Трудный ребенок психология воспитания по пунктам. Как достучаться до сознания трудного ребенка

Оригинальные

Работа нервной системы может отражаться на поведении ребенка. Чем он младше, тем неустойчивее его поведение. Это объясняется в первую очередь малой выносливостью нервной системы, слабостью основных нервных процессов - возбуждения и торможения, их неуравновешенностью. Особенно отстает у маленького ребенка формирование процесса торможения. Понятно, чтобы регулировать свое поведение, затормозить в нужный момент движение, не делать того, что запрещено и т. п., нужна достаточная привычка к торможению. При правильном воспитании и физическом развитии эта привычка развивается постепенно и прочно. Но в тех случаях, когда на поведение ребенка не обращают достаточного внимания или когда в результате болезни его организм ослабевает, нормальное развитие процесса торможения может нарушиться и поведение ребенка станет трудным, хаотичным , появятся вредные привычки.

Вот как объясняет это кандидат медицинских наук М. Файнберг на некоторых типичных примерах:

Невозможный ребенок, никакого с ним сладу нет,- возбужденно говорила мать 7-летнего Саши.- Ни одной минуты не посидит спокойно, никаких слов не понимает. «Нельзя» вообще для него не существует. В школу пошел, чуть не каждый день меня учительница вызывает - жалуется. И вот не прошло и трех месяцев, как его требуют взять из школы.

И мать протянула мне направление на консультацию и школьную характеристику. В характеристике подробно описывалось Сашино поведение в школе: на уроках ни минуты не сидит спокойно, толкает соседей и мешает им заниматься, принес в класс щенка и на уроке стал его щипать, чтобы тот залаял, на переменах носится как угорелый, сбивая детей и даже налетая на учителей, съезжает по перилам лестницы, дерется, дергает девочек за косы. Так как никакие воспитательные меры не действуют на «трудного»ребенка, школа настойчиво просит взять его и перевести в какую-либо «особую» школу.

Что я с ним буду делать? - продолжала мать.- Я уже стыдила его, в угол ставила, на прогулки не пускала, иногда и поддавала сгоряча - с него все как с гуся вода. Соседка говорит, что распустила его; правда, я по характеру не очень крепкая, но вырастила же старшую дочку: хорошая девочка, как все.
- Саша! Зачем ты на окно забрался? Слезь сейчас же! Доктор тебе укол сделает!
- Что, он таким стал, только когда в школу пошел?
- Нет, он с малых лет такой, и дома сладу с ним не было, и в детском саду вечно жаловались, что не подчиняется, своевольничает, дерется, но думала еще мал, станет старше и поумнеет. Детский врач говорил, что ребенок крепкий, здоровый. Вот только сегодня впервые к вам прислали.
- А чем болел он в детстве?
- Воспалением легких, корью, коклюшем. Больше ничем.

Я осмотрел мальчика, и картина стала ясна. Передо мною был ребенок, у которого на почве перенесенной в детстве инфекционной болезни развилась невропатия,- у него отстал в развитии процесс торможения в коре головного мозга. Поэтому такому ребенку трудно обуздать или подавить свои желания, он легко возбуждается, плохо подчиняется запретам и ограничениям. Это действительно крайне «трудные» дети (под таким названием они нередко фигурируют и в специальной литературе), от которых иногда буквально приходят в отчаяние родители, воспитатели, педагоги.

На специальном открытом детском психопрофилактическом приеме среди различных детей с капризами, упрямством, страхами, истерическими реакциями, недержанием мочи, онанизмом и другими дефектами нервной системы - эта группа «трудных» (безудержных) детей превышает 15% всего приема, причем большинство из них, к сожалению, впервые показываются уже в школьном возрасте.

Для того чтобы выработать правильный подход к Саше и ему подобным детям, надо было оттолкнуться от каких-то положительных моментов в поведении ребенка, развить и закрепить их.

Воспитание трудного ребенка в семье

Первым таким моментом было то, что хотя Саша, по словам матери, делал все, что хотел, и ничему не подчинялся, он, оказывается, не пытался драться со взрослыми посторонними людьми, не пробовал выбивать стекол в трамвае, в котором ехал, не выпрыгивал из окон высоких этажей, то есть не делал ничего такого, что действительно было бы абсолютно недопустимым и грозило бы ему тяжелыми последствиями. Второй момент. Многочисленные наблюдения показали, что «трудные» дети, попав в непривычную для них обстановку (другой датский сад, новую школу), некоторое время ведут себя спокойно, так как новизна впечатлений затормаживает их излишнюю возбудимость.

Исходя из этих двух положений, мы разработали и стали применять к таким «трудным» детям определенную систему воспитательных мероприятий, конечно, видоизменяя ее в зависимости от особенностей каждого ребенка. Нужно было щадить и лишь постепенно тренировать хрупкий, недоразвитый процесс торможения. Мы предложили матери Саши на первых порах как можно меньше запрещать сыну, не ограничивать его желаний, особенно активность, предоставить Саше больше самостоятельности, свободы, возможности проявить и разрядить свою энергию. В то же время, если от ребенка что-нибудь требовалось, то это требование должно для него было стать обязательным, непреложным, и, главное, он не должен был ни от кого получать поблажки. Например, Саша обязан был вовремя приходить к обеду, и если он этого не выполнял - оставался голодным до ужина. После одной-двух попыток нарушить это требование он беспрекословно стал его выполнять.

Одновременно мы посоветовали давать Саше как можно больше ярких новых впечатлений, разрешать ему посещать каток, купить санки для катания с гор и даже обещать ему при улучшении поведения завести щенка, о котором он мечтал, были совершенно исключены наказания, связанные с лишением свободы и активности как ослабляющие и без того хрупкий тормозной процесс (ставить в угол, лишать прогулок и т.п.).

Учителям же разъясняли, что никаких специальных школ для таких детей нет, да они Саше и не нужны; надо только на первое время делать мальчику как можно меньше замечаний, не стеснять его активности, давать ему возможность «разрядиться» на переменах и запрещать лишь то, что абсолютно недопустимо, и непременно сообщать о таких нарушениях матери, с которой мы будем поддерживать постоянный контакт. Учительница обещала давать Саше больше общественных поручений, чаще назначать его дежурным по классу. Словом, в воспитании трудного ребенка нужен особый подход.

Через месяц мать сообщила, что поведение Саши стало несравненно лучше, срывы реже, школа уже не ставит вопроса об его отчислении. Еще через месяц поведение мальчика стало еще упорядоченнее; осмотр показал, что сила тормозного процесса возросла. Постепенно расширился круг требований и запрещений дома и в школе, усложнялись поручения. Удалось создать для мальчика продуманный режим дня: ребенок вовремя ложился спать и вставал, своевременно готовил уроки и гулял. Выполнялось и обещанное — наконец-то ему купили долгожданного щенка! Через полгода это был достаточно уравновешенный ребенок. В классе он стал старостой.

