Материал на тему: Сценарий праздника «Гуляют ребятки в рождественские святки. Учебно-методический материал (4 класс) на тему: Сценарий праздника "Рождественские Святки"

Рождество

Екатерина Шевченко

Гуляют ребятки в рождественские святки

Ведущий : Все на Святки , все на Святки , Приходите-ка, ребятки !

И овсень, и коляда будут вместе с нами. Да?

Дети : Да!

Ребёнок : Это что такое – Святки ?

Вед.: Вы не слышали, ребятки ? Что ж, придётся рассказать и, конечно показать.

1 реб.: Леденьё пришло,

Зиму в дом принесло.

2 реб.: В сани коней запрягло,

В путь- дорожку вывело.

3 реб.: Хорошо, что каждый год

К нам зима приходит.

Песни звонкие поёт,

Хоровод заводит.

Дети поют песню : «Как на тоненький ледок»

(дети садятся на стульчики)

(Притухает свет. Заходит Баба-Яга с чертёнком и садятся

на лавочку возле избушки.)

Баба-Яга : Так, мой милый! (Потирает ладошку о ладошку.) Пришла коляда! Отворяй ворота! (Радуется.) Теперь, составим план нашей пакостной работы на Рождественскую ночь . Чем же нам порадовать колядовщиков? (Думает.)

Чёрт : О! Испортить дорогу! Замести дорогу!

Баба-Яга : Молодец, чернявенький! (гладит его по голове) Но этого мало.

Чёрт : Проникнуть к колядовщикам на гулянье !

Баб-Яга : Ах, ты, моя умница! Хвалю, хвалю! (Прикасается к носу чёрта.)

Чёрт : О, бабуля! Я предлагаю выкрасть месяц. Больно он сегодня ярок и красив. Так и светит на дорогу, парням, девкам на подмогу.

Баба-Яга : И где же это ты таким премудростям научился? И в кого же ты этакий смышлёненький?

Чёрт : Весь в тебя, Баба-Яга.

Баба-Яга : Хорош ученик! Вот берите пример с него! Ну и с меня тоже. А теперь за работу. Только сначало нужно в доме убраться. Чай, Рождество на дворе . Паутинку смести, чтоб избушка сверкала, чтоб родная заплясала! Ух, родимая! (Подпрыгивает, приплясывает.)

(Убирает в избушке.) Танец «Звёзды»

Баба-Яга : А теперь, за дело! Чтоб темно в деревне стало!

(Улетают.)

Вед.: Ух, нечистая сила! Опять полетела пакости творить. Но мы сегодня с ребятами своим весельем не дадим разгуляться Бабе-Яге с чертёнком. Давайте будем петь и танцевать, Рождество справлять !

Входят ряженые (Цыгане, Скоморох) и поют :

Пришла коляда,

Отворяй ворота!

Ворота отворяй

И гостей принимай!

Здравствуйте, ребята !

Щедрый день, добрый день!

Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем!

(рассыпают зерно)

Уж как наша коляда

Ни мала, ни велика.

Она в дверь к вам идёт

Да всем поклон шлёт!

Ведущий : Здравствуйте, гости дорогие!

Мы сюда позвали вас

Поиграть, повеселиться,

В русский пляс с душой пуститься.

Будем вечер коротать,

Дружно песню запевать.

Песня «Новый год!» общая

(Дети садятся на стульчики.)

(Заходит Баба-Яга.)

Баба- Яга : Ишь как веселятся! Угощенья хватит и соседям и гостям! А у Бабы – Яги крошки во рту не было с прошлого Рождества .

Вед.: Ах, врёшь ты, Баба-Яга. А кто вчера сметану ел?

Баба-Яга : Не я! Это кот…он не доел, а я ему помогла.

Вед.: Ладно, хватит Баба-Яга оправдываться. Так уж и быть, поможем мы тебе и угостим конфеткой. Правда, ребята ?

Дети : Да!

(Вдруг из-за двери в зал летит веник.)

Вед.: Это ещё что за шутки?

Чёрт : (Из-за двери.) Печка-то топится, пирожка-то хочется.

Вед.: Я вот тебе дам пирожка! Ух! Нечистая сила! (грозит ему.)

(Из-за двери вылетает башмак.)

Вед.: Ах, ты! Ну, терпенье моё лопнуло, уж не Чёртушко-ли там схоронился? На наше угощенье подивился? (Идет к двери и вытаскивает из-за нее Черта за ухо.) Вот вам добрый молодец с хвостом да с рожками.

Чёрт : Я бежал да запыхался,

Дыму с печки надышался,

К вам на силушку добрался.

Уж как рад я, уж как рад,

Что увидел вас, ребят !

Веселиться я люблю,

Все вставайте на игру,

Кто мне в лапы попадёт,

То со мной плясать пойдёт!

Игра «Жмурки»

(Потом Чёрт с Бабой-Ягой начинают гоняться за детьми и сажать их в мешок без дна.)

Черт : Ой, какие вкусненькие, да аппетитненькие, отнесу-ка я вас к себе, может на обед, а может на ужин.

Вед.: Кышь, кышь, нечистая сила, не хотите с нами в дружбе жить, убирайтесь к себе в лес! (Чёрт и Баба-Яга убегают. (Чёрт уходит совсем, Б-Я остаётся в сторонке)

Прикатила коляда,

Коляда-то молода, у-у-ух!

Что за славный денек,

Становись в хоровод,

Будем кругом ходить

Да ребят веселить !

Танец. старшая группа

Ведущий :

Как известно всем, подружки

Мастерицы петь частушки.

И вы, парни, не зевайте!

Петь частушки помогайте! Частушки

1. Эй, спешите все сюда!

В гости Коляда пришла.

Будем мы шутить, кривляться,

Бегать, прыгать, забавляться.

2. Из снежинок чистых, новых

Я снегурочку леплю.

И весной её не брошу –

В морозильник поселю!

3. Вот пришла к нам Коляда

На кануне Рождества

Шире двери открывай

Поздравляй всех поздравляй!

4. Мы носы свои не прячем

В шарфы и воротники.

Жарче печки согревают

Лыжи, санки и коньки!

5. Коляда, Коляда!

Никому не спится!

В каждом доме стар и мал

Ночь всю веселится!

Топни, ножка – нога,

Топни правенькая.

Мы частушки вам пропели

Хоть и маленькие!

