Готовый квест на новый год. Начало новогодней квест-игры

Идеи подарков

Игра-квест «Новогоднее путешествие» (для детей 6-7 лет)

Дети приходят на праздничное занятие. Звучат Новогодние детские песенки.

Звучат фанфары, входит ведущая Фея!

Фея: Здравствуй, здравствуй детвора!

Праздник начинать пора!

Так давайте же скорей,

Поприветствуем друзей!

Встанем вместе, дружно в круг. (дети собираются в круг)

Руку пусть протянет друг! (дети берутся за руки)

Улыбнёмся, подмигнём! (дети улыбаются соседям, подмигивают)

Вокруг елочки пойдём! (проходят по кругу, вокруг ёлочки)

В этом уютном, нарядном зале

Лесную гостью мы увидали.

На ней гирлянды и хлопушки,

Звезда сверкает на макушке.

Все мы встали в хоровод,

Дружно встретить …. (дети кричат: Новый год!)

Фея : Верно! Я вижу, вы хорошие, дружные ребята, а раз так, то поделюсь я с вами большой радостью. Сегодня утром встретила я на лесной тропинке Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз и говорит мне: «Знаю я, что ребята очень старались в этом году учились читать, считать. А потому, приходите к большой ели, и отправимся мы вместе на Поляну веселых праздников с детишками играть. Сейчас я к другим ребятам спешу, но боюсь по дороге ключ от ларца потерять. Вот, держи! Да, смотри, храни его. В ларце - мой главный подарок». Только дарить этот подарок Дед Мороз будет самым внимательным, ловким, остроумным. Вы внимательные, ребята? Это мы сейчас проверим. Отвечайте громко на мои вопросы: «Я!» Но смотрите, будьте внимательны, иногда лучше промолчать.

Кто любит шоколад? - Я!

Кто любит мармелад? - Я!

Кто любит груши? - Я!

Кто не моет уши? - !!!

Кто по улице гулял? - Я!

Кто в лужу упал? - !!!

Кто маме помогал? - Я!

Кто пол подметал? - Я!

Кто посуду помыл? - Я!

Кто чашку разбил? - !!!

Ну, молодцы, я вижу, вы внимательные ребята! А вы знаете, где у вас голова? Положите руки на голову. Правильно. Теперь на плечи. Отлично. (Фея выполняет все команды вместе с детьми.) Теперь - на колени. Молодцы! А сейчас я буду шутить: говорить одно, а показывать совсем другое. Попробуйте-ка правильно выполнить мои команды.

(Фея берется руками за голову, а говорит: «Колени»! Дети путаются, смеются, даже у самых сосредоточенных не сразу получается)

Фея: Все старались, веселились, поиграли, порезвились! А теперь пора нам в путь! Нужно только взять ключ! Спрятала его в волшебный шкаф, чтобы никто не забрал. Да и самой в пути не потерять! Хотите его увидеть? (Фея подводит детей к шкафу). Но чтобы шкаф открыть, надо пароль произнести! Поможете? (Дети: Да!) Повторяйте волшебные слова: (дети повторяют слова, дуют)

Шкаф волшебный открывайся

Ключ скорее появляйся

Дунем раз, и два, и три,

Что там прячется внутри?

Фея открывает дверцу шкафа, а внутри пустая полка.

Фея: Что случилось? Где же ключик? Кто поможет нам теперь? Ведь без ключика волшебного, не открыть ларца с подарками? А давайте Снегурочку позовём, она то уж точно знает, как нам помочь. Мы будем звать Снегурочку так: Снегурочка, ау-ау! Слышишь, я тебя зову! (дети повторяют слова)

Звучит красивая музыка, в танце появляется Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, дети!

Хочу с вами встретить

Самый веселый праздник на свете.

Будем петь и плясать,

Будем Новый год встречать!

Фея: Здравствуй, Снегурочка! Беда у нас?

Снегурочка : Беда? А что случилось?

Фея: Ключ волшебный от ларца с подарками пропал. Может, кто случайно взял? А может быть специально спрятал кто? Но это значит праздник не придёт, подарков не будет. Дедушка Мороз расстроится.

Снегурочка: Не волнуйтесь, друзья! Есть ключ запасной у меня! Только чтоб его добиться, вам придётся потрудиться! Не боитесь вы преград?

Фея: Мы преградам только рады! В путь отравимся ребята, ключ добудем и обратно!

Снегурочка: Только сложным будет путь! Вам придётся и считать, и читать, и рисовать, петь, плясать и размышлять. Это вы умеете?

Дети : Да!

Снегурочка: Ну тогда пора нам в путь! А чтобы добраться к ключу поскорей, на 2 команды разделим детей. Команда Снегурочки с белой тесьмой. Команда у Феи с тесьмой – голубой!

Зима за окошком, сугробы, метели. И чтоб не замёрзнуть наденем скорее: штанишки, и варежки, шапочку, шубку. Не тратьте напрасно, вы даже минутку! (Дети имитируют надевание вещей.)

Фея: Снегурочка, в путь мы конечно готовы, но куда нам идти. Всюду сугробы!

Снегурочка : Ах, да! Вот вам карта и нам! Идём друг за дружкой, встречаемся там!

(Дети встают паровозиком и двигаются за Снегурочкой и Феей в разные стороны, обходят вокруг ёлочки и направляются на разные станции квеста!)

1 станция: «Математический снегопад».

Задание: собрать снежинку из двух частей и решить пример на сложение или вычитание. Ответ из магнитных цифр ставим на снежинку. (количество примеров должно соответствовать количеству детей в командах)

2 станция: «Снежный лабиринт» . Каждой команде даётся лист с лабиринтом, задача команды найти правильный путь.

3 станция: «Танцы с метелью». Ребятам нужно повторить движения, танцевальная физминутка.

4 станция: «Проделки пурги». Ребята должны рассмотреть карточки «4 лишний», сформулировать и доказать свой выбор. Карточки по количеству детей или на команду. Можно заменить заданием «Объединение по какому –либо признаку» или «Разбиение на группы»

5 станция: «Зимние забавы». Задание для команд собрать пазл с одной стороны которого картинка «Снегурочка» и «Снеговик», с другой стороны послание, которое надо прочитать: Не имей сто рублей, а имей сто друзей! Или составь рассказ по картинкам.

6 станция: «Хрустальное зазеркалье»: Задание найти отличия на картинке, каждой команде своя картинка.


7 станция: «Волшебная ель»: Задание для ребят разгадать новогодние загадки, исполнить новогоднюю песенку.

Фея: Все испытания прошли, до главной цели мы дошли!

Ну, Снегурочка, давай!

Ключ волшебный доставай!

Снегурочка: Чтобы ключик мне достать

Должна ёлка засиять.

Дружно крикнем: "Раз, два, три,

Ну-ка, елочка, гори!"

Дети повторяют слова, ёлочка загорается разноцветными огоньками! Исполнение песенки «А лесу родилась ёлочка…»

Снегурочка: На дворе мороз,

Щиплет щеки, нос,

На ветру кружат снежинки,

Словно легкие пушинки.

Кто-то в гости к нам идёт

Ключ волшебный он несёт!

Раскрывайте шире глазки!

В гости к нам приходит хаски!

Он помощник Дед Мороза!

Не боится вьюг, морозов.

Храбрый, смелый, как в кино

Ключ принёс нам и письмо!

Под весёлую музыку в зале появляется собачка Хаски в костюме Дед Мороза, к ошейнику прикреплён ключ и письмо. Снегурочка снимает ключ, передаёт его Фее. ( Если собачка умеет выполнять какие-то трюки можно их показать: переворот, команды сидеть, лежать, просить и т.п.) Раскрывает письмо и читает в слух.

