Виды плетения золотых цепочек женских. Виды плетений серебряных цепочек

Женщинам

Что такое крещение и для чего оно совершается над человеком?

Крещение - это священное действие, в котором верующий во Христа через троекратное погружение тела в воду с призыванием имени Святой Троицы омывается от первородного греха, а также от всех грехов, совершенных им до Крещения, духовно умирает для жизни плотской, греховной и, вновь рождаясь, облекается в благодать Божию для жизни святой, по Евангелию. Апостол говорит: Мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни (Рим. 6:4).

Без Крещения нельзя вступить в Церковь Христову и стать причастником благодатной жизни.

Сколько раз можно креститься?

Крещение - это духовное рождение, которое, как и рождение плотское, не может повториться. Как при телесном рождении раз и навсегда заложен внешний облик человека, так и Крещение кладет на душу неизгладимую печать, которая не стирается, хотя бы человек совершил и бесчисленное множество грехов.

Что делать человеку, который не знает, был ли он крещен, и не у кого об этом спросить?

Если желающий креститься взрослый человек точно не знает, был ли он крещен в детстве или он был крещен мирянином, но неизвестно, правильно ли это было совершено, то в таком случае следует принять Крещение у священника, предупредив его о своих сомнениях.

Что необходимо для Крещения?

Для принятия Крещения от взрослого человека требуется добровольное и сознательное желание стать христианином, опирающееся на крепкую веру и сердечное покаяние.

Как подготовиться к Крещению?

Подготовкой к Святому Крещению является истинное покаяние. Покаяние - это неотъемлемое условие того, чтобы Крещение было принято достойным образом, во спасение души. Такое покаяние состоит в признании своих грехов, в сожалении о них, в исповедании их (в доверительной беседе со священником, которая проводится непосредственно перед крещением), в оставлении греховной жизни, в осознании необходимости Искупителя.

Перед Крещением надо познакомиться с основами православной веры, с ≪Символом веры≫, с молитвами ≪Отче наш≫, ≪Богородице Дево, радуйся… ≫ и постараться их выучить. Помогут и огласительные беседы для желающих креститься, которые в нашем храме проводятся ежедневно. Желательно прочитать Новый Завет, Закон Божий и Катехизис. Важно принять учение Христа всем сердцем и разумом, а затем в назначенное время прийти в храм натощак, имея при себе крестик, белую рубашку и полотенце.

Когда надо крестить ребенка? Что для этого нужно?

Определенного времени для совершения Таинства Крещения младенцев церковными правилами не установлено. Православные христиане обычно крестят своих детей в период с восьмого по сороковой день жизни. Откладывание крещения детей после сорокового дня рождения нежелательно, это свидетельствует об отсутствии веры у родителей, лишающих своего ребенка благодати церковных Таинств.

Обязательны ли крестные?

Для детей до 12-14 лет крестные (восприемники) обязательны, потому что сами дети не могут сознательно исповедовать свою веру, а крестные поручаются за веру крещаемых. По правилам 7-го Вселенского собора (787 год) с момента крещения родственником младенцу становится одинакового с ним пола восприемник. Поэтому для крещения младенца необходим один крестный, двое не обязательно. Взрослые могут креститься и без крестных.

Откуда идет обычай иметь крестных?

Во времена гонений на христиан, когда для совершения Литургии и молитв христиане собирались в потаенном месте, новообращенного принимали в общину только в том случае, если у него был поручитель, который готовил его ко Крещению.

Кто может быть крестным?

Все крещенные и воцерковленные, кроме родителей и иных близких родственников.

Кто не может быть крестным?

Крестными не могут быть:

1) дети (восприемник должен быть не моложе 15 лет, восприемница - не моложе 13 лет);

2) люди безнравственные и безумные (душевнобольные);

3) неправославные;

4) муж и жена - у одного крещаемого;

5) монахи и монахини;

6) родители не могут быть восприемниками своих детей.

Может ли кум жениться на куме?

Согласно постановлениям, принятым в Русской Православной Церкви, которые в свою очередь опираются на постанов­ления VI Вселенского Собора: брак невозможен между крестным/ой, крестницей/ком и родителями крещаемого. Все остальные случаи - дозволительны.

Может ли присутствовать на Крещении младенца его мама в месячной нечистоте?

Присутствовать может, но в этом случае не будет совершен обряд воцерковления младенца, который заключается в чтении молитв, относящихся к матери и младенцу и в принесении младенца к престолу или царским вратам (смотря по полу), как бы пред лице Самого Господа. Быть воцерковленным значит быть введенным в собрание церковное, быть причисленным к собранию верных. Такое причисление совершается через Таинство Крещения, в котором человек возрождается к новой жизни и становится полноправным членом христианского общества; воцерковление же есть специальное выражение этого причисления; его можно сравнить с официальным актом, которым закрепляются новые права нового члена общества и которым он вводится во владение этими правами.

Могут ли родители присутствовать при Крещении своего ребенка?

Существующие в некоторых местах обычаи не допускать на Крещение отца и мать не имеют никакого церковного основания. Единственное требование - родители не должны участвовать в Таинстве Крещения (то есть они не держат младенца на руках, не воспринимают его от купели - это делают крестные), а родители могут только присутствовать при Крещении.

Кому надо держать ребенка при Крещении?

В течение всего Таинства Крещения младенца держат на руках крестные. Когда крестят мальчика, до погружения в купель ребенка обычно держит крестная мать, а крестный отец - после этого. Если же крестят девочку, то вначале на руках ее держит крестный отец, а воспринимает от купели крестная мать.

Не лучше ли отложить Крещение до того времени, когда ребенок сможет сам сознательно сказать, что он верит в Бога?

Раз Бог даровал родителям ребенка, у которого есть не только тело, но и душа, то и заботиться они должны не только о его телесном возрастании. Таинство Крещения есть духовное рождение, которое является первым и незаменимым шагом на пути к вечному спасению. В Крещении благодать Божия освящает естество человека, омывая первородный грех и наделяя даром жизни вечной. Только крещеный ребенок способен полноценно приобщаться к святыням, быть общником Евхаристии, вообще воспринимать благодать, которая убережет его от многих искушений и пороков в период возрастания и взросления. А кто откладывает Крещение ребенка, тот оставляет маленькую душу доступной воздействию греховного мира. Конечно, маленький ребенок еще не может выразить своей веры, но это не значит, что родители должны пренебречь его душой. Далеко не всегда учитываются желания маленьких детей по многим важным для них вопросам. Например, некоторые дети боятся и не хотят посещать больницу, но ведь родители, даже вопреки их желанию, лечат их. А Таинства Церкви, первое из которых - Крещение, есть духовное врачевство и то духовное питание, в котором нуждаются дети, хотя они еще и не осознают это.

