Календарный план подготовительная группа вот осень наступила. Тема недели: «Поздняя осень

Другие поводы

Светлана Скворцова
Календарное планирование по теме «Осень» (подготовительная группа детей с ОНР)

Сентябрь

III неделя – Ранняя осень. Сезонные изменения.

О цель: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Познакомить с периодами осени и осенними месяцами. Воспитание бережного отношения к природе. Дать представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Закрепить знание названий деревьев. Объяснить, почему опадают листья. Развивать умение самостоятельно выделять признаки осени.

Формировать элементарные представления о времени, его периодичности, необратимости. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального, расширять представление о творческих профессиях. Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе.

Итоговое мероприятие: Праздник «Осень».

Понедельник

2. ОО Худ. – эст. развитие. Лепка.

Тема: Корзина с грибами.

О цель: Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закрепить умение лепить корзину. Уточнить знание формы - диск. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Мет. приемы: 1. Загадки о грибах. 2. Предложить детям вылепить грибы и корзину из пластилина. 3. Уточнить приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание. 4. В процессе работы стимулировать к лепке грибов разной формы.

Физминутка: «По тропинке ежик шел…» (По тропинке ёжик шёл,

белый гриб в траве нашёл.

– Ах ты, беленький грибок,

полезай-ка в кузовок!

Принесу тебя домой,

буду кушать суп грибной.)

Материалы и оборудование: муляжи разных грибов, пластилин, доски для лепки. Сл. работа: белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, ядовитые – мухомор, ложные опята. Инд. работа: закреплять умение убирать за собой рабочее место – Вова К., Алеша К., Никита С., Максим М.

3. ОО Физическое развитие (на воздухе).

I половина дня

1. ОО Соц. – ком. развитие/ Трудовое воспитание. Наблюдение за работой дежурных по столовой.

О цель: Обратить внимание детей на порядок работы дежурных, учить анализировать правильность выполнения ими заданий и своих обязанностей, давать развернутую оценку их работы. Привлечь всех детей. 2. ОО Речевое развитие. Д/игра «Как зовут?»

О цель: Формировать у детей Сережи Л., Вовы К., Вики Б., Кости К. звуковую культуру речи, закреплять умение определять в словах звук, находящийся на определенной позиции, составлять из этих слов предложения. Закреплять умение детей делить слова на слоги, выделять ударный звук, производить звуковой анализ слов, называть имена собственные. Развивать фонематический слух.

3. ОО Речевое развитие. С. Маршак. «Тает месяц молодой.» (разучивание)

О цель: Продолжать знакомить с творчеством С. Маршака. Познакомить с новым стихотворением. Побуждать вспомнить содержание прочитанного ранее произведения. Закрепить знание стихо-творения и умение читать его выразительно. Привлечь желающих детей.

4. Развитие игровой деятельности. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Ателье»: дополнение атрибутов игрового уголка (нитки, иголки, ножницы, выкройки); чтение рассказа Е. Пермяка «Пропавшие нитки»; беседа о работе ателье.

О цель: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме. Учить передавать содержание ролей, творчески трансформировать в игре знания, впечатления, опыт. Развивать эмоциональную сферу детей. Привлечь желающих детей.

Утренняя прогулка №10

Инд. работа: Илья С., Яна В., Дима Д.

II половина дня

1. ОО Физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.

2. ОО Речевое развитие.

3. ОО Худ. – эст. развитие/ Музыка. Слушание фрагмента музыкального произведения П. Чайковского «Утренняя молитва». О цель: Познакомить детей с содержанием «Детского альбома» П. И. Чайковского, рассказать о значении составляющих его пьес. Развивать музыкально-эстетическое сознание, потребность в музыке. Привлечь всех детей.

4. ОО Позн. развитие/ Проектная деятельность: проект «Осень золотая».

О цель: Совершенствовать уровень накопленных детьми практических навыков. Стимулировать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; стимулировать желание рассказать о проделанной работе, развивать положительную самооценку. Привлечь желающих детей.

5. Развитие игровой деятельности. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: беседа о пароходе, его назначении, людях, работающих на пароходе. Чтение рассказа Б. Житкова «Впередсмотрящие».

О цель: Расширять представления детей по данной теме. Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры. Привлечь желающих детей.

Вечерняя прогулка. 1. ОО Позн. развитие. /Речевое развитие. Наблюдение: деревья осенью.

О цель: Активизировать в речи детей понятия «дерево», «кустарник». Учить пояснять, чем они различаются, правильно использовать данные понятия в рассказах об осенних изменениях в природе. Привлечь всех детей.

2. ОО Физ. развитие. П/и «Жмурки».

О цель: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу. Привлечь желающих детей.

3. ОО Физ. развитие. Спортивная игра баскетбол.

О цель: Продолжать знакомить детей с правилами игры, упражнять в построении и перемещении по площадке, учить принимать стойку баскетболиста, передвигаться в разных направлениях по площадке, сочетать перемещение с ведением мяча. Привлечь желающих детей.

Текст стихотворения С. Маршак. «Тает месяц молодой.».

Подбор атрибутов к игре, текст рассказа Е. Пермяка.

Аудиозапись фрагмента музыкального произведения П. Чайковского «Утренняя молитва», магнитофон.

Картинки об осени.

Д/и «Времена года».

Текст рассказа Б. Житкова «Впередсмотрящие».

Мяч для баскетбола, кольцо. Анкета для родителей: «Какой вы родитель?».

Вторник

1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП № 5. Цифра 4.

