Вопросы 1 сентября. Сценарий праздника "1 сентября - День Знания"

Другие поводы

Светлана Чубарова

Задачи: углублять и расширять знания детей о школе; расширять кругозор детей; создавать эмоциональный настрой; способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей детей; воспитывать интерес и мотивацию к школе, учить командной игре.

Оборудование: аудиозаписи песен, цифры от 1 до 10 – два комплекта, кукла Буратино, мешочек с сувенирами, аксессуары для аттракционов, конфеты, точилки - сувениры на каждого участника.

Ход занятия

В: Какой праздник сегодня?

Послушайте, какое стихотворение об этом дне сочинил поэт Сергей Михалков

Дети читают.

1 реб. Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома на дворе.

2 реб. По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень,

3 реб. По весёлому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков.

4 реб. И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных -

Самый первый в сентябре!

В. Чему же учат в школе? Давайте споем об этом песню.

Исполняется песня «Чему учат в школе».

В:Сегодня во всех школах прозвенели звонки, а это значит, начинаются уроки. Все ученики пошли в свои школы, такие же нарядные, красивые, с цветами в руках, особенно большие букеты у первоклассников, потому что они идут первый раз в первый класс. И у нас тоже начинаются занятия (звенит звонок).

Открывает двери Страна Знаний.

Сейчас проверим, все ли готовы идти в эту необычную страну. Посмотрим, кто правильно ответит на все мои вопросы и ни разу не ошибется!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

В. Правила простые: если вы согласны, что это относится к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.

В: Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

В: Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

В: Кто с игрушками играл

И на место не убрал?

Дети молчат.

В: Кто будет петь и танцевать,

Писать, лепить и рисовать?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

В: Кто будет буквы изучать,

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

В: Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

Дети молчат.

В: Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Молодцы. Все были внимательны. Страна Знаний для вас открыта.

Сейчас мы будет играть в КВН , вы будете соревноваться командами. Те, кто сидит слева от меня – одна команда. Те, кто справа - вторая команда. У каждой команды будет своя эмблема (раздаю эмблемы). Разглядывают, что нарисовано на эмблемах и догадываются, что одна команда - ЦИФРЫ, другая - БУКВЫ.

Как называются ваши команды? (Дети подтверждают названия команд, объясняют, чем отличаются буквы от цифр, и выбирают капитанов).

В. Задания каждая команда выполняет по очереди. За правильный ответ дается очко-конфета (Конфеты складываются в красивую баночку).

Если команда нарушает правила - выкрикивает или шумит – штраф. Забирается одна конфета. Условие понятно?

Тогда начинаем игру.

Ребята, вы знаете, чтобы хорошо учиться, надо много трудиться…

Внимание. Вопрос первой команде:

Послушайте пословицу и объясните, почему так в народе говорят:

1. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Как вы это понимаете?

Внимание. Вопрос второй команде:

2.«Терпенье и труд все перетрут»,

Пробуют объяснить смысл поочередно еще двух пословиц:

1.«Ученье-свет, не ученье-тьма»,

2. «Кто грамоте горазд, тому не пропасть»

Молодцы. Обе команды хорошо думали и отвечали (очки-конфеты в баночках).

Физминутка.

В. Задание следующее. Знаете ли вы сказки?

(Вопросы задаются поочередно каждой команде.)

1. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

2. Чуть женой крота не стала

И усатого жука;

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

1. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет,

И в дороге слезы льет.

2. Чтоб решить задачу нашу,

Призадумайся всерьез:

В чем медведь однажды Машу

С пирогами вместе нес?

1. Три кровати, три подушки, на одной из них девчушка

Спит, не ведая о том, что медведи вошли в дом.

Злы медведи не на шутку - папа, мама и мишутка.

2. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядя.

1. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

2. Папа Карло из полена смастерил мальчишку,

Подарил ему однажды маленькую книжку.

Кто же тот мальчишка, что же то за книжка?

1. Была она артисткой

Прекрасной, как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

2. Он пел под гитару,

Тоски не тая: «Пропала Мальвина – Невеста моя…»

1. Покупала самовар,

А спасал ее комар.

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Подведение итогов)

Молодцы… А кто вам читает книжки? (Дети отвечают).

Об этом стихотворение прочтет Вера. Послушайте.

Валентин Берестов «Как хорошо уметь читать»

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

"Прочти, пожалуйста, прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну, прочитай еще страницу".

Не надо звать,

Не надо ждать,

В. А что было бы, если бы дети не учились? (Дети высказываются)

Давайте вместе исполним песню «Если б не было школ».

(Исполняется песня под аудиозапись).

Появляется Буратино.

Здравствуйте, ребята! Я тоже хочу научиться читать.

Хочу стать умненьким, благоразумненьким. Хочу порадовать папу Карло. Но я не знаю ни одной буквы.

Ребята. Давайте расскажем Буратино, что мы знаем про звуки и буквы.

А ты садись, Буратино, и внимательно слушай.

Команды готовы?

Для начала, ребята, отгадайте-ка загадку:

Загадка для первой команды.

