Зрительные иллюзии в одежде. Визуальные иллюзии в одежде: как выглядеть на пару размеров стройнее Визуальные иллюзии в одежде особенности фигуры

Выбор цветов

Мода - это не только вечное стремление человека к переменам, но и постоянная погоня за идеалом. Какой бы новый образец для подражания ни предложили нам, мы готовы на любые хитрости и уловки, чтобы доказать, что в полной мере соответствуем ему, что обладаем несомненно "идеальной фигурой". И здесь абсолютно невозможно обойтись без законов зрительных иллюзий.

Зрительные иллюзии
Иллюзия - нечто кажущееся, обман чувств.
Ошибочное восприятие предметов, явлений.

Иллюзии издавна, и с большим успехом, используются для того, чтобы приблизить реальную фигуру к идеальной с точки зрения бытующей моды: сделать выше рост, фигуру стройнее, плечи уже или шире, грудь больше или меньше, талию тоньше и т.д.

Историческая справка
Если проследить всю историю развития костюма, то мы увидим, как "сужали" талию с помощью очень широких юбок и туго затянутого корсета, завышали линию талии, чтобы ноги казались длиннее, украшали горловину огромным воротником "фреза", создавая иллюзию маленькой головки, и т.д.

Способы достижения нужного визуального эффекта

Формируя определенное зрительное восприятие фигуры, современный дизайнер использует различные способы и приемы. С одной стороны, он может придать фигуре определенный визуальный эффект (т.е. сделать полную фигуру стройнее, отвлечь внимание от проблемной зоны и т.д.) с помощью конструктивных и модельных линий. В этом случае широко используется свойство вертикальных линий (рельефов, декоративных швов и т.д.) и особое внимание уделяется моделированию воротников и выреза горловины, расположению мелких деталей (карманов, пат и т.д.). С другой стороны, того же эффекта можно достичь за счет использования свойств рисунка ткани (например, вертикальные полосы придают фигуре стройность, крупная клетка расширяет). В этом случае конструктивные линии уходят на второй план.

Зрительные иллюзии не только позволяют фигуре выглядеть более или менее идеально, но и обеспечивают определенное эстетическое восприятие художественного образа модели.

Рассмотрим основные зрительные иллюзии, которые необходимо знать при моделировании одежды.

Вертикальное всегда кажется нам больше, чем равное ему по величине горизонтальное. Расстояния, находящиеся в верхней части поля нашего зрения, кажутся больше, чем расстояния, находящиеся в его нижней части. Эта иллюзия наиболее характерна для определения пропорций верхней и нижней частей одежды. Равные по длине юбка и блуза не воспринимаются глазом как равные. Длина юбки зрительно сдвигается немного вверх, и эта малая разница вносит беспокойство, так как глаза начинают сравнивать: что больше, а что меньше. Разница должна быть более явной, чтобы модель легко читалась глазом. То есть необходимо удлинить блузу или юбку.

Иногда случается так, что заполненное декором и деталями пространство костюма кажется больше, чем равное ему незаполненное. Поэтому лучше избежать нагромождения деталей в той части фигуры, размеры которой нежелательно увеличивать.

Расстояние между сторонами острого угла кажется больше, чем оно есть на самом деле, а расстояние между сторонами тупого угла недооценивается. В основном это касается оформления горловины. Широкий треугольный вырез горловины делает широкие плечи уже, а узкий и длинный, наоборот, расширяет.

Этот вид иллюзии рассмотрим на примере контраста форм, размеров и пластического рисунка. Маленькая форма рядом с большой еще больше уменьшается, а большая форма в окружении малых кажется еще больше.

В дизайне костюма эта иллюзия используется очень широко. Например, в большой шляпе голова будет казаться меньше, чем в маленькой; тонкая шея, окруженная широким вырезом горловины, будет казаться еще тоньше, худая рука в широком рукаве - еще уже, а сильно затянутая талия при широких бедрах сделает их еще шире.

Иллюзия подравнивания (ассимиляции)

Суть этой иллюзии в том, что "подобное повторяется подобным", когда линии, размеры и формы повторяются. Например, квадратный вырез горловины подчеркивает квадратный подбородок, узкий вырез горловины еще сильнее сужает узкое лицо, горизонтальная линия кокетки расширяет широкие плечи.

Выбирая расположение полос на полосатой ткани (вертикальное или горизонтальное), можно, например, придать полной фигуре стройность, учитывая ширину, частоту и ритмичность полос.
При сложном расположении полос (например, под углом) важно учесть, что углы, образуемые встречными полосами, направленными острием вверх, сокращают ширину бедер полной фигуры. Углы, направленные острием вниз, наоборот, зрительно расширяют бедра, даже если сделать вертикальную вставку посередине.

Иллюзия сокращения объема при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями

Эта основанная на асимметрии иллюзия, к примеру, может создаваться тем, что левая половина костюма белая, правая - черная, левый рукав - черный, а правый - белый. Благодаря делению по вертикали можно сократить объем полной фигуры, придав ей некоторую стройность и динамичность.

Иллюзия пространственности при постепенном сокращении, сжатии, уменьшении рисунка ткани

Такой эффект наиболее часто встречается в моделях стиля "оп-арт". Например, крупная клетка постепенно становится меньше и как будто уходит в пространство. Причем та часть, на которой расположена крупная клетка, кажется больше и объемнее, чем та, на которой клетка становиться меньше.

Поэтому если Вы не хотите привлекать внимание к какой либо части фигуры, не располагайте на ней участки ткани с крупным рисунком. Лучше расположите мелкий узор, а крупный, нарастая, мягко переведет внимание на другую часть фигуры.

Если мы хотим скрыть определенный недостаток фигуры, то внимание лучше направить на другое место в одежде или же подчеркнуть достоинства внешности. Например, при "тяжелом" низе фигуры внимание лучше привлечь к декоративному оформлению шеи, плечевого пояса и т.д.

Явление иррадиации

Оно состоит в том, что светлые предметы на темном фоне кажутся увеличенными против своих настоящих размеров и как бы захватывают часть темного фона. На рисунке за счет яркости цветов белый квадрат кажется значительно большим, чем черный квадрат на белом фоне.

Историческая справка
Любопытно отметить, что, зная о данном свойстве черного цвета скрадывать размеры, дуэлянты в XIX веке предпочитали стреляться именно в черных костюмах в надежде на то, что противник промахнется при стрельбе.

Знание и правильное использование свойств зрительных иллюзий позволяет подчеркнуть красоту и совершенство правильной фигуры, удачно расставить модные акценты на той или иной части тела, а также придать нестандартной или полной фигуре определенный визуальный эффект. В последнем случае от модельера требуется особое внимание и такт. При этом можно использовать два абсолютно разных метода:

- подчеркивание достоинств фигуры
- скрытие недостатков.

Первый метод иногда называют "французским", а второй - "русским". Например, тонкую талию полной женщины можно подчеркнуть кроем одежды или красивым декоративным элементом (поясом), привлекающим внимание. С другой стороны, ту же фигуру можно одеть в прямое полосатое платье.
А как по-Вашему, что лучше?

June 29th, 2015 , 09:35 am

Продолжаем серию постов о зрительных иллюзиях. На сей раз подробно остановимся на воздействии вертикали и иллюзиях, связанных с ограничением линии/пространства.

1. Вертикальное расстояние кажется больше равновеликого ему горизонтального.
Это явление называется переоценкой вертикали.

Так, правильный квадрат кажется стоящим прямоугольником.
На приводимых выше рисунках вертикальная линия кажется больше горизонтальной, а величина цилиндра значительно превосходит ширину его полей (на самом деле линии равны).

2. Расстояния, находящиеся в верхней части кажутся больше, чем находящиеся в нижней части.
В таких цифрах, как 8, или в таких буквах, как В или S, верхняя часть кажется приблизительно равной нижней.

Однако если их перевернуть вверх ногами, станет очевидным неравенство частей:

3. Как мы воспринимаем линию
Когда мы смотрим на вертикальную линию, взгляд автоматически удлиняет ее. До тех пор, пока линия не будет прервана чем-то, что заставит взгляд двигаться в другом направлении.
Ниже две одинаковые вертикальные линии, одна из них ограничена расходящимися углами, направленными вверх, вторая -- углами, направленными вниз.



Вертикальная линия справа кажется длиннее, т.к. взгляд продолжает движение вверх и вниз по расходящимся линиям.
Сказанное справедливо и для горизонталей:

А также в случае, если заменить углы дугами или, например, зигзагобразными линиями, и даже тогда, когда прямые вовсе убираются, а остаются одни углы (или ограничивающие фигуры):


Во всех вариантах этой иллюзии расстояние, заключенное между углами или ограничивающими линиями, имеет тенденцию сжаться, казаться меньше, когда линии на концах сближаются, и наоборот, -- увеличиться, растянуться, когда указанные линии расходятся.

4. Как это работает на фигуре

Открытый вырез горловины, вертикаль из застежки, декоративных элементов, или созданная при помощи многослойности удлиняют силуэт.


(рост Мирославы Думы 154см).

А вот легкий способ укоротить фигуру:

Наглухо застегнутые рубашки, закрытые вырезы и обращенные вниз линии в районе груди тоже имеют обыкновение скрадывать рост:


Слева выпуклая вверх линия над грудью обращает взгляд вниз, укорачивая верхнюю часть фигуры, но это (учитывая цветовую вертикаль и круглый вырез) не критично по сравнению с фотографией справа, где не только декоративные элементы на блузке обращают взгляд вниз, но и воротник стойка полностью создают иллюзию отсутствия шеи.

А здесь драпировка образует ограничивающие сверху и снизу линии, присутствует горизонталь в области талии, а также верхняя линия топа обращена вниз, все это способствует уменьшению силуэта по вертикали:

Спущенная линия плеча, рубашечный и цельнокроенный рукав расширяют плечи:

На последней фотографии плечи расширяются наиболее плавно.

Так же плечи могут расширять широкие лацканы/воротник куртки:

А укороченная куртка в сочетании с подобным воротником может не только расширить линию плеч, но и серьезно укоротить силуэт:

Здесь большое значение имеет тип фигуры. Девушка является представительницей "яблочной" фигуры и размера плюс сайз, верхняя часть торса довольно тяжелая, по сравнению с нижней, а талия не выраженная. Чтобы уравновесить силуэт, в данном случае нужно избегать горизонталей в области талии и привлечения внимания к плечам и бюсту.

Втачной узкий рукав, формирующий вертикаль, обозначит четкую линию плеч и вытянет силут:

А вот рукав типа реглан, вопреки бытующему мнению и широкому применению для моделей плюс сайз, делает плечи уже и обращает взгляд вниз на линию бюста.

Вообще говоря, реглан хорош только для стройных фигур с четко очерченными квадратными плечами:

Вот так можно сделать фигуру шаром:

Или овалом на тонких ножках:

А в плюс сайзе с фигурой типа "яблоко" такое округление только подчеркнет утяжеленную верхнюю часть:

И в заключение хочется сказать, что не существует универсальных правил, как не существует двух одинаковых людей.
Каждый раз, выбирая тот или иной фасон одежды, важно исходить из задач.
Если Ваш рост 150см, это не означает, что Вам обязательно нужно казаться выше. Все зависит от пропорций, индивидуальных особенностей фигуры, масштаба.
А еще -- это ваша уникальная черта, заложенная самой природой. И в ряде случаев с таким ростом могут получиться очень трогательные образы.
Подытоживая, можно сказать, что зная индивидуальные особенности своей фигуры, проще найти путь к своему стилю, ведь только узнав, как работают правила, можно понять, как выходить за их пределы и выглядеть при этом гармонично.

Ищите близкое себе по духу.
Ваше Ателье стильных идей

*Записаться к нам на консультацию можно, написав нам в личные сообщения или на email: [email protected].
**По этим ссылкам можно посмотреть

Зрительные иллюзии окружают нас везде, и часто мы их используем сами, не замечая этого. Например, при выборе светлых тонов цвета стен детской комнаты. Реально света от этого в комнате не прибавиться, но нам кажется, что комната стала светлее.
С помощью цвета, формы и контраста легко "обмануть" свое зрение и вот этот рисунок хороший тому пример. Если не смотреть на него прямо, то пестрые круги будут вращаться, причем в противоположных направлениях.

Существуют различные зрительные иллюзии, но есть и такие которые учитываются при моделировании одежды. Зная их можно изменить восприятие фигуры человека, зрительно уменьшить или увеличить рост человека, скрыть излишнюю полноту или иные недостатки или наоборот можно подчеркнуть достоинства фигуры.

Пример тому рисунок, который перед вашими глазами. Согласитесь, трудно поверить в то, что оранжевые окружности одинакового размера. Также можно манипулировать человеческим восприятием и при пошиве одежды. Правильно выбрав цвет и рисунок на ткани создавать определенные зрительные иллюзии. И тогда, полные девушки будут выглядеть стройнее, худенькие полнее и т.д.

На рисунке А представлены два одинаковых прямоугольника. На одном посередине проведена вертикальная линия, на другом - горизонтальная. Если их сравнить, то первый кажется уже и выше, второй - шире и ниже. Следовательно, вертикальная линия зрительно удлиняет и стройнит фигуру, а горизонтальная (или несколько горизонтальных) расширяет (рисунок Б).
Вывод напрашивается сам собой. Для полных фигур одежда из ткани с вертикальной полоской нежелательна.

Если взять два одинаковых квадрата (белый и черный) и поместить черный квадрат на белом фоне, а белый на черном, то белый квадрат будет казаться больше черного. Следовательно, белый цвет на черном фоне зрительно занимает больше места.

Белый квадрат на черном (темном) фоне выглядит больше такого же черного квадрата на белом фоне, значит, женщина в белом платье зрительно будет больше, чем эта же женщина, но в темном платье.


Существуют зрительные иллюзии контраста и иллюзии повторения. Иллюзия контраста возникает при резко выраженной противоположности. Например, если взять три различных по величине круга (рис. А), то маленький круг рядом с большим будет казаться еще меньше, однако этот же круг рядом со средним не будет казаться таким маленьким, как при сравнении. То есть, контраст резко обнаруживается при сравнении двух противоположных величин.

При моделировании одежды для полных женщин не рекомендуется шить узкие, маленькие, сильно облегающие платья, так как может проявится контраст между узким платьем и полной фигурой. Полная фигура в плотно облегающем платье будет выглядеть еще полнее.

Если сравнить два отрезка одинаковой величины, по краям одного из которых расходящиеся линии, а другого - сходящиеся, то первый отрезок покажется длиннее, чем второй (рис.Б).
В этом случае действует иллюзия повторения, или подравнивания. Например, при выборе головного убора или формы воротника необходимо учитывать строение лица, которое не следует повторять. Если лицо вытянуто, то нельзя выбирать фасон колпакообразной шляпы или шить платье с вытянутым вырезом горловины.


Посмотрим еще одну иллюстрацию зрительных иллюзий. Одинаковые по размеру центральные круги, окруженные маленькими и большими кругами, кажутся разными. Круг на фоне маленьких кружочков кажется больше, чем круг тоже диаметра, но на фоне больших кружочков.


На линиях внутри треугольников стоят точки, делящие их пополам, однако создается впечатление, что части, прилегающие к вершине, короче.
Правая дуга выглядит более короткой и имеющей большую кривизну, чем левая.
Высота гребенки, кажется больше ее ширины, хотя они равны. Поворотом фигуры набок легко добиться исчезновения иллюзии.
Заполненное пространство воспринимается длиннее, чем незаполненное.

Не вникая в причины этого явления, мы вполне можем использовать зрительные иллюзии для своих целей при выборе модели одежды с учетом индивидуальных особенностей фигур человека.


При моделировании одежды нужно учитывать и использовать разнообразные зрительные иллюзии, с помощью которых можно увеличить рост, расширить или сделать фигуру человека уже. Применив поперечные, горизонтальные линии фасона в одежде, например отрезную линию талии, пояс, кокетку, горизонтальные фасонные линии на юбке в виде рельефов, складок, воланов, мы зрительно уменьшим рост человека.

Также уменьшает рост и костюм, состоящий из юбки и жакета, блузы и юбки, юбки и жилета (лучше контрастных цветов).

Высоким женщинам не следует носить слишком короткие платья.

Полная и высокая женщина не должна загромождать фасон платья лишними линиями, шить платье из ткани с крупным набивным рисунком. Для такой фигуры подойдет слегка прилегающий силуэт платья с длинным вырезом у горловины.

Полной женщине невысокого роста лучше отдать предпочтение не отрезному в талии платью с линией посередине спины, со сквозной застежкой спереди и рядом пуговиц сверху донизу.

При короткой шее вырез платья лучше делать мысиком или длинным полуовалом. Можно предложить также узкий воротник с длинными концами. Воротник, закрывающий шею, еще более укорачивает ее, он хорош для фигуры с длинной и худой шеей.

Для фигуры с маленьким бюстом можно рекомендовать вместо обычной нагрудной вытачки мягкие защипы, складочки, на линии груди. Для такой фигуры подойдет одежда с различными воланами, кокетками, карманами, шарфами, бантами. Имея такую фигуру можно смело носить многослойную одежду. Это создает зрительную иллюзию увеличения объема груди. Для такой фигуры неприемлемы глубокие вырезы.

Для фигуры с низким бюстом можно занизить линию талии. Такое решение увеличит расстояние между линией груди и линией пояса. Или же, оставив линию талии на своем месте, сделать маленькие кокетки по плечам и от кокетки, вместо нагрудной вытачки, заложить защипы, или нагрудную вытачку от плеча не застрачивать до конца, а оставить часть ее в виде мягкой складки. Абсолютно противопоказано применение широких поясов, подчеркивание линии талии, выбор модели с завышенной линией талии.

Для фигур с широкими плечами рекомендуются линии, идущие от плеча. Подойдут вертикальные линии небольших воротников, рукав реглан или еще лучше - полуреглан, "летучая мышь" или кимоно, глубокие и узкие V-образные вырезы, длинные бусы и шарфы. Старайтесь избегать деталей, оптически расширяющих линию плеч: погоны, реглан-погон, рукава-буф, широкий квадратный вырез горловины.

Для фигур с покатыми плечами рекомендуются подплечники (возможно даже двойной высоты). А также цельнокроеные рукава с высокими подплечниками, щелевидные ("лодочка") или квадратные вырезы горловины, погоны. Подойдут также лацканы с углами, направленными вверх; рукава буф или с присборенной головкой.
Нежелательны кимоно без подплечников, глубокие V-образные вырезы.

Если фигура сутулая , то большой воротник, слегка отстающий от шеи сзади, мягкие защипы или складочки на лифе у талии сутулость замаскируют.

Для фигур с узкими бедрами желательны модели с облегающими лифами, рукавами реглан, расклешенными и юбки со сборками; юбки и брюки с мягкими складками по линии талии, жакеты квадратного силуэта, закрывающие линию бедер; большие накладные карманы ближе к бокам. Не следует делать облегающие брюки, очень узкие юбки, юбки со швом посередине; удлиненные лифы, большие воротники, спущенную линию плеч.

При моделировании изделий для фигур с заниженной линией талии можно приподнять естественную линию талии вверх, используя такую зрительную иллюзию как широкий пояс того же цвета, что и нижняя часть одежды, подрезы выше или ниже линии талии, создающие видимость широкого пояса. Не стоит носить узкие пояса и одежду с заниженной линией талии. При короткой талии желательны в одежде заниженная линия талии, узкие пояса того же цвета, что и лиф, хотя можно талию вообще не подчеркивать, а сделать акцент на бедрах.

Обладательницам большого бюста можно посоветовать полуприлегающий силуэт, заниженную линию талии, расширенную линию плеч; расстегнутые воротники или низкие вырезы, рукава длиной 3/4 или до запястья; узкие пояса того же цвета, что и лиф. Не стоит делать модели с завышенной талией, рукавами длиной до локтя или чуть выше, горизонтальные полосы на лифе; короткие жакеты.

Короткие ноги зрительно могут быть замаскированы с помощью комплектов из двух частей одного цвета (жакет-юбка, жакет-брюки). Зрительно изменить восприятие может платье с завышенной талией; обувь и колготы должны быть одного цвета; обувь желательна на высоких устойчивых или средней высоты каблуках. Совершенно неприемлемы брюки, присборенные внизу или с манжетами, длинные жакеты, юбки длиной до середины икр, туфли без каблуков или очень высокие "шпильки".

При выступающих ягодицах следует делать пальто, жакеты, платья полуприлегающего силуэта; юбки прямые по всей длине, колготы и обувь должны привлекать к себе внимание.
Нежелательны любые брюки, широкие присборенные юбки, узкие пиджаки.

Длинные руки хорошо смотрятся в одежде с короткими, но широкими рукавами, а также с рукавами длиной 3/4 и 7/8 или длинными, закатанными до локтя. Не стоит делать узкие обтягивающие или слишком короткие рукава.

Короткие руки требует модели с рукавами, сужающимися книзу и оканчивающиеся ниже запястья. Противопоказаны широкие рукава и высокие манжеты

Зрительные иллюзии уже давно на службе у дизайнеров одежды. У них они скорее как заповедь "не навреди". Важнее, эффекты обмана зрения знать каждой женщине и, при подборе своего гардероба, умело применять их для того, чтобы подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки своей фигуры, удачно расставить модные акценты на той или иной части тела, а также, придать нестандартной или полной фигуре желаемый визуальный эффект.

Чтобы понять, почему возникают зрительные иллюзии, предлагаю посмотреть небольшой фильм Павла Лобкова "Великий обман зрения"

Уже из этого фильма можно сделать вывод: зрительные иллюзии существуют и их легко можно заставить работать на себя.

"Ах! Обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад!"

Я постаралась собрать эффекты, наиболее применимые к нашей цели.

Иллюзия переоценки острого угла

Иллюзия контраста

Иллюзия подравнивания (ассимиляции)

Иллюзия полосатой ткани

Иллюзия сокращения объема при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями

Иллюзия пространственности при постепенном сокращении, сжатии, уменьшении рисунка ткани

Явление иррадиации

Иллюзия психологического отвлечения

Кстати, последняя очень выразительно показана в фильме, который стоит в начале статьи. Лично я гориллу наверное не увидела бы ни с первого ни со второго раза, если бы об этом не сказали.

При рассмотрении каждой из иллюзии, при условии, что вы знаете преимущества и недостатки фигуры, вы сможете со знанием дела применять их к себе на практике.

Сегодня мы рассмотрим только один зрительный эффект и начнем, на мой взгляд, с самого запутанного.

Иллюзия переоценки величин острых углов.

Эта иллюзия основана на том, что расстояние между сторонами острого угла кажется больше, чем оно есть на самом деле, а расстояние между сторонами тупого угла недооценивается.

Две параллельные прямые пересечены линиями. образующими острые углы. При этом параллельные линии как бы отталкиваются от точки схождения острых углов. Этот эффект называется иллюзией Геринга.

Как видите, при разном приеме различно и восприятие изгиба параллельных линий.

Я иллюстрировала эту иллюзию в фотошопе, потому что мне искренне казался изгиб намеренно утрированным. Посмотрите что у меня получилось.

Красивой считается пропорционально сложенная фигура.

Иллюзии переоценки величин острых углов призваны зрительно менять пропорции объемов - груди, талии, бедер.

Разберем несколько примеров

Применяется при узких бедрах

Посмотрите на примеры зрительного эффекта в моделях одежды примененного знаменитыми дизайнерами с помощью драпировок и складок (фотографии взяты с сайта http://www.online-fashion.ru):

Прокомментирую платья с моей точки зрения, основывающейся на знании зрительных иллюзий и опыт.

Серебристое платье я бы не надела никогда! Оно может подойти только высокой женщине с точеной фигуркой и то, только в том случае, если она хочет показать свою смелость.

Платье синего цвета может надеть обладательница тонкой талии и узких плеч.

Если вы хотите зрительно удлинить шею и подчеркнуть ваше красивую грудь, то коричневое платье для вас.

Красное больше подойдет молодой женщине с маленькой грудью и широкими бедрами.

Такая юбка призвана зрительно расширить овал бедра

Но самое частое применение иллюзии касается выреза горловины.

Так как расстояние между сторонами острого угла кажется больше, чем оно есть на самом деле, то этот эффект можно использовать при уменьшении или увеличении ширины плеч. Например, узкий длинный вырез зрительно расширяет плечи, а широкий треугольный вырез - сужает. Кроме этого «V» образный вырез удлиняет шею.

Платья этой группы подходят тем, кто не боится подчеркнуть линию плеча, так как длинный и узкий вырез горловины зрительно расширяет линию плеч. А в полосатом платье этот эффект удвоен.

В этих платьях линия плеч за счет зрительных иллюзий не искажена, а длинная шея становится визиткой обладательницы наряда. В цветном платье покроя рыбка зрительные иллюзии добавляются принтом самой ткани.

Особенно привлекательно и выразительно можно наблюдать этот эффектв платьях с открытой спиной.

А это примеры применение зрительных иллюзий при помощи полосок на ткани. Посмотрите на них повнимательнее и проанализируйте в свете полученной информации.

Желаю успехов!

Если вы не подписаны на новые статьи блога и вам интересна эта тема, то можно это сделать здесь и сейчас. Для этого введите адрес электронной почты и подтвердите свое согласие.

Всем нам хочется выглядеть красиво, даже если мы не всегда признаемся в этом. Уже много лет дизайнеры, стилисты и модельеры применяют в своей работе так называемые визуальные иллюзии, которые помогают выглядеть так, как хочется. Визуальные иллюзии помогают зрительно корректировать работу и создавать гармоничный образ. Предлагаем вашему вниманию 10 иллюзий, которые помогут вам создать образ мечты.

Заполненное пространство выглядит больше

Этот принцип заключается в том, что одежда с декором или рисунком всегда кажется нам больше, чем та, что ими не заполнена. Таким образом, эта концепция помогает нам гармонизировать верх и низ фигуры. Например, тип фигуры «Груша» выглядит более гармонично, если в верхней части используется декор, аксессуары, яркие детали. Слишком хрупкий верх становится объемнее, а крупный низ за счет этого приобретает более хрупкий вид.

Вертикальные контрасты уменьшают объем

Отличный способ казаться более стройной и подтянутой - уменьшить объемы при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями. Деление по вертикали можно наблюдать, например, когда левая половина платья светлая, а правая темная, или же когда рукава контрастных цветов, юбка/топ вертикально поделены на цветовые контрасты.

Зрительные секреты полосатой ткани


Вертикальные полоски зрительно стройнят., а горизонтальные добавлют объема так, где его не хватает. Ещё полезно взять на заметку, что если полосы расположены под углом (встречными полосами) вниз, это визуально расширяет бедра, а вверх - наоборот - зрительно делает бедра стройнее.

Иллюзия контраста

Маленькие формы или предметы рядом с большими кажутся еще меньше, а большие рядом с маленькими кажутся еще больше. Поэтому не стоит слишком затягивать талию, если у вас широкие бедра. Если вы хотите обратить внимание на тонкие запястья, выбирайте топ с широкими рукавами. Тонкая шея кажется еще тоньше, если ее окружить широким вырезом. В большой шляпе голова кажется более миниатюрной, чем в маленькой шляпке.

Иллюзия отвлечения внимания


Если вы хотите скрыть что-то в своей фигуре, вы привлекаете внимание к другой её части, с помощью одежды, аксессуаров, декора, рисунка. Или же подчеркиваете достоинство фигуры, которое «забирает» на себя внимание, отвлекая тем самым от той части, которую вы хотите оставить в тени.

Иллюзия пространственности


Иллюзия пространственности – это частичное уменьшение рисунка на ткани, плавное чередование от крупного к более мелкому. Словно рисунок, становясь всё меньше, постепенно уходит в никуда. Эта иллюзия стройнит и вытягивает силуэт.

Иллюзия замкнутого и незамкнутого контура


Фигура с незамкнутым контуром кажется больше, а с замкнутым - наоборот, меньше. К примеру, водолазка под горло визуально укорачивает не только шею но и уменьшает рост. А чем больше вырез, тем длиннее кажется шея и более вытянутым - силуэт. А вот если плечи широкие, то, наоборот, замкнутый контур ворота смотрится лучше