Образец отчета остаточной стоимости автомобиля. Пример определения стоимости легкового автомобиля

Идеи подарков

1. Задание на исследование

Объект исследования (оценки): автомобиль ВАЗ 21074 2007 года выпуска vin XTA2107407XXXXXXX, в стандартной комплектации.

Дата определения стоимости (оценки): 10.10.2010.

Дата производства экспертизы: 10.10.2012.

2. Для исследования представлено:

2.1. Заявление от 08.10.2012.

2.2. Свидетельство о регистрации 78УВ534678 на автомобиль ВАЗ 21074 vin XTA2107407XXXXXXX (копия).

3. Исследование проводится на основании нормативной документации и информационных источников:

3.1. Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки (Методические рекомендации для судебных экспертов). - М.: РФЦСЭ, СЗРЦСЭ, 2013.

3.2. "Цены на отечественные автотранспортные средства, автокраны, автопогрузчики, трактора и двигатели". - М.: ПРАЙС-Н, октябрь 2010 г.

3.3. Специализированные периодические издания за октябрь 2010 г.: "Реклама-Шанс", "Из рук в руки", "Пикап", "Лучший выбор".

4. Процедура и этапы исследования

Определение рыночной стоимости ТС выполнялось по следующим этапам:

4.1. Изучение представленной заказчиком информации в целях получения сведений, влияющих на стоимость объекта исследования.

На этом этапе были определены основные конструктивные характеристики объекта исследования, определена степень его износа.

4.2. Сбор общих рыночных данных и их анализ.

На этом этапе были собраны и проанализированы данные об аналогичных транспортных средствах, предложенных к продаже на первичном и вторичном рынке г. Москвы.

Анализ рынка объекта исследования в полном объеме не выполнялся, так как оценка является ретроспективной и оценка степени влияния рыночной ситуации для прогноза стоимости объекта оценки не требуется.

4.3. Применение подходов к оценке ТС. Для определения рыночной стоимости ТС рассматриваются три классических подхода (затратный, сравнительный и доходный).

Сравнительный подход - совокупность методов оценки, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, представленными на свободном конкурентном рынке.

Доходный подход - совокупность методов оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки. Надежные данные, на основании которых можно было бы спрогнозировать потоки доходов и расходов, генерируемых объектом оценки, в распоряжении оценщика отсутствуют, поэтому в настоящем отчете доходный подход для определения рыночной стоимости транспортного средства не применялся.

Затратный подход - совокупность методов оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки. При этом под полной восстановительной стоимостью понимают стоимость создания в текущих ценах полной новой копии оцениваемого объекта с использованием таких же материалов, стандартов, дизайна и с тем же качеством работ (со всеми недостатками); под стоимостью замещения понимают стоимость создания в текущих ценах объекта, имеющего эквивалентную полезность с объектом оценки, но созданного из современных материалов и в соответствии с современными стандартами и дизайном.

4.4. Если при определении стоимости объекта оценки использовалось несколько подходов, то результаты, полученные по каждому из них, согласовываются. Целью согласования является определение наиболее вероятной стоимости объекта оценки через взвешивание преимуществ и недостатков примененных подходов. Согласование позволяет определить окончательную величину стоимости.

5. При исследовании предоставленных заказчиком документов и сведений экспертом приняты следующие качественные и количественные характеристики объекта исследования:

5.1. В свидетельстве о регистрации 78РУ355966, выданном ОАО "Автоваз" 03.04.2007, записано:

Марка, модель ТС: ВАЗ 21074; дата выпуска: 2007 год; идентификационный номер (VIN): XTA2107407XXXXXXX; кузов N XTA2107407XXXXXXX; модель, N двигателя: 3945304; цвет окраски: красный. Государственный регистрационный знак С554СК98. Собственник (владелец): Тимофеев Петр Ильич.

5.2. Состояние транспортного средства на момент исследования можно охарактеризовать как удовлетворительное, пробег автомобиля на октябрь 2010 года составлял 50 тыс. км. Оборудован инжекторным двигателем. Установлена сигнализация.

6. Определение рыночной стоимости

6.1. В рамках затратного подхода рыночная стоимость автомобиля определялась как восстановительная стоимость с учетом совокупного износа (физического /эксплуатационного/, функционального, экономического):

6.1.1. Расчетный эксплуатационный износ:

0.35% x 50 + 1.2% x 3.5 = 21.7%,

где 0.35% - показатель износа автомобиля на 1000 км пробега;
14.3 - среднегодовой пробег автомобиля, тыс. км;
3.5 - число лет эксплуатации автомобиля до даты оценки;
1.2% - показатель старения автомобиля за год эксплуатации, соответствующий среднегодовому пробегу 14.3 тыс. км.

