Сценарий мероприятия экологической направленности о горах. Методическая разработка (6 класс) на тему: Сценарий экологического мероприятия "Мы - друзья природы"

На свадьбу

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новоусманский лицей»

Сценарий экологического мероприятия

«Дом под крышей голубой»

Разработал: учитель биологии

Яковлева Елена Дмитриевна

Сценарий мероприятия «Дом под крышей голубой».

Цели и учебно-воспитательные задачи:

Углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы, и рациональному природопользованию, развивать экологическую культуру школьников.

Показать влияние хозяйственной деятельности человека на природу и здоровье людей.

Продолжить нравственно-эстетическое воспитание личности.

Формирование у школьников чувства заботы о здоровье окружающих, способность прогнозировать возможные изменения состояния здоровья учащихся под влиянием факторов окружающей среды.

Вырабатывать умение ориентироваться в океане информации, отборе материала, правильной оценки событий и явлений.

Страница первая «Планета людей».

-Песня «Дом под крышей голубой» + презентация

- Презентация «День Земли»

1.Вед . Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

2. Вед . Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли .

3 . Вед . День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

4 . Вед . Родился праздник Земли в Америке. Именно в этот день в 1970 году более 20 миллионов американцев отмечали День Земли. Сознание этих людей разбудила трагедия, которая произошла в 1969 году – возле курортного городка Санта – Барбара из скважины разлились миллионы тонн нефти. Смертоносная плёнка нефти, убивающая всё живое, накрыла огромные пространства пляжа и океанских вод. Люди решили посвятить один день в году защите нашей бедствующей ПЛАНЕТЫ.

1. Вед . В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетарную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время – это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.

2 . Вед . В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. Н. Березового

В течение минуты, пока звонит Колокол Мира, людям стоит задуматься, как сохранить планету и улучшить жизнь существ, населяющих ее.

3. Вед . Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.

4. Вед . Символом Дня является зелёная греческая буква Θ на белом фоне.

1. Вед . День Земли подчеркивает, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле.

2. Вед . В нашей стране официальной эта дата считается только с 1998 года. Этот день считается также днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.

3. Вед . Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню.

4. Вед . Они считали землю живым существом, самодействующим, она родит из своей

материнской утробы, пьёт дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны.

Люди сравнивали широкие просторы суши с исполинским телом, в твёрдых скалах и камнях видели его кости, в водах - кровь, в древесных корнях - жилы, в травах и растениях - волосы.

1.Уч-к О том, что хороша природа,
Нечасто говорит народ
Под этой синью небосвода,
Над этой бледной синью вод.

2. Уч-к Не о закате, не о зыби,
Что серебрится вдалеке, -
Народ беседует о рыбе,

О сплаве леса по реке.

3. Уч-к Но глядя с берега крутого
На розовеющую гладь,
Порой ОДНО он скажет слово,
И это слово-«Благодать!»

Страница вторая «Экологические проблемы».

1.Вед. Земля – наш дом! Разве не заслуживает она нашей любви, смелости, щедрости. Чтобы уберечь ее от разрушения, истощения и гибели. Наша планета серьезно больна: люди рубят леса, загрязняют реки, озера, травят пестицидами почву, выбрасывают мусор в неположенном месте, т.е. всем этим убивают кормилицу Землю.

1.Уч-к Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Черные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

2.Уч-к Но темнеют страшные ожоги

У Земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрёшь ли, человек?

Презентация «Человек задумайся» +

Музыка Моцарт «Реквием по мечте»

1.Уч-к Как из бутылки вылез джин

И стал сильнее всех,

Так человек – природы сын –

Завоевал успех.

В начале слаб он был и глуп,

Ему был нужен острый зуб

И крепкий коготь, как у льва,

Была же только голова

И к ней пять пальцев на руке,

Но обошелся он вполне.

Сумел он так мозги развить,

Чтоб льва и тигра победить,

И, в лес приехав на слоне,

Сказал: вы все подвластны мне!

Но не учел, что важно знать,

Как надо власть употреблять.

2.Уч-к А сколько исчезло с планеты зверья,

Растений, и это восполнить нельзя.

И если теперь не спасти нам остатки,

Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки!

3.Уч-к Очистка воздуха нам тоже

Всегда обходится дороже

Чем серый ядовитый дым

Но ведь дышать – то нужно им.

Где засыхают сосны, если,

И нам недолго до постели

Так что дешевле заплатить,

Чем всем в больницу угодить.

4.Уч-к Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

5.Уч-к Но люди! Стойте, стойте!

Смотрите, до чего вы довели родную Землю.

Ведь она, как веточка березы

Хрупка и беззащитна!

Но нет, не слышат

Директора заводов,

И продолжают тучи ядерных отходов

Валить, неважно, где –

Им все равно!

Хоть это лес иль поле

Река иль море –

Им все равно.

6.Уч-к Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же – живая!

Сейчас то сушим мы, то обводняем,

А удобрений столько применяем,

Что сами же боимся умереть.

7.Уч-к Так что ж Земля – обязана терпеть?

А сколько выбросов мы дарим ей –

Дымы заводов, грязь от теплоходов

У нас прекрасная Земля Людей,

Боюсь, не стала бы она Землей Отходов!

8.Уч-к Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит. Дымит, автомобиль.

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут.

А чтоб построить нам заводы –

Рубят лес и губят воды.

9.Уч-к Стала грязной наша вода,

От растений нет следа

Отнят дом у наших зверей.

Птицам, рыбам плохо теперь.

10.Уч-к Богаты мы!

Но считанные птицы

Над считанными рощами летят.

Дрожит камыш на считанных озерах,

И считанные рыбы плавают в реке.

И восковые считанные зерна

Неслышно зреют в малом колоске.

Неужто внуки лишь по Красной книге

Узнают, как богаты были мы!!!

Включая запись, воспроизводящую биение сердца: вначале тихо,

Затем громче, громче, постепенно начинает затихать, и на этом фоне раздается стонущий голос Земли.

Земля

Я – Земля. Я – Земля.

Усталость моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите.

Хоть кто-то услышит биенье

Уставшего сердца в зените?

Пауза. Стук сердца продолжается.

Люди моей земли!

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Кромсая лед, меняя рек теченье,

Твердите Вы, что дел невпроворот,

Что Вы еще попросите прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но Вам об этом думать неохота,

Сейчас Вам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без рек и реки без воды.

