Интересный квест для детей своими руками. Как открыть квест-комнату: форматы бизнеса

День рождения

18.07.2016

Как открыть бизнес квест комнату

Живые квесты в режиме реального времени — те же сюжетно-ролевые игры, местом проведения которых могут быть пространство, ограниченное четырьмя стенами и крышей, и свободные территории: городские улицы, пустыри, заброшенные здания на отшибе. При этом если ранее на первый план выходили нейтральные территории, как те, которые мы перечислили выше, то теперь можно открыть и квест-комнату.

Эти проекты отличаются высокой рентабельностью и перспективой на развитие. Основные приверженцы переселения в сюжеты компьютерных игр и фильмов не маргиналы и аутсайдеры, а молодые обеспеченные люди в возрасте 20-35 лет. Они ищут нестандартных развлечений и клубам с барами предпочитают активный отдых и спортивный драйв.

Частыми посетителями секретных комнат становятся корпоративные клиенты, которые пытаются в рамках нестандартных задач сплотить команду и устранить разлад между служащими бухгалтерии и производственным отделом. Наиболее перспективно открывать новый проект в регионах. Здесь об этой новинке в event среде уже наслышаны, но конкуренции пока нет. Что гарантирует рекордно короткие сроки окупаемости — 3-6 месяцев.

Ситуация в нише: как достигнуть успеха в бизнесе по созданию квестов

Игры в реальности на западе никого не удивляют уже с 2000-х. Иначе в России, куда индустрия развлечений, выходящих за рамку компьютеров, шагнула только в 2012-м. Однако молодость event направления не стала препятствием его популярности.

Успех в бизнесе квест-игр будет на стороне тех, кто умеет ловко маневрировать в интернет-пространстве, находить аудиторию и разработчиков. На стороне смелых и решительных есть важное преимущество — над пределами вне реального мира кризис не властен. Так как те, кого вынуждает изворачиваться действительность, стараются сбежать от нее в место, где цены на бензин не растут, а курс доллара по отношению к рублю не имеет значения.

Анализ рынка конкурентов

Сегодня направление приобретает все большую популярность. Как сообщает Гильдия Квестов, созданная для популяризации последних, в конце 2015-го в РФ было открыто 950 проектов, в которых перед игроками стоит цель — выбраться из комнаты, выполнить те или иные задания, примерить на себя шкуру маньяка из фильма или отважного рыцаря, сражающегося со злом.

Более успешным представляется возможность запуска проекта в городе с населением не менее 400 тыс. жителей. Именно в таких центрах сосредоточены основные средства. В альтернативной реальности позитивно отдыхают от жизни, не жалея денег на досуг.

  • филиалы крупных корпораций, которые предлагают квест комнаты для детей и взрослых различных тематик и высокое качество услуг; единственный метод борьбы — расстояние (чем дальше вы расположены, тем лучше) и интересная реклама;
  • мелкие организации, не представляющие особой угрозы, так как обладают малым бюджетом и предлагают ограниченное число игр.

Особенность игровых проектов, запущенных в реальности, — своеобразные отношения между конкурентами. Если в обычных ситуациях они откровенно соперничают, здесь действует эффект сарафанного радио. Одна фирма, таким образом, невольно рекламирует другие.

Определяем формат квеста: город, комната, детская аудитория

Первый этап вхождения на рынок — выбор формы игры. Итак, о возможностях подробнее.



Квесты типа escape the room — проекты, где игрокам требуется выйти из комнаты, попутно решая вспомогательные задачи. Организация такой игры требует значительных затрат. Так как действие развивается в помещении, последнее должно быть соответствующим образом оборудовано и обставлено. Сюжет игры строится вокруг интеллектуальных соревнований, запуска альтернативной реальности и пр.



Иначе выглядят ролевые игры с заданиями, распределенными по населенному пункту (не важно, деревня перед вами с 20 жилыми домами или мегаполис на 2 млн. людей).

К ним же примыкают остросюжетные детективные истории, предполагающие разгадывание тайн, поиск преступников и избавление от расправы невинных жертв. Антураж действа — заброшенные сооружения и шахты лифтов, странные смс-ки с ключами к секретным кодам, свалки и узкие улочки.

Так как организовать квест по городу на первый взгляд проще, чем «квартирник», упомянем и о рисках предприятия. К ним относятся зависимость от погодных условий и возможность утраты репутации из-за единственного просчета. К примеру, потеря на объекте одного игрока грозит оттоком свыше 50 % клиентов.

Детские квест комнаты



Детские квест комнаты относят к семейным развлечениям, так как проходить их можно как в компаниях сверстников, так и с родителями. Игры созданы специально для детей, минимальный возраст для участника — 6 лет. К примеру, «Тайная комната Гарри Поттера», реалистичная «бродилка» от «Квеструм», обещает множество загадок и приключений, которые способны сплотить семью или членов одной команды.

Для подростков есть и другие предложения. Скажем, «Арканум» от фирмы Quest Brothers, адаптированная под возраст 10—14 лет упрощенная версия взрослой игры. А для самых маленьких геймеров предназначены похождения по мотивам сказок, с избушками Бабы Яги и Кощея, путеводным клубком и волком, выполняющим функции коня.

Квест на природе



Квесты на природе отличаются от прочих тем, что не требуют оборудования специальной площадки. Достаточно только костюмов и увлекательного сюжета, как в «Наследнике», разработанном компанией «Комната». Здесь вам потребуется побороться за титул преемника главы мафии. Показать свой авторитет и пройти все испытания можно только, собрав банду, придумав ей название и боевой клич. Число участников — 2-4.

Каждый квест на открытом воздухе — это риск. Поэтому особо пристально смотрите на технику безопасности. Перед началом игры ее участники должны расписаться в журнале о прохождении инструктажа. Этим фактом они подтверждают, что сами несут ответственность за травмы и другие неприятные ситуации.

Франшиза

На рынке ежемесячно появляются новые предложения игр по франшизе. В линейку входят DozoR и Encounter, «Клаустрофобия», Rabbit Hole, Real Quest, Questime, «Комната», «Выйти из Комнаты». Названий — миллионы.

Франчайзинг хорош тем, что вы работаете под известным именем и не тратите средства на создание сценариев, автоматизированных систем и пр. «Квеструм», к примеру, требует от франчайзи внушительный вступительный взнос. Однако предприниматели не жалуются — написание сценариев и их тестирование, создание и продвижение сайта требуют гораздо больших затрат.

Местоположение игровой зоны и подходящее помещение

Помещение для нового проекта в развлекательной индустрии может быть настоятельно необходимо (если речь идет о комнатных играх) или не нужно вовсе (городские аркады).