(Частушки - русская народная мелодия)

Проводится игра "Бабка Ежка".

Баба Яга :

Тай, тай, налетай,

В игру со мною поиграй!

Я - Бабка Ежка,

Костяная ножка!

Буду вас развлекать,

Буду с вами играть!

(Дразнит детей)

Девочки с усами,

Мальчики с косами.

Дети встают в круг. В центре - водящий :

Баба Яга. В руках у нее помело. Под текст песни дети прыгают вокруг Бабы Яги, дразнят ее. Баба Яга помелом (можно веткой) старается дотронуться до детей - "заколдовать": как коснется ребенка - он застывает в любой позе.

Баба ёжка,

Костяная ножка,

С печки упала,

Ножку сломала,

А потом и говорит :

У меня живот болит.

Пошла бабка на огород,

испугала весь народ.

Ведущий :

А не хотите ли вы погадать, да судьбу свою узнать?

Ну давайте погадаем,

Под горшочек мы заглянем.

Игра «ГАДАНИЕ НА ГОРШОЧКАХ»

(Игра с гостями «Гадание на горшочках» )

(Посередине зала ставится лавочка, на ней 6 горшочков. Выходит первый гость. Дети идут хороводом и поют, после песни гость выбирает горшочек.)

Горшочек с вершочек,

Скажи нам, дружочек :

Что сбудется, станется?

Плохое пусть останется.

Полотенце : Далеко расстилается. Ждёт тебя дорога, путешествие.

Булка : Мышь в горнице бежит, каравай в дом тащит. В доме будет достаток и благополучие.

Колечко : Сейте муки, пеките пироги! К вам гости идут, ко мне женихи.

Лента : Через поле идучи, руссу косу плетучи. Лента – к богатству, прибыли.

Пуговица : Ой, ходил жучок по завалинке, выбросил добро по мочалинке. Жить вам в большой семье счастливой жизнью. (взрослого)

(К шестому горшку бежит Баба-Яга.)

Баба-Яга : И мне погадайте! Я тоже счастья хочу!

(Достает веточку от елки из шестого горшка.)

Что это? Растолкуй?

Вед.: Видно – к новой метле!

Баба-Яга : (огорченно заглядывает в горшок.) А колечка нет?

Вед.: Так кто ж тебя замуж возьмет? Тебе сколько лет?

Баба-Яга : Ой, много. Уж и не помню сколько раз в Рождество пакостила . Раз так, то я ухожу, но опять приду к вам на следующее Рождество . И тогда придумаю что-нибудь новенькое! (Баба-Яга уходит.)

Вед.: Ну, что ж, ребята , Баба-Яга улетела до следующего Рождества , а наш праздник подошёл к концу .

Загадаем все желание,

Чтобы легче стало прощанье!

Чтобы счастье и веселье круглый год,

Чтоб гостей невпроворот!

Цель:

Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Помогать детям усваивать многовековой опыт человеческого, духовно-нравственного общения между людьми, сохраняя игровую форму обучения и воспитания школьников.

Задачи:

Ø Познакомить с понятием Сочельник и содержанием праздника Рождество. Его значением.

Ø Познакомить с обрядом колядования.

Ø Рассказать, как весело проводили раньше время между Рождеством и Крещением, называемое Святками.

Ø Дать детям знания о том, что многое в жизни имеет свое начало; год тоже имеет свое начало. Это своеобразный день рождения, который люди отмечают все вместе.

Ø Продолжать вызывать у детей интерес к традициям русского народа, календарно-обрядовому празднику «Святки – Колядки».

Ø Обогатить детский словарный запас народными терминами.

Ø Приобщать детей к народным играм, песням, колядкам, частушкам, пляскам.

Ø Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание. Воспитывать интерес и уважение к прошлому, к истории и культуре своего народа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

сценарий праздника

Рождественские Святки

Возраст воспитанников 10-13 лет

Цель:

Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Помогать детям усваивать многовековой опыт человеческого, духовно-нравственного общения между людьми, сохраняя игровую форму обучения и воспитания школьников.

Задачи:

  • Познакомить с понятием Сочельник и содержанием праздника Рождество. Его значением.
  • Познакомить с обрядом колядования.
  • Рассказать, как весело проводили раньше время между Рождеством и Крещением, называемое Святками.
  • Дать детям знания о том, что многое в жизни имеет свое начало; год тоже имеет свое начало. Это своеобразный день рождения, который люди отмечают все вместе.
  • Продолжать вызывать у детей интерес к традициям русского народа, календарно-обрядовому празднику «Святки – Колядки».
  • Обогатить детский словарный запас народными терминами.
  • Приобщать детей к народным играм, песням, колядкам, частушкам, пляскам.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание. Воспитывать интерес и уважение к прошлому, к истории и культуре своего народа.

Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Зима – и не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками.

Святочный период включает в себя:

  • Рождество,
  • Старый Новый год – Васильев день,
  • Страшные вечера,
  • Крещение.

Что такое святки?

Праздник это самый длинный,

Он весёлый и старинный.

Наши предки пили, ели,

Веселились две недели-

С Рождества и до Крещенья,

Приготовив угощенья!

По дворам ходили в святки,

Пели разные колядки.

Праздник ждали и любили,

Наряжались и шутили.

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас!

Святки – волшебное, колдовское время. По преданию, в святочные дни открывались двери в счастливую семейную жизнь. Святые вечера посвящались колядованию и девичьим гаданиям.

Рождество. Люди веселились и ликовали, в честь рождения божественного младенца Иисуса Христа, который вырастет и принесет людям счастье и радость.

Коляда – так назывался старинный рождественский обряд в честь Рождества Христова. В Рождество любой гость считался священным. Хозяева одаривали колядовщиков угощением.

Скажите, а кто из вас знает колядки.? (ответы детей)

А я вам помогу вспомнить: (выносится шкатулочка в которой лежат записки с колядками. Дети достают по очереди и читают)

1. На пороге мы стоим.

«Здравствуйте» не говорим.

Скажем по-другому:

«Мир вашему дому!»

Вифлеемская звезда

Нас направила сюда.

Мы пришли колядовать,

Христа Бога прославлять,

Вас, хозяев, величать!

2. А кто из вас знает колядки.

Пришла Коляда накануне Рождества.

Дайте коровку, масляну головку!

На окне стоит, на меня глядит,

Подайте блина, будет печь гладка!

Коляда, коляда, подавай пирога!

