Фомиченко Ольга
Конспект НОД для старшей группы «Что такое Новый год?»
Тема : Что такое Новый год ?
Цель : формировать представления о празднике новый год ,
Задачи :
Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника;
Продолжать учить отгадывать загадки;
Развивать речь детей : учить давать полные и развернутые ответы;
Развивать интерес к новогоднему празднику.
Развивать игровую деятельность детей.
Виды детской деятельности : социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы, музыкальная деятельность.
Материалы и оборудование : презентация «Что такое Новый год » , картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (для игры «Нарядим ёлку к празднику» , фотографии детей на празднике в семейном кругу, фотографии с изображением столиц разных стран (Англии, Германии, Франции, Японии, России) .
Этапы :
1. Организационный момент.
3. Физминутка «Новый год » .
Новый год в разных странах.
6. Игра «Нарядим ёлку к празднику» .
7. Отгадывание загадок.
1. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, отгадайте мою загадку, а когда отгадаете, мы с вами отправимся в интересное путешествие.
«Что за праздник на дворе
Наступает в декабре?
В это время все вдруг рады,
Малыши подарков ждут,
Ради нескольких минут
Собирается семья :
Мамы, бабушки, родня.
И держа в руках бокалы,
Сосчитав часов удары,
Все от радости визжат,
Шутят, прыгают, шалят.
Прочь кошмары и ненастья,
В эту ночь ждут только счастья,
Это праздник без хлопот,
Это праздник -. !
(Новый год )
Воспитатель : Правильно ребята, это Новый год . А что такое Новый год ?
Воспитатель : Новый год – это праздник . Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год . С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник?
Ответы детей.
Воспитатель : А теперь давайте послушаем песню «Идет к нам Новый год » . (музыка и слова Е. И. Морозовой)
Прослушивание аудозаписи
2. Беседа о появлении Нового года.
Воспитатель : А как вы думаете, ребята, откуда пришел к нам этот праздник?
ответы детей.
Воспитатель : Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.
По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны , можжевельника и ели.
Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, печеньем,
фруктами, орехами и даже овощами.
Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой , который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки.
Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка» , но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает.
Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.
Вот таким образом и появился тот Новый Год , который мы привыкли встречать с самого детства.
Воспитатель : А сейчас ребята давайте отдохнем и немного поиграем.
3. Физминутка «Новый год »
У всех Новый год ,
И у нас Новый год . (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,- (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
Воспитатель : Ребята, а как вы думает, везде ли Новый год отмечают одинаково?
Ответы детей.
Воспитатель : Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и узнаем, как празднуют Новый год в других странах.
Воспитатель показывает фотографию с изображением столицы Англии – Лондона.
Воспитатель : Это Лондон – столица Англии.
Здесь на Новый год к детям прилетает английский Санта –Клаус, он путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.
Дети вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.
Воспитатель показывает изображение Берлина – столицы Германии.
Воспитатель : А это ребята Берлин – столица Германии.
Здесь живет Дед Мороз по имени – Вайнахтсман. Немецкий дед мороз любит появляться на ослике. Когда он приходит, то в одной руке он держит подарки, в другой розги. Кто вел себя хорошо, получает подарок, а кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать. Детишки в Германии перед тем, как лечь спать, выставляют на столы и подоконники тарелки для подарков. А в собственные башмачки кладут сено, чтобы ослик Вайнахтсмана смог подкрепиться перед дальней дорогой.
Воспитатель показывает фотографию с изображением Парижа – столицы Франции.
Воспитатель : А это Париж – столица Франции.
Французского Деда Мороза зовут – Пер Ноэль. Как и все Клаусы, он стал лазить по трубам и собственноручно раскладывать подарки по башмачкам-носочкам. Подарки для детей он делит на две части : некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.
Воспитатель показывает фото с изображение Токио – столицы Японии.
Воспитатель : А это, ребята. Токио – столица Японии.
Японского деда мороза зовут Сегацу – сан – Господин Новый год .
