Когда ребёнок поступает в школу, то большую часть своего времени он вынужден посвящать занятиям в ней или подготовке домашних заданий. В школе он совершенствует свои навыки письма, чтения и счёта. Но при этом он продолжает оставаться ребёнком, которому по-прежнему нужны различные шалости и игры. Семилетние школьники готовы провести всё свободное время на улице, играя с другими детьми. Но порой на улице может быть плохая погода, тогда остаются развлечения дома.
Семилетние дети, любящие играть, с воодушевлением воспримут инициативу родителей по организации досуга. В увлекательное занятие может превратиться, например, совместное с мамой приготовление обеда. Ребёнок здесь может проявить свою фантазию при оформлении блюд, научится готовить простейшие блюда, узнает кое-что из правил этикета за столом.
Если не удаётся найти время на развлечения, то можно использовать игру в «помощников по хозяйству» - выдать ребёнку соответствующий реквизит, добавить интриги, и жилище вскоре заблестит. Полезно использовать завлечение с помощью спрятанных в разных местах сюрпризов (сладостей) или записок, указывающих следующее задание.
Любовь к чтению обязательно нужно прививать ребёнку, ведь через художественную литературу он учится размышлять о мотивах поведения персонажей, анализировать поступки других людей. В книгах содержится столько интереснейших сюжетов, что они могут заставить ребёнка забыть о скуке и поиске, чем бы себя занять.
Если тяга к книгам проявляется не слишком заметно, то можно попытаться заинтересовать ребёнка рассматриванием комиксов, просмотром диафильмов, или прослушиванием
аудиокниг в тайной надежде, что оно приучит школьника и к бумажным книгам.
У семилетних детей основным видом активности по-прежнему остаются активные, творческие или логические игры, которые развивают творческое мышление, внимание, речь, память и логику. К таковым можно отнести:
Большую помощь в развитии мышления и логики семилетнему ребёнку могут оказать настольные игры, пазлы, конструкторы.
Раньше очень популярной была головоломка кубик Рубика
, её любят крутить и современные дети. Есть разные по сложности варианты подобной головоломки, начать лучше с простейших. Интересной игрой для семилетнего школьника может стать неокуб-конструктор
, состоящий из магнита и шариков, из которых можно создавать разнообразные формы и фигуры.
Особенно порадует семилетнего школьника электронный конструктор
, его детали познакомят его с азами физики и электроники. В игре с таким конструктором ребёнок может проявить максимум своей изобретательности. При этом такая игрушка будет интересной не только для мальчиков, но и для девочек.
С большим удовольствием семилетние дети играют в «города», поиск синонимов, антонимов, рифм и ассоциаций.
Если, например, группа детей играет в «ассоциацию» со взрослым, то в процессе игры они могут узнать от него новые, прежде незнакомые слова. Особенно хороши такие игры в дальних поездках, когда появляется очень много свободного времени.
Многие семилетние дети уже уверенно играют в шахматы или шашки.
К подобным играм их нужно всячески приобщать, поскольку они отлично тренируют логическое мышление.
Малыши ежедневно проводят в детском саду по 8-10 часов. Пока их родители находятся на работе, воспитатели кормят детей, развлекают, укладывают спать, ...
Рукоделие и творчество
Сделанная собственными руками вещица всегда ценится особенно высоко. При этом рукоделием могут увлекаться вовсе не одни только девочки. Ребёнку можно предложить любой из популярных видов творчества: макраме, плетение из бисера, выжигание по дереву, декупаж, вышивание, вязание. В продаже имеются специальные наборы для раскрашивания картинок по номерам, изготовлению фоторамок, раскрашиванию гипсовых фигурок, работы с мехом или фетром, рисования песком, трёхмерные пазлы или аппликации.
В канун большого праздника совместная подготовка к нему очень сближает родителей и детей. Время по созданию плакатов, открыток, декорированию комнат, изготовлению и упаковке подарков пролетит незаметно и принесёт немало удовольствия. В результате и жилище станет наряднее, и семья - дружнее.
