Конкурсы для бала маскарада. Сценарий осенний бал для взрослых

23 февраля

Ведущие:

Фанфары, картинка осени

1ведущий: Здравствуйте уважаемые гости! Каждый год мы встречаем и провожаем осень. Как нельзя изменить ход времени, так нельзя изменить и нашу традиционную встречу «Осенний бал». И сейчас прозвучит песня которую уже можно назвать гимном нашего вечера. Встречайте вокальную группу школы с песней «Осенний бал» (1 мин )

Переключается на другую картинку осени

Песня «Осенний бал» (3 мин 41 сек) 20 человек

АППЛОДИСМЕНТЫ

Переключается картинка осени из кино

2 ведущий : 2016 год – объявлен годом кино в России. И не зря Владимир Ильич Ленин, руководитель СССР в начале 20 века, сказал: «Важнейшим из искусств для нас является кино». Именно из фильмов сегодня прозвучат мелодии на нашем вечере (1 мин)

1 ведущий:

Вальс начала 20 века видео без звука (20секуд)+тихая лирическая музыка с другого ноута во время слов ведущего 20 секунд

Танец стремительный,

Легкий, осенний,

Он упоительный,

Как настроенье.

Быстрый, волнующий,

Словно скользящий

Нас зачарующий,

Громко кричащий.

Вот подхватил

И несем мы в танце,

Жизнью наполнил

Танцующих в вальсе. (1 мин)

Вальс 20 века из фильма про войну видео без звука (20 секунд) +

2 ведущий: Бурный 20 век, сколько ты принес открытий и испытаний человечеству! Великие потрясения выпали на долю всего человечества и нашей страны, но и на войне люди не забывали о музыке, которая звучала в редким минуты затишья после боя.

(Завершается картинкой: танцующая пара на фоне Победы)

1 ведущий:

Картинка современного мира: три картинки сменяют друг друга

Мир развивался , менялась мода, направления в искусстве, интересы, но любовь к танцам не изменилась.

Картинка танца+ тихая лирическая музыка с другого ноута во время слов ведущего

Разрешите Вас на танец пригласить,

Чтобы смог приятно удивить!

Пусть мелодия звучит для нас двоих,

Влево-вправо-влево, раз, два, три

Разрешите вас на танец пригласить

В ритме вальса голову вскружить.

Картинка «Гарри Поттер»

2 ведущий : В начале 2000х-годов читательскую аудиторию взволновал герой книг Джоан Роулингс Гарри Поттер. Обычный мальчик, наделенный необычными способностями, но который испытывает самые обычные чувства.

Встречайте 11б класс!

(Включается видео Гарри Поттера (3минут 20сек) +

АППЛОДИСМЕНТЫ

Картинка «Сумерки.Сага.Рассвет»

1 ведущий : Неизведанное и тайное всегда интересует человечество. В 2012 в США на экраны вышла долгожданная вторая часть истории «Сумерки.Сага.Рассвет», в которой рассказывается история любви обычной девушки Беллы и вампира Эдварда .

2 ведущий: Для выступления приглашается 11 а класс!

Включается видео 11 А (1 минут 50+картинка)+ музыка с другого ноута для танца 3 минуты 02 секунды

АППЛОДИСМЕНТЫ

Картинка фильма «Большой вальс»

2 ведущий: Музыкально-биографический фильм «Большой вальс» знакомит не только с бессмертными вальсами Иоганна Штрауса, но и историей его любви. Вальсы «Голубой Дунай» и «Сказки Венского леса» отразили этот период жизни Штрауса.

1 ведущий . Выступает 10 класс!

Включает видео «Большой вальс» 2 минут 30 секунд+ музыка с другого ноута для танца 1минута 46 секунда

АППЛОДИСМЕНТЫ

Картинка Испании

2 ведущий: Душа русского человека загадочна и требует чего-то необычного. В 30-40 е годы 20 века наша страна поддерживала дружеские связи с Испанией, помогала ей бороться против фашизма и наверное с тех самых пор так любимы яркие и зажигательные испанские танцы. Для вас выступает танцевальный коллектив «Фантазия».

Выступление «Фантазии» (2 мин 27 сек)

1 ведущий : А сейчас уважаемые зрители и участники бала предлагаем вам сделать литературную паузу. Мы будем читать стихотворения, а Вы называть авторов.

Картинка с текстом

2 ведущий:

  1. Славная осень!

Здоровый ядреный воздух,

Усталые силы бодрит,

Лед неокрепший на речке студеной,

Словно как тающий сахар лежит!

(Николай Алексеевич Некрасов, )

2 ведущий : Правильно, это Николай Алексеевич Некрасов. это Николай Алексеевич Некрасов.

1 ведущий:

  1. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера.

(Федор Николаевич Тютчев как только назовут переключить на картинку с портретом )

1 ведущий: Правильно, Федор Николаевич Тютчев . Если не называют сказать самому ведущему: это Федор Николаевич Тютчев.

2 ведущий:

3. Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

(Александр Сергеевич Пушкин, как только назовут переключить на картинку с портретом )

2 ведущий: Правильно, Александр Сергеевич Пушкин . Если не называют сказать самому ведущему: это Александр Сергеевич Пушкин.

1 ведущий:

4 Осень. Осыпает весь наш бедный сад,

Листья, пожелтевшие по ветру, летят,

Лишь вдали красуются там, на дне долин,

Кисти ярко-красных вянущих рябин.

(Алексей Константинович Толстой, как только назовут переключить на картинку с портретом )

1 ведущий: Да, это Алексей Константинович Толстой. Если не называют сказать самому ведущему: это Алексей Константинович Толстой.

2 ведущий: Спасибо уважаемые зрители и участники бала за ваши ответы! А мы продолжаем наш вечер

Картинка фильма «Зажигая звезды»

1 ведущий: В России любят смотреть не только отечественное, но и зарубежное кино. Поклонники сумели оценить и ленту французского режиссера Энди Годдара «Зажигая звезды» . Франсис и Мари – близкие друзья, однажды они встречают Николя –молодого деревенского парня, и эта встреча способна разрушить их дружбу …

2 ведущий: Для вас танцует 9а класс!

