Образовательный проект «Ах, лето, озорное.

Другие поводы

Совместная проектная деятельность: детей и родителей под руководством учителя и воспитателя

Актуальность проекта

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для них незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период. Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период на время летних каникул.

Сбор и анализ информации по избранной проблеме

Тип проекта : познавательно-творческий.

По продолжительности : среднесрочный.

По характеру контактов: групповой.

По количеству участников : групповой, фронтальный.

Участники проекта : педагог, воспитатель, учащиеся 3 класса А, родители.

Сроки реализации проекта : май-август 2016г.

Проблема.

В работе ГБУ КРОЦ приоритетным является физкультурно-оздоровительное направление. Мы стараемся как можно больше внимания уделять укреплению психического и физического здоровья ребенка. Однако не всегда в течение учебного года удается в полной мере проводить закаливающие и оздоровительные мероприятия. Лето является именно тем временем года, когда вся деятельность направлена на оздоровление детей: дети много времени проводят на свежем воздухе, имеют возможность в природных условиях экспериментировать и развиваться.

Именно поэтому мы решили обратиться к данной теме : « Вот оно какое лето!».

Гипотеза.

- увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период дает возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у учащихся начальной школы .

Цель проекта : создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку в повседневной физической активности.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и школы.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Содержание деятельности

I этап

Организационный

1.Изучение методической литературы .

2. Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми.

3.Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т.д. в соответствии с возрастом детей.

II этап

Практический

Беседы:

- «Береги свое здоровье»

- «Где живут витамины»

- «В природе нет ничего лишнего»

- «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»

- «Что живет и растет у нас под ногами»

- «Путешествие в мир насекомых»

- «Опасности вокруг нас»

- «Правила дорожные – правила надежные»

- «Лето красное для здоровья время прекрасное»

-«С закалкой дружить – никогда не тужить»

- «Лекарственные растения»

- «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя»

Наблюдения

За растениями луга и цветника

За насекомыми

За птицами

За ветром, дождем, небом, облаками

За красотой окружающей природы

Совместные поездки с родителями

Совместные экскурсии

Трудовая деятельность

Прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы

Игровая деятельность

Подвижные игры

Словесно-дидактические игры

- «Назови цветок по описанию»

- «Скажи наоборот»

- «Летает – не летает»

- «Бываает – не бывает»

- «Хорошо-плохо»

«Так бывает или нет»

- «Найди по описанию»

- «День-ночь»

- «Расскажи без слов» и др.

Экскурсии и прогулки

На водоем, стадион, в парк, к фонтану, в библиотеку, в кинотеатр

Чтение художественной литературы

- Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,

В. Берестов «Весёлое лето»

Н. Полякова «Доброе лето»

М. Пришвин «Золотой луг»

З Александрова «Дождик»

В. Бианки и др «Рассказы о животных»

Р. Киплинг «Рикки- Тики-Тави и др. сказки»

Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля»

Художественно-творческая деятельность

Рисование

- « Бабочки»

- «Наша клумба»

- «Радуга-дуга» с элементами аппликации

- «Лето красное идет»

Аппликация

- «Лето из геометрических фигур»

- «Летний лес» коллективная

Развлечения

- «Лето красное пришло»

- «В гости к солнышку…»

III этап.

Заключительный

1.Коллаж «Краски лета»

2.Детские презентации « Вот оно какое лето»!

3. Итоговое занятие «Праздник лета».


Ожидаемые результаты проекта .

Прогнозируемый результат:

1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.

4. Создание благоприятного психологического микроклимата в классе.

5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.

Продукты реализации проекта:

1.Коллаж «Краски лета»

2.Оформление фотоальбома « Лето красное идет».

3.Итоговое развлечение «Вот, оно какое лето!».

