Сценарий проведения дня здоровья для детей средней группы детского сада. Материал (средняя группа) на тему: День Здоровья в средней группе

День рождения
Данные об авторе

Сирик Л.А., Бикмаева С.И.

Место работы, должность:

воспитатели МАДОУ детский сад № 64 г. Балаково

Саратовская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Дошкольное образование

Целевая аудитория:

Воспитатель

Предмет(ы):

Цель урока:

Тип урока:

Комбинированный урок

Краткое описание:

Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.

Для родителей:

- Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.

- Способствовать формированию готовности родителей к сотрудничеству с педагогами.

Задачи:

- Способствовать расширению знаний детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;

- Обеспечить формирования у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального и здорового питания;

- Способствовать формированию представления у детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;

- Добиться у детей умению вести диалог с педагогом;

-Показать детям роль витаминов в жизни человека;

-Познакомить их с понятием «витамины», полезная и «вредная еда»;

- Способствовать расширению представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться;

- Добиться усвоения знаний о необходимости наличии витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

- Добиться запоминания у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания;

- Продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы;.

- Способствовать формированию у детей культуры питания, чувство меры и правила культурного поведения.

- Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.

Тема: «Здоровое питание - здоровая жизнь».

Воспитатели: Сирик Л.А., Бикмаева С.И.

Сценарий проведения Дня здоровья в средней группе

ТЕМА: «Здоровое питание - здоровая жизнь».

Руководители проекта: Воспитатели.

Участники: дети, родители, воспитатели, физкультурный руководитель.

Возраст детей: проект рассчитан на детей 4лет

Учебный предмет, по которому проводится проект: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Состав проектной группы: вся группа.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно - творческий, детско-взрослый

Актуальность:

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада «Положение детей в РФ» состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников.

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, чупа - чупсов и т.д. у детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.

Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из - за отсутствия теоретических знаний. Из - за этого дети не привыкшие к здоровой пище отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.

А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание - это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.

Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.

Для родителей:

Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.

Способствовать формированию готовности родителей к сотрудничеству с педагогами.

Цель: Способствовать. пропаганде здорового питания среди детей и родителей. Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Задачи:

Способствовать расширению знаний детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;

Обеспечить формирования у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального и здорового питания;

Способствовать формированию представления у детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;

Добиться у детей умению вести диалог с педагогом;

Показать детям роль витаминов в жизни человека;

Познакомить их с понятием «витамины», полезная и «вредная еда»;

Способствовать расширению представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться;

Добиться усвоения знаний о необходимости наличии витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

Добиться запоминания у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания;

Продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы;.

Способствовать формированию у детей культуры питания, чувство меры и правила культурного поведения.

Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.

УТРО

Наблюдение за настроением пришедших.

Цель: Вызвать желание у детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

Сюрпризный момент

Цель : заинтересовать детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь их внимание.

Воспитатель обращает внимание детей на большое красивое солнце, которое висит на доске. Предлагает его рассмотреть. Ребята рассматривают.

Дети: высказывают свои предположения, зачем и откуда оно появилось

- Воспитатель : Сегодня в детском садике объявлен День здоровья, а о том, где же оно прячется и как его сохранить, им поможет узнать именно волшебное солнышко. Готовы к путешествию?!

Дети:

Дидактическое упражнение «Доброе утро»

Цель: добиться умения регулировать силу голоса

Давайте возьмемся за руки и вместе скажем: «Доброе утро» по - разному: шепотом, зевая, улыбаясь, обычным, громким голосом.
Ритуал приветствия : «Цветочек».

Цель: вызвать желание сделать приятное своим сверстникам

Воспитатель: Я дотронусь цветочком до своего соседа справа и прошепчу «Сонечка, я рада тебя видеть». Теперь Сонечка берет у меня цветочек, дотрагивается до своего соседа и говорит: « Катя, как я рада тебя видеть» и так далее.

Рассматривание иллюстраций с изображением веселых здоровых людей, которые занимаются спортом, выполняют гигиенические процедуры. Одеты по погоде, едят овощи и фрукты.

Воспитатель : Расскажите, что из перечисленного вы умеете делать и когда вы это делайте?

Дети:

Воспитатель : «Чисто жить - здоровым быть». Как вы это понимаете?

Дети:

Воспитатель : Запомните ребята! всех важнее - чистота от хворобы, от болезней защищает нас она и недаром говорят в народе - чистота - залог здоровья!

Социально - коммуникативная игра « Волшебный мешочек»

Цель: закрепить знания детей о предметах личной гигиены. Выработать умение работать вместе. Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.

Ход игры: Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Цель: способствовать формированию представления о здоровом образе жизни

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

2. Кушать чипсы и пить газировку.

3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Гулять без шапки под дождем.

6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

7. Делать по утрам зарядку.

8. Закаляться.

9. Поздно ложиться спать.

10. Кушать овощи и фрукты.

Индивидуальная работа

Цель: добиться умения существительное преобразовывать в прилагательное

Дидактическое упражнение: « Какой? Какая? Какие?».

Если сок из капусты, то это какой сок? -

Сок из моркови (какой?) -

Сок из свеклы (какой?) -

Сок из картофеля (какой?) -

Икра из баклажанов (какая?) -

Икра из кабачков (какая?) -

Котлеты из моркови (какие?) -

Котлеты из капусты (какие?) -

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать

И здоровье укреплять.

Утренняя гимнастика:

Цель: способствовать развитию физических качеств, внимание; совершенствовать навыки выполнения движений

Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя «Салют» ходьба, высоко поднимая колени, машем платочком (темп средний). Бег в колонне по одному; на сигнал «Пчелки!» поднять руки в стороны, произносить «ж - ж - ж». Ходьба и бег чередуются.

Упражнения с платочком

И. п.— стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках, хват за концы сверху.

1 — поднять платочек вперед;

2 — платочек вверх;

3 — платочек вперед;

4 — исходное положение (5-6 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, платочек в правой руке внизу.

