Поделки из древесной стружки «Стружка в создании композиций. Карандашная стружка

Хэллоуин

Когда карандаши подтачиваются с помощью специальных точилок (а ножом сейчас редко кто это делает, не так ли?), от этих процедур остаются чудесные волнистые стружки-спиральки. Они могут пригодиться для создания потрясающих картин-аппликаций.

Большое количество примеров подобного творчества Вы можете найти на страницах данного тематического раздела. Невероятно, но и в этом необычном творчестве нет никаких ограничений, кроме фантазии автора. Тематика картин из стружки чрезвычайно разнообразна. Заходите и Вы за вдохновением в этот раздел!

Чудеса из карандашной стружки – для Вас.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 57 .
Все разделы | Карандашная стружка. Поделки из стружки цветных карандашей

Мастер-класс для педагогов и родителей «Рисование цветными опилками» Мастер-класс для педагогов и родителей «Рисование цветными опилками » . (для участия в конкурсе Учитель года 2019 г) Цель : Заинтересовать педагогов одной из техник нетрадиционного рисования : расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как...

Аппликация из карандашных стружек и опилок с элементами рисования «Щенок на полянке» Творчество с использованием нетрадиционных материалов развивает абстрактное и пространственное мышление, фантазию, художественные способности и мелкую моторику рук, а так же воспитывает...

Карандашная стружка. Поделки из стружки цветных карандашей - Елочка из стружек от цветных карандашей

Публикация «Елочка из стружек от цветных...» Случалось ли вам точить цветные карандаши? Скорее всего, вы занимаетесь этим регулярно. А когда точилка наполнится, вытряхиваете ее содержимое в мусорное ведро? И совершенно напрасно! При помощи этих «отходов» можно создать настоящие произведения искусства! Источник:...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Презентация «Нетрадиционная техника аппликации цветными опилками» Свою презентацию мне хотелось бы начать словами В. А. Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее...

Аппликация из стружки от цветных карандашей в старшей группе «Цветок» Случалось ли вам точить цветные карандаши? Скорее всего, вы занимаетесь этим регулярно. А когда точилка наполнится, вытряхиваете ее содержимое в мусорное ведро? И совершенно напрасно! При помощи этих «отходов» можно создать настоящие произведения искусства. Для создания шедевра...

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что воспитатель помимо своей основной работы с детьми находится в постоянном творческом поиске. Постоянно придумывает, воплощает в жизнь разнообразные идеи, а потом учит этому и своих воспитанников. Не так давно я...

Карандашная стружка. Поделки из стружки цветных карандашей - Мастер-класс «Волшебные опилки»

Мастер-класс «Волшебные опилки» Я открыла мастерскую. Полюбуйтесь – вот какую! Приглашаю всех учиться Вместе веселей трудиться! Приглашаю желающих окунуться в новизну, увлекательность, получить удовольствие от процесса и достичь интересного результата. О технике альтернативной...

Культурная образовательная практика «Карандашная стружка» Муниципальное бюджетное дошкольное-образовательное учреждение детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский район автор: Супилина Н.А, воспитатель 2018г Направленность программы – техническая направленность, познавательно- творческая....

Найти и проявить свои таланты никогда не поздно. Реальным тому подтверждением служит история 55-летнего учителя труда обычной провинциальной школы – Сергея Бобкова. Его жизненный и творческий путь проходит в селе Кожаны Красноярского края, Россия. Прославился он не только в родном поселке и на территории страны, но и за ее пределами как талантливый скульптор, создающий потрясающие трехмерные художественные изделия из древесной стружки. Вот уже несколько лет нашедший свое призвание художник радует людей невероятно реалистичными творениями в виде различных животных и птиц, перья и шерсть которых заменяют обработанные особым способом тончайшие древесные пластины.

