Семейный туризм, особенности, организация и география семейного туризма. Семейный туризм Анализ развития семейного туризма

Брату

Рынок семейного туризма очень специфичен, так как имеет свои особенности и требования. В последнее время во всем мире наблюдается заметная тенденция к семейному отдыху. Этот вид отдыха может быть очень разнообразен: стационарный и мобильный, спортивный и оздоровительный и т.д. Поэтому и программы могут быть совершенно различными. Набор их зависит от тематической направленности тура. Однако наличие среди путешественников маленьких детей налагает свои специфические особенности на требования к организации данных туров.Условно семейным туризмом считают путешествия родителей с детьми до 11 лет.

При выборе мест размещения, питания и средств передвижения прежде всего необходимо учитывать особенности детской физиологии и психологии, а также не забывать об интересах взрослых (их родителей).

Во-первых, размещение на таких турах необходимо проводить в здоровых и экологически чистых местностях, спокойных и озелененных местах. Кроме того, гостиницы, где будут размещаться туристы, должны отвечать специфическим функциональным требованиям для семейного отдыха: 2-3-местные номера, система объединения номеров, помещения для детских игр и т.д. Программы таких туров обязательно должны содержать мероприятия для детей, взрослых, а также совместные мероприятия.

В такие программы входят ознакомительные экскурсии, в которых могут участвовать и взрослые, и дети. Могут включаться также и отдельные экскурсии для взрослых (при наличии услуги по присмотру за детьми). Очень популярны прогулки на природе (по лесу, реке, морю). Хорошо организовывать экскурсии в зоопарки или парки отдыха. При организации досуговых программ необходимо также сочетать интересы детей и взрослых: организовывать специальные детские праздники (праздник кукол, праздник сказок), отмечать дни рождения гостящих в настоящий момент детей и т.п. Для этих целей часто нанимается специальный персонал, занимающийся организацией детских и совместных программ (аниматоры детского и семейного отдыха). Необходимо предусмотреть по возможности наличие игровых площадок и небольших аттракционов на территории, прилегающей к гостинице, а также игровых комнат на случай плохой погоды. В то же время не следует забывать о взрослых: организация вечеров знакомств, творческих программ, наличие вечерних баров, куда могут пойти родители, уложив детей спать. Интересны также совместные программы: организация художественной самодеятельности, танцы для детей и взрослых и прочее.

Спортивные программы на семейных турах предоставляются в виде дополнительных услуг (бассейны, теннисные корты, тренажерные залы). Очень популярны соревнования по спортивным играм (футбол, волейбол, «Веселые старты») между взрослыми, детскими и смешанными командами. Проведение спортивных игр между семейными командами с вручением символических призов вызывает дополнительный интерес к спортивным программам на таких турах.

Курортные программы для отдыха предоставляются в зависимости от местных условий, но являются достаточно популярными.Организация питания на семейных турах имеет свою специфику Рационально предоставлять два отдельных меню (для взрослых и детей) с учетом их вкусов, а также физиологических особенностей. Для детей питание обычно предоставляется Фразовое: завтрак, обед, легкий полдник и ужин. В ряде случаев (для маленьких детей) организуется вечерний кефир или молоко перед сном. Питание должно быть разнообразным, витаминизированным (овощи, фрукты), а также оптимальным по калорийному составу.

Самой главной функцией обслуживания является создание такой атмосферы отдыха, при которой семьи отдыхающих могут чувствовать себя комфортно, спокойно, и при этом отдыхать им интересно.

Необходимо предусмотреть все возможные трудности, возникающие в связи со спецификой контингента:

  • · учет детской психологии и физиологии;
  • · умеренный график экскурсий, некоторая детская тематика, возможность отдыха после обеда, 4-разовое питание, возможность стирки и глажения детской одежды и т.д.;
  • · совмещение интересов родителей с проблемами организации отдыха для детей
  • · организация детских комнат с услугами по присмотру за детьми, когда родители заняты своими делами, развлекательные мероприятия детского, общего и взрослого характера и др.

Валентина Соколова
Проект «Элементарные средства туризма в работе с дошкольниками и семьями воспитанников».

Проект «».

Вид проекта : спортивно-оздоровительный,исследовательско – творческий.

