Презентации для родителей логопедической группы. Презентация консультации учителя-логопеда на первичном родительском собрании в детском саду

Другие торжества

Родительское собрание "Как научить говорить ребенка правильно?"

Автор: Склюева Марина Владимировна, учитель-логопед МБДОУ №17 детский сад «Ручеек» г. Березовский Кемеровской обл.

Родительское собрание в старшей группе.
Тема: «Как научить ребенка говорить правильно?»
Данное собрание проводится логопедом в сентябре, при зачислении детей на логопедический пункт. На собрании логопед в общих чертах знакомит родителей с основными направлениями работы по исправлению недостатков речевого развития. На дальнейших собраниях логопед более подробно останавливается на нарушениях каждого из компонентов речи и приемах работы по развитию артикуляции, словаря, грамматического строя речи и др. компонентов речи в домашних условиях. На первом собрании важно показать целостную картину структуры речи, взаимосвязь ее компонентов, дать понять родителям, что работа по исправлению речевых нарушений – это не одномоментное явление, а достаточно длительный, кропотливый, но интересный путь совместных занятий со своим ребенком. Собрание необходимо провести на позитивном уровне, внушая родителям чувство уверенности в преодолении проблем речевого развития. Собрание проходит с опорой на презентацию, подготовленную специально для данного мероприятия. Форма проведения данного собрания заинтересует не только логопедов дошкольных учреждений, но и всех педагогов, ищущих новые формы работы с родителями.

Цель: Создание мотивации у родителей к совместными занятиям с детьми по исправлению и развитию речи.
Задачи:
Познакомить родителей с основными компонентами речи;
Познакомить с приемами работы по исправлению и развитию компонентов речи, доступных родителям в домашних условиях;
Настроить родителей на сотрудничество в работе по исправлению недостатков речевого развития.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, доска магнитная (мольберт), лепестки ромашки из белой бумаги, изображения чайника. лошади, машины. мяч, варежка из наждачной бумаги, индивидуальные зеркала, картинные планы для описания предметов.

Ход собрания:

1. – Уважаемые родители! Сегодня я приглашаю вас разобраться, что же такое речь ребенка и познакомиться с приемами работы по исправлению речевых нарушений в домашних условиях. Что же такое речь? Кто как представляет себе речь своего ребенка? Я представляю речь ребенка в виде волшебного сундучка. (Появляется слайд 1 с изображением сундучка). Давайте в него заглянем!

Слайд 1
- Важнейшим компонентом речи является словарь. А что представляет из себя словарь ребенка в 5 лет?
Посмотрите на следующий слад и попробуйте догадаться, какие утверждения о состоянии словаря пятилетнего ребенка правильны (слайд 2).

Слайд 2
Родители зачитывают утверждения на слайде и пытаются дать верный ответ. В итоге появляется слайд с верными ответами (Слайд 3).

Слайд 3

Слайд 4
Логопед предлагает сыграть в несколько игр на развитие словаря 5-летних детей. (Слайд 4). Родители встают в круг. Игра «Вот птица. Что за птица?» У ведущего мяч. Он говорит: Вот птица. Что за птица? - и передает мяч соседу, который должен назвать птицу, и так дальше по кругу. Затем ведущий говорит, например,: «Вот посуда. Что за посуда?» - и все по кругу называют предметы посуды. Далее логопед предлагает сыграть в игру «Разбери предмет». Приглашаются 2-3родителя. Логопед раздает им изображения предметов: машины, чайника, лошади. Каждый из них как можно быстрее называет части изображённых предметов. Как правило, сначала родители не очень охотно участвуют в совместных играх, но уже после первой игры атмосфера разряжается, взрослые чувствуют себя отчасти детьми, и более охотно принимают участие в заданиях. Логопед после каждой игры отмечает, что в эти игры очень легко играть дома с ребёнком. Правила остальных игр логопед кратко рассказывает по желанию родителей.
2. - Давайте вновь заглянем в сундучок. Следующий важный компонент речи: артикуляция.

