Развитие 5 летнего мальчика. Что должен знать и уметь ребенок в пять лет

Подросткам

К каждой детской возрастной категории медики, психологи, педагоги выдвигают ряд требований по поводу физического и умственного . Понятно, что все разные, на их параметры влияют генетика, условия и проживания, окружение, обстановка, количество времени, затрачиваемого на них родителями, посещение детских учебных заведений. Однако есть нормативы, которым должен соответствовать кроха в определенный период своего созревания. В статье поговорим о развитии ребёнка в 5 лет. Наш материал станет полезным как родителям, которые желают узнать, что должен уметь дошкольник, так и педагогам, работающим с данной категорией малышей. Прочитав ее, можно будет оценить, правильно ли развивается ваш , какие его навыки необходимо «подтянуть» и доразвить, какие игры и упражнения будут для него особенно полезными в этом возрасте.

Физические параметры: нормы роста, веса и другие

Физическое развитие 5-летнего ребенка оценивают по таким параметрам:

  • окружность ;
  • окружность груди;
  • тип конституции.


На физические параметры ребенка влияют следующие факторы:

  • генетика;
  • качество и сбалансированность ;
  • работа эндокринной системы;
  • качество ухода;
  • двигательная активность;
  • длительность ;
  • окружающая психологическая атмосфера;
  • условия проживания, в частности климатические;
  • принадлежность к определенной этнической группе;
  • наличие острых либо хронических .

Знаете ли вы? Ученые определили, что рост ребенка контролируют свыше сотни генов. Полностью они реализуются после достижения человеком 18 лет.

Согласно антропометрической (центильной) таблице, рекомендованной Всемирной организацией охраны здоровья, средними показателями в 5 лет являются :

  • рост - от 105,3 до 114,6 см;
  • вес - от 16 до 21 кг;
  • окружность головы - от 49,2 до 52,2 см;
  • окружность груди - 55,6 см.


Очень низкими считаются , у которых длина тела составляет 96,1 см и ниже, а очень высокими - имеющие рост 123,9 см и выше.

Низкая масса тела для мальчиков этой возрастной категории - 12,4 кг и ниже, высокая масса тела - от 27,9 см.

Слишком маленькой считается голова окружностью 46,3 см и меньше, слишком большой - 55,2 см и больше.

Все эти факторы приводят к тому, что неправильно работают мозговые отделы, отвечающие за речевое и .

Также отставать в развитии могут дети, педагогически, социально запущенные, эмоционально неустойчивые.

При выявлении проблем с развитием у пятилетки ему показаны консультации:

  • педиатра;
  • ЛОРа;
  • сурдолога;
  • дефектолога;
  • невропатолога;
  • психиатра;
  • логопеда.


Также в большинстве случаев требуются медикаментозное лечение, электрорефлексотерапия, магнитотерапия. Альтернативными методами считаются иппотерапия, дельфинотерапия, которые будут рекомендованы ребенку в индивидуальном порядке.

Важно! Большое значение при выравнивании в развитии со сверстниками имеют не только консультации и назначения специалистов, но и активные занятия с малышом родителей. Также важно как можно раньше - еще до 3 лет - обратить внимание на проблему и начать терапию ребенка.

Задержки в развитии должны быть преодолены до 7-летнего возраста. В противном случае ребенку придется посещать специализированное учебное заведение.

Развивающие игры и упражнения в 5 лет

Если у малыша врачами не установлено никаких проблем со здоровьем, то его развитием можно заниматься в домашних условиях. Ниже вы найдете несколько рекомендаций, как развивать ребенка в 5 лет дома.

Игры

Для 5-летнего «киндера» все еще актуальными остаются занятия в игровой форме и игры. Однако игры уже несколько иного характера, чем раньше.

Сейчас на первый план выходят сюжетно-ролевые игры, когда детеныш моделирует какую-либо ситуацию, примеряет на себя различные роли, делает действия в определенной последовательности. Именно эти игры важны для социализации ребенка, когда он обучается согласовывать и координировать свои действия с другими участниками процесса. Также в ходе них прекрасным образом развивается речь.

К таким играм относятся, например, «Визит к доктору», «Поход в магазин», «Школа», «Полицейские» и т. п. Второе место принадлежит подвижным играм. Сюда обязательно должны включаться догонялки, игры с мячом, фрисби и т. п.

