Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество. Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе

Брату

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» (для детей старшего дошкольного возраста).

Каракозова Млада Вебертовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №14 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республики Коми.

Описание: материал разработан для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезен педагогам детей старшего дошкольного возраста и родителям. Рекомендуется проводить в музыкальном зале.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель: закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:
- формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг);
- формировать умение обращаться за помощью к взрослым;

Предварительная работа:
- беседа с детьми о причинах пожара;
- рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;
- рассматривание картинок о профессии пожарного;
- чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»;
- разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки;
- рисование детей на тему: «Я и огонь», аппликация «Пожар», пластилинография «Костер»;
- театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь!»;
- дидактическая игра «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре?»;
- сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!»;
- информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»;
- консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».

Материал:
- на мультимедийном экране – картина, где пожарный тушит огонь;
- большая коробка со спичками (сам коробок сделан из большой коробки, а спички – из толстых палочек, на конце которых закреплен поролон, покрашенный в коричневый цвет);
- магнитная доска, картинки по правилам пожарной безопасности; магнитики;
- материя красного и синего цвета, макет костра (из поролона, раскрашен гуашью);
- макеты домика, печки; 2 трубы, метла, решето, фонарь, бочонок, ведро, ковш;
- детские костюмы: костюм огня для мальчика (два султанчика красного цвета, шароварчики и шапочка красного цвета, оранжевая кофточка); 2 костюма лисичек, бабочки, кошки, кота, курицы, маски 2 куриц, кита, 2 ершей, 2 лягушат; петуха, поросенка, козла, шапочки двух грачей;
- мягкие большие кубы с буквами (П, О, Ж, Р, Г, Н, Ь, О, А);
- 2 детских утюга, столики с толстой тканью, кукольная одежда.

Ход мероприятия: Развлечение проводится в музыкальном зале, участвуют дети трех старших групп, воспитатели и музыкальный руководитель. Участники развлечения сидят в зрительном зале (выступив, садятся на свои места). В середине музыкального зала стоят декорации костра. Справа от костра – домик.

Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

Пообедать он готов
Видишь - сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи!
Ты его рукой не тронь,
Может укусить…(огонь).

Звучит аудиозапись «Танец с саблями» А. Хачатурян.

На середину музыкального зала выбегает мальчик в костюме огня с султанчиками, танцует под музыку вокруг костра.

Я - огонь! Я – друг ребят!
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь!


Ведущая: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.) Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того, чтобы согреться в своих пещерах, они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека. А вот каких, мы сейчас узнаем:

Дети выходят и читают стихи:

А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня!
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг!

Всем огонь хороший нужен,
И за то ему – почет!
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!

Огонь - надежда в холода!
Как верный друг
Спешит на помощь:
И не замерзнешь никогда!

Ведущая: - Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Давайте посмотрим, как это случается.

Дети из первой старшей группы показывают отрывок из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Еще одно мгновенье -
И легкий огонек
Сосновые поленья,
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол,
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел.
Вернулся кот Василий,
И кошка вслед за ним -
И вдруг заголосили:
- Пожар! Горим! Горим!
С треском, щелканьем и громом,
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Как увидели грачи,
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:
Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух,
С помелом бежит петух,
Поросенок – с решетом
И козел с фонарем.
Тили-бом!
Тили-бом!

Ведущая: - Вот так бывает. Поэтому надо быть очень осторожными с огнем. А откуда берется огонь? (разжигают спичками).

Ведущая показывает большой коробок со спичками.

Вот он, этот тесный дом!
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер!

Ведущая: - Скажите, а можно ли брать детям спички? (нет) . Почему? (это не игрушка, может случиться пожар). Да, верно!
Ведущая: - Давайте посмотрим, что случится, если дети будут играть спичками.

Дети из второй старшей группы разыгрывают сценку из стихотворения К. Чуковского «Путаница».

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.

Ведущая:
Спички – не тронь,
В спичках – огонь!

Ведущая: Ой, кто-то к нам торопится!

Звучит аудиозапись: Д. Шостакович «Танец».

Выходят дети из третьей старшей группы в костюмах зайчат.