Все меньше – окружающей природы,

Все больше – окружающей среды.

Пауза.

Земляне! Вы слышите меня?!

Придите на помощь!

2.Вед . Тихо слышите плач, очнитесь!

Помогите Земле! Отзовитесь

Не машите рукой небрежно

Вспомните, как она вас ласкала

Как к груди прижимала нежно

Колыбельную песню шептала

А теперь вот она, рыдает

Неужель, ваше сердце ослепло

Мы виноваты в ее страданьях

Возродим ли мы счастье из пепла.

Песня О. Газманов «Красная книга»+ видеоролик

Страница третья «Разрешение экологических проблем »

3.Вед. Слушайте, люди,

Пульс всей планеты!

Слушайте взрослые!

Слушайте, дети!

Шагают экологи,

Печатают шаг,

Солнце в ладонях!

Сила в руках!

Экологи выходят.

Мы приветствуем всех вас,

Мы ребята - высший класс! (все)

Я, ты, он, она,

Вместе - дружная семья. (все)

Мы природу воспеваем,

И на деле защищаем.

Наш девиз звучит звеня,

Сбережем тебя Земля! (все)

Сигнал о помощи звучит,

Планета стонет и кричит.

Но выручим мы из беды,

Ведь мы спасатели окружающей среды. (все)

Кто будет беречь леса и цветы?

Как кто? Конечно же мы! (все)

Кто будет исследовать родники?

Конечно же мы! (все)

Кто будет в познаниях мира блистать?

Конечно мы и только на «5»! (все)

Кто будет тебя Земля воспевать?

Конечно же мы, дети Земли! (все)

Страница четвертая «Экология младшего школьника»

1. Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

2. Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

3. Давайте будем беречь планету -

Ведь другой на свете нету.

4. Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

5. Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей.

6. Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами.

Танец- полька «Добрый жук»

Страница пятая «Берегите Землю»

1.Уч-к Земля – общий для всех большой дом.

Живя в этом доме, человек должен

Быть добрым, должен заботиться о

Других живых существах.

Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят

Как будто просят нас:

«Люди, не убивайте зря,

Ведь море без рыб – не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не Земля,

А нам без Земли – нельзя!

2.Уч-к Как красива наша Земля весной,

Когда вся природа оживает.

Давайте будем беречь красоту Земли.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и мы и вы

Если все сорвут цветы,

Не останется природы

И не будет красоты.

Песня Ю. Антонова « Не рвите цветы»

3. Уч-к Берегите Землю!

Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Сладость жизни, молока и хлеба,

Берегите доброту и жалость,

Чтоб она за слабого держалась.

Берегите будущего ради,

Это слово из моей тетради.

Все дарю! И все от вас приемлю.

Только берегите эту Землю.

Песня «Желаю тебе Земля моя» + танец с землей

Литература:

Трек Дом под крышей голубой группы/музыканта Бардовская песня

Моцарт- Реквием по мечте

Стук сердца.

«Красная книга» О. Газманов- видеоролик.

Песня Ю. Антонов «Не рвите цветы»

Полька «Добрый жук»

Песня С. Ротару «Желаю тебе Земля моя»

Интернет-ресурсы:

Картинки –Экологические проблемы

Картинки –Природа

Презентация –День Земли

«Пойми живой язык природы» Л.С.Литвинова Сборник тематических сценариев- Стихи

«Нравственно-экологическое воспитание школьников» Л.С.Литвинова сценарии мероприятий- Стихи.

Приложение -Фото с мероприятия.

Приложение

Читают ведущие

занятия детей старшей группы «ДОМ ПОД КРЫШЕЙ ГОЛУБОЙ ». ... экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 144 с. Кочергина В. Наш дом ...

  • Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «от рождения до школы» (1)

    Пояснительная записка

    10-01.11) Беседы: «Дом под крышей голубой » (11 с. 47) «Контакты... ориентиров. Месяцы Название мероприятия Сентябрь 1. Организационное родительское... Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Средняя...

  • Пояснительная записка стр. 3 Принципы и подходы к формированию Программы стр. 4 Планируемые результаты освоения ооп до стр. 6

    Пояснительная записка

    Иллюстраций - Сценарии активизирующего общения. ... условиями. Экологическое образование... дом природа» («Дом под крышей голубой ») М. Карапуз 2005 Рыжова Н.А. «Наш дом природа» («Что у нас под ... - ¶ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ МЕРОПРИЯТИЯ 1-АЯ МЛАДШАЯ...

  • Проект по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе «Природа глазами детей!» (часть 1)

    Документ

    На крыше ". Аппликация... Кочергина, А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя... небо: голубое , чистое, ... образом, под экологическим образованием... дома занимаются экологическим ... семьёй экологические мероприятия , предложили...

  • Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказкой сна, Словно белою косынкой Повязалася сосна. Сегодня мы поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму. Их называют зимующими птицами. Ребята, а для чего нужны птицы в природе?

    Документ

    Заглянет в дом Веселый свиристель. ПОПОЛЗЕНЬ Голубая спинка, Рыженький... Листая экологический календарь: сценарии массовых мероприятий , посвященных датам экологического календаря. ... Эта крыша зимой... укромных местах- под поваленным стволом, под пнем или...

  • Сценарий экологического мероприятия для начальной школы.

    Цели и задачи:
    - формирование мнения у детей в защиту окружающей среды,
    - формирование у школьников ответственности и активной жизненной позиции за « Общий дом, в котором мы живём»,
    - привлечение внимания учащихся к существующим экологическим проблемам,
    - воспитание экологической культуры подрастающего поколения.

    Ход мероприятия.

    Ведущий.

    Добрый день, дорогие друзья!

    Этот год объявлен годом Экологии.

    Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Мы собрались сегодня здесь для того, чтобы напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.

    Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.

    Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

    Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды растений и животных.

    Хотите ли вы спасти свою планету от загрязнения? А знаете ли вы главные проблемы Земли? (Ответы детей)

    Давайте посмотрим, какова экологическая обстановка в нашем родном городе.

    Основные экологические проблемы города Березовского:

    1. Загрязнение атмосферного воздуха в результате выбросов загрязняющих веществ стационарными объектами промышленных и коммунальных предприятий, а также автотранспортом.

    2. Загрязнение водных объектов и нерациональное использование водных ресурсов вследствие эксплуатации предприятиями ветхих очистных сооружений.

    3. Несовершенство системы обращения с отходами производства и потребления.

