В этой книге вы найдете множество необычных игр на развитие у детей фантазии, памяти, логики, слуха, реакции, самостоятельности и нестандартного... ... книге как для арт-терапевта и психолога - это возвращение к удовольствию от игры и творчества . Липкое, тягучее, холодное, теплое, блестящее, гибкое, пряное, мягкое, сладкое... ....mom) С Полей мы до сих пор очень любим играть в пластилин, песок, делать различные аппликации , вот только так популярных сенсорных коробок у нас не было. Но чувствую...
Дата обновления: 12.04.2018
Идеи совместных занятий с детьми разного возраста
Крупу через сито – у каждого ребёнка должно быть своё сито. Переливания и игры с водой Развитие моторики, подготовка руки к письму. Развитие моторики очень важно для детей... ... соблюдая гармоничную последовательность. Простая математика: коробочка по имени Десять Творчество . Совместные занятия творчеством для детей разных возрастов организовать не... ... ваты – такое занятие развлечет его надолго. Старший ребёнок может делать в это время аппликацию : клеить кусочки цветной бумаги на рисунок-заготовку. – Лепить из пластилина...
Дата обновления: 01.07.2017
Я б в художники пошел... Зачем детям рисование
Которые потом нужно раскрашивать, разноцветный песок для картин. В последние годы в России набирают популярность такие виды творчества , как квиллинг (объемные аппликации из свернутых узких полосок разноцветной бумаги), оригами (национальное японское творчество , складывание бумажных игрушек), скрапбукинг (оформление фотоальбомов, блокнотов и открыток разного рода аппликациями ). Конечно, детям непросто заниматься некоторыми из них. Например, для квиллинга очень важна отлично развитая мелкая моторика, и малышу может быть трудно удерживать в руках и правильно приклеивать эти свернутые улиткой узкие бумажные полоски, которые так и норовят развернуться в самый неподходящий момент… Но не спешите унывать: в некоторых видах творчества ...
Дата обновления: 20.10.2016
Самый большой список игр для занятий с малышом
Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.). РАЗВИТИЕ логики 1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только... ... (муравей пчелка и т.п.). 20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи. Творчество 1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной... ... ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному. 9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из...
Дата обновления: 20.06.2016
Творчество с двумя детьми: вместе - веселее!
Возможностью развивать сразу обоих деток. За этим занятием можно максимально развить мелкую моторику, чувство цветовой гаммы, развитие фантазии и многие другие аспекты воспитания детей. Также это занятие имеет свойство приводить в восторг абсолютно всех... ... штампы из картофеля. Будите воображение детей, заражайте их новой идеей - и наслаждайтесь тем покоем и счастьем, которым насыщено творчество с детьми! Объемные аппликации с нестандартным подходом Ни один ребенок не откажется сделать аппликацию в компании своего брата или сестренки. Можно...
Данная статья предназначена для занятий аппликацией с детьми. Геометрическая аппликация ненавязчиво познакомит малыша с основными свойствами предметов: величина, цвет, форма. Рисунок составляется из простых геометрических фигур. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие творческих и умственных способностей ребенка. Принесет большую пользу, поможет выработать трудовые навыки.
Начиная ребенка знакомить с аппликацией, надо помнить три главных правила:
1) ребенок не может долго удерживать свое внимание
2) ему должно быть интересно
3) ребенок нуждается в похвале за сделанную работу.
Перед началом занятий вырежьте геометрические фигуры разных цветов и размеров. обратите внимание малыша на фигуру, ее цвет и величину. Помогите разложить фигуры в нужном порядке.
Аппликация цветочек.
Аппликация гусеница.
Аппликация бабочка.
Зимняя картина.
Аппликация домик.
Аппликация елочка.
Аппликация снеговик.
Аппликация из геометрических фигур "Кошки - мышки".
Много начинающих воспитателей обдумывают, как сделать аппликацию из геометрических фигур и зачем это нужно. В ходе таких уроков и занятий малыши получают много полезной информации о видах геометрических фигур и учатся понимать основные формы предметов. После работы с мелкими деталями у ребенка будет хорошо развита мелкая моторика рук.
