Юбка с горизонтальной драпировкой выкройка. Эффектные юбки с драпировкой

Своими руками

Построение юбки строгого прямого типа базируется на прямых линиях. Элементарный крой изделия позволяет моделировать ее, видоизменяя фрагменты готовой выкройки.

С помощью технических и художественных приемов базовая модель преобразуется в ряд других разновидностей юбок.

blogspot.com

Особенности моделирования

Правильная посадка юбки-основы становится главным критерием для возможности ее дальнейшего моделирования. Крой-база может быть разобран по любым линиям. На чертеже важно сохранить ширину талийной области и длину изделия.

Основные способы конструктивного моделирования

  • Перенос вытачек.
  • Изменение расположения конструктивных линий.
  • Частичное расширение изделия.
  • Создание принципиально новой конфигурации.

Перед моделированием чертежа юбки на основе прямой необходимо отделить друг от друга передние и задние полотнища. Работа над ними ведется поочередно. Основные способы видоизменения прямого фасона (сужение, варьирование уровня длины) применяются к конкретным видам юбок.

Простейшим из методов модификации выкройки считается формирование складок. Они создаются либо на одном из полотнищ, либо по всему периметру вещи.

Одиночная складка на изделии выполняется как встречная. Она начинается в центре переднего полотнища, складывается из двух сгибов, имеющих одну сторону и повернутых друг к другу.

yoox.com

Построение выкройки

  1. Из центра чертежа на уровне талии отложить 0,5 см в левую сторону.
  2. На такую же величину (0,5 см) уменьшить раствор вытачки, расположенной в непосредственной близости от новой точки. Это позволит оставить неизменной ширину изделия в талии.
  3. Полученную мерку объединить с нижней прямой, доходящей до низа. Эта линия наметит сгиб одной из складок. Начинать складку у талии необходимо для того, чтобы она в достаточной степени прилегала к основе.
  4. По линии, из которой идет вытачка, вправо провести отрезок, равный половине значения припуска, необходимого для формирования складки.

Складки на данной модели идут с центра юбки и захватывают оба полотнища. Эти элементы совмещаются с вытачками в верхней части изделия.

domremonta52.ru

Построение выкройки

  1. Через центр вытачки на чертеже провести вертикаль, разделив конструкцию надвое.
  2. Фрагменты выкройки перенести на чистый бумажный лист.
  3. Развести части кроя по выполненному разрезу, формируя припуск будущей складки. Если сгибы будут иметь одну сторону, ширина припуска должна достигать 10 см. Встречный тип складок нуждается в большей ширине припуска.
  4. Обвести детали согласно новым контурам.
  5. Оформить складчатый сгиб. Соединить точки на линии талии с метками центра изделия с помощью отрезков, заканчивающихся на нижнем краю.
  6. Создать центральную складку.
  7. Припуск для нее в длинном изделии должен быть больше.

Юбка с одной встречной и двумя односторонними складками

  1. Определить расположение передней складки, намеченной параллельно середине передней части модели на расстоянии 12 см от центра.
  2. Вытачку на талии перенести в область складки. В правую и левую стороны на уровне талии отложить половину значения вытачного раствора. Наметить длину вытачки.
  3. Согласно выполненным отметкам разрезать переднюю деталь кроя. Вверху выкройку разрезать по обеим сторонам будущей вытачки.
  4. Непосредственно на ткани отвести середину построения на 12 см от сформированного тканью, сложенного пополам отреза, по направлению долевой нити. Это необходимо для создания складки встречного типа.
  5. Развести крой передней части изделия для выполнения складки с одной стороной.
  6. Уменьшить глубину сгиба внизу на 1,5 см.

Посадка на кокетку

Прямые модели юбок дополняются отрезными поясами-кокетками различной конфигурации и размеров. Такие пояса могут быть завышенными либо заниженными. При сильном занижении кокетки формируется подрез – элемент, конструктивно и декоративно меняющий изделие.

Построение выкройки

  1. Проходящую через нижний край кокетки вытачку закрывают и закрепляют булавкой до окончания обработки.
  2. Деталь кокетки сперва намечается. Она может быть разной в зависимости от выбранной модели. После ее отрезают по отметкам.
  3. Если кокетка не доходит до конца вытачки или располагается под ней, вытачку следует либо продлить, либо сделать короче.
  4. В данном случае формирование складок выполняют и на нижней части. Выкройку разрезают по отметкам для сгибов и раздвигают по задуманным припускам.
  5. Низ модели расширяют, разрезав и раздвинув исходя из фасона. Заменой складкам могут стать декоративные воланы.