Видео (2 мин 30 сек) + музыка с другого ноута для танца 2минуты 30 секунда

АППЛОДИСМЕНТЫ

Переключается картинка

1ведущий : Создавая киноленты, режиссеры используют разные приемы чтобы привлечь внимание зрителя. В советском, российском и иностранном кинематографе было создано немало прекрасных фильмов, запомнившихся еще и благодаря прозвучавшим в них танцевальных ритмах.

Это «Карнавальная ночь» (видео 20 секунд) +

«Стиляги» (видео 20 секунд) + музыка с другого ноута 20 секунд

« Ромео и Джульета» (видео 20 секунд) + музыка с другого ноута 20 секунд

Картинка «Дневники вампира»)

2 ведущий : В 2009 году на экраны вышел сериал «Дневники вампира» .Герои фильма 17-летняя Елена Гилберт и ее 15-летний брат Джереми пытаются оправиться от потери родителей и вернуться к нормальной жизни. В начале учебного года внимание Елены и ее друзей привлекает новый ученик Стефан Сальваторе.

Мы приглашаем 9 б класс!

Включается видео 9Б (2мин 13сек)+ 2 минуты 17 секунд

АПЛОДИСМЕНТЫ

Переключается картинка

1 ведущий : 20 век подарил миру новые танцевальные направления, но вальс по прежнему живет в сердцах людей.

Включается видео (Венский бал 20 сек)+ музыка с другого ноута 20 секунд

2 ведущий: Престижным считается принять участие в Венском бале, где принимают участие представители аристократических семей.

1 ведущий: А в нашей стране есть свои традиции и своя народная любовь

Картинка фильма «Любовь и голуби»

Фильм режиссера Владимира Меньшова «Любовь и голуби» , в 2009 году получил награду MTV России в номинации «Лучший Советский фильм».
Работник лесопилки Василий Кузякин всю живет в своей родной деревне в живописном месте на берегу реки. Есть у Василия любимое увлечение – голуби, которых он держит с раннего детства. Однажды Василий получил производственную травму. Из-за этого случая ему была выделена путевка в санаторий, где он оказывается в необычной ситуации…..

…. И мы приглашаем на вальс 9в класс!

Включается видео 9В классов (2 минут 10)+ музыка с другого ноута для танца (2мин 10сек) АПЛОДИСМЕНТЫ

2 ведущий:

В XХI-ом веке вальс получил полное признание и достиг всемирной популярности.

Переключаются картинки

1 ведущий: Прекрасные вальсы оставили нам композиторы Чайковский,

Свиридов в своих бессмертных балетах:

«Спящая красавица» — (видео 20 секунд) + музыка с другого ноута 20 секунд

«Вальс снежинок» — (видео 20 секунд) + музыка с другого ноута 20 секунд

2 ведущий: Вальс — это и воспоминания. Воспоминания о прекрасной поре детства и юности. Так в чем же секрет этого танца?

1ведущий: Вероятнее всего в том, что он наполнен самой жизнью и неотделим от ее печалей и радостей

2 ведущий: Мы завершаем наш «Осенний бал».

1 ведущий: До свидания! До новых встреч! Приглашаем всех на общую фотографию (35 сек)

Общее время всего мероприятия – 30-40 минут

Мероприятие собирает взрослую аудиторию и направлено на организацию праздничного концерта к 8 марта, где не только звучат поздравления, но идет показ мастерства преподавателей и отдельно учащихся старших классов. «Весенние грезы» организовываются по сценарию бала-концерта. Участникам мероприятия рассказывается об истории балов Европы, России, о танцах, рассказ сопровождается иллюстративным, музыкальным, литературным материалом, концертные номера исполняются учащимися и преподавателями школы, проводятся игры, разучиваются танцы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход бала-концерта:

Начало бала-концерта – сбор приглашенных – 10 мин.

Гости собираются в зале, звучит музыка. Гостей встречают у входа, раздают программу концерта. Просмотр рисунков.

Все участники мероприятия в вечерних нарядах, у дам в руках веер.

Накрыт стол: сок, фрукты, конфеты, печенье…

Собираются фанты с желающих поиграть в эту игру.

Ход бала-концерта:

Мажордом: Уважаемые дамы и господа, приглашаем пройти в зал!

Танец - Полонез!

Звучит Полонез Чайковского

Все парами заходят в зал, через дверь на сцене заходит группа подготовленных участников, остальные присоединяются через вторую дверь.

Выход 1 класса

«Встречайте праздник» ВА 1 класса

Песня-поздравление.

Уходят со сцены….

В зал выходят ведущие

Ведущий обращается к гостям в зале :

Добрый вечер!

Ведущая:

Мы рады этой встрече!

Ведущий обращается к гостям в зале :

Вас ожидает стол-фуршет. Не стесняйтесь, подходите – угощайтесь. Отдыхайте, знакомьтесь и общайтесь.

Ведущая:

Сегодня я хозяйка бала,

Как в нашем зале тесно стало.

А собрались мы не случайно

Ведущий:

Мы праздник дружно отмечаем

на этом бале поздравляем и чествуем прекрасных дам!

Ведущая:

Мы речь о танце поведем,

Помощников себе возьмем.

Преподавателей сей школы музыкальной.

Ведущий:

Расскажем вам мы все про бал

и танцах, что всех чаровали и восхищают до сих пор!

Ведущая:

Итак, начнем наш разговор.

Ведущий:

Праздник веселый начался у нас

Готов пуститься я в перепляс

Ведущая:

Нам нельзя пока плясать

Мы должны всем рассказать

Отчего же бальный танец

Вечно праздничный для нас?

И кому? И почему?

Мы обязаны ему.

Ведущий:

Бальный танец возник в 14 в. в Италии и служил для массового развлечения.