На основании наблюдений можно утверждать, что «трудные» дети полностью исправимы, надо лишь твердо и последовательно проводить с ними выработанную линию поведения.

Ребенок-клептоман? Причины клептомании у детей

Иногда у детей появляются вредные склонности и привычки, которые родители и воспитатели, а иногда и врачи совершенно неверно расценивают как особые заболевания - «неудержимые влечения»,- не зависящие от воли ребенка.

Помогите моей Свете,- говорила мать, ласково поглаживая по головке 6-летнюю девочку.- У ребенка врачи нашли клептоманию, советуют лечить гипнозом. Представляете, берет у меня из сумки деньги и покупает себе сладости, у детей ворует игрушки, у соседей тащит безделушки. Сколько я натерпелась всего, а как дочку жалко! И откуда взялась у нее такая болезнь?

Нелегко было убедить мать, что никакой клептомании у Светы нет, что у девочки благодаря попустительству взрослых образовалась привычка без разрешения брать чужие вещи и пользоваться ими в своих интересах. Эта привычка Светы в дальнейшем могла принять устойчивый характер, с чем было бы очень трудно бороться.

Ребенку нужно помочь, разъяснить всю неблаговидность его поведения, решительно пресекая всякую попытку к воровству. Но есть родители, которые, считая это болезнью, прощают детям воровство и этим закрепляют крайне опасную и преступную привычку. Гипноз же здесь не только не нужен, но даже крайне вреден, так как гипноз в детском возрасте, повышая внушаемость ребенка, делает его податливым к различным вредным влияниям со стороны («Стащи у мамы деньги на мороженое», «Убежим с урока» и т. п.) и, главное, снимает с ребенка ответственность за его проступки, расценивающиеся им как «болезнь», за которую отвечает врач.

Когда, наконец, поверив нам, мать заявила дочке, что она ответственна за присвоение чужого и будет за это отвечать, «клептомания» у ребенка очень скоро полностью исчезла. Воспитание трудных детей начинается с семьи.

Патологическая лживость у детей

То же самое можно сказать по поводу «патологической лживости» детей. Так называемые «патологические лжецы» формируются чаще всего в результате многократных безнаказанных попыток получить выгоду от сознательной лжи.

От лжи надо отличать фантазию, часто встречающуюся у дошкольников, когда они выдумывают несуществующие события во время игры, не пытаясь получить от этого выгоду в реальной жизни. Не одергивайте ребенка, когда он фантазирует, хотя и не слишком это поощряйте; с возрастом фантазирование пройдет. Лучше, по мере того как ваш сын или дочь становятся старше, покажите им, что и в реальной окружающей жизни есть достаточно интересного и героического.

К сознательной лжи (попытке благодаря лжи получить незаслуженную награду, свалить вину на другого, чтобы избавиться от взыскания, и т. п,) будьте беспощадны; любая попытка прибегнуть ко лжи всегда должна повлечь за собой разоблачение, и тогда вредная привычка полностью исчезнет. При этом избегайте слишком высоких требований к ребенку, трудных или невыполнимых для него, незаслуженных наказаний, резких упреков; страх перед наказанием нередко толкает ребенка на ложь. Пусть ребенок на собственном опыте убедится, что правда всегда лучше лжи.

Когда ребенок уходит из дома… Дромомания у детей

Встречаются и дети с упорным стремлением к уходу из дому и бродяжничеству, получившему даже специальное название «дромомания». Это тоже результат неправильного воспитания. При выяснении причин, приведших к этой привычке, обнаруживается, что чаще всего ребенок в первый раз уходит из дому либо когда его в порядке наказания длительное время лишают прогулок, либо из страха перед суровым наказанием, ожидающим его при возвращении домой с плохой отметкой или замечанием в дневнике. Привычка эта закрепляется.

Поэтому избегайте вышеуказанных моментов, но в то же время не допускайте, чтобы ребенок получил выгоду (например, прощение), которой он не добился бы без ухода из дому. По возвращении домой он все равно должен ответить за тот проступок, который совершил ранее, а также за то, что надолго ушел без разрешения из дому.

Все эти и им подобные вредные привычки, если их вовремя обнаруживают и правильно проводят определенные воспитательные мероприятия (иногда в сочетании с некоторыми лекарственными и другими лечебными мероприятиями), быстро и бесследно проходят. Если же на них не обращают внимания или считают их «неизлечимой болезнью», эти привычки закрепляются и могут в дальнейшем дорого обойтись как самому ребенку, так и окружающим.

Метки: воспитание трудного ребенка, воспитание трудных детей в семье, причины клептомании у детей, дромомания у детей, ребенок лжет, детская ложь, патологическая лживость у детей.

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

Тема: «Трудности при воспитании детей в школах-интернатах».

Каждый ребенок несет в душе образ собственного «Я». У одного это совершенно реальный образ, у другого он может быть далек от истинного положения дел. При воспитании детей в школе-интернате задача педагога состоит в том, что возникает необходимость в поддержании и дальнейшем развития личности ребенка или мягкой коррекции его характера и привычек. Необходимость нахождения индивидуального подхода к каждому воспитаннику – это основа нашей работы. Многие педагоги скажут, что этот подход приемлем в воспитании в любом образовательном школьном или дошкольном учреждении, и я полностью с ними согласна. Но именно в школе-интернате этот вопрос стоит острее всего. В связи, с чем возникает этот вопрос очень остро? Могу предположить, что на развитие личности ребенка в школе-интернате влияют несколько основных факторов.

Первый и основной фактор: это то, что дети в данные учреждения приходят из неблагополучных семей, где воспитание ребенка, как маленького человека - не происходит. Родители в данных семья не уделяют должного внимания и заботы своим детям. Дети буквально лишены родительской ласки и тепла. В таких семьях дети очень рано, буквально к семи годам становятся не по-детски взрослыми, они в точности копируют поступки своих родителей, их манеру выражения эмоций и речи. А это не всегда положительные качества в характере и поведении детей. Поэтому задача педагога, воспитателя наверстать то упущенное время родителями и подкорректировать поведение ребенка, прививая ему положительные качества в его характере, умении общаться с другими людьми, выражении собственных эмоций.

Второй фактор состоит в том, что данную проблему легче решить с одним трудным ребенком, предположим: если его оградить от влияния и подражания плохому и привитию хорошего. А когда таких детей сто и более человек в учреждении, и все они разного возраста, со своими особенностями в развитии, привычками, то это уже становиться проблематично. Поэтому педагогам школ-интернатов приходится вкладывать титанические усилия в своих воспитанников, для того, чтобы держать их воспитание и сам воспитательный процесс под контролем. Вы спросите: «В чем заключается данная проблема? Ребенок находится под защитой государства, получает качественное образование, хорошее воспитание и питание, ограждён от негативного влияния». Но не стоит забывать, что влияние негативных факторов не уменьшается в связи с тем, что дети младшего школьного возраста видят плохие поступки или речевые выражения от старших школьников и с удовольствием подражают им. Это происходит не потому, что маленькому школьнику педагоги плохо объяснили: «Что такое хорошо и. что такое плохо», а потому, что ребенку привычнее эти поступки и такие слова с раннего детства, он их знает и любит, а так же в связи с их возрастными особенностями. Как говорится: «Привычное, сильнее приобретенного».