Вместо пальцев – ножницы,

Панцирь, вместо кожицы.

В мутной речке прячется

И все время пятится.

Я, наверное, непрост:

Клешни есть, а также хвост.

Я на дне бы жил да жил,

Здесь такой хороший ил,

Тишина, вода и мрак---

Всё, что нужно, я ведь. (рак)

Воспитатель: РАК- это слово.

Ну, слушай, Буратино:

Все слова состоят из звуков.

Послушайте слово РАК. Какие звуки слышите? (Дети выделяют)

Сколько их? (3)

У каждого звука есть домик – буква.

На доске гуляют буквы (А. У. Ж. Р. К. К.) Кто покажет Буратино, какая буква обозначает звук Р?

Какая буква обозначает звук А?

Какая буква обозначает звук К?

(На доске появляется слово РАК)

Загадка второй команде:

В мае к вам я прилетаю,

Как пчела, жужжа, пугаю,

Грозный, издавая звук.

Кто я, детки? – Майский (Жук)

Послушайте слово ЖУК. Какой первый звук? Какой буквой обозначим?

Какой второй звук? Какая буква для звука У?.

Сколько звуков? (3)

Сколько букв? (тоже 3)

Буратино:

Я понял: звуки мы слышим, а буквы пишем.

В. Правильно, Буратино. А еще ребята знают, что бывают звуки, которые поются.

Ребята, как они называются? (гласные)

Ну-ка. В слове РАК какой звук поется? (А)

В … ЖУК… (У)

Молодцы! Посмотрите, сколько уже очков-конфет набрали.


Буратино: Ой, как интересно! Теперь я тоже буду слушать звуки и учить буквы!

Звонок. Переменка.

Игра-аттракцион «Напиши слово»

Добежать до доски, нарисовать маркером букву, вернуться обратно, передать маркер следующему. Каждая команда пишет слово «Мама» (2 команды по 4 человека, на доске висит образец написания слова).

Звенит звонок… Урок математики

Буратино:

По дороге к вам я встретил Незнайку. Он научил меня считать до 10.: вот послушайте 1, 2, 3, 5, 7, 10

В-ль: Правильно он считает, дети?

Дети: Нет!

А как правильно? (Дети хором считают до 10).

А сейчас конкурс капитанов , они покажут, как хорошо они знают цифры.

Задание: расположить по порядку цифры.

(выстраивают числовой ряд)

Команды оценивают.

1. Задача первой команде

Сколько хвостов у двух петухов?

2. Задача второй команде

Сколько носиков у трех песиков?

1.- А сколько ушей у двух мышей?

2.- Сколько пальчиков на руках у мальчиков?

А у девочек?

Подведение итогов (подсчет очков).

(Звенит звонок)

Переменка. Игра-аттракцион.

Эстафета "Донеси шарик".

Ребенок должен на (одноразовой) тарелке донести шарик до стула, положить его на стул и вернуться к своей команде. Следующий участник бежит к стулу, берет шарик на тарелке, бежит обратно и передает другому участнику команды.

Буратино: Спасибо друзья, мне очень понравилось в вашем детском садике. теперь я знаю, как интересно вы живете: играете, развлекаетесь, учитесь считать, читать.

Примите меня, пожалуйста, в детский садик, я тоже хочу быть умненьким и благоразумненьким.

Воспитатель: Буратино, конечно, оставайся в детском саду.

Буратино: Ура! Я остаюсь. Завтра буду умненьким, послушным, благоразумненьким.

Ой. Я чуть не забыл: черепаха Тортила передала для ребят мешочек.

(Дети получают сувениры-точилки и конфеты, полученные за конкурсы).

Звучит аудиозапись песни «Танец маленьких утят»(Все танцуют)


Учитель.

День знаний - это праздник книг,

Цветов, друзей, улыбок, света!

Учись примерно, ученик, -

Главней всего сегодня это!

Дорогие, ребята! Вы стали семи -девятиклассниками, а это значит, для кого-то из вас это последний учебный школьный год. Так давайте мы с вами улыбнёмся и немного пошалим! Наша игра будет состоять из конкурсов.

  • Дети делятся на команды. Придумывают название команд, выбирают капитанов.

1 конкурс «Вопросы - шутки».

  • Каждая команда даёт ответы на вопросы-шутки. Чья команда первой ответит и правильно, той балл.
  1. Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).
  2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).
  3. Когда варят суп, что бросают в кастрюлю первым? (Взгляд).
  4. Кто есть у гиппопотама, и отсутствует у других животных? (Маленький гиппопотам).
  5. Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).
  6. Что совсем дырявое, а держит воду? (Губка).
  7. Кто имеет 2 руки, 2 крыла, 2 хвоста, 3 головы, 6 ног? (Всадник, держащий в руках курицу).
  8. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).
  9. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).
  10. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).
  11. В какой стране хулиганы не «запрещены»? (В Австралии, так как «хулиганы» - птицы.)
  12. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).
  13. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане).
  14. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).
  15. Как сесть в галошу? (Нужно принять форму валенка).
  16. По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).
  17. У кого её нет - тот не хочет иметь, у кого она есть - тот не может отдать? (Лысина).
  18. Как можно прочесть слово «загадка»? (Только слева направо).
  19. В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).
  20. Какой город выпечен из теста? (Калач).
  21. Какая река самая страшная? (Тигр).
  22. На чужой спине едет, а на своей груз везёт. Что это? (Седло).
  23. Что должен проверить судья, когда он выходит на поле вести матч? (Свисток).
  24. Зачем мальчик проделал дырку в своём зонтике? (Чтобы лучше увидеть, когда закончится дождь).
  25. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в году? (2 января).
  26. Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).
  27. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной - горошины не ходят).
  28. Какой самый короткий месяц? (Май).
  29. Какая птица носит название танца? (Чечётка).
  30. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
  • Учитель подводит итог первого конкурса.

