Конспект по изобразительной деятельности "зима". Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Зимний лес

Новый год

Конспект занятия по ИЗО в детском саду Зимушка - зима. Старшая группа

Цель:
- Продолжать формировать представление детей о пейзаже
- Учить детей выполнять работу на одну и ту же тему в различных вариантах – используя разные технические приёмы
- Знакомить с техникой «насыпка», используя клей и манную крупу.
- Продолжать учить передавать в рисунке перспективу – линия горизонта, высокие, большие деревья на переднем плане, маленькие на заднем
- Воспитывать чувство прекрасного, умение видеть, замечать необычное в обычном

Оборудование:
- Альбомные листы, предварительно тонированные в тёмные цвета
- клей обойный + ПВА, разведённый до консистенции сметаны
- кисти клеевые
- манка сухая + цветной блеск декоративный
- работы детей с предыдущих занятий, выполненные в различных техниках изображения.
- три мольберта с работами детей, выполненные в разных техниках

Ход занятия:

1. Организационный момент
Дети на ковре, в кругу. Звучит аудиозапись динамической паузы «Мороз», дети выполняют движения, сопровождая их текстом.
Затем воспитатель загадывает загадки:

Ни ведерка, ни кисти, ни рук,
а побелит все крыши вокруг

Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Правильно, ребята, это зима!!!


Мы с вами уже несколько раз рисовали зимние пейзажи в разных техниках. А кто мне скажет – что такое «пейзаж»? Расскажите, как мы его рисовали вот на этих рисунках, а на этих? В группе три мольберта – на одном рисунки детей с зимним пейзажем, выполненные пластилином, на другом в технике «граттаж», на третьем – белой гуашью на тёмном фоне, с применением паралонового тампона «тычок». Зимой бывает очень красиво!!! Особенно, когда все деревья покрыты изморозью, инеем. Многие поэты воспели красоту зимы в своих стихах. Вот, послушайте стихотворение С. Есенина, которое приготовила нам Даша:

БЕРЕЗА
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

Сегодня мы ещё раз с вами нарисуем зимний пейзаж. А как мы его будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу. Садитесь на свои места.
Ребята, а вы любите манную кашу? А я предлагаю вам сегодня нарисовать зимний пейзаж именно.... манной кашей!!! Не самой кашей, конечно, а манной крупой! Ведь манка удивительным образом похожа на крупинки снега! Ведь недаром в народе говорят – «манна небесная сыпется», а на снег говорят - «крупа» Я добавила в манную крупу чуть – чуть разноцветного блеска – ведь снег так красиво искрится, что бы работы у нас получились просто волшебные!
Сам пейзаж мы будем рисовать клеем - обмакнём кисточку в клей, и, как краской, нарисуем всю картинку – /воспитатель рисует на мольберте, сопровождая свой рисунок объяснением/ линию горизонта, стволы деревьев – сверху вниз, на переднем плане деревья большие, высокие, вдалеке маленькие, кроны деревьев, можно добавить ёлочки, сугробы, дорожки, падающий снег. Рисовать нужно быстро – что бы клей не успел высохнуть, потому что теперь, когда всё нарисовано, мы возьмём манную крупу в щепотку, и, как настоящие зимние помощники, насыпаем её на клей – крупинки манки с блёстками останутся на листе именно там, где был клей. лишнюю крупу осторожно стряхнём на газету. Наш зимний пейзаж готов!
2.Физминутка
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
(Вращательные движения головой)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным
(Руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
– Молодцы! Присаживайтесь!
3. Практическая часть
А теперь приступаем к работе. Возьмите кисти, и начинайте рисовать. Не забывайте, что рисовать нужно быстро, что бы клей не успел высохнуть. Вспоминайте – как вы рисовали на предыдущих занятиях деревья, ветки, кроны деревьев. Ваш рисунок готов? Берите манку и сыпьте «снег» Готовые работы мы поместим на доске. Посмотрите – как сказочно получилось! Снег на наших зимних пейзажах искрится и переливается – как настоящий!!! Я думаю – что самое время сюда позвать Зимушку – Зиму – пусть и она полюбуется нашими пейзажами. Давайте громко позовём – Зимушка – Зима!!! Приходи!!!
В группу входит «Зима»
- Здравствуйте, ребята! Вы меня звали?
Воспиталь : Да, Зимушка – зима, звали! Наши ребята научились рисовать замечательные зимние пейзажи, и мы хотим их тебе показать – посмотри!
Зимушка : – Как красиво!!! Ребята, какие вы молодцы! /рассматривает детские работы/ Мне очень нравится! А это вы как рисовали? А это чем? А мои художники – морозы только на стекле умеют рисовать... А вы, такие молодцы! Мне очень понравились и работы пластилином, и в технике граттаж, и белой гуашью, а работы, выполненные манкой – такие красивые, настоящие! и «снег» на них никогда не растает!!! Думаю мне нужно вас угостить!!! Вот тут у меня есть волшебный снежок, а в нём для вас леденцы!!! Угощайтесь! До новых встреч!
Зимушка уходит.
На этом наше занятие заканчивается.

