Викторианский стиль в одежде. Из истории мировой моды: Викторианская мода

Мужчинам

В середине 19 века в Англии произошли значительные перемены. Править страной начала юная которой еще в детстве пришлось перенести нелегкие испытания. Но она была очень решительным человеком, и под ее руководством английское общество начало меняться. Изменения коснулись и одежды англичан.

Викторианский стиль в одежде

Этот стиль, прежде всего, стремился показать красоту женщин из высших слоев английского общества. Но и у мужской одежды были характерные черты. Викторианский стиль в одежде господствовал с 1830 по 1900 годы, до тех пор, пока не началось распространение одежды, произведенной на фабриках. Но этот стиль популярен и сейчас.

Викторианский стиль в 19 веке

Каким был викторианский стиль в одежде женщины? Если до этого британки одевались в наглухо закрытую одежду, то теперь у них появилась возможность показать плечи и декольте.

В 1840-х и в 1850-х годах в доминировали широкие пышные рукава. Под длинной юбкой находилось множество других, которые должны были зрительно увеличить объем. В 1850-х годах их количество уменьшилось, зато под верхней юбкой появился кринолин из обручей.

Обязательным для ношения в дневном платье был корсет, который делал талию осиной и приподнимал грудь. В вечерних нарядах было декольте, с ними сочеталась шаль, накинутая на плечи.

Дамы были готовы терпеть любые лишения, чтобы казаться стройнее. Юмористический журнал «Панч» в то время опубликовал немало карикатур, изображающих дам, которые не могли ни сесть, ни нормально передвигаться в неудобных платьях. С нарядом сочетались кудрявые волосы и маленькие шляпки.

В 1880-х годах широкое распространение привычки кататься верхом привело к тому, что в моду вошли рубашки с высоким воротником, а также высокие шляпы с вуалью и сапоги.

Шляпка и другие головные уборы в викторианскую эпоху

Викторианский стиль в одежде предусматривал наличие шляпки. Этот модный аксессуар в женской одежде заслуживает отдельного внимания. В 19 веке шляпка считалась обязательным атрибутом леди из высшего общества.

В 1810 году в моду вошли капоры, сделанные из картона или из соломы. Они явились из наполеоновской Италии, их украшали цветами и перьями. К 1830 годам капоты стали больше в размерах. Они выполняли важные функции - защищали лицо носящей их от солнечных лучей, закрывали его полностью сбоку. Так что узнать леди можно было только взглянув ей прямо в лицо.

Ближе к 1840 году капоры стали меньше в размерах, теперь можно было увидеть и волосы, и лицо девушки.

В 1860 годах на сцену вышли шляпы. Это были головные уборы в тирольском стиле и шляпки кукольных размеров. Часто их украшали большими букетами из перьев.

Капоры и шляпы сосуществовали долгое время. Женщины, которые носили капоры, считались старыми матронами.

В 1890 годах женская мода переняла много элементов из мужского гардероба благодаря распространению активного образа жизни. Поэтому размер шляпки уменьшился.

Викторианский стиль: мужчины

Каким был викторианский стиль в Большинство городских мужчин в те времена носили рубашки с манжетами, а поверх них жилет. Жилет мог иметь на себе карманы, предназначенные для ношения носовых платков и часов. Поверх него мог появиться пояс, благодаря которому фигура молодого человека казалась более стройной.

В качестве аксессуаров использовались перчатки, черного или коричневого цветов. Перчатки, предназначенные для зимы, имели оторочку из меха.

Мужские пальто того времени были очень элегантными. Они включали в себя ульстер, честерфилд и смокинг. В одном из таких пальто ходил Шерлок Холмс.

Викторианский и эдвардианский стиль одежды

Эдвардианский стиль воцарился в Тогда королем Англии стал Эдвард Седьмой. В искусстве воцаряется ар-нуво - причудливый стиль.

К этому времени роль женщины в обществе начинает меняться. Ей становятся доступными высшее образование и участие в выборах, теперь женщины и девушки могут ездить на велосипедах и заниматься спортом.

