Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом».
Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.
Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.
Цель : Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.
Цель : Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с.
СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).
Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.
Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.
Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.
СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
Цель: Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.
Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)
Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.
Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях
СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.
Цель : Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.
Цель : Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.
Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.
Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.
ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
Цель : Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства.
Цель: Развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями (народными, классическими и современными) Развивать представление об элементарных жанрах музыки.
Цель : Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей.
Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора»
Цель: Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картины (репродукция), скульптура (изображение), здание и сооружение (архитектура).
Цель : Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.
ОКТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.
Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.
Цель : Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.
Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).
Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.
ОКТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.
ОКТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.
Цель:
Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.
Цель : Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.
НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.
Цель:
Цель
Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Цель: Формировать представление о государственных праздниках.
НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
Цель: Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.
Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.
Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.
Цель: Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
Цель : Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни.
Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
Цель: Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист)
Цель : Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними.
НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога.
Цель: Воспитывать у детей любовь к чистоте.
Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.
Цель
Цель: Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни.
ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.
Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Цель: Знакомить с зимними видами спорта.
Цель : Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
ДЕКАБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
Цель :Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.
Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.
Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
Цель : Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).
ДЕКАБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
Цель : Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.
Цель : Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
Цель : Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
Цель : Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.
ДЕКАБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
Цель : Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
Цель: Развивать творческие способности, воображение.
Цель : Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.
Цель : Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.
Цель: Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.
ЯНВАРЬ 1 НЕДЕЛЯ
Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.
Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.
Цель: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных.
Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.
ЯНВАРЬ 2 НЕДЕЛЯ
Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Цель : Формировать представления о безопасном поведении зимой.
Цель : Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.
Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.
Цель : Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.
ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ
Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.
Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.
Цель: Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.
Цель: Расширять представления о характерных признаках жанра сказки.
Цель : Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.
ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ
Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.
Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.
Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.
Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.
Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.
ФЕВРАЛЬ 2 НЕДЕЛЯ
Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.
Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом.
Цель : Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Цель: Знакомить детей с основными знаками дорожного движения.
Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.
ФЕВРАЛЬ 3 НЕДЕЛЯ
Цель : Рассказать о развитии автомобиля.
Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Цель : Продолжать знакомить с «военными» профессиями.
Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.
Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
ФЕВРАЛЬ 4 НЕДЕЛЯ
Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.
Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Цель : Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.
Цель : Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.
МАРТ 1 НЕДЕЛЯ
Цель
Цель : Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.
Цель : Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.
Цель : Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.
МАРТ 2 НЕДЕЛЯ
Цель : Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.
Цель:
Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях.
Цель:
Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа.
МАРТ 3 НЕДЕЛЯ
Цель : Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.
Цель : Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.
Цель
Цель:
Цель: Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни.
МАРТ 4 НЕДЕЛЯ
Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров- мирилок.
Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.
Цель : Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.
Цель : Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.
Цель : Расширять знания о сезонных видах труда.
АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.
Цель : Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.
Цель : Расширять знания о перелетных птицах.
Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.
Цель: Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.
Цель: Расширять представление детей об экологических праздниках.
Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Воспитывать бережное отношение к ней.
АПРЕЛЬ 2 НЕДЕЛЯ
Цель : Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас.
Цель
Цель: Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.
Цель : Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения.
Цель
Цель : Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
Цель : Расширять представление детей об истории возникновения одежды.
Цель : Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода.
Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.
Цель : Развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра.
Цель : Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру.
Цель : Расширять знания о родном городе, воспитывать интерес к театру.
Цель : Расширять знания детей о различных видах театра.
Цель : Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли.
Цель : Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними.
Цель : Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.
Цель : Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.
Цель : Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
Цель : Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.
Цель : Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.
Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.
Цель : Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.
Цель : Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.
Цель : Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны.
Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми.
Цель : Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.
Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых. Учиь различать их по внешнему виду.
Цель : Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.
Цель : Познакомить с многообразием насекомых других континентов.
Цель : Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.
Цель : Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.
Цель : Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.
Цель : Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.
Цель : Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
Цель : углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки
Цель : Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки.
Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.
Цель : Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.
Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".
Цель : формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.
Цель : развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.
Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.
Цель : формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
Цель : Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными.
Цель : Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.
Цель : Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе
Цель : Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.
Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят.
Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред.
Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.
Цель : Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета.
Цель : Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.
Цель : Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему.
