1 сентября со смешариками презентация. Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны

Своими руками

День Знаний со Смешариками (1 класс).

Здравствуйте, друзья!
Все мы с вами – 1 А.

Я очень рада видеть вас.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За морями, за горами
Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много – много – много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только это взять и прочитать.

(Дети на доске читают: страна Знаний)

По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники?
- А как по-другому их можно назвать? (ученики)
- А вы готовы стать учениками?

Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.

Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается!
- Сегодня в этой огромной стране праздник - День Знаний. Мы попадаем с вами на первый праздничный урок.
И встречают нас:
Добрые и озорные,
Веселые, умные, смешные,
Похожие на шарики,
Забавные … (Смешарики)

Все вы их хорошо знаете. Сегодня они приготовили вам интересные задания.
- Итак, попадаем на поляну,
А вокруг растут цветы,
И встречает нас, конечно,
Королева красоты.
Нет, ещё не королева,
Но принцесса, это да,
Вдохновляет всех знакомых,
На великие дела!

Ежик хорошо знает сказки, и решил проверить, как их знаете вы, как хорошо помните имена сказочных героев. Я начинаю фразу, а вы ее продолжаете.
Курочка…(Ряба)
Дед … (Мороз)
Папа…(Карло)
Муха…(Цокотуха)
Винни…(Пух)
Кощей…(Бессмертный)
Красная …(Шапочка)
Карабас…(Барабас)
Али…(Баба)
Баба…(Яга)
Почтальон…(Печкин)
- Молодцы!
Интеллигент...Талант! Умен...
Всегда окажет помощь он.
Но он способен и на шалость -
Частичка детства в нем осталась...
Кто же это, догадались? (Кар - Карыч)

Кар - Карыч решил проверить, насколько вы внимательны. Он предлагает поиграть в игру «летает - не летает». Я буду называть слова, а вы машете руками, как крыльями, если слово обозначает летающий предмет, стоите спокойно, если не летающий.
Стрекоза, парта, синица, дом, комар, самолет, вертолет, дверь, зверь, муха, коза, оса, пчела, львица.

Молодцы. Садитесь.

Любой рецепт, любой совет,
И лучший врач (другого нет!),
И мудрости на всех хватает,
И спорт она не забывает... (Совунья)

Совунья написала слова. Попробуйте их прочитать: свет, тепло, радость, красота, доброта.
- Как вы думаете, о чем думала Совунья, когда писала эти слова? (о солнце)

Скажите, а может ли коснуться человек солнышка ладошками? А давайте попробуем?
- Возьмите лист желтой или оранжевой бумаги, приложите к нему свою ладошку, растопырив пальчики, обведите карандашом. Затем вы возьмете ножницы, вырежете свою ладошку, поднимите руку по окончании работы (из ладошек составляется солнышко).
- Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, в нем есть частичка вашей доброты, вашего тепла и хорошего настроения, потому что каждый из вас дотянулся своей ручкой до его лучика.

Сегодня, ребята, вы начали своё путешествие по стране Знаний, и нам с вами предстоит ещё долгий и трудный путь. Много интересного ждёт вас впереди!
- А готовы ли родители помогать своим первоклассникам учиться?
- Я должна с вас взять обещание. Если вы согласны со мной, произносите слово “Да!”.
- А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.

Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянёмся детей не бить никогда,
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Вкусные блюда готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. ДА!
Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми отдохнём мы тогда. ДА!

Вот и подошел к концу первый урок. Смешарики прощаются с вами, а я поздравляю вас, дорогие ребята, и Вас, уважаемые родители. Вы, ребята, теперь первоклассники, с началом первого учебного года вас. Пусть этот год был таким же радостным, светлым и счастливым, как этот день первого сентября. Завтра мы продолжим наше путешествие. Вы приходите в школу на занятия к 7 - 50 утра, раздеваетесь, переодеваете обувь и ждете меня внизу около раздевалки. В портфеле: пенал с письменными принадлежностями, 1 тетрадь в клетку, цв. карандаши (3 урока по 35 минут).

На память об этом дне я хочу подарить каждому из вас воздушный шарик – частичку хорошего настроения. С началом первого учебного года!

Елена Степанова
Конспект итоговой НОД в старшей группе. Тема: «Встреча со Смешариками»

Программное содержание :

1. Систематизировать знания детей о многообразии окружающего мира.

2. Продолжать развивать умение составлять рассказы, поддерживать беседу.

3. Упражнять в образовании однокоренных слов - глаголов с приставками, прилагательных от существительных.

