Семинар-практикум по пдд для педагогов доу. Тема: «Правила дорожного движения для дошкольников Консультации для педагогов по пдд в детском саду

Маме

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Методические рекомендации воспитателям по обучению детей правилам дорожного движения. Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность. 1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны 2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону 3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не перекрёстках с необозначенными переходами по линии тротуара 4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности. 5. Запрещается пересекать путь движущемся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть 6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком) 7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота 8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут, взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками. 9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети». 1

2 Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, ролевые коньки или скейт, кто когда-либо на них катался. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, какие правила нужно соблюдать. Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни. Необходимо рассмотреть три вида ситуаций: 1. Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора 2. Опасных для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи) 3. И наконец, ситуации, связанные с падением, травмами. В результате беседы дети должны твёрдо усвоить следующие правила: 1. На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора. 2. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей) 3. в случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно сразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи. 2

3 Содержание программы по обучению правилам дорожного движения с дошкольниками. 3-4 года Содержание работы: 1. Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название. 2. Части автомашины, грузовой машины. 3. Правила дорожного движения: Поведение на улице Поведение в общественном транспорте Сигналы светофора Развивающая среда: 1. Макет: тротуар, проезжая часть, светофор. 2. Рули 3. Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы» 4. Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор». Художественная литература: С.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист» «Улица шумит» 4-5 лет Содержание работы: 1. Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом. 2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности. 3. Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход. 4. Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки. Развивающая среда: 1. Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности. 2. Крупные и мелкие дорожные знаки. 3. Картинки на классификацию видов транспорта 4. Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения 5. Фланелеграф: машины, дорожные знаки Художественная литература: 1. Н. Носов «Автомобиль» 2. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара» Содержание работы: 5-6 лет 3

4 1. Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками. 2. Изучение работы регулировщика 3. Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге 4. Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Развивающая среда: 1. Макет: разные виды перекрёстков 2. Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика. 3. Атрибуты к с-р играм: жезл, фуражки, шапочки-машины. 4. Дид. игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорит» Художественная литература: Н.Носов «Кирюша попадает в переплёт» 6-7 лет Содержание работы: 1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения 2. Закрепить правила поведения на улице: Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны Правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги Развивающая среда: 1. Макет, имеющий разные виды перекрёстков 2. Альбомы «Разные виды транспорта» 3. Дидактические игры «Угадай какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови». Художественная литература: 1. Н. Носов «Автомобиль» 2. Юрлеин «Любопытный мышонок» 3. Кончаловская Н «Самокат» Методические рекомендации в помощь воспитателю по правилам дорожного движения Причины дорожно-транспортных происшествий 4

5 Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий: 1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения). 2. Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов). 3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория место для игр). 4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями). Никакой злонамеренности в большей части нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей: Физиологические 1. Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны. 2. поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив. 3. реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 1 се. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды. 4. надёжная ориентация налево-направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте. 5

6 Психологические 1. У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка в уже школе постепенно. 2. Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина. 3. Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается. Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге. Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением. Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по другому это называется навыки безопасного поведения на дороге. Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов. 6

7 Так, в первой младшей группе детей учат различать красный и зелёный цвета. Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок надо стоять, а если зелёный повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора. Во второй младшей группе дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Они уже знают, что транспортные средства имеют разные «габариты». Здесь уместно отработать умение ребёнка «видеть» большое транспортное средство (стоящее или медленно движущееся) как предмет, который может скрывать за собой опасность. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам. Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, воспитатель знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой. В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны). Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему (остановиться на некотором расстоянии от края проезжей части, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги справа). И в средней группе, и далее в старшей группе необходимо во время практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей части. Легче всего это сделать в игре. В группе или на игровой площадке 7

8 обозначить проезжую часть, тротуары и пешеходный переход. Каждый ребёнок должен подойти к пешеходному переходу, остановиться на некотором расстоянии от него, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, убедившись, что транспорта нет, выйти на пешеходный переход, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги справа. Все действия детей должны быть доведены до автоматизма, правильное поведение на пешеходном переходе должно стать привычкой. В старшей, затем в подготовительной группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. Необходимо выработать у детей положительное отношение к закону. Это как прививка от оспы, только на уровне психики. Рекомендации по оснащению уголков безопасности дорожного движения в группах ДОУ. 8