Цель : Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие.
Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
Цель : учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
Цель : на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте.
Цель : Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния.
Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.
Цель : Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.
Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.
Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.
Цель : Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.
Цель: Познакомить, вспомнить считалки.
Цель : Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.
Цель : Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Воспитывать бережное отношение к ней.
Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас
Цель : формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг).
Цель : Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.
Цель : Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения
Цель : Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Цель : Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы
Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления
Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды.
Цель : Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду
Цель: Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира.
Цель : Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами
Цель : Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.
Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Цель : Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Цель : Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности
Цель : Воспитывать у детей любовь к чистоте
Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи
Цель : Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов.
Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения
Цель: Расширять представления о профессиях
Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.
Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\ c . Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом».
«Наш любимый воспитатель»
Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.
«Я и друзья»
Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.
«Увлечения друзей»
Цель : Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.
«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»
Цель : Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с.
СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
« Моя семья »
Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
« Семья – это я!»
Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).
« Что такое улица »
Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.
« Что отличает город от деревни »
Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.
« Мой город »
Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.
СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
« Ребенок и взрослые »
Цель: Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.
« Что ты знаешь о себе? »
Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)
« Семья »
Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.
« Доброе слов лечит,а худое калечит »
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.
Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях
СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
«Наш трудолюбивый дворник»
Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.
«Помощник воспитателя»
Цель : Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.
«В гостях у работника прачки»
Цель : Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.
«Замечательный врач»
Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.
«В гостях у музыкального руководителя»
Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.
ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
« Ребенок и книга » Цель : Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией.
«Изобразительное искусство»
Цель : Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства.
«Ребенок и музыка»
Цель: Развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями (народными, классическими и современными) Развивать представление об элементарных жанрах музыки.
«Мы танцуем и поем»
Цель : Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей.
Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора»
Цель: Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картины (репродукция), скульптура (изображение), здание и сооружение (архитектура).
«Что нам осень принесла?»
Цель : Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.
ОКТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
«Небо осенью»
Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.
«Вода и осадки»
Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.
«Осень – добрая волшебница»
Цель : Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.
«У цветочной клумбы»
Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).
«Листопад»
Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.
ОКТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
«Растительный мир осенью»
Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
«Птицы осенью»
Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
«Ветер»
Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.
«У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.
ОКТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
«Беседа о домашних животных»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.
Цель:
«Беседа о перелетных птицах»
Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
«Хмурая осень»
Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.
«Мой дом, мой город»
Цель : Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.
НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
«Мой край родной»
Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.
«Транспорт моего города»
Цель:
«Берегись автомобиля»
Цель
«Как избежать беды»
Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
«Праздники»
Цель: Формировать представление о государственных праздниках.
НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
«Знаменитости»
Цель: Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
«Люблю березку русскую»
Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.
«Знакомство с русской народной куклой»
Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.
«Моя родина»
Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.
«Путешествие в страну Носарию»
Цель: Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
«Утро радостных встреч с доктором Айболитом».
Цель : Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
«Я вырасту здоровым».
Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни.
«Если хочешь быть здоров- закаляйся»
Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
«Наш любимый врач».
Цель: Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист)
«Для чего у человека два глаза»
Цель : Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними.
НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
«Почему болят зубы?»
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога.
«Чистота – залог здоровья»
Цель: Воспитывать у детей любовь к чистоте.
«Телефоны экстренных служб»
Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.
Цель
«Я выросту, здоровым!»
Цель: Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни.
ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
«Микробы в жизни человека»
Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.
«Ура! Зима!»
Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
«Первый снег»
Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
«Зимний спорт»
Цель: Знакомить с зимними видами спорта.
«Зимние травмы»
Цель : Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
ДЕКАБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
«Почему растаяла Снегурочка?»
Цель :Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
«Как дикие звери готовятся к зиме»
Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.
«Зимующие птицы»
Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.
«Беседа о домашних животных»
Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
«Зимние явления в природе»
Цель : Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).
ДЕКАБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
«Зимушка - зима»
Цель : Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.
«Новый год детям радость принесет»
Цель : Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
«Новый год у ворот!»
Цель : Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
. «Путешествие в канун нового года»
Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
. « Мы – друзья природы»
Цель : Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.
ДЕКАБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
.«Кому зимой хорошо»
Цель : Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
«Узоры на стекле»
Цель: Развивать творческие способности, воображение.