Программное содержание.

Закрепить знания дошкольников о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт .

Учить детей понимать, как художники передают свой замысел с помощью цвета, оттенка, тени в зависимости от того, что изображено. Продолжать учить детей изображать зимний пейзаж.

Учить детей использовать в рисовании нетрадиционные техники.

Развивать мелкую моторику рук , воображение.

Воспитывать сосредоточенность, самостоятельность и чувство удовлетворения от своей работы.

Оборудование. Лист альбомной бумаги, гуашевая краска, блюдце с поролоном, ворсистая нить, тампон из марли, свеча, стакан с водой, тряпка для вытирания рук, репродукции пейзажных картин.

Ход занятия по рисованию в детском саду

Орг. момент

Воспитатель. - Сегодня мы с вами будем художниками. А кто такие художники?

Да, это люди, которые с помощью цвета, оттенка передают на бумаге свое настроение, красоту окружающей природы, предметов быта и прочее.

Что на картинах изображают художники?

А как называется картина, где изображена природа в разные времена года? (Пейзаж)

Кто еще может быть изображен на картине? (Люди)

А как называются такие картины? (Портрет)

А еще что можно увидеть на картинах? (Фрукты, цветы, предметы быта)

Как называется этот жанр искусства? (Натюрморт)

Портрет, пейзаж, натюрморт - это жанры живописи.

Так сколько жанров живописи?

Назовите их...

А сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду показывать репродукции картин известных художников, а вы будете определять жанр живописи.

Что изображено на картине?

Как называется этот жанр?

А ты как думаешь? Почему?

Сегодня на занятии мы с вами будем рисовать природу.

Как можно будет назвать нашу картину? (Пейзаж)

Хотите узнать, какое именно время года мы будем с вами изображать?

Тогда слушайте мою подсказку:

Кто, угадай-ка, седая хозяйка:

Тряхнет перинки - над миром пушинки? (Зима.)

Что мы будем сегодня рисовать?

Дети, а какая зима? (белая, очаровательная, морозная, холодная, снежная, заснеженная, строгая, серебристая, блестящая, ледяная...)

Дети, прежде чем приступить к изображению пейзажа, давайте полюбуемся пейзажами известных художников. Посмотрите это репродукции картин - Шишкина, Васнецова, Васильева, Репина. Эти художники любили рисовать природу. Они выбирали очень хорошие места, любовались ими и с нами поделились своей радостью, нарисовав замечательные картины.

Что изображено на картине?

Настроение в таком пейзажи?

Какие цвета присущи зиме?

Да, такие цвета и оттенки мы будем использовать в своей работе.

Психогимнастика «Снежинки»

Воспитатель. - Я вижу вы немного притомились. Дети, представим себя маленькими, легкими снежинками, которым хорошо спится в облаке. Они плывут по небу, как в лодочке, им хорошо, ведь они все вместе. Вдруг налетел легкий ветерок, покружил облако слева - направо. Полетели снежинки в лес, в поле, в деревню и город - закружились в танце. А ветерок играл с ними: то поднимал их вверх, то вниз. В конце концов все снежинки сели: одна - на землю, другие - на деревья, на людей... Все спустились на землю.