Аппликация из различных фигур - невероятно интересное занятие, с помощью которого можно помочь ребенку развить следующие способности:
Занятия, посвященные подбору элементов по цвету, могут научить малыша сочетать цвета. Помимо развития многих способностей, каждый ребенок получает удовольствие от такого занятия.
Приступить к таким интересным занятиям можно, когда малыш уже начал ходить в детский садик.
В младшей группе малыши изучают навыки аккуратного наклеивания деталей будущей композиции: правильно и ровно наносить клей, расставлять детали определенного цвета и формы в нужном порядке, убирать излишки клея с помощью салфеток.
Если вы не хотите, чтобы у малыша пропал интерес к этому занятию, нужно обыгрывать геометрические фигуры и коллажи из геометрических фигур. К примеру, цветные кружки можно превратить в мячики, а яблоки превратить в гусеницу.
На уроках с аппликацией воспитатели часто используют забавный момент: показывают малышам большой лист с изображением какого-нибудь милого зверька, например, котика или лиса. После чего вместе придумывают, как его сделать самим из фигурок.
Во второй младшей группе выполняют более тяжелые задания - склеить готовые детали , меняя форму и цвет. Чтобы увеличить интерес к занятиям, воспитатели создают новые задачи, просят добавить что-либо уже к готовой поделке.
Когда дети осваивают первичные навыки работы с ножницами, можно поручать им более сложные задания, к примеру, наполнить большой грузовик какими-либо вещами . В этой группе детям часто поручают сделать ракету.
В средней группе учат закреплять навыки разрезания полосок, срезов и деления геометрических фигур. Из вырезанных деталей они могут сделать: елку, избу, лодку, ракету, цветок.
Любому ребенку тяжело дается вырезание деталей круглой формы, а ведь без этого сложно сделать нормальное животное или птицу. Больше всего малышам нравится делать утенка, зайчика и цыпленка . Благодаря правильной работе с аппликациями геометрических фигур они могут научиться изображать различный транспорт, например:
В старшей группе все отрабатывают свои полученные навыки и учатся созданию поделки из геометрических фигур с яркими образами.
В этом возрасте детям больше нравится выполнять коллективные работы и композиции . Это способствует развитию общения между детьми и умению ладить между собой. Обычно коллективная композиция занимает всего два дня: сначала создается дом, человечек, а потом и машина. Увлекаются такими занятиями и дошкольники, и дети в младших классах.
Самой трудной работой считается аппликация клоун из геометрических фигур, в ней много деталей и ярких цветов, вырезать приходится долго.
Чаще всего такие работы проводят в детском саду или в 3–4 классе. Поделки из треугольников или квадратов – это все довольно просто. Если вы хотите подготовить ваше чадо ко многим вещам в будущем, стоит попробовать с ним позаниматься аппликациями.
А совсем маленьким детям можно объяснить с помощью поделки, чем занимается человек, как выглядят разные животные. Шаблон для таких работ можно купить в любом книжном магазине или заказать в интернете. Цены на шаблоны довольно низкие. Порадуйте своего ребенка и позанимайтесь с ним!
Карина
Начиная с детского сада дети постепенно учатся изображать этот мир при помощи простых геометрических фигур. Геометрическая (математическая) аппликация-самая простая для малышей. С помощью прямоугольников, кругов, треугольников они учатся создавать настоящие картины. А главное, это очень просто и интересно, даже дома малыши с удовольствием делают такие задания. Нужно просто подобрать рисунок на тему, распечатать фигурки, вырезать и наклеить. Получаются домик, машинка, робот, кошка, разные дикие звери(заяц, лиса, волк) да все, что угодно. Даже целый город и замок. Детям нравится показывать свои работы, иногда делаем целые презентации. Это самая первая ступень, дальше идет конструирование и объемная аппликация с разными узорами. Занятие очень интересное и полезное для детей. В нашем детском саду мои воспитанники выполняют такие творческие задания с огромным удовольствием.