Рельеф

Изделие может раскладываться на элементы, которые иногда дополняются воланами. Такие элементы создают рельеф на поверхности модели, конструктивно усложняя и декорируя ее.

pinterest.ru

Построение выкройки

  1. Прочертить рельефные линии. Вытачка по оси ведется вертикально вниз.
  2. Основу поделить по вертикали, формируя нужное количество рельефа определенной ширины.
  3. Полученные отметки соединить с раствором имеющихся вытачек.
  4. Расширить полотно по низу. Для этого отложить в обе стороны около 3 см.
  5. Получившиеся метки объединить с краем вытачки. Получатся две юбочные детали – боковая и фронтальная.
  6. Боковую деталь снабдить элементами карманов и укоротить снизу.
  7. Прочертить вертикали на отрезанном фрагменте, развести их для создания декоративной сборки.

Прямой подрез и складки

Модель с подрезом, верх которого проходит параллельно линии талии и представляет собой прямую и дополняется односторонними складками. Складчатый фрагмент выходит непосредственно из-под подрезной конструкции.

В ходе раскроя складчатую область выполняют в виде цельного фрагмента или составляют из двух частей. В обоих случаях складки проходят по внутренним складчатым сгибам.

Клинья типа «полусолнце» и подрезы прямоугольной формы

Фасон отсылает к модели типа «годэ» (с резким клешем по низу). В подольной части изделия выполняются 4 подреза в виде узких прямоугольников. Клиновидные фрагменты, конфигурация которых носит название «полусолнце», вшиваются в подрезные детали.

Фигурные сборки

Силуэт изделия книзу расширяется.

storesnew.ru

Построение выкройки

  1. Переднее полотнище чертежа снабдить нижними линиями кокетки фигурного типа.
  2. Аналогичные контуры нанести на заднюю деталь, совмещая боковые метки построения обеих частей кроя.
  3. Крой оборок выполнить согласно прямой. Ширина деталей должна превышать нижнюю отрезную часть на 3 см.
  4. Оборки кроятся под 45-градусным наклоном к основным нитям. Ширина элементов на 3 см превосходит отрезные части низа модели.

Изделие прямого кроя в ходе моделирования дополняется драпировкой по бокам, приобретая более торжественный вид.

revolveassets.com

Построение выкройки

  1. От верхнего края чертежа по линии талии отложить вниз отрезок, равный замеру ширины пояса.
  2. От вершины вытачки вниз провести прямую до того места, где будет начинаться драпировка.
  3. Из полученной точки в направлении бедра провести линию, отмечающую будущий подрез.
  4. Наметить место расположения разреза для драпировки.
  5. Аналогичные изменения внести в крой заднего полотнища, следя за совмещением боковых точек.
  6. Шов в области бедра на драпировке не выполняется, так как детали будут цельнокроеными. Наличие шва сбоку возможно в данном случае лишь при наличии завышенного пояса.
  7. Складки драпировки заложить сгибами вверх.
  8. Низ драпировки вшить в область подреза.

Запах, подрез и драпировка юбки

Вещь прямого силуэта может снабжаться запашным элементом передней части и застежкой, состоящей из трех пуговиц. В области застежки выполняется асимметричный подрез и драпировка, размещенная под ним. Задняя часть выкройки остается без изменений. Переднее полотнище составляется из двух половин – большей по размеру основы и меньшего по размеру запаха.

aws-service.ru

Построение выкройки

  1. От верхнего края вытачки меньшей половины переда опустить перпендикуляр до пересечения с нижней линией.
  2. Оба передних полотнища закруглить по низу.
  3. Прочертить подрез для будущей кокетки. Вытачку на детали кокетки закрыть.
  4. Отметить контуры для раздвижения низа. Они пройдут параллельно к середине переда. Разрезать выкройку сверху вниз, раздвинув ее на необходимую ширину. Получится сборка для детали пояса-кокетки.
  5. На чертеже меньшего переднего фрагмента, на уровне вытачек, провести прямую, по которой будет накладываться правый борт изделия – то бишь запах. Новый контур совместить с бортом.
  6. Плавно завершить деталь борта внизу.
  7. Выполнить подборт подкройного типа шириной около 7 см. Их форма соответствует конфигурации бортов обоих передних полотнищ выкройки.
  8. Выкроить деталь пояса шириной до 10 см. Длина пояса равняется обхвату талии с добавлением нескольких сантиметров. Крой выполняется перпендикулярно к основной нитке.

