Правительство Российской Федерации (далее – РФ) стремится поддерживать уязвимые слои населения, разработав меры поддержки, подлежащие финансированию из государственного бюджета. Основным видом социальной помощи является пенсионная выплата. Ее начисление полагается инвалидам, в том числе с детства, иждивенцам по утрате кормильца и лицам преклонного возраста, вышедшим на заслуженный отдых. Ориентиром для подсчета размера пособия является величина прожиточного минимума пенсионера (далее – ПМП).
Сумма материальных средств, которые требуются гражданину для нормального жизнеобеспечения, называется прожиточным минимумом (далее – ПМ). Он формируется на основе следующих факторов:
ПМ является основой для расчетов всех социальных государственных пособий. Его размер устанавливается Правительством РФ, индексируется и пересчитывается 1 раз за квартал (четырежды за календарный год) и фиксируется законодательством. Величина прожиточного минимума для пенсионера – это значение, которое определяется объемом денежных средств, требуемых для поддержания на достойном уровне жизнедеятельности пожилых лиц по достижении ими преклонного возраста: мужчинами – от 65 лет, женщинами – от 55 лет и старше. Общая структура ПМ:
Региональные показатели ПМП:
Субъект РФ | Размер (р./в мес.) |
Санкт-Петербург | |
Севастополь | |
Дагестан | |
Ингушетия | |
Кабардино-Балкария | |
Калмыкия | |
Карачаево-Черкесия | |
Мордовия | |
Саха (Якутия) | |
Северная Осетия - Алания | |
Татарстан | |
Тыва (Тува) | |
Удмуртия | |
Алтайский край | |
Краснодарский край | |
Пермский край | |
Приморский край | |
Ставропольский край | |
Амурская | |
Архангельская | |
Белгородская | |
Брянская | |
Владимирская | |
Волгоградская | |
Вологодская | |
Воронежская | |
Ивановская | |
Иркутская | |
Калининградская | |
Калужская | |
Кемеровская | |
Кировская | |
Костромская | |
Курганская | |
Ленинградская | |
Липецкая | |
Магаданская | |
Московская | |
Мурманская | |
Нижегородская | |
Новгородская | |
Новосибирская | |
Оренбургская | |
Орловская | |
Пензенская | |
Псковская | |
Ростовская | |
Рязанская | |
Самарская | |
Саратовская | |
Сахалинская | |
Свердловская | |
Смоленская | |
Тамбовская | |
Тверская | |
Тульская | |
Тюменская | |
Ульяновская | |
Челябинская | |
Ярославская | |
Еврейская АО | |
Ненецкий АО | |
Ханты-Мансийский АО – Югра | |
Чукотский АО | |
Ямало-Ненецкий АО |
Пособие по старости может быть и меньше прожиточного минимума для пенсионеров. Состоит из 3 частей, в него входят:
Работодатель выплачивает: |
||||||
Нанятому им лицу | В инспекцию Федеральной налоговой службы | Фонд обязательного медицинского страхования (далее – ФОМС) |
||||
НФДЛ с зарплаты работников | ||||||
На части трудовой пенсии | ||||||
страховую | накопительную |
|||||
С 2013 г. в РФ действует реформа обязательного пенсионного страхования (далее – ОПС). Программа преобразования ОПС предусматривает введение системы баллов, которые начисляются будущему получателю пособия согласно 2 основным показателям:
Если по каким-то причинам пожилой гражданин не набрал требуемого для оформления страховой части количества баллов, он может претендовать только на социальную пенсию, закрепленную законом на минимальном значении фиксированной выплаты. Это же пособие должно предоставляться и лицам с инвалидностью, в том числе с детства, в связи с их статусом. Согласно Федеральному закону РФ от 17.07.1999 №178-ФЗ, обеим категориям граждан на общих основаниях полагается:
Столичный уровень отличается от регионального – он гораздо выше. Прожиточный минимум для пенсионеров, проживающих в Москве, установлен на отметке 12 320 р./мес. При расчете городского ПМ на 2018 г., основанного на минимальной стоимости столичной потребительской корзины, учитывались базовые наборы продовольственных и бытовых товаров (еда, одежда, предметы гигиены) и стандартные пакеты обязательных услуг (коммуналка, общественный транспорт). Ситуация в Московской области иная – ПМП ниже столичного и установлен в размере 9527 р.