9 Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той ил иной возрастной категорией детей. Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть: Набор транспортных средств Иллюстрации с изображением транспортных средств Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.) Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор». Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить: Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку». Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть Макет транспортного светофора (плоскостной). Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть: Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор» На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход. 9

10 В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться: Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу. Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки «Дети»; запрещающие знаки «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр. Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка. В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется: Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер) Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД. Во всех группах хорошо иметь фланелеграф для моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам. Рекомендации по содержанию уголков для родителей по профилактике ДДТТ. Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе 10

11 обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части. Оформляя такой уголок, воспитатель должен сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге некомфортно. Уголок может быть оформлен так: 1. Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см). 2. Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации 3. Книжка-раскладушка Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например: «Цена спешки жизнь вашего ребёнка» «Внимание мы ваши дети!» «Ребёнок имеет право жить!» «Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка» Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать: 1. Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе 2. Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей 3. Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге. 4. Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения 5. Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями 11


Правила дорожного движения в детском саду Консультация для педагогов: «Что должен знать воспитатель о ПДД» 3-4 года Содержание работы: Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.

Консультация «Что должен знать воспитатель о ПДД» «Что должен знать воспитатель о ПДД» Подготовила: воспитатель Концова Г.В. 3-4 года 1. Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- ДЕТСКИЙ САД 462 620102 г. Екатеринбург, ул. Посадская, 40/3 тел.233-93-09 МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ «МЕТОДИЧЕСКИЕ

Содержание центров безопасности дорожного движения Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той или иной

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН УСВОИТЬ: Кто является участником дорожного движения; Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

Общие сведения муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад 209» (МБДОУ 209) Тип ОУ: дошкольная образовательная организация Юридический адрес ОУ: 344072

Консультация для воспитателей МАДОУ «ДС 453 г. Челябинска» «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения» В нашем городе увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по

«СОГЛАСОВАНО» Начальник МКУ «Отдел образования Пролетарского района города Ростова-на-Дону» Р.А.Аборнева 2018г «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ 9 С.Н.Иванова 2018г «СОГЛАСОВАНО» ВРИО начальника ОГИБДД УМВД

Отчет по профилактике ДДТТ в ГБДОУ детский сад 23 Приморского района Санкт-Петербурга В нашем детском саду создана предметно-пространственная развивающая среда для формирования знаний у детей по ПДД, а

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 9 «Радужка» комбинированного вида» г.волхов ПРИНЯТА: УТВЕРЖДЕНА: На заседании приказом заведующего Педагогического совета МДОБУ

Общие сведения муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение (Наименование ДОУ) «Детский сад 385» Тип ДОУ дошкольное образовательное учреждение Юридический адрес ДОУ: 603087 г. Нижний

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Организация непосредственно образовательной деятельности по обучению дошкольников безопасному поведению на улице» «Красный человечек стоим, зеленый человечек идем» В большинстве

Презентация по теме: «Уголок ПДД В ДОУ». Подготовила: зам.зав.по УВР Тодоренко Е.В. В каждом дошкольном образовательном учреждении рекомендуется оформлять информационный уголок. "Уголок безопасности" представляет

Задачи работы по ознакомлению с ПДД в разных возрастных группах МБДОУ «Детский сад 53 «Елочка» 1 младшая группа До 3-х лет дети могут ориентироваться лишь в привычной для них обстановке. В пределах групповой

Организационно-педагогические условия, способствующие эффективной организации педагогического процесса К организационно-педагогическим условиям, способствующим эффективной организации педагогического процесса

Доклад для выступления на семинаре по ПДД на тему: «Безопасные дороги детям». Выполнил воспитатель МАДОУ д.с. «Колокольчик» с.бокино Тамбовского района Иванова Наталия Владимировна Тамбов 2012 Цель: Формирование

Муниципальное казенное учреждение управление образования администрации города Симферополя Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Информационно-методический центр»

Общие сведения муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (Наименование ДОУ) детский сад комбинированного вида 385 Тип ДОУ дошкольное образовательное учреждение Юридический адрес ДОУ:

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Подготовила: Петрухина Л.А., воспитатель ГБОУ Школа 1056 ДО-4 Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Консультация для педагогов «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах». Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его

Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах Одной, из приоритетных и важных для человечества потребностей является: обеспечение безопасности