Открытие квест комнаты предполагает поиск достойного помещения с концептуальным ремонтом. Разумеется, денег это потребует немалых. Важно, чтобы игровой зал был расположен у метро и остановок наземного транспорта. В Москве идеально подходит центр города, где рекламные баннеры и вывеска способны работать на привлечение дополнительной аудитории.

Ролевые игры допустимо проводить в антикафе, которые организуются по принципу игротек. Плюс такого сотрудничества — исключение платы за аренду (самим владельцам заведений выгодны ваши проекты, усиливающие интерес к месту у посетителей).

Еще лучше ситуация с городскими играми и выездными марафонами, которые проходят на территории заказчиков и нейтральных пространствах (базы отдыха, парки).

Что нужно, чтобы открыть квест комнату: переоборудование помещения и ремонт

Следующее, что нужно, чтобы открыть игровой проект, — переоборудовать помещение под готовый сценарий. Стоимость этих мероприятий — от 100 тыс. до 2,5 млн. рублей. Точная сумма зависит от размаха мероприятия, выбранных спецэффектов. На начальной стадии на оборудование одного помещения потребуется 125 тыс. рублей. Каждая комната оснащается камерами видеонаблюдения для контроля над игровым процессом.

Ремонт должен вписываться в сценарий. Если у вас 4 комнаты, одну вы можете оборудовать под хоррор, вторую в стиле фэнтези, третью под детективные истории, в четвертой же можно сделать квест рум для детей.

При этом начальный ремонт не будет финальным. Раз в 3-4 месяца придется видоизменять интерьеры и сценарии, чтобы интерес посетителей не ослабевал. Воплотить все эти проекты можно в пределах квартиры площадью 130-140 кв. метров. Затем с развитием бизнеса вы сможете нарастить площадь, арендовав помещение побольше.

В закрытой комнате все должно отвечать стилистике и задачам сценария. Звуковые и визуальные эффекты подчеркнут общую концепцию и добавят реалистичности происходящему.

Также не лишними будут костюмы и игровой реквизит, которые можно заказать на специализированных сайтах и частично купить в магазинах для розыгрышей. В городских квестах важно не забыть о связи между игроками. Смс, конверты и пр. — наиболее удобные варианты.

Сценарии в реальности. Где найти авторов?

Основа любой игры в реальности — сценарий. Принцип их создания тот же, что при выпуске фильмов и спектаклей. Над сценарием работает целая команда из режиссера, сценариста, редактора. Поручить эти обязанности рационально профессионалам своего дела, которых можно найти на биржах фриланса, через порталы, типа Head Hunter и fl.ru. При заключении договора франчайзинга сценарии вы будете получать бесплатно.

Проекты, где перед игроками стоит задача найти выход из комнаты, базируются на тайне или загадке. Развязка интриги должна логично вытекать из сюжета, но не быть очевидной с первых игровых шагов. Оптимально, когда организаторы предлагают несколько вариантов развития сюжета, которые варьируются в зависимости от возраста, интересов и опыта геймеров.

Прежде чем вы откроете свою квест комнату в реальности и запустите первую игру, откатайте сценарий в полевых условиях и исправьте недочеты, оцените персонажей на предмет их необходимости в сюжете и рассмотрите новые повороты и решения. Для тестирования удачно привлекать добровольцев из числа заинтересованной молодежи в собственной группе «ВКонтакте» или «Фейсбуке».

Вопрос с кадрами

Так как организовать квест в реальности нельзя без сценария, потребуется приложить некоторые усилия к поиску профессиональных сценаристов и редакторов. Не обязательно брать их в штат. Гораздо удобнее платить гонорары по результатам работы. Один сценарий обойдется в сумму не менее 15-20 тыс. рублей.

Чтобы игры проходили по намеченному вами плану, обязательно нужен администратор, который будет встречать игроков и объяснять им правила, принимать звонки и оформлять заявки. В Москве заработная плата такого специалиста будет равняться 40-50 тыс. рублей.

Для продвижения проекта и организации рекламной кампании также потребуется маркетолог. В его обязанности будет входить взаимодействие с рекламщиками, организация конкурсов в соцсетях, привлечение клиентов. Уровень заработной платы для маркетолога в столице — от 45 тыс. рублей.

Если вы решили открыть квест, возможно, вам будут нужны эпизодические персонажи — тестировщики, декораторы, ответственные за спецэффекты. Их удобнее приглашать на сдельной основе. Самые нужные люди не повредят в штате на системе оплаты «оклад + проценты». Желателен опыт сотрудников в event направлении, для администратора — базовые навыки ведущего мероприятий.

Документы и лицензии

Бизнес, связанный с открытием собственной квест комнаты, требуется легализовать. Для этого предприниматель должен зарегистрироваться в качестве ИП или ООО.

Также требуется учитывать, что игры в реальной жизни относятся к числу небезопасных развлечений, особенно если дело касается проектов, действие которых разворачивается на городских улицах или за городом. В последних ситуациях, как мы уже упоминали, возможны травмы и несчастные случаи.

Документом, способным обезопасить предпринимателя и игроков, становится письменный инструктаж безопасности, подписывая который, клиенты берут на себя ответственность за факторы риска. Другой способ избежать проблем — изменение формата игры, когда все ситуации, выходящие за грани разумного, исключаются из сценария.

Использовать собственную кассу, организуя квест для детей или взрослых, необязательно, так как все операции можно проводить с помощью безналичного расчета. Для этого потребуется открыть в банке расчетный счет организации. Пользователям будет удобнее записываться на игры и оплачивать их, если вы подключите услуги мобильного и интернет-эквайринга.

Если же использовать кассовый расчет, предусмотрите в бюджете графу на покупку кассового аппарата и его обслуживание.

Получать лицензию на данный вид деятельности не требуется.

Маркетинг

Открывая бизнес по созданию квестов, вы должны запустить собственный сайт — потенциальные посетители ищут квестмейкеров в сети, поэтому упускать такой канал продаж — преступление. На сайте обязательно разместите выпущенные игры, готовящиеся к запуску сценарии, расписание и цены.

Здесь же, на виртуальной площадке вашей компании, посетитель сможет познакомиться с сюжетами, посмотреть фотографии помещений и антураж, оценить уровень визуализации и, наконец, узнать контактные данные.

Организация и развитие бизнеса должны включать и продвижение квестов в социальных медиа. Здесь удобно вести с клиентами диалог, записывать их на игры, информировать о новых продуктах и расписании. Не лишними будут обсуждения, где посетители будут оставлять отзывы о том, как сами принимали участие в играх. Можно создавать альбомы со снимками геймеров, публиковать видеоролики и пр.

Огромную роль для продвижения в реальности играет сарафанное радио, уровень развития event индустрии в вашем городе, репутация конкурентов. Также работают флаеры и визитки в местах массового скопления потенциальных геймеров, скидки и бонусы, конкурсы на лучший сценарий и пр.