Под спокойную музыку, дети имитируют кружение снежинки.

Отдохнули, а теперь снова за работу.

Итак, мы с вами сейчас приступаем к изображению «Зимнего пейзажа ».

Обратите внимание, чем мы сегодня с вами будем рисовать.

Вот посмотрите как бы я нарисовала зимний пейзаж.

Сейчас становитесь удобно и смотрите в какой последовательности, я буду рисовать пейзаж .

Вот и готов зимний пейзаж. Приятно вам смотреть на зимние картины?

Наверное каждый человек глядя на такую ​​красоту, переживает приятные чувства и радость, восторг, спокойствие. У меня же несмотря на этот пейзаж, родилось вот такое стихотворение:

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица-душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка-зима!..

А теперь, пойдем в художественную мастерскую, посмотрите, на каждом столе есть разные предметы, которыми можно рисовать. Выберите, чем вы хотите рисовать, затем садитесь, но это делаем не спеша, не мешая друг другу.

Садитесь удобно, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Мы снежинки, мы пушинки,

Водяные живые капельки.

(Поднимают ладошки, разгибают пальчики и плавно опускают руки).

Потанцуем, покружим,

Тихо - тихо постучим.

(Кончиками пальцев стучат по поверхности стола).

Рисование дошкольниками по заданию воспитателя

Дети выполняют работу различными техниками: одна группа - рисование ладошкой, пальчиками; вторая - рисование нитью, третья - рисование поролоном; четвертая - тампоном из марли; пятая - свечой. Воспитатель дает индивидуальные рекомендации, помогает детям, которые испытывают трудности, следит за аккуратностью при выполнении работы. Дети рисуют под спокойное музыкальное сопровождение.

Ирина Шулепова

Тема : «Зимний лес »

Цель : Продолжать учить рисовать сюжетную композицию на мятой бумаге с помощью различных художественных материалов. Упражнять детей в сминании и аккуратном разворачивании бумаги. Помочь детям освоить способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении кроны деревьев.

Задачи : Побуждать детей передавать в рисунке форму дерева, его крону, расположение, цветовую гамму. Развивать творческое воображение, создавать условия для развития творческих способностей детей.

Материалы : Альбомные листы бумаги, гуашевые краски, стаканчик с водой, салфетка, кисти разных номеров, палитры.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей . Наблюдение на прогулке за деревьями. Составление описательных рассказов о зимней природе , разучивание стихов русских поэтов о зиме.

Ход НОД:

Воспитатель :

Сегодня мы с вами в нашей волшебной мастерской. И будем учиться волшебству.

Показ презентации и чтение отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима!»

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Какое время года изображено на картинах?

Ребята, а вы знаете стихотворения о зиме(2-3 ребенка)

Ребята, а вы любите зиму? Почему?

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Декабрь» (демонстрируются слайды зимнего леса )

В небе снежинка кружится тихо,

Ветер по полю проносится лихо,

Лес притаился, сгущаются краски,

Шепчутся в нём небылицы и сказки.

Наступает время сказок и чудес,

Ты пусти нас в сказку зимний лес !

Звучит музыка «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского.

Прилетает снежинка.

Смотрите ребята, снежинка! Интересно, что она хочет нам сообщить?

Ой, ребята, что-то здесь написано? (читает)

«Ребятам от Зимы!»

Странно, что за чудеса! Для чего зимушка прислала нам снежинку?»

(ответы детей) .

Поможем зимушке укрыть лес зимними шубками ? (Да) .

А как мы сможем это сделать? (ответы детей) .

Физкультминутка.

Мы пришли в зимний лес . (Ходьба на месте) .

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны) .

Берёзка в шубке стоит, (Руку отводят в указанную сторону и смотрят) .

Ёлка на нас глядит. (Отводят в сторону другую руку и прослеживают взглядом) .

