Тематическое планирование на неделю «Моя семья. Тематическая неделя в старшей группе детского сада «Я и моя семья».2016 г

Детям

Средняя группа Тема: «Моя семья». Программное содержание: 1. Формирование интереса к семье, членам семьи.2. Расширение знаний о профессиях членов семьи.3. Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

познавательное развитие;

речевое развитие;

.

Пальчиковые игры «Кто приехал?»(приложение)

Ц.: развитие мелкой моторики рук

Беседы: «Что я знаю о своих родных» Ц.: Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.

Рассматривание семейных фотографий и альбомов. Цель: формировать представление о семье

«Веселая математика»: развивающие игры с палочками Кюизенера,

«Оденем Машу на прогулку» Игры с бумажными фигурками. Цель: из бумажных фигурок составлять семью («Это папа, мама, дети»). Устраивать комнату для семьи.

упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения), «Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др.);

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Музыкальное развитие

По плану муз. руководителя.

Физическое развитие (на воздухе)

По плану физ. инструктора.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

Наблюдаем за ветром Цель: познакомить детей с таким явлением, как «метель» и «вьюга» Описание и вопросы: В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносят снег в другое место, с силой бьет в окно. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Объяснить, что это метель.

П/и «Ловишки с ленточками»

Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.

«Цепи кованные» Цель:воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества

Дидактическая

игра

«Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности

Индивидуальные физические упражнения

Прыжки с места в длину

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону

Д\и " Д./и. «Чей след» - внимание.

П\и " П./и. «Попади в цель»- метание.

Работа перед сном

Слушанье песен о членах семьи. Разучивание стихов, на семейную тематику: «Посидим в тишине» Е. Благининой

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов

«Составь семью из картинок»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» ( «Накроем стол к обеду »)

Дидактические игры: «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»

Учимся играть и работать дружно. Учить умению контролировать своё поведение, совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Внесение компакт-диска с песнями о семье и её членах.

Внесение материалов для изготовления атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Создание информационного стенда для родителей

Прогулка.

Наблюдаем за снегом. Цель: познакомить детей со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопадом. Подвижная игра

«Цепи кованные» «Снег кружится» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Физ. Минутки «Семейная зарядка»(приложение)

Беседа- разговор с детьми « Кто есть в моей семье»

Цель: продолжать формировать представления о членах семьи

Д/ игра « Чьи это вещи?»

Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Дидактическая игра. «Распутай путаницу»-учить детей свободно пользоваться предметами по назначению

Дидактическая игра «Подбери слово»-продолжать - закрепить детей составлять рассказы по картинкам, воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие.

Д/и «Кто знает больше вежливых слов» Отгадывание загадок о вежливости. Развивать экологическое мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь. Развивать внимание, память; умение внимательно слушать воспитателя; активизировать словарь.

Перед едой мой руки с мылом.(« Правила этикета в детском саду в стихах»)

Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой.

Это нужно для того, чтобы не болел живот!

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья».

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

По плану физ. инструктора. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений.

Социальный мир

Рассматривание картины «Моя семья».

Цель: знать и называть родственные отношения (кто есть кто в семье)

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

За окном мороз. Цель: закрепить знания детей и зимнем явлении – морозе. Описание и вопросы: Наблюдение проводится из окна. Отметить, что морозы стали крепче, не всегда можно гулять. Обратить внимание, что люди одеваются теплее, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть.

Детям указать на стекла, разрисованные красивыми узорами. Объяснить, что это мороз заморозил стекла. Рассмотреть узоры, определить, на что они похожи.

«Что такое семья?» Ответы детей: Семья - это дом. Семья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Подвижная игра

«Два Мороза»

Цель: научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Дидактическая игра «Когда это бывает?»-учить детей различать при-знаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

Д/и «Пора идти за покупками» Цель:

Умение классифицировать предметы по признакам, по свойствам.

Дидактическое игра «На кого я похож?»-формировать интерес к своей родословной.

Подвижная игра.«Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность

Дидактическое упражнение «Подбери пару»-учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению

чтение Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею;

упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

Ручной труд:

Составление и оформление книжек- малышек «Моя семья»

Цель: формировать

представление о семье

Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания,

воспитывать уважение к взрослым. Учить использовать в речи формулы

знакомства

Центр строительно-конструктивных игр: Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи».

изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед, стирает, папа ремонтирует, ведет машину и т.д.);

Прогулка.