Интересными и полезными будут развивающие игры: математические, логические, на память и др. В этом возрасте большинство детей увлекаются конструкторами, пазлами, настольными играми (лото, домино, бродилки).

Упражнения

Растущему организму, кроме развития физической силы, ловкости и координации движений, также крайне важно выплескивать чрезмерную энергию. Поэтому, кроме интеллектуальных разминок, следует особое внимание уделять физическим упражнениям.

В их комплекс обязательно должны входить:

  • приседания;
  • отжимания;
  • кувыркания;
  • ходьба по комнате;
  • прыжки на месте.

Желательно делать физкультуру в игровой форме. Например, просить ребенка имитировать чье-либо действие. Так, можно предложить покачаться, как качаются деревья либо цветы на ветру, - малыш поднимает руки вверх и делает наклоны туловищем.

При прыжках по комнате можно имитировать перепрыгивания пеньков при прогулке по лесу. Собирая понарошечные грибы на поляне, малыш будет приседать и наклоняться.
Разложив на полу скакалку, можно пофантазировать и пройти по ней, как по мостику через реку.

Так, включая фантазию, взрослые сделают для ребенка процесс физкультуры не только полезным, но и увлекательным.

Развитие речи происходит, в первую очередь, в ходе общения с ребенком. Поэтому родителям следует много времени уделять этому процессу: расспрашивать о том, как ребенок провел свой день в садике, что было для него наиболее интересно, чему он научился и т. д.

Можно стимулировать малыша придумывать собственные истории, сказки, глядя на картинку в книжке.

В этом возрасте также важно привлекать ребенка к общению с продавцами, к осуществлению покупок, к разговорам с соседями, незнакомыми детьми на площадке.

Разучивание песенок, стишков, поговорок, скороговорок - вот еще то, чем можно заниматься с ребенком в 5 лет, развивая его словарный запас и речевые навыки.

Можно поиграть с ребенком в игру «Интервью» с микрофоном, где он сначала будет исполнять роль человека, у которого берут интервью, а затем роль репортера, задающего вопросы.
Игру в лото можно периодически дополнять игрой «Сочини предложение», когда ребенок должен будет придумать предложение из 2 выпавших ему предметов.

Увлекательна игра «Шаги», суть которой заключается в том, чтобы создать условный финиш, отсчитать от него 10 шагов до старта, встать с ребенком на старт и при каждом шаге называть, например, вежливые слова, либо все сделанное из стекла, из дерева и т. п.

Развитие мышления и памяти

Существует несколько видов памяти. Для ребенка 5-летнего возраста важно развивать кратковременную зрительную и слуховую, а также долговременную память. Вот несколько игр, которые позволяют развить кратковременную память :

  1. «Повтори слова». Взрослый называет от 5 до 7 слов, прося ребенка повторять их за ним. После он просит назвать все слова вместе. Начинать следует с 5 слов, постепенно увеличивая их количество.
  2. «Пропажа предмета». Перед ребенком ставится от 7 до 10 (можно взять фигурки из «Киндер-сюрприза»). Кроха смотрит на них на протяжении 1 минуты. Затем родитель просит его закрыть глаза, а сам тем временем прячет одну игрушку. Ребенок должен назвать, какой игрушки не хватает.
  3. «Что не так с мамой (папой)». Мама или папа надевает на себя яркие . Затем выходит в другую комнату и снимает с себя, например, шарф, либо одну перчатку, пояс. После этого возвращается в комнату и просит ребенка назвать вещь, которой не достает в маминой одежде.

Мышление отлично помогают развивать всевозможные пособия для развития дошкольников. Особое место в них уделено логике. В этом возрасте ребенку будут интересны лабиринты, простые ребусы. В Интернете есть множество сайтов, которые предлагают серию развивающих логических игр онлайн.

Родители могут играть с малышом в игру «Закончи рассказ» - рассказывая какую-либо историю, попросить его окончить ее.

Мышление поможет развить и игра «Отгадай рисунок». Взрослый вырезает картинку с простым рисунком, затем закрывает ее листком с вырезанным небольшим отверстием. Это отверстие он перемещает таким образом, чтобы ребенок имел возможность увидеть разные части рисунка. На основе увиденного он должен отгадать, что изображено на картинке.

