Сирия что нового в законе о ветеранах. Какие льготы даются за медаль «Участнику военной операции в Сирии

Маме

В настоящее время статусом "ветеран боевых действий" пользуются российские (советские) военнослужащие, участвовавшие в боевых действиях в Сирии в периоды по времени: июнь 1967, март - июль 1970, сентябрь - ноябрь 1972 и октябрь 1973 года.

Военнослужащим российской армии статусы ветеран и участник боевых действий за участие в событиях Сирии в 2015-2016 годах не присваивается (пока), поскольку на сегодняшний день пока не поступало соответствующих указаний от руководства МО.
Однако, в министерстве обороны твердо уверены в том, что такое указание поступит уже в этом году, после чего все военнослужащие, как принимающие непосредственное участие в боевых действиях, так и проходившие службу в подразделениях обслуживания на территории САР получат статус ветерана боевых действий.

Льготы (социальные гарантии) в зависимости от специфики и характера выполняемых задач на территории САР делятся на 2 категории, предусмотренные пунктами 1 (для непосредственно участвующих в боевых действиях) и 2 ст. 16 ФЗ "О ветеранах" N5 - ФЗ от 12.01.1995.

Льготы по п. 1 значительно более широкого спектра. Закон о ветеранах является основным актом, в соответствии с которым осуществляются льготы ветеранам боевых действий по линии МО.

Подробнее смотрите статьи 3 и 16 этого закона, где указаны категории военнослужащих, которым положен статус ветерана боевых действий, и перечислены все льготы для них.

★★★★★★★★★★

Комментарии

Правительственная комиссия одобрила законопроект о присвоении статуса ветерана боевых действий российским военным, проходящим службу в Сирии с сентября прошлого года. Об этом во вторник, 10 мая, сообщается на сайте кабмина.

Согласно опубликованному документу, статус получат военные, которые направлялись "на работу для обеспечения выполнения специальных задач на территории Сирии с 30 сентября 2015 года" и отработали положенный срок либо были откомандированы досрочно по уважительным причинам. На эту категорию граждан будут распространены меры социальной поддержки, установленные федеральным законом "О ветеранах".

Отмечается, что законопроект будет рассмотрен на заседании правительства России и, в случае одобрения, внесен в Госдуму.

Впервые вопрос о присвоении статуса ветеранов боевых действий военнослужащим российской группировки, развернутой в Сирии, в октябре 2015 года подняла Элла Памфилова. В тот момент она занимала пост уполномоченного по правам человека.

Памфилова подчеркивала, что процедура наделения ветеранским статусом должна проходить "без изнурительных доказываний" факта пребывания военнослужащего в зоне боевых действий.

На данный момент к ветеранам боевых действий отнесены военнослужащие и сотрудники органов госвласти, принимавшие участие в боевых действиях на территории России или иностранных государств при исполнении служебных обязанностей. Кроме того, ветеранами признаются участники операций по разминированию за пределами территории СССР в 1945-1957 годах. Отдельно регулируется статус военных, привлекавшихся к боевым действиям в Афганистане.

Статус ветеранов операции в Сирии могут получить не более 25 тыс. россиян, заявил представитель Минобороны, тем самым впервые назвав приблизительное число участников операции ВКС РФ. Соответствующий закон, уже принятый Госдумой, вызывает некоторые вопросы. С сожалением можно признать, что в области награждений мы еще не до конца разобрались с бардаком 90-х годов.

В среду Госдума приняла в первом чтении законопроект о признании ветеранами боевых действий граждан, выполнявших специальные задачи на территории Сирии. Данная законодательная инициатива была внесена правительством и предусматривает, что «статус ветерана боевых действий (а значит, и меры социальной поддержки, установленные федеральным законом «О ветеранах» – прим. ВЗГЛЯД) будет устанавливаться лицам, направлявшимся на работу для выполнения специальных задач на территории Сирии с 30 сентября 2015 года, отработавшим установленный при направлении срок либо откомандированным досрочно по уважительным причинам». По словам замминистра обороны Анатолия Антонова, количество таких граждан не превысит 25 тыс. человек. Таким образом, Минобороны впервые официально назвало приблизительное число участников операции ВКС РФ в Сирии.

