Действующие лица
Земляника
Боярышник
Тутовник
Смородина
Крыжовник
В записи звучит веселая детская музыка. На площадке, украшенной ягодными кустами и деревьями, появляются Ягоды дети в разноцветных нарядах. Ягоды танцуют.
Ягоды (дружно).
Историю про ягоды хотим вам рассказать,
Игры и танцы можем показать!
Ягоды среди ребят известны,
Они незаменимы и полезны!
Ягодку к ягодке ты собери,
Их витамины себе забери.
Ягоды вкусные, сочные в саду и на поляне растут.
Их можно под листочками найти и там, и тут!
Земляника и малина, ежевика, абрикос!
Полезны несомненно. И это не вопрос!
Боярышник, тутовник, терновник и крыжовник
В сад пригласит садовник!
Слива и смородина -
Для них сад гоже родина!
Наслаждайтесь, малыши,
Ягодами от души!
Ягоды танцуют с детьми веселый танец «Ягоды собирай». Дети повторяют движения за ягодами-ведущими. Лучших ягодных танцоров поощряют призами - «Ягодной карамелью». После танца дети садятся в зале.
На сцене появляются Малина и Земляника.
Малина и Земляника (вместе).
Мы ягоды-сестрички: Малина и Земляничка.
Малина. Я живу в саду,
Земляника. Ну а я в лесу.
Малина и Земляника.
Приглашаем вас, ребята,
Полюбуйтесь на красу!
Мы на подиум всех приглашаем,
Коллекцию ягодных моделей
Дружно представляем!
В записи звучит ритмичная музыка.
На импровизированном подиуме появляются дети, костюмированные в ягодном стиле. Па них могут быть необычные шляпки, головные уборы в форме ягод или с использованием ягод. Туфельки или другая обувь тоже украшены ягодными узорами. У девочек на платьицах, юбочках и кофточках «разбросаны» различные ягодные орнаменты. У мальчиков на рубашках тоже изображены большие и маленькие ягоды. На носочках или гольфах - рисунки с ягодками или же помпончики, выполненные в виде ягодок.
Сначала модели выходят одна за другой, а в финале демонстрации по правилам показа все участники дружно появляются на сцене. Им аплодируют.
После демонстрации моделей на сцене появляются две пары: Ежевика и Боярышник, Терн и Слива. Под размеренную музыку они исполняют парный танец с поклонами, переходами и приседаниями.
Ягоды.
Из сада и леса вам ягодный привет!
Послушайте, ребята, наш скромный совет.
Вы здоровьем наполняйтесь,
С витаминами общайтесь!
Вам хотим, друзья, помочь -
Все болезни превозмочь!
Становитесь по порядку.
Дружно выполним зарядку!
Ягоды расставляют детей по линиям и выполняют с ними комплекс упражнений.
Упражнение 1. «Собрались по ягоды».
Идем на месте, руку одну сгибаем, как будто несем лукошко.
Упражнение 2. «Под листочком посмотри».
Приседаем и имитируем, будто заглядываем под листики.
Упражнение 3. «Собери ягодки в лукошко».
Имитируем сбор ягодок в лукошко. Двигаемся по площадке, приседаем, затем встаем и сгибаем-разгибаем правую руку. Левая рука согнута в локте, будто бы на ней висит лукошко.
Упражнение 4. «Ягоды перебираем».
Имитируем, будто раскладываем ягодки в разные стороны. Разводим то правой, то левой рукой в стороны.
Упражнение 5. «Лакомки-ягодки».
Подносим ко рту то правую, то левую руку, показывая, как ягодки ароматны и вкусны.
Выходят Тутовник и Абрикос.
Тутовник.
Я важный Тутовник,
Ягодный чиновник!
Люблю я порядок и точность,
На солнышке зрею досрочно.
Абрикос.
Я - господин Абрикос!
Витаминами полон всерьез.
Варенье и соки, компот и отвар -
От абрикоса чудесный навар!
Ягоды (вместе).
Хотим игру вам предложить,
Ею вас повеселить!
Игра «Кто быстрее сумеет собрать ягоды».
На площадку выносят 2-4 макета дерева, на которых прикреплены «ягоды». Из числа детей выбирают 2-8 человек. Игра может быть проведена как индивидуально, так и попарно.
Звучит музыка. Дети по команде «Ягоды собирай!» начинают сбор плодов. Кто быстрее сумеет за время звучания музыки собрать ягоды, тот и побеждает. Победителей награждают подарками.
Выходят Смородина и Крыжовник. Звучит энергичная, веселая музыка. Ягоды исполняют танец.
Смородина и Крыжовник.
Девчонки и мальчишки,
Мальчишки и девчонки,
А также гости-зрители,
Ягодные истории
Увидеть не хотите ли?
Забавные истории
Экран покажет наш,
Истории веселые
В журнале «Ягодный коллаж»!
Дети смотрят на экране телевизора мультфильмы, связанные с темой ягод.