Блин да лепешку в заднее окошко!

3. Коляда, коляда

Пришла коляда

Накануне Рождества

С маслицем, с молочком

У хозяина полон двор живота

А сусеки полны жита

На полице-то пирог лежит

Хозяюшка, подавай:

Подавай, знай, не ломай.

4. А дай Бог тому,

Кто в этом дому

Чтобы рожь густа

Чтобы из колоса – осьминина

Из полузерна – пирог большой

5. Дай вам, господи

Скота, живота

Корову с теленочком

Овцу с поросеночком

Лошадь с жеребеночком

Свинью с ягненочком

Хозяину с хозяйкой

Солнце и месяц

Детушкам их милым

Частым звездочкам

Многие лета

Многие лета

6. Коляда, коляда

Выходи со двора

Солнце встречать

Счастья желать

Чтобы был в доме хлеб

Чтоб пустым не был хлев

7. Хозяину, хозяюшке

Детушкам их милым

Многие лета

Многие лета

Ответ хозяев:

С новым годом, со всем родом!

Старый новый год – Васильев день, который приходится на 14 января, и поэтому в старину Деда Мороза нередко величали Васильевичем.
В этот день все хозяйки нажаривали, наваривали, напекали как можно больше всякой еды, поджидали ряженных гостей, гуляли, веселились.

Главное угощение сладости – прянички с изображением животных (козочек)

ГАДАНИЕ.
На Святки самым интересным было гадание. Это очень увлекательный процесс, но таинственный и опасный. Гадать можно было в любое время, но самым верным было завораживание с 7 по 19 января. Девушки и юноши гадали, желая узнать свою судьбу: будет ли жених надежный и статный, будет ли невеста красива да пригожа.

1. На Руси девушки выпускали курочку. Кто из девушек первая поймает – в этом году выйдет замуж.

2. Другое гадание: брали стакан с водой, опускали туда золотое кольцо, и смотрели. Что представили – то и случится.

И я вам предлагаю погадать: Гости по очереди достают из горшочка предметы гадания:

  • Хлеб - житье в достатке.
  • Колечко - колечко, сей мать муку, пеки пироги.
  • Вата - кому станется, мягкая жизнь достанется.
  • Монетка - к достатку, жить будешь богато.
  • Конфета – к сладкой жизни, лучше нету радости для ребят, чем сладости.
  • Кусочек спички – щепка деревянная к крепкому здоровью.
  • Ниточка – ниточка далеко потянется, ждет тебя путешествие.
  • Зеркальце – к красоте, собою любоваться. Делом не заниматься.
  • Лента – длинная дорога
  • Щепка – к крепкому здоровью
  • Пуговица – счастье в семье
  • Бублик – к богатству
  • Перо – продвижение по службе.
  • Собака – к другу

Ой, да посмотрите: - «Всего один горшочек остался»

Крещение. 19 января. Считается, что в ночь на Крещение во всех источниках вода освящается. Старые люди говорят: «Крещение - такой великий праздник, что в этот день даже может расцвести верба». Именно эта вода должна была смыть грех (а гадания всегда считались связанными с нечистью). После крещения в проруби нельзя было еще неделю стирать, полоскать белье.

Из века в век будут передаваться нашим детям, внукам старинные зимние обрядовые праздники России–матушки: Новый год, Васильев день, Крещение и Рождество. Это самые волшебные дни года.

Говорят, что в эти дни, что ни пожелается,

Все тот час произойдет, все тот час сбывается.

У меня в руках волшебная свеча желаний. Ребята, загадайте каждый свое желание. И ваше желание обязательно исполнится. Только желание должно быть добрым и светлым. И надеюсь, что эта свеча зажгла искорку счастья, доброты и любви к друг другу.

Коляда, коляда, пора отведать пирога!

Всех гостей праздника

Рождества привечая

Всех встречая и хлебом и солью

Приглашаю участников к чаю!

Приглашаю детей к застолью!

Вот вам гости дорогие печенье да пряники. (чаепитие)

Наш вечер окончен, спасибо за внимание!


Сценарий мероприятия

Составитель: Гридасова Ольга Васильевна,

педагог дополнительного образования

Рождественские посиделки.

Ведущая: Двенадцать дней после праздника Рождества Христова называются святками. Они продолжаются до Крещения - 19 января. Святочные развлечения - это хороводы, пляски, катание с горок, обильное угощение. Днём в это время гуляли, играли и веселились, а по вечерам собирались на посиделки, гадали или ходили ряжеными и колядовали. Даже сохранились такие пословицы: «Лето для старания, а зима - для гуляния!». Вот поэтому и мы забудем на время обо всех заботах и повеселимся от души

Праздник этот самый длинный,

Он веселый и старинный!

Наши предки пили, ели

Веселились две недели.

От Рождества и до Крещенья

Приготовив угощенье,

Пели разные колядки,

По дворам ходили в Святки.

Ведущая. Сколько с тех пор ни прошло лет, а ряженные и в наши дни так же ходят по домам, поют песни с пожеланиями добра, здоровья, а хозяева угощают их. В своих песнях ряженые славят Коляду. Наши предки верили: от того, как будешь славить Коляду, зависит, хорошим ли будет год. А знаете ли вы, друзья, что такое эта Коляда? Или кто такая? Вряд ли, потому что даже учёные до сих пор не могут точно разгадать эту загадку. Но одно старинное поверье, которое нам очень нравится

Коляда-коляда, Отворяйте ворота,

Открывайте дверцу, Принесите хлебца,

Доставайте чашки, Положите кашки,

Сладкие конфетки, Медные монетки,

Кренделёк и бублик И железный рублик!

Угостите калачом, Не болейте нипочём!

Дай Бог радости тому, Кто да в тереме-дому!

Дай на поле рожь густу, Дай похлёбку не пусту,

Да белой холстинки, Да в хлеву скотинки!

Коляда-коляда, Будет жизнь у вас сыта!

Ведущая. Коляда, дочь самого Бога солнца! А иначе говоря, новое летнее солнышко. Есть у нее тройка резвых коней - золотой, серебряный и алмазный, и с этого дня направлю я их на летнюю дорогу, к новому урожаю!

А я Овсень, Коляде брат родной! Зерна рассыпаю, сею-посеваю, урожай богатый предвещаю!

Козочка рогатая, символ плодородия! Сноп сена ношу, за всходами слежу! Коровка-Бурёнка, символ достатка! Его из теста лепили да выпекали, на окошко выставляли да ряженых угощали!

