Тематическое занятие новый год для малышей. План-конспект на тему: Новогоднее занятие

День рождения
Москаленко Валентина Михайловна
Учебное заведение: Филиал СГПИ в г.Буденновске
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2018-02-13 Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет: «Новый год у ворот» Москаленко Валентина Михайловна В работе представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. В ходе занятия дети познакомятся с традициями празднования нового года. Также в занятие включены задания на развитие внимания и логики.

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет: «Новый год у ворот»

Цели:

— формировать представления детей о праздновании Нового год;

— углублять знания детей о праздновании Нового года в других странах;

— развивать диалогическую речь детей;

— воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год.

Оборудование: иллюстрации на новогоднюю тематику – символы Нового года; раскраски для детей.

Ход занятия:

1. Введение в тему занятия.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Сегодня к нам пришли гости. Я им рассказывала, какие умные дети у меня занимаются, и они очень сильно захотели познакомиться с вами. Давайте встанем, повернемся и поздороваемся с ними. Присаживайтесь)

— Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

— Давайте вспомним загадки о зиме:

Двор в снегу.

Белы дома. На дворе снежок идет,

Это к нам пришла … (Зима) Скоро праздник — … (Новый год)

Мы вдвоем скатали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и в миг

Получился … (Снеговик)

— Ребята, посмотрите, какое я вам интересн6ое задание приготовила. Сейчас мои помощники раздадут вам картинку, которую вам нужно будет собрать.

— а теперь, давайте приклеим эту картинку на картон. (Приложение 1)

— Давайте попробуем отгадать еще одну загадку

Колкую, зеленую

Срубили топором.

Колкая, зеленая

К нам приходит в дом. (Елка)

— Посмотрите, какая елку изображена у вас на листах. Скоро новый год, а наша елка не готова к празднику. Давайте мы ее нарядим. Для этого нужно взять зеленый карандаш, обвести ее по контуру и раскрасить. А теперь давайте украсим ее. Возьмите и раскрасьте украшения на ней различными цветами. (Приложение 2)

2. Беседа о Новом годе. Символы Нового года.

— Как называется главный зимний праздник?

Вся в огнях большая ёлка.
Вверх летят петарды звонко,
Снег на улице идёт.
Наступает … (Новый год)

— Ребята, приближается праздник – Новый год. Это особенный праздник, всенародный, потому что его отмечают все народы, живущие на нашей планете.

— А как отмечают праздник — Новый год у нас?(наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки).

Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом.

— Ребята, а вы уже поставили елку дома? А чем вы ее украшали?

— давайте поиграем с вами в игру «Наряжаем елочку». Для этого встаем все из-за своих парт.

— Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно – хлопайте в ладоши, ну а если вдруг не верно – топайте. Что весит на нашей елке?
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вики, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Елочки лучистые?

— Кто приходит к детям в Новый год с подарками? (Дед Мороз)

— Как он выглядит?

— Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками. Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой. Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.

— Посмотрите на листы, которые лежат перед Вами. Кто-то спрятал от Деда Мороза все подарки, которые он приготовил для детей. Давайте поможем ему до них добраться. Приложение 3, 4)

— А какие бы подарки на новый год вы бы хотели получить от деда мороза?

— Давайте сделаем подарки для ваших родителей. Посмотрите на слайд, вот таких дедов морозов мы сегодня с вами буем делать.

6. Подведение итогов занятия.

— Ребята, каждый Новый год удивляет нас чем – то необычным! А какие чудесные превращения, волшебства Новогодние вам запомнились?

— Я думаю, что и этот Новогодний праздник будет не менее сказочным, волшебным и удивит вас необычным сюрпризом.

Подробности

Малышу в возрасте 1 год еще трудно понять - что это за зверь такой - Новый год. Но это совсем не повод лишать его сказки, а наоборот - отличная возможность приобщить ребенка к семейным традициям и как можно раньше подарить ему радость от встречи с новогодним чудом.

В этой статье вы найдете несколько идей, которые помогут создать новогоднюю атмосферу в доме, в котором живет маленький ребенок. И мы предлагаем вам не ограничиваться прочитанным: – немного вашей фантазии и предпраздничное настроение не покинет вашу семью до самого нового года!

Фото на память.