Хорошо рекламировать квесты в реальности в блоге, посвященном бизнес-проекту. В нем можно публиковать новости о последних мероприятиях, фоторепортажи и текстовый контент. Важно, чтобы содержание сайта расценивалось как полезное и нужное не только поисковыми роботами, но и людьми.

Сколько стоит открыть бизнес с квестами?

Чтобы узнать, сколько стоит открыть бизнес квест, рассчитайте сумму будущих доходов. Здесь пригодятся следующие данные, которые можно представить в форме таблицы.

Продолжительность квеста

Число запускаемых квестов

Рабочие часы в месяц

Стоимость записи на 1 игру

Уровень загруженности

Ежемесячный доход

1*4*312*1 500*0,45 = 842 400 р.

Таким образом, игра в реальности будет приносить вам в месяц 842 400 р.

Теперь разработаем примерный организационный план, опять же представив информацию в таблице.

Еще немного расчетов.

  • Необлагаемая налогом прибыль: 842 400 - 400 000 = 442 400.
  • Прибыль после выплаты налога по упрощенке (6 % от дохода): 842 400*0,06 = 50 544 р.
  • Чистая прибыль: 442 400 - 50 544 = 391 856 р.
  • Рентабельность: 391 865/842 400 = 46,52 %.
  • Период окупаемости: 795 800/391 856 = 2,04. То есть минимальный срок окупаемости — 3 месяца.

Расчет произведен для квеста на 4 комнаты, если вы рассчитываете одновременно впускать в игровую зону до 6 человек, залов потребуется меньше, а значит, и затраты сократятся.

Бизнес-план

Чтобы подсчитать сумму затрат на квест, вам потребуется сделать бизнес-план. Вы можете составить его лично (примеры в сети станут базой) или передать эту обязанность специалистам. Второй вариант выгоднее, так как исключены просчеты и ошибки.

Выгодно ли открыть квест-комнату?

Квест-комнаты — интересное и перспективное направление, выгодно ли открывать такой проект? Бесспорно, если тематика вас увлекает, а в багаже есть несколько идей для сценариев. Плюс в том, что на начальном этапе можно обойтись минимумом средств. Достаточно своей группы в соцсетях, блога, хорошего сценария и 2-3 подручных.

Вы также можете воспользоваться помощью «Первого Бизнеса» в Москве. Мы готовы:

  • найти сценаристов и редакторов;
  • разработать сайт и организовать его продвижение;
  • составить бизнес-план;
  • закупить оборудование и мебель по смешным ценам.

И это далеко не все наши возможности. Хотите сразу начать зарабатывать, без рисков и издержек? «Первый Бизнес» — к вашим услугам.

Другие материалы раздела.

Настала и моя очередь рассказать, как прошёл квест «Место встречи изменить нельзя». Это был не первый мой опыт разработки квеста, но первый с точки зрения коммерческой реализации. Я прошёл множество квест румов, бегал Движжуху, Большой город и прекрасно понимаю всю специфику. Когда Паша позвал меня на встречу с Кошельком , я даже не представлял, что из множества идей, предложенных нами, компания выберет квест. Но задача поставлена и надо её реализовать. Разрабатывать задания мы отдали Артуру. Сейчас я понимаю, в чем были недочеты и уверен, что на будущее сам перепроверю все точки, на случай возможных путаниц, потому что некоторые места, которые посещали участники - верх креативности!

Мы не хотели делать историю с простым поиском кодов, тем более почва для креатива была благодатная. Волевым решением Паши на каждую точку поставили агентов. Пригласили Катю - одного из лучших специалистов по проектной работе с большим количеством незнакомых людей (к слову, она рулила всеми волонтёрами на ПМЭФ). Мы нашли 20 человек + запас на случай форс-мажоров. После расстановки людей накануне квеста отвалилась небольшая часть людей, пришлось искать замены и Кате становиться на точку самой. В общем, агенты - это сложно. Некоторые проблемы при прохождении были именно с ними. Это человеческий фактор. От него никуда.


Третьей задачей было придумать задания для и агентов. Для этого мы прозвали Игоря и сами покреативили задания. Для разнообразия сделали интересные наборы сыщиков с ручками с невидимыми чернилами, лупы, карты и тд.
Самое сложное задание для нас заключалось в том, чтобы разработать механизм прохождения и организовать отсутствие очередей. В моём идеальном мире от очередей я избавился за счёт времени прохождения заданий и расстояния до точек, а сам квест должен быть линейным. Выполнив задание на одной из точек, команда получает задание на конкретную следующую. И так все идут по кругу. Соответственно, на точке должны быть задания на следующую, но по закону жанра случился казус. Когда Паша распечатывал задания, мои комментарии о том, к каким точкам они относятся канули в лету, я этот момент не проконтроллировал, Катя раздала конверты, не проверив из содержимое и опираясь только на номер на нем, и на чек-поинтах ребята получили задания, которые на эти же точки и ведут. Пришлось оперативно всем агентам дать правильные задания через телефон, ватсап и прочие средства связи.


Эта мелочь знатно подпортила нам карму да и сбила с толку в подведении итогов. Мы дважды изменили систему подсчетов баллов и определения победителя. Как итог, решили награждать команды, которые отличились в каждом из типов заданий. Как итог, многие остались довольны результатом и даже мокрые куртки и замерзшие руки не стали поводом для расстройства. Фуршет на финише, веселая музыка и фигуры Жеглова и Шарапова - главных сыщиков квеста - хорошо подняли настроение ребятам.


Не смотря на множество положительных и нейтральных отзывов, есть и ребята, которые, как они высказались, испортили себе субботу, придя на квест. Хочу перед ними извиниться лично и порекомендовать на будущее: не хотите провалов на мероприятиях, попробуйте сделать их сами. От поиска партнера, согласования сметы, поиска подрядчиков, согласования всех дизайн-концепций, организации процесса мероприятия, набора команды, организации их работы, распределения обязанностей, контроля процесса мероприятия, подведения итогов, организации фуршета, сбора отчетов, определения эффективности проекта и сдачи финансовых отчетов. И я сейчас не говорю об организации перевозок, логистики, десятках часов работы за компом, чтобы проработать механизм квеста, поездках за журналом Огонёк в другой конец города в 10 вечера накануне квеста (потому что в другое время человек не может) и антикризисный менеджмент. Особенно расстроили фразочки типа "Тебе понравилось, потому что ты в первый раз участвуешь. Вот мы в стопицотый раз играем и это провал. Лучше бы вообще не делали". Очень жду ваших квестов. Запишусь первым!