Любимое новогоднее развлечение девочек – игра в волан, а мальчики запускают воздушного змея. Японские дети встречают Новый год в новой одежде . Взрослые тоже предпочитают надеть что-нибудь новое, считается, что это приносит здоровье и удачу в новом году. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку картинку с изображением 7-ми сказочных волшебников – покровителей счастья.
Воспитатель показывает фотографию с изображением Москвы – столицы России.
Воспитатель : Мы с вами вернулись домой. Это Москва – столица нашей страны России.
В России Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку.
А какие подарки подарить детям на новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.
Воспитатель : Скоро наступит Новый год в нашей стране . А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год ?
Дети показывают свои семейные фотографии и рассказывают о том, как они дома отмечают праздник.
5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.
Воспитатель : Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?
ответы детей.
Воспитатель : А скажите, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?
ответы детей.
6. Игра «Нарядим ёлку к празднику» .
Воспитатель : Скажите, ребята, а кто дома помогает украшать елку?
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы. Тогда мы с вами сейчас поиграем в игру «Нарядим елку к празднику» . Дети делятся на две команды. Перед ними картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки.)
Дети приступаю к украшению елочек. Побеждает та команда, которая не только быстро украсит елку, но и правильно. Итоги игры дети подводят сами.
7. Отгадывание загадок.
Воспитатель : Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки? За каждую правильную отгадку вы получает снежинку.
Воспитатель загадывает загадки :
Вся она приходит в белом,
Укрывает она снегом
Все деревья и дома,
Называется … (зима)
На деревьях, на дорожках,
на ребячьих на сапожках.
Он зимой лежит на всех
Ну конечно, это … (снег) .
Все резные, кружевные –
лёгкие пушинки
С неба прилетели к нам
Белые … (Снежинки)
Его дети из снега слепили
Из морковки приделали нос
Даже шарфик ему подарили
Чтобы в сильный мороз не замёрз
Кто же он знает каждый ребёнок
Во дворе за окошком стоит
Друг мальчишек и друг девчонок
Добрый толстенький друг … (снеговик)
«Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке :
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год ».
(месяц декабрь) )
Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни сколько
Ну конечно это … (ёлка)
Мы замерзнуть не боимся
Мы танцуем и поём
Мы смеёмся веселимся
И подарки ждём
И вокруг нарядной ёлки
Водим хоровод
Не боимся мы замёрзнуть
Мы встречаем … (Новый Год )
Дед мороз спешит на елку,
Тянет за собою санки.
А на них мешок тяжелый,
И в мешке лежат … (подарки)
С мешком подарков, с бородой,
Веселый взгляд и красный нос.
Он приходит к нам зимой
Добрый дедушка … (Мороз)
«Раз, два, три! - Звучит команда, -
Ну-ка, елочка, гори!
Зажигает фонари
Новогодняя … (гирлянда)
На ёлке всё, что хочешь, есть :
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые …» (шары) .
С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий толстый … (лёд)
По льду летаем, словно ветер.
В глазах – веселья огоньки.
Мы сапоги обули, скороходы,
Они называются … (коньки)
С горки снежной катятся
Вадик и Оксанка.
Словно ветер мчатся
Их новенькие … (санки) .
Их на ноги обуваем
Быстро мы с горы съезжаем
Почему ответ не слышу?
Ну конечно это … (лыжи)
Уцепившись за карниз
Капельки бросает вниз
Не игрушка, не свистулька,
А прозрачная … (сосулька)
Воспитатель : Какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать.
Воспитатель : Ребята, а что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?
ответы детей.
Воспитатель : Наше с вами путешествие подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом !
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № (6-7лет) на неделю с 19.12 по 23.12
Тема недели: «Новый год».