Минимальная социальная пенсия в Москве с учетом региональной доплаты составляет 17 500 рублей. Полагается она только старожилам – лицам, зарегистрированным и проживающим на территории столицы в общей сложности не менее 10 лет. Столичное пособие назначается уязвимым категориям лиц в общем порядке, установленном законодательством РФ: неработающим пенсионерам, инвалидам, иждивенцам, потерявшим кормильца.
Неработающим гражданам РФ, получающим обеспечение, которое не достигает ПМП, полагается социальная доплата из государственного бюджета. Претендовать на ее назначение имеют право:
Чтобы лица могли удовлетворить свои базовые нужды – купить необходимые товары и оплатить услуги, пенсионные выплаты и надбавки к ним рассчитываются и начисляются в соответствии с ПМ, установленным субъектом РФ:
Федеральная социальная доплата (далее – ФСД) – это правительственная надбавка, которая начисляется неработающему пенсионеру, при условии, что его ежемесячный доход ниже регионального ПМП. Надбавка, причитающаяся ребенку, который получает пособие по утрате кормильца, высчитывается автоматически. Разницу между размером регионального ПМП и объемом фактического ежемесячного дохода пенсионера (далее – ЕДП), на получение которой он и вправе претендовать, можно вычислить по формуле ФСД = ПМП – ЕДП.
Местные надбавки, которые начисляются бюджетами субъектов РФ зарегистрированным на этих территориях лицам, получающим пособия, называются социальными региональными доплатами. Как правило, их выплачивают гражданам, проживающим:
Получателю пособия следует узнать величину прожиточного минимума для пенсионера в регионе его проживания. Если размеры начисляемого ему социального обеспечения ниже ПМП, он вправе обратиться с заявлением о получении доплаты в уполномоченный орган по месту проживания:
Претендовать на социальную доплату может любой неработающий гражданин, который имеет право на получение пособия, если размер его ежемесячного финансового обеспечения ниже уровня ПМ, установленного в регионе на момент обращения. Совокупный доход неработающего пенсионера складывается из следующих поступлений:
При подсчете дохода лица, получающего социальное пособие, не учитываются единовременные выплаты и меры господдержки, выраженные в натуральной форме. Они не могут помешать пенсионеру претендовать на надбавку и служить сотруднику уполномоченного органа поводом для отказа в ее начислении заявителю – такие действия нарушают его законные права. Различают 2 вида социальных доплат:
Пример 1: Иванов проживает в Кемеровской области и вступил в права получения пособия по старости. Его ежемесячный доход составляет 6 578 р., прожиточный минимум для пенсионеров по региону определен в размере 7 805,6 р., а в общем по стране – 10 929 р. Он может претендовать на оформление федеральной надбавки. Пример 2: Сидорова проживает в Москве и оформила начисление выплат по старости. Ее совокупные ежемесячные поступления не превышают 11 500 р., что выше прожиточного минимума для пенсионеров по стране, но ниже, чем в ее регионе – 12 320 р. Она вправе получить региональную доплату.
Лицу, которому назначено пособие, не оформлявшему ранее получения этого вида доплаты, следует обратиться в территориальное отделение ПФР или МФЦ лично или дистанционно подать заявку онлайн через личный кабинет на портале Госуслуг – gosuslugi.ru. Ему понадобятся следующие документы:
Прожиточный минимум пенсионера - такой же, как и у любого другого человека. Он равен 9 776 рублям на сегодняшний день. В то время как МРОТ составляет 7 500 р. Выходит, что минимальная заработная плата не способна обеспечить человеку даже покупку того, что считается необходимым для выживания. Более того, при расчете так называемой потребительской корзины считается, что меньше всего денег нужно пенсионерам. Всё это, мягко говоря, поражает. Поэтому стоит углубиться в цифры и показатели, чтобы разобраться с данной темой, и попытаться понять суть проблемы.
