Красное и черное – магнетическое сочетание. Определение и значение цветов в психологии по люшеру

Новый год

Сегодня Милитта предлагает взглянуть на красно-черные платья, аксессуары и модные образы в целом. Красный цвет моментально привлекает к себе внимание, он имеет множество оттенков, среди которых иногда не просто найти свой. Красный цвет невозможно игнорировать, как впрочем, и черный. Красный цвет насыщенных оттенков передает свою огненную натуру. Он притягивает к себе, возбуждает, в нем чувствуется энергия и страсть.

Красные оттенки вызывают разные эмоции – это могут быть любовь и ярость, гнев и восторг. Что можно сказать о черном? Черный – это власть, сила, в нем мощная энергия, независимость и упрямство, он подталкивает к протесту. В то же время черный – это уныние и траур. Однако черный цвет не всегда выглядит уныло. На его фоне роскошно смотрятся драгоценности. Черный цвет имеет в своем арсенале каждая стильная женщина, он всегда выручит, когда «нечего надеть».

Надевая черное платье или костюм, не забывайте, что вы должны иметь безупречно ухоженный внешний вид, иначе… Иначе этот цвет покажет вас в самом неприглядном виде и укажет на ваш возраст…

Черный цвет лучше всего использовать в привлекательных и элегантных сочетаниях. И одним из таких сочетаний является красное и черное. Чувственный и страстный красный дополняет элегантный и сдержанный черный. Комбинирование этих цветов позволяет создавать яркие и необыкновенные образы, в которых ощущается страсть и драматизм, уверенность и независимость. Женщина в красно-черной одежде выглядит непокоренной.

Atlein, Givenchy, Yang Li, Christian Dior

Сочетание красного и черного цвета в модных образах


Классические черные брюки или юбка-карандаш и ярко-красная . Такой комплект можно надеть и в офис, и на вечеринку. А вот красные брюки и черная блуза – такое сочетание подойдет для неформальной встречи и для вечеринки.

Многим нравится красно-черное платье, но не все хотят выглядеть роковой женщиной. В таком случае образ можно дополнить еще каким-то цветом. Чаще всего стилисты рекомендуют добавить белый цвет. Например, белые ленточки в виде полос, пуговицы и даже пояс с металлическими элементами прекрасно сочетаются в красном платье из коллекции Philosophy di Lorenzo Serafini.

На красном или черном фоне может быть достаточно сложный принт из нескольких оттенков, незаглушающий при этом главный цвет.


Фото сверху - Philosophy di Lorenzo Serafini, Calvin Klein, Altuzarra
Фото снизу - Rodarte и 2 образа Alexander McQueen


Для тех, кому не хватает смелости разделить красное и черное на четкие границы, можно рассмотреть варианты красно-черных принтов.


Christian Dior

Макияж к красно-черному наряду


Если вы выбрали красно-черное сочетание, тогда обратите внимание на макияж, который, несомненно, должен быть ярким, чтобы ваше лицо не потерялось в свете контрастного колорита. Немного уточним – при яркости макияжа, наложение красок на глаза и губы должно быть умеренным и аккуратным. В противном случае вы можете получить вульгарный образ. Хорошо смотрятся и вишневые губы с аккуратной подводкой. Обувь к красно-черному наряду.

Обувь при выборе такого яркого сочетания может быть черной или красной, стилисты чаще всего рекомендуют черную обувь – туфли или босоножки на высоком каблуке. Выбирая различные образы можно и туфли надеть в красно-черных тонах. Великолепные образы создали дизайнеры Aquilano Rimondi в коллекциях 2018.


Aquilano Rimondi

Красный и черный – насыщенные и вызывающие цвета. Поэтому одежду следует подбирать с большим вниманием, прислушиваясь к советам стилиста. Отдавайте предпочтение одежде и аксессуарам из красивого и качественного материала.

Не менее важно, насколько вы внутренне готовы к образу, в котором цвета являются олицетворением власти, силы, уверенности, независимости. Если в вас есть эта изюминка, которая характеризует магию черно-красного сочетания, надевайте эти контрастные и провокационные наряды, и умело их используйте. Эти цвета помогут создать различные по характеру образы. Все зависит от правильного сочетания всех предметов одежды, аксессуаров и макияжа.


