Сценарий праздника «Выпускной бал в детском саду. Выпускной бал в детском саду Статьи о прошедших выпускных балах в доу

Другие торжества

Выпускной бал в детском саду

Ведущий: На праздник дружною семьей,

Мы собрались в последний раз,

Ребят мы в школу провожаем,

Они уходят в первый класс.

Сегодня волненья сдержать невозможно,

Последний праздник в детском саду,

На сердце у нас и тепло и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу идут.

А теперь встречайте их: Выпускники 2016 года….

Под песню «Волшебная страна»

1. Любознательный и активный – Трофимов Максим

2. Очаровательная и таинственная - Волкова Снежанна

3. Справедливый и ответственный – Абдуллин Арслан

4. Спокойная и добрая – Петрова Лиана

5. Скромный и старательный – Аксаков Алексей

6. Целеустремленная и блистательная - Хабирова Зарина

7. Сдержанный и исполнительный – Тимофеев Кирилл

8.Способная и мечтательная - Волкова Яна

9. Жизнерадостная и обаятельная – Чернова Виталина

10. Общительный и находчивый - Быков Даниил

Дети входят в зал шариками в руках, встают полукругом. Читают стихи.

1.Наш сад сегодня приуныл,

И мы грустим совсем немного.

Вот день прощанья наступил-

И ждет нас дальняя дорога.

Оставив здесь кусочек детства

Уходим в первый школьный класс.

Но с вами будем по соседству,

И вспомним вас еще не раз.

2. Не раз мы вспомним, как играли,

И сколько было здесь затей

Как рисовали вечерами,

И лес, и маму, и ручей,

Как книжки добрые любили

Как на экскурсии ходили

Чтоб все, все, все о жизни знать.

3. Скорей хотели подрасти

И детский сад оставить.

Что бы в школу побыстрей пойти.

Взрослей себя представить.

4. Мы подросли, но грустно все же

Сегодня нам немного,

Ведь детский сад наш так хорош!

Легка к нему дорога.

5. Мы свой любимый детский сад

Любит не перестанем

И все же мы прощаемся

Ведь мы большими стали!

Песня «Динь-динь детский сад»

6. Дошкольное детство – пора золотая

Счастливых деньков хоровод.

Как жаль, что они так быстро пролетают

И вот уже школа нас ждет!

7. Готовы мы учиться

И школьниками стать.

Хорошие отметки

Готовы получать.

8. Принимай– ка школа нас

Первый раз, в первый класс!

Открывай пошире дверь-

Первоклашки мы теперь!

Песня «Мы теперь ученики»

Ведущий: Ребята, посмотрите на свои любимые игрушки

Мишка лапой слезы вытирает

Грустно – грустно смотрит на ребят

Куклы почему - то не играют

В уголке тихонечко сидят.

9. И не хочет мячик веселиться

Зайчик, свесив ушки, загрустил.

Нам пора с игрушками проститься

В школу мы пойдем теперь учиться!

10. Катя, Катя, до свиданья

Как же я тебя люблю!

Но теперь на воспитанье

Новой маме отдаю.

Видишь, мне купили книжки,

В школу мне пора идти.

Будь хорошей, будь примерной,

Новой маме не перечь,

И она тебя, наверно,

Постарается сберечь.

Танец «Прощай игрушки»

Ведущий: Дорогие выпускники! К вам на выпускной бал пришли ваши младшие товарищи, с которыми вы дружно жили все эти годы, и в свое время они тоже пойдут в школу и в нашем садике займут ваши места.

1.Вы уходите от нас,

Милые затейники,

А ведь жили в группе дружно,

Словно в муравейнике.

2. Вы пятерки приносите,

Хорошо себя ведите!

Мы хотим гордиться вами

Нашими выпускниками.

3. Не волнуйтесь вы за сад

Скажет каждый из ребят

Ничего, что расстаемся,

Мы за старших остаемся.

4. Воспитателей, поверьте,

Мы не будем огорчать

Вы уйдете, им придется

Нас до школы воспитать.

5. Просим вас мы от души

Так учиться в школе

Чтобы вами детский сад,

Был всегда доволен.

6. Скоро будете учиться

Обещайте не лениться

И пятерки получать.

7.Всем ребятам будет надо

Расставаться с детским садом,

Время подойдет, и нас

Тоже примут в первый класс!

Потому что каждый год

В школу кто-нибудь идет.

Песня «Настоящий друг»

1. Спасибо, вам, за поздравленье

Спасибо, вам, за наставленье.

Обещаем постараться

И прилежно заниматься

Дружбой в школе дорожить

Детский сад наш не забыть!

Ведущий: Это еще не все. Дети с младшей группы тоже хотят вас поздравить. Давайте встречайте.

Звучит песня «Топ-топ топает малыш»

1.Мы – ребята-малыши,

Всех поздравить вас пришли.

В первый класс вы поступаете,

Детский сад не забывайте!

2.Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

3. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно

Ты одежду всю проверь –

Ведь большой уже теперь.

4. Вы уже совсем большие

Вы красивы и умны!

Чтоб до вас нам дотянуться,

На носочки встать должны.

И мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс.

Хором: От гостей скрывать не будем,

Танцевать мы очень любим!

Танец: «Мы маленькие звезды»

А теперь шутки на пол минутки

Сценка «Мама и сын»

Мама: Скажи сынок, ты хорошо вёл себя в школе? Ничего не натворил?

Сын: Конечно нет, мамочка! Что же я мог натворить, когда всё время стоял в углу!

Сценка «Мама и дочь»

Мама: Скажи доченька, ты довольна своей учительницей?

Дочь: Не очень, мамочка! Ведь она почти ничего не знает сама, всё нас спрашивает!

Игра «Ромашка»

Ведущий: Скоро учиться ребёнок пойдёт.
Школьная жизнь и для вас настаёт
Новых забот и хлопот вам доставит.
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех сейчас погадаем,
Что будет в семьях. Сегодня узнаем.


А теперь, уважаемые родители, к вашему вниманию «Школьная лотерея».
На мой вопрос билет тяните, ответ громко говорите!

1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кто будет первоклассника в школу водить?

Ответы: (Мама, папа, сам ребенок, кот Васька, собачка Жучка, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка).

Ведущий: Нарядные дети перед вами стоят

Выразить благодарность они вам хотят

Самым внимательным, добрым самым

Самым любимым – папам и мамам!

1.Всем сердцем своим дорогая мамуля,
Тебе благодарен и очень люблю я,
За то, что мне сказки читаешь
И в садик меня провожаешь!

2.За ласку спасибо бабуле скажу,
Я очень любовью твоей дорожу!

3. Мне делает мама прически красивые,
За это большое скажу ей спасибо я!

Хором: Спасибо, родные за ваше старанье,

За вашу любовь и мое воспитание!

Песня «Семья»

Сценка «Как Петя пошел в 1 класс»

1 ребенок:
У Петруши нынче праздник, наш Петруша – первоклассник.
Он по улице идет, удивляет весь народ.
Только…Петя не один,
Кто за Петей? Поглядим.

2 ребенок:
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей… поезд едет.

Под музыку появляется Петя, за ним мама с букетом, за мамой папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой.

1 ребенок: Кто за Петенькой спешит?
Мама: Мамочка.
2 ребенок: Кто за Петенькой бежит?
Папа: Папочка.
3 ребенок: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка: Бабушка.
4 ребенок: Кто кряхтит, кто догоняет?
Дедушка: Дедушка.
1 ребенок: Нам скажите, почему, прицепились вы к нему?
2 ребенок: Разве Петя паровоз, что вагончики привез?
Мама: А кто рубашку застегнет? (Подбегает к Пете, поправляет рубашку)
Дети: Сам!
Папа: А кто портфельчик понесет? (Отдает Пете портфель)
Дети: Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку помажет?
Дети: Сам.
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Дети: Сам.

Мама: Но он же еще маленький.
Папа: Он же еще слабенький.
Бабушка: Он такой изнеженный.
Дедушка: Он такой болезненный.
Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего.
Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает мой внучок – дам ему я пирожок. (Подает Пете пакетик с пирожком)
Дедушка: Пропустите на урок – завяжу ему шнурок. («Завязывает» Пете шнурок)

1 ребенок: Это просто ерунда, не годится никуда!
2 ребенок: Заберем его от вас, проходи Петруша в класс.
3 ребенок: Скоро будет Петя вам отвечать на все: «Я сам».
4 ребенок: Кто историю узнал, тот на ус и намотал!

Все: Не похожи будьте, дети, на такого вот на Петю.

Улетаем мы сегодня

Словно птицы из гнезда

Жаль приходиться расстаться

Детским садом на всегда.

Танец «Улетаем мы как птицы»

Под музыку входит Шапокляк

Ведущий: Ребята, кто это? Кто пришел к нам на праздник?

Шапокляк: Привет, ребятишки – кочерышки!

Ведущий: Уважаемая Шапокляк, здравствуйте. Но как-то странно вы поздоровались с ребятами. Так не годиться.