Оценка результатов проекта

По окончании работы над проектом педагог класса, воспитатель, повысили профессиональную компетентность в вопросах планирования и проведения летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми; все участники проекта стали вести ЗОЖ, активно участвовать в совместной деятельности; дети младшего школьного возраста хорошо отдохнули летом, узнали много полезной информации о разнообразии природы летом, стали более дружными и бесконфликтными.

Литература.

1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощи психологам и педагогам. – М., 2005.

2. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003.

3. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.

Проект для детей старшей группы

Выполнила: Пескова Л.А.

воспитатель МБДОУ « Детский сад № 16

г.Выборга»


Вид проекта: информационно-исследовательский

Продолжительность проекта: среднесрочный(август)

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Цель: Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.



Задачи:

Образовательные:

создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;

расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;

способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Развивающие:

развитие познавательного интереса; формирование навыков экспериментирования; развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;

Воспитательные:

воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу; воспитание привычки повседневной физической активности.

Предполагаемый результат:

  • Привитие детям экологической культуры.
  • Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап (диагностико - аналитический август 1-я неделя)

Способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети занимаются в летнее время года; консультации для родителей);

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;

Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

Составление перспективного плана мероприятий.

2.Основной этап (реализация проекта август 3, 4, 5 неделя)

3.Заключительный этап (август1 неделя). Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков «Как я провел лето»); оформление папки – передвижки «Лето!»


Перспективное планирование

Познавательная деятельность

1.Наблюдения и беседа: «Таинственный мир насекомых».

Задачи: закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни; закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых; воспитание любви к природе.

2.Чтение летней экологической народной сказки: «Лесной пожар»

Задачи: формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья; приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире; воспитывать бережное отношение к природе.

3.Беседа: «Лето красное - время прекрасное!»

Задачи: закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом; воспитание любви к родной природе; развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.


Игровая деятельность:

1.Сюжетно – ролевые игры: «Морское путешествие»

Задачи: формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт; положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры; воспитание у детей уважения к труду работников морского флота; закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;

2.Подвижные игры: «Попади в корзину», «Хитрая лиса»

Задачи: развитие глазомера, развитие ловкости и быстроты; обучение играть по правилам.


Художественная деятельность:

1.Рисование: «Лето глазами детей»

Задачи: обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя недостающий цвет в спектре по представлению; способствование развития внимания к цвету. 2.Оригами «улитка»

Задачи: продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам;

3.Лепка «Летняя поляна» -развитие у детей интереса к лепке; совершенствование умения скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, (колпачки от фломастеров, трубочки, стеку и т. д.) для украшения цветов;развитие эстетического восприятия.


Опыты и эксперименты летом на участке детского сада

Цель: развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности. Задачи: Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь; развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему мир

Строим замок из песка

Цель: создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной деятельности с детьми в летний период.


Рисование на улице по теме «Какого цвета лето!

Лето - неопределённого цвета, Но звонкое и яркое, Порою жгуче-жаркое, Зовет детей к воде, Но нет ее нигде.


Скажите, дети, лето – Оно какого цвета: Зелёное, бордовое, С может быть, лиловое? А лето очень разное: Коричневое, красное, Лимонно-золотистое, Как облачко – пушистое. Как яблоко – румяное, Как мята к чаю – пряное. Весёлое и звонкое, С мальчишками, с девчонками. От дождика – прохладное, В цветочках всё нарядное. От солнца – очень жаркое, Счастливое и яркое! Всем нам необходимое – Оно всегда ЛЮБИМОЕ!


Подвижные игры

Хорошо, когда дети играют

Будни серые в миг расцветают,

В то же мгновение мир наступает…

Это игра забияк примеряет!


Наш замок из песка

Песочница, песочница, В песке вся детвора. Построить замок хочется, Забавная игра.


Шашечный турнир

Маленький ты, но в игре не плошай

Правила просто всегда соблюдай!

Покажут здесь выдержку наши ребята

Усилие воли, проявят где надо.