Цель. Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного от- ношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | областей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | в режимных моментах |
|||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Сны Деда Мороза». Цель: пофантазировать на тему планов Деда Мороза. П/и «Три хлопка над головой». Цель: развитие внимания, быстроты реакции. Чтение прибауток «Где кисель - тут и сел»; «Глупый Иван…». | Д/и «Кто на чем передвигается?» с Вероникой, Дашей Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей. | Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время . Д/и «Удивительные превращения». Цель : познакомить детей с превращениями, которые происходят в мире природы с живыми объектами; с этапами развития живого существа. | Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Рассматривание фотоиллюстраций и картин о новогоднем празднике. | Оформление родительского уголка по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей |
||
Обр. деят-ть | Развитие речи | Пересказ сказки Ушинского «П роказы старухи-зимы» продолжать учить пересказу близко к тексту, используя синонимы, активизировать словарный запас. |
|||||||
Рисование | Декоративное рисование "Букет в холодных тонах" Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения. |
||||||||
Музыка | По плану специалиста. |
||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить с природным явлением -снегом. Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. С/р игра «Строители». Цель: учить играть дружно. | Упражнять Сашу, Вику в метании снежков в цель. | Ситуативный разговор: «Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады…)». | Труд на участке - предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Сооружение зимних построек на участке. |
||||
Обед, работа перед сном | Чтение Г. Х. Андерсен «Ёлка». Дежурство по столовой. |
||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Слушание музыки, исполнение песен -подготовка к новогоднему празднику. С/р игра «Семья - Новый год». Цель: формирование у детей умения распределять роли, уточнить и активизировать речь. | Д/и «Напиши по образцу» Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клеточку с Викой Кристиной. | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание: «Дед Морозы разных стран». Познакомить детей со сказочными героями в других странах, особенностями одежды. Конспект. Работа в тетрадях «Обведи по клеточкам»- развитие внимания, подготовка руки к письму. Д/и «Скажи, какой» - обогащать речь детей прилагательными и глаголами. | Создание условий для возникновения с/р игры. Продуктивная деятельность: «Ёлка новогодняя». Свободные игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций. |
|||||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Быстро возьми, быстро положи», «Салки-догонялки». Цели: упражнять в беге, воспитывать ловкость, быстроту . |
||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
ВТОРНИК | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание репродукций картин А. Васнецова «Зимний сон». Беседа «Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?».
И. Черницкой «Кто такой Дед Мороз?». Пальчиковая гимнастика: «Подарки». Цель: развитие речи, мелкой моторики. | Д/и «Придумай загадку» с Юрой, Артемом. Цель: упражнять детей в придумывании загадок про Новый год. | Напомнить детям, как Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Напомнить детям о необходимости соблюдать осанку. Цель: сохранять здоровье детей. Ситуативный разговор «Бывают ли чудеса»? Д/и «Расскажи о зиме» - закрепить знания о признаках зимы. | Подборка иллюстраций по теме нового года. Труд - привлечь детей к оформлению группы к новогодним праздникам Цель: создать радостное настроение. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Внести портрет художника А. Васнецова. | Акция«Приведём в порядок участок группы» . |
||
Обр. деят-ть | Обучение грамоте | Звуковой анализ слова "свёкла". Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком. Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3-7 лет», стр.24 |
|||||||
Соц.Ком развитие | По плану специалиста. |
||||||||
По плану специалиста. |
|||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки. Коллективный труд по уборке территории на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. П/и «Заморожу». Цель : развивать ловкость, быстроту реакции. П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Зимняя забава«Штурм крепости». | Хождение «змейкой» между предметами, не сбивая их, с Полиной, Ильей. | Ситуативная беседа о правилах поведения в играх. Ситуативный разговор «Снег- это хорошо?». | . Опыт «Определение тяжести». Развивать внимание, наблюдательность, интеллектуальные способности у детей. |
||||
Обед, работа перед сном | Чтение «Г. Х. Андерсен «Ёлка»». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Щелкунчик». Мп/и «Найди и промолчи». Цель: развитие внимательности, ориентировки в пространстве. Игра на детских музыкальных инструментах. | Повторить гласные и согласные звуки с Вадимом. , Полиной. | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни « Внимание-грипп!» Учить детей первым важным правилам борьбы с гриппом. И. М. Новикова « Формирование представлений о здоровом образе жизни », с.54 Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Работа в тетрадях «Прописи»-подготовка руки детей к письму. | Создать условия для возникновения с/р игры «Парикмахерская». Цель : воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Самостоятельная игровая деятельность детей. Заточка карандашей . Цель: воспитывать аккуратность. |