Но на короткий период мода снова становится очень женственной. Это длинные платья пастельных тонов, S-образный корсет. Воцаряется «эдвардианский стиль», который требует от леди наличия целой армии нарядов. Это платья для вечерней прогулки, платья для выхода в свет, наряды для охоты и походов к родственникам… К этому прилагались аксессуары: перчатки, шляпка, зонтик, ботинки. Шляпы становятся очень необычными и выдающимися. Верхом на шляпе могут быть цветы, перья тропических птиц, фрукты. Наряды шьются из красивых и дорогих материалов: органза, бархат, батист, шелк.

Модные дома в Париже показывают теперь платья узкого силуэта с плоской грудью, с подобием корсета под ними. Работающие женщины в эту эпоху предпочитали носить почти такую же одежду, как и мужчины. Надо сказать, что в эти годы появилось большое количество новых журналов, которые показывали, как нужно правильно одеваться.

Детская одежда в викторианском стиле

Викторианский стиль в одежде детей тоже присутствовал. Они в ту эпоху копировали наряды взрослых. Девочки носили платья длиной до колен, черные ботинки. Их волосы были кудрявыми. Также они носили капоры и шляпки.

Мальчики чувствовали себя вполне комфортно в блузах в русском стиле. В ходу были костюмы моряков и рубашки с длинными воротниками.

Викторианский стиль в современную эпоху

И в наше время часто напоминает о себе Стиль одежды королевы Виктории по-прежнему остается популярным. Так, многие современные дизайнеры предпочитают использовать его элементы в своих коллекциях. Это пышные юбки, кринолины, корсеты, высокие воротники. Викторианский стиль в чести у представителей разных субкультур, таких как эмо и готы. Этим людям нравится сочетать одежду разных стилей, например, кожаную куртку и пышную юбку из шифона.

Любая девушка не откажется одеться на праздник в викторианском стиле. Это пышное платье с корсетом и длинными рукавами, шляпка с цветами, украшения из золота и серебра, красивый пояс. Немного применив фантазию и включив воображение, такой наряд можно создать и самой.

Модные тенденции поздневикторианского периода

60-е годы XIX века стали переломными в истории развития мировой моды, превратив ее в настоящую индустрию. Столь значительные изменения произошли во многом благодаря изобретению швейной машины, а также появлению искусственных красителей. Одновременно возникло и институционально оформилось одно из основных направлений развития современной моды - от кутюр. Отныне модные тенденции перестали быть некоей застывшей и медленно меняющейся формой, превратившись в нечто гораздо более динамичное и креативное.

.

.
Канула в лету знаменитая куполообразная юбка-кринолин, ей на смену пришла гораздо более элегантная вытянутая форма. Впрочем, само понятие «кринолин» задержалось в моде на достаточно
продолжительный срок благодаря необычайной популярности создателя высокой моды Чарльза Ворта. Сам Ворт считал кринолин достаточно громоздким и непривлекательным сооружением, но поскольку его имя прочно ассоциировалось именно с этим аксессуаром, он продолжал экспериментировать с формой, создавая все более изысканный образ. В результате через несколько лет верхняя юбка значительно приподнялась и была собрана в элегантные складки чуть ниже пояса.

Распространенной мужской обувью во второй половине 19 века были штиблеты и ботинки на кнопках или со шнуровкой. Открытые туфли надевали только на балы. К визитке надевали только черные или лаковые ботинки или полуботинки. На лаковые полуботинки часто надевали фетровые гетры. В 50-е гг. мужская обувь была остроносой, а в 60-е годы в моду вошел тупой нос и высокий каблук.
В 50-60-е гг. женщины носили туфли на каблуках и шнурованные ботинки.
Повседневной женской обувью 70-х-80-х гг. были высокие ботинки, шнурованные или на пуговицах, на высоком или среднем каблуке.


Кстати о кринолине. Свой подлинный смысл кринолин приобретает только с 1850 года. Именно тогда он представляет собой присборенную куполообразную юбку, форма которой поддерживалась многочисленными нижними юбками. До 1856 года под верхней юбкой носили еще шесть нижних юбок, по большей части ручной работы, весьма сложной. Изготовление их было делом трудным и требовало бесконечно много времени. Это было связано с тем, что усовершенствованные швейные машины начали применяться в парижских салонах, в лучшем случае, около 1850 года. Повсеместно же эти машины были в них заведены только в 1857 году.