Устройте новогоднюю фотосессию с вашим ребенком. Для этого необязательно сниматься в профессиональной студии. Можно фотографировать ребенка самостоятельно. Ну а чтобы фото получилось удачным, соблюдайте простые правила:

Фотографируйте на однотонном фоне (для создания фона можно натянуть непеструю простыню).

Придумайте интересный образ, например наденьте колпаки Санты Клауса на кого-то из членов семьи или на всех сразу.

В нашей семье устраивать новогоднюю фотосессию с профессиональным фотографом стало традицией, и мы все получаем от процесса и результата огромное удовольствие.

Другие идеи для проведения новогодней фотосессии вы можете найти в статье по этой ссылке .

Украшаем дом вместе с ребенком.

Наряжайте елку и украшайте дом вместе с малышом. Дайте ему вволю пошуршать мишурой и перебрать пальчиками елочные бусы - чем не развитие мелкой моторики? А если малыш сам повесит шарики на елку – это будет отличным упражнением для развития его маленьких ручек.

Новогодние тематические занятия.

Посвятите декабрь тематическим развивающим занятиям.

Раскрасьте вместе с ребенком шишки пальчиками или кисточкой.

Еловую веточку смажьте клеем и посыпьте «снегом». В качестве «снега» можно использовать что угодно - соль, сахар, шарики пенопласта...Или просто раскрасьте еловую ветку белой краской.

Нарядите дерево или елку на улице ледяными игрушками. Налейте подкрашенную воду в формочки для льда и положите в каждую ниточки. Наутро игрушки готовы. Например:

Порисуйте на льду, во время занятия объясните ребенку понятие - холодно. На раскрашенный лед посыпьте соль – на льду появятся красивые разводы.

На улице нет снега? Не беда, сделайте его сами: пена для бритья + сода - и нежный снежок готов.

Еще один рецепт приготовления «снега»: разрежьте подгузник, выньте наполнитель и замочите его в холодной воде, пока не набухнет. Скрипящий снег готов.

Напишите письмо Деду Морозу, ну а ребенок пусть нарисует рисунок. Ничего что мама напишет весь текст за малыша, добрый волшебник все поймет.)))

Нарисуйте вместе с малышом снежинки, используя ершик для мытья бутылочек.

Испеките вместе с ребенком пряники или печенье. Вместе замешивайте и мните тесто, играйте с формочками.

Покормите птиц на улице, пусть ребенок сам отщипывает хлеб и бросает иго пернатым.

Сделайте в подарок близким шары на елку с отпечатками ладошек. Для этого возьмите обычный елочный шар и нанесите на него отпечаток ладошки вашего ребенка, используя акриловую краску. Акриловая краска удобна тем, что она хорошо смывается и отстирывается, если помыть руки или застирать одежду не дожидаясь, пока пятна высохнут

Упакуйте вместе с ребенком подарки. Объясните что такое бумага, ленты, ножницы, скотч.

Сделайте открытки своими руками. Оставьте на них отпечатки пальчиков или наклейте снеговиков из ватных дисков.

Раскрасьте снег на улице. Для этого подкрасьте воду пальчиковой краской, налейте ее в бутылку и вперед на улицу. Разбрызгайте цветные капли по сугробам и зимний пейзаж в вашем дворе заиграет новыми красками.

Сходите с малышом на главную елку города и в резиденцию Деда Мороза. Расскажите: кто он такой? где живет? что такое елка и почему она нарядная?

Создайте новогоднюю сенсорную коробку. Наполните ее самодельным или настоящим снегом, льдинками, елочными игрушками, рисом, манкой, фигурками животных и сказочных персонажей. Придумайте и разыграйте сказку с помощью коробочки. По моему опыту, достаточно один раз посидеть и поиграть вместе с малышом с сенсорной коробочкой хотя бы 20 минут, а дальше он с удовольствием будет возиться с ней сам. Наша первая новогодняя коробочка выглядит так (елочки вырезаны из губки для мытья посуды):

У католиков есть рождественская традиция - каждый год перед Рождеством вывешивать в доме адвент - календарь. Смысл этой традиции в том, что дети, подходя каждый день к календарю, находят в специальном «кармашке» маленький подарок. Часто малышам перед получением подарка предварительно предлагают выполнить интересное задание или сделать рождественскую поделку.