Наблюдаем за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. П/и «Дорожки». Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

Средняя группа Тема: «Я и моя семья».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Беседа « Бабушка рядышком с дедушкой»

Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Танграм «Робот» Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение

Речевое упражнение

Цель:

формировать представление о понятии «семья», о родственных связях, взаимоотношениях, обязанностях членов семьи, как о людях, которые живут вместе;

Дежурство по столовой

(сервировка стола)

Цель воспитывать желание помогать старшим

«К чему ведут ссоры в

игре».

Цель: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность.

С/р игра «На прием к доктору» ,«У врача» для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения

изготовление совместно с родителями книги волшебных слов « Добрые слова»

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное развитие

Тема: «Моя семья» - составление рассказов. Цель: понимать, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге.

Познавательное развитие (математика)

«Измерение предметов (продолжение)». Цель: продолжить учить сравнивать предметы; активизировать словарь «далеко-близко».

Новикова «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» стр.60

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдаем за деревьями.

Цель: показать детям деревья; тополь, ель, разобрать отличительные признаки. Обратить внимание детей на деревья, когда после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится тихий мелодичный звон.

П/и «Ворона и собачка». Цель:

П/и «Беги к тому, что назову». Цель: напомнить детям названия деревьев. Обучить бегать стайкой.

П/и «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой»

Цель: создание бодрого радостного настроения.

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке.

Инд. физические упражнения-метание в цель.

Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу.

Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе.

П/и «Льдинка».

Цель: развивать ловкость; доставить радость от совместной игры.

Катание на санках и лыжах.

Работа перед сном

Д/и «Мамины профессии». Цель: активизировать и обогащать словарь: семья, бабушка, дедушка, папа, мама, сестра, брат, дядя, тетя., сын, дочь, родственники, убирает, моет, пилит, шьёт, делает уроки, заботливые, внимательные, герб семьи.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

Д/и «Семейное древо». Цель: состав многопоколенной семьи: бабушки, дедушки, мать и отец, дядюшки и тетушки, дети – братья и сестры.

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литератур­ных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); осмысливать значение образных выражений.

«Назови ласково»

Мама – мамочка, мамуля

Дочь – доченька, дочурка, дочка

Бабушка – бабулька, бабулечка и т.д

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Внесение в уголок книги для рассматривания иллюстрации и с изображением семьи, людей разных профессий.

«Семья».

Настольная развивающая игра-лото

Прогулка.

Наблюдение за поведением птиц у кормушки. П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Труд в природе.

Сгрести снег к стволам деревьев.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Разучвание пальчиковой игры «Наша семья»

Беседы « Мои братья и сестры»(с использованием фотографий)Цель: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким.

Словесная игра «Какие мои братья и сестры»

(ласковые, добрые, веселые, умные…)

Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Дидактическая игра ««Помоги Федоре»-формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов

С/ ролевая игра « Дочки- матери»

Цель: способствовать развитию игрового замысла.

Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться»

Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Игра «Глухой телефон» Учить детей кратко и четко излагать свои мысли

Рассматривание репродукций картин на тему «Мать и дитя»

Организация фотовыставки: «Семейные традиции»; «Мама и я - счастливые мгновения»

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.

Аппликация.

«Красивый дом». Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение «Что есть у ели?».

Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви покрыты иголками. Их много, они маленькие, зеленые, колючие. Ветви на ели разные: внизу – большие, раскидистые, вверху – маленькие, редкие. Ель – стройное красивое дерево, оно похоже на пирамиду.

П/и «Ворона и собачка».

Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Игра « Делай как я»

Цель: передать выражение лица и называть его.

Труд в природе: сгрести снег к стволам деревьев.

Индивидуальные физические упражнения - метание в цель.

беседа «Чем опасен гололед?» для формирования формировать привычки здоровьесберегающего поведения.

Игра-эксперимент:

понаблюдать, где быстрее тает снег- на варежке, или на руке. Почему? Что образуется из снега?

Д/и «Что делал (делает) дворник?» (дети называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.)

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Д/и «Давайте справедливо распределим обязанности».

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

В. Осеева «Сыновья»

Русская сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка

С/ ролевая игра «Дочки- матери»

Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.

Хозяйственно - бытовой труд (дома): вместе с мамой сделать уборку в своей комнате.

Настольно-печатная игра «Моя квартира».

Оформление книжки- малышки

«У меня есть брат (сестра)»

Цель: воспитывать чувство гордости за своих родных.

вырабатывать у детей:

навыки культурного поведения за столом (есть аккуратно, не спеша, тщательно пережевывая пищу, правильно пользоваться столовыми приборами - ложкой, вилкой, ножом, не крошить пищу, своевременно пользоваться салфеткой)

Внесение в физкультурный уголок атрибутов

в для самостоятельной

демонстрации комплексов утренней гимнастики

Изготовление семейной газеты

« Мы отдыхаем»

Прогулка.