С 1859 года были введены искусственные кринолины, где эластичные стальные обручи - технически модернизированное воспоминание о бывшем райфроке с его обручами — как бы рессорами поддерживали более легкий современный материал. Эта перемена повлияла не только на внешнее очертание платья, но изменила и сам характер одежды. Юбка приобрела новое, неожиданное движение. Бывшие нижние юбки исчезли, а искусственный кринолин стал товаром, вырабатываемым машинами. Как только юбка расширилась до кринолина, сузились рукава лифа, которые в 40-х годах уже тесно облегали руку, а сам лиф стал дополняться широкой оборкой у ворота, называемой «берте».



.
В моду снова вошли маленькие шляпки, украшенные перьями и вуалетками; прически дамы предпочитали скромные - пучок или локоны, убранные по бокам во французские косы. Особо раскованные дамы испытали на себе и первые модельные стрижки, но распространения они пока не получили.

К 1867 году кринолин окончательно исчез с модного горизонта и ему на смену пришли турнюры, по поводу которых карикатуристы не преминули зло пошутить, сравнив модниц с важно шагающими гусынями. Эксперименты с верхними и нижними юбками буквально захватили практически все слои английского общества. В результате к 1878 году дамы весьма отдаленно напоминали своих предшественниц ранневикторианского периода. Тонкий изящный силуэт с длинным шлейфом окончательно победил массивные формы. Отныне дизайнеры стали обращать особое внимание на фигуры заказчиц, придавая последним желаемое изящество, что означало дальнейшее совершенствование мастерства кутюрье, который зачастую должен был превратить гадкого утенка в настоящую принцессу.
Примеры использования кружев в Платьях 1900-х гг.


Этот тип кружева был известен в Ирландии еще в шестнадцатом веке. В то время его называли " Nuns Work", потому что плели его монахини в монастырях. Позже кружево было немного усовершенствовано мадемуазель Риего де Бланкардье, дочерью франко-испанского дворянина и ирландки. Ей очень нравилось венецианское кружево, и она придумала, как сделать нечто подобное крючком.

Основные мотивы такого кружева - цветы, листья, насекомые.

Мужская мода викторианской эпохи:

Характерно, что мужская одежда с начала XIX в. почти не изменилась. Менялись только детали и материалы, но не покрой. После 1875 года установился тип мужской одежды, который мы знаем и сейчас, - брюки, жилет и пиджак, всё из одного материала - солидных английских тканей.
В моду входит смокинг. Первоначально его надевали в курительные салоны, а затем и при посещении театров и ресторанов. Смокинг носили преимущественно молодые люди. Манжеты крахмалили так, что на них можно было писать.

Прежние формы фраков и сюртуков сохранились, но талию в них стали очень сильно занижать. Рукава одежды были умеренно широки, сужались к кисти и были отделаны надстрочными обшлагами. Карманы имели не только пиджаки и пальто, но и сюртуки и визитки — нечто среднее между сюртуком и пиджаком со скошенными округленными или плоско обрезанными полами.

Обыкновенный дневной костюм состоял из пиджака или сюртука, брюк и жилета. Если брюки и пиджак шили из одной материи, то жилет — из другой. Но к пиджаку и жилету из одной и той же материи полагались полосатые, клетчатые или более светлые брюки. С черным сюртуком и визиткой вечером надевали брюки в черную или серую полоску, днем — светло-серые или в мелкую черно-серо-белую клетку. Крупная клетка, особенно на пиджаках, была признаком дешевизны и дурного вкуса мужчины.


Способы завязывания галстуков см. ТУТ



Пиджаки и сюртуки были одно- или двубортными, с плоско лежащим воротником и отворотами, их застегивали только на верхние пуговицы. Самой нарядной одеждой были черные сюртуки, однобортные визитки с округлыми полами и двубортные — с прямо обрезанными полами. Жилеты шили однобортные, причем под фрак надевали либо белый, либо черный жилет. С пиджаком и сюртуком носили более закрытые жилеты, а с фраком — с более глубоким вырезом. Воротники делали с отворотами или шалью. Фрак шили глубоко вырезанным на груди, полочки обрезали прямо, талию занижали, фалды не доходили до колен. Карманы помещали на фалдах, рукава делали узкими с обшлагами.