Третий фактор состоит в том, что связь ребенком с родителями поддерживается. На один или два дня ребенок все равно приезжает в семью, где снова сталкивается с вышеперечисленными, влияющими факторами, сказывающимися на личностном развитии. А порой дети в семье видят хамство или агрессивное поведение взрослых, по отношению к самому ребенку и, возвращаясь в школу, вымещают свои негативные эмоции и обиды на одноклассниках, а иногда бывает так, что и на педагогах.

Пятый фактор заключается в том, что в школах- интернатах есть расписание и режим, по которым должны жить дети данных учреждений. И это вроде бы хорошо с одной стороны. Но если посмотреть глубже, то могу предположить, что когда ребенок привыкает к тому, что всё за него решают взрослые: то есть когда спать или пробуждаться, принимать пищу, делать домашнее задание, гулять или в какую игру играть; куда ходить на экскурсию или на другое развлекательное мероприятие его поведут и т.д. По моему мнению - это лишает детей к самостоятельному выбору, лишает логического мышления, самостоятельного и свободного выбора, что так же негативно влияет на его психическом здоровье. Обосную почему: когда ребенка ведут на экскурсию, он осознает: «Что так нужно, все идут и меня ведут». То есть у ребенка отсутствует право собственного выбора: нет его собственной цели в экскурсии, нет того чего бы именно он, ребенок хотел от этой прогулки, узнать нового, чему именно он хотел бы научиться, получить какие то навыки и т.д..

Возможно предположить, что эти дети сами перестают ставить перед собой цели и стремится ее достигнуть, и привыкают к тому, что всё и все за них должны принимать решения, делать и преподносить на «золотом блюдечке», постоянно подталкивать к выполнению каких-либо задач. А во взрослой жизни таким детям просто тяжело, ведь рядом нет того, кто принимает за него решения.

Поэтому считаю, что в школах-интернатах педагогам просто необходимо: вовремя выявлять и развивать интеллектуальные и творческие способности у детей. Прививать трудолюбие, научить получать удовольствие от полученных результатов своего труда. Научить ребенка самому принимать решения, делать правильный выбор, ставить перед собой цели и достигать поставленного, а так же не останавливаться на достигнутом результате. Необходимо ребенка научить нести ответственность за себя и свои поступки. Приучить к тому, что во взрослой жизни ему самому придется себя обеспечивать. Объяснять, что сейчас ему лишь помогают потому, что он маленький и беззащитный. В общем: помочь ребенку вырасти достойным гражданином и сильной самостоятельной личностью. В своей работе с детьми я стараюсь придерживаться данного правила и при планировании ежедневной воспитательной работы предлагаю детям варианты мероприятий (согласно, общешкольного воспитательного плана), которые мы вместе обсуждаем и выбираем наиболее понравившейся вариант. Так же дети ставят перед собой цели и задачи данного мероприятия, а по завершению мы анализируем наши результаты.

При обучении и воспитании детей в школах-интернатах, перед педагогом возникают трудности: «разбудить» в ребенке такие психические процессы как память, восприятие, дистантные ощущения, речь и мировоззрение. Для этого просто необходимо выявить такие свойства интеллекта ребенка как:

    Арифметический фактор (способность совершать основные операции с числовым материалом),

    Беглость речи (способность легко формулировать),

    Вербальное мышление (понимание речевых сообщений)

    Память (запечатление, сохранение и воспроизведение информации),

    Рассудочность – сообразительность (способность комплексно решать проблемы с использованием прошлого опыта),

    Пространственное восприятие (способность адекватно воспринимать пространственные отношения),

    Готовность к перцепции (способность распознавать и дифференцировать актуально действующие импульсы),

    Комплексность (способность увидеть в проблеме внутреннюю организацию),

    Связанность (способность перейти от одного содержания к другому),

    Целостность (способность понимания целого, взаимосвязей),

    Пластичность (способность упорядочивать отдельные составляющие проблемы и решение ее новым способом).

Для успешного достижения поставленных задач нужна профессиональная команда – это педагоги- предметники, социальные педагоги, медицинские работники, педагоги -психологи, воспитатели, логопеды и т.д., работающие в едином направлении по развитию и воспитанию детей в закрытых общеобразовательных учреждениях. Потому что одному педагогу не под силу подкорректировать то, что было заложено в ребенке годами в семье. Можно сказать с уверенностью, что педагоги школ-интернатов, несут большую ответственность за своих подопечных, и порой мы выполняем не только роль учителя- наставника, но и роль родителя, старшего товарища для наших воспитанников. Это ежедневный и тяжелый труд, в котором желаю всем удачи и терпения.

Воспитатель Лютова Е.Н.

Воспитание детей и подростков является одной из самых актуальных проблем современного общества. Дети дошкольного возраста в устоявшейся социальной среде, которая является нашим обществом, изначально проходят в ней адаптацию. Поэтому, в первые месяцы пребывания ребёнка в детском саду как раз и задают эти нормы, а главное, связанные с ними запреты. Затем, в школьном возрасте, ребёнок ориентируется по ним. И лишь в подростковом возрасте, когда он или она осознаёт эти нормы, а позднее и законы общества, могут наблюдаться различные осознанные и неосознанные отклонения от общественных норм, которые и являются становлением личности человека.

Рассмотрев данный цикл поэтапного осознания личности человека в разном возрасте, следует обратиться к источнику решения проблемы. Трудный подросток нуждается в своеобразном подходе или тонком манипулировании личностными качествами, которые предполагают установление доверительных отношений.

Причём данный шаг обязателен и не должен быть озвучен прямым текстом. На разных возрастных этапах такая информация может восприниматься личностью по-разному, от осознания необходимости психологической поддержки, до полного отрицания факта проблемы. Именно поэтому, главным в процессе работы с детьми и подростками, является выявление причины данного поведения и только после этого – следствия возникающего процесса.

Становление личности. Подход к воспитанию

Проблемы воспитания трудных подростков стоит рассматривать исключительно с точки зрения психологических и моральных норм, которые характеризуют человека в определённый период жизни.

Учитывая опыт зарубежных психологов и связанные с ним понятия гиперактивности детей и подростков, была выработана модель поведения и общественного взаимодействия, учитывающая данные особенности. Но, тем не менее, она предполагает использование шаблонного подхода и применение препаратных комплексов, влияющих и изменяющих поведение детей или подростков с помощью медицинских средств, что в наших условиях является неприемлемым.

Психофизические качества отдельного человека, как индивидуума, требуют отдельного подхода к их решениям, так как не существуют чётких шаблонов реакции на ту или иную ситуацию. В отдельных случаях требуется использование сугубо воспитательных методов, ориентированных на установление у ребёнка социальных навыков, присущих обществу. Это относится в первую очередь к детям и именно к ним.