Сделайте такой календарь для вашего ребенка и занимательный месяц вам обеспечен.(По этой ссылке - пример моих заданий для нашего рождественского календаря).

Если готовить адвент – календарь и задания к нему на целых 30 дней для вас слишком затруднительно, можно сделать календарь, рассчитанный на меньший срок – например на две недели или 7 дней... Главное чтобы вам и вашему ребенку было интересно!

Наш адвент - календарь выглядит так:

Сумочки из магазина Икеа, как и елочка приклеены на клеевые подушечки, они надежно крепят легкие предметы к поверхностям, легко отклеиваются и не оставляют следов на стенах и других предметах. Такие подушечки продаются во многих гипермаркетах и стоят недорого.

Расклейте по дому картинки на новогоднюю тематику и зимние пейзажи. Такие картинки обязательно привлекут внимание вашего малыша, а обсуждая с ним увиденное, вы несомненно обогатите словарный запас ребенка, а также его знания об окружающем мире.

Новогодняя музыка.

Внести новогоднюю атмосферу в ваш дом вам помогут музыкальные композиции.

Слушайте весь месяц новогодние песни и музыку.

Вот наша музыкальная подборка:

Frank Sinatra - I Wish You A Merry Christmas.

Frank Sinatra - Let It Snow.

Frank Sinatra - Jingle Bells.

We Wish You A Merry Christmas.

Чайковский - Танец Феи Драже.

Чайковский - Вальс Цветов из "Щелкунчика".

"Маленькой елочке холодно зимой ".

"Кабы не было зимы " и другие.

Надеюсь, что мой опыт вам пригодится.

Важно : Копирование материалов сайта возможно только при условии указания активной ссылки на сайт. В случае нарушения наших авторских прав мы будем их защищать.

Конспект развивающего занятия «Новый год у ворот!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: психологическая готовность детей к школьному обучению.
Задачи:
- развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста;
- развитие целенаправленного внимания, памяти;
- развитие способности к образному мышлению, установлению причинно-следственных связей;
- развитие творческих способностей, воображения;
- развитие активной речи;
- способствовать снятию мышечного напряжения у детей;
- обобщить представления о признаках зимы, новогоднем празднике;
- активизировать словарный запас детей по данной теме;
- развивать у детей умение понимать друг друга без слов, договариваться между собой;
- формировать дружеские взаимоотношения детей в группе.

І. Организационно-мотивационная часть.

1. Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия)

Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.
Психолог: Ребята отгадайте загадку
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит…(Снежок)
Психолог: Ребята, я предлагаю вам передать друг другу это снежок, наполняя его зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением!
Дети по кругу передают друг другу снежок, вспоминая зимнее слово.

2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: введение дошкольников в «сказочный мир». Развитие фантазии и воображения.
Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Послушайте стихотворение:
Скоро, скоро Новый год
Он торопится, идет
Постучится в двери к нам
Дети здравствуйте, я к вам
Дети закрывают глаза и под музыку слушают: "Вы надеваете свою теплую зимнюю одежду, берете рукавички и с хорошим настроением, вместе с друзьями отправляетесь в зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам и только слышно, как скрипит под ногами снег. С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках."
Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени.

Психолог: Вот мы и в зимнем лесу и предлагаю немного разогреться

3. Зимняя музыкальная разминка для детей:

Не боимся мы пороши - ловим снег, хлопок в ладоши,
Руки в стороны - по швам снега хватит нам и вам.
Носом – вдох, а выдох ртом дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша как погода хороша.
Мы теперь мечтатели: бьем по неприятелю,
Размахнись рукой, бросок прямо в цель летит снежок.
Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым

Поднимаем, выше ногу проложи другим дорогу.

ІІ. Основная часть

Психолог: Зимние сказочные герои решили с нами поиграть и приготовили снежинки- игры. Давайте найдем их в нашем лесу.

4. Снежинка - игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.



Ребята находят лишнюю картинку и обводят ее. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его.

5. Снежинка - упражнение «Внимание - лабиринт! »

Дети сидят за столами.
Цель: развитие зрительно-моторной координации и памяти детей.
Психолог: Ребята, вам надо пройти вместе с новогодним героем по лабиринту к подарку.