Итак, последняя статистика уверяет, что пенсионера составляет 8 540 рублей по России и 11 561 - по Москве. Дети требуют следующую сумму - 9 806 и 13 080 соответственно. Для трудоспособных граждан прожиточный минимум составляет 10 792 и 17 296 рублей.
Все показатели мало воодушевляют. Как и то, что в российскую потребительскую корзину входит всего 156 продуктов. В то время как в Германии этот продовольственный показатель равен 475. А в США существует так называемый продуктовый план, на который правительство ориентируется, рассчитывая выдачу продуктовых талонов. Впрочем, то, что за рубежом уровень жизни намного лучше - это не новость, так что стоит вернуться к главной теме.
Прожиточный минимум пенсионера мал. И цифры совершенно нереальные, чтобы действительно в них уложиться, пожилым людям нужно «урезать» себя во всём. К тому же надо платит за квартиру, коммунальные услуги - пресловутых 8-10 тысяч точно не хватает. Так что делать?
Государство, дабы разрешить эту проблему, установило региональные и федеральные социальные доплаты. Они призваны увеличить прожиточный минимум пенсионера. Однако их получить может не каждый пожилой человек. А лишь тот, пенсия которого не достигает условного денежного эквивалента потребительской корзины.
Чтобы просчитать, какой сумме равно материальное обеспечение пожилого неработающего человека, надо принять во внимания четыре категории денежных выплат. Это пенсия (или её часть), дополнительные/социальные и ежемесячные выплаты (учитывается также и цена набора соц. услуг), а ещё иные меры поддержки, которые установлены правительством в финансовом эквиваленте.
Более того, во внимание принимаются даже расходы, которые «терпит» государство, позволяя пенсионерам бесплатно пользоваться определёнными видами общественного транспорта, и предоставляя льготы по оплате жилья, телефона и коммунальных услуг. Перечисленное высчитывается в качестве «компенсаций» - подразумевается, что прожиточный минимум пенсионера всё это включает в себя. Если логически посудить - то льготы, как таковыми-то и не считаются. Поскольку они подразумевают безвозмездное поощрение в связи с чем-то (в данном случае - с возрастом), а тут всё «включается» в прожиточный минимум.
Что ж, если законной выплаты из фонда пожилому человеку не хватает даже на пресловутую потребительскую корзину, ему полагается доплата к пенсии. На наглядном примере стоит разобрать, как она высчитывается.
Допустим, пожилой человек прописан в Москве, где его минимум равен 11 561 р., о чём упоминалось в самом начале. Если он получает меньше - ему необходимо обратиться за социальной доплатой. Однако есть кое-какие нюансы.
Чтобы её получить, человек должен числиться официально безработным на момент обращения. И иметь постоянную регистрацию в Москве, постоянно в ней проживать. Если доплата к пенсии будет установлена - то получать её человек сможет лишь со следующего месяца. Например, гражданин обратился в фонд в апреле. За три недели до того, как ему будет начислена пенсия за этот месяц. Но даже в данном случае доплату он сможет получить лишь в мае. Таковы правила.
У многих возникает логичный вопрос - отличается ли процесс их оформления и получения от региональных? Да, есть несколько нюансов. Федеральная доплата будет начисляться пожилому гражданину в том случае, если сумма его ежемесячных выплат составляет меньше прожиточного минимума, обозначенного на душу населения (а не на пенсионера). Естественно, во внимание принимается регион прописки и проживания.
Важный момент - величина региональной потребительской корзины меньше этого же показателя по стране. Если не достигает установленной отметки в обоих случаях, то федеральная доплата для него будет оформлена. Для этого, как и во всех других случаях, нужно обращаться в местное отделение ПФР. Там же возможно уточнить и все вопросы, если таковые имеются.
Теперь стоит поговорить о том, какова величина прожиточного минимума для пенсионеров по федеральным округам. А начать можно с центрального.