Общие сведения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 35 Копейского городского округа (Наименование ОУ) Тип ОУ дошкольное учреждение Юридический адрес ОУ: 456604 Челябинская обл.,

Правила безопасного поведения на дороге и транспорте Правила безопасного поведения на дороге: 1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине. 2. В случае

Консультация для родителей «Правила безопасности дорожного движения» Проблема безопасности дорожного движения крайне важна. Педагоги ДОУ предлагают тестовые задания для определения представлений детей

(правила дорожного движения) В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: кто является участником дорожного движения; элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход,

НАЧНИТЕ С СЕБЯ (Конспекты проведения бесед с дошкольниками) Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут

Консультация для родителей Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача

Методическая разработка по ППД в ясельной группе «Ознакомление со светофором» Жаринова М.В., воспитатель ГБОУ Школа 1494 д/с 2154, г. Москва Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения

«ИНТЕРАКТИВНАЯ СРЕДА ПОМОЖЕТ НАМ ВСЕГДА» Ежегодно на дорогах города нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения

ПАМЯТКА для учащегося о безопасном маршруте следования и о сложных участках на дорогах Выходя на улицу, пользуясь транспортом, вы часто не придерживаетесь определенных правил безопасности. Главная цель

Уважаемые родители! Помните! Ребѐнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребѐнка,

Утверждаю: Утверждаю: начальник отдела образования заведующий МКДОУ д/с 237 администрации Нестеренко Л.И. ского района 2016 г. Рудницкая Л.Ф. План работы МКДОУ «Детский сад 237 комбинированного вида» по

БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Предупреждающие знаки: Железнодорожный переезд без шлагбаума "Дорожные работы" "Прочие опасности" "Падение камней" Участок дороги, на котором имеются Участок дороги,

1 Содержание 1. Общие сведения.....3 2. План-схемы ДОУ: 2.1. Район расположения ДОУ, пути движения транспортных средств и воспитанников..6 2.2. Организация дорожного движения в непосредственной близости

ПАМЯТКА для учащегося школы, пешехода. Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице! Ходите только по тротуару! Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет на перекрёстках

Март Май 2016 Зебрёнок 3 МБ ДОУ комбинированного вида «Детский сад 13» Тема номера: Пешеходный переход Читайте в номере: Родителям о событиях, прошедших в ДОУ.стр 2 Воспитателям делимся опытом.стр 4 Учимся

Доклад «Методы и приемы воспитания безопасного поведения на улице». Подготовила и провела воспитатель: Говорова Оксана Мирославовна Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила

Общие сведения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 245 г. Челябинска» Юридический адрес МБДОУ: 454012 г. Челябинск ул. Пирогова, д.9 Фактический адрес МБДОУ: 454012

МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Консультация «Приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге» Подготовила: Корешкова В.В. с. Карманово 2016 г. Уважаемые родители! В старшем дошкольном

Консультации для родителей «Безопасность на дороге» Уважаемые мамы и папы! Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Каждый маленький и взрослый пешеход должен знать главные правила дорожного движения. 1.Направляясь к школьному порогу, Помните, ребята, наш наказ: Правильно

Пешеходам Пешеходам: Ходи только по тротуару! Переходи улицу в местах, где имеются линии и указатели перехода, а где их нет на перекрёстках по линии тротуаров. Переходя улицу, посмотри налево, а дойдя

Консультация для родителей Подготовил педагог I категории Лапина О.Ю. Как часто я вижу, когда родители, держа за руку свое чадо, спешат, бегут через дорогу, нарушая Правила дорожного движения. Они не потрудились

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ПАМЯТКА для родителей «Безопасность на дороге» «Безопасное поведение на проезжей части» Уважаемые родители! Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы негласно разрешаете

Принят на педагогическом совете СП «Детский сад Планета детства» ГБОУ СОШ 7 города Похвистнево Протокол от Утверждаю Директор ГБОУ СОШ 7 города Похвистнево Д.А Козлов 2016 г. Перспективный план работы

Цели ПДД Содержание НОД Методические приемы Закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Подготовила: Шанина И.Б. На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

Содержание: I. Общие сведения по ДОУ. II. Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного поведения на улице. III. Приложение к паспорту: 1. Инструкция педагогу,