Шапокляк: Это не важно! Могу по другому. Привет, мальчики – зазнайчики! Привет девчата – лягушата!

Ведущий: Опять не правильно.

Шапокляк: А как же правильно?

Ведущий: Здравствуйте мальчики и девочки.

Шапокляк: А, ладно. Могу и правильно. Но это не важно. Важно то, зачем вы здесь собрались?

Ведущий: Уважаемая Шапокляк, у нас праздник выпуска детей в школу. И мы решили проверить, как наши дети к школе подготовились.

Шапокляк: Я их сама быстренько проверю. А они у вас здоровенькие?

(достает из сумки фонендоскоп)

А ну-ка, дышите, а теперь не дышите. Дыхание в норме- пыхтят как поровозы.

Голова на месте? Ну – кА, повернули в сторону, а теперь в другую, а теперь кру-у-угом!

Хорошо, списывать успевать будут.

Теперь проверяю руки. Руку правою подняли, отпустили. Руку левую подняли, опустили. А теперь быстро правой-левой. Это что бы успевать отвечать на все вопросы учителей. Ведь учителя вечно ничего не знают, только и делают, что у детей спрашивают.

Но главное в школе не голова и не руки. Главное в школе – ноги. Бегом на месте – марш! Хорошо, на первый урок успеете и на переменках побегаете.

Молодцы! Со здоровьем у детей все в порядке.

Шапокляк: А я не с пустыми руками пришла.

И подарочки всем подарю.

Для хороших этих деток

Мне не жалко ни чего

Вот рогатка вам, ребятки,

Что бы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик

Что б друг друга попугать.

Эту кнопку предлагаю,

Вам на стульчик подложить,

Этим камнем драгоценным

Нужно окна выбивать.

Этой палкой выручалкой

Во все стороны махать.

Ведущий: Ой, ой, ой, что же это такое! Ребята, вам нужны такие подарки!

Шапокляк: Не нужны так не нужны. Больше ничего не получите.

Ведущий: Ты не сердись, Эти предметы, в школе ребятам не понадобятся. Им нужны будут портфель, тетради, ручки, карандаши. Вот посмотри как ребята будут собираться в школу.

Конкурс «Собери портфель»

(Подготовить необходимые атрибуты для каждой команды. Их может быть 2 или более. Подготовить можно следующие предметы: портфели, тетрадки,

Шапокляк мешает детям, подсовывает им не нужные вещи.

Ведущий: Видишь Шапокляк, не удалось тебе сбить с толку детей. Они хорошо знают что им понадобиться в школе.

Шапокляк: Вот какие молодцы ваши выпускники. Я рада за вас. Вы хорошо подготовились к школе. Ну, а мне пора у меня есть еще дела. До свиданье.

Песня « В сентябре…»

Ведущий: Взгляните, дети, в зале этом

Те, кто заботился о вас,

Кто вас встречал зимой и летом

Кто был здесь c вами каждый час.

Встают с цветами.

Мы грустим, очень жаль расставаться,

Обещаем свой сад навещать;

Но пора наступила прощаться

Всем «Спасибо», хотим мы сказать

Было в группе уютно, красиво,

В садик утром мы с радостью шли

Говорим всем, вам дружно

Спасибо

И поклон до самой земли.

У заведующей нашей

Круглый год забот не счесть,

Что бы Заринам и Лианам

Было что и пить, и есть.

Что бы книг у нас хватило

Чтобы радостно всем было!

Нелегко быть педагогом,

Малышей учить.

Нужно здесь не столько строгим,

Сколько чутким быть.

Нежно, ласково направит,

Улыбнуться подбодрить.

Кое-что помочь исправить,

Или снова объяснить.

Повторить не раз не дважды,

Закрепить еще раз пять.

Словом далеко не каждый

Педагогом может стать

Вам спасибо от души,

И поклон вам до земли.

Хорошее слово «помощник»

Игрушки поможет собрать,

Поможет ребятам раздеваться,

Тихонько уложит в кровать.

Кто обед нам принесет!

И посуду приберет!

Нашей группы нету краше,

Чисто и светло вокруг!

Может у Октябрины Васильевны нашей

И не два, а десять рук!

Дорогая Октябрина Васильевна,

Спасибо вам огромное!

Говорим мы повару -

От души спасибо вам!

Обойди хоть целый свет

Лучше вашей каши нет!

Ведущий: Вот и пришел расставания час,

Кружит по саду детсадовский вальс!

Валь прощальный, чуть печальный,

Не легко кружиться в нем,

Вальс прощальный, провожальный,

В легком платье выпускном.

Ведущий: Настал торжественный момент

Вручаем детям документ.

Он называется Диплом,

И на всю жизнь, на память он

Все будет: школа, институт

Диплом ваш первый – это тут!

Ну вот и все, закончен бал,

Уже не будет все, как прежде,

Сейчас покинем этот зал,

И шарики, как знак надежды

Пусть улетают к небу, ввысь

Там за дверьми, другая жизнь.

Наталья Петровна Мерзликина

1 Ведущий. В просторном и уютном зале

Мы в школу провожаем тех,

Кто нам, друзья, дороже всех,

Кто нам роднее всех на свете,

Конечно, это - наши дети!

2 Ведущий. В большое плаванье от нас

Они уходят в первый класс!

От всей души мы им сейчас

Давайте скажем :

Вместе : В добрый час!

Под «Вальс» дети заходят в зал.

1 Ведущий. Мы дорогих гостей сюда позвали

На праздничный прощальный наш концерт.

Чтоб дать выпускникам вот в этом зале

Во взрослый мир загадочный билет.

2 Ведущий. Вот они, первоклассники наши!

Мы поздравляем вас, дорогих,

Вы подросли, стали вы старше,

Давайте, друзья, поприветствуем их! (Аплодисменты)

Ребенок. Здравствуйте, мамы, папы и гости!

Здравствуй, детсад наш родной .

Мы с нетерпеньем, особым волненьем

Ждали наш праздник большой !

Ребенок. Вот и встретились опять

В этом зале мы и гости.

Всех готовы мы принять,

Об одном вас только просим :

Ребенок. Не судите нынче строго

Вы вчерашних дошколят.

Мы волнуемся немного,

И колени чуть дрожат!

Ребенок. День ответственный сегодня

Наконец настал для нас,

С нетерпеньем ожидает

Нас просторный, светлый класс!

Все. Пусть звенит звонок веселый,

Скажем дружно : «Здравствуй, школа!»

ПЕСНЯ «Детский сад - волшебная страна» .

Ребенок. Мама и пап мы сюда пригласили,

Из гостей здесь, кого только нет.

Разрешите вас, гости, поздравить

И начать наш прощальный концерт.

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «Хлопайте в ладоши» . (Дети садятся на стульчики) .

Ребенок. Полон зал гостей, а это значит -

Все от нас ждут чуда - не иначе.

Что же, мы готовы удивить,

Всех очаровать и удивить!

Ребенок. Ведь талантов здесь - не занимать!

Пора концерт наш продолжать!

Пусть аплодисменты не смолкают,

Радость ваши лица озаряет!

«ВЫПУСКНЫЕ ЧАСТУШКИ » .

Ведущий. Дорогие друзья! На наш выпускной вечер прибыли джентльмены. Новоиспеченный клуб джентльменов приветствует вас!


Под музыку выходят мальчики в белых шарфиках.

1-й. Сегодня в честь выпускников детского сада мы посвящаем свой искрометный юмор, творческий задор и слова бесконечной благодарности вам, дорогие наши воспитатели и сотрудники детского сада .

2-й. Мы любим вас, ценим и уважаем и, заметьте, в этом году старались как можно меньше огорчать вас. Ведь мы - джентльмены!

3-й. И это легко проверить при помощи теста, любезно предоставленного нашим психологом сада Еленой Евгеньевной…. «Джентльмен ли вы?»

4-й. Итак, господа! Должен ли джентльмен уступать место даме, если она идет по тротуару?

Все (по очереди) . Да! Конечно!

5-й. Должен ли джентльмен угостить даму конфеткой, которую дала ему мама в садик?

Все. Да! Конечно!

1-й. Должен ли джентльмен уметь сам завязывать шнурки?

Все. Да! Конечно!

3-й. А если об этом его попросит дама?

Все. Да! Конечно!

2-й. Итак, предположим, мы доказали, что мы- джентльмены. Но прежде всего мы должны доказать, что мы были хорошими воспитанниками.

3-й. Я глубоко убежден, что наши воспитатели - самые лучшие!

4-й. Только наши воспитатели рисуют в миллион раз лучше, чем Никас Сафронов и получают во столько же раз меньше.

5-й. Только наши воспитатели научат с помощью пластилина сделать все, что угодно.

1-й. Только с нашим музыкальным руководителем можно за месяц выучить весь репертуар «Фабрики звезд» .

2-й. Господа! Я восхищен!

3-й. А вы помните, как нас заставляли учить дома стихи наизусть? Я вот всегда читал стихи с закрытыми глазами.

4-й. Почему?

3-й. Чтобы не видеть, как воспитательница мучается.