Первые изыскания в области нового направления в искусстве, уникальную технологию которого, между прочим, Сергею удалось запатентовать, начались девять лет назад, когда скульптору было 48 лет. Однажды он обратил внимание на уникальные свойства древесной стружки, которые могли бы помочь ему в создании чего-то особенного, выходящего за рамки существующих представлений о творчестве. Так мастером были отмечены фактурность, пластичность и многообразность оттенков древесного материала. К тому же, он натуральный, доступный по стоимости, при этом не теряющий со временем своих первоначальных эстетических свойств. Не откладывая идею в долгий ящик, Сергей принялся за работу, и в результате был создан первый шедевр — птица из древесной стружки в натуральную величину, запечатленная в типичной динамичной позе.

До этого художник успел перепробовать большое количество ремесел – плетение из лозы, изготовление изделий из керамики, художественная резьба по дереву и даже производство мебели, но поистине близким ему стало создание неординарных скульптур из дерева. От экспонатов веет поразительной естественностью и легкостью: шерсть реалистично пушистая, кажется, сейчас наклонится под легким дуновением ветра, а перья, воздушные и легкие, вмиг могут ожить и взмыть в небо. За почти десять лет своей работы мастер изготовил целую коллекцию животных и птиц, подобных которым нет во всем мире.

По словам Сергея, делать то, что удается большинству – ему неинтересно, а вот найти свой путь и создать нечто необычное – совсем другое дело, это отлично вдохновляет.

Задолго до того, как приступить непосредственно к созданию новой скульптуры, на протяжении нескольких месяцев мастер досконально изучает интересующий его субъект. Он штудирует учебники с описаниями и фотографиями выбранного зверя или птицы, а также следит за их повадками и особенностями в естественной среде обитания до тех пор, пока не станет настоящим знатоком в данной теме.

Начинается история изготовления стружечной скульптуры с создания пластилинового прототипа, представляющего собой практически полную трехмерную модель, служащую своеобразным “манекеном” для снятия мерок, которые позже переносятся на дерево.

Основа будущего изделия вырезается по созданному эскизу из брусков дерева, которые затем покрываются шерстью или перьями. Технология производства и обработки древесной стружки представляют собой достаточно сложные процессы. Так как обычная стружка — материал очень хрупкий, Сергею приходится добиваться эластичности и прочности посредством вымачивания дерева в воде. Затем из мокрых брусков режутся тончайшие пластины, которые некоторое время просыхают между страницами школьных учебников.


И вот наконец материал готов, и вскоре искусный резчик превратит тонкие пластинки в мех, пух или перья. Каждый элемент равняется приблизительно 5-8 см. Для пущей реалистичности Сергей обрабатывает их резцами и ножницами, дабы внешняя схожесть была максимальной. Деревянные перья и мех с ювелирной точностью приклеиваются руками мастера к “телу” будущей скульптуры. Клюв и когти также делаются из стружки, склеенной из нескольких десятков слоев.

По словам Сергея Бобкова, для данного вида искусства подойдет стружка различных видов древесины, однако он предпочитает работать исключительно с сибирским кедром.

Изготовление необычных скульптур заставляет ремесленника проводить в своей мастерской по 14-18 часов в день, трудясь не покладая рук. Сложная, филигранная, требующая многих навыков, сил и вдохновения работа приносит Сергею только удовлетворение и радость. На создание одного стружечного шедевра в виде крупного животного или птицы у художника уходит примерно 4-6 месяцев. Скульптор утверждает, что особенно сложно работать над фигурками пушных зверей. К примеру, пару куниц, для меха которой мастеру понадобилось 150 тончайших стружек, он создавал долгих 8 месяцев. Шерсть соболя состоит из 30 тысяч ворсинок, а для оперения орла понадобилось до 7 тысяч пластинок древесной стружки. Одну из последних крупных работ — двух глухарей — художник делал в тандеме со своим 21-летним сыном Артемом.


