Уже не первый год мы ездим на отдых с детьми на машине. Кроме того, наши малышки приучены к путешествиям на поезде и в автобусе. Но в этом году мы запланировали первую поездку из Киева в Ахелой (Болгария) длиной в 1400 км. Такая поездка длится около суток. Мы разбили дорогу на 2 отрезка: Киев-Одесса и Одесса-Ахелой. Это немного упрощает ситуацию, но все равно детям в дороге было бы непросто, если не продумать для них досуг.
Опираясь на наш опыт путешествий, пришла к выводу, что книжечки с заданиями, книги для рассматривания, книги с небольшими историями, распечатки с занималками, планшет с играми, мелкие игрушки, и, конечно, много карандашей – must have для дальней дороги.
1. Книжечки с заданиями, раскраски, лабиринты, наклейки, тематические комплекты. Эти штуки чрезвычайно выручают в дороге. Дети отвлекаются от вопросов: “А когда мы приедем? А почему так долго? Почему за окном всё одно и тоже? “Уже скоро?”Вместо этого они окунаются в задания с головой. Особенно хороши книжечки с заданиями и наклейками. В этот раз раскраски с животными “Разноцветные джунгли” и “Разноцветный лес” были как никогда кстати. Мы ехали и клеили попугаю перья, крокодилу чешуйки и размышляли о том, каких животных мы встретим на берегу моря.
2. Книжки для рассматривания . Это всевозможные энциклопедии, познавательные артбуки, книги-искалки а-ля “Я шпион”. В них можно играть и вдвоём, и втроём одновременно. Для нас это актуально:) Мы вместе рассматриваем иллюстрации, обсуждаем их, ищем разные спрятанные вещи, в энциклопедиях читаем разные факты, истории. Особенно в пути радует книга “Карты” . Мы нашли в ней Болгарию и Украину, пальчиком нарисовали наш путь, потом открыли разворот с Румынией и Молдовой и долго рассматривали достопримечательности и особенности этих стран.
3. Небольшие истории. В этот раз с нами поехала книга про замечательного лисёнка Гарольда и книга “За покупками”, а также мини-истории про животных. Эти книжки лёгкие, их удобно листать ребёнку. Сима часто зависает над подобными книгами и начинает придумывать альтернативные истории или пересказывать сюжет.
4. Планшет с играми. Это спасательный круг, когда настроение никуда не годится. Чаще всего такое случается в жару на границе:(В нашем планшете живут полезные приложения: и , про которые я уже писала, математические и логические игры, игры для изучения животных, рисовалки, конструкторы, интерактивные книги, игры на английском языке, пазлы, карточки, искалки. Минусы планшета: 1. многие игры делаются с соблюдением рекомендаций по безопасности звука, поэтому их плохо слышно, когда машина находится в движении, 2. планшет может в пути разрядиться, а потом долго и нудно заряжаться (если вообще есть под рукой возможность его зарядить), 3. планшет один, а в нашем случае желающих поиграть двое.
5. Мультфильмы. С ними та же история, что и с планшетом. Наши мультфильмы были записаны на ноутбук, который достаточно быстро разрядился, да и слышно было не так хорошо, как хотелось бы. Хотя мультсериал “Земля до начала времён” спас нас на румынской границе.
6. Мелкие игрушки: машинки (мы ведь в дороге), персонажи, шнуровка, украшения для девочек, фигурки животных, киндеры и т.д.
7. Карандаши, мелки и фломастеры. Они у нас только толстые, их очень удобно держать, они не выпадают из рук. Храним их в металлических икеевских коробочках-пеналах.
8. И, конечно, задания-распечатки :) Я сделала листы с дорожными находилками, шаблоны для рисования, игру для поиска слов, которые начинаются с каждой буквы алфавита. Всего 6 листов.
Лето – сезон отпусков. Родители пакуют чемоданы, ребенок бегает вокруг в предвкушении поездки. Чтобы путешествие не стало для малыша скучным нужно заранее позаботиться о том, чем занять ребенка в дороге.
Да, первое время малыш изучает новую обстановку если вы едите в поезде или летите самолетом, он наблюдает пейзажи в окне. Но вскоре ему это надоест, и малыш может начать капризничать. На этот случай ребенка лучше развлечь, а заодно можно весело скоротать время и даже немного позаниматься.
Лучше всего играть в словесные игры по очереди, подключая всех членов семьи или желающих поиграть, придумывая и задавая вопросы, чтобы ребенок не подумал, что проверяют его знания.