    Ребята, вместе мы – дети Земли. Земля – наш общий дом. Если мы хотим помочь нашей планете, нашей больной природе, должны знать правду о ее болезнях, какой бы страшной она ни была. Мы должны помнить, что человек может многое: он не только губитель, он и садовник, и врач. Экологические проблемы возникают все чаще из-за влияния человека на природу. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука – экология. И сейчас мы проведём экологическую игру, которая и покажет нам, насколько хорошо вы знакомы с природой.

    «Загадки леса»

    1 ученик:

    Растет в траве Аленка
    В красной рубашонке.
    Кто ни пройдет,
    Всяк поклон кладет. (Земляника)

    2 ученик:

    В густом лесу под елкой,
    Осыпанный листвой,
    Лежит клубок с иголками,
    Комочек, а живой. (Ежик)

    3 ученик:

    Зелена, а не луг,
    Бела, а не снег,
    Кудрява, а не голова. (Береза)

    4 ученик:

    Хозяин лесной
    Просыпается весной,
    А зимой под вьюжный вой
    Спит в избушке снеговой. (Медведь)

    5 ученик:

    На поляне, возле елок,
    Дом построен из иголок.
    За травой не виден он,
    А жильцов в нем миллион. (Муравейник)

    6 ученик:

    С ветки на ветку
    Быстрый, как мяч,
    Скачет по лесу
    Рыжий циркач.
    Вот на лету
    Он шишку сорвал,
    Прыгнул на ствол
    И в дупло убежал. (Белка)

    7 ученик:

    Два братца

    В воду глядятся,

    Век не сойдутся. (Река и берега)

    8 ученик:

    Днем слепа, ночью зряча,
    Мышей ловит, а не кот. (Сова)

    9 ученик:

    Мать, отца не знаю,
    Но часто называю.
    Детей знать не буду -
    Чужим сбуду! (Кукушка)

    10 ученик:

    Кудри в речку опустила
    И о чем-то загрустила.
    А о чем она грустит
    Никому не говорит. (Ива)

    11 ученик:

    Не море, не земля,

    Корабли не плавают,

    А ходить нельзя. (Болото)

    12 ученик:

    Что же это за девица,

    Не швея, не мастерица,

    Ничего сама не шьет,

    А в иголках круглый год. (елка)

    13 ученик:

    Только-только народился

    Сразу в шапку превратился (гриб)

    14 ученик:

    Что за дерево стоит

    Ветра нет, а вся дрожит? (осина)

    15 ученик:

    Весною зеленела

    Летом загорала

    Осенью надела

    Красивые кораллы (рябина)

    «Пернатые друзья».

    Все группы животных интересны, но чаще всего интерес у любителей природы вызывает жизнь и повадки птиц. Очень удивительны перелеты птиц, совершаемые два раза в году.

    А каких птиц по месту жительства знаете вы ребята?

    Какие птицы бывают? (перелетные и оседлые)

    Кто такие оседлые, а кто перелетные вы ребята знаете? (перелетные - улетают, оседлые - зимуют)

    А почему птицы улетают? (Зимой птицам холодно, но особенно они страдают от голода, нет корма, все насекомые попрятались)

    А как мы можем помочь птицам? (Необходимо делать скворечники, птичьи домики, кормушки)

    А теперь давайте отгадаем загадки и имитируем эту птичку.

    Днем спит, ночью летает

    И прохожих пугает (сова)

    Далеко мой стук

    Слышится вокруг

    Червячкам я враг,

    А деревьям друг (дятел)

    Озорной мальчишка

    В сером армячишке

    По двору шныряет

    Крошки собирает (воробей)

    Проживает в странах жарких

    А в нежарких в зоопарках

    И спесив он и хвастлив

    Потому, что хвост красив.

    Им любуется он сам

    И показывает нам (павлин)

    Прячьтесь куры в небе ясно

    Темной тенью кружит (ястреб)

    Кто без нот и без свирели

    Кто же это? (соловей)

    По лужку он важно бродит

    Из воды сухим выходит

    Носит красные ботинки

    Дарит мягкие перинки (гусь)

    Наша бодрая подружка

    Дает нам перьев на подушку

    Дает яичек для блинов

    Куличей и пирогов. (курица)

    «Зеленая аптека».

    В природной кладовой, как в аптеке, можно найти нужные лекарства, но в этой аптеке все без этикеток. Чтобы их получить, нужно хорошо знать и любить природу. К тому же в «зеленой аптеке» надо вести себя так же воспитанно, как и в настоящей.

    А какие лекарственные растения знаете вы? (ответы ребят)

    «Жалоба»

    Много правил есть в природе,
    Знать их надо наизусть.
    А теперь настало время
    В книгу жалоб заглянуть.

    Я предлагаю вам взять по одному письму. В этих письмах написаны жалобы животных, надо определить, о ком идет речь и какую пользу оно приносит.

    1.«Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то и камнем бросят или пнут ногой. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.»

    (Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу и они исчезнут) (Лягушка. Каждая из них за один день уничтожает большое количество гнуса, слизней, комариных личинок, среди которых есть и личинки малярийных комаров.)

    2. «На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.»

    (Летучая мышь)

    3. «Ох, не любят меня люди! Голос мой не нравится и глаза, говорят у меня не красивые. Считают, что я приношу несчастья. А разве это так? Если бы не я, кто-то сидел бы без хлеба. Поэтому хорошо подумайте или обижать меня или уважать нужно?»

    4. «В жизни природы мы играем большую роль. Мы разрыхляем почву, разносим семена и плоды растений, истребляем множество насекомых. Близкое сожительство с нами полезно деревьям. Мы устраиваем подземные и наземные галереи, открывая доступ к корням дерева. Поэтому дерево растет быстрее, чем соседние с ним деревья. Вот такие мы полезные. Но люди не всегда хорошо к нам относятся. Бывает так, что наши домики (муравейники) разоряют и нам приходиться строить дом заново или искать другой приют» .

    (муравьи.)

    5. « Самые верные спутники человека - птицы. Все насекомоядные птицы поедают в 5-10 раз больше вредных насекомых, чем полезных. Пара больших птиц за период выращивания птенцов истребляет больше 2 тыс. насекомых. В большинстве случаев мы находим в соседстве с человеком обилие кормов и безопасность. Но так бывает не всегда. Нередко люди уничтожают нас, птиц, разоряют гнезда, разбивают яйца».