МКДОУ «Центр развития ребенка детский сад 9» Бутурлиновского муниципального района Воронежской области Безопасный мир детства Подготовила материал: Буркова Надежда Николаевна заведующий г. Бутурлиновка

Перспективный план по ПДД в старшей группе на 2016-2017 учебный год Цели ПДД Содержание НОД Методические приемы Закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам, переходят

1. Какие лица отнесены Правилами к участникам дорожного движения? А Дорожные рабочие, водители, пассажиры. В Пешеходы, водители, пассажиры. С Все перечисленные лица. 2. Каким правилам подчиняется человек,

Организация деятельности по обучению дошкольников безопасному поведению на улице Дети самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды обязанность родителей

Тест по правилам дорожного движения для учащихся 1 классов 1. Кто является участником дорожного движения? 1) Пешеход, водитель, пассажир 2) Водитель, пассажир 3) Пешеход, моряк, пилот 2. Какая часть улицы

БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Предупреждающие знаки: Железнодорожный переезд без шлагбаума "Дорожные работы" "Падение камней" Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

Памятка для родителей Вы для ребенка всегда являетесь авторитетом и примером в соблюдении Правил дорожного движения. Поэтому ребенок ведет себя на дороге точно так же, как и Вы. В целях профилактики возможных

Памятка для классного руководителя по проведению занятий по обучению учащихся правилам дорожного движения Тематика классных часов по ПДД (по параллелям) 1 класс 1. Дорога в школу и домой. 2. Кого называют

Информация для родителей Родителям о правилах дорожного движения. В условиях современной жизни в большом городе, начинать учить правила дорожного движения детям необходимо уже с детского сада, потому что

Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге. Уважаемые родители! В несчастных случаях с детьми всегда виноват взрослый. Обучение детей безопасному поведению на дороге во многом зависит от вас. Приучайте

Памятка по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по воспитанию грамотного пешехода: Родители активные помощники педагогов в формировании

Уважаемые родители! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка,

Рассмотрено: на заседании педагогического совета протокол 1 от 29.08.2016г Утверждаю: заведующий МДОУ 1Й детский сад 4» Батуева Н.И. Образовательная программа Знание правил дорожного движения Муниципального

ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА. ГРАМОТА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ. Что надо знать родителям об особенностях поведения детей на дороге с учетом их психофизиологических условий развития. «Дети это не

Опыт работы использования активных методов обучения дошкольников правилам дорожного движения

Консультация для воспитателей.
В нашем городе увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения: ребенку трудно понять, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.
Как обеспечить безопасность наших детей?
Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего детства, так как знания, полученные в детстве наиболее прочные: правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Цель: Сохранение жизни и здоровья детей, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Научить соблюдать элементарные правила дорожного движения.
Задачи для воспитателей:
1. С помощью разнообразных приемов и методов оптимизировать
работу с родителями детей по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
2. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
3. Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.
Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах
В первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовыми и легковыми автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоит машины. Обучаются различать красный и зеленый цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть :
набор транспортных средств;
иллюстрации с изображением транспортных средств;
кружки красного и зеленого цвета, макет пешеходного светофора;
атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта);
дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».
Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умения различать красный, желтый, зеленый цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить :
картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чем едут пассажиры». «Найди такую же картинку»;
простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть;
макет транспортного светофора.
Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны четко представлять, что когда загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зеленый сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:
макет светофора с переключающимися сигналами;
дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»;
на макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.
В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекресток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться :
макет перекрестка, желательно, чтобы этот макет был со съемными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу;
набор дорожных знаков: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса», предупреждающие знаки – «Дети», запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи место», знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания»;
дидактические игры «О чем говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекресток», «Наша улица».
Кроме того, детей старшей группы знакомят с работой регулировщика . Значит должны быть схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах, знания детей о ПДД уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется:
собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор);
организовывается окно выдачи водительских удостоверений, сдавшим экзамен по ПДД.
Использование различных форм, методов и средств ознакомления дошкольников с правилами безопасности на улице
Знакомить детей дошкольного возраста с ПДД, можно через все виды деятельности. Знакомство с правилами поведения на улице можно осуществлять в ходе проведения занятий.
На занятиях по развитию элементарных математических представлений необходимо создавать условия для освоения правил уличного с дифференцированием пространственных направлений, учить детей пользоваться планами, схемами, моделями. Активизировать интерес детей к задачам, в условиях которых отражаются реальные – игровые и бытовые – ситуации, создать условия для их решения.
На занятиях по развитию речи необходимо использовать различные методы и приёмы по знакомству детей с правилами безопасного поведения.
Особое внимание необходимо уделить играм, способствующим развитию речи:
- «Подбери признак», «Подбери действие», «Скажи слово с нужным звуком», «Придумай предложение», «Составь загадку о транспорте», «Хорошо - плохо», «Образовать прилагательное от существительного», «Я знаю пять…», «Сочиняем сказку», «Дорожные слова» и др