Сроки реализации : 2016 – 2017 г. г.

Участники проекта : инструктор по физической культуре Давыдова Н. В., воспитатель группы Соколова В . М., дети подготовительной группы № 9, родители воспитанников .

Продолжительность проекта :долгосрочный.

Обоснование : В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья дошкольников . Объём познавательной информации для ребёнка постоянно увеличивается, растёт доля умственной нагрузки.

Ещё одной причиной частой заболеваемости дошкольников считаются социально – экономические факторы, обременённость родителей вредными привычками, отсутствие внимания к профилактике здоровья ребёнка.

Были исследованы факторы, влияющие на психофизическое здоровье ребёнка, и одним из проблемных факторов является непонимание родителями важности социализации ребёнка в ДОУ и в обществе в целом. Игнорирование данной проблемы порождает в ребёнке замкнутость, неумение контактировать со сверстниками, взрослыми – всё это сказывается на психическом и физическом здоровье ребёнка. Поэтому и был разработан проект «Элементарные средства туризма в работе с дошкольниками и семьями воспитанников .

Актуальность проекта : Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобщения их к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе, где к дошкольникам припереходе из детского сада в школу, предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск подходов в физическом воспитании , которые могли бы одновременно повышать физические качества и развивать познавательные и умственные способности. Так же ребенку уже с дошкольного возраста закладываются навыки экологической культуры. Родители проводят больше времени с ребенком на свежем воздухе, что,несомненно, поможет оздоровлению семьи , укреплению внутрисемейных отношений. На наш взгляд, одним из таких подходов является применение элементарных средств туризма в работе с дошкольниками .

Подходы к реализации проекта :

системно – деятельностный – разработка системы деятельности по формированию у дошкольников и их родителей эколого – туристических знаний и умений природопользования;

культурологический - организация поведения детей и их родителей в природе на основе формирования у них культурных отношений к природе, к окружающей среде .

Принципы :

Принцип управляемости и целенаправленности – предполагает создание условий для формирования у детей туристических умений , способствующих получению навыков безопасного поведения в окружающей среде ;

Принцип результативности – направлен на достижение интеллектуальных и практических результатов в безопасном поведении в природе на туристической тропе .

Цель :

Приобщение дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни по средствам ознакомления с элементами туризма .

Задачи :

1. Расширять знания детей и родителей о детском туризме .

2. Использовать элементарные знания о туризме для увеличения кругозора детей, туристском природопользовании , закрепить навыки и умения работы с планом ДОУ ; научить работать с компасом ; закрепить правила поведения в окружающей среде .

3. Познакомить детей с основами жизни в природных условиях, назначением определённых предметов, необходимых в походе;

4. Закрепить на практике знание основ безопасного поведения на природе; воспитание бережного и внимательного отношения к окружающей среде , формирование желания вести здоровый образ жизни.

Ожидаемые результаты :

Сформированы знания о детском туризме .

Знакомы с правилами соблюдения безопасности в туристическом походе , во время разведения костра.

Сформированы такие качества как : самостоятельность, организованность, отзывчивость, доброжелательность, выносливость и ловкость.

Знают, что туристические походы и экскурсии закаливают организм человека, он реже болеет, становится сильнее, выносливее и более организованным.

Знают представителей растений зоны своей местности, знают ядовитые и лекарственные растения, знают какую пользу и вред могут принести.

Знают представителей животного мира родного края и правила безопасного поведения в природе.

туристическом походе : умение распределять туристические обязанности , умение собирать рюкзак, умение правильно подбирать лекарственные препараты для аптечки. Умение правильно подбирать одежду и для похода в соответствии с погодными условиями. Умение организовывать привал и соблюдать чистоту на привале.

Сформированы умения необходимые в туристическом походе : умение пользоваться компасом, умение рисовать маршрут своего пути, пользоваться топографическими знаками.

Увеличение доли родительской активности участвующих в ознакомлении детей с правилами безопасного поведения в природе, на туристической тропе и участие в мероприятиях проекта .

Сотрудничество с родителями :

Анкетирование по теме.

Семинар .

Выпуск газеты «Мы туристы » .

Изготовление макета «Уголок туриста » .

Создание туристической тропы на территории площадки группы №9.

