Сценарий проведения театрализованной торжественной линейки, посвященной дню знаний, "тайна золотого ключика".

Брату

Утверждаю

Директор МАОУ ДОД ЦДТ

«Народные ремесла»

Жученко О.Г.

Сценарий театрализованного представления

для воспитанников

МАОУ ДОД ЦДТ «Народные ремесла»

Подготовил: Режиссер

МАОУ ДОД ЦДТ

«Народные ремесла»

Пустовит И.А.

Хабаровск 2016

Сценарий театрализованного представления для воспитанников

ЦДТ «Народные ремесла»

Действующие лица:

  • Матроскин
  • Шарик
  • Печкин
  • Дядя Федор
  • Шаляй Валяй

Реквизит:

  • Фотоаппарат для Шарика
  • Ведро
  • Большой конверт

Музыкальное сопровождение:

  • Главная тема м/ф «Простоквашино»
  • Песня кота Матроскина
  • Стук в дверь
  • Песня «Кабы не было зимы» м/ф «Простоквашино»
  • Звук школьного звонка
  • Песня «Учат в школе»

Звучит музыка из м/ф «Простоквашино». На сцену выбегает шарик с фоторужьём. Фотографирует детей.

Шарик: - Опа! Вот это толпа. Никогда столько детей не видел. Так! А ещё в этом ракурсе. Так, стоп, модели, не двигаться.

(Выходит Матроскин с ведром. Звучит песня из м/ф

«А я всё чаще замечаю…»)

Матроскин: -Вот сколько молока моя Мурка надавала. Не зря столько сена заготовил. (вытирает пот со лба)- Сегодня уже сентябрь, можно и картошечки подкопать. Эй, спаниэль –фотограф, помощь твоя нужна! Лопаты в сарае возьми.

Шарик: - Нет, Матроскин, не могу. У меня сегодня удачный день. На редкие кадры нарвался. Надо фотографии напечатать и на конкурс отослать.

Матроскин: -Беспросветный лодырь! Всё хозяйство на себе тащу. Будешь всю зиму у меня на воде и хлебе жить, и на улице спать. (отбирает фотоаппарат)

Шарик: - Ну, и пожалуйста. Делайте со мной, что хотите. Всё равно, мне жизнь без фотографий не мила (отворачивается).

(стук в дверь)

Шарик: - Вон и дождь пошёл. Картошка отменяется.

Матроскин : А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.

Шарик: Да-да, войдите!

Матроскин:- Интересно, кто это?

Шарик:- Адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн. Человек и пароход.

Матроскин:- Ну, ты уже совсем, (стучит кулаком по лбу)

Шарик: - Кто там?

(Выходит Печкин с большим конвертом)

Печкин: -А это я! Добрый день. У меня к вам срочное извещение из министерства образования.

(Шарик выхватывает письмо, но не может разобрать, что там написано)

Шарик: - Какой-то вигвам из букв…

Матроскин: - Ой, давай уже сюда, терьер-недоучка. Да, вы я вижу, магистр дворняжек, даже читать не умеете.

Печкин: - В общем, в письме сказано, что каждый ребёнок, согласно Закону «О всеобщем образовании» должен учиться и посещать школу. Сегодня уже 1 сентября, а ваш Дядя Фёдор и не думает появляться за школьной партой. Вон, дети уже готовы. Стоят, ждут, когда их в первый раз в первый класс запустят. Кстати, а где сам Дядя Фёдор?

Матроскин : -Ой, беда с ним совсем! Целыми днями с ними со своим дружком по деревне околачивается, бездельничает!

(Появляется Дядя Фёдор под руку с Шаляй-Валяем и Пеппи. Поют под фонограмму. Пританцовывают в наушниках, плюют на пол и растирают ботинком)

Матроскин тяжело вздыхает.

Печкин:- Уважаемый Дядя Фёдор!

(Дядя Федор взрываются от смеха)

Дядя Фёдор : - Да, ладно те, посыльный. Можно просто – Федя.

Печкин:- Послушай, дядя Фёдор. Давай-ка собирайся, поедем в город. Каникулы закончились. Тебе в школу пора. Где твои школьные принадлежности?

(Дядя Федор, Шаляй - Валяй: «Чего?»)

Печкин: - Вы что, ничего ребёнку не купили за лето в школу? Вон какое огромное хозяйство. У вас что, средств не хватает?

Матроскин: - Средства у нас есть. У нас ума не хватает. Говорил я этому мопсу комнатному -купи тетради, ручки, альбомы. А он что? Пошёл и альбом для фотографий купил.

Шаляй-Валяй: -Эй, усатый, чего пристал? Мы – поколение «пепси». Мы все знания из жизненного опыта берём. Протирать штаны за партой не намерены. На любые вопросы уже вполне можем дать внятные ответы.

Меня зовут Шаляй-Валяй, даже вам могу уже советы первые школьные дать.

Шаляй-Валяй:

Если выдали учебник

Вам в ужасном состоянии,

Вы ничуть не огорчайтесь.

Можно делать самолёты,

Корабли, «лягушек», бомбы

Из учебника листков.

А потом вернуть обратно

Со словами «так и было».

Если в классе на уроке

Вам захочется заняться

Чем-нибудь полезным очень,

Например, поесть конфету,

Вы учителю скажите:

«Перестаньте издеваться!»

Он, сражённый речью грозной,

Будет долго вас «хвалить».

Ну а вы берите смело

Свой портфель и выходите.

В коридоре вы спокойно

Дожуёте шоколад.

Матроскин: - Ничего-то вы, «пепси» не понимаете. Школьные знания настолько разнообразны и огромны, что ими потом можно пользоваться всю жизнь и выглядеть умным человеком. Ну, как я, я ведь много чего могу: и даже вышивать, и на машинке тоже. Вот ты, Пеппи, знаешь хоть, куда твой папа уехал и где это место на карте находится? Нет. То-то. Об этом бы тебе поведала география.

А ты, дядя Фёдор, знаешь, сколько оборотов Земля делает вокруг солнца? И что за наука астрономия?

Шаляй-Валяй: - А что, она ещё и крутится? И мы вместе с ней? А почему тогда не падаем? Наверно, я к вам схожу. Вроде, что-то новенькое услыхал. А то всё читать, считать да писать. А тут вдруг астрономия …

Дядя Федор:- Нет! Я так просто не сдаюсь. Докажете, что умнее меня – пойду в школу.

Шарик: - Да легко. Готовы, ребята - школьники?

После срока ваш приход

Как учитель назовёт?

Будет наказание

Вам за …(Опоздание)

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус.)

Нашел 5 ягодок в траве,

Съел одну, осталось …. (4)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Пятерка и двойка)

Что-то бабушкины счёты

Брать с собою неохота.

Лучше я возьму ребята,

В школу новый… (Калькулятор.)

Шаляй - Валяй: - Во даёте! Такие подкованные. Ладно, тогда последний вопрос. Сколько будет 1234 умножить на 5678?

Матроскин:- Пеппи, это очень сложный вопрос. Многие ребята только начинают свой путь по стране Знаний. Но совсем скоро они найдут ответ на этот вопрос на уроках математики.

Шаляй - Валяй:- Да я и сам ответа не знаю. Но тоже хочу узнать. Тогда я тоже пойду в школу.

Дядя Фёдор :- Да мы все вместе в один класс пойдём!

Шарик, Матроскин и Печкин: - Вот и чудесно! Ну, что, ребята, вперёд, грызть гранит науки и покорять вершины знаний!

Песня на мотив «Кабы не было зимы!» (м/ф Зима в Простоквашино)

  • Поют все герои

Кабы в школу не ходить

Да сидеть бы дома,

Никогда б не знали вы,

Что дают в столовой!

Не познали бы себя,

Сильным или слабым,

Не смешила б малышня

Кабы, кабы, кабы.

Кабы в школу не ходить,

А все время в садик –

Никогда не знали вы

Как построить график.

Без ошибок говорить,

Иногда хотя бы,

Вас никто б не научил

Кабы, кабы, кабы…

Вас никто б не научил

Кабы, кабы, кабы…

Если школы бы вообще,

Не было на свете,

Не звенел бы никогда

Вам звонок волшебный

Не ловили б в этот час

В восхищении взгляды,

Мы б не пели вам сейчас

Кабы, кабы, кабы…

Мы б не пели вам сейчас

Кабы, кабы, кабы…

Приходите в центр к нам

Мы всегда вам рады.

Так никто б вам не сказал,

Кабы, кабы, кабы….

Так никто б вам не сказал,

Кабы, кабы, кабы….

Звенит школьный звонок

(герои встают в один ряд с ребятами )

Звучит песня учит песня «Учат в школе!», дети проходят на занятия.

Иногда хотя бы,

Вас никто б не научил

Кабы, кабы, кабы…

Вас никто б не научил

Кабы, кабы, кабы…

Если школы бы вообще,

Не было на свете,

Не звенел бы никогда

Вам звонок волшебный

Не ловили б в этот час

В восхищении взгляды,

Мы б не пели вам сейчас

Кабы, кабы, кабы…

Мы б не пели вам сейчас

Кабы, кабы, кабы…

Приходите в центр к нам

Мы всегда вам рады.

Так никто б вам не сказал,

Кабы, кабы, кабы….

Так никто б вам не сказал,

Кабы, кабы, кабы….


Сценарий праздника Первого Звонка

«Школьная сказка начинается»

2014 год

Ведущий Жила-была маленькая девочка. Когда-то давно бабушка подарила ей красную шапочку. С тех пор девочку все звали только так. Но время шло, девочка росла, росла, бабушка и мама подарили ей красный портфель. И вот Красная Шапочка с новым портфелем пошла в школу.

С песней выбегает Красная Шапочка.

Если долго-долго-долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Прыгать, бегать и скакать,

То пожалуй, то конечно.

То наверно-верно-верно,

То возможно-можно-можно

Можно в школу прибежать.

А-ап, светлая школа распахнула нам дверь,

А-ап, стали за лето на год мы взрослей.

А-ап, и девчонки, и мальчишки

А-ап, взяли сумки, взяли книжки,

А-ап, все мы школьники теперь.

И как только-только-только,

И как только год начнётся

Наш учебный год начнётся,

Прямо с завтрашнего дня.

Обещаю всем сегодня,

Что одни-одни пятёрки,

Может, редко и четверки

Будут-будут у меня.

И конечно, и конечно,

Если ты такой ленивый,

Если просто нерадивый,

Тебе будет труден год.

Потому я всем желаю,

Быть активными желаю,

Быть прилежными желаю

К знаньям тот скорей придёт!

Ведущий Но не одна Красная Шапочка начинает сегодня учиться. Вместе с ней поступили в первый класс нашей школы ______ первоклассников. Встречаем их дружными аплодисментами!

Выход первоклассников

1 «А» класс. Учитель Коновалова Елена Анатольевна. ____ педагогическая категория. Педагогический стаж _____ лет.

1 «Б» класс Учитель Родионова Людмила Александровна. Высшая педагогическая категория. Педагогический стаж _____ лет

1 «В» класс. Учитель Ситникова Лариса Алексеевна. Первая педагогическая категория. Педагогический стаж _____ лет

Ведущий Теперь все в сборе, и мы начинаем наш праздник

Гимн России

Ведущий Праздник, посвящённый Дню знаний, начинается!

Музыкальный проигрыш

Ведущий Я попрошу самых маленьких участников, наших первоклассников, выступить сейчас перед всей школой, чтобы все увидели, какие вы смелые, активные, талантливые.

Первоклассники читают стихи

Выбегает Волк

Волк У-у, я Волк, большой

Очень страшный, очень злой!

Все меня боятся здесь!

Мог бы всех сейчас я съесть!

И в ребятах знает толк

Беспощадный серый Волк.

Но с утра я всё скучаю,

Съел колбаски, выпил чаю,

А чтоб веселей мне стать,

Я решил звонок украсть.

Пропадать вам без звонка!

Всё! Я побежал. Пока!

Убегает

Ведущий Дорогая Красная Шапочка! Выручай! Подскажи, что нам делать.

КШ Вот какой вреднющий Волк!

Учиться не желает,

Потому в лесу зверятам

Часто он мешает.

Хулиганит, всё ломает,

Совести совсем не знает.

Но есть управа и на Волка,

Ждать её совсем недолго.

Я сейчас же побегу

И подмогу приведу.

Убегает

Ведущий А пока Красная Шапочка думает, как нам помочь, мы с вами послушаем напутствие директора школы. Слово предоставляется Самойловой Ольге Владимировне.

Выступление директора, вручение похвальных листов

Выходят Красная Шапочка и Волк, поют на мотив «Песня Волка и Зайца»

Расскажи-ка, Шапочка, где была,

Расскажи-ка, милая, как дела?

За тобою бегала, Серый Хвост,

У меня к тебе есть один вопрос.

А ну-ка, давай-ка, плясать начинай!

Ладно уж, Волк, - 2 раза

Ладно уж, хлопай давай! (немного танцует)

Волк Должен был звенеть для ребят звонок,

Только я с собой его уволок.

КШ Ты ребяток праздника не лишай,

Наш звонок скорее ты возвращай.

А ну-ка, звоночек верни поскорей!

Ох, как хочу всех огорчить, всех огорчить я гостей! (Волк убегает)

Красная Шапочка Ну, Волк, погоди! Раз переговоры прошли безрезультатно, нам придётся обратиться к Охотнику. Вот кто нам точно поможет. Я сейчас его приведу.

Ведущий Дорогие ребята, уважаемые гости! К вам обращается гость нашего праздника _______________

Выступление главы администрации

Выходит Охотник

Охотник Я Охотник – высший класс.

С Волком бился я не раз,

И поверьте мне, друзья,

Победителем был я!

Этот серый хулиган

Досадил сегодня вам

И чуть праздник не сорвал…

Но не на того напал!

Волка вместе мы найдём

Этим первым школьным днём!

Ведущий Друзья, вместе с нами переживает это необычное приключение _____________________. Сейчас он поздравит вас с праздником.

Выступление гостей

Выбегает Волк. С разных сторон на него идут Красная Шапочка и Охотник с ружьём

Волк Караул! Западня! Окружили вы меня!

Победили вы меня! Нету шансов у зверья!

А ведь я дитя природы, меня надо защищать,

В Книге Красной посмотрите, Волков надо уважать!

КШ В Книге также говорится, что хулиганить не годится!

Ты ж хотел сорвать учёбу, потому унёс звонок.

Возвращай его ребятам, чтобы начался урок.

Волк Нет, не сдамся просто так! Я ведь Волк, а не добряк.

Я потребую с вас выкуп: с вас, и с вас, и всех ребят.

Охотник Волк забыл, что он на мушке, это (показывает на ружьё) вовсе не игрушки!

Посажу тебя в суму, отнесу тебя в тюрьму.

Будешь, Волк, ты в зоопарке, там научишься уму.

Волк В зоопарке скучно, тесно, мне там скучно одному!

Не хочу жить в зоопарке – ваш звонок сейчас верну.

Прямо в руки получайте, праздник в школе начинайте.

Отдаёт Красной Шапочке, та – Ведущей.

Ведущий Наше небольшое приключение завершилось счастливо, но только школьной сказке вовсе не конец. Наоборот, она только начинается. Сейчас наступает самая волнительная минута праздника. Внимание! Право дать Первый звонок предоставляется ученику 10 класса ___________________________________________ и ученице первого класса __________________________

Первый звонок

Песня на мотив «Школьные годы»

Первый погожий сентябрьский денёк.

Робко мы входим под школьные своды.

Первый учитель и первый урок –

Так начинаются школьные годы.

Ну а потом день за днём побегут:

Двойки, пятёрки, урок, перемены,

На дом заданья, общественный труд,

Ну и конечно, с друзьями общенье.

Школьные годы чудесные, с книгою, с звонкою песнею.

Как они быстро летят, их не воротишь назад,

Разве они пролетят без следа?

Нет, не забудет никто никогда школьные годы.

Ведущий Сейчас по традиции мы все громкими, дружными аплодисментами проводим первоклассников на их первый в жизни урок. Пусть он положит начало доброму учению в нашей школе. В добрый путь!

Первоклассники уходят под фонограмму «Школьные годы»

Ведущий Школьная сказка началась для вас, дорогие ребята, учителя и родители! Я желаю, чтобы всё в ней было легко, чтобы проблемы решались со сказочной быстротой, чтобы добро всегда побеждало зло и чтобы, как в любой сказке, был красивый, счастливый финал.

КШ Чтобы было всё в порядке, в чистоте держи тетрадки.

Волк Меньше вредничайте, дети: добрым лучше быть на свете.

Охотник Умным нынче модно быть, не ленитесь всё учить.

Ведущий Пап и мам не огорчайте, им нелегко – не забывайте!

Директор Пусть станет легче и желанней наша дорога в Страну Знаний! В добрый путь, друзья!

Ведущий Сейчас, дорогие друзья, мы организованно покинем этот зал.

Под фонограмму «Школьные годы» все уходят.

Действующие лица:

Девочка – хулиганка, не любит школу.

Мальчик – ботаник любит учиться.

На сцену выходит мальчик Петя. В рубашке и брюках становиться по среди сцены. Начинается музыка веселая и задорная. Выбегают девочки, надевают на него пиджак, выносят портфель, начинают собирать портфель. Собрали, разбежались.

П.- Здравствуйте мальчишки и девчонки мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике! А все ли знают что сегодня за день?

Дети отвечают «день знаний»

П.- Совершенно верно сегодня ученики и учителя по традиции отмечают День Знаний – 1 сентября!
По всей стране раздаются переливы первого школьного звонка, извещая страну о начале нового учебного года! В любом учебном заведении с этого дня начинается новый учебный год – праздник особенный, торжественный, мудрый. Знания – сила! Учение – одна из величайших потребностей человека. Учитесь, обогащайте знаниями нашу страну! С Днём знаний!

Выходит девочка Света.

Д. – Ура! Ура! Ура! И так каждый год. Сколько можно? Да что же в этом празднике особенного???! НИЧЕГО! Скучно в школе, учиться заставляют? Двойки ставят! А кому нравиться двойки получать? Много задают. Читать заставляют, а все любят читать? Ну вот видите поэтому в этом году я в школу не пойду. Я лучше буду каждый день гулять, веселиться!

П. – А ты кто такая?

Д. Я самая веселая сама озорная и хулиганистая девчонка Катя!

П. – вот сразу видно, что в школе не училась! Тебя хорошим манерам не учили? Поздороваться не хочешь с ребятами?

Д.- а! это?! Так это легко!

Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!
Приветствую от души вас, дорогие малыши!
Товарищи взрослые, и вам привет!
А больше приветов у меня нет.
Впрочем, почему же нет.
Я еще раз всем, всем, всем, говорю: «Здравст-вуй-те!»

Что же так недружно? Не жарко – не холодно, не мокро – не сухо, не горько – не сладко, не валко – не шатко? Давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте!» – все мальчишки крикнут: «Салют!» – и помашут мне рукой. Давайте попробуем. Здравствуйте!

Приветствуют мальчишки.
Девочки, вам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так: «Бонжур!» – и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем. Здравствуйте!
Приветствуют девочки.
Уважаемые взрослые, мамы и папы, бабушки и дедушки, дяди и тети, вас прошу поздороваться по-восточному. Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать маленький поклон и сказать: «Салам алейкум!» Здравствуйте!
Приветствуют взрослые.
Теперь поздороваемся все вместе, но каждый по-своему. Мальчишки – «Салют!», девочки – «Бонжур!», взрослые – «Салам алейкум!»,
Поздоровались прекрасно,
Развлечемся теперь классно,
Будем петь, шутить, играть
И, конечно, танцевать.

П . – вот и отлично поздороваться поздоровались, но так и не познакомились!

Меня зовут Петя! А это как мы поняли самая главная непоседа катя. А вот ваших имен мы не знаем, давайте сейчас на раз, два, три вы громко прокричите свои имена! Раз, два, три…

Ну что, все готовы к школе? (Да)

Д.- да чему в этой школе можно научиться?!

– Если согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны – молчите.
*Кто из вас всегда готов жизнь прожить без учителей?
– Это я, это я, это все мои друзья.
*Кто же хочет быть ученым,
Бодрым, стройным и веселым?
*Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
*Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
*Ну а кто начнет обед
С жвачки импортной, конфет?
*Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
*Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
*Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
*Кто, согласно распорядку
Выполняет физзарядку?

П.- о, а вот ты любишь физкультуру??

Д.- да, а что?

П. – тогда давай сейчас все вместе, выполним зарядку?

Д. – можно я пожалуйста проведу зарядку!? я так люблю зарядки! Ребята вы готовы???

Руки к пяткам и к ушам на колени и к плечам в стороны на пояс вверх, а теперь веселый смех хихихи хахаха до чего ж все хороши и смеялись от души, на раз в ладоши хлопнули на два ногою топнули три четыре подтянулись и друг другу улыбнулись!

П.- молодцы
Ребята, но физкультура это не самое главное чему учат в школе, а самое главное, чему учат в школе, - читать, писать, считать. Вы хотите уметь писать, считать и читать? (Да!) Может, кто-то уже умеет? (Да!) А давайте проверим!умеете ли вы, ребята, считать? До скольки? До миллиона! Давайте сделаем так. Я буду вам читать веселое «математическое» стихотворение, а вы мне помогайте!

Бежал раз зайчик вдоль равнин -
И, значит, зайчик был… (один)
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего… (два) зайца стало.
Еще один бежит - смотри!
Теперь уж зайцев стало… (три)
Мчит новый заяц:
«Путь мне шире!» -
Так, стало быть, их уж… (четыре)
Ба, вот бежит один опять,
Так, значит, зайцев стало… (пять)

Игра-считалка проводится несколько раз, каждый раз все быстрее.

Видишь, как хорошо умеют наши дети считать.

Д .- Так тогда зачем в школу идут?! И так все знают - не могу понять. Чему их еще-то научить можно?!

П.- ну как чему! например вниманию! Игра «дельфинчик» (я объясню по ходу ты ее знаешь)
В школе еще много, много интересных предметов и уроков! Физкультура, рисование…

Д.- да, а танцевать там учат? А вот я умею, хотите, научу?

Танцы: маленьких утят.

А еще у меня есть подруга, которая вас научит еще лучше танцевать!

Тогда встречайте! Момент «дельфинчика».

Танц марафон.

П.- ну ребята молодцы танцевали от души! А сможете ли вы отгадать загадки? Только будьте внимательными.

Загадки. девочка путается в ответах.

Д.- какие же ребята умные. А я вот ни одной не отгадала.

П.- ты не расстраивайся, лучше пошли вместе со мной и ребятами в школу учиться.

Д. – а вы меня с собой возьмете?

П. – а ты прогуливать не будешь?

Д. – нет честно, честно!

П. – ну что ребят возьмем ее с нами в школу?

Д. – ну а сегодня ведь праздник? И я предлагаю всем вместе сейчас начать веселиться и играть! Все согласны? Да! Отлично. Ну а для вас сегодня работает спортивная площадка! Так же для тех кто хочет потягаться с нашими друзьями в знаниях. То вас ждут наши друзья…там то там то. Ну, а какой же праздник бывает без красочных лиц. Для вас возле сцены работают художники, но не простые они смогут украсить ваше лицо по вашему желанию. А так же юных художников буду ждать я около сцены для рисунков на асфальте.

Ребята вот и подошел наш праздник к концу, и нам пора. Но это еще не все для вас с 16:00 до 17:00 будут работать дворовые площадки на улице Некрасова 1а, Совхозная 7, и за кафе «Лапландия» мы будем рады видеть вас на наших дворовых площадках.

Ведущая: Собрались мы здесь сейчас на веселый детский час.

Как вы летом отдыхали? Друг по другу-то скучали?

Посмотрите-ка, ребята, как красиво все вокруг.

И куда мы ни посмотрим – слева друг и справа друг.

Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!
И, конечно же, желаем, чтобы год прошел не зря,
Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,
Знаний много получили, что-нибудь изобрели.

Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут,

Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.
Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,
Обученье продолжаем утром, вечером и днем.

Для начала, для порядка отгадаем мы загадки.

1. Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно, (Карандаш)

2. Чтобы ручками писать,

Приготовим мы (Тетрадь)

3. Я у бабушки была, —

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого — (Четыре)

4. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

Ведущая: Цифры мы сейчас возьмем с ними мы играть начнем!

АТТРАКЦИОН «ПОСТРОЙСЯ ПО ПОРЯДКУ»

(Две команды по 10 человек. На каждого надевается табличка с цифрой от 1 до 10. Под музыку разбегаются врассыпную. По окончании музыки строятся по порядку цифр от 1 до 10)

Ведущая: Буквы – значки, как бойцы на параде.

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

А называется все…

Дети: Алфавит.

Ведущая: Какая самая первая буква в алфавите? Вы ее назовите!

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С БУКВЫ «А»

(Дети по очереди называют слова на букву «а»)

Ведущая: А время точно идёт и идёт,

И скоро начнётся учебный год,

Остались минутки, секунды, мгновенья,

Не будем скучать, продолжаем веселье.

АТТРАКЦИОН «НАРИСУЙ ВЕСЕЛУЮ РОЖИЦУ»

(Команды по 5 человек. Бегут по одному к мольберту, рисуют по одной части лица. Кто быстрее)

ВЕД: Слушайте ребятки
Сказочные загадки,

1. Носит ключик золотой,
Кто же этот мальчик милый
Деревянный… (Буратино )

2. Живет она в болоте,
Стрелу все стережет,
А по ночам страдает
И жениха зовет,
Зеленая квакушка,
А звать ее… (Царевна-Лягушка )

3. Это что за пирожок,
У него румяный бок,
По сусекам он метен,
По амбарам он скребен,
Подскажи скорей дружок, кто же это? (Колобок )

4. Веселушка-хохотушка,
Очень древняя старушка,
Топит печку жарко,
Глаза сияют ярко.
На метле она летает.
Лес и сказки охраняет,
Дом стоит на курьей ножке,
Она зовется…(Бабкой Ежкой )

Ведущая: Проведем мы испытание и проверим ваши знания.

За лето все, небось, забыли? Чему вас в садике учили?

На вопрос мой отвечайте, повнимательней считайте!

Сколько хвостов у шести котов? 6

Сколько носиков у восьми песиков? 8

— Сколько ушек у двух старушек? 4

Сколько ушей у трех мышей? 6

Сколько пальчиков на руках у мальчиков? 10

А у девочек? 10

У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке.

Сколько было здесь лягушек, если было шесть кадушек? 6

Ведущая: Вы отлично отвечали, но давно не танцевали.

Предлагаю в пары встать, буги-вуги танцевать.

ТАНЕЦ «БУГИ-ВУГИ»

Ведущая: Наш праздник заканчивается, а новый учебный год — начинается!

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

Материалы ко дню знаний — 1 сентября

Сценарии праздников и линеек ко Дню знаний, уроки знаний, День знаний в школе и детском саду, сценки и частушки, праздничные программы, линейки и игры для Дня знаний .

Детский сад и начальная школа

Средние и старшие классы

1 сентября — праздник для учителей

Ведущий. Уважаемые коллеги, дорогие учителя! Вот и пришел опять наш с вами день – день 1 сентября! Опять мы в школе, опять мы с теми, без кого немыслима наша жизнь, — с детьми, такими живыми и непосредственными, умными и любознательными, спокойными и озорными. Опять предстоит нам год напряженной, серьезной работы, год побед и поражений, год творческих находок и сомнений, то есть вроде бы обычный, но долгожданный новый год! Для него нам понадобится много сил, энергии, здоровья… Вот сейчас, в такой непосредственной обстановке, за чашкой чая, мы и проверим, готов ли наш педагогический коллектив к новому учебному году, может ли он достойно и профессионально начать учебный процесс!

Вначале проверим, как обстоят дела со здоровьем нашего коллектива, можно ли наших педагогов допустить до работы с детьми. Итак, быстро разбились на три группы! Первая группа произносит громко слово «спички» (потренируемся), вторая – «ящики» (попробуем, как получается), третья группа – слово «бочки» (потренируемся отдельно). А сейчас по моему сигналу все группы очень громко скажут свое слово, стараясь перекричать своих соперников.

Группы одновременно кричат каждая свое слово, и получается что-то наподобие «апчхи».

Да, товарищи, со здоровьем у нас не все в порядке, видимо, еще не все в нашем коллективе прошли медицинский осмотр! Поторопитесь это сделать, иначе не будете допущены к педагогической деятельности! Ну, а сейчас проверим всех предметников по отдельности, проведем для них мини-экзамен и сделаем вывод о их готовности к работе.

Начнем с математиков. Выделите одного представителя от своей секции. Задание: сосчитать предложенные вам деньги, одновременно четко и быстро отвечая на вопросы ведущего.

На стол высыпается мелочь в сумме, равной стоимости буханки хлеба. Можно использовать и бумажные купюры, можно подложить деньги, уже вышедшие из обращения.

Итак, представитель математиков, самый внимательный и ответственный, считает деньги (кстати, можно воспользоваться ученическим способом – подсказкой, то есть все остальные математики могут помогать своему коллеге) и отвечает на мои вопросы:
— Ваше полное имя?
— Когда Вы родились?
— Какая у Вас учебная нагрузка?
— Сколько человек в Вашем собственном классе?
— Сколько у Вас собственных детей?
— Сколько лет Вашим детям?
— В каком году родился Ваш муж?
— Назовите полное имя жены Вашего мужа.
— Сколько лет Вы работаете в этой школе?
— Номер Вашего телефона?
— Как зовут преподавателя Вашего класса по труду?
— Сколько лет исполнилось нашей школе?
— Какое сегодня число?
— Сколько лет осталось до 2002 года?
— Сколько лет Вашему последнему ребенку?

Итак, подводим итоги. С трудом, но все-таки с помощью коллег Вы справились с этой трудной задачей, и в первый день нового учебного года Вы сумели заработать себе на буханку хлеба. Значит, математики допускаются к работе!

Ведущий. Экзамен для учителей русского языка.

Представитель этой секции повторяет за ведущим сказанное слово, только задача – сказать правильно:
Позвонят (позвонят), мизерный (мизерный), заржаветь (заржаветь), до скольки (до скольких), квартал (квартал), кашлянуть (кашлянуть), алфавит (алфавит), свекла (свёкла), дермантин (дерматин), хорошая шампунь (хороший шампунь), не ложи (не клади) и другие.

Жирным выделены буквы под ударением, в скобках — правильное произношение.

Ведущий. Ну что ж, преподаватели русского языка на уровне! Теперь проверим их знания по литературе. Я называю имя и отчество, а вы мне должны назвать фамилию поэта, писателя, с которым ассоциируется у вас это имя.

Михаил Михайлович (Зощенко, Пришвин), Александр Сергеевич (Пушкин, Грибоедов), Александр Александрович (Блок, Фадеев), Владимир Владимирович (Маяковский, Набоков), Анна Андреевна (Ахматова) и так далее… Итак, подводим итоги: учителя русского языка и литературы допускаются к работе!

Ведущий. Проверяем секцию историков. Я называю событие – вы дату, я – дату, вы – событие.

1380 год. (Куликовская битва.)
1861 год. (Отмена крепостного права.)
Восстание декабристов (1825 год.)
13 июня. (День независимости.)
Первая мировая война. (1914 год.)
1946 год. (Год рождения нашего историка.)

Ведущий. Конечно, историки немного подкачали: надо лучше знать год рождения исторических личностей! Но все-таки экзамен вы выдержали!

А теперь проверяем географов, биологов, химиков, физиков, «англичан». Вам достаточно ответить на вопрос «Верите ли вы?» одним словом: «да», «нет».

Биологам:
Верите ли вы, что арбуз – ягода? (Да.)
Верите ли вы, что инфузория-туфелька – итальянская модельная обувь? (Нет.)

Химикам:
Верите ли вы, что царская водка – это Петровская водка? (Нет.)
Верите ли вы, что мельхиор – сплав меди с никелем? (Да.)

Географам:
Верите ли вы, что Панама – это просто головной убор? (Нет.)
Верите ли вы, что из озера Лаче не вытекает ни одна река? (Нет.)

Физикам:
Верите ли вы, что Ньютон – великий французский ученый? (Нет. Ньютон – англичанин.)
Верите ли вы, что диффузия – это проникновение одного вещества в другое при их соприкосновении? (Да.)

«Англичанам»:
Верите ли вы, что госпожа Тэтчер и госпожа Голубкова имеют в чем-то сходство? (Да. Имя.)
Верите ли вы, что английское слово «фэйс» и русское слово «улица» – родственники? (Да, «фэйс» – лицо, «улица» – «у лица дома».)

Молодцы! Вы, конечно, допущены к занятиям!

А сейчас мы проверим наших физруков, посмотрим, на какой высоте их мышечный тонус. Придумать упражнение-пирамиду и выполнить ее на счет: делай раз, делай два, делай три, делай четыре, рушь!

Итак, с мышечным тонусом тоже все в порядке, к урокам физруки допущены.

Зимние праздники в сценариях