6. Сенсомоторное упражнение "Летящая снежинка"

Дети стоят перед психологом.
Цель: профилактика напряжения глазодвигательного нерва, снятие общего напряжения.
Ребята, представьте, что ваши руки соединены с моими руками невидимыми нитями. Сейчас, вы должны под музыку повторять в точности все мои движения. Вверх – вниз посмотрели, вправо – влево полетели.
Выполнение данного упражнения сопровождается спокойной классической музыкой. Рекомендуется выполнить вместе с детьми пять «летящих снежинок», после интенсивно встряхнуть руки, для расслабления.

7. Снежинка – игра «Сложи зимнюю картинку»

Цель: собирать правильно изображение картинки из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.Работать в группе детей, проявляя дружелюбие и помощь.
Психолог: Ребята, а для этой игры надо объединиться в три компании по принципу: три зимних месяца. Кто знает?
Дети становятся в круг и начинают по одному, передавая снежинку говорить – ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ. Для каждой компании своя картинка.

8. Снежинка - упражнение “Скажи наоборот”

.
Цель: расширение словаря антонимов.
Психолог: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
- Одни сосульки длинные, а другие … короткие
- Летом идет дождь, а зимой … снег
- Весной лед на реке тонкий, а зимой … толстый
- Летом небо светлое, а зимой … темное
- Летом дни жаркие, а зимой … холодные
- Летом медведь бодрствует, а зимой … спит
- Летом солнце яркое, а зимой … тусклое
- Летом день длинный, а зимой … короткий
Психолог: Молодцы! Ребята справились с заданием!
Раз, два, три, четыре, пять! Продолжаем мы играть!
Вы, ребята, не зевайте, а за мною повторяйте!
Делайте, что я скажу, а не то, что покажу!

9. Музыкальная игра «Елочки – пенечки»

На елках иголки тонкие и колкие – носок пятка правой ногой
А пеньки смолистые, липкие, душистые – носок пятка левой ногой
Стройная, пушистая, елка серебристая – руки вверх (фонарики)
А пеньки с сучками, а сучки с крючками – кружимся.
Елочки, пенечки, печки, елочки, (елочки - руки вверх, пенечки- приседаем)
Елочки-елочки, пенечки-пенечки,
Елочки, елочки, елочки, пенечки.
Пенечки, пенечки, елочки, пенечки...

10. Снежинка - игра «Наряжаем елочку»

Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.
Психолог: Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно – хлопайте в ладоши, ну а если вдруг не верно – топайте. Что весит на нашей елке?
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вики, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Елочки лучистые?
Там сияет как всегда
Очень яркая, большая
Пятикрылая …(звезда)

11.Снежинка – игра «Найди тень»

Цель игры: научить детей видеть аналогии между разными образами.
Психолог: Ребята, вот еще одна игра вас ждет. Найдите тень новогоднего героя.


12.Мультимедийная гимнастика для глаз «На полянке»

Дети сидят на ковре перед экраном.
Цель: Снятие напряжения с глазодвигательного нерва, концентрация внимания, развитие зрительно-пространственной ориентации.
На экране с музыкальным сопровождение появляются анимированные объекты, за которыми ребята внимательно следят.

13. Рефлексия «Моя Снежинка»

ІІІ. Заключительная часть

14. Игровая ситуация «Мы дошкольники»

Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: выведение детей из «зимнего леса» развитие фантазии и воображения.
Психолог: "Ребята закрываем глаза. Звучат детские голоса, слышится веселая музыка. Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым. Вы прощаетесь с зимнем лесом, но остаетесь в новогодней сказке. Вы с огромным нетерпением возвращаетесь в садик, чтобы поделиться с друзьями впечатлениями и своими успехами. А сейчас, мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду".
АВТОР ИЛЛЮСТРАЦИЙ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ: ИННА ЦОЙ
ФОТОГРАФИИ: ТАТЬЯНА КИРЮШКИНА

Если вы читали и пробовали наш осенний список, то новогодний вам точно придется по вкусу. Мы подготовили его с красивыми авторскими иллюстрациями, в виде планера. Так что теперь это больше похоже на игру) Причем рассчитана она и на детей, и на взрослых.

