Вооружившись журналами, ножницами, клеем и фломастерами мы решили сделать своими руками не просто коллаж, а книжки и картины. И убили сразу нескольких зайцев: творчески и интересно провели время, потренировали мелкую моторику и, что самое главное, получили новый инструмент, который стимулирует младшего сына рассказывать стихи. А еще я вспомнила, как же малышам и даже детям постарше нравится самим делать книжки. Даже тем, кто не очень любит сочинять. Но обо все по порядку.
Прежде чем рассказывать о том, как легко и просто сделать с малышом книжку своими руками, расскажу, зачем это нужно. Казалось бы, сейчас в продаже можно найти какую угодно книжку. Но… Иногда картинки бывают просто ужасные, иногда для малышей на одной странице слишком много текста, иногда … просто хочется творчества.
Несколько лет назад со старшим сыном мы тоже увлекались производством книжек своими руками. Было это на даче и почти ничего не сохранилось (а жаль). И я совсем забыла, как было интересно ему и ребятам из соседних домов делать самим книжки и по стихотворениям, и просто так, как несколько недель подряд, они каждое утро спрашивали меня, будем ли мы сегодня делать книжки.
На самом деле для малышей понять, что они могут книжки не только читать, но и делать сами и это совсем не сложно, — это просто прорыв. Остановить их потом невозможно. Они делают книжки по стихотворениям, по сказкам, придумывают свои истории. От вас будет требоваться лишь подкинуть стихотворение или идею для книжки и помочь с выбором иллюстраций (если вы делаете книжки с аппликациями, а не рисуете иллюстрации), чтобы этот процесс не занимал слишком много времени и у ребят не пропадал энтузиазм.
Младший сын вот уже несколько дней делает нам свои книжки, в потом нам сам их читает. Художественной ценности у них, кончено же, никакой, некоторые я даже постеснялась сфотографировать, но не в этом суть. Главное — это творчество и созидание.
Для того чтобы сделать самую простую книжку своими руками вам понадобится:
Лучше использовать двустороннюю бумагу или картон, чтобы не приходилось склеивать страницы. Можно использовать и обычную бумагу для принтера, но все-таки лучше взять более плотную бумагу или картон, так как они не так сильно коробятся от клея и фломастеры не просвечивают на другую сторону.
Подберите стихотворение, образы из которого вы легко сможете найти в имеющихся у вас журналах или нарисовать. Так как за окном зима, мы взяли зимние стихотворения. Если у вас есть цветной принтер, вы можете подобрать подходящие картинки к стихотворению в Интернет и распечатать их.
Некоторые картинки можно заменить словами (особенно полезно, если вы учите малыша читать) или нарисовать самим.
И. Винокуров
Снегопад
Снегопад,
Снегопад.
Шёл он день
И ночь подряд.
Шёл он полем,
Шёл он лесом,
Заглянул и под навесы,
Пухом лёг он
На дома,
И мы поняли:
Зима.
Г. Новицкая
Рукавички
Потерялись
У сестрички
Две пушистых рукавички!
Маме
Жаловалась Тата:
-Ускакали, как зайчата!
Ускакали
Прямо в лес.
Даже след от них
Исчез!
О. Чусовитина
За окошком снег идёт,
Значит, скоро Новый год.
Дед Мороз уже в пути,
Долго к нам ему идти
По заснеженным полям,
По сугробам, по лесам.
Принесёт он ёлочку
В серебряных иголочках.
С Новым годом нас поздравит
И подарки нам оставит.
Н. Каландарова
Снег пушистый лег на ветки,
У крыльца играют детки:
Лепят бабу под окном,
Дружно катят снежный ком.
Процесс создания книжки своими руками — отличное : тренируется мелкая моторика, развивается мышление, в том числе творческое, малыш учится быть внимательным и усидчивым. Делать самые простые книжки с малышами можно начиная с возраста 1,5 лет. В этом возрасте малыш уже сможет под вашим чутким руководством намазать нужно место клеем, приклеить туда картинку и даже разгладить ее пальчиком. Можно использовать цветной клей, чтобы малыш видел, куда именно нужно клеить картинку.
После 2,5 лет вы можете попросить малыша помочь вам расположить картинки в нужном порядке. Ближе к 3 годам с вашей помощью малыш может сам картинку (можно держать руку малыша в своей руке или, наоборот, направлять лист с картинкой). В 4 года, если вы дадите малышу основу для книжки, вырезки и клей и немного будет ему подсказывать, малыш сделает книжку сам. А 5-летка вполне способен найти подходящие картинки в журналах и вырезать их сам.
