Цель: ознакомление детей с профессией шофера, научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.
Игровой материал: рули, игрушечные машины, кукла – шофер, игрушки – звери, мыльные пузыри, барабан, гантели, клоун.
Подготовка к игре: рассматривание картинок и иллюстрации с изображением машинок; разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»; наблюдение за машинами на улице: постройка гаража, разучивание подвижной игры «Воробушки и автомобиль».
Входит воспитатель, на руках держит куклу – шофера.
Здравствуйте ребята. Зовут меня Миша. Я шофер. Я очень люблю свою машину, мою ее, ремонтирую, заправляю бензином.
Воспитатель спрашивает: Кем работает Миша? (Ответ детей)
— Что делает машина?
— Перевозит людей, привозит продукты, грузы.
— Правильно ребята, молодцы.
Кукла – шофер рассказывает про автопарк: «Я работаю в автопарке. У нас много шоферов, все они дружны между собой: если с кем то случится беда, они всегда помогут, а именно остановятся и спросят: «Что случилось?». Если закончился бензин, он отольет из своей машины. Если колесо спустило, помогут, заменит его. Вот так дружно живут наши шоферы.
— Но вот беда, все наши шоферы уехали в дальний рейс. В автопарке не кому работать. Не могли бы вы мне помочь? (Ответ детей).
— Как здорово. Здесь накопилось очень много работы. Ведь к нам в гости приехали цирковые звери. Кто хочет быть шофером?
Вспомнить правила дорожного движения: ехать по правой стороне дороги, пропускать пешеходов, не сталкиваться.
— Получите рули.
— Кто хочет поехать за продуктами для наших зверят? (ответ детей)
— А вы девочки куда поедете?
— Тоже в магазин? Возьмите с собой деньги. Привезите для зайчонка морковку, Мишке мед, яблок, банан.
Шоферы едут в магазин, там их встречает продавец.
— Здравствуйте, я продавец. Повторите, кто я? (ответ детей). Покупают продукты, расплачиваются и едут обратно к гостям.
Кукла – шофер:
— А кто привезет кирпичи, что бы построить домик для наших гостей. После представления они будут там отдыхать.
— А кто поможет зайчонку и отвезет к врачу, у него заболели лапки.
— А вот и наши шоферы с продуктами.
— Сейчас мы угостим наших гостей.
— Наташа и Ксюша накрывайте на стол.
— Уже строительный материал привезли. Спасибо вам Костя и Глеб.
— Давайте начнем строить домик. Спасибо всем большое за помощь.
— А теперь всех приглашаю в цирк. Мои друзья прислали мне билеты. Не забудьте взять наших зверей.
Звучит музыка «Цирк, цирк». Дети рассаживаются, и воспитатель
начинает показывать с игрушками цирковое представление
(акробатические номера, рассказывание стихов и т.д.)
По окончанию представления благодарит всех за внимание и предлагает детям самим побыть в роли актёров.
наталья михачик
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»
Цель : формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии врача и медсестры.
Задачи :
Дать детям представление о профессии врача, медсестры;
Побуждать переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно-ролевые игры ;
Пополнить словарный запас медицинской терминологией;
Формировать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным , желание оказывать им помощь;
Обучить новым игровым действиям;
Стимулировать творческую активность в игре;
Формировать дружеские взаимоотношения;
Поддерживать интерес к участию в игре и девочек и мальчиков, выполняя определённые роли : (девочки – мамы, медсестра; мальчики – папы) .
Материал :
Белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (таблетки – рисунок на картоне) .
Организационный момент :
Дети проходят в автобус.
ВОСПИТАТЕЛЬ :
Дети, нас в гости пригласили куклы. Давайте, отправимся к ним на автобусе. Шофёром будет Ярослав.
(звучит песня про автобус)
ВОСПИТАТЕЛЬ :
Ой, ребята, что-то нас никто не встречает. Давайте, я посмотрю, наверно с ними что-то случилось.
(выхожу из автобуса, и сообщаю детям о том, что куклы заболели)
Наши куклы заболели,
Утром даже не поели,
Еле глазки открывают,
Не смеются, не играют.
Целый день они молчат,
Даже мама не кричат.
Что же произошло с нашими куклами? Почему они плачут?
(ответы детей)
Как вы думаете, почему куклы заболели? Как же помочь нашим куклам? А когда вы заболеете, к кому за помощью обращается ваша мама?
(ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ :
Кто на свете всех полезней
Лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом,
Занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
Говорит : «Откройте ротик
И скажите громко : А-а-а!»
«Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну, конечно, это …. /доктор/
Правильно – это доктор или врач.
Что делает врач?
(ответы детей – осматривает больных , назначает лечение)
Назовите, что нужно доктору для работы?
(ответы детей – шприц, градусник, фонендоскоп, шпатель и другое)
А каким должен быть доктор?
(ответы детей – внимательным, добрым, заботливым)
Дети, сегодня мы с вами поиграем в игру «Больница » .
Врачом сегодня буду я. Но мне нужна помощница – медицинская сестра. Медсестрой будет Ева. Она будет делать уколы, давать лекарства.
Ева надень шапочку, халат и проходи в кабинет.
Девочки будут мамами и поведут своих заболевших деток на приём к врачу. А мальчики будут папами и пойдут на работу – кто-то строить гараж, кто-то ремонтировать машины.
Мамочки, ваши дети ждут вас, берите их, садитесь в автобус и отправляйтесь на приём к врачу.
(девочки берут кукол, садятся в автобус, мальчики идут в строительный уголок)
ВОСПИТАТЕЛЬ :
Открыта больница для всех людей .
Идите лечиться в неё поскорей.
Проходите на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу, можно присесть на стульчики и подождать своей очереди.
ВРАЧ (воспитатель)
Здравствуйте, проходите, садитесь. Что болит у вашей дочки?
ПАЦИЕНТ 1 (ребёнок)
У моей дочки болит горлышко.
ВРАЧ (воспитатель)
Давайте посмотрим горлышко. Скажите «А-а-а» . Горло красное. Нужно делать полоскание и пить ромашковый отвар. Пройдите к медсестре, она даст вам лекарство и ваше горлышко пройдёт. А когда придёте домой напоите дочку чаем с мёдом и уложите спать. До свидания. Выздоравливайте.
ВРАЧ (воспитатель)
Здравствуйте, проходите, садитесь. Что у вашей дочки болит?
ПАЦИЕНТ 2 (ребёнок)
Моя дочка кашляет.
ВРАЧ (воспитатель)
Громко кашляет дочурка. У неё бронхит, похоже. Давайте, я послушаю вашу дочку фонендоскопом. Дышите, не дышите. Пройдите к медсестре, она сделает вам укол, даст таблетки. И ваша дочка быстро поправится. А дома повяжите дочке на шею шарфик, дайте горячего молока. Поправляйтесь. До свидания.
ВРАЧ (воспитатель)
Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось с вашей дочкой?
ПАЦИЕНТ 3 (ребёнок)
Моя дочка упала и ушибла руку.
ВРАЧ (воспитатель)
Давайте, посмотрим, что с рукой у вашей дочки. Рана большая . Сейчас мы смажем рану йодом и перевяжем её. Пройдите к медицинской сестре, она обработает рану, а я вам её перевяжу. Выздоравливайте. До свидания.
ВРАЧ (воспитатель)
Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Чем заболела ваша дочка?
ПАЦИЕНТ 4 (ребёнок)
У моей дочки болит живот.
ВРАЧ (воспитатель)
Наверное, ваша дочка съела что-нибудь неполезное, вот и заболел у неё живот. Давайте, пощупаем животик. Животик мягкий.
В жизни вам необходимо
Очень много витаминов.
Мясо, овощи и фрукты,
Все полезные продукты.
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Пройдите к медсестре. Она вам даст лекарства и таблетки, чтобы животик у вашей дочки не болел. Идите домой и накормите вашу дочку супом, фруктами. А чипсы и сухарики не покупайте в магазине. Выздоравливайте.
Мой кабинет закрывается. Пройдите, пожалуйста, к другому врачу – Ульяне.
Дети, вам понравилось играть в игру? Вы были очень хорошими и заботливыми мамами. Все ваши дочки поправились. А сейчас придут папы с работы, приготовьте обед и накормите их.
Публикации по теме:
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у врача» в средней группе I. Задачи руководства: 1)расширение представлений об окружающем Расширять представления детей о профессии врач, медицинской сестры, фармацевта,.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» первая младшая группа. Образовательная область «Социализация» 1. Формировать у детей умение принимать.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Цель: создание условий для расширения у детей представления о профессии – врач, его инструментах; формирования умения применять в игре полученные.
Младшей группе
«Детский сад».
Цель : Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию . Способствовать совместным играм детей и родителей в домашних условиях .
Предшествующая работа : Ежедневные режимные моменты в детском саду, дидактические игры с куклой, проведение экскурсии по детскому саду , посещение родителями клуба «Мы - счастливая семья»(формирование определенной модели поведения с ребенком через игру).