2 конкурс «Нарисуй пословицу».

  • От каждой команды по одному человеку.
  • Условие: нужно нарисовать пословицу (по жребию), а команда назвать эту пословицу.
  1. На чужой каравай рот не разевай.
  2. Одна голова - хорошо, а две - лучше.
  3. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
  • Итог конкурса.

3 конкурс «Пантомима».

  • Принимает участие один человек от команды.
  • Условие: необходимо изобразить загаданную пословицу так, чтобы вся команда смогла её отгадать.
  1. Без труда не выловишь рыбку из пруда.
  2. Семь раз отмерь - один раз отрежь.
  3. Тише едешь - дальше будешь.
  • Итог конкурса.

4 конкурс «Приз - сюрприз».

  • Учитель показывает книгу, в которой заложена закладка, и называет общее количество страниц в книге. Он предлагает играющим командам отгадать страницу, на которой заложена закладка. Кто отгадает - получает эту книгу и приносит балл своей команде.
  • Итог конкурса. Общий счёт.

5 конкурс «Сорок секунд».

  • Принимают участие по 2 человека от каждой команды.
  • Задача: за 40 секунд выполнить все задания, которые написаны у них на листочке. Нужно только помнить, что в запасе всего 40 секунд!
  • Вот, что написано на листочках участников:
  1. Присядьте 2 раза.
  2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
  3. Поднимите руки вверх 2 раза.
  4. Внимательно прочитайте все задания.
  5. Громко крикнете своё имя.
  6. Дважды громко мяукните.
  7. Поцелуйте любых двух человек.
  8. Повернитесь вокруг себя три раза.
  9. Посмейтесь над собой.
  10. Пожмите руки трём друзьям.
  11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
  12. После того, как вы прочитали все задания, выполните только 13 и 14.
  13. Присядьте на корточки.
  14. Положите листок перед собой.
  • После выполнения задания всеми участниками учитель говорит:

Учитель. Если вы внимательно прочитали и выполнили задание № 4,

вам остаётся выполнить только №13 и № 14.

  • Учитель подводит итог конкурса.

6 конкурс «Правдивые шары».

  • Для этого развлечения нужны воздушные шары (15 штук) и два комплекта карточек, на одних написаны вопросы, на других - ответы. Карточки с ответами находятся в воздушных шарах. Карточки с вопросами перемешиваются. Учитель начинает первым. Задаёт вопрос любому ученику. Ученику нужно лопнуть шарик и узнать ответ. Игра продолжается по цепочке (мальчики девочкам задают вопросы и наоборот).
  • Фокус этой игры заключается в том, что к любому вопросу подходит любой ответ. Здесь нет победителей и проигравших.

Вопросы для карточек.

  1. Вы воспитанный и терпеливый человек?
  2. Способны ли вы на благородные поступки?
  3. Критикуете ли вы своих учителей?
  4. Устаёте ли от школьных занятий?
  5. Верите ли, в любовь с первого взгляда?
  6. Хочется ли вам уехать за границу?
  7. Любите ли вы тратить деньги на пустяки?
  8. Нравится ли вам валять дурака?
  9. Любите ли вы вкусно поесть?
  10. Бываете ли вы несносным для окружающих?
  11. Ссоритесь ли вы с друзьями?
  12. Наступаете ли на ноги людям?
  13. Мечтаете ли иметь машину?
  14. Боитесь ли вы опасных приключений?
  15. Когда вам приходится вынужденно улыбаться?

Ответы для карточек.

  1. Об этом поговорим без свидетелей.
  2. Не стоит задавать такие вопросы, зная мой характер.
  3. Мне нечего вам на это ответить.
  4. И под пыткой не скажу.
  5. Эта тема мне неприятна.
  6. Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие.
  7. Один раз в неделю позволяю себе это удовольствие.
  8. Только тогда, когда у меня плохое настроение.
  9. Разумеется, иначе мне было бы скучно жить.
  10. Не без этого.
  11. Только в мыслях.
  12. Этого никогда не было и не будет.
  13. Это самое большое удовольствие для меня.
  14. Случилось как-то.
  15. Только спросонья.

7 конкурс «Шуточные ритуалы».

  • Чья команда окажется самой дружной, эмоциональной, той и балл.
  • Команды в этом конкурсе будут совершать ритуал.

