Просмотреть свитедельство о публикации
Цели:
— формировать представления детей о праздновании Нового год;
— углублять знания детей о праздновании Нового года в других странах;
— развивать диалогическую речь детей;
— воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год.
Оборудование: иллюстрации на новогоднюю тематику – символы Нового года; раскраски для детей.
Ход занятия:
1. Введение в тему занятия.
— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Сегодня к нам пришли гости. Я им рассказывала, какие умные дети у меня занимаются, и они очень сильно захотели познакомиться с вами. Давайте встанем, повернемся и поздороваемся с ними. Присаживайтесь)
— Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
— Давайте вспомним загадки о зиме:
Двор в снегу.
Белы дома. На дворе снежок идет,
Это к нам пришла … (Зима) Скоро праздник — … (Новый год)
Мы вдвоем скатали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и в миг
Получился … (Снеговик)
— Ребята, посмотрите, какое я вам интересн6ое задание приготовила. Сейчас мои помощники раздадут вам картинку, которую вам нужно будет собрать.
— а теперь, давайте приклеим эту картинку на картон. (Приложение 1)
— Давайте попробуем отгадать еще одну загадку
Колкую, зеленую
Срубили топором.
Колкая, зеленая
К нам приходит в дом. (Елка)
— Посмотрите, какая елку изображена у вас на листах. Скоро новый год, а наша елка не готова к празднику. Давайте мы ее нарядим. Для этого нужно взять зеленый карандаш, обвести ее по контуру и раскрасить. А теперь давайте украсим ее. Возьмите и раскрасьте украшения на ней различными цветами. (Приложение 2)
2. Беседа о Новом годе. Символы Нового года.
— Как называется главный зимний праздник?
Вся в огнях большая ёлка.
Вверх летят петарды звонко,
Снег на улице идёт.
Наступает … (Новый год)
— Ребята, приближается праздник – Новый год. Это особенный праздник, всенародный, потому что его отмечают все народы, живущие на нашей планете.
— А как отмечают праздник — Новый год у нас?(наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки).
Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом.
— Ребята, а вы уже поставили елку дома? А чем вы ее украшали?
— давайте поиграем с вами в игру «Наряжаем елочку». Для этого встаем все из-за своих парт.
— Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно – хлопайте в ладоши, ну а если вдруг не верно – топайте. Что весит на нашей елке?
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вики, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Елочки лучистые?
— Кто приходит к детям в Новый год с подарками? (Дед Мороз)
— Как он выглядит?
— Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками. Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой. Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.
— Посмотрите на листы, которые лежат перед Вами. Кто-то спрятал от Деда Мороза все подарки, которые он приготовил для детей. Давайте поможем ему до них добраться. Приложение 3, 4)
— А какие бы подарки на новый год вы бы хотели получить от деда мороза?
— Давайте сделаем подарки для ваших родителей. Посмотрите на слайд, вот таких дедов морозов мы сегодня с вами буем делать.
6. Подведение итогов занятия.
— Ребята, каждый Новый год удивляет нас чем – то необычным! А какие чудесные превращения, волшебства Новогодние вам запомнились?
— Я думаю, что и этот Новогодний праздник будет не менее сказочным, волшебным и удивит вас необычным сюрпризом.
Подробности
Малышу в возрасте 1 год еще трудно понять - что это за зверь такой - Новый год. Но это совсем не повод лишать его сказки, а наоборот - отличная возможность приобщить ребенка к семейным традициям и как можно раньше подарить ему радость от встречи с новогодним чудом.
В этой статье вы найдете несколько идей, которые помогут создать новогоднюю атмосферу в доме, в котором живет маленький ребенок. И мы предлагаем вам не ограничиваться прочитанным: – немного вашей фантазии и предпраздничное настроение не покинет вашу семью до самого нового года!
Устройте новогоднюю фотосессию с вашим ребенком. Для этого необязательно сниматься в профессиональной студии. Можно фотографировать ребенка самостоятельно. Ну а чтобы фото получилось удачным, соблюдайте простые правила:
Фотографируйте на однотонном фоне (для создания фона можно натянуть непеструю простыню).
Придумайте интересный образ, например наденьте колпаки Санты Клауса на кого-то из членов семьи или на всех сразу.
В нашей семье устраивать новогоднюю фотосессию с профессиональным фотографом стало традицией, и мы все получаем от процесса и результата огромное удовольствие.
Другие идеи для проведения новогодней фотосессии вы можете найти в статье по этой ссылке .
