Сценарий выпускного утренника в детском саду "приключения буратино". Сценарий выпускного "приключения буратино" - музыкальный руководитель - каталог файлов - мкдоу "золотой петушок" Сценарий с мальвиной на выпускной

Женщинам

Вед 1: Здравствуйте, уважаемые гости!

Вед 2: Добрый день!

Вед 1 (удивленно): Говорят, есть чудная страна,

Не найти другой такой на свете.

И на карте не отмечена она,

А живут в стране той - только дети.

Вед 2 (утвердительно): Есть на свете такая страна!

Там детишки живут и играют.
И чудес она разных полна

Все её «Детский сад» называют.

Вед 1: И вот настал в стране веселый,

И, в то же время, грустный час -

Ребята выросли и в школу

Их провожаем!

Вместе: В первый класс!

Вед 2: Аплодисментами встречайте

Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых,

И одинаково родных - детей!

Вместе: Встречайте их!

Танец «Маленькая страна»

Вед 1: Мы долго этот праздник ждали

Мы садик в сказку превращали

Вед 2: Всем хорошо живётся тут.

И в саду у нас растут

Не черешни и не слива,

А Яночка и Дима, Андриаша и Полина.

Вед 1: Здесь цветут не вишенки,

Диана, Арсений, Вадимочка.

И шумят не веточки,

Егор, Максим и Викочка.

Звучит музыкальная заставка

Дети: Наш детский сад с утра украшен -
Сегодня праздник выпускной!
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас как дом родной!

Много разных здесь игрушек

Любили с ними мы играть.

Кукол, мячиков, зверюшек…

Но не только мы играли,

Лепили, строили, читали,

Любили петь и танцевать.

В родном саду не знали скуки.

Мы различали слоги, звуки,

Учились буквы узнавать,

Задачи быстренько решать,

Использовать мелки и краски,

В саду мы жили, словно в сказке.

Песня «Детский сад волшебная страна»

Дети проходят на стульчики.

Поздравление младших детей

Привет вам, ребятишки - девчонки и мальчишки!
Вы уже совсем большие, а мы еще малышки.

Мы, ребята, малыши всех поздравить вас пришли!
В первый класс вы поступайте и про нас не забывайте.

Желаем вам учиться, пятёрки получать!
И детский сад «Золотой петушок» чаще вспоминать.

Выходят дети из подготовительной группы с игрушками в руках.

Дети: Куколка моя родная,

Час прощанья наступает.

Девочки любимых кукол

Никогда не забывают.

Все девчонки и мальчишки

Не забудут тебя, мишка,

Дай-ка на прощанье лапу,

До свиданья, косолапый.

С зайкой можно говорить,

Свой секрет ему раскрыть,

Песню спеть ему простую,

Сказку тихо рассказать.

Песня «Прощайте, игрушки» (соло)

Ребята исполняют «Танец с куклами»

После исполнения песни девочка подготовительной группы отдает куклу детям из 2-й младшей группы. Дети 2-й младшей группы дарят выпускникам подарки и уходят.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Вед 2: Дорогие дети! Мы знаем, что каждый из вас очень хочет учиться в школе. Вас ждут в школе особенные волнения и заботы. Но все это в будущем, когда пролетит веселое лето. А вот сегодня, прощаясь с детским садом, мы приглашаем вас в сказку!

Лукоморье! Лукоморье!

Сказок и чудес страна!

Вы к нам в гости приходите,

Свое детство проводите!

Вед 2: Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Дети. Да!

Вед 1: Тогда в путь!

Фонограмма песни «У Лукоморья» (музыка О. Власенко, слова А. Пушкина).

Анимация «Лукоморье»

Кот: Мяу! Сказка есть у нас сейчас,

Вам поведаем тот час!

В сказочном царстве,

В детском государстве …

Герои к нам идут сюда.

Вход Буратино.

БУРАТИНО (поет на мелодию из заставки «Ералаш»:

Однажды очень странный,

Мальчишка деревянный

В каморке папы Карло

Испортил полотно.

В дальнейших приключениях

Сыграло роль огромную,

Хоть было очень старое и ветхое оно!

БУРАТИНО: Всюду нос сую я длинный.

Кто я, дети?

ДЕТИ. Буратино!

БУРАТИНО: Волшебную дверцу я, дети, нашел,

Которая вас в Страну знаний ведет.

Но чтобы, ребята, нам дверцу открыть,

Какой-то там ключик мне надо добыть.

Кто знает, кто этот ключик хранит?

Он может на дне океана лежит?

А может он к звездам в ракете летит?

А может на Поле Чудес он зарыт?

Поможет кто стр-р-рашную тайну открыть?

Выходят куклы

Исполняется танец «Тише-тише»

БУРАТИНО: Что скрывает Карабас?

МАЛЬВИНА: Он скрывает тайну золотого ключика.

БУРАТИНО: Надо что-то придумать!

Куклы ходят по кругу и думают.

БУРАТИНО: Придумал! Надо Карабаса отыскать, напугать его и тайну узнать! (Убегает)

Видеофильм «Буратино узнает тайну»

КАРАБАС (идет по детской площадке и поет):

Ать, два! Левой!

Ать, два! Правой!

Вот я шагаю - раз и два!

Плевать, что куклы сбежали опять от меня,

Зато уцелела борода!

Ать, два!

На месте стой! Ать-два!

(вытирает лоб, огладывается)

А вот и диванчик для меня.

Садится на скамейку, достает подзорную трубу, смотрит в нее.

БУРАТИНО:

В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ:

Буратино возвращается в музыкальный зал.

Буратино: Морская черепаха по имени Тортилла

В далеком синем море на острове живет.

Чтоб этот остров посетить,

Нам нужно море переплыть.

А в море высокая ходит волна,

И кто мне подскажет - попасть как туда?

Вед 2: Ну, это дело - не беда,

Попасть нам на остров поможет игра!

Игра «Море волнуется раз…»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура … (корабль) замри.

Дети исполняют песню «Кораблик детства».

У нас с тобой кораблик был,

Он плыл в далекие края.