Можно ли креститься в 50 - 60 лет?

Креститься можно в любом возрасте.

В какие дни Крещение не совершается?

Для совершения Таинства Крещения нет никаких внешних ограничений - ни по времени, ни по месту его совершения. Но в некоторых храмах Таинство Крещения совершается по расписанию в определенные дни, например, из-за занятости священника.

Только ли священник может совершать Крещение?

В исключительных случаях, например, при смертельной опасности для новорожденного младенца или взрослого человека, когда невозможно пригласить священника или диакона, допускается, чтобы Крещение совершил мирянин - то есть любой крещеный православный христианин, понимающий важность Крещения.

Как в случае смертельной опасности окрестить человека без священника?

Для этого необходимо сознательно, с искренней верой, с пониманием важности дела точно и правильно произнести формулу Таинства Крещения - таиносовершительные слова: «Крещается раб Божий (раба Божия) (имя) во имя Отца (первое погружение или окропление водой), аминь, и Сына (второе погружение или окропление водой), аминь, и Святаго Духа (третье погружение или окропление водой), аминь» . Если крещеный таким образом человек останется жив, то священник должен восполнить Крещение положенными в чинопоследовании молитвами и священнодействиями, а если умрет, то его можно отпевать, заказывать панихиды, писать его имя в церковных записках

Можно ли креститься беременной?

Беременность не является препятствием для Таинства Крещения.

Надо ли приносить на Крещение свидетельство о рождении?

Для совершения Таинства Крещения свидетельство о рождении не требуется, оно нужно лишь для того, чтобы сделать запись в храмовый архив - кто, кого и когда крестил.

От какого слова происходит слово «крещение»? Если от слова «крест», тогда почему в Евангелии говорится о том, что Иоанн «крестил» водою, еще до того, как Спаситель претерпел крестные страдания?

На всех европейских языках «крещение» значит «баптизо», то есть погружение в воду, омовение в воде. Первоначально этот термин не был связан с церковным Таинством, обозначая всякое омовение водою, погружение в нее. Славянский же язык, возникший уже в христианскую эпоху, подчеркивает именно христианский смысл Крещения как сораспятия со Христом, умирания во Христе и воскресения для новой благодатной жизни. Поэтому, когда Евангелие говорит о крещении Иоанна, то имеется в виду символическое погружение в воду приходящих к нему людей во оставление грехов; происхождение же названия Таинства от слова ≪крест≫ - филологическая особенность нашего языка.

О Символе Веры

Ч то такое Символ веры ?

Символом веры называется краткое и точное изложение главных истин христианской веры. Он состоит из двенадцати членов (частей). В каждом из них содержится истина православной веры. 1-й член говорит о Боге Отце, 2-7 члены говорят о Боге Сыне, 8-й - о Боге Духе Святом, 9-й - о Церкви, 10-й - о крещении, 11-й и 12-й - о воскре­сении мертвых и о вечной жизни.

Как и почему был составлен Символ веры?

С апостольских времен христиане пользовались так назы­ваемыми «символами веры» для того, чтобы напоминать самим себе основные истины христианской веры. В Древней Церкви существова­ло несколько кратких символов веры. В IV в., когда появились ложные учения о Боге Сыне и о Духе Святом, возникла необходимость прежние символы дополнить и уточнить.

На Первом Вселенском Соборе были написаны первые семь членов Символа веры, на Втором - остальные пять. Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325 г. для утверждения апостольского учения о Сыне Божием против неправильного учения Ария. Он считал, что Сын Божий создан Богом Отцом и поэтому не является истинным Богом. Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе (Царь- граде) в 381 г. для утверждения апостольского учения о Святом Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых состоялись эти Вселенские соборы, Символ веры носит название Никео-Цареградского.

В чем значение Символа веры?

Значение Символа веры - сохранение единого исповедания непреложных истин (догматов) веры, а через это - единства Церкви.

Символ веры начинается со слова «верую», поэтому произ­несение его является исповеданием веры.

Когда произносится Символ веры?

Символ веры произносится принимающим крещение («огла­шенным») во время совершения Таинства Крещения. При крещении младенца Символ веры произносится восприемниками. Кроме того, Символ веры соборно поется верующими в храме во время Литургии и читается ежедневно в составе утреннего молитвенного правила. Его должен знать каждый православный христианин.

Как понимать «верую во единаго Бога Отца, Вседер­жителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым»?

Это значит веровать во единого Бога Отца, в то, что Бог все содержит в Своей силе и власти, всем управляет, что Он сотворил небо и землю, видимыи и невидимым, то есть духовный мир, к которому при­надлежат Ангелы. Этими словами выражается уверенность, что Бог есть, что Он есть один и нет другого кроме Него, что все, что существу­ет, как в видимом физическом мире, так и в невидимом, духовном, то есть вся необъятная вселенная создана Богом и ничто не может быть без Бога. Человек сердцем принимает эту веру. Вера - это уверенность в реальном существовании Бога и доверие к Нему. Бог един, но не одино­кий, потому что Бог един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Дух Святой, - Троица единосущная и нераздельная. Единство Трех, бесконечно любящих друг друга лиц.

Как понимать «и во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша»?

Это значит веровать, что Господь Иисус Христос - это Тот же Единый Бог, второе Лицо Святой Троицы. Он - Единородный Сын Бога Отца, рожденный до начала времен, то есть когда и времени еще не было. Он, как Свет от Света, так же неразлучен с Богом Отцом как свет с солнцем. Он - Истинный Бог, рожденный Истинным Богом. Он рожден, а вовсе не сотворен Богом Отцом, то есть Он одного существа с Отцом, Единосущен Ему.

Сыном Божиим называется второе Лицо Святой Троицы по Своему Божеству. Господом называется потому, что Он есть истинный Бог, так как имя Господь есть одно из имен Божиих. Сын Божий на­зван Иисусом, то есть Спасителем, это имя наречено самим Архангелом Гавриилом. Христом, то есть Помазанником, назвали Его пророки - так издавна называли царей, первосвященников и пророков. Иисус, Сын Бо­жий, назван так потому, что Его человечеству безмерно сообщены все дары Духа Святого и, таким образом, Ему в высочайшей степени при­надлежат ведение Пророка, святость Первосвященника и могущество Царя. Иисус Христос называется Сыном Божиим Единородным, пото­му что Он только один и единственный есть Сын Божий, рожденный из существа Бога Отца, и потому Он - единого существа (природы) с Богом Отцом. В Символе веры сказано, что Он рожден от Отца, и этим изображается то личное свойство, которым Он отличается от других Лиц Святой Троицы. Сказано прежде всех век, чтобы никто не думал, что было время, когда Его не было. Слова Света от Света некоторым образом изъясняют непостижимое рождение Сына Божия от Отца. Бог Отец есть вечный Свет, от Него рождается Сын Божий, Который также есть вечный Свет; но Бог Отец и Сын Божий есть единый вечный Свет, нераздельный, единого Божественного естества. Слова Бога истинна от Бога истинна, взяты из Священного Писания: Сын Божий пришел и дал людям свет и разум, чтобы познали Бога истинного и пребывали в ис­тинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (см. 1 Ин. 5:20). Слова рожденна, несотворенна прибавлены святыми от­цами Вселенского собора для обличения Ария, который нечестиво учил, что Сын Божий сотворен. Слова единосущна Отцу означают, что Сын Божий есть одного и того же Божественного существа с Богом Отцом.

«Имже вся быша» означает, что все существующее сотворено Им, как и Богом Отцом - Творцом неба и земли. Бог Отец все сотворил Сыном Своим как вечною премудростию Своею и вечным Словом Сво­им. Это означает, что мир сотворен Единым Богом - Святой Троицей.

Как понимать «нас ради человек и нашего ради спа­сения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася»?

Это значит веровать, что Иисус Христос для спасения рода человеческого явился на землю, воплотился от Духа Святого и Девы Марии, и вочеловечился, то есть принял не только тело, но и душу че­ловеческую и сделался совершенным человеком, не переставая в то же время быть Богом - стал Богочеловеком.

Сын Божий, по обещанию Своему, пришел на землю для спасения не одного какого-либо народа, а всего человеческого рода. «Сшедшаго с небес» - как Сам о Себе говорит: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин. 3:13). Сын Божий вездесущ и потому всегда пребывает на небе и на земле, но на земле Он прежде был невидим и стал видим лишь когда явился во плоти, воплотился, то есть принял на Себя плоть человече­скую, кроме греха, и сделался Человеком, не переставая быть Богом. Воплощение Христово совершилось содействием Святого Духа, так что Святая Дева как была Девою, так и пребыла Девой после Рождества Христова. Православная Церковь называет Деву Марию Богородицею и почитает Ее выше всех сотворенных существ, не только людей, но и ангелов, так как она Матерь Самого Господа.

Слово вочеловечшася прибавлено, чтобы никто не подумал, что Сын Божий принял одну только плоть или тело, но чтобы в Нем признавали совершенного Человека, состоящего из тела и души. Иисус Христос был распят за всех людей - Он крестною смертью Своей из- бавАил род людской от греха, проклятия и смерти.

Как понимать «распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна»?

Это значит веровать, что Господь Иисус Христос во время правления в Иудеи Понтия Пилата (т.е. в совершенно определенный исторический момент) был распят на кресте за грехи людей ради спасе­ния всего человеческого рода. Сам Он был безгрешен. Он действитель­но страдал, умер и был погребен. Спаситель страдал и умер не за Свои грехи, которых у Него не было, а за грехи всего человеческого рода и не потому страдал, что не мог избежать страдания, а потому, что добро­вольно восхотел пострадать.

Как понимать «и воскресшаго в третий день по Пи­санием»?

Это значит веровать, что Иисус Христос воскрес в третий день после Своей смерти, как было предсказано в Писании. Иисус Христос силою Божества Своего воскрес из мертвых в том же теле, в котором родился и умер. В Писаниях пророков Ветхого Завета было ясно предсказано о страданиях, смерти, погребении Спасителя и о воскресении Его, поэтому сказано: «по Писанием». Слова «по Писа­нием» относятся не только к пятому, но и к четвертому члену Сим­вола Веры.

Иисус Христос умер в Великую Пятницу около трех часов дня, а воскрес после полуночи с субботы на первый день недели, име­нуемый с того времени «Воскресеньем». Но в те времена и часть дня принималась за целый день, поэтому и говорится, что Он был во гробе три дня.

Как понимать «и восшедшаго на небеса и седяща одесную Отца»?

Это значит веровать, что Господь Иисус Христос в сороко­вой день по Воскресении Своем с пречистою Своею плотью вознесся на небо и воссел одесную (по правую сторону, в чести) Бога Отца. Господь Иисус Христос вознесся на небеса человечеством Своим (плотью и ду­шою), а Божеством Своим Он всегда пребывал с Отцом. Слова «седяща одесную» (сидящего с правой стороны), надо понимать духовно. Они значат, что Господь Иисус Христос имеет одинаковое могущество и сла­ву с Богом Отцом.

Своим вознесением Господь соединил земное с небесным и показал всем людям, что их отечество на небе, в Царствии Божием, ко­торое открыто теперь для всех истинно верующих.

Как понимать «и паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца»?

Это значит веровать, что Иисус Христос опять (паки - опять, вновь) придет на землю, чтобы судить всех людей, как живых, так и умерших, которые тогда воскреснут; и что после этого Страш­ного Суда настанет Царство Христово, которому никогда не будет конца. Суд этот называется страшным, потому что совесть каждого человека откроется перед всеми, и обнаружатся не только дела до­брые и злые, какие кто делал во всю жизнь свою на земле, но и все сказанные слова, тайные желания и мысли. По этому суду правед­ные пойдут в жизнь вечную, а грешные в муку вечную - за то, что творили злые дела, в которых не раскаялись и которых не загладили добрыми делами и исправлением жизни.

Как понимать «и в Духа Святаго, Господа Животво- рящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокла- няема и сславима, глаголавшаго пророки»?

Это значит веровать, что третье Лицо Святой Троицы - Свя­той Дух, такой же истинный Господь Бог, как Отец и Сын. Веровать, что Дух Святой - Животворящий, Он вместе с Богом Отцом и Богом Сыном дает тварям жизнь, людям же в том числе и духовную: «если кто не ро­дится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5). Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное с От­цом и Сыном, потому Иисус Христос повелел крестить людей (все на­роды) во имя Отца и Сына и Святого Духа (см. Мф. 28:19). Святой Дух говорил через пророков и апостолов и по Его вдохновению написаны все Священные книги: «Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи дви­жимы Духом Святым» (2 Пет. 1:21).

Говорится здесь и о главном в православной вере - о тайне Святой Троицы: Единый Бог - это Отец, Сын и Дух Святой. Дух Свя­той открылся людям видимым образом: при Крещении Господа в виде голубя, а в день Пятидесятницы Он сошел на апостолов в виде огнен­ных языков. Причастным Духу Святому человек может сделаться через правую веру, церковные таинства и усердную молитву: «если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Не­бесный даст Духа Святаго просящим у Него» (Лк. 11:13).

«Иже от Отца исходящаго» - Который исходит от Отца; «Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима» - Которому следует по­клоняться и Которого следует прославлять наравне с Отцом и Сыном. «Глаголавшаго пророки» - говорившего через пророков.

Как понимать «во Едину Святую, Соборную и Апо­стольскую Церковь»?

Это значит веровать в основанную Иисусом Христом через апостолов Церковь: единую, Святую, Соборную (в которую входят все верные, ее члены). Здесь говорится о Церкви Христовой, которую Иисус Христос основал на земле для освящения грешных людей и воссоединения их с Богом. Церковью называется совокупность всех православных христиан, живущих и умерших, соединенных между собою верою и любовью Христовой, священноначалием и святыми таинствами. Каждый в отдельности православный христианин на­зывается членом, или частью Церкви. Когда говорится о вере в еди­ную Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, то под Церковью разумеются все в совокупности верные ей люди, которые исповедуют одну и ту же православную веру, а не то здание, куда ходят молиться Богу и которое называется храмом Божиим.

Церковь едина, потому что «одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф. 4:4-6).

Церковь Святая, потому что «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (т. е. за всех верующих - членов Церкви), что­бы освятить ее (освятив крещением каждого христианина), очистив банею водною посредством слова (т. е. крещальной водой и тайносо- вершительными словами при крещении), чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо по­добного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5:25-27).

Церковь Соборная, или кафолическая, или Вселенская, по­тому что она не ограничивается никаким местом (пространством), ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов.

Церковь Апостольская, потому что она непрерывно и неизмен­но от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной или Правоверующей.

Как понимать «исповедую едино крещение во остав­ление грехов»?

Это значит признавать и открыто объявлять, что для духов­ного возрождения и прощения грехов нужно только один раз принять Крещение. Крещение - это Таинство, в котором верующий, при трое­кратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино, потому что оно есть духовное рождение, а рождается человек однажды, потому и крестится однажды.

В Символе веры упомянуто только о Крещении, потому что оно является дверью в Церковь Христову. Только принявший Крещение может участвовать в других церковных таинствах. Таинством называет­ся такое священное действие, через которое тайно, невидимым образом подается человеку реальная сила (благодать) Святого Духа.

Как понимать «чаю воскресения мертвых»?

Это значит с надеждой и уверенностью ожидать (чаю - ожи­даю), что настанет такое время, когда души умерших людей опять сое­динятся со своими телами и все умершие оживут действием всемогуще­ства Божия. Воскресение мертвых последует одновременно со Вторым и Славным Пришествием Господа Иисуса Христа. В момент всеобщего воскресения тела умерших людей изменятся, по существу своему тела будут те же самые, но по качеству будут отличны от нынешних тел - они будут духовны - нетленны и бессмертны. Изменятся тела также и тех людей, которые будут еще живы во время Второго Пришествия Спаси­теля. Соответственно перемене самого человека изменится и весь види­мый мир - из тленного обратится в нетленный.

Как понимать «и жизни будущаго века. Аминь»?

Это значит ожидать, что после воскресения мертвых совер­шится Суд Христов, и для праведников наступит бесконечная радость вечного блаженства в единении с Богом. Жизнь будущего века - это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего Суда Христова. Слово «аминь» означает подтверждение - истинно так! Только так может быть выражена истина православной веры и никем она не может быть изменена.

О наречении имени и об именах

Именины и день Ангела это одно и то же?

Иногда день именин называют днем ангела, потому что свя­той и ангел-хранитель сближаются в своем служении человеку настоль­ко, что обозначаются даже общим именованием, хотя и не отождествля­ются.

Ангел Хранитель у каждого человека свой, он дается Богом при Крещении. Ангел Хранитель является бестелесным духом, он не имеет имени. А святые, в честь которых людям даются имена, являются тоже людьми, которые своей праведной жизнью угодили Богу и прославлены Церковью. День памяти святого, имя которого носит человек, является днем именин. Один святой может быть покровителем многих людей с одинаковыми именами.

Днем Ангела является день Крещения человека, а еще днем Ангела можно назвать день памяти всех Небесных Сил бесплотных (21 ноября по новому стилю).

Но в народном сознании эти праздники слились воедино, и в день именин поздравляют с днем Ангела.

Как выбрать имя младенцу?

В Русской Православной Церкви существует обычай нарекать имя младенцу в честь святых (по святцам). Младенца обычно называют именем святого, память которого отмечается Церковью в сам день рожде­ния, в восьмой день после его рождения, или в день Крещения. Но можно выбрать имя любого святого, память которого празднуется вскоре после дня рождения младенца. Иногда ребенка называют в честь святого, кото­рого избрали заранее и молились ему еще до появления чада.

Как правильно определить, кто твой святой?

Надо найти в месяцеслове (в конце Православного церковно­го календаря) одноименного святого, а если их несколько, то выбрать того, чей день памяти следует первым после дня рождения или того из них, кого особенно почитаете. Можно положиться и на выбор имени священником при крещении.

Как определить день именин?

Именинами, днем тезоименитства, является день памяти од­ноименного святого, ближайший после дня рождения, или того, в честь которого Вас нарек священник при совершении Таинства Крещения.

Как следует проводить день своих именин?

В этот день надо пойти в Церковь, причаститься, подать запи­ски о здравии и о упокоении своих сродников, заказать молебен своему святому покровителю. Лучшим занятием в день именин является чтение жития своего святого и других духовных книг, а также совершение дел благочестия. Не возбраняется и праздничная трапеза для близких и дру­зей без особых излишеств в «ястии и питии».

Можно ли назвать ребенка именем отца?

Можно, если это имя есть в православном месяцеслове.

Что делать, если у ребенка неправославное имя?

Если имя, под которым ребенок зарегистрирован, отсутствует в православном месяцеслове, это еще не значит, что при Крещении его имя следует менять. Вполне возможно, что по неосведомленности ро­дители дали ребенку православное имя, но в западноевропейской или местной его форме. В таком случае священник обычно переводит его в церковнославянскую форму и крестит под этим именем, предваритель­но сообщив его родителям крещаемого или ему самому.

Вот примеры таких переводов: Анжела - Ангелина; Жанна - Иоанна; Оксана, Аксинья - Ксения; Аграфена - Агриппина; Полина - Апполинария; Лукерия - Гликерия; Егор - Георгий; Ян - Иоанн; Денис - Дионисий; Светлана - Фотина или Фотиния; Марта - Марфа; Аким - Иоаким; Корней - Корнелий; Леон - Лев; Томас - Фома.

В том случае, когда не удается установить подобного соответ­ствия (например, их не имеют такие имена, как Эльвира, Диана), священник рекомендует родителям или самому крещаемому выбрать православное имя (лучше близкое по звучанию), которое впредь будет его церковным именем.

Что делать, если человек с неправославным именем, не помнит имени, с которым его крестили?

Можно поднять архив в том храме, где человека крестили. Если это невозможно, нужно обратиться к священнику. Священник про­читает молитву на наречение имени и наречет имя православного свя­того.

Можно ли данное при рождении православное имя при Крещении менять на иное православное имя? Например, Виталия крестить с именем Вячеслав?

Если при рождении младенцу было присвоено имя, содержащееся в православных святцах, при наречении менять это имя на иное не сле­дует. Иногда люди, желающие креститься, просят о наречении имени, отличающегося от данного при рождении. В большинстве случаев это связано не с желанием в корне изменить образ жизни, как это бывает при принятии монашества, а с суеверным стремлением избежать воз­действия колдунов, знающих имя человека.

В храмах с крещальней (баптистерием) крещение проводится именно в этом специальном помещении со святой купелью, которое представляет собой отдельное здание или пристройку к церкви. В большинстве же случаев крещение ребенка проходит непосредственно в храме путем троекратного погружения в чашу или обливанием святой водой через голову. С точки зрения фотосъемки лучше выбирать церковь, где крестят в основном храме и выбирать будний день, чтобы было меньше людей.

Подготовка к таинству - что нужно знать

Дату для крещения можно выбирать любую, так как таинство разрешено проводить на Великие Божественные праздники, и в периоды постов. Учесть только стоит следующее:

Крестным родителям перед крещением обязательно нужно пройти огласительные беседы, исповедаться и причаститься. За три дня до таинства необходимо соблюдать пост: не употреблять пищу животного происхождения, не сквернословить, не вступать в интимную близость.

Подготовка к крещению девочки

Главным восприемником для девочки является крестная мама. Она принимает малышку от купели и держит ее на руках до окончания обряда. В ее обязанность входит приготовить новое белое полотно ( ) , чтобы вытереть ребенка после окунания. Летом это может быть пеленка, зимой - махровое полотенце или теплая фланелевая простынка. Для новорожденных лучше выбрать модели с уголком-капюшоном, чтобы более плотно прикрыть мокрую головку и промокнуть влажные волосики.

Крестной маме также необходимо купить белую крестильную рубашку и , которые надевают срезу после купели, как символ чистоты и безгреховности души. Для девочки можно выбрать . Крой одежды должен быть выполнен так, чтобы обеспечивать доступ к груди, рукам и ногам для миропомазания.

Нательный крестик полагается купить крестному отцу. Изделие может быть из , или менее драгоценных металлов и даже деревянным. К крестику необходимо подобрать веревочку или цепочку. Для новорожденных с застежкой предпочтительнее, поскольку более приятен к телу.

Подготовка к крещению мальчика

Подготовка к крещению мальчика проходит аналогичным образом. и приобретает крестная мама, крестик необходимо купить крестному отцу.

После окунания в купель мальчика принимает в крыжму крестный, как главный восприемник. После облачения в крестильную одежду держит ребенка на руках также крестный отец.

Кроме того, крестному отцу нужно быть готовым оплатить обряд крещения.

Как проходит крещение ребенка в церкви - основные этапы обряда

Таинству крещения предшествует чин наречения именем.

  • Если имя крещаемого значится в Святцах, то батюшка выбирает небесного покровителя из списка святых с таким же именем.
  • Если имя, которым назван ребенок, нет в православном календаре, то подбирают созвучное ему, например, Егор - Георгий, Марьяна - Мариамна.
  • Когда похожего имени нет, то нарекают именем святого, которого почитают в день рождения малыша.

Оглашение

Перед таинством ребенка полностью раздевают и держат в одних пеленках. Если в храме прохладно, то разрешается некоторую одежду оставить, оголив грудку, ручки и ножки.

Само таинство крещения начинается чином оглашения. Священник возлагает руку на крещаемого и произносит слова молитвы, в которой просит Бога разрешить крещаемому приступить к Его имени Господнему и заручится Его защитой.

Отречение от дьявола и сочетание с Христом

По церковной традиции вместо младенца восприемники отрекаются от диавола и сочетаются с Христом.

Вначале священник просит крестных родителей с крещаемым повернуться на запад, став спиной к алтарю (символически эта сторона считается обителью сатаны) и произнести слова отречения от дьявола и его злых деяний, затем дунуть и плюнуть в знак презрения нечистого. После батюшка говорит повернуться к востоку, к стороне Господа, и дать согласие на сочетание с Христом. Данный этап завершается прочтением молитвы , которую крестным необходимо знать наизусть и понимать ее смысл.

Само Крещение

Далее батюшка проводит освящение елея и воды в купели. Перед погружением младенца в купель елеем помазывает грудь, ушки, руки, ноги, чтобы укрепить ребенка на борьбу с дьяволом, которую православному христианину придется вести на протяжении всей жизни.

Наступает кульминация таинства:

  • Батюшка трижды погружает ребенка в воду со словами: «Крещается раб Божий (раба Божия) (Имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святого Духа. Аминь», что символизирует смерть для греха и возрождение для новой праведной жизни.
  • Восприемник принимает новокрещенного от купели в крыжму.
  • Ребенка тщательно вытирают и одевают в белую крестильную рубашку, как символ чистоты души.
  • Батюшка накладывает малышу на грудь крестик.

Миропомазание

Сразу после крещения следует таинство Миропомазания, наделяющее новокрещенного благодатной силой Святого Духа:

  • Кистью, смоченной священным благоуханным маслом, батюшка наносит крестики на лицо и другие части тела с произнесением слов «Печать дара Духа Святого. Аминь».
  • Затем священник с восприемниками и новокрещенным три раза обходят купель, после чего батюшка омывает и обтирает миро с тела ребенка, проговаривая: «Ты крестился, просветился, миропомазался, освятился, омылся, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».
  • Завершается обряд крещения крестовидным пострижением волос с головы ребенка в знак служения Богу со словами: «Постригается раб Божий (раба Божия) (Имя), во имя Отца и Сына и Святого Духа». Священник состригает небольшие локоны волос с четырех сторон головы, скатывает их в шарик с воском, который после опускает в купель.

В заключение читается молитва о восприемнике и новокрещенном, упоминая имя небесного покровителя ребенка, сугубая ектения и отпуст.

Над крещеным ребенком после 40-го дня от рождения проводится чин воцерковления. Батюшка трижды приподнимает младенца и изображает им крестное знамение в притворе храма, посреди храма и у Царских Врат со словами: «Воцерковляется раб Божий (раба Божья) во имя Отца и Сына, и Святого Духа».

  • Девочку священнослужитель подносит у Царским Вратам и прикладывает к образу Пресвятой Богородицы, и этим воцерковление завершается.
  • Мальчика, как потенциального священнослужителя, батюшка вносит в алтарь через северную дверь, обходит престол кругом, мимо горнего места, далее прикладывает к образу Спасителя и передает родителям или восприемникам.

Причастие

Иногда причастие проходит сразу после крещения, но чаще всего священник приглашает родителей прийти с ребенком в другой день, например, через неделю. В назначенный день маме с малышом разрешается подойти ближе к окончанию утренней службы, после которой следует Причащение, где младенца причащают вином (Кровью Христа).

Сколько длится обряд крещения

Длительность обряда зависит от количества крещающихся. Индивидуальное таинство занимает около 40 минут, групповое - до 1 часа.

Особенности крещения детей разного возраста

Крещение ребенка возрастом от 7 до 14 лет (отрока) проводится схожим образом, как и у взрослых. Ему также нужно пройти огласительные беседы, выучить молитвы, выполнить подготовку к обряду: посетить службу в храме, выдержать трехдневный пост (при отсутствии медицинских противопоказаний).

Согласие на проведение таинства должен дать и сам ребенок, и его родители. Самостоятельно решить принять крещение могут дети старше 14 лет. Согласие родителей для этого не потребуется.

По церковным канонам, детям до 12 лет, чтобы принять крещение, нужны восприемники. В случае с младенцами крестные произносят обеты вместо крестников, в случае со старшими детьми - поручаются за их слова перед Господом.

Сам обряд крещения отроков в одних храмах может проводиться путем полного погружения, в других - через обливание через голову (когда размер чаши недостаточный). В случае окунания в купель ребенку разрешено погружать в нательном белье. Девочке-подростку рекомендуется надеть маечку. После ребенка обтирают и переодевают в крестильную одежду, в которой он пребывает до окончания обряда.

Набор крестильных принадлежностей для подростка включает:

  • полотенце (крыжму);
  • рубашку или сорочку;
  • косынку (для девочки);
  • нательный крест;
  • тапочки.

Видео: как проходит таинство крещения ребенка

Запечатлеть светлое таинство на видео в некоторых храмах можно только с благословения батюшки, поэтому согласовать данный вопрос необходимо заранее.

«…У тебя есть младенец?

Не давай времени усилиться повреждению,

пусть освящен будет в младенчестве и от юности посвящен Духу»
(святитель Григорий Богослов)

Обряд Крещения ребенка. Крещение - одно из таинств Православной Церкви, во время которого человек подготавливается к приобщению Христовой Церкви, возрождается от грехов прошлой жизни и первородного греха в новую духовную жизнь.

Издревле на Руси радость о рождении человека в мир земной соединяется с радостью о рождении его для Отечества Небесного. Через Таинство Крещения дитя земной семьи становится чадом Церкви и наследует обетование Вечной Жизни. В течение многих веков почти сразу после рождения малыша крестили. Случались, конечно, обстоятельства, когда усопшего предавали земле без отпевания, или когда православный человек жил в невенчанном браке, но некрещеных в русских семьях не было.

Ребенок - благословение Божие, и православные родители должны понимать, что за вверенную им новую душу в день Страшного Суда они будут держать ответ перед Богом.

Вообще, духовная жизнь малыша начинается задолго до крещения и даже еще до рождения. Все будущие мамы заботятся о том, чтобы в их пище было побольше витаминов и стараются исключить хотя и любимые, но вредные для малыша продукты. И это правильно. Однако православную маму во время ожидания чуда волнует не только физическое здоровье ребенка, но и его душа, поэтому она чаще, чем обычно, посещает богослужения, исповедуется и причащается.

Православные христиане обычно дают новорожденному имя того святого, в день которого он появился на свет, либо одного из святых, чья память празднуется в один из последующих дней, поэтому после появления малыша на свет, обязательно загляните в церковный календарь. Если ребенка назвали неправославным именем, то при Крещении ему будет дано второе православное имя. Однако, постарайтесь избежать такого раздвоения, ведь красивых и необычных имен в православном календаре великое множество, и за каждым - необыкновенный святой. Почитайте жития святых - столько имен сразу станут для Вас желанными!

Если имя выбрано, то пришла пора позаботиться о крестных родителях. Крестные обязуются наставлять крестника в основах веры и церковной жизни, молиться о нем и принимать активное участие в его воспитании. Кроме того, на крестных ложится и часть ответственности за поступки своего подопечного, а духовное родство крестника с крестными не оканчивается с завершением земной жизни, а продолжается в Вечности. К сожалению, очень часто родители, из соображений дружбы, уважения или даже некоторой корысти, не задумываясь выбирают в восприемники своему чаду людей совершенно далеких от Церкви, а то и неверующих. Появились даже заочные крестные, когда восприемник не присутствует во время совершения обряда Крещения, а только считается крестным родителем. Такое отношение говорит о полнейшем непонимании и безразличии к сути Крещения.

Когда выбрано имя и крестный родитель - пора крестить. Затягивать с Крещением не следует. Через него человек становится членом Церкви Христовой, а значит, Церковь молится о нем.

Правила крещения ребенка

К обряду Крещения ребенка и Вы, и выбранные Вами крестные родители должны серьезно подготовиться, поэтому постарайтесь запомнить несколько немаловажных

1. Для того чтобы записаться на Таинство Крещения, Вам необходимо приехать в выбранный храм и обратиться в лавку или к священнику.

2. Перед Крещением священник проводит беседу с родителями малыша и будущими крестными. Заранее обсудите с ним все вопросы, которые возникли у Вас по поводу Таинства. Он объяснит Вам, как происходит обряд Крещения ребенка, что нужно принести с собой на Таинство, что именно должны будут делать крестные родители и вы вместе согласуете дату события.

3. По установленной традиции крестить малышей можно с первого дня жизни.

4. Обряд Крещения ребенка в Церкви может совершаться в любой день года, то есть ни посты, ни церковные праздники не являются для этого препятствием.

5. На Крещение необходимо принести с собой освященный православный крестик (чтобы не сомневаться, купите его в церковной лавке, а не в магазине), новую крестильную рубашку, чистое большое полотенце, в которое Вы завернете малыша после купели, и свечи. Не забудьте, что все присутствующие на Таинстве должны иметь на себе нательный крестик.

6. В Крещении малышу дается имя того православного святого, с которым он носит одинаковое имя. Если в году несколько дней памяти святых с подобным именем, то из них выбирается ближайший, то есть тот, который первым следует за днем рождения ребенка. А если имени, которым назван малыш, в святцах вообще нет, то выбирается православное имя, сходное по звучанию.

7. Будущим крестным и всем родным и близким за три дня до Крещения малыша желательно воздержаться от развлечений и соблюдать пост. Только кормящая мама освобождается от поста на весь срок грудного вскармливания.

8. Крестными родителями (восприемниками) можно становиться с 18 лет.

9. Крестные родители обязательно должны быть крещеными православными христианами. А если человек, выбранный восприемником, сам недавно крестился, то он может стать крестным только через один год после собственного Крещения.

10. Обычай выбирать для малыша сразу двух крестных, и отца, и мать, никак не противоречит правилам. Однако если выбран только один восприемник, то он должен быть одного пола с крещаемым. Ситуации, когда у ребенка есть только один крестный родитель противоположного пола, допустимы, но в крайних обстоятельствах.

Обряд крещения ребенка (крестный)

По церковным правилам для мальчика восприемником должен стать мужчина. Именно крестный отец принимает мальчика из купели, а крестная мать и остальные родители помогают ему вытереть и одеть малыша. Кроме того, в конце таинства, крестный отец в сопровождении священника заносит мальчика в алтарь, покланяется с ним престолу, проносит через горнее место и подносит к иконе.

Для девочки, соответственно, восприемницей должна стать женщина, то есть основные обязанности во время Крещения исполняет именно она. Только в отличии от мальчиков, девочек в алтарь не заносят.

11. Браки между восприемниками и физическими родителями младенца, между крестными родителями и крестными детьми, между крестным отцом и крестной матерью одного ребенка невозможны. Кроме того, приемные родители не могут стать крестными для своего приемного ребенка.

12. Крестными родителями можно становиться любое количество раз, если Вы чувствуете в себе силы должным образом выполнять обязанности крестного родителя.

13. В исключительных случаях, если невозможно найти крестных, или обряд Крещения ребенка совершается в критический для его жизни момент, Крещение может совершаться и без крестных родителей.

14. Если один из родителей или оба являются иноверцами, то крестить ребенка в православии можно только при условии, что есть верующие православные крестные, и физические родители не будут возражать против воспитания малыша в православной вере.

Как проходит обряд крещения ребенка в православии


Перед началом Таинства Крещения священник объяснит и покажет Вам, где должны расположиться крестные родители с крещаемым малышом.

Обряд крещения ребенка в Церкви начинается с молитв наречения имени, которыми священник закрепляет за малышом его православное имя. Именно с этого времени, у каждого из нас появляется небесный покровитель, поэтому в конце таинства постарайтесь преподнести своему чаду икону с изображением его святого.

После молитв наречения имени священник читает запретительные молитвы, которыми запрещается демоническим темным силам действовать на крещаемого. С этого момента наступает фаза непосредственного участия крестных и крещаемого в совершаемом Таинстве. На этом этапе священник может попросить кого-то из крестных родителей прочитать вслух Символ Веры, поэтому крестным необходимо заранее выучить его наизусть. Если никто из присутствующих наизусть Символа веры не знает, то его может прочитать сам батюшка. Однако, в идеале, каждый православный христианин должен не только знать Символ Веры наизусть, но еще и уметь разъяснить его содержание.

После этого священник освящает воду для крещения и читает особые молитвы, в которых он просит Бога ниспослать благодать Святого Духа на воду и того, кому предстоит принять великое Таинство. Наступает пора Крещения.

Батюшка предложит Вам полностью раздеть малыша, а затем помажет ему лоб, грудь, уши, руки и ноги елеем, символизирующим Милость Божию. После этого он проведет Вас к купели со святой водой, в которую трижды аккуратно окунет младенца. Принимает малыша из купели крестный отец или крестная мать (в зависимости от пола ребенка), а остальные родители помогают им вытереть и одеть ребенка в крестильную рубашку. В то же время на младенца надевается крестик.

После этого священник и крестные родители с малышом на руках трижды совершают небольшой крестный ход вокруг купели в направлении против движения солнца. Затем батюшка читает отрывок из Священного Писания и совершает молитву за крестных и крещаемого.

Вслед за этим совершается Таинство Миропомазания. Священник крестообразно мажет малыша святым маслом, но на этот раз это не елеем, а святым Миром (особым ароматическим маслом, освященным Патриархом). Через это Таинство малышу подаются благодатные Дары Святого Духа для раскрытия в себе образа и подобия Божьего. Таинство Миропомазания настолько важно, что, как и крещение, принимается человеком лишь раз в жизни.

Сразу после Крещения и Миропомазания малыш приносит первую в своей новой крещеной жизни жертву благодарения Богу. И этой жертвой является ни что иное, как локоны его волос, то украшение, которое венчает самую удивительную часть нашего тела. Батюшка символически крестообразно состригает несколько локонов с головы малыша.

