Юлия Готовкина
Уважаемые коллеги, спешу "похвалиться" вам очередным моим пластилиновым творением на тему : "Осень ".
Лето на исходе. И, я больше чем уверенна, что у каждой из нас давно уже болят головы по поводу наступающего учебного года. Планируя воспитательно-образовательную деятельность мы каждый год стараемся внести что-то новое. Во-первых, мы это делаем в целях мотивирования и активизации детей. А во-вторых, для совершенствования нашей с вами педагогической деятельности. И уверяю вас, что не пожалеете, если попробуете пластилинографию . Ведь возможности пластилина , как изобразительного средства безграничны. Пластилинография очень увлекательна не только для детей, но и для взрослых.
Вот, так и я со своими детками подготовительной к школе группы создали "Пластилиновую осень "
На заранее нарисованный образ осеннего пейзажа мы при помощи стеки наносили пластилин , используя приёмы : налепливание, размазывание, примазывание, придавливание, прижимание, расплющивание, сплющивание. Также ребятам пришлось поработать со своим воображением, подбирая цвета осени . Им очень понравилось, смешивая пластилин разных цветов (жёлтый, оранжевый, зелёный, коричневый и т. д., получать желаемый "тёплый", "золотой". И дети, и я остались с приятным впечатлением о проделанной работе.
Надеюсь на ваше одобрение. Творческих вам успехов!
Публикации по теме:
Ни для кого не секрет что сказки - это поучительные истории, которые учат добру, терпимости, прощению, прививают положительные качества.
Пластилиновая живопись в условиях реализации ФГОС в ДОУ Обновление содержания дошкольного образования предполагает повышение его качества. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего.
Дидактическое пособие «Пластилиновая сказка» Пособие предназначено для: развития мелкой моторики, речи, снятия мышечного и психоэмоционального.
Дидактическое пособие «Пластилиновая сказка» Наталья Дидактическое пособие «Пластилиновая сказка» Дидактическое пособие «Пластилиновая.
В 2016 году я начала свою работу в кружке "Пластилиновая живопись" с детьми 2 младшей группы. Начинали мы с того что выясняли пластилин.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев! Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее!» В. А. Сухомлинский.
Конспект по ознакомлению старших дошкольников с пейзажной живописью. Картина И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект по ознакомлению старших дошкольников с пейзажной живописью. Картина И. И. Левитана «Золотая осень» Цель: Дать детям понятие о живописи.
Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Источники способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Как сделать осенние листья из пластилина (рисование пластилином осенних листьев или пластилинография). Мастер-класс.
Поделки в технике пластилинография (рисование пластилином) обычно выполняют с детьми дошкольного или младшего школьного возраста, так как это занятие очень полезно для развития мелкой моторики, отличная тренировка мышц, ловкости и умелости детских ручек.
Одна из несложных поделок, которые дети могут выполнить в этой технике на занятии в детском саду или уроке технологии в школе, это осенние листья. Кроме тренировки мелкой моторики, польза в изготовлении именно осенних листьев в том, что дети могут проявить при этом индивидуальность и творческое мышление: они могут выбрать форму листочка, цвета, которыми он будет раскрашен, их расположение. Поэтому готовая поделка у всех получится по-разному.
Для поделки понадобятся:
Шаблоны листьев можно нарисовать самостоятельно, обвести настоящий лист или использовать шаблоны из статьи про .
Форма листьев может быть любой, но одни из самых красиво окрашенных листьев - это листья клена. Они бывают желтыми или оранжевыми, а бывают многоцветными, состоящими из различных сочетаний красного, оранжевого, желтого, зеленого цветов и их оттенков.
Для занятий с детьми в детских садах, финансирование которых сейчас оставляет желать лучшего, немаловажно, что для этой поделки не обязательно использовать специальный картон для детского творчества, подойдет картон от упаковки игрушек, продуктов (коробок от чая, крупы), ненужные пустые папки из-под наборов различных материалов для творчества.
Пластилин тоже можно взять тот, от которого остались небольшие кусочки, уже не подходящие для более масштабных поделок. Или разобрать для этого старые пластилиновые фигурки.
Поделка готова.
Предлагаю посмотреть статью с мастер-классом похожей поделки - или другие статьи из рубрики "Осенние поделки".
© Юлия Шерстюк, https://сайт
Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .
Слайд 2
1 Мастер-класс «Рисование пластилином картин» (пластилинопластика) 1.1 Ведущий мастер - класса 1.2 Время проведения 1.3 Цели и задачи 1.4 Практическая значимость 1.5 Прогнозируемый результат мастер -класса 1.6 Программа мастер -класса 2 Этапы проведения мастер -класса 2.1 Рассказ о пользе работы с пластилином. 2.2 Демонстрация детских работ, за период работы студии «Чудесники», выполненных в этой технике (ведущим мастер -класса) 2.3 Демонстрация возможностей проведения занятий по теме «Пластилинопластика» на занятиях по ДПИ 2.3.1 Общая характеристика занятия 2.3.2 Ход занятия 2.3.3 Использование приемов работы с пластилином на занятиях. 2.3.4 Чем интересна эта работа на занятиях с детьми дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, какие преимущества у этого задания. 2.3.5 Источники информации 2.4 Практическое задание. Допускается индивидуальная работа и работа в парах, группах. 2.5 Анализ проведенной работы
Слайд 3
Ведущий мастер-класса: Голованова Людмила Викторовна– педагог дополнительного образования студии ИЗО «Чудесники» МОУДОД ДДиЮ №2 Ленинского района г. Красноярска. Время проведения: Ноябрь в рамках проведения РМО в период осенних каникул. Примерная дата проведения: 03.11.2010 г., 10.00 – 10.45. Место проведения: МОУДОД ДДиЮ №2 Ленинского района г. Красноярска.
Слайд 4
Цель мастер - класса: Продемонстрировать технику рисования и приемы работы с пластилином на занятиях декоративно-прикладного творчества на примере темы: «Золотая осень, осенний лес». Задачи: Познакомить с особенностями работы с таким материалом как пластилин, показать, как «рисовать пластилином», исходя из собственного опыта и наработок. Показать на примере конкретного занятия этапы рисования картины пластилином. Эти умения найдут свое применение при подготовке к всевозможным конкурсам детского декоративно-прикладного творчества. Показать участникам мастер - класса какое это увлекательное занятие – рисование пластилином.
Слайд 5
Данный мастер-класс может быть интересен педагогам области декоративно-прикладного искусства использующим на своих занятиях такой материал, как пластилин. Педагог, использующий на своих занятиях этот материал, найдет для себя что-то новое, а не использующий поймет насколько это интересное увлекательное занятие: Развивает творческое воображение; Развивает мелкую моторику у обучающихся; Способствует развитию самостоятельной творческой деятельности обучающихся; Мастер-класс покажет, как из такого материала, как пластилин может быть использован для создания педагогом «собственных» работ и проведения занятий с детьми по различным темам. В ходе проведения мастер - класса будет продемонстрированы картины из пластилина, выполненные детьми и педагогом, также те необходимые материалы и инструменты для проведения таких занятий. Каждый участник мастер - класса за время практического задания должен будет сделать работу.
Слайд 6
Показ наглядных материалов, по работе с пластилином, в том числе знакомство с существующей литературой по этой теме. Демонстрация различных приемов, техник при рисовании пластилином, как преподносить эту тему для детей разного возраста. Изготовление с участниками мастер - класса картины из пластилина. Анализ проведенной работы.
Слайд 7
Получение педагогами представления о разнообразии и возможностях применения на занятиях декоративно-прикладного искусства такого материала как пластилин, просмотр работ, сделанными детьми студии ИЗО «Чудесники». Активизация внедрения в учебный процесс педагога дополнительного образования по декоративно-прикладному и изобразительному искусству искусства приемов изготовления картин из пластилина. В дальнейшем, создать условия для дальнейшего взаимодействия педагогов дополнительного образования по декоративно-прикладной направленности, для того, чтобы участники этого мастер – класса показали свои разработки с применением такого материала, как пластилин.
Слайд 8
Рисование пластилином – увлекательное и полезное занятие. Увлекательное, так как это позволяет сделать картину более рельефной, а, следовательно, более живой. А полезное – так как дает детским пальчикам хорошую мышечную тренировку, что хорошо развивает мелкую моторику рук, готовя к школьным нагрузкам. Главное при работе с пластилином не переоценить силы детей, а дать им доступное дать им интересные и доступные задания.
Слайд 9
Демонстрация детских работ, за период работы студии «Чудесники», выполненных в этой технике (ведущим мастер -класса)
Слайд 10
Слайд 11
Демонстрация возможностей проведения занятий по теме «Пластилинопластика» на занятиях по ДПИ
Для «рисования» картин из пластилина нам понадобятся: Рабочие места для педагога и детей. Основное оборудование: одежда, рабочий стол, клеенка,(доска, картон, рамка для будущей картины, стек, материал (пластилин). Дополнительное оборудование: заостренные спички или зубочистки, гвоздики, пакеты для хранения работ, простой карандаш, бумага для эскизов, ластик, чистая тряпочка или салфетка. Демонстрационные пособия, иллюстративный материал.