Ведущая:

В 16-17в. Франция стала законодательницей бальных танцев.

Ведущий:

В России впервые балы появились в 18 веке. По указу Петра 1 бальный танец был обязательным предметом в программе многих учебных заведений.

Ведущая:

Балы всегда начинались с величественного марша - Полонеза. Это было торжественное шествие, в котором принимали участие все прибывшие, даже если потом они проводили весь вечер за карточным столом. В первой паре шел хозяин с самой знатной гостьей, во второй - хозяйка с самым именитым гостем.

Ведущий:

Мы только что этот танец с вами исполнили!

Ведущая:

Обязательными танцами на балу были менуэт и любимый танец мазурка

Приглашает вас на менуэт.

Ведущий:

Дамы заранее в своем блокнотике записывали кавалеров пригласивших их на танец.

Ведущая:

На балу любили играть в фанты

Что этому фанту выпало????

Ведущий:

А давайте подарим ему блокнотик для записи танцев

Ведущая:

В небе светит солнышко - золотое донышко,

Шепчет ветер облачку: «Ну-ка спляшем полечку».

Эти слова из детской песни говорят о том, что «Польку» любят взрослые и дети.

Ведущий:

В 18 в. веселый чешский танец «Полька» покорил страны Европы. Согласно легенде, сельская девушка, слушая чешскую народную песню, придумала те прыжки, которые есть в «Польке».

Ведущая:

И в наши дни «Полька» популярный танец с большим количеством вариаций от сложных до простых, прыгучими шагами и всегда счастливой и веселой музыкой.

Ведущая:

Что сделать этому фанту и этому?

Ведущий:

Пригласить даму или кавалера на танец.

Мажордом: Полька. Кавалеры приглашают дам!

Ведущая:

Рахманинов «Полька» - исполняют _________________________

За роялем музыкальное сопровождение кадриль, русская народная …

Ведущий:

В 19 в. бальные танцы, создаваемые артистами русского балета, несли в себе элементы и особенности классического и народно-сценического танца. В эти годы были созданы такие танцы как падеграс, педетруа.

Ведущая:

Через искусство жонглеров на балы проникали такие танцы как Сударушка, Казанова, Каблучки и другие. Народные танцы приспосабливались к чопорности и этикету двора и аристократии.

Краковяк -----------------------

Ведущая:

Что сделать этому фанту?

Ведущий:

Если это дама, то подарю ей весенний цветок, а если это мужчина, то мы вместе с ним подарим его даме этот цветок.

Звучит вальс

Ведущая:

Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный…

Ведущая:

Вальс… Всегда юный и блистательный. Вальс, вальс, вальс…

Ведущий:

С середины 19 в. самым популярным бальным танцем становится «Вальс»

Ведущая:

История вальса связана с творчеством венского композитора Иоганна Штрауса, «короля вальсов», который написал более 500 вальсов. Танец стал очень знаменитым в Вене. Специально для вальса открывались большие танцевальные залы.

Музыка замолкает

Мажордом: Дамы и господа! Вальс!

Ведущая:

«Вальс» музыка Дубравина старший хор ___________________

Ведущая:

Что сделать этому фанту?

Ведущий:

Раз речь о вальсе тут пошла, значит необходимо спеть «Я помню вальса звук прелестный»

______________________ «Я помню вальса звук прелестный»

Ведущий:

Несомненно, самым изысканным танцем 19 века был вальс. Существовали просто вальсы, но были ещё и фигурные. «Фигурный вальс Людовика 15» - очень старое название, не так ли?

Ведущая:

Да, конечно. Хотя во времена Людовика 15 вальса ещё не существовало. Просто во 2 половине 19 в, когда возник этот танец, в моде было все связано с Людовиком 15, мадам Помпадур и их временем.

Ведущий:

Вальс устарел - говорит кое-кто, смеясь,- Однако в наши дни вальс начинает приобретать свою прежнюю популярность?

Мажордом: Дамы и господа! Белый танец! Дамы приглашают кавалеров!

_______________________ «Белый танец»

Ведущая:

Ведущий:

Угостить всех шампанским!

(Фант _________________- - Шампанское в зал! Открывает бутылку детского шампанского, в зал официанты на подносах заносят бокалы с разлитым «шампанским»)

Сценка:

1Девушка: Ах, этот бал…

2Девушка: Краше не было бала…

1Девушка: Шум, хохот, беготня, поклоны.

2Девушка: Полька, мазурка, вальс.

1 Девушка: В залу высыпали все.

2Девушка: Бал блестит во всей красе.

« Александра» ВА «Лирика»

Ведущая:

О вальсе сказано немало,
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько б танцев ни бывало,
А лучше вальса, право, нет!
Вальс – это всё-таки вальс!

Ведущий:

Вальс! Ему становится тесно в танцевальных залах, и вот он стремительно несется уже по театральной сцене.

Ведущая:

Широко используется вальс и в музыке к кинофильмам.

Что сделать этому и этому фанту?

Ведущий:

Пригласить на танец даму или кавалера.

Ведущая:

Что этому фанту выпало?

Ведущий:

Объявить следующий музыкальный номер

Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» исполняют ________________________________--

Мажордом: Уважаемая публика! Вальс! Кавалеры приглашают дам!

Ведущий:

Что этому фанту сделать?

Ведущая:

Сегодня женский праздник отмечаем, пусть всех присутствующих дам поздравит.

Ведущий:

в конце 19 начале 20 вв. большое влияние на развитие бальных танцев оказывают страны Северной и Южной Америки.

Появляются такие танцы как: Ту-степ, чарльстон, летка-енька. Для тех, кто любит мечтать, прекрасный и задумчивый блюз.

Ведущая:

Мы забыли про фанты… Что этим 5 фантикам сделать?

Ведущий:

Для начала выйти в центр зала….

Устроить соревнования. Собрать танцевальную команду для латино-американских танцев.