Здравствуйте ребятишки

Девчонки и мальчишки.

С Новым годом поздравляю

Всем здоровья вам желаю.

В новогоднюю ночь приду к вам опять

Будем песни петь и плясать.

Встанем дружно в хоровод

Славно встретим Новый год.

А сейчас я занят очень.

Всем собрать подарки срочно

Должен Дедушка Мороз!

Вы же очень постарались

Все отлично занимались.

Значит от меня сюрприз

Заслужил тут каждый!

Всё Снегурочка раздаст и дружок отважный!

Снегурочка волшебным ключом открывает дверь кабинета, и собачка Хаски вносит пакет с шариками. Дети получают подарки.

Снегурочка: Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться.

До свиданья, не скучайте,

Через год нас поджидайте!

Фея: Пришла пора, проститься нужно,

Всех поздравляю от души!

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые и малыши!

До свидания! До новых встреч!

В этом году я решила сделать не просто отдельные послания-задания от Деда Мороза, но объединить их все единым сюжетом и устроить настоящий новогодний квест по спасению Деда Мороза и решению предновогодних проблем в одном маленьком зимнем городке.

Новогодний квест для детей дома. Начало

Итак, начинается наша новогодняя история с того, что в один прекрасный день (12 декабря) внезапно на подоконнике появляется картонный городок, а вместе с ним и главное действующее лицо и посланник Деда Мороза – девочка Веста. В этом городишке случилась беда – пропал Дед Мороз, который должен был прийти на праздник. Да и много чего еще в этом городе пошло не так – нет снега, нет украшений… Все эти проблемы, навалившиеся на город, и предстоит решить за последние 20 дней года.

Основным героем квеста и «связистом» у нас будет вот такая зимняя девочка по имени Веста. Именно она будет каждый день сообщать, что же случилось и подсказывать, как можно выбраться из беды. Тасе очень симпатичны все персонажи девочек, поэтому я надеюсь, что эта маленькая героиня только повысит ее интерес к предстоящему приключению.

Сообщения от Весты будут появляться в виде небольших записок. С прошлого года Тасино «читальное мастерство» существенно повысилось и теперь я могу позволить себе уже пару-тройку небольших предложений. Стоит заметить, что свои первые слоги Тася прочитала как раз год назад, во время совместного чтения , так что адвент – отличная мотивация к чтению:). Еще нечитающим детям мама может проговаривать все сообщения от лица главного героя.

Оформление адвент календаря

Идея оформления адвент календаря в виде городка приглянулась мне еще в , тогда на все 20 дней я сделала много домиков, одно- , двух- и даже трехэтажных. На этот раз идею городка я решила повторить, но только добавить много других элементов, при этом каждый из них также пронумеровать. Так, у нас в городке есть детская площадка с качелями и горкой, в соответствующий день в них тоже появятся сюрпризы (внутри горки пустая коробочка, где предусмотрено место для подарка). Мне кажется, это довольно необычно найти свой очередной сюрприз на качельке

Еще есть сани Деда Мороза, паровозик, картонные зверушки, деревья, в которых также предусмотрен кармашек.

А в тот день, когда очередь дойдет до облака (у нас это случится за 19 дней до нового года), из облака пойдет сладкий снег маршмеллоу

Вот здесь можно скачать шаблоны домиков и коробочек, которые я использовала в этом и в прошлом году. Пару домиков, а также сани, паровозик, зверушек я сделала с использованием шаблонов из книжек «», «Новогодние подарки »

Сценарий новогоднего квеста — адвента

День 1. Делаем снег для города.
Как я уже говорила основная сюжетная линия квеста – это пропажа Деда Мороза, но об этом станет известно чуть позже, а пока надо решить более насущные проблемы – в городе совсем нет снега!

Текст записки от нашей девочки-посланницы: «Привет! Меня зовут Веста. Совсем скоро Новый Год, а в нашем городе совсем нет снега. Помоги нам, пожалуйста, раздобыть снег»

Конечно, мы сразу же приходим на помощь! Из чего можно сделать снег с ребенком? Вот несколько хороших вариантов:

1. Очень приятная снежная масса получается из пены для бритья и соды (1 баллон пены + 1 пачка соды).

Снег получается в меру липким и в то же время в меру рассыпчатым. Из него можно слепить шарик, но вот снеговика уже не получится — развалится. Такой вариант снега, конечно, не очень подходит для того, чтобы разложить его на подоконнике между домиками, но вот повозиться с ним будет очень интересно.

2. Пена для бритья (1 баллон) + крахмал (400 г). Такой вариант у нас был в .

3. Снег из порванной ваты и ватных шариков – отличный вариант для украшения городка

4. Натертое на терке мыло (или свечка) + детская присыпка. Этот вариант я не пробовала, но, думаю, для украшения городка тоже хорошо подойдет.

5. В этом году я купила еще и "Волшебный снег ", хочу попробовать сделать его вместе с Таисией. Производителем обещается зрелищное увеличение в объеме и интересный опыт:)

Если вы делаете просто снег для лепки и игр, то город можно дополнительно украсить ватой и ватными шариками.

День 2. Украшаем город — делаем гирлянду

Текст записки: «Спасибо, теперь у нас настоящая зима! Только вот город совсем не украшен к приходу Деда Мороза. Поможешь?»

Дочка очень любит рисовать людей, а особенно девочек, поэтому я решила, что будет интересно сделать гирлянду из человечков. Шаблоны заготовила я, а расписывать их предстоит Тасе.

День 3. Приступаем к поискам Деда Мороза. Ищем помощников, ориентируясь по карте

Текст записки: «Беда! Наш Дед Мороз пропал, наверно, его похитил какой-то злой волшебник, который хочет помешать празднику. Давай отправимся его спасать! Но сначала нужно найти наших помощников фиксиков. В этом нам поможет карта»

Где-то полгода назад я уже пробовала научить Тасю ориентироваться по карте и соотносить карту с реальной местностью, получалось у дочери плоховато, так что будем пробовать снова Задача эта не так проста, как кажется на первый взгляд, и требует от ребенка включения пространственного мышления.

Я нарисовала схематичную карту нашей гостиной и кухни. Крестиками на карте отметила места, где спрятаны наши помощники. Будем учиться ориентироваться на местности

День 4. Готовим волшебный напиток храбрости

Теперь, когда помощники найдены, можно приступать к поискам Деда Мороза. Пройти отважно все испытания нам поможет сила волшебного напитка, приготовленного по рецепту храбрости и мужества.

Текст записки: «Перед поисками Деда Мороза нужно набраться сил. Ищи в городе все необходимое для приготовления волшебного напитка, он придаст тебе храбрости»

Нашим волшебным эликсиром будет какао с зефирками маршмеллоу. Все ингредиенты (маршмеллоу, какао-порошок, сахар) будут по отдельности завернуты в фольгу и спрятаны в городке под снегом или между домами, рядом будет стоять и молоко.

День 5. Строим замок для Снежной королевы из сахара-рафинада

Текст записки: «Мне сказали, что Снежная королева спрятала Деда Мороза у себя. Я пыталась поговорить с ней, но она не хочет отвечать на мои вопросы, пока мы не построим ей новый снежный замок»

Здесь все просто – строим любое строение из рафинада, какое получится. Главное, удержаться от излишнего поедания сахара во время строительства

День 6. Ищем ключ в снеговике. Читаем заклинание, написанное молоком

После того, как замок для Снежной королевы построен, она становится добрее и рассказывает, что никакого Деда Мороза у нее нет. Зато есть Белоснежка, которая знает, где искать Деда Мороза. Только вот Снежная королева заколдовала Белоснежку и чтобы ее расколдовать, нужно трижды произнести волшебное заклинание. Это заклинание спрятано вот в таком блокноте под замком.