Слайд 5
- Чтобы произносить звуки, ребенку нужны подвижные, четко работающие органы артикуляции (Слайд 5). Сейчас вы испытаете, что чувствует ребенок с затруднениями в работе органов артикуляции.
Логопед надевает на руку родителям варежку из наждачной бумаги. Родители пытаются подвигать пальцами, согнуть ладонь «Чашечкой», сжать и разжать пальцы.
- Примерено так ощущает свои органы артикуляции ребенок, испытывающий затруднения в подвижности органов артикуляции. Что можно сделать, чтобы язык, губы стали более подвижными, чувствительными? (Ответы родителей).
- Правильно, выполнять артикуляционную гимнастику. Сейчас мы выполним несколько артикуляционных упражнений, которые пойдут на пользу любому ребенку (Слайд 6).

Слайд 6
С помощью интерактивной игры «Веселый урожай» родители выполняют четыре артикуляционных упражнения. («Лягушка», «Лопатка», «Чашечка», «Дятел»)
- Выполнению артикуляционной гимнастики будет посвящен отдельное родительское собрание и индивидуальные консультации.
3. – Заглянем в наш волшебный сундучок. Следующий компонент речи – грамматический строй речи (Слайд 7). Грамматический строй речи – важнейшее умение в структуре речи, он позволяет дифференцировать уровень развития речи.

Слайд 7
На следующем слайде дети скажут нам, каким грамматическими
конструкциями ни уже овладели к 5 годам (Сдайд 8):

Слайд 8
- А с какими трудностями еще пока сталкиваются дети в речи? Ответ мы увидим на следующем слайде (Слайд 9):

Слайд 9
- С помощью интерактивной игры «Чего не стало» вы можете закрепить в речи ребенка употребление родительного падежа множественного числа имен прилагательных и существительных. Обратите внимание на четкое проговаривание окончаний прилагательных и существительных (Слайд 10).

Слайд 10
4. – В нашем сундучке остался последний секретик, и это – связная речь (Слайд 11). Связная речь – это венец речи ребенка, показатель развития мышления, коммуникативности, достижения норм возрастного развития.

Слайд 11
- Как же развивать родителям связную речь ребенка? Постараться сделать ее максимально связной. Для этого необходимо целенаправленно учить описывать предметы. Попросите своего ребенка описать какой-либо предмет, например, вот такой домик на рисунке. И услышите в ответ примерно такое (Слайд 12):

Слайд 12
- Я предлагаю активно использовать картинные планы описания предметов. Например, вот такие (Слайд 13):

Слайд 13
Логопед раздает 1-2 родителям картинные планы и предлагает описать какой-либо предмет, отмечая связность и полноту описания по плану даже самого простого предмета.
- И, конечно, рассказы из личного опыта детей и пересказы – это самые лучшие друзья в развитии связной речи. Один из видов рассказывания – рассказ по серии картинок. С помощью интерактивной игры попробуем восстановить последовательность истории (Слайды 14,15):


Слайды 14,15
5. В заключение собрания логопед подводит итог (Слайд 16):

Слайд 16
- Уважаемые родители! Вы убедились, что появление развитой, четкой, полной речи у ребенка с проблемами в развитии требует усилий от родителей? Вы согласны, что заниматься развитием речи ребенка необходимо? Если ваши ответы на мои вопросы положительные, то прошу прикрепить магнитами лепестки к ромашке на доске. Есть ли у вас вопросы?
Далее логопед приглашает родителей на индивидуальные консультации и следующие родительские собрания, раздает визитки, буклеты.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Что такое логопедическая группа? логопедия, ОНР

«Логопедия » – от греч. «логос» (речь, слово), « пайдео » (воспитываю, обучаю) «воспитание речи» Общее недоразвитие речи – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь

Работа с детьми в логопедической группе формирование правильного звукопроизношени я развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка) совершенствование фонематических процессов совершенствование грамматического строя речи обогащение, активизация словарного запаса речи развитие мелкой моторики рук развитие связной речи совершенствование просодической стороны речи