Каждый из членов семьи говорит слово, а затем из этого набора слов можно сочинить небольшой рассказ. Если к словам подобрать рифму, то получится стихотворение. Например: слова – пёс, гитара, штаны, мочалка. Получаем: Утром пес мочалкой вытирал нос. Днём штаны надел, и песни под гитару запел.
Назвать одним словом или наоборот, придумать слова к одному общему.
Например: лошадь, свинья, собака – домашние животные. Посуда – чашка, тарелка, блюдце и т.п.
Назвать слово, а ребенку нужно назвать его противоположность.
Например: весёлый – грустный, богатый – бедный, худой – толстый и т.п.
Назвать как можно больше слов на глагол.
Например: Кто или что летает – голубь, самолет, бабочка, стрекоза, пушинка одуванчика и т.п.
Можно четко обозначить границы (живое – кто, или неживое – что).
Кто плавает – рыба, лягушка, кит, дельфин, осьминог и т.п.
Нужно произнести фразу, а игроки должны быстро ответить верно утверждение или нет. Выигрывает самый быстрый участник. Вместо ответов верно неверно можно предложить игрокам на утвердительный ответ хлопать, а на отрицательный – топать и т.п. Например: у меня красная майка – верно, мы едем на море – нет, мы едем к бабушке и т.п.
Для самых маленьких деток можно поиграть в различные пальчиковые игры. Хотя, бывает, что и шестилетки с удовольствием слушают маму и любят такой массаж.
Нужно выбрать цвет и искать его, глядя в окно. Так же можно искать собак, заправки, столбы и т.п. Найденное можно считать устно или помечать крестики на листочке, или хлопать в ладоши, когда увидели.
Например: красный цвет – автобус, вывеска, крыша у дома и т.п.
Один игрок загадывает что-то, остальные задают наводящие вопросы, чтобы отгадать. Задача игрока отвечать на верные утверждения – да, на неверные – нет.
Например: Игрок загадал слово – вертолёт. Он может сказать, что это транспорт или тему для игры можно обговорить заранее.
Наводящие вопросы:
— Это наземный транспорт?
— Водный?
— Воздушный?
— У него есть колеса?
— У него есть крылья? и т.п.
Игра наподобие предыдущей. Каждый игрок пишет на листочке (лучше использовать стикеры) название персонажа (мультфильма, сказки и т.п.).
Затем каждый игрок приклеивает свой листочек на лоб своему соседу. Игроки видят «имена» друг друга, но не видят своего «имени».
Чтобы отгадать «свое имя» нужно задавать другим участникам наводящие вопросы, на которые нужно отвечать только да или нет.
Например, Крокодил Гена:
– Это человек?
— Это животное?
— Он добрый?
— Он ест мёд?
— У него есть зубы?
— Да, и т.д.
Ищем, что хорошего и плохого может быть в различных явлениях.
Например: долго едем на поезде. Плохо – устали ехать, не побегать. Хорошо – приедем на море, будем купаться и загорать, играть.
Можно по очереди называть буквы алфавита или поиграть в другие игры с буквами.
Один игрок называет букву, другой должен придумать на неё как можно больше слов. Или можно называть слова по очереди, когда запас слов иссякнет, перейти на другую букву.
Знакомую всем игру в города маленькими детьми можно перевести в игру слова. Можно немного усложнить, выбирая только живые, или только неживые предметы, съедобные или несъедобные и т.п.
Например: Стол — ложка – арбуз – заяц – цифра — аист – танк и т.п.
Например: кот – один хлопок, бегемот – три хлопка и т.п.
Другие игры со словами и буквами вы найдете в .
Один участник загадывает число. Следующий говорит, сколько нужно отнять или прибавить от загаданного числа. Первому игроку нужно назвать полученное число после действия сложения (вычитания). Второму игроку нужно отгадать, какое число было загадано изначально.
Например: Первый участник игры загадывает число 10 (но не говорит его вслух). Другой игрок говорит, что нужно отнять 3 от числа. Первый считает и говорит, что получится 7. Задача второго участника назвать изначально загаданное число, т.е. это 10.
Для детей постарше можно игру усложнить несколькими действиями сложения – вычитания или добавить умножение – деление.
Игроки загадывают числа. Затем по очереди называют соседей этого числа. Задача остальных игроков отгадать это число.