Втирание бальзама усердия.

Таким «бальзамом» может «поработать» кусочек обыкновенного мела, один на целый класс. Этим мелом можно просто провести по ладони, а затем растереть прилипший белый порошок. Кто тщательнее его растирает - тот усерднее будет учиться.

  • Учитель объявляет результаты игры.

Учитель. Перед тем, как вам, дорогие девятиклассники, отправиться на марафонский забег по 9-ому классу, примите несколько наставлений.

1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно».

Василий Сухомлинский.

2. «Говорите лучше обдуманно, чем быстро».

Томас Мор

3. «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом».

К. Веерштрасс.

4. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

5. «Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев».

6. «Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком».

Хосе Хулиан.

7. «У образования горькие корни, но сладкие плоды».

Аристотель.

8. «Успех - это 10% везения и 90% потения».

9. «Без поражений не бывает побед».

Древнекитайская мудрость.

Какие б трудности в пути вам ни встречались,

Я вам желаю, чтоб вы их не испугались.

Преодолеть все б эти трудности сумели

И без потерь достичь могли б заветной цели!

Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»

  • Учитель дарит детям коробочки с колокольчиками (колокольчики для последнего звонка)
  • Конверт ответов, мнений, пожеланий… (его содержимое можно будет использовать на празднике «последнего звонка»). Весь класс отвечает на вопросы, которые написаны на «ладошках».

Вопросы: 1. С каким настроением ты шёл сегодня в школу?

2. Что ты ждёшь от наступившего учебного года?

3. Что тебе нравится в нашей школе?

4. Какой твой самый памятный день лета?

5. Что запомнилось тебе в первый школьный день?

6. Я желаю (что-нибудь) самому себе, классу, друзьям, учителям.

  • Фото на память.

2015-201 6учебного года

Место проведения : на площадке

Рабочая группа: организаторы: О.Е. Легошина, О.В. Майструк

ответственный за музыку: А.И. Самко,

ответственный за оформление: учащиеся 11 и 9б класса,

ответственные за подарки первоклассникам: О.Е. Легошина, Л.Б. Егорова

ответственные за выступление первоклассников: С.Г. Рейма и Н.С. Лемко

09. 00 – 10. 00 – звучат песни о школе

10.00-линейка (всем кл.рук. быть с классами и следить за дисциплиной)

Участники в сценарии : Вед: Е.Легошина и А. Журина, сценка: незнайка и кнопочка (Илья с Оксаной), песня А.Сироткина, 11 и 9б кл готовит поздравление стихи, подарки, шары гелевые с голубями из бумаги, звонок подают

ВЕД 1 : Доброе утро, школа!

ВЕД 2 . Доброе утро, дорогие ребята, гости, учителя и уважаемые родители!

ВЕД 1. Сегодня - день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть вам учителя.

ВЕД 2. Доброго настроения вам и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе.

ВЕД 1. Добра всем гостям и участникам нашего праздника!

ВЕД 2 : Кажется, будто вчера мы стояли,
Веселое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось?..
Но царица природа
Неумолима, и месяцы лета
В прошлом. И новая школьная форма надета.

ВЕД 1 : В школу, в школу – утро зовёт,
В школу, в школу – ветер поёт.
Интересным будет урок,
Станет счастливым весь год!

ВЕД 2 : Всего полчаса – и первый звонок
Всех позовет опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся.
Завтра учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
Хором: С праздником мы поздравляем всех вас!

ВЕД 1 : Первое сентябрьское утро несёт с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний. Это начало большого школьного пути для первоклассников и старт последнему учебному году для девятиклассников.

ВЕД 2. : А где же наше пополнение?

ВЕД 1 . Здесь. И они с нетерпением ждут когда их позовут на линейку. Ведь они сегодня самые главные действующие лица праздника. Именно для них сегодня будет звучать первый в их жизни школьный звонок. Под бурные аплодисменты поприветствуем наших первоклассников.

(Звучит школьная мелодия, первоклассники с 11классом с классным руководителем проходят круг почёта под песню «ПЕРВОКЛАШКА»)

ВЕД 2. Школа, под гимн РФ стоять смирно. Право поднять флаг РФ предоставляется ……………………………………………………………….

(Звучит гимн РФ)

ВЕД 1. Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний, объявляется открытой.

ВЕД 2 : Ситуация не нова и понятная вполне,
Если взял директор слово,
Все в полнейшей тишине.
Ждем с волненьем каждый раз,
Что он скажет нам сейчас?

ВЕД.1 Слово для приветствия предоставляется директору школы

Марченковой Нине Михайловне (Н.М. должна представить новых учителей)

На нашем празднике присутствуют гости______________________________

__________________________________________________________________

ВЕД 2 : Дорогие первоклассники!
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс,
Все для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!

ВЕД 1: Дорогие малыши,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи,
Вы уже настроились!

Выступление первоклассников

1.Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок и зайчат...

2.Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать.
Мы по пальцам сосчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять...

3.А теперь, а теперь
Открывай нам, школа, дверь!
Нам скорее подари
Расписные буквари!