5-й. Дорогие наши воспитатели! Мы вас очень ценим, любим и уважаем. И - на занятиях мы слушали вас очень внимательно, и некоторые ваши фразы выучили наизусть!

1-й. - И где ваши чешки?

2-й. - Все, что я говорю, проходит мимо ваших ушей!

3-й. - Сколько можно говорить, что в нашей группе едят все!

4-й. - Раз я говорю, все молчат!

5-й. Счастья!

1-й. Здоровья!

2-й. Энергии!

3-й. Хорошего настроения!

4-й. Послушных воспитанников!

5-й. Ответственных родителей вам!

1-й. И еще раз…

Все. С нашим выпускным вас !

ПЕСНЯ «Воспитатель» . Джентльмены уходят.

Ведущий. А сейчас, послушаем, о чем мечтают ваши дети? Не держим это мы в секрете. Все выбегают и становятся врассыпную.

Ребенок. Мечтаю стать генетиком великим,

Чтобы проблему старости решить,

И в нашем новом веке

Бессмертье человеку подарить!

Ребенок. А я хочу врачом известным стать,

Чтоб все болезни в мире излечить.

Мечтаю я науке силы все отдать,

И Нобелевскую премию получить.

Ребенок. Стать архитектором мечтаю

Построить город без углов

Мечту сейчас осуществляю -

Дома рисую из кругов.

Дом мой достроен -

В нем нет ни угла

Мама, сбылась мечта!

Больше не сможешь,

Как прежде любя,

В угол поставить меня!

Ребенок. Мечтаю стать главою Центробанка,

Весь мир, чтобы по-русски удивить!

Купить билет на дальнюю планету,

И маму в космос на тарелке прокатить!

Ребенок. Давно пора уже прекрасной половине,

Развеять глупый миф, что будто бы у нас

Страною правят исключительно мужчины -

Нашелся, тоже мне, руководящий класс!

Ребенок. Хочу я стать великим музыкантом,

На скрипке Страдивари, чтоб играть.

Я думаю, что хватит мне таланта,

Чтоб в будущем кумиром вашим стать.

Ребенок. Я хочу артисткой стать, чтоб на сцене выступать .

Чтоб цветы всегда дарили, обо мне, лишь говорили,

Чтоб в кино меня снимали, роли главные давали.

Много б денег получала, что хочу – всё б покупала!

Почему же ты молчишь, ничего не говоришь?

Ребенок. В школе буду я учиться, обещаю не лениться,

Потому, как подрасту – стать учёной я хочу.

И компьютер изучить, с математикой дружить,

Географией владеть, чтобы мир весь посмотреть.

Геометрию и русский, биологию, французский-

В школе надо изучить, чтобы самой умной быть!

ПЕСНЯ «Кем быть?» (садятся на места) .

Ведущий. Вот какие наши дети,

Всё хотят познать на свете.

Пожелаем им удачи, чтоб решили все задачи.

Ведущий. Вы все повзрослели, стали красивыми, здоровыми! Но ведь когда вы первый раз пришли в детский сад , были совсем маленькими, не умели правильно держать ложку, не выговаривали много слов. А постепенно вы взрослели и всему учились. Давайте вспомним, какими вы были.


Поздравление для выпускников от малышей .

Уходят под музыку.

Слышится грохот и в зал вбегает Вовка Морковкин.

Ведущий. Ой, ребята! Кто это к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то.

ВОВКА. Это кто разгильдяй? Это я что ли? Я - Вовка Морковкин и иду в «Тридевятое царство» .

Ведущий. А зачем тебе царство? Да еще и тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.

ВОВКА. В школу? Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет. Не, не хочу в школу! В школе все сам да сам. А я же хочу «царскую жизнь» Только и делай, что ничего не делай!

Ведущий. Все ясно! Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся!

ВОВКА. Легко сказать - отправляйся. А куда идти-то?

Ведущий. Ну что - что, а это проще простого. Надо сказать волшебные слова.

ВОВКА. А какие?

Ведущий. А ты прочитай.

Дети читают «ЭНЕ, БЭНЭ, РАБА» .

Ведущий. Ой, ребята! Нельзя нам одного Вовку оставлять, вдруг ему наша помощь понадобится. Он ведь ничего не знает и не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя. Отправимся вместе с ним?

Ведущий. Ну, тогда давайте еще раз повторим волшебные слова, только с закрытыми глазами, иначе мы не попадем в сказку.


Дети повторяют. В зал заходит Василиса - Премудрая. Вовка идет ей на встречу и они «сталкиваются» .

ВОВКА. Эй, а ты кто такая?

ВАСИЛИСА. Василиса Премудрая!

ВОВКА. Кто, кто…о?

ВАСИЛИСА. Василиса Премудрая!

ВОВКА. А ты откуда?

ВАСИЛИСА. Из сказки.

ВОВКА. Вот это да! А ну, научи меня какой – ни будь премудрости!

ВАСИЛИСА. Да, пожалуйста! Начнем с самого простого. Научу тебя строить геометрические фигуры.

ВОВКА. Ха… Давай… Легкотня…

Василиса объясняет, что из кубиков и других разных форм надо построить башню.

ИГРА «Построй башню» .


ВАСИЛИСА. Эту премудрость не освоил ты. Приступим к следующей.

Поработаем неплохо,

Надо сделать нам подсчет.

Где умножить, где прибавить

Арифметике почет.

ВАСИЛИСА. Вот я сейчас буду загадывать задачки, а ты, если конечно умеешь считать, будешь говорить мне ответы. Согласен?

ВОВКА. Легкотня! Давай!

Сколько будет 5+5?

Вовка фыркнул, пустяки!

Это будет?

ВОВКА (кричит) . Это будет две руки! Ой., нет…две ноги!

Дети отвечают.

ВАСИЛИСА. Правильно! Молодцы, ребятки!

На полянке у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Дети отвечают.

Жили - были два зайца : Прыг да Скок.

Очень они любили морковку. Один съел утром 3

морковки, а второй на 3 морковки больше. Сколько всего

они съели морковок? Дети отвечают.

ВАСИЛИСА. А сейчас задачка для родителей. Сколько будет 7 умноженное на 8? (56)

И минус 6? (50)

ВАСИЛИСА. Молодцы и родители! Ну а сейчас - игра! Вам понравится она!

ИГРА «Будь внимательным»

Дети бегают врассыпную. Василиса показывает любую цифру от 1до 5. Дети, соответственно должны встать либо по одному, либо парами и т. д.

ВАСИЛИСА. Молодцы! Арифметикой вы владеете, а вот тебе, дружок, надо еще поучиться.

ВОВКА. Не хочу! Не буду! Все меня учат…еще и тут, в сказке, навалились.

ВАСИЛИСА. Ух ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать такому! (топает ногой и уходит) .

ВОВКА (кричит вдогонку) . Ну и не надо! Обойдусь без твоих премудростей!

В это время появляется Царь. «Красит» забор и поет :

Имею я пирожных горы

И есть, что есть, и есть, что пить.

Но крашу, крашу я заборы,

Чтоб тунеядцем не прослыть!

ВОВКА. Царь! А Царь!

ЦАРЬ. О, господи! (начинает метаться, хватает, кафтан, плюхается то к детям, то к зрителям). Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!

Ведущий. Да сюда (показывает на трон и усаживает Царя, помогает одеться. Царь встает и становится за троном, поправляя корону).

ВОВКА. А вы зачем стены красите? Вы же Царь? Вам полагается ничего не делать.

ЦАРЬ. Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза и разминка. Одобряешь?

ВОВКА. Не…Ничего вы не понимаете в царской жизни! (бежит к трону и разваливается на нем) . Хочешь - пирожное, хочешь - мороженое…. А, хочешь - в карете катайся. Красота, а не жизнь! А вы все стены красите!

ЦАРЬ. Так-так, понятно! (Подходит к трону) . Уступил бы место старшему, аль не обучен?

ВОВКА. Пож. ж. алуйста!

ЦАРЬ. Отдай сюда корону, великовата она тебе! А кто это такие? (показывает на детей) .

ВОВКА. Это мои друзья!

ЦАРЬ. Так-так. Если судить по пословице : «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты» . То вы все лодыри и невежи.

Ведущий. Нет, нет, Ваше Величество. Наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.


ЦАРЬ. В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать . Вот я вам устрою экзаменовку. И первый экзамен на вежливость. (Царь достает билеты и читает.)

ЦАРЬ. Ну - приступим.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо)

Зазеленеет даже пень,

Когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах

Скажешь за столом (спасибо)

И в России и в Дании

На прощанье говорят….(до свидания)

ЦАРЬ. Ну, первый экзамен вы сдали на «5» . А теперь билет лично для тебя, Вовочка.

Когда тебя бранят за шалости

Должен ты сказать (прости, пожалуйста) .

ВОВКА. Да, пожалуйста!

ЦАРЬ (вскакивает) . Что? Что? Тебя бранят, а ты «пожалуйста» ? Казнить невежду!

ВОВКА (падает на колени) . Смилуйся, Ваше Величество! (Царь не соглашается) .