6.1.2. В связи с тем, что на момент определения стоимости автомобили данной модели были сняты с производства, необходимо определить цену нового аналогичного транспортного средства на дату оценки:

0.96 x 208000.00 руб. = 199 680.00 руб.,

где 0.96 - коэффициент приведения цены автомобиля, снятого с производства, к цене автомобиля-аналога, выпускаемого на момент оценки;
208 000.00 руб. - цена нового автомобиля-аналога.

6.1.3. Стоимость автомобиля после его продажи составит:

0.90 x 199 680.00 руб. = 179 712.00 руб.,

где 0.90 - коэффициент снижения цены автомобиля возраста до 5 лет после его продажи;
199 680.00 руб. - цена нового автомобиля.

6.1.4. Стоимость автомобиля с учетом эксплуатационного износа составит:

179 712.00 руб. - (179 712.00 руб. x 21.7% / 100%)= 140 714.50 руб.

6.2. В рамках сравнительного подхода рыночная стоимость автомобиля определялась методом прямого сравнения с близкими аналогами:

6.2.1. Экспертом выбраны следующие элементы сравнения оцениваемого автомобиля с близкими аналогами и их значения:

а) марка, модель - ВАЗ 21074;

б) дата выпуска - 2007 год.

6.2.2. В результате анализа публикаций объявлений о продаже за октябрь 2010 г. по выбранным элементам сравнения из генеральной совокупности сформирована выборка из 5 предложений о продаже автомобилей на рынке города Москвы, аналогичных оцениваемому:

Таблица П 12.1. Описание объектов аналогов

Фактор Объект оценки Аналог 1 Аналог 2 Аналог 3 Аналог 4 Аналог 5
Марка, модель ВАЗ 21074 ВАЗ 21074 ВАЗ 21074 ВАЗ 21074 ВАЗ 21074 ВАЗ 21074
Местонахождение объекта Москва Москва Москва Москва Москва Москва
Сделка или предложение предложение предложение предложение предложение предложение
Тип продавца физическое лицо физическое лицо физическое лицо физическое лицо физическое лицо физическое лицо
Дата предложения октябрь 2010 октябрь 2010 октябрь 2010 октябрь 2010 октябрь 2010 октябрь 2010
Пробег, км 50000 64000 65000 65000 60000 53000
Год выпуска 2007 2007 2007 2007 2007 2007
Состояние автомобиля хорошее хорошее хорошее хорошее хорошее хорошее
Исполнение автомобиля:
Тип кузова седан седан седан седан седан седан
Тип двигателя бензиновый, распре
деленный впрыск
бензиновый, распре
деленный впрыск
бензиновый, распре
деленный впрыск
бензиновый, распре
деленный впрыск
бензиновый, распре
деленный впрыск
бензиновый, распре
деленный впрыск
Рабочий объем двигателя, куб. см 1569 1569 1569 1569 1569 1569
Мощность двигателя, л.с. 74 74 74 74 74 74
Коробка передач механическая механическая механическая механическая механическая механическая
Привод задний задний задний задний задний задний
Тип эмали без эффектов без эффектов без эффектов без эффектов без эффектов без эффектов
115000 120000 125000 125000 127000
Возможность торга торг возможен торг возможен торг возможен торг возможен торг возможен
Источник информации сайт http://cars.auto. ru/cars/used/ sale/... .../29063282-814f.html .../28846382-bf4a4.html .../28490756-ecefc.html .../12371213-e9b5a.html .../12371213-d21aa.html

6.2.3. Поскольку пробеги аналогов отличаются от пробега объекта оценки, их стоимости были скорректированы:

Таблица П 12.2. Корректировка стоимостей объектов аналогов

Фактор Объект оценки Аналог 1 Аналог 2 Аналог 3 Аналог 4 Аналог 5
Марка, модель ВАЗ 21074 ВАЗ 21074 ВАЗ 21074 ВАЗ 21074 ВАЗ 21074 ВАЗ 21074
Местонахождение объекта Москва Москва Москва Москва Москва Москва
Сделка или предложение предложение предложение предложение предложение предложение
Тип продавца физическое лицо физическое лицо физическое лицо физическое лицо физическое лицо физическое лицо
Дата предложения окт. 10 окт. 10 окт. 10 окт. 10 окт. 10 окт. 10
Пробег, км. 50000 64000 65000 65000 60000 43000
Запрошенная продавцом стоимость, руб. 115 000.0 120 000.0 125 000.0 125 000.0 127 000.0
Год выпуска 2007 2007 2007 2007 2007 2007
Износ по пробегу, % 17.5% 22.4% 22.8% 22.8% 21.0% 15.1%
Срок эксплуатации, лет 3.5 3.8 3.8 3.8 3.8 3.8
Среднегодовой пробег, тыс. км 14.3 16.8 17.1 17.1 15.8 11.3
Износ по сроку эксплуатации, % 4.2% 4.4% 4.4% 4.4% 4.6% 5.3%
Суммарный износ, % 21.7% 26.8% 27.2% 27.2% 25.6% 20.4%
Корректировочный коэфф. 1.05 1.06 1.06 1.04 0.99
Откорректированная стоимость, руб. 120 750.0 127 200.0 132 500.0 130 000.0 125 730.0

6.2.4. Для определения средней цены предложения отобраны пять значений цен: 120750.00 руб.; 127200.00 руб.; 132500.00 руб.; 130000.00 руб.; 125730.00 руб.