1-2 — поворот вправо, взмахнуть платочком;

3-4 — исходное положение.

Переложить платочек в левую руку. То же влево (6 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках; хватом сверху за концы.

1-2 — присесть, вынести платочек вперед;

3-4 — исходное положение (4-6 раз).

И. п. — стойка ноги врозь, платочек у груди хватом за концы сверху.

1-3 — наклон вперед, помахать платочком вправо (влево);

4 - исходное положение (5-6 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево вокруг своей оси, помахивая платочком (с небольшой паузой).

Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.

КГН. Умывание и мытье рук с потешками.

ЗАВТРАК:

Вот и завтрак подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери

Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкусной».

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Познавательное развитие (Валеология)

ТЕМА: «Правильное питание».

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей; способствовать формированию основы культуры здоровья.

Задачи:

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека,

Обеспечить знакомство с понятиями «питательные вещества - витамины», «правильное», или «здоровое питание».

Способствовать формированию знаний о полезных и не очень полезных продуктах,

Добиться умения выделять правила здорового питания.

Обеспечить развитие речевой активности, связанной речи, навыков эмоционального прочтения стихотворений.

Вызвать желание у детей бережного отношениеяк своему здоровью и здоровью окружающих, желанию вести здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

беседа о витаминах, о гигиене питания, дидактическая игра «Что полезно», знакомство с картинками - схемами, составление рассказа «Что любит мой кот Мурзик».

Оборудование:

1. фотографии с изображением продуктов питания: рыба, мясо, молоко, овощи, фрукты, чипсы, карамель, чупа-чупс, пепси-кола, конфеты, киндер - сюрприз, яйца, кефир, черный хлеб;

2. картинки - схемы;

3.муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, огурец, виноград, курица, рыба, молоко, черный хлеб, овощи-фрукты на тарелке

4. доска магнитная с наклеенными смайликами: грустным и веселым, магниты;

5.фотография кота.

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», молочные продукты, витамины.

ХОД НОД:

1.Беседа: «Для чего человеку еда».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вкусной и здоровой пище. Скажите, может ли человек прожить без еды?

Дети: (нет)

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: (он погибнет, умрет).

Воспитатель : Некоторое время может, но совсем немножко. Для того чтобы человек жил, нормально рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать - питаться.

А чем питается человек?

Дети: (мясом, рыбой, молоком, овощами, фруктами).

Показать муляжи названых продуктов.

Дидактическая игра: «Назови одним словом».

Цель: обеспечить развитие умения обобщать по заданным признакам

Воспитатель : Я перечисляю продукты, а вы называете их названия одним словом:

Яблоко, груша, апельсин, банан - (фрукты)

Сметана, творог, йогурт, кефир - (молочные продукты)

Слива, вишня, малина, смородина - (ягода)

Котлета, тефтеля, гуляш - (мясные продукты)

Картофель, кабачок, свекла, тыква - (овощи)

Конфета, шоколад, мармелад, мороженное - (сладости)

2. Кот Мурзик

Воспитатель: А кому еще для жизни необходимо питание?

Дети: (животным, птицам и так далее)

Воспитатель : Правильно, ребята! Питаются все живые существа: люди, животные, птицы, насекомые, от самого маленького до взрослого

Воспитатель: Что едят медведь, синица, лошадь?

Дети: (медведь - ягоды, лошадь - морковку, синица - сало)

Воспитатель: А о том, как живет и чем питается кот Мурзик, мы сейчас узнаем от Алины.

Рассказ ребенка с показом фотографии кота (домашнее задание)

Воспитатель: Спасибо, Алина! Было очень интересно. Как только еда перестает своевременно поступать в организм - мы слабеем. Потому что в продуктах содержатся питательные, то есть полезные вещества, которые помогают нам нормально расти и развиваться.

3.Витамины

Ребята, а какие питательные, полезные вещества знаете вы?

Дети: (витамины).

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. О некоторых продуктах, в которых живут витамины, нам расскажут Миша, Егор, Сафура.

Дети читают стихотворение (домашнее задание).

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

4.Полезные продукты питания

а) Любимая еда

Воспитатель : Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Я очень люблю мясные продукты, фрукты, мороженое. Назовите вашу любимую еду!

Дети: (фрукты, сладости)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случится, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: (заболят зубы, потолстеем и др.).

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Для того чтобы больше узнать о здоровом питании давайте отправимся в страну «Правильного питания» и познакомимся с доктором Неболейкиным. Готовы? Сядьте удобнее, закройте глаза.

Включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается в костюм Доктора Неболейкина.

Доктор Неболейкин : Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

Дети: (здравствуйте)

Доктор Неболейкин : Хотите поговорить о правильном питании, чтобы быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго? С удовольствием. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Да потому, что я делаю утреннюю зарядку, занимаюсь спортом, а главное - правильно питаюсь. Знаете чем? Я открою вам свой секрет, но после моей любимой физкультминутки.

б)Физкультминутка :

Ручки в стороны, согнули

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Повернулись через правое плечо,

Через левое еще,

Дружно присели,

Пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Доктор Неболейкин : Молодцы! А сейчас я хочу узнать можете ли вы с закрытыми глазами узнать, какую пищу вы едите.

в) Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста, лимон, лук).

Определить по запаху продукты питания.

Доктор Неболейкин : А какая это еда вредная или полезная,

Дети: (полезная, много витаминов)

Доктор Неболейка: А еще жители нашей страны очень любят молоко и молочные продукты. А вы любите пить молоко?

Дети: (да, любим)

Доктор Неболейкин : Молодцы! Ведь молоко очень полезно для детей, особенно для их зубов и костей. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Дети: (сметану, масло, творог, сыр, йогурт, кефир, простоквашу, творожные сырки, мороженое).

Доктор Неболейкин : Да, молодцы ребята. Все они называются молочными продуктами и очень полезны.