ВОВКА. Але! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс!

ЦАРЬ. Ладно. Как у тебя с «Азбукой» ?

ВОВКА (к детям) . Ребята, выручайте!

Ведущий. С «Азбукой» у нас тоже все в порядке. Мы вам сейчас это докажем.

ИГРА «Составь слово» а потом «Вставь букву» .

СЛОВА «МАМА» , «РОДИНА» , «БУКВАРЬ» , «ШКОЛА» . Для родителей слова «УЧИТЕЛЬ» , «ПЕРВОКЛАССНИК» .


Царь хвалит детей.

ЦАРЬ (к Вовке) . Ну, чаво….Теперь пойдешь в школу?

ВОВКА. Да, ваше величество!

В зал забегает Баба Яга, переодетая в девицу.

БАБА ЯГА. Ваше Величество! Прибыл посол с материка для заключения договора о поставке мясо - молочной продукции.

ЦАРЬ. Вот они…дела государственные. Вот она Царская жизнь. Извините, на работу пора. (Царь уходит, Баба Яга его провожает до двери. Смотрит, вдаль убедившись, что тот ушел. Сбрасывает одежду девицы.)


БАБА ЯГА. Ха! Обманули дурака на четыре кулака! (садится на трон) . Ну что, соколики? Власть-то переменилась. Теперь царствовать буду я…Кто-то против? (Вовке) .- А кто тут царской жизни захотел? (надвигается на Вовку) .

ВОВКА. А я что? Я ничего! (убегает, прячется за детей) .

БАБА ЯГА. Ага, испугались?

Ведущий. Не дадим Вовку в обиду. Не боимся мы тебя, хоть ты и Баба Яга!

БАБА ЯГА. Не боитесь? А вы собственно кто такие?

ДЕТИ. Мы ребята из детского сада !

БАБА ЯГА. Такие большие и в детский сад ходите ?

Ведущий. Наши ребята уже уходят в школу.

БАБА ЯГА. Ха-ха! А где же ваши пОртфели?

Ведущий. Не пОртфели, а портфЕли. Даже ударение в словах не знаешь.

БАБА ЯГА. А я вам сейчас такие ударения сделаю, что своих не узнаете!

Наглые какие стали. Старшим перечат. То ли у меня в лесу…все бабушку уважают, боятся и поэтому о. о. чень любят…А танцы-то какие у нас на поляне бывают…Ну прям такая дЫскотека,шо аж порой спину сводит…

Ведущий. На поляне мы не знаем, какие у вас там танцы. А вот ты попробуй с нами потанцевать.

БАБА ЯГА. Ха….Удивили! Показывайте.

«Современный танец» (в конце танца подключается Баба Яга. Хватается за спину) .


Ведущий. Что, бабуля, заклинило?

БАБА ЯГА. Да радикулит. Да, молодцы! Удивили! А сейчас тогда сюрприз. Вот мы сейчас и проверим, дорогие мои, на какие оценки вы будете учиться…

Игра с оценками. (С детьми, а потом с родителями) .

Последним вытягивает Вовка «двойку» и Баба Яга.

БАБА ЯГА. Ну, так…. С оценками мы разобрались, а вот теперь хочу увидеть, как вы будете с утра портфель собирать.

Игра «Собери портфель» (вместе с родителями) .


БАБА ЯГА. (Выходит переодетая в школьный передник, на голове бант, с цветами и с портфелем). Обращается к Вовке). И ничего-то ты мой дорогой и не умеешь. Так что давай-ка вместе мы отправимся в школу. Будем вместе уму-разуму учиться. Я уже почти готова. Ребята, если вдруг встретимся в школе, то вы уж не выдавайте нас. Меня теперь называйте «Ягашка - первоклашка» …. Хорошо? (берет за руку Вовку, прощаются и уходят) .

Ведущий. А наш праздник продолжается . И сейчас, перед вами выступит наш ансамбль народных инструментов «Не цыплята мы, но еще и не петушки» .

Ведущий. Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Все, кто сегодня собрались в нашем зале. Вот и подошел к концу наш праздник , последний праздник в детском саду . Впереди еще много будет праздников : веселых, интересных, но они уже будут проходить в стенах школы.

Выбегают дети и перестраиваются по парам.

1 Ведущий. Ребята, вы так повзрослели,

В детсаде вы столько узнали .

В мир новый откроем вам двери,

Чтоб в школу вы смело шагали.

2 Ведущий. Мы вас никогда не забудем,

И помнить, и ждать всегда будем!

Ребенок. Вот праздник наш кончается

Со всеми мы прощаемся.

Нас школа ждет и класс,

Но всем вам обещаем :

Все. Что не забудем вас!

Ребенок. Мы грустим, очень жаль расставаться,

Обещаем свой сад навещать.

Но пора наступила прощаться,

Всем «спасибо» хотим мы сказать!

Ребенок. Сегодня я умылся,

Французскими духами немного надушился…

Поверьте, что иначе я не мог –

Прощаюсь с воспитателем,

Он первый мой учитель – педагог!

Ребенок. Воспитатели и их помощники,

Будем часто мы вас вспоминать,

Ведь, наверное, очень непросто

Детям сердце своё отдавать.

Ребенок. Вы, как цыплят, нас бережно считали,

Когда мы плакали, на ручки нежно брали.

Теперь уходим в первый класс…

Спасибо вам от каждого из нас!

Ребенок. В группу с самого утра

Приходила медсестра.

Витамины нам давала,

За здоровьем наблюдала.

Прогревала нас, лечила,

Профилактике учила!

Ребенок. Мы благодарны поварам

За то, что вкусно варят нам!

Завтрак, полдник, ужин –

Всем ребятам нужен!

А когда несут обед,

Кажется – вкуснее нет :

И котлеты, и компот –

Просто объеденье!

Поглядите на меня :

Ну, разве есть сомненья?

Ребенок. Мы можем теперь и артистами стать!

Мы здесь научились в оркестре играть,

Музыку слушать, её понимать,

Правильно петь и красиво плясать!

Ребенок. Спасибо нашему завхозу!

Немало было вам забот :

Купить, покрасить, побелить

И за порядком уследить.

Ребенок. Методист наш умный самый –

Все об этом говорят!

Он следит, чтоб по программе

Развивали всех ребят.

А главное, чтоб методистом быть,

Детишек надобно любить!

Ребенок. Ходили мы в уютный сад,

Он год от года краше!

И здесь встречал нас добрый взгляд

Заведующей нашей.

Мы благодарны вам за то,

Что в этом доме светлом

Дарили радость и тепло

Всегда : зимой и летом!

Ребенок. Любовью зажгли вы ребячьи сердечки,

За детское счастье хвала вам и честь

Работа у вас, как притоки у речки…

Спасибо большое за то, что вы есть!

Ребенок. Сотрудники нашего детского сада ,

От шумной и любящей вас детворы

Примите, пожалуйста, в знак признанья

Наши улыбки и эти цветы!

Дети преподносят подарки, сделанные своими руками сотрудникам.

Ребенок. Пришла пора расстаться,

Прощай, наш детский сад .

Хотелось бы остаться,

Но школа ждет ребят.

Ребенок. Ты нас заботливо растил,

Нам сказки каждый день дарил.

От всех ребят, от всех ребят

Все вместе : Тебе спасибо, детский сад !

Песня заключительная.

Ведущий. Мамы, папы, не печальтесь,

Обнимитесь горячо!

Может саду ребятишек

Вы подарите еще?

Поздравления и награждение детей.


На улице выпускаем шарики с желаниями на улице.


Ведущий: Сегодня день особенный

Торжественный для нас.

Воспитанников наших

Мы провожаем в первый класс!

Воспитатель 1: Посмотрите, вот они

Наши славные выпускники!

Дети торжественно входят в зал

Воспитатель 2: Ах! Сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали!

Но этот ждали много лет,

И вот настал торжественный момент!

Ведущий: Мы вас учили, дети,

Растили, берегли,

Желаем вам сегодня Счастливого пути!

Воспитатель. Пусть школа будет рада Ученикам таким!

А вы проститесь с детским садом,

Садом дорогим!

Первый ребёнок. Ну вот и всё, настал тот час,

Которого мы ждали.

Мы собрались в последний раз

В красивом нашем зале!

Второй ребёнок. Букеты, музыка, стихи

И светлый от улыбки зал –

Всё это нам, выпускникам,

Сегодня наш последний бал.

Третий ребёнок. Выпускной наш первый бал,

В школу мы идём учится,

И сегодня мы пришли

С детским садиком проститься!

Четвёртый ребёнок. Наш милый детский сад,

Такой родной и добрый!

Как много лет подряд

Ты был вторым нам домом!

Пятый ребёнок. Здесь тепло, заботу, ласку

Нам дарили каждый час.

В этот сад, как будто в сказку

Приходил любой из нас!

Шестой ребёнок. Меня любили, берегли».

Чтоб я счастливым рос,

И мне ответить здесь могли

На мой любой вопрос.

Седьмой ребёнок. Здесь дружили мы, играли,

Буквы первые узнали,

Незаметно подрастали.