О цель: Уточнять представления детей о цифре 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умения сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предмета. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

Мет. приемы: 1. Игровое упр-е «Поможем куклам найти цифры».

2. Игровое упр-е «Составьте число правильно». 3. Игровое упр-е «Завяжем кукле бантики».

4. Игровое упр-е «Строим дороги до машин».

5. Игровое упр-е «Где расположен предмет?». Физминутка «Раз – подняться, подтянуться …» Материалы и оборудование: куклы, карточки с цифрами, 2 ленты разной длины, меры – картонная полоска, карандаши (на каждого ребенка, машины, наборы брусков, полоски бумаги (на пару детей).

Сл. работа: длина, длиннее, короче, сколько, больше, меньше, одинаковые по длине, ширина, шире, уже, слева, справа, впереди, сзади.

Инд. работа: продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами Максим М., Оля Р., Влад М., Алеша К.

(И. А. Помораева «ФЭМП» подг. гр. Стр. 24).

2. ОО Речевое развитие.

Тема: Осень.

О цель: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать глагольный словарь по теме. Продолжать учить составлять предложения по схемам, а из них короткий рассказ. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях. Продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными. Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Мет. приемы: 1. Загадывание загадки. О каком времени года говорится в этой загадке?

2. Игра «Повтори и договори». 3. Игра «Что за чем - что перед чем!» (В кругу, с мячом).

4. Короткий рассказ об осенних месяцах, проговаривание пословиц и поговорок об осени.

5. Игра «Друзья» (согласование сущ –го и прилаг –го).

6. Игра «Назови ласково».

7. Пальчиковая игра «Осенний букет». 8. Составление рассказа об осени, по схеме. 9. Итог ннод.

Физминутка «Осенние листочки».

Материалы и оборудование: осенние листочки, мнемотаблицы, магнитофон, мяч, указка, картинки для игры «Назови ласково».

Сл. работа: погода дождливая,

холодная, пасмурная, сырая, хмурая, солнечная, ветреная; Листья осенью желтеют, краснеют, вянут, кружатся; осеннее небо, осенний ветер, осеннее солнце, осенний лес, осенняя аллея, осенний вечер, осеннее пальто, осенние сапоги, осенняя погода, золотая осень, осенний день, осенние листочки; Солнце – солнышко, ветер - ветерок, Лужа – лужица, дождь – дождик, дождичек.

Холод – холодок, лес - лесок, Туча – тучка, лист – листочек, листик, рябиновый, березовый, кленовый, осиновый, яблоневый, дубовый, липовый.

Инд. работа: Максим М, Сережа Л., Алеша К., Абдусамад М.

(В. В. Гербова «Развитие речи в Д/с» подг. гр. Стр. 25).

2. ОО Худ. – эст. развитие. Музыка.

3. ОО Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

Тема: «Уж небо осенью дышало…»

О цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать некоторые деревья; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»); Воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе; Развивать мелкую моторику рук.

Мет. приемы: 1. Слушание музыки П. И. Чайковского “Времена года» - «Осень». 2. Короткая беседа с детьми об осени. 3. Игра "Назови деревья". 4. Загадки о животных. 5. Д/и «У кого какой дом?». 6. Рассматривание картин великих художников об осени. 7. Итог ннод. Физминутка «Вдруг закрыли небо тучи…» Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением смешанного леса. Кукла лесовичок из кукольного театра. Запись музыкального произведения П. И. Чайковского цикл «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь). Репродукции картин художников. Сл. работа: сентябрь, октябрь, ноябрь, ранняя, золотая, поздняя, у всех деревьев есть ствол, корень, ветки, леса бывают смешанными, лиственными, хвойными. Инд. работа: учить детей Алешу К., Яну В., Абдусамада М., выражать свои мысли полным предложением.

(Т. М. Бондаренко «Экологические занятия для детей подг. гр.», стр. 34).

I половина дня

1. Дежурство в уголке природы: учимся опрыскивать растения.

О цель: Предложить детям Вики Б., Илье С., Диме Д., Кристине В. пояснить назначение данной операции по уходу за растениями, учить правильно ее выполнять (использовать воду комнатной температуры, ставить растение в таз, в противень или на клеенку, не опрыскивать растения, листья которых покрыты волосками, и растения, на которые светит солнце).

2. Индивидуальная работа по ФЭМП.

О цель: Упражнять детей Костю К., Алешу К., Никиту С., Максима М. в сравнении двух групп предметов, закреплять умение уравнивать количество предметов в группах, добавляя или убирая один предмет. Активизировать в речи соответствующие понятия. 3. ОО Худ. – эст. развитие/ Музыка. Хороводная игра «Как у наших у ворот» (русская народная песня в обработке М. Красева).

О цель: Учить детей импровизировать, создавать сказочные образы по тексту песни, выполнять игровые действия (двигаться, выполняя шаг с притопыванием, сужать и расширять круг, пробегать в «воротики», двигаться «змейкой» и опять перестраиваться в круг). Привлечь всех детей.

4. ОО Речевое развитие/ ОО Позн. развитие. Д/игра «Отвечай быстро».

О цель: Учить детей Алешу К., Ваню Л., Олю Р., Василису Б. использовать умение классифициро-вать предметы по различным признакам (по цвету, форме, материалу, быстро и четко формулировать ответ.

5. Развитие игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Подготовка корабля к плаванию».

О цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей, в использовании атрибутов игры. Формировать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, развивать децентрацию. Привлечь желающих детей.