занятия с детьми Индивидуальные занятия фронтальные занятия

формирование лексико-грамматического строя речи фронтальные занятия формирование связной речи подготовка к обучению грамоте

формирование правильного речевого дыхания артикуляционная гимнастика автоматизация звука Индивидуальные занятия постановка звука

Коррекция звукопроизношения. Формирование грамотной выразительной речи. Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе. Усиленная подготовка к школе. Совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей? - не ругать ребенка за неправильную речь; - ненавязчиво исправлять неправильное произношение; - не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; - осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Домашнее задание - тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник; - задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами; - весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания; - задания должны быть прочитаны ребенку; - все задания выполняются до конца.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто такой логопед. И что такое логопедическая группа.

Очень часто встречала в своей практике боязнь родителей определить своего ребёнка в логопедический детский сад. Часто слышала такую фразу: «В логопедическую группу? У меня ре...

Что такое логопедическая группа?

Очень часто встречается боязнь родителей определить своего ребёнка в логопедическую группу детского сада. «В логопедическую группу? У меня ребёнок «нормальный», а в этой группе он со...


Отбор и комплектование детей с нарушениями речи в логопедические группы детского сада производится на заседаниях медико-психолого-педагогических комиссий. ПМПК по отбору детей и комплектованию групп с нарушениями речи организовано и работает при Управлении образования КГО. По окончанию заседаний ПМПК на основании заполненных протоколов составляются списки детей, зачисленных в речевые группы. На основании списка в Управлении образования выписываются путёвки и направления в указанные дошкольные учреждения. Отбор и комплектование детей с нарушениями речи




Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка. Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь. Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе. Речь является элементом социальной адаптации. Чистая речь снимает ограничения в выбранной профессии Родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению это не всегда так. У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности. Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет также, потому что он сначала проговаривает то, что собирается написать. Для чего нужны занятия с логопедом?


Система работы коррекционной службы МДОУ д/с 8 МОУ ППМСЦДиК КГО МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА МДОУ д/с 8 КОРРЕКЦИОННАЯ СЛУЖБА МДОУ д/с 8 ПМПК МДОУ д/с 8 СПЕЦИАЛИСТЫ МДОУ д/с 8: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре ВОСПИТАТЕЛИ коррекционной группы, логопункта МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА (старший воспитатель) ДЕТИ РОДИТЕЛИ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА (старший воспитатель)










Фронтальные занятия Фронтальные занятия проводится в утренние часы, их количество зависит от периода обучения. Предусматривают усвоение произношения звуков и активное использование их в различных формах самостоятельной речи. Одновременно обеспечивают дальнейшее расширение речевой практики детей в процессе ознакомление с окружающим миром. Предоставляют ребёнка благоприятные условия для ознакомления с родным языком.


Развивать психические процессы память, внимание, мышление. Обогащать уточнять и активизировать словарь по лексическим темам. Работать над усвоением грамматических средств языка. Развивать фонематические процессы: фонематический слух и фонематическое восприятие. Формировать правильное звукопроизношение. Развивать связную речь. Задачи коррекционного обучения


Взаимодействие логопеда и воспитателя Планирование работы совместно с логопедом Вечерние логопедические занятия воспитателя Присутствие воспитателя на вечерних занятиях логопеда Коррекционная работа воспитателя над речью детей в процессе занятий по изодеятельности и математики Занятия по развитию речи Контроль воспитателя за речью детей в свободное время Обогащение речевой практики детей в процессе режимных моментов Осуществление воспитателя связи логопеда с родителями Интегрированная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя


Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя Рекомендации логопеда для музыкального руководителя Оказание помощи в подготовке к праздникам Обсуждение речевого материала к тематическим праздникам и концертам Посещение логопеда занятий специалиста Консультации логопеда для специалиста Контроль специалиста за речью детей в процессе занятий