Краткая издержка из труда психолога М. Раттера. Воспитание, как таковое, является в первую очередь подчинением определённым рамкам поведения принятым в обществе, и ставит перед собой задачу научить ребёнка соответствующим социальным навыкам.

Выражаясь «обычным языком», лишённым терминологии, следует отметить, что такие понятия, как хулиганство, непослушание, аморальное поведение и рассеянность являются особенностями определённого типа личности. В современном обществе, где понятие морали, как таковой, искажены, подростки воспринимают своё отношение к жизни с точки зрения стандартов тех сфер общения, в которых они находятся.

Именно это окружение задаёт основные нормы поведения личности и позволяет доминировать над остальными или подчёркивать своё положение, что часто относится к так называемым хулиганам. На этом этапе не стоит рассматривать более серьёзные выражения данного вопроса. Необходимо последовательно разобраться в источнике проблемы. Поэтому Вам следует обратить внимание на окружение, в котором находится Ваш ребёнок.

Следует выделить два основных типа подростков, задающих тон их поведения и являющихся отклонениями, а именно – поведение жертвы и её обидчика. Это зачастую применимо к ограниченному коллективу, например, к классу в школе. Следует понимать, что при любом, даже самом качественном моральном тренинге, «жертва» сразу не сможет дать отпор своим обидчикам.

Не тот тип личности и ощущение их морального превосходства сделают такой отпор невозможным. При особо острой проблеме в коллективе и сложившемуся стереотипу личности, необходимо изолировать подростка с комплексом «жертвы», переведя его в другой класс или школу. При этом окружающие его или её подростки не должны знать о причинах и следствии этого перевода. На месте первоначального обучения также не должна распространяться информация о месте, куда перевели ученика.

Отличия между понятиями воспитание и развитие личности, неотличимые и связаны между собой, поэтому следует действовать поэтапно и рассмотреть следующие возможности:

  • Проблема семьи . Не обманывать себя и посмотреть на те жизненные обстоятельства, которые привели, или возможно могли привести, к проблеме. Попытайтесь решить возникшие проблемы в своей семье. Именно этот момент не рассматривается первым, а в некоторых случаях именно он и является отправной точкой всех проблем воспитания и поведения подростка.
  • Окружение . Социокультурные связи в обществе накладывают отличительные черты на поведение подростка. Они могут проявляться как в реальной жизни, так и в виртуальном общении, что для нашей страны ещё большая редкость.
  • Привычки или же нервные расстройства . Они могут выражаться самым неожиданным образом.
  • Комплексы . У многих подростков это самая веская причина неконтролируемого поведения.
  • , которая возникла, например, из-за комплексов.
  • Групповые факторы , классифицировать которые по определённому типу, не будучи профессиональным психоаналитиком, невозможно и главное – не требуется. В случае более серьёзных проблем решать их должны специалисты – психиатры.

Ознакомившись с вероятными причинами, характеризующими вышеперечисленные проблемы, перейдём к их решению . Для этого рассмотрим основные действия, которые необходимы для непосредственного воспитания трудного подростка:

Методика воспитания, приведённая выше, является примерной последовательностью действий, которые необходимо совершить для развязывания сложившейся ситуации и становления воспитательного процесса. Методика является последовательным и мягким способом скрытого воздействия на личность подростка и поможет добиться определённых результатов в большинстве общих случаев.

Хорошо, если родители проявляют мудрость, такт, терпение, исправляя отрицательные черты в характере ребенка. При соответствующем правильном воспитании в детском возрасте эти качества могут обеспечить ребенку преуспевание в будущем.

У вас особенный ребенок. Характер определяет индивидуальный стиль поведения и взаимодействия с окружающими. Характер не является ни «хорошим», ни «плохим», он только существует. Мир был бы очень уныл, если бы все вели себя одинаково. Однако дети с определенным характером более приятны для родителей, чем другие. Стиль воспитания детей с трудным характером может определять, станут ли эти качества в конечном счете активом или грузом.
С нашими первыми тремя детьми было несложно. Они хорошо спали ночью, их желания были предсказуемы и легко удовлетворялись. К счастью для нас, они легко и просто адаптировались в окружающей и непредсказуемой жизни. Но когда родился наш четвертый ребенок, Хейден, я был вынужден пересмотреть свои взгляды на воспитание. Единственный график, который она знала, был ее собственный. Ее крики сплотили бы армию. Единственное, что можно было предсказать в ней, - была ее непредсказуемость. Если бы Хейден была нашим первым ребенком, мы считали бы, что ее поведение - результат наших ошибок и неопытности в воспитании. Но она была четвертым ребенком, и к этому времени мы уже знали, как заботиться о ребенке. Так мы получили урок номер один: младенцы беспокойны из-за характера, а не из-за родительской неопытности.
Почему Хейден была такой беспокойной, раздражительной, не имело значения; вопрос был в том, что делать. Позже мы сформулировали термин «ребенок с высокой потребностью». Я использовал этот термин в разговоре с родителями, которые приходили в мой офис в поисках консультации, как справиться со своими трудными младенцами. Он понравился им. И даже воспринимался как комплимент. Это помогло им развить хорошее, доброжелательное чувство к своим младенцам.
Мы поняли, что наша цель состоит в том, чтобы помочь Хейден приспособиться к окружающей жизни. Хейден нужно было научить войти в наш семейный образ жизни. Чтобы сделать это, мы должны были усилить предъявляемые ей требования. Это помогло бы Хейден, учитывая наши условия, проявить свои разнообразные способности. Так мы получили второй урок: воспитание трудного ребенка начинается со смягчения его характера при возрастании чувствительности родителей.
Мы определили те особенности характера Хейден, которые больше всего беспокоили ее и нас. Затем мы продолжали работать с ней до тех пор, пока не получали определенного результата. Интенсивные крики Хейден смягчались, когда мы носили ее на руках, поэтому мы продолжали носить ее. Она хорошо спала ночью рядом с нами, поэтому мы продолжили укладывать ее рядом с собой. Она приспособилась к постоянному ношению у груди. Урок номер три: младенцы с высокими потребностями требуют более высокого уровня воспитания. Одно слово характеризовало потребности Хейден - «больше».
Она нуждалась в большем времени ношения на руках, большем количестве питания, большей энергии для успокоения - большем количестве всего, кроме сна. Хейден открыла нам новый уровень воспитания. По мере роста она продолжала нуждаться в «большем» от нас - больше терпения, больше физической и эмоциональной энергии, больше творческого потенциала, больше внимания, зрелости и заботы.
Конечно, мы могли нарушить ее внутренние потребности и приспособить к сложившемуся стилю воспитания. Но в этом случае проиграли бы сражение. При таком подходе Хейден никогда бы не превратилась в великолепного лидера", каким она является сегодня. Мы не узнали бы радости от полноценного результата, который дает метод «прикрепления».