И капитан, увидев землю,

И капитан, увидев землю,

Кричал восторженно: «Ура!»

Припев: Ах, эти дальние края, ах, эти страны!

И нас уводят за собою капитаны.

Нас неизвестное зовет,

Нас неизвестное зовет:

«Вперед! Вперед! Вперед!»

У нас с тобой кораблик был,

Кораблик детства плыл да плыл.

А мы на этом корабле

Играли, пели и трудились,

Дружить мы тоже научились

На нашем детском корабле.

Припев:

А мы с тобою просто жили,

А мы с тобой по детству плыли

И добрались до новых стран.

А воспитательница наша,

А воспитательница наша,

Наш самый первый капитан!

Припев:

Дети проходят на места.

Буратино: вот и добрались мы до одной дальней страны. А где же Тортилла?

Выходит Тортилла.

Песня черепахи Тортиллы

Тортилла: Ключик золотой возьми и с ребятами в волшебную страну знаний поспеши.

Тортилла отдает золотой ключик Буратино.

Буратино: Ключик у меня! Ура! Откроем дверь теперь, друзья!

Звучит мелодия песни «Пока живут на свете дураки». Появляются Лиса и кот Базилио.

Алиса: Привет, ребятишки!

Базилио: Привет, девчонки и мальчишки!

Алиса: И Буратино тут озорной…

Базилио: Он что-то прячет за спиной!

Алиса: Ах! Это ключик золотой!

Базилио: Золотой, золотой! Он у меня его украл! Это ключик мой!

Ах, бедный я, несчастный сирота. Ограбили. Ключик украли. Золотой!

Это банда воров! Смотрите, люди добрые, какие эти дети разнаряженные.

А этот Богатенький Буратино у них главарь. Надо их арестовать, ключик золотой отобрать и нам отдать.

Вед 1: Да что вы! Не надо никого арестовывать. Никто ни у кого ничего не крал. А дети нарядные, потому что у нас сегодня праздник! Мы провожаем наших детей в школу.

Алиса и Базилио: А что такое школа?

Песня «Что такое школа?» (на музыку «Что такое осень») или «Чему учат в школе?»

Алиса: Булочки в буфете - это хорошо. Булочки я люблю.

Базилио : О, я тоже много знаю и умею, могу ребят научить: умею драться, кусаться, щипаться. (Загибает пальцы.) Знаю, как обманывать и пугать.

Исполняют фрагмент «Пока живут на свете дураки…»

Вед 2: Нет-нет-нет! Нам такие знания не нужны. Мы сейчас объясним вам еще раз, что должны знать и уметь умные порядочные дети.

Базилио : Это мы-то не порядочные!

Алиса: Ой, ой, ой! Сейчас меня - самую умную, самую хитрую, самую грамотную детишки учить будут.

Песня-игра «Это я, это все мои друзья» на мотив песни «Сосед» Э. Пьехи.

Вед 1: Школа встретит вас, ребята,

После летних отпусков.

В школе очень сложно, дети,

В школу кто идти готов?

Дети : Это я, это, я, это все мои друзья.

Алиса и Базилио (постоянно комментирует).

Вед 2: Кто, читая понемножку

Будет буквы изучать?

Кто не будет к маме с папой:

«Почитайте!» приставать.

Дети : Это я, это я, это все мои друзья.

Вед 1: В школе будет кто учиться:

Чтоб отличные оценки

На уроках получать?

Дети

Вед 2: Учит кто стихотворенье,

И таблицу умноженья?

Труд кто любит, детвора?

Отвечайте, вам пора!

Дети :

Вед 1: Любит кто с утра поспать,

И зарядку прозевать?

Кто каприза и лентяй?

Ну-ка, быстро отвечай!

Алиса и Базилио: Это я, это я, это все мои друзья!

Вед 2: Кто не знает алфавит,

На уроках кто шалит?

Кто, конечно, без сомненья,

Счет не знает на сложенье?

Алиса и Базилио: Это я, это я, это все мои друзья!

Дети дружно смеются, Алиса и Базилио обижаются.

Вед 1: Не обижайтесь, уже такие вы нерадивые!

Базилио: (плачет еще громче). Возьмите меня с собой в школу, научите читать, писать, я буду примерно готовиться к школе.

Вед 2 : Ну, хорошо, оставайтесь с нами.

Кто, друзья, не ради скуки

Возьмет «незнаек» на поруки,

Им поможет не лениться

А учиться и трудиться!

Дети : Это я, это я, это все мои друзья!

Алиса: Хороший у вас праздник, мне нравится, только чего-то не хватает.

Вед 1 : Да, действительно. Ребята, наконец пришла пора поиграть вам, детвора!

Базилио: Ура!

Вед 2 : И сегодня в играх ребята покажут нам свои знания. Согласны?

Дети : Да!

Стихотворение

Игра «Собери портфель»

Стихотворение

Танец-игра «Составь слово» («Песенка о буквах»)

1. Это очень хорошо, 
 Что буквы есть на свете. 
Их должны на память знать 
И взрослые, и дети! 

 Припев: Буквы могут в слова превращаться, Если с ними уметь обращаться. 
 2 раза (на припев из букв дети составляют слова «школа» и др.) 2. 
Дружат с буквами не зря 
 Девчонки и мальчишки. Букв, не зная, не прочтёшь 
И самой тонкой книжки! 


Вед 1: Ну вот, ребята, и подошло к концу наше сказочное путешествие.

Вед 2: Буратино, пора открыть волшебную дверь.

Буратино: Счастливого вам пути в Стране знанийю

Алиса и Базилио: Прощайте, друзья!

Буратино, Алиса, Базилио и дети проходят в воротики через дуб. Дети выходят на центральную линию зала на построение. Буратино, Алиса, Базилио остаются за занавесом.

ДЕТИ: В детский сад мы приходили

Много, много лет подряд

А сегодня расстаемся,

Наш любимый детский сад!

Как же взрослые старались,

Чтобы сад любимым стал,

Чтобы все мы улыбались,

И никто здесь не скучал.