Игровой материал: куклы, игрушечная посуда, мебель, предметы- заместители, набор медсестры (градусник, шприц, вата, витаминки).
Игровые роли : повар, медсестра, воспитатель, музыкальный работник.
Ход игры:
Посмотрите, как много групп в нашем д/с, в них очень много детей . Кто же заботиться о том, чтобы детям жилось в д/с хорошо и весело? (ответы детей).
Сначала педагог сам показывает действия с предметами.
Например, играя роль медсестры, воспитатель подготавливает необходимые предметы:градусник, шприц, вата, витаминки, при этом, используя предметы- заместители. После этого предлагает одному из детей показать , какую работу выполняет медсестра (делает прививки, массаж, измеряет температуру…) так педагог может разыграть несколько ролей.
Дети распределяют роли между собой.
Алина: Я буду музыкантом, буду учить кукол петь песни и танцевать.
Воспитатель: А кем будет работать Вика?
Вика: Я буду медсестрой! (выбирает себе атрибуты).
Дети начинают действия с куклами, выполняя каждая свою роль.
Воспитатель подсказывает детям что, куклам после занятия пора собираться на прогулку, а кукле Оле идти к медсестре на массаж и т. д
На протяжении игры педагог напоминает о режимных моментах детского сада и способствует объединению отдельных действий в единую сюжетную линию.
«Новые ясли открыты у нас «В комнатах светлых кроватки стоят»
Валентина Амельченко
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница » во второй младшей группе .
Цель : Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница » .
Задачи :
Развивать умение выбирать роль (врача, медсестры, пациента) ;
Выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных , назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач - больной ) ;
Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;
Развивать диалогическую форму речи;
Помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Оборудование и материалы :
Для игры "Волшебный мешочек" (внутри : градусник, бинт, шприц)
Детский набор "Больница " (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.) ;
Стулья для пациентов;
Халаты для доктора и медицинской сестры;
Предварительная работа с детьми :
Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
- беседы на тему : "Поход к врачу в поликлинику" и др.
- рассматривание иллюстраций : «Больница » , «Аптека» ;
Чтение художественной литературы : К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» ;
Дидактические игры ;:«Кто это?» , «Кому что нужно, «Что делает?» .
Создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;
Обучение игровым приемам.
Игровые роли и правила :
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу) .
Дети заходят в группу , встают вокруг воспитателя.
Воспитатель : Ребята отгадайте загадку :
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
И Серёже говорят :
– Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый Дети дружно : (врач)
Воспитатель : Правильно, ребята, это врач.
Воспитатель : Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Дети : В больницу , в поликлинику.
Воспитатель : В чем же заключается работа врача?
Дети : Осматривать больных , назначать лечение.
Воспитатель : А, каким должен быть врач?
Дети : Внимательным, заботливым, добрым.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?
Дети : Да!
Воспитатель : Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.
(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
Воспитатель : Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.
Воспитатель : У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!.
Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором.
Здесь у меня больница , мой кабинет. Здесь лежат лекарства,
градусники, шприцы для уколов, бинты…
А еще мне нужна помощница - медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помощь? (выбираем медсестру из детей) .
Ну вот Катюша давай я тебя осмотрю.
Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.
В лёгких чисто, открой ротик : а вот горлышко красное.
Сейчас медсестра напишет тебе рецепт : это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.
Воспитатель : До свиданья Катюша больше не болей .
Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.
Открыта больница для всех , приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?
Дети -даваааааайте!
Выбираем доктора и медсестру среди ребят. (Пример : доктор- Гоша, медсестра - Ксюша) .
Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.
Врач (Гоша) : Здравствуйте, больной ! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент (ребенок) : Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.
Врач : Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана , сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол) . Выздоравливайте. До свидания.
Пациент : Здравствуйте.
Врач : Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент : У меня болит живот.
Врач : Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом : «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного ) . Медсестра выпишите больному таблетки .
Воспитатель : Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?
Дети : Спасибо!
Воспитатель : Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад !
Публикации по теме:
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Задачи: Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия Формировать умение взаимодействовать.
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе Тема: «День рождения куклы Кати» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Задачи: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа) Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» первая младшая группа. Образовательная область «Социализация» 1. Формировать у детей умение принимать.
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Больница» Подготовила и провела воспитатель: Ежкова Т. В. Сопутствующая игра: «Дочки.
План-конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин игрушек" во второй младшей группе детского сада.
