Проект Что за праздник – Новый год. Воспитатель Шмидт Татьяна Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного

Новый год

Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей.
Задачи проекта:
Для детей:
— разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции;
— активизировать словарный запас детей;
— вызвать желание участвовать в подготовке к празднику;
— привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
Для педагогов:
— оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении рисунков, в организации выставки;
— составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
— привлекать родителей к участию в проекте и изготовлении поделок.
Для родителей:
— привлекать детей к подготовке к новогоднему празднику;
— принимать по возможности участие в реализации проекта по рекомендациям воспитателей:
— посетить выставку поделок.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка творческих работ «Символ 2015», новогодний утренник.
Название итогового мероприятия проекта: «Наша ёлка просто чудо».
Продукты проекта:
— папка передвижка «Новый год идёт»;
— новогодний праздник «Наша ёлка просто чудо»;
— рисунки на тему «Новогодняя красавица»;
— выставка семейных творческих работ «Символ 2015».
Ожидаемые результаты по проекту:
позитивные изменения взаимоотношений между родителями, детьми и воспитателями;
— развитие творческой активности детей;
— обогащение знаний и представлений детей об истории Нового года;
— развитие у детей интереса к украшению елки.

Краткое содержание проекта.

I этап проекта.
Подготовительный:
— определение темы проекта;
— формирование цели и задач проекта;
— составление плана реализации проекта;
— подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
— информирование родителей о задачах и содержании проекта.

II этап проекта
Основной:
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.
Познавательно-речевое развитие.
Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Как подготовится к празднику», «Как украсить ёлку», «Правила безопасности на празднике».
Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам «Новогодняя ёлка», «Зима в лесу», «Вот это снеговик».
Дидактические игры «Укрась ёлку», «Какая ёлка»,
Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот».
Подвижные игры «Два Мороза», «Заморожу», «Мороз Красный нос»
Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Семья».
Чтение художественной литературы.
Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
«Зимовье», «Снегурочка», «Что такое Новый год»,
Художественно – эстетическое развитие
НОД «Новогодняя ёлка», «Бусы на ёлку», «Новогодняя открытка».
Разучивание стихов, песен, танцев к Новогоднему утреннику.
Взаимодействие с семьёй:
Украшение группы
Конкурс семейных творческих работ «Символ года — 2015»
Консультация «Что такое Новый год».

III этап проекта
Заключительный:
1. Выставка семейных творческих работ «Символ – 2015г».
2. Новогодний утренник «Наша ёлка просто чудо».

Наша ёлка хороша, достаёт до потолка.

Выставка семейных творческих работ «Символ года — 2015»

Новогодний утренник «Наша ёлка просто чудо!»


воспитатель,
МБДОУ «Детский сад «Радуга», р.п. Базарный Карабулак, Саратовская обл., Россия

Для детей дошкольного возраста

Вид проекта: информационно – практический.

Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1 декабря – 26 декабря), краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность : Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Задачи проекта:

  • формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
  • создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
  • способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
  • оформить мини - музей «Ёлочка - красавица»;
  • создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
  • активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Задачи работы с родителями:

  • ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
  • подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
  • мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
  • побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Ожидаемый результат:

У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

Оформлен мини музей «Елочка красавица»;

Педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

Предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;

У детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (ноябрь 3-4 недели):

  1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
  2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
  3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
  4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
  5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
  6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
  7. Изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника».

Практический этап (декабрь 1-4 недели):

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах.

Дата Содержание работы с детьми Содержание работы с родителями Создание предметно развивающей среды

1 неделя декабря

Тема недели «Зимушка зима в гости к нам пришла »

Формы работы

Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».

НОД: «Зима. Жизнь животных зимой».

Экспериментирование: «Превращение воды в лед».

«Что быстрее растает снег или лед?».

К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».

Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме.

Пальчиковая гимнастика : «Снежок.

Продуктивная деятельность : «Снежинка» (рисование), «Зима в лесу» (аппликация).

Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского)

Подвижные игры : «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей». Физкультминутка : «Зимой».

Дыхательная гимнастика : «Подуем на снежинку».

Оформление информационного уголка для родителей «Зимушка зима» (Нищева Н.В. «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке.)

Проведение акции «Подари книгу детскому саду» о зиме, о празднике новый год.

Памятка для родителей: "Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период».

Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой».

Участие в общесадовой выставке – конкурсе «Зимний букет».

Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего праздника».

Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Зима».

Выставка художественной литературы по теме «Зима».


2 неделя декабря

Тема недели: «Что такое новый год?»

Формы работы:

Беседа : «Новый год у ворот».

Чтение художественной литературы : В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».

Отгадывание загадок про Новый год.

Пальчиковая гимнастика : «Новый год».

Продуктивная деятельность: «Открытка к новому году».

Просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик».

Просмотр презентации о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год».

«Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза).

Анкетирование родителей: «Праздник новый год в семье».

Информационно-наглядные материалы для родителей: «Что за праздник Новый год?».

Мастер класс: "Какие поделки сделать на Новый Год!!!".

Выставка художественной литературы по теме «Новый год».

Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).


3 неделя декабря

Тема недели «Елочка красавица»

Формы работы:

Беседа: «Опасные огоньки».

Чтение художественной литературы: А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».

Пальчиковая гимнастика :

Разучивание стихотворения : С. Вышеславцева «Возле елки».

Дидактические игры : «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».

Сюжетно-ролевая игра : «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку».

Продуктивная работа: «Елочка» (лепка), «Наша елка» (аппликация из вырезанных ладошек).

Прослушивание и разучивание песен : З. Петрова «Наша елка велика», Р. Кудашова «В лесу родилась елочка».

Конкурс поделок «Ёлочка -красавица».

Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».

Выставка художественной литературы по теме. « Елочка красавица»

Украшение группы результатами поделок детей и украшение новогодней елки.

Оформление выставки поделок детей с родителями «Елочка красавица».


4 неделя декабря

Тема недели «Дед Мороз и Снегурочка»

Формы работы:

Интервью детей : «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».

Беседа : «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».

Чтение художественной литературы: М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный».

Разучивание стихотворения : З.Александрова «Шел по лесу Дед Мороз».

Пальчиковая гимнастика : «Дед мороз».

Продуктивная деятельность : «Дед Мороз и Снегурочка» (рисование), «Рукавичка для Мороза» (аппликация).

Разучивание хоровода : Н.Вересокина «Шёл весёлый

Дед Мороз».

Проведение утренника «Новогодняя сказка».

Консультации для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком», «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза ".

Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).

Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике.

Выставка художественной литературы по теме.

Украшение группы результатами поделок детей.

Внести в музыкальный уголок тексты песен на тему «Новый год».

Заключительный этап:

  1. Выставка мини - музея «Ёлочка красавица».
  2. Показ презентации «Новый год - праздник каждый год».
  3. Участие во Всероссийском конкурсе презентаций «Праздник Новый год».
  4. Проведение утренника «Новогодняя сказка».