Фото сверху - Aquilano Rimondi
Фото снизу - Bora Aksu, Agnes, Proenza Schouler


Красный цвет – это энергия и страсть. Этим часто пользуются модельеры при разработке новых костюмов, в которых доминирует этот цвет. Любая женщина, одевшая красное, не останется в тени, она обязательно будет в центре внимания. Однако вещи красного цвета, как и любого другого, нужно уметь комбинировать. Поэтому у многих возникает вопрос: «С чем носить вещи красного цвета?»

Мы с радостью поможем Вам определиться с сочетанием красного цвета в Вашем стиле. А так же Вы узнаете, что означают для женщины те или иные комбинации цветов. Важно, что в таком наряде Вам было комфортно, Вы чувствовали себя, как в «своей тарелке».

Сложное сочетание красного цвета с красным

Сочетание красного с красным (монохромные элементы одежды) дает прекрасную возможность женщине выразиться свои следующие качества:

Решительность;
уверенность;
привлекательность;
смелость.

Такую одежду очень трудно носить, к женщине в красном наряде всегда приковано внимание как мужчин, так и женщин. Такой образ совершенно не подойдет нерешительным и скромным красавицам, но ведь никогда не поздно поэкспериментировать! Начните с сочетания красного и черного.


Сложное сочетание красных цветов в одежде — красные брюки и свитер





Красный цвет с ахроматическими цветами – белый, серый, черный

В список ахроматических цветов следует относить: белый, серый и черный цвета. Сочетание красного цвета с этими цвета дает возможность создать уникальный образ, который вправе можно назвать классическим образом. Помимо классических образов оттенки ахроматических цветов в комплексе с красным смогут создать массу других вариантов. Контраст в красный ансамбль сможет внести желтый цвет.

Многие знают, что идеальную гармонию можно получить при сочетании родственных цветов. Сочетание цветов красный и малиновый, могут подарить миру модниц костюм. Который не оставит равнодушным никого. Плавный переход от одного оттенка к другому родственному оттенку не вызывает усталости глаз и в тоже время не позволяет их оторвать от фигуры женщины. Поэтому, используйте в своих сочетаниях красный и розовый, бордовый и красный и другие близкие цвета.



Сочетание красного цвета с белым и черным цветов — фото новинки и тренды сезона

Красный цвет одежды с белым и бежевым — фото новинки и тренды сезона
Страстное платье красного цвета в белый горошек и с интересным сочетанием с курткой косухой — фото новинки и тренды сезона


Уникальное сочетание красного в одежде

Уникальными дуэтами можно смело назвать красный — белый, красный – серый. Их уникальность состоит в том, что одежда с такими цветами подойдет практически к любой фигуре. Сочетание красного и белого – это самое яркое, что могла создать природа. Однако стоит придерживаться одного правила: белый должен быть абсолютно белоснежным. Без узоров и рисунков. Иначе переиграете с оттенками, образ получится перенасыщенным.

Серый цвет, в комплексе с красным, создает определенную сдержанность в образе. Костюм с серыми и красными элементами смотрится мягче, теплее и уютнее. Но, сочетание красного в одежде, говорит о том, что женщина в таком образе всегда готова к решительным действиям. Но у нее есть сдерживающий фактор, определенный серым цветом в одежде. И это разум.




С каким цветом сочетать красный нужно осторожно?

Сочетание красного и синего – это соединение огня и льда. Никто не пытается утверждать, что образы с таким сочетанием не имеют права на жизнь, однако создавать их нужно осторожно и внимательно. В таком образе должно быть все безукоризненно, начиная от прически и заканчивая обувью.

Это условие совершенно не пугает модельеров, которые не устают удивлять любительниц моды новыми нарядами. Новый сезон не стал исключением. Многие подиумы были просто ослеплены красным цветом, который сочетался с синим, зеленым и бирюзовым.



Но если говорить об обычной жизни, то все мы хотим выглядеть не смешно и как елка, а как элегантная модная леди. Поэтому, для комбинации с красным цветом лучше выбирать более спокойные цвета.

Контрастные цвета в сочетании с красным цветом

Ярким контрастом можно смело назвать сочетание красного и зеленого цвета. Такое сочетание не перестает вызывать споры специалистов моды. Многие из них считают такой тандем полной безвкусицей. Но оглянитесь вокруг, ведь природа редко когда ошибается. И мы не можем оторвать взгляды от ярко красных бутонов роз, которые гармонируют с зелеными листьями.