Обычно в день крещение младенца совершается еще и чин воцерковления, позволяющий новому члену Церкви Христовой входить в храм. Для мальчиков и девочек он немного разнится. Крестный отец в сопровождении священника заносит мальчика в алтарь, поклоняется с ним Престолу, проносит через горнее место и подносит к иконе. Девочек в алтарь не заносят, а воцерковляют перед иконостасом - священник берет младенца на руки и начертает им крестное знамение у входа в храм, на входе и перед царскими вратами. Воцерковление малыша заканчивается молитвой и целованием креста. Таинство оканчивается тем, что родители малыша совершают три земных поклона перед амвоном и священником. Если есть такая возможность, то в этот ж день или на следующий после крещения постарайтесь причастить ребенка Святых Христовых Таин.

Для православных христиан крещение детей один из самых сильных обрядов. Считается, что после этого малыш получает защиту от дурного глаза, болезней, можно показывать его окружающим. После крестин за здравие малыша уже ставят свечи и читают церковные молитвы. Родители относятся к крещению с особым трепетом. Важно знать, как организовать крестины ребенка, правила подготовки к обряду.

Церковь очень подробно объясняет, зачем крестить ребенка. Обрядом крещения малыша приобщают к духовной жизни, принимают в веру. Погружение в воду носит знаковый характер, ведь она символ жизни. Так малыш получает защиту от лукавого, искушений, грехов, хворей и напастей. Считается, что Господь берет малыша под свою опеку и дает ему ангела-хранителя. Это следование примеру сына Божьего Иисуса Христа, который принял крещение в реке Иордан. И, хотя таинство у православных различных церквей имеет некоторые процедурные отличия, значимость его одинакова для всех верующих.

Суть таинства

Обряд крещения проводят в храме или в специальной крестильной комнате с купелью. Длится таинство около часа. Батюшка читает молитвы, проводит помазание, трижды окунает ребенка в освященную воду. После проводится постриг, малышу надевают крест. Мальчиков батюшка заносит в алтарь, а девочек подносит к иконе Божьей Матери. Крещенный получает второе, церковное, имя, которое рекомендуется хранить в секрете от посторонних. Малышу выдают свидетельство о крещении. Уже на следующий день родителей и кроху приглашают к причастию.

Десять ключевых вопросов

Учитывая важность процедуры, родители пытаются заранее получить все разъяснения по теме. Вот десять ключевых вопросов о крещении и ответы на них.

Список необходимых вещей

Отдельный вопрос: как родителям подготовится к таинству и что нужно для крещения ребенка? Сначала о формальностях. В церковь стоит прийти заранее, чтобы записаться на обряд и обсудить со священником как будут крестить ребенка, попросить благословения на проведение фото и видеосъемки, если хотите запечатлеть праздник. Тогда же уточняется стоимость крещения, перечень необходимых документов и атрибутов. В основном требуются паспорта мамы и папы, а также свидетельство о рождении крохи. Что еще в списке вещей, необходимых для крещения?

Правила для родителей

Есть правила крещения ребенка для родителей и крестных. Дресс-код во время крещения особенно важный момент. И родители, и гости должны быть с нательными крестами. Женщины в обязательном порядке покрывают голову и надевают закрытые, длинные платья. Одежда мужчин – строгий костюм, темного, но не черного цвета.

Родным маме и папе рекомендуется исповедаться накануне таинства и придерживаться поста. Крестных нужно выбирать по душе, а не из корыстных мотивов. Ими могут быть только близкие люди, возраст которых более 12 лет, обязательно крещенные. Крестными не должны становиться супруги. Если крещение принимают близнецы, у каждого должны быть свои крестные родители. Отказываться от предложения стать крестным, нельзя.

Крестины ребенка принято отмечать в кругу родных. После обряда семья собирается за праздничным столом. Лучше делать это в доме, где растет малыш, и хорошо пригласить других детей постарше. Так они получат представление о том, как проходит крещение ребенка – величайшее из православных таинств – и обогатят свой духовный мир.

Распечатать

Читайте также

Показать еще

Я обоих своих детей крестила. Крещение прошло как полагается. Крестных выбирали из самых близких, чтобы ребенок их мог видеть и общаться. А то сейчас многие крестных выбирают по финансовому состоянию, чем богаче тем лучше. У сына крестная и крестный, а вот у дочки одна только крестная. Конечно не часто но крестные навещают.

Ответить

Шесть лет назад крестили старшего сына, а, буквально на днях, и младшую дочурку покрестили. Ей исполнился 1 годик. Повела она себя на крещении не очень-то, по правилам крёстный папа, мой брат, должен был её держать, она вырывалась и плакала, просилась ко мне на ручки, все на нас косились, орала, почти всю церемонию, короче, перенервничала я конкретно. Даже сама не знаю, зачем мы так затянули с крестинами. Сына крестили в шесть месяцев и всё прошло отлично, кстати, вместе с ним тоже мальчик крестился годовалый, вел он себя не лучше нашей дочурки, визжал и бился в истерике. Считаю что 5-6 месяцев самый оптимальный возраст, креститесь пораньше, не повторяйте нашей ошибки.

Ответить

Я сына крестила, когда ему было шесть месяцев. Он на удивление перенес крещение спокойно, не кричал особо, не плакал, даже когда его окунали в воду. Но плюс в том, что крестили мы дома, не было посторонних людей, никто не наблюдал со стороны, а это тоже важно, только родные, крестные, батюшка и родители. Все прошло замечательно.

Ответить

Крестила старшую дочку в 3 месяца, младшего в 2. Все прошло хорошо, атмосфера была умиротворенная. Я считаю, что в этом вопросе самое главное - это правильный выбор крестных родителей. Потому что они играют немаловажную роль в жизни ребенка (если участвуют в ней).

Ответить

Извините, но в православии нет такого понятия как "сильный обряд", "защита от дурного глаза", какого-либо запрета на показ ребенка окружающим до крещения и запрета на разглашение имени, полученного во святом крещении. Это все из области околоцерковных суеверий и магического сознания, которые Церковь не одобряет, мягко говоря.
По поводу того, что нельзя отказываться быть крестным - тоже неверно. Крестный берет на себя слишком серьезные обязательства перед Богом - воспитывать ребенка в православной вере, поэтому может отказаться, если видит, что не в силах будет это обещание выполнить.
Смысл Таинства в статье не раскрыт, к сожалению. Слишком много сведено к формально-обрядовой стороне и магизму.