Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы " Путешествие в страну Здоровья" план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему. Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе детского сада

Подросткам

Сценарий физкультурного досуга. «Физическое развитие». старшая группа.

Тема: «Корзина с играми»

Задачи: Предоставить детям возможность применять двигательный опыт, приобретённый на физкультурных НОД.
Развитие физических качеств: ловкости, быстроты.
Развитие умения найти решение в непредвиденной ситуации.
Воспитывать чувство взаимовыручки.
Создавать у детей радостное, бодрое настроение.

Оборудование: сигнальные ориентиры, дуги, модули, воздущный шарик, канат, корзина, «хвостики», «золотая рыбка», конверт с загадками, пластмассовые шары.

Ход мероприятия
Инструктор приходит в группу. Приветствует детей.
- Здравствуйте ребята! Случилась неприятность. Я приготовила для вас корзину с играми, а она куда - то пропала. Я её искала, но не смогла найти. Кто взял, ума не приложу. Вы не огорчайтесь, собирайтесь в спортивный зал, а я ещё пойду поищу корзину с играми. Ухожу и переодеваюсь в костюм разбойника.

Дети подходят к залу, пытаются открыть дверь, но разбойник их не пускает. Затем приоткрывает дверь и говорит: «Угадайте кто я?» (ответы детей).

Я старый разбойник Бармалей. Не люблю я маленьких детей, потому что они плачут, капризничают. А вашу корзину с играми я спрятал, не отдам её. Сами вы не найдете.

Воспитатель: «Бармалей, почему ты спрятал корзину, ведь наши дети добрые, замечательные, очень любят играть. А сейчас, что нам делать?»
Бармалей: «Я спрятал вашу корзину, потому что вы со мной никогда не играете, обзываете меня злым и плохим».
Воспитатель: » Что будем делать вы ребята? (ответы детей)

Воспитатель: «Бармалей, ребята больше не будут называть тебя злым и предлагают с ними поиграть, только отдай корзину с играми».
Бармалей: «Хорошо, верну вам корзину, если преодолеете препятствия, которые я для вас приготовил».

Игровые задания:
Пройти «змейкой» между колпачками;
Перепрыгнуть через кирпичи;
Проползти через ворота любым способом;
Достать воздушный шарик.
Бармалей говорит: «Кто достанет, тот с нами дальше играет!»
- Молодцы, все достали, а сейчас если разбойника не боитесь, то на разминку становитесь.

Разминка под песню группы «Барбарики» «Разукрасим всю планету» (по показу разбойника Бармалея).

Бармалей: «Трудные игры вас ждут, друзья. Кто трудностей не боится, выходи вперёд сюда! Ноги быстрые у вас? Тогда догоните меня!»

Подвижная игра «Догони Бармалея»
- Неплохо бегаете, а силы - то у вас точно как у комариков! Предлагаю проверить. Есть канат у меня. Если перетяните меня, отдам корзину с играми.

«Перетягивание каната»

Бармалей: «Ох и сильные у вас дети. Так и быть забирайте корзину. Только нужно сказать слова: раз, два, три покружись, и корзина появись!» (воспитатель из - за ширмы опускает корзину).

Бармалей: «Давайте посмотрим, что в ней лежит?» (достаём хвостики). Я знаю интересную игру, называется «Дрессированные собачки». Дети стоят в кругу. Выбирают ловишку по считалке: «1, 2, 3 - ловишкой будешь ты!». Он стоит в середине зала, а дети идут друг за другом и говорят слова: «Мы собачки не простые, мы собачки озорные, любим мы играть с детьми, нас, попробуй, догони». (Правила: девочки - выручают мальчиков, а мальчики - девочек, проползти под ногами пойманного ребёнка). 2- 3 раза.

Бармалей: «1,2,3 - в круг скорей беги. Маша ко мне подойди, что в корзине посмотри!» (достаёт цветные шарики).

Подвижная игра «Сбор шаров» - дети собирают шарики в сухой бассейн. Задача: успеть собрать все шарики, пока играет музыка.