П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата; игровая деятельность детей по интересам

Средняя группа. Тема: «Я и моя семья».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

. социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика

Разучивание «Кто живёт у нас в квартире?»

Словесная игра « Кто есть кто?»

Цель: углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи

Конструирование: « Мебель для дома», учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.

Сюжетно -ролевые игры «Семья», «Кафе» Знакомить детей с правилами столового этикета. Воспитывать умение вежливого общения друг с другом

вырабатывать у детей:

навыки самообслуживания (чисто, быстро и своевременно умываться, насухо вытираться,

«Составь семью из картинок»

Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их.

(Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире)

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование

Тема занятия: «Папа (мама) гуляют со своим ребенком в сквере, по улице». Программное содержание: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию. Упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами.

Речевое развитие.

Тема «Моя семья» . Цель: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека; развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь доказательство. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи; воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение «Красивые снежинки».

Цель: наблюдение проводится во время снегопада, снегопад бывает в пасмурную погоду. Обратить внимание детей, на то, как красиво стало.

Художественное слово:

Одеяло белое не руками сделано,

Не ткалось, не шилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

«Снег кружится»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Ситуат. разговор: «Мои обязанности по дому».

«Дорожки»

Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день)

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

учить детей: в установленное время спокойно и быстро ложиться в кровать и вставать по просьбе воспитателя или няни; правильно укрываться одеялом, засыпать на правом боку;

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам (картотека).

Беседа « Я и моя семья». Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Дидактическая игра «Выбери нужное». Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

Д/ игра «Накрой стол для

угощения». Цель: совершенствовать умение сервировать стол, совершенствовать навыки

общения.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Трудовые поручения: самостоятельный уход за комн. растениями,

Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты»

Рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Анастасия иванова
Планирование по теме «Моя семья» в средней группе

Тема недели : «Я и моя семья » Мама и папа. Дом, в котором я живу. 1 октября международный день пожилых людей.

Задачи :

1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи , обязанностей членов семьи . 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье . 3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей. 4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.

Дни недели

Режимные моменты Непосредственно -образовательная деятельность

Прогулка

Индивидуальная работа

Понедельник Гимнастика №2

1. Пальчиковая игра.

Цель : Развитие мелкой моторики и речевого ритма.

«Моя семья »

2. Проговаривание чистоговорки : Еле-еле Лена ела, Есть из-за лени не хотела.

3. Рассматривание иллюстраций «Моя семья » , «Дом, квартира» .

4. Беседа : "День пожилых людей" Цель : воспитывать нравственное отношение к бабушкам и дедушкам. Познавательно - исследовательская деятельность. ФЦКМ. Тема : «Моя семья . Что я знаю о моей семье » Цель : Продолжать формировать представления детей о семье , её членах.

Физическая культура.

Цель : учить сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре, находить своё место при ходьбе и беге; развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски; упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мячей друг другу.

Наблюдение за солнцем

Цель : продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет) .

Подвижные игры

«С кочки на кочку» . «Птички в гнездышках» .

Труд : сбор шишек для белочки

С Полиной Л., Кристиной Д.

Д/и «Назови правильно»

Цель : уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое

описание.

Вторник 1. Д. и «Добавь словечко»

Цель : Учить детей добавлять нужные по смыслу слова.

2. Д. у. «Мою маму зовут»

Цель : учить называть полные имена своих мам.

3. Беседа на тему : «Один дома»

Цель : Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации.

4. Ситуативный разговор «Как надо встречать гостей» .

Познание. ФЭМП. Тема : «Путешествие в лес» Цель : закрепить понятия количества один – много, размера – большой – маленький, длины – широкий – узкий, геометрические фигуры

Музыка. По плану музыкального руководителя. Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Подвижная игра «Мы - веселые ребята» . Цель : развитие координации движений, скоростные качества, развивают ловкость.

Труд : сбор сухих веточек на участке.

С Матвеем М., Амалией Г., Подвижная игра

«Живой лабиринт» .

Цель : развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Среда 1 . С. Р. И. «Помоги кукле Тане навести порядок в уголке семья »

Цель : обучать детей соблюдать порядок в уголке семья . Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

2. Д. и. «Построим красивый дом»

Цель : Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

3. Беседа : "День учителя" Цель : продолжать знакомить с праздниками. Коммуникация. Тема : «Любимые занятия моих близких» Цель : формирование умения составлять рассказ по картине,

понимать, что у других детей тоже есть своя семья , родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге

Физическая культура. Цель : учить сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре, находить своё место при ходьбе и беге; развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски; упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мячей друг другу. Экскурсия по участку детского сада – наблюдение за изменениями в природе – развивать наблюдательность

Подвижная игра «Поезд» Цель : учить детей двигаться в колонне друг за другом, имитируя движение поезда, с ускорением и замедлением темпа по сигналу. Развивать умение действовать согласованно, крепко держась друг за друга.