Участие в спортивных мероприятиях горда : «Зигзаг удачи» , «Лыжня дошколят » , «Папа и мы спортивны и сильны» .

Походы выходного дня : лыжная прогулка на стадион Динамо,выход на стадион «Северная Олимпия» .

Сбор информации о безопасном поведении в лесу, совместная работа родителей и детей (изготовление поделок для макета, знаков по охране природы, кормушек) .

Изготовление газеты «Наши спортивные достижения»

Организация деятельности участников проекта :

Работа над проектом включает деятельность педагогов, детей и родителей. Деятельность распределяется следующим образом по этапам проекта :

I этап - Подготовительный :

Сбор информации по предмету туризм , изучение научно – методической литературы, подбор пособий : атрибуты и материалы для сюжетно – ролевой игры «Мы юные туристы » , мини – центр «Исследователь» (оборудование и материалы для познавательно – исследовательской деятельности, стимульный материал : карты – схемы, алгоритмы, модели. Мини – центр «Безопасность в природе» (познавательная и художественная литература о безопасности в природе, иллюстрации по теме «Безопасность в туризме » .Формирование проблемы –цель проекта , формирование задачи. Разработка проекта по теме , составление плана работы по проекту .

II этап - Основной :

Календарный план по проекту «Элементарные средства туризма в работе с детьми подготовительной группы»

Форма организации Название мероприятия Задачи Дата проведения Участники Ответственные

Беседа Тема : «Что такое туризм » Познакомить детей с значением слова туризм , поход, туристический инвентарь и др . Октябрь Воспитатель , дети. Соколова В. М. - воспитатель

Дидактическая игра Тем : «Что возьмём с собой в поход» Учить детей собирать рюкзак, значению слов : котелок, компас, палатка, привал. Октябрь Воспитатель , дети. Соколова В. М. - воспитатель

Семинар для родителей, анкетирование Тема : «Оздоровительный семейный отдых» Познакомить родителей с детским туризмом , побуждать желание чаще ходить всей семьёй на пешие прогулки . С целью улучшения работы ДОУ по физкультурно- оздоровительному направлению. Октябрь Воспитатель , родители. Соколова В. М. - воспитатель

Игра -исследование Тема : «Что такое компас? Знакомство с картами –схемами, географическими направлениями» Воспитывать интерес к компасу , обучать работе с прибором . Октябрь Воспитатель Инструктор по физической культуре, дети. Соколова В. М. –

воспитатель Давыдова Н . В. – инструктор

Дидактическая игра Тема : Найди по заданному направлению» Учить детей работать с картами – схемами , определять местонахождение предмета. Октябрь Инструктор по физической культуре, воспитатель воспитатель

Литературная гостиная Тема : «Знакомство с лекарственными растениями, ягодами, грибами» Учить детей разбираться в лекарственных растениях, подготовить сообщения о лекарственных растениях совместно с родителями. Октябрь Воспитатель , дети. Соколова В. М. - воспитатель

Спортивное развлечение (поход в физкультурном зале и на территории ДОУ) Тема : «В гостях у феи» Развивать физические качества : выносливость, ловкость, быстроту, силу. Закреплять понятия тризм, поход. Учить детей работать с картами схемами , ориентироваться на участке ДОУ. Ноябрь Инструктор по физической культуре, воспитатель , дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель

Художественная мастерская Рисование «Птицы Коми края» Познакомить детей с зимующими птицами Коми края. Ноябрь Воспитатель , дети. Соколова В. М. - воспитатель

Акция Тема : «Накормим зимующих птиц» Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам. Декабрь Инструктор по физической культуре, воспитатель воспитатель

Лыжная прогулка на «Динамо» Тема : «Лыжня зовёт» Развивать физические качества : выносливость, ловкость, быстроту, силу. Декабрь Инструктор по физической культуре, воспитатель , родители, дети.

Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель

Занятие - прогулка Тема : «Прогулка по экологической тропе здоровья «Зимушка – зима» Формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается, закрепить знания детей о способах приспособления растений и животных к зиме. Развивать двигательные навыки, содействовать развитию общей выносливости. Январь Инструктор по физической культуре, воспитатель , дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель

Просмотр видео презентации Тема : «Животный и растительный мир Республики Коми» Пополнять знания детей о природе Коми края, животных и птиц, занесённых в красную книгу РК. Январь Инструктор по физической культуре, воспитатель , дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель

Дидактическое лото Тема : «Топографические знаки» Познакомить детей с топографическими знаками, играть в лото, соблюдая правила игры. Январь Инструктор по физической культуре, воспитатель , дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель

Литературная гостиная Тема : «Разучивание туристских речёвок , песен» Познакомить детей с туристическими речёвками , песнями. Январь Инструктор по физической культуре, воспитатель . Дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель

Игра путешествие по маршруту (физ. зал) Тема : «Мы туристы » Учить детей работать с картами схемами , продолжать изучение топографических знаков. Февраль Инструктор по физической культуре, воспитатель , дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель

Спортивное развлечение Тема : «Во всем хочу как папа стать» Расширять гендерные представления : формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек – уважение к будущим воинам;- помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности;- развивать двигательную активность, музыкальный слух, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого, чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.

Февраль Инструктор по физической культуре, воспитатель воспитатель .

Виговская И. П. -муз. руководитель

Художественная мастерская.

Изготовление макета «На

туристичес-

кой прогулке» Закрепить умение детей выполнять работу сообща , дружно; развивать творческие способности, умение придумывать и делать поделки, используя разнообразный природный материал Февраль Воспитатель , дети. Соколова В. М. - воспитатель

Спортивная игра (участок детского сада) Тема : «Зарница» Развивать ориентировку на территории ДОУ, физические качества – ловкость, точность, быстроту, силу. Воспитывать дружеские отношения друг с другом. Март Инструктор по физической культуре, воспитатель , дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель

Беседа Тема : Ядовитые грибы и ягоды» Создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.

Март Воспитатель , дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель

Просмотр презентации Тема : «Правила безопасного поведения в лесу, городе, у водоёма» Закреплять знания детей о безопасном поведении в лесу, городе, у водоёма. Апрель Инструктор по физической культуре, воспитатель , дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель

Литературная гостиная Тема : «Загадки о животных, насекомых,пресмыкающихся» Дать понятие детям о том, что иногда контакты с животными и насекомыми могут быть опасны. Апрель Инструктор по физической культуре, воспитатель , дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель

Игра - эстафета Тема : «Я пойду в поход» Закрепить знания детей о том, что необходимо туристу в походе . Развивать физические качества : выносливость, ловкость, быстроту, силу. Апрель Инструктор по физической культуре, воспитатель , дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель

Литературная гостиная Тема : «Экологическая сказка –Волшебный сон» (про мусор) Учить детей бережному отношению к природе, планете Земля, охране природы. Май Воспитатель , дети. Соколова В. М. - воспитатель

Экологический десант Тема : «Трудовой десант» Приобщать детей к труду на участке детского сада. Учить детей бережному отношению к природе. Май Инструктор по физической культуре, воспитатель , родители, дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель

Поездка в Этнокультурный парк с. Ыб.

Тема : «Прогулка путешествие» Приобщение детей и родителей к совместному отдыху на природе. Учить детей бережному отношению к природе. Июнь Инструктор по физической культуре, воспитатель , родители, дети. Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. – воспитатель , родители.

IIIэтап - Итоговый : Подведение итогов проекта . Поездка в Этнокультурный парк с. Ыб.

IVэтап - Презентационный : Создание презентации проекта , показ презентации на итоговом педсовете.

Информационное обеспечение :

Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста . - АРКТИ – 2003г.

Богданова Н. И. Дошкольный туризм как средство всестороннего развития личности. – Москва. - 2004г.

Завьялова Е. П. Туризм в детском саду . Туристята . – Тюмень. – 2006г.

Семейный туризм является относительно новым видом путешествий. Он включает в себя совместные путешествия родителей и детей, так что его можно считать не только формой отдыха, но и инструментом воспитания. Семейный туризм может включать в себя целый ряд направлений, такие как осмотр достопримечательностей, культурных, образовательных и развлекательных поездок, путешествий с целью пляжного отдыха, а также разнообразные форм активных развлечений.

Под понятием семья принято понимать ту социальная группу, обладающую исторически определённой организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью.

