Помочь узнать время суток конспект занятия. Мини-музей «Время

Оригинальные

| Конспекты занятий, НОД

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной логопедической группы "Здравствуй, город, я- твой житель!" Цели : Обобщать и углублять знания детей о современном городе (основные достопримечательности, названия улиц, транспорт, о профессиях; закреплять знания о гербе города; развивать внимание, память, умение самостоятельно рассуждать, делать...

«Вербное воскресенье». Конспект занятия со старшими дошкольниками Занятие со старшими дошкольниками на тему «Вербное воскресенье» «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православных праздников» Цели : продолжать учить детей отыскивать причины народных праздников и определять их смысл; воспитывать у детей интерес к...

Конспекты занятий, НОД - Конспект НОД в средней группе «Птицы наши верные друзья»

Публикация «Конспект НОД в средней группе «Птицы наши верные...» Конспект НОД в средней группе "Птицы наши верные друзья". Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Задачи: 1. Закреплять и систематизировать знания...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

«Ярмарка на Руси». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Цель: - продолжать знакомить детей с историей и традициями русского народа, с народными промыслами; - учить находить различия и сходство современной ярмарки от ярмарки на Руси; - воспитывать интерес к народной культуре; Продуктивная деятельность «Хохломская посуда для ярмарки» (...

«Узоры из соды и цветного уксуса». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в детском саду Цели:-раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с воспитанниками;-развитие воображения,творческого мышления,пространственного восприятия;-изучение цветов в игровой форме с младшими дошкольниками.Девиз работы: Улыбка ребенка-эмблема моя,Для вас,мои...


с использованием стихов собственного сочинения Цель:заинтересовать детей перспективой выращивания зеленых витаминов, дать представление об условиях, необходимых для их роста, формировать навыки посадки лука. Ход занятия Воспитатель:Ребята, вы у меня молодцы, мало болеете! А что...

Конспекты занятий, НОД - «Новый год». Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста

1. дети входят в зал и видят, как Снегурочка разбирает елку, убирает украшения. Мы здороваемся с ней и спрашиваем что она делает. Снегурочка: - (грустно) Как? Вы разве ничего не знаете? Дед Мороз сказал, что никакого праздника не будет, что он устал всех поздравлять, дарить всем...

Логоритмическое занятие в старшей группе «Знакомство с частями слова» Цель: учить выделять части слова. 1. Приветствие: Мишка здоровается с детьми, и рассказывает, что он умеет измерять все на свете! Приводит примеры, что он может измерить длину стола, высоту ребенка… с помощью веревочки педагог провоцируя, спрашивает, а слова ты измерять умеешь?...

Цель : формировать понятие времени.

Задачи:

— расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь), учить детей правильно употреблять эти термины в речи.

— упражнять в определении части суток по признакам: деятельность человека, местоположение Солнца и др. небесных тел, состояние природы.

— закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

— развивать мышление: учить видеть закономерности, развивать зрительное восприятие.

— воспитывать у детей желание быть отзывчивым.

Предварительная работа:

— Беседа с детьми «о частях суток и их последовательности» ,

— Наблюдение за изменениями в природе и обсуждение действий взрослых и детей в разное время суток.

— Дидактическая игра «Когда это бывает?»

— Подвижная игра «День и ночь»

Наглядный дидактический материал:

Демонстрационный:

— картинка-изображение Незнайки

— игрушка: старик-лесовик с часами

— игрушка Незнайка

— цветовой круг

— схема-таблица местоположения Солнца в разное время суток

— изображения природы в разное время суток

— изображения деятельности человека в разное время суток

Раздаточный:

— 2 комплекта карточек с изображением частей суток

— геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из цветного картона

Ход занятия

Дети садятся за столы, перед ними на мольберте картинка с изображением Незнайки и игрушка, старик Лесовик с часами..

Воспитатель: Ребята, сегодня нужна ваша помощь Незнайке. Он пошел в гости к Хранителю времени, старику-лесовику, и не смог правильно ответить ни на один вопрос. Гном-волшебник рассердился и заколдовал его. Поможем расколдовать Незнайку? Ответим на задания Хранителя времени?

Воспитатель: Итак, первое задание – сутки состоят из нескольких частей, и каждая из них имеет свое название. Назовите и покажите части суток.

Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: А сколько их всего?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Молодцы, вы верно справились с первым заданием. Второе задание, что в природе может подсказать нам, какая часть суток наступила? Для выполнения этого задания будем использовать схему местоположения Солнца.

Дети: — Утро, потому что Солнышко встает.

— День, так как Солнце высоко в небе.

— Вечер, Солнце садиться.

— Ночь, на небе появляются звезды и Луна.

Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились! Дети, не только Солнце и небесные тела помогают определить часть суток, но и то, чем человек занимается. Поэтому, третьим заданием гнома-волшебника будет игра – «Когда это бывает?»

Вопросы детям: Что человек делает утром? (Просыпается, умывается, делает зарядку, завтракает). Днем? (Работает, обедает, гуляет). Вечером? (Возвращается с работы, ужинает, ложиться спать). Ночью? (Спит). Ответы принимаются – ни верны. А сейчас, Хранитель времени подсказывает мне, что пришло время отдохнуть, но с пользой!

Подвижная игра «Геометрическая прыгалка»

(Две команды на скорость прыгают только по заданным геометрическим фигурам разложенным на полу в виде цепочки). Поиграли, сели за столы.

Воспитатель: Следующая игра-задание называется «Закончи предложение»:

— Завтракаем мы утром, а вечером мы ….(ужинаем).

— Ночью спим, а утром …(просыпаемся).

— Играем днем, а ночью …(спим).

— Солнце светит днем, а Луна …(ночью).

Молодцы, справились! И последнее задание Хранителя времени: две команды получают карточки с изображением частей суток и собирают на скорость круг частей суток, соблюдая строгий порядок их следования, друг за другом.

Дети в двух командах за столами собирают из разрезных картинок круг частей суток.

Воспитатель: Обе команды молодцы, со всеми заданиями вы справились! Хранитель времени готов расколдовать Незнайку! Закройте глаза!

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку с изображением Незнайки и достает куклу Незнайку.

Воспитатель: Открывайте глаза! Вот и Незнайка, он благодарит вас за помощь и хорошие знания. А на прощание хотел вам пожелать:

Утро, день, вечер, ночь

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь!

Берегите время и знания! До свидания!

Приложение:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 145 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Конспект занятия

«Часы. Как узнать время»

Воспитатель:

Надарова

Наталья Семёновна

Кемерово 2014

Цель занятия:

Познакомить с понятием время, учить назначению минутной, секундной, часовой стрелок, познакомить с разными видами часов (электронные, механические).

Ход занятия:

Рассказать сказку о часовых (Е.В. Соловьёва с.110)

Наша жизнь течёт по часам. Как договориться о встрече? Как не пропустить любимую передачу по телевизору? Теперь это сделать довольно просто: посмотреть на часы – и всё в порядке, ведь в каждом доме обязательно есть часы.

Когда ложиться и вставать

Когда игру нам затевать,

Когда садиться на урок

Когда с малиной есть пирог,

Нам всё часы покажут точно

Ты понимать учись их срочно,

Чтоб на вопрос который час,

Ответить мог ты всякий раз.

Рассматривание видов часов: башенных на улице, настенных, настольных, песочных (из верхнего сосуда песок пересыпается на нижний сосуд), наручные. Все часы имеют циферблат.

Что такое циферблат?

Круг, где циферки стоят

А по кругу, а по кругу,

Ходят стрелки друг за другом (стрелочные).

Иногда ещё и цифры высвечиваются – это цифровые циферблаты, они работают от электричества.

Цифры на циферблате обозначают часы – на циферблате их 12.

Кроме цифр на циферблате есть стрелки - большая и маленькая

За стрелкой маленькой идут

Часы не уставая,

А для минут, а для минут

Есть стрелочка большая.

Маленькая стрелка показывает часы, пока она переходит с одной цифры на другую, большая показывая минуты, успевает пробежать весь круг – так проходит час.

Когда большая останавливается на цифре 12, маленькая показывает который час.

Маленькие метки на циферблате обозначают минуты. Между двумя соседними цифрами их пять, а всего в одном часе их шестьдесят.

Если большая стрелка обежала весь круг, прошёл час, а если только половину круга, значит прошло половина часа или 30 минут.

Что такое полчаса?

Вроде половины торта!

Половину съел я сам

Половину скушал кто-то.

Если большая стрелка стоит на цифре 3 значит прошло 15 минут, но можно сказать что прошло четверть часа.