Труд : сбор природного материала

С Полиной Л., Ромой Б.

Д/и «Разложи картинки по порядку»

Цель : систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Четверг 1. Д. и. «Назови ласково» . Цель : учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

2. Д. и. «Очень мамочку люблю»

Цель : Научить детей строить словосочетания со словом мама.

3. Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» . Художественное творчество. Лепка. Тема : «Угощение для любимых» Цель : формирование умения лепить из пластилина приёмом раскатывания, сплющивания, украшать работу, используя бисер, пайедки.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Наблюдение за березой и сосной

Цели : расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Подвижные игры : «Воробушки и автомобили» , «Дождь и солнышко»

Труд : строим песочную горку

С Сашей Н., Лианой К.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель : уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Пятница 1. С. р. игра : «Моя семья »

Цель : формировать умения детей играть в дружную семью , формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для семьи , знакомить с традициями семьи .

2. Чтение сказки К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй »

Цель : знакомство с произведениями о семейных отношениях.

3. Проблемная ситуация «Мама заболела» Цель : формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота, воспитания уважительного отношения к родителям. Художественное творчество. Рисование. Тема : «Цветок для мамы»

Цель : воспитывать у детей доброе отношение к маме, папе, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности ;

закреплять представления о круглой и овальной формах, формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость; Наблюдение за птицами

Цели : продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела;

развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Подвижная игра : «Ежик» , «Самолеты»

Труд : учимся прибирать игрушки

С Ромой Б., Артемом Н.

Подвижные игры

«Найди свой цвет» .

Цель : учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Итоговое мероприятие : Выставка детских работ.

Развивающая среда : Выставка фотографий о семье , книги о семье , видео материал, дидактический материал "Моя семья ","Дом, квартира".

Работа с родителями : Выставка семейных фотографий, папка передвижка "Гендерное воспитание в семье ", папка передвижка "Роль семьи в воспитании ребёнка", папка передвижка "День пожилого человека", папка передвижка "Если в семье несколько детей ".

Публикации по теме:

«Моя семья. День матери». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Моя семья. День материРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о своей семье. Формировать.

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе

Семья
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота.
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно! Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Вместе с Вами учим детей.

Объясните ребёнку, что такое семья (родные люди). Назовите всех членов своей семьи (мама, папа, сын, дочка), рассмотрите фотографии ближайших родственников (дедушка, бабушка, тётя, дядя).

Называем членов семьи ласково.

Объясните малышу, что его можно назвать просто по имени (например, Маша), а можно назвать ласково (Машенька). И всех членов семьи тоже можно назвать ласково: мама - мамочка, мамуля, бабушка - бабуля, бабулечка

Придумайте как можно больше ласковых слов.

Называем членов сем ьи в единственном и множественном числе.

1. Игра «Один-несколько»

Инструкция: у тебя есть бабушка, а у ребят есть… кто? (бабушки) У тебя есть сестра, а у других ребят есть… (сестры)

2. Игра «Один-много»

Инструкция: одна дочка, а много… кого? (дочек)

Используем в речи прилагательные.

Предложите малыш придумать о каждом члене своей семьи по два-три красивых слова:

  • Мама (какая?) - хорошая, добрая, красивая.
  • Папа (какой?) - высокий, сильный и т.д.

Используем в речи глаголы.

Предложите ребенку ответить, что делает мама/папа/сестра/бабушка и т.д.

  • Мама (что делает?) - заботится, любит, обнимает, готовит
  • Папа (что делает?) - чинит, играет, работает, помогает и т.д.

Дидактическая игра "Кто моложе или старше?"

Взрослый предлагает послушать детям два слова и определить, кто старше, а кто моложе. Составить предложение с этими словами.
Пример: Папа старше сына, а сын моложе папы.
Пример: Папа - сын. Папа старше сына, а сын моложе папы.
Лексический материал: мама - дочь, бабушка - внучка, дедушка - папа, бабушка - мама, внучка - дедушка, внук - бабушка.

Дидактическая игра «Обязанности мои и членов семьи»

Детям предлагается подобрать каждому члену семьи орудия труда, объяснить, что с ними можно делать, с какой целью: кто еще может выполнять данную работу.


Игра 1. «Что мы делаем?»

Взрослый называет любого члена семьи, а ребёнок говорит, что они вместе делают

Например: Ребёнок берёт карточку с изображением папы

«Что ты делаешь с папой?» - С папой мы играем в футбол

И т.д.