Данная статья предназначена для занятий аппликацией с детьми. Геометрическая аппликация ненавязчиво познакомит малыша с основными свойствами предметов: величина, цвет, форма. Рисунок составляется из простых геометрических фигур. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие творческих и умственных способностей ребенка. Принесет большую пользу, поможет выработать трудовые навыки.
Начиная ребенка знакомить с аппликацией, надо помнить три главных правила:
1) ребенок не может долго удерживать свое внимание
2) ему должно быть интересно
3) ребенок нуждается в похвале за сделанную работу.
Перед началом занятий вырежьте геометрические фигуры разных цветов и размеров. обратите внимание малыша на фигуру, ее цвет и величину. Помогите разложить фигуры в нужном порядке.
Аппликация цветочек.
Если ребенок совсем еще маленький, то аппликацию лучше выполнять совместными усилиями. Выложите цветочек на бумаге и попросите малыша повторить за вами. Покажите как надо пользоваться клеем и приклейте картинку.
По началу используйте 2-3 геометрические фигуры в аппликации, для лучшего запоминания проговаривайте названия и комментируйте при этом свои действия.
Цветок сделан из кругов и квадратов. Круги - лепестки цветка, а квадраты, выложенные в виде ромба - стебель цветка.
Аппликация гусеница.
Гусеница выполнена полностью из кругов и только для рта потребовался маленький треугольник.
Аппликация бабочка.
Аппликация бабочки будет уже посложней, в нее входят новые геометрические фигуры. Увеличевается колличество и размер деталей.
Стоит попробовать сделать с ребенком общую картину из геометрических фигур. Для начала проработать каждый элемент будущей картины по отдельности (цветочек, бабочка, гусеница), в последствии собрать уже общую картину.
Занимаясь с ребенком аппликацией, спросите его, кого он изображает? Кто такие гусеницы и в кого они превращаются? Проводя занятия таким методом у ребенка развивается кругозор.
Зимняя картина.
Если за окном зима, то стоит попробовать сделать простую зимнюю геометрическую аппликацию.
Аппликация домик.
Сначала пробуем выложить домик из фигур, а после приклеиваем ее на основу для аппликации.
Аппликация елочка.
Елочку собираем из зеленых треугольников, а из маленьких кругов делаем бусы на елку.
Аппликация снеговик.
Со снеговиком также все просто, он состоит из кругов разного размера, одной трапеции и двух разных маленьких треугольников.
Аппликация из геометрических фигур "Кошки - мышки".
Геометрическая аппликация из бумаги. Гирлянда.
Наша задача научить малыша наклеивать ровно геометрические фигуры: круги и овалы, ромбы и треугольники, квадраты и прямоугольники, чередуя их по цвету и форме. Покажите ребенку, как сделать аппликацию из бумаги, имитируя гирлянду на ниточке из кругов и флажков.
Кораблик из геометрических фигур.
Геометрическая аппликация должна быть интересной, не очень сложной и не очень простой, только тогда можно заинтересовать ребёнка работой. Вырежьте из цветной бумаги различные геометрические фигуры и сконструируйте из них различные корабли. Это может быть один большой корабль или несколько маленьких, с парусами или с трубой. Понравившийся результат приклейте на бумагу.
И если некоторые из вас считают, что работа над созданием аппликаций – это детская работа – они глубоко ошибаются, умелые мастера создают удивительно тонкие и ювелирные работы из подобной техники. И тогда, окружающие не могут вовсе понять из какого материала приготовлено то или другое. Главное в любой технике – иметь сильное желание и стремление создать что-то очень красивое и стремительно идти к намеченной цели.
Ну а для ваших деток подобное занятие всегда будет интересно, даже для самых непоседливых. Ведь это, прежде всего, создание какого-то элемента, что задействовано с вырезанием фигур, а детям всегда нравится вырезать. Затем работа с клеем – что зачастую тоже детишкам нравится, особенно когда можно испачкаться и перелить что-то, куда уж без этого.