А я Пастух, Бурёнку пас, в дом удачу нес!

А меня все знает! Мишка косолапый, весельчак и балагур! Пою-гуляю, за веселье отвечаю!

А я Курочка, и тоже пришла не зря. В народе говорили, что с началом святок короткий зимний день прибавился "на куриный шаг". А это уже означает, что весна не за горами!

Загадки на святки

У нянюшки, у нянюшки

Сорок восемь детушек,

Малы были - все дружили,

Подросли - рассыпались. (колосок)

По синему озеру плывут гуси с гусятами. (облака)

Домик деревянный,

В домике - водица. (колодец)

Плачет, плачет рёвушка,

Бедная головушка.

Плачет летом и весной,

А осеннею порой Так рыдает, так рыдает,

Что почти не высыхает! (дождь)

Белая овечка,

Золочёны рожки.

Днём ей не пасётся,

По ночам не спится! (месяц)

Не лёд, не снег, а тает. (свеча)

Чудной Сашка - Зелёная рубашка:

Летом оделся, К зиме разделся! (дерево)

Деревянный великан

По лесам-полям шагал.

Через реченьку шагнул

Да над реченькой уснул! (мост)

Зрители отгадывают,

получают маленькие призы.

Ведущая. Люди верят, в то, что звездной ночью на Крещение во всех источниках – будь то колодец, река, ручей или другой водоем – вода становится необыкновенно целебной. Набирая святую воду, нельзя ссориться, ругаться, допускать тёмные мысли: вода теряет святость. Купание в проруби - тоже народный обычай, который не является церковным таинством, но очень популярен. Но если среди присутствующих найдутся любители нырнуть в ледяную воду, то попросим их быть аккуратнее, чтобы не навредить самим себе... Будьте же здоровы и счастливы, дорогие друзья! Дай вам Бог всего самого светлого прекрасного! Наслаждайтесь праздниками и берегите друг друга!

Ведущая : Сегодня мы с вами поговорим о святочных гаданиях. Святочные гадания – это старинная, языческая традиция. Святки – приходятся на две недели от 6 января до Крещения (то есть до 19 января). И это лучшее время для гадания.
Больше всего гадания ждали молодые девушки, чтобы узнать свое будущее и узнать имя суженого, но от гадания в эти волшебные и таинственные дни мало кто удерживается. Народные приметы в гаданиях очень разнообразны: их проводят на вещах, на деньгах, на кофе и зеркалах, гадают по свечам, снегу, по воску, по часам и кольцам, и так далее.

Гадали обычно по вечерам, когда собирались на посиделки. Сейчас, правда, в самом разгаре зимний день, но давайте-ка мы всё же погадаем с вами вместе! Вы спросите, как? Сегодня мы подробнее рассмотрим самые простые, популярные и неожиданные рождественские гадания.

«Будущее – через народные приметы»

Наличие снега. Если в Рождество Христово снега много – это к удачному и доброму году.
Температура воздуха. Если день в целом теплый и погожий, то урожай будет добротным и хорошим, пшеничные поля – полными зерна.
Наличие ветра, а то и метели. Если есть метель в сочельник, то будет много меда благодаря обилию пчел.
Количество звезд на небе. Если в небе много звезд – то будет много гороха в урожае.
Дети могут даже завести определенный дневничок гаданий по явлениям природы, куда могут записывать, а то и зарисовывать свои наблюдения, отмечая и приметы, связанные с ними.

Динамическая пауза с элементами гадания «Хоровод».

Все выстраиваются в большой хоровод и медленно идут по кругу. Водящему (по очереди девочка или мальчик) завязывают глаза и дают в руки красивый платочек. Он ходит по кругу в противоположном хороводу направлении и выбирает, кому подарить платочек, т.е. кого выбрать, и выбранный становится водящим.
Хоровод поёт:
Ходи, ходи, хоровод,
Не назад, а вперёд! По кружочку я пойду,
Да судьбу свою найду! Выбирай, выбирай,
Да смотри не прогадай!»
Примечание: если водящая девочка – вперед круга выступают мальчики и, наоборот.
Водящий отвечает словами :
Все собою хороши,
Выбираю для души! (платочек передаёт выбранному человеку)

Рождественская показуха.

Участники по очереди подходят к ведущему и достают из мешка записку. В ней указан один из признаков зимы или зимних праздников. К примеру, снег, лыжи, санки, елка, Снегурочка, снеговик и так далее. Без слов, только жестами участник должен объяснить остальным, что написано в его записке. Побеждает тот, чью загадку отгадали быстрее.

Загадай желание.

Всем игрокам предлагают написать на одном листочке свое имя, а на другом - желание. Имена складывают в одну шляпу, шуточные желания - в другую. Затем ведущий по очереди достает листочек из первой и из второй шляпы и зачитывает вслух предсказание для участника. Побеждает тот, кому попадется собственное желание.

Зазеркалье.

Пара участников становится лицом друг к другу. Один из них загадывает действие и совершает движения, имитирующие его. Например, собирается на бал, печет пирог, рисует картину. Другой повторяет за ним все его движения, а потом пытается угадать, что именно было загадано его напарником «из Зазеркалья».

Пусть не угаснут свечи.

Каждый из желающих участников берёт в руки по свече и зажигает её. Задачей каждого из участников является пройти путь до ёлки, дотронуться до любого шарика и пройтись обратно. Сделать это нужно быстрее всех и сделать всё, чтобы свеча не потухла. Самый ловкий и аккуратный - победитель.

Музыкальный мешок.

Участнику вручают мешок. В нем записки, в каждой из которых - первая строчка из песни о зиме или о зимнем празднике. Игрок должен достать записку, прочесть первую строку и вспомнить и допеть следующую. Затем он достает еще одну записку и так далее. Выигрывает тот, кто успел за одну минуту спеть больше песен.

Посох желаний.

Участники пишут шуточные задания на листочках и развешивают на елке. Затем они встают в круг, а в центре кладут посох. Посох раскручивают и тот, на кого он указал, должен снять записочку, но не свою, с заданием и выполнить то, что там написано. Выигрывает тот, кто лучше всех с этим справился.

Игра «Примерзли».

Это конкурс на новогодние праздники. Для конкурса вам потребуется приготовить листочки, на которых нужно написать части тела, например, губы, рука, нога, ухо, мизинец на левой руке, нос. Эти листочки складываются в коробку или шапку так, чтобы не было видно, что написано на листочке.