Только вот ключа рядом нет. Путем совместных размышлений мы приходим к тому, что ключ спрятан в снеговике, который как раз появился этой ночью. (Такого снеговика можно сделать из соды, добавив в нее немного растительного масла и прохладной воды . А чтобы при растапливании снеговика вода шипела, добавьте в нее немного лимонной кислоты.)

Затем начинаем вместе с дочкой поливать снеговика водой из большой пипетки-дозатора , снеговик постепенно начинает таять, мы достаем ключ и открываем блокнот.

Но и это еще не все. Заклинание, вложенное в блокнот, написано молоком, поэтому сначала проглаживаем листочек утюгом (в слабом режиме), а потом уже читаем. Вот так выглядело наше заклинание до высыхания молока:

Кстати, я заметила, что записки, написанные ультрапастеризованным молоком (типа Простоквашино и Parmalat), проявляются гораздо лучше.

Вот наше видео о том, как мы справились с поставленной в этот день задачей

День 7. Делаем дворец и устраиваем бал для Белоснежки

Наконец, Белоснежка расколдована, да только она не спешит помогать нам.

Текст записки: «Белоснежке не до поисков деда мороза, все, что она хочет — это побывать на балу. Давай сделаем дворец и устроим бал!»

Здесь я решила воспользоваться готовым решением и предложить дочке построить замок с помощью замечательной книжки-конструктора «Волшебный замок» (Ozon , My-shop ) от издательства «Мозаика Синтез». Эта книжка, по-моему, настоящая находка для девчонок. Во-первых, сама она раскладывается в красивый замок, а, во-вторых, в ней содержится множество наклеек и шаблонов для украшения замка. Вот еще похожая книжка (Ozon , My-shop ) из этой серии, подойдет и мальчикам.

День 8. Учим Белоснежку кататься на коньках. Играем с катком

Текст записки: «Оказывается, это еще не все пожелания Белоснежки, теперь она хочет, чтобы мы научили ее кататься на коньках»

По-моему, самодельный домашний каток – это одна из самых популярных зимних забав в сети. Сделать его очень просто.

Прежде всего, нужно заморозить воду в подходящем контейнере. В случае, если из-за расширения льда, поверхность катка получится неровной, ее можно разровнять горячим утюгом. Чтобы сделать горку, отдельно заморозьте воду в поставленном под углом стаканчике из-под йогурта или маленьком контейнере. Ну а всех желающих покататься нужно предварительно заморозить в форме для льда.

День 9. Запускаем «сигнальные фонарики» (летающие чайные пакетики)

Наконец-то все желания Белоснежки удовлетворены, и вот что выясняется:

Текст записки: «Белоснежка сказала, что Деда Мороза на самом деле никто не похищал. Он просто сам потерялся в лесу. Давай поможем ему найти дорогу, запуская сигнальные фонарики в небо»

Сигнальными фонариками у нас будут чайные пакетики. Оказывается, если высыпать из них весь чай и поджечь, они взлетят на воздух. Возможно, кто-то скажет, что недопустимо вместе с детьми устраивать эксперименты со спичками, но я к таким людям не отношусь, поэтому приведу все-таки это развлечение здесь для своих единомышленников Кстати, на воздух взлетает только пепел, а не огонь, так что за потолки и занавески можно не переживать.

Эксперимент действительно захватывающий, он вызывает настоящий восторг у детей, так что стоит того, чтобы его провести. Все, что понадобится, это чайные пакетики и спички. Но! Скажу сразу, пакетики взлетают далеко не все. Я пробовала Tess, Lipton и еще один дешевый чай без названия – они не взлетают. А вот пакетики от от чая «Milford» и детского чая «Бабушкино лукошко» летят хорошо («Бабушкино лукошко» продается , как правило, в аптеках). Говорят еще «Гринфилд» взлетает, но я не проверяла. В любом случае, потренируйтесь заранее без ребенка, чтобы не разочаровывать его.

День 10. Делаем задания от Снегурочки по книжке

Текст записки: «Дед Мороз уже в пути, но пока он добирается, попросил нас выполнить задания от Снегурочки»

И снова воспользуемся готовыми решениями – книжками с заданиями и наклейками. В этом году я приглядела отличную серию от «Клевер», где купила сразу 2 книги «Помоги Снегурочке » (Ozon , Лабиринт , My-shop ) и «Помоги Деду Морозу » (Ozon , Лабиринт , My-shop ) , задания в них, на мой взгляд, довольно оригинальные и отлично подходят для детей от 4 лет.

День 11. Делаем поделку в подарок Деду Морозу

Текст записки: «Дед Мороз всегда дарит нам подарки, давай и мы с тобой приготовим для него подарок. Сделаем его портрет!»

Мы будем делать вот такого Деда Мороза:

Вот что понадобится:

День 18. Устраиваем театр теней

Текст записки: «Давайте сегодня устроим настоящий театр! Покажем спектакль Деду Морозу и всем жителям города!»

День 19. Наряжаем елку дома

Так получается, что в этом году мы очень поздно нарядим свою елку дома, поэтому у меня этот пункт запланирован аж на 30-е декабря. Вы можете перенести это событие на любой другой день адвента.

День 20. Делаем ледяные гирлянды и игрушки

Ну и на последний день года, когда уже все будет готово к празднованию, а все проблемы в нашем городке разрешены, я запланировала изготовление ледяных гирлянд и игрушек для украшения уличных деревьев на прогулке 1-го января Ледяные гирлянды мы уже делали ранее и Тасе очень пришелся по душе такой вид творчества.

Гирлянды делаются очень просто. Сначала формы для льда, выпечки кексов или пластиковые лотки от яиц наполняем всяческой мелочевкой: бусинами, пайетками, блестками, кусочками фольги, маленькими помпонами. Затем при помощи пипетки-дозатора заполняем все емкости водой. Можно прозрачной, а можно подкрашенной. Чтобы лед получился прозрачным, а не мутным, нужно использовать фильтрованную или кипяченую воду . И не забудьте проложить через все ячейки веревочку!

На этом у меня все. Я желаю вам очень интересных и насыщенных предновогодних дней! Кстати, если вы чувствуете, что не успеваете самостоятельно подготовить адвент для своего малыша, можно воспользоваться готовым вариантом с уже вырезанными домиками и со всем необходимым для игр, поделок и игровых заданий . Вот здесь можно посмотреть очень интересный вариант адвента-квеста для детей 3-6 лет.

Сценарная разработка квеста для учащихся 5-8 классов «Новогодний каламбур»


Описание: Квест «Новогодний каламбур» предназначен для знакомства ребят 11-14 лет с историей Новогоднего праздника. Материал может заинтересовать педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов и классных руководителей в качестве сценарной разработки при проведении новогодних воспитательных мероприятий. Его можно использовать как целиком, так и в виде отдельных частей.
Данильченко Оксана Анатольевна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.
Цель: знакомство учащихся с историей Нового года.
Задачи:
- расширить знания и представления детей о славянском фольклоре на зимнюю тематику, о новогодних персонажах;
- воспитать чувства любви к своему народу, его обычаям и традициям;
- развивать коммуникабельность, любознательность;
- приобщать детей к народным обычаям и традициям;
- создавать праздничное настроение учащимся и педагогам.
Материалы: снежинки (вместо жетонов), конфеты, грамоты для победителей, краски и кисти для аквагрима, костюмы Снеговика, Снегурочки, Деда Мороза, Зимы и Лешего.