4.Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем!
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем!

5.Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем пять»!

6.А теперь, а теперь
Открывай нам, школа дверь!
Принимайте в школе нас:
Здравствуйте, мы -
Первый класс!

ВЕД 2. На трудной дороге в страну Знаний вашим наставником, другом и помощником будет ваш первый учитель. Слово предоставляется __________________________________________________________________.

Первый учитель: Дорогие первоклассники!

Я открою перед вами
Знанья светлого пути.
И пойдете вы не сами,
Вместе будем мы идти
По неведомым дорожкам
В мир неведомых чудес.
Будет трудно нам немножко,
Но у нас Ключ Знаний есть.
Он любую дверь откроет,
В мир познанья пригласит .

СЦЕНКА (НЕЗНАЙКА и КНОПОЧКА)

К микрофону выбегает Незнайка. Он весь обвешан сумками и портфелями.

Незнайка : Разойдись! Расступитесь! Дайте пролезть, в конце концов!
Незнайка подходит к ведущим, ставит портфели и сумки на асфальт, вытирает лоб рукавом.
Незнайка : (Обращаясь к ведущим): Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зубов. А думаете легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твёрдо решил стать умным. А как решил – всё: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки) Где у вас тут в школу записываются?
Из рядов учеников появляется Кнопочка.
Кнопочка: Незнайка! Незнайка! Вот ты где … (Переводит дух) Еле догнала! (Обращается к зрителям) Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник…
Незнайка: Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду! (Ставит вновь все портфели на асфальт)
Кнопочка: Да ну?
Незнайка: Точно! Видишь, сколько всего собрал? (Показывает на портфели и сумки)
Кнопочка : Что собрал?
Незнайка: Ну вещи разные… Для учёбы. И книги … Знаешь, что дома нашёл – всё принес!
Кнопочка: Всё?
Незнайка: Всё!
Кнопочка : Так я и думала! Верни мне, пожалуйста, мою книгу «Для тех, кто вяжет».
Незнайка: Вяжет что?
Кнопочка : Ну вещи всякие – носочки, варежки, кофточки…
Незнайка: А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем.
Незнайка отдаёт книгу. Кнопочка заглядывает к Незнайке в сумку и достаёт от туда утюг.
Кнопочка: А это тебе зачем?
Незнайка : Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А ещё, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.
Незнайка показывает. Кнопочка открывает следующую сумку и достаёт веник.
Кнопочка : Ну а это-то зачем?
Незнайка : А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут – не так обидно будет!
Кнопочка : Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но всё это тебе не нужно!
Незнайка : Неужели всё не нужно?
Кнопочка : А ты у ребят спроси, ведь они собирались на уроки. Пусть расскажут, что с собой нужно брать на уроки.
Кнопочка : Ну, понял теперь, как нужно вести себя настоящему школьнику?
Незнайка : Понял! Выходит, зря я три дня потерял, собираясь…
Кнопочка : Зато теперь умнее стал! На ошибках тоже учатся. Знаешь, Незнайка, а давай ребят с праздником поздравим.
Незнайка : А как?

Кнопочка: Стихами.
Незнайка: Опять за окнами сентябрь
И школа, как большой корабль,
Готова в плавание отправиться –
Вновь год учебный начинается!
Кнопочка: Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, знаменательных.
Просторы знаний покорять
И на «отлично» курс держать

ВЕД 1 . Спасибо вам, Незнайка и Кнопочка, за эти поздравления! Ну, а мы продолжаем наш праздник.

ВЕД 2:

Дорогие малыши! Ставьте ушки на макушки!

Сейчас к Вам обратятся корифеи всех школьных наук.

Мастера контрольных и сочинений.

Профессоры по сдаче зачётов и экзаменов.

Изобретатели новейших видов шпаргалок.

Самые старшие ученики школы – одиннадцатиклассники.

И я с удовольствием передаю им слово.

1. Милые первоклассники! Сегодня у вас самый радостный день в жизни!

Сегодня вы пришли к нам просто мальчиками и девочками.

А буквально через несколько минут станете учениками нашей школы.

И мы на правах её самых старших учеников хотим дать вам несколько советов!

2. Мы немного старше вас,

И горим желанием

Донести до вас наказ

И наши пожелания!

3. «Грызть» науку на потом

Вы не оставляйте.

Потом бывает суп с котом!

Побольше вы читайте!

4. Будьте вежливы со всеми,

Старшим не грубите,

Всех быстрей на перемену

Мчаться не спешите!

5. Полюбите физкультуру –

В жизни пригодится

Скорректировать фигуру,

Накачать вам мышцы.

6. И запомнить всем вам надо:

Силы ум важнее!

Вера, дружба – вот что свято!

С ними вы сильнее.

7. Чаще, шире улыбайтесь,

Смейтесь позвончее.

На несчастья отзывайтесь

Добротой своею.

8. Что ж, смелее в долгий путь

Школьный, интересный!

А в дороге не забудь

Дом, друзей и песню!

выпускники дарят первоклассникам подарки и шары с голубями

Вед.1: А сейчас дорогие первоклассники вместе с кл. руководителем отпустят шары в небо и при этом надо загадать самое-самое заветное желание, и оно обязательно исполнится. Встаньте в круг, все вместе возьмитесь за веревочку с шарами и произнесите слова: «Раз –два – три! Шарик с мечтою в небо лети! ». (под музыку «воздушные шары» запускают шары).

Вед.2:
Что ж, может, немножко отдохнём от официальных речей? Предлагаю устроить небольшой конкурс разминку. Сейчас мы проведём викторину, среди учеников нашей школы. Я приглашаю на сцену по одному представителю от каждого класса. (Вы сами, можете определить, из каких классов приглашать учеников. Каждому ученику выдаётся таблички с вариантами ответов, то есть с буквами: а, б, в и г. После того, как ведущий озвучил вопрос, ученики должны поднять табличку с правильным, на их взгляд, ответом.)

Викторина:

1 сентября, это…
А) тяжёлый день
Б) день знаний
В) день кипячёного молока
Г) день неудачников

Продолжите строчку – там чудеса, там леший бродит…
А) там есть Макдональдс
Б) там есть вай фай
В) русалка на ветвях сидит
Г) там можно спать целыми сутками

Что оповещает начало урока?
А) салют
Б) хлопушка
В) смс от учителя
Г) звонок

Когда можно уходить из школы?
А) когда в армию призвали
Б) когда спать хочется
В) когда кончились все уроки
Г) когда придёт смс от учителя

Вед.2:
Спасибо нашим участникам за игру. Мы надеемся, что эта шуточная викторина на 1 сентября взбодрила и раскачала вас. И пока вы опять не заснули, мы приглашаем нашу музыкальную группу, для исполнения песни «Жизнь».

Вед. 1 : Друзья, снова праздник на школьном дворе!
Пусть первый звонок прозвенит в сентябре!
Друзья, снова праздник, день знаний у нас!
Звени же, звонок, в добрый путь, в добрый час!
Школа родная, встречай каждый свой класс!

(Входит “звоночек”)
ЗВОНОЧЕК:

Я звонил в последний раз 25 мая
И тогда я сказал, весну провожая:
“Отдыхайте, загорайте,
Веселитесь, не деритесь.
Книжки разные читайте,
Обо мне не забывайте!”
Вот теперь звоню опять,
Чтобы в школу вас позвать!
Год учебный начинать,
Снова знания вбирать!
Вместе всем учиться,
Грустить и веселиться!
Всем спасибо, что пришли
И улыбки принесли,
Море ароматов,
Здравствуйте, ребята!

Вед. 2 : Для учащихся ежедневно звенит голосистый звонок. Вот и сегодня он ждет, чтобы оповестить о начале учебного года, о начале занятий. Право дать первый звонок предоставляется ученику(це)________________________________

_____________________________________________________________________.

Звенит школьный звонок
Вед. 1
: Звени, звонок! Звени, звонок!
Веселый, грустный, дерзкий!

Вед. 2 : Ждёт в жизни вас другой урок,
Уходит тихо детство!..

Вед. 1 : Звени, звонок! Звени, звонок,
Уроки открывая!

Вед. 2 : Мы к знаниям идём вперед,
Усталости не зная!

Вед. 1: По нашей традиции первыми в школу входят самые маленькие ученики - 1-ый класс. К началу школьного пути вас проводят наши выпускники.

Первый и 11 класс уходят в школу под музыку (ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ?)

ВЕД 2 .На этом торжественная линейка, посвященная празднику Первого звонка считается закрытой.

ВЕД 1. Прозвенел первый звонок в новом учебном году. Мы поздравляем всех с Днём Знаний! СЧАСТЛИВОГО ВСЕМ УЧЕБНОГО ГОДА. А сейчас все идут на свой первый урок нового учебного года.

Класс делится на две команды.

Ведущий 1. Чтобы получить разрешение выйти из порта, необходимо пройти блицопрос. За каждый правильный ответ команда получает пропуск-жетон.

Будут самые необычные, Остроумные, нелогичные, Запутанные и заводные, Вопросы очень смешные.

II. Блицопрос

1. Как правильно: перепонная барабанка или перепончатая барабанка? (Барабанная перепонка.)

2. Что такое поясница? (Пояснительная записка.)

3. Что такое завалинка? (Заваленный экзамен.)

4. Как называется школьный известняк? (Мел.)

5. Знаменитое изобретение Рубика. (Кубик.)

6. Какое яблоко не является фруктом? (Глазное.)

7. Так называют травянистое растение и - довольно обидно - незадачливого ученика. (Лопух.)

8. Людской порок, приписываемый ослам. (Упрямство.)

9. Литературный герой, имеющий семь пятниц на неделе. (Робинзон Крузо.)

10. Титул узника замка Иф, известного по роману А. Дюма. (Граф (роман «Граф Монте-Кристо»).)

11. С каким животным иногда сравнивают ученика, которого и пушечным выстрелом не разбудишь? Говорят, что он спит как... (сурок).

12. Что роднит лошадь и льва? (Грива.)

13. Коломенская мера длины. (Верста.)