г)Дидактическая игра «Полезные и неполезные продукты»

Цель: Добиться умения классифицировать предметы по заданному признаку

У меня для вас есть еще задание: вам нужно определить, какие продукты, по вашему мнению, едят в стране «Правильного питания».

Вам нужно фотографии с изображенными на них продуктами развесить на доске под смайликами: в одну сторону - полезные продукты, а в другую - неполезные, вредные, и объяснить почему именно так, а не иначе.

Дети:. Дети магнитами к доске, крепят фотографии (справа под веселым смайликом - полезные и слева под грустным - неполезные) и аргументируют свой выбор.

Доктор Неболейкин : Молодцы ребята! Вы знаете, какие продукты полезны для организма, а какие нет, а значит сохраните свое здоровье надолго. Но у меня осталось еще одно задание для вас: расскажите, пожалуйста, о «Правилах питания", глядя на эти картинки - схемы.

выставляю картинки - схемы дети озвучивают правила .

Как часы влияют на пользу нашего питания

Дети: нужно есть в одно и то же время.

Водопроводный кран и мыло, какое влияние оказывают на еду

Дети: необходимо обязательно мыть руки перед едой.

А нос то причем.

Дети : нельзя есть продукты, которые плохо пахнут.

Корзина с фруктами для чего нам

Дети : больше есть фруктов и овощей.

Перечеркнутая конфета ой, кто и зачем это сделал

Дети : нельзя есть много сладкого, особенно перед едой.

Корова как нам помогает правильно питаться

Дети: есть молочные продукты нужно обязательно

Доктор Неболейкин : Умницы! Мне понравилось с вами играть, поэтому я хочу угостить вас на прощанье наливными яблочками из моего «витаминного» сада. Кушайте на здоровье!

Ответы детей: (спасибо)

Доктор Неболейкин : А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята!

4. Итог

Снова включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается.

Воспитатель : Ну, с возвращением, ребята! Понравилось вам путешествие?

Дети: (да)

Воспитатель: Что вам особенно понравилось?

Дети: (как мы играли в игру…)

Воспитатель: Ребята, скажите какие продукты, вы будете чаще употреблять?

Дети : (рыбу, мясо, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу).

Воспитатель: Обещаете? Ну, молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими что нужно делать?

Дети: (нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня).

Физическое развитие (по конспекту физкультурного руководителя).

ТЕМА: «Город Здоровячков».

Цель: Способствовать формированию у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; вызвать желание беречь свое здоровье.

Задачи : Способствовать формированию у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья. Обеспечить развитие желания заботиться о своём здоровье, о соблюдении правил личной гигиены, о пользе витаминов и полезных продуктов. Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве; совершенствовать строевые навыки, быстроту, ловкость, внимание; формировать осанку и стопу.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов; синие и красные массажные мячи; гигиенические принадлежности; персонажи Микроб и Почтальон.

ХОД НОД:

Дети заходят в зал, подходят к ведущему и здороваются.

Ведущий: Ребята, поздоровайтесь с душой и сердцем (дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!». Это значит - здоровья желаю. Сегодня у нас непростое занятие.

Ведущий: За морями, за горами, есть волшебная страна

Страною здоровья зовётся она.

Я приглашаю вас в путешествие.

Ведущий : Ребята, вы хотите побывать в необычном городе Здоровячков? В этом городе есть много необыкновенных игр, но чтобы попасть туда, нужно догадаться, о чём я говорю:

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут

(Ноги)

Чтобы здоровье ног укрепить

Очень полезно ребятам ходить.

Отправляемся в дорогу.

Дорожек полезных ждёт нас много.

Ходьба: обычная, по «дорожкам здоровья», на носках, пятках, в полуприсяде.

Бег: обычный, «змейкой» между предметами, с остановкой на сигнал «Стоп».

Звучит звонок. Заходит Почтальон с посылкой.

Почтальон : Вам посылка от Мойдодыра.

Ведущий : Спасибо! Ребята, как вы думаете, что мог прислать нам Мойдодыр?

Ведущий открывает посылку и обсуждает присланные предметы для гигиены.

Игра «Утренняя гигиена»

Дети делятся на две команды, напротив каждой стоит тумба с принадлежностями (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста и щётка, расчёска) и добавляются любые другие предметы. Ребёнок должен добежать до тумбы, выбрать нужные предмет и вернуться в команду. Побеждает команда, которая не ошиблась в выборе.

Ведущий: Молодцы, ребята! А что ещё очень важно делать по утрам, чтобы быть здоровыми?

Дети: Утреннюю гимнастику!

Выполняется зарядка - настрой:

Глаза я утром открываю,

И о зарядке вспоминаю.

Надо мышцы укреплять,

Тело стройным создавать.

Комплекс ритмической гимнастики «Лягушата»

Дыхательные упражнения

1.«Погреемся». Руки развести в стороны-«вдох» через нос, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у - х - х», делать выдох.

2.«Сердитый ёжик». Поднять руки вверх, пальцы рук растопырить («иголки»), сделать вдох через нос, присесть пониже, обхватить колени, опустить голову, делаю выдох, произнести «ф - р - р».

3.«Ветер». Под стихи выполнять движения:

Я ветер сильный, я лечу (Руки опущены, ноги слегка расставлены)

Лечу, куда хочу:(вдох через нос)

Хочу - налево посвищу,(повернуть голову налево - выдох)

Вдохну - направо посвищу (Сделать вдох, повернуть голову направо)-

выдох

Я тучи разгоню пока, (голова прямо - вдох через нос, поднять)

Подую в облака (голову - спокойный глубокий выдох через рот)

Ведущий: Дети, а если получится так, что мы заболели, что надо делать?

Дети: Вызывать врача, измерять температуру, прикрывать нос и рот

Во время кашля и чихания, чтобы не заразить других опасными микробами.