На занятиях по изобразительной деятельности и конструированию можно провести индивидуальные и коллективные работы по темам: «Наш город», «Транспорт на улицах города», «Наш любимый детский сад», «Путь домой» и т.д. Также в детском саду проходят выставки: «Азбука маленького пешехода», «Здравствуй пешеход», « Транспорт» и т.д.
Формы, методы и приемы работы с детьми.
1. Словесный:
*устное изложение (знакомство с новыми знаниями по теме, фактами, событиями);
*беседы: «Опасные ситуации на улице и дороге», «Машины на нашей улице», «А если светофоры исчезнут?», «Для чего нужна дорога?», «Где можно играть на улице», «Кто такие пешеходы и пассажиры?», «Правила перехода улиц и дорог»; учились составлять творческие рассказы - «Если бы все знаки перепутались?», «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?» и сказки - «Жил – был светофор» и др.);
* чтение художественных произведений как: С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », В. Головко «Правила движения», И. Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход», В. Сутеев «Капризная кошка»; С.Михалков «Моя улица»; В.Берестов «Про машину»; Э. Мошковская «Я тоже буду шофером»; Т. Шипошина «Автобус»; С. Михалков «Если свет зажегся красный…»);
* составление рассказов и сказок, загадок, заучивание стихотворений.
2. Наглядный:
* презентация интернет ресурсов «Дорожные знаки», «Из каких частей состоит дорога», «Виды транспорта»; обучающих мультфильмов «Дорожная азбука тетушки Совы», «Смешарики. Правила дорожного поведения» и др.);
*работа с иллюстрациями по теме;
*эксурссии,наблюдения (наблюдения за транспортом, за поведением людей на дорогах);
3. Практический:
*выполнение различных творческих работ по данной тематике (создание макета с детьми с элементами конструирования из бумаги и аппликации, расстановкой необходимых дорожных знаков, добавлением транспорта; оформление альбома маршрутных листов «Моя дорога в детский сад» и др.);
* применение полученных знаний в сюжетно-ролевых играх («Водитель и пешеход», «По дороге в детский сад», «Путешествие по городу», «Вежливые пассажиры», «Автобус», «Пешеход на улице»).

Работа с родителями.
Согласно ФГОС Дошкольного Образования части 3.1. пункта 8 – работа с семьями (законными представителями) должна учитывать современные подходы к взаимодействию педагога с родителями.
Главная тенденция – это использование эффективных форм и методов.
Это:
-информационные стенды,папки-передвижки,раздача буклетов,
- консультации,беседы,
- совместное создание предметно – пространственной развивающей образовательной среды, в которой родители оказывают помощь в подготовке практического материала для центра «ПДД»
-родительские собрания, беседы с участием инспекторов ГИБДД такие как: «Для чего нужны правила дорожного движения», «Дисциплина на улице- залог безопасности пешеходов», «Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения» и др.
-мастер- классы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход «зебра»; обязанности пешеходов, пассажиров).

Сармановский район, поселок Джалиль,

МБДОУ №4 «Красная шапочка»

Шаймарданова Лилия Раисовна

Семинар – практикум для педагогов по профилактике ДДТТ

«Правила соблюдать – беду миновать!»

Цель: Через практическое занятие показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения. Познакомить с современными игровыми формами в работе с детьми по изучению ПДД.

Форма проведения: практическое занятие.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, ноутбук, аудиозаписи, листы бумаги по количеству участников, жезл, зонт, плащ с капюшоном, форма инспектора, удостоверения пешехода.

Ход:

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Наш семинар-практикум сегодня посвящен современным игровым формам в работе с детьми по изучению ПДД.