Сочетая игру с мячом, можно играть в «Съедобное-несъедобное». Игроки по очереди бросают друг дружке мячик, называя какой-либо овощ, продукт, предмет. Тот, кто ловит мяч, должен словить мяч, если названо что-то съедобное, и отбить его, если несъедобное.

Навыки самообслуживания

В идеале ребенок в 5 лет должен иметь элементарные навыки самообслуживания , чему его должны учить родители. К таким навыкам относятся:

  • самостоятельное умывание и чистка зубов по утрам и вечерам;
  • переодевание в домашнюю одежду после прогулки либо возвращения из садика;
  • мытье рук перед приемом пищи;
  • использование всех столовых приборов по назначению;
  • самостоятельное купание с намыленной мочалкой.

Режим дня для ребенка

Чтобы малыш меньше уставал, успевал сделать и усвоить все необходимые, хорошо высыпался, необходимо придерживаться .
Для пятилетки он примерно выглядит следующим образом:

  1. Подъем.
  2. Гигиенические процедуры.
  3. Уборка постели.
  4. Поход в детский сад.
  5. В детском саду малыш делает утреннюю гимнастику, завтракает, занимается на занятиях, прогуливается, обедает, спит, полудничает, играет.
  6. Возвращение из детского сада, совмещенное с прогулкой с подвижными играми либо посещение спортивной секции.
  7. Ужин (за 1,5–2 час до сна).
  8. Спокойные игры (самостоятельно либо с родителями), занятия.
  9. Гигиенические процедуры.
  10. Расстилание постели.
  11. Чтение сказки на ночь.
  12. Ночной сон (желательно не позднее 21:00).

Важно! Нормальная продолжительность ночного сна для ребенка 5 лет составляет 12–13 часов.

Мы специально не указывали четкое время, поскольку в каждой семье оно будет разное. К тому же у каждого ребенка будут свои предпочтения и пожелания к своему распорядку, с которыми родителям обязательно нужно будет считаться.

Пятилетка - вполне сформированный ребенок. Говорят, что уже начиная с этого возраста можно определить, каким человеком он вырастет. К тому же данный возраст - один из самых спокойных, поскольку не является кризисным. Кроха уже умеет контролировать некоторые свои эмоции, выражать свое настроение и потребности словами, многое умеет делать самостоятельно.

Конечно же, от родителей еще потребуется обучение правилам поведения, навыкам самообслуживания, способствование физическому и психическому развитию. Важно также побольше проводить время с ребенком, устраивать совместные прогулки, прочтения книг, игры.

Старший дошкольный возраст, 5-6 лет - это важное время, когда малыш становится личностью. У него появляются черты характера, многие из которых останутся неизменными на протяжении всей жизни, свой взгляд на мир, свое мнение, отличное от мнения мамы и папы.

Что обязательно должен уметь малыш? Чему его важно научить за это лето? Памятка для родителей пятилеток.

Что должен уметь ребенок в 5 лет

Физическое развитие

  • Легко меня скорость бега, ускоряться или замедляться.
  • Делать простые упражнения, основанные на ходьбе: шагать на носках и пятках, двигаться приставными шагами, бежать высоко поднимая колени или закидывая ноги назад.
  • Ловить и бросать мяч.
  • Прыгать на двух ногах, спрыгивать с физкультурной скамейки и перепрыгивать через небольшие препятствия.
  • Уметь следовать правилам простых спортивных игр.

Гигиенические навыки

  • Самостоятельно есть, пользуясь столовыми приборами.
  • Чистить зубы, умываться, мыть руки после прогулки и перед едой.
  • Раздеваться и одеваться, самостоятельно застегивая одежду.

Социальные навыки

  • Здороваться, прощаться и благодарить в соответствующих ситуациях.
  • Активно контактировать со сверстниками в знакомом коллективе, участвовать в общих играх.
  • Слушать инструкции родителя или педагога и выполнять их.

Интеллектуальные навыки

  • Знать простые геометрические формы (круг, квадрат, пирамида).
  • Знать основные цвета.
  • Знать цифры и считать в пределах десяти
  • Знать дни недели и месяцы. Понимать, что такое часы и минуты.
  • Владеть основами анализа: определять, что было причиной, а что - следствием; уметь группировать предметы по общим признакам.

