Обучение и воспитание детей в детских садах Москвы является бесплатным для родителей и финансируется из бюджета. А вот за услуги по уходу и присмотру за ребенком устанавливается отдельная плата, которая ложится на плечи родителей.
Закон «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу с 01.09.2013 года, не ограничивает образовательное учреждение при установлении суммы, — процентный объем от годового содержания ребенка в дошкольном учреждении — которую должны уплачивать родители. Ранее верхняя граница составляла 20% от стоимость годового .
Однако, московских детсадов это нововведение особенно не касается. В соответствии с решением мэра Москвы С.С. Собянина, для москвичей ограничение размера родительской платы 20% стоимости затрат на уход за детьми в дошкольных учреждениях сохраняется.
Важно! В соответствии со ст. 65 закона «Об образовании» родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьми-инвалидами, сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных ДОУ.
Размер платы, взимаемой с родителей устанавливается ежегодно окружными управлениями Департамента образования на основании расчетов каждого образовательного учреждения в округе. Окружное управление образования издает приказ об установлении родительской платы в учреждении на весь учебный год, исходя из фактического размера затрат на присмотр и уход за ребенком за предшествующий год.
Расчет платы:
Размер родительской платы в детских садах (равно как и в дошкольных отделениях школ) устанавливается в начале года на весь календарный год и не может быть изменен. Таким образом, плата за детский сад, установленная в январе 2014 года, с 1 сентября 2014 года не меняется.
Родители в лице управляющего совета, совместно с администрацией детского сада, принимают решение, будут ли родители финансово участвовать в дополнительном поощрения педагогического коллектива за качество услуг по присмотру и уходу за детьми.
По решению Управляющего совета ДОУ, отдельным категориям граждан может быть установлена дополнительная льгота по родительской плате.
Если ребенок пропустил дни в детском саду по уважительной причине, подтвержденной соответствующим документом (например, справкой из больницы), родительская плата за дни непосещения ребенком может быть возвращена. Возврат родительской платы производится на основании договора между ДОУ и родителем, и осуществляется по письменному заявлению родителя, внесшего плату за содержание ребенка, на его счет.
Каждый родитель, внесший плату за содержание ребенка в ДОУ, имеет право на обращение за компенсацией части родительской платы.
Порядок выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в ДОУ утверждён постановлением Правительства Москвы от 27 июля 2010 г. № 590-ПП (в редакции постановления № 634-ПП — постановление № 634-ПП можно найти в ).
Для родителей, оплачивающих детский сад, столичный бюджет предусматривает компенсации: на первого ребенка — 20%, на второго — 50%, на третьего и последующих детей — 70% от внесенной суммы.
При назначении компенсации части родительской платы за второго и третьего ребенка в составе семьи учитываются дети в возрасте до 18 лет. Размер компенсации рассчитывается пропорционально фактически внесенной родительской плате, определенной с учетом льгот (если таковые имеются).
Для получения компенсации родитель, внесший плату за детский сад, должен письменно обратиться в администрацию «своего» ДОУ, и предоставить:
Согласно действующим нормам, семьи с детьми, посещающими дошкольное заведение, вправе получить денежную компенсацию в определенном проценте от необходимой выплаты за услуги учреждения.
Правом заявить о правах на возмещение наделены мать, отец ребенка, либо другой опекун, заключивший договор с детским садом и выплачивающий деньги за пребывание ребенка в нем.
Так за первого ребенка положено 20%, за второго уже половина, а за третьего и всех последующих — все 70%. Кроме вышеуказанных есть некоторые категории граждан, которым предоставляется 50% компенсация уже за первого малыша.
К ним относятся :
Отдельным порядком происходит компенсация для детей военнослужащих. Так за первого и второго малышей возместят 80%, за последующих 90%.
Согласно ФЗ №388, регионы вправе предоставлять компенсации на основании критериев нуждаемости, то есть оставить по своему усмотрению выплаты только для малообеспеченных либо для многодетных семей.
Поэтому узнавать конкретно, что можно получить нужно в том ДОУ, который посещает ребенок.
В любом случае мать или отец обязаны предоставить в территориальный орган социальной защиты населения список необходимых документов и заполнить нужное заявление.
Если у семьи есть право на льготу (например, ликвидаторы аварии ЧАЭС), это также должно быть документально подтверждено. В противном случае заявление не удовлетворят.