Низкий поклон и наши благодарности богине волонтеров, супер администратору и просто отличному человеку - Екатерине Жидковой.
Спасибище огромное за разработку вопросов и загадок квеста Артуру и Маше из компании Фабрика Квестов ! Думаю мы еще с вами посотрудничаем как-нибудь:)
Спасибо за помощь в составлении некоторых агентских заданий Игорю id77 !
Спасибо большое за помощь и фотографии Диме

Образовательный квест — форма внеклассной работы со школьниками, которая приобретает всё большую популярность: становится очевидным, что именно такой — активный и игровой — способ работы с городом мотивирует ребёнка на учебную деятельность, создаёт для него пространство не только получения знания, но и личностного развития.

Общие принципы

Зачем и как делать образовательный квест? В каких ситуациях и каким образом его лучше проводить? Какие ресурсы необходимы для проведения квеста и каких типичных ошибок стоит избегать? Мы попытаемся ответить на эти вопросы, опираясь на опыт проведения образовательных квестов педагогами гимназии №1514 в 2010-2014 гг.

Но начнём с определений и нескольких общих соображений. Образовательный квест (далее ОК) — это учебная игра-путешествие. Квест предполагает общую игровую ситуацию (сюжет), маршрутный лист с картой, нанесёнными на ней точками и заданиями для выполнения на точках. Школьники по группам проходят весь маршрут, выполняя задания, возможно, читая после выполнения заданий справочную информацию (которая даётся на тех же маршрутных листах). Все элементы ОК (в этом его отличие от сугубо развлекательных квестов, вроде проектов «Бегущий город» и «Следопыт») подчинены общей учебной задаче. В процессе прохождения квестов школьники узнают что-то новое о городском пространстве, выполняя разного рода задания, учатся работать с архитектурными памятниками, историческими документами, приобретают навыки групповой работы и самоорганизации (поэтому эта методика может оказаться очень полезной и для решения тех или иных воспитательных задач, стоящих перед учителем). Квест может быть подчинён соревновательной логике: несколько команд школьников соревнуются, кто быстрее пройдёт маршрут. Проведение квеста возможно как на минимальной площади (например, один этаж школы), так и в пространстве большого города (например, по территории районов Китай-города и Кулишков).

Но основополагающей характеристикой ОК является то, что это активная форма учебного путешествия. Целью активного путешествия (в отличие от пассивного туризма) является личностное освоение и осмысление пространства (культурного, географического, природного...): ученик является не пассивным потребителем новой информации, а активным её «добытчиком». Приведём несколько примеров: в первом столбце таблицы приведены гипотетические фрагменты экскурсии или учительского рассказа об архитектурном объекте, во второй — задание ОК про этот же объект.

Разница очевидна: ОК вводит поисковую интригу, мотивирующую школьников, способствует тому, что пространство города становится для них не чем-то внешним, а своим местом: местом, про которое ученик что-то понял и почувствовал сам.

Что выступает мотивирующим моментом для школьников? Мотивирует относительная свобода жанра ОК по сравнению с привычными экскурсиями. Мотивирует возможность самостоятельно ориентироваться на местности, иногда даже подсказывая учителю, какой маршрут лучше выбрать. Мотивирует возможность работать в группах. Да и просто возможность приращения смысла: ОК, начатый словами о том, что мы поймем что-то важное про город, про себя (можно сформулировать какую-то культурологическую проблему в начале похода) очень может пройти на ура. Например, ОК по центру Москвы можно начать со слов о том, что, увидев архитектурные особенности московских храмов, мы поймём истоки русской культуры, а поняв их - поймём очень важные моменты про себя, носителей этой культуры (эти формулировки нуждаются в конкретизации, но общая установка на ОК как форму самопознания очень важна, особенно для старших школьников).

Наконец, принципиально целеполагание активного образовательного путешествия. В конечном счёте его цель — в создании ситуации коммуникации ученика с пространством, а значит — в том, чтобы ученик познавал самого себя. Эту конечную цель путешествия (как в чужую страну, так и в центр собственного города) всегда надо иметь в виду, создавая ОК.

Как готовить квест

Поэтому первым этапом подготовки ОК всегда будет формулировка основной идеи и цели. Нужно представлять себе главную идею всего ОК, которая может быть сформулирована как тезис, а может быть заложена в игровую интригу всего ОК. Например, мы хотим показать ученикам Китай-город как главный торговый район Москвы XVI-XVII вв., а поэтому школьники становятся купцами, которым нужно найти украденную редкую ткань. Для того, чтобы найти её, ученики отправляются в путешествие по Китай-городу, выполняют задания, в ходе которых узнают о купеческом быте, об архитектуре Москвы. За основу игрового сюжета квеста можно брать литературное произведение (например, «Остров сокровищ» или «Гарри Поттер»), события известного фильма (например, «Иван Васильевич меняет профессию») или самую простую сюжетную завязку (например, «выйти из лабиринта»). Ещё несколько примеров из нашей практики того, как выстраивается ОК под центральную идею:

ОК по Херсонесу. Ключевая идея: отсюда «есть пошла Русская земля»: мы переняли государственность у Византии, которая в свою очередь была наследницей античности. Идея эта усваивается детьми в следующих заданиях: рассматривая стены и улицы Херсонеса, монетный двор, театр, они понимают, что перед варварами открылась цивилизация. Ученики пытаются описать мир греков таким, каким его увидели славяне: совершенное устройство города с его многоколонными галереями, театром, монетным двором, рынком, канализацией, водопроводом; совершенство греческой триеры и дорической фаланги. На монетном дворе дети пытаются разобраться в греческих денежных единицах и купить, например, сандалии. Отсчитав необходимую сумму за билет, они входят в театр, где сами же ставят отрывки из «Царя Эдипа» Софокла. Вместе с государственностью славяне унаследовали и христианство, и ученики могут попытаться представить, как выглядели византийские базилики на территории Херсонеса, померив веревкой их длину. Завершающим заданием может стать сочинение миниатюры на месте баптистерия.

ОК по Киево-Печерской Лавре. Идея: суть монашеской жизни составляют любовь и радость о Господе, молитва, послушание, труд. На территории Верхней Лавры каждый пункт в маршрутном листе - это повод проиллюстрировать главное в монашестве. Так, говоря о послушании, можно предложить ученикам обойти корпуса, отметить их на карте, назвать послушания, существовавшие в монастыре, и даже попросить собрать рецепт для изготовления просфоры, как паззл. Подведя детей к Никольскому больничному корпусу, можно попросить их прочитать мемориальную доску, посвященную преподобному Агапиту, спросить, почему она здесь находится, а потом рассказать, что святой являет нам пример деятельной любви, без которой невозможна монашеская жизнь.

Кроме формулировки главной идеи важно отрефлексировать педагогическую цель ОК. Например, воспитательной целью вполне может быть сплочение коллектива класса, и тогда в ОК будут преобладать задания, связанные с командными взаимодействиями, а финалом будет, например, объединение команд для того, чтобы по найденными всеми вместе подсказкам отгадать главное слово...

После описания идеи и цели важно составить примерный список той информации, которую школьники должны получить, выполняя задания ОК.

Следующий этап подготовки — собственно создание маршрутного листа. Основу маршрутного листа составляют задания (и тут нужно ориентироваться на уже имеющиеся у нас идею и цель, перечень фактографической информации, а также на общий сюжет ОК), но важно не забыть, что каждое задание выполняется в определённой точке (и нужно правильно точки и задания соотнести). Эти точки необходимо нанести на карту города (или района), которая раздаётся всем школьникам вместе с заданиями. Карта может быть распечатанная (Илл. 1) или нарисованная самостоятельно (Илл. 2 - из квеста издательства «Самокат» «Московское ралли»); цифрами на картах отмечаются номера заданий из маршрутного листа.


Илл. 1


Илл. 2

Как же составляются задания маршрутного листа? Маршрутный лист по городу может быть посвящен его географии, истории, архитектуре, биографии известных людей, живших здесь. Отправившись в путешествие по Переславлю-Залесскому, в первый день вы можете заниматься его историей, связанной в первую очередь с именами Юрия Долгорукого и Александра Невского, а во второй - обойти храмы, учась разбираться в том, как описать их архитектуру. На пути к Царскому Селу вы можете задержаться в Петербурге и изучить державинские места северной столицы, чтобы потом в Лицее говорить о том, как на экзамене А.С. Пушкин читал «Воспоминания в Царском Селе» Державину.

Существует совершенно особый тип маршрутных листов, позволяющих сориентироваться на первый момент в пространстве города. Они не посвящены отдельной теме, не должны непременно вести путешественников к какой-то идее. Проходя по подобному маршруту, дети учатся быть внимательными к деталям, рассматривать то, что их окружает.

Для разных тем подходят разные типы заданий. Отвечая на вопрос по истории, дети часто работают с картой или другими иллюстрациями: отмечают торговые пути, границы государств, движение вражеских войск, рассматривают разрез древнерусского валового укрепления и предполагают, как его можно было взять. Удачным может оказаться задание по истории, цель которого - соотнесение текста исторического источника с тем, что школьник увидит в нужной точке маршрутного листа.

Вот примеры таких заданий:

  • Храм был разорен интервентами, когда Смоленск после длительной осады был захвачен польским войском под предводительством короля Сигизмунда III. Покажите на карте территорию, откуда те пришли.
  • Прочитайте рассказ о торжественном открытии Лицея: «На торжественном открытии Лицея 19 октября 1811 г. присутствовали Александр I, его семья, самые знатные и влиятельные люди России. В центре зала стоял покрытый красным сукном стол и на нем лежала грамота об учреждении Лицея. По одну сторону стола стояли лицеисты вместе с директором В.Ф. Малиновским, а по другую - профессора. За столом сидели почетные гости во главе с императором Александром I». Внимательно посмотрите на здание Лицея. Как вы думаете, как император пришёл в Лицей на его открытие?

Задание, связанное с архитектурой, может выглядеть так: предложите ученикам сравнить церковь с ее реконструкцией или же две церкви между собой, попросите их зарисовать здание или его фрагмент, сделать интересную фотографию. Возможен и обратный ход: сфотографируйте отдельные архитектурные элементы сами, и пусть дети попробуют определить, какой храм представлен на снимке (Илл. 3 а, б - храм Иоанна Богослова в Смоленске; Илл. 3 в, г - Успенский собор в Смоленске; Илл. 3 д - храм архангела Михаила в Смоленске). Описывать храм можно и по специальному плану, отвечая на вопросы: 1) простой он или сложный (из многих ли геометрических фигур состоит); 2) тяжелый или легкий (и за счет чего создается такое впечатление); 3) строгий или вычурных (речь о декоре); 4) из чего сделан (дерево, камень, кирпич); 5) какой образ можно подобрать, чтобы охарактеризовать храм (храм-крепость, храм-город, храм-дворец). Кроме того, можно попросить учеников найти архитектурное сооружение или скульптуру по словесному описанию:

  • Найдите между памятником Ланскому и Екатерининским дворцом памятник, который описывается в строках:
    …В тени густой угрюмых сосен
    Воздвигся памятник простой…


Илл. 3 а



Илл. 3 б


Илл. 3 в



Илл. 3 г



Илл. 3 д

Задание по архитектуре очень часто «выводит» школьника на новый для него искусствоведческий материал (знания об архитектурных стилях или названия архитектурных элементов), но при этом такие задания должны быть сформулированы максимально просто, чтобы от ясных зрительных наблюдений ученик переходил к ясному и интересному действию, а от него - к выводу. Вот так, например, может выглядеть задание, которое покажет школьнику особенности неоготического стиля:

1) Посмотрите на изображения двух церковных порталов эпохи Средневековья (предлагаются изображения романского и готического порталов). Какое из изображений больше похоже на Готические ворота?

2) Найдите максимальное количество архитектурных деталей, объединяющих Готические ворота с похожим на них церковных порталом. Зарисуйте эти детали.

Особый тип заданий - сочинение фрагмента текста. Это может быть зарисовка, посвященная тому, что ребенок сейчас «видит, слышит и чувствует» (по модели отрывка из «Детства» Л.Н. Толстого: «Говор народа, топот лошадей и телег, веселый свист перепелов, жужжание насекомых, которые неподвижными стаями вились в воздухе, запах полыни, соломы и лошадиного пота, тысячи различных цветов и теней, которые разливало палящее солнце по светло-желтому жнивью, синей дали леса и бело-лиловым облакам, белые паутины, которые носились в воздухе или ложились по жнивью, - все это я видел, слышал и чувствовал»). Или же стилизация. Так, например, усадьбы, расположенные рядом с Торжком дают повод для разговора со старшеклассниками о сентиментализме, после которого ученики пробуют создать свой сентиментальный фрагмент дневника или письма. Наконец, сочинить можно не только длинный текст, но и одну строчку, подобрав сравнение, эпитет или метафору, точно характеризующие атмосферу места (например, такое задание: «Подберите 3 эпитета для описания крепостной стены»).

Возможны и задания, требующие неожиданным образом применить знания и умения, полученные на других предметах. Вот так, например, можно «привлечь» математику на ОК по Царскосельскому дворцово-парковому ансамблю: «Сколько потребуется времени сотруднику службы безопасности пройти все коридоры и осмотреть все комнаты Екатерининского дворца, если его скорость равна 6км/ч, на осмотр одной комнаты требуется 2,5 минуты, общая длина коридоров 325м и во дворце 35 комнат?»

Если маршрутный лист посвящен чьей-либо биографии, закончить его можно разыгрыванием сценок по группам. Это будет эмоциональной точкой вашего путешествия с детьми по городу.

Наконец, для любой темы подходят задания по модели «Найдите, посчитайте, прочитайте», в которых вы просите прочитать мемориальную доску на доме, посчитать количество куполов храма, найти какую-то архитектурную или природную деталь (это всегда очень хорошо работает на запоминание школьниками терминов, эти детали обозначающих), нарисовать недостающую деталь, промерить шагами размер храма… Опять же, хорошо, когда такие задания ведут от простых действий - к выводам и самостоятельным интерпретациям учеников. Вот несколько примеров таких заданий:

  • Посчитайте и перечислите животных, изображённых в архитектурных деталях монастыря и в экспозиции музея.
  • Найдите как можно большее количество скульптур в парке, нанесите их на карту. Попытайтесь расшифровать как можно большее количество скульптур: найти, кто на них изображён и перевести латинские девизы.
  • Какие подписи к изображённым предметам ты можешь прочитать на иконе «Богоматерь Гора Нерукосечная» (второй зал)? Как ты думаешь, что объединяет эти образы? Есть ли у них какое-то общее значение?

Все формулировки заданий должны быть простые и ясные, они должны побуждать ученика остановиться и внимательнее взглянуть на тот или иной объект внешнего мира (или — в самого себя в данный момент). Задания должны показывать что-то необычное, интересное, вести школьника от зрительных наблюдений к получаемым знаниям и идеям. Хорошо, когда задания встраиваются в единый сюжет, перекликаются между собой, а в финале все ответы складываются у школьников в понятную фигуру (это может быть некоторая законченная идея, а может быть и игровой финал: собранная карта, нарисованный цельный рисунок, найденный предмет...).

Ресурсы и ошибки

При подготовке ОК важно учитывать наличие необходимых ресурсов. Помимо распечатанных на всех заданий и карт (карты необязательно покупать: распечатанные черно-белым ксероксом на листах А3 карты оказываются вполне удобны), важно иметь необходимый человеческий ресурс: каждую группу школьников должен сопровождать взрослый, который отвечает за их безопасность, а также исправляет ошибки в случае, например, критического отклонения группы от маршрута (но ни в коем случае не выполняет за учеников задания!). Кроме того, всегда надо учитывать погодные условия (и иметь с собой дождевики и резиновые сапоги, тёплую одежду и защиту от солнца — в зависимости от сезона). Частой ошибкой при создании ОК является неправильный расчёт времени, которое школьники потратят на выполнение заданий. Если становится понятно, что ОК занимает более двух с половиной часов, то лучше разделить его на несколько дней или сократить маршрут.

Е.А. Магич, А.А. Скулачёв

Квест-комнаты – это относительно молодое направление бизнеса, уже захватившее города-миллионники и активно проникающее на рынки предоставления услуг в небольших городах. Бизнес основан на воплощении популярного жанра компьютерных игр – квестов. Для того, чтобы выиграть в этой игре, придется с помощью интуиции, логики и эрудиции пройти различные уровни загадок и ребусов и добиться установленной цели.

Взрослые очень любят реалистичные игры, способные пощекотать нервы, именно этим объясняется такая высокая популярность квест-комнат. Чем правдоподобнее будет воплощена легенда и продуманнее будет сюжет, тем быстрее ваши квесты как бизнес-идея начнут приносить реальный доход.

Квест – это жанр компьютерных игр, в котором игроку для прохождения игры необходимо решать различные загадки и головоломки. Квесты бывают разными: в одних нужно искать предметы, в других расследовать загадочные убийства и т.д. Именно компьютерные квесты стали источником вдохновения для людей, придумавших это нестандартное развлечение.

Суть игры заключается в том, что игроки помещаются в совершенно иную реальность, тщательно воссозданную организаторами.

На определенный промежуток времени (чаще всего на час) они становятся участниками принципиально другого мира, и часто главная их задача – выбраться и выжить. Условно, конечно, на самом деле участникам игры ничего не угрожает. Но именно реалистичность происходящего, способная по-настоящему пощекотать нервы, вызвать азарт и трепет, заставляет участников таких игр возвращаться в квест-комнаты снова и снова.

Как открыть квест-комнату: форматы бизнеса

Квест-комната – это, в первую очередь, бизнес, следовательно, для его организации необходимо придерживаться стандартных процедур по его регистрации и отчетности . Однако перед тем, как приступить к официальному оформлению всех документов, нужно составить бизнес-план, выбрать формат квест-комнаты и составить представление о том, как все будет работать.

Существует два основных формата:

  • с ограничением пространства;
  • свободная игра.

Разница между ними принципиальна. Первый вариант – это классическая разновидность квест-комнаты, участники помещаются в отдельное пространство, где воссоздаются условия, установленные легендой. В свободном квесте может одновременно участвовать сразу несколько команд, задания располагаются в одном или сразу нескольких районах города, а участники поэтапно находят их и приступают к следующим.

Квест-комнаты – намного более безопасный вид организации и ведения бизнеса, достаточно единовременных вложений в создание проекта, чтобы в дальнейшем получать с этого бизнеса стабильный доход.

Бизнес-квесты в реальной жизни дают людям ненадолго окунуться в иррациональный мир, где они могут примерить на себя новые социальные роли и окунуться в новую реальность.

Франшиза или бизнес с нуля

Существует два основных способа открытия бизнеса:

  • приобретение франшизы;
  • строительство собственного проекта с нуля.

Каждый из них имеет собственные преимущества и недостатки. Франшиза позволяет сделать процесс открытия скоротечнее и комфортнее для владельца бизнеса. Бизнес на квестах должен быть узнаваем, ведь он представляет собой продажу неизвестной ранее услуги. Также для квестов необходимы интересные, проработанные и проверенные сценарии . Покупка франшизы позволяет избежать этих проблем на стадии открытия, что делает такой способ старта крайне привлекательным.

Вместе с тем, при наличии качественной идеи открытие квест-комнаты может потребовать минимальных вложений, в то время как покупка франшизы подразумевает определенные капиталовложения. Открыть свой бизнес с нуля и создать успешную квест-комнату не так сложно: важно сочетать в процессе открытия креативность и концентрацию.


Так как реакция человека в условиях шока может быть непредсказуемой, все угрожающие предметы должны быть бутафорскими и безопасными.

Оформление документов

Чтобы бизнес был законным, необходимо получить статус индивидуального предпринимателя или учредить юридическое лицо (ООО или ЗАО). Для открытия квест-комнаты достаточно оформить собственное ИП – это самая простая форма ведения бизнеса, доступная в России.

Срок оформления свидетельства составляет всего 5 суток со дня подачи всех документов, размер госпошлины – 800 рублей. Получить документ можно, обратившись в отделение ФНС по месту прописки с паспортом и заявлением по .

Приобретение официального статуса позволит заключать договоры аренды коммерческих помещений, позволит получить субсидию на открытие малого бизнеса от центра занятости населения и предоставит другие преимущества.

Квест-комнаты: бизнес-план

Наверняка многие бизнесмены, сталкиваясь с этой идеей, задаются вопросом: как создать квест-комнату. Организовать собственный успешный можно, тщательно проработав бизнес-план. Ключевыми направлениями деятельности станут:

  • создание увлекательной игры;
  • продвижение идеи и привлечение посетителей.

Эти два условия – два кита, на которых можно построить успешный и высокорентабельный бизнес. Также в бизнес-план должны быть включены данные о предполагаемой целевой аудитории, подробное описание идеи и сценариев, смета затрат на оборудование и ремонт и пр.

Целевая аудитория

Бизнес-квесты в реальной жизни имеют довольно разную целевую аудиторию. Характеристику потенциальных клиентов задает не столько стоимость игры, сколько уровень ее продуманности и достоверности.

Условно посетителей квест-комнат можно разделить на следующие категории:

  • студенты и молодежь;
  • компании людей среднего возраста;
  • корпоративные клиенты.

Студенты чаще всего ищут те игры, где предлагаются самые низкие цены , порой в ущерб качеству. Другие же категории ищут в первую очередь интригу , необычный сценарий, оригинальные сюжетные повороты. Средний уровень стоимости посещения комнаты позволяет им ориентироваться на качество, чтобы весело и интересно провести время в своей компании. То же самое касается корпоративных клиентов, использующих квест-комнаты в качестве инструмента тимбилдинга.

Подбор помещения


Выбор помещения играет принципиальную роль в процессе открытия бизнеса. Оно должно располагаться в центральной части города или в центре крупного спального микрорайона.

В случае выбора помещения в спальном микрорайоне, жители этого района и станут целевой аудиторией, строить бизнес придется, исходя из их возможностей. Такое помещение может оказаться дорогостоящим , однако бизнес в нем выйдет на самоокупаемость намного раньше, чем в недорогом и непроходимом месте. Обязательно наличие удобного подъезда и небольшой парковки.

В помещении должно быть как минимум 40-50 кв.м . Чем больше пространство, тем больше возможностей у сценаристов создать увлекательное действо, которое вызовет настоящий восторг клиентов. Вместе с тем, с размерами помещения увеличиваются и затраты на его ремонт и оборудование.

Приобретение оборудования

Не стоит также экономить на оборудовании и мебели. Именно они создают необходимую атмосферу и общий тон настроению.

Для организации бизнеса потребуется:

  • оргтехника;
  • мебель;
  • реквизит для создания определенной обстановки.

Мебель лучше всего выбирать нейтральную, чтобы в дальнейшем можно было легко произвести ее трансформацию под определенный стиль.


Вне зависимости от того, какая именно игра проходит в помещении, она должна органично вписываться, будь то Средневековье или межгалактический корабль.

Написание сценариев

Еще одна ключевая задача – как написать сценарий для квест-комнаты? Ведь он должен быть интересным, непредсказуемым, загадочным, логичным и в то же время невероятным. Отдать эту работу следует профессионалам – найти опытного писателя-сценариста можно на биржах копирайтинга, в литературных сообществах и пр.

Тем предпринимателям, кто работает по франшизе, заботиться о составлении сценария не нужно – он будет предоставлен абсолютно бесплатно.

Наблюдение и контроль за происходящим

Все угрожающие предметы должны на самом деле быть бутафорскими. Психика человек непредсказуема, и в состоянии стресса или шока, имея на руках холодное или любое другое оружие, игра может обернуться трагедией.

Игра в первую очередь должна быть безопасной , поэтому общий зал необходимо будет оборудовать камерами наблюдений. Это также поможет избавиться от разного рода краж и хищений.


Сценариста лучше ввести в штат сотрудников проекта, поскольку поиск нового хорошего специалиста может занять долгое время.

Маркетинг

Чтобы бизнес бесперебойно работал и приносил стабильный доход, необходимо тщательно продумать о маркетинговой и рекламной стратегии продвижения. Нельзя забывать и о том, что лучшая реклама такому способу заработка – это довольный клиент. Он обязательно расскажет о всех преимуществах комнаты своим близким и друзьям.

Рентабельность бизнеса

После того, как процесс приготовления будет завершен, необходимо проанализировать, будет ли приносить доход готовый бизнес «квесты в реальности». Бизнес-план дает возможность получить такую информацию.

Основные расходы на открытие и ведение бизнеса связаны с:

  • арендой помещения (40-60 тыс.руб.);
  • платой за сценарии (от 1000 до 5000 руб.);
  • зарплатой сотрудникам (25000 руб.);
  • расходами на рекламу (10000-20000 руб.).

Итого ежемесячные расходы составят 70-90 тысяч рублей. В среднем стоимость 1 посещения комнаты (1 час) варьируется от 800 рублей до 5000. При условии, что комната будет работать 3-4 часа в течение 25 рабочих дней в месяц (с 1 выходным), минимальный доход в месяц составит 180-250 тысяч рублей , что делает бизнес высокорентабельным.

Сегодня геймификация образования обзаводится своей теорией и своими гуру, студии образовательные игры для шлемов виртуальной реальности, а одним из самых ярких общемировых образовательных событий весны обещает стать . Специалисты и энтузиасты, которые успели рассмотреть вопрос с разных сторон, порой говорят, что тема геймификации в современном образовании уже перегрета.

Тем не менее, массовой российской школе геймификационная пресыщенность вовсе не свойственна. «Игры по станциям» становятся прерогативой школьных праздников и летних лагерей, и касаются, в первую очередь, учеников помладше, а обычные уроки от игр до сих пор далеки.

Ничто не мешает нам играть

Чаще всего учителя говорят, что массово внедрять игровые практики уже сейчас мешает отсутствие достаточного материального обеспечения. Игровые образовательные платформы - чаще всего на английском языке, а ВР-шлемов школы, как правило, в глаза не видели. Однако применение сложных и дорогих технологий вовсе не обязательно: видеоигры и кабинетные игры строятся по схожим принципам.

Другие помехи - отсутствие культуры игр и малая осведомлённость. Здесь можно обратиться не только к геймификаторам образования, но и к создателям бизнес-игр, видеоигр и живых квестов. Игра может поднять мотивацию и сделать школьные уроки действительно полезными и запоминающимися, а педагог с компетенциями игрового мастера ценится высоко - это направление в образовании называют в числе самых перспективных.

Что должно быть в квесте?

  • Цель для игроков. Это главная задача, актуальная для игрового мира. «Пройти учебную тему» - это не игровая цель, а пункт для вашей отчётности. Кто бы стал играть в шутер или стратегию, цель которых обозначается авторами как «пройти игру»? Формулировка «восстановить цивилизацию после апокалипсиса» звучит поинтереснее. Представьте себе, что мы попадаем в мир после глобальной катастрофы. Для молодого генетика здесь много работы! Конкретные действия в игре должны служить основной миссии. Например, на монстров, населяющих пустоши, можно воздействовать, только разобравшись в природе их мутаций (а заодно в том, что это вообще такое - мутация). Такой вот урок биологии в старшей школе.
  • Роли для игроков. Внутри игрового пространства ученики выступают в роли игровых персонажей. Учёные, которые строят МКС? Древние египтяне в попытках построить пирамиду? Группа астронавтов, которых забыли на Марсе, как персонажа фильма Ридли Скотта? Путешественники во времени? Всё зависит от сюжета и главной цели. А, вернее, только от вашей фантазии.
  • Кооперативные действия. Усложняя игру, можно добавлять ролевые элементы. В этом случае класс нужно поделить на группы, добавить соревновательности, дать каким-то из игроков личные цели, сделать взаимную помощь необходимой по механике, усложнить систему взаимодействий. Такие методы будут не только способствовать усвоению предмета, но и улучшать социальные навыки. Ситуация, при которой каждый ученик делает свою часть работы и ждёт других, мало чем отличается от обычного решения примеров на уроке. Поэтому хорошо работает кооперация. Например, одни игроки владеют методом решения, а другие - данными.
  • Загадки и головоломки. С этой частью у учителя-предметника не должно возникнуть проблем: любое задание из сборника задач можно поместить в интересный контекст. Сами по себе колебательный контур и электрическая цепь - абстрактные понятия. Но если тебе важно, куда течёт ток, и что именно произойдёт после изменения напряжения, задача сразу приобретает осмысленность. Бессмысленные вещи мы запоминаем куда хуже, чем те, от которых что-то зависит. Задачи на знание предмета полезно совмещать с загадками на сообразительность, которые задействуют смекалку. Важно: задача должна быть условием для того, чтобы двигаться дальше.
  • Игровые механики. Это те правила, которые работают в игре и обеспечивают причинно-следственные связи. Поступив определенным образом, ты получаешь определенный результат. Придумайте, как работают те или иные элементы в вашем мире, каким правилам он подчинён. Например, чтобы двигаться дальше, нужно собирать ресурс. Или с каждым следующим шагом игроки получают дополнительные возможности.
  • Сюжет и интерактивность. Микросюжет есть и в задачах учебников: «Сидоров пошёл собирать яблоки...» Однако учебники не дают обратной связи. Результатом контрольной работы становится оценка, а не знание о том, какое влияние было оказано на вымышленный мир. Ученик не узнаёт, будет ли плакать Сидоров, если по его вине останется без яблок. А вот интерактивная игра делает решения игроков необходимыми и реагирует на них.

Вы уменьшились и попали внутрь человеческого организма в микро-капсуле? Если вы не доставите действующее вещество (какое, кстати?) в определённую систему за определённое время, больному не поздоровится.

Вы изменили климат целой планеты. Давайте посмотрим, какие это имеет эволюционные последствия.

Вы решили платить захватчикам дань? Отлично, теперь они не разрушат ваш город. Но другие княжества от вас отвернутся. Какие ресурсы мы от этого потеряем?

Поздравляем, вы плеснули летучее вещество в огонь. Хорошо, что этот опыт был полностью воображаемым.

«Полтора землекопа», которым ты взглянешь в глаза, мотивируют куда больше, чем абстрактная фраза про «неверное решение». Все поступки игрока должны повлечь за собой какие-либо события. Лучше всего, если у игроков будет возможность делать выбор, как поступить. Это повышает эмоциональную вовлечённость и учит рассматривать разные варианты.

Какие использовать инструменты?

Всё зависит от того, какими средствами вы располагаете и какой квест хотите провести. В любом случае, главный инструмент - ваш разум и воображение учеников.

Поездка на природу даёт возможность включить в программу подвижные игры и элементы спортивного ориентирования. Однако за городом заниматься можно не только играми в «зарницу». Во многих нестандартных системах образования занятия по предметам проходят под открытым небом. Например, в Иркутске ученики спускаются на берег Байкала и проводят опыты в рамках изучения астрономии.

Выездной урок-экскурсия по городу - тоже отличный способ сделать квест-приключение на большой территории. Здесь можно обратиться к приложениям для экскурсий. В коллекции Izi Travel можно найти маршрут по самым разным городам и музеям. Также сервис позволяет записать свой аудиогид, и здесь начинается самое интересное.

Никто не мешает рассказать историю художественным языком, а в ключевых точках на карте (обозначены в приложении) могут быть спрятаны артефакты, необходимые для успешного прохождения квеста.

Конечно, сперва придётся несколько раз пройтись по маршруту самому, чтобы рассчитать тайминг и разложить конверты с заданиями и флэшки с материалами в укромные места.

У 45-минутного урока в классе тоже есть свои преимущества - получается компактная кабинетная игра, в центре которой находится какая-то конкретная тема. Главное иметь в голове историю, правила мира и набор кейсов.

  • Учителя химии и физики, у которых есть инструментарий для опытов, уже находятся в выигрышной позиции. Нужно просто придумать, какую практическую цель имеет опыт в рамках игрового мира. Выделяем ДНК банана, чтобы снарядить экспедицию с пробами земных растений. Иначе не видать на колонизированных планетах бананов! Преступника можно найти по типу микроорганизмов, которые остались на уликах. Лакмус позволяет читать зашифрованные послания - если сумеешь верно определить вид химической среды.
  • Для игровых целей можно ипользовать разные ресурсы и приложения для учителей. Например, чтобы пользоваться Pliсkers , нужны только телефон учителя с установленным приложением и набор распечатанных карточек у студентов. Это очень быстрый и простой способ для коллективных решений и голосований.
  • По классу можно расклеить распечатанные QR-коды, которые ведут на страницу с информацией. Для этого потребуется создать страницы, ссылки на которые будут преобразованы, и воспользоваться генератором кодов . На смартфонах учеников должны стоять QR-ридеры - скачать такие бесплатные приложения не составляет труда. Карточки с такими кодами могут быть также игровой валютой, которую получаешь, выполняя задания. Или древними печатями на артефактах погибших цивилизаций, которые нужно просканировать.

В качестве тренировки можно предложить ученикам создать их собственный квест.

Правильно ставить вопросы и придумывать кейсы можно только когда сам ясно представляешь себе верные ответы.

Это поворачивает мышление совершенно в другую сторону, помогает представить себе, как рассуждают другие люди, оценить применимость знаний, развить логическое мышление и творческие способности.

Разработчик игр Дмитрий Иоффе рассказал нам, как появилась идея создать