Соответствие или несоответствие? Соответствие характеров ребенка и родителя (характер пары) влияет на формирование взаимоотношений в процессе воспитания. Так же как дети появляются на свет с различными характерами, различными способностями и разными уровнями потребностей, так и у родителей различные уровни чувствительности, соучастия и сочувствия. Некоторые родители автоматически откликаются на потребности детей. Другие не находят ответы автоматически, и их воспитательные способности нуждаются во времени, чтобы созреть. Когда уровень потребности ребенка соответствует уровню родительского отклика, проблемы воспитания маловероятны, и если они происходят, то решаются легче. Характер ребенка влияет на характер родителя, и наоборот. Не только характер детей создает проблемы, но и особенности характера родителей создают проблемы воспитания. Некоторые родители пытаются согласовать свои характеры, другие конфликтуют. Чем больше свободы в выборе методов у матери, воспитывающей чувствительного, требовательного ребенка, тем лучших результатов она добивается. Она сосредотачивается на «крупном» и не тратит впустую энергию на «мелочи». Напряженная, легко возбудимая мать столкнется с энергией своего ребенка, и, очень вероятно, появятся трудности в воспитании. Определите ситуации, которые приводят к конфликтам. Интенсивный, властный родитель должен немного ослабить давление на детей. Родители, управляющие послушным ребенком, должны давать больше свободы и возможности для принятия самостоятельных решений. Трудные дети нуждаются в большинстве методов воспитания, которые описаны в этой книге, и нуждаются в них больше, чем другие дети.

Оставайтесь в тесном контакте. Трудные дети не хотят повиноваться инструкциям и указаниям - это особенность их характера. Они расценивают любое давление как вызов. Цель воспитания по методу «прикрепления» состоит в том, чтобы помочь этим детям самостоятельно принять решение, необходимое вам и полезное для всех. Этот ребенок, вероятно, со временем будет более послушен.

Усиливайте положительные факторы. Изучайте проблемы поведения, острые углы в индивидуальности вашего ребенка, которые нужно смягчить. Сосредоточение на негативе, вероятно, будет способствовать созданию отрицательной атмосферы. Помогая ребенку избавиться от ошибок, подчеркивайте то, что правильно. Уделяйте больше времени правильным чертам его индивидуальности, чем отрицательным признакам характера. Дети с трудным характером восприимчивы к негативам в окружающей среде, которые укрепляют их и без того отрицательную атмосферу. Они нуждаются в днях, полных положительными эмоциями:
«Да», «Замечательно», «Спасибо», «Хорошая работа», «Одобряю».

Оставайтесь положительно настроенным. При воспитании трудного ребенка проще всего постоянно употреблять «Нет» в течение всего дня. В конечном счете ребенок подхватывает негативное настроение своих родителей, что усиливает все проблемы его поведения. Труднее оставаться положительно настроенным, когда ваш ребенок (единственный в группе играющих) бьет собаку. Вы не должны даже в такой ситуации срываться на гнев и жалобы. Родители, которые воспринимают своего ребенка негативно/часто используют отрицательные ярлыки, и ребенок ведет себя соответственно. Таким образом, «плохая девочка» становится пророчеством, которое может исполниться.

Не усугубляйте проблему. Дети с трудным характером привыкают к ярлыкам, к тому, что их выделяют из группы только для наказания. Это становится их неотъемлемым качеством. Однако не улучшает поведение, а может сделать его хуже. Традиционные методы исправления, типа «перерыва» или лишения привилегий, редко работают.

Рассеять гнев. Ворчание, крик, гнев усиливают оппозиционное поведение трудного ребенка; оскорбительное наказание, особенно телесное, делает ребенка еще более неуправляемым. Например, если вы требуете, чтобы ребенок навел порядок в своей комнате, он воспринимает это как вызов. Чем больше вы наказываете его, тем больше он замыкается в себе и отказывается сотрудничать. В конечном счете вы проиграете эту игру, так что лучше ее не начинать.

Помогите вашему ребенку преуспеть. Выявляйте таланты и желания детей. Помогите им приобрести навыки игры на музыкальном инструменте, добиться превосходства в спорте или проявить свои способности в художественном творчестве. Не оставляйте ребенка наедине с проблемой, с которой он не может справиться.

Увеличьте допуск. Поведение детей с трудным характером раздражает не только окружающих, но и родителей. Они, кажется, знают, когда и где вы уязвимы. Планируйте на один шаг вперед. Если ребенок пристает к вам, когда вы говорите по телефону, делайте звонки, когда его нет рядом. Выигрывайте «сражения» мудростью и гибкостью.

Угрозы не работают. Я спросил Хейден, нашего трудного ребенка (с высокой потребностью), о том, что думает она о воспитании. Она сказала: «Не угрожайте мне. Это только отбивает у меня желание делать то, что вы заставляете». По логике Хейден (и она права), она предпочитает думать, что принимает решение самостоятельно. Она хочет, чтобы это был ее выбор. Угрозы типа: «Если ты не вернешься к определенному времени, я должен буду забрать автомобиль», лишают ее выбора. Решительные дети не любят, когда их загоняют в угол.
После того как мы выслушали описание родителями поведения Натана, мы предположили, что он был ребенок с высокой потребностью, который требует высокого уровня воспитания. Джанет согласилась: «Я всегда думала, что его характер сделает его королем или преступником». Мы подчеркнули, что искусство воспитания Натана предусматривает строгое равновесие. Они не должны растоптать его индивидуальность, и при этом они должны позволить ему много работать. Мы также советовали Джанет и Тому тщательно выбирать себе советников. Люди, у которых нет такого ребенка, как Натан, не поймут его.

Разные характеры - разные подходы к воспитанию
Воспитание детей с различными характерами - это сложный, кропотливый труд, требующий знаний и терпения. Вот почему мы постоянно подчеркиваем, что главная часть воспитания - изучение индивидуальности ребенка, чтобы, учитывая его характер, найти выход из любой сложившейся ситуации. Вот как мы решаем вопрос о наведении порядка в детской комнате. Нашему «ответственному» ребенку мы говорим: «Я возлагаю на тебя ответственность за порядок в твоей комнате». Если мы скажем ему, когда и как это делать, он, вероятно, отклонит наше требование, заподозрив давление на него. Для нашего вспыльчивого ребенка требование превращаем в игру: «Посмотрим, сможешь ли ты навести порядок в комнате до сигнала таймера». Нашему противоречивому ребенку мы даем достаточно времени, чтобы настроить его на выполнение задания: «Я бы хотел видеть порядок в твоей комнате к вечеру». Первоначально поиски разнообразных подходов к разным детям требуют много творческого потенциала и энергии, но в конечном счете мы извлекаем пользу в виде растущего взаимопонимания и сотрудничества.

Природа и забота
На индивидуальность ребенка влияют как наследственные факторы, так и окружающая обстановка. Ребенок, который считается «трудным» на одной стадии развития, благодаря заботливому стилю воспитания может в дальнейшем стать послушным. Как только проблемы, связанные с формированием характера, нарастают и не находят разрешения, ребенок все более становится неуправляемым, сложным во взаимоотношениях и хронически сердитым. А это становится очень серьезной проблемой.
Воспитание должно сосредоточиться не только на предотвращении чрезмерного выражения гнева. Оно должно помочь ребенку выработать механизмы самостоятельно справляться с отрицательными чувствами.
Дети с трудным характером нуждаются в выходе избыточной энергии и выражении бури чувств. Прекрасный способ - это спортивные состязания или любой тип физической деятельности. Дайте им больше возможностей для физической игры на открытом воздухе, если возможно. Поощряйте их желание заниматься бегом или велоспортом. Если они находятся в закрытом помещении, включите музыку и предложите всем танцевать или петь.

Уровень потребности
Окончательная цель воспитания состоит в том, чтобы помочь ребенку добиться успеха - процветать. Термин «процветание» значит больше, чем просто достижение чего-то более высокого или большого. Это значит, что ребенок максимально развил свой физический, умственный или эмоциональный потенциал. Невозможно измерить уровень потенциальных возможностей, а следовательно и процветания, поэтому нам трудно определить, достигнет ли ребенок когда-либо своего полного потенциала. Мы только создаем для этого условия. Чтобы реально помочь процветанию ребенка, важно понять, что мы определяем термином «уровень потребности».
Каждый ребенок появляется на свет с определенным уровнем потребности, и если этот уровень достаточен, ребенок развивает свой потенциал полностью. Он процветает. Например, всех младенцев нужно носить на руках, некоторые младенцы для процветания требуют постоянного ношения. Эти младенцы обычно появляются на свет с соответствующим характером, который требует, чтобы их держали на руках столько времени, сколько им нужно. Эти младенцы кричат, если вы пытаетесь отклонить их требования. Малыши, потребности которых обычно удовлетворяются, получают свою самую первую характеристику: «требовательный». Фактически «требовательный» - это положительная черта, которая помогает ребенку процветать. Если у ребенка высокие потребности, но он не может выразить их, он не будет процветать. Сигналы ребенка - ключ к пониманию его характера, а следовательно, и его потребностей. Как только вы поймете это, вы сможете реагировать на его запросы адекватно.
Уровень потребности малыша определяет, направляет поведение матери при формировании взаимодействия высокого уровня. Мать, ощущая уникальную индивидуальность ребенка, старается сама стать лучше. Пара родитель - ребенок достигает гармонии, и воспитание действует. Если мать не проявляет гибкость, а идет на конфликт, родитель и ребенок не проявляют лучшее друг в друге.
Концепция «уровень потребности» не означает, что ребенок всегда получает, а "родители всегда отдают. Суть этого метода состоит в том, что чем больше вы даете, тем больше получаете. Вы даете ребенку внимание, заботу, тепло, чтобы удовлетворить особые потребности ребенка. Удовлетворяя их, вы получаете навыки, которых не имели прежде, кроме того, ребенок становится чувствительным к вашему руководству. Вы не можете управлять характером и способностями своего ребенка. Но вы сможете понять, действительно ли ребенок имеет особые потребности и в чем они заключаются. Поступая так, вы сможете обогатить свою жизнь, поскольку становитесь более зрелым.

Способы воздействия на ребенка
Хорошо или плохо повлияет выбранная методика воспитания на ребенка, часто зависит от того, как вы применяете ее. Наказания, подобные лишению привилегий, которые выбраны в гневе или под влиянием отрицательных эмоций, будут плохо воздействовать на ребенка. То же самое наказание, если оно применено в состоянии покоя и связано с подлинным беспокойством о формировании хорошего поведения ребенка, даст эффект, который вы хотите. Исправляйте поведение ребенка любя и чувствительно, независимо от того, какой метод вы используете.
Создайте вокруг ребенка благоприятную атмосферу, это изменит ваше отношение к нему. Мать ребенка с трудным характером сказала нам: «Однажды я создала положительную атмосферу вокруг малыша, перестала сосредотачиваться на негативах, и наше взаимопонимание улучшилось». Пробуйте использовать эпитеты, несущие положительные эмоции, например «энергичный», «интересный», «возражающий», «сострадательный», «требовательный» и «чувствительный». Наш опыт свидетельствует, если «трудный ребенок» получает воспитание по методу «прикрепления» и комфортную среду, он наверняка заслужит эти комплименты.

Книга: Ваш ребенок от рождения до 10 лет

Почему одному ребенку достаточно показать, как ходить на горшок один раз, и он будет "делать свои делишки" в него каждый раз, когда этого потребует организм, а другой, понимая все, будет продолжать делать "свои дела" на пол? Можно всей семьей надрываться в криках и ругани, заставлять малыша самого вытирать за собой пол, но результат будет нулевой.

Непослушный ребенок

Возмущение родителей, адресованные ребенку по поводу его непослушания, как правило, вызваны непониманием того, что скорость и способность к восприятию и перевода его в действие у каждого малыша индивидуальны. Многие родители легко позволяют себе повышать голос на ребенка, который ведет себя не так, как у себя в голове нарисовал взрослый. К тому же слишком велик страх того, что ребенок привыкнет себя "плохо" вести, и поэтому его нужно постоянно учить, воспитывать, одергивать, направлять на путь истинный. Чтобы не привык. Такой подход скорее мешает дойти действительно нужной информации к сознанию ребенка, так как он слишком перегружен ненужными и иногда даже вредными запретами.

Путь физического (в том числе и морального) воздействия на ребенка — тупиковый, так как он имеет предел действия, то есть рано или поздно наступает момент, когда ребенок перестает реагировать и воспринимать силовое воздействие, идущее от родителя, как руководство к изменению поведения.

Вторым вредным последствием является то, что точка отсчета взаимоотношений с ребенком спускается на уровень рукоприкладства. Ну и, безусловно, в таких отношениях невозможно говорить о взаимоуважении и доверии: родитель бесцеремонно нарушает внутреннее пространство ребенка, какими бы значимыми не были на то причины. Поэтому нет иного выхода — нужно найти в своем ребенке его личную тропинку понимания, через которую ему можно будет доносить правила общения в семье, социуме и другую подобную информацию.

Запреты

Каждая мама в состоянии подготовить своего ребенка, даже самого трудного, к взаимоотношениям с внешним миром без ущерба для всех его участников не через подавление, ругань и физическое воздействие.

Для начала неплохо бы понять, что каждый трудный ребенок в зависимости от склада своего характера имеет более глубокую потребность, по сравнению с обычными детьми, исследовать окружающий мир. Поэтому их и считают "трудными" — они везде лезут, все ломают, откручивают, отрывают, тыкают и так далее. Для того чтобы ребенок свободно проявлял себя в окружающем пространстве, необходимо минимизировать количество запретов. Только при этом условии все, о чем мы будем говорить, даст результат.