Игра со стульями…._________________ попурри: ламбада….румба…

Танго ()

Ведущая:

Мне сегодня ночью

Вдруг приснилось танго,

Танго позабытых и минувших дней,

Бабушкина юность, бабушкины банты,

Танго, танго, бабушкино танго,

Бабушкина юность, вечер роковой.

И пока бушует пламенное танго,

Не померкнуть звездам юности живой.

Ведущий :

В 19 веке танго широко распространилось по Южной Америке, а в начале 20 века впервые появляется в Европе. Танго получило всеобщее признание, не смотря на запрет его Папой Римским как «непристойного» танца.

Ведущая:

Танго. Танец страсти и огня.

Музыка стихает

Мажордом: Дамы и господа! Танго!

Танец………………………………………………………………………….

Ведущая:

А что мы сейчас танцуем? (вопрос к залу )

Кто сейчас дал ответы? Берите за руки соседей и выходите в центр зала.

Мажордом: Современные ритмы! Танцуют все!

Фонограмма … .

Ведущий:

Что этому фанту сделать?

Ведущая:

Подарить ослепительную улыбку всем присутствующим в зале!

Ведущий:

А что этим фантам сделать?

Ведущая:

А давайте все вместе поаплодируем им!

Сценка:

1. Ах, я в восторге, какой прекрасный вечер!

2. Конечно, все самые лучшие дамы Куеды собрались здесь.

1- Милые дамы! Мы вас всех поздравляем, много счастья желаем,
Вам здоровья желаем и терпенья багаж.
2. Вы на нас не сердитесь лучше нам улыбнитесь,
И в подарок примите песню от нас

3. ______________________ «Звездочка моя»

Ведущая:

На балу принято вести светские беседы это была целая наука, которую постигали месяцами. Светские беседы считались одним из развлечений на балу, наряду с танцами.. Беседы велись о боге, личности человека, интерес вызывала мистика, путешествия и обязательно говорили об искусстве.

Сценка:

1. А вы слышали, мадмуазель фон Капут не приготовила сегодня завтрак мужу?

2. Кстати, она сегодня здесь?

3. Мон ами, вы думаете, у нее хватит совести после этого появиться в обществе?

2. Ах! Я ей не завидую!

Ведущая:

Да и такое бывало! А еще на балу присматривали невесту или жениха!

Ведущая:

Проведем знакомую игру…

Да и нет не говорите,
черное-белое не называйте,
- Вы поедете на бал?
- Вы поедете в карете?
- А какими будут лошади?
- Что вы оденете на бал?
- Конечно, платье будет белое?
- Его сошьют специально для этого бала?

- Туфли будут черные?
- И Вы будете на балу самой неотразимой дамой?
- Вы возьмете с собой служанку?

- А кавалер с вами будет?

Вы любите танцевать?

Вы много будите танцевать?

Ваша подруга с вами?

Вы поздравили свою даму с праздником

Поздравление написали на асфальте мелом?

А мел какого цвета?

Вы не любите проигрывать?

Вы молодец?

(подойти к ____________________ )

Вы поедете на бал?

Вы любите петь?

А ваша любимая песня, какая?

«Старый рояль» ______________________

Ведущий:

Что этому фанту выпало?

Ведущая:

Наверное, все женщины со мной согласятся? Хочется еще услышать теплые слова в свой адрес! Поздравление от мужчины справа от этого фанта! И слева!

Ведущая:

Веер был значимым атрибутом дамы, даже был придуман целый язык жестов, движений веером.

Я хочу пригласить всех дам с веером, подойдите ко мне. Мы сейчас устроим показ наших красивых нарядов и вееров, повторяйте движения!

Танцевальная змей под музыку «Во поле березка стояла» (

Ну, что мужчины присмотрели даму для следующего танца? Успевайте, записывайтесь в очередь!

Ведущая:

на балах было принято играть. Играли в “Фанты”, а еще в “Ручеек”… Кстати, это очень веселая игра-танец, выбирайте пару!

Ведущий:

Дамы и господа будем вместе мы играть.
Пару выбирайте,
За нами вставайте
.

игра

Ведущая:

Что этому фанту выпало?

Ведущий:

Помочь подарить цветы всем дамам, собравшимся в этом зале.

Ведущая:

Окончен бал, погасли свечи, И пушки радостно палят!

Ведущий:

Но мы, конечно же, не будем палить из пушек – побережем снаряды. Ведущая:

Итак, наше путешествие на бал завершается. Музыка и танец словно разделяют нашу радость и грусть, с нами они плачут и смеются и потому они бессмертны!

Мы хотим, чтобы каждый участник сегодняшнего бала унес с собой чудесное настроение и светлое воспоминание.

Ведущий:

Доброго вам здоровья! С праздником!

Ведущая:

«Все еще впереди» _____________________________

Ведущая:

Замечательный был вечер! Всем спасибо говорим,

От души благодарим!!


Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель: создание условий для развития творческих способностей и чувства прекрасного у детей.

Задачи:
1. Формировать ответственное отношение к своему делу.
2. Развивать творческий потенциал в ребенке.
3. Показать красоту в сдержанности нарядов и поведения.

Описание: праздник проходит в виде бала-маскарада времен 19 века. Внешний вид должен соответствовать тематике, т.е. вечерние платья у девочек и костюмы у мальчиков.

Заранее репетируются со всем звеном танцы: вальс, полька, полонез.

Все мероприятие разбито на три блока.
Первый – это приветствие и вступительная часть.
Второй – основная часть. Длится он примерно половину всего отведенного на бал времени.
Третий – это завершение маскарада. Однако здесь тоже будут игры и обязательные танцы.

За неделю до бала раздаются пригласительные с заданиями, а именно: придумать себе титул для того, чтобы представиться хозяину и хозяйке бала. Разносят и изготавливают пригласительные ответственный за это класс.

В день мероприятия на входе стоят распорядители, которые встречают гостей и фиксируют ФИО и титул гостя. Тем, у кого нет маски, она выдается организаторами (маски изготавливает ответственный за этот класс).