Бармалей: «6.7,8 - в круг скорее всех мы просим. Теперь Вика подойди, что в корзине есть - найди и ребятам покажи!» (достаёт золотую рыбку).

Подвижная игра «Золотая рыбка»

Бармалей: Чтобы в игру поиграть, нужно в круг встать и меня не выпускать. Дети встают в плотный круг, прижавшись бедрами, плечами, ногами, взявшись за руки - это сеть. Бармалей - золотая рыбка. Задача: выбраться из сети, а дети не выпускают.

Бармалей заглядывает в корзину, ищет по карманам, затем обращается к детям: «Я загадки потерял, нигде не могу найти. Нужна ваша помощь. Помогите. Поищите. Где - то тут они лежат, ничего не говорят (дети находят конверт с загадками).

М.П.И. «Найди загадки»

Бармалей говорит: «Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте».
1. «Мы забили первый…… (гол) в игре весёлой…. (футбол);
2. Ваня мяч ногою хлоп и угодил парнишке в ….. (лоб);
3. Хохочет весело парнишка, на лбу растёт большая….. (шишка);
4. Парнишке шишка нипочём, бежит он снова за……. (мячом)

Бармалей: «Мяч скорее приходи и ребят развесели»
Подвижная игра «Красный мяч» - 2 раза.
Дети стоят в кругу передают мяч и говорят слова: «Наш любимый красный мяч, он за нами мчится вскачь. Мы бежим все от него, не догонит никого! » — на последнее слово у кого в руках оказался мяч становится ловишкой и осаливает детей любым способом. Задевает детей мячом, или бросает в них мячом.

Бармалей: «Не устали, детвора, тогда костёр разжигать пора. Что - то мне стало холодно. Наверно стар стал. Помогите ещё раз старику Бармалею.
Игра - эстафета «Положи „полено“ в костёр - обруч»

Бармалей: «Вокруг костра вставайте, игру начинайте»
М.п.и. на внимание «Костёр»

Дети сидят в кругу. На слово «жарко» - отодвигаются, «руки замёрзли» - протягивают руки, «какой большой костёр» - встать и махать руками, «искры полетели» - хлопают в ладоши, «костёр принёс радость и веселье» - боковой галоп вокруг костра.

Бармалей: Молодцы, ребята, вы очень внимательные, никто не ошибся. Но нам нужно потушить огонь. «Чем потушить наш костёр?» (ответы детей).

Давайте заглянем в нашу корзину. Она пустая, значит, наш праздник тоже закончился. Дарю вам воздушные шарики. Спасибо, что поиграли со мной. Мне было с вами интересно. Летите в группу, всего вам хорошего. До свидания!

Название: Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Корзина с играми»
Номинация: Детский сад, старшая группа, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные

Должность: инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория
Место работы: МАДОУ детский сад комбинированного вида №99
Месторасположение: Томская область, г. Томск

Ольга Горбачёва

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе.

Тема : «Со спортом дружим мы всегда»

Цель : Пропаганда активного здорового образа жизни.

Задачи :

1) Создать эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательность.

2) Умение творчески использовать свой двигательный опыт, приобретенный на физкультурных занятиях НОД.

3) Укреплять мышечный корсет, силу мышц рук, ног.

4) Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость.

5) Развивать стремление к победе, чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи между детьми.

Оборудование : кубики разного размера, кегли, дуги, обручи, воздушный шарик, канат, повязка, куклы, мячи, кукла Буратино, корзина, еловые шишки.

ХОД ДОСУГА .

Стук в дверь. Заходит Карабас – Барабас .

Ведущий (удивлённо): А это кто ещё такой?

Карабас-Барабас :

Я доктор кукольных наук,

У всех вызываю испуг,

Страшный, с длинной бородой.

Догадайся, кто такой?

Дети: Это Карабас-Барабас из сказки «Приключения Буратино»

Ребенок :

Бедных кукол бьёт и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид.

Точно - Карабас этот старик!

Ведущий:

И вообще для всех людей

Ты объявленный злодей!

Зачем к нам пришёл?