В магазинах есть куча предложений, связанных с детским творчеством, с их помощью можно сделать яркую праздничную статуэтку или нарисовать картину и многое другое. Из пластилина можно вылепить драконов, динозавров, прочих чудищ, которые потом можно раскрасить, превратив в статуэтки. Фигурки животных можно также делать из сосновых шишек . Также для аппликаций пригодятся листья, травинки, веточки. Из камешков можно соорудить горы, по которым будут бродить доисторические монстры. Подобных сюжетов можно придумать много, если напрячь фантазию, тогда каждый день эту игру можно продолжать, всё время добавляя новые персонажи. Из картона можно вырезать для игры принцессу, а из бумаги - набор одежды для неё. Мама может одновременно кое-что рассказать о текущей моде своей дочурке. Родители же должны следить за соблюдением техники безопасности, пока ребёнок пользуется некоторыми инструментами.
Шестилетки - очень любознательные и активные малыши, открытые всему новому и интересному. Поэтому их без труда можно завлечь свежими идеями для досуга, в том числе домашнего. Забудьте про телевизор - давайте окунёмся в мир творчества и фантазии!
Разнообразие занятий для малышей от 6 лет так велико, что вряд ли удастся перечислить их все. Если придерживаться укрупнённой классификации, то детский досуг можно поделить на домашний и уличный, подвижный и спокойный. При планировании занятий на свежем воздухе учитывайте погоду - зимой это могут быть лыжные прогулки, катание на ватрушках и санках, а также первые пробы встать на коньки. Летние денёчки лучше всего проводить на озере и за весёлыми активными играми: прятки, догонялки, прыжки на скакалке, гонки на велосипедах и роликах. Даже самую обычную прогулку можно превратить в сказочное путешествие, добавив немного интриги и фантазии.
Подвижный досуг чаще всего предполагает приобщение к каким-либо спортивным занятиям, которые можно практиковать и дома. Например, можно повесить турник в дверном проёме, позволить детям играть в мяч или прятки.
К спокойному времяпрепровождению относятся ролевые игры, чтение книг, творческие занятия, театральные постановки, просмотр сказок и мультфильмов. К последнему способу скоротать время стоит прибегать ограниченно и нечасто - дети быстро привыкают к говорящему экрану, и отучить их бывает довольно проблематично.
Пришло время поговорить о домашнем досуге для шестилеток. Вспомнив свои увлечения в этом возрасте, вам будет легче понять, чем заняться с вашим ребёнком 6-ти лет дома.
Прекрасным решением, как развлечь ребёнка шести лет дома, могут стать:
Попробуйте постепенно внедрять предложенные игры в жизнь ваших детей, и вскоре они сами дополнят этот список занятиями собственного сочинения.
Пятилетний возраст – это уникальный период в жизни малыша, когда он способен усвоить и запомнить максимум информации, и испытывает огромную потребность в более глубоком изучении реального мира. В то же время, основные черты его личности, фактически, сформированы и по ним можно судить о том, каким человеком он вырастет. Зная эти особенности, можно понять, чем занять ребенка 5 лет дома с пользой для его развития. Мы подготовили для вас идеи времяпрепровождения для пятилетних мальчиков и девочек.
Правильная организация досуга ребёнка – важная задача для родителей, если они хотят воспитать полноценного члена общества и просто хорошего человека. Для этого отцу и матери важно знать, чем интересуется их малыш, какие занятия ему наиболее близки, чему он может и хочет обучаться сам. Конечно, это требует пристального наблюдения за ребёнком, постоянного общения с ним, доверительных отношений. Если будет установлен дружеский контакт, проще направлять дочь или сына в нужное русло, к тому же, не за горами и школа, которая также требует подготовительной работы.
Сложность, в основном, составляет работа родителей, и всё же надо находить время для совместных игр и уроков. На что же следует обратить внимание, в первую очередь?
От отношения родителей к занятию с ребеном, зависит его дальнейшее развитие. Игры в этом возрасте должны быть развивающие.
По сути, весь день малыша должен быть расписан по часам, особенно если он не ходит в садик. Собственно, о таких детях и идёт речь, ведь, именно, родители и домочадцы должны позаботиться о его развитии и воспитании:
Совет. Чтобы грамотно определить занятия ребенку в пять лет, родители могут составить план обучающих игр на каждый день, что, несомненно, поможет малышу развиваться полноценно.
Продолжая совершенствовать мелкую моторику, мышление, логику, ассоциативную память и воображение пятилетних детей, нужно, одновременно подводить их к осознанию правил и норм поведения, освоению конкретных знаний, к которому они уже готовы в этом возрасте. Тех малышей, которые всё ещё нуждаются в постоянном присутствии родителей необходимо приучать к самостоятельности, поскольку это важный аспект их будущей жизни.