Выходят два участника, каждый берет по одному листочку, они должны присоединиться друг с другом указанными частями тела. Таким образом, два участника примерзают друг к другу. К ним подходит следующий участник, он и один из первых игроков берут по одному листочку, примерзают друг к другу. Подходит еще один участник и так далее. Получается очень забавная цепочка. Не забудьте ее сфотографировать.

Игра «Подарок».

Каждый из игроков придумывает «подарок», который он бы сделал для своего соседа. Затем используя жесты и мимику, каждый из играющих, по очереди начинает показывать свой «подарок». Как только сосед угадал, он может загадывать свой «подарок» следующему игроку. В игре запрещается произносить слова.

Сценарий праздника «Гуляют ребятки в рождественские святки»

Под музыку дети средней, старшей и подгот.гр. входят в зал.

Ведущий: Все на Святки, все на Святки, проходите-ка, ребятки!

И овсень, и коляда будут вместе с нами. Да?

Дети: Да!

Ребёнок: Это что такое – Святки?

Вед: Вы не слышали, ребятки? Что ж, придётся рассказать и, конечно показать.

Леденьё пришло, зиму в дом принесло.

Коней в сани запрягло, в путь- дорожку вывело.

Хорошо, что каждый год к нам зима приходит.

Песни звонкие поёт, хоровод заводит. У Коляды был брат-близнец Овсень (Авсень), который появился на свет чуть позже и потому считался вторым, младшим. Ему же досталась роль на практике осуществлять те божественные знания, которым учил людей Коляда.

В «Книге Коляды» записано:

Как два сокола летели - Овсень и Коляда!

Там лето - здесь зима!

Как они летели - все люди глядели.

Как они садились - все люди дивились.

Как они вспорхнули - все люди вздохнули...

Чествование двух братьев приходилось на один и тот же сезон - зиму. Сначала праздновали Коляду, затем по деревням ходили «овсенщики», славившие Овсеня. «Лето» в песне символизирует вечное благоденствие жизни на небесах. «Зима» - это трудности земной жизни. Еще не так давно по белорусским селам под Новый год водили двух братьев. Один, одетый богато и красиво, был Колядой, другой, во всем старом и рваном, - Овсень. Входили в дом, прикрывали братьев занавеской, а хозяин дома должен был выбрать одного из двух «коляд». Угадает первого - будет ему во всем удача, счастье в жизни и богатый урожай. Ну а если выберет второго, то тут уж все наоборот: сплошные заботы и труды, а урожай все равно соберет скудный.

Но сильно огорчаться не стоило - это ж не на всю жизнь, а только на год. На следующие колядки снова следует попытать счастья, авось оно и улыбнется горемыке. Главное же в том, что следовало запомнить: небесное - Коляда - выше земного - Овсеня, выбирать нужно его.

Овсень - это мост в будущее, по которому брат Коляды первым переправляется в наступающий новый год. Он первым идет в неизведанное будущее, встречается там с нечистью, рассеивает ее и тем самым расчищает путь людям, словно бы говоря: «Добро пожаловать в новую жизнь!» После этого люди начинали выпекать особое печенье - в виде жаворонков, которым следовало угощать не только близких и соседей, детей и странников, но и стихии - огонь и воду, чтобы те были послушными в новом году и не доставляли людям неприятностей.

Хороводы: «Слышишь кто-то идёт..» (ст. и подг. гр)

«Это что же за народ» (средняя)

В зал под музыку заходят Баба-Яга с чертом.

Баба-Яга: Так, мой милый! (Потирает ладошку о ладошку.) Пришла коляда! Отворяй ворота! (Радуется.) Теперь, составим план нашей пакостной работы на Рождественскую ночь. Чем же нам порадовать колядовщиков? (Думает.)

Чёрт: О! Испортить дорогу! Замести дорогу!

Баба-Яга: Молодец, чернявенький! Но этого мало.

Чёрт: Проникнуть к колядовщикам на гулянье!

Баб-Яга: Ах, ты, моя умница! Хвалю, хвалю!

Чёрт: О, бабуля! Я предлагаю выкрасть месяц. Больно он сегодня ярок и красив. Так и светит на дорогу, парням, девкам на подмогу.

Баба-Яга: И где же это ты таким премудростям научился? И в кого же ты этакий смышлёненький?

Чёрт: Весь в тебя, Баба-Яга.

Баба-Яга: Хорош ученик! Вот берите пример с него! Ну и с меня тоже. А теперь за работу. Только сначало нужно в доме убраться. Чай, Рождество на дворе. Паутинку смести, чтоб избушка сверкала, чтоб родная заплясала! Ух, родимая!

Звучит весёлая музыка, Баба Яга берёт веник и подметает пританцовывая.

Баба-Яга: А теперь, за дело! Чтоб темно в деревне стало!

Улетают.

Вед: Ух, нечистая сила! Опять полетела пакости творить. Но мы сегодня с ребятами своим весельем не дадим разгуляться Бабе-Яге с чертом. Позовём гостей, будем радоваться, веселиться, в игры играть и в танцах кружиться.

Пусть на небе звёзды засияют, а на земле снежинки засверкают.

Танец с «султанчиками».

Входят ряженые.

1. Пришла коляда, отворяй ворота!

Ворота отворяй и гостей принимай!

2. Здравствуйте, ребята! Щедрый день, добрый день!

Сеем, веем, посеваем, с Рождеством всех поздравляем!

(рассыпают зерно)

3. Уж как наша коляда ни мала, ни велика.

Она в дверь к вам идёт, всем поклон она шлёт!

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие!

Мы сюда позвали вас поиграть, повеселиться,

В русский пляс с душой пуститься.

Хоровод «Вперёд четыре шага» общая

Дети садятся на стульчики. Заходит Баба-Яга.

Баба- Яга: Ишь как веселятся! Угощенья хватит и соседям и гостям! А у Бабы – Яги крошки во рту не было с прошлого Рождества.

Вед: Ах, врёшь ты, Баба-Яга. А кто вчера сметану ел?

Баба-Яга: Не я! Это кот… он не доел, а я ему помогла.

Вед: Ладно, хватит Баба-Яга оправдываться. Так уж и быть, поможем мы тебе и угостим конфеткой. Правда, ребята?

Дети: Да!