Стружечные изделия из-за их поразительного внешнего сходства со своими «моделями» часто сравнивают с чучелами животных. Однако данное утверждение художнику совсем не по душе, ведь его произведения представляют собой полную противоположность чучел мертвых животных — они символизируют жизнь и несут в мир исключительно красоту и добро.

Коллекция скульптур Сергея Бобкова выставлена в поселковой школе, куда кроме местных жителей часто приходят туристы и отдыхающие из ближайшего курорта «Красноярское Загорье».


Наиболее масштабные детища мастер пока не осмеливается продавать, что абсолютно неудивительно, ведь очень сложно попрощаться с творением, на которое было потрачено более шести месяцев работы. Для приобретения предлагаются небольшие скульптуры вроде деревянных цветов и симпатичных сов. К примеру, сейчас на сайте скульптора на продажу выставлена композиция из трех сов, стоимость которой составляет 150 тысяч рублей. Для сравнения стоит отметить, что за одну из наиболее прекрасных работ скульптора — статую орла — предлагали 3 млн. рублей, однако Сергей отказался от данного предложения.

У талантливого Сергея Бобкова грандиозные планы на будущее — он мечтает о большом художественном центре, который будет включать в себя выставочный зал, мастерскую и гостиницу для тех, кто желает обучиться премудростям данного вида искусства или просто полюбоваться уже созданными шедеврами.

Цветы из древесной стружки


Технология изготовления декоративных цветов из древесной стружки проста и доступна. Обилие материала, привлекательность его фактуры, не сложный технологический процесс и возможность скорого получения конечного результата пробуждают большой интерес к этому виду творчества.


урок по изготовлению цветов.

1. Оборудование, материалы.

В качестве исходного материала для декоративных работ годится стружка любых пород деревьев. При этом она будет отличаться оттенком цвета и текстурой. Например, береза имеет светлую, почти белую древесину, несколько темнее кедр, а древесина сосны отличается характерным чередованием беловатых и желтых полос.

Снимается стружка с доски хорошо заточенным рубанком. Если снимать стружку с торца доски, то можно получить ленту с ровными краями, необходимой вам ширины, которую можно будет в дальнейшем использовать без обработки в качестве декоративного элемента композиции. Заготовленную стружку удобно хранить в картонных коробках, предварительно рассортировав ее по цвету, ширине полосы.

Формировать детали цветов из стружки следует острыми ножницами с тонкими лезвиями.

Для склеивания деталей цветка и крепления цветов к фону используется клей ПВА.


2. Технология изготовления цветов из стружки.

Изготавливаемые цветы по форме, размеру и количеству лепестков условно разделим на группы: "лилии”, "астры”, "ромашки”, "васильки” и цветы в стиле "фэнтези”.

Последовательность изготовления цветов:

А) изготовление сердцевины цветка. Для нераскрывшегося бутона и сердцевины цветка выбирайте туго скрученные полосы – спирали стружки. Если они не достаточно велики, последовательно накручивайте их, пока не получите нужного вам размера, чтобы они не раскручивались, нанесите на конец полосы клей и прижмите его, зафиксировав круглой резинкой. Можно формировать крупную сердцевину из нескольких разных по ширине и высоте, объединив их в один круг (рис. 1).

б) изготовление лепестков цветка. Для изготовления лепестков цветка выбирайте слабо закрученную стружку. Если стружка сильно перекручена, ломкая, перед работой ее следует опустить на 3 – 5 мин. в воду комнатной температуры.

Необходимо запомнить!

Всегда располагайте лепесток вдоль полосы стружки (вдоль волокна древесины) (рис. 2а).
Срезать нужно от середины лепестка к краю во избежания заламывания стружки (рис. 2б).
Нижний край лепестка должен быть заостренным, это облегчит вам сборку цветка (рис. 2в).


Формировать лепестки цветка следует в соответствии с типом цветка, который вы хотите получить (рис. 3-7).