Если исключить столицу, о которой говорилось выше, то самые высокие показатели будут у Московской области. Прожиточный минимум по годам составляет 7 549, 8 950, 9 161 рублей - в 2015-м, 2016-м и 2017-м соответственно. Несколько меньшие показатели (около 8 500 р.) на сегодняшний день демонстрирует Тверская, Смоленская и Липецкая области. Но хуже всего живётся гражданам Тамбовского и Курского региона. Там величина прожиточного минимума составляет менее 7 500 рублей. А это даже не МРОТ.
Их также стоит отметить вниманием. Несмотря на то что Питер является «второй столицей», прожиточный минимум пенсионера в Санкт-Петербурге не является самым большим по Северо-Западному и Северо-Кавказскому округам. Там данный показатель составляет 8 540 рублей - как и в целом по России. А вот в Ненецком автономном округе ситуация обстоит лучше - там минимум для пенсионеров равен 17 092 р. В Мурманской области показатель равен 12 090 р., в Архангельской - 10 816.
В Кавказском округе ситуация обстоит хуже - там во всех республиках пенсионный минимум колеблется от 7 900 до 8 500 рублей. А в ЮФО - от 7 660 до 8 500 р.
В этих округах тоже показатели невысокие. Если принимать во внимание Приволжский ФО, то лучше всех ситуация обстоит в Удмуртской Республике, Пермском крае и Кировской области. Там прожиточный минимум для пенсионеров равен 8400-8500 р. А самые низкие показатели наблюдаются в Чувашской Республике, Оренбургской и Саратовской областях. Там пенсионеры получают порядка 7 700 р.
В Уральском ФО показатели лучше. Даже прожиточный минимум пенсионера в Москве ниже на 2 300 рублей, чем в Ямало-Ненецком АО. Там он составляет 13 425 р. Ненамного отстаёт Ханты-Мансийский АО с показателем в 11 258 р. Во всех остальных областях (Челябинской, Тюменской, Свердловской и Курганской) минимум одинаковый - примерно 8 500 р.
Пожалуй, первый округ из перечисленных может похвастаться самой стабильной ситуацией. Во всех областях минимум для пожилых граждан, находящихся на законном отдыхе, составляет от 8 217 рублей до 8 540 р. Правда, в прошлом году он был больше на 2-3 сотни - в 2017-м его было решено понизить.
А вот Дальневосточный ФО можно считать самым лучшим для проживания пенсионеров. Самый приятный прожиточный минимум установлен для жителей Чукотского АО - 19 000 рублей. В Камчатском крае показатели меньше - 16 400 р. В Магаданской области - 15 460 р. В Сахалинской 12 151 р., а в Хабаровском крае 10 895 р. В остальных четырёх регионах прожиточный минимум колеблется от 8 600 до 9 000 р.
Итак, в целом ясно, как на сегодняшний день обстоят дела с пенсионерами. Если взглянуть на эти показатели, можно понять, почему большинство пожилых людей всё ещё работает. Что ж, остаётся только надеяться на лучшее - на увеличение пособий и снижение цен.
Одним из способов оказания государственной помощи неработающим гражданам является установление социальной доплаты. Данный вид материальной поддержки значительно отличается от других, так как охватывает более широкий круг лиц и при этом повышает уровень их благосостояния. О том, что такое социальная доплата к пенсии неработающим пенсионерам, и кому она назначается, подробно рассказано ниже.
Социальная доплата неработающим пенсионерам - это материальная помощь гражданину, у которого общая сумма материального обеспечения ниже установленного прожиточного минимума. Выплачивается в размере, необходимом для достижения указанной величины.
Производится социальная доплата неработающим пенсионерам из средств федерального бюджета. При этом ни от вида пенсии, ни от личного вклада пенсионера в ее размер она не зависит.
Основным отличием социальной доплаты от материальной помощи, носящей, как правило, адресный характер и имеющей единовременную форму, является то, что назначается она и выплачивается регулярно до тех пор, пока пенсионер не трудоустроится или сумма его общего дохода не достигнет установленного прожиточного минимума.