Главное для работы вы должны иметь под ругой такие инструменты, что помогут вам в создании геометрических фигур: линейка, циркуль, угольник, различные чертежные лекала, ножницы, простой карандаш, клей ПВА, кисточки для клея, картон, альбом для черчения и, конечно же, цветная бумага.
С помощью подобных фигур вы можете в первую очередь создать закладки для книг. Они будут полезны не только в работе, но и в качестве подарка от малышей. Ведь любая работа сделанная руками ребенка – несет позитив, и утонченные чувства от маленькой души.
Методическая аннотация
Разработка приемлема для учащихся 6-7 лет. Задания составлены с учётом возрастных особенностей.
Предлагаемые практические задания можно выполнять в технике плоскостная аппликация, а так же с использованием набора конструктор.
Конспект занятия по прикладному творчеству
Тема занятия : «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация».
Изучаемая дисциплина : аппликация.
Возраст обучающихся : 6 -7 лет
Тип занятия : повторение и закрепление знаний.
Форма занятия : комбинированное занятие: игровая, объяснение, демонстрация.
Время проведения : 35 минут.
Цель занятия : изготовление работы в технике плоскостной аппликации.
Задачи занятия:
Обучающие: закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур;
Развивающие: развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении творческих работ;
Воспитательные: воспитание эстетического вкуса, усидчивости, работоспособности; дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.
Инвентарь и оборудование для проведения занятия:
Набор цветной бумаги, клей, карандаш;
Ножницы;
Компьютер, проектор;
Презентации к занятию;
Рисунки.
Методы обучения : наглядный; словесный; показ; объяснение; вопрос-ответ; работа с демонстрационным материалом; работа с раздаточным материалом; инновационные методы – музыкотерапия и демонстрация наглядности через проектор; разгадывание загадок; практическая работа с бумагой; демонстрация готовых поделок.
Вступительная часть – 5 минут.
Проецируется слайд № 1 (презентация «Конструирование из геометрических фигур»).
ПЕДАГОГ: Здравствуйте, ребята!
Мир творчества очень богат и прекрасен. Каждый человек, соприкоснувшись с этим миром, совершает свои открытия. Творчество учит нас труду и терпению, беречь природу, любить свой край. (Стук в дверь). В класс заходит Буратино.
БУРАТИНО: Здравствуйте, ребята! Здесь дети учатся творчеству?
ПЕДАГОГ: Ребята, кто к нам пришел в гости на занятие?
ДЕТИ: Буратино.
ПЕДАГОГ: Буратино, скажи нам, пожалуйста, что привело тебя к нам?
БУРАТИНО: Ребята, Мальвина задала мне домашнее задание - разгадать загадки (подаёт загадки) В отгадках загадок спрятались какие-то фигурки. Вот из этих фигур я должен сделать свою работу. Я очень долго думал и разгадывал, но у меня ничего не получилось. Мой друг Пьеро посоветовал обратиться в Центр дополнительного образования детей, где мне обязательно помогут.
ПЕДАГОГ: Ребята, мы готовы помочь Буратино?
ПЕДАГОГ: Буратино, ты правильно поступил, что обратился к нам за помощью. Ребята с удовольствием помогут тебе. Тема нашего занятия сегодня – КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР В ТЕХНИКЕ АППЛИКАЦИЯ.
Основная часть - 25 минут.
Повторение пройденной темы.
В этом учебном году мы много узнали о геометрических фигурах. Сегодня повторим, как можно использовать наши знания на практике. И поможем Буратино изготовить аппликацию из плоских геометрических фигур.
ПЕДАГОГ: Давайте начнём разгадывать загадки Буратино.
Проецируются слайды № 2-7 из презентации «Конструирование из геометрических фигур».
Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
(Квадрат).
3 слайд
Три вершины тут видны, три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь?
(Треугольник).
Нет углов у меня, и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Я похож на яйцо, и как просто буква О.