«С точки зрения Госдумы война в Анголе закончилась в 1985-м, то есть битвы за Куито-Куанавале как бы не было»

Это, безусловно, правильное решение. Но, как и все законопроекты на ветеранскую тему, новый содержит в себе ряд изъянов. Как это ни удивительно, но в России не существует общего статуса для ветерана боевых действий. Есть несколько разного рода законов и постановлений, которые определяют статус участника боевых действий и причитающиеся этому человеку льготы, но каждый конкретный вооруженный конфликт определяется произвольно. К примеру, даты происходивших событий могут быть указаны чуть ли не «от балды», при этом даются странные ссылки на регистрацию тех или иных воинских частей. Но в советской и российской практике воинские части «в чистом виде» (то есть под конкретным номером, который написан в военном билете) в боевых действиях за границей, особенно в необъявленных конфликтах, как правило, целиком не участвовали. В результате в военном билете и в личных делах у офицеров нет записей об участии в боевых действиях, так как сама воинская часть в них не участвовала. А командировка оказывается чем-то вроде «персональной надобности», которую сложно обосновать юридически.

Все эти лакуны Управление кадров (УК) Министерства обороны использует с пользой для себя. К примеру, последний закон о льготах для ветеранов боевых действий УК легко могло бы обойти, если бы хотело, так как боевые действия без указания воинских частей, но с потолка взятыми датами были перечислены в произвольном порядке. Участие же в боевых действиях определялось по отметкам в командировках и удостоверениях, а сам факт командировок мог оспариваться. Человек мог оттрубить два года переводчиком в джунглях или наладчиком оборудования в пустыне, но по базе данных УК не проходил, так как его воинская часть за пределы города Балашихи в это время не выезжала. В результате человек не только не получал никаких льгот или возмещения ущерба, но и рисковал попасть под уголовную статью «Наемничество».

Южная Осетия, Абхазия, Карабах и Югославия в начале 90-х годов в этом смысле весьма показательны. Чехарда административных изменений в российской армии привела к полной потере управляемости. К примеру, Закавказский военный округ постепенно превращался в систему военных баз, параллельно с этим шли несколько вооруженных конфликтов, а офицеры, в них участвовавшие, не получали ни выслугу лет, ни льготы. В ряде случаев они даже считались дезертирами – и это только по линии Министерства обороны.

Большие проблемы возникали (и существуют до сих пор) с определением выслуги лет, статуса и льгот у офицеров, начинавших службу в бывшем КГБ СССР. А ведь именно они в основном и вынесли на себе все эти конфликты, зачастую работая на штатных должностях в местных правительствах, что подпадало под уголовную статью (статья 359, часть третья, от трех до семи).

Другой пример. С точки зрения Госдумы война в Анголе закончилась в 1985-м, то есть битвы за Куито-Куанавале как бы не было. Официально в Эфиопии в 80-х вовсе ничего не происходило, хотя именно в те времена советские военные советники понесли наиболее серьезные потери.

В этом нет никакой злонамеренности или диверсии. Просто сама идея такого рода законодательных актов подразумевает юридическую точность во времени и понятиях. Сейчас, в конкретном сирийском вопросе, таких проблем, как в 90-х годах, возникнуть не должно, поскольку пребывание российского контингента в САР определено другими законами и согласовано с правительством Дамаска. Существуют и приказы по воинским частям, которые фиксируют сроки командировки, ее задачи и цели. Однако это относится к летчикам, обслуживающему персоналу военно-воздушной базы, саперам и отчасти морякам. Хочется надеяться, что существуют реальные приказы и по частям спецназа, и по артиллеристам, а также по тому персоналу, включая гражданских, кто обучал сирийцев работать на российской технике или передавал им вооружение с рук на руки. То же самое касается и переводчиков, а также сотрудников центров по примирению, из которых далеко не все находятся в штате Министерства обороны.