Ведущий: Ребята, а вы знаете,что микробы бывают полезные и вредные? Мы

Их не видим, но они есть у каждого человека. Если полезных микробов мало,

то человек может заболеть. Как уберечь себя от инфекции? (ответы детей)

В зал забегает «Микроб» (в руках корзина с мячами - «микробами»).

Микроб: Я злой прожорливый микроб!

Всё ем, что попадает в рот.

Люблю, где влажно и темно.

Я с пылью, грязью заодно!

Мои друзья - вредные микробы - вмиг разлетятся и вас заразят!

(выбрасывает мячи из корзины на пол, убегает).

Ведущий : Давайте сделаем уборку. Спасёмся от микробов!

Дети, зажимая мяч между стопами, прыжками на двух ногах и ходьбой на боковой стороне стопы (мяч между сводами стопы) переносят мячи- «микробы» по разные стороны площадки.

Ведущий: Ребята! Всегда занимайтесь физкультурой и меньше будете болеть.

Ведущий: В наших магазинах продают много разных продуктов. Ребята, если бы вас попросили сходить в магазин, вы смогли бы выбрать полезные продуты?

А в чём ещё есть витамины и это полезно кушать?

Дети: Это овощи и фрукты!
Ведущий : Правильно, они очень полезны и них много витаминов. Из них варят компоты, варенье, делают салаты, соки, а некоторые едят свежими, только обязательно моют

Давайте поиграем в игру «Весёлый мячик».

Ведущий бросает мяч ребёнку и произносит слова, дети после слов ведущего ловят мяч и с ответом «да» или «нет», возвращают мяч обратно

Даёт силы нам все

Витаминная еда.

В мире лучшая награда-

Это ветка винограда.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ведущий: Молодцы! Вы знаете и умеете выбирать полезные продукты.

Игра «Фрукты и овощи»

Дети становятся в большой круг, в середине зала в обруч выкладываются муляжи овощей и фруктов. По команде каждый ребёнок должен взять один овощ и один фрукт (или девочки выбирают овощи, а мальчики-фрукты, затем меняются). Подводится итог правильного выбора.

Итог:

Ведущий: Молодцы ребята! Надуюсь, теперь вы знаете, как нужно заботиться о своём здоровье, беречь и укреплять его.

Дети: Получать витамины

Ведущий угощает детей фруктами или соком.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за живым объектом - наблюдение за птицами.

Цель: Обеспечить запоминание, какие птицы относятся к зимующим птицам. Способствовать формированию желания заботиться о птицах. Вызвать желание подкармливать птиц полезным для них кормом.

Ход наблюдения:

Какие птицы прилетают на кормушку? В какое время дня прилетают вороны, галки, сороки; синицы, свиристели, снегири? Какие это птицы? Почему мы их кормим два раза? Какие птицы сразу же садится на кормушку, а какие немного подождав на ближних деревьях и кустарниках? Чем мы кормим птиц? Какие птицы, какой корм любят? В какое время улетают птицы с кормушки? Если нет возможности понаблюдать за птицами, нужно показать картинку «Зимующие птицы» и рассказать о них.

Художественное слово: Говорила сорока - сороке: «Я как рыба молчу на уроке».

Дидактическая игра: « Какие это птицы» - учить называть 2-3 вида зимующих птиц.

Цель: обеспечить запоминания названия зимующих птиц.

Подвижные игры : «Собачка и воробьи», «Мы веселые ребята».

Цель: добиться закрепление знаний о характерных движениях птиц; обеспечить упражнение детей в беге; способствовать формированию ловкости, смелости.

Индивидуальная работа по ФИЗО : находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Цель: способствовать развитию умению ориентироваться в пространстве на участке

Трудовая деятельность: сгребаем снег на мини огород.

Цель: обеспечить развитие умения собирать снег в определенное место.

Возращение с прогулки.

ВЫПОЛНЕНИЕ КГН ПОД ПЕСЕНКУ: Носик, носик! Где ты носик?

(дети моют носик).

Ротик, ротик! Где ты, ротик? (полощут рот).

Щечки, щечки! Где ты, щечка? (умываются).

Глазки, глазки! Где вы глазки? (протирают глаза).

Будут чистыми ребятки!

Чтение произведений : Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».Беседа по содержанию. Пальчиковые игры «Фруктовая ладошка», «Прогулка».

ОБЕД: Дети называют, что повара приготовили на обед.

2 - Я ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна. «Непоседы»

1. Потягивание .

И.П: - лежа на спине.

Обе ноги тянутся пяточками вперед, обе руки вдоль туловища - 4-5 раз.

Цель: почувствовать удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление (прочистка центрального энергетического канала.

Воспитатель: Решили ребятишки погреть на солнышке свои пяточки.

2. И.П.: - лежа на спине.

Дети положили руки на живот, поднимают вверх ноги, делают круговые движение стопы (5-6 раз).

Цель: упражнение для мышц живота и тазобедренного отдела.

Воспитатель: А затем захотели покататься на спинке.

3. И.П.: - лежа на спине

Дети качаются на спине, обхватив колени.

4.«Массаж лица»

И.П.: - сидя по- турецки.

Поглаживают лоб, щеки, нежно моют глаза, надавливая на крылья носа, ведут пальчики от переносицы к носовым пазухам (30 сек.)

Цель: предотвращение простудных заболеваний путем воздействия на активные точки лица.

5.Массаж ушных раковин.

И.П.: - сидя по-турецки.

Проглаживают ушные раковины по краям, ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (3-4 раза в каждую сторону).

Воспитатель : Вдруг набежали облака, и пошел дождь и мы сейчас разгоним облака.

6.И.П.: - сидя по-турецки.

Дети резко вдыхают воздух через нос и медленно выдыхают через рот (6-7 раз).

Цель: упражнение для мышц поясницы и ног.

Воспитатель: Ребята, встаем около кроваток. Посмотрите, солнышко встало пригревать, и мы будем танцевать.

7. И.П.: - стоят на коврики.

Дети стоят на коврики. Под музыку дети выполняют произвольно танцевальные движения (30 сек)..