Права на получение семьями компенсаций за садик регламентированы Федеральными законами №273-ФЗ и №388-ФЗ , а также №81-ФЗ .
Порядок выплат закреплен в Федеральном законе №76-ФЗ , также Приказе Минобороны №555 . Льготы семьям военных закреплены в Приказе Минобороны №862 .
Это основные нормативно-правовые акты. Помимо этого, регионами разработаны другие программы поддержки, но они действуют не во всех областях.
Закон о компенсации распространяется на всех граждан РФ. Но не все семьи смогут претендовать на возмещение.
Это возможно благодаря закону №388 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» от 29.12.2015.
Он позволяет устанавливать региональным властям порог для выплат на своё усмотрение. Во многих регионах РФ основной критерий — минимальный размер зарплаты, исходя из которого определяются доходы семьи и устанавливаются критерии нуждаемости.
Важно: в таком случае для получения компенсации необходимо предоставить справку о доходах семьи за три календарных месяца.
При расчете учитывается период, фактически проведенный сыном или дочерью в саду. Если малыш проходил в сад две недели, то за две недели и возместят затраты, даже если родители внесли полную месячную плату. Для получения компенсации необходимо собрать и написать .
Размер компенсации рассчитывается по следующему принципу :
Можно и не делить на сотню, а сразу умножить полученное на 0,2, 0,5 или 0,7.
Возмещение за посещение садика зависит от количества детей, которые ходят туда и от размера стоимости. Единого правила тут нет, каждый регион устанавливает размер отдельно.
Подробнее о порядке выплаты компенсации в .
Помимо компенсации для семей, которые платят за услуги садика, существует еще компенсация за непосещение ребенком ДОУ в случае нехватки там мест .
Но действует подобная программа не во всех городах. Для Красноярска это 3 тысячи 709 рублей. В Кирове уже меньше — 2 тысячи 500 рублей. Пермяки вправе рассчитывать за нехватку садов на 5 тысяч 295 рублей, жители Томска — на 4 тысячи, ну а семьи Самары — всего на одну тысячу рублей.
Можно рассмотреть начисление на примере конкретной семьи. В семье Ивановых трое детей: шесть лет, четыре года и два года. Все трое ходят в садик, за который приходится платить сумму на содержание детей в саду по 3 тысячи рублей в месяц за каждого отпрыска.
Сколько можно будет получить денег? Собрав нужные документы, мама получит 20% за старшего — 600 рублей. За среднего уже полторы тысячи — это половина от месячной стоимости. За самого младшего 70% — это составит 2 тысячи 100 рублей.
Сложив все вместе, получается 4 тысячи 800 рублей. Это и будет сумма возврата.
Полезное видео
Дополнительную информацию можете посмотреть в видео ниже:
Итак, получается, что во многих субъектах РФ семьи с детьми вправе получить компенсацию, предоставив нужные документы. Но сумма и критерии получения в разных регионах различны, поэтому конкретные размеры компенсации нужно узнавать в ДОУ , которое посещает ваш малыш.
Чаще всего плата за детсады в регионах России стартует от суммы в 1000 руб. Однако по факту она может существенно отличаться даже в муниципальных учреждениях в пределах одного города, зачастую многократно превышая указанный минимальный размер, не говоря уже о самостоятельно устанавливаемых ценах в частных детских садах, зачастую многократно превышающих официальные государственные расценки.
Однако на данный момент на федеральном уровне помощь такого рода не предусмотрена , а проблема остается катастрофически актуальной - прежде всего, в семьях, где не с кем оставлять ребенка для возможности трудоустройства или возобновления работы матери по постоянному месту занятости.
По действующему федеральному российскому законодательству любая семья , которой все же повезло устроить своего ребенка в детсад, имеет право на возмещение части ежемесячной оплаты за его посещение .
Размер родительской платы за содержание детей в ДОУ меняется из года в год. Она устанавливается органом исполнительной власти (правительством) на местах и зависит от категории детсада, возраста ребенка, количества детей в семье и некоторых других критериев.
С 1 января 2015 года размер платы во многих регионах существенно вырос. В частности, в Москве стоимость пребывания детей в 12-часовых группах увеличилась сразу на 75%, в Забайкальском крае повышение составило в среднем 55%, в Кемеровской области - 40%.
