Пенсия за выслугу лет главе муниципального образования. Сколько нужно отработать муниципальному служащему, чтобы получать пенсию за выслугу лет

Подросткам

    Пенсия муниципальным служащим начисляется не по старости, а по выслуге лет. Если работник данной категории обладает иным стажем (был ранее трудоустроен не в государственном учреждении), то он может дополнительно получать выплаты по старости.

    Если лицо на 1 января 2017 года являлось госслужащим, имело выслугу 15 лет или более, получило право на пенсию по старости или инвалидности, оно вправе претендовать на пенсию по выслуге лет по ранее установленным нормам, а не с учетом новых положений. Рассмотрим подробнее в представленном материале, как осуществляется начисление данной выплаты, и кто вправе претендовать на ее получение.

    Кто имеет право на муниципальную пенсию?

    Основными нормативными актами, регулирующими право муниципальных служащих на пенсионное обеспечение за выслугу лет, являются:

  • Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 02.03.007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

По действующему ранее законодательству чиновники могли продлевать срок службы с 60 до 65 лет, но с 01.01.2017 года такая возможность утеряна. Исключение составляют следующая категория работников - руководители госслужб в возрасте до 70 лет при условии согласования с органом власти, назначившим их на эту должность.

Размер муниципальной пенсии

Порядок пенсионного обеспечения служащих муниципалитета, в том числе условия расчета стажа и его подтверждения, регламентируются Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.12.2011 № 1648н и Приказом Минтруда России от 28.11.2014 № 958н . Каждый субъект РФ издает свое положение, регулирующее процесс назначения пенсии чиновникам с учетом особенностей их занятости, сроки подачи документов, порядок их регистрации.

Расчет пенсии служащих муниципалитета

Размер пенсии муниципальных служащих зависит от:

  • стажа трудовой деятельности;
  • размера отчислений страховых взносов в процентном соотношении от начисленной зарплаты.

Минимальное значение пенсии для указанной категории лиц составляет 45% зарплаты за последний год за вычетом пенсии по старости, исчисленная пропорционально имеющемуся индивидуальному пенсионному коэффициенту (ИПК), который рассчитан из стажа и размера отчислений.

Максимальный размер составляет 75%, расчет которых производится следующим образом: присвоение 45% за 15 лет стажа, добавление по 3% за каждый последующий год, но не более 75% всего.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 17.10.2009 № 818 при расчете среднего заработка для исчисления размера пенсии учитываются:

  • оклад;
  • больничные и премии;
  • отпускные, оздоровительные;
  • все виды надбавок, доплат.

Не учитываются при определении размера - поощрения, выплаты в связи с болезнью, безвременной кончиной близкого родственника.

Льготы муниципальным служащим

Служащие имеют право на получение одновременно двух пенсий: по выслуге лет - исходя из стажа госслужбы и по старости - из оставшегося общего стажа. Если размер будет небольшим, он вправе отказаться от пенсии по выслуге и получать только выплаты по старости, поскольку суммарное количество ИПК будет выше в этом случае, а размер пенсии увеличится.

Доплата к пенсии

Ежемесячные доплаты к трудовым пенсиям, выплачиваемые бывшим муниципальным служащим, порядок перерасчета размера пенсий и выплат утверждается Правилами назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, которые принимают органы муниципалитетов. Правила, принимаемые субъектами Федерации, определяют условия приобретения права на доплату за стаж.

Муниципальные пенсионеры часто обращаются в суд за доплатой к пенсии, поскольку районная администрация или иной муниципальный орган не спешит соблюдать закон. Без юриста добиться причитающихся выплат практически невозможно. Рекомендуем обратиться за правовой поддержкой к нашим опытным специалистам. Позвоните нам по телефону или свяжитесь с нами через форму обратной связи для получения консультации по любым вопросам о муниципальных пенсиях.

2016 год сулит привнести немало изменений в жизнь россиян. Они коснутся экономической, политической и социальной сфер. В частности, многих волнует вопрос, какой же будет муниципальная пенсия с начала 2016 года. Давайте подробнее разберем данную тему.

Особенности пенсионной системы

Помимо основных пенсионных выплат, некоторые граждане России имеют право на особые привилегии. Так, например, сотрудники муниципалитетов могут получать социальную пенсию, различного рода надбавки, а также страховые выплаты по инвалидности. Надбавки предусмотрены только тем лицам, которые ушли с места работы в связи с достижением пенсионного возраста и получили льготы на социальные отчисления. Они представляют собой постоянные ежемесячные выплаты , которые оформляются после соблюдения некоторых правил. К ним относится то, что социальные пенсии выплачиваются не всем, а лишь некоторым сотрудникам государственного сектора. Также гражданин, претендующий на пенсию, должен соответствовать определенным требованиям, которые выдвигает законодательство в вопросе пенсионного обеспечения чиновников.

К людям, занятым в данной сфере, относятся госслужащие, выполняющие свои профессиональные обязанности на регулярной основе. Это могут быть как выборные вакансии, так и другие работники, осуществляющие свою деятельность на договорных условиях (специалисты, советники, помощники, руководители).

Также на особые пенсионные условия могут рассчитывать следующие лица:

  • те, кто попал под сокращение;
  • работники, получившие увольнение после ликвидации рабочего места;
  • работники, уволенные по состоянию здоровья;
  • работники, получившие увольнение в связи с завершением срока действия трудового договора;
  • те, кто достиг пенсионного возраста.

На льготы будут непосредственно влиять такие критерии, как:

  • конкретный возраст сотрудника;
  • минимальный стаж работы;
  • конкретный показатель индивидуального пенсионного коэффициента.

Сегодня привилегию на получение дополнительной надбавки могут получить женщины, достигшие 55 лет, а также мужчины, чем возраст равен или превышает 60 лет.

Индивидуальный пенсионный коэффициент начал действовать в 2015 года и был введен специально для осуществления улучшенного метода расчетов. Таким образом, полный период работы государственного служащего может быть оценен с помощью определенных баллов, которые впоследствии суммируются. Стоимость каждого такого балла меняется каждый год в зависимости от индексации. Госслужащим для получения выплат необходимо иметь ИПК, равный 30 баллам и более.

При расчете количества выплат учитываются следующие факторы:

  • трудовой стаж;
  • занимаемая должность;
  • процент от средней зарплаты.

Каждый регион РФ устанавливает свой собственный порядок расчета. Например, в некоторых регионах процент берется не от среднего заработка, а от оклада госслужащего. Средний показатель годового дохода является скорректированной прибылью, из которого вычитается сумма страховых выплат. Таким образом, минимальный размер надбавки будет равняться около 45% от средней заработной платы. С каждым годом данная цифра увеличивается на 3%. При подобных расчетах присутствует лишь одно ограничение, которое позволяет не допускать превышения до размера пенсии гражданского служащего России.

Законодательство предусматривает минимальный стаж , который необходим при получении выплат муниципальным служащим, равный более 15 лет.

Величина муниципальной пенсии с 1 января 2016 года

Так как ожидаются серьезные изменения в системе пенсионных накоплений с 2016 года, то и работникам муниципалитетов придется столкнуться с неизбежными нововведениями.

В связи с непростым экономическим положением в стране Правительство намерено в первую очередь сократить пенсионные выплаты некоторым категориям пенсионеров для стабилизации расходов на местном и федеральном уровнях. Если верить последним новостям, то более радикальные меры будут приняты уже в 2016 году.

По предварительным данным, работников будут ждать следующие изменения согласно введенному законопроекту:

  • Уменьшение коэффициента;
  • Новый максимально допустимый возраст сотрудников;
  • Ограничения в выплатах для трудящихся пенсионеров;
  • Повышение возраста для получения права на дополнительный выплаты;
  • Отмена индексации для занятых работников;
  • Повышение минимальной продолжительности работы в муниципалитетах.

Так, например, если сейчас для получения социальных начислений необходимо мужчинам достигнуть возраста в 60 лет, а женщинам — в 55 лет, то в новом году Правительство намерено поэтапно увеличивать выслугу лет. Данные цифры будет увеличиваться на 6 месяцев каждый год, пока не достигнут отметки в 65 лет. Выходит, что при достижении конкретного возраста чиновники могут рассчитывать лишь на выплаты по старости , а начисления за годы, проведенные на государственной службе, будут выплачены им гораздо позже.

Идентичные нововведения будут применены и к обязательному сроку работы . С 2016 года работнику нужно будет иметь стаж, равный не 15, а уже 20 лет.

Помимо прочего, изменения коснутся и работающих пенсионеров , которые имеют полное право на получение социальных начислений по возрасту. Так как данные выплаты представляют собой некие пособия, которые выдаются работнику при достижении им возрастной недееспособности, то с 2016 года их индексация для трудящихся пенсионеров производиться не будет. То есть, если чиновник продолжает свою трудовую деятельность после достижения пенсионного возраста, то социальные выплаты для него будут прекращены.

С 2016 года чиновник может занимать свою должность только до того времени, пока он не достиг 70 лет.

Кроме этого, с нового года будет снижен коэффициент за выслугу лет. Если раньше он был равен 2,8%, то теперь опустится до 1%.

Особенности законопроекта о муниципальных пенсиях

Согласно законопроекту все работники муниципалитетов имеют право на те же социальные обязательства, что и обычные пенсионеры. Это подразумевает то, что они могут рассчитывать на все существующие пенсионные гарантии , которые предусмотрены на законодательном уровне.

Основой для начисления выплат служат следующие федеральные законы:

  • О государственной гражданской службе;
  • О государственном пенсионном обеспечении;
  • О муниципальной службе.

Следует заметить, что в вышеперечисленных законопроектах, определяющих деятельность госслужащих, содержатся лишь общие положения касательно вопроса о пенсионных выплатах сотрудников. Так как средства на это выделяются из местных и региональных бюджетов, то и остальные показатели устанавливаются законодательством конкретных субъектов РФ.

Следуя основному законопроекту, госслужащие имеют право на:

  • пенсионное обеспечение за выслугу лет;
  • дополнительные выплаты, назначенные с установлением недееспособности в связи с выполнением служебных поручений;
  • дополнительные выплаты для членов семьи, которые назначаются в результате смерти работника, только в том случае, если смерть наступает при выполнении служебных обязательств.

На текущий момент многие регионы РФ приняли особый законопроект, определяющий размер и условия выплат. Различия предусмотрены как для определенных норм, так и для способов получения выплачиваемых средств. Так что, для верного расчета денежного обеспечения следует изучить законодательную базу конкретного субъекта местного самоуправления, в котором работал гражданин. На официальном уровне утвердили дополнительные выплаты к трудовой пенсии за службу в органах муниципалитета следующие регионы РФ:

  • Москва и Московская область;
  • Санкт-Петербург;
  • Красноярский край;
  • Хабаровский край,
  • Республика Саха (Якутия);
  • Воронежская область;
  • Смоленская область;
  • Новгородская область.

В других регионах РФ расчет выплат основывается на базовых законопроектах о работниках и о пенсионных гарантиях.

Пенсионные выплаты за выслугу лет сотрудникам муниципалитетов

Пенсионная система в нашей стране имеет довольно долговременную структуру и нацелена на финансовое обеспечение каждого нуждающегося гражданина по достижению им определенного возраста или каких-либо особых обстоятельств.

Законодательством РФ предусмотрено, что пенсия за выслугу лет начисляется в зависимости от некоторых условий , которые гражданин должен соблюдать одновременно:

  • право на получение государственных выплат при достижении конкретного возраста;
  • право на материальную поддержку в связи с приобретением инвалидности;
  • наличие минимального стажа работы;
  • наличие минимально допустимого стажа при замещении.

Служба в органах местного самоуправления должна включать следующие периоды работы:

  • на государственных и муниципальных должностях;
  • на тех вакансиях, которые определяются законодательством конкретного региона.

Для того, чтобы иметь право на дополнительные начисления , требуется находиться на службе в органе местного самоуправления сроком от 15 лет и более. В случае замещения должности в муниципалитете следует иметь перед этим не менее одного года регулярной работы, прежде чем требовать зачисление дополнительных выплат.

Размер социальных выплат напрямую связан с месячным содержанием, которое устанавливается для работника в день принятия на должность или в день увольнения в связи с достижением пенсионного возраста. Данная сумма составляет 45% от среднего заработка за 15-летний стаж госслужащего. Это значение увеличивается на 3% за каждый дополнительный год службы. Правда, полученная сумма в итоге не может превышать 75% от средней заработной платы чиновника.

Если работник приобретает инвалидность , связанную непосредственно с выполнением служебных обязательств, то он может рассчитывать на дополнительные выплаты вне зависимости от его трудового стажа. В этом случае выплаты составят:

  • 75% от средней заработной платы на занимаемой должности в момент увольнения (только при установлении 1 и 2 группы инвалидности);
  • Половину от средней зарплаты (при установлении 3 группы инвалидности).

Если жизнь работника прерывается во время исполнения служебных обязательств, то его родственники в этом случае могут рассчитывать на выплату пенсии по выслуге лет , которая не связана с начислением им социальных выплат в связи с потерей кормильца. Законодательством предусмотрены границы данных выплат — не более 50% от среднего заработка госслужащего на той должности, которую он занимал до момента своей смерти.

Средний показатель заработка, влияющий на размер пенсии за выслугу лет, рассчитывается исходя из следующих критериев:

  • ежемесячный оклад;
  • ежемесячная премия;
  • оклад согласно классности работника;
  • ученая степень или почетные звания;
  • особые условия службы;
  • начисления за выслугу лет;
  • работа с информацией, относящейся к государственной тайне.

Работник муниципалитета может рассчитывать на дополнительную финансовую поддержку только после увольнения со службы. Для получения таких выплат он должен обратиться в городскую администрацию, в Управление по труду и соцзащите населения. Пенсия за выслугу лет будет приостановлена, если гражданин занимал следующие должности:

  • муниципальной службы;
  • гражданской службы;
  • выборные должности;
  • государственные должности;

В некоторых случаях предусматривается перерасчет пенсии за выслугу лет:

  • повышение служебного стажа;
  • повышение суммы среднего заработка.

Требуемый стаж для муниципальной пенсии

Трудовой стаж , необходимый для дальнейших выплат муниципальной пенсии, является неким временным отрезком, в течение которого гражданин работал в той или иной организации. По российскому законодательству этот период предоставляет немало преимуществ для тех сотрудников, которые в течение долгого времени оставались на службе в органах местного самоуправления.

Достичь привилегированного статуса можно только благодаря постоянной работе на муниципальной должности. Впоследствии на основании данного стажа работнику будут выделяться соответствующие льготы, надбавки, пенсия и отпуска.

Общая продолжительность службы в органах местного самоуправления подразделяется на следующие периоды:

  • работа на всех должностях муниципалитета;
  • работа в правоохранительных органах;
  • работа на всех государственных должностях;
  • работа на государственной гражданской службе;
  • служба в воинских подразделениях;
  • работа на иных должностях, обусловленных законодательством конкретных субъектов РФ.

Помимо этого, в Указе Президента содержится список работ на госслужбе , которые также могут быть включены в общий трудовой стаж гражданина.

Наличие такой выработки не только укрепляет рабочие позиции сотрудника, но и может значительно повлиять на сумму его дальнейших выплат за службу в муниципальных органах. Данный муниципальный стаж, установленный законодательством РФ, а также субъектами РФ, служит основой для зачисления пенсии за выслугу лет в процентном соотношении:

  • 15 лет = 45% ежемесячного заработка сотрудника муниципалитета;
  • 16 лет = 48%;
  • 17 лет = 51%;
  • 18 лет = 54%;
  • 19 лет = 57%;
  • 20 лет = 60%.

Можно заметить, что по достижении 15-летнего стажа за каждый дополнительный трудовой год начисляется по 3% к базовой ставке, равной 45%.

Некоторые регионы РФ устанавливают собственный минимальный трудовой стаж для получения муниципальных пенсионных выплат, обусловленный Федеральным законодательством, который занимается регламентацией по вопросам пенсионных начислений. Есть и такие субъекты РФ , которые уменьшают данный период:

  • Московская область — минимальным стажем для женщин считается период в 10 лет, для мужчин — в 12,5 лет;
  • Санкт-Петербург — как для мужчин, так и для женщин, минимальным стажем принято считать 10 лет.

В том случае, если работник муниципалитета приобретает инвалидности 1, 2 или 3 группы, то его трудовой стаж не будет влиять на суммы выплачиваемой пенсии. Она составит:

  • 75% для инвалидов 1 и 2 группы;
  • 50% для инвалидов 3 группы.

Чиновников уровня муниципалитетов интересует, какой окажется муниципальная пенсия с 1 января 2017 года, муниципальным служащим действительно стоит приготовиться к определённым переменам, которые ожидают пенсионную систему в отношении госслужащих. Разберёмся в этом более детально.

Муниципальная пенсия с 1 января 2017 года

Муниципальная пенсия с 1 января 2017 года наряду с пенсией для госслужащих начинает меняться. Оказавшись в сложной финансовой ситуации, чиновники правительства в отношении пенсий абсолютно для всех россиян помимо недостатка средств на повышение пенсий в текущий момент столкнулись с давно назревшей системной проблемой. Дело в том, что невзирая на огромную непопулярность такого решения, объективно существует нужда к повышению в государстве пенсионного возраста.

Количество пенсионеров в государстве стремительно приближается к количеству работающих граждан, а вскоре оно даже превзойдёт их число, если только не начать что-то менять. В принципе, эта проблема существует не только в России, и то же самое происходит в развитых европейских государствах, где к повышению пенсионного возраста давно пришли. Российская власть понимает, что рано или поздно делать это придётся, нужно лишь подготовить необходимую почву и приучить к подобной мысли население.

Лучший способ в подобном вопросе — начать с себя, поэтому для госслужащих с 2017 года начинается постепенное повышение возраста, в котором они могут выйти на пенсию. В итоге за несколько ближайших лет этот возраст будет повышен до 65 лет для мужчин и до 63 лет для женщин. Кстати, формула повышения возраста такова, что он всегда будет выше общероссийского уровня. Поэтому если случится увеличение пенсионного возраста для основной массы россиян, то и в отношении муниципальных служащих он будет отодвинут ещё дальше.

Помимо повышения пенсионного возраста предстоит и увеличение необходимой выслуги лет. Муниципальная пенсия с 1 января 2017 года будет полагаться уже не тем, кто отработал на муниципальной службе в течение 15 лет, а наряду с пенсионным возрастом выслуга будет в течение ближайшего времени повышаться до 20 лет.

Разумеется, все нововедения будут вводиться в отношении только тех, кто ещё не вышел на пенсию. Обратной силы закон, ухудшающий положение граждан, иметь не может по конституции.

Таковы главные изменения, которым подвергнется муниципальная пенсия с 1 января 2017г, муниципальным служащим, как представителям класса госчиновников, следует смириться с ними и отнестись с пониманием

Что даст государству новая муниципальная пенсия с 1 января 2017 года

Муниципальная пенсия с 1 января 2017 года поможет начать экономить бюджетные средства, и ежегодно бюджет будет получать около 600 миллионов дополнительных рублей. В том числе эти деньги можно будет пустить на повышение пенсий всем российским пенсионерам.

Дополнительным плюсом для государства может стать и то, что благодаря принятым мерам, смогут продолжить работу наиболее эффективные и опытные муниципальные служащие, что должно дать пользу управлению страной на уровне местного самоуправления.

Ну и, разумеется, начав с чиновников, правительство сможет в конце концов перейти и к оптимизации пенсионной системы в стране в целом.

Разумеется, все подобные меры, даже с учётом понимания их объективности и неизбежности, не могут не вызывать сожаления. Пенсионная система в стране обязана быть стабильной и неизменной десятилетиями. Только так у граждан может быть доверие к ней и желание более активно участвовать в формировании собственной пенсии. Когда же государство начинает часто менять правила, отнимать накопительную часть пенсии у работающих граждан, называя это “заморозкой”, когда оно не может конкретно сказать, будет ли повышаться пенсионный возраст, всё это подрывает доверие и к пенсионной системе, и к государству в целом. Огромным минусом политической системы в стране является и полное отсутствие общественного обсуждения всех подобных вопросов. Все решения принимаются властью в некоем вакууме, и до нас доносятся лишь окончательные постановления. Но это уже несколько другая тема, относящаяся скорее к вопросу политической и гражданской культуры в стране, требующей времени и умения работать над собой, не ожидая приказов и беря инициативу за изменения в стране в свои собственные руки.

Этот вид социального обеспечения назначается за выслугу лет. Он дополняет пенсию по возрасту и рассчитан на работников органов местной власти – администрации городов, районов и сельских поселений. Размер выплаты в данном случае рассчитывается в виде процентов к имеющемуся должностному окладу, но не должен превышать определенной суммы.

Статус муниципального служащего

Определяющие признаки этого вида профессиональной деятельности граждан изложены в законодательстве. Отличиями муниципальной службы от других видом занятости являются:

  • работа на постоянной основе на должностях в структурах местного самоуправления;
  • финансирование из средств местного бюджета.

Подобно госслужащим, работники органов местной власти имеют возможность получать дополнительную пенсию. При этом к муниципальным служащим не относятся лица, обеспечивающие работу местных администраций с помощью различных технических средств (например, уборщики, охранники, электрики и др.). Субъекты Российский Федерации самостоятельно устанавливают перечни должностей, выступающих основой для составления штатных расписаний. Таблица показывает варианты классификации работников в соответствии с такими реестрами:

Базовые юридические основы, определяющие пенсионное обеспечение муниципальных служащих изложены в федеральных законах. Сюда входят:

  • № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001. Этот законодательный акт рассматривает общие принципы начисления пенсий для граждан РФ и появления права на этот вид социальной поддержки.
  • № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007. В этом законе разъясняются профильные понятия и терминология. Тут обозначается круг лиц, которые являются муниципальными служащими и определяются их права.
  • № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2003. Здесь рассматриваются общие положения назначения госпособий по старости, например, с какого возраста появляется право на эти социальные пособия.

Региональное законодательство дополняет и конкретизирует базовые нормативные акты, например, определяет конкретный размер выплат. Федеральный закон № 166-ФЗ устанавливает минимальный размер пенсии в 45% среднемесячной оплаты труда (СОТ). Местное законодательство может увеличивать этот показатель. Так, в Московской области стандартная величина таких отчислений для муниципальных работников равна 55% СОТ.

Виды пенсионного обеспечения

Права и льготы для муниципальных работников установлены федеральным и местным законодательством. Определенное им государственное обеспечение содержит:

  • Пенсию по выслуге лет. Она финансируется из регионального бюджета. Аналогичное пособие за трудовой стаж, кроме чиновников, есть у представителей профессий, связанных с риском для жизни – военнослужащих, спасателей, летчиков-испытателей и др.
  • Страховую выплату по инвалидности или старости. Эта дотация имеет федеральное финансирование и назначается на общих основаниях.
  • Разные доплаты. Необходимо иметь право на их получение, поэтому их выплачивают не всем пенсионерам.

Муниципальная пенсия за выслугу лет дополняет государственное пособие по старости или инвалидности до определенного предела. В целом суммарная величина двух выплат не должна превышать 75% среднемесячного оклада за последний отработанный год. В таком виде справедливо рассматривать муниципальные выплаты не как самостоятельное госпособие, а как доплату к существующему (страховому или по инвалидности).

Пенсия муниципальным служащим за выслугу лет

Государственное обеспечение этого типа выступает компенсацией за повышенные нагрузки при выполнении трудовых обязанностей. По действующему законодательству, пенсия муниципального служащего за выслугу лет положена всем чиновникам местных администраций при наличии у них профильного стажа, продолжительность которого определена законодательно. Период работы в муниципалитете учитывается и при определении права работника на доплаты к пенсии.

Условия назначения

Для того чтобы претендовать на пенсионное гособеспечение муниципального типа, недостаточно быть работником местной администрации. Получить эту государственную выплату можно только при полном соответствии требованиям, изложенным в Законе № 25-ФЗ. Таблица показывает условия, при выполнении готовых гражданину назначаются государственные выплаты:

Особенности

Требования федерального законодательства

Стаж муниципальной службы

В 2019 г. – не менее 16 лет (при этом в одной должности требуется отработать 1 год или больше). Это дает право на выплаты в 45% от величины среднемесячного оклада (если более высокие значения не установлены местным законодательством). За каждый год, проработанный сверх норматива, величина госпособия увеличивается на 3%, но максимально допустимый размер составляет 75%.

Определенные причины увольнения

Для получения гособеспечения по выслуге лет увольнение с работы должно быть:

  • по состоянию здоровья;
  • при ликвидации местной администрации;
  • по сокращению штата работников;
  • при достижении максимально допустимого возраста пребывания на службе;
  • при выходе на пенсию по старости.

Последнее место работы

Последние 12 месяцев человек должен быть трудоустроен в муниципалитете и отсюда должно происходить его увольнение по выслуге лет. При нарушении этого условия (например, устройства на другую работу), гражданин теряет право на государственные пенсионные выплаты, за стаж муниципальной работы.

Как рассчитывается

Вычисляя размер гособеспечения за выслугу лет, нужно учитывать, что по закону, сумма трудовой и муниципальной пенсии не должны быть выше 75% от среднемесячного оклада работника за последний год. В этом случае для того, чтобы узнать величину выплат, которые гражданин получит на руки, нужно вычислить полный размер пособия, и вычесть из него величину государственного обеспечения по старости. Исчисление проводится по формулам ДСП = ПВЛ – РСП и ПВЛ = СМЗ х ПС, где:

  • ДСП – дополнение (надбавка) к страховой пенсии.
  • ВСП – величина страховой пенсии (фиксированная часть и надбавки).
  • ПВЛ – пенсион за выслугу лет. По закону эта величина (или значение ДСП + РСП) имеет ограничение в 75% СМЗ и не должна превышать должностной оклад больше, чем в 2,3 раза.
  • СМЗ – среднемесячная зарплата.
  • ПС – процентная ставка, устанавливаемая в зависимости от стажа. Ее базовый размер равен 45% (если иное не установлено местным законодательством), значит, минимальное значение пенсионного гособеспечения муниципального типа равно СМЗ х 45%.

Для примера, можно узнать величину выплат за выслугу работнику с профильным стажем 20 лет, в последний год работы имевшего оклад 20 000 р., среднемесячную зарплату 60 000 рублей и получающего государственные выплаты по старости в размере 32 000 р. Расчеты выглядят так:

  1. Данный служащий проработал 5 лет свыше положенной нормы, значит, к определенной государством минимальной ставке добавляется по 3% за каждый отработанный год: ПС = 45% + 3% х 5 лет = 60%.
  2. Вычисляется ПВЛ = 60 000 р. х 60% = 36 000 рублей. Это значение не превышает предельных величин, установленных законом (60 000 р. х 75% = 45 000 р. и 20 000 р. х 2,3 = 46 000 р.).
  3. Находится итог – дополнение к трудовой пенсии: ДСП = 36 000 р. – 32 000 р. = 4 000 рублей.

Страховая пенсия

Получение пенсионного обеспечения трудового типа для муниципальных служащих не отличается от общепринятого порядка. Соответствуя базовым требованиям, чиновник может получать страховую пенсию, дорабатывая необходимый ему муниципальный стаж. Таблица показывает, условия назначения разных видов гособеспечения, согласно Закона № 400-ФЗ:

Виды страховой пенсии

Условия предоставления

По старости

Одновременное соответствие указанным требованиям (указаны данные для 2019 года, в дальнейшем будет их увеличение до установленного законом предела):

По инвалидности

Назначается при получении работником инвалидности I, II или III группы (вне зависимости от причин). Непременным условием назначения является наличие страхового стажа (при его полном отсутствии назначается социальная пенсия).

На страховое пенсионное обеспечение служащих местных органов власти распространяется требование Закона № 400-ФЗ об обязательной индексации. Ежегодно величина выплат приравнивается к коэффициенту инфляции за II квартал предшествующего года, так 1.01.2018 этот вид государственных пособий повысился на 3,7%.

Доплата за выслугу лет

Местные органы власти могут вводить дополнительные выплаты к пенсионному обеспечению муниципального типа. Это делается в случаях.

От 27.05.2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации» государственные служащие делятся на:

  • Федеральных государственных служащих - это граждане, которые работают в федеральной государственной структуре и получают вознаграждение из средств федерального бюджета. К лицам, занимающим федеральные государственные должности, относятся работники:
    • аппаратов федеральных законодательных органов;
    • федеральных органов исполнительной власти
    • аппаратов федеральных судебных органов;
    • других федеральных государственных органов (прокуратуры, Следственного комитета, Счетной палаты и д.р.)
  • Государственных служащих субъекта РФ (муниципальных служащих) - это граждане, работающие на гражданской должности и получающие вознаграждение из средств бюджета соответствующего субъекта РФ.

Сами должности гражданской службы определены указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574, а их пенсионное обеспечение - законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» .

Виды назначаемого пенсионного обеспечения

Для государственных служащих, согласно статье 7 Федерального закона №166-ФЗ от 15.12.2001 г. предусмотрены пенсионные выплаты как за выслугу лет , так и страховая пенсия (в соответствии с законом N 400-ФЗ от 28.12.2013 г.), если выполняются условия для ее начисления.

  • Пенсионные начисления по выслуге лет предусмотрены федеральным госслужащим (к ним так же относятся и муниципальные служащие), достигнувшим пенсионного возраста и определенного стажа работы на государственных должностях. Выплата по выслуге производится из бюджета РФ, региона или муниципального образования.
  • Если гражданин работал и в негосударственных структурах и за него происходило отчисление страховых взносов , то он имеет право получать и пенсию по старости (инвалидности) от Пенсионного Фонда РФ.

Пенсия за выслугу лет назначается только одновременно со страховой пенсии по возрасту (или в связи с инвалидностью).

Назначение пенсии за выслугу лет государственным служащим

Для того чтобы была назначена пенсия за выслугу лет, должно соблюдаться несколько условий:

  • достижение пенсионного возраста (на 2018 г. женщинам - 56 лет, мужчинам - 61);
  • срок выслуги на государственной должности должен быть не менее 16 лет;
  • непрерывный стаж государственной службы - не менее 12 месяцев перед увольнением (только федеральным госслужащим);
  • увольнение работника произошло по согласованию сторон, в связи с изменениями условий контракта, сокращению или ликвидации госоргана или достижению максимального возраста государственной службы.

Возможно получение пенсии раньше наступления пенсионного возраста, в этом случае стаж государственной службы должен быть не менее 25 лет и непрерывный стаж работы на государственной службе должен составлять не менее 7 лет . Так же при ликвидации государственной организации или сокращения в штате организации возможно получение пенсии без выполнения условия по отработке 12 месяцев.

При наличии трудового стажа на государственной службе не менее 15 лет работник может рассчитывать на пенсионную выплату в размере 45% от среднемесячного заработка за вычетом страховой пенсии.

За каждый год трудового стажа свыше 15 лет, выплата увеличивается на 3%, но суммарно общая выплата не может превышать 75% от среднего заработка служащего.

Право на страховую (трудовую) пенсию

Право на долю страховой (трудовой) пенсии имеют федеральные государственные гражданские служащие соответственно статье 19 закона «О страховых пенсиях» при сроке страхового стажа 15 лет, в которые включается срок государственной службы, при наличии необходимого количества баллов и достижении пенсионного возраста .

В страховой стаж включаются следующие периоды:

  • периоды деятельности, за которые уплачивались взносы по ОПС;
  • срок государственной службы;
  • иные периоды, указанные в ст. 12 закона «О страховых пенсиях» .

Страховое пенсионное обеспечение рассчитывается исходя из накопленной величины пенсионных баллов, умноженной на их стоимость в году назначения (с 1.01.2018 года 81,49 рублей). Для госслужащих такая пенсия выплачивается без учета фиксированной выплаты .

Если гражданин продолжает трудовую деятельность после выхода на пенсию , за которую и дальше будут уплачиваться взносы в ПФР , то его пенсионное обеспечение будет подлежать перерасчету . Таким образом, перерасчету подлежит доля страховой пенсии по старости по данным индивидуального учета при увеличении суммы коэффициентов, которая зависит от размера страховых взносов, не учтенных при начислении страховой пенсии при ее назначении. Перерасчет происходит ежегодно с 1 августа без подачи заявления пенсионером.

Закон о повышении пенсионного возраста с 2017 года

11 мая 2016 года был принят, предложенный единоросом Валерием Трапезниковым, закон, на основании которого будет произведено постепенное увеличение пенсионного возраста госслужащих для женщин до 63 лет, и до 65 для мужчин.

Действие закона от 23.05.2016 года №143-ФЗ вступает в силу с 1 января 2017 года и будет предполагать увеличение пенсионного возраста на шесть месяцев ежегодно , пока не достигнет установленного уровня. Для мужчин это произойдет к 2026 году, а женщин к 2032.

Так же изменился срок выслуги для получения пенсии: если ранее он составлял 15 лет, то теперь госслужащим необходимо будет отработать 20 лет . Минимальный стаж по выслуге лет, как и пенсионный возраст, так же будет повышаться постепенно и достигнет окончательного повышения к 2026 году.

Данный закон увеличивает и срок исполнения обязанностей для депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации для начисления надбавки по выслуге лет, теперь он составит 5 лет вместо ранее установленного года.

Расчет государственной пенсии федеральных служащих

Расчет величины государственной пенсионной выплаты за выслугу лет для федеральных государственных служащих зависит от среднемесячной заработной платы стажа и величины начисленной пенсии по старости (инвалидности), и рассчитывается по формуле:

П = (45% СЗ - СП) + 3%СЗ × Ст,

  • П - размер пенсии за выслугу лет;
  • СЗ - средняя заработная плата;
  • СП - сумма пенсии по старости (инвалидности);
  • Ст - стаж свыше 15 лет.

При расчете не учитываются суммы повышений фиксированных выплат к страховой пенсии и размер доли страховой пенсии.

Так же закон устанавливает ограничения по размеру максимальной выплаты пенсии. Так сумма пенсии за выслугу и страховая пенсия не может превышать 75% среднемесячной зарплаты федерального государственного гражданского служащего.

Заработок, из которого исчисляется пенсия

Размер пенсии за выслугу лет зависит от среднемесячного заработка за последний год (12 месяцев) службы, предшествующих выходу на пенсию. Для определения суммы этого заработка учитываются следующие выплаты гражданским служащим:

  1. должностной месячный оклад;
  2. месячный оклад, который присвоен работнику согласно классному чину;
  3. надбавка за выслугу лет;
  4. надбавка за особые условия федеральной государственной гражданской службы, начисляемая к должностному окладу;
  5. надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
  6. ежемесячная премия;
  7. премия за выполнение особо важных и сложных заданий;
  8. разовая выплата при ежегодном оплачиваемом отпуске и материальная помощь.

При расчете среднемесячного заработка из расчета исключаются периоды (начисленные суммы пособий за это время не учитываются):

  1. отпуск работника без сохранения денежного содержания;
  2. отпуск по беременности и родам и по уходу за ребенком по достижении им возраста, установленного по закону;
  3. период временной нетрудоспособности.

Размер среднемесячного заработка вычисляется делением общей суммы выплат на 12. Если в расчетном периоде зафиксированы отпуска или больничные, то общая сумма заработка делится на количество фактически отработанных дней и умножается на 21 (среднее число рабочих дней в году).

Размер среднего заработка не может превышать 2,8 должностного оклада или 0,8 денежного вознаграждения, установленного служащему в расчетном периоде.

Индексация пенсионного обеспечения госслужащих

Ежегодна пенсия за выслугу лет может подлежать увеличению путем индексации. В соответствии с Постановлением от 31 мая 2005 года N 346 , она проводится:

  • при повышении должностных окладов федеральных госслужащих - на индекс повышения таких должностных окладов;
  • при увеличении иных денежных выплат , входящих в состав содержания федеральных госслужащих, - на индекс повышения таких выплат (средневзвешенный).

Повышение размера выплат также происходит в следующих случаях:

  • изменение размера пенсии по старости;
  • увеличение стажа государственной службы.

Индексация трудовых пенсии по старости производится ежегодно 1 февраля на уровень инфляции прошлого года. Однако такое положение законодательства было приостановлено до 2017 года и в текущем 2016 году величина повышения составила всего 4%. После такой низкой индексации правительство приняло решение выплатить дополнительно по 5000 рублей всем пенсионерам в качестве компенсации (1 января 2017 года).

Повышение размера выплат

Помимо индексации пенсионного обеспечения, согласно статье 14 Федерального закона от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», предусмотрено увеличение размера выплат в следующих случаях:

  • За каждый полный год стажа свыше 15 лет на 3% от среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии и фиксированной выплаты не должна превышать 75% среднемесячного заработка.
  • Жителям районов Крайнего Севера, местности приравненной к ней, а также гражданам, ранее работавшим в таких районах, устанавливается коэффициент на весь промежуток времени нахождения там, согласно постановлению Правительства РФ. При выезде гражданина из этой местности для постоянного проживания, размер пенсионного пособия будет рассчитываться без учета этого коэффициента.

Оформление пенсии и необходимые документы

Гражданин имеет право подать заявление о назначении пенсионного обеспечения после возникновения на него права на имя председателя Правления ПФР , в любой момент без ограничения во времени. Заявление необходимо подать в Пенсионный фонд или Многофункциональный центр как самостоятельно, так и через законного представителя, либо по почте. При отправке заявления через почтовое отделение днем обращения будет считаться дата, указанная на штампе с места отправления.

Рассмотрение заявление происходит в течение 10 дней со дня подачи заявления или предоставления недостающих документов.

К заявлению необходимо приложить следующие документы :

  1. паспорт (подлинник и копию);
  2. справку о размере среднего месячного заработка на гражданской службе за последний полный год перед уходом;
  3. справку о занимаемой должности, подтверждающую стаж государственной службы;
  4. справку из отдела Пенсионного фонда, об установленной трудовой пенсии по старости или инвалидности и начисляемой сумме;
  5. копию трудовой книжки;
  6. копию приказа об увольнении с государственной службы;
  7. копию военного билета;
  8. документы, подтверждающие деятельность, которые включаются в стаж государственной службы.

Порядок выплат и начисления пенсионного обеспечения

Выплата пенсии по государственному обеспечению устанавливают с 1 числа месяца , в котором гражданин обратился за ней, но не раньше для возникновения права на нее.

Перечисление пособия происходит ежемесячно через организацию, выбранную госслужащим. В качестве получателя гражданин так же может использовать доверенное лицо, в этом случае для получения пособия необходимо оформить доверенность .

Возможные способы доставки пенсионного пособия:

  • Почта РФ - получение пособия возможно как в почтовом отделении по месту регистрации, так и на дом. Дата получения устанавливается согласно графику доставки.
  • Банк - через кассу банка или картой для снятия денежных средств через банкомат;
  • Организация, занимающаяся доставкой пособий - получение пенсии в данном случае возможно через кассу организации или на дому.

Для утверждения способа доставки необходимо предоставить заявление в ПФР, в котором оформлялось пенсионное пособие.

Прекращение выплаты при продолжении службы

Пенсионные выплаты по выслуге лет могут приостановиться в следующих случаях:

  • При нахождении на государственной должности. При этом гражданин обязан уведомить ПФР в пятидневный срок о возобновлении службы. При освобождении занимаемой должности, пенсионные выплаты возобновляются на прежних условиях по заявлению гражданина.
  • При назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии или иного дополнительного пожизненного материального обеспечения. Выплата за выслугу лет прекращается со дня назначения данных выплат;
  • На период работы в межгосударственных органах , на должностях, по которым осуществляется назначение и выплата пенсий за выслугу лет.

Выплата страховой пенсии не прекращается в период осуществления работы.