«Как ходят в гости»
Цель : Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.
«Лесная сказка»
Цель : Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.
«Как отмечают Новый год в других странах»
Цель: Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.
ЯНВАРЬ 1 НЕДЕЛЯ
«Скоро, скоро, Новый год!»
Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.
«Как узнать зиму?»
Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.
«Кто главный в лесу»
Цель: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных.
«Зимушка - хрустальная»
Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
«Зимние игры»
Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.
ЯНВАРЬ 2 НЕДЕЛЯ
«Животные Арктики и Антарктики»
Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
«Осторожно лед!»
Цель : Формировать представления о безопасном поведении зимой.
«Стайка снегирей»
Цель : Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.
«Растительный мир зимой»
Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.
«Явления неживой природы»
Цель : Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.
ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ
«Как мы заботимся о животных и птицах зимой»
Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.
«Здравствуй сказка»
Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.
«Наш театр»
Цель: Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.
«Признаки сказок»
Цель: Расширять представления о характерных признаках жанра сказки.
«На кого из сказочных героев я похож»
Цель : Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.
ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ
«В гости к книге»
Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.
«Наземный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.
«Водный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.
«Воздушный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.
«Школа пешехода»
Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.
ФЕВРАЛЬ 2 НЕДЕЛЯ
«Машины - помощники»
Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.
«Все профессии важны»
Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом.
Цель : Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
«Дорожные знаки»
Цель: Знакомить детей с основными знаками дорожного движения.
«Зачем человеку машина»
Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.
ФЕВРАЛЬ 3 НЕДЕЛЯ
«Путь от лошади к машине»
Цель : Рассказать о развитии автомобиля.
«Наша армия»
Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
« Защитники Отечества»
Цель : Продолжать знакомить с «военными» профессиями.
«Военная техника»
Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.
«Будущие защитники»
Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
ФЕВРАЛЬ 4 НЕДЕЛЯ
«Как сражались наши деды»
Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.
«Мама – самый дорогой человек на свете»
Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
«Кем работает моя мама»
Цель : Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.
«Международный женский день»
Цель : Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта.
«Бабушки и внуки»
Цель : Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.
МАРТ 1 НЕДЕЛЯ
Цель
« Поздравляем наших мам с праздником весны »
Цель : Почитать стихи о маме, бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.
«Зачем дарят цветы»
Цель : Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.
«Мамины любимые цветы»
Цель : Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.
«Моя мама любит…»
Цель : Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.
МАРТ 2 НЕДЕЛЯ
«За что я люблю свою маму и бабушку»
Цель : Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.
«Каков он – русский народ»
Цель:
«Как празднуют масленицу»
Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях.
«Народная игрушка»
Цель:
«Русские народные праздники»
Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа.
МАРТ 3 НЕДЕЛЯ
«Русские народные сказки»
Цель : Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.
«Пословицы и поговорки»
Цель : Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.
«Детский фольклор»
Цель
«Считалки»
Цель : Познакомить , вспомнить считалки.
«Колыбельные песни»
Цель: Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни.
МАРТ 4 НЕДЕЛЯ
«Приговоры - мирилки»
Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров- мирилок.
«Весна идет! Весне дорога!»
Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.
«Почему растаял снеговик»
Цель : Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.
«Путешествие ручейка»
Цель : Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.
«Как мы весну встречаем»
Цель : Расширять знания о сезонных видах труда.
АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ
«В гости к хозяйке луга»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.
«Приметы весны»
Цель : Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.
«Птицы прилетели»
Цель : Расширять знания о перелетных птицах.
«Весной на водоемах»
Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.
«Войди в лес с другом»
Цель: Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.
«Международный день земли»
Цель: Расширять представление детей об экологических праздниках.
«Ребенок и книга»
Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Воспитывать бережное отношение к ней.
АПРЕЛЬ 2 НЕДЕЛЯ
«Дружим с книгой»
Цель : Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас.
«Книга – источник знаний»
Цель
«Здравствуй сказка!»
Цель: Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.
Цель : Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения.
«В мире стекла»
Цель
АПРЕЛЬ 3 НЕДЕЛЯ
«В мире пластмассы»
Цель : Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
Цель : Расширять представление детей об истории возникновения одежды.