При определении права на установление социальной доплаты назначенное пенсионное обеспечение состоит из таких выплат, как:
При этом в общий доход не включаются меры социальной поддержки, предоставляемые в натуральной форме, за исключением денежного эквивалента по оплате жилых помещений, ЖКУ, телефона и проезда на пассажирском транспорте.
Социальная доплата к пенсии положена не всем россиянам, для приобретения права на ее установление гражданин должен соответствовать следующим требованиям:
Необходимо отметить, что вид получаемой пенсии при определении права на доплату значения не имеет. Таким образом, речь может идти о пенсиях по старости, инвалидности, по выслуге лет и по потере кормильца. Причем касается данное правило как социальных выплат, так и пенсий по линии силовых ведомств.
Практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев получателями доплаты оказываются наиболее уязвимые категории граждан: пенсионеры по потере кормильца, инвалиды 3 группы и получатели социальных пособий.
С видео на данную тему предлагаем ознакомиться здесь:
Как уже было сказано, размер социальной доплаты зависит от того, насколько меньше пенсионное обеспечение гражданина установленного в конкретном регионе прожиточного минимума.
Уровень прожиточного минимума определяется, прежде всего, стоимостью потребительской корзины, а также все обязательных сборов и платежей. Его размер для определения величины социальной доплаты устанавливается согласно ФЗ №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ» от 24.10.1997 года один раз на следующий календарный год. В субъектах нашей страны размер прожиточного минимума также устанавливается раз в год, но не позднее, чем до ноября текущего года.
При подсчете потребительской корзины учитываются лишь самые необходимые для поддержания здоровья граждан покупки — минимальный набор продуктов и товаров непродовольственной категории.
Внимание: Состав корзины пересматривается с учетом изменения уровня жизни граждан не реже одного раза в пять лет.
Величина прожиточного минимума различна для граждан из разных групп населения. В общем случае основных социально-демографических групп три:
Следует отметить, что при установлении прожиточного минимума для расчета соцдоплаты к пенсии принадлежность к категории пенсионеров от возраста гражданина не зависит (несовершеннолетний ребенок-получатель пенсии по потере кормильца также будет учитываться как «пенсионер»).
По большому счету, величина доплаты зависит от региона проживания пенсионера, в котором ежегодно устанавливается прожиточный минимум для определения размера социальной доплаты.
Для наглядности представим в виде таблицы действующие в 2017-2018 годах величины прожиточного минимума некоторых регионов:
Субъект РФ | Величина прожиточного минимума пенсионера, рублей | |
2017 год | 2018 год | |
Москва | 11561 | 11816 |
Московская область | 9161 | 9527 |
Санкт-Петербург | 8540 | 8598 |
Ленинградская область | 8503 | 8726 |
Тверская область | 8540 | 8726 |
Смоленская область | 8510 | 8674 |
Ярославская область | 8163 | 8163 |
Брянская область | 8095 | 8441 |
Воронежская область | 8390 | 8620 |
Белгородская область | 8016 | 8016 |
Липецкая область | 8540 | 8620 |
Тульская область | 8487 | 8622 |
В субъектах нашей страны состав потребительской корзины определяется местными нормативными актами с учетном природно-климатических условий. В связи с этим разница в стоимостях корзин может быть довольно ощутимой.
На 2017 год в России прожиточный минимум пенсионера был установлен на уровне 8 540 рублей . С января 2018 года он был увеличен на 186 рублей, поэтому при установлении федеральной соцдоплаты учитываться будет другая сумма — 8 726 рублей .
В каждом конкретном случае размер социальной доплаты определяется индивидуально, поэтому индексации данный тип выплат не подлежит.
Что касается пенсий, то страховые пенсии ежегодно индексируются 1 февраля, а социальные - 1 апреля. В 2018 году первая индексация будет проведена на месяц раньше срока - 1 января и составит 3,7%. При этом социальные пособия будут увеличены точно в срок на 4,1%.
Федеральная соцдоплата к пенсии назначается неработающим гражданам в регионах, где установленный прожиточный минимум для пенсионеров ниже, чем по России. Устанавливается федеральная доплата в такой сумме, чтобы конечный размер пенсионного обеспечения гражданина был не меньше прожиточного минимума, утвержденного в регионе его проживания.