Все дети – И совсем большими стали!!!

Восьмой ребёнок. Самый грустный и весёлый

Этот праздник у ребят.

Говорим мы: «Здравствуй, школа! До свиданья, Детский сад!»

Дети поют песню: (на выбор педагога)

Ведущий: В детском садике сегодня

Шум и суета.

Все ребята нарядились,

Просто красота!

Ребёнок. Час прощанья с детским садом

Для выпускников настал.

Начинаем, начинаем Наш прощальный бал!

Дети исполняют танец (на выбор педагога).

Ведущий: К нам на праздник спешат малыши из младшей группы. Они хотят с вами проститься. Вы тоже пришли в детский такими малышами.

В зал входят дети младшей группы .

1 малыш. Мы забавные смешные,

Были ведь и вы такими

Мы немножко подрастём

Тоже в школу к вам придём.

2 малыш. Куклы, зайчики, матрёшки

Все мы грустные немножко:

Очень жалко расставаться -

Так не хочется прощаться!

3 малыш: Просим дать нам обещанье,

Нас почаще навещать.

И учиться в школе Вашей

Обязательно на «пять».

Малыши танцуют и выходят из зала .

Дети читают стихи :

1. За окно щебечут птицы,

Сыпет звёздочки сирень,

С детским садиком простимся

В радостный апрельский день!

2. До свидания, наш садик,

Воспитатели, друзья,

Все за нас сегодня рады,

Но у мам блестят глаза.

3. Нас учительница встретит,

Мы найдём себе друзей.

С каждым годом ваши дети

Будут лучше и взрослей!

Ведущий: В школе вам будут ставить оценки,

А оценок ровно пять.

Вот отличная оценка – Выходит «Пятёрка» - кланяется.

Вот хорошая оценка – Выходит «Четвёрка»- кланяется.

Это «тройка» - так и сяк,

А скорей всего - никак! Выходит «Тройка»- кланяется.

«Двойка» - очень низкий бал, но попала к нам на бал.

Двойка: Наконец-то я у вас,

Меня возьмёте в первый класс?

Ведущий: Возьмут ребята в школу только хорошие оценки.

А ещё: Трудолюбие, Внимание, Дружбу.

Двойка: Да разве в школе это нужно!

Придумали, ребята, вы не дело,

Всё это безнадёжно устарело.

Вот без и меня вам ни туда и ни сюда.

Я - Двойка - супер, я - звезда!

Со мной всегда легко учиться.

Побольше надо лишь лениться!

Ведущий: Нет! Двойка нам не пригодится! Я думаю, сама ты знаешь.

Двойка: Нет, тётенька, не понимаешь.

Наверно, у тебя температура,

Ты посмотри, какая у меня фигура!

Какая шея, голова какая!

Ведущий: Да, шея длинная, но голова пустая!

Такая, не годится для ученья.

Двойка: Я не могу снести такие оскорбленья!

Ребята, я хочу спросить у вас:

Меня возьмёте в первый класс?

Дети: Н - е-е-е-е-е-т!!!

Двойка: Ах так! Решили этой тёте подпевать.

Тогда вам больше не видать: «Старания», «Внимания»

Большой привет, глупышки, до свиданья!

Ведущий: Не расстраивайтесь, ребята, я знаю, как это всё вернуть.

Нужно выполнить вот такие задания.

Сначала по математике.

(Слушайте): Шёл по парку Крокодил и мороженое купил:

Для себя, для дочки и для двух сыночков.

Сколько порций заказал, кто быстрее сосчитал? – (Пять.)

Ребёнок: В детской комнате играли пять весёлых малышей.

Двое к мамам убежали. Сколько в комнате детей? (Три.)

Воспитатель: Вяжет бабушка-лисица трём внучатам рукавицы,

Чтоб не мёрзли лисьи ручки, рукавичек по две штучки.

Ведущая: Ребята, вы заслужили пятёрку!

Да, дети, в школе надо учиться только на «хорошо» и «отлично»?

А то может случиться такая вот история, которую споёт наша звезда - певица.

Песня «Волшебник - недоучка» Дети и Девочка «Алла»

Ведущая: А у нас такие дети есть? - Н-е-е-е-т!!!

Ведущий. Раскладывает школьные принадлежности и ранцы на два стола. Выходит Мальвина: Ах! Всё вверх дном, всё вверх ногами.

Аккуратности урок проведём мы с вами.

Буратино: Что к вам попал, я сожалею.

Я скоро, Мальвина, от вас заболею,

Мальвина: Портфель нужно в школу скорее собрать.

Прошу, Буратино всем нам показать.

Ведущий: Ребята, поможем Буратино правильно собрать портфель?

Игра «Собери портфель школе»

Мальвина: Что сделано с душой и аккуратно»

На это посмотреть приятно.

Буратино: Спасибо, дети, за урок,

Надеюсь, он пошёл мне впрок.

Ребёнок: Сад, детский сад... Я помню чудо это,

Всё озарялось в нём теплом и светом.

Я бежал навстречу сказке по утрам

К открытиям первым, играм и друзьям.

Я помню запах, что встречал нас у дверей,

Тревожно- ласковые взгляды матерей.

Я помню, как меня учили рисовать,

В себя поверить и мечты не предавать.

И даже в том, что, на сцене, я пою,

Я детский сад благодарю!!!

Дети читают стихи

Девочка: А сейчас, а сейчас музыка звучит для нас.

Урок песен начинаем, на частушки приглашаем!

Все дети поют частушки (Летят гуси...)

Выходит повар: Силы перед школой надо накопить,

Мы пришли на праздник, чтоб вас покормить.

Поварята, ну-ка смело принимайтесь все за дело!

Танец поварят.

1 ребёнок: Дни за днями пролетели,

Вы нас очень всех любили

Переходит в первый класс.

И заботливо растили.

2 ребёнок: Не грустите, до свиданья

Улыбнитесь на прощанье.

Вы нас очень всех любили

И заботливо растили.

3 ребёнок. И в подарок вам от нас

Прозвучит прощальный вальс

Дети танцуют вальс. (На выбор педагога.)

1. Воспитатели и няни,

Вы нам маму заменяли

Жаль, что мы не можем Вас

Взять с собою в первый класс!

2. С музыкантом нашим мы

Петь готовы до зари,

Полонезы и кадрили,

Польки тоже не забыли.

3. Логопед старается,

С нами занимается.

Буквы все теперь подряд

Вы-го-ва-ри-вать я рад!

4. Энергичный физкультурник

Учит бегать и скакать,

Иль на месте кувыркаться,

Или в цели попадать.

5. Медицинский персонал

Нам здоровье сохранял,

И прививки, и зелёнка –

Самый лучший друг ребёнка.

6. Целый день наш методист

У компьютера сидит:

По программе чтоб с пелёнок

Рос талантливый ребёнок.

7. Наш художник носит бант,

У неё большой талант.

Она дизайнер и эстет,

Вкус отменный, с пору нет!

8. Дорогие повара,

Вкусно кормите всегда,

Посмотрите-ка на нас –

Эти щёчки просто класс!

9. Наш завхоз и кладовщик

Сидеть без дела не привык,

Знает всё на перечёт,

Вам и слава и почёт!

10. А заведующую нашу

Будем в школе поминать

Это очень ведь не просто

Детям сердце отдавать!

Все дети: Спасибо всем сто тысяч раз! Всю жизнь мы будем помнить Вас!!!

Спасибо, детский сад!!

Песня «До свиданья детский сад»

Выходит заведующий: Вот и пришла пора проститься,

И мы хотим вам пожелать

Ведущий: Всегда старательно учиться

Воспитатель1: Всегда с охотою трудиться.

Воспитататель2: И детский сад не забывать!!!

Выпускной бал в ДОУ. Сценарий «Страницы из старой тетради»

Цель: Создать праздничную, радостную атмосферу и веселое настроение.
Задачи:
- Развивать творческие способности, танцевальные, певческие.
- Развивать умение выразительно читать стихи.
- Побуждать детей к самовыражению.

Выпускной в детском саду – это, пожалуй, самое ответственное мероприятие в году, итог многолетней работы всех сотрудников детского сада, возможность в полной мере показать актерские способности и наработки как воспитанников и сотрудников, так и творчество родителей. Выбор сценария очень важная ступень в подготовке всего праздника. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных к школе групп и музыкальным руководителям ДОУ при составлении сценариев выпускного бала и других развлекательных программ.

Музыкальный руководитель:
Листая старую тетрадь,
Я вижу каждый день и час из нашей прошлой жизни.

Тут маму поздравляют малыши
И дарят ей цветы от всей своей души!
(дети инсценируют действие)

Здесь вокруг елки хоровод веселый
Зайчишки, мишки, феи, пчелы,
«Зажгись»,- лесной красавице велят.
(Дети инсценируют действие )

Ой! А сейчас, смотрите! Малыши!
Они вчера еще сосали соску!
Ну а сегодня в детский сад пришли
С улыбкой, с модною прической.
(Дети инсценируют действие)

Учили правила движения,
И песни пели.
И с папами на 23 февраля
Мы дружно дули на шары
И с упоением кормили маму кашей.
(Дети инсценируют действие)

Олимпиаду встретили.
И, наконец, сегодня
Все в школу собрались.