Если большая стрелка указывает на цифру 9, значит, до конца часа осталось 15 минут, говорят без пятнадцати минут или без четверти часа.

Что за четверть как обидно

Не понять такое нам,

Четверть если половину

Мы разделим пополам.

Ночь, утро, день, вечер – всё это называется словом сутки, в них 24 часа

но на циферблате есть только 12, потому за сутки маленькая стрелка проходит круг 2 раза:

первый круг – это ночь и утро

второй круг – это день и вечер

Первый круг циферблата маленькая стрелка заканчивает в полдень или в 12 часов дня, а дальше она продолжает второй круг.

После полудня отсчёт часов продолжается до 24, поэтому:

1 час дня – это 13

2 часа дня – это 14

Вопросы детям.

Конспект занятия

На тему: « Кто и как считает время»

Для детей старшей группы 5-6 лет

Подготовила воспитатель

МБДОУ «Д\С Солнышко»

Добровольцева Н.В.

Цель: Тренировать детей определять причинно-следственные связи.

Программное содержание: Познакомить детей с историей часов и их назначением. Вызвать интерес к понятию время через отдельные интересные факты и сведения: времена года, месяцы, дни недели, части суток, о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени, назначения и функции часов.

Развивать творческое воображение и логическое мышление детей.

Воспитывать способность и умение беречь время.

Речевая задача: определять названия часов по месту их расположения(солнечные, песочные, водяные, напольные, настенные, настольные, будильники, электронные, наручные)

Индивидуальная работа: вызвать интерес к занятию у малоактивных детей.

Материал: картинки с изображением часов на мониторе.

Художественное слово: стихи, физкультминутка, поговорка.

Ход занятия

Воспитатель подводит детей к настенным часам и задает вопросы:

Что это такое?

Как вы думаете зачем у нас в группе висят часы?

Кому они в нашей группе нужны?

Зачем они нужны людям?

Для чего их создали?

Вы все говорили правильно, часы измеряют время.

А что такое время? Время было всегда, оно и бежит и идет вперед. Слово время происходит русского слова «вертемя» т.е. вертеть время.

А скажите, часы были всегда или было время, когда не было часов?

Воспитатель: было время, когда не было часов.

Как же люди определяли, когда нужно вставать, когда ложиться спать?

Они ориентировались на времена года, части суток(день –ночь)

Воспитатель: Правильно, люди определяли время по солнцу. Солнышко вставало, и люди просыпались; солнышко закатывалось – ложились спать.

Подумайте и скажите, когда они дольше спали – летом или зимой? – Люди спали дольше зимой, потому, что солнце зимой встает позже, чем летом.

Воспитатель:

А знаете ли вы, что по солнцу можно определить время достаточно точно?

Когда солнце свети, от деревьев отходит тень. Тень длиннее, когда солнце только встает или, когда оно скоро зайдет за горизонт. Значит, тень от солнца длиннее, утром и вечером, а днем короче. Вот проснулся человек и увидел тень от солнца.

Как он определял время суток?- Утром тень в одной стороне, вечером в другой.

Воспитатель: Когда человек заметил это свойство тени, то он придумал солнечные часы (Показ картинки).

Как вы думаете, хорошо было человеку с такими часами?

А что плохого в этих часах?

Почему мы не пользуемся ими сейчас? – Эти часы работали только тогда, когда было солнце. Ночью и в пасмурную погоду, они не работали.

Как вы думаете, какие часы тогда придумал человек?

Воспитатель:

С тех пор прошло немало лет,

И люди поняли ответ,

Что лишь песок, он есть один

И бог, и царь, и господин.

Человек изобрел песочные часы (показ песочных часов).

Что в них было хорошо, а что плохо?

Конечно, эти часы надо было все время переворачивать. Час, которые я вам показала, рассчитаны на 1минута. Нужно через каждые 1 минута их переворачивать. Поэтому их нельзя брать с собой, когда уходишь из дома.

Представьте себе, что будет, если вы возьмете такие часы в школу?

А как вы думаете, 1 минута – это много или мало? Что можно сделать за 1 минута?

Сейчас мы проверим, много ли это – 1 минута.

Дидактическая игра « Нарисуй за 1минуту палочки»

Воспитатель –как- же получилось у каждого разное количество палочек?

У каждого свой темп.