Программные задачи:
1. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, показать детям способы ролевого поведения в обучающей игре, учить выполнять несколько игровых действий, соблюдать нормы и правила социальных контактов.
2. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
3. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение учитывать желания товарищей.
Игровой материал: прилавок, игрушки с надписями на столе (слова игрушек, кукла и мягкая игрушка зайчик Степашка.
Словарная работа:
Активизировать слова: магазин, продавец, прилавок, чек, касса.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей: Саша Б., Артём Я.
Предшествующая работа:
1. Чтение цикла стихотворений А. Барто «Игрушки».
2. Беседа о магазине, о профессии - продавец.
3. Рассматривание сюжетных картинок на тему «В магазине».
Ход игры:
I. Сюрпризный момент. Приход куклы Маши.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.
Кукла : Здравствуйте, ребята. Пока вы спали, я у вас тут похозяйничала, принесла много игрушек, но они не простые, а волшебные, они умеют читать стишки. А поиграть я с вами хочу в магазин, где продаются эти волшебные игрушки. Давайте я расставлю их на витрину, чтобы вы их смогли рассмотреть. Трогать руками их пока нельзя. Сначала мы должны научиться правильно играть с волшебными игрушками. В этом нам поможет зайка Степашка. Давайте его позовём.
Степашка : Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Зачем вы меня звали? (ответы детей) Хорошо, я помогу вам. Садитесь на стульчик и посмотрите как мы поиграем с куклой Машей. Кукла Маша будет продавец, а я –покупатель.
II. Игровая ситуация с игрушками:
(Степашка входит в магазин, его встречает продавец Маша)
Маша : Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрёшки, медвежата,
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Степашка : Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста солдатиков.
(Маша ставит игрушку на прилавок)
Игрушка Солдатик :
Я стойкий солдатик,
Купи меня, зайчик.
Буду охранять тебя
От врага и от огня.
Степашка : Конечно, я куплю тебя. Спасибо, вот возьмите денежку.
Маша : Пожалуйста, заходите ещё.
Как красиво в магазине!
Но игрушкам на витрине
Стало скучно так стоять,
Захотелось поиграть.
(Обращается к детям)
А вы хотите поиграть со мной?
Запомнили слова, которые нужно говорить продавцу?
III. Включение в игру детей.
Открываем магазин.
Заходите, заходите,
Покупайте, что хотите!
Встаньте в очередь скорей,
Не толкайте своих друзей!
(Воспитатель показывает, как встать в очередь, напоминает слова покупателя. Самостоятельная игра детей. воспитатель - продавец. В последующей игре, через 3-4 ребёнка, предлагает исполнить роль продавца ребёнку).
Приложение 1. Слова игрушек
Маша :
Динь-динь-динь, динь-динь-динь
Закрываем магазин!
Ребята, я очень с вами хорошо поиграла, спасибо вам, а вам понравилось играть в магазин? Скоро я снова к вам приду в гости и поиграю с вами в другую игру. До свидания! .
Приложение1. Слова игрушек:
Кукла: На меня вы посмотрите
И к себе домой возьмите,
Буду вас любить и слушать.
А зовут меня Катюша.
Мяч: Я - прыгун, весёлый мячик,
Не люблю того, кто плачет,
А люблю того, кто скачет!
Котик: Я котик-котофей,
Хорошо ловлю мышей.
Деткам песенку пою:
«Мяу, баюшки-баю! »
Обезьянка : Я забавная мартышка,
Обезьянка-шалунишка,
Раз, два, три, четыре, пять
Хочу с вами поиграть.
Лошадка : Я быстрая лошадка,
По степям скачу,
Сади на меня игрушку,
Её я прокачу.
Машина : Я машина,
Шуршу своими шинами.
Желтые и красные
Нас много, и мы разные.
Паровоз: Я красивый паровоз:
Две трубы и сто колес.
Ну а едут во мне игрушки –
Куклы, зайчики, петрушки.
Матрешки: Мы матрёшки-крошки,
Пёстрые одежки,
Яркие платочки,
Розовые щёчки!
Мишка: Я медведь
Не буду реветь,
Лапу буду я сосать,
Тебя не буду обижать.
Лисичка: Я лисичка
Добрая сестричка
Найти себе хочу друзей,
Со мной вам будет веселей!
Зайчик : Я весёлый серый зайка,
По лесочку побегайка,
Прыгаю я очень ловко,
Принесу тебе морковку.
Грузовик: Я красивый грузовик
Возить я тяжести привык,
Привезу я кирпичей,
Домик строить веселей.