Мы живём сегодня с вами в век скоростей. Все вокруг спешат, торопятся…. Одна секунда… Много ли это или мало? Для пешехода 1 секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – это вещь серьёзная.

Это страшно, когда дети гибнут от рук террористов, но не менее страшно, если ребенок гибнет на дороге в результате безответственности взрослых.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Упражнение «Тонкая бумага»

Ведущий раздает каждому участнику по листу бумаги. Педагоги внимательно слушают то, что говорит ведущий, и выполняют указания.

Сложите листок пополам, оторвите верхний правый угол, снова сложите пополам, оторвите верхний правый угол и т. д. (до пяти раз). Упражнение выполняйте так, как вы его поняли.

Ведущий задает вопросы :

У всех ли одинаковые листки? Чем они отличаются? В чем листки похожи? Как вы думаете, каков смысл задания?

Ведущий подводит к выводу:

Каждый понимает инструкцию по-своему, все мы разные. Читая нотации, правила детям, можно ли быть уверенным, что они нас правильно поняли и все уяснили? Был бы пример – у всех было бы одинаково. Можно сколько угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но если мы сами не соблюдаем эти правила, можете быть уверены, что и наши дети их нарушат.

Несмотря на то, что проще рассказать правила дорожного движения (так и делает большинство), правильнее это делать в форме игры в силу возрастных особенностей дошкольников. А закреплять их на улице, во время прогулок, поездок.

Сегодня мы с вами познакомимся с рядом игр, в которые можно играть с детьми. И первая игра называется «Передай жезл».

Игра «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

А сейчас, я хочу предложить Вам разобрать вопросы, возникшие из практических ситуаций, которые происходят на улицах и дорогах.

Практические ситуации

    Мы с дедушкой подошли к проезжей части дороги.

Дедушка, идём быстрее, машины ещё далеко, и мы успеем перейти дорогу.

Не торопись, внучек, надо кое-что учесть, - ответил дед.

Да что там учитывать! – настаивал я.

А ты подумай, что надо учитывать в таких случаях!

Вопрос: что необходимо учитывать при переходе проезжей части дороги?

Ответ: пешеходный переход; сигнал светофора; с какой скоростью движутся машины; нет ли машин специального назначения (скорых и т.д.)

2. Целый день шёл проливной дождь. Мне не хотелось выходить, но к концу дня я всё же решил пойти в библиотеку. Подойдя к дороге, я посмотрел по сторонам. Машин, как мне показалось, не было поблизости. Прикрывшись зонтиком, я зашагал по проезжей части – и вдруг пронзительный визг тормозов!!! Автомобиль занесло так, что он стал двигаться в обратном направлении. Испугавшись, я мгновенно оказался на тротуаре. Здесь ко мне обратился мужчина: «Ты понял, почему это произошло?»

Вопрос: почему это произошло, какую ошибку допустил пешеход?

Ответ: Лучше пользоваться пешеходным переходом или идти под знаком «Пешеходный переход». Переходя дорогу, нельзя закрывать обзор зонтом, капюшоном и т.п.

Ведущий: Играя, дети сдают экзамены как взрослые и сейчас я предлагаю Вам пройти экзамены на знание правил дорожного движения.

КВН «Знаю ПДД сам - расскажу другому»

Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН».

Мы начинаем КВН, где не будет победителей и побежденных. Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной «профессии» участника движения.

Представляю темы вопросов:

    Перекресток загадок

    Знаки велосипеда

    Самый сообразительный

    Говорящие знаки

    Автомульти

Перекресток загадок

    Для этого коня – бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дорогам он несется. Автомобиль.

    Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой… Велосипед.

Знаки велосипеда

    С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? С 14 лет.

    Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой? Тормоза.

Самый сообразительный

    Какой из перечисленных дорожных знаков лишний?

    Прочие опасности;

    Крутой поворот;

    Дорожные работы;

    Обгон запрещен.

    Какой из перечисленных терминов лишний?

    Матешая высматика (высшая математика);

    Регулиналы сигровщика;

    Знарожный док;

    Чаезжая прость.

Музыкальная пауза

Мы с вами споём отрывок из песни с использованием дорожных знаков.