    (синички)

    6. «Со мной связано название первого весеннего месяца. Я дарю людям очень вкусный и лечебный напиток. А люди злоупотребляют этим, кромсая и режа мой ствол, а я после этого гибну. А ведь могла бы принести еще много пользы».

    Подводим итоги мероприятия.

    Правила:

    Не повреждайте кору деревьев. Они перестают расти и долго мучительно умирают.

    Не рвите цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник приговорённый к смерти. Пусть цветы радуют наш глаз, омолаживают душу тем, кто придёт в лес на них посмотреть.

    В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать тропу и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

    Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Мухоморы помогают расти деревьям. Ими питаются лоси, белки, сороки.

    Не разводите костёр в лесу. Кострища – это раны в напочвенном покрове леса.

    → Экология >" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=6&prazd=32&page=1">

    26.07.2017 | Посмотрели сценарий 1386 человек

    Берендей.
    О, мой лес, мой дивный лес,
    Полный сказок и чудес!
    В заботах и трудах проходит жизнь моя,
    Надеюсь, что узнали вы меня.
    Защитник леса, друг зверей,
    Я царь из сказки...
    Дети. Берендей.
    Берендей.
    Молодцы, мои друзья!
    Всех приглашаю в гости...

    Сценарий экологического мероприятия для летнего лагеря «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды»

    26.07.2017 | Посмотрели сценарий 2280 человек

    Ведущий 1.
    5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды.
    Каждый цветок и травинка любая,
    Птицы, что в синее небо взлетают,
    Вся та природа, что нас окружает,
    Нашей защиты, дружок, ожидают.
    Звучит звук набата на фоне тревожной музыки.
    Чтец 1.
    Что...

    Сценарий для летнего лагеря. День экологии. Экологический калейдоскоп (Игра-путешествие)

    28.05.2013 | Посмотрели сценарий 12789 человек

    Природа… Как часто повторяем это слово! С некоторых пор оно стало символом нашей борьбы за выживание, за благополучие всего живого на планете.

    Общение с природой – неотъемлемая часть духовной жизни человека. Вот что говорят, например, о лесе...

    Сценарии для летнего лагеря. Лесная школа (сюжетно-ролевая игра)

    28.05.2013 | Посмотрели сценарий 4304 человека

    На период подготовки к игре создается «Штаб сотрудников школы». В него входят старшие ребята, «директор» со своими «заместителями» и «учителя». Они разрабатывают программы занятий, составляют расписание «уроков», оборудуют место работы «школы», ...

    Экологический субботник “Пикник на лесной полянке”

    28.05.2013 | Посмотрели сценарий 4234 человека

    Ведущий: Дорогие ребята! Все мы знаем, что Земля – наш общий дом. С самого рождения нас окружает природа – деревья, травы, воздух и вода. Мы живём в этом мире, и то какой он есть и каким он станет в будущем, зависит только от нас. Природа очень...

    Экологическая сказка "Чистый город"

    27.07.2011 | Посмотрели сценарий 4142 человека

    На берегу великой Волги
    Построен город был большой.
    Звался Астраханью он.
    Весь в зелёных насажденьях!
    Ах, какое наслажденье!
    По чудным улицам гулять,
    Чистым воздухом дышать.
    Говорят, что Астрахань у нас – чистый город!
    Но и здесь полно мусора...

    "Эта хрупкая планета"

    19.06.2011 | Посмотрели сценарий 5658 человек

    Мы речь свою ведем о том,
    Что вся Земля – наш общий дом –
    Наш добрый дом, просторный дом,
    Мы все с рожденья в нем живем.
    Еще о том ведем мы речь,
    Что мы наш дом должны беречь.
    Давай докажем, что не зря
    На нас надеется Земля.
    Ведущий 1. Наша...

    Экологическая игра "Веселый муравейник"

    02.06.2010 | Посмотрели сценарий 11838 человек

    Ведущий: Ребята, сегодня у нас состоится эколого-биологическая игра “Веселый муравейник”, посвященная Всемирному Дню защиты окружающей среды. Скажите, пожалуйста, что такое - экология? (Ответы детей). Правильно, ребята, экология – наука об окружающей...

    Форма мероприятия: Экологический праздник.
    Адрес библиотеки: МУ «ЦБС им. Н.В. Гоголя, библиотека им. Д.С. Лихачева» г. Новокузнецк Кемеровской обл., ул. Косыгина, 35 «Б».
    Телефон: 610296, 610297.
    Автор и ответственный за проведение: Лебезова О.Ю., ведущий библиотекарь читального зала.
    Цель праздника: повышение экологической культуры школьников (4-6 кл.)
    Задачи: познакомить с экологическими проблемами г. Новокузнецка, вызвать чувство озабоченности за судьбу природы, разбудить чувство ответственности за свои поступки.
    Оформление: книжная выставка «Это Земля твоя и моя», DVD с мультфильмом «Шапокляк» (фрагмент о загрязнении речки), музыкальное сопровождение - CD: Бах И.С. Ария из сюиты №3 , Сен-Санс Ш.К. «Карнавал животных» («Лебедь»), «Прекрасное далеко», «Облака», «Дорога добра».

    Все мы обязаны своей жизнью планете - прекрасной и единственной Земле-матери - зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета - величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества. Наука экология изучает дом - планету Земля - и то, как надо жить в этом доме. Все в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если погаснет солнце - все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода - нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения - нечего будет есть животным и человеку... Поэтому тема сегодняшнего экологического праздника — «сохранить природу — сохранить жизнь».

    Аэродромы, пирсы и перроны,
    Леса без птиц и земли без воды...
    Все меньше окружающей природы.
    Все больше окружающей среды.

    Всего несколько строк из стихотворения Роберта Рождественского, но они отражают тот факт, что все мы, люди XXI века, почти незаметно для себя оказались не просто свидетелями, но виновниками этих печальных изменений. Ведь это мы, взрослые и дети, потребляем электроэнергию, для вырабатывания которой существуют целые отрасли промышленности, мы ездим в автомобилях, которые сжигают млн. тонн бензина и требуют дорогостоящих дорог с асфальтовым покрытием... А заводы и фабрики, огромные мегаполисы, отравляющие воздух, почву и воду...
    Просмотр DVD с мультфильмом «Шапокляк» (фрагмент о загрязнении речки).
    Экологические проблемы, наверное, были всегда. Но раньше их удавалось как-то решать. Например, князь Ярослав мудрый, заметив, что водившейся в изобилии в его землях дичи наносится непоправимый урон, сумел с помощью законов ограничить добычу лебедей, бобров и иных пород промыслового зверя... Как видим, экологический вопрос беспокоил наших предков еще тысячу лет назад.