В связи с этим 11 февраля 2015 года в Госдуму даже был внесен законопроект № 719641-6 , предлагающий ограничить размер ежегодного повышения родительской платы за посещение детьми ДОУ до уровня текущей инфляции в соответствии с официальными данными Росстата.
Однако рассмотрение этой законодательной инициативы затягивается, примерная дата обсуждения установлена на ноябрь 2015 года. В настоящее время стоимость оплаты за детсад вообще не регулируется законом (как это было до 2013 года) и устанавливается самим дошкольным учреждением (организацией).
Возможность получить частичную компенсацию за содержание ребенка в детсаду регулируется ч. 5 ст. 65 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации ».
В соответствии с документом минимальные размеры компенсационной выплаты, на которые могут рассчитывать родители по федеральному законодательству, составляют:
В регионах с учетом возможностей местных бюджетов на основе данных нормативов устанавливаются конкретные размеры компенсаций, которые не могут быть меньше вышеуказанных.
Например, ни в одном регионе не требуется , . А в компенсация на первого ребенка предусмотрена в повышенном размере - 30%, на второго и последующих - 50% и 70% соответственно, причем считая не от фактической родительской платы, а от средней по городу.
Компенсации перечисляются на банковский счет (сберкнижку или карту) родителя , который внес оплату за детский сад, ежемесячно до определенной даты, установленной региональным законом. Невозможно внесение оплаты за детсад родителями с одновременным вычетом компенсации, то есть сначала надо заплатить (причем вовремя) полную сумму, а потом получить положенное возмещение.
Сумма компенсационной выплаты пропорциональна нескольким факторам:
Подать заявление на возмещение платы за детсад может один из родителей или опекун ребенка, с которым заключен договор на посещение детского учреждения. Как правило, заполняется заявление на специальном бланке дошкольной образовательной организации, возможный образец которого приводится ниже.
Заявление в общем случае содержит следующие данные:
Заявление подается в образовательную организацию, в которую был принят ребенок, на имя его руководителя. После приема оно регистрируется в журнале лиц, обратившихся за компенсацией оплаты.
Заявитель вместе с заявлением также должен предоставить (в оригиналах и копиях) следующие документы:
Последующая процедура рассмотрения заявления и принятия решения происходит в соответствии с законодательными актами конкретных субъектов РФ и муниципалитетов.
Как правило, уполномоченный представитель организации, реализующей дошкольную образовательную программу, при приеме заявления:
Выплаты компенсации за детский сад производятся исходя из средств, предусмотренных для этих целей региональными и местными бюджетами .
Предположим, что для семьи с детьми 3.5 и 5 лет, проживающей в Петрозаводске, плата за посещение детского сада составляет 3410 руб. в месяц (за каждого ребенка). При обращении за компенсацией родителям будет ежемесячно возмещаться:
Итого государство за каждый месяц компенсирует родителям 2387 руб. (682 + 1705) из 6820 руб., ранее уплаченных ими за посещение детьми дошкольного учреждения. За счет этого фактический размер ежемесячной оплаты на двух детей составит 4433 руб. , что составляет 65% от исходной суммы.
Как уже было сказано выше, законом «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено право граждан на бесплатное детское дошкольное образование. Несмотря на Дмитрия Медведева на Всероссийском форуме социальных работников , проведенном 27 марта 2015 года партией «Единая Россия» в Ярославле, об успешном строительстве детских садов в стране, фактически очереди в дошкольные учреждения зачастую растягиваются во многих городах страны на несколько лет вперед . Из-за этого не все матери, которым необходимо выходить на работу в связи с , имеют такую возможность.
Вопрос о том, что делать с ребенком, если его не с кем оставлять дома, а места в детском саду нет и матери необходимо выходить на работу, на федеральном законодательном уровне до сих пор в должной мере не урегулирован и является очень болезненным для родителей.
Несколько лет назад данную проблему пытались решить на федеральном уровне внесением поправок и изменений в действовавший тогда закон «Об образовании» с помощью проекта законопроекта № 556611-5 , который в итоге так и не был принят, но предложенные в нем меры поддержки семей с детьми до сих пор остаются очень актуальными.
В 2011 году в Госдуму был вынесен законопроект № 556611-5 , который предусматривал изменения в закон «Об образовании» , действовавший еще до принятия нового аналогичного закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 .