Семейным же туризмом условно считают путешествия родителей с детьми до 11 лет. Однако это не совсем верно. Так как к его целевой аудитории так же следует отнести: молодых, не состоящих в браке; молодые семьи без детей; молодые семьи с детьми; семьи старшего возраста без детей; семьи старшего возраста с детьми и пожилые семьи.

Рынок семейного туризма очень специфичен, так как имеет свои особенности и требования. В последнее время во всем мире наблюдается заметная тенденция к семейному отдыху. Этот вид отдыха может быть очень разнообразен: стационарный и мобильный, спортивный и оздоровительный и т. д. Поэтому и программы могут быть совершенно разными. Набор их зависит от тематической направленности тура. Однако наличие среди путешественников маленьких детей налагает свои специфические особенности на требования к организации данных туров. При выборе мест размещения, питания и средств передвижения прежде всего необходимо учитывать особенности детской физиологии и психологии, а также не забывать об интересах взрослых (их родителей).

Во-первых, размещение на такие туры необходимо проводить в здоровых и экологически чистых местностях, спокойных и зеленых местах. Кроме того, гостиницы, где будут размещаться туристы, должны отвечать специфическим функциональным требованиям для семей: 2-3-местные номера, система объединяющая номера, помещения для детских игр и т. д. Программы таких туров обязательно должны содержать мероприятия для детей, взрослых, а также совместные мероприятия.

Такие программы должны включать ознакомительные экскурсии, в которых могут участвовать и взрослые, и дети. Могут включаться также и отдельные экскурсии для взрослых (при наличии услуги по присмотру за детьми). Очень популярны прогулки на природе (по лесу, реке, морю). Должны быть организованы экскурсии в зоопарки или парки отдыха.

При организации рекреационных программ необходимо также сбалансировать интересы детей и взрослых, чтобы была возможность организовывать специальные детские праздники, (праздники кукол, праздники сказок, день мороженого или шоколада), отмечать дни рождения гостящих в настоящий момент детей и т. п. Для этих целей часто нанимается специальный сотрудники, занимающийся организацией детских и совместных программ (аниматоры детского и семейного отдыха). Должны быть созданы условия такие как: наличие игровых площадок и небольших аттракционов на территории, прилегающей к гостинице, а также игровых комнат на случай плохой погоды. В то же время не должны забывать о взрослых: организация вечеров знакомств, творческих программ, наличие вечерних баров, куда могут пойти родители, уложив детей спать. Также интерес представляют совместные программы: организация художественной самодеятельности, танцы для детей и взрослых и пр.

Спортивные программы на семейные туры доступны в качестве дополнительных услуг (бассейны, теннисные корты, тренажерно-спортивные залы). Очень популярны соревнования по спортивным играм (футбол, волейбол, "Веселые старты") между взрослыми, детскими и смешанными командами. Спортивные игры между семейными командами с вручением символических призов вызывает дополнительный интерес к спортивным программам на таких турах. Наиболее важной функцией сервиса является создание такой расслабляющей атмосферы, в которой остальные члены семьи могут чувствовать себя комфортно, спокойно, и при этом отдыхать им интересно.

Как уже было отмечалось, туристический отдых в настоящее время играет важное место в досуге семьи.

Говоря о конкретных мотивах участия семьи в туристической деятельности, следует иметь в виду, что руководящим принципом является стремление содержательно и интересно провести свободное время вместе.

Таким образом, семейный туризм, являясь одной из форм семейного досуга, имеет большое значение в жизни семейного человека, так как стремиться восстановить физические и психические силы, способен удовлетворять потребности человека в общении, развлечениях, активном и подвижном отдыхе.

В зависимости от организационных форм выделяются следующие виды туризма. Организованный туризм - это строго регламентированные путешествия, предлагаемые туристскими фирмами и реализуемые обычно на условиях предварительной оплаты. Туристы могут получить соответствующий набор услуг при посредничестве туристской фирмы или без её участия, оплатить поездку с комплексным обслуживанием заблаговременно или каждую услугу в отдельности по мере пользования ею на месте. Организованные туристы приобретают туры по заранее согласованным маршрутам, срокам пребывания, объёму предоставляемых услуг через специальный туристский сбытовой аппарат. Одни из них предпочитают туры с комплексным обслуживанием, другие ограничиваются частичным туристским обслуживанием (купив, например, курсовку только на питание).

Неорганизованный туризм. В отличие от организованных, неорганизованные туристы не связаны никакими взаимными обязательствами с разного рода посредниками, прежде всего туристскими фирмами. Они путешествуют на принципах самодеятельности и самообслуживания. Типичный пример неорганизованного туризма - поездки путём автостопа, с использованием в качестве средства передвижения попутные автомобили. X. В зависимости от определяющего принципа формирования цены на продукт различаются такие виды туризма.

Коммерческий туризм - это «стандартный вариант, когда туристская фирма реализует свой турпродукт покупателю и получает прибыль». Предлагаемые турфирмой товары и услуги рассчитаны в основном на лиц с высоким и средним уровнем достатка, готовых полностью оплачивать туристские расходы из семейных бюджетов.

В противовес коммерческому туризму возникает социальный (дотационный) туризм. Под «социальным туризмом понимаются путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды, при этом, отдельным категориям туристов государство в порядке, установленном законодательством, предоставляет льготы социального характера». Это определенные дотации в различных формах, как от государственных, так и от общественных организаций, а также коммерческих структур, в целях обеспечения возможности получения отдыха и участия в туристических мероприятиях различных слоев населения, не имеющих для этого достаточного количества денежных средств. К таким слоям относятся пенсионеры, студенты, категории низкооплачиваемых работников и т.д. Концепция социального туризма покоится на трёх основополагающих принципах: обеспечение отдыха каждого члена общества путём широкого вовлечения в сферу туризма людей с низким уровнем доходов; субсидирование туризма малоимущих; активное участие цен- тральных правительственных, муниципальных, общественных и коммерческих структур в его развитии.

Особую привлекательность туризму придают эстетическая и эмоциональная стороны путешествий. Историческое и культурное окружение затягивают человека в свой необычный мир. Поэтому основным условием развития культурного туризма является историко-культурный потенциал той или иной страны, национальное наследие народа, в целом туристские ресурсы, расположенные на конкретной территории.

В процессе социального взаимодействия, вызванного контактами между культурами, возникают разные по характеру взаимоотношения, во многом определяющиеся национально-культурным менталитетом представителей разных стран.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Изучение современного состояния, организации и перспектив развития туристской инфраструктуры на территории Курской области. Анализ механизмов поддержки развития туризма в Российской Федерации. Оценка потенциала инфраструктуры индустрии туризма в регионе.

    дипломная работа , добавлен 02.10.2013

    Природные, историко-культурные, социально-экономические факторы развития туризма в Американском регионе. Анализ динамики международных туристских прибытий. Оценка уровня доходов от международного туризма. Прогноз развития международного туризма в регионе.

    курсовая работа , добавлен 26.08.2015

    Сущность туризма и состояние мировой туристской индустрии. Перспективы развития международного туризма. Нормативно-правовая база, регламентирующая туристическую деятельность в РФ. Анализ туристского потенциала Белгородской области и деятельности фирмы.

    дипломная работа , добавлен 14.02.2012

    Значение туризма в жизни людей. Сущность туристской индустрии и её составляющие. Особенности развития гостиничной индустрии. Современное состояние индустрии транспорта и развлечений. Рекомендации по совершенствованию сегментов туристской индустрии в РФ.

    курсовая работа , добавлен 04.01.2016

    Современное состояние мировой туристской индустрии. Рынок туризма в РФ. Оценка туристского потенциала и перспективы развития туризма в Белгородской области. Анализ деятельности туристического агентства "Экватор" и разработка новых туристских направлений.

    дипломная работа , добавлен 14.02.2012

    Анализ формирования, развития и современного состояния туризма в Республике Казахстан, формирование индустрии туризма за годы государственной независимости. Исследование туристкой привлекательности в регионах, проблемы и перспективы развития туризма.

    дипломная работа , добавлен 28.09.2010

    Место туризма в экономике страны. Туристический потенциал России. Характеристика рынка туризма наиболее развитых регионов России. Анализ современного состояния туристической сферы в регионе на примере Краснодарского края. Перспективы развития.

    дипломная работа , добавлен 15.12.2006