Гостей провожают в зал.

Ход мероприятия

Звучат фанфары, в центр зала выходит камергер и зачитывает правила мероприятия.

Здравствуйте, дорогие дамы и господа! Рад вас приветствовать на нашем маскараде! Для того чтобы наш вечер прошел хорошо, весело и интересно нужно запомнить несколько правил.

1. Отбросить стеснение и наслаждаться моментом.
2. Оставить плохое настроение за дверью нашей школы.
3. Участвовать в конкурсах.
4. Запрещается снимать маски.
5. Запрещается сидеть на стуле или стоять около стенки в течение всего праздника. Тем, кто ослушается, придется выполнять задания в центре нашего зала: петь, танцевать, рассказывать стихи.
6. Запрещается надолго выходить из зала и гулять по школе.

Итак, давайте же начнем наш праздник. Откроем его вальсом.

Все учащиеся встают в пары и начинают движение по большому кругу. Получается один массовый танец. Звучит музыка Чайковский «Вальс цветов - Венский вальс».

Ребята рассаживаются по свои места.

Звучат фанфары,в центр зала выходит камергер.

Объявляю наш бал открытым!

На сцену выходят ведущие под музыку. (фанфары)

Ведущая 1: Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий 2: Хорошего вам праздничного настроения, улыбок и веселья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!

Ведущий 3: За окном зима – время самых коротких дней и самых длинных ночей. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним и «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд, которое несёт с собой этот всеми любимый праздник.

Ведущий 4: Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются наши желания, возможны самые невероятные чудеса.

Ведущая 1:

Пусть будет вечер нашей встречи
Горячей дружбою согрет.
Передаем мы вам сердечный
Предновогодний праздничный привет!

Ведущий 2:

С Новым годом! Новым годом!
Праздник радостный у всех.
Пусть звенят под этим сводом
Песни, музыка и смех!

Ведущая 3: Дорогие друзья, сегодня в программе нашего вечера игры, конкурсы, викторины, зажигательная дискотека. И, конечно же, встреча с хозяевами бала Дедом Морозом и Снегурочкой.

Ведущий 2: Ну, а пока они в пути, давайте проведём для разминки новогоднюю викторину.

Ведущий 4: Уважаемые зрители, просим внимательно слушать вопросы, при ответе – поднимать руку. За каждый правильный ответ вы получаете снежинку.

Новогодняя викторина

1. Природное явление, без песочной посыпки вызывающее новогодний падеж людей. (Гололед.)

2. Какая красавица наряжается раз в году? (Елка.)

3. Новогодний двуличный бал. (Маскарад.)

4. Низкорослая метелица. (Поземка.)

5. Карнавальная наличница. (Маска.)

6. Ледовое литье. (Каток.)

7. Жизненная пора Снегурочки. (Зима.)

8. Зимний ударник. (Мороз.)

9. Новогодний гостесборник. (Стол.)

10. Опорная четвертинка новогоднего стола. (Ножка.)

11. Новогодний напиток для рисковых гостей. (Шампанское.)

12. Рыба, «одетая» в натуральную кожу и искусственную шубу, - новогоднее блюдо. (Селедка.)

13. Противоелочное орудие мужичка. (Топор.)

14. Сезонная «скульптура», выполненная из действительно природного материала. (Снеговик.)

15. Результат праздничной зажигательности. (Фейерверк.)

16. Елочкина родина. (Лес.)

17. Елочкинснегоутеплитель. (Мороз.)

18. Процесс, завершающийся падением елочки. (Рубка.)

19. Старинный, но нестареющий танец у елки. (Хоровод)

20. Елочное украшение, которое наносит весомый урон домашнему бюджету не только в день покупки. (Электрическая гирлянда.)

(за правильные ответы выдаются снежинки)

На сцену выходит камергер, звучат фанфары.

Давайте поприветствуем хозяина и хозяйку нашего балла!

Проходят между гостями и говорят комплименты, выходят на сцену и садятся на троны. Под музыку фанфары.

Здравствуйте, Дедушка Мороз и Снегурочка. Гости рады приветствовать Вас. На был пришли … человек, позвольте вам представить их.

Дед Мороз и Снегурочка встают перед тронами, к ним выстраивается очередь в колонну по 4 человека.

Камергер читает титул и имя гостя. Гость делает реверанс, хозяева в ответ кивают головой. Фоном играет классическая музыка. Желательно не затягивать приветствие, чтобы все прошли за 10 мин.

После все рассаживаются на свои места.

Ведущая 1: Итак, все представлены. Даем слово приветственное слово Деду Морозу и Снегурочке.

Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие гости!

Снегурочка: Здравствуйте, девушки и юноши!

Дед Мороз: Мамы, папы!

Снегурочка: Дедушки и бабушки!

Дед Мороз: Были у вас мы год назад.

Снегурочка: Видеть вас мы очень рады!

Дед Мороз:

Пусть в наступающем году
Успехи новые придут,
Во всем сопутствует удачи,
И разрешается все задачи,
И чтобы этот год грядущий
Был лучше всё ж предыдущий.

Снегурочка:

Пусть беды все уходят прочь,
Пусть счастливым станет каждый
В эту сказочную ночь!
Всё, что в прошлом есть плохого,
Мы не будем вспоминать.
В Новый год успехов новых
Я хочу всем пожелать.

Хозяева садятся на троны, выходит камергер под музыку фанфар.

Камергер: Давайте же отблагодарим наших дорогих хозяев танцем «Полька».

Все встают на свои места, включается музыка, и учащиеся начинают танцевать отрепетированный танец. Музыка «Бальные танцы - Полька праздник огня»

После танца все рассаживаются по своим местам.

Звучат фанфары, выходят ведущие.

Ведущий 3: Начнем нашу концертную программу. Встречайте …. С песней «В ночь под Новый Год».