Например: Игрок загадал число 4, тогда он называет его соседей 3 и 5.
Можно поиграть по-другому (на сложение). Игроки вместе загадывают число, а затем показывают его вместе на пальцах.
Например: Загаданное число 12. Тогда один игрок показывает 7, задача другого игрока показать недостающее количество пальцев, в этом случае 5.
Игроки загадывают число, а затем всем участникам нужно показать его на пальцах, но так чтобы не повторяться.
Например: Загадали число 6. Первый участник показывает 2 пальца на правой руке и 4 – на левой. Другой игрок должен показать 6 по-другому – 5 пальцев на правой и 1 на левой руке и т.п.
Игроки вместе определяют, какое число будет запретное. Затем ведущий называет по порядку или в разнобой числа от 1 до 10. Задача игроков показывать эти числа на пальцах. Когда ведущий назовет запретное число, игрокам нужно спрятать руки за спину.
Можно поиграть в традиционные крестики – нолики.
Можно начертить поле 3х3 клетки. А вместо крестиков и ноликов использовать фигурное печенье или камешки (пуговицы) двух цветов.
Если на маленьком поле ребенок справляется легко, то можно поле увеличить до 5х5.
Для игры требуется тетрадный листок из середины тетради. На одной половине листа нужно нарисовать несколько танков. На второй половине второй игрок расставляет выстрелы (кружочки или крестики). Затем листок складывается пополам и выстрел. видимый на просвет отмечается на второй половине поля. Если выстрел задел танк, то он считается подбитым, и игрок может сделать еще один ход, чтобы уничтожить танк противника.
Два игрока рисуют два поля 10х10 клеток на своих листах. На одном поле нужно нарисовать свои корабли, на втором поле нужно отмечать свои выстрелы Задача игры потопить корабли противника. У каждого игрока по 10 кораблей.
Для начала нужно определиться из какой группы будет слово. Затем один игрок загадывает слово. Задача второго это слово отгадать по буквам. Если буква в слове есть, вписываем её на нужное место, если нет — начинаем рисовать виселицу.
При каждой ошибке игрока, дорисовываем по одной детали.
На листе бумаги поставить не менее 9 точек или больше. Задача игроков по очереди соединять точки в отрезки. Каждая точка может быть концом или началом только одного отрезка, отрезки не должны пересекаться. Проигравшим считается тот игрок, который больше не может сделать ход.
На лист бумаги нужно положить ладонь и обвести её. Затем в этой обведенной ладошке нужно написать числа в произвольном порядке. Заранее нужно обговорить с игроками до скольки будут прописаны числа от 1 до… Один игрок называет число и начинает рисовать на свободном поле крестики, пока другой ищет это число на своей нарисованной ладошке. Затем другой игрок говорит число. Побеждает тот, кто быстрее заполнит свободное пространство крестиками.
Если дорога длинная, можно мастерить различные фигурки из бумаги, а затем устроить спектакль, с их участием.
Во время путешествия вместе с ребенком или малыш сам может вести дневник ваших путешествий. Зарисовывать понравившиеся пейзажи или то, что увидел по дороге. Затем в это дневник можно будет вклеить фото из вашей поездки и использованные билеты.
Собираясь с ребенком в поездку, обязательно стоит заранее позаботиться о том, чем вы займете и развлечете его в дороге. Конечно, некоторые малыши любят проводить время, мило разглядывая окружающие пейзажи за окном. Но это, как правило, бывает не дольше 10-15 минут и не со всеми детьми. Чтобы ваше чадо до конца поездки оставалось веселым и беззаботным, и не мучилось от скуки и ограниченного пространства, подумайте, какие развлечения могли бы его заинтересовать.
Пусть малыш в первые часы путешествия освоится на новом месте. Ему наверняка будет интересно разглядывать купе поезда или пассажиров в салоне самолета. Даже если ваша поездка предстоит на автомобиле, ребенка не нужно пытаться развлекать с первых секунд. Только когда ему наскучит разглядывание видов за окном, предложите ему на выбор несколько занятий.
Лучше всего взять с собой некрупные и многофункциональные игрушки. Конечно, все они будут зависеть от возраста ребенка. Маленьких детей заинтересовать сложней, но и тут есть множество интересных вариантов. Например, мелкие игрушечки или книжки с яркими картинками и интересными вкладышами — окошками. А детки школьного возраста с удовольствием поиграют в различные загадки и в устные игры, развивающие логику.