Чтобы ярким, чистым, светлым

Был здесь каждый день и час,

Чтоб обиды незаметно

Уходили бы от нас.

Прощайте все, кто нас любил,
Учил играть, писать,
Лепить, и танцевать и петь,
Помог умнее стать!

Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил, и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил!
Поклон Вам и спасибо!

Песня

Дети дарят сотрудникам детского сада цветы

Вед 1: Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенкам жизни идите смелей!

Вед 2: Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас!
От сада детского, от школьного порога
Их провожаем в школу: В добрый час!

Слово первой учительнице

Слово родителям

Слово заведующей

День сегодня красивый и яркий

И не зря здесь друзья собрались,

Вы от родителей принимали подарки -

Но и у нас для вас есть сюрприз.

Слово от администрации

https://pandia.ru/text/78/024/images/image002_0.png" align="left" width="219" height="230 src=">

Режиссёрский план:

Вместе с героями сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» А. Толстого дети отправляются в увлекательное путешествие в загадочную страну Знаний. Сказочные герои разыграют перед детьми забавные сценки, предлагают им поиграть и показать, чему научились они в детском саду: исполняют особенно полюбившиеся им песни, танцы, инсценировки, читают стихи, импровизируют. Дети научат Буратино собираться в школу, помогут убежать от Лисы Алисы и Кота Базилио. В общем, в пути им предстоит преодолеть множество препятствий, узнать много нового, повеселиться от души... ну и, конечно же, получить призы по прибытию в страну Знаний. Весь праздник проходит в легкой игровой форме.

Задачи:

· развитие эстетических чувств,

· формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста,

· создание положительного эмоционального фона для будущего первоклассника.

Действующие лица:

Оформление зала:

а) выставка детских рисунков и поделок,

Пробивается вперед –

Пожалейте Вову, дети,

Дайте Вове бутерброд!

7.Сева сплетни узнает,

А потом разносит,

Всем по сплетни раздает,

Хоть его не просят.

8. «Чемпионом» прозванный,

Антом кидает в цель

Желтый не опознанный,

Летающий портфель.

9.Даже в Танин день рожденье

Юра по привычке

Таню вместо поздравленья

Дернул за косички!

10.Начался учебный год,

Часики за тикали.

У мня вопрос нет,

Скоро ли каникулы.

Лилия Захарова
Сценарий утренника на выпуск в школу «Буратино идет в школу»

Cценарий выпускного утренника "Буратино идёт в школу . "

Выпуск - 2013 год .

Действующие лица :

Ведущие -

Карабас -

Лиса Алиса -

Кот Базилио -

Черепаха Тартила -

Буратино -

Мальвина -

Арлекино -

Артамон -

Ведущий : Вот от чего - то зал притих,

В глазах восторг и грусть немного.

Пусть зал запомнит их :

Кокетливых и озорных,

Немного дерзких и упрямых,

По - детски шаловливых самых,

Неповторимых, дорогих,

И всех по - своему любимых,

И одинакого родных.

Встречайте их!

(Вход детей под Менуэт.)

Ведущий : Сегодня волненье сдержать не возможно.

Зал сегодня не вмещает всех гостей.

Мы сегодня провожаем дорогих своих детей!

Ребёнок 1 : Праздник не простой у нас,

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат.

Ребёнок 2 : Этот праздник наш весёлый,

Потому что скоро в школу .

Только жаль, прощаться надо

Нам с любимым детским садом.

Песня " До свиданья, детский сад. "

Ребёнок 3 : Здесь дружили мы, играли,

Буквы первые узнали,

Незаметно подрастали

И совсем большими стали.

Ребёнок 4 : Этот праздник, день рощанья,

Грустный и весёлый.

Детский сад наш, до свиданья,

Здравствуй, здравствуй, школа !

Песня " Здравствуй, школа !"

Ребёнок 5 : Прошли те годы и те дни,

Когда малышками вошли

Мы в детский садик, а сначала

Мы громко плакали, кричали,

Просились к мамочке домой,

Что было просто ой-ой-ой!

Ребёнок 6 : И не беда, что в группе нет

Ни папы и ни мамы,

Здесь воспитатели и няни,

Они повсюду вместе с нами.

Ребёнок 7 : Бегут года, торопятся,

И кажется, вчера

Мы были малышами,

Но в школу нам пора .

Песня " А в школе . "

Ребёнок 8 : День сегодня необычный,

Замечательный, отличный!

Причина этому одна,

И Понятна каждому она.

Ребёнок 9 : Очень скоро,очень скоро,

Мы пойдём учиться в школу .

И пожелать уже пора

Нам " Ни пуха, ни пера!"

Танец " Детский сад. "

(Все дети садятся на места.)

Ведуший : Наши дети мечтают о будущем, ведь интересно, что ждёт каждого, как сложится его жизнь. Каждый родитель беспокоится об этом. Уважаемые родители, я права? Вы беспокоитесь за них?. Вы ведь любите их?. Лелеете?. Нежите?

Как же они в школу пойдут ? Кто им завтрак приготовит? Кто из школы встретит , через дорогу переведёт? Кто портфель понесёт? Кто с ними уроки будет делать? А может им вообще в школу не ходить ? Давайте мы у них спросим! Ребята, вы хотите идти в школу ?

Дети : Да!

Ведущий : А давайте мы посмотрим сказку, в которой рассказывается о том, как Буратино собирался в школу .

(Открывается занавес, в глубине зала в кресле сидит черепаха Тортила, по бокам сидят лягушки.)

Тортила : Было это когда - то давным давно – не помню, где - то 300 лет тому назад, я была тогда красивой и молодой, ах как мне хотелось играть, плавать и нырять.

(В это время лягушата шалят, прыгают возле неё, пританцовывают)

Тортила : Ну, ну,милые лягушата, прекратите! Так вот, на чём я остановилась?

Лягушата : Вы были молодой! Ква - ква!

Тортила : Да, да, молодой. В один прекрасный день отец сказал мне : " Тортила! Пора становиться взрослой, пора тебе учиться, а то не получишь золотой ключ в страну знаний.

Лягушата : Золотой ключ?

