Организация: ГБДОУ детский сад №63
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Задачи нравственно-патриотического воспитания:
*Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, малой родине.
*Формировать элементарные знания о правах человека, воспитывать высокие нравственные чувства, гуманизм, уважение к традициям других народов.
*Закреплять знания о символах государства (герб, флаг, гимн).
*Развивать интерес к русским традициям.
*формировать бережное отношение к природе и всему живому.
*Расширять знания детей о России, развивать чувство гордости за свою Родину, народ.
*Воспитывать уважение к труду.
*Расширять представление о городах России.
Сентябрь
1.Развлечение «День знаний»
Цель: дать детям представление о том, что знания нужны каждому, книга- источник знаний, школа.
2.Занятие «Я и мои права»
Цель: продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка (в доступной форме)
3.Рисование «Дом в котором я живу»
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке любовь к своему дому, уважение к членам семьи.
4.Беседы с детьми о домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.
Цель: формировать представления о семейных традициях и праздниках, развивать чувство гордости за свою семью.
5.Сюжетно- ролевая игра «Семья»
Цель: развивать умение играть в совместной деятельности.
6.Занятие «Моя семья»
Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким людям.
7.Выставка рисунков на тему «Моя малая Родина»
Цель: закреплять знания о достопримечательностях города, воспитывать любовь к родному городу.
8. Беседа «Звонок маме на работу»
Цель: формировать основы этикета.
1.Экскурсия по детскому саду.
Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.
2.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.
Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них, воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
3.Занятие «Наш детский сад»
Цель: закреплять, углублять, расширять знание о работе воспитателя. Помощника воспитателя, повара, врача.
4.Выставка совместного творчества родителей и детей на тему «Осенняя фантазия»
Цель: воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.
5.Занятие «Будем дружно мы играть»
Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.
6.Пение песен и чтение стихов о детском саде.
Цель: развивать память, речь детей.
7.Беседа «Дары природы»
Цель: расширять представления детей о пользе овощей и фруктов; показать значение хлеба в жизни людей; воспитывать уважение к труду.
8.Развлечение «Осенние посиделки»
Цель: воспитание любви к русской культуре, развивать интерес к крестьянскому быту, русскому фольклору.
1.Беседа «Расскажи, где ты живешь»
Цель: расширять знания детей о родном городе, развивать коммуникативные умения.
2.Занятие «День независимости России»
Цель: закрепить знания детей об истории возникновения праздника; познакомить с памятниками, посвященными этим событиям; воспитывать чувство гордости за свой народ.
3.Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»
Цель: способствовать развитию умения угадывать чувство и настроение другого человека.
4.Занятие «Государственный флаг РФ».
Цель: познакомить с государственным флагом, назначении, символике цветов и их взаиморасположение.
5. Беседа «Природа России».
Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.
6.Занятие «Государственный гимн России»
Цель: познакомить с государственным гимном России. Рассказать о его происхождении, содержании.
7.Развлечение «Мама, ты на свете лучше всех»
Цель: прививать чувство любви и заботы о маме.
8.Фотовыставка «Очень бабушку свою, маму мамину люблю»
Цель: воспитывать желание заботится о своей бабушке, гордиться и любить ее.
1.Беседа «Законы, по которым мы живем».
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Конституция», расширять их знания о правах и обязанностях ребенка.
2.Чтение сказки Д. Родари «Приключения Чиполино».
Цель: побеседовать с детьми о справедливости сказочного государства.
3.Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо», учить оценивать поступки.
4.Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.
Цель: расширять знания детей о Новогодних символах, о Новогодних обычаях.
5 Проведение конкурса «Зимняя поделка»
Цель: воспитывать у детей и родителей что-то придумывать и творить вместе.
6.Оформление группы к празднику.
Цель: Вызвать желание всем вместе украшать группу, трудиться сообща.
7.Изготовление новогодних подарков
Цель: прививать желание заботиться о родных и близких.
8.Праздник «Новогодний карнавал»
Цель: вызвать у детей желание праздновать всем вместе, создать радостное настроение.
1.Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество»
Цель: знакомить с традицией празднование православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям; расширять знания детей о народных праздниках на Руси.
2.Развлечение «В гости коляда пришла»
Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам.