Запах и талийная сборка

Изделие получается асимметричным в области застежки. Запах располагается спереди. Сборку от линии талии выполняют на полотнище меньшего размера. Низ запаха оформляется плавной линией. Спинка в данном случае остается неизменной.

burdastyle.ru

Построение выкройки

  1. От центральной метки передней части вправо отмерить величину запаха. Рекомендуется с помощью будущего элемента перекрыть вытачку большей по размеру части.
  2. Из нее прочертить перпендикуляр в направлении низа. Низ меньшего полотнища закругляется.
  3. Крой раздвинуть с помощью параллельных прямых, которые должны пройти относительно центральной отметки.
  4. Отрезать выкройку от верха.
  5. Расширить область талии на необходимую величину. Этот параметр зависит от густоты сборки, которую предполагает фасон изделия. Вытачка автоматически становится частью сборки.
  6. В области вытачки детали запаха провести прямую, которая наметит расположение правого борта. Он должен будет закрыть вытачку. Низ большего по размеру полотнища останется прямым.
  7. Выполнить подборт, форма которого соответствует конфигурации меньшей части модели. Ширина детали около 7 см. Подборт второго полотнища выполняется аналогичным по ширине, притачным, равным по форме краям борта.
  8. Изделие дополняется поясом шириной 10 см. Его размер должен превышать величину обхвата талии.

Треугольная кокетка и складка встречного типа

  1. Обозначить на чертеже места расположения и величину вытачек, оставляя их неоформленными.
  2. Определить метки кокеток.
  3. От крайних меток вниз отложить отрезки длиной в 30 см. Новые точки соединить с верхними крайними меткам построения.
  4. Края вытачек перенести на линии кокетки. Вторую сторону вытачек оформить плавным контуром.
  5. От крайних меток в левую и правую стороны отложить по 10 см. Получится низ будущих складок.
  6. Верхние срезы оформить таким образом, чтобы в ходе обработки они оказались внутри шва притачивания кокетки.
  7. В области отрезного пояса сформировать мягкий складчатый ряд. Раздвинуть крой согласно каждой из отметок на 4 см.

Дополнительные варианты моделирования

В качестве моделирующего элемента подрез может быть использован дважды. Симметричные подрезные фрагменты в центре изделия поддерживаются фрагментом из складок встречного типа.

season.ru

  • Симметричные подрезы, расположенные в нижней части модели, можно продлить, задействовав заднюю часть вещи.
  • С помощью подрезов оформляются карманы изделия. Область талии снабжается мягким складчатым рядом.
  • Асимметричная, немного смещенная от центра модели драпировка стягивается широкой лентой или декоративной пряжкой.

Юбки будут актуальны всегда, в любое время и в каждом сезоне.Удачно выбранная юбка добавляет своей обладательнице привлекательности, создает стиль, подчеркивает достоинства фигуры создает уникальный образ.Чаще юбки носят в теплое время года.

Юбка-тюльпан .

Юбка-тюльпан по своему внешнему виду схожа с прекрасным весенним цветком – тюльпаном. Чашечка такой юбки элегантно охватывает свой стебелек – изящное женские бедра и талию, стройные ножки.
Построение выкройки юбки тюльпан

делится на несколько этапов:

  1. Указываем длину изделия.

Как Вы заметили, такие модели юбок не бывают длинными, так как эффект пропадает при увеличенной длине. Поэтому советую сделать юбку выше колен сантиметров на 5-10.

  1. Зауженная модель к низу.

Зачем? Это нужно для того, чтобы эффект был наиболее ярким. На простой прямой юбке, это будем мало заметно, а на зауженной модели такие складки у талии будут намного «ярче».

Это неотъемлемая часть любой юбки. Без него никуда. На фото он довольно широк, поэтому берем около 4,5 см. Как его построить? Смотрите видеоролик.

Эффект тюльпана.

Строить как выточку, только основание выточки лежит на линии низа юбки. За счет этого и происходит преображение юбки в бутон. Если Вы хотите, то можете сделать несколько складок. При этом поделить линию талии и линию низа можно инструментом «деление» (в режиме точки).



Возможно основой для выкройки юбки послужила такая выкройка юбки-бочонок:

“Кроила я ее по этой схеме, за основу берете обычную прямую юбку вашего размера.

Как сплести пояс к юбке из четырех полос.

Первые 4 шага:

Карманы. Выкройка юбки тюльпан с карманами строится таким же образом, но на боковых швах строится вход – для прорезных карманов.

Такая модель может быть выполнена и в деловом и в повседневном стиле, в зависимости от ткани, используемой для пошива. коричневая юбка Юбка тюльпан с завышенной талией.

Особенность следующей юбки в том, что она зрительно делает талию тоньше, придавая силуэту вожделенную форму «песочные часы». И классическая длина – до колена, и мини – идеально сочетаются с этой моделью и делают женщину очень сексапильной. Для того чтоб сделать еще больший акцент на талии, дизайнеры делают ее линии контрастного цвета, либо дополняют пышным бантом, утонченным поясом.

Конструкции юбок с драпировкой строят на чертеже основы прямой юбки. При этом вытачки переходят в драпировку. Вид драпировки зависит от структуры ткани. Так, шелк и шерсть дают объемную мягкую драпировку, трикотаж - гибкую, пластичную. Драпировка из этих тканей легко укладывается по косой и поперечным нитям. Жесткие легкие ткани драпируются только по косой нити, образуя четкие лучеобразные складки.


Юбка с драпировкой по линии вытачек.

Три маленькие незаутюженные складки, выходящие из наклонной, слегка изогнутой вытачки, создают эффект драпировки.
На выкройку переднего полотнища юбки наносят линии направления складок-драпировок (рис. 2). По намеченным линиям выкройку разрезают и разводят на желаемую величину. Расстояние между складками не должно быть одинаковым: между первой и второй оно примерно 3,5-4 см, а с каждой последующей уменьшается на 0,5 см по сравнению с предыдущим (рис. 3).


Юбка с асимметричной драпировкой по переднему полотнищу.

При асимметричной драпировке выкройку переднего полотнища юбки строят в полном размере. Дралировку можно расположить от линии тални до линии бедер и ниже. Если она проходит ниже линии бедер, то для большей элегантности юбку зауживают внизу по боковым швам на 2-3 см с каждой стороны. На выкройке намечают линию подреза, по которой будут располагаться складки дралировки (рис. 2). Размещать их в крайних точках линии лодреза нежелательно, необходимо отступить на 2-З см. От линии подреза к боковому шву проводят Ливии, определяющие направление складок.
Сначала разрезают выкройку переднего полотнища юбки по линии подреза (рис. 3) и закрывают вытачку на его левой части, а затем - по намеченным линиям драпировок. Ширина складок составляет от 3,5 до 4,5 см.
Заднее полотнище юбки оставляют без изменений.

Юбка с карманом, асимметричной драпировкой и косой застежкой

Выкройка к юбке:

Юбка с драпировкой и запахом

Размеры 36-56(размер евро)

























Пышная юбка из шифона на кокетке. Выкройка.

Легкая, как облачко, юбочка! Из шифона.

1.

Сначала шьем кокетку, в боковые швы вшиваем пояс, предварительно обработанный оверлочной строчкой 9 или “зигзазом”. Кокетка у нас широкая 12-15 см.
Левый бок пока оставляем пока открытым.
Сшиваем оба полотна с боков, каждое отдельно. В левом боку немного оставляем для молнии.
Вкладываем одно полотно юбки в другое и выравниваем по верхнему краю. Делаем сборку, как в предыдущей юбке, подгоняем по кокетке. Пришиваем, вшиваем молнию.
Низ обеих полотен юбки также также обрабатываем или оверлочным швом,или “зигзагом”. Утюжим с изнаночной стороны.

1.

Май 3, 2016 Галинка

Классическая юбка карандаш – обязательная составляющая женского гардероба. Будучи универсальной, она является базой любого образа, придавая ему женственность и элегантность. История ее создания удивляет разнообразием версий – авторами модели называют и Коко Шанель и англичанок. Но популярностью юбка карандаш обязана однозначно Кристиану Диору, продвинувшему ее в 40-ых годах на модные подиумы. Как строится выкройка юбки карандаш, какие на ее базе можно создавать модели вы узнаете из этой статьи.

Нам необходимо будет сначала снять три размера:

  • объем талии (ОТ) – измеряем по самому узкому месту, плотно обхватывая лентой талию;
  • объем бедер (ОБ) – измеряем по самым выпуклым местам ягодиц; для дам с эффектом «галифе» делаем промер по этому объему, для построения выкройки используем большее число;
  • высоту бедер (ВБ) – измеряем по боку от линии талии до линии бедер, предварительно повязав по ним тонкую ленту для удобства измерения;
  • длину изделия (ДИ) – измеряем от талии до планируемой длины.

Места измерений – см. на рисунке ниже.

Строим выкройку юбки-карандаш: видео мастер-класс

Конструирование различных моделей юбки на основе базовой выкройки

Юбка с пуговицами: видео МК

Юбка карандаш с разрезом спереди с вертикальным воланом

Для такой модели сначала нужно построить основную выкройки юбки карандаш своими руками или скачать ее в интернете для своего размера. Например, на сайте Анастасии Корфиати можно скачать выкройку юбки для своего размера.

Копируем на кальку перед юбки в полный разворот – см. чертеж.

Для юбки карандаш с разрезом проводим вертикальную линию и разрезаем выкройку.

Задняя деталь для юбки этой модели не изменяется, ее выкраиваем из 2 деталей по базовому чертежу.

К более узкой части переда добавляем припуск на шлицу. Его ширина – 8 см, длина – 14 см.

На большей детали переда чертим волан.

Все элементы волана переснимаем на кальку и склеиваем в общую деталь по длинным сторонам.

Плавным скруглением нужно создать красивую наружную сторону волана. Как это правильно сделать отмечено на чертеже синей линией.

Раскрой

Основная ткань:

  • передняя деталь – 1 шт.;
  • боковая деталь переда – 1 шт.;
  • задняя деталь – 2 шт.

Чёрная х/б ткань:

  • деталь для обработки волана – 1 шт. (на чертеже синим цветом);
  • пояс – 1 шт. (длина равна ОТ + 4 см на застежку, ширина – 7 см).

Не забываем учесть припуски на швы по 1,5 см, на подгиб низа – 4 см. Пояс укрепляем термотканью, выкраиваемой без припусков.

Как шьется эта модель

Складываем лицевыми сторонами внутрь большую деталь переда и деталь из черной ткани для обработки волана.

Сметываем их внешний край и внешний края шлицы. Сострачиваем детали, срезаем припуски, выворачиваем волан. Выметываем волан по краю, приутюживаем.

Бок передней детали обрабатываем оверлоком, подворачиваем припуск – 4 см – на шлицу, приметываем.

Накладываем центральную частью юбочки на боковую, совместив по линии и приметываем.

Настрачиваем по линии совмещения до шлицы.

Вшиваем в задний шов молнию. Сметываем и прострачиваем боковые швы.

Подворачиваем припуск по низу на изнанку и приметываем вручную потайным швом.

Шлицу закладываем и приметываем потайным швом.

Нижнюю деталь волана по продольной стороне приметываем к юбке потайным швом.

Вшиваем пояс, пришиваем крючок для застежки.

Юбка с запахом: видео мастер-класс

Юбка карандаш с декоративными молниями: видео МК

Кожаная юбка карандаш

Юбка из кожзама или из кожи отлично смотрится на любом типе фигуры. Главное определиться, какой фасон и длина юбки карандаш из кожи вам подходит. Для крупных женщин 56-го или 58-го размеров не стоит шить короткую юбку. Для них лучше подойдет длинная юбка карандаш с разрезом.

Нужно отметить, что этот вид материала хорошо подходит для делового стиля. Подобранная по стилю кофта или пиджак подчеркнет ваш образ. Длинная юбка из экокожи будет интересно смотреться с безрукавкой из меха и кожаными сапогами.

Рассмотрим пошагово, как выполняется шитье кожаной юбки на резинке.

Замечание

Учитывайте, что не каждая швейная машинка может работать с кожей. Если у вас будет тонкая юбка из экокожи или кожзама, то процесс шитья упростится. Но, если основной материал – толстая кожа, то некоторые швы вам нужно будет прошивать с помощью шила.

Замеры , по которым построена выкройка: ДИ=45 см, ОТ=67 см;

Нам потребуется:

  • кожа (экокожа) – 0,5 м;
  • ткань для подкладки – 0,5 м;
  • широкая резинка (4 см) для пояса – 0,7 м;
  • потайная молния;
  • швейная машинка, ножницы, иглы для кожи, мелок.

Описание

Строим выкройку прямой юбки.

Размечаем все элементы на основном материале и на подкладке. Вырезаем, оставляя припуски по 1,0 – 1,5 см.


Сметываем детали юбки и подкладки (отдельно), оставив не прошитым шов на спине.

Прострачиваем все швы, кроме среднего на спинке.

Припуски на швах разутюживаем в разные стороны через хлопковую ткань или (при грубой коже) простукиваем молоточком.

Сметываем и затем прострачиваем кожу и подкладку по низу юбки.

Вшиваем в центральный шов на задней детали молнию. Выполняем центральный шов спинки.

Пришиваем пояс из широкой резинки.


Юбка из экокожи готова!

Умение моделировать позволяет при помощи одного варианта выкройки сшить несколько совершенно разных юбок. Если вы любите танцевать, то выкройки цыганских и испанских юбок позволят вам самостоятельно сшить наряд для выступлений. А если вы просто следите за модой, или же предпочитаете собственный, сугубо индивидуальный стиль, то этот раздел поможет вам всегда выглядеть модно и стильно. Более того, используя это мастерство, вы можете сшить эксклюзивное платье. Фасонов юбок существует немало: годе, клёш, солнце, плиссированные, в складку, шотландские, спираль, мини, миди, макси, а выкройки юбок позволят вам осуществить любые модельерские фантазии. Ниже представлены очень интересные и практичные варианты выкроек юбок: выкройки прямых юбок, выкройки юбок «Годе», выкройки юбок «Солнце», выкройки прямых юбок с отлетной накидкой, выкройки юбок с запахом, выкройки юбок с оборкой кокилье, выкройки юбок с подрезом и драпировкой и т.д. которые легко шить и приятно носить.

Снятие мерок

В массовом швейном производстве для построения чертежей выкроек используют готовые таблицы, в которых занесены измерения необходимых параметров типовых фигур. Для индивидуального пошива пользование такими таблицами нецелесообразно, так как требуются более точные и подробные данные: Здесь применяется другая система — расчетно-измерительная, которая основана на измерении расстояний между определенными точками человеческого тела. Эти расстояния называются мерками.

Для снятия мерок необходимо иметь сантиметровую ленту, карандаш и книжку для записей. При этом необходимо соблюдать определенные требования: человек, с которого снимают мерки, должен стоять расслабленно, с прямой осанкой и опущенными вдоль туловища руками; ноги должны быть сведены в пятках вместе, а носки — немного развернуты наружу (при малейшем отклонении в стороны мерки могут получиться неточными); сантиметровую ленту при измерении мерок нельзя затягивать или же, наоборот, ослаблять; для того, чтобы устранить искажение показаний, мерки желательно снимать по белью.

Помните! От правильности и точности, снятых вами мерок зависит точность построения чертежа выкройки и, следовательно, внешний вид пошитого вами изделия.

Однако это еще не все.

для построения чертежа юбки необходимо учесть к какой разновидности телосложения относится ваша фигура. Если у вас стандартно сложенная фигура (плавно волнистая спина, расположение выступающих точек лопаток и ягодиц на одном уровне относительно вертикали умеренная выемка талии и выступ ягодиц, нормальной ширины бедра), то для построения чертежа юбки необходимы следующие мерки

Прямая двухшовная юбка

Несмотря на разнообразие той или иной юбки, прямая двухшовная является основой для построения многих моделей. Эта юбка прекрасно существует как самостоятельное изделие и как составляющая часть многих костюмов. Ведь недаром она входит в число классических моделей и поэтому в течение уже нескольких десятков лет по праву находится на пике моды. Она подходит для женщин любой возрастной категории, а также будет уместна как в торжественных случаях, так и при повседневной носке. Эту юбку можно шить практически из любого вида ткани. Однако ее не рекомендуется шить из тканей в клетку, так как подгонка такого рисунка представляет значительную трудность. Если вы решили пошить юбку из ткани в полоску, то при раскрое необходимо соблюдать симметричность рисунка на переднем и заднем полотнищах, Прямая двухшовная юбка без расширения по низу будет выглядеть немного зауженной. Поэтому ее не рекомендуется носить женщинам с низкими бедрами.

ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА КОНСТРУКЦИИ ПРЯМОЙ ДВУХШОВНОЙ ЮБКИ

Для построения чертежа (рис 14) необходимы следующие измерения фигуры: полу обхват талии (Ст), пол у обхват бедер (С6) и длина изделия (Дщ)- А также нужно знать величину прибавки на свободное облегание по линии талии (Пт) и линии бедер (П6). Для всех размеров они равны:

Пт = 0,7-1,0 см, Пб = 1,5-2,0 см.

В дальнейшем необходимые измерения и прибавки будем называть «исходные данные».

Для удобства построения и расчетов возьмем измерения типовой фигуры; Ст = 38 см, Се = 52 см, Дт = 75 см.

Строим прямой угол с вершиной в точке Т. Отрезок ТН соответствует длине юбки и является серединой переднего полотнища. Отрезок ТБ определяет положение линии бедер и равен 13,5-19,5 см. Через полученные точки Б и Н перпендикулярно к прямой ТН проводим линии. От точки Б по линии бедер откладываем отрезок, равный измерению полуобхвата бедер (С6) плюс прибавка на свободное облегание по бедрам (Пб), и ставим точку Б1

ББ 1 = С6 + Пб = 52 + 2 = 54 см.

Через точку Б 1 проводим вертикальную прямую до пересечения с линией талии в точке T1 и линией низа в точке Н1. Эта прямая является серединой заднего полотнища. От точки Б вправо по линии бедер откладываем ББ2

ББ 2 = ББ1 /2 — 1 = ТТ2 = НН2

Через точку Б 2 проводим вертикальную прямую до пересечения с линией талии в точке Т2 и линией низа в точке Н2.

Думаю вам будет интересно:

>

Юбка с драпировкой по линии вытачек. Три маленькие незаутюженные складки, выходящие из наклонной слегка изогнутой вытачки (рисунок 447), создают эффект драпировки.

На лекале переда юбки (рисунок 448) проведите штриховую линию вытачки нужного направления так, чтобы ее коней совпал с концом новой вытачки. Закройте вытачку основы и переведите ее по новому направлению, как показано на рисунок 449.
Закройте новую вытачку и разрежьте лекало по линии вытачки. Поместите лекало на фигуру и наметьте начало маленьких складок (надсечки поставьте на обеих линиях вытачки). Определите направление складок и проведите их линии (рисунок 450). Складки можно переместить на фигуре в любом направлении.
Пронумеруйте части лекала между линиями складок разрежьте и раздвиньте детали одну от другой на глубину, необходимую для образования складок (рисунок 451). Глубина складок зависит от толщины ткани, длины складок и расстояния между ними. Для юбки из тонкой шерстяной ткани минимальная глубина складки, обозначенной на рисунок 451 цифрой III, равна 3 см, цифрой II — 2,5 см и цифрой I — 2 см.
Укажите направление, в котором будут заложены складки (см. стрелку на рисунок 451). Уложите складки, закрепите их и стачайте вытачку.
Чтобы заменить складки сборками, нужно раздвинуть детали и соединить их концы плавной линией. При выполнении сборок на деталях из легкой ткани обычно раздвигают детали значительно больше, чем для простых складок.

Юбка с асимметричной драпировкой. Для построения чертежа юбки, показанной на рисунок 452, приготовьте лекало переда юбки целиком.


Если драпировка юбки проходит ниже линии бедер, для элегантности следует заузить юбку внизу (рисунок 453). Если же телосложение не позволяет заузить юбку (бедра очень длинные или недостаточно крутые), от драпировки следует отказаться.
Проведите линии новой вытачки и складок-драпировок.
Не проводите эти линии, очень наклонно: длинные складки своей массой сами увеличивают этот наклон на фигуре.
По направлению складок и по новой линии вытачки распределите раствор вытачек прилегания. Распределите вытачку с правого бока, как показано на рисунок 453. Закройте вытачки, разрежьте лекало по линии перевода левой вытачки и линиям складок и раздвиньте детали для получения складок необходимой ширины (рисунок 454).
Две верхние складки получены за счет двух маленьких вытачек. Если эти вытачки имеют раствор, недостаточный для складок, лекало разрезают в направлении этих складок до надсечек А и В и раздвигают детали на нужное расстояние. Верхние складки обычно закладывают вниз. Две нижние можно заложить вверх и вниз.
Если зауженная юбка имеет длину до щиколоток, сделайте несколько складок вверх или разрезов сзади.

Юбка с драпировкой по линии кокетки. Цельнокроеная кокетка мягко наложена на глубокие складки (рисунок 455).

На лекале переда юбки (зауженной внизу) постройте кокетку (рисунок 456, сплошная линия от А до В).
В конце линии кокетки поместите вытачку основы (надсечка В). Если вытачка слишком глубокая при не- большой длине (как это имеет место в примере), распределите ее, как показано на рисунок 456. Продолжите линию кокетки и поставьте надсечку С.
Разместите складки соответственно; модели, давая меньший наклон тем складкам, которые заканчиваются у линии бокового среза. Пронумеруйте полоски и отметьте надсечки.
Для юбки такой модели нужна подкладка из шелковой ткани. Для выкраивания подкладки используйте лекало, показанное на рисунок 456. Вырежьте лекало. Закройте вытачки. Раздвиньте части лекала. Кокетку надрежьте до точки С. Деталь 5 не отодвигайте более чем на 1-2 см у надсечки.
Глубина каждой складки может достигать 7-8 см. Следует избегать нагромождения складок одной на другую.
Воспроизведите на ткани контуры деталей. Укажите направление складок, отметьте глубину их, учтите припуск на швы (рисунок 457).
Из-за раздвижения частей лекала линия низа юбки получила форму дуги. Такой срез нельзя подогнуть и подшить, как обычно. Для обработки низа такой юбки следует выкроить обтачку шириной 6-8 см и обтачать ею срез низа.
Если позволит ширина ткани, юбку следует выкраивать цельной посередине переда. При узкой ткани посередине переда можно сделать шов.
Заложите правильно складки и, чтобы избежать излишней толщины, заутюжьте их на уровне соединения с кокеткой.

Юбка с произвольной драпировкой (рисунок 458). Сравните эту модель с моделью лифа, представленного на рисунок 433 в статье Лифы с драпировкой.

На чертеже юбки, зауженной книзу, начертите линии модели. Пата, поднимающаяся наклонно от левого бокового cpеза, удерживает две группы мягких складок.
Отметьте расположение складок-драпировок, при чем линии 1 и 2 начните от одной точки. Край драпировки, расположенный вдоль складок 1, 8, немного отстает, как край кармана (рисунок 459).
Разрежьте лекало по линиям складок, закройте вытачку от линии талии в правой части юбки и сделайте необходимое расширение складок (рисунок 460): складки 1—4 — по 4 см, складки 5—8 — по 2,5 см. Расширение можно при желании увеличить. Если при этом вытачка от линии талии полностью не закрылась, перенесите оставшуюся ее часть ближе к боковому срезу.
Начертите контуры всех деталей, обведите складки и прибавьте припуски на швы (заштрихованные участки).
Укажите стрелками, как заложить складки (в юбках обычно последнюю складку направляют книзу, а остальные — кверху).
Пату, удерживающую группу складок, выполняют на подкладке (см. рисунок 433 в статье Лифы с драпировкой), имеющей припуск на подгиб по всей длине детали.
Для выполнения драпировки сначала соедините пату с подкладкой, а затем прикрепите к подкладке конец паты на изнаночную сторону складок.

Юбка клеш с драпировкой. Для построения чертежа такой юбки (рисунок 461) прежде всего переделайте основу юбки в юбку клеш. Затем приложите лекало к фигуре и наметьте модельные линии (рисунок 462).


Разрежьте лекало, раздвиньте детали на необходимую величину раствора обеих складок (рисунок 463). Вверх вокруг застегивающейся паты предусмотрите припуск на швы.
Юбка с драпировкой в виде группы мелки» сборок (рисунок 464). Выберите желаемый размер юбки в готовом виде и прибавьте к нему величину расширения для сборок.
Наметьте на чертеже место расположения сборок, как показано на рисунок 465, и проведите окружности диаметром 6 см.
Чтобы выполнить сборки на ткани, вырежьте внутри начерченных окружностей кружки диаметром 1 см, обметайте срезы и по лицевой стороне ткани соберите на нитку сборки длинными стежками, переходя от одного отверстия к другому. Затяните как можно туже нитку, заправьте шов наизнанку и закрепите нитку.

Материалы с сайта http://rukodelkino.com