Утренняя прогулка №11

Инд. работа: Матвей К., Оля Р., Кирилл Л., Василиса Б.

II половина дня

1. ОО Физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.

2. ОО Речевое развитие.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

3. ОО Речевое развитие. Работа в уголке книги: выставка книг, посвященных животным.

О цель: Привлечь детей к организации выставки, предоставить им возможность выбрать любимые книги, помочь составить рассказы о них. Формировать: элементы художественно-творческих компетенций читателя, слушателя; умение выражать свое мнение. Привлечь желающих детей.

4. Развитие игровой деятельности. С/р игра «Школа». О цель: Актуализировать и использовать в игре представления детей о школе, учебе, действиях учителя и учеников. Развивать инициативу, творчество, воображение. Привлечь желающих детей.

Вечерняя прогулка.

1. ОО Позн. развитие. /Речевое развитие. Наблюдение: осенний туман.

О цель: Рассказать детям о том, как образуется туман, предложить догадаться, когда можно увидеть туман на кухне (во время кипения чайника мы видим над носиком туман). Помочь детям описать происходящее вокруг них, их ощущения.

Привлечь всех детей.

2. ОО Физ. развитие. Самостоятельная игровая деятельность детей, подвижные игры

О цель: Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать активный отдых и досуг, учить вступать в игровое взаимодействие, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Привлечь желающих детей.

3. ОО Физ. развитие. Спортивная игра бадминтон.

О цель: Упражнять детей в выполнении удара по волану, брошенному партнером, учить следить за полетом волана глазами, регулировать силу удара. Развивать точность движений, меткость. Привлечь желающих детей.

Фартуки, клеенки, тазы, тряпочки

Счетный материал, мелкие фигурки.

Аудиозапись песни.

Различные предметы, геометрические фигуры.

Внести книги, энциклопедии о животных.

Внести портфель, пенал, азбуку, д/и «Школьные принадлежности.

вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку;

обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе;

сравнить природу ранней и поздней осенью;

рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме;

вспомнить названия перелетных птиц, почему они так называются;

перечислить как можно больше признаков осени;

рассказать о труде колхозников на полях осенью.

Среда

1. ОО Речевое развитие (логопед)

2 ОО Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие № 6

О цель: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Уточнить представления о цифре 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Мет. приемы: 1. Игровая ситуация «Поход в лес». 2. Игровое упр-е «На что похоже?». 3. Игровое упр-е «Собираемся в поход». 4. Игровое упр-е «Собери осенний букет». 5. Игровое упр-е «Поставим цифры в ряд». 6. Игровое упр-е «Назови день недели».

Физминутка: «Утром дети в лес пошли

(шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли

(размеренное приседание,

Наклонялись, собирали

(наклоны вперед,

По дороге растеряли» (ритмичное разведение рук в стороны). Материалы и оборудование: Корзина с предметами – компас, часы, кружка, телефон, клубок веревки, коробка, флажок, рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов от 1 до 5. Пеналы с набором геом. фигур, карточки с цифрами.

3. ОО Физическое развитие.

4. ОО Худ. – эст. развитие. Рисование. Тема: Золотая осень.

О цель: Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов и приемы работы кистью. Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Воспитывать аккуратность при работе с акварелью.

Мет. приемы: 1. Вспомнить с детьми, как выглядят деревья в осеннем уборе, какие разные деревья, кусты они видели.

2. Прослушивание стихотворений русских поэтов об осени – А. С. Пушкина, Ф. И. Фета и др. 3. Предложить детям изобразить картину «Золотая осень». 4. Уточнить приемы рисования кистью. Предложить подумать над композицией рисунка – положением листа бумаги, размещением изображений.

5. Итог работы- рассмотреть рисунки, предложить выбрать наиболее выразительные. Физминутка: «Ветер дует нам в лицо»

Материалы и оборудование:

Бумага формата А4, тонированная, краски акварель, кисти. Сл. работа: золотая осень, цвета стволов деревьев – темно-коричневый, черный, зеленовато-серый, рисование всей кистью, только концом, выше, ниже, правее, левее. Инд. работа: направлять на выразительную передачу образа «Золотой осени» - Максим М., Артем Б., Ваня Л.

(Т. С. Комарова «Изобр. деят-ть в подг. гр.». стр. 36).

I половина дня

1. ОО Соц. – ком. развитие/ ОО Физ. развитие/ ЗОЖ/ ОО Речевое развитие. Упражнение «Чистюля».

О цель: Учить детей следить за чистотой своего тела, формировать привычку самостоятельно по мере необходимости выполнять гигиенические процедуры (мыть руки, чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после приема пищи, умываться). Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду. Привлечь всех детей.

2. ОО Позн. развитие/ ФЭМП/ ОО Речевое развитие

Дидактическая игра «Больше - меньше».

О цель: Формировать у детей Артема Б., Вани Л., Насти О., Лизы П. умение сравнивать предметы по величине с использованием разных способов, анализировать полученные данные. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия и речевые конструкции. 3. ОО Физ. развитие. Работа в уголке физического воспитания: упражнения с ручными гантелями.

О цель: Показать детям упражнения с использованием ручных гантелей, познакомить с правилами их безопасного использования. Расширять двигательный опыт детей, формировать осознанное отношение к собственному физическому развитию, здоровью. Привлечь желающих детей.

4. ОО Речевое развитие/ Упражнение «Найди пару».