Правила

Новогодний квест желательно проводить частично в дендрарии или плодовом саду, а частично в помещении.
Старт, финиш и станция «Снежинка» - размещаются в помещении.
Станции «Новогодняя», «Морозная», «В гостях у Лешего» хорошо разместить на свежем воздухе.
Участники делятся на четыре команды, в каждой - выбирают командира. Им выдаются путеводные листы, согласно которым команды совершают своё путешествие.
Маршрут 1-ой команды: 1. Станция «Новогодняя», 2. Станция «В гостях у Лешего», 3. Станция «Морозная»,
4. Станция «Снежинка»
Маршрут 2-ой команды: 2. Станция «В гостях у Лешего», 3. Станция «Морозная», 4 Станция «Снежинка», 1.Станция «Новогодняя»
Маршрут 3-ей команды: 3. Станция «Морозная», 4. Станция «Снежинка», 1. Станция «Новогодняя»,
2. Станция «В гостях у Лешего»
Маршрут 4-ой команды: 4. Станция «Снежинка», 1. Станция «Новогодняя», 2. Станция «В гостях у Лешего»,
3. Станция «Морозная»
На стартовой площадке Зима выдает путеводные листы и провожает ребят в Новогоднее путешествие.
На станциях игроков встречают Новогодние персонажи, которые знакомят ребят с историей Нового года и предлагают выполнить задания, ответить на вопросы.
В конце игроков встречает Зима, которая обменивает снежинки на конфеты и предлагает принять участие в Новогодней дискотеке.

Квест «Новогоднее путешествие»

Стартовая площадка.

На старте игроков встречает Зима и вручает им маршрутные листы.


Зима:
Главный праздник на планете!
Скоро, скоро Новый Год!
Рады взрослые и дети
Всех районов и широт!

Весь настрой предновогодний –
В магазинах всё бурлит!
Мир уходит прошлогодний –
Всё играет и блестит!

Горы ждут от вьюг морозных
Снежных праздничных одежд.
Люди ждут от дней нервозных
Воплощения надежд.

Даже звери все, и птицы,
Что летают в небесах,
Начинают веселиться
В своих сказочных лесах.

Суета и суматоха
В эти дни царят везде.
Новый год придёт с востока,
В сумасшедшей чехарде.

Ёлка модно разодета,
В ней игрушечки горят,
И во все концы планеты
Поздравления летят.

Новый год летит навстречу,
Словно утренний восход!
Звон и радостные речи –
Пусть наступит Новый год!
(«Скоро, скоро Новый Год!» А. Грэй-Биркин)

Дорогие ребята, вручаю Вам путеводные листы и желаю успехов по дороге к победе.

1. Станция «Снежная»

На станции «Снежная» участников встречает Снеговик и знакомит ребят с историей Нового года.
Снеговик:
Новый год - самый любимый праздник для миллионов людей из самых разных стран. Это один из тех немногих дней в году, когда почти весь мир занят одним и тем же: все следят за часами и радуются Новому году так, будто бы существовала реальная возможность того, что он по каким-то неведомым причинам не наступит.
Секрет такой популярности очень прост: новогодняя полночь - то время, когда даже взрослым позволительно верить в чудеса. Это «разрешение» идет из такой глубины веков, которую нам, и представить сложно. Считается, что Новый год - один из самых первых праздников всего человечества. Самые ранние документальные свидетельства восходят к третьему тысячелетию до нашей эры. Точно известно, что Новый год отмечали, например, в Месопотамии. Но историки полагают, что праздник еще древнее, а значит, нашим новогодним традициям, по крайней мере, 5 000 лет.
Новый год, в том виде, в каком он нам известен, родом из Древнего Египта. На протяжении веков египтяне отмечали сентябрьский разлив реки Нил, который знаменовал собой начало нового посевного сезона и был крайне важным, событием. Уже тогда было принято устраивать ночные празднования с танцами и музыкой, дарить друг другу подарки.
1 января стал первым днем Нового года при Юлии Цезаре: в нововведенном календаре этот месяц был назван в честь двуликого бога Януса, одна голова которого смотрит в прошлое, а другая - в будущее. Считается, что именно тогда появился обычай украшать дома.
Однако во всем мире Новый год еще много столетий отмечали либо в начале весны, либо в конце осени - в соответствии с сельскохозяйственными циклами. На Руси, например, до XV века начало года праздновали 1 марта.
В 1600 году праздник перенесли на осень, а еще через сто лет, приблизительно в то же время, что и по всей Европе, Петр I выпустил указ о всеобщем праздновании Нового года 1 января. Он же повелел устраивать в этот день фейерверки и народные гулянья.
Снеговик: А теперь, ребята, Вам необходимо ответить на мои вопросы. Каждый правильный ответ – снежинка.
Вопросы:
1. Как называется судно, прокладывающее путь другим судам в замерзающих бассейнах? (Ледокол)
2. Как называется красивое и грозное весеннее природное явление на реках? (Ледоход)
3. Из чего Кай складывал слово «вечность» в хоромах Снежной королевы? (Из льдинок)
4. Какая сказочная зверюга жила в ледяной избушке, которая по весне растаяла? (Лиса, которая прогнала зайца из его лубяной избушки)
5. Что служит причиной многочисленных зимних травм людей, которые они получают на улицах? (Гололёд, гололедица)
6. С чем обычно пьют напитки, желая освежиться? (Со льдом)
7. Самый большой кусок льда - это... Что? (Айсберг)
8. Как называется отверстие, прорубленное во льду на реке, в водоёме? (Прорубь)
9. Какой вид атмосферных осадков характерен для зимы? (Снег)
10. Отчего снег под ногами скрипит? (Скрип вызван трением и разрушением маленьких кристалликов снега. Звук от разрушения одного кристаллика не слышен, но когда разрушается много кристалликов, то скрип хорошо слышен)
11. Как называется элементарная частица – кристаллик снега? (Снежинка)
12. Как говорят о чём-то совершенно неожиданном (о событии, госте и т.д.)? (Как снег на голову)
13. Как говорят о том, кто очень жаден? (У него снега зимой не допросишься)
14. Как говорят о чём-то совершенно не нужном? (Нужен как прошлогодний снег)
15. Как называется любимая зимняя народная скульптура из снега? (Снеговик, снежная баба)
16. Как зовут отважную красногрудую певчую птичку? (Снегирь)
17. Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце? (Снегурочке)
18. Какие ягоды сохраняются под снегом, и их можно собирать весной? (Клюква, брусника)
19. Название какой горной системы Азии означает «обитель снегов»? (Гималаи)
20. Какая красавица раз в году наряжается? (Новогодняя ёлка)

2. Станция «В гостях у Лешего»

