Происхождение галстука. Зачем мужчине нужен галстук? Как из множества видов выбрать подходящий к мероприятию вариант? Правила ношения аксессуара

Хэллоуин

История возникновения галстука

Впервые шейный платок появляется у римских легионеров, у которых он служит не для украшения, а имеет чисто практическое значение. Одежда легионера состояла из шерстяной рубахи (tunica) с короткими рукавами или без них, поверх которой носили доспехи. Шею повязывали платком, чтобы ее не натирали пластины панциря.
После распада великой империи многие римские традиции и обычаи, включая ношение шейных платков, унаследовали румыны, а от них фокалес перешли к хорватам, чей конный полк во время парада яркими шейными платками, являющимися частью униформы в свое время и сразил наповал молодого Людовика ХIV.
Но и древнеримские фокалес нельзя считать первыми в мире галстуками. В 70-х годах XX века в Китае сделано сенсационное археологическое открытие: неподалеку от древней столицы при рытье колодца крестьяне нашли статуи воинов из армии императора Ши Хуан Ци, правившего около 220 года до нашей эры. Они прекрасно сохранились, и точно так же прекрасно сохранились аналоги галстуков, повязанные вокруг шей древних китайских воинов. В истории разных стран и народов существует множество доказательств того, что предшественники галстука были весьма популярны с самых давних времен, но нельзя не признать величайшую заслугу Людовика XIV в том, что и в начале XXI века мы носим галстуки.
«Королю-солнцу» настолько понравилось это украшение, что он тут же назначил себе личного «галстучного», в обязанности которого входила забота о королевских шейных платках. Людовик XIV несколькими указами сделал галстук знаком принадлежности к дворянству.
Следующая эпоха в истории галстуков наступила через 100 лет, и, разумеется, случилось это снова во Франции, являющейся, как известно, законодательницей мод. А где же еще? Ведь во Франции мода не исчезала даже во времена кровавых войн и разрушительных революций. Великая французская революция рубила не только головы с плеч, но и шейные платки с шей. Исчезали старомодные галстучные узлы. Исчез кокетливый бант лавальер. Один из лозунгов революции - «Новому времени - новые галстуки!» Так появился революционный шейный платок анкруайабл, то есть «невероятный», драпируемый от груди до самого подбородка и искусно завязанный несколькими сложными узлами. В столичных европейских городах конца XVIII - начала XIX века возникла новая престижная и высоко оплачиваемая профессия - учитель по завязыванию галстуков.
Великое изобретение не скрыть - и вскоре «невероятный» галстук пересек Ла-Манш. В Англии эти огромные шейные платки получили название «салфеточная мода». Галстуки шили из шелка, шерсти, атласа, с разнообразнейшими узорами и без них. В Европе издавались учебники по завязыванию галстуков, в числе их авторов был неимоверный модник и щеголь Оноре де Бальзак. Великий французский романист так и не сумел стать лучшим учителем по галстучному делу, но одно его высказывание по этому поводу вошло в века: «Мужчина стоит того же, что и его галстук».
К середине XIX века в Англию пришла мода на отложные воротнички, и именно тогда началась история длинного галстука, причем цветного - прототипа современного. В те времена он был очень популярен в морской и спортивной среде, а потому и названия получил соответствующие: регат или four-in-hand (спортивный термин, обозначающий управление четверкой лошадей). Богема продолжала носить романтический лавальер, но мужественный и лаконичный регат постепенно завоевывал все более прочные позиции. Говорят, что его придумал один молодой яхтсмен. Не желая тратить время перед соревнованием на мучительное завязывание галстука, он просто разрезал его сзади и пришил на месте разреза петлю и пуговицу, которых не было видно из-под воротничка рубашки. Между прочим, практичный регат по сей день является частью военной униформы во многих странах мира. Вскоре подошло время пластрона - платка, который завязывался узлом на груди и закалывался специальной декоративной булавкой. Его британский вариант - эскот, получивший свое имя по названию знаменитого виндзорского ипподрома.
Боже, каких только галстуков не носили тогдашние модники! Знаменитый лорд Байрон ввел моду на свободно завязанные и не стягивающие горло платки, они так и назывались - а-ля Байрон. Кстати, эти галстуки обожал Александр Пушкин. Пылкие художественные натуры оставались верны лавальеру. «Трагические» черные галстуки надевали не только в дни похорон и траура, но и как скорбный символ неразделенной любви, а белоснежные считались уместны либо на дипломатических приемах высокого уровня, либо на балах, но ни в коем случае не с пиджаком: белому галстуку соответствовали лишь фрак или смокинг. Галстук «Вальтер Скотт», названный в честь английского писателя, шился из клетчатой ткани, подобно клетчатым одеждам его героев-шотландцев. Шло время. Мужской костюм становился все менее вычурным, что, безусловно, влияло на форму и цвет галстуков, делая их более сдержанными и лаконичными. Сама жизнь требовала перемен. Галстук нуждался в великой революции - и она наступила в 1924 году, когда американский бизнесмен Джесс Лангсдорф придумал и запатентовал «идеальный галстук», который и по сей день шьется из трех частей, скроенных по косой. Именно он вытеснил практически все остальные модели.
Российская история галстуков началась благодаря Западу, и у нас ему на первых порах пришлось несладко. Большую роль в «русификации» галстуков сыграл Петр I. Он изучал западную моду не столько на балах и приемах, сколько на верфях и шхунах, поэтому галстук в России ведет свой род скорее от демократичного шейного платка голландского матроса, чем от кружевного придворного банта. Россия отчаянно сопротивлялась подобному новшеству, но Петр I настаивал, применял репрессивные меры, карал не меньше, чем за бороду, - и униженные бояре, сбрив бороды, надели и шейные платки. Причем поначалу возникла жуткая путаница. Россияне никак не могли отличить шейный платок от носового, который тоже был для них в диковинку, и великий царь был вынужден издать специальное пояснение о том, что «галстуком негоже утираться и в него не велено сморкаться». Русское купечество не признавало галстуки еще и потому, что придерживалось в одежде традиционного русского стиля, к которому эта элегантная деталь костюма совершенно не подходила. Короче, Россия галстук невзлюбила. Недаром на Руси он получил такое количество презрительных имен: и гаврилка, и удавка, и петелька, и змеюка, и даже фофочка.
Революция заклеймила галстук как буржуазный пережиток, сделав исключение только для его пионерской разновидности. Но тут подоспел нэп, и галстук опять «легализовали». В 60-х годах в моду вошло уникальное приспособление. Галстуком тот предмет назвать просто неловко, однако мы носили это Нечто - из непонятного материала, невнятного цвета, с вечным узлом, на резиночке, а для особого шика еще и со впаянным бутылочным стеклом вместо галстучной булавки. Правда, нет худа без добра: цена такого «шедевра» была вполне посильной - от рубля до полутора. Может, именно здесь кроется причина того печального обстоятельства, что мы так и не научились по-настоящему любить галстук, относимся к нему, как бояре петровских времен, и продолжаем снимать его вечером через голову, чтобы, не дай бог, не повредить узел... Вот такая вот история возникновения и появления галстука.