Мы мелками на асфальте Целый день рисуем с Катей. Как рисунок наш назвать? Попытайтесь отгадать!


Играем в магазин

Я сегодня продавщица В магазине для детей. У меня полно товаров, Заходите поскорей. Входом служат эти стулья, На прилавок стол похож, А скамеечки как стены, Правда, магазин хорош!


Оригами улитка

Здесь не нужны волшебники и маги, Здесь нечего особенно мудрить, А нужно просто взять листок бумаги И постараться что-нибудь сложить.


Наблюдение за растениями и насекомыми.

На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают, Скачут, ползают, парят, Красотой нас удивляют,

Пользу так же принося!


Опыты с водой

Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?


Уборка веранды и игрушек

Как работа закипела. Каждый в руки веник взял. С песней, весело, задорно На площадке подметал.


Юлия Скороходько

редлагаю вашему вниманию летний проект на тему : "Радостное лето ".

Продолжительность проекта : краткосрочный

Тип проекта : познавательно -творческий.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей : 4-5 лет.

Актуальность : Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогащение знаний детей о природе летом .

Цель проекта : Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.

Задачи проекта :

Для детей : Сформировать представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к природе.

Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и охранять природу.

Для педагогов :

Организовать оптимальный двигательный режим в течении дня, совершенствовать физические качества детей.

Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, воспитывать любовь к природе путем систематического целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой.

Для родителей :

Активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Познавательно просвещение родителей по теме проекта .

Укрепление детско - родительских отношений.

Продукты проекта :

Для детей :

Оформление выставки рисунков о лете.

Для педагогов :

Подбор познавательного материала и художественной литературы по теме.

Для родителей :

Оформление фото выставки "Радостное лето ".

Дни недели Образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями

Понедельник Рассказ - беседа "Что мы знаем о лете?"

Задачи :

Образовательная :Закрепить в сознании детей признаки лета, сезонные изменения в природе, связанные с летними переменами.

Воспитательная :Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней.

Развивающая : развитие логического мышления и долговременной памяти. Д/и «Что раньше- что потом?» -

учить детей логически мыслить.

Чтение А. Усачёва

«Что такое лето Рассматривание иллюстраций с временем года "Лето ". Введение родителей в тему проекта "Разноцветное лето "

Вторник Рисование по замыслу

«Здравствуй лето »

Задачи :

Формировать воображение. Развивать умение составлять несложный сюжет. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Беседа : «Как вести себя

в жару на участке»

Цель : и учить детей без

напоминания взрослых надевать

головной убор (панамку, кепку

П/и "Охотник и зайцы" -

развитие двигательной

активности. Вынести на веранду иллюстрации о лете. Понаблюдать кто из детей заинтересуется. Рекомендации : "Солнце доброе и зло"

Среда Наблюдение на огороде

"Отличие сорняков от растений"

Цель : учить отличать сорняки от растений. Беседа : "Что растет на нашем огороде"

Цель : способствовать расширению и углублению представлений детей об овощах средствами интеграции речевой, познавательной и творческой деятельности.

Н/и «Времена года» -закрепить

знания о признаках лета. Сюжетно – ролевые игры :

"Магазин – Овощи, фрукты".

Соревнования "Сбей кеглю" Консультация :«Солнце,

воздух и вода –

наши верные друзья»

Четверг Лепка

"Овощи и фрукты полезные для здоровья".

Образовательные :

Учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус) ;

Развивающие :

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение) ;

Воспитательные :

Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов; Отгадывание загадок о лете и его признаках.

Чтение К. Ушинский «Летом

Д/и «Найди рисунки о лете»

Закреплять умение находить

признаки лета

Театрализованные игры "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок". Подбор художественной литературы о лете.

Пятница Рисование

Радуга -дуга"

образовательные – продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях.

развивающие – развивать чувство цвета.

воспитательные –воспитывать эстетическое отношение к природе.

Викторина «Лето- лето к нам пришло » .

Цель :создание эмоционального радостного настроения , развитие логики, закрепление знаний времен года, погодных условий, названия цветов, развитие произвольного внимания, быстроты реакции, умения работать в коллективе, развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.

Внести в изо уголок бумагу,краски и карандаши. Понаблюдать за умением детей придумывать различные сюжеты по данной теме. Оформление выставки рисунков "Разноцветное лето "

Публикации по теме:

Летний проект «Лето - радости пора» Проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Актуальность темы. Лето удивительная и благодатная пора, когда дети.

Педагогический проект в средней группе «Разноцветное лето» Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой. Срок реализации: 3 месяца Участники проекта: дети средней группы (4 – 5 лет, воспитатель.

В предверии Нового года по детским садам проходят ежегодные конкурсы на лучшую поделку к рождеству и к Новому году. Вот и в нашем саду был.

Проект «Яркое лето!!!» Возраст: 2–3 года (1-ая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 муниципального образования «Город Донецк» Проект «Яркое лето!».

Лето прекрасное время года. Летом представляются отличные возможности для развития дошкольников. В то же время есть прекрасная возможность закрепить правила безопасного поведения на природе. Летом можно предложить детям различные виды деятельности, которые можно провести на свежем воздухе. Это и игровая деятельность, развитие познавательных интересов и расширение представлений детей об окружающем мире и самая важная деятельность непосредственное наблюдение.

Информационная карта проекта

Проект: «Лето и мы».
Продолжительность: долгосрочный.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Образовательная область: познание.
Участники: дети дошкольного возраста, воспитывающиеся в МКУСРЦН «Полярная звезда».
Срок реализации: три месяца с 1 июня до 30 августа.
Проблема: низкий уровень знаний об окружающем мире и незнание правил безопасного поведения так как дети воспитывались в асоциальных семьях.
Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, изучение правил безопасного поведения в природе.
Задачи:
1. Обобщить и расширить представления детей об окружающем мире.
2. Изучить правила поведения в природе.
3. Воспитание любознательности и любви к природе.

Продукты проекта


Этапы реализации проекта

Подготовительный.
1. Сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, песни, иллюстрации, загадки).
2. Подобрать и оформить выставку иллюстраций «Животные», «Насекомые», «Правила поведения в природе», «Ядовитые растения и грибы».
3. Подготовить материал для опытов на воздухе.

Этапы реализации через различные виды деятельности:

I направление – здоровье и физическое развитие.
1. Цикл бесед: «Опасности в природе».
2. Веселые старты.
3. Оздоровительная ходьба.
4. Подвижные игры.
II направление экологическое воспитание.
1. Наблюдение в природе.
2. Познавательное занятие «Летняя прогулка в лесу».
3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».
4. Что растет на грядке? (выставка поделок).
III направление речевое развитие.
1. Заучивание стихотворений о природе и ее обитателей.
2. Кукольный театр « Лесные опасности».
3. Конкурс загадок «Лесные загадки».
4. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о природе.
5. Просматривание обучающих передач.
6. Просмотр различных презентаций о природе.
IV направление – игровая деятельность.
1. Дидактические игры на тему «Природа. Животные. Птицы».
2. Дидактические игры и упражнения в песочнице.
3. Игровые упражнения и эстафеты.
V направление – детское экспериментирование.
1. Проведение опытов с детьми в природе.
2. Игры с камнями и песком.
3. Беседа «Что у нас под ногами?»
VI направление изобразительная деятельность.
1. Изготовление из бумаги «Прыгающие лягушата», «Бабочка», «Животные в лесу» (Оригами).
2. Рисование на тему «Ягодка за ягодкой» «Цыпленок».
3. Аппликация «Деревья в лесу».
4. Лепка «Фрукты: яблоко и груша».
5. Рисование на асфальте.
6. Рисование на песке.
7. Рисование природы и лесных обитателей.
8. Конкурс поделок из природного материала.

