Сценарий праздника "8 марта" для начальной школы. Сценарий праздника "8 марта"; начальные классы Сценарий 8 марта начальная школа с презентацией

Подросткам

Цели:

    Формировать чувство любви, уважения к женщине, воспитывать заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, сестрам, одноклассницам.

    воспитывать у детей чувство гордости за родных и близких; чувство взаимовыручки, дружеские отношения.

Задачи:

    развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;

    Формирование общности в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Зал празднично украшен. Зрители – мамы, бабушки, дети.

Ведущий: Как сказал Омар Хайяма: «Есть святое слово – мать!»
Праздник, посвященный мамам я и буду открывать.
И сейчас на всей планете пожелания просты.
Все – и взрослые и дети шлют улыбки и цветы.

1 ученик: В марте первого числа начинается весна
Мамин день 8 марта отмечает вся страна.

2 ученик: И хотя стоят морозы и сугробы за окном,
Но пушистые мимозы продают уже кругом.

3 ученик : Капли солнечного света, брызги солнечного лета
Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме, поздравляем с женским днем!

Песня «Бабушки и мамы».
В зале наши бабушки и мамы, их сегодня просто не узнать.
Все помолодели без обмана лет на 20 или 25.
припев: Ах, бабушки и мамы, вы очень нам нужны.
И мы, как джентельмены, поздравить вас должны.
И в этот день чудесный хотим пообещать
Учиться на 4, а может и на 5.

Ведущий : «Мама - это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют.,. У мамы самое вер­ное и чуткое сердце, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь».

Ученик: Говорят, у мамы Руки не простые.
Говорят, у мамы Руки золотые!
Погляжу внимательно, Погляжу поближе,
Маме руки глажу - Золота не вижу.

Ведущий: Что значит выражение - «золотые руки»? (От­веты детей.) Правильно, мамины руки очень умелые и могут сделать многое: и приготовить обед, и вымыть посуду, и постирать, и гвоздь, если понадобится, забить.

Ученик: Ты раньше всех с утра встаешь, Уходишь на работу.

Возвращаешься домой. И вновь в трудах, заботах.

Находишь время убирать. И гладить. И готовить.

И приласкать. Поцеловать, Обнять и успокоить.

И выслушать, и на вопрос любой всегда ответить.

Все вместе . Спасибо, мамочка, тебе Ты - лучшая на свете.

песня «Мамочка»
Мамочка лучше всех на свете, мамочку любим мы,
Мамочке все улыбки наши, лучшие в мире сны.
Мама всегда в делах домашних, много у неё забот,
Знаем, что очень сильно мама к вечеру устаёт.

Припев: мамы роднее нет, мамы роднее нет,
В чём же любимой мамы нашей
Молодости секрет?

Вырастим мы своих детишек и через много лет
Тоже узнаем самый главный мамин большой секрет:
Только любовь большая маме стариться не даёт,
Пусть же она, родная наша, долго ещё живёт.

Ведущий: А сейчас наших мам хотят поздравить мальчики. Ведь они иногда очень хотят помочь своим мамам.

    Мама делала пирог, я немножко ей помог.
    В тесто положил корицы, вылил баночку горчицы,
    Всыпал банку чечевицы.
    В общем сделал всё, что мог,
    Чтобы вкусным был пирог.


    Мыть тарелки я не буду, чтоб целей была посуда,
    Чтобы пыль не поднимать, я не буду подметать.

    Думал я и день, и ночь, как бы маме мне помочь?
    Приготовить суп, жаркое – это дело не мужское,
    Я полить цветы готов, только нет у нас цветов.
    А вообще-то я не прочь маме в чём-нибудь помочь.

    Мамин труд я берегу, помогаю, как могу.
    Нынче мама на обед наготовила котлет.
    Мне сказала: «Слушай, выручи, покушай!»
    Я поел немного. Разве не подмога?

    Ну а я в подарок маме разрисую шкаф цветами,
    Хорошо б и потолок, жаль, я ростом не высок.

1 ученица: Маму очень я люблю, ей привет горячий шлю.
Но не только ей одной и бабулечке родной.
В этот день особенный бабушкам почет,
В женский день для бабушек мама торт печёт.

2 ученица: Я едва успела встать с постели, как моя бабушка успела
Мне косичку заплести, пол в квартире подмести,
Кашу вкусную сварить, в магазине хлеб купить!
С бабушкой очень повезло мне!

Сценка «Три мамы» (участвуют 3 девочки)

Ведущий: Танюша под вечер с прогулки пришла, и куклу спросила:

Дочка: Как дочка дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда!
Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:

Мама: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущий: тут бабушка – мамина мама пришла. И маму спросила:

Бабушка: как, дочка, дела?
Наверно в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось и минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а всё непоседа!
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущий : три мамы в столовой сидят,
три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?

Все: Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий: А теперь мы немного отдохнем и поиграем вместе с нашими мамами.

Конкурс «Покажи мамину работу»
Наши мамы и бабушки много времени проводят в домашних хлопотах. Покажите (без слов) какую работу мама выполняет дома.

игра «сложи слово»

В шарах буквы. Надо их лопнуть и сложить слова мамуля и бабуля

игра «найди своего ребенка»

Мамы, с завязанными глазами, на ощупь должны найти своих детей.

игра «сказки»

Мамы и дети вспоминают сказки, в которых героини девушки-работницы.

игра «ласковое слово»

Дети говорят о своих мамах как можно больше ласковых слов.

игра «предметы»

Мамам выдаётся мешок с разными предметами (кухонные и инструменты). Мамы вытаскивают по 1 предмету, объясняют, что это такое и для чего это надо.

Ведущий: Вот какие наши мамы молодцы! Они даже знают назначение мужских инструментов. А теперь проверим, какие мамы сообразительные.

Вопросы сказочные.

    Что в русских поговорках падает с неба абсолютно бесплатно?

(Манна небесная.)

2. К какой реке нужно сходить, чтобы сготовить на завтрак молочный суп и кисель?

(К молочной реке с кисельными берегами.)

3. Как звали гостеприимного хозяина, который любил угощать гостя до потери сознания? (Демьян, «Демьянова уха».)

4. Какое домашнее животное умело совмещать
приятное с полезным: выслушивать собеседника и кушать с аппетитом?

(Кот. А Васька слушает, да ест.)

5. Какой птице можно посоветовать соблюдать заповедь: когда я ем, я глух и нем?

(Вороне из басни Крылова «Ворона и Лиси­ца».)

6. Назовите растение семейства бобовых, название которого было именем самого древнего царя? (Горох)

7. Какая рыба любит быть тепло одетой?
(«Селедка под шубой»)

9. Какое хлебобулочное изделие отправилось в самостоятельное путешествие, не успев остынуть? (Колобок)

Перевертыши (переделанные пословицы)

    Сытый желудок - это мать родная. (Голод - не тетка.)

    На свою буханку хлеба держи рот на замке. (На чужой каравай рот не разевай.)

    Дорога к сердцу прекрасной дамы проходит че­рез селезенку.

(Путь к сердцу мужчины лежит через же­лудок.)

    Плохо питающийся человек прекрасно поймет плотно покушавшего человека.

(Сытый голодного не разумеет.)

    Однажды журавлю черт подарил большой ме­шок картошки.

(Вороне где-то Бог послал кусочек сыра.)

Вопросы для девочек (мамы помогают).

    Краска для губ (помада).

    Цветок-гадалка (ромашка).

    Одежда для кухни (фартук).

    Прядь вьющихся волос (локон).

    Дождик в ванной (душ).

    Тягучая конфета (ириска).

    Отдых между уроками (перемена).

Ведущий: А сейчас наши ребята споют для мам частушки.

Мы сегодня все встречаем женский праздник и весну.
В этот день просила мама подарить ей тишину!

Чтобы маму на работу злой будильник не будил,
Я ему сегодня ночью три детальки отвинтил.

С мамой за руку хожу, маму за руку держу,
Чтобы мама не боялась, чтоб она не потерялась.

Мама нам печет пирог с яблочным вареньем,
Убегает за порог плохое настроение.

Елочки-сосёночки колкие, зелёные.
Даже бабушки весной в дедушек влюблённые.

А моя бабуля …………. Не бранится, не ворчит.
На тусовки со мной ходит, от компьютера «торчит».

Мы частушки петь кончаем и всегда вам обещаем:
Слушать вас всегда во всём, утром, вечером и днём.

Ведущий: Раньше, в старину, все бабушки и мамы любили сидеть за общим столом и пить чай, наливая его из самовара. Давайте и мы с вами представим, что мы за столом с самоваром чай пьём, а наши ребята подарят вам в подарок песню «самовар».

Песня «самовар».

1. Жил-поживал самовар (Самовар),
Был он не молод – не стар (Самовар).
Он на работе кипел (Самовар),
Песню такую он пел.
Припев: Пых-пых, тумба-тумба, самовар.
Тумба-тумба, тумба-тумба, русский самовар. 2 раза.
2. Пусть неуклюж он на вид (Самовар),
Но на Руси знаменит (Самовар).
Чайник с почтеньем большим (Самовар),
Робко стоит перед ним.
Припев.
3. Всем он приносит тепло (Самовар),
Много воды утекло (Самовар),
Медью сверкают бока (Самовар),
Топает через века (Самовар).
Припев.

Ведущий: В завершение нашего праздника, мы пожелаем вам всего самого лучшего.
Что женщинам нужно на самом-то деле,
Мы более-менее вроде бы знаем.
И всё, что себе пожелать вы хотели,
Мы именно этого вам и желаем.
Волос шелковистых, зубов белоснежных,
Мужей чтоб заботливых, деток чтоб нежных.

Поездок не на огород, а на море!
Пирожных чтоб вкусных, но чтоб без калорий.

Зарплату побольше, покупок серьёзных,

Жилищ пятикомнатных и пятизвёздных.

Машин иностранных, но руль чтобы слева.

Духи от «Диора», цветы – ежедневно!

Стиральных машин, пылесосов, комбайнов,

И функциональных, и стильных дизайнов!

И, кажется, что-то ещё мы забыли!

Конечно любви! И сервантов без пыли.

Ведущий: Праздник наш мы завершаем,
Мамам, бабушкам желаем…

Все: Чтобы все вы не старели, молодели, хорошели!

Песня «зоренька» (вручение подарков мамам)

Часто сижу я и думаю, Как мне тебя называть?

Скромную, тихую, милую, Как мне тебя величать.

Я назову тебя зоренькой, Только ты раньше вставай.

Я назову тебя солнышком, Только везде успевай.

Я назову тебя радугой, Только ты ярче гори.
Я назову тебя радостью, Только ты дальше зови.

Цели :

Прививать любовь к самому близкому человеку на земле – маме;

Развивать память, артистичность;

Разнообразить досуг детей и родителей;

Сплотить коллектив детей, родителей и учителей.

Ход мероприятия:

Учитель : Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. С этим словом дети рождаются на свет и сквозь года несут в сердце эту любовь, которая зародилась еще в утробе. И в любом возрасте, в любое время года и каждый час эта любовь к матери сопровождает человека, подпитывает его и дает новые надежды и силы для новых свершений!

8 Марта - отмечает наша планета женский день, этот праздник международный его празднуют во всех странах мира вот уже много лет. Мы привыкли к нему, как к первому весеннему празднику , ведь мы отмечаем его вместе с приходом весны. Этот праздник самый добрый и веселый. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, за радостные лица бабушек, за восхищенные глаза девочек! И значит этот праздник - праздник всех женщин . Милые наши женщины, разрешите от всей души поздравить Вас с этим праздником и пожелать Вам в этот торжественный день крепкого здоровья, семейного благополучия и согласия, стойкости и терпения, мира и долголетия, а также всегда хорошего настроения!

Для маминого праздника

Весной пришла пора

И женщин поздравляет

Весь мир и вся страна.

И самыми счастливыми

Минуты станут эти,

Ведь мам сейчас поздравят

Их любящие дети.

1 ученик : Весна шагает по стране,

Сегодня небо чистое.

И солнце улыбнулось мне

Доброе, лучистое.

2 ученик : Знаю, это неспроста,

Догадался уже сам,

Потому что они знают :

Нынче праздник наших мам .

3 ученик : И первый класс поздравить рад

Всех мам на всей планете.

“Спасибо” мамам говорят

И взрослые, и дети.

4 ученик : До чего красивы мамы

В этот солнечный денек!

Пусть они гордятся нами :

Мама, здесь я, твой сынок!

5 ученик : Тут и я, твоя дочурка,

Посмотри, как подросла,

А еще совсем недавно

Крошкой маленькой была.

6 ученик : Здесь я, бабушка родная,

Полюбуйся на меня!

Любишь ты меня, я знаю,

Драгоценная моя!

7 ученик : Сегодня с праздником весны

Спешим мы вас поздравить!

Ах, да! Забыли поцелуй

«Воздушный» вам отправить!

(«воздушный» поцелуй)

8 ученик : Посмотрите, как мы нарядились,

Как красиво украсили зал!

В гости солнышко мы пригласили,

Чтобы мамин денек засиял!

9 ученик : Приглашаем гостей веселиться,

Мы для них будем петь и плясать,

Вместе с солнышком станем кружиться

И весенний привет посылать!

10 ученик : Все готово к празднику ,

Так чего ж мы ждем?

Мы веселой песенкой

Праздник свой начнем .

Песня «Улыбка мамы»

(Слова и музыка : Ольга Осипова)

1 ученик : Мы ребята озорные.

Вы уже узнали нас?

Мы на сцене не впервые ,

Но волнуемся сейчас.

Будем речи говорить,

Будем мы цветы дарить,

Будем петь и танцевать,

Мам любимых поздравлять!

2 ученик : Посмотрите за окошко,

Стало там теплей немножко,

Главный праздник наступает ,

Солнышко его встречает!

Этот праздник самый милый ,

Самый добрый и красивый!

Мы поздравим наших мам –

Это так приятно нам!

3 ученик : Запахло мартом и весною

Но крепко держится зима

Число восьмое не простое,

Приходит праздник к нам в дома .

Опять весна журчит ручьями,

Щебечут птицы напоказ.

И небо синими глазами

С хитринкою глядит на нас.

У мамы нынче день особый –

Пришел к ней праздник на порог .

Мы с папой, радостные оба,

Готовим сладкий ей пирог.

Хоть это дело непростое,

Пирог дается нам с трудом,

Зато с утра каким настроем

Теперь наполнен весь наш дом!

Сияет мама вся от счастья

И, улыбаясь на ходу,

Нам говорит : «Как жаль, что праздник

Такой бывает раз в году».

4 ученица : Было утром тихо в доме,

Я писала на ладони

Имя мамино.

Не в тетрадке на листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня.

Что ты спрятала в ладони? -

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала :

Счастье я держала!

5 ученица : Веселится детвора :

У мам сегодня праздник .

Подарок маме смастерил

Сынок её проказник.

Дома дочка вышивала

Мамочке платочек.

И теперь с платочка смотрит

Аленький цветочек.

Принесёт он маме радость,

Улыбнётся мама :

“Ай да дочка, ну и сын –

Загляденье прямо!”

Солнышко в окно заглянет.

Снег ещё искрится,

Но от радости растает.

Прилетят к нам птицы.

Пусть они поют тебе,

Мамочка родная.

Ведь из всех на свете мам

Ты одна такая!

Сценка : Что за дети нынче, право? (2 девочки и 2 мальчика) - 3 класс

Мальчик сидит на стуле, девочки прыгают на прыгалках.

Имя мальчика, что ты там делаешь? Иди к нам.

М1 - Я вот думаю, гадаю,

Для чего детей рождают?

Так, ребят, а вы не против?

Взвесим - ка все за и против!

Д1 - А зачем тебе всё это?

М1 - Для конкретного ответа!

К взрослой жизни подготовка.

Д1 - Ты придумал это ловко!

М 1- Да за маму мне обидно,

От проблем житья не видно.

Д 1 - Да. от нас проблем немало.

Не простая должность - мама.

Как бы было легче ей,

Без таких, как мы, детей.

Д2- Фу! Какая ерунда!

Скучно будет ей тогда!

Да и в старости компот

Кто в стакане принесёт?

Вот представь себе теперь

Маму вовсе без детей!

М2 - Дома - тихо. чистота. Красота!

Д2 - И пустота! Дом - уютный, но пустой!

Без детей он не живой!

М2 - Но зато, скажу я прямо,

Славно отдыхает мама.

Не придётся ей опять,

Все уроки проверять,

За детей решать задачки,

Сочинение писать,

За различные проделки

То ругать, то наказать,

Кухня, ужин, постирушки,

Снова собирать игрушки.

Не жалея нервных клеток,

Загонять в постели деток!

Д2- И услышать, засыпая,.

Ты красивая такая,

Честно - честно говорю,

Мам, я так тебя люблю.

М1 - Да. гм-гм. звучит красиво.

А такая перспектива? - "

Только вырастил детей.

Выдал замуж поскорей.

Отдохнуть теперь хотите?

Вот вам внуки! Получите!

Д 1- Ну и что? Опять играйся.

На бабулю откликайся,

Сели, встали, побежали,

Вновь игрушки все собрали,

Тренировка у плиты,

Воз домашней суеты,

М 1- Да зачем им жизнь такая?

Д 2- Аэробика сплошная!

Торопись, чтоб всё успеть.

Даже некогда стареть

М 2- Нет! Я, всё же, сомневаюсь,

Столько нервов и забот!

Я всё больше убеждаюсь :

Дети - хлопотный народ.

Надо долго их растить,

И воспитывать, учить,

По ночам не досыпать,

День и ночь не досыпать,

День и ночь переживать,

Заболели полечить,

Провинились - отлупить,

И в учёбе помогать,

И кормить и наряжать.

Д1 - Трудность в чём? Не понимаю!

Я же кукол наряжаю!

М 1- Ну, сравнила! Во - даёт!

Д 2- Дети хлопотный народ!

Но зато для мамы

Всех важней, скажу я прямо.

Мамам - в детях продолженье.

И почёт и уваженье!

И огромная любовь.

М 2- И забота вновь и вновь.

Д 1- Так, мой друг, спокойствие!

Заботы - в удовольствие!

Пока деток воспитаешь

Ни на миг не заскучаешь.

М1 - Да-а-а, добился я ответа -

Смысл жизни видно в этом.

Д1 - Смысл жизни видно в том,

Чтоб детишек полный дом!

Каждой маме по ребёнку!

Ну, а лучше сразу два!

Д 2- Чтоб у мамочки от скуки,

Не болела голова.

Песня «СПАСИБО, МАМЫ!»

Слова и музыка Т. Музыкантовой

Конкурсная программа для девочек и мам(2 команды)

1-й конкурс. «Варим борщ» .

Командам раздаются листочки с перечнем продуктов.

Задание : вычеркнуть те продукты, которые не кладутся в борщ.

Картофель, сахар, капуста, соль, макароны, лук, помидоры, огурцы, перец, морковь, яблоко.

2-й конкурс. «Хозяюшка» (вызвать по одной девочке с каждой команды)

Разбросать по 10 спичек. Собирать по одной и складывать в коробочку по одной. Коробочка стоит у жюри. Выигрывает та, которая быстро и умело соберёт все спички.

3-й конкурс. «Домашние загадки»

1. Вся дырявая и злая,

И кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит,

Ей бока и трёт, и гладит. (Тёрка.)

2. Маленький Ерофейка

Подпоясан коротенько,

По полу скок-скок

И сел в уголок. (Веник.)

3. Дом без окон и закрыт,

А внутри холодный.

Если рядом кот сидит,

Значит, кот голодный. (Холодильник.)

4. Из горячего колодца

Через нос водичка льётся. (Чайник.)

4-й конкурс. Экспресс-вопросы.

Вопросы задаются поочерёдно каждой команде.

1. Птица - символ мира. (Голубь.)

2. В воде родится, а воды боится. (Соль.)

3. Кукла в кукле. (Матрёшка.)

4. Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка.)

5. Косолапый герой сказок. (Медведь.)

6. Кукла, мечта каждой девочки. (Барби.)

7. Райское наслаждение под толстым слоем шоколада. («Баунти» .)

8. «Сладкая парочка» («Твикс» .)

9. Любимая крыса Шапокляк. (Лариска.)

10. Уличная ваза. (Урна.)

11. Как называется полный набор столовой или чайной посуды? (Сервиз.)

12. 9. Как называется кушанье из мелких кусочков мяса, рыбы или овощей? (Рагу)

13. Разрешающий цвет светофора. (Зелёный.)

14.«Смешной» месяц. (Апрель.)

15. На что меняют шило. (Мыло.)

16. Три, три, три. Что будет? (Дырка.)

5-й конкурс «Нарядить дочку»

По команде мамы должны завязать бант на голове у «дочки» , надеть на нее платье и сказать слова «Как я люблю тебя, моя роднулечка!» .

Выигрывает та команда, которая сделает это быстро, качественно и скажет слова выразительно.

6-й конкурс «Новый проект»

Вырезать из цветной бумаги наряд для девочки и приклеить на манекен-силуэт.

Командам выдается : готовый силуэт девочки на листе бумаги, ножницы, клей и цветная бумага.

Пока команды работают блиц-опрос для зрителей (бал за правильный ответ одной из команд)

1. Оборка на платье? (Волан.)

2. Какая из нот не нужна для компота? (Соль.)

3. Можно ли перенести воду в решете? (Лед.)

4. Сорт лапши. (Вермишель.)

5. Участок земли под овощами. (Огород.)

6. Женское платье без рукавов. (Сарафан.)

7. Нераспустившийся цветок. (Бутон.)

8. Искусство приготовления пищи. (Кулинария.)

9. Густая масса из муки. (Тесто.)

10. Замкнутый цветник. (Клумба.)

12. Подарок на память. (Сувенир.)

7-й конкурс «Угадай, что лишнее» .

На листе бумаги записаны продукты, которые можно использовать для приготовления блюд; нужно найти лишний продукт и определить, что может получиться из других продуктов.

Например : яйца, колбаса, лимон, зеленый горошек, майонез, лук, огурец.

(Лишний - лимон. Салат «Оливье» .)

Например : капуста, картошка, лук, вермишель, морковь, помидоры.

(Лишняя - вермишель. Щи.)

Жюри подводит итоги конкурсной программы

1 ученик : Завтра, завтра мамин праздник –

Будем маму поздравлять!

Я решил к Восьмому марта

Что-нибудь нарисовать.

Может, белого котенка

От хвоста и до усов?

Может быть, букет чудесный

Всевозможнейших цветов?

Или, может быть, ракету,

А в ракете я сижу,

И оттуда, из ракеты,

Я на мамочку гляжу?

А могу Бабу-ягу

И барашка на лугу,

В общем, много я умею,

Только выбрать не могу.

И на чистый лист бумаги

Я задумчиво смотрю.

И, пожалуй, точно знаю,

Что я маме подарю.

Нарисую много неба

И на стену приколю,

На рисунке напишу я :

«Мама, я тебя люблю!»

2 ученик : Желаем мира и любви,

Желаем молодости вечной!

Пусть будут радости длинны,

А огорченья быстротечны,

Пусть будет все, как,

В доброй сказке :

Удачи, тысячи цветов,

Здоровье, смех, улыбки, счастье,

Дела, достойные стихов.

3 ученик : Поздравляем с ярким солнцем,

С песней птицы и с ручьем.

Поздравляем с самым лучшим,

Самым женским в мире днем!

Мы желаем мамам нашим,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше,

И поменьше нас ругать.

4 ученик : Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда,

Чтоб вы долго-долго жили,

Не старея никогда!

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной!

Жюри оглашает итоги конкурса, награждение.

Мини-сценка «Три мамы» .

Действующие лица : двое ведущих, Катюша, мама Катюши, бабушка.

Ведущий : Сейчас для наших мам и бабушек девочки покажут мини-сценку : «Три мамы» .

Перед зрителями располагаются стол и три стула. На одном из стульев сидит кукла. Стол украшает ваза с ватрушками, самовар, блюдца и кружечки.

Ведущий : Мамы всегда желают своим детям только самого лучшего! Но иногда дети не слушаются мам, проявляют свое упрямство, не слушают или не хотят услышать мам. Об этом наша сценка .

Ведущий : Катюшка со школы сегодня пришла ,

Учебный портфель опустила,

Тихонечко села на стул у стола

И куклу Кристину спросила!

(На сцену выходит девочка в роли первой мамы, садится за стол и берет куклу на руки)

Катюша : Как дочурка дела? Как денек, Непоседа?

Скучала наверно одна без меня?

И как всегда просидев без обеда

Еще и гуляла без шапки? Получишь ремня!

Ох, эти мне дочки - сплошная беда!

Иди-ка обедать, Вертушка!

Давай кушай все - пока молода!

Чай пей-ка и кушай ватрушку!

Ведущий : Уставшая мама с работы вернулась :

Присевши с Катюшей, ей улыбнулась.

(Входит мама №2 - мама Катюши)

Мама Катюши : Катюша привет? Как в школе дела ?

Два или пять в дневник получила?

Наверно опять гуляла полдня?

По лужам - и ноги намочила?

Опять забыла, что значит еда?

Пойдем-ка кушать, Вертушка!

Чай пей-ка и кушай ватрушку!

Ведущий : Тут бабушка, мамина мама пришла,

И села к дочуркам на стул у стола!

(Входит мама № 3 - бабушка Катюшки) .

Бабушка Катюшки :

Как дочки дела? Устала за сутки?

Опять не сидела ни час - ни минутки?

Профессия доктора, знаю, трудна!

Но дочке здоровой ты дома нужна!

Ох, будешь ведь скоро как спичка худа!

Давай-ка обедать, Вертушка!

Ох, с этими дочками просто беда!

Чай пей-ка и кушай ватрушку!

(Все пьют чай и кушают ватрушки) .

Ведущий : Три мамы на кухне за чаем сидят,

Что с дочками делать упрямыми?

С любовью и лаской на дочек глядят!

Все мамы : Ох, как же не просто быть мамою!

(Сценка заканчивается , все уходят)

Песня «Лучшее слово на свете»

Учитель : Наш праздник подошел к концу . Мы благодарим всех участниц конкурса за доставленное удовольствие и праздничное настроение . Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в школе , останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.

«Поздравляем наших мам!»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Прививать любовь к самому близкому человеку на земле – маме;

Развивать память, артистичность;

Разнообразить досуг детей и родителей;

Сплотить коллектив детей, родителей и учителей.

ОБОРУДОВАНИЕ : компьютер, мультимедийный проектор, шары, рисунки для мам и поздравительные открытки, презентация «Наши мамы», слайд – шоу « Поздравляем наших мам!».

Ход мероприятия СЛАЙД-ШОУ из фотографий, песня из кинофильма «МАМА»

(на чёрной флешке).

I . Под музыку входят в зал дети 2-А класса

Ведущий: 8 Марта – отмечает наша планета - женский день. Мы привыкли к нему, как к доброму и весёлому празднику. В этот день принято дарить цветы. Примите от нас, дорогие женщины, в праздник необычный весенний букет, который состоит из песен, стихов и слов поздравлений .

1. Дорогие женщины!

2. Мамы и бабушки!

3. Сёстры и одноклассницы!

4. Педагоги и ученицы!

5. Хорошо, что в этот час

Не на службе вы, не на работе,

В этом зале, смотрите на нас!

6. Как много вас, добрых и нежных,

Сегодня на праздник пришло.

Для вас расцветает подснежник,

И солнышко дарит тепло.

7. Мы вас любим очень, очень, очень,

Очень, бесконечно - это не секрет;

Впрочем, если говорить короче:

Вас любимей не было, и нет!

8. Всё готово к празднику,

Так чего ж мы ждем?

Мы веселой песенкой

Праздник наш начнем.

Песня «Мамин праздник» (исполняет 2-а класс)

Наступает праздник наших мам,
Целый день для мамы дорогой!
Рано мы проснемся, маме улыбнемся.
Счастлив будет человек родной!
Поздравляем бабушек своих,
Ведь они же мамы наших мам!
Крепко обнимаем, песню напеваем.
Мы так рады, очень рады вам!

Припев. Праздник, праздник, праздник дарим вам!
Все цветы, они для наших мам.
Солнце утром улыбнется пусть
И разгонит всю печаль и грусть!

Бабушка и мама – лучше всех!
Мамочка поможет нам всегда.
Бабушка жалеет и теплом согреет,
Хоть и пожурит нас иногда.
Ну а мы все дома приберем,
Приготовим торт, заварим чай.
Спрячем все подушки, мы ведь три подружки.
В мамин праздник некогда скучать.

Припев.

Обещаем вас не огорчать
И учиться вашей доброте.
Не тревожьтесь, мамы, в меру мы упрямы,
Сможем быть всегда на высоте!
С праздником поздравить вас хотим,
Пожелать удачи и тепла.
Дарим вам цветочки, но не ставим точку,
Вот такие вот у нас дела!

Ведущий: 8 марта - день торжественный,
День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам,

Свои улыбки и цветы!

II. Выступление 1-Б класса

Когда сияет все кругом,

Нам разрешите вас поздравить

С Международным женским днем!

2. Мама! На земле добрее всех.

Мама! Дарит сказки, дарит смех.

Мама! Из-за нас порой грустит.

3. Мама! Пожалеет и простит!

Мама! В этом слове солнца свет.

Мама! Лучше слова в мире нет.

Инсценирование стихотворения. « Три мамы»

Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, напоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка!

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно в саду.

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать, - кричала бабуля 100 раз,

А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас»

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь как спичка худа

Иди – ка обедать, вертушка!

Тут бабушка, мамина мама, пришла

И маму спросила:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки?

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа

С этими дочками просто беда

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди–ка обедать, вертушка!

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят,

Что с дочками делать упрямыми?

Ох, как непросто быть мамами!

Ведущий: Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово “мама”. С первого дня жизни ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Солнце согревает землю и всё живое на ней, а материнская любовь согревает жизнь малыша. Самое главное слово на Земле мама .

III . Выступление 1-А класса

1. Как жалко, что недели
Так медленно летят!
И что, родившись, дети
Не сразу говорят!

2. А то бы только-только
Я маму увидал,
Как тут же бы, так сразу
"Спасибо!" ей сказал.

3. За то, что я родился!
За то, что я живой!
За то, что вместе с папой
Идём сейчас домой!

4. За то, что дверь откроем,
И знаем наперёд,
Что мама напевает
И нас к обеду ждет!

Песня « Мамочка-милая, мама моя »

Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовётся мамой моей.

Мамочка, милая, мама моя,

Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!

Ветер завоет, гроза за окном,
Мамочка в доме – страх нипочём.

Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!

Спорится дело, веселье горой –
Мамочка, значит, рядом со мной.

Мамочку милую очень люблю,
Песенку эту я ей подарю.
Мамочку милую очень люблю,
Песенку эту я ей подарю.

Ведущий: Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.

Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.

IV . Выступление 2-Б класс Сценка «Помощница».

Девочка Софья усердно подметает пол, напевая «в Траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту - ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:

Мама:

- Софья, что случилось?

С. : Ничего!

М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?

С.- А потому что он был грязный.

М.- Софья, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметала пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.

С.- Мама я пыль везде вытерла.

М.- Ты и пыль вытерла?

С.- Вытерла!

М.- Сама!

С.- Сама!

М.- Софья, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворила?

С.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрала комнату.

М. (подозрительно) А постель свою, почему убрала?

Софья.- Просто так. Убрала и всё.

М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Софья, говори правду!!! За что меня вызывают к директору школы?

С. - Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделала, и пообедала, посуду помыла, и зубы почистила.

М.- Сама?

С.- Сама.

Мама падает в обморок.

С.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.

(наливает воды)

С.- 8 марта, 8 марта!!! Вот полюбуйтесь! (показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.

Сценка

Сын:

Я сейчас с мамой буду разговаривать стихами.

(Входит мама с тяжёлыми пакетами.)

Сын:

Мне даже слова не найти,

Ну как ты можешь, мама,

В пакетах тяжести нести

По десять килограммов?

Смотрю, пришла ты очень рано

Сегодня из универсама…

Мама:

Сынок, так что ж мне делать? Дай совет?

Сын:

Сходи два раза, мама!

Поют частушки (7 штук)

Ведущий: Все спешат сегодня весенний праздник справить,

Только не забудьте бабушек поздравить!

V .3-А класс сценка « Не забыть бы бабушек поздравить»

Красная Шапочка :

Пришла на праздник к вам, друзья,
С большим букетом красных роз.
Поздравить рада с вами я
Мам, бабушек, сестёр! (Звучит страшная музыка)

Красная Шапочка :

Ой! Это волк. Он вечно гонится за мной.
Придётся спрятаться вот здесь. (Прячется)

Волк:

Красная Шапочка здесь была?

Ребята: (хором)

Да она давно ушла!

Волк:

А я всё же поищу, вдруг, её вот здесь найду? (Ищет)
Обману-ка всех я разом,
Сяду вот сюда, под ёлку,
Бабушкою наряжусь,
И платок вязать возьмусь. (Переодевается, начинает вязать)

Красная Шапочка : (выходит)

Вот и волк ушёл!
А меня он не нашёл. (Смотрит на бабушку)
А вот и бабушка моя!
Только странная она. (Подходит к ней поближе)

Здравствуй, бабушка.

Волк:

Здравствуй, внученька!

Красная Шапочка :

Бабушка, бабушка!
Почему у тебя такие большие уши?

Волк:

Чтобы лучше слышать тебя, дитя моё!

Красная Шапочка :

Бабушка, бабушка!
Почему у тебя такие большие глаза?

Волк:

Чтобы лучше видеть тебя, дитя моё!

Красная Шапочка :

Бабушка, бабушка!
Почему у тебя такие большие зубы?

Волк :

А это, чтобы скорей съесть тебя, дитя моё!

(Волк гонится за Красной Шапочкой, ведущая встаёт у него на пути.)

Ведущая:

Как же тебе, волк, не стыдно маленьких девочек обижать?

Мы сейчас с ребятами охотников позовём!

Волк:

Бабушки – не бойтесь, мамы – успокойтесь!
Я не злой, я не злой совсем,
Ваших девочек и мальчиков не съем.
Я живу не в чаще, я не настоящий.
Пришёл напомнить вам, друзья,
Про бабушек наших любимых,
Про бабушек добрых, красивых!
Все спешат сегодня светлый праздник справить,
Только вы забыли бабушек поздравить!

Ведущий: Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и любви достойны бабушки за труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Нежно любите и цените их, будьте добрыми и чуткими к ним.

VI . Выступление 3-Б класса С. Данченко « ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ БАБУШКА»

Я знаю бабушку одну,
Ту, что, гуляя поутру,

"Сэнкью, плиз, ха уду ю ду!"

Повторяет на ходу.

Может, бабушка туристка?
Но почему тогда одна?

Может, это англичанка

И в Москве гостит она?

Или, может, эта дама
Из Лос-Анджелеса прямо?

Нет и нет - не угадали!

Дама эта - баба Валя!

И живет она во-о-о-н там,
Гуляет в сквере по утрам,

По магазинам с сумкой ходит,

Стирает, варит и печет,

Ну, а для тех, кому взгрустнулось,
Словечко доброе найдет.

Но почему она тогда

Твердит английские слова:

"Сэнкью", "ха уду ю ду" и "плиз",
А еще "гудбай" и "мисс"?

Просто бабушка она,

И все внучки - не одна! -

Леся, Инночка и Оля -
Учатся в английской школе.

Вместе с ними и бабуля

Все уроки повторяет,

Арифметику и русский
И английский изучает.

Очень мало остается

Ей для отдыха минут,

Телевизор редко смотрит -
Сериалы подождут!

Времени не тратит даром -

Нужно ей английский знать,

Ведь придется очень скоро
И французский изучать.

Да, непросто быть бабулей

Образованных детей,

Но, конечно, интересней
И намного веселей!

VII . Выступление 4-А класса

В этот мартовский денек мы гостей созвали.
Мам и бабушек своих усадили в зале.
Милых бабушек и мам, женщин всех на свете.
С этим праздником большим поздравляют дети!
Мы и песни поем, и стихи читаем.
С женским днем, с женским днем

Вместе: Мы Вас поздравляем!!!

(номера художественной самодеятельности)

VIII . Выходят по 2 человека от класса (всего 14 человек с букетиками подснежников)

Ведущий: Большинство учителей нашей школы это - мамы, бабушки, сестры! В весенний праздник, день 8 марта, хотим поздравить мы учителей! И пожелать Вам всем большого счастья от армии влюбленных в вас детей.

1. Дорогие педагоги! В этот весенний и солнечный день разрешите поздравить Вас с праздником 8 Марта!

2. Желаем Вам гармонии в семье и на работе, взаимопонимания и большого терпения!

3. Пусть все Ваши усилия вложить науку в наши «светлые» головы окупятся сторицей и принесут долгожданные плоды!

4. Творить, созидать, воздвигать и, при этом обучать… Вот какие цели, порой сложные и нереальные, стоят перед учителями!

5. Но легко и красиво вы идёте вперед, обучая и творя!

6. Спасибо Вам за вашу любовь и преданность, за Ваше понимание и желание помочь, прийти на помощь!

7. Своим ученикам
Вы сердце отдаёте!
За всё спасибо вам,

Успехов вам в работе.

8. Весны и теплоты,
Улыбок, пониманья,
Пусть сбудутся мечты,
Исполнятся желанья!

9.И простите за то,

что порою в ученье,
Доставляли - нечаянно! - вам огорченья.

10. За труд благородный,
За труд ваш огромный,
Примите сегодня
Букетик наш скромный.

Ведущий: Дорогие наши любимые учителя! Ваш труд, как труд разведчика, не заметен. А плоды свои приносит далеко не сразу, и ошибки ценятся столько же высоко. Каждый день вы по кирпичику строите дом, дом нашего будущего. Это большая ответственность, но и большое счастье. Ибо всякая ваша педагогическая удача – вклад в наше общее грядущее.

Дорогие педагоги,
Чистой истины зерно!
Среди вас мужчин немного,
Но, как вам предрешено,
Вы работою горите –
То ругая, то хваля,
Вы людей из нас творите!
Так что, зрители, замрите:
С Женским днем, учителя!

X . Все ученики начальной школы исполняют песню.

Мой подарок маме
Слова и музыка Степана Булдакова

1. Что же маме подарить
На Восьмое марта?
Может быть, купить ей торт?
Или лимонада?
Может, ей купить конфет?
Да еще печенье?
Будут маме по душе
Эти угощенья!

ПРИПЕВ:
Дорогая мамочка!
Как тебя люблю я!
Эту песенку свою
Для тебя пою я.
Дорогая мамочка!
Добрые глаза!
Ты на свете лучше всех,
Мамочка моя.

2. Я для мамы для своей
Нарисую небо,
Разукрашу солнышко
Золотистым цветом,
Голубые облака
Пляшут над садами.
Свой рисунок подарю
Я любимой маме.

Ведущий: Желаем вам всего, чем жизнь богата:

Здоровья,

Счастья,

Жизни долгих лет!

На целый год в душе оставит след!

ВИДЕО «ЛЮБИМОЙ МАМЕ» (на чёрной флешке)

Цель: воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им; дать детям возможность узнать собственных мам с неожиданной стороны; создать теплый нравственный климат между мамами и детьми.

Ход мероприятия

Ведущий:

Мама! Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Мама… Ты, маленький, еще не умел говорить, она понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Мама учила тебя ходить, говорить… Мама прочла тебе первую книгу. От нее ты узнал, как зовут птиц. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама… И сколько бы тебе ни было лет: 5 или 50 тебе всегда будет нужна мама: ее забота, ее ласка, ее внимание.

Сегодня, друзья, самый нежный и ласковый праздник наших бабушек и мам! И не случайно мамин праздник мы отмечаем весной. Солнышко и мама согревают нас, весна и мама ласкают нас.

Выходят учащиеся для чтения стихотворений:

Звенят ручьи весенние

И подпевают нам.

Кричат грачи проворные,

Рассевшись по ветвям.

Все ярче светит солнышко

В честь наших добрых мам.

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

Пришел с весенним солнцем к нам.

Звените радостные песни,

Сегодня праздник наших мам!

Песня для мам

Учащиеся вступают в спор:

У меня такая мама, -

Все завидуют, я знаю!

Отчего же? Почему же?

Мама лучше у меня!

Кто сказал, что у тебя?

Мама лучше всех - моя!

Ведущий: Не стоит спорить! У каждого из нас мама самая лучшая, самая красивая! Вот ты,…, за что любишь свою маму?

Учащиеся:

Я маму люблю,

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну, просто за то,

Что она - моя мама!

Ведущий:

Ой, а это что за мальчики? Давайте посмотрим, о чем они разговаривают.

Сценка “Подарок маме”:

Действие происходит в квартире, в которой живут 2 брата. Накануне 8 Марта. Мальчики размышляют о том, что подарить маме на праздник. На столе, на полу разложены различные инструменты, детали, краски, бумага, пластилин и т.д. Мальчики в задумчивости (один ходит по комнате взад-вперед, другой сидит за столом, обхватив голову руками). Раздается стук в дверь. Входит друг мальчиков.

Пойдемте на улицу. Сегодня замечательная погода.

Нет, мы не можем.

Вы чем-то заняты?

Продолжают размышлять. Вдруг один из них радостно вскрикивает:

Ура! Кажется, придумал.

Давай подарим маме плимояль.

А что это такое?

Это я соединил плиту и рояль. (Показ рисунка).

А зачем?

Как зачем? Мама поставит что-нибудь на плиту готовить и одновременно сможет на рояле играть.

Нет, что-то мне это не нравится.

Опять думают. Другой мальчик с радостью:

Придумал!

Давай подарим маме утюсос.

А это что такое?

Утюг и пылесос. (Показ рисунка).

Для чего ты это сделал?

Но ведь тогда мама сможет одновременно и гладить белье, и пылесосить квартиру.

Ну нет, что-то мне твоя идея не очень нравится.

А что, если вы подарите маме сковородильник?

А это еще зачем?

Как зачем? Поставит мама котлеты на плиту жарить, а сама может другими делами заниматься или пойти поспать. А когда котлеты готовы, пожарятся, сразу звонок - готово.

Нет. Наша мама и на простой сковороде такие вкусные котлеты жарит.

Мальчики задумываются. Вдруг один с радостью:

Давай нарисуем маме красивый букет цветов и еще всегда будем ей помогать и не будем ее никогда расстраивать. (Садятся за стол рисовать).

Побегу и я маме делать подарок.

Ведущий:

Мальчики все-таки нашли решение этой трудной задачи, но как часто дети и мужчины ломают голову над тем, какой приготовить подарок. А мы не стали долго думать. Сейчас сами все услышите и увидите.

Учащиеся читают стихи о подарках мамам:

А какой подарок маме

Мы подарим в Женский день?

Есть для этого немало

Фантастических идей.

Ведь сюрприз готовить маме -

Это очень интересно,

Мы замесим тесто в ванне

Или выстираем кресло.

Ну, а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами.

Хорошо б и потолок,

Жаль, я ростом невысок.

Я придумал дар необычайный

Милой маме в честь такого дня.

Подарю себя без замечаний,

Это же событье для меня!

В этот день у всех мужчин

Для волнений сто причин:

Тот ли сорт духов подарен?

Хорошо ли чай заварен?

Долго ль варятся супы?

Сколько в кашу класть крупы?

Как посуду нужно мыть,

Чтобы чашку не разбить?

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом за красным сразу

Фиолетовый сломала.

А потом сломала синий

И оранжевый сломала.

Все равно портрет красивый,

Потому что это - мама!

(Звучит музыка. Дети вручают портреты своим мамам, которые они рисовали к этому празднику).

Учащиеся:

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас,

Всех людей дороже!

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама - самый лучший друг,

Лучше мамы - нету!

Песня о маме

Учащийся загадка о бабушке:

Я вам загадаю загадку,

А вы разгадайте ее:

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит белье,

Кто говорит мне:

“Какой ты лохматый!” -

Гребнем, пытаясь пригладить вихор?

Кто терпеливо мне ставит заплаты,

Если порвутся штаны о забор?

Кто дом по утру прибирает,

Разводит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит гулять на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинил я стихи?

Ведущий: В день 8 Марта мы поздравляем не только наших мам, но и самых старших женщин в доме - бабушек. Я знаю, что каждый из вас, дети, очень любит своих бабушек. Если у вас радость, и они радуются вместе с вами, а если вам грустно, бабушки успокоят и утешат, вместе с ними вы переживаете свои неудачи…Порой родители не знают о вас того, что знают они. А какие золотые руки у них, сколько они всего умеют делать! И им говорим большое спасибо за их доброту, ласку, заботу, внимание, за любовь, которую они дарят своим внучатам.

Учащийся:

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке,

Рассказывали бабушки:

“У нас одни пятерки!”

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя с диктантом справились

Не бабушки, а внуки!

Мы с моею бабушкой старые друзья.

Бабушка моя!

Сказок знает столько,

Что не перечесть.

И всегда в запасе новенькие есть.

А вот руки бабушки -

Это просто клад

Быть без дела бабушке руки не велят.

Ведущий: В этот день мы поздравляем не только бабушек, мам, сестер, но и девочек - своих одноклассниц, дарим им подарки и пожелания. И сейчас мальчики поздравят девочек.

Учащиеся:

Все рубашки отутюжены.

Все отглажены штаны.

Обошли сегодня лужи мы.

И не стали драться мы.

Вверх ногами не ходили мы,

Не валялись на полу,

Друг на друга не садились мы

И не пачкались в мелу.

Мы сегодня, словно щеголи,

Перед вами у доски,

Но прекрасней наших девочек

Все равно не стали мы.

Вы красивые, как звездочки,

И глаза блестят огнем,

А улыбки ваши милые

Затмевают солнце днем!

Вы у нас такие славные!

Вы девчонки - просто класс!

Потому нам всем так хочется

Быть похожими на вас!

Вам желаем только счастья мы

И откроем вам секрет:

Наших девочек прекраснее

Во всей школе нет!

А подарки девочки получат в классе.

Ведущий: Сегодня ребята хотели порадовать Вас своими выступлениями и желать счастья и радости, здоровья, семейного тепла и благополучия. А как это сделать без частушек, ведь они - это украшение любого праздника!

Начинаю я припевку

Первую начальную.

Я хочу развеселить

Публику печальную.

Я сегодня для девчонок

Поздравления учил,

А сейчас разволновался -

Эх, все слова перезабыл.

Если был бы я девчонкой,

Я вставал бы на заре,

Получал одни пятёрки

И не дрался во дворе.

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б по улице не бегал,

А задачи бы решал.

Если был бы я девчонкой,

Я б куда умнее был,

Я б тогда не только руки,

Но и шею тоже мыл.

Если был бы я девчонкой,

В доме бы порядок был,

Если в доме насорили

Сразу б маме говорил.

Почему мы не девчонки?

Вот беда, так вот беда…

Поздравляли бы всегда.

Говорит лентяйке мать:

«Убери свою кровать!»

А лентяйка: «Маменька,

Я же еще маленька».

Лена пол мела с азартом,

А девятого числа

Веник в руки не взяла.

Закопченную кастрюлю

Юля чистила песком.

Три часа под душем Юлю

Мыла бабушка потом.

Папа сам варил обед.

И скажу вам по секрету

Натворил немало бед.

Мы частушки петь кончаем

И всегда вам обещаем:

Слушать вас всегда, во всем

Утром, вечером и днем!

Ведущий: А сейчас немного пошалим и поучаствуем в конкурсах.

Я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо дети знают своих мам, а мамы своих детей.

Мы уверены, что дети хорошо знают своих мам. Это и неудивительно, ведь для каждого ребенка мама - одна-единственная. А теперь мамам предоставляется возможность, не видя ребенка, узнать его по голосу. (на выбор в зрительном зале)

Игра 2 "Вспомним детство"

Каждому ребенку дается стакан чая и маленькая ложка. Дети из ложечки поят чаем своих мам. Кто первый выпьет чай, тот и победит. (3 пары)

Игра 3. «Уборка квартиры»

А теперь займемся уборкой. Игра проходит в команде (мама - ребенок, 6 пар). Выстраиваются в ряд. Цель: одеть фартук, косынку, взять веник, все это снять и передать другому по цепочке. Кто быстрее справится.

Игра 4. «Стул». Стульев 5. Участников 6. Звучит музыка, по остановке мелодии нужно занять свои места. По ходу игры количество стульев уменьшается.

Игра 5. «Одень своего ребенка». Давайте вспомним то время когда ваши детки были совсем маленькие и не умели одеваться. Ваша задача одеть своего малыша в дорогу как можно быстрее. (3 пары)

На этом наш конкурс закончился. Все участники молодцы! Призы.

Заключительная часть

Ну вот и подошел к концу наш праздничный вечер, посвященный Дню 8 Марта. Всем спасибо за то, что откликнулись на приглашение прийти и участвовать в сегодняшнем мероприятии. Спасибо за вашу любовь и внимание к детям.

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

А вы, дети, мам своих не огорчайте,

Никогда не обижайте.

Их любите, берегите

И послушными растите.

Ученики:

Знаю! Помню!

Не забыл - мамин праздник наступил!

Поздравленье повторяю, слов своих не растеряю -

Я их целый год копил:

Мама милая, родная,

Лучше всех - одна такая!

Даже если я шалю,

Все равно тебя люблю!

В праздник наш такой желанный

Что же вам еще сказать?

Разрешите всем сейчас нам

Вам здоровья пожелать!

Не болейте! Не старейте!

Не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Чтобы скачать материал или !

Музыка на презентации

Мама –первое слово, можно включить трель птиц или звук весны

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе

(Включается фонограмма, выходят все учащиеся)

Ученик. Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам

Это самый добрый праздник

Ранней весной приходит он к нам!

Ведущий. Дорогие наши мамы, бабушки!

Сегодня, накануне Женского праздника мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами. Слово – мама, мать одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.

Мы тоже решили сделать для вас такой праздник, чтобы показать как мы вас любим и ценим. Возможно не всё у нас получится так, как хотелось бы, но знайте, готовились мы…..

Хором: от всей души!

У. Пригласили в гости к нам

Мы бабушек и мам.

Обещаем, обещаем

Здесь не будет скучно Вам!!!

Ведущий. Мама – это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звёзд… Мамины уроки – на всю жизнь.

Сынок, проснись, выпал первый снег!

Доченька, посмотри, расцвёл подснежник!

Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы……

На проигрыше песни «Нынче праздник» дети, рассказывают стих по одной строчке каждый

Дорогие мамы, бабушки и тёти,

Хорошо, что в этот час

Не на службе вы, не на работе,

В этом зале смотрите на нас!

Мы вас любим очень, очень, очень,

Очень, бесконечно – это не секрет;

Впрочем, если говорить короче:

Вас любимей не было и нет!

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её как надёжного друга,

За то, что у нас с ней всё сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза,

Но стоит с повинной прийти головою

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем открыть ей сердце своё

И просто за то, что она наша мама

Мы крепко и нежно любим её.

Сделать на свете многое сможем –

В глубинах морских и космических тоже;

К тундре придём и к пустыням горячим,

Даже погоду переиначим!

Дел и дорог будет в жизни не мало…

Спросим себя? Ну а где их начало?

Вот он ответ наш, правильный самый:

Всё, чеЧЕМ ЖИВЁМ, НАЧИНАЕТСЯ С МАМЫ!»

С первыми лучами в этот светлый час.

Дорогие мамы, мы вас очень любим

И от всего сердца поздравляем вас!

Если мама дома – солнце ярче светит,

Если мамы нету – плохо одному.

Я вам обещаю, вот закончим праздник,

Я свою мамулю крепко обниму.

Песня «Солнечная капель»

В марте с первого числа
Начинается весна.
Мамин день -
Восьмое марта
Отмечает вся страна.

Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.
7.
Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.

8.
А мамы нас учат, как добрыми быть,
Как Родину нашу беречь и любить!

9.
Мамы все могут, мамы помогут,
Мамы умеют все понимать!

Все.
Раз у них праздник - то и у нас праздник.
Будем же мы наших мам поздравлять!

Всем мамам посвящается танец.

Кто пришёл ко мне с утра? (хором «Мамочка!»)

Кто сказал: «Вставать пора?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в кружку мне налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Для вас, дорогие наши мамы, частушки мы исполним вам:

Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споём

Всех вас дружно поздравляем

И привет большой вам шлём

Я сегодня нарядилась

В сарафан с иголочки

Полюбуйтесь-ка, ребята,

На мои оборочки

Я мальчишка боевой

Боевым остануся

Ох! И трудно тому будет,

Кому я достанусь!

Галя вымыла полы

Катя помогала,

Только жалко, мама снова,

Всё перемывала

Папа мне решил задачу

В математике помог

Мы потом решали с мамой,

То, что он решить не смог

Чтобы мама удивилась

Мы сготовили обед,

Почему – то даже кошка

Убежала от котлет

Закопчённую кастрюлю

Лена чистила песком,

Два часа в корыте Лену

Мыла бабушка потом.

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам

Мы за всё, за всё, родные

Все: «СПАСИБО ВАМ!»

Мам дорогих в этот день поздравляем.

Подарки чудесные мы им вручаем?

Примите подарки от ваших ребят,

Их сделал наш дружный, весёлый отряд

Дети исполняют песню на мотив «Маленькая страна»

Мамочка лучше всех на свете

Мамочку любим мы

Мамочке все улыбки наши

Лучшие в мире сны.

Мама всегда в делах домашних

Много у ней забот

Знаем, что очень сильно мама

К вечеру устаёт.

Припев: Мамы роднее нет,

Мамы роднее нет

В чём же любимой мамы нашей

Молодости секрет?

Ведущий : Много про мам мы говорили,

Но про бабушек мы то забыли.

У ваших пап, мам тоже есть мама – ваша бабушка.

Какими ласковыми словами вы называете свою бабушку?

Наши бабушки не только ласковые, умелые, они ещё и очень – очень заботливые.

Многие любят провожать своих внуков в школу, они даже готовят уроки вместе с ними и, конечно, всегда радуются вашим успехам

1. Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорочке.

Рассказывали бабушки:

«У нас одни пятёрочки!»

Друг друга поздравляли

Друг другу жали руки!

Хотя диктант писали

Не бабушки, а внуки!

Я и бабушка похожи: я красива, она тоже!

Мы любим ватрушки и булки,

И песни во время прогулки.

Мы вместе на швейной машинке,

И вместе её наряжаем, и вместе её обожаем.

Мы с бабушкой очень похожи,

Я шустрая, бабушка тоже.

Она у меня не старушка,

А лучшая в мире подружка!

2. Очень бабушку мою –

Маму мамину люблю.

У неё морщинок много

А на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать

А потом поцеловать!

3. Как испечь большой пирог?

Как связать цветной носок?

Кто даст правильный совет?

Догадались или нет?

Нету бабушки родней,

Поцелуй её скорей!

Припев: Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки

Котлеты пережарятся, свернётся молоко

А с бабушкой- бабусенькой всё сразу станет вкусненько

Живётся в доме весело и дышится легко

Ребята, а как зовут ваших мам?

А кто знает полные имена? Как их, например, называют коллеги по работе?

Если мы закроем глаза, прислушаемся, то услышим мамин голос, потому что он живёт во всех нас и мы его не спутаем ни с одним другим. Даже когда вы станете взрослыми вы всегда будете помнить мамин голос, мамины руки. И сейчас мы с вами проведём игру, которая называется «Узнай маму по рукам» (с завязанными глазами)

Конкурсная программа

Что же делают мамы после работы? (карточки с заданиями, мальчики поочерёдно показывают данные действия, а зрители отгадывают)

2. Жарит яичницу

3. Пылесосит

4. Месит тесто и стряпает пирожки

5. Моет посуду

6. Убирается

Эстафета «Завтрак»

Команды строятся перед линией старта в колонну по одному. На рассоянии 20-30 шагов от стартовой линии, стоит сковорода. У каждого из участников в руках ложка с яйцом из под киндер-сюрприза.По сигналу первые номера добегают до мамы, разбивают яйцо (раскрывают в сковороду) закрывают и возвращаются.

Конкурс «Весенняя капель»

Пора настала размяться и в скорости участникам посоревноваться! Капель накапала в сосуд! Давайте посмотрим, как наши девочки воду из одной ёмкости в другую, быстро не проливая, ложкой перенесут.

Эстафета. Команды строятся перед линией старта в колонну по одному(ребёнок, мама, ребёнок, мама). По сигналу каждая из команд обегает флажки первый участник прыгает на скакалке 5 раз, второй прыгает в классики и снова …….

Эстафета «Сбор в школу»

Команды становятся перед линией старта в колонну по одному. Сейчас вы будете мамами и соберёте одного из участников команды в школу:

Первые участники несут портфель, вторые обувают, третьи – несут в портфель две книги, пятые – пенал, шестые – две тетради и дневник, седьмые – одевают шапку, варежки и шарф, восьмые – куртку, Последний берёт ученицу за руку и вместе с ней возвращается в команду.

Ведущий: А сейчас я хочу пригласить наших деток ко мне, от каждого класса по одному человеку.

Вам предстоит вспомнить ласковые слова и подарить букет из ласковых слов всем нашим мамам.

(ласковая, добрая, дорогая…….)

Ведущий: Вот какие слова знают наши ребята. Не забывайте, ребята, дарить такие слова своим мамам каждый день и бабушкам!

В. Перед вами ваши любимые игрушки – подружки – куклы и их наряды. Задание: одеть и запеленать куклу. Учитывается скорость и аккуратность и запеленать надо крепко!!!

Собрать пазлы. Кто быстрее

Завяжи платок. Команда мам и команда девочек. Первым игрокам даётся головной платок (простой). Игра заключается в следующем, один завязывает другому участнику, тот развязывает и надевает следующему.

Игра "Добрые дела дома".
Дети, стоя в кругу, переедают друг другу корзиночку. С окончанием музыки тот, у кого оказалась корзиночка, рассказывает, как он помогает маме.

ИГPA „КТО БЫСТРЕЕ ОДЕНЕТ СВОЕГО МАЛЫША"

Выбирают несколько команд, состоящих из мамы и ребенка. Мамы как можно быстрее должны надеть на ребенка кофточку, туфли, косынку. Побеждает та команда, которая быстрее других справится с заданием.

Дорогие наши мамы и бабушки. Сейчас мы предлагаем составить вам самим свой портрет. Не бойтесь. Это очень просто. Вам нужно только выбрать лепесток на каждой ромашке. На первой ромашке лепесток – характеристика вашей внешности, вытянув лепесток на второй ромашке, вы узнаете, какая у вас улыбка, лепесток на третьей ромашке расскажет вам, какая у вас походка.

(На доске ромашки, на лепестках – цифры. Учителя выбирают цифры, а ведущие переворачивают лепестки с надписями)

(Первая ромашка – восхитительная, умопомрачительная, пленительная, привлекательная, чарующая, обольстительная, завораживающая)

(Вторая ромашка – колдовская, загадочная, лучезарная, ослепительная, нежная, озорная, кокетливая)

(третья ромашка – плавная, стремительная, лёгкая, грациозная, быстрая, гордая, летящая)

Мальчики выходят поздравлять девочек

Мальчики: 1. Вас, девчонки родные,

Поздравляем от души,

Боевые, деловые,

Все вы очень хороши!

Все красивы и прекрасны,

Отвести нам трудно взгляд,

Любоваться вами будем

Ещё 3 месяца подряд!

Мы сегодня все нарядные,
Ботинки пламенем горят.
Поздравлять вас с женским праздником
Собрались, как на парад!

Все рубашки отутюжены,
Все отглажены штаны.
Обошли сегодня лужи мы.
И не стали драться мы.

Вверх ногами не ходили мы,
Не валялись на полу,
Друг на друга не садились мы
И не пачкались в мелу.

Мы сегодня, словно щеголи,
Перед вами у доски,
Но прекрасней наших девочек
Все равно не стали мы!

Вы красивые, как звездочки,
И глаза блестят огнем.
А улыбки ваши милые
Затмевают солнце днем!

Вы у нас такие славные!
Вы девчонки - просто класс!!!
Потому нам всем так хочется
Быть похожими на вас!

Вам желаем только счастья мы.
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекраснее
Во всей школе просто нет!

Частушки мальчикам

Скоро праздник у девчонок

Нам частушки нужно петь

Ой, ребята, мне на ухо

В детстве наступил медведь

Вас, девчонки дорогие,

Поздравляем с Женским днём,

И сейчас мы вам частушки

Очень громко пропоём!

Я не буду петь! Я тоже!

Я стесняюсь! Я боюсь!

А давайте споём вместе,

Посмеются они пусть!

Мы завидуем девчонкам

Они любят поиграть

А для этого ребята

Нужно куклы покупать!

Вы танцуете, поёте,

Не забудьте на уроках

Нам хоть что-то подсказать

В классе девочки у нас

Умницы, красавицы

И признайтесь, нам, мальчишкам

Это очень нравится

Вы красивые всегда

Хвостики, косички

Мы за них бывает дёрнем

Только по привычке

Всем сегодня обещаем

Комплементы говорить

А немного подрастёте

Будем вам цветы дарить

Как приходит перемена

Любим с вами поиграть

Убегаем, что есть силы

Чтоб могли вы нас догнать

Мы частушки вам пропели

Вы не обижайтесь

Громче хлопайте в ладоши

Шире улыбайтесь

Мы пропели вам частушки

Но хотим ещё сказать

Вас всегда, везде и всюду

Будем смело защищать!

Девочки: За поздравление спасибо,

Вы внимательны, нежны,

Просто нету вам цены!

Ведущая. Сегодня мы ещё раз убедились, что наши мамы и бабушки самые творческие, самые весёлые, находчивые, самые – самые….

Вы – самые близкие для нас люди. Спасибо, что Вы нашли время и пришли сегодня к нам. Еще раз поздравляем всех с наступлением весны. Пусть в ваших семьях всегда светит солнце! Фантазии вам и весеннего настроения! Приходите чаще, ведь школа – это второй дом ваших детей, а значит и ваш дом. Мы всегда рады вас видеть!Счастья Вам и Здоровья!

Фонограмма «Женщина с ребёнком на руках»

Желаем дней счастливых, ясных. Побольше света и добра,

Здоровья, радости, успехов, покоя, счастья и тепла!

Пусть всегда женский день не кончается,

Пусть поют в Вашу честь ручейки,

Пусть солнышко Вам улыбается

А мужчины дарят Вам цветы!

1. Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами

За песенки и сказки, за хлопоты и ласки!

За вкусные ватрушки, за новые игрушки!

2. Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме.

За книжки и считалки, за лыжи и скакалки!

За сладкое варенье, за долгое терпенье!

Спасибо! Спасибо! Спасибо!

Все дети: «Мы вас любим»

Песня «Солнечный круг»

Все участники бросают в зал воздушные шары.

А сейчас мы приглашаем наших мам и бабушек к нам на чаепитие!