Ведущий 4: Большое спасибо …. А теперь встречайте танцевальный ансамбль… со своим танцем «Бабки Ежки»

Ведущий 2: Объявляется конкурс «Посиделки»

Ставятся две табуретки, два полотенца и по одному участнику из каждой команды. Один конец полотенца кладут на одну табуретку, второй конец - на другую. Игрокам, сидя на полотенце и хватаясь за табуретку руками, предстоит тянуть на себя полотенце. Они тянут полотенце по два раза, если с каждым разом выиграл один участник.

Выигравшим детям даются снежинки.

Ведущая 1: нас хочет поздравить ученица … класса своей песней "Кружит метелица, поёт".

Ведущий 2: Дедушка Мороз хочет с нами поиграть.

Дедушка Мороз объясняет правила конкурса: нужно правой рукой взять газету, затем по команде «быстро» собрать всю газету в кулак. Кто быстрее это сделал, тот победитель.

Ведущий 4: Приветствуем ученицу … класса со стихотворением-шуткой.

Ученица:

Дед Мороз веселый, как мой папка,
А порой смеется, как сосед.
Он приходит к нам в отцовских тапках -
Говоря по правде, странный дед.

Но обязанности строго выполняет,
Дарит мне подарки каждый год,
О желаниях и вкусах знает.
Может, он досье на нас ведет?

Что сказать Вам, дедушка? Спасибо.
Как Вы знаете, учусь я хорошо.
Если надо, я молчу, как рыба,
Будет нужно - расскажу стишок.

Слушаю родителей, конечно.
Жду, как в детстве, елку, Новый год.
Знаю, что нарядный и потешный,
С ватной бородою дед придет.

Будет снова тапочками шаркать,
Скажет: «С Новым годом, дорогой!»,
Принесет большой мешок подарков...
Видно, пенсия у деда ого-го!

Ведущий 1: Объявляем второй конкурс «Длинные цепи».

Для участия приглашается 10 человек по два человека в команду.

Ведущий 2: Правила конкурса: За отведенный промежуток времени нужно изготовить цепочку из скрепок. Побеждает в конкурсе тот, чья цепь окажется длиннее. (победителю даётся снежинка)

Ведущий 3 : Вашему вниманию предлагается танец «Вальс снежинок» танцевального коллектива …

Снегурочка: А теперь покажите нам, как вы умеете танцевать. Приглашаю на сцену 15 человек.

Попурри-танцы. Могут участвовать все или только группа ребят. Суть конкурса состоит в том, чтобы как можно естественней подстроиться в движениях под музыку, которая будет предложена. Для этого пускают «нарезку» из очень разных песен – молодежных и быстрых, медленных и мелодий классических танцев.

Лучшим раздаются снежинки.

Ведущий 2: Объявляется конкурс «Мотальщики» нам нужно 10 человек из них 5 девочек и 5 мальчиков.

К талии девушек привязывают ленты. Девушки наматывают ленты себе на талии. Парни-участники должны на скорость перекрутить ленты себе на талию... Кто быстрее и аккуратнее - побеждает.

В едущий 3: Следующий конкурс называется «Возьми приз».

Участники команд встают вокруг стула, ведущий читает стихотворение "Раз, два,три!". Те, кто пытался схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса.

Побеждает тот, кому достанется приз.

Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово "три" -
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали -
И не одну, а целых ДВЕ.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, СЕМЬ.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!
Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?
(победителю даётся снежинка)

Ведущий 4: Последняя возможность заработать снежинки. Шуточная Новогодняя викторина. За каждый правильный ответ дается снежинка.

1. Родина елочки. (Лес.)
2. Старинный ритуальный танец у елки. (Хоровод.)
3. Существо женского пола, развлекающее елочку песенками. (Метель.)
4. Довольно подозрительная, серая личность, пробегающая мимо елочки рысцой (Волк.)
5. Природное явление, вызывающее неустойчивость и высокую «падучесть» населения зимой. (Гололед.)
6. Новогодний бал, самое подходящее место для любителей скрывать свое истинное «я». (Маскарад.)
7. Ледовое литье. (Каток.)
8. Зимний ударник. (Мороз.)
9. Напиток - атрибут новогоднего стола для рисковых гостей. (Шампанское.)
10. Самое новогоднее блюдо - «одетое» в шубу (Селедка под шубой.)
11. Новогодняя «скульптура», созданная из природного материала. (Снеговик.)
12. Новогодняя зажигалка. (Фейерверк.)

Дедушка Мороз: Ребята, я очень рад, что вы были такими активными и веселыми, те у кого есть снежинки Вам приготовлен сюрприз, а именно подарки. Подходите ко мне. Снегурочка помогай.

Раздача призов под музыку.

Д едушка Мороз:

Весь мир сегодня отмечает
Волшебный праздник - Новый год,
И потому от Дед Мороза
Примите светлый поздравок:

Пусть солнце согревает в вьюгу,
Не позволяя вешать нос,
В душе тепло будет, уютно,
Пушинкой станет жизни воз!
Сегодня, завтра и отныне
Пусть правит счастье на Земле,
В домах веселым хороводом
Кружат улыбки, радость, смех!
Друг дружку крепко берегите
И защищайте от невзгод,
Красиво, ярко и успешно
Пускай проходит Новый год!
Звучат фанфары выходит камергер.

Камергер: Заключительным танцем нашего праздника будет полонез. Прошу на сцену дорогие гости.

Все встают на свои места, включается музыка, и дети кружатся в танце. Музыка «Полонез».

Камергер: Наш бал окончен, но не закончен вечер. Все приглашаются на школьную дискотеку.

Звучит музыка.

План проведения (рассчитано на 4 часа):
1. Встреча гостей на входе (встречают наряженные в фей девушки)
2. Знакомство гостей, представление их Королю и Королеве бала.
3. Бал - танцевальный марафон с участием танцмейстера, с конкурсами, аукционом и небольшими инсценировками.
4. Проводы старого года и встреча нового.
5. Приход Деда Мороза и Снегурочки. Конкурсы.