Список представляет собой два листа. На одном — датированный календарь на декабрь:

На другом – 31 дело в виде картинок:

Мы специально не стали привязывать дела к датам, чтобы вы могли выбирать, чем именно хотите заняться в тот или иной день.

Сколько бы нам ни было лет, мы верим в чудеса. Вероятно, это то свойство человеческой натуры, которое помогает выжить, наравне с эволюционированием. Может, поэтому мы любим Новый год? Когда, как не в новогодние праздники плотность волшебства, витающего в воздухе, максимальна? Все эти огонечки, первые наряженные по городу елки. Люди становятся чуточку добрее, даже заядлые скептики думают «ну, а вдруг».

Однако, очень часто мы сталкиваемся с тем, что «праздник приближается, атмосфера не чувствуется». А ведь она, атмосфера, то, что французы называют красивым словом l’ambiance, в первую очередь, в подготовке. Создать этот настрой, прочувствовать, продержать его все праздники – и тогда точно в новый год можно войти с планами, надеждами, верой, что все обязательно сбудется.

Помнится, давным давно было стихотворение, которое автор статьи никак не может больше найти… Где его видела? Кто был автор? – из памяти стерто. Но смысл его автор вложил во фразу «но чувствовать так, как в детстве я уже никогда не смогу». Как раз про Новый год… Там были ностальгические строки о детском чувстве восторга, радости от мандаринового запаха, от шуршания мишуры, которое мы все помним и жаждем…

И правда, ведь в детстве-то праздник был… И новый год действительно был волшебным и сказочным… что же мы упустили? Может, мы не заметили, как ответственность за праздник плавно и незаметно легла на нас? Когда мы были маленькими — организацией волшебства и сопутствующих ей бытовых забот занимались родители, бабушки и дедушки, школа и елки, в конце концов… А нам оставалось только пожинать плоды в виде распаковывания подарков.

Вот мы и ждем того самого чуда… а оно само не приходит, его теперь нужно организовать самим. Внимание, до нового года остался … 31 день. Еще можно успеть. А-то следующей возможности придется ждать цееелый год!

P.S. если кто-то знает, что это за стихотворение – расскажите в комментариях или автору статьи в фейсбуке или инстаграмме. Это было бы чудесным новогодним подарком)

Итак, наш список на 31 день для создания новогодней атмосферы:

  1. Связать/сшить чехлы на кружки. Да, знаете, такие уютненькие, с пуговичками, бусинками, которые прекрасно смотрятся на фотографиях, из которых даже простой чай с лимоном становится вкуснее. Мама может шить и вязать, детки могут выбирать декор.
  2. Связать теплый комплект для куклы. В зависимости от возраста ребенка, он может как принять участие в выборе цвета комплекта, ниток, так и научиться вязать сам.
  3. Собрать искусственный камин из картона. Для этого дела скорее всего придется подключать папу. А папе – либо включать фантазию (камин можно соорудить из обычных коробок, обклеив их обоями), либо заказывать в интернете готовые модели для сборки (да, таких нынче немало).
  4. Собрать шишек и сделать гирлянду. Задание, которое состоит из двух частей, включает в себя прогулку на свежем воздухе. Сначала шишки надо найти. В парке, в лесу. Потом их нужно подсушить. Затем, можно красить. Конечно, делать это лучше гуашью. Она не смоется и будет ярче. Кроме того, сегодня в магазинах есть гуашь перламутровая, гуашь с блестками. А можно просто посыпать сыпучими блестками поверх краски и оставить высыхать.
  5. Сварить «аромат для дома». Все просто: если прокипятить в кастрюле дольки апельсинов, корицу, немного еловых веток, пару шишек, розмарин, то запахом волшебства наполнится весь дом.
  6. Испечь печенья на елку. Вероятно, киношная классика. Но почему бы не попробовать? Испечь печеньки с помощью формочек, заранее подготовив дырочку, чтобы продеть ленту. Печенья по желанию можно украсить глазурью. И, остудив, повесить на елку. Для таких печений сгодится рецепт обычного песочного печенья: 100 грамм сливочного масла натереть на терке, смешать со 100 граммами сахарного песка, добавить 1 яйцо, 200 грамм муки, ванилин, корицу и молотый имбирь. Перемешать, раскатать (так как тесто получается достаточно липким, то катать его лучше между пакетами) и с помощью формочек сделать фигурки. Запекать 15 минут.
  7. Засушить самим апельсиновые дольки для декорирования. Как красиво смотрятся апельсиновые дольки в новогодних композициях. Сделать их можно самим. Для этого нужно нарезать апельсины достаточно тонки на дольки. Можно сушить в духовке (придется оставить их там надолго, так что главное, не забыть о них), либо выложить на батарею.
  8. Раскрасить акриловой краской банки для подсвечника. Обычная стеклянная банка может превратиться в авторское произведение искусства. Акриловая краска, контур, блестки +фантазия=подсвечник для плавающей свечи.
  9. Написать письмо деду морозу и отправить его в Великий Устюг. Дед Мороз принимает письма по адресу: 162390, Россия, Вологодская обл., г. Великий Устюг, Почта Деда Мороза. Ребенку, да и родителям, явно будет интересно,как написание самого письмо, так и процесс похода на почту, с приклеиванием марок, заклеиванием конверта. Право опустить письмо в почтовый ящик, конечно же, остается за самым маленьким членом семьи.
  10. Написать план, что хочется попробовать, посмотреть, чему научиться в новом году. Пункты можно выбрать самим. Но сделать это лучше в декабре, так как чем ближе праздник, тем меньше времени на раздумья в спокойной обстановке. Можно обсудить за ужином планы семьи. Неизменно одно – как только список будет готов – его нужно запечатать в красивый конверт и положить под елку. Открыть можно сразу после боя курантов. Четкое понимание, чего мы хотим от текущего года – залог успеха.
  11. Устроить пикник в парке с горячим какао в термосе. Несмотря на минус за окном, прогулки на свежем воздухе никто не отменял. Пока дети носятся с другими детками, мамы часто мерзнут, переминаясь с ноги на ногу. Почему бы мамам не объединиться, не захватить термокружки или термос (дольше держит температуру) с какао, и не устроить пикник?
  12. Сделать ледяные подсвечники. Мало того, что ребенок на практике изучит такие явления, как замораживание воды и таяние льда, процесс этот можно приурочить к празднику. Главное подобрать емкость, в которую поместится еще одна емкость (чтобы в подсвечнике было место для свечи). Берем емкость (например, маленький ковш или большой стакан), ставим посередине тяжелый предмет, например, кружку поменьше), между ними нужно положить шишки, еловые ветки, насыпать блестки, ягоды рябины. Залить водой. Заморозить. Позже посередине ставим свечу, обязательно делать это надо в глубокой тарелке, потому что подсвечник начнет таять. Отличная декорация для семейного декабрьского ужина.
  13. Сделать костюм для домашнего питомца. Это может быть маленькая шапочка, шарфик, можно украсить аквариум или клетку.
  14. Сделать миниатюрный новогодний домик гномов в горшке под цветком. Для этого подойдет любой горшок – с цветком или без. Придумать маленький домик (можно нарисовать, можно взять игрушечный), повесить маленькие шарики, добавить игрушки из киндеров – и готов настоящий маленький мир.
  15. Подготовить волшебную коробку для фотографий. Вы, вероятно, видели красивые фотографии в стиле flat ray (когда снимают композиции сверху). Для красивых фотографий нужно собирать декор. Хорошо иметь коробку, в которую вы складываете красивые фоны, блестки, красивые шишки, наклейки, серпантин, золотые орешки.