Мужчина стоит того же,
что и его галстук, – это он сам,
им он прикрывает свою сущность,
в нем проявляется его дух.

Оноре де Бальзак
«Искусство ношения галстука», 1827

«Лувуа, что это за странные платки повязаны на шеях у этих всадников? Они мне понравились. Позаботься, чтобы завтра же у меня была дюжина таких же платков».

Эти слова были сказаны в 1663 году, на заре абсолютизма. Строится Версаль, огромный пышный дворец к юго-западу от Парижа. Во главе Франции, вышедшей из тридцатилетней войны и явно окрепшей, стоит 25-летний Людовик XIV - король, уделяющий внимание всему прекрасному.

Доподлинно неизвестно, действительно ли Людовик XI поручил Франсуа Мишелю Ле Телье, маркизу де Лувуа - будущему министру обороны Франции, достать ему несколько таких шейных платков. Но известно, что в это время родилось современное немецкое название галстуков. На немецком языке галстук звучит, как Halstuch, в переводе на русский язык это слово означает «шейный платок».

Не потребовалось много времени, чтобы мода на шейные платки прижилась в Великобритании. Уже через 150 лет подобный платок можно было увидеть на шее у каждого англичанина.

Первое упоминание о галстуках можно найти в истории Древнего Египта, где кусок правильной геометрической формы, наброшенный на плечи, служил своеобразным символом социального статуса его обладателя. Также, одними из первых галстуки носили древние китайцы. Об этом свидетельствуют каменные статуи возле усыпальницы императора Шихуань Ди - на шеях вельмож и воинов повязаны повязки, напоминающие по форме современные галстуки. Однако, данные повязки были слишком далеки от современных галстуков, как по способу ношения, так и по форме и были лишены главного атрибута современного галстука - узла.