Леший беседует с ребятами о новогодней елке.
Леший:
Что такое ёлка? Это хвойное вечнозеленое дерево.
Когда же началась история новогодней ёлки? Обычай украшать дома деревьями уходит своими корнями в глубокую древность. Испокон веков люди считали, что символом человеческой цивилизации является Мировое древо. Это основа основ всего живого на Земле. Данное понятие появилось тысячи лет тому назад и присуще всем без исключения народам, живущим на планете.
Разные народы поклонялись разным деревьям. В Древней Греции священным считался кипарис. Древние римляне с уважение относились к фиговому дереву или смоковнице. Почитали они также кизил, так как тот особенно густо рос на склонах Палатина. Это один из семи холмов Рима. По преданиям именно на нём был заложен «вечный город». Восточные славяне почитали берёзу. Кроме этого дерева они также с уважением относились к дубу, ели, сосне.
Все эти верования, предания, обычаи и стали прелюдией того, что в домах людей появились рождественские ёлки. Первые из них заняли свои законные места на площадях германских городов ещё в XII столетии. До этого времени деревья не рубили. Немцы выбирали в лесу высокую красивую ель и украшали её цветной материей. В новогоднюю ночь горожане шли к этому дереву и совершали возле него обряды.
Затем кто-то посчитал, что прогулки в лесную чащу излишни. Деревья начали срубать и перевозить в города. Их устанавливали на площадях и совершали возле них те же самые обряды. Таким образом, новогодние ёлки обосновались рядом с жилищами людей.
К началу XX века новогодняя ёлка «надёжно обосновалась» в России и стала непременным атрибутом рождественского праздника. Всё закончилось в 1927 году, когда коммунисты объявили борьбу пережиткам прошлого. Рождество отменили, категорически заявив, что праздновать его могут только враги мировой революции.
Так продолжалось до декабря 1935 года, когда в газете «Правда» появилась статья. Её автором являлся П. П. Постышев – один из лидеров коммунистической партии. Он призывал возродить старый и добрый обычай, мотивируя это тем, что новогодняя ёлка станет прекрасным развлечением для детей рабочих и крестьян. Во времена царизма беднейшие слои населения были лишены возможности встречать наступающий год возле ёлки, зато при новой власти каждый ребёнок может приобщиться к великолепному зимнему празднику.
Таким образом, с 1 января 1936 года в Советском Союзе начали ставить во всех домах новогодние ёлки. На Красной площади в Москве первая новогодняя ёлка была установлена в 1954 году. И в наши дни вся русская земля с удовольствием отмечает Новый год, а ёлки являются неизменным атрибутом ночного веселья.
В XXI веке новогодние ёлки устанавливают на центральных площадях крупнейших городов мира. Эти вечнозелёные деревья украшают лучшие дизайнеры. Огромные светящиеся гирлянды являются неизменным атрибутом каждой ёлки. Для справки надо заметить, что первую гирлянду, состоящую из лампочек накаливания, придумал Ральф Моррис (простой английский телефонист) в 1895 году.
Хвойная красавица надёжно обосновалась в домах людей. Каждая семья старается украсить её как можно более оригинально. Без ёлки в наши дни Новый год немыслим. Она присутствует в квартирах, торговых центрах, офисах, аэропортах, на вокзалах и создаёт неповторимый аромат новогоднего праздника. Думается, что история новогодней ёлки будет продолжаться и ещё не раз удивит человечество чем-то новым и необычным.
Леший задает вопросы игрокам. За правильный ответ они получают снежинку.
Вопросы:
1. Сколько лет живет ель, если избежит участи стать новогодним деревом? (Ель живёт 300-400 лет. Ёлочки-долгожители могут жить до 500 лет.)
2. В каком возрасте у ели появляются шишки? (В 35 - 40 лет)
3. Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна – светолюбивое растение)
4. В каком лесу темнее: в еловом, или сосновом? (В еловом)
5. Древесина, какого нашего хвойного дерева не разрушается под действием воды и воздуха и хранится тысячелетия? (Лиственницы. Её древесина используется для подводных сооружений, в кораблестроении и т.п.)
6. Какое растение называют «виноградом хвойных лесов»? (Можжевельник)
7. Как говорят о том, кто не может найти выхода в простом, несложном жизненном положении? (В трёх соснах заблудился)
8. Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»? (Декабрь)
9. Какая птица отряда воробьиных может бегать по дну реки и любит зимой нырять в прорубь? (Оляпка)
10. У каких птиц птенцы появляются на свет чаще всего в середине зимы? (У клестов)
11. Какие птицы заготавливают корм на зиму? (Сойка, кедровка, поползень, синичка-московка)
12. В какой части тела бобр накапливает жир на зиму? (В хвосте)
13. Удивительно, но бурые медведицы обычно делают это очень важное и ответственное дело во время зимней спячки. Что же именно? (Рожают детёнышей)
14. Как называют любителей зимнего плавания? (Моржи)
15. Как у древних славян назывался языческий праздник проводов зимы? (Масленица)
16. Во что впадают зимой некоторые животные? (В спячку)
17. Какое животное каждую зиму сбрасывает рога? (Лось, олень)
18. Что грозит открытым ушам непослушных модников в зимнее время? (Обморожение)
19. Какой гимнастический трюк выполняет Земля ко времени наступления очередного Нового года? (Оборот)
20. Что делает зимой барсук? (Спит)

3. Станция «Морозная»