.

В 70-е гг. брюки были вверху умеренно широки, у колен сужены, у ступни также заужены. Карманы у брюк делали в боковых швах. В конце 70-х — начале 80-х гг. на брюках стали делать отвороты, но первоначально эта мода не имела успеха. Вот лампасы были в моде. Кроме того, чтобы брюки не мялись, их стали подбивать шелковой подкладкой. Для брюк и костюмов использовали ткани гладкой фактуры и с косой нитью — так называемую диагональ.


Рубашки носили белые, полотняные, с накрахмаленной грудью, воротничком и манжетами. Последние чаще пристегивались. Галстук был обязательным. Галстуки носили черные и цветные, гладкие и в узкую полоску или с мелким узором. Только с вечерним фраком полагался батистовый галстук с маленьким бантом — бабочкой. Носили также готовые галстуки с узлом, подобные современным, заколотые булавкой пластроны, галстучные шарфы, продетые сквозь кольцо.


В 80-90-е гг. мужская мода развивалась путем упрощения линий. Брюки по крою постепенно приблизились к современным, стали достаточно свободными, с заглаженными складками, отсутствовали штрипки и даже отвороты снизу. Пиджаки также стали напоминать современные, их носили как повседневную одежду для визитов, приемов и улицы. Сюртук к концу века стал означать официальный костюм, в нем шли в учреждения. Фраки могли использовать как профессиональный костюм, но все же более он был торжественной одеждой. Личный вкус мужчины мог проявиться в выборе материи, жилета, галстука. Считался хорошо одетым тот мужчина, который не бросается в глаза, не выделяется. Тот, который все же обращал на себя внимание, становился фатом.





.

Платье-трансформер от Чарльза Фредерика Ворта
Charles Frederick Worth (born England), 1825-1895 Paris.


В поздний викторианский период:

Индустриализация идет по планете семимильными шагами: уже изобретены телефон и телеграф, проводятся опыты с вычислительными машинами, появился фотоаппарат «Кодак», отгремела роскошная Всемирная выставка. Жизнь стала динамичной и спешной, что отразилось и на модных веяниях. Именно в эту пору были изобретены знаменитые «блумеры» - широкие шаровары наподобие одежд гаремных невольниц, юбки стали уже, силуэт начал приобретать очертания, знакомые нам и сейчас. Турнюр и кринолин, хотя и носятся повсеместно, но постепенно выходят из моды, уступая место практичным строгим платьям (чаще всего из ателье), костюмам кроя «амазонка» и юбкам «русалка» (узкий верх и пышный низ). Женщиныв начинают стричься; в моду входят завивка и челка.


Но все это касается в основном женщин обеспеченных, представительниц аристократии и буржуазии. Для дам из низших классов одежда остается неизменной - закрытое темное платье с глухим воротом самого простецкого покроя, жесткий турнюр из дешевых материалов, нещадно натирающий кожу даже через нижние сорочки, грубые («козловые») башмаки или туфли на невысоком каблуке.

Термин «Викторианская мода» можно применить для определения одежды викторианской эпохи, изобилующей кружевами, оборками, струящимися силуэтами. Фасоны, популярные во времена королевы Виктории, подчеркивали изящество и утонченность этой эпохи, которая считалась вершиной цивилизации, и удаление от всего грубого и дикого в человеческой природе.

Мужская одежда: брюки, пальто, пиджак, кепи для представителей низшего класса, котелок для среднего класса, и цилиндр для тех, кто принадлежал к высшему обществу (иногда цилиндр надевали и представители среднего класса во время официальных мероприятий).

Женская одежда: платья с юбкой, достаточно длинной, чтобы закрывать ноги. Демонстрировать лодыжки, покрытые только чулками, было делом рискованным, в обществе это не одобрялось.

Массовое производство искусственных красителей породило разнообразие цветов в одежде, которого не было раньше.

Домашняя мебель была украшена множеством затейливых деталей. Массовое производство мебели позволяло представителям среднего класса украшать свои дома красивыми вещами.