Обсуждение: какой из персонажей мультфильмов больше понравился и почему?
За лучшие ответы детей награждают.
Ягоды.
Истории про ягоды
Вам рассказали,
Все в картинках показали,
Пришло время танцевать,
Ручки-ножки поразмять!
Представление заканчивается веселой «ягодной» дискотекой.
Название: Летнее развлечение для старшей группы ДОУ из цикла «На летней полянке» - «Лесная прогулка»
Номинация: Детский сад, праздники, развлечения, сценарии, тематические, старшая группа
Конкурс: Лучшая авторская публикация
Должность: музыкальный руководитель, первая квалификационная категория
Место работы: МБДОУ «Детский сад №14»
Месторасположение: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Действующие лица:
Ведущая - муз. руководитель;
- Соведущая - воспитатель;
- Пчёлка - взрослый
Декорации и реквизит:
Деревья, расставленные по залу;
- «полянка-травка» у центральной стены;
- «полянки» между деревьями для детей (гимнастические коврики, декорированные зелёной тканью);
Маски-шапочки цветов для хоровода-игры «Веночек» (лютик, белый клевер, василёк, роза, мак);
Бумажные бабочки красного, жёлтого, синего, белого цвета, клей, разноцветные кружочки диаметром 1,5–3 см;
Корзинка с угощением
Под лёгкую спокойную музыку дети входят в зал, становятся полукругом лицом к музыкальному руководителю.
Также интересное летнее развлечение для старшей группы ДОУ:
Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что лето ещё с нами, радует нас своими тёплыми деньками. Почему мы все очень любим это время года? Потому, что знаем, что такое Лето!
Стихотворение «Что такое лето?»
Муз. руководитель. А как хорошо летом в лесу! Пахнет цветами и травами, птички поют. Ой, мне так захотелось побывать в лесу! А вам? Давайте мы попросим волшебный ветерок, чтобы он прямо сейчас перенёс нас в лес. Поднимите руки вверх и плавно качайте ими над головой, закройте глаза, а я буду говорить волшебные слова.
Под лёгкую волшебную музыку муз. руководитель произносит волшебные слова, а воспитатель-соведущая в это время разоврачивает коврики-полянки.
Муз. руководитель.
Музыка стихает.
Муз. руководитель. Вот мы и в лесу. Спасибо тебе ветерок! Ребята, я предлагаю поздороваться с лесом, поиграть в «Эхо». Я буду петь фразу громко, а вы споёте ту же фразу мне в ответ, только потише, как эхо.
Муз. руководитель поёт акапельно:
Музыкальное приветствие лесу
Здравствуй, здравствуй, лес! (Дети повторяют)
Полон ты чудес. (Дети повторяют)
Встречай гостей - (Дети повторяют)
Ты порадуй детей! (Дети повторяют)
Муз. руководитель. Услышал нас лес и громко зашелестел листьями на деревьях:
Услышали нас кусты и тоже зашелестели листочками, только чуть потише:
Травушка-муравушка тоже с нами поздоровалась и зашелестела тихо-тихо:
И пригласила нас присесть, тишину послушать. Присаживайтесь на полянки…
Дети рассаживаются на коврики-«травку».
Муз. руководитель. Немножко посидим, отдохнём, стихи про ветерок и лето послушаем.
Стихотворение «Летний ветер» (Н.Пикулёва)
Стихотворение «Лето» (Н.Баева)
Сразу после чтения стихов прослушивание:
Муз. руководитель. слышите, ребята? Чей это голос? (Кукушки). Кукует кукушка, зовёт нас погулять по лесу.
Дети встают с ковриков-«полянок», к муз. руководителю выходят трое детей-солистов.
Песня «Лесная прогулка»
(Т.Хижинская, «М. рук-ль», №4, 2012, с.58)
Муз. руководитель. Нагулялись и снова вернулись на наши полянки, присаживайтесь.
Аудиозапись: жужжание пчелы (или муз. фрагмент)
Дети прислушиваются.
Муз. руководитель (оглядываясь кругом). Слышите, ребята? Кажется, где-то пчёлка жужжит…
Из-за кулис на полянку «вылетает» Пчёлка, оглядывается вправо-влево, кружится, взявшись за голову, присаживается вполоборота к детям.
Муз. руководитель (тихо). Ребята, давайте тихонько скажем: «Здравствуй, пчёлка!»
Дети повторяют.
Пчёлка (испуганно). Ой, ребятишки!
Муз. руководитель. Не бойся, Пчёлка, мы тебя не обидим.
Пчёлка (уже смело). А я и не боюсь! Я сама могу кого хочешь уж-ж-жалить!
Муз. руководитель. Нет-нет, Пчёлка, никого жалить не надо! Мы слышали, что ты ищешь цветы.
Пчёлка. Ох, да! Я летала и там, и там, но цветов не нашла… А теперь я отдохнула, и мне пора лететь, чтобы собирать нектар с цветов. До свидания!