Из этого можно сделать вывод: одежда, в которой допускается сочетание красного и желтого, зеленого, синего или серого цветов всегда будет выглядеть сногсшибательно, если созданный женщиной образ уверен, целеустремлен и не лишен смелости.



Красный цвет в одежде придает силы, наполняет Вас любовью и страстью, но и притягивает мужчин, желающих таких же чувств. Поэтому, будьте осторожны с ловцами любви.

С любовью, Редакция ЯвМоде.ру

Цвета белый-красный-черный – устойчивая триада в символике цвета. Она встречается во многих древних культурах. В текстах Упанишад она служит цветовым выражением качеств (гун) материальной природы – благости-страсти-невежества. Во многих символических системах эти цвета соотносятся также с основными стихиями, качествами, органами, чертами характера итд. (например, в китайском «Каноне Перемен», где к базовой триаде добавляются желтый и синий (или зеленый) цвета).


Базыма А.Б. Цвет и психика

1.1. Цвет и магия у первобытных народов

В наскальной живописи первобытных народов чаще всего встречаются три цвета - белый, черный и красный, что позволяет сделать вывод об особой роли этих цветов в жизни древних людей. Как подчеркивают различные исследователи, преобладание этих красок нельзя объяснить, например, легкостью их добычи. Ведущее значение этих трех цветов подтверждается изучением магических обрядов первобытных народов современности, живущих в Африке, Южной Америке и т.д. Особая заслуга здесь принадлежит английскому этнографу В. Тэрнеру (1983), собравшему большой фактический материал по «цветовой классификации» у первобытных народов, в частности, африканского племени Ндембу.

Наблюдения за обрядами и ритуалами Ндембу, а также беседы с членами племени, позволили В. Тэрнеру подробно описать символические значения трех «основных» цветов в жизни первобытного человека.

Ндембу связывают эти цвета с тремя реками (сущностями) одного Бога, который ими представлен. Конкретные символические значения каждого цвета (реки) следующие.

1. Благо;
2. Источник сил и здоровья;
3. Чистота;
4. Безбедность;
5. Сила;
6. Отсутствие неудач, слез, смерти;
7. Главенство или власть;
8. Встреча с духами предков;
9. Жизнь, здоровье;
10. Зачатие или рождение ребенка;
11. Охотничья доблесть;
12. Щедрость;
13. Поминание духов предков;
14. Дружелюбие;
15. Поедание пищи;
16. Размножение;
17. Явность для глаза (ясность, открытость, доступность);
18. Возмужание или созревание;
19. Омовение;
20. Отсутствие насмешек.

Среди приведенных значений мы не обнаруживаем ни одного отрицательного. В целом, белый цвет означает для Ндембу благо, добро, счастья, развитие.

Это обобщенное значение белого универсально для всех первобытных народов, как древности, так и современности. Белый для них - символ бытия, мира, жизни.

Белая краска использовалась в тех магических ритуалах первобытных людей, в которых они апеллировали к силам добра и жизни или защищались от воздействия злых духов и божеств. Белый цвет привлекал добрых богов, и отпугивал злых. Наиболее важными из этих ритуалов были ритуалы, посвященные рождению, инициации, браку и смерти.

Остановимся более подробно на роли белого в ритуале похорон. Белый цвет для древних не имел отрицательных значений, и тем более, не являлся символом смерти, траурным цветом. Каков же смысл его использования в данном ритуале? Жизнь представлялась первобытными людьми как последовательность рождений и смертей. Умерший член племени не считался исчезнувшим без следа, окончательно ушедшим в небытие. Смерть рассматривалась как трансформация, переход в новое качество. Умерший, либо воплощался во вновь родившемся члене племени, либо становился духом, божеством. Поэтому присутствие белого на похоронах (раскрашивание покойника белой краской и т.д.) не носит негативного характера, а указывает на «новую жизнь» умершего соплеменника.

Белый цвет использовался и как защитное средство от сглаза и порчи. Злые силы не могли нанести вред человеку, животному или жилищу, если они были помечены белой краской, либо имели амулеты белого цвета.

Важную роль играл белый и в ритуале жертвоприношения. Добрым богам и духам стремились приносить в жертву животных белого цвета, либо окрашенных в белое.

Для первобытных людей белый - не только наглядно-чувственный символ, но и понятие, выражающее основные морально-этические принципы поведения. Так у ряда африканских народов до сих пор существует обычай клясться своей печенью. Если дающий клятву хочет подчеркнуть, что его намерения честные и он не питает никаких злых умыслов, то специально указывает на то, что у него «белая печень». Имеет смысл, поэтому, говорить о регламентирующей роли белого в поведении первобытных людей, как своеобразного критерия, с помощью которого люди организовывали свое поведение. В этом аспекте белый цвет можно рассматривать как психологический знак - т.е. средство управления человека своими психическими функциями и поведением. Как указывает В. Тэрнер (1983), у Ндембу есть понятие «белого поведения». Оно означало быть явным для соплеменников, т.е. - не уединяться, не замышлять плохого и т.д., другими словами, быть «чистым».

Каковы истоки символики белого у первобытных людей? В. Тэрнер полагает, что корни символики белого (впрочем, как и других основных цветов) следует искать в психобиологическом опыте человека. Несомненна связь белого цвета с двумя важнейшими жидкостями (тканями) человеческого организма - семенной и молочной, которые считались древними людьми священными. Вспомним, что Ндембу трактуют белый в качестве одной из рек верховного божества. Семенная и молочная жидкости лежат в основе жизни человека, являясь теми началами, от которых первобытный человек вел отсчет своего существования и поэтому их цвет получил значения блага, жизни, здоровья и т.п. Кроме этого, белый - свет, день, когда человек наиболее активен и деятелен, когда он воспринимает окружающее ясно и отчетливо. Оптически, белый - эталон чистоты, противоположность хаоса и грязи и поэтому служит образцом чистоты мыслей и поведения. Таковы основные психобиологические источники символики белого цвета, позволяющие понять его магическое значение в жизни первобытного человека.

Вторым важнейшим цветом в жизни первобытных людей был черный цвет. Если белый означал свет, то черный - мрак, если белый - жизнь, то черный - смерть, белый - чистота и порядок, черный - грязь и хаос. Тем самым, черный - антипод белого. Оптически, контраст белого и черного наиболее сильный; также контрастны и символические значения этих двух цветов. Белый и черный относятся к дуальным символам и, как отмечает Х.Э. Керлот (1994), подобно всем дуальным формулам имеют непосредственную связь с великим мифом о Близнецах. Члены дуальной пары (люди, животные, растения и т.д.) имеют противоположную окраску, что отражает противопоставление двух миров.

Для примера, приведем наиболее важные символические значения черного цвета для Ндембу (В. Тэрнер - 1983).

1. Зло, дурные вещи;
2. Отсутствие удачи, чистоты;
3. Страдание;
4. Болезни;
5. Ведовство и колдовство;
6. Смерть (в том числе и ритуальную);
7. Половое влечение;
8. Ночь, тьму.

Черный - антитезис белого, противоположная сторона жизни. Все самое негативное в жизни первобытных людей выражал черный. Злые силы, враждебные человеку, в представлениях древних имели черный цвет. В отличие от «белой» «черная магия» апеллирует к силам зла, и приводит человека к гибели и проклятию.

Наиболее важные значения черного - небытие, смерть, хаос, разрушение. Черный цвет используется в магических ритуалах, тема которых связана со смертью, окончанием или прерыванием чего-либо, вмешательством в жизнь человека враждебных ему сил и т.п. Отсюда становится понятна роль черного в ритуале инициации. Раскрашивание черным цветом тел посвящаемых, означало их ритуальную смерть - окончание предыдущего этапа существования.

Черный также использовался для защиты от сглаза и порчи, но смысл этой символической защиты в сравнении с белым другой. Если над белым зло, по мысли первобытного человека в принципе, не властно, то использование черного означало, что его носитель не обладает ничем, что могло бы быть достойным зависти. Исходя из этого, на лица новорожденных наносили черные точки, чернили животных, дома (черный краеугольный камень) и т.д.

Черный считался цветом злого колдовства и ведовства. К «черным магам» относились со страхом и враждебностью. На жилища людей, подозреваемых в злом колдовстве, наносили черную краску. Выражение - «у него черная печень» означает человека со злыми намерениями.

Несмотря на то, что все негативное в жизни первобытного человека символизировалось черным, этот цвет обладал не только отрицательными значениями, но и положительными, то есть, в отличие от белого, являлся амбивалентным символом. Например, у племен засушливых районов Африки черный почитается как цвет дождевых туч, а люди с особо черными волосами считаются красивыми. Интересна связь черного с половым влечением. У Ндембу черный считается цветом, возбуждающим половую страсть, поэтому женщины этого племени специально чернят свои половые органы. В случае удачного полового акта в первую брачную ночь у порога молодоженов рассыпают черный пепел.

Истоки символики черного также необходимо искать в психобиологическом опыте первобытных людей. Черный - это отсутствие света, ночь, когда активность человека снижена, и он не может хорошо ориентироваться в окружающем, становится беззащитным перед стихиями и хищниками. Черный - отсутствие сознание, сон, подобный смерти, цвет пепелища и распада. Черная река - река смерти и забвения. Е.П. Блаватская (1888) и J.G. Frazer (1911) отмечали, что у первобытных людей черный символизирует внутреннюю или подземную сферу мира, Скрытый Источник, из которого исходит первоначальная (черная, оккультная или бессознательная) мудрость.

Заключает триаду «основных» цветов для первобытных людей красный цвет. В отличие от белого и черного он относится к хроматическим цветам и из всех трех является наиболее амбивалентным символом. По данным В. Тэрнера, для Ндембу красный выражает т.н. «красные вещи», которые сделаны из крови или красной глины. Символические значения красного определяются «видом» крови:

1. Кровь животных;
2. Кровь последа (роженицы);
3. Кровь всех женщин (менструальная кровь);
4. Кровь процедуры обрезания крайней плоти;
5. Кровь убийства;
6. Кровь колдовства и ведовства (связанная с некрофагией).

Все «красные вещи» разделяются на две категории, в зависимости от того, приносят они добро или зло. Но, независимо от своей валентности, все «красные вещи» обладают силой, т.к. кровь - сила, без нее человек умирает.

Сила - главное значение красного и этим объясняется его роль в качестве магического средства. Например, в ритуале, посвященном рождению ребенка, новорожденному наносились красные точки на голову, половые органы и другие части тела для того, чтобы он рос здоровым и сильным (Е. Вундерлих - 1925). По мнению этого же автора рисунок красной руки перед входом в первобытную пещеру служил для отпугивания злых демонов. Раскрашивание красной краской лиц воинов, магически, должно было придать им силу и храбрость и одновременно устрашить врагов. Как символ силы, красный использовался и в качестве средства от сглазов и наговоров.

Уже первобытные люди считали красный лечебным цветом, способным заживлять раны и возвращать здоровье. С этой целью к пораженным участкам тела прикладывались красные тряпки или глина. Также они наносили кровь на предметы, которые хотели оживить (Х.Э. Керлот - 1994).

Важную роль красный цвет играл в обрядах очищения. Члены племени, участвовавшие в процедуре обрезания, должны были на протяжении определенного времени носить на руках и шее предметы красного цвета.

В сочетании с белым цветом красный составляет т.н. «жизнеутверждающую пару», символизирующую добрые силы, могущество, почет, власть и богатство. В паре с белым нивелируются отрицательные значения красного и, наоборот, сочетание красного и черного усиливает негативные стороны красного цвета, придает ему зловещий характер, и с точки зрения древней магии, символизирует злые силы.

Символические значения красного объясняются его связью в сознании древних с кровью. Красный - третья река верховного Бога, цвет одной из самых важных жидкостей человеческого организма. Причем, связь красного с кровью для первобытного сознания более существенна, чем с огнем.

Главенство белого, черного и красного в цветовой символике наблюдается, практически, у всех ныне живущих племен Африки с первобытнообщинной организацией. Это Догоны, Маны, Бакту, Семанги, Сакаи и др. (L. Griale - 1950, В. Тэрнер - 1983). Сходная картина отмечается и на Мадагаскаре. У первобытных племен этого острова черный выражает низменное, неприятное, злое; белый - радость, свет, надежду, чистоту; красный - силу, могущество, богатство, успех (A. Leib - 1946). Пещерные росписи австралийских аборигенов также, в основном, выполнены этими тремя красками. Белый у них символизирует воду, а красный - кровь (С. Мountford - 1962). Практически, сходные значения «основных» цветов наблюдаются и в Северной Америке у индейцев племени Чироки: белый - мир, счастье; красный - успех, торжество; черный - смерть.

В палитре первобытных людей присутствуют и другие цвета. В частности, синий и желтый. Но эти цвета не являются «самостоятельными». Желтый «тяготеет» (в символическом плане) к белому, а синий - к черному.

Принципиальное сходство цветовой символики у первобытных народов различных частей света позволяет нам вслед за В. Тэрнером трактовать цветовую триаду как архетип человека. Для первобытного человека три «основных» цвета - не просто различия в зрительном восприятии различных частей спектра, а сокращенное или концентрированное обозначение больших областей его психобиологического опыта, затрагивающее как разум, так и все органы чувств, и связанное с первичными групповыми отношениями. Поскольку этот опыт имеет своим источником саму природу человека, он является всеобщим для всех людей как представителей человеческого рода. Поэтому символический смысл цветовой триады является принципиально схожим в самых различных культурах.

1.2. Цветовая символика в древней Индии и Китае

В Индии и Китае с древности и по сегодняшний день существуют развитые системы цветовой символики. Учения о цветах считаются эзотерическими и в полном объеме передаются только посвященным. Отдельные фрагменты этих учений содержатся в дошедших до нас памятниках философской и религиозной литературы.

Цветовая триада занимает ведущее место в этих учениях, а символические значения цветов во многом схожи с теми, что отмечаются в первобытных культурах.

Вот, что об этом говорится в Чхандогья Упанишаде (комментарии Шанкарачарьи): «красный цвет (материального) огня - цвет первоогня, белый цвет (материального) огня - цвет первичных вод, черный цвет (материального) огня - цвет изначальной земли. Так в огне исчезает все то, что, обычно, зовется огнем, видоизменение - это лишь имя, возникающее в речи, и только три цвета (формы) истинны» (цит. по В. Тэрнеру - 1983). Согласно Чхандогья Упанишаде, весь мир трехцветен (трехчастен). Так съеденная пища распадается на три части: самая тяжелая, темная часть (черный) становится калом; средняя часть превращается в плоть (красный); и, наконец, наиболее легкая часть становится мыслью (белый). То же верно и в отношении выпитой воды, распадающейся в организме человека на три части: мочу (черный), кровь (красный) и прану (белый).

В другом философском произведении Санкхьякарике Ишваракришны три «основных» цвета соответствуют трем гунам или «нитям существования мира» - саттва, раджас и тамас. Гуна саттва означает «бытие», ее цвет белый, символизирующий чистоту и безмятежность. Вторая гуна - раджас (красный) представляет собой активное начало, порождающее карму. Третья гуна - тамас (черный) может быть понята как состояние сдавленности, заторможенности, склонности к летаргической апатии.

На этих примерах видно, что в Древней Индии «основные» цвета являлись символами главных мировых (космических) сил, составляющих частей мироздания (см. также Махабхарату, Рамаяму и др.).

Основа основ для древних индийцев - солнце (Брахман, главная веда и высшее божество) не имеет определенного цвета, может постигаться только в мышлении, а не чувственно. Оно содержит в себе любые цвета, точнее, порождает их. Отсюда существует понятие «невидимого света», «черного солнца» и др.

Свет и тьма (белый и черный) понимались как единство, тьма являлась инобытием света. В «Ригведе» это единство выражено следующим образом: огонь, чистый и яркий в небе, оставляет черные полосы на земле (или обгоревшем предмете); дождь, черный в небе (в виде дождевых облаков), становится прозрачным на земле (М. Schneider - 1946).

Более низкие по рангу божества имеют определенный, устойчивый цвет (Махабхарата). Цвет богини любви - белый, смерти (Кали) - черный и красный, богини материнства - красный, т.к. она связана с принципом творения, активности, который выражается красным цветом (H. Zimmer - 1946). В целом, добрые боги и силы обозначались белым цветом, а злые - черным или сочетанием черного и красного.

Китай

В Древнем Китае цвет также рассматривался в качестве символа важнейших сил и стихий. Согласно эзотерическим учениям три ряда символов (оттенки цветов, составные и природные элементы, чувства и реакции) исходят из общего источника, действующего на глубочайших уровнях действительности (Х.Э. Керлот - 1994). В «Книге перемен» («И цзин») мы находим следующую систему цветовой символики (см. таблицу 1.2.1.), исходящую из принципов теории соответствий.

К списку «основных» цветов в Древнем Китае добавились синий (зеленый) и желтый. Л.Н. Миронова (1984) указывает, что у древних китайцев понятия синего и зеленого были взаимозаменяемы, а четкого различия в цветовых обозначениях этих двух цветов не было, возможно, потому, что зеленый рассматривался как порождение синего.

Цвет и символизируемая им стихия для китайцев не были жестко связаны друг с другом. У одной и той же силы могло быть несколько цветовых символов в зависимости от состояния этой силы или стихии. Так светло-синий являлся символом полуденного неба, а черный с небольшой долей красного (Сюань) - предрассветного, означая зарождение света в недрах мрака (Щуцкий Ю.К. - 1960).

В китайской символике цвет выражал социальный статус: каждой социальной группе соответствовал свой цвет. Например, желтый считался священной привилегией императорской фамилии (A.Beaumont - 1949). Цвета делились на «благородные» и для простого народа, как об этом говорится в «книге песен» («Ши цзин»).

В учении о первосущностях Инь и Ян также присутствует цветовая символика. Ян имеет белый (желтый) цвет, а Инь - черный (синий).

Сравнивая содержание цветовых символов у первобытных народов с цветовой символикой Древней Индии и Китая, можно сделать вывод о его принципиальном сходстве, а значит и единстве корней цветового символизма у самых различных культур, разделенных между собой во времени и пространстве. По мнению В. Тэрнера (1983), цветовая символика мировых начал имеет древнейшее происхождение, возможно, доиндоевропейское, а дошедшие до нас памятники представляют собой более поздние философские спекуляции на данную тему.

Подбирая одежду, люди чаще всего обращают внимание на сочетание цветов изделий. Стоит заметить, что одеваясь, необходимо подобрать не больше трех цветов (это классика жанра). Но в современной моде встречаются стили, разрешающие большее количество красок одежды.

Среди сочетаний цветов есть достаточно удачные. Например, красный и черный. Это сочетание всегда было модным и, пожалуй, никогда не устареет. Красный в паре с черным выбирают женщины, которые стремятся показать свою индивидуальность и независимость.

Сочетание черного и красного: страсть и уверенность

Комбинация этих красок очень точная. Чувственный, энергичный красный подчеркивает и дополняет элегантный и сдержанный черный. Комбинирование оттенков позволяет создавать яркие неординарные образы, например, готический или страстный. Женщины в красно-черной одежде выглядят более уверенными в себе и непокоренными.

Что представляет собой красно-черное сочетание в стилях одежды? Допустим, это могут быть классические черные брюки или брюки стиля Мадлен и ярко-красная атласная блуза. В таком туалете можно спокойно отправиться в офис, а ваши коллеги будут знать, что вы сильная, волевая женщина. При этом красные брюки и черный блейзер – уже не такое официальное сочетание – подойдут для неформальной встречи или вечеринки. Красно-черное сочетание может быть в одном изделии, например, платье. Черное с красным и наоборот – выгодно отличит и выделит вас среди других гостей.

Если вы боитесь, что ваш образ уж слишком похож на образ роковой женщины, дополните сочетание черного и красного еще каким-то цветом. Например, белые детали подчеркнут вашу уверенность в себе, а вот серые вкрапления в черно-красное сочетание подойдут для делового ужина или рабочих будней.

Макияж, обувь и аксессуары к красно-черному наряду

Выбирая одежду таких ярких насыщенных цветов, следует также обращать внимание на другие детали создаваемого образа. Макияж не должен быть в пастельных тонах, иначе черты лица просто потеряются в свете яркой одежды. Но тени и помада все равно должны быть нанесены умеренно, а то может создаться впечатление, что вы вульгарны и легкодоступны. Лучше всего глаза выделить с помощью черного карандаша, а губы покрыть помадой цвета гнилой вишни.

Что качается обуви, то в идеале это должны быть туфли или босоножки на каблуке и желательно черного цвета. Можно надеть и красные туфли, но тогда красным должны быть верх одежды и, например, сумочка. Черно-красное платьице комбинируют также с белыми лаковыми туфлями и таким же клатчем.