в) сборка цветка. Когда все детали будут готовы, сформируйте цветок, вставьте лепестки в сердцевину и убедитесь, что количество лепестков достаточно. Вынимая лепестки по одному, смазывайте нижний край лепестков клеем и возвращайте их на место. Собрав цветок, еще раз расправьте (равномерно распределите) все лепестки и аккуратно уберите цветок на просушку.

Еще вариант.

МАСТЕР-Класс

Мастер-класс: Цветы из древесной стружки Дерево, Стружки карандашные



Технология изготовления декоративных цветов из древесной стружки проста и доступна. Обилие материала, привлекательность его фактуры, не сложный технологический процесс и возможность скорого получения конечного результата пробуждают большой интерес к этому виду творчества.



Для работы я использую ветки деревьев разных пород, Каждая порода дерева имеет свой цветовой тон, свою фактуру и по разному влияет на формообразование стружки. Чем больше ассортимент дерева, тем больше композиционных возможностей.


Подогнать ветку под диаметр точилки легко при помощи ножа. Счищенная кора и древесина могут позже пригодиться в работе. Не нужно стараться сделать заготовку идеально круглой. Чем больше будет неровностей на поверхности стержня, тем богаче будут края лепестков. Посеченная поверхность заготовки образует ворсистый край на стружке. Круглая заготовка-поставщик лепестков с ровными краями.


Равномерно распределяя усилия при подаче заготовки в точилку, образуется стружечная гирлянда. Иногда, помогая пальцами руки, стружку на выходе из точилки укладываю как скульптор в бутон.


В результате получились вот такие заготовки для цветов.


Иногда на выходе образуются готовые бутоны или их большие составляющие. Это продиктовано характером материала и равномерностью усилий при подаче заготовки в точилку.


Не всегда образуется стружечная гирлянда. Иногда это одиночные фрагменты. Из эти элементов можно сформировать цветок согласно своему замыслу.


Из полученных заготовок формируются бутоны. Как правило, это диктуется самой заготовкой, но при желании, можно создавать свои конкретные образы. Делается это разными способами. На приведенных примерах самые распространенные-формирование цветка пальцем на выходе стружки из точилки; путем склеивания бутона из отдельных элементов; на пару или в горячей воде. Последний пример на фото показывает во что превратилась заготовка карандашной стружки на мгновение опустившись в горячую воду.


При помощи пластилина я закрепляю бутоны на досточке. Для удержания формы, отдельные элементы можно прикрепить булавкой. Затем, в центр цветка вливается воск. Для этого можно использовать инструменты для батика или заливать прямо из банки, что нужно делать аккуратно и осторожно. Воск скрепит цветок и образует его сердцевину. Приятную фактуру приобретет цветок если его опустить целиком в расплавленный воск, при этом значительно укрепится вся конструкция цветка.


Стебель я делаю из проволоки. Что бы избежать операций по дальнейшему декорированию стебля, можно сразу использовать тонкий цветной провод. Проволочный стержень слегка загибается с одного края и вставляется другим, острым концом в восковую середину, протаскивая его, нужно углубить загнутый край в восковую массу.


Настоящий гобелен - это стенной безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей. Наш гобелен изготавляется из опилок, потому чаще его называют "псевдо-гобелен".

Итак рассмотрим что же нам нужно для начала работы.

1 - Опилки (не мелкие как порошок, но и не большие)
2 - клей ПВА
3 - досточка/ДСП/ДВП произвольного формата и размера (картон нежелательно, т.к. он может размокнуть); можно даже пластиковую планшетку.
4 - гуашь
5 - карандаш и листок бумаги (для эскиза)
6 - емкость для смешивания (можно одну, а можно по одной на каждый новый цвет)
7 - вода
8 - и самое главное - столовый прибор ВИЛКА

Для начала сделаем набросок-эскиз нашей композиции. Сильно сложную композицию лучше не делать; так же не стоит делать композицию из очень тонких или мелких объектов.
Сделав эскиз, определяемся с цветами. Для декоративной композиции будем использовать не более 3-4 цветов. На эскизе для себя отмечаем что каким цветом будет у нас. После этого примерно расчерчиваем нашу композицию на досочке.