Еще один вариант создания книг своими руками с малышами — не приклеивать картинки, а рисовать их. Вместе с малышом вы разбиваете стихотворение на небольшие кусочки, а малыш делает каждому кусочку иллюстрацию. Делая такие книжки, мы предполагаем, что малыш будет их сам «читать», поэтому лучше, если кусочки будут одного размера: строка, две сроки или строфа для тех, кто постарше. Так вы учите малыша видеть рисунок стихотворения, и так стихотворения лучше запоминаются.
Для самых маленьких лучше брать четверостишия и разбивать их на строки. Пока малыш переворачивает страницу, он успеет произнести фразу. Именно это подтолкнуло моего младшего сына начать рассказывать стихотворения . До этого никакими способами я не могла его побудить это делать, хотя подозревала, что многие стихотворения он знает наизусть (меня он поправляет, если я что-то неправильно говорю), и для своего возраста неплохо говорит.
Ближе к 3 годам можно делать одну картинку на две строки, после 4 лет — одну картинку на четверостишие.
Вы можете сделать свою книжку как настоящую и на одном развороте наклеить и картинку, и текст. Так вашу книжку смогут прочитать и те, кто с ней незнаком. После 5 лет, если малыш уже умеет читать, дайте ему большое серьезное задание: вы наклеиваете на развороты книжки текст (для стихотворения на части в этом случае ориентируйтесь не на возраст малыша, а на его навыки чтения), а малыш пусть подберет и наклеит картинки или нарисует их. Такая книжка, сделанная своими руками, станет отличным подарком бабушке или дедушке.
Вы можете делать книжки из бело бумаги или картона, а можете использовать цветную бумагу или картон. Несколько замечаний из нашего опыта:
С формами для книжки тоже можно экспериментировать:
Эту радужную книжку мы со старшим сыном сделали для младшего на его первый день рождения (развороты книги — цветов радуги). Хотя книга сделана из склеенных между собой картонных листов, страницы книги обклеены скотчем, так как она активно использовалась во время кормления:
А можно делать не книжки, а картины — иллюстрации к стихотворениям. Вот, что у нас получилось.
В. Лунин
Зима
На картине у зимы
Все бело от снега:
Поле, дальние холмы,
Изгородь, телега.Но порой блеснут на ней
Средь поляны ватной
Красногрудых снегирей
Солнечные пятна.
Конечно, самодельные бумажные книжки, если их не ламинировать и не обклеивать скотчем, быстро выходят из строя. Их не погрызешь, как книжки-картонки. Но ведь всегда можно сделать новые! И нужно для этого совсем немного времени!
Приятного вам творчества с детьми!
Если вам понравились наши идеи для творчества, расскажите о них другим мамам и папам, нажав на кнопочки социальных сетей.
Делаете ли вы с малышом книжки своими руками? Поделитесь своим опытом в комментариях!
Земфира Сулейманова
Добрый день уважаемые коллеги! Хотела бы предложить свой мастер класс по изготовлению книжки малышки для детей дошкольного возраста. Дочери, которая посещает старшую группу детского сада дали задание : совместно с родителями изготовить книжку малышку .
Будучи воспитателем, считаю, что огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок очень маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Но многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы, рассматривание иллюстраций имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении.
Понятно, что взрослые очень загружены работой, что надо зарабатывать средства к существованию, но дефицит общения неизбежно влечёт за собой психологические проблемы. А кто как не мы, родители, в ответе за будущее своих детей.
Итак, что даёт детям совместная продуктивная деятельность с собственными родителями, деятельность по изготовлению книжек-малышек ?
Радость общения ребёнка с родителями (ребёнок заряжается положительными эмоциями, наслаждается процессом сотворчества, гордится тем, что книга сделана им или его родителями).
Расширение кругозора, повышение интеллекта (дети открывают для себя что-то новое, узнают полезную информацию, знакомятся с незнакомыми словами и выражениями и т. д.).
Решение проблемы нравственного характера (содержательная книга воспитывает, учит сопереживать, беречь природу, заботится друг о друге, о братьях наших меньших, внимательно относиться к старшим, формирует доверительные отношения с взрослыми в процессе обсуждения прочитанного)
Развиваются мыслительные операции (ребёнок думает, учится анализировать, решает проблемы : как лучше сделать книгу, какую, какие материалы использовать, как проиллюстрировать, планирует свою деятельность)
Развивается моторика (ребёнок работает руками) и как следствие…
Развивается речь ребёнка (что очень важно не только для обучения в дальнейшем, но и для социализации ребёнка - для развития умения общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми)
Воспитывается бережное отношение к книге (свою собственную книгу ребёнок никогда не испортит, а это ступенька к бережному отношению к книгам вообще)
Развивается интерес к чтению.
Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять первые успехи дошкольников в чтении, рассказе, стимулировать его интерес к слову и хорошим произведениям.
Начнем работу. Тему предложила дочка : ЗИМА !
Итак, что же нам необходимо :
Ножницы, клей карандаш, клей момент, картон, фетр (для творческой страницы, различные старые раскраски, картинки, журналы на тему «Зима » , некоторые картинки распечатывали с компьютера, нитки с иголкой, швейная машинка.
Картон складываем пополам (количество страниц можно брать по желанию и по объему информации) . У нас получилось 8 страниц.
Посередине книжки решили сделать необычную страницу. Разрезали фетр голубого цвета размером с картонный лист, из белого фетра «сделали» сугроб снега и пришили их вместе только по краям. «Сугроб» сделан в виде кармашка.
Далее вырезали дерево с ветками, которое также пришили на голубой фон. Решили немножко пофантазировать - «слепить» еще снеговика : из белого фетра вырезали круги разных размеров, шапочку, на обороте которых пришили липучки. Из кусочков черного и красного фетра смастерили снегирей (также на липучках) . Вырезали зайчика, спящего медведя, которых нужно будет «отыскать» в сугробе.
На швейной машинке прострочила веточки, гроздья рябины, кормушку для птиц. Какой же зимний пейзаж без снежинок! Они также прикрепляются на липучках.
На этой страничке можно с детьми выполнить очень много различных заданий : посчитать снегирей, снежинок, сложить, отнять; найти спрятавшегося зверя; поиграть в большой – маленький, закрепить знания цветов. В перспективе можно дополнить страничку : другими зверятами, одеть снеговика (варежки, веник, шарфик и т. п.) ; смастерить других птиц . Насколько велика ваша фантазия!
Все готовые листы приклеили сбоку на картон клеем моментом. Вот что получилось!
Мы всей семьей получили огромное удовольствие в процессе совместной деятельности!
Желаю всем творческих успехов!
Публикации по теме:
Цель изготовления книжек-малышек: развивать у воспитанников ДОУ устойчивый интерес к книге, а так же бережному отношению к ним. В процессе.
Работа с родителями неотъемлемая часть нашей работы. Как мы знаем наши дорогие родители не очень охотно идут на контакт с нами, а если еще.
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у книжки-малышки» Образовательные задачи: 1. Закреплять и развивать устойчивый интерес к книге. 2. Воспитывать любовь к художественному слову. 3. Развивать желание.
Мастер- класс. Изготовление книжки-малышки «Руки в книге». В процессе реализации проекта «Дом без книги, что без окон» мы с детьми решили.
Праздник книжки Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки.
Старые сказки "по-новому"
Книжка-малышка "Рукавичка Деда Мороза"
Новогодние сказки для детей 4-7 лет
Описание работы: В детском саду в канун Нового года был организован семейный проект «Рукавичка Деда Мороза». Родителям и детям пришлось пофантазировать на тему украинской народной сказки «Рукавичка», переделав её в сказку «Рукавичка Деда Мороза». Сказочные истории об удивительных приключениях и дружбе необыкновенных персонажей оказались такими интересными и занимательными, что мы захотели издать свою книгу, в которую так же вошли фотографии поделок, изготовленных с душой. Родители проявили творчество, фантазию и мастерство.Данный материал будет интересен не только детям, но и воспитателям и родителям.Его можно использовать как дома, так и в детском саду.Сказки для детей дошкольного возраста.Рукавичка Деда Мороза
Рукавичка Деда Мороза
Рукавичка Деда Мороза
Да ладно уж, пустите, как-нибудь влезу.
- Ладно, заходи.
И стали жить впятером. Идёт медведь, увидел рукавичку и спрашивает:
- Что такое? В рукавичке кто живёт?
Назвались все звери и пригласили косолапого к себе. И стало их шестеро.
А в это время Дед Мороз со Снегурочкой и Снеговиком ищут рукавичку. Решили они разделиться, ходили, петляли, петляли и всё же не зря петляли. Снеговик увидел рукавичку. Это была рукавичка Деда Мороза. Снеговик спрашивает:
- Кто там, в рукавичке живёт?
А зверюшки ему отвечают:
- В рукавичке вшестером, очень весело живём и отсюда в лес холодный ни за что мы не уйдём.
Снеговик им объясняет, что это рукавичка Деда Мороза и её надо вернуть. А тут и Снегурка с Дедом Морозом пришли и подарки принесли. Дед Мороз стал раздавать всем по очереди, так и опустела рукавичка и мешок с подарками. Поднял рукавичку Снеговик и отдал Деду Морозу, а он сказал:
- Всем у нас гостинцы есть, рукавички обе здесь!