Дед Мороз встречает игроков и рассказывает свою историю.
Дед Мороз:
Дед Мороз - главный сказочный персонаж на празднике Нового года, восточнославянский вариант рождественского дарителя.
Мороз - как природная стихия издавна очеловечивался восточными славянами. Он представлялся ими в виде невысокого старичка с длинной седой бородой, который бегает по полям и вызывает стуком трескучие морозы. Образ Мороза нашёл своё отражение в русских пословицах, поговорках, сказках. К примеру, в волшебных сказках Мороз предстаёт в виде волшебного помощника, выступая под прозвищами «Студенец», «Трескунец», или как даритель при правильном поведении сказочного героя.
В литературную традицию Дед Мороз входит 1840 году, с публикацией сборника сказок «Сказки дедушки Иринея» В. Ф. Одоевского. Среди прочих, там была сказка «Мороз Иванович». В ней впервые дана литературная обработка фольклорного и обрядового Мороза. Созданный Одоевским образ ещё не слишком похож на знакомого новогоднего персонажа. Календарная приуроченность сказки - не Рождество или Новый год, а весна. Поэтому Мороз Иванович живёт в ледяной стране, вход в которую открывается через колодец. И не Мороз Иванович приходит к детям, а дети приходят к нему. Никаких подарков к какой-то дате он не делает, хотя и может щедро вознаградить за хорошо выполненную работу.
Достаточно долгое время Мороз и ёлка с Новым годом существовали по раздельности. Их объединение произошло во второй половине XIX века, когда в России отмечаются первые попытки создать самобытного «рождественского деда», который дарил бы подарки русским детям, как Николай Угодник у их западных сверстников. В 1886 году впервые отмечается «Морозко», и к началу ХХ века уже складывается знакомый образ Деда Мороза.
Зюзя - бог зимы у древних белорусов. Изображался в виде деда небольшого роста, с белыми волосами и длинной седой бородой. Ходит, согласно поверью, босиком, без шапки, в белом кожухе. В руке - железная булава. Под Новый год белорусы варили кутью для Зюзи: «Зюзя на дворе - Куця на столе»
Повествования представляют Зюзю прообразом русских сказочных образов «Морозко», «Зимник», «Мороз Трескунец», «Просинец-Студенец» или более поздних - Деда Мороза и Санта-Клауса: Его дыхание - сильная стужа. Его слезы - сосульки. Иней - замерзшие слова. А волосы - снежные облака. Зимой он бегает по полям, лесам, улицам и стучит своей булавой (посохом). От этого стука трескучие морозы сковывают реки, ручьи, лужи льдами. А если он ударит посохом (булавой) об угол избы - непременно бревно треснет. С ноября по март Мороз так силен, что даже солнце перед ним робеет. Он очень не любит тех, кто жалуется на стужу, бодрым же и весёлым дарует здоровую телесную крепость и румянец. По фольклорным представлениям треск деревьев во время сильных морозов объясняется тем, что Зюзя стучит по деревьям.
В настоящее время в Республике Беларусь Дед Мороз живет на территории национального парка «Беловежская пуща». Белорусский Дед Мороз одет в длинную шубу до пят, опирается на волшебный посох, не носит очки, не курит трубку, ведёт здоровый образ жизни и не страдает заметной полнотой.
Дед Мороз загадывает ребятам новогодние загадки. Каждый правильный ответ – снежинка.
Загадки:
1. Много-много-много лет
Дарит нам подарки Дед,
Дарит елку, поздравленья,
Этот праздник - … День рожденья? (Новый год)
2. Кто он, с белой бородой,
Сам румяный и седой,
Он всех лучше и добрей!
Догадались? - … Бармалей? (Дед Мороз)
3. Вот она, красавица,
Вся переливается!
Принесли ее с мороза,
Это дерево - … береза? (Ель)
4. К нам приехал Дед Мороз,
Внучку юную привез.
Дети ждут ее подарка –
Эта девочка - … Русалка? (Снегурочка)
5. Кто помощник Дед Мороза?
Кто с морковкой вместо носа?
Кто весь белый, чистый, свежий?
Кто из снега сделан? - …Леший? (Снеговик)
6. Запрягает Дед Мороз
Трех коней в тяжелый воз.
Как зовут их, вспоминай! - …
Март, Апрель и теплый Май? (Декабрь, январь, февраль)
7. Приезжайте к нам на бал!
Чтоб никто вас не узнал,
Пусть сошьют вам ваши мамы
Карнавальные… пижамы? (Костюмы)
8. Друг ты мне или не друг,
Становись скорее в круг!
Взявшись за руки, детишки
Дружно водят… за нос мишку?(Хоровод)
9. Позабудьте про капризы,
Всем – конфеты, всем – сюрпризы!
В Новый год не надо плакать,
Там, под елкой, …старый лапоть? (Подарки)
10. Чтобы светлой сделать ночь,
Надо Дедушке помочь.
Говорят все дети в праздник
Хором: «Елочка, …погасни?» (Гори)
11. Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)
12. Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блёстки - любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году. (Елка)
13. Так нарядим елку нашу,
Она всех подружек будет краше.
На Новый Год всей толпой
Сошьем елочке платьице с … (Мишурой)
14. За своей спиной несет
Дедушка Мороз мешок большой
И созывает весь народ
Праздновать веселый … (Новый Год)
15. И повсюду слышится грохот!
Взрыв, а за ним развеселый хохот!
У нас на празднике шумная игрушка –
Это новогодняя … (Хлопушка)
16. Круглый, словно мячик
Светит как фонарик
Только он не скачет –
Очень хрупкий … (Шарик)
17. Солнце, всё белым-бело.
Ночью землю замело.
Ель одна лишь зелена,
Жизнь зимой ей не страшна.
Иглы у неё кругом,
На стволе - синичек дом.
Кажется, прекрасней нет,
А вокруг волшебный свет. (Снежинка)
18. Чернокрылый, красногрудый
здесь зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
19. Появился во дворе
Он в морозном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель... (Снеговик)
20. Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это - снежная... (Метель)

4. Станция «Снежинка»


На этой станции Снегурочка знакомит ребят со своей историей.
Снегурочка:
Образ Снегурочки не зафиксирован в славянском народном обряде, но присутствует в народном фольклоре. Девушка с русой косой до пояса, в шубке, отороченной мехом и ладных сапожках - такой мы знаем Снегурочку, которая помогает Деду Морозу раздавать подарки на Новый год.
Как же случилось, что у нас появилась Снегурочка, это живое олицетворение «юности и первой любви»?
Снегурками, снегирями и снеговиками издавна на Руси называли птах, зимующих в наших лесах, да еще «складенных из снега болванов, подобие человека», - пишет В. И. Даль
Испокон веков наши предки лепили, начиная со дня святого Спиридона (25 декабря) снеговиков - идолов Снежной Бабы. Вера в то, что снежная куколка может ожить, отразилась в сказках. Например, часто бездетные дед с бабкой, глядя на то, как ребятишки за окном катают снег, тоже выходили и лепили себе снежную внучку-помощницу, которая потом оживала. Придя домой, Снегурочка говорила: «Бабушка, я есть хочу».У славян Снегурочка считалась дочерью Мороза и Зимы. Образ Снегурочки уникален для русской культуры. В новогодней и рождественской мифологии других народов мира нет женских персонажей. В русском фольклоре Снегурочка фигурирует как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, которая ожила. Сказки о Снегурке были исследованы А.Н.Афанасьевым. В 1873 году знаменитый русский писатель А. Н.Островский пишет пьесу "Снегурочка". В ней главная героиня предстает как дочь Деда Мороза и Весны-Красны, которая погибает во время летнего ритуала почитания бога Солнца Ярилы.
В XX веке вместе с Дедом Морозом в гости к детям и взрослым стала приходить Снегурочка. Снегурочка - внучка Деда Мороза. Этот образ пришел из русских легенд
Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX - начала XX века, которые готовили сценарии для детских новогодних елок. Современный образ Снегурочки оформился в 1935 году в Советском Союзе, после официального разрешения празднования Нового года. С этого времени Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом, она - его внучка, помощник и посредник в общении с детьми. В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые появились вместе на новогоднем празднике в московском Доме Союзов. Кстати, на ранних советских изображениях Снегурочка чаще изображена маленькой девочкой, в виде девушки ее стали представлять позднее.
Снегурочка предлагает участникам конкурс новогодних рисунков на лице.


Ребята за 5 минут должны нарисовать на лице друг друга разноцветные новогодние снежинками. Каждый рисунок – это снежинка в копилку команды. Используются краски для аквагрима и кисти. Наталья Ерофеевская

Не только у детей, но и у взрослых разного возраста Новый год ассоциируется с ожиданием чуда. Люди постарше загадывают вполне исполнимые желания, детишки же утром первого января бегут смотреть, а что же Дед Мороз принес ночью под елочку? Сладкие сюрпризы, игрушки, книжки – в этот сказочный день возможно все! А если еще приготовить что-то необычное, а не просто вручить красиво запакованные подарки? Можно, конечно, и так ничего особенно не усложнять, но если семья многочисленна, да еще на празднование приглашены гости, запомнится ли такое дарение? Итак, решено, пусть именно этот Новый год удивит всех !

Если в ваши временные и финансовые планы не входит подготовка грандиозного праздника с аниматорами и настоящими актерами, тщательно разработанным сценарием и множеством атрибутов, то новогодний квест в поисках мешка с подарками – то, что нужно. Подготовить его, зная определенные ключевые моменты, несложно даже одному человеку, а удовольствие от разгадывания загадок, творческих и спортивных конкурсов, несомненно, получат и взрослые, и дети.