Вдруг из-за двери в зал летит веник.

Вед: Это ещё что за шутки?

Чёрт: (Из-за двери.) Печка-то топится, пирожка-то хочется.

Вед: Я вот тебе дам пирожка! Ух! Нечистая сила! (грозит ему.)

Из-за двери вылетает башмак.

Вед: Ах, ты! Ну, терпенье моё лопнуло, уж не Чёртушко-ли там схоронился? На наше угощенье подивился? (Идет к двери и вытаскивает из-за нее Черта за ухо.) Вот вам добрый молодец с хвостом да с рожками.

Чёрт: Я бежал да запыхался, дыму с печки надышался,

К вам насилушку добрался.

Уж как рад я, уж как рад, что увидел вас, ребят!

Веселиться я люблю, все вставайте на игру,

Кто мне в лапы попадёт - тот со мной плясать пойдёт!

Игра «Веселый мешок»

Дети сидят на стульях. Звучит весёлая музыка. Чёрт с Бабой-Ягой берут мешок без дна и пытаются посадить туда нескольких детей. Ребёнок залазит в мешок с одной стороны, выскакивает с другой и убегает на место.

Черт: Ой, какие вкусненькие, да аппетитненькие, отнесу-ка я вас к себе, может на обед, а может на ужин.

Баба Яга: Черт побери, почему мешок пустой? Сбежали! Обманули!

Вед: Кыш, кыш, нечистая сила, не хотите с нами в дружбе жить, убирайтесь к себе в лес!

Чёрт и Баба-Яга убегают. Чёрт уходит совсем, Б-Я остаётся в сторонке.

Ряженые.

1. Эй, спешите все сюда! В гости Коляда пришла.

Будем мы шутить, кривляться, бегать, прыгать, забавляться.

2. Из снежинок чистых, новых я Снегурочку слеплю.

И весной её не брошу – в морозильник поселю!

3 . Вот пришла к нам Коляда накануне Рождества

Шире двери открывай. Поздравляй всех, поздравляй!

Ведущий: А не хотите ли вы погадать, да судьбу свою узнать?

Ну давайте погадаем, под горшочек мы заглянем.

Игра со взрослыми «Гадание на горшочках»

(Посередине зала ставится лавочка, на ней 6 горшочков. Выходит первый гость. Несколько детей встают в хоровод и поют, после песни гость выбирает горшочек.)

Горшочек с вершочек, скажи нам, дружочек:

Что сбудется, станется? Плохое пусть останется.

Значение содержимого горшков:

1. Полотенце: Далеко расстилается. Ждёт тебя дорога, путешествие.

2. Булка: Мышь в горнице бежит, каравай в дом тащит. В доме будет достаток и благополучие.

3. Колечко: Сейте муки, пеките пироги! К вам гости идут, ко мне женихи.

4. Лента: Через поле идучи, руссу косу плетучи. Лента – к богатству, прибыли.

5. Пуговица: Ой, ходил жучок по завалинке, выбросил добро по мочалинке. Жить вам в большой семье счастливой жизнью.

К шестому горшку бежит Баба-Яга.

Баба-Яга: И мне погадайте! Я тоже счастья хочу!

Достает веточку от елки из шестого горшка.

Что это? Растолкуй?

Вед: Видно – к новой метле!

Баба-Яга: (огорченно заглядывает в горшок.) А колечка нет?

Вед: Так кто ж тебя замуж возьмет? Тебе сколько лет?

Баба-Яга: Ой, не так уж и много. Я ещё очень даже молодая. Сейчас докажу.

Тай, тай, налетай, в игру со мною поиграй!

Я - Бабка Ежка, Костяная ножка!

Буду вас развлекать, буду с вами играть!

(Дразнит детей) Девочки с усами! Мальчики с косами!

Ну-ка в круг скорее встать! Будет бабушка играть!

Игра «Бабка Ёжка – костяная ножка»

Баба Яга стоит в центре круга, в руках у нее помело(веник) Под песню дети идут вокруг Бабы Яги, дразнят ее, затем разбегаются. Баба Яга помелом старается дотронуться до детей - "заколдовать", как коснется ребенка - он застывает в любой позе.

Баба Ёжка - костяная ножка, с печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит: « У меня нога болит.»

Пошла на базар, раздавила самовар. Пошла на лужайку, испугала зайку!

Вед: Ну, что ж, ребята, наш праздник подошёл к концу.

Загадаем все желание, чтобы легче стало прощанье!

Чтобы счастье и веселье круглый год, чтоб гостей невпроворот!

Баба Яга: Ой, я тоже желание загадала. Хочу к следующему Рождеству стать умницей – красавицей. И фотомоделью. Страсть как фотографироваться люблю. Ребятки, давайте с вами на прощание сфотографируемся.

Дети фотографируются с персонажами и расходятся по группам.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 49 города Ставрополя «ФЕЯ»

Музыкальный руководитель МБДОУ № 49 Гудкова М. Ю. г. Ставрополь

Пояснительная записка:

Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Поэтому важным моментом в воспитательной работе с детьми становится целенаправленное возрождение культурных традиций и старинных обычаев русского народа, широкое знакомство детей с его фольклорным творчеством.

Детский фольклор - это особенная область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. В течение многих веков прибаутки, потешки, приговорки, заклички, колядки любовно и мудро поучают ребенка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа, к истокам родного, истинного русского народного творчества. Яркие эпитеты, текстовые повторы, меткие сравнения позволяют ребенку познакомиться с миром древнерусской культуры, с историей русского народа.

Приобщать дошкольников к духовной культуре русского народа.

Прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

1. Познакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством.

2. Познакомить с традиционными народными праздниками: Святки, Рождество.

3. Формировать исполнительские навыки в пении, музицировании, движениях.

4. Учить понимать роль семьи, своё место в семье, воспитывать будущих хозяина (хозяйку).

5. Формировать социально-нравственное здоровье детей.

6. Воспитывать любовь к родной земле, к традициям своего народа. Формировать чувство национального достоинства.

7. Развивать самостоятельность, инициативу, импровизационные способности у детей.

8. Развивать активное восприятие музыки посредством русского музыкального фольклора.

9. Развивать музыкальные способности: чувство ритма, лада, музыкально-слуховые представления.

10. Использовать малые формы фольклора для развития речи детей.

11. Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.