Муз. руководитель. Милая Пчёлка, подожди, не надо никуда лететь. Цветы есть и на нашей полянке!
Пчёлка. Ах, как хорошо! Но я их не вижу!
Муз. руководитель. А ты сможешь разгадать загадки о цветах?
Пчёлка. Ах, конечно же смогу! Мы, пчёлы, знаем всё о цветах!
Дети загадывают Пчеле
Загадки о цветах
Пчёлка. Это душистый клевер! Мы, пчёлки, летаем, кружимся над цветами, как будто хороводы водим!
Стихотворение «Веночки» (В.Берестов)
Муз. руководитель. А мы с ребятами сейчас тоже хоровод заведём, веночек из цветов сплетём и ты, Пчёлка, с нами вставай!
Детям надевают маски-шапочки цветов - лютик, мак, василёк и клевер.
Хоровод-игра «Веночек» (венгерская народная мелодия)
После хоровода, пока дети стоят в кругу, Пчёлка «облетает» цветы, носиком прикасается к ним, как будто собирая нектар.
Пчёлка (остановившись). Ах, какой чудесный нектар я собрала с ваших цветов! Мой мёд получится сладким и ароматным! Какая красивая ваша цветочная поляна! Если бы сюда прилетели бабочки, здесь стало бы ещё красивей!
Муз. руководитель. Здесь сейчас появятся бабочки!
Муз. руководитель предлагает детям снять маски-шапочки, разложить их на полянке и пройти к столам, где приготовлены разноцветные бабочки жёлтого, красного, синего белого цвета, разноцветные кружочки, клей. Детям предлагают украсить бабочек по своему желанию и по окончании работы присесть на «полянку». Все предметы для аппликации убирают со столов в корзину.
Муз. руководитель. Я предлагаю вам с нашими бабочками поиграть в игру «Бабочки и цветы».
Воспитатель помогает разложить на пол 4 небольших колечка, в каждое из них - по одному цветку. Под музыку дети с бабочками в руке легко бегают между цветами, по окончании музыки - собираются возле цветка своего цвета. Игра повторяется 2-3 раза, маски-шапочки цветов возвращают на полянку.
Пчёлка. Ах, какая интересная весёлая игра! Я бы ещё немного полетала среди ваших цветов!
Муз. руководитель. Мы с ребятами знаем весёлый танец про пчёлку. Становись, танцуй вместе с нами!
Детям предлагают положить бабочек на столы и приглашают на танец. Во время танца Пчёлка незаметно ставит корзинку с угощением на «полянку» среди цветов.
Танец «Пчёлка» (И.Онульева)
После танца дети стоят в кругу.
Пчёлка. Ах, я никогда ещё так загадочно и весело не собирала нектар с цветов! Спасибо вам, ребята! Мне пора лететь, готовить мёд. До свидания! (Пчёлка собирается улететь, а потом, обернувшись, говорит с хитрой улыбкой). Ах, да, там в траве, среди цветов найдёте угощение. («Улетает» за кулисы).
Муз. руководитель. Пойду, посмотрю… (Находит корзинку). Ай, да Пчёлка! Вот спасибо!
Закончилось наша прогулка по лесу, но на память о ней вы возьмёте с собой своих ярких бабочек и сладкое угощение! До свидания, ребята!
Под музыку дети с воспитателем выходят из зала.
Сценарий летнего развлечения с детьми старшей группы «Хорошее настроение»
Описание материала : Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Занятия, игры, посильный труд составляют обычную программу каждого дня. Развлечения становятся радостным событием для ребенка, способствуют проявлению у него положительных эмоций, поднимают настроение. Данная методическая разработка будет интересна воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений для организации летнего досуга в детском саду.
Цель : Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Задачи :
Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
Формировать умение взаимодействовать в коллективе.
Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу.
Предварительная работа : подготовка музыкального сопровождения, атрибутов и реквизита для развлечения, разучивание слов песен и небылиц с детьми.
Оборудование и материалы : костюм клоуна, трон, большой платок для царевны, музыкальный центр, диски с записью подвижной детской музыки, искусственные цветы, два больших и один маленький мяч. Ход развлечения(Зал украшен шарами, цветами, в середине стоит трон царевны. Входит в костюме клоуна Смешинки - ведущая.)
Смешинка :
Здравствуйте, ребята!
Кто из вас сидит-грустит,
У кого кислый вид?
Мое развлечение поднимет настроение.
Приглашаю всех на веселую гимнастику. (Звучит веселая мелодия)Игра «Веселая гимнастика»Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели, все в полном порядке.
А напоследок должны вы мяукнуть,
Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть. Молодцы!
(Из-за двери доносится плачь царевны Несмеяны.)