Создавая такой график, родителям нельзя забывать и о том, что малышу нужно давать время на его собственные увлечения и любимые игры, в конце концов, он всё ещё ребёнок, которому необходимо просто подурачиться и повеселиться.
Познание любых явлений и объектов внешнего мира у детей происходит во время игры.
Развлекаясь, ребёнок приобретает полезные навыки, получает нужную информацию и обучается.
Большое значение имеет игровое пространство. Прежде всего, оно должно быть безопасным – родители должны знать наиболее неблагонадёжные места. Это мягкие углы, которыми заклеиваются выступающие части мебели, пенки и маты в местах падений.
Вопреки общепринятому мнению, игрушки необязательно должны быть убраны в шкафы, там могут лежать только лишние, неактуальные на данный момент куклы и игры. Итак, игрушки могут быть в постоянном открытом доступе, чтобы малыш сам подошёл и выбрал то, что ему нравится. Разумеется, после игры он должен будет вернуть их на свои места, так он с раннего детства научится наводить порядок.
Желательно, чтобы в квартире было несколько игровых зон:
Одним из условий является то, что место для развивающих занятий не должно находиться рядом с зоной для развлечения, так как будет отвлекать внимание малыша во время занятий. Если позволяет метраж, можно выделить ребёнку отдельный уголок для творчества.
Занятия с малышом должны проходить в дружеской атмосфере, когда у ребёнка хорошее самочувствие и настроение.
Дома ребёнок может играть сам или совместно с родителями, оба этих вида деятельности будут для него полезны по-своему. Конечно, в домашних условиях более естественны спокойные, но от этого, не менее интересные игры.
Рассмотрим, чем занять ребенка 5 лет дома:
Многие из этих игр командные, что, собственно, и требуется малышу этого возраста. Для творческого воспитания и гармоничного развития личности подойдёт:
Исключение составляют дни, когда на улице ненастье и у ребёнка нет возможности активно подвигаться. В таких случаях подойдут следующие варианты:
В данном случае активное времяпровождение сына или дочери может полностью зависеть от фантазии родителей.
Пятилетние мальчики и девочки хорошо понимают свою половую принадлежность, и поэтому их интересы значительно отличаются.
Чтобы развлечь пятилетнего мальчика, ему понадобятся чисто «мужские» аксессуары для ролевых игр, такие как машинки, красивое оружие, любые инструменты, например для слесаря или автомеханика. Наверняка, малышу понравится набор по электротехнике для пятилетнего возраста, или комплект для юного химика, включающий множество ярких колб, пипеток и других предметов, с помощью которых он сможет экспериментировать с песком, водой и другими материалами.
Мальчики любят много строить, поэтому усложнённый вариант конструктора – это один из лучших вариантов. Также ребятам нравится играть в настольный хоккей, футбол, теннис и другие подобные игры.
Занять девочку в 5 лет можно играми с помощью наборов для рукоделия – они с удовольствием будут создавать одежду для кукол из бумаги и ткани, учиться вязать забавные сувениры, плести макраме, создавать эксклюзивные украшения. Дочке обязательно понравится готовить вместе с мамой, используя тесто, самостоятельно соединять ингредиенты для овощных и фруктовых салатов, делать пирожные из разноцветной глины или пластилина.
Девочкам по душе многие ролевые игры, в которых они выступают принцессами, учительницами, докторами или парикмахерами, и взрослым нужно просто помочь им обустроить декорации и позаботиться, чтобы они были обеспечены необходимыми инструментами для своего спектакля.
Дочка с удовольствием будет помогать маме в домашних делах – она может помыть и вытереть посуду, накрыть и убрать со стола, вытереть пол с книжной полки, покормить домашнего питомца. А ещё девочки очень любят сказки, поэтому никогда не откажутся от чтения и последующего обсуждения прочитанной книги.
Проблема, чем занять ребенка 5 лет дома, отпадает сама собой, если только попытать припомнить, сколько увлечений у вашего сына или дочери, а если включить в этот список необходимые подготовительные занятия к школе, то получится весьма внушительный перечень интересных и полезных дел, поэтому родителям и их детям, точно скучать не придётся.
Во время длинных темных вечеров родителям приходится проявлять чудеса изобретательности, чтобы найти своим отпрыскам занятия в доме. Можно, конечно, ограничиться просмотром телевизора и компьютерными играми, но даже самые отсталые родители знают, что это - не самое полезное времяпрепровождение.