Теперь берем емкость для смешивания цветов. Она должна быть довольно объемной (конечно всё зависит от размеров вашего полотна). Наливаем немного воды.

Добавляем в воду краску и растворяем её. Удобно использовать краску в тюбиках или порошковые пигменты - они легко растворяются и не создают крошку.

Разведя краску в воде, добавляем примерно 2-3 жмени (не очень полные) опилок.

И после этого начинаем смешивать опилки с красочной водой.

Затем когда опилки почти все уже намокли и окрасились - к ним добавляется клей ПВА. Его нужно довольно много, примерно 2 чайные ложки. А если опилок много - то и столовая ложка клея не повредит.

Смешивать нужно очень тщательно, чтобы каждая опилочка была прокрашена (естественно попадаются одиночные опилки, на которые краска не берется практически совсем - их мы в счет не берем).

Теперь получив такую красочную, кашеобразную опилочную смесь, можно начать выкладывать её на досочку вилкой. Для этого мы немного (примерно на пол вилки) набираем нашей каши и аккуратно ложим на досочку.

Затем разравниваем опилочную кашу по форме нашего рисунка который мы выкладываем этим цветом. Разравнивать нужно той же вилкой, плошмя, аккуратно надавливая и растягивая в нужном направлении.

Толщина накладываемого рисунка, после разравнивания, должна быть в пределах 3-5 мм. Если получлось тоньше - нужно просто добавить немного каши сверху и разравнивать дальше.

Закругленные части рисунка, выкладываемые на открытых местах (не занятых уже выложенным цветом), можно аккуратно закруглять при помощи вилки таким образом:

Вот мы выложили весь синий рисунок нашего псевдо-гобелена.

Если будет в каше многовато воды, то высыхать ей придется долго. Но можно ускорить подсыхание феном, для того чтоб быстрее начать выкладывать следущий цвет. До полного высыхания выложенного цвета придется всё же ждать примерно ночь, иногда дольше.
Теперь разводим следущий цвет, в моём случае это зеленый, таким же образом как разводили синий. И начинаем выкладывать зеленый по нашему эскизу. Получилось так, что зеленый попадает тонкой переборочкой к краю полотна. В таком месте одной вилкой не обойдемся, потому помогаем рукой.

Еще в одном месте на полотне зеленый создает тонкий проходик между синими частями. Тут рукой не совсем поможешь - можно лишь рукой аккуратно сдвигать опилки на полотно, а затем аккуратно, стараясь не задеть синий цвет, разравнивать вилкой, сперва плошмя, а если нужно - то кончиком вилки.

Теперь закончили выкладывать зеленый. Так же даем ему подсохнуть, чтоб с него не вытекала краска при надавливании. Для этого прибегаем к использованию фена.

Теперь замешаем следущий цвет - красный. Этот цвет будет соприкасаться и с синим, и с зеленым. Потому нужно чтоб оба цвета подсохли достаточно хорошо.

Начинаем аккуратно выкладывать красный рисунок. Здесь уже будем прибегать к разравниванию каши кончиком вилки. А когда каша уже будет более ровная - прижмем вилкой плошмя.

Дальше таким же образом выкладываем весь красный рисунок и наше псевдо-гобелен уже становится более красивым и уже ближе подходит к своему финишу.

Переходим к последней стадии изготовления гобелена. Смешиваем желтый цвет с опилками и аккуратно, еще аккуратнее чем предыдущий, выкладываем и разравниваем. Теперь у нас получается готовый гобелен.

Полученное изделие оставляем в каком-нибудь теплом месте - под горячей батареей, возле духовки, в теплой комнате, и даем ему высохнуть. Высыхать средне-влажное изделие будет около 8-12 часов. После высыхания гобелен примет окончательную форму, краски станут ярче и сочнее. Он станет твердым и фактурным. Бывает так, что некоторые отдельные опилочки отваливаются от сухого гобелена - их можно зафиксировать лаком для волос сильной фиксации.