Ой, ребята я ведь совсем забыла сказать, зачем я к вам пришла. Случилась такая беда. В одной русской народной сказке в тридевятом одном государстве у одного царя родилась дочь – значит царевна. Эта девочка с детства была очень избалованной, капризной. А тут еще царь поругался с Бабой-Ягой, хотел ее с территории царства прогнать. Вот и она заколдовала царевну и сказала: царевна будет до тех пор плакать, пока ее кто-нибудь не развеселит. До этого времени никто не смог развеселить царевну. И вот теперь вся надежда на меня и на вас, конечно. Вы мне поможете развеселить царевну Несмеяну?
Дети : Да.
Смешинка : Ура! Ура! Тогда у нас все получится.
(Плач становится громче. Рыдая, выходит царевна Несмеяна. Садится на трон, громко сморкается в огромный платок и всхлипывает.)
(Смешинка шепотом к детям обращается) А вот и она царевна Несмеяна. Будем веселиться. (Делает реверанс в сторону Царевны.) Доброе утро, Ваше Мокрейшество! Какое у нас настроение сегодня с утра?
Царевна : Плохое, плохое, очень плохое. (Рыдает, топает ногами).
Смешинка : А не угодно ли будет вам посмотреть, как весело играют ребята?
Царевна : Нет не угодно. (Плачет.)
Смешинка (шепотом): Хоть и капризная, а царевна все-таки. Придется тешить ее капризы. Ребята, давайте покажем, как мы умеем играть. Я вам расскажу стихотворение, а вы мне громко хором говорите: верно это или нет. Словесная игра «Верно или нет»Это верно или нет,
Что, как сажа, черен снег?
Сахар – горек,
Уголь – бел,
Ну а трус, как заяц, смел?
Что комбайн не жнет пшеницы?
Что в упряжке ходят птицы?
Что летать умеет рак,
А медведь – плясать мастак?
Что растут на вербе груши?
Что киты живут на суше?
Что с зари и до зари
Сосны валят косари?
Ну, а белки любят шишки,
А лентяи любят труд…
А девчонки и мальчишки
В рот пирожных не берут? (Л. Станчев)
(Последний раз «Нет, это не верно» царевна кричит вместе с детьми и топает ногами, начинает громко плакать.)
Смешинка : Да, таких внимательных ребят как вы сложно обмануть. Но ведь обманы мои – не обманы, а просто выдумка – для создания хорошего настроения, для веселого смеха.
Царевна : Плохая игра, скучная, мне не интересно в такие игры играть, только маленькие дети играют, а я уже большая. (Сморкается, плачет.)
Смешинка : Да, с первого раза не получилось. Но ничего, не расстраивайтесь. Мы сейчас что-нибудь придумаем. Ребята, что вы еще любите делать?
Дети : Петь, танцевать.
Смешинка : Ребята, давайте покажем царевне Несмеяне, как мы умеем танцевать. Ваше Величество давайте с нами танцевать.
Царевна : Не хочу, не буду танцевать. Я не умею танцевать, как ребята. (Рыдает.)
Смешинка : Не плакать надо, Ваша Серьезность, а учиться.
Царевна : А как учиться? Я не умею учиться.
Учиться – это почти все равно, что играть. Вот все ребята стали в круг, и Вы, Ваше Вашество, тоже становитесь. Танец «Буги-вуги»(Дети идут по кругу поют, делают движения в соответствии с текстом. Смешинка приглашает царевну Несмеяну танцевать. Царевна слабо и вяло двигается. Когда музыка заканчивается, садится на свое место и начинает плакать.)
Царевна : Не нравится мне ваши игры, танцы, не царское это дело.
Смешинка
: Не нравится эта – мы другую знаем. Ребята, давайте поиграем в игру «Кто больше соберет цветов?» Пока музыка играет вы танцуйте, как музыка закончится, собирайте букет. (Проводится игра.)Подвижная игра «Собери букет»
Смешинка
: Молодцы ребята, замечательный букет вы собрали.
Царевна (капризно). Надоели мне ваши игры, я устала от них. Мне скучно.
Смешинка : Опять не получилось. Что же теперь делать?
Царевна (сквозь слезы): А вы еще потанцуйте, я, так и быть, посмотрю.
Смешинка : Ребята, будем танцевать? Только вы должны танцевать еще веселее, чтобы царевна перестала плакать. Танец «Веселые утята»(Звучит песня, дети танцуют. Несмеяна пританцовывает на стуле. Когда танец заканчивается, Несмеяна начинает громко рыдать.)
Смешинка : Ваше Мокрейшество! Неужели Вам не понравилось, как мы танцуем?
Царевна : Понравилось. Мне просто сидеть здесь надоело!
Смешинка : Ура! Ура! Получается! Пойдемте, царевна, танцевать вместе с нами! (Царевна вытирает платком глаза.)
Царевна : Нет, танцевать я не буду, вы будете надо мной смеяться, а вот поиграть, может быть, вы меня уговорите, если только я обязательно выиграю.
Смешинка : Ну, если приложить старание, умение, ловкость, Вы обязательно выиграете.
Царевна : Тогда я попробую.