|||||
Прогулка | Продолжить наблюдение за изменением в окружающей природе. Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление. П/игра: «Совушка» - упражнять детей в ловкости, беге. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
СРЕДА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: о разнообразии украшений на праздник. Д/и «Домик настроений». Прослушивание детских песен: новогодней тематики. Чтение Е. Благинина «Елка в блестках». | Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось» с Аленой, Аней К. Цель: развитие зрительной памяти, внимания. | Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы. Ситуативный разговор: «Уют в нашем доме в новогодние праздники». Познакомить с предметами, создающими уют и новогоднее настроение. | Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Работа с раскрасками. Обогащение предметно - развивающей среды: новогодние открытки. | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
|||
Обр. деят-ть | ФЭМП | «Поможем Буратино сделать уроки» «Формирование элементарных математических представлений», И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.88 |
||||||||
Рисование | "Дед Мороз". Учить детей передавать в рисунке образы знакомых стихов, выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное. Учить рисовать в холодных тонах; намечать Деда Мороза синим карандашом, рисовать акварелью, гуашью, тонировать мелом. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать любовь к сказочным образам |
|||||||||
Физическая культура | По плану специалиста. |
|||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за красотой деревьев Цель : учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним. «Как на тоненький ледок» развивать эмоциональность, артистизм, творчество. Игра- забава«Успей подхватить» . Эстафета : «Дорожка препятствий» - развивать чувство соперничества. | Работа по развитию основных движений: скольжение по ледяной дорожке с Ярославом, Сашей. | Д/у «Отвечай быстрее» (закрепление обобщающих понятий: обувь, одежда, головные уборы) . Свободное общение с целью воспитания потребности в здоровом образе жизни«В природе всё взаимосвязанно». | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (спортивный инвентарь, игрушки). Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Игры со снегом. Опытно-экспериментальная деятельность: изготовление цветных льдинок - закрепить свойства воды и льда. |
|||||
Обед, работа перед сном | Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
|||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Труд в группе - украшение окон - сказка «Морозко». Цель: подготовка к празднику. Чтение «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев. Драматизация сказки«Заюшкина избушка» . Цель: раскрывать творческий потенциал детей. | Д/и «Далеко и близко, высоко и низко» с Мурадом, Максимом К. (развивать пространственную ориентацию) . | Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства вещества» формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ. «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов, с. 53. Д/у «Графический диктант» - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Ручной труд «Мастерская Деда Мороза»- изготовление елочных украшений. Цель: продолжать учить делать поделки из бумаги. | С/р игра «Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику» Цель: активизировать подготовку к празднику. Математические настольно-печатные игры на закрепление счёта, геометрических терминов и фигур, на развитие логики мышления. Настольная игра «Хоккей». Цель: Приобщать детей к спортивным командным играм. |
||||||
Прогулка | Наблюдение за долготой дня . П/и «Удочка».Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
|||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Как правильно украшать елку», «Ёлочные гирлянды - красиво, небезопасно». Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка». Цель: развивать мелкую моторику. Чтение произведения В. Берестова «Дракон». | Д/И «Числовые домики» с Владом, Викой. Цель: закрепление состава числа в пределах 10. | Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми . Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым Разучивание потешки«Ой ты, зимушка- зима» . | Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Обновление материала в книжном уголке по теме недели. | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Индивидуальная консультация «Одеваем детей по погоде» . |
|
Обр. деят-ть | Ознакомление с окружающим миром | Как животные помогают человеку Расширять представление детей о животных разных странах и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас. |
||||||
Лепка / аппликация | ||||||||
Музыка | По плану специалиста. |