14. «Провожатый» в Киев. (Язык.)

15. Зодиакальный бычок. (Телец.)

16. Как зовут женщину, которая летает на аппарате тяжелее воздуха? (Баба-яга.)

III. Остров литературный

Ведущий. Вот уже наши корабли зашли в территориальные воды литературного острова. Таможня этого государства предлагает следующие условия: вам необходимо ответить на вопросы, а затем составить буриме.

Знаю, вы читали много.

И хочу вам предложить

О своих любимых книжках

Здесь сейчас поговорить.

1. Вопросы

1. Из какой губернии был Левша? (Из Тульской.)

3. О какой дороге идет речь в известном стихотворении Н.А. Некрасова, где упоминается Аполлон Бельведерский? (О железной.)

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную. (М.Ю. Лермонтов.)

5. К кому обращены эти строки А.С. Пушкина? Закончите строфу

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен -

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина

И счастие куда б ни повело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам - ... (Царское Село).

(А.С. Пушкин обращается к друзьям-лицеистам.)

2. Буриме

Команды получают карточки с рифмами и сочиняют к ним стихотворение. Рифмы: разных - праздник; календаре - сентябре; осенний - вдохновенье; звонком - каждый дом.

IV. Остров математический

Ведущий. Вдали показался берег математического острова, мы скоро пристанем к нему, однако на сушу могут спуститься только по одному человеку от команды. Мы приглашаем на остров самых сильных математиков.

1.Задачи

1. У 14 лучших друзей капитана Флинта было по одной ноге, а у самого Флинта целых две. Сколько всего ног, не считая деревянных, оказалось под столом, когда все пятнадцать садились? (16 ног.)

2. Лучший попугай капитана Флинта изучил 1500 ругательств на разных языках: 270 - на английском, 330 - на французском, 250 - на испанском. Остальные он почерпнул из великого русского языка. Сколько ругательств личный попугай Флинта выучил на русском языке? (650 слое.)

3. Один пират спросил у Флинта: «Сколько букв в греческом алфавите?» Флинт этого не знал. Ответьте на этот вопрос. (В словах «греческий алфавит» 16 букв.)

2. Веселая викторина

1. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.)

2. Какой многоугольник является высоким военным начальством? (Пятиугольник. По-гречески pentagonon. Пентагон - здание военного министерства США в форме пятиугольника, в переносном смысле - военное ведомство США.)

3. Найдите среднее арифметическое ежа и змеи. (Колючая проволока.)

4. Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей? (От перемены мест слагаемых сумма не меняется.)

5. Что есть у каждого слова, растения, уравнения. (Корень.)

6. Какая геометрическая фигура «подрабатывает» в цирке гимнастическим снарядом? (Трапеция.)

Тема: «1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний». (игра викторина)

Цель: Развивать чувство коллективизма, духа соперничества в получении знаний. Настроить детей на логическое мышление и уважительное бережное отношение к школе одноклассникам.

План:

  1. Организационный момент (размещение учащихся по партам согласно списку).
  2. Игра.
  3. Рабочие, организационные моменты.
  4. Итоги года, планы.

По одежке встречают, по уму провожают.

«Неуч похож на барабан, который производит большой шум благодаря своей пустоте».

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Наша школа – это храм науки,

Дом уюта, светлый огонек,

Добрые учительские руки

Первый и последний наш звонок.

Добрый день, ребята и уважаемые гости! Первое сентября наша страна отмечает «День знаний».

День знаний – это праздник добра и радости, это праздник не только детей, но и их родителей, учителей, воспитателей. Сегодня все студенты, школьники, дошкольники будут говорить о мире, о родине.

Мир – это утро полное света и надежды,

Мир – это цветущие сады, и колосящиеся нивы.

Мир – это гул тракторов и комбайнов.

Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах, которых солнце.

Вы все выросли, похорошели, повзрослели, вам хочется пообщаться о прошедшем лете, о прочитанных книга, о новой музыке, о новых увлечениях, у вас все впереди.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний.

Есть два разряда путешествий,

Один – пускать с места в даль,

Другой – сидеть себе на месте,

Листать обратно календарь.

На доске рисунок старинной карты найденной старателями – отработчиками на пришкольном участке. Карта рассказывает; - «В океане тихом остров «Победа» находится. На нем и расположена страна знаний». Пунктиром указано нахождение клада «пятерок». Отыскать его смогут только любознательные, отважные, имеющие отличные знания ребята.

Итак, в путь! Класс – «корабль Отличник». Я капитан корабля, вы – матросы. Разбейтесь на две команды и выберете капитанов.

Обязанности капитанов:

  1. Следить за выполнением задания.
  2. Сообщать об их выполнении, или докладывать о затруднениях.
  3. Следить за дисциплиной.

(Вопросы задаю по очереди, если команда не отвечает, право ответа переходит другой команде).

Разминка «Маршрут следования».