Смешинка
: Ура! Ура! У нас все получится! А какую же игру предложить Несмеяне? Я придумала! Давайте проведем соревнование, которое называется «Ловкие лягушата» (Клоун и царевна скачут на мячике до стула и обратно, царевна приходит первая.)Подвижная игра «Ловкие лягушата»
Царевна
: Я победила, я всегда побеждаю, я же Царевна.
Смешинка (шепотом детям): Это я специально ей уступила, пусть похвалится. А теперь посмотрим, Ваше Вашество, как наши девочки и мальчики соревнуются. Сейчас мы соберем две команды. Одна команда называется Команда Царевны Несмеяны, а другая – Команда самого веселого, самого умного клоуна, то есть меня. Приготовились: раз, два, три. (В игре принимают участие все дети.)
Смешинка : Молодцы ребята, все ловкие, смелые, быстрые.
А теперь, Ваше Высочество предлагаю вам послушать веселые истории-небылицы. Небылицы
1 ребенок.
Я видела подснежник в осеннем лесу,
Где заяц тащил по опушке лису,
И волк за охотником крался.
2 ребенок.
Я слышал, охотник зубами стучал,
Я слышал, как он «помогите» кричал
И громко от страха смеялся.
3 ребенок.
Вчера я поехал пешком по дрова,
Под снегом вокруг зеленела трава.
Из лесу я дров не привез целый воз
И тер на жаре обмороженный нос. (Т. Белозеров)
(Все дети смеются и царевна тоже начинает смеяться)
Смешинка (шепотом): Ребята, посмотрите царевна засмеялась! Ура! Ура! Получилось. (Смешинка берет Несмеяну за руку и кружится с ней.)
Царевна : Я и сама не заметила, когда мне стало смешно.
Смешинка : Теперь у всех хорошее настроение, всем весело. А когда у нас еще бывает особенно радостное настроение?
Дети : Когда рядом друзья.
Смешинка
: Так, давайте встанем в круг и скажем друг другу добрые, приятные слова. (Дети по кругу передают мяч и говорят друг другу добрые слова.)Словесная игра «Скажи доброе слово»Теперь никто не грустит, все улыбаются, у всех хорошее, радостное настроение. Давайте все вместе споем песню «Улыбка» (Поют песню.)Песня «Улыбка»
Царевна
: Ребята, ваш праздник был прекрасен,
Он меня развеселил.
Больше я реветь не буду!
Пусть мой смех звучит повсюду!
А у меня для вас подарочек есть. За то, что вы меня развеселили, – честное слово, я раньше не умела смеяться, а теперь у меня даже платье высохло, – за все это я дарю вам целую корзину сладостей.
Смешинка . Спасибо тебе царевна. Славно мы повеселились, хорошо провели время. И настроение у всех приподнятое, радостное. Это очень приятно.
Если домашнее задание на тему: » Сценарий летнего развлечения в старшей группе ДОУ оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.
Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Игра «6 записочек»
Краткое описание:
Данное развлечение будет полезно педагогам старшего дошкольного возраста и неравнодушным родителям.
Подобные игры воспитывают чувство самостоятельности и вместе с тем умение объединяться с другими детьми.
Игра «6 записочек» по своей структуре проста. В ней есть цель - выполни задание для того, чтобы найти записочку и в конце игры тебя ждёт награда. По своей структуре она доступна любому возрасту. Она поможет сосредоточить внимание и получить новый полезный опыт применения знаний и умений, оживит интерес к игровой деятельности, объединит детей интересной для всех них деятельностью, принесёт радость и много положительных эмоций.
Цель:
Развитие творческих способностей в игровой деятельности в разнообразных по содержанию речевых играх.
Задачи:
Воспитывать доброжелательность, инициативность, дружеские взаимоотношения, умения считаться с интересами мнением товарищей в игре, справедливо решать споры со сверстниками.
Развивать навыки общения.
Продолжать развивать речь через игровую деятельность.
Закрепить умение использовать в речи прилагательные в соответствии с ситуацией, умение строить предложение, умение отгадывать загадки, умение составлять небольшой рассказ.
Способствовать формированию звуковой культуры речи.
Формировать умения действовать в команде.
Научить пользоваться компасом, определять стороны света.
Учить справедливо оценивать результаты игры.
Материалы и оборудование:
Игровая площадка, изготовленные заранее флажки и записки, костюм для бабочки, цветы, грамзапись П.И. Чайковского «Танец цветов», компас, листы формата А4 с напечатанными буквами, корона для Несмеяны, сладкие призы для детей.
Ход развлечения:
Воспитатель: Дорогие мои друзья! Сегодня я приглашаю вас поиграть в игру 12 записочек. Для этого нам нужно будет их найти, каждую по порядку, на нашем участке. В каждой из них есть задание. Выполнив 1 задание, можно будет искать 2 записку и т.д. В конце игры вас будет ждать маленький сюрприз.Мы красивые цветы. У нас есть лепестки, а у бабочек крылья. Цветы умеют танцевать. А бабочки летать. Цветы и бабочки друзья. Восхитительное лето! Как прекрасно жить на свете!
Гусеничка Катя:
Ой! Как здорово, я превратилась в бабочку и теперь я могу летать.
Записка №5.
Воспитатель:
Чтобы найти следующую записку, вам нужно выстроится по размеру ноги от самого большого до самого маленького в шеренгу (линеечку) и в быстром темпе проговорить скороговорку. Проговаривать нужно её в игре «Сломанный телефон». И если вам удастся её воспроизвести, то вы получите ключ, где спрятана следующая записка.
(Скороговорка для проговаривания)
« На горе у речки, уродилась гречка"
Сценарий развлечения «Лето красное, звонче пой!»,
для детей старшей группы
Музыкальный руководитель Рудинская Елена Валерьевна
Цель.
Создать радостное, веселое настроение.
Задачи.
Активизировать детей.
Развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке.
Объединить творческие проявления ребят, вызвать их инициативу.
Развивать у детей музыкальные и двигательные навыки.
Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.
Действующие лица.
Ведущий-воспитатель старшей группы.
Солнце, Лето-дети старшей группы.
Предварительная работа.
1. Разучить тематические стихи и песни: «Привет, лето!», «Летом жара», «Дождик», Солнечные зайчики», «Летние цветы» (музыка Е. Тиличеевой, слова В. Степанова).
2. Разучивание танцев и музыкальных игр: «Лето», «Веснушки», «Солнышко и дождик», «Кукарача», «Чу-чу-ва».
3. Рассказать детям о приметах лета.
Атрибуты.
2 зонтика, одноразовые тарелки, карамельки, обручи, шапочки для цветов.
Ход мероприятия.
Под музыку «Вот оно какое наше лето», дети входят в зал и становятся полукругом.
1-й ребенок.
Мы встречаем праздник Лета,
Приходите в гости к нам,
Рады мы всегда гостям.
2-й ребенок.
Прилетят на праздник птицы:
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть,
Вместе с нами песни петь.
3-й ребенок.
Зажужжат вокруг стрекозы
Улыбнутся маки, розы,
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.
4-й ребенок.
Мы встречаем праздник Лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце жарче грей,
Будет праздник веселей.
Ведущий.
Дорогих гостей видеть рад
Наш любимый детский сад,
Для вас и спляшем, и споем
Этим летним веселым днем!
Исполняется песня-танец «Лето».
1-й куплет.
Бабочка, бабочка по небу летит
Бабочка, бабочка вовсе не спешит
Крылья расправила, села на цветок
Вот и долеталась - полезай в сачок.
Припев.
Красная лента, зелёная трава
Жёлтое солнце, в панамке голова
Весело шагаем мы в еловый лес
А в лесу грибочки - вот такой наш лес.
2-й куплет.
Цветики, цветики, как красивы вы!
Незабудки, лютики, небесной синевы
Сложим букетики и поставим в таз
Всех вас баба Валя на рынке продаст.
3-й куплет.
Мы по тропинке солнечной идём
Только полянку нашу не найдём
Банки, бутылки, газеты смятый лист
На полянке нашей погулял турист.
Ведущий.
Друзья, давайте улыбнемся!
В мир детства с вами окунемся.
Пусть будет слышно больше песен!
Пусть солнце льется с вышины!
И круг друзей пусть будет тесен
В ритме танца и мечты!
Сегодня, у нас с вами веселый праздник, мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости.А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».
Игра - кричалка «Как нам повезло».
Ведущий.
Лето долгожданное,
Весёлое и жаркое!
К нам пришло!
Дети.
Как нам повезло!
Ведущий.
Занятия заброшены!
Настали дни хорошие!
Дети.
Как нам повезло!
Ведущий.
Всюду птицы распевают,
Бабочки вокруг летают!
Дети.
Как нам повезло!
Ведущий.
Можно к морю прокатиться!
Там на берегу резвиться!
Дети.
Как нам повезло!
Ведущий.
Можно всем купаться,
На траве валяться!
Дети.
Как нам повезло!
Ведущий.
Можно съездить к бабушке
И там поесть оладушки!
Дети.
Как нам повезло!
Ведущий.
За грибами в лес ходить,
В лукошках ягоды носить!
Дети.
Как нам повезло!
Ведущий.
Да, действительно Лето для детей самое замечательное время года. Ребята, давайте споем нашу замечательную песенку про Лето и позовем на наш замечательный праздник.
Исполняется песня «Привет, лето!»
1-й куплет.
Привет, лето, слышишь шум лета
Сегодня все вместе мы поём песню
От которой просто ходит кругом голова.
Но радостным светом полон мир этот
И небесная смеётся синева.
Солнечную песню напевай.
2-й куплет.
Привет лето, как всегда где-то
Жизнь прекрасна и проста, как дважды два.
Есть добрые вести – мы опять вместе
И повсюду зеленеют листья и трава.
Зачем дремать ветру на ветвях кедра
Если в пенье птичьем слышаться слова.
Не зевай лето и давай под шум ветра
Солнечную песню напевай.
3-й куплет.
Привет, лето, не секрет это
Что мелодия той песни не нова.
Пускай слова песни вместе лет двести
Но ведь песня потому наверно и жива.
Пока шумят ветры над землёй щедро
И в ладоши звонко хлопает листва.
Не зевай лето и давай под шум ветра
Солнечную песню, солнечную песню
Солнечную песню напевай!
Выходит Лето (ребенок старшей группы).
Лето.
Мой вам привет, ребята-дошколята!
Я – Лето красное, я солнышком богато.
Его цветы в моем венке горят,
Цветы живые – это мой наряд.
Ведущий.
Любуемся мы все твоим нарядом,
Нам можно постоять с тобою рядом
И прикоснуться пальчиком чуть-чуть…
Тебе мы рады, Лето, с нами будь.
Для тебя, наша дорогая гостья, дети исполнят танец.
Исполняется танец «Кукарача».
Лето.
Ребята, а вы знаете, что такое лето?
5-й ребенок.
Лето – это значит много солнечного света.
Лето.
Да, солнца у меня на всех вас хватит. Давайте, вместе позовем солнышко к нам на праздник.
Все дети.
Солнышко ясное,
Нарядись,
Солнышко красное,
Покажись.
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
Солнышко ясное,
Покажись,
Солнышко красное
Нарядись.
Выходит, девочка, одетая в костюм «Солнышко».
Солнышко.
Утром солнышко встает:
«Просыпайтесь, детки!»
Всех гулять оно зовет:
«Одевайтесь, детки!»
Собирайтесь, наряжайтесь,
Веселее улыбайтесь!
Ведущая.
Начинается день –
Солнышку светить не лень,
Солнце на небе встает,
Веселиться всех зовет.
Исполняется песня «Летом жара!»
1-й куплет.
Солнышко сияет ярко-ярко,
Маленькие бабочки порхают,
Летом в нашем мире очень жарко,
А ночью в небе звёздочки сияют!
Припев:
Летом жара - жара!
Осенью листья яркие
Летом жара
Весною звенит ручеёк,
Зимою вьюга и ветерок!
Летом жара жара,
Осень, весна - холода,
Зимою снег, как белый пломбир!
О, как прекрасен этот мир!!!
2-й куплет.
Собирать цветочки можно летом
На красивой солнечной полянке,
Бегать, напевая песню эту
И висеть у речки на тарзанке!
Ведущий.
Бывает у солнышка день выходной,
Тогда вот и дождик идет проливной.
Мы гулять не пойдем –
Лучше песенку споем!
Солнышко уходит.
Исполняется песня «Дождик».
1-й куплет.
Утром летний дождик вместе с серой тучкой
Над моим окошком вышли погулять.
Я беру свой зонтик, прыгаю по лужам,
Приглашаю дождик в прятки поиграть.
Припев:
Дождик, дождик ты смешной, не загонишь нас домой
Дождик, дождик, лей, лей, лей - будем мы расти быстрей.
2-й куплет.
Дождик непоседа прыгает по клумбе,
Спрятался на ветке мокрый воробей.
Словно барабанщик, дождь стучит по лужам
Нам от этой песни только веселей.
3-й куплет.
Тучка в небе пляшет, дождик веселится
Подхватил мой зонтик ветер озорной
Выглянуло солнце, весело смеётся
Над землёй сверкает радугой-дугой.
Ведущий.
Ребята, а давайте пока наше солнышко, не появилось поиграем в игру.
Проводится игра «Солнышко и дождик».
Звучит песня «Про дождик». Детей делят на две группы. Одна группа у Лета, другая у Ведущего. Каждая группа имеет по зонтику. Когда звучит музыка, зонт закрыт, а дети бегают и веселятся. Как только музыка замолкает, дети должны бежать к своему воспитателю, который раскрывает зонт.
Лето.
Солнце, снова выходи,
Нам по ярче посвети.
Девицы-красавицы, вместе с солнцем выходите,
Танец свой покажите.
Исполняется танец «Веснушки»
Лето.
Спасибо, дорогие ребята, спасибо Солнце порадовали меня. Вижу, как вы замечательно можете петь и танцевать. А сейчас, хочу выяснить, какие вы умненькие и веселенькие. Солнышко поможешь мне провести игру на воображение и соображение.
Солнце.
С большим удовольствием, дорогое Лето.
Лето.
В твоей команде будут мальчики, а в моей девочки. Посмотрим, кто сообразительней.
Проводится игра «Послушай – изобрази».
Дети слушают шуточный текст и выполняют движения по тексту. Что говорит Лето, исполняют девочки, а что говорит Солнце исполняют мальчики.
Лето
Эй, девчонки, руки шире,
Сядем на пол как в квартире.
А теперь все дружно встали,
Руки к поясу убрали.
Шаг всем вправо, шаг всем влево,
Все вы словно королевы!
Солнце.
Эй, мальчишки, ноги скрестим,
И попрыгаем на месте.
А руками вверх и вниз,
Всем похлопаем на бис.
А потом чихните дружно!
А теперь смеяться нужно!
Лето.
Девочки на плечи руки,
Чтобы ни тоски, ни скуки
Ногу правую вперед,
А потом наоборот!
Солнце.
А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И наружу языки,
И по шире локотки.
Лето и Солнце вместе.
А после дружно вместе
Попрыгали на месте!
Лето.
Молодцы ребята, справились. Вы, действительно умненькие, веселенькие и сообразительные.
Ведущая .
Мы продолжаем нашу встречу, вы хорошо поиграли, и себя показали.
Девочки и мальчики,
Как солнечные зайчики,
Пляшут и поют –
Весело живут.
Исполняется песня «Солнечные зайчики».
1-й куплет.
Солнечные зайчики
Встали на заре,
Всем тепло и весело
Стало на земле.
По тропинкам зайчики
Прыгают в лесу,
Собирают раннюю росу.
2-й куплет.
Блещет речка золотом,
Блещет в тишине,
Солнечные зайчики
Пляшут на волне.
Заглянули зайчики
В комнату мою.
С добрым утром!
Я уже встаю!
Ведущий.
Ребята, а вы знаете, что летом всегда очень много красивых цветов.
Их много повсюду: и в лесу, и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду. Все любят цветы, любуются ими, собирают в букет, плетут венки.
1-й ребенок.
Вот пришло к нам румяное лето
И зовет на зеленый простор.
Сколько солнца кругом, сколько света,
А цветы, будто пестрый ковер.
2-й ребенок.
Незабудку, гвоздику, ромашку,
Колокольчики, мак, василек,
Желтый лютик, душистую кашку
Мы вплетем в разноцветный венок.
Исполняется песня «Летние цветы» (музыка Е. Тиличеевой, слова В. Степанова).
1-й куплет.
С каждым днем заметнее
Греет солнце летнее,
В поле и в лесочке
Расцвели цветочки.
Припев.
Белая ромашка, розовая кашка,
Лютик – желтенький цветок,
Синий василек.
2-й куплет.
Синие и белые
Мы букеты сделаем;
Мы сплетем веночки,
Будут в них цветочки.
3-й куплет.
На траве усядемся,
Мы в венки нарядимся,
И в любом веночке
Хороши цветочки.
Ведущий.
Смотрите, какие замечательные цветы пришли к нам в гости.
Роза.
Зовут меня розой. Примите меня.
Я очень душиста и цветом нежна.
По цвету и имя такое мне дали.
И даже царицей за пышность прозвали.
Лилия.
Я – лилия; с вами я буду дружна;
Кротка и скромна я, и очень стройна;
Люблю, наклонившись, в ручье поглядеться…
Позвольте мне с вами в кружке повертеться!
Резеда.
Чуть видным кусточком расту я всегда,
И бедным цветочком глядит резеда.
Приятно лишь пахну я, бедная травка,
За это везде мне знакомство и ласка.
Ромашка.
Мы ромашки, мы – ромашки,
Словно белые рубашки,
На полянке луговой
Потанцуем танец свой.
Фиалка.
Я синие глазки сейчас лишь открыла
И свежей росою листочки умыла.
Что, нынче здесь праздник?
Пришли сюда дети?
Давайте игрою веселой их встретим.
Проводится игра «Чу-чу-ва».
После танца все садятся, остаются Роза и Фиалка.
Роза.
Ребята, хочу вам загадать одну загадку, о самом большом друге всех цветов.
Домовитая хозяйка,
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
И поделится медком! (Пчела.)
Правильно, это пчелка, давайте вы сейчас выступите в роли пчелок и поиграете в игру.
Фиалка.
Ну-ка, пчелки, вылетайте,
И мед свой собирайте!
Игра-эстафета «Пчелки». (Кто быстрее соберет нектар с цветов.)
На полу разложены яркие одноразовые тарелки, в серединке которых находятся карамельки (нектар). Необходимо пчелкам перенести по одной карамельке в свой домик - улей (обруч). У каждой команды свой «улей».
Ведущий.
Что такое лето?
1-й ребенок.
Это много света,
2-й ребенок.
Это поле, это лес,
3-й ребенок.
Это тысяча чудес,
4-й ребенок.
Это быстрая река,
5-й ребенок.
Это в небе облака,
6-й ребенок.
Это яркие цветы,
7-й ребенок.
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
Ведущий.
Ребята, наш праздник подошел к концу, а лето только началось. Будьте, дети, внимательны к природе, берегите ее, не рвите на полях и лугах цветов, не ломайте муравейники, не обижайте бабочек. И лето каждый год будет приходить к вам, и опять вы будете загорать на солнышке, купаться, играть.
Под музыку песни «Звездное лето» (музыка А. Пугачевой, слова И. Резника), звучащую в грамзаписи, дети выходят из зала.