В общем, красный и черный – достаточно «кричащие», насыщенный цвета. Одежду таких цветов следует подбирать и комбинировать с предельной внимательностью. Иначе вместо яркого элегантного образа, вы создадите вульгарный и вызывающий. Уделяйте также внимание подбору аксессуаров, макияжу и обуви. Отдавайте предпочтение изделиям из хорошей, качественной ткани (пусть лучше красная блуза в вашем гардеробе будет одна, но первоклассная). Запомните, что выделится из толпы легко. А вот для того, чтобы оставаться на высоте, надо изрядно потрудиться.

Многие девушки и женщины предпочитают черный цвет в одежде, и почти у каждой в шкафу найдется хотя бы одна такая вещь. Он невероятно стильный и может стать отличной базой для множества комплектов.

Он прекрасно сочетается с другими тонами, подойдет для любого случая и повода. Даже в офис со строгим дресс-кодом можно носить черные вещи, а праздничный вариант наряда с его использованием будет выглядеть изысканно и элегантно. Для повседневных луков особенно актуально такое его качество, как практичность.

Лаконичность, строгость, глубина, практичность, универсальность и стиль — черный цвет никогда не выходит из моды.

Кому подходит и как правильно носить

Всем уже давно известно об одном из самых важных его достоинств — делать нас визуально стройнее, и это несомненный плюс, но… Черная одежда способна подчеркивать даже мелкие недостатки на лице, например, мелкие морщинки. Поэтому рекомендуем воспользоваться нашими советами:

  • Девушки с неяркой, мягкой внешностью, облачившись в темный наряд, рискуют «потеряться» на его фоне, выглядеть бледными и невыразительными. Но это касается одежды у лица (блузок, платьев и т.д.). А вот «низ» (джинсы, брюки, юбки) можно носить смело;

  • Чернильный подойдет в первую очередь девушкам-обладательницам цветотипа «Зима». Их яркая и выразительная внешность только выиграет от его использования. Они могут позволить себе total look . Модницам с другими цветотипами рекомендуется быть с ним осторожнее и пробовать различные вариации с другими оттенками.

Если вам нравится носить черное, но цветотип ваш, как говорится, «не позволяет»? Все очень просто! Отделяйте темный оттенок от лица при помощи различных аксессуаров. Это могут быть шейные платки, шарфы, какие-то украшения. Или комбинируйте черные юбки или брюки с верхом другого тона.

Многие модные эксперты любят включать вещи данного цвета в .

Интересно, что у него есть свои оттенки: чернильный, антрацитовый, угольный, агатовый, асфальтовый, маренго и др.


Сочетание цветов в одежде — создаем образы

С чем лучше всего носить черный? Какой цвет к нему подобрать, это, наверное, будет один из самых простых вопросов в колористике:) Любой! Любой можно сочетать с ним.

Более контрастные вариации годятся для девушек и женщин с яркой внешностью, а обладательницам более мягкой внешности лучше в пару к чернильному выбирать более нежные приглушенные оттенки.

+ Белый

Черное-белое сочетание в нарядной и повседневной одежде всегда актуально. Такой вариант выглядит эффектно, нарядно и ярко, благодаря резкому контрасту. Классика офисного наряда — это черные брюки или юбка и светлая блузка, смотрится строго, но элегантно. Но не всегда достаточно просто надеть белое и черное,

чтобы ваш образ выглядел оригинально, можно использовать один прием: одного из цветов должно быть больше, чем другого либо один будет основным, а второй лишь дополнять его в виде аксессуаров. Это позволит сделать соотношение более динамичным и интересным.

Для каждого подойдет сочетание чернильный + белый + любой другой.

Юбка-карандаш прекрасно впишется в комплект с молочной блузкой, жакетом или джемпером.



На фото чернильный наряд дополнен небольшими аксессуарами и белой обувью, которая создает отличный акцент всего образа.

Интересные комбинации можно получить, если использовать сочетание однотонных вещей с принтом или узором. Благодаря интересному контрасту даже самые простые «полоска», «клетка» или «елочка» будут выглядеть очень эффектно и выразительно.

Брюки с узором «елочка» в паре с черной блузкой (рубашкой) или пальто с узором «клетка» плюс прямая юбка и белая блузка — отличное решение на каждый день.


+ Серый






Простота и ясность черного цвета обманчива и важно научиться правильно носить его и комбинировать с другими тонами. Это несложно и, мы надеемся, наша статья поможет вам.