Тортила : Да тише вы, распугаете вы мне всех рыб. Так на чём я остановилась?

Лягушата : Золотой ключ!

Тортила : Да, да, золотой ключ! И сколько бы не искала я этого ключа, так я его и не нашла. С тех пор прошло 300 лет.

Лягушата : 300 лет?

Тортила : Да 300 лет! И никто, вы, слышите никто его пока ещё не нашёл!

Лягушата : Не нашёл?

Тортила : Да, не нашёл! Но я чувствую, что пришло время этого ключа!

Лягушата : Время?

Тортила : Время, время! И кто найдёт этот ключ, должен найти волшебную дверь, которая ведёт в страну. А вот название этой ны я забыла. А ну поплыли лягушата дальше, может я ешё что - нибудь вспомню.

(Тортила и лягушата уходят, подкрадывается Карабас.)

Карабас : Золотой ключ? Какой - такой золотой ключ? Чей такой золотой ключ? Почему он ещё не у меня! А? Я спрашиваю : " Почему он ещё не у меня!" (топает ногами) . Эй вы, куклы безмозглые - все ко мне! Вы что не слышите?Все ко мне!

(Вбегают Мальвина, Пьеро, Арлекино, Артамон.)

Мальвина : Мы здесь, сеньор Карабас!

Пьеро : Мы никуда не уходили!

Арлекино : Мы репетировали польку!

Артамон : Гав - гав! Польку!

Карабас : Молчать! Чего расшумелесь? А, ну слушайте все меня! Мы с вами много ездили по свету. Это правда?

Все : Правда!

Карабас : Много стран повидали, людей всяких видали?

Все : Видели!

Карабас : И что? Что - нибудь интересное слышали?

Мальвина : А что именно Вас интересует?

Пьеро : Или кто?

Арлекино : А может и кто и что?

Артамон : Гав - гав! Кто, гав!

Карабас : Молчать! Уши от вашего визга заложило! А не слыхали ли вы что - нибудь про золотой ключик?

Все : Золотой ключик?

Карабас : Тише вы! Об этом никто не должен знать! Понятно! Так вот, слышел ли кто - нибудь из вас об этом ключе?

Мальвини : Нет, нет синьор Карабас я ничего не слышала об этом ключе!

Пьеро : И я не слышал.

Арлекино : Если бы я слышал, я непременно бы Вам об этом рассказал!

Артамон : Гав - гав, рассказал!

Карабас : Да тише вы! Так вот, если вы что - нибудь услышите, немедленно сообщите мне! Ясно! Так а что это вы стоите, а ну - ка продолжайте репетировать!

Танец " Полька Карабас"

(Карабас уходит, в конце танца забегает Буратино .)

Мальвина : Ой, кто это?

Пьеро : Мальчик, ты кто?

Арлекино : Ой, какой нос у тебя большой!

Артамон : Гав - гав, большой!

Буратино : Я - Буратино ! Самый весёлый, самый умный, самый разумный, самый преумный мальчик!

Мальвина : Фу! Какой невоспитанный мальчик!

Буратино : Почему это я невоспитанный мальчик? Мой папа Карло говорил, что я очень хороший и умный мальчик. Только мне надо выучиться в школе . А что такое школа я не знаю ? Вот я и пошёл искать школу .

Мальвина : Как! Ты не знаешь что такое школа ?

Пьеро : А буквы? Буквы ты тоже не знаешь?

Буратино : Нет! А что это такое?

Арлекино : А цифры? Цифры тоже не знаешь?

Буратино : Цы,цы,цы чего?

Мальвина : Какой же ты невежа! надо срочно тебя всему научить! Садись! Артамон! Принеси мольберт!

(На мольберте написаны буквы.)

Мальвина : И так, повторяй за мной - буква А.

Буратино : Ааааааа. (показывает язык.)

Мальвина : Буква - Б.

Буратино : Ббббббб (показывает язык.)

Мальвина : Ну всё! Буратино , я больше не буду с тобой заниматься!

Пьеро :А что же делать?

Мальвина : Как что? Буратино не возьмут в школу ! Потому - что он не хочет заниматься!

Ведущий : Дорогие куклы, а не хотите ли вы посмотреть на наших ребят. Они тоже скоро пойдут в школу . У нас в детском саду они многому научились и теперь готовы к школе . Они самостоятельно из букв могут составлять слова. Вот посмотрите.

Игра " Составь слово. "

Буратино : Вот это да! Я тоже так хочу!

Ведущий : А для этого ты должен заниматься!

Мальвина : Да,да,да! Заниматься!

Ведущий : И тогда ты пойдешь в школу !

Буратино : В школу ? А что такое школа ?

Ведущий : А сейчас наша ребята прочтут стихи о школе , а их внимательно слушай.

Ведущий :Ну что, теперь понятно,что такое школа ?

Буратино : Да, уже кое - что понятно.

Мальвина : И так Буратино садись ! Продолжаем заниматься. Теперь начнём изучать цифры.

Буратино : Цы, цы цы чего?

Мальвина : Не цы, цы, цы, а цифры!

Буратино : А что это такое?

Мальвина : Например, Буратино реши задачу : " У тебя было два яблока, одно ты отдал Пьеро, сколько яблок у тебя осталось?

Буратино : Как сколько? Два и осталось!

Мальвина : Это почему?

Буратино : Да потому что, с какой стати я должен отдать яблоко? Мне самому мало!

Мальвина : Да это же задачка! Как ты не понимаешь? А для решения задач нужно изучить цифры. Вот смотри. (показывает цифры.)

Буратино : Ой, не могу я их запомнить, уж больно их много!

Ведущая : Дорогая Мальвина, можно мы поможем разобраться Буратино с цифрами . наши дети знают все цифры от одного до десяти. И сейчас мы проведём с детьми игру.

Игра : " Составь цифры по порядку. "

Ведущая : Ну, что Буратино , усвоил материал? Теперь понял, что такое счёт?

Буратино : Да, теперь мне становится всё понятно. Что - то устал я! А нельзя ли отдохнуть?

Ведущая : Да, в школе есть время для отдыха, а называется она :

Все : Перемена!