Наряжайте елку и украшайте дом вместе с малышом. Дайте ему вволю пошуршать мишурой и перебрать пальчиками елочные бусы - чем не развитие мелкой моторики? А если малыш сам повесит шарики на елку – это будет отличным упражнением для развития его маленьких ручек.
Посвятите декабрь тематическим развивающим занятиям.
Раскрасьте вместе с ребенком шишки пальчиками или кисточкой.
Еловую веточку смажьте клеем и посыпьте «снегом». В качестве «снега» можно использовать что угодно - соль, сахар, шарики пенопласта...Или просто раскрасьте еловую ветку белой краской.
Нарядите дерево или елку на улице ледяными игрушками. Налейте подкрашенную воду в формочки для льда и положите в каждую ниточки. Наутро игрушки готовы. Например:
Порисуйте на льду, во время занятия объясните ребенку понятие - холодно. На раскрашенный лед посыпьте соль – на льду появятся красивые разводы.
На улице нет снега? Не беда, сделайте его сами: пена для бритья + сода - и нежный снежок готов.
Еще один рецепт приготовления «снега»: разрежьте подгузник, выньте наполнитель и замочите его в холодной воде, пока не набухнет. Скрипящий снег готов.
Напишите письмо Деду Морозу, ну а ребенок пусть нарисует рисунок. Ничего что мама напишет весь текст за малыша, добрый волшебник все поймет.)))
Нарисуйте вместе с малышом снежинки, используя ершик для мытья бутылочек.
Испеките вместе с ребенком пряники или печенье. Вместе замешивайте и мните тесто, играйте с формочками.
Покормите птиц на улице, пусть ребенок сам отщипывает хлеб и бросает иго пернатым.
Сделайте в подарок близким шары на елку с отпечатками ладошек. Для этого возьмите обычный елочный шар и нанесите на него отпечаток ладошки вашего ребенка, используя акриловую краску. Акриловая краска удобна тем, что она хорошо смывается и отстирывается, если помыть руки или застирать одежду не дожидаясь, пока пятна высохнут
Упакуйте вместе с ребенком подарки. Объясните что такое бумага, ленты, ножницы, скотч.
Сделайте открытки своими руками. Оставьте на них отпечатки пальчиков или наклейте снеговиков из ватных дисков.
Раскрасьте снег на улице. Для этого подкрасьте воду пальчиковой краской, налейте ее в бутылку и вперед на улицу. Разбрызгайте цветные капли по сугробам и зимний пейзаж в вашем дворе заиграет новыми красками.
Сходите с малышом на главную елку города и в резиденцию Деда Мороза. Расскажите: кто он такой? где живет? что такое елка и почему она нарядная?
Создайте новогоднюю сенсорную коробку. Наполните ее самодельным или настоящим снегом, льдинками, елочными игрушками, рисом, манкой, фигурками животных и сказочных персонажей. Придумайте и разыграйте сказку с помощью коробочки. По моему опыту, достаточно один раз посидеть и поиграть вместе с малышом с сенсорной коробочкой хотя бы 20 минут, а дальше он с удовольствием будет возиться с ней сам. Наша первая новогодняя коробочка выглядит так (елочки вырезаны из губки для мытья посуды):
У католиков есть рождественская традиция - каждый год перед Рождеством вывешивать в доме адвент - календарь. Смысл этой традиции в том, что дети, подходя каждый день к календарю, находят в специальном «кармашке» маленький подарок. Часто малышам перед получением подарка предварительно предлагают выполнить интересное задание или сделать рождественскую поделку.
Сделайте такой календарь для вашего ребенка и занимательный месяц вам обеспечен.(По этой ссылке - пример моих заданий для нашего рождественского календаря).
Если готовить адвент – календарь и задания к нему на целых 30 дней для вас слишком затруднительно, можно сделать календарь, рассчитанный на меньший срок – например на две недели или 7 дней... Главное чтобы вам и вашему ребенку было интересно!
Наш адвент - календарь выглядит так:
Сумочки из магазина Икеа, как и елочка приклеены на клеевые подушечки, они надежно крепят легкие предметы к поверхностям, легко отклеиваются и не оставляют следов на стенах и других предметах. Такие подушечки продаются во многих гипермаркетах и стоят недорого.
Расклейте по дому картинки на новогоднюю тематику и зимние пейзажи. Такие картинки обязательно привлекут внимание вашего малыша, а обсуждая с ним увиденное, вы несомненно обогатите словарный запас ребенка, а также его знания об окружающем мире.
Новогодняя музыка.