О цель: Формировать звуковую культуру речи, учить детей вслушиваться в звучание слов, подбирать парные картинки по принципу: слова, обозначающие нарисованные предметы, похожи по звучанию. Развивать фонематический слух, вербальное воображение. Никита С., Ваня П., Сережа Л., Юля К.

5. Развитие игровой деятельности. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Библиотека»: беседа с детьми об их любимых книгах; чтение рассказа С. Маршака «Книжка про книжку».

О цель: Расширять представления и обогащать опыт детей по теме игры, формировать умение переносить освоенные действия в игровую практику. Привлечь желающих детей.

Утренняя прогулка №12

Инд. работа: Дима Д., Сережа Л., Ваня П., Яна В., Лиза П.

II половина дня

1. ОО Физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.

2. ОО Речевое развитие.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

3. ОО Позн. развитие/ Опытно-экспериментальная деятельность: опыт «По-чему «исчезла» вода?»

О цель: Предложить детям в ходе наблюдений выявить, как идет процесс испарения воды, от чего зависит его скорость, при каких условиях (большая поверхность испарения, высокая температура) он ускоряется. Привлечь желающих детей.

4. ОО Позн. развитие/ Развитие игровой деятельности / Игры с металлическим конструктором: конструируем платформу.

О цель: Учить детей ориентироваться в рисунках-инструкциях, выделять части конструкций, различать и использовать различные способы соединения деталей. Развивать мелкую моторику рук, учить играть со своими постройками. Привлечь желающих детей.

5. ОО Речевое развитие/ Чтение русских народных сказок по выбору детей.

О цель: Учить детей видеть жанровые особенности и логику построения сказок, выделять в произведении зачин, основную часть и конец. Прививать любовь к произведениям устного народного творчества. Привлечь желающих детей.

Вечерняя прогулка.

1. ОО Позн. развитие. /Речевое развитие. Наблюдение: Наблюдение: луна и звезды.

О цель: Расширять представления детей о небесных телах. Пояснить, что луна находится на небе всегда, но днем ее не видно, иногда не видно и вечером, если она закрыта облаками. Дать детям задание понаблюдать, как в течение месяца меняется форма луны. Привлечь желающих детей.

2. ОО Физ. развитие. П/и Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

О цель: Способствовать творческому использованию представлений по данной теме, информации, полученной из книг, мультфильмов, кинофильмов, в ходе экскурсий. Формировать умение подбирать атрибуты для игры. Привлечь желающих детей.

3. ОО Физ. развитие. Спортивные упражнения:

П/игра «Путешественники».

О цель: Учить детей использовать в игре их знания по данной теме, действовать в соответствии с правилами Развивать внимание, быстроту реакции, формировав умение действовать в коллективе. Привлечь желающих детей.

Пеналы с набором геом. фигур, геометрические фигуры, полоски разные по длине, ширине, величине.

Картинки.

Текст рассказа С. Маршака «Книжка про книжку».

Металлические конструкторы, схемы к ним, модели.

Внести в уголок книги, книги с русскими народными сказками.

Назвать осеннюю одежду, обувь, головные уборы. Рассказать о порядке надевания вещей при выходе па прогулку.

Четверг 1. ОО Речевое развитие (логопед)

2. ОО Худ. – эст. развитие. Конструктивно-модельная деятельность.

Тема: Грибы для белки.

О цель: изготовление изделий на основе базовой формы "треугольник", "квадрат". Продолжать знакомство с техникой оригами, познакомить с операцией складывания формы «треугольник», «квадрат», учить определять число и размер деталей в изделии, расширить знания об окружающем мире, закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

формировать навыки правильного поведения в природе, воспитывать бережное отношение к родной природе.

Мет. приемы: 1. Загадки про грибы.

2. Беседа о грибах. 3. Предложить помочь белочке заготовить грибы на зиму.

4. Показ приемов складывания.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Итог нод – рассмотреть поделки, отметить наиболее удачные, предложить подарить белочке. Приклеивание под дерево.

Физминутка «На поляне дуб зеленый…» Материалы и оборудование: Нарисованное дерево на большом листе бумаги, Белка выполненная в технике оригами, приклеенная к дереву. Пооперационная карта - 1 на двоих детей. На каждого ребёнка - 1 квадрат коричневого цвета другой квадрат белый, размером 10 х 10 см., клеёнка, салфетка. Сл. работа: осень, лес, деревья, грибы, съедобные, ядовитые, белые, лисички, подосиновики, подберезовики, мухомор, поганка, ложные опята, белка, бельчата, дупло, заготовки, сушка, квадрат, треугольник, согнуть, прогладить, диагональ, верхний, нижний, угол, направо, налево, вершины.

3. ОО Худ. – эст. развитие. Музыка.

I половина дня

1. ОО Соц. – ком. развитие/ Упражнение «Праздник чистоты».

О цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, понимание того, что культурно-гигиенические навыки - важнейший элемент здорового образа жизни. Привлечь всех детей.

2. ОО Позн. развитие/ Рассматривание фото и картинок по теме «Осенние грибы».

О цель: Расширять представления детей о разнообразии грибов, об общих признаках их внешнего строения. Помочь вспомнить названия некоторых съедобных и ядовитых грибов, правила их сбора и правила безопасности. Привлечь желающих детей. 3. ОО Речевое развитие/ ОО Соц. – ком. развитие. Беседа на тему «Эти добрые слова». Анализ ситуаций.

О цель: Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь выбрать оптимальные модели поведения, речевые конструкции. Учить детей благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться. Привлечь всех детей.

4. ОО Худ. – эст. развитие. Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит».