Карабас – Барабас : Из моего театра сбежали куклы. Я их ищу, а мои друзья лиса Алиса и кот Базилио сказали мне, что куклы прибежали к вам в детский сад. Отдайте моих кукол! Они всё равно без меня делать ничего не умеют, да к тому же простудились и заболели!

(Карабас-Барабас хочет пройти по группе)

Карабас – Барабас :

Сейчас я здесь всё обойду,

И кукол всех своих найду!

(Дети не пускают его)

Дети :

Злой, жестокий Карабас,

Ты ещё узнаешь нас!

(Карабас чихает. Ребенок в костюме доктора подходит к Карабасу-Барабасу.)

Ребенок:

Ты чихаешь ой-ой-ой!

Это ты такой больной?

Расскажи мне, где болит.

Посмотрю я твой язык.

Я послушаю тебя…

О-о-о, простуда налицо!

Пей-ка с мёдом молоко.

Ведущий:

А ещё, чтобы не болеть, надо закаляться и спортом заниматься!

Сегодня у нас праздник «День здоровья». (Ведущий предлагает Карабасу-Барабасу принять участие в празднике).

Карабас-Барабас:

А как же мои куклы?

Ведущий: Мы посмотрим на твоё поведение и решим, отдать кукол или нет.

Карабас соглашается.

Ребенок:

Со спортом дружим мы всегда.

Мы физкультуре рады.

Нас впереди победы ждут,

Рекорды и награды.

Ведущий:

Мы будем всё делать сейчас по порядку!

Друзья, приглашаем всех на зарядку!

Проводится разминка под песню группы «Барбарики»» «Разукрасим всю планету» (по показу Карабаса-Барабаса)

Ведущий:

А сейчас надо преодолеть полосу препятствий.

Игровые задания:

1. Пройти «змейкой» между кеглями.

2. Перепрыгнуть через «кирпичики».

3. Проползти через дугу любым способом.

4. достать воздушный шарик.

Дети:

Карабас - Барабас,

Не боимся больше Вас. Бородатый, не пугай!

Мы тебя сейчас поймаем,

Так и знай!

Подвижная игра «Догонялки». (Дети догоняют Карабаса-Барабаса)

Ведущий: А это, что у тебя на поясе, Карабас – Барабас?

Карабас- Барабас: Это мой кнут, который помогает мне воспитывать моих кукол-артистов.

Ведущий: Отдай нам его, ведь воспитывать надо не кнутом, а пряником. Дети, скажите, как вы понимаете эту пословицу?

Ответы детей.

Карабас-Барабас: А вот попробуйте забрать у меня кнут!

Игра «Перетягивание каната».

Карабас-Барабас: Ох, и сильные у вас дети!

А вы любите играть?

Дети: Да!

Карабас-Барабас: В моем театре выступает дрессированный пёс Артемон. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Дрессированные собачки».

Игра «Дрессированные собачки».

Дети стоят в кругу. Выбирают «ловишку» по считалке «1,2,3 – ловишкой будешь ты!» «Ловишка» стоит в середине зала, а дети идут друг за другом и говорят слова: «Мы собачки не простые. Мы собачки озорные. Любим мы играть с детьми. Нас, попробуй, догони».

(Правила: девочки выручают мальчиков, а мальчики – девочек. Проползти под ногами пойманного ребёнка) 2-3 раза.

Карабас - Барабас :

Жил на свете мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына – шалунишку…

Дети: Буратино!

Карабас- Барабас : Когда за Буратино я бежал, он забрался на дерево и оттуда кидал в меня шишками (показывает шишки в корзине ).

Вот сколько шишек! Я предлагаю поиграть в игру с шишками.

(Каждый из ребят получает по шишке. Их задача попасть в корзину. Побеждает та команда, у которой больше попаданий.)

Ведущий:

Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам,

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его-

Он подпрыгнет высоко.

Скучно не бывает с ним.

Мы играть в него хотим!

Дети: Мяч!

Эстафета с мячом.