Внести новогоднюю атмосферу в ваш дом вам помогут музыкальные композиции.
Слушайте весь месяц новогодние песни и музыку.
Вот наша музыкальная подборка:
Frank Sinatra - I Wish You A Merry Christmas.
Frank Sinatra - Let It Snow.
Frank Sinatra - Jingle Bells.
We Wish You A Merry Christmas.
Чайковский - Танец Феи Драже.
Чайковский - Вальс Цветов из "Щелкунчика".
"Маленькой елочке холодно зимой ".
"Кабы не было зимы " и другие.
Надеюсь, что мой опыт вам пригодится.
Важно : Копирование материалов сайта возможно только при условии указания активной ссылки на сайт. В случае нарушения наших авторских прав мы будем их защищать.
Конспект развивающего занятия «Новый год у ворот!» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: психологическая готовность детей к школьному обучению.І. Организационно-мотивационная часть.
1. Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия)
Дети сидят на ковре в кругу.2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»
Дети сидят на ковре в кругу.3. Зимняя музыкальная разминка для детей:
Не боимся мы пороши - ловим снег, хлопок в ладоши,
Руки в стороны - по швам снега хватит нам и вам.
Носом – вдох, а выдох ртом дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша как погода хороша.
Мы теперь мечтатели: бьем по неприятелю,
Размахнись рукой, бросок прямо в цель летит снежок.
Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым
Поднимаем, выше ногу проложи другим дорогу.
ІІ. Основная часть
Психолог: Зимние сказочные герои решили с нами поиграть и приготовили снежинки- игры. Давайте найдем их в нашем лесу.4. Снежинка - игра «Четвертый лишний»
Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.5. Снежинка - упражнение «Внимание - лабиринт! »
Дети сидят за столами.6. Сенсомоторное упражнение "Летящая снежинка"
Дети стоят перед психологом.7. Снежинка – игра «Сложи зимнюю картинку»
Цель: собирать правильно изображение картинки из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.Работать в группе детей, проявляя дружелюбие и помощь.8. Снежинка - упражнение “Скажи наоборот”
.9. Музыкальная игра «Елочки – пенечки»
На елках иголки тонкие и колкие – носок пятка правой ногой
А пеньки смолистые, липкие, душистые – носок пятка левой ногой
Стройная, пушистая, елка серебристая – руки вверх (фонарики)
А пеньки с сучками, а сучки с крючками – кружимся.
Елочки, пенечки, печки, елочки, (елочки - руки вверх, пенечки- приседаем)
Елочки-елочки, пенечки-пенечки,
Елочки, елочки, елочки, пенечки.
Пенечки, пенечки, елочки, пенечки...
10. Снежинка - игра «Наряжаем елочку»
Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.11.Снежинка – игра «Найди тень»
Цель игры: научить детей видеть аналогии между разными образами.12.Мультимедийная гимнастика для глаз «На полянке»
Дети сидят на ковре перед экраном.13. Рефлексия «Моя Снежинка»
ІІІ. Заключительная часть
14. Игровая ситуация «Мы дошкольники»
Дети сидят на ковре в кругу.Если вы читали и пробовали наш осенний список, то новогодний вам точно придется по вкусу. Мы подготовили его с красивыми авторскими иллюстрациями, в виде планера. Так что теперь это больше похоже на игру) Причем рассчитана она и на детей, и на взрослых.
Список представляет собой два листа. На одном — датированный календарь на декабрь:
На другом – 31 дело в виде картинок:
Мы специально не стали привязывать дела к датам, чтобы вы могли выбирать, чем именно хотите заняться в тот или иной день.
Сколько бы нам ни было лет, мы верим в чудеса. Вероятно, это то свойство человеческой натуры, которое помогает выжить, наравне с эволюционированием. Может, поэтому мы любим Новый год? Когда, как не в новогодние праздники плотность волшебства, витающего в воздухе, максимальна? Все эти огонечки, первые наряженные по городу елки. Люди становятся чуточку добрее, даже заядлые скептики думают «ну, а вдруг».
Однако, очень часто мы сталкиваемся с тем, что «праздник приближается, атмосфера не чувствуется». А ведь она, атмосфера, то, что французы называют красивым словом l’ambiance, в первую очередь, в подготовке. Создать этот настрой, прочувствовать, продержать его все праздники – и тогда точно в новый год можно войти с планами, надеждами, верой, что все обязательно сбудется.