|||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Целевая прогулка вокруг детского сада - посмотреть какие изменения на территории детского сада. Цель: развивать наблюдательность, память. Игры-эстафеты по выбору детей - учить детей соблюдать правила игр-эстафет. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. | Упражнять Женю, Вику в выполнении шага «боковой галоп». | Напомнить детям о правилах поведения на участке. Цель: сохранение здоровья детей. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом . Вынос оборудования для труда на участке. Цель: развивать желание трудится, помогать взрослым. Игры со снегом. |
|||
Обед, работа перед сном | Чтение Е. Чарушин «Как заяц спать ложится». Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
|||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и серый волк». Театральное представление «Цирк». Цель: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. | Д/у «Умный циферблат» с Ильей, Артемом. Цель: закрепление понятия «время». | Д/у «Линии и точки» Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать внимание, мыслительные операции, воображение. | Сюжетно - ролевая игра «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» . Цель : учить детей самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Самостоятельная игровая деятельность детей. Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка. Настольная игра «Шашки». Цель: развивать наблюдательность. |
||||
Прогулка | Продолжить наблюдение за ночным небом. Цель: развивать наблюдательность, память, внимание. Д/и «Что на что похоже?». Цель: развивать творческое воображение. П/и «Заморожу». Цель: развитие двигательной активности. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
|||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
ПЯТНИЦА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Слушание П. Чайковский «Китайский танец»(из балета «Щелкунчик») Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка». Цель: развивать мелкую моторику ребенка. Чтение Д. Хармс «Веселый старичок», «Иван Торопышкин». М д/и «День и ночь» . Цель : различать контрастную музыку и передавать это в движении. | Д.и. «Слова - родственники» - упражнять Вику, Сашу Г в подборе однокоренных слов (снег- снежный, зима- зимний и др.). | Формирование основ безопасности «Небезопасные зимние забавы» Формировать и пополнять знания детей о безопасном поведении во время зимних игр. «Формирование основ безопасности у дошкольников». К. Ю. Белая; стр.14 Д/и « «Слова - родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов. | Самостоятельные игры в центрах занятости. Подбор материала для продуктивной деятельности: обводки, трафареты, раскраски. Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам. Обсуждение новогодних карнавальных костюмов для детей. |
|
Обр. деят-ть | ФЭМП | «Строим ледяную крепость» Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание «Формирование элементарных математических представлений»; И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.90 |
||||||
Физическая культура | Корригирующая гимнастика по плану специалиста. |
|||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за транспортом, приезжающих к близ- лежащим домам - обогащать знания о видах транс- порта. Игра - забава «Снежки» - продолжать знакомить с русскими народными играми. Спортивное упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам» - - учить произвольно скользить по недлинной дорожке. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. | Игра «Кто быстрее» с Ильей, Русланом. Цель: упражнять детей в беге. | Ситуативный разговор «Как не заболеть зимой» - актуализировать представления о правилах безопасности поведения, здоровья сбережения в зимний период. дактическая игра «Возвратим Весне память»Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом . Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
|||
Обед, работа перед сном | Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок». Цель: учить эмоционально воспринимать содержание произведения. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
|||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза». Игра-инсценировка «Лесные звери поздравляют малышей с праздником». Цель: поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. | Нахождение ударного звука в слове с Захаром, Виталиком. | Вместе с детьми помыть игрушки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания. Д/и «Лето-зима» Цель : учить детей использовать свои знания о деятельности людей в разные сезоны Составление описательных рассказов: о предметах одежды. Творческая мастерская: изготовление цветных льдинок -обсудить что понадобится для работы, какие свойства воды можно увидеть при изготовлении льда. | Обогащение материалами с/р игры «Шоферы» - поломка автомобиля - учить вести ролевые диалоги. Труд (мытье игрушек, строительного материала). Настольная игра «Шашки». |
||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? П/и «Ловишки» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
Проект для старшей группы "Новогодний калейдоскоп"
Тема: «Новогодний калейдоскоп»Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.Взаимодействие с родителями
Украшение группы к празднику;
участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза»;
заучивание стихов на новогоднюю тематику;
подготовка новогодних костюмов и атрибутов;
утренник «Новогодний карнавал»;
консультации для родителей «История празднования Нового года в России», «История елочной игрушки»;
памятка для родителей «Новый год. Как устроить праздник для детей?»