    Петр I своим указом от 1718 года предписывал преслушников, которые дубовый лес рубят и впредь рубить собираются, а также и тех, кто рубить им прикажет (несмотря на предупреждение закона), наказывать батогами и посылать в каторжную работу. Этим же указом Петр I строго обязал нерадивых горожан обеспечивать чистоту возле домов и на улицах.

    А вот следующий указ Петра от 1719 г.. В нем царь высказал озабоченность по иному доводу: «если кто осквернит Неву отбросами или др. нечистотами, тот будет приговорен к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь...» Строго? Но в некоторых странах просвещенной Европы того времени, например, за незаконную рубку леса палач отсекал руку обличенному преступнику. Долгое время строгость закона торжествовала. И экология планеты оставалась в равновесии. Хотя тут свою роль играл скорее не закон, а слабая техническая оснащенность тогдашнего человечества.
    Но вот наступил век научно - технического прогресса. И за короткий срок мы успели перерыть недра земли и отравить воздух и воду...
    Послушайте стихотворение В. Глебова «И только ахает Природа...»

    Стихотворение звучит на фоне арии из сюиты №3 И.С. Баха.

    Весна! Ручьи не умолкают:
    Потоки в буйстве - там и тут.
    И в наше озеро стекают
    И удобренья и мазут.
    Весь берег стал похож на свалку -
    Чего, чего здесь только нет:
    Объедки, старые мочалки,
    Обрывки книжек и газет...
    Растут те свалки год от года
    По берегам озер и рек,
    И сокрушается Природа:
    - Зачем всё это, Человек?!
    Иду таежною долиной...
    И снова - горькие слова:
    У сосен высохли вершины,
    С берез осыпалась листва,
    На травах - черные болячки -
    Беда, куда ни погляди...
    И разъяснил мне егерь мрачно:
    - А что? Кислотные дожди...
    ...Лес плакал точно в непогоду
    Скрипучей жалобой калек,
    И я услышал стон Природы:
    - Что натворил ты, Человек?!
    Раз в туристическом вояже
    Я искупаться захотел.
    Но прогулялся возле пляжа
    И, верь, раздеться не посмел.
    Тянуло от воды отравой -
    Шибали запахи волной.
    Не море - сточная канава
    Плескалась тихо предо мной.
    Дымили вдалеке заводы,
    Шумел космический наш век.
    Но грустным был венец Природы -
    Ее созданье — Человек.
    Наш разум стал Природе игом!
    А не случится ли вдруг так,
    Что нам самим до Красной книги
    Останется всего лишь шаг?
    От термоядерных реакций
    И от химических новаций
    Не раз рвалась потомства нить.
    Волна чудовищных мутаций
    Грозит планету затопить.
    Все может быть, все может статься
    Вопрос ребром: быть иль не быть?
    Никто за нас того вопроса
    И не подумает решить.
    А между тем все час за часом
    Мы продолжаем зло вершить.
    И вот уж нет лесных запасов,
    Уже в реке нельзя попить.

    Давайте посмотрим, какова экологическая обстановка в нашем родном городе.

    Над Новокузнецком и в ясные дни подчас не увидишь голубого неба: оно закрыто пеленой пыли и дыма.

    По данным ученых Международного центра экологических и медикобиологических исследований их содержание в воздухе превышает европейские стандарты в десятки раз.

    По совокупности экологических условий города России разделяются на 5 категорий, 5-ая категория означает критическое экологическое состояние. К этой категории и отнесен Новокузнецк.

    Основные объекты черной металлургии Кузбасса сконцентрированы в Новокузнецке: ОАО «ЗСМК», предприятия бывшего ОАО «КМК». Кроме этого, источниками воздействия на окружающую среду в городе являются: Западно-Сибирская ТЭЦ, ОАО «НЭК», Кузнецкий цементный завод, Новокузнецкий алюминиевый завод, Кузнецкая ТЭЦ, ОАО «Завод Универсал» (промстройматериалы) и ряд др. предприятий.

    Последствия такой экономической политики оказались для местной природы катастрофическими, в городе поражены практически все сферы обитания человека: воздух, земля и вода.

    Основными загрязняющими атмосферу веществами в Новокузнецке являются: оксид углерода, взвешенные вещества, диоксид серы, окислы азота, сернистый ангидрид, фтористый водород. Некоторые из них относятся к высокоопасным соединениям.

    Страшная реальность нашего города - смоговые ситуации: суть состоит в том, что происходит не снижение концентраций вредных веществ, а накопление их на уровне нашего дыхания. Как правило, смоговые ситуации приходятся на периоды полного безветрия.
    Тревогу вызывает состояние водного бассейна. Река Томь - главный источник водоснабжения - превратилась в своего рода гигантский коллектор химических загрязнений. Среди них немало высокотоксичных хлорорганических соединений. Содержание этих веществ в десятки раз превышает предельно допустимые концентрации, и водозаборные станции не способны довести очистку воды до необходимых кондиций. В результате в водопроводных трубах течет весьма опасный для здоровья «коктейль», длительное пользование такой водой вызывает поражение почек, печени, отрицательно сказывается на потомстве.
    Промышленные выбросы попадают и в почву. Избыток тяжелых металлов в почвах вызывает повышенное накопление их в огородных культурах, что представляет опасность для здоровья человека.
    Еще 100 лет назад академик В.И. Вернадский, создатель науки биогеохимии, предостерегал нас от экологической беды. Он писал о том, что если мы не изменим своего отношения к природе и ее богатствам, то результат может быть один - полное самоуничтожение человека.
    А русский писатель В. Астафьев горестно замечает: «Мы и сейчас еще не можем и не хотим понять, что животные, птицы, рыбы, растения без нас проживут. А вот нам без них не прожить и дня единого».
    Чтобы спасти мир и цивилизацию, прежде всего надо за дело взяться инженерам и ученым. Необходимо повсеместно взамен старых производственных технологий создавать и внедрять новые, более чистые, работающие по замкнутому циклу. Если появится больше мощных заводов, способных перерабатывать млн. и млн. тонн накопившихся отходов, то все еще можно поправить.
    Вы знаете, что в декабре 2008 года в Новокузнецком районе начал работать новый полигон по утилизации твердых бытовых отходов и мусороперерабатывающий завод. Этот комплекс - первый в Кузбассе, расположен в двух километрах от с. Кругленького. Процесс переработки и утилизации бытовых отходов состоит в следующем: вначале происходит извлечение дерева, пластмассы, бумаги, металла и стекла. Остатки же потом будут спрессованы, герметично упакованы в полиэтилен и захоронены. Согласно проекту, новый полигон прослужит городу и горожанам не менее 75 лет.
    А что можете сделать вы, ребята, чтобы хоть что-то изменить к лучшему? Прежде всего, нужно вспомнить о себе: а не бросал ли я сам бумажки себе под ноги, не швырял ли бутылки в речку, не ломал ли тоненькие и беззащитные деревца? Пока каждый из нас не начнет с самого себя, нечего ждать вокруг нас изменений к добру. Если кому-то из нас удастся победить свои вредные привычки и наклонности — лень, неряшливость, грубость, нетерпеливость, нежелание потрудиться на общее благо - то всем станет жить веселее и свободнее.