Давайте же и мы найдем занятия для своих детей, более правильные, чем пассивное сидение перед экраном. А заодно проявим фантазию и юмор.
Игры подвижные.
"Бег с шариком" . Вручаем ребенку столовую ложку и шарик от настольного тенниса. Задача: положить шарик в ложку и пронести по всей квартире, не уронив. С 3 лет.
"Канатоходец" . Руки в стороны. Задача: пройти по кромке ковра, как канатоходец. Можно разложить веревку. С 2 лет.
"Мини-футбол". Размечаем на ковре ворота (кеглями, например), вооружаемся мячиком от настольного тенниса. Задача: забить в ворота "противника" как можно больше мячей. Рекомендуется подключить папу-болельщика для объяснения ребенку правил футбола. С 3 лет.
"Баба-Яга" . Раскладываем на ковре веревку в форме круга. Это - дом Ведьмы, в котором поселяется один из игроков. Остальные ползают вокруг "дома", а Ведьма старается поймать и затащить к себе. С 2 лет.
"Привидения" . Надеваем простыни и со страшными завываниями носимся по квартире. С 4 лет.
"Прятки". Прячем в комнате какой-либо предмет и даем установку на его поиски. С 4 лет.
"Паровозик". Семья выстраивается в поезд, цепляясь друг за друга, и ездит по квартире с соответствующими звуками. С 2 лет.
"Городки". Кегли заменяем кубиками, биту - теннисным мячиком. Строим из кубиков башенки и сбиваем их мячиком. С 2 лет.
"Дутели" . Дуем на пробки от пластиковых бутылок с целью, чтобы те улетели дальше всех. С 3 лет.
"Пирамида" . Из пробок от пластиковых бутылок строим пирамиду: первый слой - 10 пробок, второй - 9, третий - 8 и т.д. После этого разрушаем ее точным попадание мячика от настольного тенниса. От 5 лет.
"Жонглер". Туго надуваем воздушный шарик, подбрасываем его в воздух. Задача: как можно дольше не дать ему упасть. С 4 лет.
"Скачки" . Когда надоедает жонглировать с шариком, садимся на него верхом и скачем до тех пор, пока он не лопнет. С 2 лет.
"Слепая курица". Закрываем глаза и пытаемся пройти по комнате, ничего не задев. С 3 лет.
"Ползунки" . Ложимся на спину и ползаем по комнате, стараясь ничего не уронить. С 4 лет.
"Скороходы". Надеваем папину обувь и пытаемся быстрее всех пробежать по квартире. С 2 лет.
Игры интеллектуальные.
"Быстрая соображалка" . Называем слово - ребенок должен назвать ассоциацию, возникшую у него в связи с этим словом. Продолжаем цепочку до тех пор, пока не иссякнет фантазия. С 5 лет.
"Считаем ворон". Глядя в окно, считаем проехавшие машины. Определяем их цвет, размер и марку. С 5 лет.
"Фантазируем про людей". Подтаскиваем стул к окошку, рассматриваем людей, бегущих по улице, и сочиняем про них истории. От 4 лет.
"Каля-маля" . На листе бумаги рисуем загогулину. Дите должно дорисовать ее до чего-то узнаваемого. С 3 лет.
"Зоопарк" . Изображаем животного, остальные должны его угадать. С 5 лет.
"Звуковики" . Закрываем глаза и пытаемся угадать, кто из присутствующих промычал, промяукал или прохрипел. С 4 лет.
"Лента из домино". Кропотливо и аккуратно строим длинную ленту из костяшек от домино, ставя их на короткое ребро. Затем осторожно роняем первую костяшку и наслаждаемся зрелищем падения всей ленты. С 2 лет.
"Сортировщики" . Опустошаем мамин кошелек и сортируем монетки. С 3 лет.
"Придумай имя". На подушечке каждого пальчика рисуем ручкой рожицу. Задача: придумать имя каждому персонажу. С 2 лет.
Игры-поделки.
"Город" . На листе ватмана рисуем улицы города - с дорогами и домами. Можно использовать и знаки дорожного движения. Ждем высыхания красок - и начинаем ездить по улицам на игрушечных машинках. С 2 лет.
"Фальшивомонетчики". Монеты кладем под бумагу, мягким карандашом трем лист до тех пор, пока не обрисуется рельеф денежки. Вырезаем, кладем в кошелек и играем в магазин. С 5 лет.