Дети – это самые благодарные и активные участники любого развлечения, именно поэтому написать сценарий домашнего новогоднего квеста на поиск подарка даже далеким от массовых затей людям не составит особого труда. Все, что для этого нужно знать: определенные ключевые моменты, которые легко адаптируются под любое количество участвующих в квесте человек и особенностям помещения:

  1. Составляем маршрут поисков . Обязательно учитываем возраст детей: избегаем опасных мест, куда малыши в поисках подсказок могли бы засунуть руки, учитываем рост – далеко не везде ребенок в силу малого роста может дотянуться.
  2. Пункты маршрута не должны быть озвучены прямым текстом: придумываем загадки, подсказки, картинки, даже веселые песенки могут навести ребенка на правильную мысль.
  3. Непременно должна присутствовать предыстория поисков, а не просто: «А давайте мы теперь будем искать подарки!» Отличной и простой для реализации идеей может стать получение письма от Деда Мороза на имя малыша или для целой группы детей. Послание типа: «Приветствую тебя, мой юный друг! Поздравляю тебя с Новым годом!.. и, конечно, я подготовил для тебя подарки, но подарки непростые, а загадочные! Разгадаешь мои загадки, и они твои!» К письму уместно приложить первую подсказку , которая станет отправной точкой для поисковой экспедиции.
  4. В качестве подсказок для детей лучше всего использовать загадки, они могут быть смешными и в виде стихотворений или ребусов, главное, чтобы соответствовали возрасту и развитию ребенка. Слишком сложные быстро утомят малыша, и он потеряет всяческий интерес к происходящему, слишком простые сделают новогоднее приключение не таким интересным и запоминающимся.
  5. Пусть мест, где прячутся подсказки, будет 10-15: ребенок не устанет от слишком длительных поисков. Подсказки можно оформлять в виде кусочков мозаики или пазла. Вместе с разгадыванием задачек и головоломок малыш может составить картинку, например, с изображением Деда Мороза или символа года.
  6. Ориентируйтесь на общее время поисков не более получаса: это тот самый период, когда интерес и внимание ребенка 7-9 лет вполне можно удержать, а для младших детей или слишком непоседливых время развлечения можно, соответственно, сократить.
  7. Не все подсказки обязательно прятать, часть может находиться у ведущего и за исполнение песенки, танца, стихотворения, нарисованную картинку ребенок получает возможность отгадать очередную загадку.

Для детей найти пропавший подарок на Новый год – это целое приключение, для взрослых – возможность оторваться от будничной повседневности и малыми усилиями организовать для своих любимых карапузов интересный, надолго запоминающийся праздник.

Сценарий поиска новогодних подарков на природе

Несмотря на праздничное настроение, при составлении сценария новогодних поисков подарка на открытом воздухе следует учитывать погодные условия: в сильный мороз и десять минут нахождения на улице могут показаться критическими, а в теплую зиму и полчаса-час станут отличным времяпровождением в поисках ответов на загадки и решении головоломок. Несомненный плюс организации такого мероприятия на природе – возможность участия большой компании : массовые игры, соревнования, песни и танцы сделают такой праздник радостным и незабываемым.

Если на территории парка или частного участка имеются кусты и деревья, организуйте для детей сказочное Лукоморье: подсветка, яркие, нарисованные красками прямо на снегу стрелки, таблички, загадочные бутылки с письмами-подсказками внутри , веревочные лабиринты, придумать можно все, что угодно. А если еще есть возможность пригласить «настоящих» Деда Мороза со Снегурочкой или Снеговиком, то проведенный от первого лица новогодний поисковый квест точно запомнится надолго и детям, и взрослым.

Не стоит забывать о фото- и видеосъемке: и на природе, и в квартире можно снимать это великолепное семейное приключение, веселые кадры останутся на память, и этот так радостно начинающийся Новый год непременно принесет всем счастье, удачу, приятные сюрпризы!

24 декабря 2017, 15:03

Квест-игры являются отличным форматом проведения новогодних праздников. Просидеть все время за столом – это прямой путь набрать лишние килограммы и организм не скажет за это спасибо, а активные и подвижные игры разнообразят досуг и принесут веселое настроение в компанию друзей.

Дома новогодний квест организовать реально, необходимо только запастись сценарием, атрибутикой и подарками участникам. Мы расскажем, что необходимо для веселого проведения новогоднего досуга.

Вступление и план сценария

Действующими лицами являются ведущий, Дед Мороз и Баба Яга, соответствующе одетые в карнавальные костюмы. Первым выступает Дед Мороз и произносит следующие слова:

Ребята! Мне так приятно, что вы пригласили меня на свой праздник. Вы очень талантливые, рассказали замечательные стихи, спели красивые песни, а танцевали так, что и мне, седому старику, захотелось идти в пляс. За это я подарю каждому по очень хорошему подарку, которые я принес с собой в этом волшебном мешке. Ой, а где сам мешок? Он пропал! Неужели его украли?!

Говорит Баб Яга: Конечно, пропал! А ты что, старый дурень, не заметил? Попроси ребят о помощи и если они такие же сообразительные, как и талантливые, они помогут тебе найти мешок. Найдете – заберете свои подарки.

Ведущий делит участников на 2-3 команды и сообщает, что им необходимо пройти 3 серии испытаний. После каждой серии участникам вручат подсказки, где находится мешок. Из трех подсказок получается одна отгадка.

Первая серия испытаний

Новогодний квест начинается серией заданий, для которой необходимо подготовить и распечатать соответствующий реквизит.

Для проведения новогоднего квеста для детей требуется распечатанные карточки, которые следует правильно совместить исходя из их смысла.

Совмести флаги и страны

Для данного испытания следует распечатать 5 флагов и 5 названий государств, которым принадлежат эти флаги.

Малыши должны правильно совместить пары карточек.

Язык поздравления

На данном этапе участникам необходимо правильно совместить карточки с названием страны и поздравлением С Новым Годом на государственном языке данной страны. Вот пример написанного на карточках:

  • греческий – Kenourios Chronos – Кеноуриос Чронос;
  • немецкий – Frohes Neues Jahr – Фроес Ноес Яр;
  • украинский – З Новым Роком – З Новым Роком;
  • чешский – Scastny Novy Rok – Счастны новы рок;
  • английский – Happy New Year – Хепи нью йер;
  • вьетнамский – Chuc Mung Tan Nien – Чук Мунг Тан Ниен.

Угадай угощение

Следующее задание предлагает участникам угадать, какое самое любимое угощение на Новый Год у жителей разных стран. Варианты ответов также находятся на карточках, которые необходимо совместить. На одних карточках написаны названия стран, а на других любимые национальные блюда. Информация на карточках примерно следующая:

  1. Англичане.
    Традиционным блюдом является индейка и пудинг.
  2. Немцы.
    Любимая забава на новогодние праздники – угощать друзей пирожками, в которых запечены листочки с предсказаниями и пожеланиями.
  3. Итальянцы.
    Этот народ верит – если съесть в новогоднюю ночь Лентике, то богатство и удача станут верными спутниками человека. А Лентике – это просто чечевичная каша.
  4. Болгары.
    Народ имеет, наверное, самые крепкие зубы в мире, потому что едят пирог с различными предметами. Если найти в пироге орешек, то в следующем году дела будут идти в гору, монетку – к деньгам, скрепку – встретится с лучшим другом, шарик из фольги – посетит гениальная идея, веточку розы – повезет в любви.
  5. Поляки.
    Ставят на стол 12 блюд по числу месяцев в году. Обязательно на столе находятся грибы, клецки, шоколадное печенье и торты, каши с черносливом, рыбная закуска. Рыба считается символом благополучия и семейного счастья.
  6. Португальцы.
    В новогоднюю ночь съедают 12 виноградин, по одной за каждый месяц грядущего года.
  7. Россияне.
    Любимыми блюдами этого народа являются Селедка Под Шубой, Оливье и Холодец.
  8. Японцы.
    Любят холодную закуску Сечириори. Это не мясо и даже не рыба, а блюдо из фасоли с рисом.

Вторая серия испытаний

Задания второй серии новогоднего квеста для подростков продолжаются игрой с карточками и новогодними загадками перевертышами.