6.2.5. Средняя цена предложения составит:

(120 750.00 руб. + 127 200.00 руб. + 132 500.00 руб. + 130 000.00 руб. + 125 730.00 руб.) / 5 = 127 236.00 руб.

Прогнозируемая рыночная стоимость автомобиля (цена покупки) может быть скорректирована с учетом уторговывания и составит около 95% цены предложения, а именно: 120 874.20 руб.

7. Согласование результатов

Целью согласования результатов является определение наиболее вероятной стоимости прав собственности на оцениваемые объекты, через взвешивание преимуществ и недостатков примененных подходов.

7.1. Преимущества и недостатки примененных подходов и методов оценивались по пятибалльной шкале по следующим критериям:

7.1.1. Достоверность информации, на основе которой проводилось исследование (К1):

При определении стоимости сравнительным подходом экспертом были использованы архивные источники сведений об аналогах, содержат краткое описание основных характеристик и состояния аналогов. Поэтому в момент проведения исследования проверить опубликованные сведения не представляется возможным. Информация, использованная в затратном подходе, сомнений у эксперта не вызывает.

V K1 ЗП = 5; V K1 СП = 3

7.1.2. Достаточность информации, на основе которой проводилось исследование (К2):

При определении стоимости сравнительным подходом экспертом были использованы архивные источники сведений об аналогах, которые содержат краткое описание основных характеристик и состояния аналогов. Поэтому в достаточной степени оценить техническое состояние аналогов и уровень их оснащенности в момент проведения исследования не представляется возможным.

С учетом сказанного, по данному критерию, эксперт присвоил подходам следующие веса:

V K2 ЗП = 5; V K2 CП = 3.

7.1.3. Способность подхода (метода) учитывать конъюнктуру рынка (К3):

При определении стоимости сравнительным подходом используются сведения об аналогах, которые отражают тенденции вторичного рынка. В результате использования этих сведений можно получить сравнительно более точное представление о рыночной стоимости объекта, нежели при определении стоимости затратным подходом.

С учетом сказанного, по данному критерию, эксперт присвоил подходам следующие веса:

V K3 ЗП = 2; V K3 CП = 5.

7.1.4. Способность подхода (метода) учитывать влияние ценообразующих факторов, присущих объекту и его аналогам (К4):

По мнению эксперта, в данном случае ретроспективной оценки аналоги и объект оценки имеют тождественные потребительские свойства, условия реализации и местонахождение. Поэтому в данном случае примененные подходы в равной степени учитывают влияние ценообразующих факторов, присущих объекту и его аналогам.

С учетом сказанного, по данному критерию, эксперт присвоил подходам следующие веса:

V K4 ЗП = 4; V K4 CП = 5.

Результаты взвешивания примененных подходов отражены в таблице П 12.3 .

Таблица П 12.3. Определение весов подходов

Критерий оценки Присвоенные критериям баллы
Затратный Сравнительный
Достоверность информации, на основе которой проводилось исследование (К 1) 5 3
Достаточность информации, на основе которой проводилось исследование (К 2) 5 3
Способность подхода (метода) учитывать конъюнктуру рынка (К 3) 2 5
Способность подхода (метода) учитывать влияние ценообразующих факторов, присущих объекту и его аналогам (К 4) 5 5
Сумма баллов по каждому подходу 17 16
Сумма баллов по всем подходам 33
Вес подхода 0.52 0.48

7.2. Согласование результатов по подходам:

С согласов = С зп х В зп + С сп х В сп = 149714.5 руб. х 0.52 + 120874.20 руб. х 0.48 = 131191.1 руб.

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу "Оценка машин, оборудования и транспортных средств"

на тему: Оценка рыночной стоимости автотранспортного средства

(в форме заключения (отчета) об оценке автомобиля ГАЗ 3307)



Определение рыночной стоимости автотранспорта

Рыночная стоимость - расчетная денежная сумма, по которой продавец, имеющий полную информацию о стоимости имущества и не обязанный его продавать, согласен был бы продать его, а покупатель, имеющий полную информацию о стоимости имущества и не обязанный его приобрести, согласен был бы его приобрести.