3.Занятие «Школа зеленого огонька»
Цель: воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
4.Беседа «Зимушка -зима».
Цель: расширять знания детей о зимних сезонных изменениях, о зимних забавах.
5.Выставка рисунков «Зимние праздники».
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунках свои впечатления, воспитывать любовь и уважение к национальным праздникам.
6.Беседа «Березка- символ России»
Цель: воспитывать желание узнать больше о символе России русской- березке, прививать любовь к Родине.
7.Беседа «День снятия блокады Ленинграда»
Цель: закреплять знания о героической победе ленинградцев в дни блокады.
1.Беседа «Мы все разные, но мы все равны».
Цель: расширять знания детей о людях разных национальностях, живущих в России; работать над понятием «гражданин», знакомить с национальными праздниками разных народов.
2.Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»
Цель: расширение кругозора.
3.Слушание в записи былин об Илье Муромце, Никите Кожемяке.
Цель: продолжать закреплять знания о подвигах богатырей русских.
4.Беседа «Мои друзья»
Цель: формировать у детей понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, внешнего облика, физических недостатков.
5.Занятие «Наша армия».
Цель: продолжать расширять представление детей о Российской армии; закреплять знания о военных профессиях, прививать уважение к людям этих профессий.
6.Развлечение «Папа и я- русские богатыри»
Цель: развивать быстроту, силу, выносливость, внимание.
7.Изготовление подарков папам и дедушкам.
Цель: прививать внимательное, заботливое отношение к близким.
8.Фотовыставка «Портрет папы».
Цель: дарить хорошее настроение.
1.Праздник «Масленица».
Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.
2.Занятие «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Цель: воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, стремление помогать ей.
3.Выставка детских рисунков «Мамочка любимая, мамочка моя».
Цель: прививать чувство любви к маме, заботится о ней.
4.Изготовление подарков для мам, бабушек.
Цель: прививать желание дарить родным и близким людям подарки.
Цель: воспитывать желание поздравить всех женщин с этим замечательным праздником.
6.Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери».
Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, умение играть в коллективе, распределять роли.
7.Русская народная игра «Ладушки в гостях у бабушки».
Цель: продолжать формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках; воспитывать интерес к устному народному творчеству.
8.Занятие «Прогулка по весеннему лесу».
Цель: воспитывать любовь к природе, к птицам, желание заботиться о ней.
1.Занятие «Покорение космоса».
Цель: дать представление о космическом пространстве, о звезде- Солнце, о спутнике земли- Луне, учить фантазировать и мечтать.
2.Беседа «Наши космонавты».
Цель: продолжать знакомить с профессией космонавта (просмотр видеофильма), воспитывать любовь и уважение к этой опасной и трудной профессии.
3.Спортивное развлечение «Мы- космонавты».
Цель: развивать у детей ловкость, быстроту и выносливость.
4.Занятие «Земля- наш общий дом».
Цель: продолжать знакомить детей с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем надо жить в мире и согласии.
5.Развлечение «Весенние посиделки».
Цель: формировать интерес к культуре и фольклору русского народа.
6.Беседа о школе, экскурсия в школу.
Цель: расширять знания детей о школе, вызвать желание учиться.
7.Занятие «Праздник Пасхи».
Цель: формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знания о национальной культуре в разных видах деятельности.
1.Беседа «Праздник весны и труда».
Цель: расширять и углублять знание об этом празднике.
2.Тематическое занятие «День Победы»
Цель: продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, вспомнить, какие улицы в Санкт- Петербурге названы в честь героев Великой Отечественной войны.
3.Экскурсия и возложение цветов к мемориалу.
Цель: память и уважение.
4.Беседа «Россия едина и непобедима»
Цель: воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому.
5.Занятие «День города».
Цель: познакомить с историей возникновения города; развивать умение понимать связь «прошлое и настоящее».
6.Рассматривание иллюстраций с изображением самых знаменитых мест в городе, в районе.
Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.
7.Выставка детских рисунков «Мое любимое место в городе»
8.Выпускной бал «До свиданья, детский сад!»
Цель: воспитывать у детей желание играть, веселиться вместе со своими сверстниками и родителями.