О цель: Развивать тембровый слух детей, учить определять, какой музыкальный инструмент звучит. Уточнить и активизировать в речи названия инструментов, речевые конструкции предположения. Привлечь желающих детей.

Светлана Блиядзе (Кузнецова)
Тематическая неделя «Поздняя осень»

Тематическая неделя «Поздняя осень »

День первый

Дидактическая игра «Кто у кого» .

Цель : Закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во мн. ч., Р п.

Инд/р. по лепке Тема «Мисочка»

Цель : Учить детей лепить, используя уже знакомые приёмы и новые – вдавливания и оттягивания краёв.

СРИ «Салон красоты»

Цель : расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты» , вызвать желание выглядеть красиво.

Прогулка

Наблюдение за корой деревьев.

Цель : Предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. Учить детей различать деревья по внешнему виду.

Подвижная игра «Птички и кошка» - к

Цель : Учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, создавать радостный эмоциональный настрой.

Цель : Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда.

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихов об осени .

Цель : Вместе с детьми вспомнить и прочитать стихи об осени : А. Плещеев «Осень наступила » , «Скучная картина» .

Дидактическая игра «Когда это бывает?» - к

Цель : Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Дидактическая игра «Что лишнее?» - ИКТ

Цель : Учить детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя вой выбор.

Настольно-печатные игры.

Цель

Вечерняя прогулка

Наблюдение за живой природой «Ель поздней осенью » .

Цель : Расширять представления детей о деревьях, продолжать знакомить с особенностями хвойных растений (прямой ствол, хвоинки вместо листьев, на ветвях - шишки, особый «хвойный» запах, листья-хвоинки остаются на ветвях круглый год, обратить внимание детей на то, что ель не сбрасывает свои иголки.

Д. /и «Что где лежит?»

Цель : Учить детей называть пространственные ориентиры, используя в речи существительные в согласовании с предлогами «под» , «на» , «в» , «у» и др.

День второй

Рассматривание картины «Поздняя осень » . Чтение «Осень » , Е. Головин.

Цель : Закрепление знаний детей о периодах осени (ранняя, золотая, поздняя , характерных признаках каждого периода.

Пальчиковая игра «Гроза» - к

Цель : развитие мелкой моторики

Настольно-печатные игры.

Цель : Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель : Уточнить знания детей о характеристиках погоды, формировать умение описывать ее состояние.

Д. /и на ознакомление с окружающим миром Рассматривание домов и построек.

Цель : Учить детей видеть разнообразие домов по высоте, по ширине, по цвету, по этажности, назначению, учить различать и называть этажность дома, закреплять понятия «один» и «много» .

Цель : Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Подберем игрушки» - ИКТ

Цель : Закрепить правильное произнесение детьми звука «ж» в словах, учить их выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Театрализованная игра

Муз/дид игра «Заинька» .

Цель : Учить детей сохранять форму круга при движении хоровода, исполнять движения по тексту песни, приобщать к культуре русского народа.

Настольно-печатные игры.

Цель : Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Вечерняя прогулка

Наблюдение на участке. Признаки поздней осени .

Цель : В ходе осмотра участка выявить с детьми признаки поздней осени , учить детей рассказывать о своих наблюдениях, используя конструкции «Раньше., а теперь»

Подвижная игра «Мыши и кот» .

Цель : Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание, упражнять детей в беге с изменением направления и темпа движения. Развивать активность в подвижных играх.

Дидактическая игра «Ласковые слова» .

Цель : Учить детей образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

День третий

Наблюдение «Береза поздней осенью » .

Цель : Продолжать знакомство детей с различными породами деревьев, учить узнавать березу по белому стволу, форме ветвей, называть отличительные признаки.

Дидактическая игра «Подбери пару» - к

Цель : Учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых предметов, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

Дидактическая игра «Какое небо?»

Цель : Учить детей подбирать относительные прилагательные, описывать явления природы.

Прогулка

Наблюдение «Каштан осенью » .

Цель : Расширять представления детей о деревьях, познакомить с характерными особенностями строения листьев и плодов каштана, учить узнавать каштан среди других деревьев.

Игры по ОБЖ «Можно – нельзя» - к

Цель : закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель : В игровых упражнениях закрепить умение детей правильно употреблять форму мн. ч., Р. п., сущ-х (вилок, яблок, туфель и т. д.) .

Трудовые поручения. Наведение порядка на участке.

Вторая половина дня

СРИ «Театр» - к

Цели : Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.

Д/и «Угадай игрушку» - к

Цель : формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Настольно-печатные игры.

Цель : Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Лиса в курятнике» .

Цель : Упражнять детей в выполнении спрыгивания со скамейки, в беге.

Словесная игра «Наоборот» - к

Цель : формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

День четвёртый

Наблюдение за транспортом.

Цель : Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с названиями частей машины, о назначении различных машин.

Д. /и «Скажи, какой?» - к

Цель : Учить детей выделять признаки предмета.

Прогулка

Наблюдение за живой природой «Ель поздней осенью » .

Цель : Расширять представления детей о деревьях, продолжать знакомить с особенностями хвойных растений.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик» - к

Цель : Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе и беге, учить перемещаться по всей площадке, соблюдать правила безопасности, развивать быстроту реакции.

Инд/р «Лови мяч!»

Цель : Учить детей бросать и ловить мяч.

Вторая половина дня

Игры со строительным материалом «Строим двухэтажный дом» .

Цель : Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями. Учить использовать постройки для совместной игры.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» .