«Путешествие в прошлое кресла»
Цель : Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода.
«В мире дерева»
Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.
« Волшебная сила театра »
Цель : Развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра.
АПРЕЛЬ 4 НЕДЕЛЯ
«Театральные профессии»
Цель : Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру.
«Театр кукол Шут»
Цель : Расширять знания о родном городе, воспитывать интерес к театру.
«Что мы знаем о театре»
Цель : Расширять знания детей о различных видах театра.
«Театрализованная игра»
Цель : Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли.
«Наша клумба»
Цель : Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними.
МАЙ 1 НЕДЕЛЯ
«Фруктовые деревья весной»
Цель : Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.
«Солнце в жизни растений»
Цель : Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.
Цель : Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
«Дикорастущие и культурные растения»
Цель : Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.
«Лесные опасности»
Цель : Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.
МАЙ 2 НЕДЕЛЯ
«Цветущая весна»
Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.
«Мир комнатных растений»
Цель : Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.
«Огород»
Цель : Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.
«Когда цветет сирень»
Цель : Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны.
«Проснулись бабочки и жуки»
Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми.
МАЙ 3 НЕДЕЛЯ
«В гости к хозяйке луга»
Цель : Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.
«Опасные насекомые»
Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых. Учиь различать их по внешнему виду.
«Наши маленькие друзья»
Цель : Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.
«Насекомые других стран»
Цель : Познакомить с многообразием насекомых других континентов.
« Скоро лето »
Цель : Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.
МАЙ 4 НЕДЕЛЯ
«Сад и огород»
Цель : Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.
«Цветы»
Цель : Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.
«Солнце – друг или враг»
Цель : Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.
«Лето»
Цель : Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.
«Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
ИЮНЬ 1 НЕДЕЛЯ
«Мои добрые поступки»
Цель : углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки
«Что такое доброта»
Цель : Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки.
«Спешите делать добро»
Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.
«Если добрый ты…»
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.
«Вежливые слова»
Цель : Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.
ИЮНЬ 2 НЕДЕЛЯ
«Нечаянно и нарочно "
Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
« Учимся прощать своих друзей»
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".
« Почему бывают драки?»
Цель : формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.
« Фантазеры и лгунишки»
Цель : развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.
« Давай помиримся»
Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.
ИЮНЬ 3 НЕДЕЛЯ
« Хороший друг познается в беде»
Цель : формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
«Как вести себя во время разговора»
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
«Добрый – злой»
Цель : Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными.
«Правдивость»
Цель : Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.
«Каким должен быть друг»
Цель : Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе
ИЮНЬ 4 НЕДЕЛЯ
«Будь опрятным и аккуратным»
Цель : Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.
«Правда – неправда»
Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят.
«Доброжелательность»
Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред.
«Игры без ссор»
Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.
«Вежливость»
Цель : Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета.
ИЮЛЬ 1 НЕДЕЛЯ
«Бережливость»
Цель : Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.
«Взаимопомощь»
Цель : Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему.
«Стремление помочь»
Цель : Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие.
«Щедрость и жадность»
Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
«Почему нужно уметь уступать»
Цель : учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
ИЮЛЬ 2 НЕДЕЛЯ
«Ступеньки доброты»
Цель : на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте.
«Лучше добрым быть»
Цель : Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния.
«Кем работает моя мама»
Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.
«Как порадовать воспитателей»
Цель : Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.
«Каков он – русский народ»
Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.
ИЮЛЬ 3 НЕДЕЛЯ
«Народная игрушка»
Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
«Пословицы и поговорки»
Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.
«Детский фольклор»
Цель : Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.
«Считалки»
Цель: Познакомить, вспомнить считалки.
«Войди в лес другом»
Цель : Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.
ИЮЛЬ 4 НЕДЕЛЯ
«Ребенок и книга»
Цель : Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Воспитывать бережное отношение к ней.
«Дружим с книгой»
Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас
«Книга – источник знаний»
Цель : формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг).
«Здравствуй сказка!»
Цель : Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.
«Ты и я с книгой лучшие друзья»
Цель : Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения
АВГУСТ 1 НЕДЕЛЯ
«В мире стекла»
Цель : Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.
«В мире пластмассы»
Цель : Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы
«В мире дерева»
Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления
«Путешествие в прошлое одежды»
Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды.