Игра 2. «Как мы помогаем родным?».
Ребёнок выбирает карточку с изображением члена семьи и отвечают на вопрос: «Как я помогаю своей бабушке?» (маме, тете и т.д.). например: «Я помогаю своей бабушке варить суп» и т.д.

Наталья Новикова
Календарное тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе. Тема недели «Я и моя семья»

07.11.16 Понедельник Тема : «Я и моя семья »

Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность 1. Физическое развитие. Занятие 20

П. С.: Закрепить навыки ходьбы и бега парами, ходьбы с выполнением здания, разучить прыжки через короткую скакалку; повторить упражнения в подлезании под шнур и прокатывании обручей.

2. Аппликация. «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» П. С.: Формировать умение детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

(групповая , подгрупповая

2. Беседа по теме : «Моя семья » .

Цель : Формировать представления детей о семье , о ее членах. Способствовать умению составлять краткий рассказ о родных, развивать связную речь.

3. Наблюдения в уголке природы : уход за комнатными растениями.

Цель : Предложить детям осмотреть растения, определить, на каких растениях есть сухие листья, показать как надо их убирать.

4. Д. и.: «Раздели на группы »

Цель : Развивать умение группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь)

Прогулка Прогулка 1. Наблюдение за долготой дня.

Цель : Формировать умение устанавливать связи м/д продолжительностью дня и ночи, освещения.

2. Трудовые поручения : наводим порядок на участке.

Цель : Формировать осознанное отношение к порядку, замечать и устранять непорядок, рассказывать о результатах своего труда.

3. Игровое упр. «Цирковые лошадки» .

Цель : Упражнять детей в ходьбе и беге, чередовать ходьбу и бег по сигналу воспитателя , формирование правильной осанки.

Цель : Способствовать умению детей использовать различные предметы и атрибуты, развивать дружеские взаимоотношения.

Вторая половина дня

процедуры .

2. Воспитание к . г. н.

Цель : Упражнять детей в правильной последовательности одеваться, быть аккуратными.

3. С. р. игра «Больница» .

Цель : Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение друг к другу.

Вечерняя прогулка. 1. Составление описательного рассказа про собаку.

Цель : Продолжать расширять представления детей о собаке как о домашнем животном питомце и друге человека, развивать связную речь.

2. П. и. «Жуки» .

Цель : Способствовать координации движений, применять правила безопасности.

Родительская неделька . Игры с родителями.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Дополнение альбома «Моя семья » , дополнительные атрибуты для с. р. игры.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Рекомендации родителям. Закреплять у детей умение держать правильно ножницы, резать ими.

Индивидуальная работа Инд. работа по развитию движений с Артёмой Б Цель : Формировать умение ходить и бегать, согласовывая движения ног и рук.

09.11.16 Среда Тема : «Я и моя семья »

Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи Звуковая культура речи : звук ц. Цель : Упражнять детей в произношении звука ц (изолированного, в слогах, словах)

2. Физическая культура.

(шнуру)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая , подгрупповая , индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа по теме : «Что значит выражение доброе сердце» .

Цель : Воспитывать детей оценивать свои поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок.

3. Д. и. «Где спрятался зайка?»

Цель : Правильно использовать предлоги «За» , «под» , «над» , согласовывать сними существительные и прилагательные.

4. Дежурство по столовой.

Цель : Формировать у детей умение последовательно сервировать стол, объяснить для чего это нужно.

5. Утренняя гимнастика ком. № 9.

Прогулка Прогулка 1. Наблюдение за воробьями.

Цель : Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в природе, развивать познавательный интерес.

2. Трудовые поручения : подметание дорожек.

Цель : Обсудить с детьми назначением работы, обращать внимание на результаты работы и чувства, испытываемые детьми.

3. П. и. «Котята и щенята» .

Цель : Обогащать двигательный и организаторский опыт, формировать коммуникативные умения и навыки.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель : Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить время.

Вторая половина дня

ая половина дня 1. Подъём детей, закаливающие процедуры .

2. Муз. игра «Зайчики и лисички»

Цель : Поощрять импровизацию движений под музыку образов персонажей игры, ритмично выполнять движения лисички и зайчиков.

3. Д. и. «Чего не стало» .

Цель : Определять и точно называть цвета предметов, их оттенки, развивать внимание, зрительное восприятие 3 . Настольные игры.

Цель : Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, принимать на себя роль водящего.

Вечерняя прогулка.

1. Окапывание кустарников.

Цель : Продолжать знакомить детей с сезонными работами в саду, с трудовыми действиями по подготовке растений к зиме.

2. П. и. «Котята и щенята» .

Цель : Обогащать двигательный и организаторский опыт, формировать коммуникативные умения и навыки

Цель : Побуждать детей самостоятельно организовывать взаимодействие с товарищами.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Изготовление атрибутов к с. р. играм

«Компьютер : за и против.

Индивидуальная работа Инд. работа по изо- деятельности Даниил З Цель : Формировать умение детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы.

08.11.16 Вторник Тема : «Я и моя семья »

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыка. «Колыбельная зайчонка»

В. Карасёвой «Петушок» М. Матвеева или другие песни по усмотрению педагога

П. С.: Учить выразительно исполнять песню спокойного, напевного, ласкового звучания и сравнивать её характер с другими знакомыми песнями.

2. ФЦКМ. Моя семья П . С.: Ввести понятие «семья » . Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье : каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра) ; мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи .

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая , подгрупповая , индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа по теме : «Будем знакомы» .

Цель : Формировать образ своего «я» , точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество, имена членов семьи .

3. Д. и. «Домино» .

Цель : Формировать умение играть со сверстниками, развивать усидчивость, систематизировать предметы по принадлежности.

4. Пальчиковые игры «Куры и цыплята» .

Цель : Развитие мелкой моторики рук.

5. Утренняя гимнастика ком. № 9.

Прогулка Прогулка 1. Наблюдение одежды детей.

Цель : Предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с ранней осенью, подумать, с чем связаны эти изменения.

2. Трудовые поручения : сгребание листьев к корням деревьев.

Цель : Познакомить детей с трудовой операцией, ее назначением. Воспитывать желание приносить пользу.

3. П. и. «У медведя во бору» .

Цель : Предложить детям как должен действовать «медведь» , чтобы догнать ребят и что нужно делать остальным игрокам.

4. Самостоятельная игровая деятельность (с. р. игры)

Цель : Развивать умения связывать различные сюжеты в общей игре, применять полученные знания.

Вторая половина дня

ая половина дня 1. Подъём детей, закаливающие процедуры .

2. С. р. игра «Автобус» .

Цель : Формировать умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, подбирать и использовать атрибуты.

3. чтение стих. О. Доризо «Своя погода» .

Цель : Совершенствовать умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

4. Игра-эксперимент

«Волшебная рукавичка»

Цель : выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение. Деревья в ноябре.

Цель : По результатам наблюдения отвечать на вопросы о произошедших осенью изменениях в природе, рассмотреть взаимосвязь различных явлений природы.

2. П. и. с родителями

3. Самостоятельная игровая деятельность

Цель : Формировать у детей самостоятельность, находить себе занятие по интересам, использовать различные атрибуты игры.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Пополнение атрибутами уголка ряженья.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседа «Как научить ребенка любить природу»

Индивидуальная работа Инд. работа по развитию речи Витя П.

Цель : развивать правильное произношение звуков.

11.11.16 Пятница Тема : «Я и моя семья »

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность 1. Рисование. «Разрисовывание перьев для сказочной птицы»

П. С.: Развивать эстетическое восприятие , образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам. Закреплять приемы рисования разными материалами.

2. Физическое развитие.

П. С.: Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу; разучить ходьбу по канату (шнуру) ; упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая , подгрупповая , индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа по теме : «Выходной день наступает» .

Цель : развивать умение составлять рассказ о том, как они провели выходные дни, отвечая на вопросы воспитателя , формировать культуру досуговой деятельности.

3. Д. и. «Узнай по описанию»

Цель : Расширять представления детей о достопримечательностях родного города, узнавать их по описанию, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.

4. Самостоятельная худ деятельность «Яблоко на блюде»

Цель : Закреплять навыки работы с ножницами и клеем, действовать аккуратно и безопасно.

5. Утренняя гимнастика ком. № 9.

Прогулка 1. Наблюдение за снегом.

Цель : Продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности и наблюдательности.

2. Трудовые поручения помощь дворнику.

Цель : Формировать навык коллективного труда, умение использовать инвентарь. поощрять стремление детей на водить порядок и его поддерживать.

3. П. и. «Лошадки» .

Цель : Предложить детям действовать в соответствии с правилами игры, контролировать свои действия.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель : Предложить детям самостоятельно выбрать игру, по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

Вторая половина дня

ая половина дня 1. Подъём детей, закаливающие процедуры .

2. С. р. игра «Строители»

Цель : Формировать умение детей использовать в игре выполненные ими постройки, разворачивать сюжет вокруг строительных игр.

3. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель : Формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение деревья осенью.

Цель : Развивать умения детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы о произошедших осенью изменениях в природе.

2. П. и с родителями

Цель : Развивать ловкость, скоростные качества, ориентировка в пространстве.

3. Самостоятельная игровая деятельность

Цель : Способствовать самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, формировать дружеские взаимоотношения.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа в книжном уголке. Подклеиваем книги.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседа «Как провести выходные» .

Индивидуальная работа Инд. работа по развитию м. м. рук Катя, Настя.

Цель : упр. «Котята» .

10.11.16Четверг : «Я и моя семья »

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность 1. ФЭМП. Занятие № 3П. С.:Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счету?» , «На котором месте?» .Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

2. Музыка. («Полянка» , «Как у наших у ворот» рус. нар. мелодия)П. С.: Учить ребят ходить простым хороводным шагом по кругу (на 1-ю часть музыки, а также слушать и различать высокое и низкое звучание (на 2-ю часть музыки) .

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая , подгрупповая , индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа по теме : «Счастливый день»

Цель : Вызвать у детей желание рассказать о проведенных выходных днях, отвечая на вопросы воспитателя .

3. Д. и. «Веселые песни» .

Цель : Формировать у детей звуковую культуру речи, подражать различным звукам, способствовать улучшению дикции.

4. С. р. игра «Магазин» .

Цель : Побуждать детей использовать в играх атрибуты, объединяться в подгруппы .

5. Утренняя гимнастика ком. № 9.

Прогулка. 1. Наблюдение за птицами.

Цель : Актуализировать знания детей о птицах, учить сравнивать воробья, синицу, голубя по внешнему виду, повадкам.

2. Трудовые поручения : уборка на участке.

Цель : Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок, дать возможность самостоятельно выбрать инвентарь и фронт работы.

3. П. и. «Лохматый пёс» Цель : развивать двигательную активность.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель : Развивать у детей самостоятельную активность, формировать умение интересно и с пользой проводить время.

Вторая половина дня

ая половина дня 1. Подъем детей, закаливающие процедуры .

2. Театрализованная игра по сказке «Рукавичка» .

Цель : Формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

3. Д. и. с родителями

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение за погодой.

Цель : Формировать умение детей описывать погоду, опираясь на вопросы воспитателя , заносить результаты наблюдения в календарь природы .

2. П. и. «Лиса в курятнике»

Цель : Формировать умение бегать на носках, ориентироваться в пространстве.

3. Самостоятельная игровая деятельность

Цель : Формировать у детей базовые навыки досуговой деятельности.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Обновление книжного уголка по теме.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Рекомендации родителям. Закреплять у детей умение считать в пределах 4,побуждать отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счету?» , «На котором месте?» .

Индивидуальная работа Инд. работа по ФЭМП Таня П.

Балясова Екатерина Михайловна

Город (населенный пункт):

посёлок Приладожский, Ленинградская область

Тематическое планирование ТЕМА НЕДЕЛИ: «Семья»

Интеграция: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Семья» - дать первоначальные сведения семье, родственных отношениях; воспитывать уважение к родным.

Цель: формировать у детей понятие «семья».

Задачи:
Формировать у детей представления о семье

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Знание детьми информации о своей семье.
Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на
основе имеющихся знаний о семье.
Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи

1.социально-коммуникативное развитие

Беседа: "Как мы отдыхали в выходные дни".

«Расскажи о членах своей семьи» - закреплять умение называть имена членов семьи. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья-это когда живут вместе папа, мама, дети

Рассматривание фотографий в альбомах "Семья".Учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать про них; воспитывать уважение к родным.

Ситуативный разговор «Как надо встречать гостей».

Сюжетно-строительные игры" Строим дом для петушка и его семьи"

Беседа по безопасности. Чтение и обсуждение сказки" Коза и козлята".

Игра" Как зовут…?" (Сделает шаг тот, у кого маму (папу, сестру, брата, дедушку, бабушку) зовут…)

Беседа «Как я помогаю»

Трудовая деятельность. (Скажите ребята, а вы дома помогаете взрослым? Ответы детей. Чем помогают. (убирают игрушки и т. д.). А вот сейчас мы проверим какие вы помощники? Кукла Катя перепутала свои игрушки, давайте поможем ей разложить их по местам, Кубики в одну корзину, а шарики в другую.)

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья». (Игра «Семья»
Воспитатель: приглашаю вас в нашу квартиру. Воспитатель с помощью эмблемы даёт роль ребёнку (бабушка, сын, внук, внучка, папа, мама, дочка) и спрашивает: Владик, кто ты? (Я - папа)
Воспитатель. Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома?
Воспитатель даёт пример ответа: «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»
Какой предмет выбрал дедушка?
Чем занялась бы дочка?
Зачем папе молоток?
Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.

Дидактическая игра «Чьи детки?»

Игра-драматизация по сказке «Репка».

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

2.познавательное развитие

проблемная ситуация «Мама заболела» - формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям.

Этюд" Ласковые родители" (Представьте, что вы – родители. Возьмите на руки ваших детей и покачайте, погладьте, поцелуйте. Покажите, как вы их любите.)

Познавательное развитие «Моё имя».

3.речевое развитие

Речевая игра (Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Кто на ней изображен? (курица, петух, цыплята)

А кто курица для цыплят? (Мама)

А петушок? (Папа)

А вместе курочка и петушок кто? (Родители)

А кто цыплята для курочки и петушка? (Дети)

Как мама-курочка разговаривает со своими детками? (Коко-ко)

А папа-петушок? (Ку-ка-ре-ку)

А цыплята? (Пи-пи-пи)

Как вы думаете, дружная у них семья? Как вы догадались? (Они вместе, никто не клюется, …)

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».

Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Рассказывание русской народной сказки «Репка» по сюжетным картинкам.

Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказка «Гуси – лебеди»

Составление рассказов на тему «Семья», «Как я помогаю дома» по сюжетным картинкам.

Загадки. Беседа о членах семьи. Использование магнитной доски для выставления наглядного материала (Излучает она свет,

От улыбки ямочка…Никого дороже нет, чем родная…

Дети: Мамочка (Выставляем картинку с изображением мамы)

Как зовут твою маму? Кто ты для мамы? Как мама называет тебя ласково?

Угадайте! Добрый, сильный, ловкий, смелый. Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа. (Выставляет картинку с изображением папы).

Как зовут твоего папу? - Кто ты для папы?

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Книжная выставка в групповом уголке" Репка"," Гуси-лебеди".

Конструктор – театр по сказкам (Разные виды театра)

4.художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Красивый дом или дом, в котором мы живём».

Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом заранее вырезанными заготовками (кружочки, треугольники, квадраты, а также в окна дома-фигурки мамы, папы, дедушки, мальчика. девочки…)

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

Лепка предметная «Конфета для мамы»

Задачи: Лепка предметов произвольной формы. Синхронизация движений обеих рук. Освоение приёмов лепки: раскатывание комка между ладонями, сплющивание комка. Развитие кисти руки. Развитие импрессивной речи: расширение понимания речи - ладони, раскатать, сплющить.

Предварительная работа

Беседы с детьми о семейных взаимоотношениях. Кухня в игровой зоне. Пластилин. Куклы. Цветная бумага или фантики для конфет.

Детям предлагается пройти в игровую зону. Занятие начинается с сюжетно – ролевой игры. Мама встречает свою дочку из школы (игра с куклами). Кормит. Педагог создаёт игровую ситуацию, в которой дочка хочет угостить маму конфетами. Конфет нет, но их можно слепить. Все переходят в учебную зону. Показ приёмов работы. Я беру в ладони кусочек пластилина. А где у вас ладони, покажите. Вот так раскатываю. А вы как будете раскатывать, покажите (имитация). А теперь я сжимаю, сплющиваю вот так. Скажите «сплющиваю» и покажите (имитация).

Выполнение работы детьми поэтапное. Взяли в ладони кусочек пластилина. Раскатываем его. Теперь сплющиваем. Проводится индивидуальная работа. Затем детям предлагается выбрать фантик для конфеты и завернуть. Складываем конфеты в вазочку и переходим в игровую зону. Игра продолжается

5.физическое развитие

Ритмическая разминка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп
прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз), после отдыхают (приседают, руки свободные)

Физкульт.минутки.

Физкультминутка. Ладушки – ладушки. Где были? У бабушки (хлопают в ладоши). А у бабушки ладони в морщинки собраны (показывают руки ладонями вверх) Добрые-предобрые все работали ладони (поглаживают ладонь об ладонь) Долгими годами (постукивают кулачком по ладони). Пахнут добрые ладони супом, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают). По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладят себя по голове). И с любой печалью сладят теплые ладони (обнимают себя за плечи). Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши).

Физкультурная минутка «Кто приехал?»

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе) Кто приехал?

(большими пальцами) Мы, мы, мы (4-мя пальцами, кроме больших) Мама,

мама, это ты? (большими пальцами) Да, да, да (указательными пальцами)

Папа, папа, это ты? (большими пальцами) Да, да, да (средними пальцами)

Братец, братец, это ты? (большими пальцами) Да, да, да (безымянными

пальцами) Ах, сестричка, это ты? (большими пальцами) Да, да, да

(мизинцами) Все мы вместе, да, да, да! (всеми пальцами).

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)