Дети строятся в две колонны напротив друг друга. В руках у первого ребенка каждой колонны мяч. По сигналу первый ребенок поднимает мяч над головой, прогибается назад и передает мяч следующему игроку. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом вперед и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех пор, пока первые игроки вновь не окажутся первыми.

Ведущий:

Лёгкий, звонкий и упругий,

Круглый, словно колобок,

С ним приятно на досуге.

Он, как зайка, прыг да скок.

Эстафета «Прыгунки».

Соревнуются две команды. Дети садятся на мячи – прыгуны, допрыгивают до ориентира и возвращаются назад, передавая мяч-прыгун следующему ребенку.

Карабас-Барабас:

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Дети: Огонь!

Карабас-Барабас: Что-то я от холода зачах.

Ведущий : Не устали, детвора? Тогда костёр разжигать пора!

Игра-эстафета «Положи полено в костёр-обруч»

Соревнуются две команды. Нужно в обруч положить кубики-полена. Выигрывает та команда, которая быстрее положит кубики в обруч.

Ведущий:

Вокруг костра вставайте!

Игру начинайте!

Игра на внимание «Костёр».

Дети стоят вокруг «костра». На слово «холодно» - руки вперед, приближаются к «костру». При слове «жарко» - отходят назад, руки прячут за спину.

«Искры полетели» - хлопают в ладоши.

«Костёр потушили» - взмах руками через стороны вверх.

Карабас - Барабас : Какие внимательные дети, ни разу не ошиблись.

Карабас-Барабас загрустил.

Ведущий:

Ты, Карабас, не грусти.

Ребята помогут тебе кукол найти.

Сейчас мы препятствие преодолеем,

И отыскать твоих кукол сумеем.

Игра «Холодно-горячо»

Карабасу-Барабасу завязывают глаза повязкой .

Дети хором:

Ты по залу иди,

И кукол своих найди.

Если приближается к ориентиру, дети: «тепло, теплее…». А если отдаляется: «холодно, ещё холоднее.». Подошёл к ориентиру, дети: «Жарко!».

Карабас-Барабас снимает повязку, видит кукол, благодарит детей.

Карабас-Барабас: Мне так понравилось заниматься физкультурой, играть с вами. Я и не думал, что дети такие ловкие, сильные, смелые. Они такие милые, забавные, добрые. Я обещаю, что никогда никого больше не буду обижать, буду хорошим, добрым. Буду заниматься спортом. А вы дети?

Ведущий : Давайте тихонько скажем: «Мы очень хорошие». Погромче. Ещё громче. Очень громко! Потише. Ещё тише. Тихо.

Карабас-Барабас вручает каждому ребенку красочную открытку – приглашение в свой театр на новое представление «Будем дружбой дорожить». Прощается и уходит.

Ведущий:

А в театре у Карабаса-Барабаса теперь

Куклы вместе все живут,

Представления дают.

И царят сейчас в театре

Дружба, радость и уют.

Ведущий благодарит детей, хвалит их, раздаёт угощения.




Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы

«Путешествие в страну Здоровья».

Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей устойчивого представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Содействовать систематизации знаний о здоровом образе жизни.

Создавать условия для потребности в двигательной активности.

Способствовать желанию детей заботится о своем здоровье.

Предварительная работа: Беседы с детьми о пользе занятиями спортом и физкультурой, о значении соблюдений правил гигиены, режима дня и правильном питании. Чтение и рассматривание книг о спорте и здоровье.

Место проведения : спортивный зал

Участники: дети старшей группы.

Оборудование: обручи 7 шт. , разметочные конусы, стойки, дуги для подлезания, гимнастические скамейки, мягкие модули, дорожки с изображением следов, горка, тумба, деревянные кочки для ходьбы, 3 модуля, 3 клюшки с шайбами, письмо.

Ход занятия.

Дети входят в спортивный зал.

Инструктор : Здравствуйте ребята. Очень рада всех вас видеть. Ребята сегодня утром почтальон принес письмо, давайте посмотрим от кого оно и что там написано. Инструктор читает письмо. Дорогие ребята, вам пишут жители страны здоровье. В нашей стране все жители здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней, потому что у нас всегда хорошее настроение, мы занимаемся спортом, следим за чистотой, правильно питаемся и много гуляем и никого не обижаем.