Разминка : " Перемена. "

(Входят кот Базилио и лиса Алиса.)

Алиса : Стой, Базилио! Давай отдохнём! Сколько можно искать это проклятое дерево!

Базилио : Ну давай, присядем, отдохнём.

Алиса : Слушай, а куда это мы попали? Посмотри вокруг столько красивых детишек, да с бантиками, в белых рубашечках. Может это и есть страна Дураков? Давай у них спросим?

Базилио : (хитро) Слушайте детишки, это случайно не страна Дураков?

Дети : Нет!

Алиса : А так похоже. А вы случайно не видели дерево, такое зелёное.

Базилио : С золотыми монетками!

Алиса :(толкает кота) Да тише ты! Чего орёшь! Ой, а это кто? С таким длинным носом?

Буратино : Я Буратино ! Я скоро пойду в школу !

Алиса : В школу ? А что ты там будешь делать? Пошли лучше с нами искать дерево с золотыми монетками!

Буратино : С золотыми монетками? А что я с ними буду делать?

Базилио : Как что? Ты на них можешь купить всё, всё, всё что пожелаешь!

Буратино : Всё, всё, всё! И знания тоже?

Алиса : И знания, конечно! Их тем более можно купить!

Мальвина : Не слушай их Буратино ! Это разбойники, они обманывают тебя!

Пьеро : Не верь им!

Арлеконо : Не правда всё это!

Артамон : Гав - гав! Не правда!

(Кот и лиса поют посню " Какое небо голубое.)

Алиса : Не слушай никого! Пошли с нами! Зачем тебе учиться в школе ?

Базилио : Ну скажи зачем тебе буквы, цифры всякие! Когда сейчас можно всё купить. Лишь бы деньги были! Правда, ребята?

Дети : Нет!

Алиса : Как это нет? Конфеты, мороженое, пироженое, где можно взять?

Дети : В магазине.

Базилио : А что, их просто так дают?

Дети : Нет, за деньги!

Алиса : Вот видите, за деньги!

Ведущая : А если вы не знаете сколько стоят конфеты, как же вы будете расплачиваться?

Базилио : Как, как, монетками!

Ведущая : А сколько монеток нужно заплатить?

Алиса :(сердито) Сколько, сколько, много, вот сколько!

Базилио : Ну и ладно, мы сами найдём это дерево! И никому золотые монетки мы не отдадим! Пошли Алиска! (уходят)

Мальвина : И так,Буратино , продолжаем заниматься. Сейчас у нас будет урок Музыки.

Буратино : Музыки? А что на этом уроке делают?

Мальвина : На уроке Музыки изучают ноты, поют песни.

Буратино : Песни? А петь я люблю!

Мальвина : Ну спой нам, что - нибудь.

Буратино :(громко кричит) Чижик - пыжик.

Мальвина : Ну что это за песня? И зачем так кричать? Вот послушай песню, которую разучили дети на музыкальном занятии.

Песня " Мы теперь ученики. "

(Входят Базилио и Алиса, тащат за собой дерево с монетками.)

Базилио : Ох, какое тяжёлое.

Алиса : Это монетки такие тяжёлые.

Базилио : Ну что видите, нашли мы это дерево.

Алиса : И монетки все наши будут!

Буратино : А ну - ка дайте мне посмотреть. (снимает монетку и разламывает) .

Алиса : Что ты наделал противный мальчишка! Куда мы теперь пойдём со сломанной монеткой? Что на неё купим?

Буратино : Подождите - ка, да тут какая - то записка.

Алиса : Ну - ка дайте мне, дайте это всё моё! (крутит записку, прочитать не может) . Не пойму что здесь написано?

Базилио : Эй, бестоковая ты, Алиска, дай - ка мне её, это для меня записка (тоже крутит её, а прочитать не может) .

(Шепчутся кот и лиса между собой, затем с виноватым видом подходят к ведущей).

Базилио : Прочтите, пожалуйста, что - то я ничего не вижу.

Алиса : И я что - то плохо стала видеть .

Мальвина : Всё вы врёте! Просто вы читать не можете! Вот видишь Буратино , и ты такой будешь, если не будешь ходить в школу !

Буратино : Я обязательно пойду в школу и научусь писать и считать. Так что там написано в записке?

Ведущий : А в записке задана задача и надо её решить. (дети решают задачу, и в других монетах тоже.)

Ведущий : Вот видите, какие у нас дети молодцы.

Алиса : А возьмите нас в школу , мы тоже хотим научиться писать и считать.

Ведущий : Ну что,дети, возьмёте их с собой в школу ?

Дети : Да!

Базилио : Ой, а что это за красивые радикюльчики? Ух - ты помада! А это что за книга?

Ведущий : А это - настоящие школьные портфели . А приготовили мы их для того,чтобы узнать, знают ли наши ребята, что нужно складывать в портфель, идя в школу .

Алиса : А я знаю, знаю, что нужно складывать в эту красивую сумочку - помаду, зеркальце,к уколки.

Базилио : А ещё рогатку, машинки, футбольный мяч.

Ведущий : Вот сейсас мы и посмотрим,знают наши дети,что нужно складывать в портфель или нет.

Конкурс " Собери портфель. "

Ведущий : Теперь вы знаете, что должно быть в портфеле.

(Вбегает Карабас) .

Карабас : Эй, вы, куклы безмозглые, где вы? А что это такое, что за безобразие? Кто вас сюда пустил? (обращается к детям.) А это ещё кто? (смотрит на Буратино .)

Мальвина : Синьор Карабас! Это дети собираются в школу и Буратино тоже с ними пойдёт .

Карабас : Какой - такой Буратино - Муратино ? Какая ещё школа ? Я вам, что сказал! Найти золотой ключ! Где ключ?

Базилио (тихо лисе) : Ключ? Золотой?

Алиса : Синьор Карабас, мы не ослышались, вы говорите золотой ключ? А то дерево с золотыми монетками мы уже видели.

Базилио : Да монетки фальшивыми оказались, с задачками.

Карабас : С какими - такими задачками - мадачками.