Завершающий этап

1. Создание альбома «Лесные зверята».
2. Изготовление коллажа «Правила безопасного поведения».
3. Создание альбома об обитателях планеты.

Предполагаемый результат:

1. Расширение представлений детей об окружающем мире.
2. Получение знаний о безопасном поведение в природе.

Номинация: летний проект в доу по фгос.

Должность: воспитатель

Проект «Лето красное — прекрасное «

Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.

Проблема: низкий уровень осведомленности об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.

Цель: обогащение и укрепление понятий детей о лете, как о времени года.

1. Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лето.

2. Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, играх на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.

3. Расширять понятия дошкольников о воздействии тепла, солнечного света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений.

4. Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии.

Вид проекта: познавательный.

Масштаб: краткосрочный (один месяц).

Участники: воспитатели и дети.

I этап: организационный.

1. Подбор информационного и иллюстрационного материала.

2. Разработка плана мероприятий проекта.

3. Консультативная информация в родительский уголок «Осторожно, солнце», «Безопасное поведение ребенка в природе».

II этап: практический.

1. НОД «Лето прекрасное идёт» (приметы, характерные особенности, загадки, пословицы и поговорки).

2. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Лето». Чтение стихов: Стельмах «Солнышко, свети», А. Усачев «Божья коровка», А. Фет «Бабочка», Н. Кнушевицкая «Июнь», «Июль», «Август».

3. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Четыре желания»,С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А. Барто «Прогулка», С. Маршак «Прогулка».

4. Беседы «Что ты, лето, принесло нам?», «Таинственный мир насекомых», о влияние тепла и света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений «Все любят солнышко», «Я здоровье берегу сам себе я помогу», «Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях?»

5. Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье.

6. Составление рассказов «Как мы играем летом?», «Чем мне запомнилось лето?», «Как и где мы отдыхаем?», «Какое оно лето?».

7. Мастерская опытов «Куда исчезла вода?», «Из какого песка можно лепить?», «Солнечные зайчики», «Где быстрее высохнет вода? (в тени или на солнце).

8. Дидактические игры «Созрело — не созрело», «Съедобное — несъедобное», «Узнай по описанию», «Определи по вкусу», «Отпиши — я назову», «Собери цветок», «День рождения Мухи-Цокотухи».

9. Сюжетно — ролевые игры «Мы едем в отпуск», «Готовим суп из овощей», «Морское путешествие».

10. Подвижные игры: «Карусель», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, » Птички в гнездах», «лохматый пес», «У медведя во бору», «Попади в цель», «Допрыгай до флажка», «Солнышко и дождик».

11. Рассматривание альбомов «Лето красное — прекрасное», «Красоты родимой земли», «Летние виды спорта».

12.Знакомство с творениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников»: И. Левитан «Березовая роща», И. Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом лесу», Ф. Васильев «Мокрый луг», В. Поленов «Заросший пруд», И. Репин «Летний пейзаж», А. Васницов «Родина».

13.Слушание и исполнение детских песенок о лете.

14. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «На лесных дорожках».

15. Наблюдения в природе.

16. «Как вести себя в природе» — советы мудрой совы.

17. Коллективное рисование «Яркое лето».

18. Аппликация «Солнышко лучистое».

19. Пластилиновая живопись «Разноцветная смородина».

20. Рисование на асфальте «Радуга-дуга».

III этап: игровой.

1. Изготовление лепбука «Лето».

2. Досуг «Досвидания, лето».

Ожидаемый результат:

1. Приучение дошкольников к экологической культуре.

2. Приобретение детьми новых знаний и мнений об окружающем мире; получение сведений о безопасном поведении в природе.

3. Оздоровление и развитие физического здоровья детей.

4.Дальнейшее развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности детей.

Номинация: летний оздоровительный проект в детском саду, готовые проекты в детском саду.

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №410»
Месторасположение: Пермь, ул. Капитанская 21