  16. Слепить снеговика, обязательно со старым шарфом, шапкой, варежками и морковкой. Слепить снеговика несложно. А вот сделать его по всем правилам – это может стать семейным ритуалом. Выйти всей семьей, с бабушками и дедушками, в заснеженный двор, захватить с собой старую шапку, шарф, варежки (если старых нет, то можно взять и нужные, а после ритуала просто забрать их с собой), морковку побольше для носа. Естественно, сфотографироваться со снежным другом всей семьей. Даже если фотографии получатся размытыми, несуразными, все на них будут мокрыми, уставшими – счастье в глазах будет неподдельным.
  17. Повесить на камин носочки для подарков для каждого члена семьи. И периодически радовать друг друга маленькими сюрпризами, незаметно подкладывая в носки. Если сделали камин – то повесить их можно на камин, если не осилили камин – в любое другое новогоднее украшенное место. Нужно подобрать носочков столько, сколько человек живет дома. Чтобы каждый знал свой. И делать сюрпризы друг другу. Не только детям, но и взрослым. Это не обязательно могут быть дорогие подарки, но и просто знаки внимания, так ие как: записка с приятными словами, билеты в кино, шоколадка.
  18. Сделать неожиданный подарок незнакомым людям — консьержке в подъезде, продавцу в любимом магазине, соседям. Уже доказано, что дарить – приятнее, чем получать подарки. Если, конечно, это искренний порыв. Почему бы и самим не стать Дедом Морозом и не сотворить чудо?
  19. Нарядить елку. Обязательно всей семьей, с глинтвейном, мандаринами и подборкой классической новогодней музыки. Какой Новый год без новогодней красавицы? Опять же, веселье добавит музыка, глинтвейн (можно вполне и безакогольный на виноградном соке) и подходящая музыка. Вот список нестареющей новогодней классики: Glee Cast- Christmas Eve With You / Mariah Carey — All I Want For Christmas Is You / Abba — Happy New Year / Billy Mack — Christmas is All Around / Dean Martin — The Christmas Blues / Brenda Lee — Rockin’ Around The Christmas Tree / Wham! — Last Christmas / Darlene Love — All Alone On Christmas / Bobby Helms — Jingle Bell Rock / Frank Sinatra — Jingle Bells
  20. Пожарить маршмеллоу на свечке при свете гирлянд. Вероятно, в этом списке много того, что мы видели в кино, читали в книгах, хотели бы попробовать, но руки не доходили. Так вот: самое время.
  21. Сделать игрушку на елку из старой варежки. Из старых варежек/перчаток, если набить их ватой, можно сделать и снеговика, и котика, и..на что фантазии хватит.
  22. Сделать ароматные мандарины и разложить их в вазочках по квартире. Берем мандарин, перевязываем ленточкой, втыкаем в него ароматные гвоздики и подвязываем на палочку корицы.
  23. Сделать мобиль, который будет висеть над новогодним столом. Вариантов много: привязать на пяльцы ниточки с вырезанными снежинками, можно украсить нитки ватой (получаются снежки).
  24. Сделать фрукты на палочке, карамелизованные или в шоколаде. C шоколадом работать проще. Растопить шоколадную плитку на медленном огне. Нанизать фрукты или их кусочки на палочки, обмакнуть в шоколад, посыпать молотыми орешками или кондитерской посыпкой и отправить в морозолку до застывания шоколада.
  25. Сфотографироваться и отправить открытки родственникам. Можно в качестве открыток использовать семейную фотографию, можно заняться скрапбунгом, а можно просто купить красивые открытки в магазине. Смысл в том, чтобы напомнить близким, что мы их любим, даже если живем в разных городах.
  26. Навырезать снежинки и украсить окна. Классика. Конечно, у детей не всегда получится аккуратно вырезать тонкие линии, но зато это хорошее упражнение на моторику, да и авторские снежинки можно сохранить на память.
  27. Раскрасить новогодние картинки и сделать из них гирлянду. Такие гирлянды часто встречались в старых советских мультиках. Там на нитки вешали открытки с зайчиками, мишками. Можно пойти дальше и распечатать подобные картинки в виде раскрасок. Покрасить самим и развесить по дому в виде гирлянды.
  28. Рамка для фотографий + лента +новогодние шары=отличная композиция на стену. Просто в исполнении, красиво в использовании.
  29. Сделать самим композицию в центр новогоднего стола. Если взять губку для цветочных композиций, намочить, воткнуть туда елочные ветки, свечи, шары, то можно сделать композицию не хуже чем в глянцевых журналах.
  30. Просмотр новогоднего фильма /мультика всей семьей с какао. Выбор зависит от возраста детей. Важно, чтобы интересно было всей семье. Это может быть и классический «Один дома», и красивая, поучительная «Рождественская история» с Джимом Керри (да, это мультик, просто героя рисовали именно с него), и «Холодное сердце».
  31. Украшаем двери дома. Принято украшать дом новогодним венком с внешней стороны. Но можно и себе любимым украсить двери между комнатами. Венки дома смотрятся достаточно громоздки, а вот картины, которые можно сделать искусственным снегом-спреем через трафареты – отлично смотрятся и легко смываются после праздников. Да и детям очень нравится процесс.