Появление в Древнем Риме шейных платков, ознаменовало начало эпохи галстуков в современном понимании этого слова. Однако настоящей победой этого символа мужского гардероба принято считать 1635 год. После победы над янычарами турецкого султана хорватские воины были приглашены ко двору французского короля Людовика Тринадцатого в награду за свое мужество и проявленную на поле боя доблесть. Офицеры хорватской армии носили тогда пестрые шелковые шейные платки. Новый предмет гардероба настолько понравился французскому королю, что он не удержался и тоже повязал на себя нечто подобное, став первым законодателем галстучной моды Франции, а следовательно - всей Европы. Отсюда и одна из версий происхождения французского слова cravatte (фр. - галстук), как производной от самоназвания хорватов.


Начиная с конца XVI века время мужчины носили камзолы. А в качестве украшения они надевали круглый гофрированный жесткий воротник. Часто он представлял собой большой охватывающий шею диск, который в толщину мог достигать нескольких сантиметров. Его делали из белой ткани и крахмалили, чтобы он не терял форму.

Со временем на смену ему пришел широкий отложной воротник с зубцами, который покрывал плечи. Такой фасон воротника называли иногда «ван-дейком». Его носили, например, пуритане.

В XVII веке в моду вошел длинный жилет, который мужчины надевали под обычный камзол. На шею повязывался платок наподобие шарфа. Он несколько раз обматывался вокруг шеи, а его свободные концы свисали на груди. Живописные полотна конца XVII столетия свидетельствуют о том, что к тому времени такие шейные платки завоевали чрезвычайную популярность. Их делали из муслина, батиста и даже кружева.

Существовало множество вариантов узлов на таком платке. Иногда, чтобы он не съезжал, поверх него повязывали шелковую ленту, делая большой бант под подбородком. Такой вид шейного платка назывался «солитер», или «бриллиант». Бант напоминал современный галстук-бабочку. Как известно, было по меньшей мере сто способов завязывания шейного платка. Говорят, что англичанин Франт Браммелл, оказавший влияние на мужскую моду, мог потратить все утро на то, чтобы по всем правилам завязать шейный платок.

В XVIII столетии шейный платок с длинными концами стали называть галстуком, а во второй половине XIX века по виду он уже напоминал современный галстук. Также его называли галстуком-самовязом. В моду вошли рубашки с воротником. Теперь галстук стягивали узлом под подбородком, а его длинные концы свисали на крахмальную рубашку. Именно в это время галстук стал таким, каким мы его знаем сегодня. Следует заметить, что без последующего распространения моды на ношение галстуков в Англии, вряд ли бы они приобрели то значение, которое они имеют в современной деловой моде. В Англии ношение галстуков было возведено в ранг высокого искусства, а джентльмену предлагалось на выбор до сотни различных способов завязывания. Считалось также, что самой серьезной обидой для мужчины может стать высказывание по поводу его галстука, «обиду от которого можно смыть лишь кровью».

В России Петр I стал насаждать галстуки как признак цивилизованного вида. История этого насаждения была многотрудной, а порой и курьезной.

Император даже вынужден был издать правила пользования галстуком, в коих указывалось, что «галстуком негоже утираться и в него не велено сморкаться». С тех пор и придуманы были для наименования предмета туалета, насильно внедряемого, выразительные названия типа «удавка», «петелька», «змеюка».

Во время Великой французской революции (1789-1799) цвет «кроата» указывал на политические убеждения человека. В XIX веке франты европейского общества заново «открыли» для себя этот аксессуар. Именно тогда галстук перестал быть принадлежностью одних военных и политиков и перекочевал в гардероб обыкновенных граждан.

В 1827 году известный писатель Оноре де Бальзак написал книгу под названием «Искусство ношения галстука», в которой описал эстетическую необходимость повязывать галстук. Галстук «по-байроновски» представлял собой широко завязанный, не стягивающий горло платок. «Трагический» галстук черного цвета был принадлежностью траурной и форменной одежды. «Вальтер Скотт» шили из клетчатой ткани. Белый галстук предназначался для парадной одежды балов, вечеров и званых обедов; его полагалось носить с фраком или смокингом, но ни в коем случае не с пиджаком. Следует добавить, что во времена Бальзака галстуки были шелковые, шерстяные, атласные с различными узорами.