Список использованной литературы:
1.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
2.А.Я.Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
3.Л.П.Ушакова «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями В.О. войны 1941-1945годов»
4.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/саду» (подготовительная группа)
5.О.А.Скоролупова «Покорение космоса»
6.И.Ю.Куперский «Санкт-Петербург»
Виктория Искра
Патриотическое воспитание в подготовительной группе детского сада
Патриотическое воспитание в подготовительной группе детского сада «Радуга»
В каждом дошкольном учреждении одной из главных задач и целей стоит патриотическое воспитание детей .
Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям.
Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину. Работа по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе .
Патриотическое воспитание в детском саду может осуществляться и посредством сказок, и песенного творчества, и интересных рассказов об истории нашей родины, и даже национальными играми и игрушками.
Красивые дымковские или гжельские игрушки, всевозможные свистульки и русские матрёшки, глиняные мишки и зайчики – всё это учит ценить и любить мастерство своего народа, и вызывает чувство долга за красоту, сделанную руками мастеров своей родины.
Таких истинно национальных игрушек должно быть в детском саду как можно больше, ведь именно с них начинается знакомство малышей с родной культурой и творчеством, ремёслами и промыслами, закладывая прочный фундамент патриотизма и любви к своему отечеству.
Проводились беседы «Мой дом. Моя Родина» , «Россия - моя большая Родина» , «Флаг и герб Хакасии, России» .
Изготовление поделок для пап и дедушек.
Чтение художественной литературы.
Экскурсия к памятным местам.
Разучивание стихов и песен.
Проведение народных игр.
Выставка рисунков «Я и моя дружная семья» , «В гостях у сказки» .
Рисование флага Хакасии, России, изготовление аппликации флага России.
Нравственное воспитание дошкольников тесно связано с патриотическим .
Дети учатся уважительно относиться к людям других национальностей, изучают их обычаи и традиции, участвуют в национальных праздниках и обряда - это празднование «Масленницы» , играют в игры народов мира. Приобщение к своей культуре происходит через народные праздники, традиционно отмечаемые в данном регионе.
В возрасте 5-6 лет дети, подготавливаясь к торжеству , учат стихи, песни, изучают его историю. Это и есть патриотическое воспитание дошкольников , т. к. у детей появляются не только знания, но и ценностное отношение к своим традициям. Праздник Победы, День защитника Отечества, День космонавтики, День народного единства и другие – это праздники, формирующие у детей гордость за свою Родину, за своих людей.
В этом возрасте они знакомятся со своим регионом, с его особенностями и достопримечательностями. Патриотическое воспитание дошкольников охватывает несколько образовательных областей. Через область «Познавательное развитие» дети получают сведения о своей Родине, о других странах, о разных народностях и их традициях.
Актуальность патриотического воспитания Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе. Однако воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровое, жизнеспособное население Образовательная область «Коммуникация» позволяет детям наладить общение со сверстниками, изучать языки других народов, получать сведения от старших родственников об истории родного края, слушать и запоминать фольклорные произведения. Области «Музыка» и «Художественное творчество» позволяют детям лучше изучить произведения искусства, освоить навыки изображения росписей и украшения одежды людей тех национальностей, которые проживают в регионе.
Публикации по теме:
Гендерное воспитание младших дошкольников в условиях детского сада Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного.
Рождественское добро» и воспитание на социокультурном опыте. Добрая традиция детского сада "Берёзка" поздравлять жителей ССООЦ «Мечта».
Методическая разработка «Гендерное воспитание в условиях детского сада» Слайд №1 Гендерное воспитание - целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности детей дошкольного возраста, заключающийся.
Консультация для воспитателей младших групп детского сада «Воспитание звуковой культуры речи» Дошкольный возраст - наиболее сензитивный период для воспитания звуковой культуры речи. Звуковая культура речи - понятие достаточно широкое,.
Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы "Дети войны" (Встречи с интересными людьми) Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Дети войны»..
Цель занятия: расширить знания детей о победе во Второй мировой войне. Задачи занятия: 1. Познакомить детей с такими понятиями, как война,.
Паспорт проекта
Возраст: Подготовительная группа.
Проблема : Отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы : Недостаточный уровень у дошкольников знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта : Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Тип проекта : Исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта : Краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта : Две недели.
Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Предполагаемый результат проекта :
Этапы реализации проекта.
