Конспект занятия во второй младшей группе
по краеведению
На тему: « Приходите в гости к нам.»
Выполнила
Бегунова Людмила Ивановна
МДОУ № 160
Тверь 2012г.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с самоваром и его составляющими (кран, крышка,
ручки).
Познакомить детей с процессом приготовления чая: показать и назвать действия, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, залить кипятком, добавить в чай молока или сахара).
Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды (чашки, блюдца, чайные ложки, чайник для заварки, сахарница, молочник) и их назначение.
Закрепить у детей представления о шести цветах (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый) и умение подбирать по образцу.
Закрепить знания детей о величине (самая большая, поменьше, самая маленькая) и умение подбирать.
4. а) Пополнить словарный запас детей (самовар, чайник для заварки, кипяток,
заварка, сахарница, молочник, чай душистый, ароматный, сладкий).
б) Использовать в речи детей и педагога потешки: Хлебом-солью всех встречаем, Самовар на стол несем. Мы за чаем не скучаем, Говорим о том, о сем.
Очень любим мы матрешки, Разноцветные одежки. Сами ткем и прядем, Сами в гости к вам придем.
Ай, качи- качи- качи! Глянь- баранки,калачи! Глянь- баранки, калачи! с пылу, с жару из печи! С пылу, с жару из печи-Все румяны, горячи.
Ладушки, ладушки!
_ Пекла бабка оладушки
Маслом ползала,
Детушкам --давала.
Насте два, Максиме два,
Алене два, Родиону два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки.
5.Воспитывать доброжелательное отношение у детей, умение благодаритьсверстника, взрослого за оказанную помощь, внимание; выражать просьбу словами, излагать ее понятно; пользоваться словами: спасибо, пожалуйста.
Предварительная работа:
Чтение книги «Матрешкины потешки» и рассматривание иллюстраций к ней; рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением чайной посуды; игры с матрешками; знакомство с домовенком Кузей и игры с ним;
домашнее задание и беседа на тему: «Как мы с мамой заваривали чай»;
дидактические игры на закрепление цвета и величены.
Оборудование:
Стол накрытый скатертью, сервированный к чаю (чашки, блюдца, чайные, ложки, сахарница с сахаром, молочник с молоком, вазочка, баранки и калачи угощение детям); столик хохломской с салфеткой, самовар, чайник для заварки, баночка с заваркой, маленький поднос, чайная ложечка, грелка для чайника; матрешка, домовенок Кузя, хохломской столик и на нем дидактическая ира «Подбери по цвету» (чашки и блюда).
Организация занятия:
Свободно, сидя около стола, стоя, сидя за столом.
часть- 7 мин
часть- 5 мин
част- 10 мин
Занятие проводится по подгруппам.
Ход занятия.
После музыкального занятия воспитатель открывает дверь в группу и
приглашает к себе в гости детей, приговаривая:
Дверь открою- стану звать,
Деток в гости приглашать!
Где вы детки? Заходите!
Я вас чаем угощу,
А потом будем играть,
Песни петь и танцевать!
- Здравствуйте Настенька и Аленушка!
Здравствуй Максимочка и Родион!
(Воспитатель берёт детей за руки и заглядывает им в глаза)
Проходите, пожалуйста.
Очень хорошо, что пришли ко мне в гости.
Спасибо, я очень рада вас видеть.
Я вас ждала - в доме убрала, стол накрыла белой скатертыо и расставилак
чаю красивую чайную посуду.
Вам, ребятки, нравится у меня в гостях?
Гости на порог и самовар на стол.
Проходите, гости, присаживайтесь, пожалуйста поудобнее.
Ответ детей.
Загадываю загадку о самоваре: У носатого у Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит
И как зеркало блестит.
А какой самовар ребятки?
Большой, блестящий, красивый, в него можно смотреться, как в зеркало.
Что есть у самовара?
Что за руки в боки? -Это ручки у самовара.
Зачем они нужны?
Чтоб не обжечься. В самоваре вода горячая, кипяток.
А чтоб в самовар водичку налить надо сначала, что снять?
Самовар - птица-жар!
Кран открывается-
Чай наливается!
Что у самовара открывается? (Спрашиваю несколько детей).
А зачем нам нужен самовар?
Чай пить.
Вы видели, как ваши мама, папа или бабушка заваривали чай? -Да.