Вот какие наряды носили в ту эпоху днем:

  • Гардероб женщины включал в себя следующие предметы (но не ограничивался ими): платье для приемов, платье для визитов, платье или костюм для прогулок, платье для верховой езды, платье для путешествий, платье для езды в карете, бальное платье для частных балов, платье для светских раутов (или домашних вечеринок), бальное платье для общественных балов, бальное платье для мероприятий с обедом, бальное платье только для танцев, бальное платье для костюмированного бала, платье для ужина.
  • Гардероб мужчины состоял из одежды для визитов и прогулок с леди, для верховой езды, для охоты верхом, для охоты пешком, для визитов в клуб, для посещения кулачных боев, для обедов дома, для обедов вне дома, для балов, нарядного костюма, смокинга и карточной или другой азартной игры.

Возможно, фраза «одежда делает мужчину» появилась именно в викторианскую эпоху. Викторианская одежда в большой степени символизировала то, кем являлся человек, чем он занимался, и какая сумма лежала на его счету в банке.

Для мужчин и женщин

В одежде викторианской эпохи важную роль играл этикет. Хорошим тоном считалось одеваться соответственно возрасту и положению в обществе.

Определенным социальным барометром служил факт владения собственным зонтиком. У богатых были собственные зонты, а менее состоятельные люди брали их напрокат в дождливую погоду.

Викторианский костюм был не полным без трости. Трость могла состоять из нескольких отделений, в которых можно было носить флакон с парфюмом.

Викторианская мода включала в себя очки, но они использовались только для имиджа, а не для коррекции зрения. Часто, если в очках были линзы, их вынимали, и пустая оправа становилась частью наряда.

Хотя ткани для викторианской одежды была промышленного производства, готового платья еще не было. Портные и швеи шили одежду по индивидуальному заказу. Модистки, перчаточники и шляпники помогали завершить образ.

Если средства не позволяли уделять одежде такого внимания, семьи сами шили одежду, или находили поношенную. Бедняки посещали магазины поношенной одежды, которую до них могли носить даже несколько человек, но которая еще была пригодна.

Только для леди

На протяжении викторианской эпохи одежда претерпела значительные изменения. Юбки из прямых сделались широкими, их носили на объемных кринолинах. К концу эпохи кринолины исчезли из поля зрения, и юбки снова стали более узкими, но теперь в них появились турнюры.

Рукава тоже менялись. Узкие рукава уступили место рукавам leg o"mutton, присобранным у плеча, которые оставались модными до конца эпохи королевы Виктории.

Головные уборы представляли собой отдельный стиль. После больших широкополых шляп, украшенных перьями и цветами, вскоре необходимыми стали маленькие шляпки-боннетки. Они выглядели не проще своих предшественниц, и тоже были богато украшены цветами, перьями и кружевами.

То, что оставалось в моде постоянно – это корсет. Фасоны корсетов менялись на протяжении эпохи, но их предназначение оставалось неизменным. Чтобы носить викторианское платье, нужно было туго затягивать талию. Целью молодых девушек было сделать талию как можно более тонкой. Женщинам постарше позволялось шнуровать корсет более свободно.

Во время вечерних выходов в свет можно было оголять одно плечо и верхнюю часть груди. Так одевались только представительницы высшего и среднего класса. Женщины из рабочего класса одевались более скромно. Открывая плечо, женщины накидывали на себя шаль, чтобы укрыться от прохладного ветра.

Такие ткани как атлас, шелк, тяжелый бархат, были нормой для старшего поколения. Более молодые леди из общества, которые подыскивали «хорошую партию», предпочитали легкие ткани. Платья их нежной кисеи, украшенные бантами или цветами, были призваны привлечь взор будущего мужа. Как правило, эти платья надевали всего один или два раза.

Представительницы среднего класса покупали другие наряды, или готовую одежду, с той мыслью, что она прослужит достаточно долго. Иногда одежду перекраивали, чтобы ее могли носить дети.

Вокруг шеи хорошо одетая модница обматывала яркий шелковый шарф, а ее голову украшала шляпка-боннетка с цветами. Тщательно отполированные ботинки гордо выглядывали из-под целого ряда нижних юбок, доходивших длиной до лодыжки.

Хорошо одетый джентльмен

Мужская одежда викторианской эпохи не претерпевала таких радикальных изменений, как женская. Менялась длина пальто, затянутая талия (мужчины тоже носили что-то типа корсета) уступила место более свободному пиджаку, в котором было легче дышать.

Историю мужской моды можно проследить, наблюдая за фасонами брюк. В ранние годы царствования Виктории ноги были закрыты плотно облегающей тканью. Этот фасон скоро сменился более свободным. К концу столетия типичными стали прямые свободные брюки с заутюженными складками спереди и сзади.

Элегантное нарядное пальто, которое носили днем, постепенно уступило место длинному сюртуку, обычно черного цвета . Однако нарядное пальто временами появлялось снова. Официальным вечерним нарядом джентльмена был «белый галстук и фрак», а официальной одеждой в дневное время – фрак.

Игры и езда на велосипеде стали катализаторами перемен в мужской моде викторианской эпохи. К концу 1800-х появились кальсоны, и в дневное время стал приемлем более свободный стиль в одежде. Шахматный рисунок и клетка стали появляться чаще, хотя, в основном, в сельской местности.

Как и женщины, мужчина повязывал вокруг шеи шелковый шарф . На голове у него была плотно сидящая кепка, которая полностью закрывала волосы. Викторианский костюм завершал длинный жилет и брюки, из-под которых виднелись начищенные ботинки.


В одежде не подвластен капризам изменчивой моды. Направление, зародившееся еще в 19-м веке, до сих пор сохраняет актуальность. Его основательницей считается Виктория, ставшая королевой Великобритании в юном возрасте и правившая более 60 лет. Что же представляет собой стиль, каковы его основные черты?

Женская мода 19-го века: основные характеристики

Силуэт «песочные часы» - характерная черта этого направления. Викторианский стиль в одежде (19 век) призван был подчеркнуть пленительные линии и изгибы тела. Женщины использовали корсеты, которые позволяли уменьшить талию на 30 см. Это было опасно для здоровья, однако модниц угроза не останавливала. Фасоны корсетов время от времени претерпевали незначительные изменения, однако их назначение сохранялось.

Платья обладали многослойными и пышными юбками, объемными рукавами. Кринолины сохраняли актуальность практически на протяжении всего правления королевы Виктории, затем популярностью стали пользоваться узкие юбки с турнюрами. Верхняя часть наряда украшалась всевозможными оборками, особой популярностью пользовались жабо и высокие воротники. Такая одежда позволяла легко скрыть недостатки фигуры, прекрасно смотрелась и на полных барышнях.

Мужская мода 19-го века: основные черты

Викторианский стиль в одежде мужчины также заслуживает внимания тех, кто интересуется историей моды. В начале правления королевы Виктории представители сильного пола также надевали нечто вроде корсета, это приспособление позволяло стать визуально стройнее. Затем на смену пришли свободные пиджаки, благодаря чему мужчины, наконец-то, получили возможность дышать полной грудью. Популярностью пользовались пальто, длина которых постоянно менялась.

Характерной чертой того времени является любовь к жилетам. Викторианский жилет в 19-м столетии был центральным элементом в любом наряде. В гардеробе каждого уважающего себя джентльмена присутствовало несколько жилетов, которые надевались с одним и тем же костюмом, чаще всего черным. Также большим спросом пользовались приталенные двубортные пиджаки - сюртуки. Нельзя не упомянуть и о фраках - пиджаках длиной до колена (сзади), в которых мужчины посещали официальные мероприятия.

Спросом пользовались брюки с высокой талией (примерно на высоте пупка). Мужчины отдавали предпочтение брюкам в клетку или полоску. Длина постоянно менялась - от очень коротких до очень длинных. Использовали подтяжки, которые изготавливались из холста или кожи.

Основные цвета

Мужская и женская мода 19 века предъявляла определенные требования и к цветам. Викторианский стиль отличался определенной скупостью на цветовые решения. Особой популярностью пользовались: страстный красный, готический черный и элегантный телесный. Также дамам и кавалерам викторианской эпохи нравились оттенки бордового, синего, зеленого.