Пусть бегут неуклюже («Дети»)

пешеходы по лужам, («Пешеходный переход»)

а вода по асфальту рекой, («Питьевая вода»)

И неясно прохожим («Движение направо или налево»)

в этот день непогожий, («Мойка автомобилей»)

почему я веселый такой. («Прочие опасности»)

А я играю на гармошке («Подача звуковых сигналов запрещена»)

у прохожих на виду, («Пешеходный переход»)

К сожаленью, день рожденья («Пункт питания»)

только раз в году… («Тупик»)

Говорящие знаки

    Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак… Пешеходная дорожка.

    Затихают все моторы

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!» Дети.

Автомульти

    Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? Велосипед.

    Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-чанга? Кораблик.

Ведущий: Ну, вот и окончилась, наша игра. Все Вы успешно сдали экзамены на знание правил дорожного движения.

Раздается шум дождя и появляется Тетушка-Непогодушка с зонтом и в капюшоне, ничего не видит, наталкивается, скользит.

Тетушка снимает плащ и замечает гостей.

Тетушка-Непогодушка: Здравствуйте, я - Тетушка-Непогодушка, решила погулять по весеннему поселку.

Ведущий: Дорогие гости, весной часто идет дождь... Чем опасна такая погода для пешеходов?

Предполагаемые ответы гостей: (мешает зонтик, капюшон, дорога скользкая).

Вдруг Тетушка-Непогодушка снимает плащ и превращается в инспектора ГИБДД.

Инспектор ГИБДД:

Молодцы! Вы верно все отвечали!

А теперь, когда вы познали азбуку движения

Я начинаю в пешеходы посвящение!

Посвящение в пешеходы

На улице быть очень внимательными - обещаю! (все - обещаю)

Водителей машин не волновать и дорогу на красный свет не перебегать - обещаю! (все - обещаю)

Инспектор ГБДД:

А сейчас я подведу итог.

Правила всем надо знать

Кто б ты ни был стар, иль млад,

Знание правил - ценный клад!

Разрешите вам вручить «Удостоверения пешехода».

Ведущий. Завершить наш мастер-класс мне хочется словами. Философы говорят, что «жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них». Уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.

Литература:

    Баринова Е.В. Безопасность малышей: дом и двор: пособие для детских садов и школ раннего развития. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.

    Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД. - Ростов н/Д: Феникс, 2014.

    Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.

    Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

    Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: учебное пособие / авт.-сост.: Ахмадиева Р.Ш., Воронина Е.Е. и др. – Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008.

    Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. / авт./сост. Беляевскова Г.Д. и др. - Волгоград: Учитель, 2013.

    Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

Что же должен усвоить ребенок, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если дети умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также ребятам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что дети должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.

В случае, когда обучением занимаются родители, оптимальным будет вариант ненавязчивых рассказов в процессе прогулок, наглядно используя дорожные ситуации. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить. Идя по улице с малышом надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и том, как и где нельзя этого делать. Эффективно на процесс восприятия ребенком информации о правилах движения будет влиять указание на пешеходов или водителей, которые эти правила нарушили.

Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.

В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.

Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения лежит также на педагогах дошкольных учебных заведений. Она заключается в обеспечении базовых знаний и качественной подготовки детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. С целью закрепления получаемых знаний должна организовываться игровая деятельность детей, в процессе которой они учатся применять полученные знания на практике.

При обучении детей в дошкольных образовательных учреждениях правилам дорожного движения обязательно должны присутствовать различные методические материалы. Это детская художественная и методическая литература, конспекты непосредственно организованной образовательной деятельности, картины, плакаты, пособия, дидактические игры, мульмимедия.

Очень хорошо, если на территории детского сада оборудуются специальные автоплощадки, которые представляют собой уменьшенную копию дорог с перекрестками нескольких типов. С помощью игровых транспортных средств (велосипеды, машины с педалями, самокаты) на таких площадках дети получают практические знания о правилах движения и дорожных знаках.

Существуют правила дорожного движения для дошкольников также и для экскурсий в сопровождении воспитателей и родителей. При пеших передвижениях дети строятся обычно в два ряда, идут только по тротуару или обочине. Переходить дорогу необходимо только в положенных местах, при этом воспитатель должен стоя на середине дороги держать красный флажок, пока все дети, не перейдут на другую сторону.

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или воспитатели дошкольных образовательных учреждений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Подготовила Дремина А.В.,

Воспитатель МБДОУ №168 г. Тула


Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения»

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Эго заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил - это результат общей воспитанности. Исследования психологов показывают, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении.