Ждем вас в гости.

Инструктор: Предлагает детям отправиться в Страну здоровья.

Полоса препятствий : Проползти по скамье на животе подтягиваясь руками, пролезть под дугу, шагать по кочкам, подняться по горке на возвышение и спрыгнуть с него на мат, прыжки из обруча в обруч, ходьба по дорожкам, прыжки через модули. (дети проходят полосу препятствий 3 раза)

Инструктор : Обращается к детям – « Вот мы и попали с вами в страну здоровья, ребята вы не устали? Тогда давайте проведем экскурсию по стране здоровья. Первый город который мы посетим – это город Гигиены.

Инструктор: Спрашивает детей о значении гигиенических процедур (ответы детей). А теперь давайте посоревнуемся, чья команда самая быстрая и чистая.

Эстафета «Чистюля»

Атрибуты: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, бумажные салфетки, поднос.

Дети строятся в две колонны по 8 человек. По команде « раз два три- беги!» бегом по очереди переносят предметы гигиены, первый ребенок бежит с подносом и кладет его на стол, и так далее. Последний ребенок бежит до стола, забирает все предметы гигиены неся их на подносе, возвращается к своей команде.

Инструктор: Ребята, вы все теперь знаете, что нужно соблюдать гигиену, содержать свое тело в чистоте. Умываться, принимать душ, чистить зубы, ведь от грязи может самый здоровый человек заболеть. Первый закон страны Здоровья – это чистое тело. В стране здоровья есть еще и другие законы.

Инструктор: Ребята, давайте дальше отправимся путешествовать по стране Здоровья, и посетим город Спорта.

Эстафета: « Хоккей »

Команда стоит в колонне по одному, у первого игрока в руках клюшка, шайба лежит на полу. По

сигналу игрок ведет шайбу клюшкой до конуса. Обводит конус и возвращается к своей команде,

передает клюшку следующему.

Эстафета: « Кто быстрее!»

Команда стоит в колонне по одному, у первого участника в руках мягкий модуль. По сигналу

первый ребенок, катит перебирая руками модуль до конуса, обводит конус, возвращается к своей команде таким же способом.

Инструктор: Ребята вы все хорошо играли, соревновались, вы двигались. Мне кажется, что вы сможете назвать еще один закон Страны Здоровья. Здоровье- это движение.

Инструктор : А сейчас мы проведем конкурс.

Конкурс: Кто быстро и правильно найдет картинки с полезными и вредными продуктами питания.

Оборудование: картинки с изображением продуктов питания, разложенные на полу.

Два участника

(игру повторять 2-3 раза).

Инструктор : Ребята, вы молодцы быстро справились с этим заданием. Вы теперь хорошо запомнили, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться есть полезные продукты и витамины. И это как вы уже догадались, еще один закон страны Здоровье.

Здоровье – это правильное питание.

Инструктор: В стране Здоровья есть еще один закон. Скажите, должен ли здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное? (ответы детей).

Вы сейчас открыли четвертый закон страны Здоровья, Здоровье – это доброе сердце.

Игра «Передай не зевай»

Оборудование: обручи – 6 штук, кубики – 15 штук,

Дети стоят в колонне друг за другом, перед первым ребенком два обруча в одном из них лежат пять кубиков. Первый ребенок берет кубик и передает его следующему над головой. Последний ребенок передает кубик снизу между ног впереди стоящему. После того как кубик оказался снова у первого ребенка он кладет его в противоположный обруч и только после этого может взять следующий кубик.

Инструктор: Ребята, давайте вспомним все законы страны Здоровья.

Здоровье – это чистое и сильное тело;

Здоровье – это правильное питание;

Здоровье – это движение;

Здоровье – это доброе сердце.

Инструктор: Теперь вы знаете законы страны Здоровья и если вы будете соблюдать иж, то сможете стать жителями Страны Здоровья!