Не надо бояться, что ребенок привыкнет к тому, что запретов стало меньше. Привыкнуть можно только к тому, что мама принимает своего ребенка таким, какой он есть со всеми особенностями. Валяться в грязи? Пожалуйста! Пить воду из ванны? Да нет проблем! И так далее. Тем более что до этого все запреты, как правило, не приводили к желаемому результату, и ребенок или делал все наперекор, или "озорничал", пока родители не видят. Жажда исследования, видимо, является компенсацией своеобразного набора черт, с которыми сложно находиться в социуме, и именно по этой причине на ребенка наклеивается ярлык "трудный".

Конечно, это не значит, что надо все пускать на самотек. Но такое попустительское, на первый взгляд, поведение мамы имеет двоякий смысл. С одной стороны, ребенок будет учиться нести ответственность за свое поведение, а для трудных деток это ох как важно. С другой стороны, мама убирает напряженность во взаимоотношениях, и ребенок перестает дергаться и ожидать, что любой (а как правило, это именно так и бывает) его поступок вызывает недовольство и даже наказания со стороны родителей. Разумное попустительство должно стать неотъемлемой частью пространства, где живет трудный ребенок, если родители хотят найти тропинку к его сознанию.

Ребенок может от неожиданности начать вести себя иначе. Если в семье была до этого достаточно жесткая система запретов, то малыш может начать "отрываться по полной", думая, что прекрасная жизнь вседозволенности скоро закончится. Это надо переждать. Cкоро поведение малыша вернется в более-менее обычное для него состояние.

Параллельно мама (а по возможности и все члены семьи, ведь мама может их этому научить) начинает разговаривать с ним.

Общение с ребенком

Разговоры с ребенком совершенно недооцениваются. Конечно, все родители общаются со своими детьми. Но с трудными детьми надо разговаривать помимо просто разговоров и обучения совершенно конкретным образом. Специфика этих бесед заключается в создании информационного поля вокруг выделенного объекта или действия. Проще привести пример, чтобы появилось понимание, т.к. ситуации и быт в каждой семье настолько различны, что схему-шаблон написать невозможно.

Например, ребенок бьет посуду. Бьет якобы случайно. Или намеренно. Специально требует кружку и делает все, чтобы ее разбить. Ясно, что этот период бывает у каждого малыша, и отмечен он разным количеством разбитой посуды. Если же это по каким-то причинам переросло в навязчивую идею, связанную с общим деструктивным настроением, то мама начинает рассказывать про кружку, плюс играет с ребенком в деструктивные игры.

Мама собирает все крупные осколки ранее разбитых чашек-кружек в мешочек. Когда ребенок находится в спокойном настроении, она достает из мешочка осколки (нужно заранее осмотреть края, чтобы не было острых, хотя о керамические осколки порезаться довольно сложно), показывает их ребенку и в процессе ведет монолог (возможно, диалог, все зависит от возраста ребенка). Она смотрит в детские глазки и ласково прикасается к малышу время от времени. "Жили-были чашечки. Синенькая, желтенькая и красная (мама показывает осколки перечисленных цветов). На чашечках были нарисованы красивые цветочки, домик и звездочки (ищут вместе перечисленные предметы)". Можно спросить самого малыша (если он умеет говорить), что было нарисовано на чашках. "Однажды малыш кружку разбил. Взял и бросил с размаху на пол (показывает). И превратилась красивая чашечка вот в такие осколки. Вот из этой чашечки (мама дает ребенку попить компот) малыш пьет вкусный компотик, и чашке очень хорошо, она целая. А малышу хорошо? Нравится компотик? А из этих осколков больше никто и никогда ничего пить не будет. Осколкам, наверное, очень грустно, что они больше никогда не станут чашечкой".

Важно не фиксировать события на ребенке. И можно вообще никак с ним не связывать разбитые чашки. То есть не говорить, "Ай-ай-ай, какой малыш разбил такую замечательную чашку, какой он плохой". Мама рассказывает о действии и о том, к чему оно привело или может привести.

Другой пример. Ребенок бросает песок в детей. Мама, находясь с ребенком дома, рассказывает историю. Можно смотреть из окна на песочницу. Можно использовать картинку. "Вот песочек. Маленькие детки ходят с мамами играть в песочек. Малыш с мамой тоже ходит? А что малыш делает, когда приходит играть в песочек? Начинает бросать в деток песок. А как малыш бросает песок в деток? Покажи (мама показывает сама, если ребенок не хочет). А что думают детки, когда кто-то начинает в них кидать песок? Детки думают, что песочек может попасть в глазки. Это больно. А где у малыша глазик? Вот он, глазик. Очень больно, когда в глазик попадает песочек. Все детки убегают, чтобы глазику не было больно. И малыш играет один. И ему грустно". Ну и так далее.

Такие разговоры похожи на сказки, которые взрослые рассказывают детям. Но, по большому счету, ими не являются. Цель мамы — сделать ребенка не только слушателем, но и активным участником разговора. Ее цель — задействовать максимальное количество рецепторов (тактильные, вкусовые, обоняние, осязание). Эти разговоры можно вести по разным сценариям в зависимости от ситуации, задавать вопросы и вместе находить на них ответы.

Иногда такие разговоры могут длиться день за днем, неделя за неделей, а поведение ребенка никак не меняется. Не нужно отчаиваться, этот метод работает, но очень мягко, постепенно вплетаясь в детский понятийный набор.

Итак, мама продолжает гнуть свою линию. Можно придумать новый разговор вокруг проблемы или проводить его не только дома, но и в месте "злодейства". Не нужно, однако, забывать, что у каждого малыша своя индивидуальная скорость проникновения области понимания и осознания в область действия и осмысленного поведения. Маме стоит довериться своему малышу. Ребенок может знать все досконально о последствиях прицельных бросков песка в детей, но еще не в состоянии показать это своим поведением. Но однажды обязательно наступает момент, когда малыш говорит, что чашка "бум!", но не бросает ее на пол. Он ее осмысленно не бросает!

Обсуждение

норм статья, конечно, цепляешься за "научные" фразы, и название многообещающее, но статья норм) корректуры просто не хватает:)

Я споткнулась уже на этом "Возмущение родителей, адресованные ребенку по поводу его непослушания, как правило, вызваны непониманием того, что скорость и способность к восприятию и перевода его в действие у каждого малыша индивидуальны."

"Солнышко село за кустик, птичка оправила бюстик и, обнимая ромашку, кушает манную кашку".
Беееееее.

Что общего имеет эта статья с воспитанием ТРУДНЫХ ДЕТЕЙ? РЕбенок разбил чашечку чашечка бум, бред блин; вы попытались в статье очень корявенько набросать принцип воспитания эмпатии у ребенка, и все, и то предмент неудачно выбрали, лучше выбирать киску или собачку; по другому надо было бы называть свою статью, я бы не теряла время на чтение; и еще фотографию школьника к статье прилепили, еще бы подростка сфоткали и назвали статью как воспитывать трудного подростка

Комментировать статью "Как достучаться до сознания трудного ребенка"

По известным представлениям человек - это животное, некогда осознавшее свое божественное происхождение... Во младенчестве, пока дите невинно, тихо пробуждается душа в готовности и робкой надежде сопровождать нас по жизни. В этом возрасте она еще свободна от догм ума и пяты характера. Лишь сумбур пробивающихся эмоциональных троп властвует над обстоятельствами стихийного формирования душевного кода младенца. И только неувядающий фон родительской задушевности приоткрывает незримую нишу...