От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

Поэтому очень важно в данном направлении работы с дошкольниками сотрудничать с родителями.

Жизнь детей, их здоровье, забота о них - это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми, это долг каждого взрослого. Прежде всего, родители должны быть личным примером, поэтому необходимо родителям напоминать о правилах дорожного движения через рекомендации, памятки, информационные листы в родительских уголках. Необходимо в каждом родительском уголке иметь хорошо оформленный уголок инспектора ГИБДД, информация которого будет напоминать:

нельзя перебегать дорогу перед близко проходящим транспортом, так как это может повлечь за собой несчастный случай;

следует уступать дорогу движущемуся транспорту, ведь водитель не сможет предотвратить беду;

надо помнить, что водитель и пешеход являются равноправными участниками движения;

взаимоуважение водителя и пешехода - это безаварийность на дорогах, исключение дорожно-транспортных происшествий.

Важно знать и взрослым, и детям, что наибольшее число дорожно- транспортных происшествий происходит по вине пешеходов. Причиной ДТП являются:

переход перед близко идущим транспортом; переход в запрещенном месте; невнимательность пешеходов;

хождение по проезжей части при наличии тротуара.

Существует явная зависимость числа происшествий в городе от времени в пределах суток, в пределах месяца и недели. Наибольшее число происшествий происходит в часы пик, особенно в вечернее время, когда пешеходы и водители устали.

Среди жертв дорожных происшествий более 20 % — дети в возрасте от 7 до 12 лет. Особенно часто случается несчастье в самые теплые дни весны и в начале учебного года, сразу же после учебных каникул. Происходит это обычно недалеко от дома - примерно половина случаев в радиусе 600 метров от дома. В больших городах число детей, ставших жертвами дорожно- транспортных происшествий, особенно велико.

Поэтому очень важно, чтобы родители были активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Они должны закреплять знания детей, полученные в детском саду, и знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге. Им можно рекомендовать это сделать через наблюдение на дороге, через обсуждение с ребенком различных дорожных ситуаций. Умение применять правила дорожного движения воспитывается у детей и при рассматривании картин, чтении книг, выполнении отдельных несложных поручений. Читая художественную литературу, нужно помнить, что правильное восприятие художественного произведения зависит от уровня детского представления. Поэтому после чтения необходимо еще раз обратить внимание детей на то, что нельзя делать на дороге и на улице. Родителям следует рассказать, что к концу дошкольного детства дети должны знать ответы на следующие вопросы:

1. Из каких частей состоит улица?

2. Что такое перекресток?

3. Зачем нужны тротуары?

4. Как пешеходы должны вести себя на тротуарах?

5. Когда и где можно переходить улицу?

6. Зачем нужен светофор?

7. Что обозначает красный, желтый, зеленый цвета светофора?

8. Почему нельзя перебегать через улицу перед идущим автомобилем?

9. Как надо вести себя при выходе из автобуса?

10. Где можно кататься на велосипеде?

11. Где пассажиры должны ожидать транспорт?

12. Что обозначают дорожные знаки, для чего они нужны?

Чтобы родитель помог ребенку усвоить правила дорожного движения, он и сам должен быть грамотным в этих вопросах; знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребенка несет ответственность взрослый.

Для того чтобы еще раз напомнить родителям о некоторых правилах поведения на дороге, разработаны рекомендации.

Кроме информационных листов, памяток и рекомендаций с родителями можно взаимодействовать и через общие собрания, через семинары- практикумы, через участие родителей в вечерах досуга с детьми по ПДД. Очень хорошо, если в работе по изучению с дошкольниками правил дорожного движения предусмотрены мероприятия для родителей, например, организуются на базе детского сада встречи с инспектором ГИБДД, школа для родителей по безопасности, на которых родители могут повышать уровень своих компетенций по данной проблеме.

Среди многих интересных методов взаимодействия с родителями на сегодняшний день выделяется проектная деятельность. Это очень эффективный метод взаимодействия с детьми, который позволяет дошкольникам быть активными субъектами образовательного процесса.

Обучение детей правилам дорожного движения будет иметь очень хорошие результаты только тогда, когда дошкольник совместно со своими родителями сможет пройти все круги информационного обеспечения. Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения - донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи, других взрослых.