В документе предлагалось на федеральном уровне решить вопрос предоставления денежных пособий и компенсационных выплат родителям, которые не смогут получить на своих детей место в государственном или муниципальном дошкольном учреждении. Тогда сумму компенсации за непосещения детского сада предполагалось установить фиксированной - в виде ежемесячного пособия в размере 5000 руб.
Данное предложение законодателей преследовало одновременно несколько целей:
Социально полезный проект закона был отклонен по причине имеющихся в регионах огромных очередей в детские сады и потенциальной невозможности федерального бюджета справиться с возможным наплывом желающих на получение компенсации.
В то же время необходимо понимать: нежелание государства заботиться о дошкольниках часто приводит к ухудшению условий детского содержания . Например, в негосударственных «группах доверительного пребывания» , где родители вынуждены оставлять детей из-за необходимости идти на работу при отсутствии мест для детей в детсадах, нарушаются санитарные и бытовые условия.
На данный момент в некоторых субъектах РФ действуют местные компенсационные выплаты родителям детей, которым не предоставлено место в детских садах или яслях. Сумма ежемесячной компенсации не унифицирована , устанавливается с учетом возможностей местных бюджетов, а условия получения (в частности - возраст детей, дающий право на компенсацию) могут существенно отличаться.
В большинстве регионов подобная помощь предусматривается на детей в возрасте от 1.5 до 6 лет, однако в каждом конкретном случае акцент на проблему может ставиться по-своему:
В некоторых регионах, независимо от возраста детей, сумма унифицирована (Архангельск, Томск), а в других населенных пунктах может устанавливаться дифференцировано. Например, в 2014 году:
С разными вариациями аналогичные пособия и компенсация устанавливаются также в Липецке, Ярославле, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском АО, Смоленской области и других регионах.
Официального списка регионов, в которых действует на данный момент программа, не существует . Узнать, актуально ли денежное возмещение для конкретного населенного пункта РФ, можно в органах соцзащиты населения по месту жительства. Однако существует проблема информирования сотрудников местных органов соцзащиты, которые часто не могут предоставить необходимую информацию родителям. В таком случае следует подавать запрос в Департамент образования.
Необходимые документы вместе с заявлением на предоставление компенсации подаются в отделения Управления соцзащиты населения (УСЗН) по месту жительства. Перечень документов может меняться в зависимости от региона, но обычно включает в себя:
Необходимо также помнить, что региональные компенсации и пособия устанавливаются в субъектах федерации исключительно по собственной инициативе - никакого обязывающего их закона на федеральном уровне пока не существует!
По отзывам родителей, подобного рода компенсации и пособия очень значимы для семей с детьми. Отсутствие федерального закона-регулятора, который сделал бы подобные выплаты обязательными для любого субъекта РФ, ставит родителей из разных регионов в очень неравное положение.
В России на федеральном уровне также закреплена возможность вносить оплату за услуги дошкольных образовательных организаций из средств .
Каждая семья, имеющая детей, вправе рассчитывать на помощь государственной власти. Как правило, большинство видов финансовой поддержки начисляется родителям, с низким уровнем дохода и относящимся к малоимущим. Также есть , которые положены при определенных условиях всем семьям.
Именно к таким выплатам относится компенсация за садик, причем компенсация положена не только родителям, которые пользуются услугами дошкольного учреждения, но и тем, кто не получил места в садике для своего ребенка (детей).
В современных экономических условиях услуги образовательных учреждений имеют свою стоимость. Оплата содержания и ухода за ребенком во время пребывания в садике достаточно серьезная трата для многих родителей, особенно когда в семье несколько дошкольников.
Рассчитывая на получение компенсаторных выплат из федеральных бюджетных средств, родители должны учитывать то, что они распространяются только на ту часть оплаты, в которую входит стоимость присмотра и уходом за ребенком (детьми).
Говоря простым языком, оплата тех услуги, которые связаны с режимом дня, то есть:
Также оплачивается и подлежит компенсации проведение гигиенических процедур, обеспечение безопасности нахождения в саду, контроль за их жизнью и здоровьем.
Стоимость образовательных и воспитательных мероприятий, в сумму расчета компенсации не входят. Например, родительская плата за садик равна 2000 рублям. Из них 500 рублей — это оплата дополнительных образовательных программ, а 1500 — оплата содержания, при расчете компенсации будет учитываться не вся сумма, а только 1500 рублей.Кроме того, размер выплаты будет зависеть от нескольких причин.