«Лесные опасности»
Цель : Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду
АВГУСТ 2 НЕДЕЛЯ
«Изобразительное искусство»
Цель: Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира.
«Знакомство с декоративными птицами»
Цель : Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами
«Беседа о домашних животных»
Цель : Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.
«Беседа о диких животных в лесу»
Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
«Транспорт моего города»
Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
АВГУСТ 3 НЕДЕЛЯ
«Берегись автомобиля»
Цель : Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
«Как избежать беды»
Цель : Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности
«Чистота – залог здоровья»
Цель : Воспитывать у детей любовь к чистоте
«Телефоны экстренных служб»
Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи
«Как сохранить здоровье?»
Цель : Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов.
АВГУСТ 4 НЕДЕЛЯ
«Школа пешехода»
Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения
«Все профессии важны»
Цель: Расширять представления о профессиях
«Правила поведения в общественном транспорте»
Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
«Солнце в жизни растений»
Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.
«Деревья, кустарники и травянистые растения»
Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
Беседа на День матери для дошкольников 3-4 лет о самом дорогом человеке – о маме "Маму милую свою, очень сильно я люблю"
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург Ребенок:
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама это ласка!
Мама любит всех!
Ребенок:
Ты самая красивая,
Ты самая хорошая!
На ласковое солнышко,
И на меня похожая!
Воспитатель:
Какие красивые стихи прочитали ребята. Я вас хочу пригласить на коврик и предлагаю всем помочь своим мамочкам. Мы будем помогать солить капусту на зиму. Ведь День Матери мы празднуем осенью, а в это время все наши мамочки солят капустку на зиму, мы им в этом поможем.
Татьяна Плотникова
Темы бесед с детьми во второй младшей группе
Сентябрь
1. Беседа на тему : «Как правильно мыть руки”Цель : совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.
2. Беседа на тему“Сиди за столом правильно”Цель : формирование элементарных навыков поведения за столом.
3. Беседа на тему“Волшебные слова”Цель : формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)
4. Беседа на тему «Я – хороший» Цель : формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.
5. Беседа на тему : «Золотая осень”Цель : развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас.
6. Беседа на тему “Насекомые”Цель : расширение представлений о насекомых (3-4 вида, характерных для данной местности)
7. Беседа на тему “Посуда – чайная и столовая”Цель : формирование умения классифицировать предметы.
8. Беседа на тему : “Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью”Цель : развитие умения называть части суток.
9. Беседа на тему“Наша одежда”Цель : развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто – пуговицы)
10. Беседа на тему“Моя семья”Цель : Закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена.
11. Беседа на тему “Опасные вещи”Цель : знакомство с источниками опасности дома.
12. Беседа на тему «Мои выходные дни» . Задачи : Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.
13. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад» . Задачи : Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.
14. Беседа на тему «Одежда» .Задачи : Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.
15. Беседа на тему «Головные уборы» .Задачи : Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды (головные уборы) .
16. Беседа на тему «Наша одежда» .Задачи : Учить детей понимать обобщающие слова : одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.
17. Беседа на тему «Одежда, головные уборы» . Задачи : Закреплять понимание детьми обобщающих слов , учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер) .
18. Беседа «Как козлята встретились с волком» .Задачи : Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.
19. Беседа «Внешность и намерения» , чтение отрывка из сказки «Три поросенка» .Задачи : Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами. Воспитывать чувство ос-торожности в общении с незнакомыми людьми.
20. Беседа «Поведение за столом» .Задачи : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
21. Беседа «Внешность и намерения» , просмотр отрывка мультфильма по сказке А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» .Задачи : Продолжать знакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми, воспитывать осторожность, осмотрительность
22. Беседа «Поведение за столом» .Задачи : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоватьсясалфеткой, правильно держать ложку.
23. Беседа на тему «Кукольный театр» . Задачи : Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре.
24. Беседа «Поведение за столом» .Задачи : Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.
25. Беседа на тему «Чистые руки» .Задачи : Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.
26. Беседа «Поведение за столом» .Задачи : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.
27. Беседа «Будем вежливы» .Задачи : Учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.