  1. Под каким знаком зодиака начинается учебный год в российских школах?
  2. Что произойдет, когда ученик закончит пятый класс?
  3. Что на доску кидают перед тем, как4 на ней писать?
  4. Что можно приготовить, но нельзя съесть?
  5. Какой год продолжается всего один день?
  6. Кем ты станешь в 14 лет?.
  7. Что случилось 31 февраля?
  8. Как называется школьное учебное пособие – сборник, каких либо произведений или отрывков из них?
  9. Какой материал использовали для письма древние египтяне?
  10. Листья, каких деревьев осенью краснеют?
  11. О каком месяце в народе говорят, что он сын октября, внук сентября и родной батюшка зиме?
  12. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день. Кто автор этих строк?

Пролив филологический.

  1. Назовите 2 слова, начинающееся с четырех согласных? (встреча, взгляд).
  2. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (алфавит).
  3. Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (имя)
  4. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)
  5. Какой падеж существительного ни когда не употребляется мс предлогами? (именительный).
  6. Какую часть слова можно найти в земле? (корень).

Архипелаг литературный - впереди

попробуй остров победы найти

остров победы откроется тому,

кто знает: что, зачем, когда и почему.

Литературные вопросы отгадай и к кладу свой корабль направляй.

  1. Кто автор сказки колобок? (народ)
  2. Когда и где открылась первая на Руси библиотека? (11 век Киев в соборе Св. Софии)
  3. Какие первые литературные произведения были на Руси? (летописи, песнь)
  4. Славная осень! Здоровый и ядреный воздух усталые силы бодрит. Кто автор этих строк? (Некрасов).

Залив биологический.

  1. У змеи веки: а – срастаются и делаются прозрачными, б – подвижные как у ящерицы?
  2. Из позвоночных только птицы: а – приспособились к полету, б – имеют перьевой покров тела.
  3. Цветок – это: а – часть стебля, б – видоизмененный побег.
  4. Лист – это часть побега, на стебле он занимает положение: а – боковое, б – верхушечное.
  5. Глаза у млекопитающих: а – не имеют ресниц. Б – имеют веки с ресницами.
  6. С пищей человек получает: а – неорганические, б – неорганические и органические вещества.
  7. Газообмен при дыхании происходит: а – в носоглотке, б – в легких.
  8. Сердце человека камерного типа, число его камер равно: а – 4, б – 5.

Порт географии.

  1. В каком европейском городе больше всего мостов? (Венеция)
  2. Назовите самую длинную реку в Европе? (Волга)
  3. Кто назвал Африку – Африкой? (древние римляне)
  4. В море Сулавеси есть таракан, что это такое? (остров)

Мыс исторический.

  1. Кто и когда в России ввел в обращение бумажные деньги? (Екатерина 2 1768 году)
  2. Откуда взялся обычай снимать головные уборы при встрече? (средневековые рыцари при дружественных встречах снимали шлемы в знак доверия)
  3. Откуда пошел обычай пожимать руки? (в древности в знак доказательства того, что у человека нет оружия)
  4. Как называется календарь, которым мы теперь пользуемся? (григорианский с 1582 года переделан римским папой Григорием 13 из Юлианского который установил Юрий Цезарь)

Игровое море.

Закончить строчку.

  1. Учение – путь к …. (умению)
  2. Без муки нет …. (науки)
  3. Лучше ученый, чем ….. (золоченый)
  4. Не учись разрушать, а учись … (строить)
  5. Глупый осудит, а умный… (рассудит)
  6. Без терпения нет… (учения)
  7. Не говори не умею, а говори….. (научусь
  8. К большому терпению приходит и…. (умение)

Трудовая бухта.

Пошел по деревяшки – посыпались кудряшки, как шерстка у барашка будь гладкой деревяшка. (рубанок)

Везде сует свой нос витой, дыру проделает в стене, чтобы узнать а что на той обратной стороне. (сверло).

Гостя примут от души, так обнимут, не дыши. (тиски)

Если видишь - я кружусь, это значит - я тружусь. (дрель)

Меня одну не едят, а без меня мало едят. (соль)

Что на сковородке наливают, да в четверо сгибают. (блин)

Маленькая светленькая, больно кусаюсь. (игла)

Маленько, кругленько, а за хвост не подтянуть. (клубок)

Музыкальный океан.

  1. Как называется русский народный 3-х струнный щипковый инструмент. (балалайка).
  2. Какой муз. Инструмент назван в честь древнерусского певца – сказателя? (баян)
  3. Как называется человек исполняющий музыку на церковных колоколах? (звонарь)
  4. Название какого муз. Инструмента в переводе с фран. яз. означает «громко – тихо»? (фортепьяно)

Вот мы и подплыли к острову «Победа».

Подводим итоги, поощряется команда, получившая больше жетонов и самые активные моряки. Аплодисменты!

Ребята, впереди у вас учебный год – большая и ответственная пора. Пусть каждый из вас будет в учебном году – победителем.

Кто – то победит пропуски,

Кто – то лень,

Кто – то тройки по русскому и станет хорошистом.

Кто – то успокоит свои бойцовые качества.

Кто – то неряшливость.

Кто – то страх и слабость.

Поздравляю всех с началом учебного года. В добрый путь. Желаю отличных отметок и глубоких знаний!