МКДОУ «ДС ОВ «Березка» Проект «Любимый народный праздник Новый год» средняя группа воспитатели: Плотникова Т.Е. Димова Г.Г. п. Пурпе 2013г. Мотив: Зная, что наступила зима, на календаре – декабрь, наблюдая за тем, как город украшается к новому году. Разучивая на музыкальноритмических занятиях новогодние песни и танцы, дети заговорили о приближающемся празднике – Новом годе, стали делится впечатлениями о прошлых праздниках, приносить фотографии. Модель трех вопросов: Что мы знаем про Новый год Новый год – праздник для детей. Что мы хотим узнать про Новый год? Откуда взялся Новый год? Как мы это узнаем? Почитать книги. Послушать сказки. В Новый год ставят елки. Как пришел к нам новый год? Посмотреть мультфильмы. Почему наряжают елку? Дед мороз приносит подарки. Откуда взялся Дед мороз? Пригласить в гости деда мороза. Собрать картинки. Кто такая Снегурочка? Украшают дом и елку. Все веселятся, радуются, танцуют и поют. Все ходят в шубах и валенках, теплых штанах. Катаемся на санках. Ходим в гости. Понаблюдать в окошко. Как отмечают этот праздник в других странах? Украсить группу и елку, готовиться к празднику. Сделать аппликации, нарисовать рисунки и т.п. 1 этап Цель: - дать детям расширенные знания о празднике Нового года. - формировать эмоциональную отзывчивость, желание принести радость другому. Задачи: 1. Обогащать знания детей по теме «Новый год» 2. Познакомить детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями и обычаями. 3. Развивать познавательный интерес, познавательно – мыслительную активность через работу с книгами, иллюстрациями и т.д. 4. Учить детей умению рассуждать, делиться знаниями с другими детьми. 5. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. 6. Формировать эмоциональное отношение к празднику. Вывод: 1. Дети проявляют большой интерес к празднику – новому году. 2. У детей поверхностные знания: они не знакомы с историей праздника. 3. Дети проявляют эгоцентрическое отношение к празднику: подарок только для себя. Виды работы: Сбор информации. Подбор иллюстративного материала. Отбор художественной литературы, публицистического материала. Организованная и неорганизованная деятельность. Совместная и самостоятельная деятельность. Создание праздничного уголка. Участие в конкурсе «Елочка красавица». Презентация проекта. Предполагаемый результат: Владение детьми информацией: Новый год имеет глубокие исторические корни. В других странах есть интересные обычаи и традиции. Наш дед Мороз живет в Великом Устюге и не надо его путать с СантаКлаусом. Откуда елочка пришла? Создание необходимой эмоциональной атмосферы для встречи Нового года. Участники проекта - дети средней группы - педагоги детского сада - родители средней группы - музыкальный руководитель Срок проекта: 1 неделя 2 этап: Разработка проекта. Беседы с детьми: Что такое Новый год? Какова история праздника? Где живет дед Мороз? Как встречают Новый год в других странах? Почему на Новый год наряжают елку? Кто такой Санта–Клаус? Кому дарить подарки? Когда наступает Новый год? Что значит «куранты бьют»? Что такое коляда? Художественная литература: Чтение: Андерсен Г.Х. «Снежная королева»; Барто А. «Дело было в январе», «В защиту Деда Мороза», «Деды-близнецы»; Благинина Е. «Стихи о елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»; Воронкова Л. «Таня выбирает елку»; Даль В. «девочка Снегурочка»; Дружинина «Новогодние подарки»; Зощенко М. «Елка»; Клокова М. «Дед Мороз»; Кудашева Р. «Елка»; Русские народные сказки «Снегурочка», 2два мороза», «Морозко»; Сутеев В. «Елка», «Про елки»; Токмакова И. «Живи, елочка!» Ушинский К.Д. «Проказы старухи зимы». Заучивание: Александрова З. «Дед Мороз» Артюхова Н. «У этого дедушки…» Воронкова Л. «Дед мороз» Золотухина Т. «Метель» Кудрявцев Н. «Новогодняя хороводная» Лагздынь Г.Р. «Елка» Найденова Н. «Новый год» Токмакова Е. «Как на горке…» Трутнева Е. «С Новым годом!» Фатьянов А. «Снежинка». Образовательные ситуации: 1. «Когда отмечают новый год» Цель: познакомить с историей праздника, его русскими традициями. 2. « Когда родился дед мороз» Цель: познакомить детей с историей происхождения такого персонажа. Как дед мороз. 3. «Традиции и обычаи разных стран» Цель: расширять кругозор детей, дать им сведения об обычаях и традициях жителей других стран при встрече Нового года. 4. Итоговая беседа «Новый год – праздник волшебства и радости» Цель: систематизировать представления детей о Новогоднем празднике, его истории, традициях и обычаях в России и других странах; развивать представление о древнерусских обычаях. Совместная и самостоятельная деятельность Рисование «Новогодние картинки» Лепка «Что я бы хотел подарить деду Морозу» Аппликация «Украшаем елку» Конструирование Деда Мороза и Снегурочки Поделки для украшения группы (снежинки, фонарики, флажки) Изготовление атрибутов и элементов костюмов к празднику Украшение группы к новому году Создание поздравительных открыток и приглашений Украшение Новогодней елки Оформление коллекции новогодних открыток Разучивание танцев и песен Создание письма деду Морозу 3 этап: Реализация проекта 4 этап: Презентация Праздник «Новый год» и подведение итогов конкурса «Елочка – красавица» Познавательная ценность проекта: дети приобрели объем сложных знаний о празднике, его истории, традициях, обычаях, атрибутах. Эмоциональная ценность: значимость дружеского отношения к другим, к празднику. Создание уголка «Новый год» Цель: создать целостную систему наглядного материала на новогоднюю тему с целью обогащения знаний детей, создание эмоциональной атмосферы. Детская художественная литература; Папки: Иллюстративный материал (сбор) «Традиции жителей Земли» Набор разрезных картинок; Украшенная ель; Поделки детей (мини-выставка); Самодельные елки для конкурса «Елочка-красавица»; Видеотека: сказки, мультфильмы по новогодней тематике; Пазлы; Коллекция открыток; Фотовыставка «Наш веселый Новый год» Конспект занятия «Украсим елочку» (средняя группа) Тема: Украсим елочку. Техника: Аппликация из мятой бумаги. Цели: Закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; знакомство с методом аппликации из мятой бумаги; развитие мелкой моторики рук; закрепление названия цветов: желтый, белый, синий, розовый. Материалы: Объемная елочка из картона; кусочки разноцветной мягкой бумаги; клей; мисочка; наряженная елка. Предварительная работа: Чтение новогодних стихотворений; рассматривание украшенной к празднику елки; наблюдения за сезонными изменениями в природе во время прогулки. Основная часть: (Дети сидят полукругом на стульчиках). Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? Правильно, зима. А если мы посмотрим за окошко, что мы увидим? Да, повсюду снег: и на деревьях, и на песочнице, и на дорожке. А знаете ли вы, какой скоро будет праздник? (ответы детей)Конечно, Новый год! Кто приходит к нам на Новый год? (ответы детей) Да, Дедушка Мороз, он приносит нам подарки и присылает из леса елочку. Посмотрите на нашу елку в группе, какая она? (ответы детей). Воспитатель читает стихотворение: Посмотри в дверную щелку Ты увидишь нашу елку. Наша елка высока, Достает до потолка. А на ней висят игрушки От подставки до макушки. (Е. Ильина)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Ромодановского муниципального района Республики Мордовия