Воспитатель : Молодцы, ребята! А теперь идите умываться и одевайтесь.

ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ ДЕТСКОГО САДА

Цель : Обеспечить знакомство с пищеблоком детского сада. Способствовать развитию познавательного интерес мыслительной активности, воображения. Вызвать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся туда, где готовят пищу, как это место называется?

Дети: (кухня).

Там вы увидите, как готовится пища, вам покажут, из чего она готовится, какие продукты используются.

(все вместе отправляемся на кухню).

ПРОГУЛКА: «Наблюдение за изменениями в природе на участке детского сада».

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас; подводить к пониманию того, что при похолодании необходимо одеваться теплее; формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Ход наблюдения

Улицей гуляет Дед Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Ходит, бородою белою трясет,

Топает ногою, только треск идет.

Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками), поедят вредителей на нашем огороде.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща; продолжать воспитывать привычку к чистоте и порядку.

Подвижные игры:

«Бездомный заяц», «Два мороза».

Цель: Добиться умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

—закреплять умение бегать на скорость;

—развивать меткость и силу броска.

УЖИН: Помощь детям в сохранении правильной осанки во время еды. Объяснить, что правильна осанка залог хорошего усвоения пищи.

ВЕЧЕР:

Изготовление плаката: «Чудо - дерево полезных продуктов».

Цель: Вызвать желание у детей закрепить и проявить свои знания в практической деятельности

Дети совместно с родителями дома вырезают из журналов, газет, старых книг картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника. В группе из полученных заготовок, с помощью воспитателя, составляется коллективная работа. Затем дети придумывают сказку - приключение о полезных продуктах. Работа вывешивается в группе.

Индивидуальная работа по рисованию на тему «Нарисуй, что тебе сегодня понравилось».

Цель: Вызвать желание отобразить в рисунке свои впечатления; обеспечить закрепление изобразительных умений и навыков.

Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем»

Цель: обеспечить развитие умения правильно сервировать стол к чаепитию; правильно сидеть за столом, сохраняя красивую осанку; правильно пользоваться столовыми приборами. Продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, способствовать формированию дружеских взаимоотношений.

Малоподвижная игра «Витамины»

Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

Самостоятельные игры детей.

Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Родителям:

Цель: Способствовать расширению знаний у родителей о здоровом питании детей.

Консультация для родителей «Основные принципы здорового питания».

Анкетирование родителей «Любимое блюдо вашего ребенка».

Подборка картинок полезных продуктов питания для оформления «Чудо - дерево полезных продуктов».

Помощь в оснащении педагогического процесса.

Полученный результат:

1. У детей сформировано представление о необходимости заботы о своем здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том, какая еда вредна, и какая полезна для здоровья. Как витамины влияют на организм человека.

2. У родителей сформировано представление об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для дошкольников.

3. Родители обратили внимание на рацион своих детей, изменили их меню, сделав его более витаминизированным и полезным.

Вывод: Наиболее перспективным путем обновления содержания работы по организации правильного питания, является создание единого информационного пространства для обучения основам здорового питания, формирование мотивации к нему как у детей, так и у родителей.

Презентация проекта

Анализ деятельности.

Обобщение и систематизация опыта.

Портфолио проекта.

Цели: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

  • Социально – коммуникативное развитие. Способствовать свободному общению детей в условиях взаимодействия ребенок – взрослый.
  • Познавательное развитие. Расширить представление детей о полезных и вредных продуктах питания для здоровья.
  • Речевое развитие. Развитие свободного общения с взрослым. Развивать разговорную речь детей.
  • Физическое развитие. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм.

Материал : аудиозапись «Паровоз букашка», аудиозапись мелодии волшебства, волшебный мешочек с предметами личной гигиены, иллюстрация к сказке К.Чуковского «Айболит», плакат с изображением полезных и вредных продуктов, картинки с изображением витаминов.

Примерный ход деятельность:

1.Организационный момент.

Звучит знакомая музыка для детей, воспитатель начинает выполнять определенные движения под музыку, дети присоединяются к воспитателю.

2.Речевая игра «Угадай из какой, сказки»

Цель: развитие речевого внимания, быстроту мышления.

Ход игры: воспитатель зачитывает небольшие отрывки из сказок К.Чуковского. Дети должны правильно назвать название сказки и автора.

— Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

(«Мойдодыр»)

— Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит …

Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

(« Федорино горе»)

— И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

(« Айболит»)

— Вот сколько сказок вы знаете! А кто написал эти сказки?

Звучит музыка волшебства.

— Что это за мелодия? Я даже не знаю. Давайте разберемся вместе.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. В это время воспитатель переодевается за ширмой в доктора « Айболита».

Айболит приглашает детей отправиться вместе с ним в страну «Здоровья» (у него в руках карта, где указаны станции. На этих станциях детям нужно будет, выполнит различные задания, дети вместе с Айболитом выбирают транспорт и под музыку отправляются в путешествие).

  1. Пальчиковая игра « Утречко»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Ход игры: дети вместе с Айболитом выполняют движения опираясь на текст стихотворения.

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой!

Вставай, указательный!

Вставай, средний!

Вставай, безымянный!

Вставай, мизинец!

Привет, ладошка!

Подружились, потянулись и проснулись.

— Наши пальчики согрелись, стали крепче. А нам пора отправляться дальше.

  1. Социально – коммуникативная игра « Волшебный мешочек»

Цель: закрепить знания детей о предметах личной гигиены. Выработать умение работать вместе. Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.

Ход игры: Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

  1. Игра – физкультминутка «Зарядка»

Цель: учить действовать согласованно, умение ориентировать в частях тела. Развивать координацию движения.

Ход игры: по ходу деятельности, дети выполняют определенные движения.

У меня есть голова

Направо – раз, налево – два.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

Умелые руки есть у меня,

раз-два, раз-два.

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять…

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

На магнитной доске картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания.