Предполагаемый результат:

Дети получат представление о традициях и обычаях Святочных и Рождественских колядок и их значении в русской национальной культуре. Разучат музыкально фольклорный материал, будут использовать его в повседневной жизни.

План мероприятия:

1. Разыгрывание сценок колядования.

2. Пение колядок и святочных частушек.

3. Аттракцион «Перетягивание каната».

4. Шумовой оркестр.

5. Сценка «медведь и Коза».

6. Игра «Хвост Бабы Яги».

7. Игра «В цапки».

Материалы и оборудование:

1. Предметы русского быта и прикладного искусства.

2. Русские народные костюмы для детей-колядовщиков.

3. Костюм для Ведущей.

4. Детские костюмы Медведя и Козы.

5. Музыкальные инструменты: бубны, погремушки, трещотки, колотушки.

6. Корзины для угощения.

Действующие лица:

1. Ведущая (взрослый).

2. Колядовщики (дети старшей и подготовительной группы, участники фольклорного кружка ДОУ «Ладушки»).

3.Медведь и Коза (дети подготовительной группы).

Предварительная работа:

1. Беседы о праздновании Нового года, Рождества, Святок.

2. Разучивание колядок, народных игр, загадок, примет, пожеланий к новому году.

3. Работа над умением выразительно передавать образы персонажей развлечения средствами речи, мимики, жестов, движений.

4. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Литература:

1. Гаврилова И.Г. сб. «Истоки русской народной культуры в детском саду», изд. «Детство-Пресс», Санкт-Петербург 2008 г.

2. Картушина М.Ю. сб. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет», изд. «Сфера» Москва 2004 г.

3. Мельникова Л.И., Зимина А.Н. сб. «Детский музыкальный фольклор», изд. «ГНОМ и Д» Москва 2000 г.

4. Лялина Л.А. сб. «Народные игры в детском саду», изд. Творческий центр, Москва 2008 г.

5. Чаморова Н.В. сб. «Сорока-белобока», для детей 4-8 лет, Донецк 2006 г.

6. Лыков О. сб. «Народные песни детям», Пермь 2012 г.

7. Камаева Т.Ю. сб. «Детские музыкальные праздники», изд. «Лайда» Москва 1994 г.

Зал красочно оформлен в стиле русской избы. В оформлении использованы предметы быта и прикладного искусства: стол, скамьи, вышитые полотенца, прялка, самовар, русские народные игрушки.

Звучит народная музыка, дети заходят в зал и садятся на стулья.

Детей встречает Ведущая (воспитатель), которая одета в русский костюм.

Здравствуйте, гости дорогие! Зима не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками. Один из них - Новогодние святки. Святки или святые вечера – так в России называли праздничные дни от Рождества и до Крещения. Сегодня мы вместе с вами попробуем представить, как праздновали этот замечательный праздник на Руси.

Итак, праздник начинается!
Собрались мы с вами для беседушки, собрались мы с вами для забавушки.
Как когда-то наши прадедушки, ну а с ними прабабушки.
Приходили на веселые святки, на песни всем миром да загадки.
А что такое святки?
Праздник этот самый длинный. Он веселый и старинный.
Наши предки пили, ели, веселились две недели.
От Рождества и до Крещения, приготовив угощенье,
Пели разные колядки, по дворам ходили в святки.
Наряжались и шутили, праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас встретим мы его у нас.
Давайте с вами заглянем в русскую избу и посмотрим, как же проходил этот праздник.

Возле стены на скамейке сидят двое детей подготовительной группы – Хозяин и Хозяйка. Дети одеты в русские народные костюмы.

Хозяйка.
Какие зимние вечера долгие. Скорей бы день прибавлялся!
Хозяин.
А времечко бежит быстро. Только недавно с урожаем справились, и вот уж святки.
Хозяйка.
А помнишь, как мы в прошлом году колядовать бегали? Вот веселье-то было!
Хозяин.

Да разве сейчас колядовать могут? Помню, как мы ходили, песни пели и хозяев поздравляли.
Хозяйка.
Интересно, придут к нам нынче ряженые или нет?
Хозяин.
А приготовила ли ты чем ряженых угощать?

Хозяйка.
Приготовила! А вот и ряженые пожаловали! Раздаётся стук в дверь.

Дома ли хозяева?

Хозяин и Хозяйка:

Под народную музыку в зал входят ряженые – дети фольклорного кружка ДОУ «Ладушки».

Все хором говорят:
Пришла Коляда! Отворяйте ворота!
Встречайте гостей со всех волостей!

Поют песню «С Новым годом» /сб. «Сорока-белобока» авт. Н.В. Чаморова/:

Здравствуйте! С Новым годом, со всем родом!

Чтоб здоровы были, много лет жили!

Желаем всем счастья, здоровья!

Поют песню «Сеем, сеем» /сб. «Детские музыкальные праздники» авт. Т.Ю. Камаева/:

Сеем, веем, посеваем! С Новым годом поздравляем!

Колядовщик:

В гости Коляда пришла. Будем мы шутить, кривляться,
Бегать, прыгать, забавляться.

Давайте коляду рассказывать. Рассказывать и показывать.

Уж, как наша коляда ни мала, ни велика!

Она в двери не идёт, и в окно не шлёт, через тын подаёт!

Коляда – молода, зашла в новы ворота.

А за ней и Мороз через тын перерос.

Мороз, мороз, через тын перерос, бабу снежную принёс.

Баба, баба, нос крючком, получай-ка снега ком!

Хоть и холодно, но мы погреемся немножко: мы похлопаем в ладошки.

Ноги тоже мы погреем: мы потопаем скорее.

Что с ногами, не пойму! Вправо, влево носятся.
Не стоят они на месте, в пляску так и просятся!
Дети свободно танцуют под русскую народную мелодию.

1 Колядовщик:

Были мы в Париже, были ещё ближе.
Нынче к вам пришли - счастье, радость принесли!
Все:
Гости на порог - радость в дом!
2 Колядовщик:

Гостей угощайте, пироги нам давайте.
Или кружку молока, да чашку творога!
3 Колядовщик:

Мешок ватрушек, коробку игрушек,
Корзину овощей и для супа, и для щей!

Поют песню «Коляда-моляда» /сб. «Народные песни детям» авт. О. Лыков, Пермь 2012 г./:

Коляда-моляда, золотая борода.

Позолоченный усок, по рублю за волосок,

Подай, тётушка, подай, матушка,

На тарелочке, да на блюдечке.