Размер оплаты детского сада даже на территории одного округа может отличаться, следовательно ввести фиксированную сумму, которая будет возвращаться родителям не представляется возможным. Поэтому на сегодня компенсации рассчитывается от установленного процентного размера. Чем больше в семье детей, тем больше процентов от суммы оплаты возвращается. Важно знать, что законодатель учитывает общее количество детей, и малышей детсадовского возраста и школьников и даже студентов, если они не достигли 18 лет. Связано это уточнение с тем, что на федеральном уровне размер компенсации напрямую зависит от количества детей в семье.
Ценовая политика оплаты услуг детских садов по присмотру за детьми дошкольного возраста может достаточно серьезно отличаться в зависимости от региона размещения. Поэтому на федеральном уровне размер выплат определен не в твердой сумме, а в процентах:
Например, в семье трое детей, старший ребенок, то есть первый, 17 лет, учится в техникуме, второй, то есть средний, ходит в школу, а третий, младший — посещает садик. Следовательно, такая семья может рассчитывать на возвращение 70% от родительской оплаты за услуги садика по уходу и присмотру.
Иногда случается такое, что дети в семье рождаются друг за другом и в садик ходят одновременно три малыша. Например, родительская плата за услуги садика составляет 1 тысячу рублей за месяц, все трое детей посещают садик без пропусков и родители фактически заплатили 3 000 рублей.
Внимание! Компенсацию начислят только после фактической оплаты. За первого ребенка возвращаемая сумма равна 200 рублей, за второго -500 рублей, за третьего — 700, следовательно из потраченных на садик 3000 рублей в семью вернется 1 400 рублей.
В случае когда региональными властями семья, где больше трех детей не освобождена от оплаты за садик, то, как правило, за четвертого или пятого малыша компенсация так же 70%. Компенсация начисляется с момента подачи заявления и пакета документов.
Один из родителей должен оформить и подать директору (заведующему) дошкольного учреждения письменного заявление о частичном возврате оплаты за услуги садика. Вместе с заявлением нужно предоставить:
При подаче заявления нужно иметь с собой как подлинники документов, так и их копии. При приеме документов, администрация садика сверит копии и поставит на них свою печать. Подлинники незамедлительно возвращаются родителям. Кроме вышеперечисленных документов, очень часто требуют и квитанции за предыдущие три месяца, подтверждающие услуг садика.
Заявление в обязательном порядке подлежит регистрации, ведь именно с этого момента будет компенсироваться оплата садика. На администрации учреждения, куда ходит дошкольник, лежит обязанность передачи всех документов в местные отделы или департаменты образования.
Несмотря на достаточно четко прописанный порядок, иногда встречаются нестандартные ситуации, за разрешением которых нужно обратиться лично в отдел образования либо проконсультироваться у юриста.
Видео о новом порядке выплат компенсаций:
Напишите свой вопрос в форму ниже Внимание, только СЕГОДНЯ!
Время чтения: 6 минут
В условиях постоянного подорожания жизненно необходимых товаров, даже с учетом льгот, которые предлагает государство, вырастить ребенка очень сложно. К числу социальных субсидий относится и компенсация за детский сад, направленная на то, чтобы возвращать определенный процент от ежемесячной родительской платы. Иногда возможно финансовое возмещение и при ситуации, если малыш не посещает садик.
Реализация демографической программы государства подразумевает разные формы социальной поддержки родителей. К этой категории можно отнести и компенсационные выплаты, которые семья получает, если ребенок посещает государственные или муниципальные образовательные учреждения для дошкольного возраста. Родители совершают ежемесячную оплату, а затем на их счет производятся выплаты компенсаций. При этом немаловажно, что:
Базовым документом, определяющим возможность назначения компенсации является Федеральный закон «Об образовании». Там говорится, что существует максимальный размер родительской платы, превышение которого для государственных и муниципальных образовательных дошкольных учреждений не допускается. Кроме того, детсады такого типа допускают бесплатное пребывание сирот, инвалидов, оставшихся без родительского попечения.
Выступая как форма ежемесячного пособия, компенсация за детсад может регулироваться как федеральным, так и местным законодательством. Например, рассматривая вопрос частичного возврата денежных средств, потраченных на оплату услуг дошкольного образовательного учреждения, федеральное законодательство не говорит о ситуации непосещения детского сада. Так как родители и в этом случае имеют не меньшую финансовую нагрузку (например, при непредоставлении места), во многих регионах такие выплаты устанавливаются на местном уровне.