Мы подготовили для вас несколько способов развлечения детей в дороге, в зависимости от возраста.
Конечно совсем малышей, в возрасте около года сложно порой заинтересовать даже самыми интересными игрушками. Тогда на помощь приходят подручные средства. Многие детки, например, любят вытаскивать салфетки из пачки, особенно если это большая упаковка с крышечкой. Или с удовольствием разворачивать шуршащую фольгу. Заверните какую-нибудь мелкую игрушечку в несколько слоев бумаги или фольги и ваш ребенок с удовольствием будет несколько минут разворачивать шуршащую «капусту». Правда вам потом придется собирать всю разорванные и раскиданные бумажки, но это уже мелочи по сравнению с минутами тишины и спокойствием ребенка.
Игра «Загадай предмет» . Ребенок уже и поел, и поспал, и порисовал, а путь еще предстоит длинный? Не скучайте! Загадайте какой-нибудь предмет, который может встретится вам по пути. К примеру, машина определенного цвета, речка, дерево, заправка или мост. Тот, кто первый его заметит, тот и выиграл.
Отгадай рисунок .Если вы путешествуете на поезде, то отличной игрой станет «рисование» на спине. Просто водите пальцем по спинке ребенка, а он пусть попробует отгадать, что вы «нарисовали». Начните с самых простых фигур – круг, квадрат и т.д. Если ребенок уже освоился и хорошо угадывает нарисованный предмет, придумайте что-нибудь посложнее — домик, буквы или цифры.
Настольные игры
. Сейчас в продаже естьогромное количество компактных игр, которые удобно брать с собой в дорогу. Ходилки, бродилки, детское лото и доминозанимают минимум места. Так жеприсмотритесь кразличным карточки для тренировки памятии внимания – мемори или«хамелеон»,которые захватывают не только детей, но и взрослых.
Наперстки . Для этой игры не требуется особенного реквизита, обычно все берут с собой в дорогу одноразовые стаканчики, которые отлично для нее подходят. На ровной поверхности поставьте несколько стаканчиков перевернутых вверх дном и спрячьте в один из них конфетку или монетку. Попросите малыша внимательно понаблюдать за стаканчиками, и угадать где оказался сюрприз. Меняйте и передвигайте стаканчики, но так чтобы ребенок успевал за вашими манипуляциями.
Устные игры – отличный вариант для младших дошкольников и школьников.
Первая буква . Кто назовет больше всех предметов на заданную букву, тот и выиграл. Пусть ребенок рассматривает виды за окном и называет различные предметы или перечисляет все, что находится вокруг него.
Отгадай слово . Вы загадываете слово, а ребенок должен угадать его, задавая вопросы о свойстве загаданного предмета. Играть будет интересней, если ответы будут только «да» или «нет». Если ответ неоднозначный, то допускаются небольшие разъяснения. Например, это слово самолет и участник спрашивает: «Этот предмет из металла?», ответ «Да, но не полностью из него». Затем меняетесь, ребенок загадывает слово, а остальные отгадывают.
Слова противоположности . Очень интересная и простая игра, от ребенка требуется всего лишь подобрать слово полностью противоположное по смыслу. Например, холодный — горячий, мягкий — твердый, летний – зимний.
Вот так зверь . Это развлечение основано на образовании одного сложного слова из двух простых. В русском языке для них даже есть свое правило соединения. К примеру, мы все хорошо знаем такие слова как: автопилот, пылесос, микроволновка, молоковоз. Предложите ребенку для соединения два любых слова, лучше, если они не будут связаны по смыслу. Так им будет еще смешнее образовывать новые слова. Такое занятие изрядно повеселит вашего непоседу.Потому что подобным образом получается не только странные существа, такие как, например, ёжиколев, рыбканог, слонорог, ложкопёс, автокот, но и многие другие непонятные инопланетные существа.
Очень важна в дороге смена обстановки, независимо от возраста. Нужно использовать любой перерыв в поездке, чтобы дать ребенку немного подышать свежим воздухом и размяться. А если вы путешествуете на поезде, то у вас есть возможность прогуляться к вагону-ресторану или добраться до самого конечного вагона и понаблюдать за убегающими рельсами. При остановках старайтесь выходить на улицу, чтобы ребенок смог подышать воздухом и подвигался, желательно даже сделать небольшую зарядку. Это замечательно поднимает настроение, и прибавляет силы для продолжения путешествия.