До скорых встреч. Желаю вам здоровья!

Дети: выходят из спортивного зала.


«Дню защитника Отечества».

Кружкова Дарья Александровна.

Февраль 2018 года.
Цель:

Задачи:

Оформление спортзала:

Спортивный инвентарь:

Занятие:

Танкисты – танковые войска.
На самолётах – лётные войска.
На кораблях –моряки.
На земле –пехотинцы.
На границе –пограничники.
В артиллерии – артиллеристы,
На подводных лодках-
подводники.




И поскакали
«Скачут,скачут две лошадки
Скок-скок-скок,
Скачут без оглядки
скок-скок-скок,
Скачут,скачут в город новый,
скок-скок-скок,
Быстро цокают подковы,
Цок,цок,цок…

Мы теперь как моряки»


1.Команда:
День нашей армии сегодня,
И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа!

2.Команда: Родная Армия сильна,
В боях- необходима.
На страже родины она
Стоит несокрушимо.

1. «Разминка».

Воспитатель: Провели разминку ловко, приступаем к тренировке.
2. «Самые ловкие».

3. «Попади в цель»

4. «Самые умелые».

5. «Минное поле».

6. Игра: «Сигнальщики».
Вот флажки –четыре цвета.
Нам игра знакома эта,
Флаг я жёлтый подниму-
Всех похлопать попрошу.
Флаг зелёный подниму-
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный- все «Ура!» кричать.
(Игра проводиться 3 раза).
7. «Перенеси снаряды».



8. «Свари обед».


Воспитатель:
9. «Полоса препятствий».

10. «Бег в мешках».


Воспитатели:
Отдохнули мы на славу!
Победили вы по праву,
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады!
Вручение призов и медалей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг в старшей и подготовительной группах
посвящённый 23 февраля.

«Дню защитника Отечества».
Воспитатели: Алейникова Татьяна Викторовна.
Кружкова Дарья Александровна.

Февраль 2018 года.
Цель: Продолжать знакомить детей с защитниками отечества,
подчеркнуть их физическую подготовленность, храбрость, смелость,дружбу,меткость,скорость и быстроту реакции.
Задачи: Оптимизировать двигательную активность детей.
Создавать физиологическую,социальную,познавательную мотивацию для занятий спортом.Воспитывать умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками. Прививать у детей любовь к занятиям физической культурой и спортом.
Оформление спортзала:
Воздушные шары,разноцветные флажки.Выставка военной техники.Рисунки на тему: «Мой папа».

Спортивный инвентарь:

Два мяча, ориентиры, 8 кеглей, 2 обруча, бутылочки с песком, мячи среднего размера по количеству игроков, 2 тоннеля, 2 обруча, 6 колец, призы, медали, 4 корзинки, 2 ложки, картошка по числу игроков, флажки 4 цветов(или султанчики),мешочки с песком, шайбы,2 больших мешка.

Занятие: Дорогие наши ребята! Сегодня мы с вами отмечаем праздник «День защитника Отечества».
Мы с вами знаем в каких войсках служат наши защитники.
Танкисты – танковые войска.
На самолётах – лётные войска.
На кораблях –моряки.
На земле –пехотинцы.
На границе –пограничники.
В артиллерии – артиллеристы,
На подводных лодках-
подводники.
Все наши защитники занимаются спортом, для того,чтобы быть сильными, смелыми и ловкими.
Мы с вами начинаем тренировку!. – Шагом марш!!!
Мы шагаем,мы шагаем,дружно ноги поднимаем,
Как пехотинцы мы идём Раз…два…,раз…два…на лошадях…
И поскакали
«Скачут,скачут две лошадки
Скок-скок-скок,
Скачут без оглядки
скок-скок-скок,
Скачут,скачут в город новый,
скок-скок-скок,
Быстро цокают подковы,
Цок,цок,цок…
Увидели море,слезли с коней и пересели на корабль «Мы в морской бинокль смотрим,
Мы теперь как моряки»
Нырнули и поплыли как моряки,доплыли до берега и пересели на самолёты.Самолёты летят,моторы гудят.Командир –пилот,Самолёт ведёт.Приземлились.И отправились на спортивные эстафеты.