Ведущая : С математическими.

Карабас : Я вам покажу с задачками! Ключ хочу! Где ключ? Где мой ключ?

(Под музыку входит Тортила.)

Тортила : Что за шум? Что за крик? Аж лягушки в моём болоте разбежались!

Карабас : А это ты старая черепаха! Где мой золотой ключ? Отвечай! А то высушу твоё болото!

Тортила : Зачем так кричать синьор Карабас. Хотите узнать где золотой ключ? Так вон он. Буратино , сбегай на болото к лягушатам и возьми у них ключ.

(Буратино убегает .)

Карабас : Присаживайся, дорогая Тортила садись поудобнее.

(Входит Буратино , несёт ключ.)

Буратино : Вот он - ключ.

Карабас (подбегает,отбирает ключ, пробует его на зуб) :Золотой? Да где же он золотой? Обманули, подмени ли, караул!

Базилио : Я же говорил, что всё здесь фальшивое, не настоящее.

Алиса : Просто безобразие, везде обманывают честной народ.

Тортила : Да тише вы, успокойтесь, никто вас не обманывает! Да - это не простой ключ, а называется "золотым", потому что открывает дверь в страну Знаний.

Все : Знаний?

Тортила : Да, да, да! В страну Знаний!

Карабас : И много там золота?

Алиса : А может там деревья с золотыми монетами растут?

Тортила : Никакого золота там нет!

Карабас : А что же там?

Тортила : Кто попадёт в страну Знаний - тот узнает много нового, интересного, начиться писать, считать и станет грамотным и достойным гражданином нашей страны.

Алиса и Базилио : Гражданином?

Карабас : Я и так почётный гражданин! Для чего мне ключ от какой - то страны!

Тортила : Гражданин - то, гражданин, но ума - то у тебя синьор Карабас - что у моих лягушек с болота.

2 * 2 - не знаешь сколько!

Карабас : А мне и не нужно этого знать. Оставайтесь - ка со своим ключом, а я пошёл, у меня ещё много дел. (уходит.)

Базилио : Пожалуй мы тоже пойдём, у нас тоже много дел накопилось.

Алиса : Вдруг где - нибудь ещё дерево с золотыми монетами выросли, а мы его до сих пор не нашли. (уходят.)

Тортила : Ну вот Буратино - держи ключ ! Надеюсь, ты ещё не раздумал идти в школу ?

Буратино : Нет! Я обязательно пойду в школу !

Тортила : Ну что ж,свою миссию я выполнила. Теперь мне пора домой. Удачи тебе Буратино , и вам, ребята, успехов во всех делах. (уходит.)

Танец " Буратино . "

Ведущий : На душе становится светло,

Когда в мире дружит детвора!

Время наших странствий истекло,

В путь обратный отправляться нам пора!

Закончился дошкольный бал ,

И новый день начнётся,

И детвора вновь в этот зал

На праздник соберётся.

Ребёнок 1 : Немного жаль, что мы уже

Здесь будем лишь гостями.

Ребёнок 2 : Но вы всегда у нас в душе,

И мы всем сердцем с вами!

Ребёнок 3 : Давайте на прощанье

Мы немного погрустим

И эту жизнь дошкольную

Мы поблагодарим.

Ребёнок 4 : За вкусные ватрушки!

Ребёнок 5 : За новые игрушки!

Ребёнок 6 : За песенки и сказки!

Ребёнок 7 : За солнечные краски!

Все : Спасибо!

Танец " Вальс. "

Ребёнок 8 : Кто встречает нас в дверях

Только восемь на часах.

Воспитатель рано встал,

В группе всех ребят собрал.

На занятиях учил

И какао нас поил.

Перед сном стихи читал

И на улице играл.

Будем очень мы скучать,

Будем часто навещать.

Получать пятёрки будем.

А немножко подрастём -

К Вам детишек приведём.

Ребёнок 9 : Хорошо, что детский сад

Домом стал для всех ребят.

Здесь всегда тепло и чисто,

Солнце светится лучисто.

Няня здесь следит за всем,

чтобы не было проблем.

Поит, кормит, одевает

И во всём нам помогает.

Вы хозяйка - просто класс,

обожают дети Вас.

Ребёнок 10 : Мы всегда хотели петь,

Только надо же уметь.

Семь есть нот - их нужно знать

На занятия ходили,

Хороводы там водили.

Подготовлены блестяще -

Мы артисты настоящие.

Скоро будем выступать,

На концерт Вас приглашать.

Вы взрастили в нас таланты -

Певческие бриллианты.

Ребёнок 11 : И красива и стройна

Наша Гульгина Мустакимовна

И танцует и поёт

Так что за душу берет

А татарский – то как знает

Языку нас обучает.

Мы её благодарим

И рахмэт ей говорим.

Ребёнок 12 : Мыслить нужно современно,

Чтоб детишек воспитать.

Все науки, несомненно

Методисту надо знать.

Быть докой в психологии,

Детей физиологии,

Риторике и логике,

Конечно педагогике.

И чтобы методистом быть

Детишек надобно любить.

Ребёнок 13 : У медсестры есть кабинет,

И чего там только нет.

Витамины и таблетки,

Марля, бинтик, и пипетки.

Если кто - то вдруг упал

И коленку ободрал,

К медсестре бежим скорей -

Зелёнка - лучший друг детей.

Ребёнок 14 : Кто заведует всерьёз

Всем хозяйством? Наш завхоз!

В чьих руках всегда умело

Спорится любое дело?

У неё всегда в порядке

Краска, веники, тетрадки,

Пусть задор в глазах искрится,

А болеть вам не годится.

Расстаёмся. Пробил час.

Вспоминайте чаще нас!

Ребёнок 15 : Чтобы были мы все сытыми,

Компотами напитыми,

С салатами, котлетками,

Полезными конфетками.

Волшебные повара

Еду готовят здесь всегда.

Нам было очень вкусно,

Эх, расставаться грустно.

Ребёнок 16 : На отглаженной простынке

В тихий час мы нежим спинки.

На подушке белоснежной

Сон приходит безмятежный.