В процессе работы использовались разнообразные методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
- утренник «Новогодний карнавал»;
- выставка «Новогодние поделки»,
- оформление группы, раздевалки, лестницы с использованием работ детей.
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта:
- дети были увлечены различными видами деятельности по теме, развивались творческие способности;
- углубились знания о празднике, дети делились своими впечатлениями с родителями;
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, возрос познавательный интерес;
- расширился и активизировался словарный запас,
- проводимая работа объединяла детей и родителей, создавала праздничное, предновогоднее настроение в коллективе.
Литература:
«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе О.В.Дыбина изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2011г.
«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа О.А.Соломенникова ФГОС изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2015г.
«Придумай слово» - речевые игры и упражнения для дошкольников О.С.Ушаковой Москва просвещение «Учебная литература 1996г.
Обучение дошкольников грамоте с детьми 3-7 лет Н.С.Варенцова изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2009г.
«Чтение художественной литературы в старшей группе» ФГТ Н.А.Карпухина ООО Учитель Воронеж 2013г.
«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова творческий центр Сфера Москва 2012г.
«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа Т.С.Комарова ФГОС изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2014г.
«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И.А.Лыкова «Карапуз» творческий центр СФЕРА Москва 2009г.
декабрь
4 неделя Интегрирующая тема: «Новый год.»образо-
вательные облас. Задачи программы Непосредственно-образовательная деятельность (занятия) Образовательная работа, осуществляемая в процессе разных видов детской деятельности, ходе режимных моментов Материалы,
оборудование, развивающая среда
Муз.-худ.творДата____________________
В-ль 1п.д._______________
2п.д._______________
По плану музыкального руководителя -Наблюдения: за небом;погодой;
-С-р игра: «В магазин за подарками к Новому году» -
учить детей самостоятельно организовывать
игровое пространство,………………………………………….
-Д/и «Составь елочку?» - усвоение понятий верхний, нижний, средний……………………………………………………..
Е.Пожиленко «Пальчиковые игры», тема «Части тела»
Художественная литература, 2 неделя -Закреплять знания о жанровых особенностях;
-учить понимать переносное значение образных выражений, развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам; формировать выразительность речи. Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам.
(УшаковаО.С. № 12 С.210)-Беседа: «Новый год без елки»; Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.
-С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»
-П/и: «Мороз-красный нос»;(К\и № 18)
-Прогулка № 1 (картотека)
Портреты А.Барто,
С.Михалкова,
Атрибуты к драматизации,
Игрушки.
Лепка /аппликация/, 2 неделя Дата____________________
Составлять узор на основе, самостоятельно выбирать элементы украшений на середине и по краю изделия. Развивать воображение, умение составлять композицию по замыслу, а не по образцу. Аппликация
«Украсим рукавички»
С.59 А.Н.МалышеваНаблюдения: за погодой, облаками, птицами.Рассматривание: следов птиц на снегу.
Д/и «Какой?» - подбор определений к словосочетанию новогодний праздник…………………………………………….
Украшение елочек вокруг детского сада.
Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.
Расчистка дорожек от снега………………………..
Продуктивная деятельность: «Новогодняя гирлянда», «Украшения для елочек вокруг д/с»
Слушание: П.И. Чайковский «Щелкунчик»;
В.Одоевский « Мороз Иванович»;
-чтение р. н.сказки «Дети Деда Мороза»;
Рукавички.
Варианты украшения рукавичек.
Цветные полоски бумаги, ножницы, клей.
Кисть.
Клеенка.
Поднос.
Салфетка.
Познание, ФЭМП, 2 неделя Дата___________
В-ль1п.д._________________
2п.д._________________
Учить составлять квадрат из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги. Обозначать направление движения словами: «слева», «справа» Занятие № 2
(«Занятия по математике»,В.П. Новикова, стр.6)
Познавательно-коммуникативная, оздоров.