Развитие речи

  • Составлять развернутые предложения.
  • Изменять слова при помощи приставок и суффиксов.
  • Подбирать к словам синонимы и антонимы.
  • Делить слово на слоги.

Ваш ребенок уже знает и умеет все это? Тогда перед вами стоят новые важные задачи! Через пару лет ваш малыш сядет за парту и, разумеется, нужно заранее подготовить его к такому важному жизненному этапу. Основа учебы в этом возрасте - игра. Поэтому мы расскажем вам о важных играх, которым нужно уделять внимание как можно чаще.

Восемь игр, в которые обязательно нужно играть с ребенком летом

  1. Игра «в школу»

Особенно важна эта игра, если ребенок не посещает детский сад и курсы подготовки к школе, но и для ребенка, но полезна игра будет для всех детей, ведь в ней ребенок может побывать «по ту сторону баррикад» - побывать как в роли ученика, так и в роли учителя. Главное, что должен усвоить ребенок в игре - суть урока: внимательно выслушать учителя и выполнить задание!

  1. «Найди пару»

Концентрация внимания - один из самых важных аспектов подготовки к обучению. Незаменимой помощницей станет игра «найди пару», где необходимо открывать и снова закрывать карточки с картинками, стараясь открыть подряд две одинаковые картинки.

  1. «Цепочка слов»

В таком возрасте малыш уже с удовольствием пересказывает любимую сказку или описывает интересное происшествие на прогулке. Это непроизвольная память - мы легко вспоминаем то, что нам интересно, впечатлило, поразило воображение. Однако нужна и произвольная память, когда приходится запоминать существенную информацию. Оптимальный вариант тренировки произвольной памяти - разучивание стихов, однако есть игра, которая станет настоящим тренажером памяти: запоминать цепочки слов, постепенно удлиняя их. К примеру, вы называете три несвязных предмета и просите ребенка повторить перечень - он легко с этим справляется. Теперь добавьте четвертый предмет и попросите повторить удлиненную цепочку. По очереди добавляйте по слову, пока кто-то не собьется!

  1. «Ищем букву»

Многие дети, которые уже знают буквы, еще не умеют читать. Игра, которая одновременно тренирует внимание и готовит ребенка к чтению - поиск буквы. Например, попросите найти на странице детской книжки буквы «А». Посоревнуйтесь, кто найдет больше букв? Где буква стоит в начале, а где в конце слова? Какая буква стоит рядом?

  1. «Следи за пальцем»

Следующий этап легкого и непринужденного обучения чтению - читать ребенку вслух, так, чтобы он хорошо видел страницу детской книги. Для наглядности, ведите пальцем вдоль читаемого слова. Не торопитесь, ребенок должен успеть узнать буквы! Так ребенок запоминает связь между словом и его написанием.

  1. Игра «в магазин»

Самый простой и естественный способ обучения счету - игра «в магазин». Ребенку нужно будет сопоставлять имеющуюся у него сумму и стоимость «товара», определять сколько «товаров» он сможет приобрести или продать, учиться отсчитывать сдачу - все это навыки сложения и вычитания. И даже немного деления и умножения - если придется, к примеру, покупать «яблоки» для трех кукол, чтобы все досталось поровну!

  1. «Знаю все во дворе»

Аспект развития, которым часто пренебрегают родители - знание окружающего мира. Расскажите ребенку, как называются деревья, растущие во дворе и ближайшем парке. Научите его отличать ель от сосны и лиственницы, березу - от осины. Самое время рассказать ему, чем отличаются голуби от воробьев и синиц, и научить узнавать городских птиц. Чтобы занятие не было скучным, превратите его в соревнование: кто во время прогулки насчитает больше голубей, елей и одуванчиков? Можно создать и простой гербарий - это будет первый научный проект малыша!

  1. «Я художник»

Пусть рисование станет не просто творческим, но интеллектуальным занятием. Научите ребенка смешивать краски на палитре, получая новые цвета. Так ребенок познакомится с новыми оттенками (бордовый, сиреневый, фиолетовый) и усвоит принципы их образования.

Подготовила Анна Первушина

Ребенок пятилетнего возраста относится к категории старших дошкольников. В этом возрасте он физически развит, много умеет и постоянно совершенствует свои навыки. В этот период важно особое внимание уделять навыкам общения, познавательным способностям и интеллектуальному развитию. Пришло время постепенно готовиться к школе.