Как они это делали?
Высказывание детей.
А сейчас я заварю для вас чай.
Беру баночку с заваркой и спрашиваю:
Как вы думаете, что в баночке?
Открываю баночку, высыпаю заварку на подносик, показываю детям.
Ребята пробуют помять заварку ложечкой.
Какая заварка?
Твёрдая, сухая, мелкая.
Есть специальный чайник в котором заваривают чай.
Он так и называется: чайник для заварки.
Такой чайник для заварки стоит и на моем столе, не правда ли?
Настенька, покажи, где он?
Показывает и называет.
Спрашиваю несколько детей.
Снимаю крышку у чайника и предлагаю детям засыпать в чайник заварку с подноса чайной ложечкой.
Чем насыпаешь заварку?
Чайной ложечкой.
Ачтоещенадосделать, чтобызаваритьчай?
Налить в чайник воды.
Правильно, воды. И не просто воды. А какой?
Горячей, кипяток.
Спрашиваю несколько детей.
А где у нас кипяток?
В самоваре...
До самовара дотрагиваться нельзя, можно обжечься, потому что в нем кипяток.
Поставлю чайник поближе к самовару,
Кран открывается-
Чай наливается!
А теперь накрою крышкой чайник и накрою его вот такой красивой грелкой хтя чайника, чтоб, чаинки разварились, разбухли, и чай у нас получится душистый ароматный.
Ребятки пусть чай пока заваривается. А вы посмотрите, к нам еще одна гостья пришла.
2 часть. Достаю матрешку и показываю детям.
Матрешка.
Здравствуйте, ребятки!
Здравствуй, матрешка
Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем
Мы очень рады матрешка, что ты к нам в гости пришла.
Правда, ребятки? -Да.
Ребятки, спросите у матрешки, любит ли она пить чай?
Очень люблю, он такой душистый, ароматный, сладкий.
Ребята я для вас приготовила чашечки с блюдцами, а для матрешки не успела. Помогите мне, пожалуйста.
Дети подходят к столу с плоскостными чашечками и блюдцами разного цвета и разной величины.
Посмотрите. чашечки и блюдца разного цвета.
Эта чашечка какого цвета?
Дети называют все цвета.
И блюдца таких же цветов.
Только их надо подобрать к чашечкам.
Помогите мне, пожалуйста.
ребята подбирают по цвету чашки и блюдца.
Максим, у тебя чашечка и блюдце какого цвета?
А у тебя?
Спрашиваю всех детей.
Спасибо помощники мои.
Матрешка у нас одна, а чашечек и блюдец много.
Но наша матрешка волшебная, посмотрите.
Открываю матрешку и достаю поменьше,собираю.
Какая же матрешка?
Самая большая.-А эта?
-Поменьше
11 так собираю всех матрешек и спрашиваю, какие они (поменьше, еще меньше...).
А эта матрешка, какая?
Самая маленькая.
Раздаю матрешек детям и предлагаю им расставить матрешек от самой большой до самой маленькой.
У кого матрешка самая большая?
А теперь чья матрешка следующая, поменьше?
Дети расставляют матрешек по росту, приговаривая самая большая, поменьше, еще меньше... и самая маленькая.
А у тебя какая матрешка?
Самая маленькая.
Посмотрите, ребята, чашечки и блюдца одинаковые по величине?
Разные не только по цвету, но и по величине.
Какая чашка самая большая?
Зеленая. Дети показывают.
Самая маленькая? Желтая.
Самая большая матрешка из какой чашки будет пить?
Из самой большой зеленой чашки.
А эта матрешка?
Воспитатель показывает матрешек, а дети подбирают для них чашки по величине.
Молодцы ребятки. Теперь у каждой матрешки есть своя чашечка.
А давайте, для наших матрешек исполним танец «матрешки»
\(Физкультминутка).
Мы, матрешки,
Вот какие крошки. Как у нас
Чистые ладошки.
Мы матрёшки Мы матрёшки
Вот какие крошки Вот какие крошки.
Как \- нас, как у нас Поплясать, поплясать
Новые сапожки Вышли мы немножко.
Сюрпризный момент-Стук в дверь, появляется домовёнок Кузя с баранками и калачами.
Кто это. ребятки?
Здравствуйте!
Здравствуй. Кузенька!
Я думала Кузенька где-то дома спрятался, не было его видно, а он откуда-то идет
Ребята, спросите Кузю откуда он идет с баранками и калачами. Дети спрашивают.
С магазина. Вот купил там калачи да баранки.
Ай, качи - качи - качи!
Глянь - баранки, калачи!
Глянь - баранки, калачи!
С пылу с жару из печи.
С пылу с жару из печи –
Все румяны, горячи.
Ай да Кузенька, молодец!
Ребятки, а давайте и мы напечем Кузеньке оладушки.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Детушкам давала.
Детушкам давала.
Ребятки угостите Кузеньку.
Кузе два, Настеньке два...
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Ай какие вкусные оладушки! Спасибо!
На здоровье Кузенька.
Кузенька, а чаю хочешь?
Конечно, я так люблю сладкий, душистый, ароматный чай.
Ребята, какой чай любит Кузенька?
Сладкий, ароматный, душистый.
Я только не знаю, как приготовить такой чай.
Не огорчайся, Кузенька, ребятки тебя научат.
Приглашайте Кузю к столу с самоваром. Все вместе подходим к столу.
Наш чай уже поспел. Снимаю грелку с чайника, открываю крышку.
Посмотрите, ребятки, Кузя, как разбухли чаинки и какой стал чай - темный, душистый, ароматный.
Вот, Кузенька какой у нас чай получился.
Атеперь послушай, как мы его заваривал!
Я. Кузенька, вскипятила в самоваре воду, что бы она стала, какой ребята?
Горячей, кипяток.
А что потом мы делали?
Заварку насыпали в чайник.
А как чайник называется? (для заварки).
Открыли в самоваре кран и налили кипяток в чайник для заварки. Закрыли его
крышкой и укутали вгрелку (показываю) для чайника, чтоб он настоялся.
Спасибо, ребятки, я теперь знаю, как приготовить вкусный чай.
Ребятки, приглашайте Кузеньку к столу, и сами рассаживайтесь поудобнее (помогаю детям).
Хлебом - солью всех встречаем,
Самовар на стол несем
Мы за чаем не скучаем
Говорим о том, о сем.
Переношу за ручки самовар и ставлю на середину стола. Рядом ставлю чайник для заварки.
Ребята, а куда я буду наливать чай?
Сначала я налью чай из……? Дети договаривают « из чайника для заварки»
Разливаю чай из чайника и приговариваю, побуждая детей отвечать какой чай – душистый, ароматный.
А теперь из самовара налью кипятку.
Расставлю детям и Кузе чашки с чаем.
Угощайтесь баранками и калачами.
Спасибо Кузенька!
Рассыпаю баранки и калачи в вазочки. Пробую чай из своей чашки.
Чай не сладкий.
А что же нужно для того, что бы чай стал сладким?
А где лежит сахар?
В сахарнице. Спрашиваю несколько детей.
А она есть на моём столе?
Дети показывают. Беру сахарницу и предлагаю детям.
Кому добавить сахару?
А как надо вежливо попросить?
Дайте пожалуйста мне сахару.
Сейчас возьму…….Что это ребята?
Чайная ложечка.
Чайной ложечкой всем положу сахару, а вы помешайте аккуратно помешайте своими ложечками, в своих чашечках, чтобы сахар растаял.
Продолжаем пить чай.
Что-то горячий, чуть не обожглась.
У меня где-то на столе есть молочник. а в нём- холодное молоко.
Вот он молочник. Добавлю в чай молока, он и станет холоднее. Вкусно!
Кузенька, что ты хочешь мне сказать?
Кузя на ушко мне шепчет:
Дайте мне пожалуйста молочка (добавляю ему в чашку молока).
Спасибо!
Пей на здоровье Кузенька.
Побуждаю ребят вежливо обратиться.
Дайте мне пожалуйста молочка. Спасибо.
Дети пьют чай с баранками и калачами.
Вкусный чай ребята? (да)
Кузенька тебе нравится чай.(очень)
А какой еще чай?
Сладкий, ароматный, душистый, тёплый, с молоком.
Спасибо тебе самовар. Всех гостей я чаем напоила. Вот ты у меня какой!
А какой самовар ребята?(красивый, большой, блестящий, как в зеркало в него можно смотреться).
Молодцы,ребята. Я теперь уверена, что вы сможете встретить гостей и напоить их чаем.