Физминутка:

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так,

Смотри скорей, который час?

Тик-так, тик-так, тик-так,

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже сможем так:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Ну, как? Долго ли мы играли?

Игра «Молчанка»

А хотите, проведем еще один опыт?

Вы сами согласились. Я предлагаю вам помолчать ровно 1 минуты.

Играем? – Да!

Дети молчат ровно 1 минуты, пока сыплется песок.

А теперь 1 минуты – это много или мало? – много.

Как вы думаете, почему, когда мы играли в подвижную игру, время проходит быстро, а когда мы просто сидели и молчали, время тянулось долго?

Воспитатель: Правильно, время долго тянется, когда делать нечего, а когда есть интересные дела, время проходит быстро. Поэтому, есть такая пословица «Скучен день до вечера, когда делать нечего».

Продолжаем говорить о часах. Вместо песка в часы наливали масло (показать масляные часы) , но такие часы время показывали не точно.

Пользовались вместо часов свечкой, на которую были нанесены деления. Свечка сгорала, уменьшалась в размере и по делениям – можно было определить, сколько сейчас время.

Как вы думаете, что плохого было в этих часах?

Вы сказали правильно. Все эти часы – солнечные, песочные, масляные – были не очень удобными, и человек придумал простой механизм. Смастерили большой механизм и повесили его на высокую башню. Каждый час, эти часы били и люди знали, который час. Но все-таки, эти часы, тоже были неудобны. Почему?

Их было видно не из всех домов. Надо было выходить на улицу и смотреть, который час. И люди придумали другие часы, какие? – которые, можно было повесить в каждом доме.

Появились разные часы.

Как называются часы, которые висят на стене? – настенные часы.

Которые стоят на полу? – напольные.

Которые стоят на столе? – настольные.

Которые человек носит на руке? – наручные.

Но и у них есть недостатки. Их надо часто заводить и пружинка, которая есть в них, ломается. Если забудешь завести эти часы, они останавливаются. Поэтому человек придумал электронные часы, они работают на батарейках. Это – чудо часы. Их можно поставить на то время, которое нужно и они подадут вам сигнал.