Персонажи: Ведущая, Дед Мороз и Снегурочка, Танцмейстер, феи на входе. Актёры для инсценировок (можно репетировать заранее, либо распечатать роли и импровизировать с гостями).

1. Встреча гостей.

Первая фея :
Добро пожаловать, мы ждали вас,
Ещё чуть-чуть - и заиграют вальс,
И вспыхнет ёлка, запылают свечи -
Вас ждёт волшебный Новогодний вечер!

Вторая фея :
О благороднейшие гости,
Сияющие, как на небе звёзды!
Скажите, как представить вас в дворцовом свитке? (см. далее)

(Записывает.)

А). Дворцовый свиток - в него заносят имена гостей, титулы и достижения. В конце встречи список оперативно переправляется королю, королеве и ведущей.

Б). Шкатулка с бумажными улыбками - их раздают гостям, позже, когда все со всеми перезнакомятся, на улыбке можно написать пожелание кому-то из присутствующих. Это почта. В конце бала Ведущая зачитывает почту, а феи (те, что встречали) - разносят её адресатам.

2. Знакомство

(Фанфары.)

Ведущая :
Доблестные рыцари и прекрасные феи, мудрецы и странники, собранные в этом зале со всех концов света. Мы рады приветствовать вас на Новогоднем балу. В нашем мире время идёт не так, как привыкли люди земли, поэтому не удивляйтесь маленьким чудесам праздника, а лучше порадуйтесь вместе с нами. Поприветствуем аплодисментами прибывших на этот бал.

Ведущая зачитывает из списка имена гостей, титулы. Каждый из них шествует через зал к трону королей и отвешивает поклон. Это заранее должен объяснить гостям феи на входе. Король и Королева улыбаются и говорят пару добрых слов каждому гостю лично.

3. Бал

Танцмейстер :
Наступил заветный час,
Приглашаем всех на вальс.
Пусть закружат звуки скрипки,
Пусть же светятся улыбки!
Шаг направо, па налево,
Поприветствуем друзья,
Нашу чудо-королеву
И. конечно, короля!

Король и Королева выходят на первый танец.

Пять-шесть танцев - 15-20 минут.

Между танцами Ведущая объявляет:

1. Эта песня посвящается всем, не утратившим бодрость духа и задора юности в суете бегущих дней.
2. Этот танец посвящается настоящим ценителям вишнёвого сиропа и клубничного варенья. (или что-то в том же духе).

Инсценировки

Инсценировка у нас была о страданиях Синей Бороды (подставной персонаж), который внезапно начинает рыдать посредине бала. Он рассказывает историю о трёх своих жёнах, которые нещадно издевались над ним, и поэтому пришлось их задушить - нервы не выдержали. История реально смешная, особенно, если её показать в ролях. (Текст имеется, но он длинный). В конце повествования Синяя Борода выставляется на аукцион женихов, а незамужние дамы ведут торги и демонстрируют таланты.

4. Встреча нового года.

(Бьют часы.)

Король :
Наполним же наши бокалы, друзья,
Чтоб радовал год и, конечно, семья,
Чтоб каждый по духу нашёл ремесло.
Чтоб в новом году всем нам только везло!

Королева :
Чтоб царство сбывшейся мечты скорей вошло в ваш дом
И чтобы было хорошо и радостно вам в нём!

(Первый танец Нового года, в конце которого появляется Дед Мороз и начинает без предупреждения танцевать в зале.)

Ведущая :
К нам прибыл удивительный гость. В разных странах его знают под разными именами - Пэр Ноэль, Бабо Натале, Гаспар, Мельхиор и Вальтазар в одном обличье, Санта-Клаус - в общем, его Величество - Дед Мороз! И его прекрасная спутница...

(Монолог Деда Мороза.)

5. Конкурсы

Конкурс 1.
Экзамен по истории нового года (викторина) - текст будет у Ведущей. Команде первой давшей правильный ответ - жетон. Получает приз та команда, у которой больше жетонов.

Ведущая : Не желаете ли размяться. Итак, конкурс для самых ловких!

Конкурс 2.
Две команды становятся в шеренгу - через полметра друг от друга, сдвигаться с места нельзя. От начала до конца шеренги нужно передать воздушный шарик, не уронив его. Кто быстрее, тот и молодец.

Опасный конкурс 3.
Требуется трое самых смелых (или больше в зависимости от соотношения мужчины-женщины). Например, трём господам завязывают глаза. Все остальные становятся вкруг. Смельчаки должны с завязанными глазами выбрать из стоящих себе пару и протанцевать танец, не выходя за пределы круга, очерченного разложенной на полу лентой.

(Дед Мороз танцует с ведущей.)

Дед Мороз : Ох и утомила ты меня, красна девица, а мне ещё нынче семь королевств обойти. И у Снегурочки моей глазки закрываются. И олени наши не кормлены стоят у ворот. Пойдём мы уже.

Ведущая : Ну что ж Дедушка, работа есть работа.

Дед Мороз :
Что ж, теперь пора прощаться,
Обниматься, целоваться,
Пусть вам будет хорошо,
В том году, что в мир пришёл!

Снегурочка :
Чтоб вы были все здоровы,
Чтоб дракон своим крылом
Защищал Вас, как покровом,
Не пыхтел на Вас огнём.
Чтоб не посещала лень,
И пусть мир наполнит дом!
И чтоб каждый новый день
Согревал сердца теплом!

Королева : Пусть послушны будут детки,

Король : И пусть глаз ваш будет метким!

Ведущая :
И чтоб не дрожали руки,
И чтоб не было разлук.
Чтоб не посещала скука,
В жизни было меньше вьюг.

Все вместе:
До свиданья друзья,
И до встречи через год,
Пусть же нам сияют звёзды,
В светлый праздник Новый год!

Новогодний праздник - это любимый праздник не только детворы. Взрослые его ждут с не меньшими надеждами, волнением и верой в сказку. Закончен пусть и успешно, но все же с множеством событий различной степени важности год. И теперь хочется подвести его итоги, расслабившись с друзьями, с веселой музыкой, шутками и танцами.