В 1924 году всем вариантам шейных платков и шарфов было сказано окончательное «нет»: американский предприниматель Джесси Лангсдорф запатентовал свой «идеальный галстук». Такой галстук шился - и шьется до сих пор - из трех частей, скроенных по косой. Следствием этого патента стало повсеместное вытеснение поперечных галстуков и стандартизация длинных галстуков в полоску, косую клетку или «пей-слейз». Эти рисунки стали основой для английских клубных и колледж-галстуков, позволяющих своим обладателям таким простым способом сообщать об их принадлежности.

Интересна история изобретения галстука "регат". Считается, что один молодой спортсмен, не имея большого запаса времени для возни с галстуком, разрезал его сзади, а затем пришил к нему петельку и пуговку, чтобы одеть снова. Новый фасон галстука прижился, и сейчас такие галстуки являются неотъемлемой частью форменной одежды.

В XX веке дизайн галстука много раз менялся. В 60-е годы были популярны узкие кожаные и вязаные галстуки, в 70-е годы бал правили буйные краски широких галстуков. Модная мужская и женская одежда.

За всю свою историю галстук претерпевал немало изменений во внешнем виде. По правилам, ширина галстука должна гармонировать с размерами воротничка рубашки. Так, в начале 70-х его ширина достигала 13 см. На данный момент пропорции в строгой деловой мужской одежде предполагают ширину галстука 8,2 см (возможны варианты от 7 до 8,9 см). Традиционно существуют две категории тканей, из которых изготавливают галстуки: жаккардовая материя и шелк. Современные технологии позволяют модельеру не ограничивать полет его фантазии, а претворять в жизнь самые безумные идеи, смешивая три, четыре фактуры одновременно.

Каждое десятилетие мода на галстуки менялась, иногда возвращалась мода прошлых годов, порою галстуки имели абсолютно непредсказуемый вид. На сегодняшний день галстуки практически не содержат в себе мелких деталей, в моду вошли более строгие галстуки ненавязчивых цветов. Благодаря буйной фантазии дизайнеров и новейшим технологиям, сегодня есть возможность изготавливать галстуки, можно сказать, любой фактуры. Поэтому вам не сложно будет выбрать именно такой галстук, который будет идеально подходить к вашему костюму и сочетаться с ним.

Многие считают, что галстуки принято носить только со строгими классическими костюмами. Это не так. Галстук может сочетаться и с демократичной одеждой. Если вы наденете, скажем, джинсовую рубашку, джинсы и пиджак с галстуком - это будет очень молодежно, но при этом все равно подчеркнет чуть-чуть деловой стиль в вашем костюме. В нем вы сможете прийти на работу в офис, и это никого не смутит.

В современной моде нет четких правил, определяющих цвет, рисунок, форму и длину галстука. Критерием для его подбора служит только стиль и цвет одежды, а также вкус владельца. Можно выбрать галстук в классическую полоску или с нестареющим пейслийским узором, а можно выбрать узор, имитирующий пятна от пиццы или супа.

Отношение современных мужчин к галстуку разное. Некоторые ценят галстук за то, что он дает возможность подчеркнуть собственную индивидуальность, многие считают его неизбежным злом, другие называют "удавкой" и стараются избавиться от него при первом удобном случае.

Какими бывают галстуки

Галстук–бабочка: галстук с узлом в виде бабочки, деталь мужского костюма для приемов. В Англии для вечерних приемов традиционно надевается черный галстук-бабочка к смокингу, белая бабочка – к фраку. Белый галстук-бабочка также является деталью английской университетской формы.

Галстук–бантик: надевается в торжественных случаях, может являться составной частью униформы. Завязывается различными узлами. Галстук-бантик может быть и готовым.

Галстук виндзорский – широкий, из черного шелка, завязывается свободным, так называемым виндзорским узлом треугольной формы. Галстук и узел названы так по фамилии английской правящей династии.

Галстук – регат – это готовый узел фабричного изготовления, имеет резиновую тесьму с застежкой сзади под воротником рубашки. Интересна история изобретения этого галстука. Считается, что один молодой спортсмен, не имея большого запаса времени для возни с галстуком, разрезал его сзади, а затем пришил к нему петельку и пуговку, чтобы одеть снова. Новый фасон галстука прижился, и сейчас такие галстуки являются неотъемлемой частью форменной одежды.

Женский галстук – в двадцатые годы XX века галстуки впервые примерили женщины, сделав попытку свергнуть их с пьедестала исконно мужских аксессуаров. Женские галстуки довольно популярны и в наше время. От мужских их отличает разве что длина.