    Все мы дышим одним и тем же воздухом, пьем одну и ту же воду, гуляем по одним и тем же улицам... Мы любим один и тот же мир. Так неужели мы не станем заботиться о нем?
    Поэт М. Дудин призывает:

    Берегите Землю!
    Берегите
    Жаворонка в голубом зените,
    Бабочку на стеблях повилики,
    На тропинках солнечные блики,
    На камнях играющего краба,
    Над пустыней тень от баобаба,
    Ястреба, парящего над полем,
    Ясный месяц над речным покоем.
    Ласточку, мелькающую в жите...
    Берегите Землю!
    Берегите...

    Стихотворение звучит на фоне произведения Ш.К. Сен-Санса «Лебедь» («Карнавал животных»).

    Чтобы сберечь живую природу, надо ее изучать. Давайте попробуем ответить на вопросы экологической викторины .

    1. Чем хвойные деревья отличаются от лиственных? - Не сбрасывают хвою.
    2. Чем отличается от других хвойных деревьев лиственница? - Сбрасывает свои иголки каждый год.
    3. Сколько живет гриб? — 5-10 дней.
    4. Сколько лет живет грибница? — До 100 лет.
    5. Есть ли корни у мхов? - Нет.
    6. Влияет ли размер крыльев насекомых на скорость полета? - Нет. Лучше летают те, которые чаще взмахивают крыльями.
    7. Назовите насекомое, являющееся санитаром леса.
    Неприметен в чаще леса, я - малыш, но в нужный час
    Больше собственного веса поднял груз в 109 раз. - Муравей.
    8. У какого дерева даже в самый жаркий день кора остается прохладной? - У березы.
    9. Хвоя какого дерева используется в парфюмерии? - Пихты.
    10. Корни этого дерева помогают гидростроителям, скреплять берега не хуже стальной арматуры и не позволяя волнам размывать берега. - Ива.
    11. Какие деревья дарят нам маленькие вкусные орешки? - Кедры.
    12. Какая птица не высиживает яиц? - Кукушка.
    13. Какая птица летает со скоростью 100-200 км/ч? - Стриж.
    14. Эти птицы прилетают к нам с первым снегом. - Снегири.

    Игра «Кто здесь лишний?»

    В игре участвуют 2 команды («Божьи коровки» и «Зеленые кузнечики»), в каждой команде по 2 участника. Командам выдаются листы с одинаковым заданием. На листах написаны названия насекомых, птиц, земноводных. Оставить необходимо только насекомых.

    Трясогузка (птица)
    Тля (насекомое)
    Сплюшка (сова)
    Японодедка (бабочка)
    Зеленушка (птица)
    Овсянка (птица)
    Тритон (саламандра)
    Полоз (уж)
    Поползень (птица)
    Павлиний глаз (бабочка)

    Побеждает команда, не вычеркнувшая тлю, японодедку и павлиний глаз.

    Пока команды выполняют задание, зрители слушают песню «Прекрасное далеко» и стараются услышать звучащий в ней вопрос «А сегодня что для завтра сделал я»?
    Варианты ответов ребят: можно построить скворечники, сделать кормушки, посадить дерево, нужно потушить в лесу костер, ходить в лесу по тропинкам и т. д.
    Комментарий. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, 100 человек - тропу, а тысячи - пустыню. Отдыхаете на природе - убирайте мусор. Брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка - не менее 70 лет. Оставленный полиэтиленовый пакет пролежит несколько веков. Осколки от бутылок могут травмировать людей и зверей. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать пожар.

    Люди издавна обращали внимание на явления природы, связанные с изменением погоды. Знаете ли вы народные приметы?
    Ребята хором отвечают, какой погоде (дождь или ведро - хорошая погода) соответствует примета.
    1. Мошки и комары летают роем. - В.
    2. Много паутины на траве, кустах, деревьях. - В.
    3. Стрижи и ласточки летают низко. - Д.
    4. Очень рано улетают пчелы в поле. - В.
    5. Куры перебирают свои крылья клювом. - Д.
    6. Из воды выползают лягушки и громко квакают. - Д.
    7. Воробьи кувыркаются в пыли и громко чирикают. - Д.
    8. Муравьи работают, «не покладая рук». - В.

    Конкурс «Узнай целебное растение».

    Одновременно с описанием растения показывается его изображение.

    1. Зеленые кусточки,
    Алые цветочки.
    А плоды - в красной рубашечке, Брюшко камешками набито.
    В ягоде этого кустарника много витамина С. А сам куст, на котором она растет, - с шипами. (Шиповник).

    2. В белом сарафане
    Под платком зеленым
    Тужит на поляне
    Стройная Алена. (Береза) .

    3. С детворой играю в прятки,
    Не прошусь в лукошко к ней.
    Кто я? - Ягодок десятки
    В каждой ягодке моей.
    Сушеные ягоды и листья этого растения незаменимы при простуде. Они быстро сбивают высокую температуру. (Малина).

    4. Под листом на каждой ветке
    Сидят маленькие детки.
    Тот, кто деток соберет,
    Руки вымажет и рот.
    Эти ягоды помогают улучшить зрение. (Черника).

    5. Отвар из корней этого растения успокаивает нервную систему. Его еще очень любят кошки. (Валериана).