Осуществляется данный вид выплат из федерального бюджета через органы ПФР.
Основанием для назначения доплаты является заявление, поданное одновременно с установлением пенсии, либо после возникновения соответствующего права в территориальный орган ПФР по месту жительства.
Практика показывает, что в большинстве регионов установлена федеральная социальная доплата. Причем существуют целые федеральные округа, где средний прожиточный минимум по субъектам округа гораздо ниже, чем по стране, например:
Обусловлена такая ситуация низким уровнем достатка, доходов и жизни проживающего населения, вследствие чего величина прожиточного минимума остается невысокой.
Региональная социальная доплата устанавливается в областях, где величина регионального прожиточного минимума выше, чем по России. В подавляющем большинстве случаев такими субъектами являются регионы-доноры и северные регионы с высоким уровнем жизни. В 2017 году доплаты такого типа установлены лишь в 16 областях страны.
Список субъектов с высоким уровнем жизни выглядит следующим образом:
Субъект РФ | Уровень прожиточного минимума, рублей |
Чукотский АО | 19000 |
Ненецкий АО | 17092 |
Камчатский край | 16400 |
Магаданская область | 15640 |
Республика Саха | 13807 |
Ямало-Ненецкий АО | 13425 |
Сахалинская область | 12151 |
Мурманская область | 12090 |
Москва | 11561 |
Ханты-Мансийский АО | 11258 |
Хабаровский край | 10895 |
Архангельская область | 10816 |
Республика Коми | 9821 |
Московская область | 9161 |
Приморский край | 8967 |
Еврейская автономная область | 8906 |
Назначение и выплата региональной социальной доплаты находятся в введении уполномоченных органов исполнительной власти в роли которых, как правило, выступают органы соцзащиты населения.
Необходимая для установления доплат информация передается из соответствующих органов в автоматическом режиме и участия пенсионера в этом не требует.
На сегодняшний день прожиточный минимум для Москвы больше данного показателя по России: 11 561 рубль против 8 540 рублей.
Однако в 2018 году размер показателей будет увеличен: по России 8 726 рублей, по Москве 11 816 рублей.
Как уже было сказано, для оформления социальной доплаты к пенсии вместе с документами в ПФР или органы социальной защиты (в зависимости от типа доплаты) необходимо подать заявление установленного образца.
Форма заявления зависит от типа обращения. Если заявление о назначении социальной доплаты подается в момент установления пенсии, то документ будет выглядеть так:
Если же речь идет об установлении доплаты к уже существующей пенсии, то заявление должно выглядеть так:
ВНИМАНИЕ : Информацию относительно пенсионного обеспечения предоставляет пенсионный фонд. Согласно ей средний размер подобного обеспечения составляет примерно 13700 руб.
Естественно, что такие выплаты не могут быть равными средней заработной плате. Если верить последним расчётам аналитиков, то пенсия составляет примерно 40% от зарплаты среднестатистического гражданина :
Не стоит забывать, что Россия является одной из самых богатых стран в плане пенсионного обеспечения граждан, нуждающихся в подобной поддержке. Размер пенсии чётко прописан в статье 16 ФЗ № 340 . Однако это действует только среди государств, ранее входивших в состав советского союза.
Конкурировать с РФ может только Прибалтика, однако, этот регион отличается высокими ценами на услуги ЖКХ. Они практически полностью уничтожают все преимущества пенсионеров.
Какая существует же минимальная пенсия для разных категорий инвалидов? Среди ограниченных людей самое маленькое обеспечение получают инвалиды 3 группы . С 2016 года минимальный размер выплаты гражданам этой категории составляет около 4200 руб. Стоит отметить, что такая разновидность пенсии предназначается для товарищей, которые никогда не имели трудового стажа и являются нетрудоспособными.
Однако если такой человек имеет любой страховой стаж, то он автоматически получает право на страховую разновидность пенсионной выплаты, которая является фиксированной и составляет примерно 2300 руб.