И каждый день, и каждую минуту
Тихонечко, чтоб не спугнуть талант
Их за руку вели вторые наши мамы.
Кормили с ложечки, любили, одевали,
Укладывали спать, во всем им помогали,
И, что греха таить, бывало и ругали.
И с теплой грустью всех таких родных детей
Сегодня со слезами счастья в жизнь большую отпускаем….

Воспитатель 1: Разве можно не любить детей бескорыстно бережно и нежно!
Дети – наше счастье на земле, наша совесть, радость и надежда.
Воспитатель 2: Мы живем заботой каждый час, чтоб без криводушия и фальши
Наши дети были лучше нас, и чтобы шли уверенней и дальше.
Воспитатель 3: Они пришли такими малышами, их ждали здесь и ласка, и уют.
Совет во всем просили, как у мамы, теперь советы сами нам дают.
Няня 1: Уходят дети! Знаем, что так надо, и все же в горле у меня комок.
Детсад и куклы в прошлом оставляют. Звенит неумолкаемый звонок.
Няня 2: Очень сегодня взволнован детсад,
В школу своих провожает ребят.
Сколько народу на празднике нашем!
Ведущие вместе: Встречайте! Встречайте! Идут первоклашки!
(Ведущие поименно называют детей. Первые вызванные выпускники берут за руку воспитателей и уводят в зрительный зал, остаются только ведущие. Остальные дети кланяются и расходятся по своим местам)

Ведущий 1: Ну вот и все! Волненья улеглись.
Стал детский сад уютным домом
И, кажется, нам всем сейчас,
Что мы сто лет уже знакомы.
Нам каждый день был интересен с ними,
Наполнен играми, делами.
Мы разучили много песен.
Жаль расставаться нынче с ними
Ведущий 2: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанного, неразгаданного; удивительные открытия, помогавшие нашим детям каждый день, шаг за шагом, познавать окружающий мир, и себя самого в нем. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня у наших ребят первый выпускной бал и так хочется, чтобы он оставил в ваших душах только добрую память, счастье и радость.

Ребенок 1: Пять лет мы ждали этот час,
Но он нагрянул как-то сразу.
И расцвела сирень для нас,
Как не цвела еще ни разу.
Ребенок 2: Музыка, шары, цветы
И светлый от улыбок зал.
Назвали нас – выпускники,
Сегодня наш последний бал.
Ребенок 3: Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат!
Ребенок 4: Праздник грустный и веселый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль - прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
Ребенок 5: Ну вот и все, настал тот час,
Которого мы все так ждали,
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале.
Ребенок 6: Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил,
Готовя в первый класс.
Спасибо вам сто тысяч раз,
Всю жизнь мы будем помнить вас!
Ребенок 7: Вам расскажем по секрету:
В нашем садике большом
Пустяковых кадров нету,
Всех труд важен и весом!
Нам учиться помогали
Сторож, прачка, кладовщик,
И бухгалтер… Всех едва ли
Перечислим в этот миг…
Всем сотрудникам детсада
Благодарность выдать надо!

Ребенок 8: В наше время нет, непросто
Садиком руководить.
Каждый день миллион вопросов,
Все их надобно решить.
Да, работа здесь не мед
Тут не все смогли бы.
За нелегкий этот труд
Заведующей скажем спасибо!

Ребенок 9: Собой хороша и активная,
Любит уроки спортивные!
Может и Осенью быть Золотой,
Клоуном Клепой и Бабой Ягой.
Бегает с нами, в "Ловишки" играет.
Все ребятишки её обожают.
За уроки спортивные спасибо Елене Васильевне!

Ребенок 10: День рабочий у завхоза
Очень сложно предсказать.
То потоп висит угрозой,
То сантехника опять,
Тут прорвало батарею,
Там ревизия идет.
Оглянуться не успели,
Сад закрыли на ремонт.
Без завхоза как прожить?
Вас, спешим благодарить!

Ребенок 11: Чтоб обед сварили вкусный
И картошку и капусту
Должен кто-то закупить,
Про сосиски не забыть.
Кладовщица это знает,
Все продукты успевает
Своевременно купить.
И чего тут говорить,
Все у вас, Светлана Ивановна, на складе есть.
Вам за это хвала и честь!

Ребенок 12: В животах у нас сидит
Сладкоежка-аппетит.
Он то булькнет, то завоет.
Кто бедняжку успокоит?
Ребенок 12: Кто пришел в детсад с утра?
Это наши повара.
Повар: Каша к завтраку готова,
Каша сварена.
Ребенок 13: Ура!
Это наши повара
Трудятся с шести утра.
Ребенок 14: Дорогие повара,
Взрослые и детвора
Вам спасибо говорят,
От души благодарят
За борщи, котлеты, кашу...
Ценим мы работу вашу!

Ребенок 15: Чистые полотенца для носа и щечек
Сухие простынки для сладкого сна
Все это работа натруженных ручек
Хоть незаметна бывает она.
Ребенок 16: Не порошок из телерекламы,
Не суперстиралка и не вода
А наши прачки все это время
Заботились чтобы была чистота.
За это, спасибо, им скажем мы дружно!
Ведь быть аккуратными важно и нужно!

Ребенок 17: Наши детки – непоседы
Доставляли вам хлопот.
То разодрана коленка,
То разбит немножко лоб.
Вы без дела не сидели:

В нос закапать, глаз промыть.
Ребенок 18: Добротою вы умели
Все их ссадины лечить.
Не забудут это дети,
И от нас вам благодарность.
Самый лучший врач на свете
Тот, что дарит радость детям!

Ребенок 19: С зорьки ясной до темна
В нашем садике она,
Кто обед нам принесет
И посуду уберет.
Мы конечно помогали:
На столы мы накрывали
И учились не крошить,
И песка не наносить.
Ребенок 20: Нашей группы нету краше,
Чисто и светло вокруг!
Может быть у няни нашей,
И не две, а десять рук?
Скажем ей сейчас спасибо
За заботу и уют.
И за то, что это время
Посвящала нам свой труд!

Ребенок 21: «ФА» от «СОЛЬ» не отличаем, дан не каждому талант,
Но нас это не смущает, в садике есть музыкант.
В мамин день и в папин праздник,
В Рождество иль в Новый год
Даже яростный проказник лихо песенку поет!
За это спасибо Татьяне Владимировне!

Ребенок 22: У воспитателя работа -
Это та еще забота!
Надо носик вытирать,
Песни петь и танцевать.
Расчесать, поцеловать,
Накормить и укачать.
Ребенок 23: Тот смеётся, тот рыдает,
Этот палкой всех гоняет.
Постарайся, уследи,
В целости всех сбереги.
Ребенок 24: Тут с одним-то ой как трудно,
А у Вас их и не счесть.
Это сколько же глаз нужно?
Да и рук, ну точно шесть.
Ребенок 25: Мы спокойны за тетрадки,
За свои карандаши.
Вам спасибо от души
И поклон Вам до земли!

Ребенок 26: Боюсь, не хватит слов на свете
Мы будем помнить и любить
Вас, отдающих сердце детям,

ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД»

СЛОВО ОТ РОДИТЕЛЕЙ

Детвора наша стала на годик постарше
И мечтает скорей поступить в первый класс,
Почему же грустят воспитатели наши
И слезинки роняют из ласковых глаз?
Для детишек открылась заветная дверца,
Они выпорхнут все, как птенцы из гнезда.
Вы отдали им всё свое доброе сердце,
Не жалея для них своих сил и труда.
Детям нежность дарили и щедрые ласки,
От беды заслоняли, всем сердцем любя,
О победе добра вы читали им сказки,
Чтобы жить им с надеждой и верой в себя.
Дети где-то теряли носки и колготки,
Мы сердились на вас от таких мелочей,
Но и с нами вы были спокойны и кротки,
Занимаясь святою работой своей.
Пролетит выпускной, за букетами скроясь,
Разлетится из групп детвора по домам.
Воспитателям всем мы поклонимся в пояс,
И медсестрам, и нянечкам и поварам!
Не грустите, родные, и слезы утрите,
Ведь вами гордится не только детсад!
Огромное наше спасибо примите
За то, что любили вы наших ребят!
Любовью зажгли вы ребячьи сердечки,
За детское счастье хвала вам и честь!
Работа у вас, как притоки у речки,
СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТО, ЧТО ВЫ ЕСТЬ!

Ведущий 1: О вальсе сказано немало,
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько б танцев ни бывало,
А лучше вальса, право, нет!
Вальс – это всё-таки вальс!

ТАНЕЦ «ХРУСТАЛЬНЫЙ ВАЛЬС»


Ведущий 1: Ах, как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.

Ведущий 2: Сегодня важный день, ребятки –
Ваш первый праздник выпускной!
И в школу с первою тетрадкой,
С большим портфелем за спиной,
Пойдете вы, не забывая
Свой садик, нянечек и нас!
Мы новых знаний пожелаем,
Успехов вам! И в добрый час!