Федеральное законодательство определяет размер денежных компенсаций для разных категорий семей, к которой может добавляться региональное или ведомственное дополнение. Например, имеющие одного малыша, могут претендовать на получение льгот – 20% от выплаты.Так, для структурных подразделений Министерства обороны РФ устанавливается 50-процентная льгота, если один из родителей:
Местное законодательство предусматривает ряд дополнительных льгот – например, они касаются ситуаций, когда семья не может получить места в детском садике. Конституцией России гарантировано предоставление бесплатной программы дошкольного образования. На федеральном уровне подобный законопроект о компенсации за детсад при непредоставлении услуги, неоднократно вносился на законодательное обсуждение, но окончательного решения в масштабах всей страны эта проблема не нашла.
При этом, местные законодательные акты, отличаются между собой требованиями по возрастным границам детей, размерам выплат и суммы с которой считается компенсация за детский сад. Во многих случаях это 20% от вносимой суммы при одном ребенке, но, например, в Севастополе в этой ситуации выплачивают компенсацию 30% от размера средней оплаты по городу, что очень выгодно для семей с низким достатком.
Оформление компенсации выполняется на того из родителей (либо заменяющих лиц), кто вносит оплату. Главным фактором, определяющим размеры пособий, в этом случае является количество несовершеннолетних в семье. Размер возмещения зависит от количества детей:
Родители, дети которых посещают дошкольные учреждения, могут рассчитать, какая будет компенсация за детский сад в текущем месяце – она напрямую зависит от суммы оплаты. Все это можно найти по формуле СК = СОД х ДПР х ККД =(ОСП / РДМ) х ДПР х ККД, где:
Это можно пояснить примером: в семье есть один ребенок, который в июле 2017 года, 14 дней посещал детсад, за который платят 1 800 рублей в месяц. Чтобы узнать сумму компенсационных выплат, в формулу подставляются имеющиеся данные, и легко выясняется, что СК = 1 800 р. / 21 день х 14 дн. х 0,2 = 240 рублей. Сумма некрупная, но если посчитать за полгода, то получится 2140 р. – это больше, чем средняя сумма ежемесячного платежа!
Родители не всегда проявляют активность при получении компенсации, считая хлопоты большими, а сумму – незначительной. Затраты времени вряд ли составят больше 15 минут, а для воспитания ребенка лишних денег не бывает. Пошаговая инструкция объяснит вам, как оформить компенсацию за детский сад:
Пакет документов для получения компенсационных выплат включает только самые обычные документы, которые в доме всегда под рукой. Полностью подготовленный пакет должен включать:
В большинстве случаев государственные образовательные учреждениях уже имеют готовый бланк заявления получателей, куда остается вписать только свои данные, что значительно упрощает задачу. Подготовленное заявление обязательно должно содержать:
Оформить компенсационные социальные выплаты можно и при посещении частных садиков. Алгоритм действий тут будет таким же, как и при обращении в государственные учреждения, но нужно учитывать, что выплаты производятся не со всей затраченной суммы, а только со среднего размера оплаты за аналогичные услуги государственных организаций. Эта разница может быть очень существенной, учитывая что:
Законодательное решение этого вопроса на федеральном уровне отсутствует. Согласно Закону «Об образовании», эта инициатива передана местным администрациям республик и областей. Если речь идет о получении компенсационных выплат за неполучение услуги дошкольных образовательных учреждений, то необходимо обращаться в Управление соцзащиты населения по месту жительства. Пакет документов будет побольше, чем для тех, кто хочет вернуть часть родительской платы, и дополнительно предоставляются:
Переходя от федерального уровня на места, заметно, что компенсационные выплаты такого рода есть далеко не во всех городах и регионах (например, их нет в Москве и Нижнем Новгороде). Примеры некоторых выплат приведены в таблице, и тут наглядно видно, насколько сильно различается размер этих субсидий:
Охватываемый возрастной период ребенка, лет | Размер выплаты, рублей | |
Киров | 1,5-3 | 2 500 |
Красноярск | 1,5-3 | 3 709 |
Пермь | 1,5-3 | 5 295 |
3-6 | 4 490 | |
Самара | 1,5-3 | На первого ребенка – 1 000, на второго – 1 500, на третьего – 2 000 |
Томск | 1,5-5 | 4000 |