28. Беседа на тему «Я и мое здоровье» . Задачи : Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
29. Беседа на тему «В мире добрых слов» .Задачи : Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.
30. Беседа на тему «Не прыгай с высоких предметов» Задачи : Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
31. Беседа на тему «Никогда не порти книги» Задачи :Учить бережно относиться к книгам. Прививать аккуратность, бережливость.
Елена Петровна
Темы бесед с детьми во второй младшей группе
Ноябрь
1. Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?» Задачи : Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус.
2. Беседа на тему «Наши друзья книги» . Задачи : Рассказать детям о значении книг, о видах книг (энциклопедии, справочники, словари, художественная литература) . Познакомить с правилами обращения с книгами, воспитывать бережное отношение к книгам.
3. Беседа на тему «Милые игрушки» . Задачи : закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления об обращении с вещами. Поддерживать стремление детей наводить порядок, формировать бережное отношение к игрушкам.
4. Беседа на тему «Мальчики и девочки» . Задачи : Побеседовать с детьми об их интересах , любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх, о том, кем они станут в будущем. Выделить ответы, характерные для мальчиков и девочек.
5. Беседа на тему «Светофор» Задачи : Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения.
6. Беседа на тему «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи : Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов одежды, обуви, головных уборов, учить рассказывать об их назначении.
7. Беседа на тему «Нам вместе хорошо» . Задачи : Развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения.
8. Беседа на тему «К нам пришли гости» . Задачи : Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций.
9. Беседа на тему «Здоровье в порядке - спасибо зарядке» . Задачи : Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, подводить детей к пониманию зависимости между занятиями физическими упражнениями и здоровьем
10. Беседа на тему «За столом» . Задачи : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.
11. Беседа на тему . «Наши игрушки» . Разучивание и рассказывание стихотворений А. Барто из цикла «Мои игрушки» . Задачи : Воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать обобщающие понятия, учить составлять предложения с использованием существительных, обозначающих названия игрушек и глаголов, обозначающих действия с игрушками.
12. Беседа «Мы не любим грубиянов и драчунов» . Задачи : Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывать свое мнение по поводу различных поступков.
14. Беседа на тему
Задачи
15. Беседа на тему « Беседа о правилах пожарной безопасности» Задачи : учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
16. Беседа на тему «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Задачи : формировать представления о том, что витамины очень нужны детям для укрепления организма.
17. Беседа на тему «Как песок может стать опасным» Задачи : Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно : нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
18. Беседа на тему «Как я провёл выходной день» Задачи : развивать связную речь детей.
19. Беседа на тему «Светофор» 3адачи : Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, с работой светофора.
20. Беседа на тему «Опасный лед» . Задачи : Дать детям представление о том, что осенью лед может быть опасен, он очень тонок и хрупок, поэтому передвигаться по льду нельзя. Учить соблюдать осторожность, находясь вблизи водоемов
21 Беседа на тему “Надо быть опрятным” Цель : формирование привычки следить за своим внешним видом.
22 Беседа на тему “Как правильно мыть руки” Цель : закрепить правильно мыть руки, пользоваться мылом.
23 Беседа на тему “Скажем другу волшебные слова” Цель : формирование доброжелательного отношения к друг другу
24 Беседа на тему “Если плачет друг, пожалей его” Цель : поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.
25 Беседа на тему «Осень в гости к нам пришла” Цель : развитие умения замечать изменения в природе.
26 Беседа на тему “Изменения в природе” Цель : формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
27 Беседа на тему «Домашние и дикие животные” Цель : формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос., понятно отвечать на него
28 Беседа на тему “Скоро зима” Цель : расширять представления о временах года, развивать речь.
29 Беседа на тему “Далеко – близко” Цель : развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе далеко – близко).
30 Беседа на тему “Любимые сказки” Цель : развитие инициативной речи при взаимодействии с взрослыми и детьми
31 Беседа на тему “Делай зарядку – будешь здоров” Цель : формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение
32 Беседа на тему “Для чего нужно спать” Цель : формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы.
33 Беседа на тему “Опасные предметы дома” Цель : знакомство с источниками опасности дома.
34. Беседа на тему “Добрый и злой огонь” Цель : формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.