Конечно, когда игрушки не помогают, то проще всего включить планшет для просмотра мультиков или фильмов. Но все же полезнее скоротать часы поездки за увлекательными совместными играми, общением и развитием наблюдательности. Надеемся, что наши советы и рекомендации помогут вашей семье провести время в пути весело и с пользой!
(3 голоса : 5 из 5 )Всем мамочкам известно, что идеально ведут себя в дороге только крепко спящие ребятишки. К детским капризам большинство пассажиров относятся с пониманием. Однако, как показывает практика, негативных замечаний в свой адрес родителям избежать редко удается. Для того чтобы не тратить понапрасну нервы и получить максимум удовольствия от путешествия, родители должны заранее продумать, как организовать и чем занять свое чадо во время перелета. Безусловно, все детишки разные. Разные они и по возрасту, и по темпераменту, и по своим интересам. Мы предлагаем вашему вниманию 45 идей, чем занять ребенка во время путешествия в самолете, поезде, машине.
Сочините интересные истории про людей, живущих в домах, про разных зверюшек, обитающих в лесу, мимо которого вы проезжаете. Малышу станет интересно, и некоторое время он с удовольствием будет рассматривать пейзажи за окном.
Долгое путешествие в машине может сильно утомить маленьких непосед, ведь их движение ограничено, они не могут бегать и резвиться. Что им остается делать? Конечно же, вредничать и капризничать.
По мнению психологов, поездка в автомобиле для детей от 1,5 до 3 лет может стать настоящим стрессом. В этом возрасте детям сложно длительное время быть привязанным к креслу. Поэтому врачи рекомендуют – каждые 2 часа делать остановку и предоставлять малышу возможность подвигаться, погулять.
Дети старше 3 лет, как правило, охотно путешествуют в автомобиле, для них это интересное приключение. И все же, посмотрев некоторое время в окно, и они требуют к себе внимания и развлечений. Чем же можно развлечь ребенка в машине?
Дорога станет для ребенка интересным приключением, если родители не пожалеют времени на общение с ним и заранее подумают о том, как интересно и с пользой провести время в пути. Уважаемые родители, дорожите каждой минутой, проведенной со своими детьми. Ведь они так быстро растут!
А нам остается лишь пожелать вам счастливого пути!
Планируя не очень далекую поездку к родственникам или на море в пределах страны, мы часто отдаем предпочтение личному транспорту — автомобилю. Конечно, это и удобно, и индивидуально, и маршрут полностью зависит от вас самих. К тому же в своей машине все организовано согласно только вашим желаниям и потребностям, и дети тут чувствуют себя почти, как дома — ведь в своей машине все знакомое и родное. Но есть и свои минусы. Маленьким детям очень тяжело провести практически неподвижно несколько часов в детском автокресле, поэтому они вскоре проявляют свое недовольство и невозможность выплеснуть накопившуюся энергию через капризы и баловство. А чтобы этого не случилось, дети не капризничали и не скучали в пути, а отдых начался с момента завода двигателя, нужно подумать заранее, чем занять детей в дороге и что взять с собой в салон, чтоб путешествие получилось нескучным и интересным.
Для ребенка любая смена обстановки, которая сопровождается необходимостью длительное время находиться в ограниченном и замкнутом пространстве, – настоящий стресс. Без проблем дорогу переносят только груднички, которые большую часть пути спят или едят. А подросшим деткам уже быстро надоедает однообразие.
1. Послушать музыку и сказки.
Возьмите с собой музыкальные диски с детскими песнями, стишками и аудиосказками. Любой маленький непоседа с удовольствием послушает любимые песенки и полюбившиеся сказки. Песни можно петь вместе, а если ребенок уже знает их наизусть, то можно по очереди петь куплеты или строчки песни. Хорошее развлечение – голосовые загадки. Мама или папа, поют песенку или рассказывают стихотворение, постоянно меняя интонации голоса, а ребенок старается отгадать по особенностям речи, от лица какого сказочного персонажа или животного это прозвучало.
2. Порисовать.
Возьмите в дорогу магнитную доску или маленький альбом с восковыми мелками. Если малыш еще не умеет рисовать, он с удовольствием посмотрит, как рисуете для него вы. Можно даже нарисовать целую сказку. И не заметите, как пробежит время.
3. Обрадовать игрушкой-сюрпризом.