Отдельная история с моряками, поскольку их командировки определяются «походами», а то, как их датировать и относить ли к операции в Сирии, уже находится на совести Управления кадров.

В последнее время УК и наградной отдел увлеклись созданием ведомственных медалей, которые не несут в себе никакой льготной нагрузки, но дают психологический эффект. Внутри Минобороны и Генштаба это вызывает неоднозначную реакцию, поскольку перечень военных наград незыблем, он определен законами Российской Федерации и ничем больше. То есть памятный знак «За освобождение Пальмиры» юридически не несет за собой какие-либо льготы для тех, кто в этом участвовал. Для того чтобы ветеран боевых действий в Сирии или его семья получили какие-либо льготы, например, в оплате ЖКХ, он должен получить медаль, закрепленную в официальном реестре, например, «За отвагу», а не памятный знак за Пальмиру. Противники выдачи такого рода памятных медалей и знаков настаивают на соблюдении законодательства, с другой стороны, армия обязана чем-то наградить тех, кто рисковал своей жизнью в далекой пустыне, и отрицать необходимость такого рода наград было бы неправильно. То, что они могли бы быть наполнены неким содержанием (по-своему капитализированы), – другое дело.

Некоторые сомнения вызывает и озвученное ограничение по количеству участников операции. Пока еще никто толком не определил, закончилась ли операция в Сирии или нет. Если исходить из официальных политических заявлений, закончилась. Но тогда мы попадаем в тот самый провал 90-х годов, когда операция вроде бы была, а людей там не было. Если исходить из официальных приказов по воинским частям, мы попадаем в ту же ловушку, поскольку сроки проведения операции и командировок устанавливаются Управлением кадров произвольно, никак не согласуясь с реальной историей.

Если же оценивать только количественный вопрос, то цифра в 25 тысяч человек никак не может быть квалифицирована как характеристика российской операции в Сирии. В эту цифру должны быть приплюсованы и матросы Каспийской флотилии, и обслуживающий персонал баз в России. Скорее всего, эти данные лишь ориентировочный показатель, который будет меняться со временем и с изменением параметров самой операции. Но тогда придется редактировать и данные по награждениям, включая секретные. Они, кстати, сами по себе – странная история, поскольку награды считаются собственностью государства и изымаются после смерти награжденного, семье предоставляют лишь копию. Это общемировая практика, но в нынешней ситуации, может быть, следовало бы ее изменить.

* Организация, в отношении которой судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"

Какие льготы положены ветеранам боевых действий в Сирии (БД) в 2019-го года. Основные понятия, основные требования, условия получения и т.д. – эти и другие аспекты рассмотрены в предложенной статье.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Действующее законодательство нашего государства определяет отдельную категорию населения, которая называется «ветеран боевых действий». К ним относятся военнослужащие и граждане, которые принимали непосредственное участие в различных боевых действия, а также работали в тылу.

Первоначальные аспекты

Летом 2016-го года, в закон федерального уровня под номером пять «О ветеранах» были введены поправки. Согласно обновленным положениям, был дополнен список лиц, которые могут претендовать на получение статуса ветерана боевых действий.

Согласно новым пунктам закона получить описываемый статус могут граждане, которые состоял в миротворческих отрядах, выполняли специальные задание и принимали непосредственно участие в боевых действиях во время урегулирования так называемого «Сирийского конфликта».

ВБД в Сирии могут претендовать на получение определенного набора преференций, которые предоставляются на основании упомянутого федерального закона. Это означает то, что они действуют на территории всего нашего государства вне зависимости от региональных законодательств.

Однако этот список достаточно сильно урезан. Список льгот, доступный для сирийских ветеранов, гораздо меньше, чем для остальных граждан, обладающим статусом ветерана боевых действий других войн и конфликтов.

Важные понятия

Термины, использующиеся в статье представлены в таблице:

Кому положен данный статус

Разнообразные военные операции с участием отечественных войск на территории Сирии в течение истории нашего государства проходили неоднократно. В 2015-ом году, закон «О ветеранах» был дополнен.