Сегодня у детей есть огромные возможности. Всевозможные развивающие программы позволяют освоить многие навыки практически с пеленок. Высокие технологии дают доступ к огромной базе знаний, накопленной человечеством за тысячелетия. Благосостояние выросло до такого уровня, когда практически каждый из нас может создать для своего ребенка персональный рай, в котором удовлетворяются все его желания и потребности. Наши дети понятия не имеют, что такое голод и тяжелый физический труд ради выживания...

Принято считать, что ребенок просто обязан быть веселым, шумным, очень активным. Что нормальный ребенок – это источник огромного количества вопросов, желаний и шалостей. Но как быть, если ваш ребенок не вписывается в этот усредненный портрет? Если он шумным развлечениям в среде сверстников предпочитает спокойные развлечения в одиночестве. Более того, ребенок настороженно относится ко всем попыткам расшевелить и развеселить его. Все попытки вывести его на контакт приводят к тому, что ребенок...

Нерадивый ученик. Учиться не хочет. Не может сосредоточиться на задании. Не проявляет никакого интереса. Как до него достучаться? Репетитору очень часто приходится работать именно с теми детьми, которых считают трудными. Вот и в этот раз попросили позаниматься английским с Гришей. Мальчик учится в четвертом классе, уже два года изучается иностранный язык, но знаний нет никаких: ни читать, ни писать, ни говорить по-английски он не умеет. Репетитор ситуацией проникся и предложил ребенку начать...

Как " достучаться " до ребенка?. ...затрудняюсь выбрать раздел. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Молчит. Не слышит. Отгородится наушниками, спрячется в капюшоне ― и не достучишься до него. Абсолютный интроверт, эгоцентрик. Того и гляди, сожмется в крохотный комочек и исчезнет из этого мира ― настолько ему тяжело находиться в нем. Думаю, вам неоднократно приходилось видеть ссутуленные фигуры этих молчаливых подростков. Попроси такого в общественном транспорте передать деньги ― услышит не сразу. А если и услышит, отреагирует вяло, без эмоционально, даже не взглянет...

Сегодня существует огромное количество методик воспитания детей. Опытные педагоги и воспитатели делятся своими наработками и опытом, полученным в процессе долгих лет работы с детьми. И, тем не менее, нередки случаи, когда даже самые опытные педагоги и детские психологи пасуют перед теми «сюрпризами», которые подкидывают нам наши дети. Чего стоят сложности, с которыми сталкиваются родители современных подростков. Ребенок, еще вчера послушный и, в общем-то, понятный, в одночасье превращается в...

Так что перед тем, как советовать способы реабилитации надо придумать как достучаться до мамы. И лишний раз сходить к хорошему специалисту, чтоб убедиться, что все в порядке, не так уж и трудно. Причем ради своего собственного ребенка.

25 декабря 2012 года на просторы интернета вышел документальный фильм «Насилие и жестокое обращение с детьми: причины, последствия и противодействие». Изготовлен он в рамках проекта «Ребенок в беде: правовая помощь и социально-психологическое сопровождение», реализованного Ижевской городской общественной организацией «Центр социальных и образовательных инициатив» в 2012 году (Удмуртская Республика, г. Ижевск); смонтирован на средства, выделенные в качестве гранта в соответствии с...

Но и приз может быть большой в конце туннеля -если удасться достучаться до ребенкаи и восстановить его. Мне вообще трудно представить приемных детей с мотивацией "помочь"...

Безусловная любовь предполагает, что мы любим человека со всеми его достоинствами и недостатками, победами и поражениями, красивого или не очень, здорового или больного. Безусловной любви не нужно добиваться, ее нельзя получить в награду за хорошее поведение или потерять из-за плохих отметок. Именно безусловная любовь помогает родителям нащупать правильный путь воспитания своего малыша, определить, как достучаться до его маленького сердечка. В семьях, где в основе отношений лежит искренняя и...

И жизнь с очень трудными детьми счастливее и намного осмысленнее для меня, чем то, что Вам кажется верхом совершенства. Конечно я не говорю, что со всеми детьми легко можно добиться подобного. Но вот базовая идея - достучаться до сознания подростка и научить...

Полезные советы родителям первоклашек и не только. 1 сентября – это не только первый учебный день и начало золотой осенней поры, но и стресс для многих школьников и их родителей. Тем более, если ребенок идет в школу впервые. Любой медик подтвердит: на долю «школьного фактора» приходится почти 25% случаев ухудшения здоровья детей и подростков. Это и немудрено, ведь за последнее десятилетие нагрузка на школьников возросла почти в 20 раз! Между тем, сохранить физическое и психологическое...

КАК достучаться до ребенка?. Школьные проблемы. Ребенку (страший из 2-х) 10 лет.Закончил 4 класс. Вроде неглуп. Есть проблемы с математикой (с задачами).Проблемы начались со 2-го класса.Думала,что нет способностей к математике.

С началом мая я всегда начинаю рыдать. Стала сентиментальна, кадры хроники ВОВ вызывают у меня ком в горле. Военные песни – приступ рыданий. Я совершенно не могу остановить слез, пока звучат «Катюша» или «Темная ночь» или «До свидания, мальчики». А поскольку со 2 по 10 они звучат везде, то мои эмоции не вылезают из сферы гордости и горечи. Слезы за наше прошлое, за то великое, что смогли сделать наши деды. Это воспитывалось тогда, в нашем детстве, годами. Фильмы, песни, воспоминания...

Таким образом меня вымораживает от сознания, что я влипла в замужество с болваном и это эпическая картина разворачивалась передо мной последние три года (начало школы и начало Все равно ТРУДНО! Колбасит страшно, больно, страшно, страшно за себя, страшно за ребенка...

А как еще достучаться до сознания? Ну, неужели трудно положить все клеенки в шкаф и не мучить детей. Мы в началке никогда не носили клеенку. Даже и не покупали, потому что от предыдущего класса осталась.

Трудно по Вашему топику понять, что хочет Ваш сын. Взрослеет он, да. Но и остается ребенком одновременно. есть беседы, хорошие беседы, попытки достучаться до сознания. 16.04.2010 12:07:46, мама старшеклассника.

Долго, трудно и дорого. Но результат есть - перестал раздражать, ребенок сохранен, прекратились истерики, так как как только он Даша,вы на год издания топа посмотрите:).Хотя тема,наверное,всегда актуальна.Но достучаться до адресата уже вряд ли получится.

для многих женщин угроза развода мужу практически единственный способ достучаться до сознания этого самого мужа 25.08.2004 16:35:37, Мартисия. И вполне известный факт, что женщине гораздо труднее полюбить чужого ребенка, чем мужчине ребенка любимой женщины.