Дети: - К нам прилетала сорока, и рассказала, что дети здесь говорят об огне. Мы тоже хотим кое-что рассказать, нам мама говорила. А расскажем мы о том, как правильно пользоваться газовой плитой.

В квартире оставлять нельзя
Газ включенным гореть.
В противном случае друзья,
Придется горько пожалеть!

Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!


Ведущая: - Спасибо, зайчата! Вы нам очень помогли! А сейчас предлагаю вам всем поиграть.

Игра № 1. «Кто быстрее погладит белье». Соревнуются 2 команды, по 10 человек в команде (в конце игры напомнить детям, чтобы они «выключили» утюг).

Игра № 2. «Отгадай загадку и собери по буквам отгадку».

Шипит и злится, воды боится.
С языком – а не лает, без зубов, а кусает! (огонь)

Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый? (пожар)

Я тушить пожар помог,
Заработал там...(ожог) !
Но горда моя семья -
Спас кота соседа я!

Игра № 3. Назвать «Огненные» пословицы и поговорки.

Игра № 4. Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Ведущая: - Молодцы! А сейчас давайте вспомним все то, о чем мы сегодня говорили, расскажем о правилах пожарной безопасности.

Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать!

Если ты один в квартире
Осторожен будь с …(огнем),
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой …(дом).

Не всегда бывает друг
Электрический…(утюг).
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,
Но запомните друзья
Что играть вам с ним…(нельзя)!

Очень братцы непроста
Газо-электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От нее пожар…(возможен).

И на даче, возле печки,
Не играйте вы с…(огнем).
Уголек упал на коврик,
И сгорит тогда весь…(дом).

С огнём ты должен быть умён.
Узнать его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым –
Учись быть вежливым с…(огнём)!

Ведущая: - Спасибо всем! Как вы много всего знаете!

Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья.

В. Пусть сегодня никому дома не сидится.

Приходите к нам на праздник, будем веселиться!

Сегодня на нашем празднике грустить, обижаться, ссориться и драться… запрещается! Зато громко смеяться, хлопать в ладоши, петь, танцевать, играть, улыбаться… разрешается!

Сегодня у нас на празднике будет много гостей. (Слышится голос за ширмой.)

Ёж. Пых-пых! Гости уже пришли, откройте пожалуйста! (Воспитатель открывает занавес.)

В. Здравствуй, мудрый Ёжик. Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети. Здравствуйте.

Ёж. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Что ж, друзья, расскажу сегодня я, как вам дома нужно жить, за порядком как следить, маме с папой помогать, дом уютный создавать.

(На ширме появляются два поросёнка, спорят…)

1-й поросёнок. Надо!

2-й поросёнок. Не надо!

1-й поросёнок. Это обязательно!

2-й поросёнок. И так сойдёт!

Ёж. Чего вы так раскричались? О чём спорите?

1-й поросёнок. Мы купили новые ботинки со шнурками.

2-й поросёнок. И хотим пойти гулять.

1-й поросёнок. Я говорю, надо завязывать шнурки.

2-й поросёнок. А я говорю, что не надо, так быстрее.

Ёж. Ребята, давайте поросятам ответим на их вопрос. Когда идёшь на улицу, обязательно ли завязывать шнурки? (Ответы детей.) А если они не завязаны, то что может случиться? (Ответы детей.) Поросята, послушайте и посмотрите, что случилось однажды…

Танец «Зелёные ботинки» (муз. Гаврилова).

2-й поросёнок. Теперь нам всё понятно.

1-й поросёнок. Пошли домой обувать ботинки.

2-й поросёнок. И обязательно завяжем шнурки!

1-й поросёнок. И только потом пойдём гулять. До свидания! (Уходят.)

В. А сейчас мы послушаем стихотворение.

Ребёнок. Если кнопки из коробки разлетелись - собери,

Если гвозди на дороге ты увидел - подбери!

Эти острые предметы не бросайте на полу!

Сам наступишь незаметно - с раной повезут к врачу.

(На ширме появляется Кошечка. Плачет.)

Ёж. Что ты плачешь?

Кошка. Что со мною приключилось! Почему я не слушалась свою маму! Вот поэтому я плачу, что мама мне не разрешает готовить обед.

Ёж. А ведь мама твоя права. Послушай ты, Кошечка, и вы, дети одну историю.

Жила-была кошка на свете, заморская, ангорская.

Жила она не как другие кошки: спала не на рогожке,

А в уютной спаленке, на кроватке маленькой.

Укрывалась алым тёплым одеялом

И в подушке пуховой утопала с головой.

Тили-тили-тили бом!

Был у кошки новый дом.

Инсценировка песни «Кошкин дом» муз. А. Филиппенко

(Кошка прощается, уходит, слышится вой: У-у-у! На ширме Волк с перевязанной головой.)

Ёж. Что с тобою приключилось?

Волк. Я спичек коробок нашёл и высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк - всё полыхнуло, свет померк!

Теперь в больнице я лежу и боль едва переношу.

Хочу напомнить вам, друзья: играть со спичками нельзя!

Ёж. Теперь ты уже понимаешь, что плохо тогда ты поступил, когда взял спички. Но ещё не все ещё соблюдают правила поведения с огнём.

В кукольном доме случился пожар, нужно срочно эвакуировать игрушки.

Подвижная игра «Спаси игрушки».

Волк. Никогда ребята не играйте со спичками. Я с вами прощаюсь, мне пора к врачу. До свидания. (Уходит.)

Ёж. Сейчас мы с вами поиграем в игру вопросов и ответов. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Это я, это все мои друзья». Но отвечать так нужно только на те вопросы, которые считаете правильными.

  1. Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар, горим»?
  2. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
  3. Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
  4. Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
  5. Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
  6. Признавайтесь мне и в том, кто из вас шалит с огнём?
  7. И ещё один вопрос, если вдруг пожар возник, что нам надо делать, кого вызывать? По какому номеру телефона вызывают пожарных? (101).

«Песня о пожарных» (муз. Витлина).

Ёж. У мамы было пять детей, пять обезьянок, и очень непослушных. И что же с ними однажды приключилось?

Ритмодекломация «Пять обезьянок» (по Т. Боровик).

В. А сейчас давайте послушаем стихотворение о том, как некоторые ребята любят играть.

1-й ребёнок.

Я на шкаф залез, потом папин зонт раскрыл с трудом.

Я теперь парашютист, с парашютом прыгну вниз!

Раз - и я уже лечу! Больно падаю, кричу!

Я ушиб колено, бок - парашют мне не помог.

2-й ребёнок.

По дивану я скакал - седока изображал,

А диван скрипел, кряхтел и конём быть не хотел.

Вдруг он треснул и со звоном, будто чёрные вороны,

Кверху вылезли пружины и торчат наполовину!

Конь мой бедный! Как же быть?

Как теперь тебя зашить?

Где я буду ночью спать?

Как же маме отдыхать?

3-й ребёнок.

Мы с ребятами играли, мы слонов изображали:

Мы гуляли, как слоны от стены и до стены.

Грохот был ещё какой! Шли слоны на водопой!

Но звонок раздался в дверь, заглянул сосед к нам в щель:

Что у вас тут приключилось?

Люстра у меня свалилась!

И того гляди, карниз оборвётся тоже в низ!

Он пожаловался маме… Больше нам не быть слонами.

Песня «Слоновый балет» (муз. Чебакова).

(Звучит музыка, в зал, танцуя, входит большой Слон.).

Ёж. Я думаю, что ваши ребята не играют в слонов.

Если с другом твоим приключилась беда -

Не покидай ты его никогда,

А подбодри, «всё в порядке!» - скажи.

Помощь посильную сам окажи,

Если ему не сумеешь помочь,

Не убегай ты испуганно прочь,

Взрослых на помощь зови поскорей!

Время и силы свои не жалей!

Помни: в лесу, на земле, на воде

Люди людей не бросают в беде!

С вами мне пора прощаться и домой уж возвращаться. До свидания. (Уходит.)

В. Ребята, много интересного и полезного мы сегодня узнали.

Помните все эти правила, всегда слушайтесь взрослых и поступайте правильно.

Сценарий развлечения «Азбука безопасности»

Описание работы: предлагаю вам сценарий развлечения (досуга) для детей 4-7 лет по теме «Азбука безопасности». Данная работа будет полезна воспитателям среднего и старшего дошкольного возраста. Вашему вниманию предлагается сценарий развлечения - досуга, направленный на развитие общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками; закрепление навыков безопасного поведения в природе и на улице.

Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице.

1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.

2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

3. Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Оборудование:

2 конуса, 2 обруча, 2-3 елки, «речка», 3 гриба, 2 телефона, 2 стула, сигналы светофора- красный, желтый, зеленый круги,2 жилетки, 2 фуражки, 2 жезла, 4 свистка, 2 самоката, 2 большие машины; - CD-проигрыватель, фонограмма.

Ход досуга:

Фонограмма «Барбарики»

Ведущий:Ребята сегодня мы с вами отправимся в поход по Стране безопасности. Хотите?

Выбегает Почемучка: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?

Ведущий: Ребята, кто же это?

Почемучка: Я веселый Почемучка, здравствуйте! (Ответы детей)

Почемучка: А вы знаете, почему меня так назвали? (Ответы детей).

Почемучка: Да, я люблю задавать разные вопросы: А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему…

Ведущий: Подожди, подожди! Мы очень рады тебя видеть, хочешь с нами отправиться в поход?

Почемучка: А что это такое – поход? (Ответы детей).

Ведущий: Поход, Почемучка, это когда дети и взрослые все вместе отправляются на долгую прогулку, например, в лес, к лугу или на речку.

Почемучка: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.

Ведущий: А ты готов к походу?

Почемучка: Да готов!

Ведущий: А где же твой головной убор. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор.

Ну-ка, ребята, скажите ему, для чего? («Чтобы не случился солнечный удар»).

Ведущий: Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще нельзя трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы.

Почемучка: Все понятно, но как я понял, идти нам далеко, потому предлагаю немного размяться. Вставайте все в круг.

1. Разминка:

Мы шагаем друг за другом (ходьба на месте)

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, (поднимать и опускать прямые руки)

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, (поднять руки вверх, вращать кулачками)

Полетели, закружились.

Пальцы в кулачки сожми (руки в стороны, сжать в кулачки)

И на плечи опусти (руки к плечам)

Разжимая кулачки,

В стороны их разведи (руки в стороны)

Теперь вверх их подними, (руки вверх)

в стороны их разведи (руки в стороны)

А теперь, мы – ручейки, (ноги на ширине плеч, наклониться вперёд)

Гоним наперегонки (руками делаем движения из стороны в сторону)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим (показываем)

Веселей шагай, дружок!

Почемучка: А давайте сначала поедем на паровозе. Занимайте свои места, вставайте все в круг.

(Фонограмма: Паровозик Букашка)

2. Ведущий: Остановка «Лес». Занимайте места на своих пенечках (стулья)

Посмотрите ребята, это же лес, а вот и речка.

Почемучка: Ура, речка! Пойду, искупаюсь!

Ведущий: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!

Почемучка: А почему? Ответы детей

Ведущий: В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. А вот и пляж. Давайте поиграем в игру-эстафету «Доплыви до берега»

Правила: первый участник надевает круг для купания (обручи), бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.

Играют в 2 этапа (в зависимости от количества детей).

3. Почемучка: (находит гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)

Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? Ответы детей.

Ведущий: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.

Ведущий: А давайте лучше поиграем в игру «Передай грибок». Вставайте все в круг.

Почемучка: Под музыку вы передаете грибы-муляжи по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и делают со мной зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма)

Ведущий: немножко поиграли, отдохнули, пора и в город возвращаться.

4. Почемучка: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.

Ведущий: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!

Почемучка: Почему? Ответы детей.

Ведущий: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!

5. Почемучка: А давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво!

Ведущий: Ребята, а можно детям играть со спичками? Ответы детей.

Ведущий: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей.

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: «01»

Ведущий: Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.

Игра - эстафета «Вызов пожарных»

Правила: нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.

Играют в 2 этапа.

6. Почемучка: Ну, хорошо, я все понял! Тогда пошли обратно в детский сад. Вставайте все в круг.

Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)

Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

Веселей шагай, дружок!

7. Ведущий: Смотрите, ребята, мы пришли в город.

Почемучка: Всем, кто любит погулять,

Всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движенья!

Ведущий: На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

Ребенок: Если свет зажегся красный

Значит, двигаться …опасно

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь …открыт!»

Воспитатель: Что это ребята? (Светофор)

Почемучка: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».

Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Фонограмма «Светофор»)

Ведущий: Чтобы не было тревоги, не случилась вдруг беда

Дисциплину на дороге охраняет он всегда! Кто это? (Инспектор ГИБДД)

Сейчас мы с вами поиграем в игру-эстафету «Одень инспектора»

Правила: одного человека от команды одевают инспектором ДПС. Для этого члены команды по очереди выбегают, берут один атрибут одежды и надевают на игрока или дают в руки. После того, как все атрибуты будут надеты и взяты в руки, игрок, которого одевали, свистит в свисток. Побеждает та команда, которая быстрее оденет инспектора и свистнет. (Фонограмма «Дорожный знак»)

8. Почемучка: Какие молодцы! А вы любите загадки? Попробуйте отгадать?

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино. (Грузовик)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

Ему нелегко, вероятно.

Он ездит туда и обратно,

Вперед и назад, и кругами,

Цепляясь за провод рогами. (Троллейбус)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Ведущий: ребята, а как назвать одним словом отгадки от загадок? (транспорт)

9. Чтобы проверить, как вы запомнили правила дорожного движения, поиграем в игру - эстафету «Водители»

Правила: нужно «управляя» машиной (самокатом) объехать вокруг препятствий и передать эстафету. Чья команда быстрее закончит, и при этом не нарушит привил дорожного движения, тот и победил.

(Фонограмма «Остановка»)

Подводятся результаты игры.

10. Ведущий: Внимание, паровозик «Букашка» отправляется, всем занять свои места. (встают в круг).

Звучит фонограмма «Паровозик Букашка»

11. Ведущий: остановка «Детский сад». Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.

Почемучка: Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень много понял и узнал, но мне пора отправляться к себе домой. До свидания, ребята.

Ведущий: Ребята, а вам понравился поход? А давайте сегодня после сна вы нарисуете, что вам больше всего запомнилось в нашем походе, сделаем большую выставку и назовем ее «Азбука безопасности».

Анастасия Брылева

Помни о безопасности

Подготовительная группа

Ведущий : Ребята, сегодня у нас самый необычный день, день безопасности. Каждый человек должен заботиться о собственной безопасности, чтобы сохранить жизнь себе и окружающим. Поэтому наш праздник проходит под девизом «Защити себя. Помоги другим!» .

В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Сейчас мы узнаем что это за предметы :

Не играйте острыми вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно, мама поругает…

Неужели вам игрушек в доме не хватает.

Очень опасно к плите приближаться,

Может она загореться, взорваться.

Мама сама все согреет и сварит,

Суп приготовит и чайник поставит.

В уши, нос нельзя совать мелкие предметы,

Могут там они застрять, помните про это!

И придётся вас везти к медикам в больницу!

Глупо так себя вести, просто не годится!

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь :

Её так просто обернуть!

Поверь : кипящая вода была опасною всегда.

Ребята, вам твердят не зря :

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить –

Он может все вокруг спалить!

И вот уже в огне – весь дом…

Опасны шалости с огнём!

Ты, малыш, запомнить должен :

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой :

Ток в розетке очень злой!

7. Должен порядок

Быть в доме всегда,

Вещи раскидывать

Всюду нельзя.

Знаем это точно мы -

Упасть, споткнувшись,

Можешь ты.

Эстафета «Порядок в доме» .

Задача игроков 1-й команды собрать спортивный инвентарь в контейнер розового цвета.

Задача игроков 2-й команды собрать игрушки в контейнер зелёного цвета.

Каждому участнику эстафеты разрешается переносить за один раз только один предмет.

Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.

Ведущий : А сейчас наши ребята споют вам о некоторых правилах безопасности.