4 Колядовщик:

Эй, хозяин, наш дружок, дай нам сладостей мешок!
Все:
Слезайте с печи, зажигайте свечи,
Открывайте сундучки, доставайте пяточки:
Мальчишкам на потешки, девчонкам на орешки!
Мы мешочки открываем, да угощенья ваши принимаем!
Хозяйка:

Вот вам, гости дорогие, пряники да леденцы,
Да тепленький пирог, да маслице, творог.

Да денежка копьем, да рубль серебром!
(хозяева кладут в мешочки денежки и угощения)
Все Колядовщики:
Спасибо вам, хозяева добрые!
Тем, кто детишек угощает, тому Бог целый год помогает!
5 Колядовщик:

Пусть в этом доме уродится и рожь и пшеница!
В поле снопами, а на столе - пирогами!
Все: (раскидывают высоко зёрна из коробочек и приговаривают)
Сеем, сеем - посеваем! Счастья вам весь год желаем!
Жить вам дружно вместе лет, хотя б до двести!
6 Колядовщик:

Дай Бог тому, кто живёт в этом дому!
(дети низко кланяются хозяевам)

С Новым годом всех поздравили, а ещё давайте поздравим друг друга с Рождеством Христовым! Рождество – особое время. Кончается старый год, отступает зло, люди становятся добрее друг к другу. В Рождество зажигают свечи, и прилетает Ангел!

Рождество - это праздник детей и взрослых,
В этот день рожден был Христос.
Рождество-это значит радость, Рождество - это значит мир!
Рождество - это значит надо всех простить, как Иисус простил!

Дети фольклорной группы ДОУ «Ладушки» исполняют песню «Христово Рождество» /сб. «Народные песни детям» авт. О. Лыков, Пермь 2012 г./:

Как Христово Рождество подкатилось под окно.

А как наша коляда ни мала, ни велика.

Под окошком шьёт, пироги подаёт.

Открывайте окно, запускайте Рождество!

А сейчас я предлагаем вам игру - мерить силу, как бывало в старину.
Самых сильных приглашаю ребят. Ну-ка, станьте, силачи, в потешный ряд.
Аттракцион «Перетягивание каната».

Максим, что ты хочешь нам сказать?

Колядовщик:
По лужочку я шел, себе дудочку нашел.

Вы, ребята, поспешайте, инструменты разбирайте!

Ну-ка, примемся за дело, поиграем с ними смело!

Дети берут приготовленные заранее инструменты. «Шумовой оркестр».

Посмотрите, а у нас есть медведь. /надевает мальчику шапочку медведя/

Медведь:
Я, медведь, хочу реветь. Буду деток искать, буду с ними играть.
Как по лесу я гулял, да все деточек искал.
Искал, искал, да не нашел, спать в берлогу я пошел.
Идет к стене, присаживается, делая вид, будто спит.
Ведущая:

Детки мишку увидали, тихо к мишке подбежали.

(Дети подкрадываются к мишке).
Громко, громко закричали: "Миша, мишенька, вставай,
И попробуй нас поймай!"

Играют с мишкой несколько раз.

Мы сегодня пришли и козу с собой привели.

Нашей козе много не надо – только кусок сала, чтобы коза встала.

Дети фольклорной группы ДОУ «Ладушки» исполняют песню «Го-го-го, коза» /сб. «Народные песни детям» авт. О. Лыков, Пермь 2012 г./:

Го-го-го, коза. Го-го, серая. Го-го, белая.

Где ты, козочка, где ты бродила, где ты ходила?

Ходила коза по тёмным лесам, по широким борам.

Медведь.
Ты когда поешь, Коза, не закатывай глаза.
Петь ты не умеешь, не поешь, а блеешь.
Коза.
А ты, Мишенька-медведь, сам ты не умеешь петь,
Ты тугой на ухо - ни голоса, ни слуха.
Медведь.
Ах, Коза, ты Козочка, серенькая розочка.
Хватит нам браниться, давай с тобой мириться.
Коза.
Ах, мой Миша, дорогой, не ругались мы с тобой.
Мы с тобой шутили, народ веселили.

Давайте ещё повеселимся, поиграем в игру «Хвост Бабы Яги».

Игра «Хвост Бабы Яги».

/Дети встают в круг и передают друг другу веник, пока играет музыка. У кого после окончания музыки веник остался в руках, тот едет на нём. как на лошадке./

А какой же праздник без весёлых частушек.

Дети поют "Частушки".
1. Мы на Святки к вам пришли в хорошем настроении.

И частушки пропоём всем на удивление.

2. По деревне я шла и Ванюшу видела,
Под кустом сидел и плакал - курица обидела!
3. Поленился утром Вова причесаться гребешком,
Подошла к нему корова, причесала языком!
4. Лепят все снеговика, мама ищет Игорька.
Где сынок мой? Где же он? Закатали в снежный ком.
5. Мы певцы и музыканты, выступать нам нравится!

Мы народные таланты, нами край наш славится.

Ох, и весело у нас! Да и где же это видано, да и где же это слыхано!

Дети фольклорной группы ДОУ «Ладушки» исполняют песню «Да и где же это видано, да и где же это слыхано!» /сб. «Сорока-белобока» авт. Н.В. Чаморова/:

Да и где же это видано, да и где же это слышано.

Чтобы курочка бычка принесла, поросёночек яичко снёс!

Поросёночек яичко снёс, на высокую полочку понёс!

Ну, а полочка свалилася! Ах! А яичко-то разбилося! Ох!

Да и где же это видано, да и где же это слышано!

А ещё, ребятки, поиграть хотите? Поиграем в игру «В цапки».

Дети встают в группы, по три-пять человек. Водящий вытягивает вперёд руку ладонью вниз. Каждый играющий подставляет под ладонь свой указательный палец. Все говорят:

Под моею крышей, собирались мыши, заяц, белка, жаба. Цап!

При последнем слове все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен водящим, тот выбывает из игры.

Весело сегодня было в зале. Все веселились и играли. Но наш праздник подошел к концу.

Всех не спеть нам славных песен, добрых слов всех не сказать.

Вечер наш прошел на славу. В Святки любо поиграть.

Всем спасибо вам сегодня за улыбки и за смех,

И за игры, и за пляски, благодарствуем мы всех.

Будьте здоровы, счастливы будьте, Живите без бед много-много лет! До свидания!