Цель : Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом и интересов товарищей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за наступлением вечера.

Цель : Дать детям представление о том, что световой день становится короче, а темное время - вечер и ночь - длиннее.

Подвижная игра «Самолеты» .

Цель : Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, развивать ловкость, внимание, творчество в двигательной деятельности.

Д. /и «Назови одним словом» - к

Цель : учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

День пятый

Наблюдение за трудом взрослых

Дежурство в уголке природы. Рыхление почвы.

Цель : Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить ребят в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву, формировать умение правильно и аккуратно выполнять рыхление.

Инд/р со стихотворением на тематику

Обучение рассказыванию

Прогулка

Рассматривание одежды детей.

Цель : Предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с ранней осенью .

Коллективный труд : наведение порядка в песочнице.

Цель : Обсудить с детьми суть и назначение предстоящей работы, формировать у детей соответствующие умения, воспитывать ответственность за порученное дело.

Индивидуальная работа. Рисование дерева.

Цель : Актуализировать знания детей о строении деревьев, названии основных частей дерева, учить рисовать ствол, ветви, передавая их характерные отличительные особенности.

Словесная игра «А что потом?» - к

Цель игры. Закрепить знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

СРИ «Семья» - к

Цель : Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место; учить развивать сюжет (связанный с прошедшими выходными, праздниками, значимыми для детей событиями - день рождения, поход в кино, и цирк и т. д.)

Вторая половина дня

Работа по ОБЖ. «Ребенок и огонь» . Чтение С. Маршак «Пожар» .

Цель : Обсудить с детьми, к чему может привести неумелое обращение с огнем, предложить сформулировать и запомнить правила безопасности, связанные с огнем.

Настольно-печатные игры.

Цель : Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Вечерняя прогулка

Дидактическая игра «Из чего сделана посуда?»

Цель : Основываясь на представлениях детей о разных видах посуды (чайная, столовая, кухонная, уточнить, какие предметы входят в эти наборы, какие признаки отличают материалы, из которых они сделаны : внешний вид (прозрачность, цвет, прочность, хрупкость, пластичность, использование; развивать зрительное и тактильное восприятие детей.

Ковязина Раиса
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Осень золотая в гости к нам пришла»

Раиса Ковязина

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Осень золотая в гости к нам пришла »

Дата : 18.09.17-22.09.17

Задачи : формировать обобщенные представления об осени , как времени года; расширить представление о природе и воспитывать бережное отношение к ней; формировать элементарные экологические представления дошкольника.

Итоговое мероприятие : Конкурс чтецов «Золотая осень »

Мотивация : рассматривание гербария из осенних листьев .

Результат : у детей расширится представление об осеннем времени года , сформируется бережное отношение к природе.

Продукт : выставка поделок из овощей «Золотая волшебница осень » .

Взаимодействие с семьями детей : привлечь родителей к организации выставки «Осень » ; порекомендовать прогулку в лес совместно с детьми.

Организация РППС : центр музыки :

П. И. Чайковский «Осень » (из цикла «Времена года» ); Звуки осеннего леса .

центр экологии - осенние букеты , природный материал, гербарии листьев и семян.

Центр художественной литературы - И. Соколов- Микитов «Листопадничек» ; Я. Абидова «Мать- земля» , К. Бальмонт «Осень » , Н. Носов «Огурцы» ; пословицы, поговорки на тему «Осень » .

Центр сюжетно ролевых игр– предметы- заместители,с. р. и. «Туристы» , «Журналисты»

Центр свободного творчества - раскраски, шаблоны, трафареты по теме , засушенные листья.

центр познания – репродукции на тему «Осень » ,фотографии, иллюстрации.

Понедельник

(групповая , подгрупповая )

Встреча детей.

Рассматривание гербариев из осенних листьев .

Слушание аудиозаписи П. И. Чайковского «Осень » из цикла «Времена года» .

Индивидуальная

Пластилинография «Осенние листочки » (Аня Б., Лиза З.)

Организация самостоятельной игровой деятельности детей в центре двигательной активности, художественной литературы.

1. Познание. ФЦКМ. Посещение кафе «Дары осени » . (О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» , стр. 321.

2. Художественное творчество. Рисование. «Золотая осень » .

(Т. Комарова «Занятия ИЗО в детском саду» , стр. 140)

плану физ . Инструктора.

Прогулка

Наблюдение за цветом листьев на деревьях. Трудовое поручение «Уборка опавших листьев на участке» . П/И «Краски»

Индивидуальная Р. О. Д. Д/И. «Мяч в стенку» (Степа, Ангелина Р.)

С. Р. И. по желанию детей.

Работа перед сном

К. Г. Н. Беседа с детьми о пользе дневного сна.

Чтение и обсуждение сказки И. Соколова – Микитина «Листопадничек»

Подъем детей. Гимнастика после сна (к. №2 «Веселые котята» разучивание. Методическая копилка.). Ходьба по массажным дорожкам.

Н/П. игра «Времена года» ; обсуждение - дискуссия по осенним приметам .

С/Р. игра «Магазин овощей и фруктов»

Индивидуальная

Закрашивание по трафаретам - листья, фрукты. (Арина П., Коля Ч.)

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах под контролем воспитателя

Вечерняя прогулка

Наблюдение за силой ветра. Художественное слово : Стихотворение М. Садовского «Осень » . П /И «Краски» . Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая , подгрупповая )

Встреча детей.

Игра – импровизация без звука «Покажи настроение осени » .