— Ребята посмотрите, что изображено на этих картинках? (дети перечисляют, что изображено на картинках, рассказывают о пользе и вреде этих продуктов).

— Молодцы ребята, правильно! Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое. Все эти продукты вредные. А овощи, фрукты, молоко, сыр, творог – это полезные продукты для нашего организма.

  1. Познавательная игра «Полезно – вредно»

Цель игры: расширить и закрепить представление детей о полезных и вредных продуктах питания для здоровья.

Ход игры: на столе разложены муляжи различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети раскладывают по корзинкам полезные и вредные продукты. Объясняют, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

— Молодцы! Ребята скажите, пожалуйста, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду?

Дети перечисляют продукты из меню детского сада.

Звучит музыка волшебства. Дети закрывают глаза. В это время Айболит прячется за ширму, из-за ширмы выходит воспитатель.

  1. Рефлексия

— Ребята я только что встретила Айболита. Вы ему очень понравились. Он рад за вас, что вы многое знаете о полезных продуктах, о витаминах и о предметах личной гигиены.

— Какие игры вам понравились больше всего? Почему?

— Вы все потрудились на славу, спасибо вам дети.

Название: Конспект ко Дню Здоровья. Организационная деятельность с детьми средней группы. Тема: « В гостях у Айболита».

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ д/с №172 г.Тюмень
Месторасположение: г.Тюмень

Программное содержание:

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей.
Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.
Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

Утро:

Детей встречают клоуны Здоровейка и Болейка.

Наблюдение за настроением пришедших.

Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

Клоуны здороваются со всеми. Дети учат Болейку делать это правильно.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»

Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,
Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Дети вместе с клоунами пускают мыльные пузыри. Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.

Утренняя гимнастика. Комплекс с маленькими мячами.

Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.

1. «Мячи вместе» - и. п.: о. с., мячи в руках внизу. 1 – мячи вверх вместе, стукнуть один раз, посмотреть на них; 2 – вернуться в и. п. Движения рук через стороны. (6 р.)
2. «Обхват мячами» - и. п.: то же, руки с мячами в стороны. 1 – обхватить руками грудь, не уронив мячей; 2 – в и. п. (6 р.)
3. «За коленями» - и. п.: ноги вместе, руки с мячами в стороны. 1-2 – наклон вперед, коснуться мячами за коленями – выдох; 3-4 – в и. п. (5-6 р.)
4. «Мячики вместе» - и. п.: то же. Повороты туловища вправо, мячи вместе, то же влево. (6 р.)
5. «Под коленом» - и. п.: то же, руки с мячами на плечах. 1 – приподнять согнутую в колене правую ногу, стукнуть под коленом мячами; 2 – в и. п.; 3-4 – то же под левой ногой. (6 р.)
6. «Подскоки» - и. п.: то же, руки с мячами внизу. 10 подскоков, меняя положение ног врозь-вместе. Ходьба с постукиванием мячами на месте. (3 р.) Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом, мячи за спиной. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста).

Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

Подвижные игры:

«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).
«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).
«Прятки» (ориентирование в пространстве).

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Спортивное развлечение "День здоровья" для детей средней группы. Сказочные герои: баба Яга и доктор Айболит приходят на праздник к детям. В игровой форме вспоминают с детьми правила ЗОЖ. Дети читают стихи и отгадывают загадки, соревнуются и играют в подвижные игры. В завершении праздника медали и угощения всем детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа с углубленным изучением английского языка № 1356»

Дошкольное отделение №1

Тематический праздник

«День здоровья»

(спортивное развлечение)

в средней группе №8 «Ладушки»

Подготовила:

воспитатель

Белько Людмила Анатольевна

г. Москва, 2017г.

Спортивное развлечение «День здоровья»

для детей средней группы

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:
1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.
2. Совершенствовать у детей умения использовать ОВД в играх – эстафетах. Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

3. Формировать у детей навыки ритмических движений в соответствии с характером музыки, умение передавать через движение ее эмоционально - образное содержание. Развивать навык выразительного чтения стихотворений.

4. Воспитывать организованность самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: Беседа, отгадывание загадок, заучивание поговорок о здоровом образе жизни.

Атрибуты и пособия к мероприятию: Шары воздушные, плакат «Здоровье – главное богатство», колонка, медали «Всемирный день здоровья; мячи, палки, ориентиры, корзины, кубики, метёлки, обручи.

Участники развлечения : дети средней группы №8 «Ладушки», воспитатели.

Ход праздника

Ведущий: Заходите, не стесняйтесь!
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас
(Под спортивный марш входят в зал дети)

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник «Всемирный день здоровья».

Улыбкой светлой, дружным парадом День здоровья начать нам надо. Давайте все дружно крикнем Дню здоровья «Ура! Ура! Ура!».

Стихи

1 ребенок:
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
2 ребенок:
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
3 ребенок:
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем!

- Кто скажет, что значит «быть здоровым?» (ответы детей). Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом, делать зарядку, закаляться. И конечно мыть руки перед едой, чистить зубы утром и вечером перед сном.
А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше посоревнуемся.

Ведущий. Внимание, внимание!
Начинаем соревнования!
Даши, Дани все детишки,
Подтянули вы штанишки.
Громко крикнули в ответ
Вы уже готовы …
Ага, попались,
Громко крикнули тогда

Вы уже готовы…

Ведущий: Команды ждут веселых стартов – итак, мы начинаем.

Стук в дверь.
Ведущий.
Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Добрый доктор …
Дети. Айболит!
Айболит. Ох, дети, еле-еле успел. По полям, по лесам я бежал и все время шептал: детский сад, детский сад, детский сад. И вот я здесь! У вас ангина?
Дети: Нет.
Айболит. Скарлатина?
Дети. Нет!
Айболит. Холерина?
Дети. Нет!
Айболит. Аппендицит?
Дети. Нет!
Айболит. Так вы здоровы?
Дети. Здоровы!
Айболит. А к проверке готовы?
Дети. готовы!
Айболит. Так-так-так! Дышите - не дышите!
Все в порядке отдохните! Руки вместе поднимите, превосходно, опустите, наклонитесь, станьте прямо, улыбнитесь. Да, я доволен осмотром, здоровы, действительно здоровы! Можно начинать состязания. Я слышу какой-то странный звук!