С того момент, получить описываемый статус могут граждане, которые принимали непосредственно участи в боевых действия и приравненные по статусу к ним .

Правовая база

Регулировка вопросов, связанных с получением жилья ветеранами боевых действий, процедурой оформления данной льготы и т.д. происходит на основании положений следующих законодательных актов:

  1. Закон федерального уровня, принятый 12-го января 1995-го года, «О Ветеранах».
  2. Гражданский кодекс РФ.
  3. Приказ Министерства здравоохранения РФ №1562.
  4. Приказ Министерства внутренних дел №282.
  5. Приказ Министерства обороны под номером 2288, принятый 11-го августа 2012-го года.

Основной перечень уступок

Как и для других ветеранов боевых действия, для военнослужащих, принимавших участие в урегулировании конфликта пятнадцатого года в Сирии, доступен определенный набор льгот и субсидий.

Они могут получить:

  • отпуск в любое время года;
  • преимущественное право установки стационарного телефона на безвозмездной основе;
  • преимущественные права на вступления в разнообразные товарищества, кооперативы и т.д.;
  • предоставление внеочередной медицинской помощи;
  • предоставление бесплатных путевок в санатории, на курорты и т.д.;
  • различные налоговые льготы;
  • предоставление бесплатного жилья (при наличии на это оснований и соблюдении определенных условия и требований).

Стоит подробнее рассмотреть некоторые из них.

Социальная поддержка

Гражданин, обладающий статусом ВБД в Сирии, обладает правом на получение достаточно большого количества социальных льгот. В число них входят следующие преференции:

  1. Дополнительная денежная субсидия.
  2. Дополнительные военные пенсионные вознаграждения.
  3. Возможность получения выплаты денежных средств ежемесячного типа.
  4. Денежная компенсация затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере пятидесяти процентов.
  5. В случае, если место жительства не оборудовано централизованной системой отопления, то ему возмещаются расходы на средства обогрева и топливо.
  6. Возможность безвозмездного получения протезов за исключением стоматологических процедур.
  7. Возможность прохождения бесплатных курсов повышения квалификации и образования.

Помимо этого, на федеральном уровне закреплено несколько налоговых льгот, которые также доступны для ветеранов боевых действий в Сирии. Они распространяются на три типа налога:

  • подоходный;
  • земельный;
  • транспортный.

В первом случае, при вычислении размера налога на доходы физических лиц производится вычет размеров в пятьсот рублей. Данная сумма не облагается налогом.

Более того, идентичный размер прибавляется к какой-либо выплате, которую получает гражданин. Например, у него есть ребенок, и он посещает детский сад или школы. Соответственно, к пособию, размер которого равен 1.2 тысячи рублей, прибавляется дополнительная сумма в размере пятисот рублей .

Льгота по земельному налогу подразумевает вычет десяти тысяч рублей от общей стоимости кадастрового участка. Он закреплен на федеральном уровне, соответственно действуют в каждом регионе нашего государства. В ряде субъектов страны вместо него практикуется полное освобождения от налоговых отчислений подобного рода.

Перечень медицинских льгот, доступных для ветеранов боевых действий в Сирии, выглядит следующим образом:

  • предоставление безвозмездных медицинских услуг в военном госпитале, под юрисдикцией которого находится гражданин;
  • прием без очереди в любом муниципальном медицинском учреждении;
  • предоставление скидки (размер зависит от положения региональных законодательств) на покупку медицинских препаратов;
  • возможность бесплатного использования услуг протезирования за исключением стоматологических процедур;
  • безвозмездное предоставление билетов в случае возникновения необходимости прохождения лечения в другом городе.

Обеспечение жилым помещением

Помимо всех вышеперечисленных преференций, ВБД в Сирии обладает правом получения от государства бесплатного жилья. Его максимальная площадь составляет восемнадцать квадратных метров.

Это не говорит о том, что гражданин может рассчитывать на получение именно такой квартиры или дома. Просто оставшийся метраж жилья оплачивается им из личных сбережений.