После полного высыхания и окончательных обработок наш псевдо-гобелен готов! Теперь его можно даже оформить в рамочку.

Спасибо за внимание и удачи Вам в освоении техники псевдо-гобелена!

Счастливые обладатели загородных участков могут украсить сад различными зелеными насаждениями: многолетними кустарниками, деревьями. Можно даже заказать искусственный каркас дерева из полимербетона, которое будет выполнять функцию высокого ствола для вьющихся многолетников. Но что делать обладателям городских квартир, не имеющих придомового участка?

Японский клен в миниатюре

Выход есть всегда: создайте маленькое дерево сами! Если пофантазировать, то можно смастерить дерево из любых подручных материалов (фрукты, пряжа, кофейные зерна, бумага, конфеты, бисер и многое другое).
Вдохновившись фотографией японского клена, появляется желание воссоздать его декоративную миниатюру. Этот мастер-класс для тех, кто любит поделки из стружки, кому поднадоели банальные поделки из бисера и бумаги. Мы предлагаем оригинальный вариант, как создать миниатюрное дерево из стружки своими руками.

Декоративный клен – поделка из древесной стружки

Изготовление любого декоративного деревца начинается с подготовки материалов и создания каркаса, для него нам потребуются:
- плоскогубцы;
- гипс;
- кусачки;
- клей ПВА;
- стеки;
- проволока;
- бумажный скотч;

1. С помощью кусачек отрезаем кусочек проволоки необходимой длины. Это будет веточка нашего дерева.

2. Придаем веточке нужную форму плоскогубцами. Чтобы закрепить ветку к стволу, нужно один конец загнуть перпендикулярно.

3. Чтобы придать ветке естественный вид, увеличиваем её толщину, плотно обмотав бумажным скотчем.

4. Делаем определенное количество таких веточек и соединяем их с помощью скотча друг с другом. Каркас будущего клена готов!

5. Заливаем нашу подставку под дерево (в данном случае мы взяли основание шкатулки) гипсом, ждем, пока он немного загустеет. Затем устанавливаем в форму ствол дерева.

6. Чтобы создать естественную текстуру коры, воспользуемся гипсом. Покрываем скотч клеем ПВА, ждём полного высыхания. Затем первый слой гипса наносим кисточкой, а следующий - стеками для придания текстуры. После высыхания гипса покрываем ствол дерева краской.

Вот что у нас получилось:

Теперь начинаем делать крону дерева. Нам понадобится точилка и ветки деревьев. Веточки лучше брать свежие, немного влажные, различного диаметра до 8 мм.

1. С помощью резака подгоните диаметр веточки под точилку. Не старайтесь делать заготовку круглой, сохраните неровности.

2. Равномерно и аккуратно делаем стружечную гирлянду.

3. После нескольких часов кропотливой работы должно получиться вот это:

4. Такая стружка смотрится эффектно даже без окрашивания, но для воплощения идеи создания японского клена мы покрасим стружку с помощью обычной краски для пасхальных яиц. Технология изготовления краски такая же, но стружку подержать нужно подольше.

6. Делаем каркас кроны из проволоки и плотно приматываем его к стволу тонкой проволочкой.

Теперь нужно набраться терпением и аккуратно наклеить нашу стружку на проволочный каркас с помощью клея.

Наше дерево из стружки готово!

Дорогие, читатели, а какие вы поделки из стружки можете предложить любителям такого ремесла для всеобщего обозрения?

Вы познакомитесь с изготовлением симпатичного столика из натурального массивного куска дерева.

А вот у вас может получиться из обычной ветки ивового дерева.

Полезные и по искусственному состариванию дерева.

Настоящие умельцы, наверняка, смогут украсить нашу миниатюру светодиодной подсветкой, как на этом видео: