Думаю, что многие из вас, как и я, задумывались о приобретении приспособления для вязания или вязальной машины. Но, просмотрев множество инструкций, мастер-классов и работ с использованием всякого рода приспособлений, я поняла, ничто не способно заменить ручное вязание! Никогда! Вещи, вышедшие из таких приборов, получаются однотипными, не интересными… И даже красивые узоры, вышедшие из машины, получаются безликими, не вызывающими никаких эмоций. Зато ручное вязание имеет индивидуальный, богатый и неповторимый вид. Каждое изделие, как письмо от руки, имеет свой почерк и свою историю.
Инструмент - важнейшая составляющая процесса создания изделия. Сразу скажу, для себя я нашла самые удобные спицы, которыми можно вязать почти со скоростью света. Это так называемые спицы для шапок (как для носков, только длиннее), они матовые и с заостренными концами.
Я не использую в работе различные дополнительные инструменты, такие, как дополнительные спицы, шпильки, маркеры, счетчики рядов и прочие отвлекающие от основной работы предметы. При вязании жгутов, кос и других аналогичных узоров я перебрасываю петли между двумя спицами в том порядке, в котором это необходимо, и затем их провязываю. Так я вяжу абсолютно все узоры. При вязании изделий, вяжущихся на четырех спицах (такие, как носки или варежки, например), я чаще выбираю способы вязания на двух спицах (без шва), и таковые есть.
Для работы я выбираю удобное светлое и тихое место, где можно наслаждаться вязанием долгое время.
Благодарю за внимание!
Надеюсь, что мои простые советы станут ценными для вас!
YouTube-ролики Хезел Тиндалл (вязальщицы с Шетландских островов, получившей в 2008-м году титул Самой Быстрой в Мире Вязальщицы) восхитительны. Ее спицы мелькают так быстро, что сливаются в единое пятно, каждое движение полно удивительной точности. В отличие от Тиндалл, которая способна вязать 262 петли за три минуты, большинство из нас корпит над спицами, мечтая закончить второй рукав или носок как-нибудь побыстрее. Чтобы узнать, как нам ускориться, мы спросили совета у самых опытных вязальщиц мира. Итак, 25 советов по увеличению скорости вязания.
1. Наблюдайте за быстрыми вязальщицами и копируйте их манеру. Тиндалл почерпнула свою технику у профессиональных шетландских мастериц, среди которых она выросла. "С тех пор, как я научилась фокусировать внимание, я все время наблюдала за вязальщицами и быстро поняла, что вполне возможно вязать быстро и продуктивно".
2. Тренируйтесь. Тренируйтесь. Тренируйтесь.
3. Пробуйте разные способы вязания. Джун Хеммондс Хайатт, автор книги "The Principles of Knitting", упоминает в первой главе разные способы держать рабочую нить: в правой или левой руке. В дополнение к стандартным английскому и континентальному методам, существуют еще комбинированный (бабушкин
) способ, различные методики с использованием неподвижной спицы (например, шетландский пояс) и еще множество других. Хайатт рекомендует узнать и попробовать разные способы "потому что у каждого из них есть свои плюсы и минусы и один может лучше подходить для какого-то определенного вида вязания, а другой быть более эффективным для чего-то иного".
(Про шетландский пояс я впервые узнала из этой статьи. Вот видео, как его использует Изольда Тиг
):
4. (Этот совет явно для вязальщиц английским методом ). Используйте левую руку. Даже если вы прикипели душой к английскому методу, попробуйте вязать континентальным хотя бы для того, чтобы у вас был выбор. Многие опытные вязальщицы клянутся, что континентальный способ позволяет серьезно ускориться. Например, Мери-Джейн Маклстон, автор книги "Fair Isle Style", использует континентальный способ для более быстрого вязания жаккарда, перекинув две или три нити разного цвета через левый указательный палец. (Также отлично работает жаккардовый наперсток ).
5. Придумайте свой собственный способ вязания. Эми Микаллеф, тетральный дизайнер, которая вяжет костюмы для бродвейских постановок, заработала репутацию реактивной вязальщицы. Начинавшая вязать крючком, она признается, что поначалу "не понимала" спицевого вязания, пока не попробовала вязать спицами, как крючком. Она держит рабочую нить, перекинув через левый указательный палец и использует средний палец левой руки для перекидывания нити через спицу (эээ, хотела бы я на это посмотреть и понять, почему это похоже на вязание крючком ). "Делайте что хотите, чтобы нить оказалась на спице", говорит она, "все, что имеет смысл для ваших рук, мозга и мускулов".
6. Дамоклов меч дедлайна также отлично влияет на скорость. Знаменитые дизайнеры Дебби Блисс и Мелисса Липман говорят, смеясь, что дедлайн сильно ускоряет вязание. И это не обязательно дедлайн публикации. Праздники, Дни Рождения, рождение детей и другие события могут поспособствовать увеличеню скорости.
7. Выбирайте спицы, лучше всего подходящие для вашей пряжи. Карла Скотт, редактор Vogue Knitting, утверждает, что оптимальный подбор материалов сильно влияет на быстроту вязания. "Выбирайте дерево или бамбук для скользкой пряжи, металлические спицы для туго свитой, шерстяной или смесовой пряжи, пластик или китовый ус (ого, какой раритет! ) для хлопка".
8. Вяжите толстыми спицами из толстой пряжи. Может, непосредственно на скорость вязания это не влияет, но законченный проект появится намного быстрее.
9. Или, вяжите из более тонкой пряжи. Возможно, более толстыми спицами и с использованием объемной пряжи можно навязать огромное количество вещей, но зачастую ими просто неудобно орудовать. "Толстую пряжу я определенно вяжу медленне", говорит Дебби Блисс, "так что обычно я предпочитаю иметь дело с тонкими нитками".
10. Обращайте внимание на плотность. Слишком высокая плотность почти всегда снижает скорость, отмечает Кенданс Эйзнер Стрик, автор книги "Strick-ly Socks". "Ваша плотность должна быть достаточно свободной, чтобы пряжа свободно скользила по спицам и не приходилось останавливаться каждый раз, чтобы сделать петлю. Но баланс также важен; плотность должна быть достаточной для формирования аккуратных петель".
11. Держите петли достаточно близко к кончикам спиц.
12. Отматывайте приличное количество пряжи от клубка (для скользкой и норовящей запутаться в узлы пряжи этот совет как-то не очень подходит, по-моему ).
13. Включите себе быструю музыку! Как утверждает дизайнер Лили Чин, которая, по ее словам, вяжет одну петлю в секунду лицевой гладью, адажио не убыстрит важе вязание, но аллегро - очень даже (чистая правда! ).
14. (Этот пункт тоже, скорее, для англоязычных мастериц ). Используйте схемы вместо порядных описаний. Королева бриоша Нэнси Мерчант говорит, что быстрый взгляд на схему значительно лучше, чем чтение слов.
15. А теперь - запомните схему!
16. Понимайте, ЧТО вы вяжете. "Осознание механики образования петель позволяет смотреть на вязание в ваших руках, а не на схему на столе, что сильно экономит время", замечает дизайнер Джош Беннетт.
17. Не используйте, по возможности, сильно расщепляющуюся пряжу. Выбирайте туго свитую пряжу, минимально распадающуюся на волокна.
18. Смазывайте спицы (это что-то новое ). Чтобы ускорить вязание, Лили Чин, автор книги "Knitting Tips and Tricks" и многих других, рекомендует нанести увлажняющее средство (какое? ) на спицы, а затем вытереть как следует.
19. Выбирайте удобные узоры. Даже элементарная резинка 1х1 кажется бесконечной, если вязать ею весь свитер целиком. Узоры с более длинными отрезками лицевых или изнаночных петель предпочтительнее, чтобы не приходилось перебрасывать постоянно рабочую нить туда-сюда.
20. Спицами с более острыми кончиками вязать быстрее.
21. Вяжите чаще! Многие супер-продуктивные вязальщики, вне зависимости от их рекордных скоростей, стараются найти время повязать в приемной у доктора, ожидая детей с тренировки, во время телефонных разговоров или во время просмотра сериала.
22. (Тоже совет явно не для продвинутых в этом плане русских вязальщиц:) ). Учитесь вязать "косы" без специальной спицы. Серьезно. Сколько этих спиц потеряно в самолетах и диванах? Освободитесь от арановых спиц и вы увидите, насколько возросла ваша скорость при работе над проектами с "косами".
23. Не выпивайте во время вязания. #будутошибки
24. Вяжите кромку платочным вязанием. Эми Микаллиф, которой однажды пришлось связать семь свитеров за пять с половиной недель, провязывает первую и последнюю петли в ряду лицевой для ускорения подсчета рядов. Она также отмечает каждую прибавку или убавку булавкой. "Это помогает мне освободить голову от их подсчета", говорит она. (Отличное, кстати, решение. Куда эффективнее, чем рисовать палочки на бумажке:) ).
25. Вообще, постарайтесь понять, нужна ли вам скорость вообще. Не всем важны рекорды. Как признается дизайнер Дебора Ньютон, автор книги "Finishing School", "Скорость вязания никогда не была моим приоритетом. Исследование описаний и узоров, завершающие работы, вязание образцов, конструирование - все интересующие меня моменты - не выигрывают от спешки".
А насколько вам важна скорость вязания? И как вы ее достигаете (если важна:)?
Например, при круговом вязании я стараюсь взять спицы минимальной (но все еще удобной) длины, оптимально 61 см для "взрослых" проектов. Тогда не приходится так часто подтягивать петли к кончику и выходит быстрее.
Виды петель и их условная запись в раппорте узора:
Вязание изделия или образца начинают с набора петель начального ряда. Петли набирают на двух спицах, сложенных вместе. Так поступают для того, чтобы петли начального ряда легко растягивались и легче было провязать петли следующего ряда.
Есть множество вариантов набора петель - из одной нити, из двух, утолщённый накид, с бахромой и прочие. Следует подбирать тот вид набора, который больше соответствует узору вязания. Разберём несколько более распространённых способов.
Начиная вязание, необходимо набрать основные петли. Этот набор образуют при помощи двух спиц, соединённых вместе. Отмеряют нить втрое длиннее предполагаемой ширины изделия и помещают её на указательном пальце левой руки так, чтобы нить, идущая от клубка, находилась между указательным и средним пальцами. Конец нити, со стороны ладони, оборачивают вокруг большого пальца.
Нити держат в ладони, а большой и указательный пальцы отводят друг от друга. В правую руку берут две спицы и вводят под петлю большого пальца снизу вверх. Затем захватывают нить на указательном пальце и проделывают её сквозь петлю на большом пальце (рис.202, А).
Петлю с большого пальца сбрасывают и накинутую нить подтягивают к спицам (рис.202, Б). Образована первая основная петля.
Набор продолжают, спицы сначала помещают под петлю на большом пальце, потом захватывают нить на указательном пальце и протягивают её через на большом пальце, нить равномерно затягивают на спицах (рис.202, В).
Этот набор используют главным образом при образовании петель для пуговиц или по краям изделия, продолжая какой-либо выступ.
Вязание со спицей держат в правой руке и указательным пальцем левой руки накидывают петлю на спицу (рис.203). Таким образом набирают необходимое число петель.
Декоративный набор используют в ластиках варежек или в воротниках кофт и джемперов. Его образуют следующим образом: пряжу, предназначенную для набора, складывают вдвое, потом перегибают пополам и в середину помещают спицы. Итак, посредине пряжа четырёхкратна.
Три нити кладут на большой палец, одну нить на указательный палец, спицы остаются в середине (рис.204, А). Петлю набирают в два приёма.
Сначала, как в простом наборе (рис.202), спицы вводят под петлю на большом пальце, захватывают нить на указательном пальце и под нитью на большом пальце спицы с новой петлёй протягивают в исходное положение (рис.204, Б). Во второй раз нить вокруг большого пальца оборачивают со стороны ладони против себя и спицы вводят в эту петлю сверху под нить ладони.
Кончиками спиц нить с указательного пальца протягивают через петлю большого пальца, петлю с большого пальца сбрасывают и нить не слишком туго затягивают (рис.204, В).
Двойное вязание набирают на цветной нитке, которую потом убирают. На конце пряжи образуют петлю, в которую помещают спицу - нить на указательном пальце.
На большом пальце цветная нитка. Спицу помещают под цветную нитку, потом захватывают пряжу с указательного пальца (рис.205, А).
Каждую следующую петлю набирают так - сначала проводят спицу под пряжу на указательном пальце, потом под цветную нитку и из пряжи указательного пальца набирают петлю на спицу (рис.205, Б).
Первый ряд вяжут следующим образом: 1 пелю снимают не провязав (нить за спицей) и 1 петлю вяжут лицевой вязкой (рис.205, В).
В каждом последующем ряду снятые и лицевые петли меняют местами (рис.205, Г).
Дуга вокруг спицы образует петлю (рис.206). Петля имеет переднюю и заднюю стенки, а нижнюю дугу между двумя петлями называют протяжкой. Самыми простыми и основой для других петель являются лицевые и изнаночные петли.
Лицевую петлю можно образовать двумя способами: вывязывая за переднюю или заднюю стенку. Вязание лицевой петли за переднюю стенку принято считать "классическим". Обычно в литературе под лицевой петлёй имеется в виду именно этот способ вязания, конечно, если нет оговорки, что это следует делать иначе.
Лицевую петлю вяжут следующим образом: правую спицу вводят в петлю спереди передней стенки на левой спице, захватывают нить под спицей правой руки и протягивают через петлю. Новая петля остаётся на правой спице (рис.207 А).
Изнаночную петлю , так же как и лицевую, можно вязать разными способами. Правую спицу вводят в петлю справа налево под передней стенкой. Сверху захватывают нить и протягивают через петлю (рис.207, Б), новая изнаночная петля остаётся на правой спице.
Есть и другие способы вязания лицевых и изнаночных петель, но при них хорошо образуется узор только из лицевых и изнаночных петель. При вязке других видов узоров петли ложатся в ином направлении, нежели при "классическом" способе вязания лицевых и изнаночных петель.
Кофты, джемперы, платки, шарфы и др. изделия вяжут на двух спицах, один ряд вяжут справа налево (лицевая сторона изделия), а другой обратно (изнаночная сторона изделия). Поэтому если необходимо получить лицевую гладь, то туда вяжут лицевыми петлями, а обратно - изнаночный - изнаночными петлями.
На рис.208 показаны лицевая и изнаночная стороны вязания.
При вязании носков, варежек, юбок, джемперов на пяти или кольцевых спицах нет обратных рядов. При вязании на пяти спицах сначала набирают на две вместе сложенные спицы такое количество петель, какое предполагается вязать на одной спице, потом одну спицу вытягивают из набора, складывают ещё раз их вместе и набирают для второй спицы. Так же поступают и с третьей и четвёртой спицами. Когда набрано необходимое количество петель на 4 спицы, пятой спицей приступают к вязаниию по кругу.
Лицевая вязка образует односторонний узор. Эту вязку ещё называют чулочной, лицевую её сторону - лицевой гладью, изнаночную - изнаночной гладью.
Если изделие начинают лицевой или изнаночной гладью, то и в том и в другом случаях край заворачивается на лицевую сторону. Поэтому обычно изделие начинают с двухстороннего узора, который не скручивается.
Если изделие предполагается вязать лицевой вязкой, то нижний край вяжут зубчиками или изнаночными петлями.
1 способ: вяжут 5-10 рядов гладью, потом один лицевой ряд вяжут так: 2 петли вместе лицевой петлёй, 1 накид (нить кладут на спицу от себя, (рис.211). Потом вяжут столько же рядов лицевой гладью, сколько было до ажурного ряда. Цепочку набора набирают на дополнительную спицу и изделие подгибают по линии ажура (зубчиков). Перед каждой петлёй на спицу помещают одну петлю цепочки набора и провязывают их вместе лицевой петлёй. Следят, чтобы петли по вертикали совпадали, иначе край изделия будет перекошен. При желании край можно не провязывать, а подшить.
2 способ: вяжут 5-10 рядов лицевой гладью, потом один ряд на лицевой стороне вяжется изнаночными петлями, потом вяжут столько же рядов лицевой гладью, сколько было до изнаночного ряда. По изнаночному ряду вязание перегибают и привязывают или пришивают так же, как в предыдущем случае. Потом продолжают лицевой узор.
Научившись провязывать всего лишь два вида петель (лицевые и изнаночные), можно освоить любые виды вязок. Сначала самые простые, а потом и более сложные узоры вы найдёте в разделе "Узоры".
Краевые петли в раппорте узора не учавствуют. После подсчёта петель для узора независимо от их количества прибавляют ещё две петли, которые служат только для образования края.
Край изделия может быть вывязан ровным (косичкой) и с узелками.
1-й способ . При начале вязания ряда краевую петлю переснимают, рабочая нитка при этом находится перед спицей. Последнюю краевую петлю провязывают лицевой.
2-й способ . При начале вязания ряда краевую петлю переснимают, рабочая нитка при этом находится перед спицей. Последнюю краевую петлю провязывают изнаночной.
При начале вязания ряда краевую петлю переснимают, рабочая нитка при этом находится за спицей. Последнюю краевую петлю провязывают лицевой.
После окончания вязания изделия или образца последний ряд открытых петель закрепляют. Делать это можно двумя способами.
1-й способ - при помощи спицы (рис.210). Краевую первую петлю, как обычно, переснимают на правую спицу непровязанной. Следующую петлю вяжут лицевой, затем концом левой спицы оттягивают предыдущую пелю, а правой спицей протаскивают через лицевую. После этого оттянутую петлю сбрасывают и повторяют всё сначала до конца ряда. Нитку обрывают и продёргивают через последнюю петлю, тем самым закрепляя вязание.
2-й способ - при помощи иглы. Оставляют конец рабочей нитки примерно в три раза длиннее закрываемого полотна и проделывают его в иглу. Иглу пропускают в крайнюю петлю последнего ряда петель с лицевой стороны на изнаночную, затем во 2-ю петлю с изнаночной стороны на лицевую и протягивают через эти три петли рабочую нитку. После этого вводят иглу в 1-ю петлю с лицевой стороны на изнаночную и в 3-ю петлю с изнаночной стороны на лицевую и т. д.
При таком закреплении петель последний ряд растягивается так же хорошо, как и при закреплении петель спицами, только не образуется косички.
Конец правой спицы вводят в петлю на левой спице слева направо от себя, захватывают рабочую нитку за спицей и вытягивают петлю на себя.
В раппорте узора записывают: 1 лицевая.
Лицевая скрещенная петля (рис.3).
Конец правой спицы вводят в петлю на левой спице справа налево от себя, захватывают рабочую нитку за спицей и вытягивают петлю на себя.
В раппорте узора записывают: 1 лицевая скрещенная.
Нитку накидывают на левую спицу. Правую спицу вводят под рабочую нитку и в петлю справа налево, захватывают рабочую нитку перед спицей и вытягивают петлю от себя.
В раппорте узора записывают: 1 Изнаночная.
Нитку накидывают на левую спицу. Правую спицу вводят под рабочую нитку и петлю на левой спице сзади наперёд слева направо от себя, захватывают рабочую нитку перед спицей и вытягивают петлю от себя.
В раппорте узора записывают: 1 Изнаночная скрещенная.
Правую спицу проделывают в две или более петель на левой спице слева направо от себя, захватывают рабочую нитку за спицей и вытягивают петлю на себя.
В раппорте узора записывают: 2 вместе лицевой.
Правую спицу проделывают в две или более петель на левой спице справа налево от себя, захватывают рабочую нитку за спицей и вытягивают петлю на себя.
В раппорте узора записывают: 2 вместе лицевой скрещенной.
Концом правой спицы предварительно поворачивают первую петлю на левой спице, а затем провязывают, как две петли вместе лицевой скрещенной.
В раппорте узора записывают: 2 вместе лицевой, первую поворачивают.
Нитку накидывают на левую спицу. Правую спицу вводят под рабочую нитку в петли на левой спице справа налево, захватывают рабочую нитку перед спицей и вытягивают петлю.
В раппорте узора записывают: 2 вместе изнаночной.
Нитку накидывают на левую спицу. Правую спицу вводят под рабочую нитку в петли на левой спице сзади наперёд слева направо на себя, захватывают рабочую нитку перед спицей и вытягивают петлю.
В раппорте узора записывают: Две вместе изнаночной скрещенной.
При помощи дополнительной спицы вторую и первую петли на левой спице меняют местами так, чтобы вторая стала первой и при провязывании петель вместе закрывала краевые. Провязывают петли как при лицевой скрещенной.
В раппорте узора записывают: 3 вместе, вторую и первую поменять местами.
Концом правой спицы захватывают рабочую нитку сверху справа налево на себя. Наброшенную на спицу петлю придерживают указательным пальцем правой руки, провязывают следующую петлю.
В раппорте узора записывают: накид.
Для образования ажура и прибавления петли в последующем ряду накиды повязывают лицевой или изнаночной петлёй.
При провязывании в последующем ряду накида лицевой скрещенной или изнаночной скрещенной петлёй ажура не образуется, только прибавляется петля.
Правой спицей захватывают рабочую нитку снизу слева направо от себя. Наброшенную на спицу петлю придерживают указательным пальцем правой руки, провязывают следующую петлю.
В раппорте узора записывают: накид обратный.
Для образования ажура последующем ряду накиды провязывают лицевой скрещенной или изнаночной скрещенной петлёй.
При провязывании в последующем ряду накида лицевой или изнаночной петлёй ажура не образуется, только прибавляется петля.
Концом правой спицы делают два накида. Для прибавления петель в последующем ряду правый накид провязывают лицевой, а второй - изнаночной петлёй.
В раппорте узора записывают: 2 накида.
Образуют петлю из рабочей нитки, набрасывают на правую спицу.
В раппорте узора записывают: 1 воздушная петля.
Конец правой спицы вводят в петлю, расположенную на один или несколько рядов ниже вывязываемого, захватывают рабочую нитку и вытягивают петлю. Петли, расположенные над вновь образовавшейся петлёй, в зависимости от рисунка сбрасывают или провязывают.
В раппорте узора записывают: 1 лицевая из петли нижележащего ряда.
Конец правой спицы вводят под горизонтальную нитку между петель нижележащего ряда, захватывают рабочую нитку и вытягивают петлю.
В раппорте узора записывают: 1 лицевая из промежутка между петлями нижележащего ряда.
Петлю на левой спице провязывают два раза - один раз лицевой, а второй -изнаночной петлёй, после чего её сбрасывают со спицы.
Сначала провязывают вторую петлю лицевой скрещенной за вывязываемым узором. Не снимая её с левой спицы, провязывают первую петлю лицевой, затем петли с левой спицы сбрасывают.
В раппорте узора записывают: Сначала вторую петлю за спицей, затем первую.
Сначала провязывают вторую петлю лицевой (или изнаночной) перед вывязываемым узором. Не снимая её с левой спицы, провязывают первую петлю лицевой (или изнаночной), затем петли с левой спицы сбрасывают.
В раппорте узора записывают: Сначала вторую петлю перед спицей, затем первую.
При перемещении нескольких петель изменяется порядок их провязывания. Нужное число петель переснимают на доп. спицу и оставляют её перед вывязываемым узором. Затем провязывают обычным образом несколько петель, после этого провязывают петли с доп. спицы.
В раппорте узора записывают: 2-3 петли снимают на доп. спицу перед узором.
Петли для перемещения переснимают на доп. спицу и оставляют её за вывязываемым узором. Затем вывязывают нужное количество петель с левой спицы, после этого провязывают петли с доп. спицы.
В раппорте узора записывают: 2 петли снимают на доп. спицу за узором.
Если петлю переснять непровязанной с левой спицы на правую, то она займёт два ряда по высоте; если эту петлю и в следующем ряду оставить непровязанной, она ещё увеличится, т. е. вытянется. Рабочая нитка в зависимости от рисунка бедет проходить за вытянутой петлёй или перед ней.
В раппорте узора записывают: 1 петлю переснимают, рабочая нитка за узором (рис.24, а) или:
1 петлю переснимают, рабочая нитка перед узором (рис.24, б).
Если переснимают несколько петель подряд и в нескольких рядах, то образуются отрезки ниток, которые могут служить украшением лицевой стороны изделия. Тогда одну из петель предыдущего ряда провязывают под отрезками ниток (рис.25).
В раппорте узора записывают: 1 лицевая (изнаночная) под отрезками ниток.
Делают накид, а затем петлю переснимают непровязанной с левой спицы на правую. Рабочая нитка находится на спице вместе со снятой петлёй.
В раппорте узора записывают: накид, 1 петлю переснимают (рис.26 а).
В последующих рядах в зависимости от рисунка можно петлю и накид переснимать непровязанными, предварительно сделав накид.
В раппорте узора записывают: 1 накид, накид и петлю переснимают (рис.26 б).
В последующих рядах накид и петлю провязывают.
В раппорте узора записывают: 1 лицевой вместе с накидами (рис. 26, в).
Правую спицу направляют в промежуток между петлями на левой спице (например, между 3-й и 4-й), захватывают рабочую нитку спереди назад и вытягивают длинную петлю. В зависимости от рисунка её провязывают в этом же ряду следующей петлёй или в следующем ряду, сохраняя при этом набранное количество петель.
В раппорте узора записывают: вытягивают длинную петлю из промежутка между 3-й и 4-й петлями.
Правую спицу направляют в петлю и по часовой стрелке делают два и более оборотов (накидов) в зависимости от рисунка, а затем вытягивают петлю.
В раппорте узора записывают: 1 увеличенная лицевая петля с двумя накидами.
В последующем ряду накиды сбрасывают, за счёт этого петля увеличивается.
Правой или левой спицей в зависимости от наклона стежка подхватывают нужную петлю (по узору она может быть увеличенной, вытянутой и т. д.),протягивают в неё рядом расположенные петли и перекидывают её со спицы на петли. Перекинутая петля имеет вид стежка.
В раппорте узора записывают: в 3-ю петлю протягивают две первые.
В описаниях узоров часто повторяется вязание предыдущего ряда.
В раппорте узора записывают: вяжут по рисунку. Это значит, что выполняют вязание не так, как записан раппорт в предыдущем ряду, а как его видят при вывязывании ряда, т. е. если видят вывязываемую петлю лицевой, то и вяжут её лицевой, если изнаночной, то вяжут изнаночной.
Если встречаются накиды, но не указывается, как их вязать, то их провязывают по лицевой стороне - лицевой, по изнаночной - изнаночной петлёй.
Иной раз глядя на красивые вязаные вещи начинаешь вновь мечтать о том, чтобы и самой научиться вязать спицами одежду. Для начинающих это может показаться невыполнимым заданием, но, если освоить азы мастерства и продвигаться в нем постепенно, можно уже за полгода добиться ощутимых результатов.
В основе мастерства лежат не так и много китов. Ваш успех на старте будет зависеть от правильного выбора инструментов, пряжи, освоения стартовых петель и освоения двух наиболее распространенных видов петель: изнаночной и лицевой, а также постепенного усложнения их комбинаций, плюс, добавление новых узоров.
Важным является качество спиц, которые должны быть легкими, гладкими и выполненными из прочного материала. Традиционными материалами для изготовления спиц считаются дерево, кость, пластик и металл. Учитывайте характеристики каждого из них, подбирая спицы к пряже. Например, пластиковые и деревянные часто гнутся, хотя они легкие и удобные для вязания. Из ворсистой пушистой пряжи лучше не вязать деревянными, потому что пушистые нити цепляются за их шероховатую поверхность.
Если вы вяжете из светлой пряжи, то не используйте алюминиевые, которые могут оставить на нитях серые следы.
Стальные спицы удобны, прочны, не гнутся, не пачкают и не цепляются за ворс пряжи, но их единственным недостатком можно назвать вес, они тяжелее других спиц.
Самыми популярными материалами пряжи среди рукодельниц считаются ангора, мохер и акрил. Шерстяные нити удобны в вязании, а изделия из них обретают хорошую форму, петли получаются ровными. Красивыми получаются изделия из меланжевых нитей. В выборе пряжи ориентируйтесь на выбранное в журнале изделие и рекомендации, указанные к нему.
Начинающим рукодельницам желательно научиться разбираться в видах пряжи, внимательно изучать этикетку на упаковке и состав пряжи. На этикетках качественной пряжи производитель указывает желательный размер спиц для пряжи, расход нити и предполагаемую плотность вязания. Учтите, что вязаные изделия имеют свойство растягиваться после стирки и становиться больше. Выбирая спицы и пряжу, свяжите для теста образец 10х10, чтобы убедиться в правильности выбора. Когда средства для вязания выбраны и приобретены, можно переходить к этапу обучения мастерству вязания. В основе любого вязаного полотна лежат петли, которые и формируют все изделие.
Сложите две спицы вместе.
Отделив от мотка длинную нить, крестообразно обмотайте ее один раз вокруг большого пальца и эту же нить так же вокруг указательного пальца. Конец нити петельки, которая находится на большом пальце, при этом должен в итоге лежать на ладони, а конец нити петельки с указательного пальца должен выходить наружу, огибая средний палец и безымянный и снова заходить внутрь ладони, лежа на внутренней поверхности мизинца. У нас имеется одна петелька на большом пальце и петля на указательном.
Держа две спицы прижатыми вместе, подхватите снизу петельку с большого пальца, дальше не снимая этой петли, захватите петельку с указательного пальца и тяните петлю с указательного пальца сквозь петлю большого пальца.
Первую петлю, появившуюся на спицах, затяните большим пальцем.
Далее таким же способом продолжайте создавать петли, одну за другой. Такие петли называются воздушными или стартовыми. Сформировав ряд из петель, осторожно вытяните одну спицу и приготовьтесь к вязанию двумя спицами. Базовыми петлями в построении любого узора на полотне являются лицевые петли и изнаночные. Освоив лицевую гладь и изнаночную, вы научитесь создавать разнообразные модели и любые даже самые сложные на первый взгляд узоры.
Рабочая основная нить, тянущаяся от мотка, при лицевом вязании находится всегда позади полотна и держится левой рукой, путем наматывания нити на левый указательный палец одним оборотом. Алгоритм вязания следующий:
Второй вид петель называется изнаночным и его выполнение совершенно не сложное.
В этом варианте рабочая нить лежит спереди полотна. Алгоритм вязания следующий:
Научившись создавать эти два вида петель, попробуйте вязать несколько раз лицевой гладью и потом несколько рядов изнаночной, чтобы отшлифовать умение и добиться более ровных петель.
Затем попробуйте связать несколько рядов простым жемчужным узором. Для этого чередуйте лицевую петлю с изнаночной, а в каждом новом ряду петли нужно смещать на одну.
В публикации следующие темы - пряжа и расшифровка этикеток, - составы пряжи, - подготовка пряжи к работе, - выбор спиц и инструментов, - условные обозначения, - основы вязания на спицах - в том числе и... виды набора петель (несколько способов), виды петель (очень подробное описание), закрытие петель (несколько способов)
Источник - Энциклопедия вязания на спицах Техника. Узоры. Модели Автор: Волынкина Л.В. Год издания: 2007 Издательство: Мода и рукоделие ISBN:978-5-901726-21-1 Пользуясь книгой можно самостоятельно научиться вязать на спицах как простые, так и сложные изделия.
ДРУГИЕ материалы
★☆★☆★←❤→
★☆★☆★
★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
★☆★☆★←❤→
★☆★☆★
★☆★☆★←❤→
★☆★☆★
Обработка горловины при вязании платочной вязкой
Платочная вязка кажется одной из самых простых, но простота эта обманчива. Когда начинаешь. вывязывать и обрабатывать горловину, сталкиваешься с серьезной проблемой: особенность этой вязки такова, что очень сложно сделать обработку так, чтобы выглядело аккуратно Шаг влево, шаг вправо и рядочки ложатся неровно, где-то потянуло, где-то дырочка образовалась. Перепробовала море способов и в результате нашла единственный вариант, который для меня показался действительно удачным. Петли горловины не закрывала, а вязала укороченными рядами с обернутыми петлями. Попробую описать процесс, возможно кому-то пригодится.
Модель, как видно на фото, с рукавами реглан, поэтому спинку и рукава заканчивала по прямой, без убавок, оставляя петли незакрытыми. А перед... На двух половинках полочек сперва не довязывала по 13 центральных петель, оставляя на спице (количество их зависит от толщины пряжи и формы выреза), а затем вязала укороченными рядами (не довязывая в каждом втором ряду по одной петле, оборачивая ее рабочей нитью).
Провязываем все петли платочной вязкой до последней ближайшей к середине горловины, ее снимаем, не провязывая, обвитой.
Принцип провязывания обвитых петель:
1. Нить за работой, снять петлю на правую спицу.
2. Перевести нить вперед между снятой петлей на правой спице и следующей петлей на левой спице.
3. Снять ту же петлю на левую спицу.
4. Перевернуть работу на другую сторону. Петля обвита. Продолжать вязать платочной вязкой в обратном направлении следующие за ней петли.
После окончания вывязывания полочек собрать незакрытые петли всех деталей (полочек, рукавов, горловины) по порядку на круговые спицы и выполнять обвязку горловины. При этом при провязывании обвитых петель вводить спицу под обвивку и в петлю и провязывать их вместе.
При таком варианте обработки соединительная линия обвязки получается аккуратной, без дырявостей и неровностей.