Угадай страну по традиции

Необходимо совместить название страны на карточке и традиционные занятия на Новый Год. Страны и события могут быть такими:

  1. Индия.
    Год здесь встречается на восходе солнца. Жители считают, что начало нового дня предопределит течение последующего года, поэтому в этот день никто не сорится, не ругается, а только радуется и празднует. На восходе принято приводить себя в порядок, думать о хорошем будущем, строить планы. Днем они любят запускать воздушных змеев и соревноваться в стрельбе из лука, а на больших площадях проводят выступления местных театров.
  2. Япония.
    В этой стране принято дарить открытки с рисунками животного, покровителя грядущего года. С наступлением полуночи, в храмах бьют в колокол 108 раз, потому что цифры 100 и 8 считаются счастливыми. Накануне все раздают долги и стараются закрыть кредиты. Ночью полагается спать, чтобы встать с первыми лучами солнца и начать празднование. На улицах популярное развлечение – Танцующий тигр, которого изображают четыре мужчины в костюмах.
  3. Италия.
    Жители страны считают, что нужно избавиться от всего старого, поэтому они выбрасывают в окно мебель, старые предметы утвари и домашнего текстиля, а затем зажигают бенгальские огни, хлопают хлопушками с конфетти. К детям на метле прилетает волшебница Бефана, проникает в дом по трубе и кладет подарки в приготовленные носки.
  4. Шотландия.
    Праздник проходит шумно и весело. Уже за несколько дней до праздника, на улицах выступают музыканты и певцы. Уличные лавочки продают свистульки, пищалки, маски и воздушные шары. Перед наступлением нового года все члены семьи садятся возле камина, смотрят на огонь и планируют будущее, а когда часы бьют 12, глава семьи настежь открывает дверь, выпуская Старый Год и впуская Новый.
  5. Болгария.
    В этой стране предоставляется редкая возможность поцеловаться с Дедом Морозом. Когда часы показывают полночь, в доме выключается свет и в этот момент возможно найти в темноте волшебника и поцеловать его. Это шуточное поверье предвещает благополучие тому, у кого это получилось. А когда свет включается – начинается праздничный ужин.

Назови Деда Мороза

По сценарию квеста наступает время конкурса, где необходимо угадать, как называют главного на празднике в различных странах. А варианты следующие:

  • Итальянский - Баббо Натале;
  • Татарский – Кыш Бабай и внучка Кар-Казы;
  • Финляндия – Йоулупукки;
  • Черногория - Деда Мраз;
  • Великобритания - Фазер Кристмас.

Отгадываем загадки перевертыши

Новогодний квест продолжается загадками. Ведущий предлагает отгадать так называемые перевертыши. В стихотворной загадке в конце есть как бы отгадка, но она не правильная, и необходимо дать свой правильный ответ. А загадки такие:

  1. Много-много-много лет
    Дарит нам подарки Дед,
    Дарит елку, поздравленья,
    Этот праздник День рожденья?

Ответ – Новый год

  1. Кто он, с белой бородой,
    Сам румяный и седой,
    Он всех лучше и добрей!
    Догадались? Бармалей?

Ответ – Дед Мороз

  1. Вот она, красавица,
    Вся переливается!
    Принесли ее с мороза,
    Это дерево береза?

Ответ – елка

  1. К нам приехал Дед Мороз,
    Внучку юную привез.
    Дети ждут ее подарка –
    Эта девочка Русалка?

Ответ – Снегурочка

  1. Кто помощник Дед Мороза?
    Кто с морковкой вместо носа?
    Кто весь белый, чистый, свежий?
    Кто из снега сделан? Леший?

Ответ – Снеговик

  1. Запрягает Дед Мороз
    Трех коней в тяжелый воз.
    Как зовут их, вспоминай!
    Март, Апрель и теплый Май?

Ответ – Декабрь, Январь и Февраль

  1. Приезжайте к нам на бал!
    Чтоб никто вас не узнал,
    Пусть сошьют вам ваши мамы
    Карнавальные пижамы?

Ответ – костюмы

  1. Друг ты мне или не друг,
    Становись скорее в круг!
    Взявшись за руки, детишки
    Дружно водят за нос мишку?

Ответ – хоровод

  1. Позабудьте про капризы,
    Всем – конфеты, всем – сюрпризы!
    В Новый год не надо плакать,
    Там, под елкой, старый лапоть?

Ответ – подарки

  1. Чтобы светлой сделать ночь,
    Надо Дедушке помочь.
    Говорят все дети в праздник
    Хором: Елочка, погасни?

Ответ – зажгись!

Эти загадки квеста для детей вызывают бурю положительных эмоций и способны оживить любой новогодний праздник.

Третья серия испытаний

Следующая и заключительная серия заданий новогоднего квеста продолжается играми на сообразительность и проверяет эрудированность детских команд в вопросах новогодних праздников.

Угадай народную песню

Первое задание последней серии испытаний новогоднего квеста для детей заключается в отгадывании, какому народу принадлежит новогодняя песня и станцевать по ней.

Всего необходимо отгадать 3 песни и чтобы было легче, лучше найти японскую, финскую и американскую.

Какие подарки дарят в разных странах

В это задании квеста дома необходимо совместить карточку с названием станы с карточкой, где описано какие подарки принято дарить в этих странах. А варианты следующие:

  1. Англия.
    В этой стране не принято дарить дорогие и чопорные подарки. В основном презентами выступают футболки с надписями, пивные кружки, открытки и другие недорогие вещи.
  2. Греция.
    Основой подарка всегда выступает камень. Большой – означает пожелание богатой и сытой жизни, маленький – желает легкого преодоления препятствий. Жители часто дарят колоды карт ручной работы, а классическим подарком считается корзина, наполненная разнообразными фруктами.
  3. Эскимосы.
    Дарят друг другу скульптуры из льда, которые стоят и не портятся несколько десятков лет.
  4. Китай.
    Обитатели этой страны любят парные подарки, поэтому дарить нужно только пару чашек, подсвечников, елочных игрушек и других презентов. Пара – это символ семейного счастья и благополучия. Нельзя дарить часы, какими бы дорогими они ни были.
  5. Россия.
    Здесь дарят подарки всегда, по поводу и без. Стоимость не имеет значения и если человек хочет подарить подарок, берегитесь, его ничего не остановит. А без наборов конфет с мандаринами не обходится ни один Новый Год.

Найди подарок

В этом задании квеста для детей предлагается приступить к поиску подарков, которые символизируют удачу. Предлагается множество сувенирчиков и статуэток, среди которых необходимо найти все символы удачи:

  • мухомор;
  • подкова;
  • божья коровка;
  • трилистник;
  • поросята;
  • трубочист;
  • гном;
  • лягушка на мешке денег;
  • символ года по китайскому календарю.

Без подсказок дети должны найти все символы и показать их ведущему.

Подсказки и подарки

Понравился ли вам такой квест?

Да Нет

В завершении каждой серии испытаний новогоднего квеста и в награду ведущий дает командам подсказку в стихотворной форме, разрезанную на строчки. Текст следующий:

Ее всегда в лесу найдешь
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет Под Новый год,
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды.

Совместив все строчки правильно, ребята смогут понять, где следует найти подарки.

Итог

В последнее время квесты на Новый Год являются популярным развлечением для детей и взрослых. Провести квест дома очень легко, следует запастись заданиями, подсказками, разбитыми на части и, конечно же, призами, ради которых ребятня будет проходить задания. Дети не только активно проводят время, но и получают новые знания, учатся использовать уже имеющиеся, эрудированно развиваясь.