У белья в саду есть баня.

Там директор - тётя Аня.

Ребёнок 17 : В наше время нет, не просто

Садиком руководить.

Каждый день миллион вопросов,

Все их надобно решить.

Да, работа здесь не мёд

Тут не все смогли бы.

За нелёгкий этот труд

Скажем Вам спасибо.

Дети дарят цветы всем сотрудникам детского сада.

Песня «До свидание, детский сад»

Цели:

  1. Подвести итоги недели Вежливости:
    знание и применение в жизни вежливых слов, правил личной гигиены, правильного поведения в транспорте и за столом;
  2. Воспитание чуткости, тактичности учащихся друг к другу, чувства коллективизма;
  3. Способствовать развитию речи учащихся, учить обосновывать свои ответы.

Оформление:

  • плакаты: план города “Добро пожаловать”;
  • стрелки – указатели улиц, изображение рыцаря в доспехах со словами:
  • “Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость”
  • М. Сервантес;
  • костюмы Мальвины, Буратино, кота Базилио, лисы Алисы,
  • мушкетёров, Мойдодыра, королевы Вилки;
  • музыка из к/ф “Приключения Буратино”, запись песни “Настоящий друг”;
  • наборы для сервировки стола: тарелки, вилки, ложки, ножи, стаканы, салфетки;
  • мыльные пузыри;
  • необходимые предметы для сценки.

1. Сценка “Мальвина и Буратино” (под тихую музыку).

Ученик. Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя. В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, схватил кофейник и выпил всё из носика, поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Мальвина. Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

Буратино. Когда папа Карло, а когда никто.

Мальвина. Теперь я займусь вашим воспитанием. (Буратино показывает язык).

(Герои переходят к другому столу.)

– Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь.
– Мы займёмся арифметикой... У вас в кармане 2 яблока...

Буратино. Врёте, ни одного...

Мальвина. Я говорю, – предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас 1 яблоко. Сколько яблок у вас осталось?

Буратино. Два.

Мальвина. Подумайте хорошенько.

Буратино. Два.

Мальвина. Почему?

Буратино. Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

Мальвина. У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом. Пишите: “А роза упала на лапу Азора”. Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

(Буратино сунул нос в чернила и сделал кляксу.)

– Вы гадкий шалун и должны быть наказаны. Я отправляю вас учиться в город Вежливых Наук.

Учитель. Дорогие ребята! Вы хотите помочь Буратино? Тогда мы отправимся за ним в город Вежливых Наук и постараемся помочь ему и сами узнаем много интересного и полезного.

–В нашем путешествии будет цениться дружба, сплочённость, уважение. Счастливого вам пути!!!

(Напевая 1 куплет песни “Буратино”, герой отправляется в путешествие, взяв за руки одну команду, а Мальвина – другую команду.)

(Ребята пускают мыльные пузыри на сцену.)

2. Переулок Мойдодыра.

Буратино.

Переулок в мыльной пене.
И хоть чисто тут, но сыро,
Потому он и зовётся
Переулок Мойдодыра. (На карте показывает.)

(Выходит и испуганно оглядывается чумазый мальчик.)

Грязнуля.

Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Боже, Боже, что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (Разводит руками, плачет.)

Буратино. Не переживай, вернутся!

(Под пускающие ребятами мыльные пузыри, выходит Мойдодыр и обращается к Грязнуле.)

Мойдодыр.

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам, стыд и срам. (Обращается к классу.)
Я – великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

– Я вижу: здесь и грязнули, и чистенькие ребятки. Хочу проверить, как вы выполняете мои требования.

Загадки Мойдодыра командам.

  1. Гладко, душисто, моет чисто.
    Нужно, чтобы у каждого было... (мыло)
  2. Костяная спинка.
    На брюшке – щетинка.
    По частоколу попрыгал –
    Всю грязь повыгнал... (Зубная щётка)
  3. Зубаста, а не кусается.
    Как она называется? (Расчёска)

(Буратино даёт неправильные ответы, пытаясь запутать ребят.)

Вопросы Мойдодыра командам.

– Сколько раз в день надо чистить зубы?
– Как правильно их чистить? (Показать на макете.)
– А как называется разрушитель зубов, с которыми водят дружбу сладости?
– Как называют врача, лечащего зубы?

Учитель. Ну что, Буратино и Грязнуля, вы поняли, как надо следить за чистотой и выполнять правила гигиены? (Герои повторяют правила.)

– Молодцы! (Напевая 2-й куплет песни, Буратино и Мальвина спешат дальше и встречают лису Алису.)

3. Улица Вежливости.

Алиса.

Солнце красное нам вслед
Пусть улыбкой жмурится,
Потому что на пути
Вежливости улица. (Показывает на карте.)

Буратино. Уж быть вежливым я умею!

– Если ты пришёл к кому-то,
Не здоровайся ни с кем.
Слов “пожалуйста, “спасибо”
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.

Учитель. Прав Буратино или нет?

– Вежливо ли он поступил?
– Какие ошибки допустил? (Дети отвечают.)

Мальвина. Ребята. А вы готовы сдать маленький экзамен на знание вежливых слов?

– Растает даже глыба от слова тёплого... (спасибо).
– Зазеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день).
– Когда больше есть не в силах, скажем маме мы... (спасибо).
– Где бы ни были, везде на прощание говорим... (до свидания).

(Ребята называют слова вежливости по командам.)

Сценка “Вежлив Витя или нет?”

Малыша обидел Витя.
Перед школою в строю
Витя просит:
– Извините, я ошибку признаю.
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
– Извините, я немного опоздал.
– Тихомиров! Покажите нам
На карте город Псков.
– Извините, – шепчет Витя,-
Я к уроку не готов.
Мы поспорили с Наташей:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И пришлите нам ответ.

Учитель. Буратино, вежлив Витя или нет?

Буратино. Конечно, я таких вежливых ещё не встречал.

Учитель. А что думают ребята? (Ответы детей.)

Мальвина проводит конкурс. Как спросить у товарища ручку?