Частушки «Правила безопасности»

Если кто-то в дом стучится,

Кто пришёл к тебе узнай.

Коль свои, впусти, конечно,

А чужим не открывай!

Витамины и таблетки

Это, дети, не конфетки.

Назначают их врачи,

Чтоб здоровы были вы!

Когда провод оголён,

Больно бьётся током он.

Ты к нему не подходи,

Сразу взрослому скажи!

Если дом дрожит, трясётся,

Вещи тёплые хватай,

И, не медля ни минуты,

Ты из дома выбегай!

Ведущий : А сейчас, ребята, мы с вами узнаем, можете ли вы по голосу узнать

своих близких и родных.

Игра «Узнай своих» .

Ведущий : Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся повнимательней, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчаться на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходиться переходить автомобильную дорогу. Вы ездите с родителями на автобусе, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

(Рассказать правила игры. Задаю вопрос, загадку одной команде они отгадывают, другие слушают, правильно ли дан ответ, если нет, поднимаете руку, кто первый поднял, тот и отвечает. Кто будет выкрикивать, будет сниматься очко)

Он стоит у перехода,

Помогает пешеходам.

(Светофор.)

Если этот свет горит,

Стоять на месте он велит. (Красный свет.)

Этот огонек похож на листок.

Он нам говорит : идите,

Улицу переходите! (Зеленый свет.)

Этот сигнал говорит пешеходу :

Приготовьтесь к переходу. (Желтый.)

Как называется дорожка, по которой принято ходить пешеходам? (тротуар)

Где должны ездить автомобили? (по автомобильной дороге \ шоссе)

Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? (дорожные знаки)

Как обозначается пешеходный переход)

Ведущий : Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником : спичками зажигаем газовую плиту, свечу, камин. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное пользование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде. Сегодня мы с вами ещё раз вспомним правила соблюдения пожарной безопасности, приглашаю вас поучаствовать в играх-соревнованиях.

Под музыку влетает Баба Яга, в руках метла.

Б. Я : Ох, как удачненько я приземлилась! Веселье-то какое! Узнали меня?

Да, это я – Баба Яга! Что празднуем, именина?

Новый год, что ли?

Ну, а что же тогда у вас за праздник?

Ведущая : Вот, бабуля, у нас День радости?

Б. Я.: Ух, ты! Радуетесь, значит! Молодцы! А я вот отрадовалась свое… .

Ведущая : Что такое, Яга? Что случилось?

Б. Я.: Э-э-эх! Избушку мою на курьях ножках помните? Так вот сбежала она…. И стала я бездомная. Ребята, а вы мою избушку не видели?

(Дети отвечают)

Ведущая : Что же это она от тебя сбежала? Может, ты ее чем-то обидела?

Б. Я.: Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка и очень веселая. Люблю пошутить, поиграть. Хотите поиграть со мной?

Игра : «Баба Ежка» (русская народ. Игра) :

Дети водят хоровод. Баба Яга в центре.

Дети : Бабка Ежка- костяная ножка

С печки упала, ножку сломала

А потом и говорит….

Б. Я.: У меня нога болит!

Дети : Пошла на улицу – раздавила курицу!

Пошла на лужайку- напугала зайку!

Пришла в детский сад- рассмешила всех ребят.

(смеются)

Б. Я.: а-а-а, вы вздумали смеяться?

Над Ягою потешаться?

Да я, если захочу,

Вас в деревья превращу.

(топает ногой, дети замирают)

Да я, если захочу

Вас в лягушек (зайчат, жеребят)

Превращу.

(топает ногой, дети имитируют лягушат, зайчат и т. д.)

По окончании игры в зал приносят письмо от Домовенка Кузи.

Ведущий : (читает письмо)

«Дорогие ребята! Хотите знать, почему от Бабы Яги сбежала избушка? Да потому, что с ней опасно стало жить. Баба Яга на технике помешалась. У нее в избушке чего только нет : и русская печь, и газовая плита, и электрическая, и микроволновка, и электромясорубка и еще много чего такого. А правил пожарной безопасности не соблюдает.»

Б. Я.: Каких таких правил? Никаких правил пожарной безопасности знать не знаю!