Говорят: часы спешат,

Говорят: часы идут,

То немножко отстают,

Мы смотрели вместе,

А часы стоят на месте

Задачи занятия:1. Учить технике атакующего удара топ – спин справа и слева.2. Сообщить основы знаний о нарушении правил игры при розыгрыше очка.
Тип урока: Учебно – тренировочныйМесто проведения: малый спортивный зал.Инвентарь: теннисные ракетки, мячики, наглядные пособия.Время: 70 минут.
План занятия.1. Подготовительная часть – 15 мин. в том числе – приветствие, сообщение задач урока, комплекс ОРУ и специальные упражнения.2. Основная часть – 50 мин. в том числе: а) атакующий удар топ-спин справа – 20 мин.; б) атакующий удар топ-спин слева – 20 мин.; в) сообщение знаний о нарушении правил игры при розыгрыше очка. – 10 м.3. Заключительная часть – 5 мин. в том числе упражнения на осанку, дыхания расслабление. Подведение итогов урока, организация уборки мест занятий.
Подготовительная часть 1. перестроение для выполнения ОРУ.2. Учебный комплекс ОРУ.Упражнение 1.Назначение: на ощущение правильной осанки, усиление дыхания и разгибание позвоночника.И.П. – стойка руки на пояс.1 – Руки в стороны.2 – Подняться на носках руки вверх.3 – Опуститься на полный след, руки в стороны.4 – И.П.ОМУ:1. В И.П. обратить внимание на осанку.2. Поднимаясь на носках,. Руки прямые.3. Дозировка – 6-8 раз.Упражнение 2.Назначение: на мышцы ног.И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.1 – наклон вперед.2 – И.П.3 – присед – руки вперед.4 – И.П.ОМУ:1. При наклоне вперед обратить внимание на колени, руками коснуться пола.2. Руки прямые, ладонями вниз.3. Дозировка 6 – 8 раз.Упражнение 3.Назначение: на мышцы ног и спины.И.П. – Стойка ноги врозь, руки на пояс.1 – наклон вперед.2 – И.П.3 – наклон назад, руками коснуться пяток.4 – И.П.ОМУ: 1. В И.П. – локти точно в стороны, спина прямая.2. При наклоне назад ноги в коленях не сгибать.3. Дозировка 6 – 8 раз.Упражнение 4.Назначение: На мышцы рук и спины.И.П. – упор присев.1 – упор лежа2 – согнуть руки.3 – упор лежа.4 – И.П.ОМУ: 1. Выполнять в среднем темпе.2. Дозировка 8 раз.Упражнение 5.Назначение: На мышцы пресса.И.П. – упор сидя сзади.1 – упор лежа сзади.2 - И.П.3 – упор сидя сзади углом.4 – И.П.ОМУ: 1. Руки в упоре не сгибать.2. Ноги прямые.3. Дозировка 6 раз.Упражнение 6.Назначение: на ССС.И.П. – стойка руки на пояс.1 – Подскок, левая вперед в сторону на носок.2 – приставив левую И.П.3 – поскок, правая вперед в сторону на носок.4 – приставляя левую – И.П.ОМУ:1. Ноги прямые, носок оттянут.2. Постепенно увеличивать темп.Специальные упражнения для нападающего стиля.1. Накат справа из двух точек стола: правого угла и середины.2. Накат слева из двух точек стола: левого угла и середины.ОМУ:1. Упражнения выполнять не более 20 – 30 сек. или 10-15 раз 3 серии.2. Во время выполнения упражнений следить за правильностью движений.3. Вначале выполнять упражнения медленно, в последующих сериях можно увеличить.
Основная часть1. Техника выполнения топ-спин справа. Техника выполнения топ-спин справа аналогична выполнению наката справа. Однако его отличает большой замах, рука при этом больше выпрямляется, чем при накате. Движение руки в таком топ - спин, в отличие от наката, почти полностью направлено вверх. Для того что бы мяч сильнее вращался, удар по нему надо выполнять не в «лоб», а по касательной, при этом чем «тоньше» сцепление мяча с ракеткой, тем более сильное верхнее вращение получит мяч. Ракетка с максимальным ускорением как бы скользит по мячу, не столько бьет, сколько крутит его. А для того что бы мяч летел не только вверх, но и вперед, активно работают туловищем. Вес тела переносится с правой ноги на левую. Чтобы сильнее закрутить мяч, более активно работать кистью и плечом.ОМУ:1. Выполняя замах из стойки для ударов справа, больше разворачивать плечи и отводить выпрямленную руку назад.2. Наибольшей скорости рука должна достигнуть в момент взаимодействия ракетки с мячом. При этом наиболее активны кисть и предплечье.3. После выполнения топ – спина как можно быстрее занять новую исходную позицию, подготовиться к новому удару.2. Техника выполнения топ – спин слева. Топ – спин слева становиться все более и более грозным оружием теннисистов, использующих горизонтальную хватку. Топ – спин слева выполняют почти так же, как и накат слева. Однако есть в нем некоторые отличительные особенности. Движение здесь более широкое и энергичное, идет как бы вокруг локтя. Обкатывая мяч активно работает кисть, как и туловище: вес тела переносят с левой ноги на правую.ОМУ:1. Для создания большего замаха при выполнении топ – спина слева выпрямить руку и опустить ракетку вниз и чуть к левому боку, а плечи развернуть влево.2. Для придания мячу сильного вращения и высокой скорости – локоть оставить «на месте».
3. Нарушение правил игры при розыгрыше очков.1. Мяч упал, не коснувшись стола на стороне противника (за).2. Игрок отбил мяч после того, как тот дважды коснулся стола (поздно).3. Игрок во время удара прикоснулся к мячу ракеткой больше одного раза (двойной удар).4. Игрок поймал мяч на ракетку, а затем бросил его (бросок).5. Игрок ударил мяч ракеткой, выпущенной из рук до удара (неверно).6. Игрок во время розыгрыша очка задел чем – либо сетку или стойку (сетка).7. Мяч коснулся боковой стороны стола (ниже).8. Игрок дотронулся до стола свободной рукой (рука).9. Игрок сдвинул каким – либо образом стол или игровую поверхность (сдвиг).10. Мяч, не коснувшись стола, задел ракетку или кисть руки, держащей ракетку (с лета).11. Игрок, наклоняясь над столом, задел чем – либо мяч, кроме ракетки или держащей ее кисти руки (задет).
Заключительная частьПодведение итогов урока. Несколько упражнений на внимание.Игра «Небо, земля, вода»