Вбегает Баба-Яга. Она держится за сердце, за поясницу, охает.


Айболит. Баба-Яга., что с тобой, ты заболела? Вставай, у ребят сегодня спортивный праздник.
Баба-Яга. Еле-еле тебя догнала, Айболит, худо мне. Все болит, все хрустит.
Айболит. А что ты кушаешь?
Баба-Яга. Анаком, чипысы, … (перечисляет вредные продукты) , Сникересы очень люблю!
Айболит. Ты неправильно питаешься. Будешь кушать «Сникерс» сладкий,
Будут зубы не в порядке.
Если кто не верит –
На себе проверит.
Ребята, какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?
Дети. Овощи, фрукты.
Айболит. Скоро лето, поспеют ягоды, вырастут фрукты и овощи. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть водой, а руки - мылом.

От простой воды и мыла у микробов тает сила.

Айболит. А что ты любишь пить?
Баба-Яга. Фанту, колу, спрайт!
Айболит. ОЙ-ой-ой! Ты же губишь себя! А поведай – ка мне, голубушка, о своем двигательном режиме. А скажи-ка, Яга,
Чем ты занята по утрам?
Баба-Яга. Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю.
Айболит.
Расскажи, но по порядку,
Часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою обливаешься?
Баба-Яга. Нет! Зарядки-то, ребята,
Я не делала никогда!


Айболит. Ребята, перед нами типичный случай, и мы сможем Яге помочь, мы научим ее вести здоровый образ жизни! Яга, все твои неприятности от того, что ты ведешь неправильный образ жизни, и если ты будешь продолжать, то можешь оказаться в больнице.
Баба Яга. Ой, я не хочу в больницу! Я хочу вести здоровый образ жизни, только я не знаю что это такое! Научите меня!
Айболит. Ну что ж, начнем! Предлагаю нам немного размяться!

Баба Яга. Ой, вот это я наразмяналась…Рябятки. у меня в избушке завалялися игрушки. Я хоть и старенькая, а играть страсть, как люблю.

- А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадку:
Круглый, мягкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать!

Дети. Мяч!


Ведущий . Бабушка Яга, а ты знаешь какой это полезный предмет?
Ведь с мячом можно выполнять различные упражнения и даже соревноваться. И не случайно ты, наверное, к нам попала именно в этот день. Сегодня Всемирный день здоровья. У наших ребят соревнования. Они нам покажут какие они сильные и ловкие, а ты посмотри и поучись.

Айболит. С вами буду я играть,

Правил чур не нарушать.

Травму чтоб не получить

Аккуратным надо быть.

Ведущий: Делу время – час забаве.

Команда первая – направо. Тут вторая становись.

Ведущий организует спортивные соревнования:

  1. «Передай мяч»: дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.
  2. «Первый, второй»: в каждой команде первый ребенок – берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – второму. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде.
  3. «Полёт на метле»: Ребенок садится верхом на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передает метлу следующему игроку.
  4. «Сквозь игольное ушко»: участник бежит, добегает до ориентира, продевает через себя обруч, обегает его, возвращается обратно и передает эстафету.

Ведущий: Все команды хорошо сыграли, все сразу здоровее стали.

подводятся итоги и вручаются всем без исключения памятные медали

«Всемирный день здоровья».

Баба Яга: Ой спасибо вам ребятки. Набегалась, напрыгалась и оздоровилась. Проживу теперь ещё лет 200.

Слыш Айболит. Уже сердце не болит. И спина то не скрипит.

Айболит: Ну, тогда бабуля Ягуля мы с тобой хотим поиграть в твою любимую игру.

Подвижная игра «Баба Яга костяная нога»

(дети и баба Яга стоят на противоположных сторонах, Яга догоняет)

Бабка-ёжка-костяная ножка.

Вышла на улицу увидала курицу,

Курица ко-ко-ко

Бабка-ёжка далеко.

А я вас догоню

Сразу в печку посажу.

Баба Яга: Ой пошутила, пошутила.

В печку вас сажать не стану

Лучше яблочки достану.

Угощайтесь детвора

Здоровенькими будете

На долгие года.

(раздаёт яблоки)

Ведущий: Вот настал момент прощания.

Всем спасибо за внимание.

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья, обеспечивший успех.

Айболит: В мире нет рецепта лучше: будь со спортом не разлучен.

Проживешь ты до ста лет! Вот и весь секрет.

Праздник завершать пора. Крикнем празднику «Ура!»

(дети под музыку маршируют и выходят из зала)

(Герои могут пройти в группу и провести беседу о Всемирном дне здоровье и спорте)


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тематический день в средней группе «День здоровья» Работу выполнила Калинина Ольга Александровна Воспитатель ГБДОУ ЦРР-Д.С № 33 Красносельского района.

Задачи: закреплять знания детей о понятии «здоровье»; закреплять правила с детьми, как сохранить своё здоровье формировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья развивать ловкость, быстроту, координацию движения; воспитывать бережное отношение к собственному организму.

УТРО Беседа: Тема: «Что такое здоровье?» Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о том, как укреплять свое здоровье. Рассматривание иллюстраций Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой;

Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

Утренняя гимнастика Цель: создать у детей хорошее настроение; поднять мышечный тонус у детей; воспитывать привычку здорового образа жизни. Оздоровительная минутка "Любимый носик" (дыхательная гимнастика) Цель: научить детей правильно дышать через нос, профилактика верхних дыхательных путей.