- беседа о том, как стать сильным.
Игровая, коммуникативная
- д/и «Мой адрес»
- сл/и «Похожи-непохожи» (мальчики-девочки, женщины-мужчины и т.п.)
- с/р игра «Семья. Магазин. Школа»
Худож.-творческая
- мимические упражнения «Каким может быть взгляд человека»
Коммуникативная
- индивидуальная работа по З.К.Р.
с _________________________________
- д/и «Назови ласково»
- д/и «Исправь ошибку»
- игра «Объясни словечко» (уши, глаза, движение, ноги, руки и т.п.) Прогулка №3
Картотека ______
Атрибуты, природный материал
Картотека дидактических игр по р.р.
Физическая культура, 2 неделя
Дата______________________
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперёд и перебрасывании мяча
Занятие№ 4
(«Физкультурные занятия в детском саду», Л. Пензулаева, стр.17)
Игровая, двигательная
- п/и «Мышеловка», «Ловишки с мячом»
Двигательная
- прыжки через кубы – инд. р.
с ______________________________________
Познавательная, оздоровительная, ОБЖ
- беседа «Опасности вокруг нас»
Индивидуальная работа по ФЭМП
- ориентировка в пространстве,
с ______________________________________
художественное слово
-чтение стих. О.Дриз «Правая и левая» (И.Лыкова, стр.24)
Картотека № ___
мячи
кубики
Коммуникация,
Развитие речи, 2 неделя Дата____________
В-ль1п.д.__________________
2п.д.__________________
-учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия;
-учить согласовывать в роде гл. прошедшего времени с сущ.
-закреплять произношение зв. «С» и «Ш»; закрепить умение делить слова на слоги.
Занятие №14 С. 61
Ушакова О.С.
Составление рассказа по картине «Река замерзла»
Беседа: «Как вы будете встречать Новый год?»
Явления общественной жизни: «Русский новый год» - знакомить детей с традициями встречать новый год на Руси. Познакомить с Родиной Деда Мороза.
- Составление рассказов по памяти «О новогоднем празднике» - продолжать развивать умение составлять рассказы из опыта.
-Чтение А. Гайдар «Ёлка в тайге»
-П/и: «Мороз-красный нос»;«Два Мороза»; «Ель, елка, елочка»
-Физкультминутка: «Новый год»
-Проогулка № 7 (картотека) Картина «Река замерзла»;
Игрушки (картинки)
Автобус, машина, лиса, собака, кошка, мышка.
Художественное творчество, рисование, 2 нед. Дата____________________
Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях. Располагать узор в зависимости от формы листа бумаги. Умело пользоваться кистью. Вызвать желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок.
Тема: «Волшебные снежинки»
Лыкова № 40 С. 94
-Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову елочка……………………………………………..
-Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка»…………………………………………..
-Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия
-чтение С. Маршак «Песня о елке»;
К. Чуковский «Ёлка».
С. Я. Маршак «12 месяцев»;
Бумажные квадраты одного размера, но разного цвета;
Основа композиции «Зимнее окошко»
Физическая культура,
2 нед. Развивать ритмичность ходьбы; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание до цели.
Занятие № 9 («Физкультурные занятия в детском саду»),
Л. Пензулаева, стр.53
- Повторение песен зимней тематики
-Настольная игра «Шашки»
-С-р/игра «Зоопарк»
-Рисование по желанию детей.
-П/игра «Волшебная палочка»
-ЗКР Какой звук слышится в слове «Л» или «Р»…………………………………………………..
-Чтение: В. Бианки «Купание медвежат» Пособия. 10-12 кеглей.
Ребёнок и окружающий мир, 2 неделя В-ль1п.д.___________________
2п.д.___________________
Рассказать детям о диких животных.
Познакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность.
«Дикие животные»
Блинова Т.М.
С. 87
-Беседа с детьми «Как дикие животные готовятся к зиме».Назови детенышей диких животных
(Кирилл, Настя)
-Настольно-печатные игры
-Рисование диких животных………………………….