Проект на тему «Мы встречаем Новый год»

для воспитанников средней группы

Разработала: Мельникова Е.П.

Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Согласованно: старший воспитатель

И.А.Левашова

п. Ромоданово

2015 год

Актуальность и значимость.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»

Цель нашего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника

Объект исследования : Новый год - как источник радости.

Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны.

Тип проекта:

По составу участников- групповой (дети, родители, педагоги)

По целевой установке – информационный, творческий.

По срокам реализации – краткосрочный (две недели) .

Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи:

- Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.

Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, пластилин, природный материал).

Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).

Развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.

Стимулировать к общению на разные темы.

Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Организация деятельности в рамках проекта.

Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.

Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика) ;

Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;

Подбор раскрасок на новогоднюю тему;

Организация выставок детского творчества.

Итоговое мероприятие : новогодний праздник: «Новый год к нам пришёл»

Тематика занятий по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.

  • « Гости» Формирование целостной картины мира (познавательное развитие)
  • «Вставайте в хоровод встречайте Новый год!» » Развитие речи, (речевое развитие)
  • «В новогоднем лесу» Конструирование (познавательное развитие)

Художественно – эстетическое развитие

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворений о ёлке . Сутеев «Ёлка»,пер. М.Михалков «Два Мороза»,А.Ганзен «Ёлка», М.Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка», загадки о ёлке, снежинках, Усачёв «Дед Мороз в детском саду»

Мастерская Деда Мороза.