НОД: Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Отгадывание загадок на тему здоровье: Рисование: «Витамины для здоровья»

ПРОГУЛКА Игра "Самый меткий". Цель игры: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах; глазомера. Игра «Назови вредный продукт»(взрослый по очереди бросает мяч ребенку, а он, поймав его называет продукт и бросает мяч обратно взрослому). Цель: уточнять знания детей о пользе и вреде разных продуктов, учить разделять их. Наблюдение за погодой и одеждой Цель: Учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей.

Бодрящая гимнастика. Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.

Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника» Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога; воспитывать сочувствие

ИТОГ ДНЯ Беседа «Как прошёл сегодняшний день в детском саду» Самостоятельная деятельность «Сварим полезный суп для кукол» Угощение детей фруктами

Выставка коллективной работы «Мы за спорт»

ВЗАИМОДЕЙСТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Консультация для родителей «Какими видами спорта можно заниматься», «Как укрепить здоровье ребенка». Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»

Спасибо за внимание!!!

Предварительный просмотр:

Тематический план дня в средней группе «День здоровья»

Воспитатель средней группы Калинина Ольга Александровна государственного дошкольного образовательного учреждения ЦРР-ДЕТСКИЙ САД № 33 Красносельского района.

Здоровый ребенок – успешный ребенок”.

Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Задачи : закрепить знание детей о понятии «здоровье»; закрепить правила с детьми, как сохранить своё здоровья; сформировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; развиваем ловкость, быстроту, координацию движения; воспитываем бережное отношение к собственному организму.

УТРО

Беседа: Тема: «Что такое здоровье?»

Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о том, как укреплять свое здоровье.

Рассматривание иллюстраций:

Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой;

Дидактическая игра : «Магазин полезных продуктов питания»

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

Утренняя гимнастика

Цель: создать у детей хорошее настроение; поднять мышечный тонус у детей; воспитывать привычку здорового образа жизни.

Оздоровительная минутка "Любимый носик" (дыхательная гимнастика)

А сейчас без промедления

Мы разучим упражнения,

Их, друзья, не забывайте

И почаще повторяйте.

1. Погладить свой нос от крыльев к переносице - вдох, обратно - выдох (5 раз)

Вдох - погладь свой нос

От крыльев к переносице

Выдох - и обратно

Пальцы наши просятся.

2. Сделать вдох левой ноздрёй; правая - закрыта, выдох правой ноздрёй, при этом левая закрыта (5 раз).

Вдохни одной ноздрёй, а выдохни другою.

Попеременно ноздри при этом закрывай.

Сиди красиво, ровно, спинка - прямо.

И насморк скоро убежит, ты так и знай!

3. Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа (3 раза)

Дай носу подышать,

На выдохе мычи.

Звук (м) мечтательно пропеть старайся,

По крыльям носа пальцами стучи

И радостно при этом улыбайся.

Цель: научить детей правильно дышать через нос, профилактика верхних дыхательных путей.

НОД

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Наощупь угадать предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказать, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Отгадывание загадок на тему здоровье:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло )

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей.

(Расческа )

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка )

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет.

(Зеркало )

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(Полотенце )

Рисование: «Витамины для здоровья»

Дети рисуют фрукты и овощи, полезные для здоровья.

ПРОГУЛКА

Игра "Самый меткий".

Цель игры: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах; глазомера.

Игра «Назови вредный продукт»(взрослый по очереди бросает мяч ребенку, а он, поймав его называет продукт и бросает мяч обратно взрослому).

Цель: уточнять знания детей о пользе и вреде разных продуктов, учить разделять их.

Наблюдение за погодой и одеждой

Цель: Учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей.

ВЕЧЕР

Бодрящая гимнастика.

Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.

Чтение стихотворения: «Чтоб здоровье сохранить»

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать -
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда -
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»

Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога; воспитывать сочувствие

Игра «Исправь меня»

Цель: Закрепить знания детей, какую пользу или вред приносят продукты.

ИТОГ ДНЯ

Беседа «Как прошёл сегодняшний день в детском саду»

Самостоятельная деятельность «Сварим полезный суп для кукол»

Угощение детей фруктами

Выставка коллективной работы «Мы за спорт»

ВЗАИМОДЕЙСТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация для родителей «Какими видами спорта можно заниматься», «Как укрепить здоровье ребенка».

Анкетирование родителей

Анкета для родителей

«Условия здорового образа жизни в семье»

Уважаемые родители!

Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать нам содействие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье. Для этого Вам нужно заполнить анонимную анкету, которая лично для Вас не несет никаких негативных последствий.

Последовательно, объективно отвечая на вопросы, выбирая на Ваш взгляд правильные ответы или записывая свое мнение, Вы без труда справитесь с этой работой. Надеемся на сотрудничество.

Прочитав внимательно вопрос, ознакомьтесь с вариантами ответов на него. Ответ, наиболее точно отображающий Ваше мнение, подчеркните или напишите свой вариант.

  • Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни? (Да, нет, иногда)
  • Используете ли Вы полученные знания в воспитании Вашего ребенка? (Да, нет, иногда)
  • Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым? (Да, нет, иногда)
  • Делаете ли Вы утреннюю зарядку? (Да, нет, иногда)
  • Есть ли у Вас или других членов семьи вредные привычки? (Да, нет, иногда)
  • Как Вы организуете питание в Вашей семье?(Полноценное питание, предпочтение отдаете каким-то одним видам продуктов, питаетесь регулярно, нерегулярно)
  • Как воздействует на Вашего ребенка климат в семье? (Положительно, отрицательно, не воздействует)
  • Что Вы считаете здоровым образом жизни? (Напишите.)
  • Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни?(да, нет)
  • Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми? (Да, нет, иногда)
  • Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? (Да, нет)
  • Часто ли болеет Ваш ребенок? (Да, нет)
  • Каковы причины болезни Вашего ребенка? (Недостаточное физическое воспитание в детском саду, недостаточное физическое воспитание в семье, наследственность, предрасположенность к болезням)

Благодарим за оказанную помощь.

Желаем Вам здоровья и благополучия!