4. Совершенствовать умения согласовывать слова в числе, роде, падеже; правильно использовать в речи слова - антонимы, синонимы, слова в сравнительной степени, слова, обозначающие труд людей.

5. Порадоваться вместе с детьми общению с героями любимого мультфильма, способствовать формированию дружеских взаимоотношений.

Материал к занятию : картинки героев мультфильма «Смешарики » ; мяч, музыка из мультфильма

Ход НОД:

Дорогие ребята! Вы любите смотреть мультфильмы? Почему? (они интересные, смешные , из мультфильма узнаешь что-то новое и т. д.) .

Сегодня я приглашаю вас в гости к героям одного из самых любимых вами мультфильма. Кто это, вы догадайтесь сами.

Далеко – далеко, на самом краю жаркой пустыни находится необычная страна, она кажется очень маленькой. Из конца в край – всего 1000 кроличьих прыжков. Но на самом деле страна эта очень вместительная – в ней столько всего помещается : загадок, шуток, веселья, приключений. И живут в ней 9 добрых замечательных друзей. Вы догадались кто эти герои и что это за страна? Правильно, это Смешарики .

И нас встречает 1-ый житель страны Смешариков – Кар-Карыч – великий путешественник. Он объездил много стран и вот приехал к нам в гости. Расскажите великому путешественнику о нашей стране.

Как называется страна, в которой мы живём? (Россия) .

Назовите столицу России? (Москва) .

В каком городе мы живем?

Как называется наш детский сад?

А вот Пин – гениальный изобретатель и механик. Он смастерил для Кар-Карыча различные виды транспорта. А какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный, наземный) .

Какой вы знаете воздушный транспорт?

Наземный?

А самый трудолюбивый среди Смешариков – это Бараш – поэт , любит летать в розовых облаках, может целый день стихи сочинять, так ничего и не сочинить. Помогите Барашу составить рассказ о весне. По цепочке.

А самый умный среди Смешариков – это Лосяш . Ко всем обращается на «ВЫ» , знает ответы на много вопросов, вот и для вас приготовил загадку. Попробуйте её отгадать :

«Стукнешь о стенку – а я отскочу.

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу – смирно лежать не хочу…» (мяч)

Правильно, это мяч. И я предлагаю поиграть вам в игру «Лови, бросай – быстро отвечай!» . А вопросы для вас приготовил Лосяш (на выбор воспитателя) :

1. «Скажи наоборот» : здоровый – больной, сытый – голодный, говорить – молчать, помогать – мешать, ложиться – вставать, добро – зло, жара – холод.

3. «Один – много» : стол – столы, стул – стулья, тарелка – тарелки, карандаш – карандаши, лист – листья, цветок – цветки, трава – травы.

4. «Скажи какой» : стул из дерева – деревянный, носки из шерсти – шерстяные, ведро из пластмассы – пластмассовое;

7. «Скажи правильно» : сахар кладут - в сахарницу, хлеб – в хлебницу, соль – в солонку, масло – в маслёнку;

8. «Кто что делает?» : маляр – красит, поэт - пишет стихи; в космос летает – космонавт, рисует картины – художник, шьёт одежду – швея;

9. «Сравни» : берёза высокая, а сосна ещё… выше; озеро глубокое, а море ещё… глубже; малина сладкая, а мёд ещё… слаще;

10. «Скажи правильно» : песок сыплют, а воду… льют; котлеты жарят, а суп… варят; стол накрывают, а постель… заправляют.

Вот как хорошо поиграли, теперь возвращаемся к нашим героям.

А вот Крош – озорник, проказник и сорви - голова. Сам скучать не умеет и другим не дает. Поэтому все время попадает в самые неожиданные истории. Вот и сейчас заблудился вместе с Ежиком в лесу. Увидели, что вдоль тропинки растут грибы и думают : наберем грибов, вот наши друзья обрадуются. А звери в лесу стали им помогать :

Физкультминутка

Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (скачут поскоками)

Рыжики срывали, («срывают грибы» )

Лисичка бежала, (бегут, как лиса)

Лисички собирала, («срывают грибы» )

Скакали зайчата, (скачут на двух ногах)

Искали опята, («срывают грибы» )

Медведь проходил, (идут вперевалку)

Мухомор раздавил. (топают ногой)

Все вместе собрали вот такие грибы (показ)

Какие грибы вы видите на картинке?

Все ли грибы можно взять с собой? (нет)

Почему? (мухомор ядовитый)

Правильно ли поступил медведь, растоптав мухомор? (нет, мухомором лечатся лоси)

Скажите мне, пожалуйста, а кто же такая Совунья? А что она умеет делать? (летать) . А еще что? Мы с вами попробуем к слову «летит» добавлять короткие слова и посмотрим, что у нас получится. (полетит, перелетит, вылетит, залетит, влетит, подлетит) .

Ребята, а кто из Смешариков самая настоящая девочка? (Нюша) . Жизнь ее полна приятных забот : конфеты, принцы, украшения, шляпки, цветы, всего и не упомнишь. И вот как-то раз собралась она в гости к своим друзьям. А чтобы дойти ей нужно ответить на вопросы :

Что сейчас утро или день?

Что наступает после вечера?

Когда вы приходите в детский сад?

Сколько дней в неделе?

Назовите все дни недели.

Какой сегодня день?

Какой день был вчера?

Какой день идет за пятницей?

Какой день между воскресеньем и пятницей?

Какой день будет завтра, если сегодня вторник?

Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?

Посчитайте по порядку от 1 до 10. По цепочке.

Посчитайте обратным счетом. От 10 до 1.

Вышла Нюша на поляну, а на поляне растут цветы. Какие?

Сколько ромашек сорвала Нюша? 4. Разложите на столе 4 ромашки.

Так же с колокольчиками. Показать цифру 5.

Сколько колокольчиков? 5. Разложите на столе колокольчики.

Чего меньше? На сколько? Как сделать, чтобы было поровну?

Кого же из Смешариков не хватает ? Правильно – Копатыча.

Копатыч – медведь - огородник, целый день в земле копается : рыхлит, окучивает, пропалывает; и всё у него растет как на дрожжах.

Ещё своих друзей и гостей Копатыч любит угощать вареньем и соком. Назовите, какое варенье у него хранится в погребе? (из яблок, из сливы, из груши, из малины.) Каким соком Копатыч угощает своих друзей? (из апельсина, из помидора, из винограда.

Вот мы и встретились со всеми Смешариками . Ребята, а к нам приехал журналист из детской газеты и хочет взять у вас интервью (сама беру микрофон) .Ребята, что вы делали сегодня на занятии? Что интересного узнали? Что понравилось вам? что было трудно?

Молодцы! Я вам обязательно напишу о вас в газете.

Цель:
— ввести детей в школьную жизнь и учебную деятельность.
Задачи:
— вызвать у детей познавательный интерес, желание учиться;
— научить обращаться со школьными принадлежностями;
— создать праздничное настроение.
Оборудование:
— листы, цветные карандаши
воздушные шары, картинки со Смешариками, подарки для первоклассников.

Ход праздника.

— Здравствуйте, ребята! Вы все сегодня такие нарядные и красивые! Сегодня вы первый день в школе. Поздравляю вас с началом школьной жизни! Учиться мы будем в этом кабинете, а учить буду вас я, зовут меня Наталья Юрьевна. Теперь вы знаете, как зовут вашу учительницу. А вот я знаю вас не всех. Сейчас я досчитаю до трех, и вы каждый назовёте своё имя, договорились? (Дети называют хором свои имена)

— Ребята, что-то у нас не получилось. Может быть, кто-то предложит варианты как по-другому можно знакомиться? (Дети предлагают свои варианты)

— Молодцы, а я предлагаю такой вариант. Посмотрите, кто это? (мягкая игрушка)

Вы сейчас будете её передавать друг другу и говорить своё имя и фамилию.

Молодцы! Теперь мы знаем как какого зовут.

Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам на праздник? (на доске картинки Смешариков)

А кто знает, как их зовут? (Смешарики)

— Молодцы ребята! Смешарики пришли к нам с подарками. А что бы получить их они придумали нам задания, для того, чтобы проверить, готовы ли к обучению в школе. Готовы ли вы выполнить эти задания?

— Итак, задание № 1. Посмотрите, каждый Смешарик пришёл в школу с каким-то предметом в руках. Кто из них принёс нужный для школы предмет? (Дети называют предметы нужные для школы)

Задание № 2. Каждый Смешарик приготовил по загадке.

1. Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! (Школа)

2. Чёрные, кривые, от рождения немые,
Станут в ряд – все заговорят. (Буквы)

3. Чёрный Ивашка – деревянная рубашка,
Где носом проведёт – там чёрточка пройдёт. (Карандаш)

4. Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)

5. Отгадай, что за вещица
Острый клювик, а — не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах в твоей тетрадке. (Ручка)

6.До чего же, скучно братцы,
На чужой спине кататься!
Дал мне кто бы пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Портфель, ранец)

7. Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой. (Краски и кисть)

8.Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки
Только выпустишь на волю –
Где была пустота, там глядишь – красота! (Цветные карандаши)

9. Белый камешек растаял
На доске следы оставил. (Мел)

Молодцы, с этим заданием вы прекрасно справились!

Задание № 3. Это задание Смешарики спрятали под партой. Посмотрите, у кого под партой спрятано это задание.
— Что же там написано? Кто нам может прочитать?

Задание. Напишите буквы и цифры, какие знаете.
— Молодцы!!!

Задание № 4.
Смешарики хотят, что бы мы выучили их любимое стихотворение. Ну что, ребята, выучим?

Мы теперь совсем большие
В школу мы пришли.
И никто теперь не скажет,
Что мы малыши!
Обещаем не лениться
Только хорошо учиться!

— Молодцы! Я надеюсь Смешарики остались очень довольны. А вы, ребята, заслужили подарки. Но их осталось только найти. Смешарики спрятали их в кабинете. Давайте посмотрим внимательно вокруг. (Вручение подарков)

— Молодцы! Вот видите, нам помогла наша дружба.

Ребята, вам понравился урок? Какое у вас настроение? Улыбнитесь все. Погладьте себя по голове и скажите: «Я молодец!»

Спасибо всем, урок окончен! Встречаемся завтра!!!

Роли:

Ведущий
Нюша
Бараш
Лосяш
Ежик
Учительница
Маша

После торжественной линейки, дети заходят в класс, и учительница рассаживает их по местам.
На доске написано: 1 сентября! Висят фотографии смешариков: Нюша, Бараш, Лосяш, Ёжик.
Играет музыка из песни: «Первый раз в первый класс». Сценарий начинается с приветствия первоклассников с 1 сентября и первым днем в школе.

Ведущий:
– Здравствуйте, дорогие ребятишки,
И девчонки, и мальчишки,
День торжественный у вас,
Поступили в первый класс!

– Ребятки, знаете ли вы, как зовут этих мультипликационных героев? (Указывает на каждого из смешариков, дожидаясь ответов детей).

– А вы знаете, что сегодня на праздник наши друзья решили заглянуть к нам в класс, оказывается, они никогда не ходили в школу, и им очень интересно, что здесь происходит.

Входит Нюша:
– Здравствуйте, детки,
У меня для вас конфетки,
Чтоб конфетку получить,
Надо Нюшу удивить.
Есть загадки у меня,
Вы теперь одна семья,
Отвечайте хором дружно,
И вставать при этом нужно.

Нюша
-У меня с собой рюкзак,
Но я не пойму никак,
Что с ним делать,
Как носить,
И вообще: ну, как мне быть?
Может, танцевать с ним танец?
Что же это? (Дети встают и хором отвечают: это Ранец)

Нюша:
– Какие вы молодцы, ребята. Сейчас я достану волшебный сундучок и положу туда конфеты, а когда вы разгадаете все загадки, которые мы вам приготовили, мы обязательно поделимся с вами угощением.

Входит Бараш:
– Я приветствую ребят,
Знаете, нашел я клад,
В нем лежит резинка, ручка,
И еще смешная штучка,
Есть какой-то карандаш,
И запутался Бараш,
Я о нем всегда мечтал,
Это школьный друг (Дети встают и хором отвечают: Пенал)

Бараш:
– Это просто чудеса, я целую неделю не мог вспомнить название этого предмета, а вы сразу догадались. Наверное, вы будете самыми умными первоклашками в этой школе. Нюша, давай свой волшебный сундучок, я тоже положу туда угощение для ребят.

Входит Лосяш:
– Здравствуйте!
Заблудился я в лесу,
Что мне делать не пойму,
Кое-как сюда дошел,
Целый час по лесу брел.
Встретил зайку я трусишку,
Зайка подарил мне книжку.
Называется фонарь,
Или как там…календарь,
Может это книжка царь?
Подскажите мне (Дети встают и хором отвечают: Букварь).

Лосяш:
– Памяти совсем не стало,
Надо буковки учить,
Изучу букварь сначала,
Чтоб совсем не позабыть.
Надо не забыть положить в волшебный Нюшин сундучок еще один сюрприз для первоклашек.

………………………………

Конец ознакомительного фрагмента. Для покупки полной версии сценария перейдите в корзину. После оплаты материал станет доступным для скачивания на странице с материалом, и по ссылке, которая придет вам на e-mail.

Цена: 149руб.