А чтобы праздник получился и надолго запомнился его необходимо подготовить и организовать.

Для начала подберите и украсьте зал красивыми новогодними композициями. Столы или один общий стол тоже украсьте с помощью свечей, шариков и еловых веток.

Праздничное настроение создаст хорошо подобранная новогодняя музыка. Новогодний диск необходимо записать заранее с учетом пожеланий всех участников.

Обязательно заготовьте подарочки.

В качестве Деда Мороза и Снегурочки лучше пригласить кого-нибудь из сотрудников. Это будет креативнее и веселее.

И вот ваш день настал. К бал-маскараду все готово. Над входом в зал висит объявление «Без маски не входить!» У входа на столе стоит коробка с масками, очками, коронками. Каждый подбирает маску для себя. Дежурные, тоже в масках, помогают выбрать нужный предмет и следят, чтобы без масок не заходили.

Все в сборе. В празднично украшенном зале звучит веселая новогодняя музыка. Организатор рассаживает гостей за столом.

Ведущий: Новый год в окно стучится.

Нам пора его встречать.

И шампанское искрится.

И веселье не унять.

Поднимаем мы бокалы,

Зажигаем свечи,

Пусть сбываются мечты

В новогодний вечер!

И я предлагаю друзья, поднять первый бокал шампанского за наступающий Новый Год.

Год прошел. Каким он был, сейчас нам расскажет наш руководитель___________

Директор кратко подводит итоги работы, всех благодарит за работу и произносит тост.

Ведущий: С сердцем, полным ожиданий,

Встретим этот Новый Год.

Много ярких пожеланий

Он под елкой соберет.

Только радостное время

Приготовит нам судьба,

Чтобы сказкой сделать бремя,

Чтоб случались чудеса!

И закружит в белом танце

Дед Мороз веселый нас.

Год грядущий, полный шансов,

Начинается сейчас!

Мешок добрых пожеланий подготовил нам председатель профкома________

Звучат слова поздравления и тост.

Ведущий: А теперь, друзья, поздравим друг друга с Новым Годом и пожелаем…., а пожелания скажем в ходе конкурса «Желаю тебе (вам) в Новом году…». Смысл конкурса состоит в том, что сейчас каждый по кругу скажет свои пожелания соседу, всему коллективу или кому-то конкретному, а жюри в составе администрации решит, чье пожелание лучше. Автор получит наш подарок, а мы поднимем тост за исполнение всех желаний.

Ведущий: - Кто в нарядной теплой шубе,

С длинной белой бородой,

В Новый год приходит в гости,

И румяный, и седой?

Он играет с нами, пляшет,

С ним и праздник веселей!

Дед Мороз на елке нашей

Самый главный из гостей!

А где же наш Дедушка Мороз? Давайте пригласим его к нам в гости.

Звонит по телефону и приглашает Деда Мороза. Входят Дед Мороз и Снегурочка.

Они приветствуют коллектив и произносят тост.

Снегурочка приглашает всех на веселый хоровод. Начинается танцевальная программа.

Всем участницам предлагается станцевать три танца: ламбаду, рок-н-рол и русскую плясовую. По итогам этого конкурса выбираются лучшие плясуньи. Победительниц выбирает Дед Мороз. Для этого конкурса заранее должна быть заготовлена фонограмма с записью танцев. Каждый танец участницы танцуют вместе.

Каждому из участников выдается по пять листов бумаги формата А4. Напротив каждого участника, примерно в 2 м от него, ставится на пол шляпа. По команде ведущего конкурсанты должны взять первый лист бумаги левой рукой, смять его в комок и закинуть этот «снежок» в шляпу. Правой рукой помогать себе нельзя. Затем берется второй лист бумаги, и так далее, пока все «снежки» не закончатся. По итогам этого конкурса выбирают самых быстрых и метких, они получают призы.

Слово для тоста предлагаю лучшей танцовщице сегодняшнего вечера.

Следующий тост произносит самый ловкий и меткий стрелок.

Ведущий: Какой же новогодний вечер без песен. Я предлагаю вспомнить все песни про зиму, Новый год, елку. А теперь разделимся на две команды и будем поочередно эти песни петь по одному куплету. Команда, которая продержится дольше и будет победителем.

Ведущий: О, сколько у нас талантов. Но самой талантливой оказалась команда_____. Ей и предоставляется слово для тоста.

Снегурочка: Дедушка Мороз, я хочу танцевать. Ты поддержишь меня? Конечно, внучка, и друзья помогут.

Начинается второе танцевальное отделение.

Ведущий: У нас на вечере сегодня много зверей разных мастей. И сейчас мы узнаем, могут ли они в общей массе найти себе подобного по звуку. Я предлагаю игру «Каждой твари по паре».

Ведущий должен заранее подготовить карточки с названиями животных (по две каждого вида)

Чем больше людей играет в этой игре, тем интересней. Участникам раздаются карточки. Ведущий должен позаботиться о том, чтобы одна из парных карточек досталась мужчине, а другая женщине. (Чтобы облегчить эту задачу, можно сделать карточки двух разных цветов, или выбрать себе помощника, и тогда один будет выдавать карточки только мужчинам, а второй только женщинам)

По команде ведущего участники начинают издавать звуки своего животного (хрюкать, квакать, мяукать и т.д.). Необходимо в этой какофонии по звуку найти свою пару.

Вновь образованным парам предлагается медленный танец.

Дед Мороз: Ну что ж, друзья, мы с вами прекрасно отдохнули, но пора собираться в дорогу. Ведь у нас еще много работы впереди.

Снегурочка: Вы продолжайте веселиться, мы желаем вам удачи, здоровья, добра и любви. С вами мы прощаемся сегодня и надеемся на встречу в следующем году.

Танцевальная программа продолжается.

Новогодний вечер можно завершить фейерверком.