Почти перебивая заключение ведущих на метле влетает Баба Яга. За ней тяжело, грустно, еле поспевая, плетется Ягусик.
Баба Яга активно долетает до середины зала. Резво оглядывается. А Ягусик доплетается до сидящих детей, садится, почти падает, с ними.
переворачивается первый лист "Старой тетради" - 8 марта.

Баба Яга: Фу ты, батюшки устала! Наконец-то прискакала!
Сидела себе дома, паучков, червячков перебирала, как вдруг все закружилось, завертелось… и вот я здесь оказалась. (оглядывается) Все какое-то знакомое… Батюшки, дык это Красная Шапочка, детский садик такой! Детишки нарядные, музыка играет… значит праздник какой-то. (Замечает тетрадь) О! восьмерочка моя любимая! Теперь я знаю. Я на утренник 8 марта попала.
Ведущий 1: Постойте, бабушка. Ну, во-первых не восьмое марта, а 30 мая и мы сегодня ребят в школу провожаем, а во-вторых вы не представились, и вообще вы как тут очутились и почему нам мешаете?
Баба Яга: Ха! А я в представлении и не нуждаюсь! Детишки, вы меня узнали? (Да) Ну вот, меня все знают! А как оказалась я тут это у тебя, милочка, спросить надо. (Далее бормочет сама с собой, но громко) Позвали меня, от дел оторвали меня, а потом еще спрашивают, как сюда попала. (Всматривается в ничего непонимающего ведущего) Ой, милая, да ты, я смотрю, действительно ничего не понимаешь. Тетрадку видишь? (Показывает)
Ведущий 1: Вижу, только картинка у нас другая была. А сейчас бабочки, восьмерка откуда-то взялась. Волшебство в самом деле.
Баба Яга: Вот именно, волшебство! Тетрадочка-то не простая, а волшебная, вспоминательная. Она запоминает самые радостные и яркие моменты из садовской жизни ребят, а потом показывает, чтобы не забывались они. Так что сейчас она вам про восьмое марта напомнить хочет, а раз так… (осеклась, на мгновение замолчала и начала себя ругать) Ой! Голова моя садовая! Я же совсем забыла! Да как же я могла такое забыть. Какая же я гостья после этого, да еще и сказочная. Ребята, а вы угадали, что я забыла? (Ответы детей) Верно. Коли у нас восьмое марта, значит надо мам и девочек поздравить.
(Дарит женской половине по цветочку из своей корзины. Цветы сделаны детьми заранее)
(В конце проходит мимо Ягусика. Обращает на него внимание)

Ты чевой-то сам не свой, не румяный, не живой,
Может, кто тебя обидел? Чуду-Юду где увидел?
Съешь осиновой коры – и взбодришься до поры.
Чай, не химия, какая, а природные дары!
Съешь ее скорей, внучок, а потом травы пучок!
Ягусик: Нет, бабуля, я здоров, не боюся я врагов,
Только грустно одному, отчего – я не пойму,
Может в школу записаться? Буду там я заниматься!
Я портфель хочу, бабуся! Принеси его, Ягуся!
Баба Яга: Ты, никак, внучок подрос, коль с меня такой вот спрос.
Я без школы триста лет – никакой печали нет!
Лучше ты зверей шугай, да народ в лесу пугай!
Вот призвание твое, ах ты, горюшко мое!
Ягусик (вскакивая с места) : Я сказал – хочу учиться! Без науки – не годится!
Обыщи хоть сто земель, а достань ты мне портфель!

(Ягусик садится на место, а Баба Яга начинает оглядываться, видит ведущую)

Баба Яга: А у вас портхвель-то есть? А не то могу вас съесть! (обращается к ведущей)
Ведущая: Ты зачем, Яга, пугаешь? Веселиться нам мешаешь?
Баба Яга: Ну, так это я, шутя, не сердитесь на меня!
(увидев портфель) Вы портхвель бы мне отдали – да веселье продолжали!
Ведущая: А зачем тебе портфель?
Баба Яга: Чтоб внучок повеселел, хочет в школе он учиться.
Я готова поручиться: очень умный – спасу нет, не найдешь таких сто лет!
Ведущая: Так давай его сюда, если в этом вся беда! С нами пусть он веселится
И зачем тебе сердиться!
Баба Яга: Это так оно, конечно, позову внучка я спешно!
(свистит)
(Подходит Ягусик.)

Ягусик: Ты, бабуля, позвала? Расскажи-ка, как дела?
Раздобыла мне портфель? Нет, уйду скучать под ель!
Баба Яга: Ты, внучок, не егозись, а с ребятами садись,
Покажи свое уменье, может им, потом в ученье пригодиться опосля…
(гордо) Ведь учила тебя я!
Ведущая: Баба Яга! Что же это значит? Ты думаешь, наши дети ничего не умеют?
Ты ошибаешься! Ребята хоть и не учатся пока в школе, но уже знают буквы и
умеют считать. Ну, а ты, Ягусик, считать умеешь?
Баба Яга: Ну, считать-то он мастак! Я поправлю, что не так!
Он задачки для потехи просто щелкал, как орехи!
Ягусик: Для меня они игра!
Баба Яга: Ну, ни пуха, ни пера!
Ведущая(задает задачки):

1. Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать, кто их может сосчитать? (4)

2. Рада Аленка: нашла 2 масленка, да 4 в корзинке,
Сколько всего грибов у Аленки? (6)

(Дети отвечают, Ягусик отвечает неправильно)

Баба Яга: Вот несчастье, вот конфуз! Ох, отшлепаю, бутуз!
Ягусик: Ой, все колет и болит, и внутри огнем горит.
Я давно подозреваю у себя энцефалит.
Не идет ко мне ученье, от него одни мученья!
Ведущая: Не расстраивайся, Ягусик, в школу пойдешь – всему научишься.
Ягусик: Ну вот, позанимался, наигрался… А портфель-то мне достался?

Ведущая с ребенком дарят портфель Ягусику, он прыгает, радуется.

Баба Яга: Вот спасибо, ублажили и портвельчик подарили!
И Ягусичек у нас в сентябре пойдет в 1 класс!
Ведущий: И вам спасибо за подарки, за загадки.
Ягусик: Хоть и весело у вас, хоть вы рады видеть нас!
Но пора, друзья, прощаться, в лес нам надо возвращаться!
Баба Яга: Без Яги наш лес густой – как без хозяйки – дом пустой,
Там в глуши грустит избушка, слышишь, нас зовет кукушка!
Соня (девочки окружают Бабу Ягу) : Постой, бабушка, ты нам загадки загадала, а теперь и мы у тебя спросить хотим.
Баба Яга: Спрашивайте.
Соня: Что каждая маленькая принцесса хочет получить от своего папы в подарок?
Баба Яга (перебирает варианты) : Красивое платье! (нет) Новый велосипед! (нет) Ну тогда все совсем просто! Осталось только самое большое в мире мороженое! (нет) А что же тогда?
Соня: Мы тебе сейчас не просто скажем, а покажем.

Девочки расходятся на исходные позиции для танца, а Баба Яга остается в центре, с началом танца, вальсируя, отходит назад.

Танец «Пригласи меня папа на вальс»


В конце танца незаметно к танцующим присоединяется Карлсон и танцует с Бабой Ягой. Незаметно переворачивается следующий лист волшебной тетради - 23 февраля.

Капитан: Как же приятно в свой мужской праздник получить такой очаровательный подарок – танец с вами, милая незнакомка.
Баба Яга: За комплименты спасибо конечно, но чей ты будешь, хлопчик?
Капитан: Как? Вы меня не знаете? Ребята, а вы меня узнали? (Да)
Баба Яга: (злится) А почему это ты ко мне на праздник вломился?
Капитан: Как же на ваш? Мужской праздник самый настоящий! Посмотрите ка сюда. (показывает на тетрадь) Тут солдат и тут солдат, а тут вообще моряк. А как известно женщина на корабле вообще катастрофа! А тем, кто еще не понял, что мы тут празднуем, детишки подскажут! (23 февраля, день защитника отечества)
Баба Яга нервничает, мечется из стороны в сторону.

Капитан: А что это за штучки у всех женщин в руках? Это что, она вам всем подарков надарила? (возмущенно) (Да) Раз так, то у меня для всех мужчин и больших и маленьких подарочки есть, настоящие, мужские. Особенно папам понравятся! (подмигивает. Дарит модельки автомобилей, сделанные детьми заранее) А вам еще рано машины в подарок получать, потому что вы еще права не получили и водить машину не умеете. А научиться хотите? (Да)

Эстафета ГОНЩИКИ

(участвуют все мальчики. Разбиваются на 2 команды. Надо обвести большую машину на веревочке вокруг препятствий)


Во время эстафеты девочки собираются около Бабы Яги.