Как завязывать галстук

Ну и само-собой предлагаю вам несколько, наиболее популярных, способов завязывания галстука.
Узел «Four-in-Hand» («Фор-ин-хэнд») – простой узел – подходит для тех, кто только учится завязывать галстук.

Узел «Half Windsor» («половинный виндзор») – самый универсальный и популярный. Подходит для шелковых галстуков традиционной ширины, широких плотных и входящих в моду узких галстуков.

Узел «Windsor» («виндзор») – этот элегантный узел завязывают также, как «Half Windsor», добавляя еще один виток со стороны правого уголка воротника. Используя галстуки разной ширины или меняя положение узкого и широкого концов галстука, можно добиться необходимого размера узла.

Узел «Christensen» («кристенсен») идеально подходит для высоких, в 4- 4,5 см, воротников сорочек. Он особенно хорош для «пухлых» кашемировых или шерстяных галстуков из зимних коллекций.

«Изящно повязанный галстук – это первый важный шаг в жизни».

Оскар Уайльд

Сложно представить современную мужскую моду без такого аксессуара , как галстук. Ведь это главное украшение и визитная карточка любого мужчины.

Английский джентльмен был обязан овладеть искусством завязывания галстучных узлов различными способами, а самым серьезным оскорблением считалось негативное высказывание о его галстуке. В материале мы дадим описание этого аксессуара, а также изложим историю его происхождения.

Происхождение слова «галстук»

Согласно данным Оксфордского словаря, происхождение названия «галстук» восходит к слову «хорват».

Кто же его придумал? Считается, что хорватские кавалеристы, воевавшие на стороне Франции против империи Габсбургов, носили шейные платки, как часть формы. Когда французы интересовались у хорватов, что у них на шее, солдаты думали, что у них спрашивают об их национальности.

Из-за этого недопонимания появилось слово, означающее галстук.

Слово «галстук» впервые появилось в России во время правления Петра I и происходит от двух немецких слов – «шея» и «платок».

Интересно: грабатологист – это коллекционер галстуков.

История этого элемента гардероба

Теперь об истории галстука более подробно. Людовик XIV, пораженный изяществом платков хорватских солдат, сделал этот аксессуар знаком дворянства и объявил себя родоначальником современной моды. Король даже не подозревал, что история возникновения галстука уходит вглубь веков.

В Египте

Первое упоминание о прототипе современного аксессуара принадлежит истории Древнего Египта.

Полоски ткани были прямоугольной формы и обозначали социальный статус владельца.

В Китае

Древние китайцы также являются одними из первых, кто стал носить галстуки. Но эти повязки, служащие защитой от натираний доспехами. Они лишь отдаленно напоминают атрибут современного мужчины.

В Древнем Риме

Римские легионеры первыми стали завязывать шейные платки узлом.

Что делает их похожими на современный галстук.

Древнеримскую традицию ношения галстуков переняли румыны.

Затем только хорваты.

Дальнейшее существование

Мода дошла до Англии через 150 лет после Франции. Англичане начали изготавливать галстуки необычных цветов и орнаментов из шерсти, шелка и атласа. Именно в это время было придумано большое количество узлов, где самым известным стал «Байроновский».

В 1827 году Оноре де Бальзак написал книгу «Искусство ношения галстука», где дает рекомендации, что надевать со смокингом или фраком и описывает все разновидности аксессуара.

В 1924 году был получен первый патент на галстук, состоящий из трех частей, скроенных по косой.

В современном мире

Галстук претерпел много изменений за всю свою долгую историю, но неизменно остается самой важной частью образа мужчины. Ведь корпоративный кодекс в современном мире требует наличия костюма и галстука.

Типы узлов

В мире существует более ста различных видов узлов и при подборе необходимо обращать внимание на такие факторы, как:

  • пропорции лица и шеи;
  • тип материала;
  • размер галстука;
  • вид мероприятия;
  • тип воротника рубашки.

Выделяют 5 самых популярных типов узлов:

  1. четвертной. Подходит для офисных костюмов в повседневной жизни;
  2. виндзорский. Идеальный вариант для официальных мероприятий;
  3. малый. Имеет форму треугольника;
  4. принц Альберт. Сочетается с длинным рубашечным воротником;
  5. Элдридж. Самый сложный и красивый узел подходит для торжеств.

Правила ношения

В настоящее время нет строгих канонов, что касается формы или цвета.