    6. Весной растет, летом цветет, осенью осыпается.
    А цветок-то, медок,
    Лечит он от гриппа, кашля и хрипа.
    Это дерево встретишь скорее в парке, чем в лесу. Его пахучие цветы сушат, а потом заваривают при простуде. Пчелы собирают на этом дереве самый полезный мед. (Липа).

    7. Цветок как бубенчик, беленький венчик,
    Цветет он не пышно, звенит ли — не слышно. (Ландыш).

    8. Сколько белых и темно - лиловых Вдоль ограды кустов разрослось! Ветку тронь - дождем лепестковым Осыпается мокрая дрожь. (Сирень).

    9. О ней поют поэты всех веков,
    Нет в мире ничего нежней и краше,
    Чем этот свиток алых лепестков,
    Раскрывшихся благоуханной чашей. (Роза).

    10. Расцветено повсюду смело.
    И порой бывает так,
    Что цепляюсь озверело
    Даже в самых злых собак. (Репей).

    11. На солнечной опушке в траве стоит она,
    Лиловенькие ушки тихонько подняла.
    И тут поможет вам смекалка -
    Все знают, что зовут цветок... (Фиалкой).

    12. Цветки белые кистями,
    Плоды черные, с костями. (Черемуха).

    13. У маленькой елочки колкие иголочки,
    Шарики синие, словно бы в инее. (Можжевельник).

    14. Красна, сладка, душиста,
    Растет низко, к земле близко. (Земляника).

    15. Цветочек забавный цветет под осиной:
    Был красным недавно - теперь уже синий. (Медуница).

    16. На пустырях и по дорогам
    Соцветьем беленьким сорняк.
    Но, изучив все его свойства,
    Вы, может, взглянете не так.
    Кровотеченье остановит,
    В Китае он - салат к столу.
    Сорняк живуч: семян так много
    В плоде, похожем на суму. (Пастушья сумка).

    Конкурс «Живая буква»

    Команды «Божьи коровки» и «Зеленые кузнечики» выстраиваются в две колонны по 6 человек. На расстоянии от команд приготовлены листы с таблицами на разные буквы. Пример таблиц:

    Т
    О
    Цветок
    Дерево
    Насекомое
    Рыба
    Птица
    Зверь

    Конкурс проводится по принципу эстафеты. По сигналу два первых участника с маркерами вместо эстафетных палочек добегают до таблиц и записывают название цветка, дерева, насекомого, рыбы, птицы, зверя (напр., Т: тюльпан, О: одуванчик) и передают маркер следующим участникам. Побеждает команда, первой заполнившая таблицу.

    Путаница.

    В стихотворениях перепутаны понятия. Надо распутать стихотворение, правильно определить понятие.

    1. Я гулял по зоопарку.
    Мимо клеток проходил.
    Вдруг, смотрю, сидит на ветке
    Весь зеленый... крокодил.
    Попугай.
    2. Поздно ночью не усну, -
    Кто-то воет на луну!
    У него ужасный нрав,
    А зовут его... жираф.
    Волк.
    3. Сладко пахнет спелой земляникой,
    Па траве играют солнечные блики.
    Верхушки деревьев задевают облака -
    Это место называется... река.
    Лес.
    4. То на дереве сидит,
    То, как самолет, летит.
    Черный, каркает - сюрприз,
    Дружно скажем: это... лис.
    Ворон.
    5. У него большая грива,
    Он, ребята, зверь красивый.
    У него большая миска,
    Осторожно: это... киска.
    Лев.

    Скажите, ребята, без чего, кроме воздуха, человек долго не может прожить? Правильно, без воды. Хотя мы к ней привыкли, она повсюду нас окружает - это настоящее чудо природы. Без нее нет жизни. Наш край богат водными ресурсами. В Кемеровской области насчитывается около 21 тыс. больших, средних и малых рек.
    Угадайте названия рек.
    1. Главная водная артерия родного края. В переводе с кетского - «темная». (Томь).
    2. Протекает в черте нашего города, левый приток Томи, переводится с тюркского — «река, текущая с вершины горы или ущелья». (Аба).
    3. Левый приток реки Томи, протекающий по Новоильинскому району. (Петрик).

    Сценарий мероприятия для учащихся 5-6 классов «Природа – наш дом»

    Сердобинцева Валентина Фёдоровна, заведующий библиотекой, МБОУ СШ №11, г. Новый Уренгой, ЯНАО
    Описание материала: Экологическое сознание, основы экологических знаний закладываются с детства. Нужно только пробудить у детей интерес к живой природе, бережное отношение к ней. А через интерес к живой природе легче добиться прививания начальных экологических знаний. Предлагаю Вам сценарий мероприятия для учащихся 5-6 классов на экологическую тему «Природа – наш дом». Данный материал будет полезен организаторам внеклассной работы, учителям, библиотекарям.
    Цель: Воспитание бережного и уважительного отношения к природе и её обитателям.
    Задачи: Углубить и обобщить знания детей о многообразии животного мира. Воспитать чувство любви к природе родного края.
    Демонстрационный материал: Презентация «Природы Храм». Запись песни «Как прекрасен этот мир»: музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова. Запись песни «Раненая птица (Просьба)»: слова Р. Рождественский, музыка А. Пахмутова. Выставка книг «Экологическая тревога». Рисунки детей.
    Ход мероприятия:
    Звучит запись песни «Как прекрасен этот мир»
    Демонстрируются слайды с видами природы. (Слайд №1, №2, №3)

    Ведущий 1:
    Есть просто Храм,
    Есть Храм науки.
    А есть ещё природы Храм -
    С лесами, тянущими руки
    Навстречу солнцу и ветрам.
    Он свят в любое время суток,
    Открыт для нас в жару и стынь,
    Входи сюда,
    Будь сердцем чуток,
    Не оскверняй её святынь.
    С. Смирнов
    Слайды: №4, №5. Аудиозапись с пением птиц.


    Ученик 1:
    Мы безмерно богаты,
    В наших чащах и рощах
    Столько всяких пернатых –
    Просто диву даёшься.