Приветствия капитанов друг другу:
1.Команда: День нашей армии сегодня,
И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа!
Российской армии….(Все) –Привет!
2.Команда: Родная Армия сильна,
В боях- необходима.
На страже родины она
Стоит несокрушимо.

1. «Разминка».
Каждая команда поочерёдно называет военные профессии.
Воспитатель: Провели разминку ловко, приступаем к тренировке.
2. «Самые ловкие».
С мячом в руках добежать до ориентира и возвратиться назад, передать мяч следующему игроку.
3. «Попади в цель»
Дети поочерёдно бегут змейкой вокруг кеглей, останавливаются около ориентира, берут мешочек с песком и кидают в обруч.
4. «Самые умелые».
Прокатить клюшкой шайбу до ориентира и обратно.
5. «Минное поле».
По залу расставлены кегли: по сигналу капитаны команд собирают кегли в корзинки.
6. Игра: «Сигнальщики».
Вот флажки –четыре цвета.
Нам игра знакома эта,
Флаг я жёлтый подниму-
Всех похлопать попрошу.
Флаг зелёный подниму-
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный- все «Ура!» кричать.
(Игра проводиться 3 раза).
7. «Перенеси снаряды».
Команды строятся цепочкой на расстоянии 50см. друг от друга.
На одном конце цепи стоит пустая корзина,на другой с мячами.
Участники по цепи передают снаряды на другой конец колонны.
8. «Свари обед».
Нужно взять картошку,положить её в ложку, добежать до кастрюли,
бросить туда картошку и бежать обратно.
Воспитатель: Солдаты должны быть смелыми,ловкими и выносливыми. И сейчас мы проверим наших ребят в последнем конкурсе.
9. «Полоса препятствий».
Нужно пролезть через тоннель,продеть обруч через себя, перепрыгнуть через кольца и вернуться обратно.
10. «Бег в мешках».
Ребёнок забирается ногами в мешок, прыгает в мешке до ориентира и обратно.Отдаёт мешок следующему участнику и.т.д.
11.Под торжественный марш команды проходят круг почёта и возвращаются на свои места.
Воспитатели:
Отдохнули мы на славу!
Победили вы по праву,
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады!
Вручение призов и медалей. Под музыку дети уходят в группу.

Сценарий физкультурного развлечения, посвящённого Дню защитника Отечества для детей 5-6 лет

Цель:
воспитание в детях потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
1.Закреплять представление об армии;
2. Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту; прививать любовь к Родине и уважение к армии своей страны;
3. Воспитывать чувство коллективизма, уважение к победам и неудачам других.
4. Воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к защитникам отечества;
Материал: Мешочки по количеству детей, картошка – 2шт., тонель – 2шт., корзина – 2шт., обручи, мяч.
Участники: дети старшей группы.
Место проведения: физкультурный зал.
Оформление: шары, плакаты об армии.
Предварительная работа: Беседа об армии, подготовка эмблем, названий и приветствий команд, разучивание стихов о защитниках нашей Родины, песен танцев данной тематики
Действующие лица: Кот Леопольд - инструктор по физической культуре, ведущий - воспитатели групп

Ход досуга:
Кот Леопольд приходит в группу приглашает детей на праздник посвящённый дню защитника отечества, дети прицепляют значки и строятся на праздник.