Цвета, перечисленные выше, использовались не только отдельно, но и во всевозможных комбинациях. Для этого направления была типичной любовь к игре на контрастах. К примеру, черное платье декорировали красной вышивкой. Это было характерно для нарядов представителей обоих полов.

Ткани, отделка

Викторианский стиль в одежде нельзя представить себе без благородных тканей. Старшее поколение отличалось любовью к тяжелому бархату, шелку, атласу. Наряды, изготовленные из этих материалов, смотрелись богато, призваны были подчеркнуть привилегированное положение в обществе своих обладателей.

Юные барышни, которые мечтали найти хорошую партию, отдавали предпочтение более легким тканям. Они выбирали наряды из нежной кисеи, декорированные цветами или бантами, которые помогали им привлечь внимание потенциальных женихов. Платье не было принято надевать более двух раз.

Отдельного упоминания заслуживает отделка. Модными считались всевозможные рюши, ленты, банты и оборки, особой любовью пользовалось кружево. Озорная вышивка помогала освежить белоснежные воротнички и манжеты, сделать образ менее строгим.

Головные уборы

Какой тогда была Во времена царствования королевы Виктории дамы отказались от широкополых шляп, декорированных цветами и перьями. На смену им пришли изящные шляпки-боннетки. Нельзя сказать, что женские головные уборы стали выглядеть менее богато, ведь они все равно украшались кружевами, бантами, перьями и цветами.

Женская шляпка помогала рассказать миру о характере и настроении своей обладательницы. Она выглядела, как настоящее произведение искусства. Значительно проще обстояло дело с головными уборами для представителей сильного пола. Предпочтение мужчины отдавали элегантным цилиндрам, однако встречались и другие фасоны шляп. К примеру, кавалеры носили широкополые фетровые изделия, шляпы-«пирожки», имеющие плоский верх.

Аксессуары

Викторианский стиль в одежде предъявлял определенные требования и к аксессуарам. Джентльмен не мог позволить себе появиться в обществе без галстука. Изделия отличались по стилю и ширине, популярностью пользовались как затейливые платки с рисунками, так и тонкие полоски ткани. Многие мужчины использовали в качестве аксессуара карманные часы с цепочкой, которые свисали из кармана жилета. Также спросом пользовались разнообразные трости. Ремни представители сильного пола в викторианскую эпоху не носили.

Основным дамским аксессуаром считались перчатки. Их изготавливали из различных материалов, щедро украшали кружевом и лентами. Изделия, предназначенные для холодного времени года, имели меховую оторочку. Появляться в обществе без них считалось неприличным для представительницы прекрасного пола. Также спросом пользовались шелковые шарфы, выполненные в ярких цветах. Их обматывали вокруг шеи. Мода на украшения во времена правления королевы Виктории постоянно менялась. Неизменной популярностью пользовались элегантные неброские комплекты, призванные подчеркнуть изящество своей владелицы.

Современная женская мода

Многое изменилось со времен правления королевы Виктории, однако неизменной популярностью пользуется викторианский стиль в одежде. Современный гардероб только выиграет, если добавить в него платье в духе 19-го столетия. Конечно же, наряды наших дней более удобные, они не дополняются ворохом юбок и кринолинов. Корсеты используются, однако имеют в основном декоративную функцию. Платье может быть не только длинным, но и укороченным. Приветствуются шифоновые оборки, контрастная вышивка, ажурный воротник-стойка.

Большой популярностью у дизайнеров пользуются блузки из прозрачного шифона. Они украшаются аппликациями из крученого кружева, шелковых оборок и бантов, наделяются объемными рукавами. Такие изделия великолепно сочетаются с классическими брюками-дудочками, также их можно носить с юбками с пышными подолами, с облегающими юбками-карандашами. На обладательницах тонкой талии будет прекрасно смотреться корсет со шнуровкой, который можно надевать с брюками или юбками.

Современная мужская мода

Викторианский стиль в одежде пользуется популярностью и у представителей сильного пола. Мужчины, желающие выглядеть, как денди из минувшей эпохи, могут взять на вооружение любые атрибуты этого направления. Цилиндр, фрак, жилет, карманные часы и, конечно же, трость - все эти детали помогут создать образ настоящего джентльмена, который едва ли когда-нибудь выйдет из моды.