– Как спросить время?
– Если в дверях столкнулись девочка и мальчик, кто должен уступить?
– Если столкнулись два мальчика, кто должен уступить?

Учитель. Буратино, чему ты научился на этой улице?

(Выходит кот Базилио.)

4. Бульвар Весёлой Переменки.

Базилио.

– Что такое? Что за шум?
Смех и топот – дрожат стенки...
Потому что мы нашли
Бульвар Весёлой Переменки.

Учитель. Что милее для тебя, мальчишка?

Буратино.

– В хлебе – горбушка.
В капусте – кочерыжка.
В варенье– пенка,
А в школе – переменка!

Мальвина проводит игру “Пожалуйста”.

(Мальвина показывает движения, а ребята должны их выполнять только тогда, когда названо будет слово “пожалуйста”.)

Учитель. Дорогой Буратино, послушай весёлые частушки, а потом ответь – все ли ученики правильно ведут себя в школе.

Частушки. (Исполняют учащиеся).

  1. Мы немножко пошумели,
    В окнах стёкла зазвенели.
    Мы сказали: “Тишина”,
    В школе треснула стена.
  2. Мой дневник, как верный друг,
    Для меня старался.
    Я не выучил урок –
    Дома он остался.
  3. Дал списать я на контрольной
    Все задачки Колечке.
    И теперь у нас в тетрадях
    У обоих двоечки.
  4. Буквы в Машиной тетради
    Не стоят как на параде.
    Буквы прыгают и пляшут,
    Маша хвостиками машут.
  5. Мы таблицы все сложенья
    Взяли и попрятали.
    Дайте нам для ускоренья
    Микрокалькуляторы.
  6. Оля мучила расчёску,
    В школе делала причёску.
    Мучила то, мучила,
    Да получилось чучело.
  7. Даже в Танин День рожденья
    Юра по привычке
    Таню вместо поздравленья
    Дёрнул за косички.
  8. Форма новая надета,
    Белая рубашечка.
    Посмотрите на меня –
    Какой я первоклашечка.

(Буратино отвечает на вопрос, немного путаясь, дети помогают.)

5. Шоссе Королевы Вилки.

Алиса.

– Налегке шагаем бодро.
Много встреч ждёт впереди.
Имя Королевы Вилки
На шоссе, где нам идти. (Выходит Королева Вилка.)

Королева. Моё острейшее величество знали ещё в Древнем Риме. К сожалению, на Рим напали дикие варвары и сожгли город. Богатый Патриций, на кухне у которого жила моя прапрапрапрабабушка, спешно сбежал из разорённого Рима. Слуги, сбежав вслед за ним, забыли мою прародительницу. Ведь она была незаметная: плоская и всего с двумя зубцами. Обо мне вспомнили через несколько столетий в Х1 веке. Кое – кто меня сразу полюбил. Но некоторые относились ко мне как к излишеству и ненужной вещи, даже высмеивали. Чего я только не натерпелась. Странные люди считали, что брать пищу пятернёй удобнее.

Учитель. И в наше время есть такие странные люди, правда, Буратино?

(Буратино смущается, пожимает плечами.)

Частушка.

Дед вилами за косилкой
Ворошит траву, спеша...
Так же Витя машет вилкой –
Со стола летит лапша.

Учитель. Вспомните сцену, когда Буратино завтракает.

– Какие ошибки он допустил? (Ответы детей.)

Буратино. Я обязательно исправлюсь!

Конкурс для команд (выбираются по одному человеку, третий – Буратино).

– Надо правильно накрыть на стол,
Посадить свою спутницу.

Стихотворение.

Что такое этикет?
Это – можно,
Это – нет...
Этикет, как этикетка
И хорошая отметка,
Но не только в дневнике –
У людей на языке...
Очень просто жить культурно.
Всё прекрасно, что не дурно.

Буратино. Как много я узнал, нашёл новых друзей!

6. Проспект Рыцарей.

Базилио.

– Как вы думаете сами –
Где уступят место даме?
А где знают этикет?
Это Рыцарей проспект!

Конкурсы среди команд.

1. Кого раньше называли рыцарем?

2. Кого сейчас называют рыцарем?

3. Откуда к нам пришёл обычай снимать шапку, когда входишь в дом?

4. Откуда пришёл обычай – здороваясь, снимать перчатки?

5. Как воспитанному мальчику вести себя в автобусе?

Стихотворение.

Еже ли вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старушке.

6. Кто первым заходит в автобус, а кто первым выходит?

Стихотворение.

Еже ли вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.

7. Как себя вести, если взрослые разговаривают друг с другом?

Стихотворение.

Еже ли вы вежливы,
То в разговоре с тётей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.

8. Как надо поступить, когда мама просит вас помочь ей?

Стихотворение.

Еже ли вы вежливы,
Поможете вы маме,
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.

Учитель. Как много вы узнали на Неделе Вежливости.

– Как многому научили Буратино в вашем городе Вежливых Наук!
– Кто же из вас, мальчики, хочет быть настоящим рыцарем современности?

(Выходят все мальчики и Буратино.)

Мушкетёр 1.

Клянёмся рыцарями быть!
Всегда спасибо говорить,
Добрый день и до свиданья –
Нет в мире выше званья.

Все. Клянёмся!

Мушкетёр 2.

Клянёмся рыцарями быть,
И лень, и грубость позабыть,
Учиться этикету,
Науку помнить эту!

Все. Клянёмся!

Мушкетёр 1.

Клянёмся рыцарями быть,
В борьбе со злом добро добыть,
Невежу разить мечом волшебным
И строгим словом, и целебным.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

(Мальчики дарят девочкам сердечки с красным отпечатком большого пальца, Буратино дарит Мальвине.)

7. Подводятся итоги соревнований.

(Команды получают медали “Почётного гостя города Вежливых Наук”.)

Буратино. Вот и подошло моё путешествие к концу.

Спасибо вам, ребята! Я научился многому у вас. Правда, Мальвина? Нашёл много прекрасных друзей!

– Желаю и вам иметь много друзей, каждому быть настоящим другом и уметь по-настоящему дружить!

Всеми исполняется песня “Настоящий друг”.