I этап - подготовительный
II этап - основной
1. Занятия:
1. «Наша Армия родная».
Задачи:
«Мой папа в Армии». Составление рассказа.
Задачи:
Беседы:
2. «Военные профессии».
Задачи:
3. «Военная техника».
Задачи:
4. Продуктивная деятельность:
1. Лепка «Пограничник с собакой».
Задачи:
2. Аппликация «Гвоздики».
Задачи:
3. Рисование «Пограничник с собакой».
Задачи:
4. «Военная техника»
Задачи:
5. Ручной труд «Самолёт».
Задачи:
6. Чтение художественной литературы:
7. Сюжетно-ролевые игры:
8. Подвижные игры.
9. Музыка.
10. Работа с родителями:
III этап - заключительный.
Ожидаемый результат:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5
ЗАТО ОЗЕРНЫЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы
«Край родной – милей всего!»
ЗАТО Озерный 2015-16 г
Актуальность темы:
В последние [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. С введением в действие Закона “Об образовании в Российской Федерации” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент.
В дошкольном возрасте начинается формирование представлений об истории родного края, с её традициями, природой и культурой прошлых лет, воспитывается любовь к малой Родине, развивается чувство патриотизма. Базовым этапом формирования у детей любви к Родному краю следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель проекта:
Формирование у дошкольников любви к родному краю и интерес к прошлому и настоящему.
Основные задачи:
- Знакомить воспитанников с понятиями «Родина», «Отечество».
- Прививать любовь и интерес к жизни народа в разные исторические эпохи, к его культуре.
- Показать самобытность русского народа, проявляющуюся в творчестве народных умельцев, в устном народном творчестве.
- Воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.
- Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.
- Формировать творческое воображение через поэзию и восприятие картин местных писателей и художников.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательный, групповой.
Сроки реализации проекта: долгосрочный.
Ожидаемые результаты:
- Презентация мероприятий по реализации проекта.
Этапы проведения и реализации проекта:
I. Информационно-накопительный:
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
II. Организационно-практический
НОД с детьми в соответствии с перспективным планом,
- Совместные мероприятия,
- Целевые прогулки по городу, посещение достопримечательных мест,
- Пополнение развивающей среды,
- Проведение мероприятий совместно с родителями,
- Выставки детских работ.
III. Итоговый
- Выставка продуктов детской деятельности.
- Оценка этапов реализации проекта детьми.
Перспективный план подготовительной
группы по реализации проекта
Сентябрь
Беседы с детьми, игры, наблюдение за взаимоотношениями детей в группе.
Цель: определение уровня знаний детей о малой Родине.
Октябрь
1. «Русский национальный костюм»
2. «Земля – наш общий дом»
3. «Наша – Родина Россия, наш язык – русский»
4. «Государственные символы России – флаг, гимн, герб".
1.Цель: формировать знания о русском национальном костюме, вызвать чувство восхищения талантом русского народа.
2.Цель: формировать самосознание ребёнка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России, воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего.
3.Цель: закреплять знания детей о русском фольклоре; воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу, народному творчеству.
4. Цель: закрепить знания детей о государственных символах РФ: флаге, гимне, гербе; формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что они призваны объединять людей, живущих в одной стране.
Ноябрь
1. «Малая родина. За что мы любим свой край»
2. «Щедрые дары природы России »
3. «Рассказ о знаменитых людях родного города»
1.Цель: уточнить представление детей о родном городе, формировать понимание выражения «малая родина»; закреплять знания о достопримечательностях; воспитывать гражданско-патриотические чувства.
2.Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, родного края; дать представление о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
3. Цель: расширить представление детей о родном городе, дать представление о знаменитостях родного города.
Декабрь
1. «История возникновения герба родного города»
2. «Что такое генеалогическое дерево»
1.Цель: закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе; формировать уважительное отношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба; воспитывать гражданско-патриотические чувства.
2.Цель: поддерживать интерес к истории своей семьи, закреплять знание родственных связей; воспитывать любовь к близким, осознание важности семьи для человека с родителями и другими родственниками.
Январь - Февраль
1. «Как жили славяне»
2. «Забавы вокруг печки»
3. «Защитники земли русской»
4. «Есть такая профессия Родину защищать»
1.Цель: познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой; воспитывать любовь к своей Родине.