Вот и зайка проскакал. (Прыжки) .

От лесы он убежал. (Имитируют «лисью» походку).

Лишь медведь берлоги спит,

Так всю зиму он проспит. (Имитируют сон) .

В лесу красота и покой, а нам пора уже домой.

– Вот теперь можно начать рисовать.

Мы с вами будем рисовать зимний лес , а рисовать будем необычным способом - на мятой бумаге, крону деревьев смятой бумагой. Как же это сделать, давайте посмотрим.

(Мнем бумагу, разглаживаем лист, рисуем фон для зимнего дня )

(Звучит спокойная музыка)

Сядьте удобно, спину выпрямите, ноги поставьте прямо, голову низко не наклоняйте. (Дети рисуют. Воспитатель наблюдает, оказывает необходимую

Молодцы, ребята, хорошо нарисовали! А теперь предлагаю вам отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика.

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Каждый пальчик левой руки прижимаем к ладошке) .

Я зиму и снег, и снежинки люблю. (Каждый пальчик правой руки прижимаем к ладошке) .

Но где же снежинки? В ладошках вода. (Пальчики выпрямляем, смотрим на ладошки) .

Куда же исчезли снежинки? Куда? (Пальчики обеих рук сгибаем, выпрямляем) .

Растаяли хрупкие льдинки – лучи, (Постукиваем кулачками) .

Как видно ладошки мои горячи. (Трём ладошку о ладошку) .

Ребята, а теперь вам предлагаю изобразить зимний лес . Стволы деревьев мы будем рисовать кистью (показ образцов ранее выполненных работ) .

Крону наших деревьев рисовать мы будем необычным способом, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах несколько листов, давайте помнём бумагу и сделаем волшебный шарик. (По показу воспитателя дети сминают шарики из бумаги)

У нас получились шарики смятой бумаги, они-то нам и помогут в изображении снежной кроны деревьев.

(Воспитатель показывает способы изображения кроны, путём примакивания, смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)

Детям показываются образцы изображения заснеженных деревьев, выполненные в данной технике.

Дети изображают крону деревьев в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.

(Дети рисуют. Воспитатель наблюдает, оказывает необходимую помощь)

Ребята, кто закончил рисовать, наведите порядок на своём столе. Вытрите руки салфеткой, задвиньте стул и несите работы на выставку.

Рефлексия.

Ребята, а вам самим нравится зимний пейзаж ?

С помощью чего вы его нарисовали? Какими способами?

Засверкал снежок, заискрился, красивый зимний лес у нас получился !

Как вы думаете, ребята, помогли мы Зимушке - Зиме?

Публикации по теме:

«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД в старшей группе Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. задачи: - Уточнить и расширить представления детей об образе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Тема: «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Совершенствовать навыки счета.

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект занятия по физкультуре «Прогулка в зимний лес» в первой младшей группе Задачи: Обучающая: упражнять детей в ходьбе стайкой за воспитателем, в ходьбе на носочках по узенькой дорожке; Обучать детей в метании в.

«Зима»

Выполнила: Джирингова Флюра Гамидовна

Класс: 3 «б»

2015 г.

Конспект урока

2) Название учебной дисциплины : изобразительное искусство

3) Вид занятий : рисунок на тему

4) Тип урока : комбинированный

5) Тема урока : « Зима»

6) Цели урока :

- образовательная : способствовать формированию изобразительных умений и навыков;

- развивающая : развивать эстетическое восприятие и радостные переживания от красоты природы;

- воспитательная : воспитывать у детей любовь к природе.

7) Задачи урока : Учить детей отражать впечатления полученные

при наблюдении зимней природы, использовать полную гамму красок для передачи зимнего колорита.

8) УУД:

- Личностные : навыки организации рабочего места; осознание своих творческих возможностей; развитие чувства прекрасного и эстетического чувства.

- Познавательные : умение делать обобщения, сравнения; умение анализировать представленные работы и давать им характеристику.

- Коммуникативные : умение обмениваться мнениями, слушать учителя.

- Регулятивные : осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать словесную оценку учителя.