Стоит придерживаться лишь общих следующих правил:

  • цвет должен быть светлее пиджака, но темнее рубашки;
  • широкий галстучный узел подойдет плотным мужчинам, а худым – узкий;
  • пуговицы у рубашки должны быть застегнуты;
  • узкий конец должен быть продет в петлю и не виден окружающим;
  • для галстука с рисунком следует выбрать однотонную рубашку;
  • ширина должна быть такой же, как у лацканов пиджака;
  • уголки рубашки не должны быть прикрыты узлом.

Важно: конец галстука должен доходить до пряжки ремня.

Аксессуары

Зажим (заколка) и булавка – это традиционные элементы мужской одежды и предназначены для крепления.

  1. Зажим или заколка являются самыми популярными и простыми аксессуарами.

    Цвет должен гармонировать с часами и кольцом.

Началом истории галстуков в Европе принято считать вторую половину 17 века, когда в ознаменование победы над Османской империей в Париж прибыл полк хорватских солдат. Хорватия в то время входила в состав Австро-Венгрии, а та в свою очередь была союзницей Франции. Офицеры хорватского полка носили на шее яркие платки из шёлка которые очень быстро заинтересовали любопытных парижан. Французы, указывая на них, спрашивали – что это такое? Хорваты же, не знающие французского языка, думали, что их спрашивают – мол, кто ты, и отвечали – хорват. Так этот платок получил свое название от французского "Croates" (Хорват) позднее слово видоизменилось на Cravat . В большинстве европейских языков это название в слегка разных написаниях осталось до сих пор. Вскоре этот модный предмет заинтересовал и самого Людовика XIV слывшего очень большим модником. Вскоре королем был учрежден полк "Королевских Cravattes" , отличительной регалией солдат этого полка был все тот же хорватский платок. Вскоре подобный платок из шелка очень быстро вошел в моду.

Однако есть доказательства, что это слово использовалось во Франции в 14 веке, а в Италии в 16 веке. В одной из своих баллад, французский писатель Eustache Deschamps (1340-1407), использовал фразу "faites restraindre sa cravate" . Учитывая взаимозависимость многих европейских регионов (в частности, Франции) с Венецианской империей, а также тот факт, что эта империя в свое время занимали основную часть хорватского побережья, такого рода перекрестная культурализация не будет беспрецедентной.

Да и скорее всего, что и сами хорваты не были изобретателями этого украшения, а всего лишь позаимствовали их у римских легионеров. Римские легионеры носили шейные платки – fascalia. Ими обвязывали шею, чтобы её не натирали пластины панциря. Свои доспехи раньше римляне надевали сразу на шерстяную рубаху с короткими рукавами. Такой платок был и у тех солдат, что вместо панциря носили кольчугу. Сохранился Троянский столб, воздвигнутый небезызвестным римским императором Трояном в 113 году н.э., на котором высечены 2,5 тысячи фигур, вокруг шеи которых обёрнуты и завязаны простым узлом шейные платки, почти полностью скрытые под доспехами.

Новый предмет одежды начал входить в моду повсеместно в Европе, где мужчины и женщины стали носить кусочки ткани на шее. В конце семнадцатого века, мужчины стали носить кружевные галстуки, которые требовали огромных усилий и времени, для того чтобы их завязать и привести в надлежащий вид. В 1715 году появился новый вид галстука "Stocks" который представлял собой небольшой кусок муслина просто обернутый несколько раз вокруг шеи и заколотый булавкой.

Во времена ношения париков платки стали более большими и громоздкими, как правило завязывались спереди большим бантом, тогда же появилась и булавка. В таком виде галстук оставался примерно до 1850 года, кстати уже в начале 19 века стали появляться первые издания посвященные тому, как завязывать галстук. [ "Neckclothitania" издание 1818 года ]

С началом же индустриальной революции галстук стал упрощаться, стали появляться новые формы, в частности Ascot и галстук - бабочка, дошедшие до нашего времени. Платок так же видоизменился стал меньше и появились треугольные платки которые либо завязывались спереди либо продевались через кольцо. Примеры можно увидеть в фильмах про пионеров " Дикого запада" и английских моряков.

В нынешнем виде галстук появился лишь в 1926 году в Нью-Йорке, когда Jesse Langsdorf впервые сшил и запатентовал галстук сшитый из 3 частей ткани, выкроенных по косой. Подобный крой способствовал эластичности галстука, он не перекручивался и всегда принимал прежнюю форму.