"Коллаж" . Берем мамины глянцевые журналы, вырезаем из них картинки на определенную тему (цветочки, собачки) и клеим в виде коллажа на лист бумаги. С 3 лет.
"Книжка" . Опять берем мамины глянцевые журналы, вырезаем картинки, вклеиваем в тетрадь или блокнот. Украшаем обложку - новое слово в мире модных журналов готово! С 4 лет.
"Кукольный домик". Берем коробку из-под папиных сапог, оклеиваем красивой бумагой или остатками обоев, вырезаем окна и дверь. Мебель можно соорудить из пустых спичечных коробков. Или же склеить из картона. Обитателей тоже рисуем на бумаге и вырезаем. С 5 лет.
"Ферма" . Рисуем животных на картоне, раскрашиваем их, вырезаем, подклеиваем полоску картона для подставки. Играем в ферму. Или зоопарк. Или цирк. С 5 лет.
"Дальнее плавание" . Берем скорлупки от грецких орехов, на донышко приклеиваем кусочек пластилина, в него втыкаем зубочистку с бумажным парусом. Пускаем кораблики в ванной или тазу. С 2 лет.
"Сердечное ожерелье".
Вырезаем из цветной бумаги сердца, делаем шилом дырку и нанизываем на веревку. Надеваем на всех гостей. С 5 лет.
"Омлет". Из желтого картона вырезаем круг. Из цветной бумаги делаем кусочки овощей, приклеиваем, угощаем домочадцев. Можно называть это и "пиццей". С 3 лет.
"Гравюры". Лист картона закрашиваем цветными восковыми мелками, сверху кладем слой черной краски. Булавкой процарапываем узоры, чтобы сквозь черный фон проступили цветные завитки и спирали. С 4 лет.
"Человеко-делание" . Берем папины брюки и рубашку, аккуратно раскладываем на полу. Из бумаги вырезаем лицо, придаем ему сходство с папой, прикладываем к фигуре на полу. Аналогично поступаем с одежкой остальных членов семьи. С 4 лет.
Игры театральные .
"Грим" . Выдаем дитятке акварельные краски и ставим задачу: разрисовать себя под тигра. С 4 лет.
"Смена ролей" . Взрослые и дети меняются ролями на целый вечер. Смотрим на себя со стороны и ужасаемся. С 5 лет.
"Парикмахерская". Придумываем прически и применяем это на практике. Можно использовать Барби. А можно и маму. С 4 лет.
Семилетки - очень увлекающиеся натуры, способные самостоятельно придумывать развлечения и новые варианты своего досуга. Они черпают вдохновение буквально из воздуха, но и у них случаются периоды спада, когда все занятия наскучили, и хочется чего-то новенького. Вот тогда на помощь придут мама с папой с их проверенными временем идеями весёлых детских игр.
Сразу оговоримся, что рассматривать вариант просмотра телевизора мы не будем. Это чересчур банальный и простой вариант, который всегда срабатывает, но имеет определённые негативные последствия.
Занятия для малышей старше 7 лет должны гармонично сочетать подвижную и спокойную деятельность. Учитывая, что 5-6 дней в неделю ребёнок находится в сидячем положении по 4-5 часов, стоит продумать активные игры. Замечательно, если выплеск энергии будет происходить на улице или спортивной площадке - можно вдоволь набегаться, покричать и вытворять буквально всё, что душе угодно. Нарисуйте карту и отправляйтесь с детьми в поход за сокровищами или преподайте урок по спортивному ориентированию. Зимой и летом используйте уличные занятия по сезону.
Спокойных игр ничуть не меньше. Сюда входят такие виды досуга, как совместное чтение, настольные игры, спокойные прогулки, творческая деятельность, ролевые игры. В большей степени это варианты времяпрепровождения дома, о чём мы и продолжим говорить ниже.
Когда встаёт вопрос, чем заняться с ребёнком семи лет дома, не торопитесь сажать его за голубой экран. Подумайте, какие игры помогут ему не только расслабиться после насыщенного школьного дня, но и поспособствуют интеллектуальному развитию. В этот период важно тренировать память, внимание, логическое мышление. Безусловно, отталкиваться необходимо от увлечений малыша и его темперамента. Приведём некоторые решения, как развлечь ребёнка в 7 лет дома:
Как видите, домашний досуг может быть разнообразным и увлекательным. Желаем вам весёлых и счастливых игр!