9) Оборудование :

- для учителя : репродукция художественных произведений, наглядный образец, компьютер, интерактивная доска, проектор.

- для учащихся: альбом, краски, кисточки, карандаши, ластик, точилка, палитра, салфетка, баночка с водой.

10) План урока:

Этапы урока

Время

Содержание учебной работы

Деятельность учащихся

Примечание

Орг. момент

1-2

Здравствуйте!

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Тихо сядут девочки,

Еще тише сядут мальчики.

Для сегодняшнего дня вам необходимо: альбом, краски, кисточки, карандаши, ластик, точилка, палитра, салфетка, баночка с водой.

Проверьте все ли у вас есть?

Здравствуйте!

Проверяют.

Вводная беседа

5-7

Что же мы сегодня будем рисовать?

А для того чтобы узнать, угадайте загадку:

Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.

А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то ….

Совершенно верно - это зима.

Тема нашего урока связана с этим временем года.

Сегодня будем изображать зиму.

Посмотрите на работу русского художника И.И. Шишкина «Зима».

Что изображено на картине?

Что изображено на переднем плане?

А что на дальнем плане?

Какие краски использует художник?

А теперь посмотрите на следующую картину «Волшебница-зима» художника К. Юон.

Какое время суток изобразил художник?

Какое настроение создает картина?

Что изобразил на переднем плане?

Что вы видите на дальнем плане?

Итак, чем сходны эти картины и чем отличаются?

Зима

Множество деревьев, стволов и веток, огромные снежные сугробы.

Поваленные старые стволы, маленькие елочки. Все это покрыто толстым слоем снега.

Множество деревьев.

Всего два цвета- черный и белый.

День.

Эта картина задорного зимнего настроения, она рассказывает о радостях зимы, о белоснежно сказке, преобразившей земли, укрывшей под снегом все скучное, серое и некрасивое.

На переднем плане застывший пруд, где дети катаются на коньках. Несколько наездников едут верхом, также проезжают мимо сани с лошадьми. Немало людей вышло просто прогуляться.

На заднем плане художник изобразил деревянные дома. Виднеется белый заснеженный лес.

На обеих картинах изображена зима. В первой картине присуще холодные цвета, и на не изображена природа. Во второй картине преобладают теплые тона, и на ней изображены люди.

Определение после-дова-тельности

Указание к способам изображения.

    Расположение листа.

    Показать линию горизонта.

    Показать дальний, средний и передний планы.

    Показать падающие тени.

Физ. минут-ка

1-2

Гимнастика для глаз.

Работа учащихся над рисун-ком

Вы должны правильно определить композицию (Что такое композиция?) своего рисунка: что будете изображать? Сколько будет занято небо, землю, какие деревья и т.д.

Не забудьте что предметы, которые находятся ближе к нам, на рисунке больше, а те которые дальше меньше.

А теперь приступаем к работе.

Композиция - это связь различных частей в единое целое, в соответствии с какой либо идеей, которые вместе взятые составляют определенную форму.

Подве-дение итогов работы

3-5

Что сегодня рисовали?

С какими художниками мы познакомились? http://img-fotki.yandex.ru/get/5606/82881001.40b/0_7fce7_a7bf98d9_XL

Самоанализ урока по ИЗО на тему: «Зима»

Считаю, что урок соответствовал принципам обучения. Материал был доступным.

Урок соответствовал психофизическим особенностям младших школьников.

Дидактический материал, используемый на уроке, соответствовал теме урока и способствовал реализации целей, поставленных мною.

Этапы урока логически взаимосвязаны.

При самостоятельном рисовании дети тоже справились с работой. Рисунки получились у всех разные, яркие, красочные. Считаю, что урок был целостным и законченным. Достиг поставленной цели. Использована максимальная плотность урока.

Цель: изображать зимнюю прогулку — дети в разных позах, зимняя природа, снег; составлять самостоятельно сюжет и композицию рисунка.