Капитан: Вот какие вы ловкие и умелые, и быстрые, совсем как я! Настоящие мужчины.
Баба Яга: А еще настоящие мужчины должны уметь танцевать! А вы умеете?
Мальчики: Конечно умеем! (подходят к девочкам, приглашают их на танец и за руку ведут на исходную позицию)

ТАНЕЦ «ДВАЖДЫ ДВА - ЧЕТЫРЕ»

Капитан сначала мнется, но потом решается пригласить Бабу Ягу. В конце танца переворачивается следующий лист "Старой тетради" - Осенины. Под музыку выходит Осень.

Осень: Добрый день, мои друзья!
Заждались, поди, меня?
Лето красное стояло,
Долго власть не уступало.
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог.
Говорят мне: Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла!

Баба Яга бросает танец. Капитана и начинает возмущаться. Капитан обрадованно и очарованно разглядывает гостью.

Баба Яга: Хорошо, хорошо! Это кому это хорошо? Пришла тут … не видишь мы заняты?
Капитан: Леди Осень, в гости просим. Я Капитан! Я объездил много стран! И вообще – мужчина в самом расцвете сил!
Баба Яга: (перебивает) Вот значит какой! Пришла моложе и стройнее так сразу я нехороша тебе стала… А еще кавалером назывался!... (начинают ссориться с Капитаном)
Осень: Не ссорьтесь! Меня тетрадка позвала, чтобы рассказать ребятам о школе и забрать с собой, ведь праздник не может длиться вечно.
Баба Яга: Как это забрать? Кого это забрать? Это его что-ли забрать? (про Капитана) Не отдам!!!
Ягусик: Нет меня!! Я в школу хочу, у меня и портфель уже есть! Расскажи, милая осень, мне про школу. И ребятам тоже. Мы с ними даже подружиться уже успели.
Баба Яга: Ой, чавой-то худо мне! Слышь, как хрумкает в спине?
Как же ты туда пойдешь?
Ты ж портфель не унесешь!
Кто ж тебя покормит там?
Осень что-ли? Фигу вам!

К Бабе Яге подходит ребенок из старшей группы, дергает ее за платье привлекая внимание.

Нелля: Мы хотим вам рассказать, как не надо поступать.

Воспитатель старшей группы, читает стихи.

У Петруши нынче праздник, наш Петруша – первоклассник.
Он по улице идет, удивляет весь народ.
Только…Петя не один,
Кто за Петей? Поглядим.

Смотрят взрослые и дети,
А за Петей… поезд едет.

Под музыку появляется Петя, за ним мама с букетом, за мамой папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой. (ребенок и взрослые старшей группы)

Воспитатель: Кто за Петенькой спешит?
Мама: Мамочка.
Воспитатель: Кто за Петенькой бежит?
Папа: Папочка.
Воспитатель: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка: Бабушка.
Воспитатель: Кто кряхтит, кто догоняет?
Дедушка: Дедушка.
Воспитатель: Нам скажите, почему, прицепились вы к нему?
Разве Петя паровоз, что вагончики привез?
Мама: А кто рубашку застегнет? (подбегает к Пете, поправляет рубашку)
Воспитатель: Сам!
Папа: А кто портфельчик понесет? (отдает Пете портфель)
Воспитатель: Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку помажет?
Воспитатель: Сам.
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Воспитатель: Сам.
Мама: Но он же еще маленький.
Папа: Он же еще слабенький.
Бабушка: Он такой изнеженный.
Дедушка: Он такой болезненный.
Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего.
Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает мой внучок – дам ему я пирожок. (подает Пете пакетик с пирожком)
Дедушка: Пропустите на урок – завяжу ему шнурок. («завязывает» Пете шнурок)
Воспитатель: Это просто ерунда, не годится никуда!
Заберу его от вас, проходи Петруша в класс.
Скоро будет Петя вам отвечать на все: «Я сам».
Кто историю узнал, тот на ус и намотал!
Не похожи будьте, дети, на такого вот на Петю.


Ведущий: Ребята, вам понятно, каким должен быть настоящий ученик? (Да. Самостоятельным, сильным, здоровым…)

Баба Яга: (обращается к детям) Мой Ягусик сильный? (Да)
Мой Ягусик умный? (Да)
Ловкий? Самостоятельный?
(обращается к Ягусику)
Съешь осиновой коры, успокойся до поры.
Подбирай портфель и деру! Отправляйся с нею в школу! (кивает на Осень и начинает плакать на плече у Капитана)

Полина: Не плачь, Яга, в школе весело, мы это точно знаем и очень рады, что пришла пора учиться. Послушай нашу песню и все поймешь сама.

ПЕСНЯ « ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА» Л.Абелян

Осень: Мальчишку в школу поведу
И тебя с собой возьму.
Ты же в школе не училась?
Баба Яга: Все равно я пригодилась! (всхлипывая и топая ногой)
Осень: Ты любимая у нас.
Собирайся в первый класс.
Вы ребята не сидите,
Тоже в школу приходите.
И уж скоро, в сентябре,
Жду у школы во дворе.

Капитан: Стой, Яга, а как же я?
Не могу жить без тебя!

Осень: Приходи и ты учиться
Будешь с нами веселиться.

(Капитан под музыку из «Маши и медведя» пританцовывая уходит, по дороге забирает всех остальных. В это время с противоположной стороны появляется Дед Мороз и Снегурочка.)
Из-за угла появляется Дед Мороз со Снегурочкой. Дед, пятясь, тащит садовую тележку с мешком, Снегурочка толкает ее сзади. Выталкивают на середину площади, садятся на нее. Переворачивается тетрадный лист.

Дед Мороз: Уф! Насилу дотолкали!
Снегурочка: Дедушка, а куда же мы попали?
Дед Мороз: В детский сад Красная Шапочка, мы тут каждый год бываем, неужели не помнишь?
Снегурочка: Помню, Дедушка, только вот обычно елка нарядная стоит, детишки в карнавальных костюмах, на улице все беленькое, все блестит и холодно. А тут все не так, посмотри, вместо снега зеленые листочки везде, ребятишки особенные какие-то. Взрослые что-ли… И жарко очень. Еще минутка и я растаю! (начинает хныкать)
Дед Мороз: И вправду, милая, необычно тут все. (оглядывается, видит волшебную тетрадь, все понимает) Так вот же она, тетрадочка наша старенькая, волшебная, вспоминательная. Это она нас сюда позвала.
Снегурочка: Ребята, а какой вы праздник сегодня празднуете? Ато мы с Дедушкой кроме новогодней елки и не видели ничего? (выпускной бал) Бал! (мечтательно) а мы с тобой, дедушка, не одеты, да и жарко очень! Я кажется таять уже начинаю! (хныкает)
Дед Мороз: Это мы, милая, быстро исправим!
Посохом три раза постучу,
Шубу в платье превращу!

Стучит посохом, происходит волшебство. Дед Мороз и Снегурочка снимают шубы, а под ними шорты и сарафан.


Снегурочка: Ну вот, так-то лучше!
Дед Мороз: А ребята и впрямь взрослые, хотя лица у всех знакомые. Ну ка, Соня, расскажи что это за бал выпускной такой? И зачем нас позвали? (ответы детей)
В школу значит собираетесь. А что там делают, для чего она нужна? Может там интересно и мы с вами пойдем?
Соня: Мы не просто расскажем, но и покажем.

Видеообъяснения детей «Что такое школа?» (3-4 человека)

Снегурочка: Ой, как интересно, ой, как весело в школе!
Дед Мороз: И мне понравилось! Пойдем и мы вместе с детишками в школу. Ребята, возьмете нас? (Да)
Снегурочка: Постой ка, Дедушка! Что же это получается, мы в детский сад больше не вернемся, не увидим елку нарядную, героев сказочных? (грустит)
Дед Мороз: Не грусти, милая, просто детство заканчивается, а новая школьная жизнь начинается. Это как Новый год – старый уходит, а новый начинается и приносит еще больше интересного, нового и веселого. А детский сад не исчезнет бесследно, о нем детишки будут всегда вспоминать с теплом и, может быть, даже иногда приходить в гости. Будете? (Да)
Снегурочка: Если Выпускной похож на Новый год, то должны быть и подарки! Верно?
Дед Мороз: Конечно, внуча! Совсем склероз замучил! И ведь приготовил же!
А ну-ка, ребятишки,
Налетайте, разбирайте книжки!

Раздача подарков, дипломов…

Под спокойную музыку дети разбирают подарки. В это время переворачивается очередная страница тетради (фасад детского сада, перед ним дети с шарами и подарками, и надпись «Прощай, детский сад»)
Получив подарки, дети относят их родителям или на свои места и возвращаются на исходные позиции для заключительного танца.
Воспитатели стоят в центре.

Ребенок 27: Боюсь не хватит слов на свете
Мы будем помнить и любить
Вас, отдающих сердце детям,
Тех, кто нам дал путевку в жизнь!

Ведущий 1: Сегодня многое хотелось бы сказать,
Но, к сожалению, не выразить словами,
Как тяжело прощаться нам
С нашими ребятами-выпускниками!
Воспитатель: Какие хорошие дети, Сценарий выпускного праздника в детском саду