  • «Снегопад», «Ёлку нарядили игрушками мы» Аппликация
  • «Снеговики в шапочках и шарфах», «Наша ёлка» Рисование
  • «Снежная баба-франтиха»», «Новогодние шары» Лепка

Слушание музыки, пение песенок .

Познавательно – коммуникативная деятельность.

Дидактические игры:

  • «Какое время года?»
  • «Чем украсим ёлку?»
  • «Составь пазлы»
  • «Собери фигурки»
  • «Подари игрушки по цвету»
  • «Что в мешке у Деда Мороза?»
  • «На что похоже»
  • «Помоги Незнайке сосчитать снежинки»

Словесные игры:

  • «Подарки»
  • «Назови четыре предмета»
  • «Оживи картинку?»
  • «Так бывает или нет»
  • «Кто что умеет делать»

Беседы:

  • «Скоро праздник Новый год?»
  • «Почему бывает Новый год зимой?»
  • «Пишем письмо Деду Морозу»
  • «Какие подарки ждёте?»

Рассматривание картин, фото.

  • «Праздник в детском саду»».
  • «Как дети готовятся к Новому году»
  • «Как я праздновал Новый год в семье»»

Опыты:

  • «Снег, лёд»,
  • «Цветные льдинки»
  • «Скользкая дорожка»
  • «Кто на праздник к нам идёт (следы большие и маленькие)
  • «Тяжелый – лёгкий»
  • « Почему растаял снег?»

Игровые ситуации:

  • Сундучок Деда Мороза.
  • «Мы едем, едем, едем»
  • «Украшаем нашу группу».
  • «Праздник для игрушек».

Строительные игры: «Теремок для зверей», «Горки»

Физкультурно – оздоровительная деятельность

  • Подвижные игры: « Зайцы и волк», «Разбудим мишку», «Варежка», «Заморожу», «Весёлый колокольчик», хоровод «Ёлочка», «Снежная фигура замри».
  • Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище».
  • Пальчиковые игры: « Зайчик», «Чьи ушки?», «Белка прыгает по ветке».

Мультфильмы:

«Ну погоди! », «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».

Взаимодействие с родителями:

  • Совместная деятельность родителей и детей. Выставка работ «Новогодняя сказка»
  • Подготовка костюмов к новогоднему празднику. Проведение новогоднего праздника «Новый год к нам пришёл».
  • Помощь в оформление группы к новому году.
  • Общение с детьми в группе на тему: «Как мы в семье встречаем Новый год» (подготовка презентаций)
  • Консультация: «Что подарить на новый год»
  • «Безопасность детей во время новогодних праздников»
  • «Новый год для детей. Как устроить праздник».

Литература:

1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005.

2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.

4. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1981.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007.

6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2013.

7. Ушакова У. М., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5 – 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. –М:.Вентана – Граф, 2010.

Тип проекта:

По тематике: творческо – информационный

Актуальность.

Новый год - это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника. Воспитатели поставили перед собой цель: сформировать у детей раннего возраста первичные представления о новогоднем празднике, традициях его празднования и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, воспитателями. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей раннего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель:

Задачи:

1. Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

2. Знакомство с предметами и действиями с ними.

3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

4. Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

5. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

6. Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

7. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

9. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

10. Развивать интерес к дидактическим играм.

11. Воспитывать желание слушать стихотворения.

12. Развивать мелкую моторику кистей рук.

По числу участников: групповой (12 человек)

Участники проекта: воспитанники II группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Возраст участников: дети 2-х лет.

По времени проведения: краткосрочный (с 14.12. по 31.12.2015г.)

Ожидаемый результат:

В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтения стихов и сказок, творческой и музыкальной деятельности сформировать первоначальные представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутике, персонажах.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Перспективное планирование проекта.

3. Подбор необходимой литературы по данной теме.