Слушание стихотворений об осени .

Индивидуальная

Заучивание чистоговорки

СА - СА – СА…

СО – СО – СО… (Валера Г., Сережа Д.)

Организация самостоятельной деятельности детей в центре свободного художественного творчества – книжки – раскраски, трафареты.

1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Беседа «Для чего нужны стихи» В. Гербова «Развитие речи» , стр. 17.

2. Изобразительная деятельность. Лепка «Корзина с грибами»

Лыкова И. А. «Изо. деятельность в детском саду» стр. 44.

3. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за грибами на экологической тропе. П. /И. «Кто больше соберет» .

Трудовое поручение - сбор листьев для гербария.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведерки, лопатки, формочки для снега) С. Р. И. по желанию детей.

Работа перед сном

К. Г. Н. БеседА «Самостоятельность и аккуратность при умывании» .

Чтение и обсуждение стихотворения Я. Абидова «Мать - земля» .

Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (к. №2 «Веселые котята» Методическая копилка.). Босохождение по массажным дорожкам.

Разгадывание загадок про осень , осенние приметы .

Д. /И. «Собери урожай» . С. Р. И. «Туристы» .

Индивидуальная.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами.

П. /И. «С какой ветки детки?»

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая , подгрупповая )

Встреча детей.

Беседа по ОБЖ «Правила поведения в лесу» .

Рассматривание иллюстраций «Природа осенью » .

Индивидуальная

Д. /И. «Собери урожай» (Даша, Соня Б.)

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в центре настольно – печатных игр.

1. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. И. А. Помораева «ФЭМП в подготовительной группе » , занятие №5, стр. 27.

2. Художественное творчество. Рисование по замыслу «» На чем люди возят урожай. (Т. Комарова «Изо. Деятельность в детском саду» стр. 141.)

3. Двигательная деятельность по плану физ . Инструктора.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Определение направления ветра при помощи флюгера. Д. / И. «Что общего» . П/. И. «Смени флажок»

Индивидуальная Р. О. Д. Прыжки на двух ногах через «ручей» (Алиса. С., Коля Ч.)

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.

С. Р. И. по желанию детей.

Работа перед сном

К. Г. Н. Минутка здоровья «Что я знаю о витаминах» .

Слушание аудиосказки «Дюймовочка» .

Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (к. № 1 «Дни Недели). Босохождение по массажным дорожкам.

Конструирование «Домики для насекомых»

Рассматривание репродукции И. Левитана «Золотая осень »

Индивидуальная

Д. /И. «Доскажи словечко» (Августин, Илья А., Лиза З.) .

Организация для самостоятельной деятельности детей в центре книги- внесение новых книг по теме недели .

Прогулка

Наблюдение за небом. П. /И. «Третий лишний» .

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая , подгрупповая )

Встреча детей.

- «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет» , с. 29.

Д. /И. «Что изменилось?»

Рассматривание альбома «Овощи- фрукты» .

Индивидуальная

Счет в пределах 10 ,и обратно. (Ангелина Н., Арина П., Степа С.) .

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в центре музыки и театра.

1. Коммуникативная деятельность. «» Пересказ итальянской сказки «» Как осел петь перестал»». В. Гербова «Развитие речи» , стр. 19.

2. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за осенним небом . Д. И. -эстафета «Перебежки»

Индивидуальная Р. О. Д. Бег по сигналу воспитателя (Аня Б., Света К.) .

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

Работа перед сном

К. Г. Н. - Ситуативная беседа «Хорошо- плохо»

Чтение и обсуждение Н. Носов «Огурцы»

Конкурс чтецов стихотворений об осени в группе .

Рассматривание выставки поделок «Золотая осень » .

Индивидуальная

Д. /У. «Собери фигуру» (Анелия, Алиса) .

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в уентре книги. Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.

Прогулка

Наблюдение за солнцем в вечернее время. П. /И. «Мы веселые ребята» .

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая , подгрупповая )

Встреча детей.

Повторение стихов к конкурсу чтецов на уровне МБДОУ.

Д. /И. «Времена года»

Индивидуальная

Составление рассказов по мнемотаблице «Осень » (Валера Г., Диана)

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в центре конструирования.

1. Познание. ФЭМП. Занятие №6.(И. Помораева «ФЭМП в подготовительной группе » , стр. 28.).

2. Конструирование «Открытка к празднику «День дошкольного работника » ». (Квиллинг. Интернетресурс) .

3. Двигательная деятельность по плану физ . Инструктора.

Прогулка

Наблюдение за облачностью. Трудовое поручение «Приведем территорию участка в порядок» . Д. /И. «Что происходит в природе?» . П. /И. «Листопад» . П. И. по желанию детей

Индивидуальная Р. О. Д. Прыжки в длину с разбега (Илья Г., Никита)

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.

Работа перед сном

К. Г. Н. Игровая ситуация «Убираем в шкафчике вместе с Федорой» .

Слушание перед сном колыбельных мелодий.

Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (Оздоровительная гимнастика после сна (к. № 1 «Дни Недели).) Закаливающие процедуры.

Подведение итогов выставки поделок из овощей.

Конкурс чтецов по теме «Золотая осень » на уровне МБДОУ.

Индивидуальная

Д. /У. «Назови времена года» (Вика К., Полина К.) .

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в игровой зоне. С. Р. И. «Семья»

Прогулка

Наблюдение за небом- сравнение с дневным. П. /И. «Попади в цель» .