    Но спросите иного,
    Что он знает о птицах,
    Пусть ответит толково –
    И, гляди, удивится:

    Как же, фауна, дескать,
    Как же, наше богатство –
    На полях, в перелесках,
    Так сказать, птичье царство…

    Птичье царство, и только?
    Ну, дрозды,
    Ну, синички…
    Где запомнишь все клички,
    Просто птички и только!
    А. Яшин
    Ведущий 2:
    Ребята! А что знаете вы о птицах?
    Викторина:
    1.Вьют ли наши перелётные птицы на юге гнёзда?
    (Нет)
    2.Какие птицы выводят птенцов зимой?
    (Клесты) (Слайд №6)


    3.Какая птица ловит рыбу про запас?
    (Пеликан) (Слайд №7)


    4.Чем полезны совы?
    (Истребляют мелких грызунов) (Слайд №8)


    5.Поёт ли жаворонок на земле?
    (Нет. На земле он только свистит.) (Слайд №9)


    6.Какую птицу называют лесным доктором?
    (Дятла) (Слайд №10)


    7.Какая птица самая большая в мире?
    (Страус) (Слайд №11)


    8.Как меняются местами журавли в полёте?


    (Впереди летит самый опытный и самый сильный журавль. Когда он устаёт, то переходит в конец стаи, а на его место становится другой вожак.) (Слайд №12)
    Звучит запись песни «Раненая птица (Просьба)»
    Ученица 1:
    Я не убью тебя, лебедь,
    Взмывший над сонным прудом;
    Что ж ты в безоблачном небе
    Машешь тревожно крылом?

    Я не срублю тебя, ёлочка,
    В эту прозрачную тишь;
    Что же ты каждой иголочкой
    У придорожья дрожишь?

    Я не сорву тебя, ландыш,
    В чуткой лесной полутьме;
    Что ж ты, невиннейший, плачешь?
    Или не веришь ты мне?!
    В. Сапронов

    Исполняется танец цветов. (Слайд №13 Цветы)


    Ученик 2:
    А цветы разве знаем
    На лугах?
    Разве ценим?
    Все травой называем,
    А подкошены – сеном
    Ведущий 1:
    Предлагаю вам цветок
    Где загадка – лепесток
    (На экране цветок ромашка, на лепестках которой написаны загадки. При правильном ответе появляются отгадки.) (Слайд № 14)
    Загадки:
    1.Кувшины и блюдца не тонут и не бьются.


    (Кувшинки)
    2.У занесённых снегом кочек нашли голубенький цветочек.


    (Подснежники)
    3.Эй, звоночки, синий цвет,-
    С язычком, а звону нет.


    (Колокольчики)
    4.Отцветает быстро,
    Изменяет цвет.
    Станет он пушистым,
    Дунь – его и нет.


    (Одуванчик)
    5.На зелёном шнурочке
    Белые звоночки.


    (Ландыши)
    6.Белая корзинка –
    Золотое донце.
    В ней лежит росинка
    И сверкает солнце.


    (Ромашка)
    7.На нём платок пуховый,
    Всегда слететь готовый.


    (Одуванчик)
    8.На воде увидел ты
    Белые цветы.
    Эти жители реки
    На ночь прячут лепестки


    (Лилия водяная)
    Сценка «Девочка и Мотылёк» (Слайд № 15)


    Девочка:
    Мотылёк, как же так?
    Целый день ты летал
    И совсем не устал?
    Расскажи, как ты живёшь?
    Что ты ешь? Что ты пьёшь?
    Где твой мир? Где твой дом?
    Расскажи обо всём.
    Мотылёк:
    Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,
    Я летаю весь день в голубых небесах.
    Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
    Мне еда и питьё – ароматы цветов.
    Но живу я недолго - не более дня.
    Будь же доброй со мной и не трогай меня!
    Г. Тукай
    Ученица 2:
    Мы хотим, чтоб птицы пели,
    Чтоб вокруг леса шумели,
    Чтобы были голубыми небеса,
    Чтобы бабочка резвилась
    И была на ягоде роса.

    Мы хотим, чтоб солнце грело,
    И берёзка зеленела,
    И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
    Чтобы белочка скакала,
    Чтобы радуга сверкала,
    Чтобы лил весёлый дождь.

    Лесная тень, лесная тишь
    Полным-полно чудес,
    Ты перед сказкою стоишь,
    А сказка эта – лес.
    Ты эту сказку сохрани,
    Люби, жалей и береги.
    Е.Карганова

    Ведущий 2:
    А сейчас играем,
    Жителя лесного называем
    (Ведущий передаёт детям яблоко и называет любого обитателя леса. Дети передают по очереди друг другу яблоко и продолжают перечислять лесных жителей.)
    Ведущий 1:
    Есть одна планета-сад
    В этом космосе холодном.
    Только здесь леса шумят,
    Птиц скликая перелётных.
    Лишь на ней одной цветут
    Ландыши в траве зелёной.
    И стрекозы только тут,
    В речку смотрят удивлённо.
    Береги свою планету –
    Ведь другой, похожей, нету!
    Я.Аким
    Ведущий 2:
    Берегите землю. Берегите
    Жаворонка в голубом зените,
    Бабочку на листьях повилики,
    На тропинках солнечные блики.
    На камнях играющего краба,
    Над пустыней тень от баобаба,
    Ястреба, парящего над полем,
    Ясный месяц над речным покоем,
    Ласточку, мелькающую в жите.
    Берегите землю! Берегите!
    М.Дудин

    Список использованной литературы
    1.В гармонии с природой/Ред.сост. Л.И.Жук.- Минск: Красико-Пинт, 2002.- 128с.
    2.Дудин, М. Книга лирики: Стихотворения. Поэмы/Сост. Н. Банк.- Л.: Худож. лит., 1986.- 860 с.
    3.Нестеров В.В. Зоовикторина/Оформление А.Лурье.- СПб: Лань, 1997.- 160с.: ил.
    4.Русская поэзия: Сборник.- М.: Дрофа: Вече, 2003.- 275 с.
    5.Соколова Е.И., Тарабарина Т.И. Загадки лесной опушки. Загадки о растениях/Художники М.В.Душин, В.Н.Куров.- Ярославль: «Академия развития», «Академия, К», 2000.-112с.: ил.
    6.Экологический /Ред.-сост. Л.И.Жук.- Минск: Красико-Принт, 2013.- 128с.
    7.Энциклопедия для детей. Птицы и звери/Глав.ред. В.А.Володин, вед.ред. Г.Е.Вильчек.- М.: Аванта+, 2003.- 448с.:ил.
    8.Энциклопедия для детей. Том 19. Экология/Глав.ред. В.А. Володин.- М.: Аванта+, 2001.- 448 с.: ил.

    Использованные материалы:
    1.Мои любимые песни (Электронный ресурс). - 2010, SIMAZ
    2.Природа – фото дикой природы. Фото.сайт