4. Подбор и изготовление дидактических игр по теме проекта.

5. Подбор музыкальных произведений для прослушивания и музыкально-ритмических движений.

Сотрудничество с родителями:

  • Оформление папки – передвижки для родителей «Новый год в семье»; «Учите вместе с нами».
  • Подбор стихов и потешек о Новогоднем празднике, ёлочке, Дедушке Морозе, Снегурочке. Предложить поучаствовать в конкурсе МАДОУ «Детский сад №16» — «Новогодний букет».
  • Помощь в подготовке к Новогоднему утреннику (изготовление костюмов зверюшек).

II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика

«Зайчики», «Зимняя прогулка»

Физкультурная минутка

«Дует ветер нам в лицо…»

Конспект «декабрь»

Подвижные игры:

«Снежки»,

Догони зайчика»,

Снежная карусель»,

«По снежному мостику»,

«Снежиночки-пушиночки»,

«Найди Снегурочку! »,

«Берегись, заморожу».

Дыхательная гимнастика:

«Подуй на снежинку»

Здоровье

Беседа «Рукавички согреют ручки в мороз»

Закаливающие процедуры

Массажные дорожки, воздушные ванны.

Сохранение и укрепление физического здоровья

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Воспитание культурно – гигиенических навыков

Продолжать формировать умение самостоятельно надевать носки, колготки, обувать сандали, тапочки.

Формировать умение с помощью взрослого пользоваться носовым платком.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

«Зима» (Литвинова, стр. 221)

«Сказка о маленькой елочке»

«Дед Мороз, кто ты?»

Сенсорное развитие

«Украсим елку игрушками (цветные пробки)».

«Найди самую высокую елку»,

«Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок),

«Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя) .

Наблюдение

За снегопадом

За гололедом;

За одеждой детей и взрослых;

За играми старших дошкольников;

За елью на территории детского сада;

За праздничным оформлением коридоров и холлов учреждения;

За действиями педагогов по оформлению групповых помещений к празднику.

Экспериментирование

Игры с водой «Заморозим лед»

«Выловим все шарики»

«Выловим все кубики»

Конструирование из строителя

«Стул для Деда Мороза и Снегурочки»

«Дорожка к елочке»

Ручной труд

«Снегурочка (украсим наряд)»

Социально-коммуникативное развитие

Развивающие игры

«Сложи узор» («Фонарики», «Шуба Деда Мороза»)

Игры с блоками Дьенеша («Собери елочку», «Украсим елочку игрушками»)»

«Сложи картинку» (Дед Мороз, Снегурочка, Елочка, Подарок, Снежинка), картинки разрезаны на 2 части.

Дидактические игры

«Собери елочку» (из палочек, пуговиц, цветных крышек)

«Третий лишний»

«Соберем бусы на елку»

Сюжетно – ролевая игра

«У кукол праздник»

Безопасность

Беседа «Елочка огня боится!»

Труд

Самообслуживание

Формировать умение одеваться в определенной последовательности

Хозяйственно- бытовой труд

Помощь педагогу в наведении порядка в окружающей среде.

Ручной труд

«Снегурочка»

Труд в природе

Помощь педагогу в уборке игрового оборудования.

Подкормка птиц.

Речевое развитие

Деятельность по развитию речи

2. «Скоро праздник Новый год»

3. «К нам приходит Дед Мороз»

Знакомство с художественной литературой

«Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова,

Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев,

«Всюду снег» А. Бродский,

«Елка наряжается» Я. Аким,

«Выбрал папа елочку» А. Усачев,

«Елочный шар» В Берестов,

«Висят на ветках шарики»,

Снег идет, снег идет»,

«Мама елку украшала» В. Петрова,

«Кто пришел» Е. Благинина,

«Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных,

«Тихо падает снежок».