Обязательно подготовьте в дорогу несколько новых (или хорошо забытых старых) игрушек для малыша. Приберегите их на тот момент, когда ребенок устанет, будет капризничать и ему все надоест. Можно взять с собой бутылочку мыльных пузырей. Дети так непосредственно радуются, когда переливающиеся прозрачные шарики летают и лопаются на ладони у мамы или на собственной голове.
Надолго может зайнять ребенка новая книжка-игрушка с яркими иллюстрациями, шнуровками, шуршалками и липучками. Мальчику обязательно возьмите новую машинку, девочке маленькую куколку с аксессуарами. Еще понравится яркая пружинка-радуга, киндер-сюрприз, музыкальная игрушка с разными мелодиями и множеством кнопочек (выбирайте с негромкими и приятными звуками), детский мобильный телефон. Вы лучше знаете вкусы своего ребенка.
4. Поиграть с наклейками.
Вместо неудобных в машине красок или липкого пластилина, возьмите в дорогу книжку с наклейками. Если малышу быстро надоедает лепить их на готовые сюжеты, можно придумать что-то самим. Заранее нарежьте из самоклеящейся цветной пленки фигуры – овалы, кружки, квадраты и треугольники и клейте их на небольшую картонку. Заодно малыш выучит геометрические фигуры. А можно купить просто лист с наклейками и изобразить целую картину или сочинить сказку.
5. Устроить кукольный театр.
Поставьте с малышом кукольный спектакль, в котором актерами будут собственные пальчики. Хорошо, если у вас есть фигурки для пальчикового театра, а если нет – не беда. Захватите с собой пару старых перчаток, у которых отрежьте пальцы, а фломастерами можно нарисовать смешные мордочки.
6. Поиграть в игру «Загадай предмет».
Малыш уже и поел, и поспал, и порисовал, а цель путешествия еще впереди? Не скучайте! Поиграйте с ребенком в цветные машинки или предметы. Загадайте цвет машины и смотрите в окошко. Кто первым ее увидит, тот выиграл. То же можно делать и с предметами. Выберите любой объект (мост, речку, поле подсолнухов, корову, велосипед) и соревнуйтесь, кто первым заметит. Пусть малыш все время выигрывает.
7. Устроить физкультминутку.
Обязательно используйте остановки для активных игр. Без этого не обойтись, как бы вы не спешили. Педиатры и психологи в один голос утверждают, что если ребенок устал от неподвижности, его невозможно заинтересовать ни одним спокойным и тихим занятием, каким бы увлекательным оно не было. Поэтому внимательно следите за своим карапузом и по его реакции определяйте время следующей остановки. В среднем детям до 6 лет требуется отсановка раз в 2-3 часа в зависимости от характера и темперамента. Побегайте, попрыгайте, поиграйте в прятки. Малышу обязательно нужно израсходовать накопившуюся энергию. Если же малыш быстро устает от сидения, а останавливаться часто нет возможности, устройте ему танцы прямо в машине. Включите песенки и под веселую музыку похлопайте вместе в ладоши, подрыгайте ножками, повертите головкой. По очереди называйте те части тела, которыми нужно подвигать. Для ребенка это будет также и уроком анатомии. Очень смешными выглядят танцы губ, бровей, глаз, носа или языка. Ваш карапуз в восторге? А вы уже и приехали! УРА!
Вот мой маленький список необходимых в салоне машины вещей, которые нужно взять с собой:
1. Питье в спортивной бутылке, бутылке-непроливайке или сок с трубочкой.
2. Еда, которая не крошится: бананы, йогурт с трубочкой, нарезанное яблоко, маленькие сэндвичи с сыром, сухофрукты.
3. Влажные салфетки.
4. Маленькая подушечка.
5. Сменный комплект одежды и памперс.
6. Фотоаппарат и мобильный телефон. Можно показать малышу фото или игру с телефона.
7. Диски с детскими песнями и сказками.
8. Детские книжки.
9. Небольшие игрушки: машинки, мыльные пузыри, маленький конструктор с небольшим количеством крупных деталей, музыкальные игрушки.
10. Магнитная доска, альбом и карандаши.
11. Дорожная аптечка.
По возможности упакуйте все это в одну сумку, которая не будет занимать много места и будет всегда под рукой. Все остальные предметы и вещи уберите в багажник, ведь загроможденность салона вызывает дополнительные неудобства и усталость как у детей, так и у взрослых.
Счастливого вам пути и отличного отдыха!