Слайд 12
Участникам мастер-класса предлагается «нарисовать» пластилином небольшую картину на тему «Золотая осень» Демонстрация своих работ.
Слайд 13
Придваливание Примазывание Разглаживание Налепы.
Слайд 14
Чем интересна эта работа на занятиях с детьми дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, какие преимущества у этого задания.
Дети дошкольного возраста и первый класс, особенности: Даются упрощенные приемы. Рисование пластилином на картоне 10х15. Основная задача, заполнить поверхность пластилином, почти не смешивая цвета. Работа изготавливается поэтапно по образцу. Главное, чтобы дети научились основным приемам и навыкам. Дети с восьми лет и старше: Студийцы знакомятся с новыми приемами рисования пластилинам (смешивание, налепы, метод тычка, идет усложнение. Формат картона увеличивается. Дети рисуют пластилином не одно изображение, а уже строят сюжет. Обучающиеся от 9 лет и старше: К выше перечисленному, ребята уже разрабатывают самостоятельно свои идеи и реализуют их. Педагог выступает, как, советчик.
Слайд 15
Детские сайты в интернете; Давыдова Г.Н. Пластилинография. – Москва, 2008. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. – Москва, 2009. Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. – Москва, 2008. Ткаченко Т.Б.., Стародуб К.И. Лепим из пластилина. – Ростов-на- Дону, 2003.
Слайд 16
Участники мастер - класса делятся своими впечатлениями: что узнали нового, что поразило, что к выше изложенному могли бы добавить, демонстрируют свои поделки. Предполагается, что каждый участник напишет отзыв о прошедшем мастер – классе.
Посмотреть все слайды
Осенняя картина для детей младшего школьного возраста. Мастер класс по рисованию в технике пластилинография пошагово.
Рисование в технике пластилинография на тему Королева - Осень
Мастер класс для детей младшего школьного возраста, педагогов, родителей.Цель:
рисование картины королевы Осени используя пластилин.
Задачи:
1.Учить изображать женский образ Осени посредством пластилинографии.
2. Закрепить основные приёмы работы в технике пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);
3. Развивать мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер, художественное восприятие и эстетический вкус, фантазию.
4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение доводить работу до конца, радоваться полученному результату.
Материалы:
цветной картон, простой карандаш, трафарет образа Осени, пластилин, стеки.
Этапы работы:
1. Сначала нужно изготовить трафарет женской фигуры Осени. Можно нарисовать самим, а можно подобрать вырезку из журнала, вырезать и обвести на картоне, чтобы получился плотный трафарет.
В дошкольных и младшешкольных образовательных учреждениях неслучайно много времени уделяется лепке из пластилина. Работа с этим материалом развивает у деток мелкую моторику, абстрактное мышление, благотворно влияет на протекание психологических процессов, поэтому советуем ознакомить малыша с аппликацией из пластилина на тему «Осень золотая». А так как центры, отвечающие за развитие произвольных движений пальчиков, находятся рядом с речевыми центрами в коре головного мозга, то лепка будет плодотворно влиять и на развитие речи. Рекомендуемый возраст начала работы с пластилином – 1,5-2 года. Поэтому аппликация из пластилина в детском саду должна занимать особое место среди детского творчества.
Рассмотрим пошаговый мастер-класс, как сделать осеннюю березку из пластилина.
Нам понадобятся:
Покройте примерно 2/3 картона тонким слоем белого пластилина. Это будет небо.
Обратите внимание. Чтобы пластилин хорошо ложился, предварительно разомните его в руках до мягкого состояния.
В некоторых местах добавьте штрихи разных оттенков синего, имитируя облака. Оставшуюся часть картона покройте коричневым пластилином. Это будет земля.
Вот такой получился фон:
Теперь из картона вырежьте ствол березки. Черным пластилином сделайте на нем характерные черные вкрапления. Можно скачать шаблон. Приклейте готовую конструкцию на фон.
Из черного пластилина скатывайте мелкие жгутики. Используйте их как ветки.
Из пластилина желтого цвета сделайте маленькие капельки – заготовки листвы, примерно как на фото.
Можно оформить готовый результат в рамку. Получается вот такая красота!
Еще одно интересное осеннее дерево. Выполнить его может 1 класс, 2 класс школы. Лучше понять мастер-класс ребятам поможет наглядная презентация.
Понадобятся:
Раскатайте из пластилина жгутики разных цветов.
Скрутите их по типу «улитки».
Из полученных спиралек сформируйте крону дерева.
Из коричневых жгутиков сделайте ствол.