Задачи:

  • закрепить навыки работы с восковыми мелками и красками поверх рисунка;
  • продумать сюжет и самостоятельно составить композицию рисунка;
  • изобразить фигуры детей, катающихся на санках, коньках, лыжах, лепящих и играющих в снежки, в зимней одежде;
  • передать передний и задний план композиции (дальше-ближе) путем изменения величины объекта и предмета;
  • показать изобразительными средствами зимнюю природу — снег, сугробы, голые ветки деревьев, кустов;
  • оживить рисунок, внеся индивидуальные детали, например, скамейку, домик, животных (собака, кошка, птичка) и другие;
  • передать в рисунке настроение, отраженное в музыке, радость и удовольствие от зимних забав.

Средства и материалы: бумага большого формата, толстые кисти, восковые мелки, акварель, запись музыки П.И. Чайковского «Трепак» из балета «Щелкунчик» и «Масленица» из фортепианного цикла «Времена года»; игрушки на санках, коньках, лыжах, в шапках и шарфах.

Ход занятия по рисованию в старшей группе:

Ребята, посмотрите в окно, зима в самом разгаре — много снега, морозно, солнечно. Как вам кажется, зима — веселое время года или грустное? Давайте послушаем музыку П.И. Чайковского, известного русского композитора, и узнаем, какой он видит зиму? (Звучит «Масленица» из цикла «Времена года»);

Что вы слышите? Музыка веселая, бодрая, радостная, шутливая, задорная и праздничная. Слышно, как смеются, играют, все радуются зиме. О чем еще рассказывает музыка? Как здорово валяться и кувыркаться в снегу, не боясь испачкаться, прыгать в сугробы, лепить снеговика, бросать снежки, съезжать с ледяной горки, строить снежные крепости. Что еще зимой можно делать под такую музыку? Отгадайте загадки и узнаете:

«На машине без мотора, без руля и без колес

Мчусь по горке снежной смело, прямо сверху под откос» (санки).

(Игрушку в зимней одежде сажают на санки).

«Мчусь, как пуля, я вперед, лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки).

(Одеваем следующей игрушке коньки).

«Ног от радости не чуя, с горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе, помогли мне в этом … (лыжи)».

(Ставим игрушку на лыжи).

Сегодня мы с вами должны всем рассказать, как мы умеем веселиться зимой, только рассказывать мы будем не словами, а рисунками.

Начинаем рисовать мелками, так будет удобнее изобразить себя и своих друзей на фоне снега. Но для начала, послушайте еще один отрывок из музыки П.И.Чайковского (Звучит «Трепак» из балета «Щелкунчик»). Чем они похожи? Энергичностью и задором, тем, что в обоих отрывках музыка отражает одинаковые чувства и эмоции. Просто в музыке, как и в рисунке, это можно выразить различными средствами — нотами или красками.

Чтобы легче было представить и изобразить людей на санках, коньках, лыжах, смотрите на наши игрушки. Подумайте, в чем вы будете одеты, как будете двигаться, где находится. Если вдалеке, на заднем плане, то фигуру и предмет надо рисовать меньше, а то, что находится ближе — на переднем плане, рисуем крупнее, больше, отчетливее прорисовываем детали.

Какая зимой природа вокруг нас? Можно нарисовать снежинки, сугробы, черные голые деревья, кусты или что-то другое.

После основного рисунка добавляем детали. Быть может собачка бежит за санками и лает или ворона сидит на дереве, а может кошка подбирается к птичке, стоит одинокая скамейка в парке или заснеженный домик вдалеке. Придумайте сами, что можно увидеть вокруг себя на зимней прогулке и нарисуйте это.

Теперь красками изобразим снег вокруг, голубое небо, желтое яркое солнышко — если вы играете днем, а вечером небо становится фиолетовым, солнце краснеет на закате. Помните, что краски не закрашивают мелки, поэтому можно рисовать по всему листу.

Подведение итогов занятия по рисованию:

Посмотрите на свой рисунок — что вам больше всего в нём нравится, что на ваш взгляд получилось лучше всего. Придумайте к нему небольшой рассказ. А желающие пусть выйдут и представят свою картину с рассказом перед группой.