Наполняйтесь новогодним настроением, делитесь своими результами в соцсетях с хэштегом #новогоднийсписок_катринарно , пишите, что вам из пунктов понравилось больше всего, а что так и не осилили.

Цели:

Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Дело было в январе».
Развивать понимание стихотворного текста, накапливать активный и пассивный словарь по данной теме.
Познакомить детей с геометрической фигурой «треугольник», закрепить знания о круге, цвете, форме предметов.
Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, понимать значение предлогов «на», «под».
Учить детей выполнять элементарные инструкции.
Упражнять в лепке, наклеивании и рисование ватными палочками.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику, мышление, тактильный анализатор.

Оборудование:

Искусственная елочка, покрытая большим платком.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения елочек из плотного картона.
Листы-схемы из трех треугольников разного размера, зеленые треугольники таких же размеров.
Картинка-фон с изображением елочки, цветной пластилин, крупный бисер, ватные палочки, белая гуашь.
Картинка с изображением елочки с кругами большими и маленькими разных цветов, пуговицы большие и маленькие тех же цветов.
Счетные палочки, картинки-схемы с изображением елочки.
Картинка с изображением елочки, вырезанные из бумаги силуэтные изображения зайцев и волка, клеящий карандаш.
Цветные силуэтные картинки елочных украшений и их тени - черный силуэт.
Аудиозаписи: «Ёлочке не холодно зимой», «В лесу родилась ёлочка».

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Сюрпризный момент «Угадай, что под платком?»

Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? Колючее.
Зеленая, колючая,
В лесу растет.
Она на Новый год
В гости к нам придет!
Как вы думаете, что там под платком? Елочка.

Дидактическое упражнение «Ёлочки разные»

Елочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.
Высокие - поднять руки и встать на носочки.
Низкие - присесть на корточки.
Широкие - развести руки в стороны.
Узкие - прижать опущенные руки к туловищу.

Конструирование «Ёлочка»

Вот эта фигура называется «треугольник». Приложите треугольники подходящего размера к картинке и у вас получится елочка. Самый большой треугольник выложите внизу, сверху на большой треугольник выложите треугольник поменьше, а сомом верху положите треугольник самый маленький. Что у вас получилось? Елочка.

Игра с прищепками «Елочные украшения»

Украсьте звезду и елочку разноцветными прищепками.

Лепка «Украсим ёлочку игрушками»

На цветной фон с изображением елки дети налепляют цветные кусочки пластилина - елочные украшения. Можно сверху на пластилин приложить крупный бисер.

Дети проходят по дорожке, скамеечке, туннеле и т.п. под музыку.

Дидактическая игра с пуговицами «Ёлочка красавица»

Елочка уже украшена кругами. Покажите круги большие, маленькие, красные, желтые, синие, зеленые, белые. Подбирайте пуговицы подходящего цвета и размера и прикладывайте из к кругам на елке. Тогда елочка станет еще красивее.

Дидактическая игра со счетными палочками «Выложи елочку»

На прорисованную схему дети сверху выкладывают счетные палочки.

Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»

Назовите, какие елочные украшения лежат перед вами. Шарик, шишка, сосулька, домик, колокольчик. Найдите подходящей формы тень и приложите на нее сверху цветную картинку.

Рисование «Сыплется снежок на ёлочку»

Дети рисуют снежинки белой гуашью ватными палочками.

Динамическая пауза «В лесу родилась ёлочка»

Дети водят хоровод вокруг елочки. Накидывают на нее «снег» - комочки ваты или мишуры.

Чтение стихотворения А. Барто «Дело было в январе»

Дело было в январе, стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки бродили злые волки.
Вот как-то раз ночной порой, когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку.
Они прижали ушки, повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат висят на ёлке и молчат -
Обманули волка. Дело было в январе, -
Подумал он, что на горе украшенная ёлка.

Аппликация по мотивам стихотворения «Дело было в январе»

Дети сначала выкладывают, а затем наклеивают на елку - зайцев, под елку - волка. Воспитатель акцентирует внимание детей на понятиях «на» и «под».