Не стоит забывать, что в 2016 году для граждан, оформивших инвалидность третьей группы, были установлены следующие выплаты :
ВАЖНО : Стоит отметить, что если ограниченный человек заработал свой трудовой стаж во время работы в регионах Крайнего Севера, то минимальный размер выплат будет равен 3400 руб. а максимальный 10200 руб.
Государство считает такие условия вполне справедливыми.
На общую сумму пенсионного обеспечения, выплачиваемого в связи с инвалидностью, практически ничего не влияет. Если инвалид уже заполучил право на пенсионные выплаты в связи со старостью, то он может с лёгкостью перейти на неё. Однако так можно сделать, если у ограниченного человека имеется довольно большой стаж и немалый заработок за любую пятилетку до 2000 года.
Стоит отметить, что пенсионное обеспечение, выплачиваемое по инвалидности, является неотъемлемой частью доходов, служащих основанием для расчёта прожиточного минимума.
Под этим понятием подразумевается сумма необходимая инвалиду для приобретения в течение 1 месяца следующего :
Стоит отметить, что порядок расчёта прожиточного минимума, в который входит пенсия по инвалидности устанавливается специальным документов, утверждённым законодательством. Ещё информацию о нём можно найти, если ознакомиться с ФЗ № 134 . Таким образом, возможно при желании произвести расчёт прожиточного минимума самостоятельно.
Если инвалид всё сделает правильно, то он сам сможет проконтролировать соблюдение своих прав . Ещё не стоит забывать, что индексация прожиточного минимума производиться в ежегодном режиме. Подобное действие производиться в полном соответствии с уровнем инфляции, который установился на определённый момент.
Уже для многих не секрет, что пенсионеры, в том числе те, что являются инвалидами, представляют собой незащищённую в социальном плане категорию граждан. На сегодняшний день люди пенсионного возраста и инвалиды составляют примерно четверть всего населения.
Стоит отметить, что пенсионное обеспечение, выплачиваемое сегодня, может быть ниже прожиточного минимума и подобные случаи не являются чем – то особенным. Таким образом, прожить на подобную пенсию ограниченному человеку становиться практически не реально.
Само понятие прожиточный минимум подразумевает некоторую денежную сумму, позволяющую гражданину существовать на самом минимально уровне. Однако в этом вопросе имеется несколько юридических нюансов. В их число входит тот факт, что упомянутое выше понятие в России достаточно сильно размыто. Такое явление наблюдается потому – что большое число людей представляют его себе по – разному.
Чтобы точно установить прожиточный минимум и затем сравнить его с пенсией необходимо обратиться к Трудовому кодексу и Налоговому кодексу, регулирующим это понятие. В них чётко прописано, что прожиточный минимум формируется в полном соответствии с нуждами, необходимыми не только ограниченному человеку, но и среднестатистическому. Другими словами упомянутое понятие равно цене на потребительскую корзину.
Как упоминалось выше, общая сумма прожиточного минимума может значительно превышать пенсионные выплаты. Что же делать, если пенсия меньше? Как правило, в такой ситуации должна быть автоматически назначена доплата к пенсионному обеспечению, чтобы оно стало равно прожиточному минимуму. Если так не происходит, то нужно срочно принимать меры :
СОВЕТ : Все эти операции проходят в течение 5 календарных дней, и по их завершению ошибка в начислении будет исправлена и со следующего месяца доплата будет назначена.
Однако такое развитие событий возможно, если упомянутая ошибка начисления вообще имела место.
Несмотря на все старания государства поддержать нетрудоспособных и ограниченных людей, а также граждан пенсионного возраста, подобные товарищи всё равно остаются незащищёнными в социальном плане слоями населения. Их пенсионное обеспечение частенько оказывается ниже прожиточного минимума и чтобы исправить подобное, таким людям самостоятельно приходиться защищать свои права.
Однако в устранении ошибок начислений, производимых пенсионным фондом нет ничего сложного, если ограниченный человек будет действовать в чётком соответствии с описанным выше алгоритмом.