Одел рукавички, взял свой посох и отправился со своими друзьями в другую сказку.
Семья Максима Щербак
Рукавичка Деда Мороза
Рукавичка Деда Мороза
Рукавичка Деда Мороза
Рукавичка Деда Мороза
Рукавичка Деда Мороза
Рукавичка Деда Мороза
Волшебная рукавичка Деда Мороза
Красочную книгу для малышей можно сделать самому.
Для этого понадобятся следующие подручные материалы:
С помощью такой самоделки можно развивать своих детей.
Существует 3 разновидности самодельных книжек:
На фото детской книжки, предназначенной для малютки, которому еще нет года, можно видеть крупные предметные картинки. Лучше всего объединять изображения по темам.
Для годовалого малыша можно изготовить различные книжки. Каждая из них может быть посвящена одной из тем: «Домашние животные», «Еда», «Игрушки».
Зная, как сделать детскую книжку своими руками, вы быстро изготовите ее. Малютку обязательно заинтересует познавательный рассказ о том, чем занимается любимый мишка. Серия картинок показывает малышу, как мишка играет с мячом, ест вкусный мед, гуляет в лесу, спит на кровати.
Нужные изображения можно найти в различных источниках:
Картинки из книжек-раскрасок также смогут заинтересовать маленького ребенка. Малютку привлекают цветные изображения и нераскрашеные.
Большие картинки есть на страницах журналов. Подходящие изображения можно найти в сети интернет. Их легко распечатать на принтере. Если использовать фотобумагу, то получатся качественные фотографии.
Картинки из настенных календарей тоже подходят для рукотворной самоделки. В конце года можно попросить календарь у знакомых.
Вооружитесь карандашами и красками. Рисуйте сами! Ваш малыш по достоинству оценит каждое творение.
Фотографируйте сами различные предметы или явления, чтобы создать уникальную книжку.
Проявив свои творческие способности, в скором времени вы сможете создать самодельную библиотеку.
Нужно приобрести фотоальбом 10Х15 с 36 страницами, это самый оптимальный вариант. Выбирайте небольшие габариты, не следует брать громоздкие фотоальбомы. Возьмите картон, и вырежьте из него полоски из белого картона с размерами 10Х15.
Остается только наклеить картинки на карточки и вставить их в альбом. Если карточки заламинировать, то они прослужат дольше.
Предметные изображения с надписями в фотоальбоме – это не просто книжка для детского сада.
Если ее оформление усложнить, то она подходит для детей более старшего возраста. В такую книгу можно включить детские ребенка, загадки и сказки.
Для изделия понадобится приобрести файловую папку, картон с размером А4. Картинки приклеиваются на белые или цветные листы. Готовые карточки вставляют в папку.
На листе может находиться одно изображение и маленький рассказ по картинке. Другой вариант оформления – под рисунком располагается подпись.
Для книжки нужно взять 8 или 10 листов, их сгибают пополам, а после этого сшивают вместе. Соединить листы можно и другим способом – сделать отверстия с помощью дырокола, продеть атласную ленточку и завязать ее.
Тематические картинки вклеивают в готовую книжку. Такое изделие имеет единственный недостаток – недостаточную прочность.
Самоделку можно сделать из альбома для рисования. Тематическую картинку нужно приклеить на обложку. В книжку можно вписывать высказывания малыша, его первые рассказы или детские песенки.
Книга для ребенка с фотографиями поможет малышу перейти от бытовых разговоров с родителями к восприятию литературных произведений. Здесь ребенку уже нужна связная речь. Просто назвать предмет уже недостаточно.
Можно вклеить фотографию свою и ребенка. Первая страница служит обложкой, на ней пишут название и имя автора. Сюда же приклеивается изображение, по которому нетрудно догадаться, какой теме посвящена книга.
Обратите внимание!
В книгу пишут текст, его размещают по-разному. Фото можно приклеивать сверху или на левой странице от разворота, а информацию поместить снизу от фотографии или на правой стороне.
Мастер-класс «Как сделать детскую книжку» поможет создать настоящий шедевр. Здесь могут использоваться элементы, привлекающие внимание ребенка: пищалки, бубенчики, аппликации, застежки на шнуровке или липучках.
Мягкие книжки помогают развивать тактильные ощущения. Их изготавливают из материалов различной фактуры: флиса, шерсти или бархата.
Дополнительно могут применяться разнообразные наполнители. К наиболее популярным вариантам относятся мелкие камушки, бусинки, горошины или семена.