Жилья предоставления их жилищных фондов регионального уровня. Данное пособие выдается в виде специального сертификата, номинал которого рассчитывается на основе показателя средней цены одного квадратного метра жилой площади по субъекту страны. Ветеран может сам выбрать месторасположение жилья.

Иные виды помощи

Все вышеперечисленные льготы действительны на всей территории нашего государства, однако это не значит, что этот список окончательный. В различных регионах он может дополняться за счет региональных законов.

Например, в столице нашего государства помимо всего описанного, ветераны боевых действий в Сирии дополнительно обладают правом бесплатного проезда на городском общественном транспорте, в том числе и метро.

Механизм оформления льгот ветеранам боевых действий в Сирии

Для получения права использования описанных в статье льгот ветерану боевых действий требуется получить специализированное удостоверение. Данный документ выдается тем учреждением, на основании распоряжения которого гражданин был отправлен в Сирию.

Методика получения преференций выглядит следующим образом:

  1. Необходимо собрать требуемый пакет документов и подать на получение удостоверение ветерана боевых действий.
  2. Для получения льгот социального типа и дополнительных выплат необходимо обратиться в территориальное отделение пенсионного фонда нашей страны по месту регистрации.
  3. Для того, чтобы использовать право налоговых вычетов, ветерану боевых действий потребуется обратиться в налоговую .
  4. В случае, если гражданин проживает в отдаленной сельской местности, то ему необходимо обращаться в местный муниципалитет.

Для получения льготы, положенных ветерану боевых действий в Сирии, гражданину потребуется предоставить следующий пакет документов:

  • оригинал и копию паспорта или любого другого документа, способного подтвердить его личность;
  • заполненное заявление;
  • фотографию размером 3 на 4 см.

Также он должен включать различные справки, свидетельства и выписки, которые будут подтверждать права гражданина на получение той или иной льготы.

МОСКВА, 4 июля. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал закон о признании ветеранами боевых действий граждан, выполнявших специальные задачи на территории Сирии.

Документ предусматривает, что "статус ветерана боевых действий будет устанавливаться лицам, направлявшимся на работу для выполнения специальных задач на территории Сирии с 30 сентября 2015 года, отработавшим установленный при направлении срок либо откомандированным досрочно по уважительным причинам". На этих граждан будут распространяться меры социальной поддержки, установленные федеральным законом "О ветеранах".

Принятие данного федерального закона позволит установить статус ветерана боевых действий гражданам, направляющимся для выполнения специальных задач на территории Сирийской Арабской Республики, и распространить на них соответствующие меры социальной поддержки в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. На социальные льготы для участников спецоперации в Сирии в 2016 году планируется выделить 967,8 млн рублей.

Российская операция против террористических организаций "Исламское государство" и "Джебхат ан-Нусра" (обе запрещены в РФ) на территории Сирии продолжалась почти полгода. При поддержке авиации РФ сирийские войска освободили около 400 населенных пунктов. Нанесен серьезный ущерб незаконной торговле нефтью, которая является для террористов основным источником доходов, перекрыты основные пути доставки боевикам оружия и боеприпасов. 14 марта президент РФ Владимир Путин приказал вывести основную часть авиационной группировки Воздушно-космических сил (ВКС) России из Сирии.

При этом на сирийской территории продолжают действовать два российских военных объекта - на аэродроме Хмеймим и в Тартусе. Военнослужащие РФ продолжают участвовать в борьбе с террористическими группировками. Операцию в Сирии Россия начала 30 сентября 2015 года по просьбе сирийского президента Башара Асада.

О ГРУППИРОВКАХ "ДЖЕБХАТ АН-НУСРА" И "ИСЛАМСКОЕ ГОСУДАРСТВО"

Радикальная исламистская группировка "Джебхат ан-Нусра" ("Фронт победы"), связанная с террористической сетью "Аль-Каида", была создана в 2011 г. на территории Сирии. Своими основными целями "Джебхат ан-Нусра" назвала свержение режима Башара Асада с последующим созданием исламского эмирата на территории Сирии. 29 декабря Верховный суд признал "Джебхат ан-Нусра" террористической организацией и запретил ее деятельность в РФ.

"Исламское государство" (ИГ) - исламистская террористическая организация, действующая на территории Ирака и Сирии.

Создана 15 октября 2006 года в результате слияния 11 радикальных суннитских формирований. "Костяк" группировки формируют боевики, сражавшиеся с американскими войсками в период их пребывания в Ираке и с силами правительства Башара Асада в Сирии.

Вооруженный конфликт в Сирии, который не прекращается и в настоящее время, неоднократно вспыхивал на протяжении десятилетий. Еще со времен СССР приходилось отстаивать собственные интересы на территории другого государства. Сегодня Россия официально оказывает поддержку правительственным войскам САР. К выполнению боевых задач привлечены силы ВКС, ВМФ, а также отдельные сухопутные войска. Не стоит забывать и про работу подразделений, обеспечивающих доставку продовольствия, гуманитарной помощи, выполняющих строительные работы. Крупнейшие места дислокации российских войск локализованы в провинции Латакии и Хмеймим.

Боевые потери личного состава и военной техники ВС РФ напрямую указывает на то, что сирийский конфликт представляет собой полноценные боевые действия. Военнослужащие российской армии показывают не только профессиональную подготовленность, но и подают пример отваги, доблести и чести.

Только за последние два года ряд наших соотечественников были удостоены высшей военной награды. К сожалению, многие из них – посмертно. Медаль участнику боевых действий – это не единственный знак отличия для тех, кто проявил мужество, так как Президент принял решение солдат, служивших в Сирии, приравнивать к ветеранам.

Чтобы получить такой статус, необходимо обращаться в отделение местного ОВК, но современные технологии позволяют производить обращения непосредственно в Министерство обороны. Примечательно то, что вопросы лечения и госпитализации военнослужащих, получивших ранения, решаются по линии Департамента здравоохранения. Взаимодействие структур позволяют эффективно оценить вклад граждан в защиту интересов государства, а также реализовать положенные преференции по всем предусмотренным направлениям. Спорные вопросы о получении права на льготы решаются в органах социальной защиты населения.

Социальная поддержка

Непосредственные могут рассчитывать на всестороннюю поддержку государства в виде предоставленных гарантий. Ответственными за предоставление социальных услуг назначены органы исполнительной власти на местах. Кроме того, в различных субъектах РФ военнослужащие, получившие удостоверение участника БД, имеют дополнительный пакет помощи, разработанный на региональном уровне. Стандартный же перечень подразумевает возможность получения льгот независимо от места регистрации гражданина.

  • Материальная выплата в виде пособий.
  • Надбавка к пенсионному обеспечению в виде дополнительных выплат.
  • ЕДВ, предусмотренные для военнослужащих, получивших ранения.
  • Первоочередные вопросы по получению жилья, в том числе, участие в военной ипотеке.
  • Компенсация денежных средств, идущих на оплату услуг ЖКХ или на проведение капитального ремонта, она может достигать 50%.
  • Обеспечение доставки баллонного газа, угля, дров.
  • Медицинские услуги в военных госпиталях. Включают в себя бесплатное изготовление зубных протезов, за исключением протезов, сделанных из драгоценных металлов.
  • Привилегии в очереди на получении жилья.
  • Возможности получать бесплатное образование в муниципальных государственных образовательных организациях.
  • Право на установку стационарного телефона (теряет актуальность, но в перечне значится до настоящего времени).

Льготы участникам боевых действий в Сирии предоставляются при реализации региональных или федеральных программ. Перечень услуг может частично суммироваться, это означает, что если ветеран получает федеральные льготы, то он не теряет права на региональные. При совпадении пунктов военнослужащий имеет право выбирать для себя более выгодное предложение.

Налоговые послабления

Суммарные налоговые вычеты, которые производятся из любого дохода гражданина, в пересчете на реальный денежный эквивалент составляет достаточно внушительное число. Напомним еще раз, что в связи с особенностями формирования государственного бюджета, наиболее простым решением для поощрения служит предоставление услуги. Словом, государство идет на все возможные шаги, чтобы исключить непосредственную выплату средств. Однако и такие варианты оказываются достаточно прибыльными. Примером может служить льгота, которую получает ветеран при налогообложении. Сэкономленные деньги тоже можно рассматривать, как прибыль.

Все отчисления в налоговый орган подлежат классификации. Льготы за участие в боевых действиях предоставляются по пяти пунктам.

  1. Льгота по начислению подоходного налога заключается в том, что сумма вычетов фиксируется и не зависит от размеров дохода. Она составляет 500 рублей за каждый месяц отчетного периода.
  2. Налог на землю исчисляется из кадастровой стоимости участка с помощью сложных формул. Обычно никто не вникает в процедуру формирования суммы, а оплачивают лишь готовый счет. Для ветерана кадастровая стоимость земли уменьшается автоматически на 10 000 рублей.
  3. Снижение размера транспортного налога – довольно распространенная льгота для военнослужащих, отличившихся в боевой обстановке, однако это не федеральная программа. Органы самоуправления на региональном уровне вводят соответствующие нормы внутренним постановлением, ведь награда в виде отмены налога на транспортное средство мощностью ниже 200 лошадиных сил станет неплохой компенсацией за доблестную службу на благо Отечества.
  4. Налог на имущество, в том числе, на недвижимость, рассчитывается по коэффициентам, принятым внутренними региональными постановлениями. Это означает, что в каждом отдельном регионе сумма вычета будет разной. Но одно можно сказать с уверенностью – льготы предусматривают уменьшение отчислений, если имущество закреплено за участником БД.
  5. Не взимается налог на имущественные иски, имеющие размер до 1 000 000 рублей.

Особенности медицинского обслуживания ветеранов сирийского конфликта

Отдельный вид льгот в плане медицинского обслуживания ветеран сирийской войны может получить на основании не только законодательства РФ, но и региональных постановлений органов местного самоуправления. Несмотря на некоторые различия в перечне услуг, связанные с особенностями политики территориальных органов, можно сформулировать типовой перечень услуг.

  • Военный конфликт в Сирии не обошелся без трагических последствий. Еще пока из СМИ невозможно получить точные данные обо всех потерях контингента российской армии, но точно известно, что есть военнослужащие с боевыми ранениями. Они проходят лечение в военном госпитале, однако даже не в этом заключается льгота. Ветеран закреплен за конкретным госпиталем, где он имеет право получать в любой момент бесплатное лечение. Ограничение накладывается только на материалы для протезирования зубов. Дорогостоящие металлы оплачиваются из собственных средств.
  • В районной или городской поликлинике внутренним уставом закреплено внеочередное обслуживание ветеранов БД в САР.
  • Составлен перечень жизненно необходимых медикаментов, которые предоставляются бесплатно.
  • Курортное лечение осуществляется бесплатно. Так как финансирование услуг нередко возлагается на муниципальный бюджет, то не всегда удается льготу увидеть в таком проявлении. Государство может субсидировать 75% процентов от стоимости путевки и оплатить проезд к месту лечения.

Как оформить

Чтобы оформить право на получение льготы, независимости от количества предоставляемых услуг, необходимо сначала документально доказать участие в вооруженном конфликте. Для этого по линии военкомата производится запрос в часть, где служил военный, а также анализируются записи в личном деле и в военном билете.

В помощь ветеранам организовано взаимодействие структур по сбору сведений. Так, к оформлению льгот подключается департамент здравоохранения и отдел соцзащиты населения. Свои обязанности ведомства распределяют самостоятельно. Военнослужащий должен собрать лишь минимум документов. Это паспорт, фото и составленное по образцу заявление. Так как ВС РФ официально выполняют миссию, дата начала которой определена Президентом, то проблем с доказательствами участия в конфликте у военнослужащих не возникает.