Помнится, давным давно было стихотворение, которое автор статьи никак не может больше найти… Где его видела? Кто был автор? – из памяти стерто. Но смысл его автор вложил во фразу «но чувствовать так, как в детстве я уже никогда не смогу». Как раз про Новый год… Там были ностальгические строки о детском чувстве восторга, радости от мандаринового запаха, от шуршания мишуры, которое мы все помним и жаждем…
И правда, ведь в детстве-то праздник был… И новый год действительно был волшебным и сказочным… что же мы упустили? Может, мы не заметили, как ответственность за праздник плавно и незаметно легла на нас? Когда мы были маленькими — организацией волшебства и сопутствующих ей бытовых забот занимались родители, бабушки и дедушки, школа и елки, в конце концов… А нам оставалось только пожинать плоды в виде распаковывания подарков.
Вот мы и ждем того самого чуда… а оно само не приходит, его теперь нужно организовать самим. Внимание, до нового года остался … 31 день. Еще можно успеть. А-то следующей возможности придется ждать цееелый год!
P.S. если кто-то знает, что это за стихотворение – расскажите в комментариях или автору статьи в фейсбуке или инстаграмме. Это было бы чудесным новогодним подарком)
Наполняйтесь новогодним настроением, делитесь своими результами в соцсетях с хэштегом #новогоднийсписок_катринарно , пишите, что вам из пунктов понравилось больше всего, а что так и не осилили.
Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Дело было в январе».
Развивать понимание стихотворного текста, накапливать активный и пассивный словарь по данной теме.
Познакомить детей с геометрической фигурой «треугольник», закрепить знания о круге, цвете, форме предметов.
Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, понимать значение предлогов «на», «под».
Учить детей выполнять элементарные инструкции.
Упражнять в лепке, наклеивании и рисование ватными палочками.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику, мышление, тактильный анализатор.
Искусственная елочка, покрытая большим платком.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения елочек из плотного картона.
Листы-схемы из трех треугольников разного размера, зеленые треугольники таких же размеров.
Картинка-фон с изображением елочки, цветной пластилин, крупный бисер, ватные палочки, белая гуашь.
Картинка с изображением елочки с кругами большими и маленькими разных цветов, пуговицы большие и маленькие тех же цветов.
Счетные палочки, картинки-схемы с изображением елочки.
Картинка с изображением елочки, вырезанные из бумаги силуэтные изображения зайцев и волка, клеящий карандаш.
Цветные силуэтные картинки елочных украшений и их тени - черный силуэт.
Аудиозаписи: «Ёлочке не холодно зимой», «В лесу родилась ёлочка».
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? Колючее.
Зеленая, колючая,
В лесу растет.
Она на Новый год
В гости к нам придет!
Как вы думаете, что там под платком? Елочка.
Елочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.
Высокие - поднять руки и встать на носочки.
Низкие - присесть на корточки.
Широкие - развести руки в стороны.
Узкие - прижать опущенные руки к туловищу.
Вот эта фигура называется «треугольник». Приложите треугольники подходящего размера к картинке и у вас получится елочка. Самый большой треугольник выложите внизу, сверху на большой треугольник выложите треугольник поменьше, а сомом верху положите треугольник самый маленький. Что у вас получилось? Елочка.
Украсьте звезду и елочку разноцветными прищепками.
На цветной фон с изображением елки дети налепляют цветные кусочки пластилина - елочные украшения. Можно сверху на пластилин приложить крупный бисер.
Дети проходят по дорожке, скамеечке, туннеле и т.п. под музыку.
Елочка уже украшена кругами. Покажите круги большие, маленькие, красные, желтые, синие, зеленые, белые. Подбирайте пуговицы подходящего цвета и размера и прикладывайте из к кругам на елке. Тогда елочка станет еще красивее.
На прорисованную схему дети сверху выкладывают счетные палочки.
Назовите, какие елочные украшения лежат перед вами. Шарик, шишка, сосулька, домик, колокольчик. Найдите подходящей формы тень и приложите на нее сверху цветную картинку.
Дети рисуют снежинки белой гуашью ватными палочками.
Дети водят хоровод вокруг елочки. Накидывают на нее «снег» - комочки ваты или мишуры.
Дело было в январе, стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки бродили злые волки.
Вот как-то раз ночной порой, когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку.
Они прижали ушки, повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат висят на ёлке и молчат -
Обманули волка. Дело было в январе, -
Подумал он, что на горе украшенная ёлка.
Дети сначала выкладывают, а затем наклеивают на елку - зайцев, под елку - волка. Воспитатель акцентирует внимание детей на понятиях «на» и «под».