Взаимодействие логопеда и инструктора по физической культуре Взаимосвязь логопеда с инструктором по физической культуре Посещение логопедом занятий специалиста Консультации логопеда для специалиста Подбор речевого материала к физкультурным досугам и праздникам Оказание помощи в подготовке к праздникам


Одной из форм взаимосвязи логопеда и родителей являются индивидуальные тетради детей. Они заводятся на каждого ребёнка. Логопед записывает дату проведения занятия и примерное его содержание. Тетради оформляются красочно: логопед, воспитатели или родители по заданию наклеивают картинки, записывают стихи или рассказы. На выходные дни эти тетради отдаются родителям чтобы они повторяли задание дома, а в течении недели по этой тетради занимаются воспитатели. Взаимодействие с родителями- залог успеха


Конечно, детский сад – не школа,и строгой системы домашних заданий тут быть не может. Но есть целый ряд вопросов, задавая которые вы узнаете уровень представлений вашего ребёнка об окружающей жизни. Причём сами вопросы подобраны с учётом возрастных возможностей ребёнка и тех знаний, которые он должен усвоить в детском саду. Совокупность таких вопросов по какой – либо теме мы будем называть заданием. Конечно эти вопросы не для всех, а только для тех детей, у которых неравнодушны родители, т.е. родители, которые хотят: Знать что изучает ребёнок в детском саду, Помочь ему или проверить его; Наверстать пропущенное по болезни; Помочь ребёнку закрепить пройденное; Понять неусвоенное год, два назад, Подготовить ребёнка к школе. Помните: ребёнку нужна помощь, а невыполнение заданий за него! Задания могут быть для всей группы или конкретно для вашего ребёнка – чаще всего на закрепление поставленных звуков. О заданиях


Дорогие родители! Вы – первые и самые важные учителя ребёнка. Помните: Для ребенка Вы являйтесь языковым и речевым образцом. Ведь дети учатся языку, подражая, слушая, наблюдая. В качестве учителя собственного ребёнка Вам придётся выслушать его, разговаривать с ним, читать ему. Удачи, успехов в совместной работе наших любимых детей!



Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе Роль семь в преодолении дефектов речи

Направления работы с детьми в логопедической группе - формирование правильного звукопроизношения; - развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка); - совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции; - совершенствование грамматического строя речи; - обогащение, активизация словарного запаса речи; - развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму; - развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы; - совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка: Правила для родителей: - не ругать ребенка за неправильную речь; - ненавязчиво исправлять неправильное произношение; - не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; - осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Правила работы в домашних тетрадях - тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник; - задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами; - весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания; - задания должны быть прочитаны ребенку; - все задания выполняются до конца.

Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу? - коррекция звукопроизношения; - формирование грамотной, выразительной речи; - развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе; - усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике; - индивидуальный подход к ребенку; - совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация поможет раскрыть необходимые аспекты подготовки детей подготовительной логопедической группы к школе. Познакомит родителей с особенностями логопедической работы в этой группе....

Презентация к родительскому собранию в средней группе

План проведения:Вступительная частьПоздравление родителей с началом учебного годаПедагогический всеобуч «ребёнок 4-5 лет»Особенности образовательного процесса в средней группе.Ознакомление родителей с...

Презентация для родительского собрание в средней группе

Презентация для родительского собрание в средней группе https://cloud.mail.ru/public/4a680b0bfa49/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20(1).pptx...

Родительское собрание в старшей логопедической группе.Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Время проведения: I период обучения, октябрь.План проведения:1. Что такое «логопедия...

Альфия Рахмaтуллина
Презентация для родительского собрания «Логопедическая группа»

Речь для собрания

1. В сентябре этого года в нашем детском саду открывается логопедическая группа , чему мы все очень рады, так как детей, нуждающихся в логопедической группе на сегодняшний день очень много.