(Дети под марш входят в зал)
Ведущий: Здравствуй, здравствуй праздник
Праздник мальчиков и пап
Всех военных поздравляет наш веселый детский сад!
Внимание, внимание! Сегодня у нас соревнуются две команды. Приветствуем команду « Летчики» и команду « Моряки»!
Команды прошу вас поприветствовать друг друга.
(команды приветствуют друг друга.)
Команда «Летчики».
Летит эскадрилья,
Пилотов отряд.
В команде есть папы
И много ребят.
Соперникам нашим
Хотим пожелать,
Как мы, научиться
Высоко летать
Команда «Моряки».
Мы – морские волки,

Все нам нипочем.
Плавать мы умеем,
Дружим мы с мячом,
Прыгаем и бегаем,
Нас сильнее нет.
И команде «Летчики»
Шлем мы свой привет.
Ведущий: А сейчас разрешите представить членов жюри
(Под музыку входит кот Леопольд)
Кот Леопольд: Здравия желаю, где ваши новобранцы. Я служу в армии, я отличник боевой и политической подготовки, под моим началом новобранцы проходят армейскую подготовку
Кот Леопольд: Чтобы с гордостью нести воинское звание, каждому солдату нужно много знаний.
1. Конкурс «Разминка». Для разминки каждой команде предлагается отгадать по две загадки.
Летит птица - небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит.(самолет)
Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, отправляется в полет наш российский (вертолет)
Он гудит и чертит мелом, он рисует белым - белым на бумаге голубой, что у нас под головой. Сам рисует сам поет, что же это? (самолет)
Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут опустился (парашют)
Кот Леопольд: Есть такая пословица: «Не тот стрелок, что стреляет, а тот, кто, в цель попадает».
Сейчас посмотрим, какие вы стрелки.
2.Конкурс- эстафета: «Меткие стрелки».
Метание мешочков в обруч. Каждая из команд по очереди бросают мешочки в обруч. Подсчитывается количество попаданий.
Кот Леопольд: Солдат должен приготовить обед ведь голодному бойцу и воевать трудно, и охранять родину тяжело. Следующий конкурс покажет нам. Сумеете ли вы обеспечить свою команду картошкой.
3.Конкурс - эстафета: «Перенеси картошку!»
Участники команд должны в ложке пронести картофелину до ориентира и обратно, ни разу не уронить ее. Чья команда справиться с заданием быстрее?
Кот Леопольд: У Солдата выходной, он может читать газеты, писать письма, подготовить концерт к празднику. Сейчас узнаем, знаете ли вы стихи об армии
(дети читают стихи)
1. На рубежах своей страны
Стоят отечества сыны,
И зорко смотрят в темноту
Те кто сегодня на посту.

2. Встречают юности рассвет
Под сенью крыльев и ракет
И охраняют высоту
Те, кто сегодня на посту.

3. В сердцах мужающих сынов
Отвага дедов и отцов,
И славят Родину свою
Те, кто сегодня на посту.

Кот Леопольд:
Солдаты должны быть ловкими, быстрыми, находчивыми. Посмотрим, как они справятся с конкурсом «Переправа».
4. Конкурс: «Переправа».
Проползти через туннель и вернуться, передать эстафету впереди стоящему
Ведущий: предоставляем слово жюри. (Жюри подводит итоги).

Ведущий: сейчас немного отдохнём предлагаю вам отгадать загадки.
1.Ползет черепаха стальная рубаха
Не знает ни боли она и не страха
Враг в овраг, и она где враг.
Что это за черепаха? (Танк)
2. Летит а не птица
Жужжит, а не жук (Самолет)
3. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты (Парашют)

Кот Леопольд: А сейчас посмотрим, насколько вы дружные
5. Эстафета «Дружба».
Участники команды передают мяч над головой. Последний ребёнок встаёт на место первого.

Кот Леопольд: А пока жюри подводит итоги, мы поиграем в игру «Донесение»
Задание не простое ребята всех вас ждет
Донесение первым кто в штаб донесет.
6.Подвижная игра "Донесение"
Команды встают в два круга. Под музыку передают сверток друг другу. Дети, на которых закончилась музыка, встают лицом друг к другу. Кто первый оббежит круг и возьмёт свёрток тот и становится победителем.
(После проведения подвижной игры слово предоставляется жюри)

Леопольд : Ребята, давайте жить дружно!
Будем дружно жить! Будем Родине служить!

Ведущий: Наши участники успешно сдали экзамен, показали себя настоящими защитниками Родины. На таких воинах всегда можно положиться, они защищают нашу границу от врагов, сберегут мир.