Я почти как круг-малец, я – такой, как огурец.
(Овал).
Братишка мой, Сережа, математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры чертит всякие... (фигуры).
Четыре угла, как квадрат, я имею, но только квадратом назваться не смею,
И всё же похож на квадрат, между прочим - две длинные
стороны и две покороче.
(Прямоугольник).
ПЕДАГОГ: Молодцы, все загадки отгадали.
На доске изображение слайдов с № 16 с геометрическими фигурами из презентации «Конструирование из геометрических фигур».
ПЕДАГОГ: Ребята, ответьте на мои вопросы.
1. Какие геометрические фигуры ещё не перечислены? По каким признакам отличаются фигуры (форма, размеры, цвет)?
2. Квадрат и прямоугольник – родственники? Круг и овал – родственники? (Да).
3. Из какой фигуры удобней вырезать фигуры: круг (из квадрата), овал (из прямоугольника), треугольник (разрезать по диагонали квадрат или прямоугольник), как из прямоугольника вырезать квадрат (сложить на уголочек).
Давайте вспомним, как правильно клеить плоские фигуры и научим этому Буратино (клей наносится по периметру или же точкой, или же крест-накрест по диагонали). Ребята, чтобы работа шла организовано, давайте мы с вами составим план работы. С чего мы начинаем работу? Кто подскажет? Дети перечисляют.
1. Подготовка рабочего места.
2. Выбор поделки.
3. Подготовка и изготовление нужных фигур.
4. Сборка аппликации.
5. Наклейка деталей.
БУРАТИНО: Ой, ребята, подождите (БЕРЁТ НОЖНИЦЫ И НАЧИНАЕТ РАЗМАХИВАТЬ ИМИ). У меня что-то спина устала и руки затекли. Давайте попрыгаем!
ПЕДАГОГ: Буратино, подожди, что это ты делаешь? Разве можно так вести себя на занятиях? Ребята, подскажите Буратино, как надо обращаться с ножницами. Дети перечисляют правила техники безопасности при работе с ножницами.
ПЕДАГОГ: А чтобы спина и руки отдохнули, мы с вами сделаем нашу зарядку. Выходим из-за стола.
Проецируются слайды с презентацией «Физминутка».
ПЕДАГОГ: На столах у вас в коробочках лежат геометрические фигуры. Используя эти заготовки, как детали конструктора, сконструируйте работу в технике аппликации. Работу вы можете сделать по своему усмотрению, или же воспользоваться подсказками, которые вы видите на экране (проецирование слайдов с № 16 из презентации «Конструирование из геометрических фигур»). С этой работой вы знакомы, и вам будет не сложно изготовить свою аппликацию. Буратино вместе с ребятами попробует изготовить свою работу. Творческих вам успехов!!!
Заключительная часть – 5 минут.
Подведение итогов занятия.
ПЕДАГОГ: Итак, наши работы готовы, и я приглашаю всех к доске показать нам всем, какие замечательные аппликации у вас получились. Обсуждение готовых работ. Буратино тоже постарался, значит, чему-то мы с вами его сегодня научили.
Рефлексия.
ПЕДАГОГ: Ребята, вы действительно научились хорошо разбираться в геометрических фигурах и научили этому Буратино. А чему мы с вами его сегодня научили? Давайте вспомним. В какой технике работали? Что для вас было сложным в работе, а что легким? Понравилось ли вам сегодняшнее занятие и что вы хотели бы пожелать Буратино. Ребята отвечают. Пожелаем Буратино знаний, старания и творческих успехов. И мы приглашаем Буратино почаще приходить на наши занятия.
А домашнее задание у нас будет такое: отметить, какие предметы по форме одинаковы с геометрическими фигурами.
На этом наше занятие заканчивается, всем спасибо, до свидания!!!
Литература
1. Т. М. Бондаренко. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. В., 2006 г.
2. И. Агапова, М. Давыдова. Аппликация. ООО ИКТЦ «Лада», 2009 г.