Описание объекта

Тип ТС: грузопассажирский;

Идентификационный номер: ХТН 33073081611304

Марка, модель ГАЗ 3307;

Модель, № двигателя: 51100А - У1019578;

Кузов №: 309;

Шасси №: S 1611304 ;

Цвет: Белый;

Дата выпуска: 1995г.

Паспорт ТС: 24 КС 970984;

Методика расчетов

Затратный подход при оценке транспортных средств основывается на том, что в качестве стоимости оцениваемого транспортного средства принимаются затраты на его изготовление. Так как транспортные средства - объекты серийного и крупносерийного производства, то затратный подход в большинстве случаев неприемлем. Это связано с тем, что изготовление одного транспортного средства - единичное производство, удельные затраты в котором на изготовление в несколько раз выше, чем при серийном производстве. Затратный подход может быть использован при оценке переоборудованных автомобилей, автомобилей, изготовленных в порядке индивидуального творчества, при восстановлении раритетных автомобилей.

Доходный подход основывается на определении текущей стоимости объекта оценки как совокупности будущих доходов от его использования. Так как доходы дает только конкретное производство, то доходный подход не применяется при оценке отдельных видов средств труда, являющихся элементом производства, а в основном используется только для оценки предприятия, производственных комплексов и других объектов бизнеса. При оценке доходным подходом в основном используется метод дисконтирования денежных потоков и метод капитализации дохода. По этой причине, в данном отчете, оценка транспортного средства доходным подходом не проводится.

Рыночный (сравнительный) подход основывается на анализе цен покупки и продажи транспортных средств, сложившихся в данный момент на первичном и вторичном рынке. Основной используемый принцип - сопоставление, которое должно проводиться с новым транспортным средством с внесением поправок на износ при отсутствии данных по вторичному рынку.

Определение рыночной стоимости автомобиля ГАЗ 3307 затратным подходом

Рыночная стоимость транспортного средства рассчитывается по формуле 1:


Рст = Cв - И, 1)


Где - Св - стоимость восстановления либо стоимость замещения. В нашем случае корректно будет использовать стоимость замещения, с использованием более современного и функционального аналога.

И - общий накопленный износ, который расччитывают по формуле 2:


И = 1- (1-И. физ) * (1-Ифункц) * (1-Иэк),


Где - И физ - физический износ, %

Ифункц - функциональный износ, %

Иэк - экономический износ,%

Определение размера физического износа

Для более объективного определения физического износа воспользуемся разработанными руководящими документами и методиками:

1. РД 37.009.015. - 98 с изменениями №1,2,3 2001г.

2. РД 37.009.015. - 98 с изменениями №1,2,3,4 2005г.

3. Метод расчёта износа по Ю. В Андрианову

4. Метод по норме амортизационных отчислений

5. Экспертный метод

Расчёты физического износа по выше приведенным методикам представлены ниже в таблицах 1-5.

Определение рыночной стоимости автомобиля с учетом пробега и продолжительности эксплуатации (Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления РД 37.009.015-98. М.: НАМИ, 1998.) В соответствии с методическим руководством износ (Итр, %) при оценке транспортного средства может быть рассчитан по формуле 3:


Итр = (И1*Пф+И2*Дф) *А2*А3*А4 3)



Таблица 1. Исходные данные ТС

Показатель

Величина


ГАЗ 330730 (Фургон)


Год выпуска







Таблица 2. Расчет физического износа по РД 37.009.015-98 (с изм. №1, №2, №3) 2001 г.

Показатель

Величина


И1 - показатель износа по пробегу, % / 1000 км пробега


Пф - фактический пробег с начала эксплуатации или после капитального ремонта на дату осмотра, тыс. км


Среднегодовой пробег, тыс. км


И2 - временной показатель старения, % / год


Дф - фактическая длительность эксплуатации, лет







Расчёт физического износа по РД 37.009.015 - 98 (с изм. № 1, 2, 3,4) 2005г проводят по формуле 4:


Итр = И2*Дф+И1* (Пф - Пс*Дф)) *А2*А3*А4 4)


Таблица 3. Расчет физического износа по РД 37.009.015-98 (с изм. № 1, 2, 3,4) 2005 г.

Показатель

Величина


И2 - среднегодовая величина износа за год эксплуатации объекта (значения для различного типа АМТС приведены ниже в таблицах), проценты


Дф - фактическая длительность эксплуатации, лет


Пф - фактический пробег с начала эксплуатации или после капитального ремонта на дату осмотра, тыс. км


Среднегодовой пробег, тыс. км


Пс - нормативный среднегодовой пробег, тыс. км.


И1 - коэффициент корректирования износа в зависимости от величины отклонения фактического пробега АМТС от нормативного среднегодового, равный ±0,25% за 1000 км. отклонения


А2 - коэффициент корректирования износа в зависимости от природно-климатических условий


А3 - коэффициент корректирования износа в зависимости от экологического состояния окружающей среды


А4 - коэффициент корректирования износа, учитывающий тип региона, в котором эксплуатировалось АМТС


Итр - физический износ транспортного средства, %



Расчёт физического износа по норме амортизационных отчислений проводят по формуле 5:


Итр = На* Дф /100,5)


Где - На - норма амортизационных отчислений для подвижного транспорта. (см. Единые нормы амортизационных отчислении). Расчёт представлен в таблице 4.


Таблица 4. Расчет физического износа по нормативным показателям


Формулы для расчёта представлены в таблице. По специально разработанным таблицам при помощи величины омега - функции находя физический износ. Рассчитанный физический износ должен быть равен или несущественно отличаться от табличного.


В соответствии с РД 34.009.015.98 при установлении величины износа можно также пользоваться экспертным путем, суть которого в том что величина износа может быть установлена исходя из опыта эксперта. Экспертным методом принят износ равный 60%.

Рассчитанные величины износов согласовываются и получаем итоговый физический износ. (Табл 6), который составил 62%.


Таблица 6. Согласование величины физического износа ТС

Метод оценки

Величина физического износа, %

Весовой коэффициент

Результат, %

Метод по РД 37.009.015-98

Метод по нормативным показателям

Экспертный метод по РД 37.009.015-98

Рд с измененияими 1,2,3, 4 2005 год

Средневзвешенная величина физического износа

МодельГАЗ 3307

МодельГАЗ 3307

МодельГАЗ 3307

МодельГАЗ 3307

МодельГАЗ 3307

МодельГАЗ 3307

МодельГАЗ 3307

МодельГАЗ 3308

МодельГАЗ 3308

Рыночная стоимость, руб. (средняя величина выборки Цср)


Таким образом средняя стоимость автомобиля ГАЗ 3307 составляет 110330руб.

Выбранные данные подвергли статистической обработке.

Использование статистических методов в процессе оценки

Одним из основных элементов процесса оценки машин является сбор информации, в частности, об их рыночных ценах. Как правило, здесь оценщик сталкивается с таким явлением, когда цены практически идентичных машин, полученные из разных источников, отличаются друг от друга. В этом случае говорят, что собранные оценщиком значения цен являются случайными (или стохастическими) величинами.

На основе собранной информации оценщику в этом случае приходится определять статистические оценки ряда величин, в частности, среднее значение рыночной цены объекта оценки. При малых объемах собранной информации оценщик должен быть уверен в ее качестве. Поэтому уже на стадии предварительной обработки информации он должен провести отсев резко выделяющихся наблюдений в выборке и проверку гипотезы о нормальности распределения. Только после этого возможно применение методов и соотношений, хорошо разработанных для нормального распределения.

Однако на практике оценщик всегда пользуется данными выборки из генеральной совокупности данных. В этом случае некоторые основные свойства случайных величин могут быть описаны более просто по данным выборки с помощью оценок параметров их функций распределения, называемых также статистиками. Подробно о математической статистике можно говорить долго, так достаточно много способов статистической обработки.

Важнейшими из статистических величин, являются: среднее (среднее арифметическое) значение выборки (оценка математического ожидания), которую рассчитывают по формуле 6.


Формула 6


Где x i - значение одного из параметров выборки

Характеристика разброса наблюдаемых величин - дисперсия выборки (оценка дисперсии s 2 ) рассчитывается по формуле 7


Формула 7


Где n - число наблюдеий в генгеральной совокупности

Среднее квадратическое (стандартное) отклонение выборки рассчитывают по формуле 8.


Формула 8


Стандартное отклонение s - мера разброса случайной величины вокруг среднего значения, имеющая размерность, совпадающую с размерностью случайной величины, что полезно при определении погрешностей расчетных оценок.

К характеристикам разброса данных относится также коэффициент вариации (ν) выборки. (формула 9)


Формула 9


Значение n выражает среднее квадратическое отклонение s в процентах от среднего x ср совокупности данных и поэтому может быть использовано для оценки их точности. Выборка является точной если коэффициент вариации менее 33%.

Собрать данные обо всех значениях x i из генеральной совокупности практически невозможно. Поэтому реально оценщик довольствуется выборкой, а методы математической статистики помогают ему по известным свойствам объектов из выборки судить о свойствах всей генеральной совокупности.

Проведем дисперсионный анализ данных, расчитая основные статистические характеристики.

Используя данные генеральной совокупности и выше приведенные формулы для расчёта статистических величин получаем:

Среднее значение составило - 110330 руб.

Среднее квадратическое отклонение составило 10 781 руб.

Коэффициент определяющий точность выборки (коэффициент вариации) составил 10%, что удовлетворяет точности нормального распределения (точность должна быть менее 33%)

Построение модели уравнения регрессии

Следующим шагом является оценка погрешности среднего значения цены с использованием, например, интервальных оценок. Далее при построении модели цены объекта оценщику необходимо, используя корреляционные методы, оценить степень влияния на нее различных факторов, провести классификацию факторов и, наконец, построить саму модель в виде уравнения регрессии. Для этой цели используем ту же выборку генеральной совокупности, где у объектов известны год выпуска, пробег, и рыночная стоимость, табл.11


Таблица 11. Данные о рыночных продажах

Год выпуска

Срок эксплуатации, лет

Пробег, км

Стоимость, руб.

Коэфициент приведения

стоимость скорректированная

Источник информации


Расчет рыночной стоимости автомобиля по сроку эксплуатации

При помощи построения линий тренда в мастере диаграмм получаем уравнение тренда с коэффициентом корреляции равным 0,63. Коэффициент корреляции должен иметь значение близкое к 1, однако ввиду того, что удалось подобрать малое количество объектов аналогов, коэффициент корреляции значительно меньше 1. В нашем случае используем уравнение тренда вида у=-50992Ln (x) +66.967 и коэффициент корреляции (R 2) = 0.63 (см. рисунок 1)


Рисунок 1 Графики зависимости рыночной стоимости объекта от срока эксплуатации


Срок службы объекта оценки нам известен и составляет 12,42 лет. Подставляем это значение в уравнение зависимости вида у=-50992Ln (x) +66.967 вместо значения Х и получаем, что рыночная стоимость автомобиля по сроку службы составила 5000 руб. Найденное значение не удовлетворяет средней рыночной стоимости подержанного автомобиля. Поэтому проводим расчёт зависимости рыночной стоимости автомобиля от пробега. Получаем уравнение вида: у=39451е -2Е-06Х и коэффициент корреляции 0,59, что также объясняется малой выборкой.

Пробег объекта оценки нам известен и составляет 40 тыс. км. Подставляя это значение вместо Х в уравнение вида у=39451е -2Е-06Х получаем, рыночная стоимость по пробегу составила 39448 руб. с


Расчет рыночной стоимости автомобиля по величине пробега ТС




Пробег, тыс. км

Рыночная стоимость ТС, руб.



40,00


Определение средневзвешенной рыночной стоимости имущества (метод трендов)



Метод оценки

Величина стоимости, руб.

Весовой коэффициент

Результаты, руб.



Тренд по пробегу



Тренд по сроку службы



Средневзвешенная рыночная стоимость имущества, руб.
















Таблица П1.3.2 Определение средневзвешенной рыночной стоимости имущества (сравнительный подход)



Метод оценки

Величина стоимости, руб.

Весовой коэффициент

Результаты, руб.


Метод регрессионного анализа (трендов)



Рыночная стоимость имущества


Подход сравнения продаж основан на допущении о том, что субъекты рынка действуют, ориентируясь на информацию об аналогичных сделках. Принцип замещения предполагает, что благоразумный покупатель заплатит за выставленный на продажу объект сумму, не превышающую той, за которую можно приобрести сходный по качеству и пригодности объект.

При применении данного подхода к оценке стоимость оцениваемого объекта определяется путем анализа цен продажи аналогичных автомобилей с последующей их корректировкой в соответствии с имеющимися различиями между оцениваемым автомобилем и аналогами.

Основные шаги при применении данного подхода следующие:

· подбор информации по продажам, предложениям к продаже объектов, аналогичных оцениваемым;

· выбор параметров сравнения;

· сравнение объекта и аналогов по элементам сравнения и корректировка цен продаж аналогов для определения стоимости объекта оценки;

· согласование данных по аналогам и получение стоимости оцениваемого объекта.

По причине того, что объем предложений автомобилей, имеющих дату выпуска, техническое состояние, пробег сопоставимые с оцениваемым ограничен, в выборку вошли автомобили данной модели, с разными пробегами и техническим состоянием.


Таблица 3 - Объекты аналоги

№ п/п

Наименование

источник информации

Цена в рублях

УАЗ 3962, пробег по нормативу, 1998 г.

Газета "Шанс", "Абазинский курьер", 2005 года

УАЗ 3962, пробег по нормативу, 1992 г.

УАЗ 3952, пробег по нормативу, 1995 г.

Обоснование корректировок

При расчете использовались абсолютные корректировки внесения корректировок. Полученные в результате применения корректировок стоимости объектов-аналогов просуммированы с весами, учитывающими степень близости объекта-аналога к оцениваемому объекту. Полученная в итоге сумма и является стоимостью оцениваемого объекта полученного с помощью подхода прямого сравнительного анализа продаж.

Корректировка на дату выпуска

При определении корректировки на дату выпуска данной модели автомобиля было учтено, что по имеющимся данным цена сделки на рынке автомобилей с различными датами выпуска отличается. Размер корректировки был определен оценщиком на основании РД 37.009.015-98 с изменениями 1,2 и 3.

Корректировка на уторговывание

Корректировка на уторговывание была внесена для учета изменения стоимости объекта вызванного наличием на рынке потенциальных продавцов, которые продают объекты по ценам предложения, что на 5-10 % выше реальной стоимости объекта.


Таблица 4 - Расчет стоимости автотранспорта сравнительным подходом

Элементы сравнения

Объекты сравнения

Оцениваемый объект

Цена предложения объекта


корректировка


скорректированная цена


Год выпуска


корректировка


скорректированная цена


Стоимость объекта оценки сравнительным подходом


В результате последовательного выполнения всех вышеизложенных корректировок итоговая стоимость оцениваемого автомобиля УАЗ 3962, определенная с помощью подхода прямого сравнительного анализа продаж составила 61 560 (шестьдесят одна тысяча пятьсот шестьдесят) рублей 00 копеек.


Согласование результатов оценки

При определении итоговой стоимости были учтены преимущества и недостатки использованных подходов, особенности оцениваемого объекта и текущего состояния рынка автомобилей данной модели. На взгляд оценщика все подходы дали значимые результаты. Но, учитывая, что рыночная стоимость в сегодняшней ситуации определяется не только требованиями рынка, оценщик склонен дать равные весовые коэффициенты подходу прямого сравнительного анализа продаж и затратному подходу.


Таблица 5 - Согласование результатов оценки автотранспортного средства

В результате проведенных исследований, анализа и расчетов, рыночная стоимость автомобиля УАЗ 3962 составляет: 54 000 (пятьдесят четыре тысячи) рублей 00 копеек.


Теги: Оценка рыночной стоимости автотранспортного средства (в форме заключения (отчета) об оценке автомобиля ГАЗ 3307) Курсовая работа (теория) Антикризисный менеджмент

ПРИМЕР СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ОЦЕНКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1. Основание для проведения оценки: договор о проведении оценки транспортного средства от 4 января 1999 г. N 1 с Заказчиком - Обществом с ограниченной ответственностью "РОСТО".

2. Цели и задачи проведения оценки: оценка остаточной стоимости транспортного средства для целей продажи.

3. Объект оценки - транспортное средство:

Тип - легковой автомобиль

Марка, модель - MERSEDES-BENZ 300 SE 2.8

Паспорт транспортного средства: серия 77АА N 1234567

Особые отметки: автомобиль был ввезен из Германии в Российскую Федерацию, растаможен, зарегистрирован в ГАИ и поставлен на баланс ООО "РОСТО" в январе 1996 года. Общее количество владельцев автомобиля - 2 (один в Германии - в соответствии с немецким техническим паспортом, один в России - в соответствии с паспортом транспортного средства).

4. Владелец транспортного средства: ООО "РОСТО".

Адрес владельца: 123456, г. Москва, Московская ул., д. 1.

6. Место оценки: г. Москва

7. Балансовая стоимость транспортного средства: 125 тыс. руб.

8. При проведении оценки используются следующие документы:

8.1. Стандарты оценки транспортных средств: -

8.2. Методические и нормативно - технические документы: "Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98". Утверждена Минтрансом РФ 10 декабря 1998 г.

8.3. Информационное обеспечение: справочник SUPERSCHWACKE (EUROTAX), справочник КАЛЬКУЛЯЦИЯ (EUROTAX).

9. Расчет пробега с начала эксплуатации:

Автомобиль первые 3 года эксплуатировался в Германии, последующие 3 года - в Российской Федерации. В соответствии со справочником SUPERSCHWACKE (EUROTAX) автомобиль MERSEDES-BENZ 300 SE 2.8 относится к категории 5.4. Фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается по формуле (13) в соответствии с данными таблицы П6.2 и таблицы П6.3 "Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98" следующим образом:

Фактический пробег с начала эксплуатации (определен расчетным путем): 109,9 тыс. км.

10. Расчет остаточной стоимости транспортного средства.

10.1. Расчет остаточной стоимости неразукомплектованного транспортного средства в работоспособном состоянии, на котором не производились замена агрегатов и переоборудование, а также отсутствуют неисправности и эксплуатационные дефекты.

Расчет проводится рыночным методом. По данным газет, журналов и других печатных изданий с информацией о стоимости подержанных импортных легковых автомобилей, а также по данным комиссионных магазинов, получена выборка следующих значений стоимости легкового автомобиля модели MERSEDES-BENZ 300 SE 2.8 с возрастом 6 лет и пробегом с начала эксплуатации порядка 110 тыс. км в границах вторичного рынка транспортных средств Московского региона: 17000 $, 16500 $, 20000 $, 17000 $, 16500 $, 18000 $, 18200 $, 17500 $.

Рассчитанное значение = 17587,5 $.

Курс доллара на 10 января 1999 года, установленный Центральным банком Российской Федерации, составляет 22 рубля за 1 доллар США. Рассчитанное значение = 386925 руб.

Коэффициент вариации равен 0,065. Выборка однородна.

10.2. Расчет физического износа транспортного средства И_ф на дату оценки проводится по формуле (20) "Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98". В соответствии с таблицей 2 указанной методики рассчитывается значение ОМЕГА для легковых автомобилей европейского производства:

ОМЕГА = 0,05 x 6 + 0,0025 x 109,9 = 0,30 + 0,275 = 0,575.

По формуле (20) или по таблице Приложения 9 "Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98" определяем, что при ОМЕГА = 0,575 физический износ равен 43,7%.

Физический износ транспортного средства на дату оценки И_ф = 43,7%.

10.3. Расчет составляющей остаточной стоимости, учитывающей замены агрегатов (узлов, систем, оборудования) базовой комплектации на аналогичные.

10.3.1. Расчет на дату оценки физического износа шин, аккумулятора и глушителя, установленных при замене аналогичных узлов и элементов.

Так как повреждения и дефекты шин отсутствуют, физический износ шин рассчитывается по формуле:

Физический износ шин, установленных на автомобиле, равен:

Физический износ шины запасного колеса равен:

Физический износ аккумуляторной батареи равен:

Расчет физического износа глушителя на дату оценки проводится по формуле (20) "Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98". В соответствии с таблицей 2 указанной методики рассчитывается значение ОМЕГА для легковых автомобилей европейского производства:

ОМЕГА = 0,05 x 3 + 0,0025 x 41 = 0,15 + 0,103 = 0,253.

По формуле (20) или по таблице Приложения 9 "Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98" определяем, что при ОМЕГА = 0,253 физический износ глушителя равен 22,4 %. Таким образом, = 22,4%.

10.3.2. Значения стоимости в новом состоянии и физического износа узлов (элементов) базовой комплектации, установленных взамен аналогичных, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Расчетное значение составляющей остаточной стоимости, учитывающей замену агрегатов (узлов, систем, оборудования) базовой комплектации на аналогичные, равно:

10.4. Расчет составляющей, учитывающей разукомплектацию транспортного средства (кроме замен при переоборудовании), проводится в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Расчетное значение составляющей, учитывающей разукомплектацию транспортного средства (кроме замен при переоборудовании), равно:

10.5. Расчет морального износа транспортного средства на дату оценки.

По данным "Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98" выпуск легкового автомобиля MERSEDES-BENZ 300 SE 2.8 прекращен в 1994 году. Так как на дату оценки после снятия автомобиля с производства прошло менее 10 лет, то расчет значения первого фактора морального износа, учитывающего на дату оценки снятие транспортного средства с производства, проводится по формуле:

И_М1 = 2 x Т_сн % = 2 x 4 = 8%.

Фактор морального износа, учитывающий прекращение выпуска запасных частей к транспортному средству, равен И_М2 = 0%, так как по данным справочника КАЛЬКУЛЯЦИЯ (EUROTAX) выпуск запасных частей к автомобилю MERSEDES-BENZ 300 SE 2.8 продолжается. Указанные запасные части можно приобрести в Московском регионе. Фактор морального износа, учитывающий попадание ранее транспортного средства в дорожно - транспортное происшествие (указано в заявлении заказчика), равен И_М3 = 5%. Фактор морального износа, учитывающий количество владельцев, И_М4 = 0%, так как общее число владельцев оцениваемого автомобиля менее 4.

Моральный износ транспортного средства на дату оценки И_М = 13%.

10.6. Расчет составляющей, учитывающей переоборудование транспортного средства путем установки дополнительного оборудования без замены агрегатов базовой комплектации на дату оценки, проводится в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3

Расчетное значение составляющей, учитывающей переоборудование транспортного средства путем установки дополнительного оборудования без замены агрегатов базовой комплектации на дату оценки, равно:

10.7. Расчет стоимости С_зд устранения отказов, неисправностей и эксплуатационных дефектов на дату оценки проводится следующим образом.

Стоимость работ по ремонту рассчитывается в соответствии с таблицей 4.

Таблица 4

Стоимость работ по ремонту равна 5100 руб.

Стоимость запасных частей рассчитывается в соответствии с таблицей 5.