-Лепка (Дикие животные: белка, ёж, медведь)
Закрепить умения работать с пластилином
(Максим, Артем)
-Игры с цветными счетными палочками Кюизенера-Д/и «Чей дом?» «Хвосты» (К\и № 18)
-Прогулка № 4 (картотека)
Картинки небольшого размера с изображением диких животных, фишки, силуэты домика и дерева.
Художественое творчество, рисование, 2 нед. Дата ____________________
Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность
Тема:
«Снежинка»
Комарова С.107
-Д/упражнение
Назови ударные слоги в слове …………………………………………………….
-Ситуативный разговор
«Что есть у белки?»
-Чтение художественной литературы
Л.Н.Толстой «Белка и волк»
-Ходьба по ограниченной поверхности
(мальчики)……………………………………………
-Строительно- конструктивные игры
-С-р игра «Дорога»
«Регулировщик
-Продуктивная деятельность: «Чей дом?»…………………………………………………….. Гуашь белая, бумага темная в форме розеты.
Музыкальное, 2 нед. по плану муз. руководителя По плану муз. руководителя -Учить придумывать загадки о животных.
-П/игра «Волк и зайцы».(К\и №16)
-Закр. знания культурно общаться с товарищами
…………………………………………………………
-Д/и: «Угадай, кто это» «Назови семью»
-Чтение Е. Чарушин «Белка с бельчатами»
Мячи разной величины
Конструирование и ручной труд, 2нед. Дата___________
В-ль1п.д__________________
2п.д__________________
Выполнять поделку, закручивать и затем склеивать заготовку в цилиндр, дополняя основу мелкими деталями. Занятие № 1
Тема: «Зайчонок»
Новикова Н.В. С.31 -Отгадывание загадок (дикие животные)
-Назови имена, в которых есть звук («Л», «Р»)
………………………………………………….
-Зоологическое лото. Пазлы.
-Рисование « Мое любимое животное»
Закрепление навыков рисования животных карандашом……………………………………………
-Чтение Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме»
-Назови зимние приметы
(Кирилл, Велина)
-Настольная игра «Футбол», «Шашки».
- Д/и «Чей дом?» «Хвосты» (лото)
-Прогулка № 5 (картотека) Заготовка из плотной серой или белой бумаги для фигурки зайчонка(16-8см);
Для ушей, лап (6-4,5см); салфетки, клей, фломастеры, кисть. Клеенка. Ножницы, поднос,тряпочка.
Физическая культура, 2 нед. Дата______________________
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия Занятие №8
«Физкультурные занятия в детском саду»,
Л. Пензулаева, стр53)Коммуникативная, игровая
Рассматривание и сравнение картинок и иллюстраций с изображением лета и осени, определение их основных признаков
Прогулка № 3
Игровая, познавательная
- д/и «Чудесный мешочек»
- «Поручения» (обыгрывание форм повелительного наклонения: скакать)
Художественная (театрализованная, музыкальная)
- пантомическая игра «Угадай, кого покажу» (подгруппа детей по желанию)
Игровая, двигательная
- п/и по желанию детей
Продуктивная
рисование « Портрет» Мячи,
2 гимнастические скамейки,
Шапочки,
Маски, ряжениеБумага, цветные карандаши, мелки
Приложенные файлы
ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (старшая группа) «ЧТО ЗА ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД?»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: познавательно - творческий2.Игровые
3.Словесные
4.Практические
Виды деятельности:
познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;
рассматривание иллюстраций;
беседы;
Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику
Чтение книг и стихотворений
Слушание новогодних песен
Разучивание песен и танцев
Этапы реализации проекта:
1 этап – «Подготовительный» (1.12. – 6.12.)
2 этап – «Основной (практический)» (7.12. – 21.12.)
3 этап – «Заключительный» (22.12 -. 30.12)
ПЛАН РАБОТЫ
1 этап – «Подготовительный» (1.12. – 6.12.)