2. В логопедическую группу зачисляются дети с ОНР. ОНР - нарушение формирования всех сторон речи при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом. Хочу подчеркнуть, что это дети с нормальным интеллектом и полноценным слухом.

3. В чем отличие логопедической группы ?

В отличие от обычных, в которых может быть 25-30 детей, логопедические группы в детском саду небольшие – 12-15 человек.

Для логопедических групп разработан особый режим дня, отличающийся от обычного, в каждой логопедической группе есть два воспитателя и свой логопед .

- Логопед каждый день проводит с детьми групповые и индивидуальные занятия.

Воспитатели также уделяют внимание изучению букв и звуков, учат детей чтению, письму, всему, что понадобится ребенку для вступления в школу.

В связи с тем, что в логопедической группе детей немного , есть возможность максимально уделить внимание каждому. Поэтому у выпускников логопедических групп нередко шире словарный запас, лучше сформированы графические навыки, они без запинки умеют делать звукобуквенный анализ, рассказывать по картинкам, анализировать и обобщать.

4. Ещё одно немаловажное отличие – это то, что в логопедической группе ведётся всестороннее развитие детей. Детишками занимаются не только логопед и родители , но и воспитатели, психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре. Все вместе они занимаются таким образом, чтобы помочь детям с нарушениями речи преодолеть эти нарушения.

5. В работу логопеда входят не только исправление звукопроизношения, но развитие словаря, формирование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка, обучение грамоте, развитие связной речи и речевого общения. Как я уже говорила, логопед проводит в логопедической группе не только индивидуальные занятия, но и групповые . В обычных группах групповых занятий нет .

Сейчас я хочу пригласить других специалистов, которые в краткости расскажут о своей работе в логопедической группе .

6. Воспитатель : воспитатели проводят групповые , подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми по программе и по заданию логопеда , закрепляя знания, полученные на логопедических занятиях ;

ведётся систематический контроль за речью детей не только во время занятий, но и в режимные моменты

7. Психолог : Нарушение речи в той или иной степени отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Одни излишне активны, другие пассивны, что обусловлено слабостью нервной системы. Возможны агрессивность, чрезмерная расторможенность. Нередко повышена истощаемость, наблюдается дефицит внимания, память и работоспособность снижены. Поэтому в логопедической группе психолог уделяет особое внимание развитию памяти, внимания, мышления, воображения, а также становлению сознания и совершенствованию эмоционально-волевой сферы.

8. Музыкальный руководитель : С детьми из логогруппы музыкальные занятия проводятся с музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых играми и упражнениями. В занятия входят специальная гимнастика для артикуляции, дыхательная и пальчиковая гимнастика, логопедические распевки , коммуникативные игры и танцы.

9. Инструктор по физкультуре : У детей с нарушением речи нарушена координация движений, ослаблено внимание, слабый мышечный аппарат. Работа ведётся в следующих направлениях :

постановка диафрогмально – речевого дыхания;

упражнения на развитие общей и мелкой моторики;

пластико – ритмическая гимнастика;

упражнения для укрепления опорно –двигательного аппарата, для развития равновесия, формирования правильной осанки;

овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

10. Таким образом, к концу второго года обучения дети будут владеть самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе.

11. Благодарим за внимание!

Публикации по теме:

«Влияние семейного воспитания на особенности личности и поведения ребенка» (для родительского собрания) Типы семейного воспитания. "Один родитель ценнее тысячи учителей". Китайская пословица Воспитание детей – важнейшая задача современной.

Конспект интегрированного занятия для родительского собрания по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: "Прощаемся с зимой".

Конспект родительского собрания для детей старшей группы «Значение сказки для ребенка» Родительское собрание Цель: - дать родителям знания о значении сказки в развитии ребенка; - дать рекомендации родителям, какие сказки.

Конспект родительского собрания «Растить любознательных» (старшая группа) Цель собрания: раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.

Открытое занятия для родительского собрания по обучению грамоте. Тема: «Маленькие грамотеи». подготовил воспитатель1 категории Берученко.