Чтение сказок

В.Сутеев «Снеговик-почтовик»

Развитие общения

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин «Катаем шары», «В гостях», «Дед Мороз»

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций к сказке В.Сутеева «Снеговик-почтовик»

Сюжетные картинки на новогоднюю тематику

Аппликация

«Повесим шарики на елку»

«Елочные игрушки» (соленое тесто и формочки)

«Украсим елочный шар»

Рисование

«Маленькой елочке холодно зимой» (пальчиковая живопись)

«Снегопад»

Прослушивание песен

«Дед Мороз»

«Маленькой елочке холодно зимой»

«Погремушка»

«Зимняя пляска»

Музыкально- игровая деятельность

«Зайки и лисичка»

НОД по плану музыкального руководителя

III этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества, фотовыставка «Наш веселый Новый год»,

Новогодний праздник.

Сценарий Новогоднего праздника во 2-ой группе раннего возраста

Дети заходят в зал со Снегурочкой, подходят к елочке, рассматривают её. Звучит музыка, исполняется танец «Малыши-карандаши».

Снегурочка: Ёлочка зеленая, нарядная, веселая!

Почему же, почему же не сверкают огоньки?

Нужно всем нам очень дружно

Крикнуть: «Ёлочка, гори!»

(Ёлочка зажигает огоньки).

А теперь погасим ёлку –

Мы подуем на иголки!

(Дуют на ёлочку, огоньки гаснут)

Снегурочка: Раз, два, три, ёлочка, гори!

Пусть горят они, мигают,

С Новым годом поздравляют.

А на празднике на нашем

Мы сейчас споем и спляшем!

(Исполняется песня «Маленькой ёлочке…»)

Снегурочка: Ребята, а ваши ручки не замерзли? Давайте их согреем и станцуем веселый танец!

(Исполняется танец «Мы похлопаем в ладошки…»)

Снегурочка: Мы на праздник ждем гостей, чтобы было веселей.

Слышу шум за дверью. Заходи скорей!

(Появляется девочка в костюме лисички).

Лисичка: Здравствуйте, мои друзья!

Дед Мороз не смог прийти,

Где-то он застрял в пути.

Вас велел мне веселить,

С вами елку нарядить. (вешает шарик на елку).

Ёлочка наряжена, к празднику украшена.

Я принесла вам погремушки и хочу, чтобы вы с ними станцевали.

(Исполняется танец «Погремушка»).

Снегурочка: Лисичка-лисичка, поиграй с нами!

(Исполняется музыкальная игра «Лиса и зайцы»).

Снегурочка: Лисичка, а ребятки наши любят играть в снежки. Поиграй и ты с нами!

(Дети с Лисичкой играют в «снежки»).

Снегурочка: Лисичка, а ты знаешь, где Дед Мороз подарки оставил для наших ребят?

Лисичка: Конечно, знаю, и покажу!

(Лисичка достает из-под елки большой «снежный ком», открывает его, внутри – подарки. Снегурочка забирает подарки и ведет детей в группу. Раздача подарков происходит в группе).

Анализ хода работы:

На протяжении всего проекта была видна заинтересованность малышей в том, что предлагал педагог для них – разнообразные игры, беседы, творческая деятельность, поисково-исследовательская деятельность. Дети активно откликались на просьбы, предложения педагога, стремились поучаствовать в предложенной деятельности. Все дети с интересом наблюдали, как взрослые украшали новогоднюю ёлку в группе, украшали помещения групповой комнаты. Все дети научились узнавать и показывать основные атрибуты новогоднего праздника – Деда Мороза, Снегурочку, ёлку, с нетерпением ждали подарков. Специально для реализации проекта были изготовлены дидактические игры «Укрась новогоднюю елку», «Составь картинку», подобраны иллюстрации на данную тему, художественная литература, особое внимание было уделено развитию творческих способностей (дети рисовали, лепили, клеили). Детишки очень эмоционально откликались на игры и другую деятельность, предложенную взрослым, старались подражать его действиям, принимали игровую задачу. По окончании проекта можно сделать вывод, что дети получили первоначальные представления о Новогоднем празднике, с нетерпением ждали его, получили от подготовки к нему много положительных эмоций.

И получить сертификат к аттестации ?