А теперь гости дорогие, будем играть, песни петь и танцевать. Пойдём Кузенька с нами веселиться.
Обыгрывание потешки « Тень- тень – потетень» , « Как без дудки вот беда», стихотворение «Петрушка»
Занятие по краеведению для старшей группы
Тема "В гостях у бабушки в деревне"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное»Библиографический список
Степанова Н. В. Познавательное развитие. - 2005 г.
Разделы: Работа с дошкольниками
Программное содержание: формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране.
Материалы: фотографии пейзажей, изображение государственного флага России, конверты для игры “Составь флаг”.
Ход занятия
Воспитатель : - Ваня, скажи в каком городе ты живёшь? А ты Катя, Паша?
А наш город Новокузнецк находится в стране, у которой удивительное имя - Россия. Давайте все вместе повторим это красивое слово - “Россия”! Много чудных стран есть на земле, везде живут люди, но Россия -необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Родина - значит родная.
Родина - это мама и папа, бабушка и дедушка, детский сад, дом, улица где мы живём, школа, деревья и цветы. Родина - это всё, что нас окружает. Родина у каждого человека одна Её нужно любить, беречь природу, защищать от врагов.
Вы ещё маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала ещё краше. Например: не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.
Физминутка
Не боимся мы пороши,
Ловим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам
Снега хватит вам и нам.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Выполнение движений по тексту.
У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него, (показ картинки) Посмотрите на флаг и скажите, какого цвета полоски на флаге России.
Белая полоска напоминает нам о белых берёзах, о русской зиме, о ромашках, о белых облаках.
Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря.
Красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости.
Как располагаются полоски на нашем флаге, флаге России?
А сейчас возьмите конвертики, и соберите российский флаг.
Игра “Собери флаг”.
Программное содержание: познакомить детей с дикими животными родного края (зайцем, волком, медведем). Учить употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающие детёнышей животных. Материал: картинки с изображением животных и их детёнышей, шапочка медведя.
Ход занятия
Ребята, отгадайте загадку:
"Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку".
Кто это? Правильно, зайчик (показ картинки).
Какая шубка у зайчика? (мягкая, белая, пушистая, теплая)
Зимой зайчик белый, а летом серый (показ картинки).
В лесу живут и другие звери. Отгадайте про кого я сейчас расскажу:
"Серый, злой, голодный с большими зубами, по лесу рыщет, добычу ищет".
Показ картинки с изображением волка с волчатами - Кто есть у волка?
Скажите правильно один волчонок, много... (волчата)
Физминутка
Зайка серый умывается, видно в гости собирается.
Вымыл лапы, вымыл нос, вымыл ухо, вытер сухо и поскакал.
А ещё в лесу живёт большой, лохматый медведь (показ картинки)
Итог занятия.
I. Пояснительная записка Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.Скачать проект Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.1. Обоснование актуальности программы О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.Родной город… Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.2. Цель и задачи программы Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.Задачи :
Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился. Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям. Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому. Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей. Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества. Воспитание здорового образа жизни Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.
II. Структура программы Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода развития детей: младший возраст (3-4 года, вторая младшая группа), средний возраст (4-5 лет, средняя группа), старший дошкольный возраст (5-7 лет, старшая и подготовительная к школе группа).Программой определена последовательность решения комплекса поставленных задач, она определяется по разделам.1 раздел «Вместе дружная семья» (семья, детский сад).Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Воронеж: ТЦ «Учитель», 2007. Дерягина Л. Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с.118-121. Игушенцева А. Музей боевой славы // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.11-13. Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2, с.3-8. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.3-10. Казакова Н. В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12, с.31-36.
Надежда Корнева
Занятие по краеведению в первой младшей группе «Дикие животные. Медведь»
Познавательное занятие в мл . гр
"Дикие животные . Медведь "
Цель : Познакомить с внешними признаками медведя , названиями частей его тела, о местах пребывание; активизировать словарь по данной теме.
Задачи : - Формировать умение детей знать и различать диких животных их детенышей , правильно соотносить их названия;
Уточнить представления детей о внешнем виде диких животных , их жизнедеятельности;
Способствовать развитию связной речи, развивать внимание, память, мышление, моторику;
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы .
Воспитатель : Проходите, проходите кемеровчане, усаживайтесь поудобней. Ребята, а вы знаете, почему я вас так назвала? Как называется город, в котором мы живём?. (Кемерово.) Поэтому мы называемся - кемеровчанами. Сегодня мы будем разговаривать о животных , которые живут в лесах города Кемерова.
Как называются животные которые живут в лесу?
Дети : Дикие животные .
Воспитатель : Правильно. Дикие животные . А почему их так называют?
Дети : Потому что эти животные живут в лесу .
Воспитатель : Эти животные заботятся сами о себе, сами добывают себе еду.
Посмотрите на мольберт.
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом -
Дети : Лиса (см. приложение №1)
(На мольберте появляется картинка с изображением лисы)
Воспитатель : Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох,
Все зверята разбежались
Напугал зверят он всех.
Дети : Это волк (см. приложение №2)
(На мольберте появляется картинка с изображением волк)
Воспитатель : Маленький, беленький, пушистый. У него длинные уши. Это.
Дети : Зайка (см. приложение №3)
(На мольберте появляется картинка с изображением зайца)
Воспитатель : Ребята, прежде чем узнать, какая еще картинка появится на мольберте, с изображением какого зверя, вы должны отгадать загадку :
Ходит в шубе круглый год
Очень любит сладкий мёд!
Еще любит он поспать.
Громко может он рычать : Ры-ы-ы.
Шагают косолапо его большие лапы.
О нём читали книжку
Кто же это?.
Дети : Мишка (см. приложение №4)
(На мольберте появляется картинка с изображением медведя )
Воспитатель : Ребята, медведь живёт в нашем красивом краю в Кузбассе, в лесах города Кемерова. (см. приложение №5)
(На мольберте появляется картинка с изображением Кузбасса, леса)
Ходит медведь по лесу переваливается, неуклюжий, косолапый.
(Побуждать детей к проговариванию слов, попросить детей походить как ходит,переваливаясь, медведь )
Расскажите, ребята, про медведя , какой он?
Какие у него лапы?
- Медведь . (большой,. (сильный,. (коричневый,.
У него длинные. (когти, и сильные. (лапы)
Воспитатель : Ребята, где живёт медведь ?.
Дети : В лесу.
Воспитатель : В лесу города.
Дети : Кемерова
Воспитатель : А как называется дом медведя ?
Дети : Берлога
Воспитатель : Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге ?
(На мольберте появляется картинка со спящим в берлоге медведем ) (см. приложение №6)
Вот так медведь спит в своей берлоге.
Как вы думаете, ему тепло или холодно?
Мех. (тёплый) . Вход ветками. (завален) . Снегом сверху. (замело) .
(Если дети затрудняются ответить, помогает воспитатель)
Всю зиму спит медведь в берлоге . Только весной проснётся.
Да. Медведь большой сладкоежка , очень любит. (мёд)
(На мольберте появляется соответствующяя картинка) (см. приложение №7) и. (малину) (см. приложение №8) (на мольберте появляется соответствующая картинка)
Пока мишка лакомится мёдом, малиной, мы нарисуем с вами "следы медведя " (вос-ль раздаёт детям листы бумаги с изображением медведя , кисточки, гуашь. Дети ритмично наносят мазки на бумагу, приговаривая при этом : " Топ - топ - топ. "
Физкультминутка.
Отойди - ка от берлоги (грозят пальцем)
Уноси скарее ноги (бегут на месте)
А не то начну реветь (поднять руки)
Я не ёжик, а медведь . (погрозить пальцем походит в перевалочку) .
(Вос - ль вновь обращает внимание детей на мольберт)
Ребята, послушайте стихотворение и помогите мне закончить предложение :
Летним днем, простой тропой
Звери шли на водопой :
За мамой зайчихой прыгал. (зайчонок) (картинка зайчонка (см. приложение №9)
За мамой волчицей топал. (волчонок) (картинка волчонка (см. приложение №10)
За мамой лисицей крался. (лисёнок) (картинка лисёнка (см. приложение №11)
За мамой медведецей шёл . (медвежонок ) (картинка медвежонка (см. приложение №12)
Конспект НОД в первой младшей группе «Дикие животные» Задачи: Познавательное развитие: Закрепить и уточнить представления детей о диких животных. Развивать слуховое и зрительное внимание, память,.
Конспект занятия во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект «Домашние и дикие животные» во 2 младшей группе