В это время физическое и психическое развитие мальчика в 5 лет существенно не отличается от развития девочки. Основные навыки дети обоих полов должны выполнять одинаково. Особенности могут проявляться игровой деятельности, воспитании и выборе дополнительных занятий.

Что должен знать ребенок в 5 лет

Для оценки развития знаний пятилетнего ребенка есть много критериев. Если говорить в общем, дети этого возраста должны знать:

  • свою половую принадлежность, половую принадлежность взрослых
  • фамилию, имя и отчество свои и своих родственников
  • свой возраст, возраст родителей и родных
  • адрес, город и страну, где он живет
  • называть профессии и чем они отличительны, кем работают родные
  • времена года, месяцы, время суток, дни недели, точно называть их последовательность
  • основные правила дорожного движения
  • группы предметов и обобщающие их характеристики

Также детям в пять лет нужно знать цифры хотя бы до десяти, уметь сравнивать числа, элементарно считать, пользоваться числительными, как порядкового, так количественного значения. Стоит знать се геометрические фигуры, уметь их нарисовать или найти, знать понятия о сожжении и вычитании, уметь им пользоваться. Также ребенок должен знать основные понятия о правилах поведения, а также он должен описать основные предметы и их расположение относительно себя и объектов. Должен уметь составлять рассказы, описывать события и происшествия.
Дети могут контролировать свое поведение относительно устоев семьи и принятых норм, они понимают разницу между плохим и хорошим поступком. Им свойственно чувство сострадания и справедливости, они умеют делиться, помогать. В этом возрасте дети задают много вопросов, взрослых и серьезных, анализируют ответы и делают из них выводы.

Что должен уметь ребенок в 5 лет

К пятилетию дети уже многое умеют, хотя порой им нужно напоминать что-либо сделать. Основные навыки ребенка в 5 лет - самостоятельное одевание, обувание, выбор одежды по сезону. Дети умеют сами причесаться, почистить зубы и умыться, прибрать в комнате и заправить постель. Они могут выполнять небольшие поручения, соблюдать дисциплину и поддерживать порядок в доме. Им можно поручить протирать пыль, поливать цветы, кормить кошку, сервировать стол к обеду.
Есть также и особые физические умения ребенка в 5 лет. Ребенок может быстро бегать без остановки до полутора минут, пробегать до 50 метров. Дети активно прыгают на одной или двух ногах - вперед или на месте, держат равновесие на одной ноге, лазают, подтягиваются, кувыркаются. Они активно играют с мячом или другими предметами, ловко поднимаются и спускаются по лестнице даже с предметами в руках, идут по узкой дощечке, сохраняя равновесие. Дети обладают гибкостью, ловкостью, что дает возможности начать занятия спортом. В это время дети активно осваивают лыжи и коньки, ролики, двухколесный велосипед, скакалку.
Что должен уметь мальчик в 5 лет? К основным навыкам относят ролевые игры в машинки, «войнушку», профессии, строить из конструктора с небольшими деталями заданные фигуры или макеты. Девочки должны уметь помочь маме по дому, одевать кукол и ухаживать за ними, приводить в порядок свою одежду и волосы.

Бытует мнение, что к шести – семи годам ребенок должен знать и уметь следующее:

знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать

дни недели;
иметь представления о природных и погодных явлениях;
знать основные цвета;
знать понятия «право-лево»;
знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
знать праздники;
уметь рассказать, чем он любит заниматься;
самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Интеллектуальное развитие
В этой области ребенок должен уметь

решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
находить лишний предмет в группе;
добавлять в группу недостающие предметы;
рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
группировать предметы по признаку и называть его;
восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь
Здесь дошкольнику нужно уметь:

находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
точно копировать простой узор;
описывать по памяти картинку;
запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
пересказать услышанный рассказ;
составлять рассказ по картинке

Основы математики
Перед поступлением в первый класс необходимо:

уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
знать понятия «больше-меньше-поровну»;
знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение
Важно, чтобы ребенок:

отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
подбирал слова на заданную букву;
делил слово на слоги;
читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма
Для успешного начала учебы в школе требуется:

правильно держать ручку и карандаш в руке;
проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
копировать с образца геометрические фигуры;
уметь продолжить штриховку рисунка;
уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Как проходит собеседование?