«…Прошу вас, ребята, обучить Бабу Ягу правилами пожарной безопасности. Тогда и избушка к ней вернется.

Домовенок Кузя.»

Б. Я.: (обращается к детям)

Я же в д/сад не ходила, в школе не обучалась. Помогите мне ребята, пожалуйста!

Ведущая : Поможем? И так, очень-очень важные правила! Их надо знать всем и тебе, Баба Яга тоже слушай!

ДЕТИ :

1. Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

2. Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка- огонек

От пожара не далек!

3. Газ на кухне, пылесос

Телевизор и утюг

Пусть включают только взрослый

Наш надежный старший друг.

4. Пусть мы маленького роста

Только рост здесь ни причем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем.

Ведущая : А сейчас мы проверим, как усвоили правила пожарные Баба Яга и наши детишки. Поиграем в игру. Она называется

«Это я, это я, это все мои друзья»

Признавайтесь, ребятишки

Кто берет без просу спички?

Кто задорный и веселый

Верность правилам храня

Бережет наш садик от огня?

Кто поджег траву у дома

Подпалил не нужный сор

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол

Еле сам живой ушел?

Кто ребята, говорит

Брату и сестричке :

«Чтобы не было пожара,

Не берите спички»

Может, кто из вас, Детишки

Кукле высушить бельишко.

Подключить утюг, камин

Может даже нам самим.

Кто пожарным помогает

Правила не нарушает

Кто, завидев сильный дым

Набирает «01»

Б. Я.: А я вот слыхала, что есть еще такие штуковины… шипушители? Они пожар вмиг тушат! Шипят и тушат, шипят и тушат. Мне такой шипушитель очень нужен для моей любимой избушки!

Ведущая : Да не шипушитель, бабушка, а огнетушитель. У нас в д/с он есть. Огнетушитель тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (показываем всем огнетушитель) .

Но пользоваться им могут только взрослые! Бери, Баба Яга, огнетушитель для своей избушки. А сейчас, ребята, давайте с вами поиграем.

Игра-эстафета «Потуши пожар»

Б. Я.: Ну, ребятки, я теперь все поняла. Научили вы меня правилам пожарной безопасности. Вы мне радость вернули, теперь я снова счастливая. Обещаю, я буду соблюдать правила пожарной безопасности, и избушка ко мне обязательно вернется. Мне пора в сказочный лес. До свидания, ребята.

Ведущая : Понравился, ребята, вам наш праздник?

Ну вот и прекрасно, я рада от души.

О наших советах другим расскажи.

Что шалость опасна, ребята, с огнем.

Огонь может сжечь и квартиру, и дом.

Огонь не забава, с огнем – не шути.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект развлечения

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел: ОБЖ

Тема: « Моя Безопасность»

Возрастная группа: средняя

Провел воспитатель:

Павлова Э.А.

Задачи:

Образовательные.

Учить детей соблюдать технику безопасности.

Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы.

Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.

В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.

Развивающие.

Развивать внимание, логическое мышление, память;

Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу, способствовать её достижению.

Воспитательные.

Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

Предварительная работа.

Систематическое проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности;

Чтение художественной литературы (С. Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер»; К. Чуковский «Путаница», «Бармалей». С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».) ;

Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ.

Просмотр серии мультфильмов по ОБЖ, просмотр театральных постановок по ОБЖ.

Материал и оборудование:

Эмблемы, магнитная доска, 2 комплекта карточек с изображениями по правилам пожарной безопасности. Карточки с цифрами, жгуты, дуга, канат, кубики, кегли, телевизор, запись Красной шапочки и дяди Степы.

Словарная работа: Спички, пожар, розетка, пожароопасный предмет, лекарство, скорая помощь, правила безопасности.

Ход

Воспитатель:.Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Оно будет проходить в форме игры. Для этого мы разделились на две команды. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Так как у нас соревнования, то нам необходимо жюри, которое будет оценивать конкурсы, разрешите мне представить жюри. (представление жюри: воспитатели средних групп детского сада).

1. Команда «Чип»

2. Команда «Деил»

Воспитатель:: Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.

Первое задание.

Разминка

«Доскажи словечко»

Для первой команды.

1. Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (водой).

2. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из. (розетки) .

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички. (отобрать) .

Для второй команды.

1. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре. (сообщить) .

2. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с. (огнем) .

3. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил. (проверь)

Воспитатель: Молодцы! На этом наша разминка закончена. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог разминки.)

Воспитатель: А мы переходим к следующему конкурсу

У каждой команды на столе разложены карточки с цифры: 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20, Вам нужно среди них выбрать номера тел. по которому звоним в пожарную службу.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог.)

Воспитатель; Итак, запомните.

Знает каждый гражданин

Этот номер -01.

Если к вам пришла беда -

Позвони скорей туда.

Если нету телефона -

Позови людей с балкона!

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное - могут погибнуть люди.

Воспитатель:А сейчас мы переходим к конкурсу "Четвертый лишний"

На стол каждой команды раздаётся дидактический материал с изображением разных предметов. Игровое задание: найти пожароопасный предмет.

Варианты игровых карточек:

1) Кипятильник, расческа, шкатулка, кастрюля;

2) Ковер, телевизор, картина, стол;

3) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло;

4) Фен, ваза, карандаш, колечко;

5) Спичка, ведро, ранец, кукла;

6) Утюг, мяч, чашка, часы;

7) Стул, книга, кастрюля, пылесос;

Воспитатель: Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд.

Воспитатель:. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три домашних предмета, которые можно назвать опасными. (задание каждой команде). Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

Для первой команды.

Дома острые ножи

Ты на полку. (положи) .

Для второй команды.

Если ножницы достал,

Убери, откуда. (взял).

Для первой команды

Не раскидывай иголки,

Убери их все на. (полку) .

Для второй команды

Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои. (пальчики).

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд.

Под музыку появляется Красная Шапочка(На экране телевизора)

Кр. Шапочка: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? (ответы детей)

Я шла к своей бабушке, моя любимая бабушка заболела и я несу ей лекарство. Но мне кажется я заблудилась. Что делать не знаю?

Воспитатель: Здравствуй Красная Шапочка! Хорошо что ты попала в наш детский сад, ребята помогут тебе и быстро доставят лекарство твоей больной бабушке.

Спортивный конкурс-эстафета «Отнеси лекарство бабушке»

Воспитатель:. Чтобы добраться к бабушке, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты, пролезть через тоннель (дуга, пройти по узкому мостику (канат, перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка по кегле -флакон с лекарством.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды.

Кр. Шапочка: Спасибо вам ребята за помощь, теперь с моей бабушкой все в порядке. А знаете ли вы номер телефона по которому нужно звонить в скорую помощь если кто то болен? Вот сейчас и проверим.

Приглашаю по одному ребенку от команды к столикам. Задание, у каждой команды на столе разложены карточки с цифры: 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20, Вам нужно среди них выбрать номера телефона по которому звоним в скорую помощь.

Кр. Шапочка: Молодцы ребята! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды.

(Жюри подводит итог.)

Кр. Шапочка: Спасибо вам ребята за помощь, вы молодцы и я знаю что вы всегда придете на помощь к другу. Мне пора к бабушке, до свидания.

(На экране появляется Дядя Степа - милиционер под песню «Наша служба и опасна, и трудна».)

Дядя Степа: Здравствуйте, меня зовут Степан Степанов. Я узнал, что в этом детском саду есть дети, которые хорошо знают правила безопасности.

Воспитатель: Здравствуйте! Да, вы пришли правильно. Наши дети действительно знают правила безопасности.

Дядя Степа: А вот это мы сейчас проверим. Я объявляю конкурс «Личная безопасность дома»

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник так хитер!

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Я задам каждой команде по вопросу, посовещайтесь и дайте на него ответ.

Первой команде. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать? (звонить 02)

Второй команде. Если дома нет телефона, что ты будешь делать? (кричать из окна или с балкона, звать на помощь.)

Воспитатель: Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды. Подведение итогов, награждение команд.

Дядя Степа: Молодцы, вы отличные ребята! Ну а мне пора следить за порядком, до свидания.

Воспитатель:. Итак, наша игра закончилась и мы узнали, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!