2.Цель: продолжать знакомить детей с бытом русского народа, с печкой – главной частью избы; формировать образную речь с использованием пословиц и поговорок; воспитывать любовь к своей Родине.
3.Цель: формировать у детей патриотические чувства; поддерживать и развивать стремление детей рассказывать по собственной инициативе, по предложению взрослого; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
4.Цель: познакомить детей с условиями жизни солдат в воинской части, с их воинской службой, особенностями быта; воспитывать чувство уважения к людям, которые защищают Родину.
Март
1. «Мужчины и женщины в семье»
2. «Отражение народных традиций в национальном костюме»
3. «Русские народные промыслы»
1.Цель: закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи; познакомить с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье; воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу.
2.Цель: продолжать формировать уважение к традициям русского народа, к человеку-труженику, результатам его труда, поддерживать интерес к национальной одежде; воспитывать любовь к родной стране.
3.Цель: закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах средствами эстетического воспитания; формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.
Апрель
1. «Многонациональная Родина»
2. «Что такое героизм?»
3. «Боевая слава нашего народа»
4. «Знаменитые земляки»
1.Цель: формировать представление о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей; формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны; воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей.
2.Цель: формировать представление о героизме; уточнить и расширить представление детей о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны; воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании быть похожими на них.
3.Цель: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
4.Цель: познакомить детей со знаменитыми земляками, участниками Великой Отечественной войны; воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими.
Май
1.«День Победы»
2. «Мой город: вчера и сегодня»
3. « Поляна детства»
4. «Мы – патриоты»
1.Цель: закрепить знания детей о значении победы в Великой Отечественной войне; формировать эмоционально-положительное отношение к подвигу русского народа; воспитывать чувство гордости за свою страну.
2.Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его достопримечательностями; воспитывать интерес к истории, чувство любви и патриотизма.
3.Цель: диагностическое обследование детей целью выявления знаний о себе, своей семье, малой родине.
4.Цель: диагностическое обследование детей с целью выявления знаний о своей стране, её символике.
Тематическое планирование подготовительной группы представлено следующими разделами:
- «Город, что сердцу дорог»
- «Природа родного края»
- «Народное декоративное искусство»
- «Русский народный фольклор»
Город, что сердцу дорог.
- Посещение достопримечательных мест городка.
- Улицы города: название и расположение.
- Рассматривание альбома «Наша малая родина ЗАТО Озерный».
- Создание и рассматривания альбома «Страницы прошлого».
- Фото-выставка «Наш город сегодня».
- Выставка детских работ «Мой любимый город».
- Знакомство детей с инфраструктурой города.
- Беседа «Профессия родителей».
-Беседа-презентация «г. Калинин-(Тверь) в годы Великой Отечественной войны».
- Выставка детских работ, посвященная освобождению города Калинин от немецких захватчиков.
- Целевая прогулка к мемориалу « М.И.Неделина».
Природа родного края.
Целевая прогулка в парк.
Беседа о животных и птицах нашего края.
Беседа «Растительный мир Тверской области».
Рассказ-беседа «Лекарственные растения».
Создание альбома (гербария) «Лекарственные растения нашего края».
Беседа «Природные памятники Тверской области».
Беседа «Берегите природу».
Выставка детских рисунков «Сохраним природу родного края».
Народное декоративное искусство.
Знакомство с глиняной игрушкой.
Знакомство с росписью (хохломская, жостовская, гжель, городецкая и др.)
Знакомство с народным костюмом Твери.
Знакомство с народными промыслами.
Создание альбома «Тверские подворья»
«Русский народный фольклор»
Знакомство с русскими народными инструментами.
Знакомство с обрядами, традициями, праздниками края.
Разучивание песен и колядок.
Развлечение «Как на масленой неделе».
Разучивание хороводов, народных песен.
Знакомство с прибаутками, небылицами, считалками, играми.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.
И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.
Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 №
Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общей редакцией Т.И.Оверчук.-М.,2004.-136с.
Материалы Интернет.
Подбор исторической литературы,
Подбор произведений русского народного творчества,
Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215
mђЗаголовок 215
Приложенные файлы