Собеседование обычно проводят завуч начальной школы, учитель начальных классов, психолог и логопед. В языковой школе может также присутствовать учитель иностранного языка.
Собеседование длится около 15-20 минут и проходит в присутствии родителя. «Присутствие», как правило, заключается в том, что сначала родитель подписывает бумагу, в которой соглашается на проведение собеседования, потом сдает документы и пишет заявление с просьбой принять ребенка в школу, а остальное время сидит в другом конце класса, наблюдая, как его ребенок справляется с вопросами и заданиями.
Важно! В первую очередь школы обязаны принять детей, живущих в близлежащих домах. Если вы не «приписаны» к данной школе, в заявлении вам придется написать: «прошу зачислить моего ребенка на вакантное место». Это значит, что в итоге вам могут отказать по причине отсутствия свободных мест.

Какие вопросы могут задать на собеседовании? Любой из вышеприведенного списка обязательных знаний.

Ребенка попросят назвать его имя/фамилию, адрес, имя-отчество родителей, их род занятий. Спросят сколько ему лет, сколько будет через год, а сколько было два года назад. Попросят прочитать несколько предложений, рассказать стихотворение и обязательно предложат составить рассказ по картинке.
Могут спросить про животных (например, чем отличаются дикие от домашних), какое сейчас время года, чем занимаются врач или почтальон…
Потом проверят математические знания (попросят посчитать, расставить числа по возрастанию/убыванию или решить задачку). Могут даже провести графический диктант.
Непременно зададут вопрос: «зачем ты идешь в школу?».
При приеме в языковую школу могут попросить повторить отдельные слова или фразу на иностранном языке.Поскольку задания могут быть совершенно неожиданными (например, задачки на логику с «подвохом»), очень важно правильно настроить малыша перед собеседованием. Он не должен бояться переспросить, если что-то не понял или не услышал. И лучше всего, конечно, дома проиграть подобные ситуации, а на ночь рассказать малышу сказку о том, как медвежонок/зайчонок/лисичка пошли записываться в лесную школу и что из этого вышло.Какие документы необходимы перед поступлением в первый класс?1. Свидетельство о рождении ребенка и его ксерокопия.
2. Паспорт одного из родителей, куда вписан ребенок, и его ксерокопия.
3. Медицинская карта, оформленная и заверенная печатью поликлиники.
4. Ксерокопия медицинского полиса.
5. Заявление, которое пишется на месте, в школе.
6. Некоторые школы просят две фотографии ребенка размером 3×4.
Готов ли ваш ребенок к школе?

В первый класс принимаются детишки, которым на 1 сентября будет не меньше шести с половиной лет. Если ребенок младше – решение о его зачислении принимает районный отдел управления образования.
Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать. Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное. Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе

Пятилетний возраст считается достаточно сложным периодом жизни ребёнка, поскольку именно с этого возраста начинается и самостоятельной жизни.

Дети 5-ти лет остаются все такими же подвижными, любят общение со ровесниками. Очень часто можно увидеть, как они что-то мастерят или рисуют. Пятилетки, в отличие от четырёхлеток, начинают тянуться к книгам, как губка, впитывая всё новое и интересное.

Пятилеткам нравятся ролевые сюжетные игры - «дочки-матери», и они уже способны сами договориться, кто кем будет в игре. Также у малышей пятилетнего возраста уже имеется собственное мнение по любому вопросу. В свои пять лет они - самостоятельные личности со своими желаниями и потребностями.

Физическое развитие пятилетнего ребёнка

Достигнув пяти лет, малыши начинают активно расти, поэтому хорошее и правильное питание для них очень важно. Родители должны исключить из рациона «пустые углеводы»: конфеты, газировку, , и постараться убрать все перекусы. В этом возрасте все потребляемые ребёнком калории должны использоваться для роста и развития, и если чадо стало набирать лишние килограммы, нужно искать тому причину.

Физическое развитие пятилеток позволяет им буквально молниеносно осваивать разнообразные спортивные навыки, поэтому этот возраст идеален для начала занятий в какой-нибудь секции. Главные физические навыки, которые необходимо развивать в пятилетнем возрасте - это равновесие, координация и скорость.

Пятилетний ребёнок должен уметь:

  • Быстро лазать по гимнастической стенке;
  • Прыгать с высоты 40-50 см;
  • Бросать мяч в мишень с 2-х м;
  • Прыгать на одной ноге;
  • Бежать без остановки на расстояние не менее 200 м;
  • Ходить без посторонней помощи по гимнастической скамье.

Мелкая моторика у пятилетнего ребенка

У пятилеток достаточно хорошо развита мелкая моторика. Они могут правильно держать карандаш или ручку, разные линии (толстые, тонкие, кривые), делать простые аппликации, складывать паззлы и собирать соответствующие возрасту конструкторы.

Видео развитие ребенка в возрасте пяти лет

Психическое развитие детей в 5 лет

В 5 лет ребёнок невероятно восприимчив к обучению, схватывает всё буквально на лету. К этому возрасту ребёнок должен уметь отгадывать несложные загадки, понимать смысл простых пословиц, находить сходства и отличия окружающих предметов и определять последовательность происходящих событий.

У пятилеток начинает развиваться логическое мышление, хотя логика малыша ещё не вполне соответствует логике взрослого человека, поэтому родителям не стоит рьяно доказывать свою правоту.

5 лет - возраст, наиболее подходящий для обучения чтению.

Что должен знать и уметь ребенок в возрасте пяти лет?

  • Знать цифры от 1 до 10;
  • Уметь различать и рисовать геометрические фигуры, делить их на части;
  • Знать и различать основные цвета;
  • Знать все или почти все буквы, называть слова на эти буквы;
  • Знать своё имя, фамилию и адрес;
  • Знать дни недели;
  • Находить различия в предметах;
  • Пересказывать сюжеты картинок;
  • Знать названия овощей и фруктов, различать их;
  • Концентрировать своё внимание на одном занятии не менее 10 минут.

Как уже упоминалось, именно сейчас можно начинать подготовку ребёнка к школе, но желательно делать это ненавязчиво, деликатно, опираясь на его предпочтения. В противном случае можно навсегда отбить охоту учиться, а нам этого не надо, не так ли?

Словарный запас у пятилетних детей уже достаточно велик для того, чтобы общаться со взрослыми и ровесниками на любую тему. У них получается строить достаточно длинные фразы - по 6-8 слов, а также чётко произносить все звуки, разве что кроме звука «р», с выражением читать небольшие стихи. Речь у пятилеток становится образной.

Бытовые навыки и умения детей в 5 лет

В наше время высоких технологий дети пятилетнего возраста хоть и легко справляются с компьютером или смартфоном, зато часто не могут сами одеться или заправить кровать. Это происходит потому, что родители забывают, что даже таким, достаточно простым, вещам всё равно нужно учить.

Чем раньше родители начнут привлекать малыша к домашней работе, тем более самостоятельным он вырастет. Обязательно нужно научить ребёнка убирать квартиру, и начать можно с уборки разбросанных игрушек, постепенно усложняя задачу. Совсем неважно, что на первых порах после уборки придется всё переделывать - со временем чадо всему научится. Не нужно сразу же начинать исправлять всё за ребенком, лучше объяснить и подсказать: что, где и почему не так.

Пятилетний ребёнок должен самостоятельно умываться, есть и одеваться. Часто пятилетка изъявляет желание помочь маме в домашних делах. И помощь желательно принимать, иначе ребёнок привыкнет, что мама всё делает сама. Малыш может помочь маме в стирке - например, достать белье из машинки, насыпать порошок в контейнер, включить машинку. Также ребёнку будет интересно выращивать какое-нибудь растение. Пусть он сам его посадит, поливает и ухаживает за ним.

Полезно брать малыша с собой в магазин, объясняя при этом, как делаются покупки и откуда берутся деньги. В этом возрасте ребёнок уже в состоянии запомнить, какие продукты в каком магазине покупают.

Детские психологи уверены, что именно в пять лет происходит формирование характера, ребёнок усваивает правила поведения в социуме. Обязанность родителей - всему его научить. Именно в этом возрасте дети уже способны сопереживать, любить и сочувствовать.

Различия полов в 5 лет

Пятилетки уже вполне осознают и принимают свою половую принадлежность. Психологи также считают, что именно с этого возраста начинается период отставания в развитии мальчиков от девочек, который длится до подросткового возраста, а затем выравнивается.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.