Работая по программе «От рождения до школы», ориентируясь на ФГОС ДО, педагог создаёт условия для развития у детей чувства прекрасного, любви к литературе, бережного отношения к произведениям искусства и умения видеть красоту окружающего мира. Решать задачи художественно-эстетического развития педагогу позволяют картины , на которых изображена осенняя пора, стихи русских поэтов и классическая музыка, звучащая в группе на протяжении недели. Дети рассматривают, сравнивают, составляют рассказы по репродукциям картин Остроухова, Щербакова, Кончаловского, знакомятся с образом осени в стихах А. Пушкина, Н. Некрасова и т.д. Последовательность рассматривания картин, стихи для заучивания, игры-аттракционы, считалки и познавательные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень в стихах и картинах».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию основ безопасного поведения, дети учатся оценивать поступки и их последствия, чинят книги и представляют, что рассказала бы картина, если бы ожила.

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития взрослый организует работу с геометрическими фигурами, побуждает детей вносить зарисовки в дневник наблюдений, учит критически оценивать действительность и продолжает работать над расширением знаний детей о природе, разнообразии стеблей и умением определять неживые природные объекты.

Речевое развитие

В области речевого развития идёт работа по правильному построению и согласованию слов в предложении, разучивание стихов об осени и составление рассказов по картинам знаменитых художников. Воспитатель предлагает детям природный материал для развития дыхательной системы и моторики.

Художественно-эстетическое развитие

Педагог продолжает знакомить детей с жостовской росписью, предлагает разнообразный материал для конструирования, создавая условия для художественно-эстетического развития. Итогом недели становится игровая ситуация «Экскурсия в музей «Красота осени», в ходе которой старшие дошкольники закрепляют знания о художниках и средствах выразительности, которые используют творческие люди.

Физическое развитие

Дети разучивают считалки, вспоминают о способах сохранения и , а так же знакомятся с подвижными играми других народов, что благотворно влияет на физическое развитие детей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дидактическая игра «Логическое лото». Цель: уточнить знания детей об использовании специфических орудий труда в определенных профессиях. Работа с кольцами Луллия «Живое — не живое». Цель: способствовать развитию креативного мышления. Игра «Составь предложение». Цель: продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Открытие музея «Красота осени», рассматривание картины И. Остроухова «Золотая осень». Цель: формировать эмоциональное отношение к природе. Физминутка «Осень, по утрам морозы…». Цель: познакомить детей с игрой.
Про-
гулка
С.р. игра «Пекарня». Цель: закрепить знания детей о процессе появления хлеба, формировать уважение к труду взрослых. Познавательно-исследовательская деятельность «Живое — не живое». Цель: закрепить умение выделять и определять объекты живой и неживой природы. Игра «Нужные знаки». Цель: учить определять интонацию предложения. Сбор и сравнение осенних листьев. Цель: развивать чувство прекрасного, умение воспринимать оттенки цвета. П.и. «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. П.и. «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги.
ОД
2 п.д. Беседа: «Почему важно, чтобы в группе был порядок». Цель: формировать основы безопасности. Графический диктант по выбору воспитателя. Цель: развивать пространственное восприятие. Чтение стихотворений А.С. Пушкина об осени. Цель: продолжить знакомство с творчеством поэта. Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой из природного материала по замыслу детей. Цель: закрепить умение работать с сухими листьями и семенами, воспитывать аккуратность. П.и. «Африканские салки». Цель: повторить правила игры.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Нож на столе». Цель: закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. Игра «Пересчитай». Цель: знакомить детей со счётом в пределах 20. Составление рассказов об осени. Цель: упражнять в подборе эпитетов и сравнений. Рассматривание картины Щербакова «Осенняя пора». Цель: продолжать учить рассматривать картины об осени, определять их характер и настроение. Беседа «Здоровье на грядке». Цель: вспомнить о пользе витаминов для здоровья.
Про-
гулка
Труд на огороде. Цель: формировать трудовые навыки, желание трудиться сообща. Экскурсия по территории сада. Цель: определить изменения, произошедшие с растениями, вспомнить признаки осени. Имитационное упражнение «Ходит осень в нашем парке». Цель: способствовать развитию выразительности речи. Раскраски по теме «Жостовская роспись». Цель: продолжить знакомство с особенностями росписи. П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П.и. «Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов.
ОД

Что такое Осень?


Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
Углубить представления детей об изменениях в природе осенью.
Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;.
Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой
Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями.
Развивать творческие способности детей через знакомство с новым способом рисования деревьев губкой, аппликацию разных по фактуре материалов.
Формировать монологическую речь по средствам составления описательных рассказов. Продолжать работать над выразительностью речи через заучивание стихотворений.

21.09 – 25.09
Осень в городе.
Задачи:
Расширять знания детей об осени;
Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями;
Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального);
Расширять представления о творческих профессиях.

28.09 – 4.10
Откуда хлеб пришел. Путешествие в хлебную страну.
Задачи:
Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов;
Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка;
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.


5.10 – 11.10
Витамины из кладовой природы.
Задачи:
Закрепить обобщающее понятие «овощи» и «фрукты», названия овощей. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей;
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле;
Развивать воображение и творческое мышление, память. Обучать составлению описательного рассказа с опорой на схему;
Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.


12.10 – 18.10
В осеннем лесу.
Задачи:
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе;
Закрепить «обобщающее» понятие «Грибы», «Ягоды», названия различных грибов, ягод; место их произростания, существенные признаки;
Развивать воображение, творческое мышление;
Активизировать внимание, память детей;
Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщение.